Замена подвески дэу матиз

Обновлено: 05.05.2024

Замена передней подвески

И так загружаем это всё в машину, ну и так же инструмент:

Договорился заранее с дятькой, в его гараж, т.к. у меня гаража нету((((
Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо (я начал справа).

И так вот фото передней стойки:

Первым делом убираем бочонки ГУРа и ОЖ:
Потом откручиваем 2 гайки сверху (отметил красным цветом), а так же можно немного раскрутить гайку стойки (белым цветом).

Потом со старых стойках снимаем трубочку тормозов ну и справа ещё провода датчика скорости. Берём 2 ключа на 17 (я использовал ключ на 17, а откручивал трещоткой на 17). Потом потихоньку отводим поворотный кулак от стойки, и вытаскиваем стойку (делайте всё по ситуации, всё крайне делается легко).

Ложим на пол стойку, стяжками стягиваем пружины, откручиваем сверху гайку на 14 (вроде), при этом возможно будет крутится большая гайка возле неё, я просто её держал рукой (если не хватит сил, то либо в тиски, а лучше зажимаем большим газовым ключом).

Всё разбираем, раскладываем всё по порядку:

Обезопасил себя при раскручивании пружины:

Т.к. я ставлю новые пружины, пришлось по два раза стягивать((((

Ну а дальше и так всё понятно, соблюдаем обратную последовательность.

Так же делаем с левой стороны.

И так потом приступил к замене втулок переднего стабилизатора (спасибо MTZ

Самый прикол, что там идёт продолжении так сказать лонжеронов, вот отметил эту деталь:

Меняется всё замечательно, благо смазка идёт с полиуретаном, мне кстати хватило одного пакетика.

Так же предоставляю фотографию снизу машины:

Ну и так же выражаю благодарность китайцам за хороший инструмент:

Затратил на всё около 6 часов, т.к. первый раз в жизни делал замену стоек, т.к. перед этим всегда на СТО делал.
Кстати на СТО замена передних стоек стоит 1000 рублей, но я люблю всё сам делать)))

На следующей недели ещё скатаюсь на Сход-развал. Не забывайте это сделать!

Ну вот как то так, небольшой фото отчёт. Если будут вопросы, обращайтесь!

Ремонт амортизационной стойки на Дэу Матиз

Ремонт амортизационной стойки на Дэу Матиз

Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с неработоспособностью передних стоек на Дэу Матиз и планирует их самостоятельно поменять.

снятая стойка в сборе
Процедура снятия стойки

  1. Открываем капот.
  2. замена амортизационной стоки на деу матиз
    Со стороны переднего пассажира необходимо снять бачок с жидкостью от ГУРа.
  3. Откручиваем гайки крепления верхней части стойки.
  4. снимаем переднюю амортизационную стойкус дэу матиз
    Со стороны водителя откручиваем болт и снимаем блок предохранителей.
  5. Откручиваем гайки крепления верхней части стойки.
  6. Поднимаем машину.
  7. Снимаем колесо с нужной стороны.
  8. как снять переднюю стойку с матиза
    Отсоединяем тормозной шланг от кронштейна.
  9. Выкручиваем гайки и болты крепления кронштейна амортизационной стойки.
  10. Снимаем амортизационную стойку с машины.

Если нужно приступаем к разборке амортизационной стойки.

  1. разбираем переднюю стоку на матизе
    При помощи специального приспособления зажимаем пружину на стойке, чтобы она отошла от верхней части стойки.
  2. как разобрать стойку амортизатора на матизе
    Закрепляем стойку в тисках с мягкими губками.
  3. Выкручиваем центральную гайку крепления штока амортизатора.
  4. схема разборки амортизационной стойки
    Снимаем внутреннюю опору 1.
  5. Снимаем крепление 2.
  6. Снимаем седло крепления 3.
  7. Снимаем седло подшипника стойки 4.
  8. Снимаем подшипник 5.
  9. Снимаем верхнее седло пружины 6.
  10. Снимаем седло пружины 7. Проверяем состояние резинового гнезда. Если резина расслоилась или затвердела- нужно заменить седло.
  11. Снимаем зажатую пружину со стойки.
  12. Снимаем буфер 8.

Собираем стойку обратно.

Перед установкой осматриваем корпус и шток амортизатора. На штоке не должно быть следов коррозии, а на корпусе не должно быть повреждений. Ставим амортизатор вертикально и проверяем его работу. Перемещаем шток на полный ход и на короткие расстояния. Во всех случаях ход должен быть плавным и тугим. Если шток перемещается с рывками, амортизатор нужно заменить.

  1. Закрепляем амортизатор в тисках.
  2. Выдвигаем шток на всю длину и устанавливаем на него резиновый буфер.
  3. Устанавливаем цилиндрическую пружину так, чтобы ее нижний конец встал в выемку нижней части гнезда пружины.
  4. Устанавливаем седло пружины, верхнее седло пружины, подшипник, седло подшипника, седло крепления стойки, крепление стойки и внутреннюю опору.
  5. Закручиваем на шток центральную гайку и затягиваем ее моментом 50-60нм.
  6. Снимаем приспособление для сжатия пружины.
  7. Проверяем пружину. Концы пружины должны стоять в выемках гнезд. Конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верху стойки.
  8. Устанавливаем стойку на машину.

Видео по переднего амортизатора:

Замена переднего нижнего рычага подвески Дэу Матиз (Daewoo Matiz), фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), 2011 года выпуска, с двигателем 0.8 литра, механической коробкой передач, на котором необходимо заменить передний нижний рычаг подвески. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Также будут замене втулки стабилизатора, которые стоят со стороны рычага. Работу удобнее всего производить на смотровой яме или подъёмнике, но при желании можно обойтись и домкратом. Поднимаем машину, скидываем колесо. Вытаскиваем шплинт:


Сделать это можно при помощи отвёртки и пассатижей. Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления:


При помощи головкой на 14 выкручиваем болт шаровой опоры:


При помощи головок на 14 и 10 откручиваем крепления траверсы:


Головкой на 14 откручиваем передний болт крепления шаровой опоры:


С этим болтом у нас возникла проблема он прокручивается вместо со втулкой сайлентблока. Открутить его не получилось, только разрезать, при помощи сабельной пилы и дрели. Проблема закисших намертво болтов в Дэу Матиз довольно распространена, будьте к ней готовы, запаситесь запасными болтами и специальными инструментам.

Берём новый рычаг, у нас он фирмы CTR артикул CQD-1, номер нового болта рычага 96318940, болт шаровой 94500853. Рекомендую сразу запастись медной смазкой, чтобы смазать всю резьбу, болты, и сайлентблоки, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с откручиванием и прикипанием. Производим установку рычага:


Вот этот болт затягиваем на опущенной машине или как в нашем случае пожимаем шаровую гидро-опорой:


Заодно ставим новые втулки, они у нас фирмы CTR, артикул детали CVKD-13.

Видео замена переднего нижнего рычага подвески в Дэу Матиз:

Резервное видео как заменить передний нижний рычаг в Daewoo Matiz:

Замена подвески по кругу

Всем доброго времени суток!
В прошлой записи я писал о покупке новой подвески и теперь пришло время её установить.
Начинаем с с задней оси. Поддомкрачиваем заднее колесо и ставим машину на надёжные подставки. Головкой на 17 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизатора:

Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора:

И снимаем амортизатор:

Чтобы балка сильно не провисала, поддомкрачиваем её:

Аккуратно опускаем балку вниз и извлекаем пружину:

Снимаем прокладку пружины и отбойник.

Готовим новые детали:

Небольшая заминка вышла при установке нового отбойника — он никак не хотел вставать в своё посадочное место. В итоге легко установил его при помощи домкрата:

Ставим новую пружину и собираем всё в обратной последовательности, предварительно прокачав новый амортизатор:

Аналогично делаем вторую сторону.
Теперь переходим к передней подвеске.
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Отцепляем от стойки тормозной шланг. Отворачиваем головкой на 17 гайки и вынимаем два болта крепления поворотного кулака к стойке:

Чтобы подобраться к гайкам крепления левой стойки, необходимо снять аккумулятор и блок предохранителей:

И снимаем стойку в сборе:

С помощью стяжек сжимаем пружину:

Разбираем старую стойку. Процесс разборки, к сожалению сфоткать забыл(( Но там всё просто — удерживая газовым ключом большую шестигранную шайбу, которая вставляется в опору, ключом на 17 откручиваем гайку на штоке амортизатора. Далее все детали легко снимаются.
Прокачиваем новый амортизатор и устанавливаем его в вертикальное положение. Наклонять его больше нельзя вплоть до установки на автомобиль. Я закрепил амортизатор с помощью 4 кирпичей))

Стяжками сжимаем новую пружину и надеваем её на амортизатор:

На шток амортизатора одеваем пыльник. В седло пружины вставляем резиновую прокладку:

и одеваем седло на пружину. Устанавливаем опорный подшипник вместе с шайбой:

Устанавливаем седло подшипника, опору, шестигранную шайбу и затягиваем всю конструкцию гайкой на штоке амортизатора:

Устанавливаем стойку на машину в обратной последовательности:

Аналогично делаем вторую сторону.
Как выяснилось, старые амортизаторы были убитыми в хлам (хотя, может они такие шли с завода), один передний — это точно. Шток у него ходил как-то рывками и он стучал на мелких неровностях. После замены стуки ушли.
Теперь о впечатлениях. Всё-таки не зря хвалят сочетание амортизаторов Kayaba Excel-G и пружин Lesjofors — ощущение такое, как будто сел в другую машину)) Все ямки и неровности на дороге проглатываются, машина устойчиво стоит на дороге, подвеска стала упругой. Повороты проходит намного увереннее, теперь нет былой валкости, когда страшно было сделать резкий маневр. В общем, я и супруга очень довольны результатами проделанной работы. Всем удачи на дорогах! :)

Ремонт передней подвески

Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

На автомобилях с усилителем рулевого управления снимите пополнительный бачок с жидкостью 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.3. Расположение болта (1) крепления блока предохранителей (2) и гаек (3) крепления амортизационной стойки со стороны водителя

Выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.4. Крепление тормозного шланга (2) в кронштейне (1) и расположение гаек и болтов (3) крепления кронштейна амортизационной стойки

- отсоедините тормозной шланг 2 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.5. Использование специального приспособления 09940-71430 для сжатия пружины

С помощью специального приспособления 09940-71430 сожмите пружину, чтобы она отошла от верхней части стойки (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.6. Расположение центральной гайки (1) крепления штока амортизатора

Закрепите амортизационную стойку в тисках с мягкими губками. Чтобы не повредить стойку, не затягивайте тиски очень сильно. Выверните центральную гайку 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.7. Амортизационная стойка передней подвески: 1 - внутренняя опора амортизационной стойки; 2 - крепление амортизационной стойки; 3 - седло крепления амортизационной стойки; 4 - седло подшипника стойки; 5 - подшипник амортизационной стойки; 6 - верхнее седло пружины; 7 - седло пружины; 8 - буфер

Снимите внутреннюю опору 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.8. При установке пружины конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки (1) и концы пружины должны правильно располагаться в выемках гнезд пружины (2)

Проверьте правильность установки пружины (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.9. Место зачеканки (1) гайки (2) и шайбы (3) крепления вала привода к ступице переднего колеса

Зафиксируйте ступицу переднего колеса нажатием на педаль тормоза, отогните буртик 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.10. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2) и использование съемника КМ 507-В для выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака

- снимите шплинт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.11. Расположение фиксирующего болта (1) крепления рычага (2) с шаровым пальцем

Выверните фиксирующий болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.12. Расположение болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку (2)

Выверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.13. Расположение болтов крепления ступицы колеса

Выверните болты крепления ступицы колеса (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.14. Использование съемника DW 0340-010 (1) для снятия ступицы с поворотного кулака и расположение распорной втулки (2) подшипника и тормозного диска (3)

Съемником DW 0340-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.15. Использование съемника DW 0340-010 (1) и держателя опорной пластины подшипника дифференциала DW 220-020А-04 для снятия подшипника колеса со ступицы

Съемником DW 220-020А-01 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.16. Снятие сальника (1) со ступицы

Снимите сальник 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.17. Снятие сальника (1) и подшипника (2) колеса с поворотного кулака

Снимите сальник 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.18. Использование молотка и отвертки для снятия внешнего кольца (1) подшипника

Молотком и отверткой снимите внешнее кольцо 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.19. Использование молотка и отвертки для снятия внутреннего кольца (1) подшипника

Молотком и отверткой снимите внутреннее кольцо 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.20. Использование съемника DW 034-010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034-020 для установки внутреннего кольца переднего подшипника

Используя съемник DW 034-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.21. Использование съемника DW 034-010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034-020 для установки внешнего кольца переднего подшипника

Используя съемник DW 034-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.22. Установка внешнего подшипника (1) колеса и внешнего сальника (2) подшипника

Установите внешний подшипник 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.23. Установка тормозного диска (1) и ступицы (2) и использование съемника передней ступицы DW 034-010 (3) и инструмента DW 034-030 для запрессовки подшипника в ступицу колеса

- установите тормозной диск 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.24. Расположение болтов (1) крепления ступицы

- затяните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.25. Использование съемника передней ступицы DW 034-010 (1) и инструмента DW 034-030 для запрессовки внутреннего подшипника в ступицу колеса

- используя съемник передней ступицы DW 034-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.26. Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку и болта (2) крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага

Установите поворотный кулак, и закрепите болтами 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.27. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления нижнего продольного рычага передней подвески

- выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.28. Расположение болта (1) крепления стабилизатора

- выверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.29. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2), шайбы (3) и задней втулки (4) крепления стабилизатора

- снимите шплинт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.30. Расположение втулки (1), зажимов (2) и опор (3) стабилизатора

- снимите втулку 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.31. При установке опор стабилизатора расположите их разрезом вперед

При установке опор стабилизатора расположите их разрезом вперед (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.32. Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления опор стабилизатора

Вверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.33. Расположение болта (1) крепления пальца шарового шарнира рычага (2)

- выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.34. Расположение болта (1) крепления рычага

- выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.35. Расположение контрольного клапана (1), гайки (2) крепления кронштейна трубки низкого давления кондиционера и болтов (3) крепления опорной балки со стороны переднего пассажира

- снимите контрольный клапан 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.36. Расположение болтов (1) крепления опорной балки со стороны водителя

- выверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.37. Расположение болта и гайки крепления амортизирующей втулки

Отверните болт и гайку крепления амортизирующей втулки (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.38. Расположение задних и боковых болтов крепления поперечного рычага

- выверните задние болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.39. Расположение болтов крепления (1, 2) передней амортизирующей втулки к поперечному рычагу

Отверните болты и снимите переднюю амортизирующую втулку с поперечного рычага (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.40. Расположение и моменты затягивания болтов (1 и 2) крепления амортизирующей втулки

Установите переднюю амортизирующую втулку на поперечный рычаг и закрепите болтами (рис. 5.40).

Установите поперечный рычаг на автомобиль и закрепите болтами, затянув их моментом 17-27 Н·м.

Установите передний нижний продольный рычаг.

Видео про "Ремонт передней подвески" для Daewoo Matiz

Замена шарового рычага Матиз Замена передних рычагов на дэу матиз. Замена передних стоек амортизаторов и рулевых наконечников Matiz Матиз

Замена подвески Дэу Матиз

Подвеска Дэу Матиз, как передняя, так и задняя, - один из наиболее значимых и загруженных узлов ходовой части. Она должна обеспечивать максимально надежный контакт колес с дорогой, от нее зависят комфорт и безопасность во время движения. На переднюю подвеску ложатся большие нагрузки при эксплуатации, поэтому приходится чаще делать ремонт и замену передней подвески Дэу Матиз, чем задней.

Замена подвески Дэу Матиз

Замена подвески Дэу Матиз производится в следующих случаях: повреждения после ДТП или сильного износа элементов, когда проще и дешевле заменить подвеску в сборе, либо при тюнинге автомобиля. В любом случае, решение о замене подвески Daewoo Matiz должно приниматься только после диагностики в автосервисе. Обслуживание подвески включает в себя ремонт и замену отдельных ее элементов, таких как амортизаторы, пружины и стойки амортизаторов, шаровые опоры, ШРУСы, рычаги подвески, тормозные диски, подшипники ступицы, сайлентблоки, стабилизаторы, поворотные кулаки и др.

Стоимость замены подвески :

Вид работыЦена
Замена передней подвески от 6500 руб.
Замена задней подвески от 7500 руб.

Где меняют подвеску в Санкт-Петербурге:

Часто решение о замене подвески целиком принимается при усталостном износе опорных частей подвески: штанги устойчивости, полки рычагов и др. Признаки неисправности подвески сходны с признаками неисправности отдельных ее элементов. Основной признак поломки подвески – нехарактерные стуки и скрипы в ней. Также автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой, появится сильный неравномерный износ покрышек.

Еще одним из признаков будут биение колеса и сложности в регулировке развал-схождения колес. Диагностика подвески включает в себя обследование основных ее узлов, перечисленных выше. Решение о замене проблемной подвески Дэу Матиз принимается по результатам этой диагностики. Стоимость замены зависит от объемов работ.

Важно следить за состоянием как элементов подвески, так и за всей подвеской в целом. Поломка подвески и несвоевременная ее замена приведут либо к невозможности ею пользоваться, либо к потере управления во время движения и ДТП.

Важно не только следить за состоянием подвески, но обращаться в проверенные сертифицированные автосервисы для ее обслуживания и ремонта. Наши автосервисы Санкт-Петербурга имеют все необходимые сертификаты на оказание услуг и дают гарантии на все виды работ.

Daewoo matiz замена передний подшипник


Daewoo Matiz Блоха › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников

Давно уже менял их… Только руки дошли до момента написания запись в БЖ.
Ну что сказать, из сложного — Снять всю ступицу, выпрессовать / запрессовать. Остальное не проблема.

Итак. Куплено:
2 комплекта подшипников( в комплекте 2 подшипника, 2 сальника)
2 ступичные гайки
2 тормозных диска
Комплект передник тормозных колодок

Итак начнём. Чтобы нам добраться до дисков -надо разобрать (Распрессовать) ступицу — т.е. вначале снять поворотный кулак машины.

Срываем ступичную гайку пока машина на колёсах (Пришлось использовать трубу… Ещё и по-прыгать на ней…)

Снимаем рулевой наконечник, откручивает амортизатор, снимаем тормозной цилиндр с колодками, откручиваем шаровую, вынимаем ступицу… Да, немного надо напрячься…

Откручиваем тормозной диск

Подбираем головку, чтобы упиралась не на подшипник, а на ступицу

И на весу, выбиваем ступицу

Вынимаем внутренний сальник:

Берём съёмник и снимаем подшипник со ступицы

ВНИМАНИЕ! не попадитесь как я с подшипниками! В последнем видео(ступица с комментариями я всё рассказал, как не попасться! Разница подшипников, слева старый родной справа новый не тот что нужно…

Собираем в обратной последовательности:
1. Одеваем наружный сальник
2. Запрессовываем наружный подшипник

3. Выпресовываем и запресовываем новые наружные обоймы каждого подшипника в пjворотный кулак(не могу найти фото и видео((()
4. Одеваем тормозной диск, но не прикручиваем
5. Забиваем поворотный кулак смазкой
6. Одеваем на ступицу с тормозным диском шайбу-проставку и поворотный кулак
7. Добавляем смазку на обойму внутреннего подшипника
8. Запрессовываем внутренний подшипник
9. Забиваем внутренний сальник.
10. Между гуляющем тормозным диском и ступицей есть отверстие(там где диск к ступице прикручивается), залезаем аккуратно отвёрткой и втыкаем сальник на место в поворотный кулак.
11. Прикручиваем тормозной диск к ступице
12. Ставим на место поворотный кулак(на авто)
13. Закручиваем привод новой гайкой до упора
14. Ставим колесо и едем кататься

Собранная ступица с комментариями.

2 дня мороки, и всё ок. Сделал бы за один день, если бы были те подшипники сразу, что надо… правую сторону(она была первой) разбирал 2 раза…


Замена подшипника передней ступицы Дэу Матиз своими руками, инструкция с фото и видео

Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник).

Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника . В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.

Замена подшипника Дэу Матиз

ремонт Матиз — замена подшипников

Видео: Замена подшипника передней ступицы daewoo matiz





Видео: Правильная замена переднего подшипника ступицы дэу матиз и регулировка





Видео: Замена-подшипник передней ступицы Daewoo Matiz





Видео: Матиз замена переднего ступичного подшипника/ ступицы/ поворотоного кулака/ тормозого диска






Диагностика переднего ступичного подшипника Daewoo Matiz

Перечень признаков выхода из строя ступичного подшипника:

  • Шум и гул переднего колеса (слышен на ровной дороге при наборе скорости) – это говорит о том, что ступичный подшипник изношен (дорожки качения, ролики, сепаратор);
  • Вибрация в салоне автомобиля, случается при сильных повреждениях детали;
  • Люфт колеса, в подвешенном состоянии – контргайка расслаблена, деформирован сепаратор.
  • Явные признаки: скрежет, торможение колеса при прокручивании руками, усиленный люфт.

Если наблюдаются перечисленные признаки, проверьте переднюю подвеску и сделайте диагностику ступичного подшипника Дэу Матиз. Для этого проделайте операции:

  1. Проверить механизм на наличие шума, гула (смотри видео, как это сделать).
  2. Проверить люфт шасси на ощупь или при помощи замеров.
  3. Пример шума ступичного подшипника посмотрите на видео:

Стоит отметить ряд причин, по которым передний ступичный подшипник ломается:

Особенности замены порогов на Daewoo Matiz своими руками

Сколько стоят пороги

Минимальная стоимость оригинальных заменителей на Матиз для рынка РФ от 2500 руб. за комплект без установки. Производители используют нержавеющую сталь для внешней части реплики и профилированную для усилителя. Конструктивно пороги состоят из четырех частей:

  • внешняя накладка;
  • внутренний усилитель;
  • два элемента соединителя.

Малолитражный автомобиль

Если устанавливать реплики, сделанные на заказ, то можно выбрать деталь, состоящую из одной части, где соединитель и внешняя панель профилированы под габариты комплектации. Производители заказных порогов используют 1-миллиметровую сталь. Стоимость комплекта от 3400 руб.

На рынке подержанных деталей можно приобрести пороги вместе с элементами центральной стойки. Стоимость детали на одну сторону кузова начинается от 2000 руб. При замене элементов не рекомендуется устанавливать б\у детали, поскольку заводской металл на Матиз не проходил обработки цинком и начинает ржаветь после двух лет эксплуатации.

От каких автомобилей подходят пороги на ДЭУ Матиз

Замена порогов на Матизе относится к сложному ремонту. Простота действий видна только на видео. Те мастера, которые профессионально занимаются переоборудованием и ремонтом кузова отмечают, что от правильности сварки несущих элементов зависит общая геометрия автомобиля и качество дальнейшей эксплуатации. Кроме этого, чтобы заменить пороги на Матиз, необходимо демонтировать двери и крылья.

Кузов Матиза имеет высокую взаимозаменяемость. Пороги по своим размерам и характеристикам подходят к более 70 комплектациям авто, например:

  • BYD F3;
  • ВАЗ 2101-07;
  • Chery Amulet A15;
  • Citroen Saxo, S0;
  • Daewoo Lacetti, KLAN, J300, J200;
  • Suzuki Escudo и др.

Черри Амулет

При переустановке элемента с другого автомобиля необходимо предварительно проводить замеры, поскольку вырезка не всегда проходит по местам заводской сварки.

Самодельные пороги

Чтобы дополнительно усилить конструкцию кузова и не покупать дорогие детали, водители изготавливают элементы самостоятельно или делают их на заказ. В качестве материала используют профилированную сталь или готовый профиль. Квадратная труба имеет толщину до 1,5 мм, в 80% проходит производственное оцинковывание. Это позволяет обеспечить высокую стойкость кузовной детали к коррозии и механическим повреждениям.

Ремонт затрагивает и переоборудование днища, толстый металл дополнительно усиливает лонжероны и поддомкратники. Большая часть работы предполагает использовать сварку. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать сварку полуавтоматом. Газосварка требует опыта, наличие электрода не позволяет качественно сварить металл в месте стыка порога и днища.

Разобранная боковина

Водителям с минимальным опытом сварочных работ рекомендуется использовать готовые реплики от проверенных производителей. Деталь не потребуется обрезать, менять ширину, использовать дополнительный соединитель.

Инструменты

Для гаражной замены потребуются следующие материалы и инструменты:

  • углошлифовальная машинка или болгарка:
  • набор отверток;
  • наждачная бумага абразивности Р-80;
  • зубило с широким лезвием;
  • электродрель;
  • сварка полуавтомат;
  • новая деталь;
  • антикоррозионная защита;
  • грунтовка автомобильная.

Углошлифовальная машинка

Водитель не сможет заранее определить, потребуется ли менять усилитель на автомобиле. Осмотреть деталь, которая расположена под внешней накладкой можно только после срезки старого элемента. В 40% случаев во время ремонта порога оказывается, что необходимо менять центральную стойку, ее усилитель и ремонтировать днище.

Инструкция по замене порогов своими руками

Перед тем как заменить пороги на Дэу Матиз своими руками, необходимо провести демонтаж некоторых элементов салона и кузова. Потребуется снять:

  • кресла;
  • обшивку стоек;
  • ковролин можно завернуть в салон;
  • демонтировать двери;
  • переднее, заднее крыло;
  • переднюю облицовку.

Особенностью конструкции кузова на Матиз считается то, что гайка крепления крыла находится под передней облицовкой. Чтобы правильно и качественно провести замену, необходимо демонтировать оба крыла, поставить распорку или швеллер между стойками. Это предотвратит провисание крыши и изменение геометрии, если после демонтажа порога обнаружится гнилое днище.

Процесс демонтажа старого порога по шагам:

  1. Срезать болгаркой ЛКП, зачистить деталь до голого металла, обнажить заводские швы.
  2. Просверлить места точечной сварки дрелью.
  3. Вырубить зубилом или вырезать болгаркой внешнюю часть, стараясь не задеть уплотнитель центральной стойки.
  4. Простучать усилитель, если есть значительная ржавчина, вырезать.

Самодельный усилитель необходимо перфорировать, просверлить по периметру отверстия диаметром не менее 1 см. Процесс сварки по шагам:

  1. Сварить усилитель.
  2. Установить деталь, прихватив скобами.
  3. Прихватить новый порог точечной сваркой в районе центральной стойки, возле передней и задней двери.
  4. Варить шагом, начиная от центральной стойки в одну, затем в другую сторону.
  5. Зачистить сварочные швы, обработать цинковой грунтовкой.
  6. Зачистить деталь, обработать антигравийным составом, на заключительном этапе прокрасить.

Самостоятельные работы по ремонту одной стороны авто занимают до 2 дней, затраты ограничиваются ценой оригинальных деталей, арендой сварочного агрегата, материалами для обработки.

Чем обработать после замены

В процессе ремонта после установки усилителя рекомендуется сделать внутреннюю обработку металла от коррозии. Используется антикор на основе парафина или синтетического масла. Средство покрывает кузов прочной, эластичной пленкой, консервирует возможные очаги коррозии на основе, днище.

Заливают жидкость во внутрь

После замены, пороги, колесные арки обрабатываются битумной мастикой. Состав равномерно наносится толстым слоем, после высыхания красится. Если используется декоративная накладка, то ее лучше устанавливать на автоклей. Когда применяются саморезы, крепежи перед вкручиванием в металл кузова обрабатываются Мовилем, чтобы предотвратить коррозию в местах сверления.

Усилитель

Усилитель порога Матиз не только предохраняет днище автомобиля от преждевременного износа, но и служит силовым элементом общей конструкции, предохраняя переднюю, заднюю часть кузова от скручивания при возможном ударе.

В магазине можно приобрести оригинальный усилитель, стоимость одного элемента от 700 руб., при производстве используется миллиметровая сталь. После установки деталь необходимо обработать антикором, лучше грунтовкой с добавлением цинка.

В качестве усилителя используют подходящую по размерам металлическую или стальную панель, заготовку обрезают под размер порога, перфорируют.

Водители, которые проводили самостоятельный ремонт, отмечают небольшую сложность работ. Причиной этому долгий демонтаж облицовки, электрооборудования, которое находится в дверях, внешних панелей. Сварку необходимо делать максимально осторожно, окончательную покраску аккуратно. Какой вариант замены выбрать, в гараже или у мастеров на СТО, каждый решает самостоятельно на основе своих возможностей.

Замена подвески дэу матиз

    Измерить прогиб распределительного вала с помощью циферблатного индикатора и заменить его, если измеренное значение превышает заданный предел.

  1. Измерить наружный диаметр каждой шейки в 4 различных местах (1).
  2. С помощью калибра измерить внутренний диаметр головки цилиндров в 4 местах (зазор в шейке определяется по разнице между наружным диаметром шейки распределительного вала и внутренним диаметром детали шейки (2) головки цилиндров.
  3. Замените распределительный вал (или головку цилиндров, если это необходимо), при замере которого значение выходит за установленные пределы.

  1. Измерить степень прогиба оси коромысел с помощью подкладки с V-образным вырезом и циферблатного индикатора.
  2. Заменить ось коромысел, степень прогиба которой превышает предел.

  1. Измерить наружный диаметр оси коромысел микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр коромысла калибром (2).
  3. Заменить ось или коромысло (или и то и другое, если это необходимо), если разница превышает предельное значение между наружным диаметром и внутренним диаметром.

  1. Измерить наружный диаметр штока клапана микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр направляющей клапана калибром (хотя бы в 1 месте по длине клапана) (2).
  3. Измерить зазор между штоком клапана и направляющей клапана.

  1. Полностью снять нагар с клапана.
  2. Проверьте, как истерся клапан или шток, нет ли на них выжженных мест или прогиба, и пр необходимости их замените.
  3. Истирание краев клапана.
    • Проверьте, как истерлись края каждого клапана. Некоторая неравномерность истирания по краям возможна из-за контакта с коромыслом на этой поверхности во время работы. При необходимости отремонтировать этот участок соблюдая предел в 0,05 мм (0,002 дюйма) или заменить клапан, если помимо этого требуется дополнительное изменение (1).


  • Медленно вращая клапан, измерьте отклонение в сторону вращения циферблатным индикатором и подкладкой с V-образным вырезом.
  • Если измеренное значение превышает предел, замените клапан.
  • Очистите клапан и седло клапана и нанесите тонкий слой красных чернил для печати на контактную поверхность седла клапана. Проверьте, как будет сидеть клапан после установки.
  • Хороший показатель - ширина равномерного контакта в пределах указанного.
  • Отремонтируйте седло клапана шлифовкой и обрезанием, а также притрите его, если оно неравномерно контактирует по всей ширине или не соответствует заданным пределам.
  • Сначала используйте резец с меньшим углом, и увеличивайте угол приложения резца настолько, чтобы выполнить незначительное и окончательное изменение контактной поверхности. Завершите обработку контактной поверхности и места его расположения при угле резца 45 градусов.
  • Разделите притирку на два этапа: сначала выполняется обычная притирка, затем точная для обеих сторон.
  • а. Сторона впуска.
  • б. Сторона выпуска.

  1. Полностью удалить нагар из камеры сгорания.
  2. Оцарапать обязательно необходимо и впускные с выпускными каналами головки цилиндров, и камеру сгорания и поверхность тарелки вместе с седлами клапанов.
  3. Планшетность головки цилиндров (1).
    • Измерить планшетность в 6 различных местах с помощью прямой линейки и толщиномера. Если при измерении величина превышает допуски, деформированный участок необходимо проверить, установив его на плоскую плиту, и откорректировать, используя тонкие абразивы. Заменить головку цилиндров, ремонт которой невозможен.


  • Измерить планшетность поверхности головки цилиндров с каждой из 4 сторон и по диагонали.
  • Проверить поверхность для установки коллектора головки цилиндров, используя прямую линейку и толщиномер, и при необходимости отремонтировать поверхность установки или заменить головку цилиндров.

  1. Ослабление пружин клапанов может привести к дребезжанию, не говоря уже о вероятности снижения развиваемой мощности в связи с утечкой газа, вызываемой снижением давления в седле.
  2. Длина пружины клапана в свободном состоянии (1).
  3. Заменить пружины клапанов, длина в свободном состоянии которых меньше заданного предела.

  • Заменить пружины клапанов, предварительное нагружение которых меньше заданного предела.
  • Измерить квадратность каждой пружины плоской пластиной и квадратом.
  • Заменить пружину клапана, зазор у которой превышает предел.

  1. Проделать отверстие для направляющей клапана воротком 09916-38210.
    • Перед установкой новой направляющей клапана в головку цилиндров удалить грат в отверстии с помощью 11-мм воротка. Добиться того, чтобы отверстие для направляющей образовало конус с полной закругленностью (1).


  • Равномерно нагреть головку цилиндров при температуре 80-100°С (176-212°F), не деформируя головку, и задвинуть новую направляющую клапана полностью в ствол приспособлением для установки направляющей клапана 09916-58210 и приспособлением 09917-88220.
  • Запрессовать новую направляющую клапана (1).
  • После установки проверить выступающую из головки цилиндров часть направляющей (2).
  • Отремонтировать ствол направляющей клапана воротком направляющей клапана 09916-37320 (5 мм или 0,1969 дюйма) (1).
  • Очистите полость от постороннего материала.
  • Установить гнезда пружин клапана (1).
  • Вставить в направляющую клапана новый сальник штока клапана (2).
  • После нанесения моторного масла для изоляции и установки прокладки в направляющей клапана убедитесь в правильности расположения прокладки в направляющей клапана.
    • Установить клапан в направляющую клапана (1).
    • Установить пружины клапанов (1).
    • У каждой пружины клапана имеется верхний конец (с крупным шагом) (а) и нижний конец (с мелким шагом) (b). Необходимо расположить пружину так, чтобы ее низ был обращен вниз в сторону гнезда пружины клапана (2).
    • Установить держатели пружин клапанов (3).
    • С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 и приспособления 09916-48210 сжать пружины клапанов (1).
    • Установить сухарь замка клапана (2).
    • Смазать моторным маслом передний сальник распределительного вала, кулачок и шейку распределительного вала.
    • Установить в корпусное отверстие передний сальник распределительного вала (1).
    • Установить распределительный вал в головке цилиндров (2).
    • Установить щиток распределительного вала (3).
    • Смазать моторным маслом коромысла и оси коромысел.
    • Установить коромысла и оси коромысел (1).
    • Установить болт (2).
    • Процедуры ремонта поршней и узла коленчатого вала:

    1. Снять компоненты, установленные на блоке цилиндров двигателя.
      • Снимите ремень рулевого управления с гидроусилителем/узла кондиционирования воздуха.
      • Снять болты и отвернуть один болт (нижняя сторона) (1).
      • Поверните компрессор кондиционера вниз.
      • Снять болт/гайку заднего кронштейна механизма рулевого управления с гидроусилителем и регулировочный болт (2).


    • Снять болты кронштейна компрессора системы кондиционирования воздуха (3).
    • Снять компрессор системы кондиционирования воздуха, механизм рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн.
    • Снять кронштейн (5).
    • Отвернуть винт генератора (6).
    • Отвернуть нижние винты и гайку генератора (7).
    • Снять генератор и ремень (8).
    • Отвернуть винты верхнего кронштейна подвески двигателя (9).
    • Снять скобу генератора (10).
    • Снять верхний кронштейн (11).
    • Отвернуть винты нижнего кронштейна подвески двигателя (12).
    • Снять нижний кронштейн (13).
    • Вывернуть болты (1).
    • Снимите гайки (2).
    • Снять масляный поддон (3).
    • Вывернуть болты (4).
    • Снять приемную трубу масляного поддона и сальник (5).
    • Очистить поверхности масляного поддона и блока цилиндров двигателя.
    • Медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы большой конец шатуна цилиндра №1 перешел на верхнюю сторону.
    • Снять гайки (1).
    • Снять крышки шатунных подшипников (2).
    • Вставить на резьбовой стороне шпильки шатуна направляющий шланг для предотвращения повреждения оси коленчатого вала и стенки цилиндров (3).
    • Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
    • Снять нижний подшипник шатуна.
    • Снять поршень и шатун, выжав резьбовую шпильку шатуна в сторону головки цилиндров.
    • Снимите верхний шатунный подшипник.
    • Пометить порядок установки цилиндров на поршне и шатуне.
    • Расположить поршень и шатун цилиндров № 2 и № 3 в последовательности, приведенной выше в процедуре 2 - 4.
    • С помощью расширителя поршневых колец расширить поршневые кольца и снять их.
    • Снять стопорное кольцо и вытащить поршневой палец, отделив поршень от шатуна.

    1. Протереть стенки цилиндра и проверить, нет ли на них царапин или сильного истирания. Если такое повреждение превышает заданные пределы, ствол должен быть увеличен.
      • Измерить внутренний диаметр цилиндра калибром в продольном и поперечном направлении (1).
      • Имеется 3 места для измерения (a, b, c). Если показатели выходят за указанные значения, расточить до нового размера (2).


    Читайте также: