Фиат браво ремонт задней подвески

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена задних сайлентблоков Фиат Брава (Fiat Brava)

замена задних сайлентблоков

Скорость износа сайлентблоков зависит от группы факторов: состояния дорожного покрытия, манеры вождения автовладельца, качества запчастей. Сайлентблоки или резинометаллические шарниры соединяют элементы подвески, чтобы нивелировать переходящие вибрации при движении автомобиля.

Проводить осмотр резинометаллических шарниров рекомендуется каждые 50000 км, поочередно оценивая узлы и рычаги передней и задней подвески. Если резиновая вкладка растрескалась или расслаивается, то потребуется замена сайлентблоков.

СТО «500 Ампер» гарантирует уверенность в качестве монтажных работ. В нашем автосервисе есть необходимое современное оборудование и квалифицированные специалисты с внушительным опытом работы. Кроме того Вы можете заранее заказать на нашем сайте сертифицированные запасные детали для своего авто и получить скидку на замену сайлентблоков задней балки.

Признаки износа сайлентблоков

Об износе резинометаллических шарниром свидетельствует: снижение маневренности при вхождении в поворот, быстрое изнашивание шин. При нагрузках на ходовую часть (езда по пересеченной местности, ямам) появляется стук в области передней или задней балки, поскрипывание. Чтобы исключить другие дефекты потребуется осмотреть ходовую автомобиля.

Часто встречаемые повреждения, при которых требуется замена задних сайлентблоков:

  • Деталь проворачивается в посадочном месте.
  • Смещается центральная втулка.
  • Расслоение резины на поверхности шарнира.
  • Физический износ – со временем резина теряет упругость и усыхает.

Основные этапы замены сайлентблоков задней балки

Перед тем, как приступить к осмотру и демонтажу поврежденных шарниров, необходимо создать условия для доступа к задней балке. Удобнее всего это делать на эстакаде, где есть противооткатные упоры и возможность надежно зафиксировать транспортное средство. Остальная часть работы разбивается на несколько ключевых этапов:

  1. Автомеханики нашего СТО оперативно демонтируют тягу регулятора давления заднего тормоза.
  2. Откручивается и извлекается болт, скрепляющий заднюю балку с кронштейном, после чего автомобиль поднимается на домкрат и фиксируется, балка отводится в низ.
  3. На этом этапе детально оценивается состояние сайлентблоков, поврежденные резиновые втулки снимают.
  4. Проводится ревизия посадочных мест для запрессовки новых втулок.
  5. После монтажа втулок задняя балка возвращается в исходное положение и фиксируется, крепления изделия затягиваются до упора.
  6. После снятия рычагов проводится развал-схождение, так как при монтажных работах его регулировка менялась.

Процесс демонтажа и замены трудоемкий и требует специального оборудования, поэтому для собственной безопасности стоит доверить работу профессионалам.

замена задних сайлентблоков

Сайлентблок мелкая деталь, но ходовая часть и безопасность движения зависят от его состояния. При сильном износе резинометаллических шарниров транспортное средство становится неуправляемым, особенно на высокой скорости. Несвоевременная замена изношенного сайлентблока приводит к деформации креплений на рычагах, что заканчивается дорогостоящим капитальным ремонтом.

Для проведения профилактического осмотра ходовой части в СТО «500 Ампер» на предмет износа узловых деталей, вы можете записаться на диагностику в режиме онлайн или позвонив по указанным на сайте телефонам.

Усиление задней подвески

Усиление задней подвески ⇐ Boxer 3. Ходовая, рулевое

Информация

Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Всем привет, , я тут спустя пол года эксплуатации заметил, что задняя часть моего буса заметно просела(смотрел на пустом авто),вожу периодически по 1800 кг.,вот не много поразмыслив решил слегка модернизировать заднюю подвеску.фото после работ см. ниже.


после установки пружин задок приподнялся на 7 см,на пустом авто конечно стало заметно козление,но почему то оно поменьше чем на аналогичном авто с двумя рессорами,проверяли с другом,у него две рессоры,у меня одна + ПРУЖИНА.

Усиление задней подвески - DSC_0436.jpg
Усиление задней подвески - DSC_0437.jpg
Усиление задней подвески - DSC_0438.jpg

за рисунок извиняйте
за рисунок извиняйте

Усиление задней подвески - produkt_1_1219406824.jpg

спасибо, вариант красив не спорю но не так как цена на него,вот я и попробовал меня устраивает пока,а дальше видно будет,не устроит уберу делов на пять мин.

p.s. чего то народ нынче злой стал,наверное послезимняя дипрессия дает о себе знать,единственное на что способен это только обхаять,ну не нравится мое решение,не участвуй в форуме,я выложил фото для тех кто что то пытается сделать сам а не в сервисе ,ну да ладно каждому свое

А чем критика нехороша,вот эту фразу я имел ввиду,мы с другом(субъективно),авто купить надо по потребностям.
Газэл- хорошый,рэзына -дрянцо,лопается,пат тонн нэ дэржит.

Соглашусь,что пыж для россии адаптирован не особо,но подвески на выбор есть.

Взаимозаменяемость з.ч. на Фиат Брава

Пока нашёл только, что бензонасос от десятки подойдет, с небольшой доработкой. Фильтр топливный тоже с десятки пойдёт.

тогда раз уж и такая тема появилась то- что подходит от мареа и брав на типо темпру ?(поскольку внешнее сходство нутрянки,подвески есть)

На Браве и Типе рычаги передние сравнивал - один в один. Толщина пальца только может отличаться. Задние рычаги и амортизаторы одинаковые. Передние стойки на Браве другие. С Машки на Типу-Темпру вряд ли что то пойдет.

Если чехлы считать запчастью, то я на Браву напялил шикарные чехлы от 15 ой.

Можно фото?
Недостатки есть?

Недостатков почти нет. На передние спинки еле налезли и чуть коротковаты, липучек не хватает внизу там

Недостатков почти нет. На передние спинки еле налезли и чуть коротковаты, липучек не хватает внизу там

ничего страшного, что вы 2 м ростом, а костюмчик на 1,68. Подумаешь брюки как бриджи, а рукава пиджака - 3/4, вы будете первым мужчиной с такой длиной рукава . зато какой фасон, как сидит )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
зачем тебе липучки. ты их саморезиками ))))) (Андрюшка, это я любя))))))))))))))))))))))))))))))))))

Вчера на Браву поставил передние стойки в сборе с пружинами от Машки.

И как оно?, выше стало?

Машина приподнялась и идёт щас мягче.

На бравовские передние стойки отбойники и пыльники от десятки пойдут.

Вчера поставил калиновские передние ручки на Браву. Реально все. Размеры и и крепеж один в один. С тягами проблемы, отличаются, пришлось помудрить. На правой тягу на личинку так и не придумал как цеплять. Личинки родные лезут, но ключ не выдернуть, в правую дверь восьмерочную личинку просто вставил. С левой ручкой поступил проще. От калиновской взял тока корпус, а весь механизм в нее сунул бравовский. Там он почти один в один. Под личинку тока отверстие мало.

подскажите! мучает вопрос подходят ли вазовские передние колодки на фиат (брава)

СПАСИБО! ЗА ИНФОРМАЦИЮ.ПРИДЁТСЯ ЕХАТЬ В КУНЦЫВО

Всем доброго времени суток. Нужен бензобак на Fiat Marea 1,6 2000 г (седан) , вопрос- подходит ли бензобак от ВАЗа, у тазов же недорогие запчасти. ?

Не подходит. Давно пробовал, сейчас не вспомню, что-то там мешало

Не подходит. Давно пробовал, сейчас не вспомню, что-то там мешало

ок, спасибо . Один единственный адекватный ответ, на соседних форумах начали глумится над моим вопросом, как дикие люди.

Бензобак такая вещь - валяется, мешается под ногами, а как только выкинешь - сразу находится люк, лом, доска на дороге и протыкается на раз. С железными вообще беда - их редко возят, т.к места много занимают при перевозке, а стоят недорого, и к тому же при перевозке мнутся. Я видел, человек от безысходности сделал бензобак из тороидального газового баллона.

Вообще то любую деталь от одной машины можно приспособить к другой любой машине. Может быть, и бензобак от жигулей только мне не понравилось как входил, а тебя и устроит. /кого то не смущает выкинуть глушитель (и так нормально), и отрезать тросы лучника (чтоб не закисали)

Бензобак такая вещь - валяется, мешается под ногами, а как только выкинешь - сразу находится люк, лом, доска на дороге и протыкается на раз. С железными вообще беда - их редко возят, т.к места много занимают при перевозке, а стоят недорого, и к тому же при перевозке мнутся. Я видел, человек от безысходности сделал бензобак из тороидального газового баллона.

Вообще то любую деталь от одной машины можно приспособить к другой любой машине. Может быть, и бензобак от жигулей только мне не понравилось как входил, а тебя и устроит. /кого то не смущает выкинуть глушитель (и так нормально), и отрезать тросы лучника (чтоб не закисали)

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

Fiat Marea – это транспортное средство европейского класса, которое впервые было выпущено в 2001 году. На современном рынке отечественные автолюбители могут приобрести транспортное средство в виде седана или пятидверного универсала. Агрегат пользуется повышенным спросом и популярностью, благодаря непревзойденному внешнему виду и комфортабельному салону, который выполнен опытными итальянскими дизайнерами. Повышенными характеристиками также обладает ходовая часть и долговечный кузов. Не стоит забывать о том, что Fiat Marea – это наиболее безопасный автомобиль, обладающий универсальной системой ABS и стабилизации.

Подшипники заднего рычага

Опытные водители и владельцы данного вида агрегата утверждают, что он отличается повышенной управляемостью и жесткой подвеской, поэтому подходит для дорог с идеально ровным дорожным прикрытием. Несмотря на обширный спектр достоинств такого агрегата, довольно часто владельцы Фиат Мареа обращаются к компетентным специалистам в сервисный центр для того, чтобы произвести замену подшипников в заднем рычаге.

Компетентные профессионалы рекомендуют: владельцы должны прислушиваться к советам компетентных профессионалов, которые осуществляют ремонт и замену различных комплектующих транспортных средств в сервисном центре. Лишь на первый взгляд кажется, что осуществить такие действия на самом деле просто.

Исходные материалы и инструменты

Предварительно владельцу Fiat Marea потребуется подготовить следующие элементы:

  • ремкомплект;
  • высококачественные смазочные материалы, предназначенные для подшипников;
  • домкрат – 2 шт.;
  • различные виды отверток;
  • опора;
  • ключи и головки различного диаметра.

Все выше представленные элементы станут неотъемлемой частью при осуществлении замены подшипников рычага в автомобиле Fiat Мареа.

Пошаговое выполнение действий

Опытные профессионалы сервисных центров и эксперты, а также мастера по ремонту рекомендуют располагать транспортное средство на яме или ином подъемном механизме. Делать это следует таким образом, чтобы существовала возможность осуществлять различные действия, связанные с колесом. Этапы по замене подшипников рычага в автомобиле Fiat Marea выглядят следующим образом:

  • При помощи домкрата приподнимаем автомобиль.
  • Устанавливаем опору для повышения безопасности.
  • Демонтируем колесо.
  • Проводим внешний осмотр комплектующих деталей.
  • Демонтируем датчик ABS.
  • Снимаем тормозную трубку.
  • Дабы избежать утечки жидкости, можно использовать старый тормозной шланг в виде заглушки, или же специализированную резиновую заглушку.
  • В шланг суппорта также устанавливаем заглушку, выполненную из резины.
  • Откручиваем крепежные элементы рычага.
  • Демонтированные элементы необходимо убрать в сторону, дабы они не мешали осуществлению дальнейших действий.
  • Демонтируем амортизатор.
  • Снимаем тягу с рычага.
  • Рекомендуется предварительно амортизатор и тягу обработать специализированным средством вд-40.
  • При помощи дополнительного домкрата приподнимаем рычаг.
  • Вынимаем болт, удерживающий стойку амортизатора.
  • Опускаем дополнительный домкрат.
  • Вынимаем пружину.
  • На данном этапе важно удостовериться, что кроме специализированного крепления в виде болта рычаг не удерживают никакие элементы.
  • Откручиваем крепежные элементы глушителя и отодвигаем трубу немного в сторону, дабы упростить осуществление дальнейших действий.
  • Ни в коем случае не стоит забывать, что предварительно для снятия крепежных элементов с глушителя нужно отсоединить гайку.
  • Все крепежные элементы болты и гайки рекомендуется предварительно обрабатывать специализированной смазкой вд-40 для того, чтобы снизить вероятность прокручивания деталей.
  • Откручиваем болт и отсоединяем его от втулки, выполненной из металла.
  • С нижней части транспортного средства осуществляем простукивания, чтобы выбить крепежный болт.
  • Довольно сложно избавиться именно от данного крепежного элемента. В зависимости от того, насколько он прокручивается, неоднократно специалисты в сервисных центрах срезают его болгаркой. Разумеется, такой этап является крайним методом.
  • Повторно используем дополнительный домкрат и приподнимаем рычаг, таким образом, чтобы свободно одной рукой достать болт, а второй – прокручивать его при помощи специализированной трещотки.
  • Снимаем рычаг.
  • Вынимаем внутренние комплектующие.
  • Очищаем детали от смазочных материалов.
  • Проводим установку специализированной пластиковой втулки.
  • Демонтируем обойму подшипника.
  • Внешнее кольцо подшипника устанавливаем в посадочный паз рычага.
  • Смазываем элементы специализированным средством при помощи шприца.
  • Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника.
  • Полученная деталь устанавливается непосредственно в рычаг.
  • Проводим монтаж пыльника, оснащенного металлической шайбой.
  • По аналогичным действиям выполняем сборку второй стороны подшипника рычага.

Советы профессионалов

Замена подшипника рычага считается оконченной, однако важно правильно осуществить сборку. Профессионалы рекомендуют осуществлять все действия в обратной последовательности, не отклоняясь от инструкции. Основополагающей рекомендацией по обратной сборке механизма является тот аспект, что устанавливать крепежные элементы глушителя рекомендуется лишь после того, как были установлены тормозные трубки и датчик ABS.

После выполнения таких действий можно обратно устанавливать колесо, вынимать опору и опускать домкрат. Осуществить такие мероприятия достаточно сложно, поэтому если самостоятельно владелец Fiat Marea не в силах осуществите такие действия, рекомендуется сразу же обратиться к компетентным экспертам. Это позволит снизить вероятность возникновения побочных поломок или повреждений каких-либо вблизи расположенных элементов.

Fiat Bravo/Brava/Marea опыт владения

Fiat Bravo / Brava / Marea

История

Хэтчбеки Fiat Bravo/Brava дебютировали осенью 1995 года. В следующем году появились четырехдверный седан Магеа и пятидверный универсал Магеа Weekend Для модели предлагались следующие бензиновые двигатели: 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.) и устанавливавшийся только на трехдверную Bravo в версии HGT пятнцилиндровый 2.0-литровый мотор мощностью 147 л.с. Седан и универсал комплектовались еще двумя бензиновыми моторами 2,4 л (160 л.с.) и 2.0 л (182 л.с.) с турбонаддувом.

Также были и дизели: атмосферный 1.9 л (65 л.с. для грузопассажирского фургона Marengo) и турбмрованные 1,9 л (75—101 л.с.) и 2.4 л (124 л.с ). Коробки передач — в основном механические пятиступенчатые, хотя были и четрехступенчатые «автоматы».

В 1999-м автомобили были подвергнуты модернизации. В экстерьере изменились решетка радиатора и задние фонари, в интерьере — приборная панель и аудиосистема. Прежние дизели уступили место новым моторам с системой Common Rail: 1.9 л (105 л.с.) и 2.4 л (130 л.с.). Бензиновый 1,4-литровый мотор был снят с производства, и его заменил 1,2-литровый (82 л.с.). Мощность бензинового 2.0-литрового мотора была увеличена до 154 л.с. В стандартную комплектацию включили АБС, передние противотуманные фары и подушки безопасности для пассажиров.

Bravo/Brava сняли с производства в 2001-м, и им на смену пришла модель Fiat Stilo.

Кузов

Салон

При покупке хэтчбеков Bravo/Brava и универсала надо убедиться в том, что стеклоочиститель задней двери работает без рывков и заеданий, иначе замена всего угла не за горами. В силу особенностей аэродинамики универсала замок задней двери очень быстро забивается грязью и выходит из строя буквально за один-два года (прямо как на отечественных ВАЗ-2104).

У машин, оснащенных кондиционером, есть «фирменное» слабое место. С правой стороны, рядом с фарой, на корпусе радиатора в области присоединения патрубка образуется трешпна, через которую уходит хладагент. По мнению некоторых сервисменов причина этого — высокая вибронагруженность данного узла. Но, как показывает практика отечественных владельцев, при подоб ной неприятности можно не менять радиатор — достаточно в специализированном центре по ремонту кондиционеров обварить «по кругу» дефектное место.

Тормозная система вполне надежна и не доставляет неприятностей. Разве что при прокачке тормозов можно столкнуться с тем, что штуцер заднего тормозного цилиндра банально «закис».

Двигатель

Для семейства предлагались следующие четырех-цилиндровые бензиновые двигатели — 1.2 л (82 л. с.). 1.4 л (80 л.с.), 1.6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.) и устанавливавшийся только на трехдверную Bravo в версии HGT пятицилиндровый 2,0-литровый мотор мощностью 147 — 154 л.с. Помимо этих агрегатов, седам и универсал комплектовались 2.4-литровым двигателем мощностью 160 л.с. и 2.0-литровым 182-сильным турбомотором.

Трансмиссия

Подвеска

Итог

Плюсы и минусы

+ удачный дизайн, высокий уровень оснащения, ремонтопригодность

Fiat Bravo/Brava (Фиат Браво/Брава) c 1995 г.в. Руководство по эксплуатации

Проверка передних тормозных колодок, уровня жидкости в автоматической коробке передач, натяжения ремня привода навесного оборудования. Замена пылезащитного фильтра. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости

Проверка передней подвески и рулевого управления. Проверка амортизатора. Дорожные испытания. Замена свечей зажигания. Замена воздушного фильтра. Замена топливного фильтра у автомобилей с бензиновыми двигателями

Проверка и замена ремня привода навесного оборудования. Регулировка стояночного тормоза. Проверка записанных кодов неисправностей. Замена тормозной жидкости. Проверка уровня масла в механической коробке передач

Проверка задних тормозных колодок барабанных тормозов. Замена охлаждающей жидкости

Ремонт бензиновых двигателей 1,2 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики. Общие сведения

Установка газораспределительного механизма и коленчатого вала двигателя в исходное положение. Проверка компрессии. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Механизм натяжения и шкивы зубчатого ремня. Замена сальника распределительного вала. Замена сальника коленчатого вала. Верхняя секция головки цилиндров. Распределительные валы и гидравлические толкатели

Головка цилиндров. Маховик. Проверка и замена опор двигателя. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла

Ремонт бензиновых двигателей 1,4 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики. Общие сведения. Установка поршня 1-о цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Проверка компрессии. Клапанные зазоры. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Шкивы зубчатого ремня. Крышка головки цилиндров. Замена сальника распределительного вала. Замена сальника коленчатого вала. Головка цилиндров. Ремонт головки цилиндров

Маховик. Проверка и замена опор двигателя. Система смазки. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла. Проверка давления масла

Ремонт бензиновых двигателей 1,6 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики

Общие сведения. Установка поршня 1-о цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Проверка компрессии

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Шкивы зубчатого ремня

Распределительные валы и корпуса распределительных валов

Замена сальников распределительных валов. Промежуточный приводной вал. Замена сальников промежуточного вала. Замена сальников коленчатого вала. Задний сальник

Головка цилиндров. Маховик/приводной диск. Проверка и замена опор двигателя

Система смазки. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла

Ремонт бензиновых двигателей 1,8 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики. Общие сведения. Установка поршня 1-о цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Проверка компрессии

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня. Крышка головки цилиндров

Замена сальника распределительного вала. Замена сальников коленчатого вала. Головка цилиндров. Маховик. Проверка и замена опор двигателя. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла

Ремонт бензиновых двигателей

Снятие и установка двигателя и коробки передач

Последовательность разборки при капитальном ремонте двигателя. Ремонт головки цилиндров

Поршни и шатуны

Коленчатый вал. Промежуточный вал (двигатели 1,6 л). Блок цилиндров. Проверка вкладышей коренных и шатунных подшипников

Последовательность сборки при капитальном ремонте двигателя. Установка коленчатого вала. Пуск двигателя после капитального ремонта

Дизельные двигатели 1,910 л

Технические данные

Клапанные зазоры. Система управления двигателем TD75. Проверка и регулировка положения потенциометра акселератора. Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Замена фильтра тонкой очистки топлива. Топливный насос высокого давления двигателя TD75

Топливный насос высокого давления двигателя TD75. Система управления двигателем TD100. Топливный насос высокого давления двигателя TD100

Система управления двигателем JTD. Форсунки. Топливный коллектор (rail) двигателя JTD

Свечи накаливания. Топливный насос высокого давления двигателя JTD. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Головка цилиндров. Снятие-установка двигателя с коробкой передач. Ремонт двигателя. Система смазки. Масляный насос

Дизельные двигатели 1,929 л

Технические данные. Ремонт двигателя. Проверка и регулировка клапанных зазоров

Топливный насос высокого давления. Регулировка момента впрыска топливного насоса высокого давления. Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя. Очистка топливной системы

Форсунки. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Головка цилиндров

Ремонт двигателя. Система смазки. Масляный насос. Проверка давления масла

Системы охлаждения, отопления и вентиляции

Технические характеристики

Общая информация и меры предосторожности. Замена шлангов системы охлаждения. Радиатор

Термостат. Вентилятор радиатора с электрическим приводом. Термодатчик вентилятора радиатора. Датчик температуры охлаждающей жидкостей. Водяной насос

Элементы системы отопления и вентиляции. Система кондиционирования воздуха. Элементы системы кондиционирования воздуха

Система центрального впрыска топлива бензиновых двигателей

Технические характеристики. Системы зажигания и питания топливом. Управление двигателем. Исполнительные устройства

Проверка системы впрыска топлива и зажигания

Воздушный фильтр и воздуховоды. Регулятор температуры поступающего в двигатель воздуха. Трос акселератора

Дроссельный узел. Топливная форсунка. Топливный насос/ датчик уровня топлива. Топливный бак. Уменьшение давления топлива в топливной системе. Впускной коллектор. Проверка и регулировка впрыска топлива. Неэтилированный бензин

Система многоточечного впрыска топлива бензиновых двигателей

Технические характеристики. Общая информация и меры предосторожности. Воздушный фильтр и воздуховоды. Трос акселератора

Элементы системы впрыска топлива

Топливный насос/ датчик уровня топлива. Топливный бак. Уменьшение давления топлива в топливной системе. Впускной коллектор. Проверка и регулировка системы впрыска топлива

Система зажигания

Технические характеристики. Общая информация. Проверка системы зажигания. Катушка зажигания и высоковольтные провода. Проверка и регулировка угла опережения зажигания. Датчики системы зажигания. Силовой блок зажигания (модели 1,8 л)

Сцепление

Технические характеристики. Общая информация. Регулировка сцепления. Трос привода сцепления. Прокачка гидравлического привода сцепления. Главный цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр сцепления. Ведущий узел сцепления. Механизм выключения сцепления

Механическая коробка передач

Технические характеристики. Рычаг переключения передач. Коробка передач. Ремонт коробки передач. Переключатель света фонаря заднего хода. Замена сальников дифференциала (кроме 1,6 л)

Автоматическая коробка передач

Техническая характеристика. Снятие и установка автоматической коробки передач. Капитальный ремонт. Трос селектора. Выключатель принудительного включения пониженной передачи. Датчик положения рычага селектора. Электронный блок управления. Датчик частоты вращения выходного вала и скорости. Вентилятор и радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости. Замена сальников дифференциала

Приводные валы

Технические характеристики. Приводные валы. Ремонт приводного вала и замена защитных чехлов. Промежуточный вал

Тормозная система

Технические характеристики. Общая информация. Прокачка гидравлической системы. Замена тормозных трубок и шлангов

Замена передних тормозных колодок. Замена задних тормозных колодок барабанных тормозов. Передний тормозной диск. Задний тормозной барабан. Суппорт переднего тормоза. Ремонт суппорта

Задний рабочий тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр. Педаль тормоза. Вакуумный усилитель тормозов. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов. Регулировка стояночного тормоза. Рычаг стояночного тормоза. Трос стояночного тормоза. Выключатель стоп-сигнала. Регулятор давления. ABS

Рулевое управление и подвеска

Технические характеристики. Общая информация. Замена подшипника ступицы переднего колеса. Амортизаторная стойка передней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости

Нижняя рама передней подвески. Замена подшипника ступицы заднего колеса. Задний амортизатор. Пружина задней подвески. Продольный рычаг задней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. Продольный рычаг задней подвески

Задняя ось в сборе. Рулевое колесо. Рулевая колонка. Выключатель зажигания. Замок рулевой колонки и цилиндр замка. Рулевая передача без усилителя рулевого управления. Рулевая передача с усилителем рулевого управления. Замена защитных чехлов рулевой передачи. Прокачка гидравлического привода усилителя рулевого управления. Насос усилителя рулевого управления. Наконечник рулевой тяги. Регулировка углов установки колес

Кузов

Уход за кузовом. Уход за обивкой и ковриками. Ремонт сильных и незначительных повреждений кузова. Передний бампер. Задний бампер. Дверь багажного отделения. Газонаполненные стойки поддержки двери. Элементы замка двери багажного отделения

Капот. Трос замка капота. Замок капота. Обивка двери. Двери. Ручки двери и элементы замка. Наружное зеркало заднего вида

Стекла и стеклоподъемники. Сидения. Ремни безопасности. Люк

Панель приборов и центральная консоль

Электрическое оборудование

Технические характеристики. Общая информация и предосторожности. Обнаружение неисправности в системе электрооборудования. Проверка и зарядка аккумуляторной батареи. Снятие и установка аккумуляторной батареи

Проверка системы зарядки. Генератор. Ремонт генератора. Проверка системы пуска. Стартер. Проверка и ремонт стартера. Предохранители и реле

Замена ламп накаливания внешнего и внутреннего освещения. Элементы внешнего освещения

Комбинация приборов. Регулировка света фар. Звуковой сигнал. Динамики. Антенна. Радиоприемник. Переключатели. Прикуриватель. Двигатель стеклоочистителя задней двери. Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла. Рычаги стеклоочистителя. Подушки безопасности. Элементы системы безопасности

FIAT Bravo/Brava/Marea: Три «стиляги» из Турина

Fiat Bravo/Brava/Marea 1995-2001 г. в.

Fiat Bravo/Brava/Marea 1995-2001 г. в. Для удобства при погрузке у Marea Weekend задний бампер откидывается вниз.
Fiat Bravo/Brava/Marea 1995-2001 г. в. Для задних пассажиров специально подведены воздуховоды системы отопления.

У многих отечественных автолюбителей сложилось устойчивое мнение, что итальянские автомобили не слишком надежны и дороже в обслуживании, чем те же «немцы». Справедливо ли это в отношении Fiat Bravo/Brava/Marea? Попробуем разобраться.

Любимец публики

Линейка силовых агрегатов «итальянцев» включала в себя как 4-, так и 5-цилиндровые бензиновые и турбодизельные двигатели, мощностью от 75 до 182 л.с. (см. табл.). По словам консультировавших нас специалистов, их моторесурс в среднем составляет около 300 тыс. км.

При покупке машины ранних годов выпуска с бензиновым мотором объемом 1,6 л следует учесть, что этот агрегат в 1996 году был доработан Fiat: на шестерню привода масляного насоса установлен ограничитель для устранения вертикального смещения ремня ГРМ, возникновение которого грозит его обрывом.

С миру по нитке…

Fiat давненько сотрудничает с Volkswagen, благодаря чему некоторые итальянские модели оснащаются немецкими агрегатами. В частности, Bravo/Brava/Marea оборудуются 4-ступенчатыми автоматическими КПП Volkswagen, хотя у нас автомобили с таким типом трансмиссии встречаются редко.

Чаще всего попадаются машины с 5-ступенчатой «механикой». В целом КПП достаточно надежна, но для долговечной работы нужно использовать только полусинтетическое масло вязкостью 75W90. «Минералка» может вывести из строя коробку передач.

Крутить «баранку» нужно осторожно

А почему бы и нет?

В Украине стоимость подержанных Bravo/Brava/Marea в зависимости от состояния и года выпуска варьируется от $5,5 до 9 тыс. Чтобы подобрать автомобиль, можно воспользоваться еженедельным каталогом «Автобазар».

В ближайшее время расставаться с машиной не собираюсь.

«Марийкой» доволен, поэтому о ее продаже пока не задумывался.

Fiat Bravo/Brava/Marea (1995-2001 г. в.)

Предшественник Fiat Bravo/ Brava/Marea выпускался в четырех модификациях: 3- и 5-дверные хэтчбеки Tipo, 4-дверный седан Tempra и 5-дверный универсал Tempra Station Wagon. Этому семейству также есть чем гордиться – в 1989 году Fiat Tipo завоевал почетный титул «Автомобиль года».

Линейка 4-цилиндровых двигателей состояла из 8 бензиновых моторов мощностью от 56 до 139 л.с. и 3 дизельных – от 57 до 90 л.с.

В нашей рубрике «Подержанные автомобили» мы проводили исследование потребительских качеств подержанных Fiat Tipo/ Tempra. Основными достоинствами и недостатками этой машины являются:

Статья о Fiat Tipo/Tempra опубликована в еженедельнике «Автоцентр» № 46 за 2001 год.

На смену Fiat Bravo/Brava пришли 3- и 5-дверные хэтчбеки Stilo, которые, в отличие от предшественника, носят одинаковое имя. «Трехдверка» позиционируется как машина для активных драйверов, а «пятидверка» – как семейный автомобиль. Гамма двигателей включает 4 бензиновых агрегата мощностью от 80 до 170 л.с. и 2 турбодизеля – 80 и 115 л.с. Дополнительное оборудование Stilo достойно представительского автомобиля. Судите сами: дистанционный пуск двигателя, навигационная система, встроенный телефон, возможность обслуживания электронной почты и SMS, круиз- и паркинг-контроль и др. В Украине базовая версия Stilo стоит 15500 евро, а самая «навороченная» – 17350 евро.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО Fiat OOO «ВМ» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

По винтику. Fiat Bravo/Brava (1995–1998 гг.)

Сентябрь 1995. Появление моделей Bravo (3-дверный хэтчбек) и Brava (5-дверный хэтчбек). Двигатели — 75 (1.4), 90 (1.6), 113 (1.8) и 147 (2.0, 5-цилиндровый) л.с. Подушка безопасности у водителя и радиоустановка — серийно.

Январь 1996. Начало серийной установки подушки безопасности на месте переднего пассажира.

Февраль 1996. Ряд двигателей пополняется новым бензиновым 16-клапанным мотором в 1,6 литра мощностью 103 л.с.

Октябрь 1996. Автомобили оснащаются новым 1,9-литровым дизелем мощностью 75 л.с. (с турбонаддувом) и 100 л.с. (с промежуточным охладителем).

Январь 1997. Вместо 75-сильного бензинового двигателя в 1,4 литра ставят 80-сильный.

Апрель 1998. Антиблокировочная система тормозов и усилитель руля входят в стандартное оснащение автомобилей.

Октябрь 1998. Появление нового 105-сильного дизельного двигателя JTD с непосредственным впрыском топлива.

Ноябрь 1998. Модернизация семейства.

Кузов

Итальянские дизайнеры, конечно, постарались. Fiat Bravo/Brava — автомобиль, напоминающий своей формой камень, отшлифованный самой природой.

Но, как известно, вода камень точит. Памятуя об этом, создатели Bravo/Brava позаботились об антикоррозионной защите автомобиля.

Начнем с того, что оба кузова оцинкованы, и это достаточно серьезный заслон от соли, которую в больших городах коммунальщики тоннами высыпают на дорогу. Во-вторых, все автомобили этой марки, поставляемые в Россию официально, прошли дополнительную обработку днища и оборудованы локерами. Так что прогнившую насквозь машину вам доведется встретить едва ли.

Однако некоторые изъяны в лакокрасочном покрытии фиатовских хэтчбеков все же случаются. Речь, в первую очередь, идет о порогах. Спустя два-три года эксплуатации они, как правило, оголяются до металла.

Винить в этом производителя, на наш взгляд, неправильно. Скорее, владелец поленился установить на машину передние брызговики.

Кроме того, внешнему воздействию очень сильно подвержена передняя часть автомобиля. Летящие из-под колес впереди идущих машин мелкие камни и песок оставляют свои отметины на капоте и бампере. До обнажения металла кузова дело не доходит, однако сколы краски, особенно на машинах темных цветов, очень заметны — проступает грунт.

После пяти лет эксплуатации могут отклеиться боковые молдинги. Правда, случается это чаще всего на автомобилях, долгое время эксплуатируемых в районах с жарким климатом.

Если вы собрались подрабатывать извозом, будьте готовы к тому, что от частого открывания-закрывания дверей на вашем Bravo или Brava в скором времени обломаются ограничители их хода.

В остальном претензий по кузову к автомобилю нет. У него просторный салон, хорошо проработанная эргономика. Большой багажный отсек — 380 литров в «стандарте» и 1165 — при сложенных сиденьях. Все это, естественно, не может не понравиться потребителю.

Двигатель

На семейство Bravo/Brava в общей сложности устанавливалось девять силовых агрегатов — шесть бензиновых и три дизельных. Причем двухлитровый мотор ставят лишь на трехдверный Bravo. Получается этакий спортивный вариант семейного хэтчбека с двигателем в 147 л.с. Правда, и ест он за двоих — 12 литров на сотню километров.

Самый «дохлый» из бензиновых двигателей — объемом в 1,4 литра. Из особенностей его конструкции можно отметить три клапана на цилиндр — 2 впускных и один выпускной. Сам по себе моторчик неплох, но шумноват.

Наилучший из вариантов — двигатель 1.6: оптимальное сочетание мощности, экономичности, долговечности и простоты в обслуживании. Torque — результат использования cовременных технологий, начиная с компьютерного моделирования и заканчивая контролем качества на всех этапах исполнения силового агрегата. Одна из особенностей его конструкции — встроенная электронная система управления. Она включает в себя самонастраивающееся фазированное зажигание — для улучшения отзывчивости мотора на акселерирование и снижения выброса выхлопных газов. 100-сильный двигатель за 11 секунд разгоняет автомобиль до «сотни», расходуя при смешанном цикле всего 8 л бензина.

Кстати, о бензине. Все двигатели очень требовательны к качеству топлива. Либо качественный бензин, либо замена форсунок — выбирать вам. Не стоит пренебрегать и рекомендациями сервисной книжки о применении фирменного масла Selenia. Проверено, что Fiat на этом масле ходит значительно лучше.

Нужно иметь в виду и то, что привод ГРМ Bravo/Brava выхаживает не более 60-65 тысяч километров. После этого пробега ремень имеет обыкновение рваться. И все бы ничего, но встреча клапанов с поршнями в этом случае неминуема. В общем, купив уже не новый автомобиль, поменяйте ремень сразу — потом хлопот меньше будет.

Если начал «гулять» холостой ход, обратите внимание на контакты блока управления двигателем. Скорее всего, они окислились. Поработав «нолевкой», вы легко избавитесь от проблем. Не забудьте только на время работы отключить аккумулятор.

Трансмиссия

Выбор невелик: либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая. Последняя, правда, устанавливалась исключительно на заказ, как и самоблокирующийся дифференциал, значительно повышающий проходимость автомобиля. Ни к «механике», ни к «автомату» претензий нет. Не стоит лишь забывать, что в коробке тоже есть масло и его следует менять через 80 тыс. км пробега.

ШРУСы спокойно выхаживают по 120-150 тыс. км. Но при одном условии: пыльники должны быть в идеальном состоянии. А вот поручиться за них на наших дорогах вряд ли кто сможет.

Подвеска

Хотя и адаптированная к российским условиям эксплуатации, но достаточно жесткая. Виноваты в этом прежде всего газонаполненные амортизаторы. Их, кстати говоря, хватает тысяч на 70-80, не более. Примерно столько же ходят и передние сайлентблоки, выполненные по фиатовской традиции как «общность» с рычагом, который, в свою очередь, представляет собой единое целое с шаровой опорой.

Вообще цифра «80» для Bravo/Brava достаточно знаменательна. На этом пробеге приходится менять практически всю подвеску, от стойки стабилизатора до ступичных подшипников. Радует лишь, что качество оригинальных запчастей очень высоко; поменяв все необходимые запчасти на определенном пробеге, вы будете избавлены от хлопот с подвеской года два-три. Касается это и рулевого управления. Поменяв один раз наконечники рулевых тяг, вы забудете о них минимум на 120 тысяч километров.

Тормоза

Передние — дисковые, задние — барабанные или дисковые, в зависимости от двигателя. Раздельная перекрестная система с усилителем делает их вполне надежными и информативными. По большому счету, на их отношение к работе и не посетуешь. Следует лишь помнить, что передние колодки выхаживают 30 тыс. км, а сами тормозные диски — лишь 90 тыс. Однако это не значит, что вам нужно периодически скидывать колеса и контролировать состояние колодок. В случае их износа на щитке приборов загорится соответствующая пиктограмма. Правда, если не оборвется проводок.

Электрооборудование

Все машины оснащены штатным иммобилайзером. Он достаточно эффективно защищает автомобиль от угона, но, увы, не сигнализирует о посягательствах на салон и т.п. Поэтому его лучше продублировать охранной системой.

К «отказникам» здесь нужно отнести контакты задней двери. В случае их окисления возникают перебои в работе дополнительного сигнала торможения и дворника. Выручит, как всегда, «нолевка».

А вот о чем переживать не стоит, так это о магнитоле. Интегрированная в центральную консоль, она вряд ли сможет стать легкой добычей злоумышленника.

Во-первых, просто так ее оттуда не вытащишь, во-вторых, ни к какому другому автомобилю она уже не подойдет.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Fiat Club

Кочки надо обьезжать, подвеска и так расходный материал.
Меня даже с просевшими пружинами вполне устраевает почти всегда. Зато научился на паребрики не залезать и парковаться вежливее.
С первого раза как юбкой на паребрик влез =)

А жесткая подвеска не такая уж и жесткая =) и в плюсе залёты на бравике в повороты в которых ты на мягкой подвеске просто вылетиш.

_________________
DozoR - Дозор - Санкт-Петербург

_________________
Astra GTC `10
Фиат Брависсимо SX 1,2; `99 был
Пунто 188 `99 был
Пунто 176 `98 был

Эх, Россия моя - нефти до жопы, угля до х.я, лес до небес и дичи полно, жаль только люди - г..но.

Я подвеску ещё не трогал. как осталась убитая так пока и езжю акуратно.
А менять надо:
Перед - рычаги, стойки стаба, пружины (заодно уж и аморты(стойки)), ??думаю тарелочки тоже. рулевые. Ну пыльники всякие понятно.
Зад - аморты (уже почти умерли)

_________________
DozoR - Дозор - Санкт-Петербург

Я подвеску ещё не трогал. как осталась убитая так пока и езжю акуратно.
А менять надо:
Перед - рычаги, стойки стаба, пружины (заодно уж и аморты(стойки)), ??думаю тарелочки тоже. рулевые. Ну пыльники всякие понятно.
Зад - аморты (уже почти умерли)

Это я топикстартера спрашивал))

_________________
Astra GTC `10
Фиат Брависсимо SX 1,2; `99 был
Пунто 188 `99 был
Пунто 176 `98 был

Эх, Россия моя - нефти до жопы, угля до х.я, лес до небес и дичи полно, жаль только люди - г..но.

Я подвеску ещё не трогал. как осталась убитая так пока и езжю акуратно.
А менять надо:
Перед - рычаги, стойки стаба, пружины (заодно уж и аморты(стойки)), ??думаю тарелочки тоже. рулевые. Ну пыльники всякие понятно.
Зад - аморты (уже почти умерли)

Это я топикстартера спрашивал))

_________________
DozoR - Дозор - Санкт-Петербург

_________________
Alfa Romeo 156 1.9 JTD sportwagon 2003 silver 115 hp

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на форуме

Читайте также: