Замена стоек стабилизатора додж стратус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена стоек переднего стабилизатора и осмотр передних тормозов.

Как всегда, приветствую зашедших и благодарю за внимание!

В первую очередь сообщаю, что 2 сентября 2016 года диванчик стал моим. Ровно два года владения! За это время эмоции в основном положительные. Машина продолжает радовать, а я продолжаю поддерживать ее в хорошей форме. Хотел сделать подробный отчет, но думаю, что записей бортжурнала и так предостаточно. Конечно я не писал отдельные записи в БЖ о том, какие пахучки покупаю, каким чернителем колес пользуюсь и какой тряпочкой протираю машину после мойки)) И ладно))

Как я упоминал в прошлой записи, у меня спереди слева появилось постукивание. Подозревая, что это стойки стабилизатора, я их заказал новые. Сегодня выдалось немного свободного времени и я решил заняться машиной. Температура за бортом +28, солнечно и сухо. Взлет разрешен))
Изначально хотел поехать на СТО, так как ленивый что-то я стал в последнее время, но потом подумал, что лучше сделаю все сам. Заодно сделаю ревизию тормозов и посмотрю под машиной то да сё.

Снял сначала правое колесо, открутил стойку стабилизатора. Повертел в руках и понял, что верхний шар ходит очень туго и рывками, но без люфтов. Меняю на новый. Стойки стабилизатора заказал такие же, как ставил в прошлый раз — DLZK7306 DLZ. Но когда приехали запчасти, то я немного был удивлен упаковке. Во-первых сразу смутила сама коробочка. В прошлый раз она была такая:

Внутри старой коробочки стойка стабилизатора была упакована в пакетик с логотипом DLZ.

В этот раз коробочка была попроще, а внутри был пакетик с надписью MV-PARTS… Хм…

Внутри упаковки были конечно же стойки стабилизатора MV-PARTS MVK7306, о чем говорит фото ниже:

Конструкция стоек стабилизатора MV-PARTS MVK7306 и DLZK7306 DLZ немного отличается. Визуально видно отличия на фото:

Сначала я немного огорчился, но потом увидел, что пыльники на MV-PARTS MVK7306 сидят намного лучше, чем на DLZK7306 DLZ. А от этого зависит срок службы шарниров.

Снял пыльник с верхнего шара старой правой стойки. Смазка была уже с грязью.

Приятно порадовало также, что гайки на MV-PARTS MVK7306 значительно увесистее и самоконтрящиеся. На DLZK7306 DLZ гаечки были маленькие с нежным тельцем и малым количеством витков резьбы. Ну и никаких контрящих фишек. Хотя, к слову сказать, держалось все и так отлично.

После установки стойки стабилизатора у меня по плану была замена передних тормозных колодок и направляющих суппортов. Разобрал правый суппорт. Сначала снял скобу, которую ставил новой. Она была уже не такая упругая… Затем открутил суппорт и увидел, что порван пыльник поршня. Хорошо, что внутренняя часть резинки пока целая, что дает мне время на заказ ремкомплекта. Вытащил направляющие. Износ минимальный, пыльники тугие и без дефектов. Колодки еще походят. В итоге решил с тормозами пока притормозить)) Прикуплю позже ремкомплекты поршней, заменю тормозную жидкость и может даже установлю новые тормозные диски. В общем займусь уже более серьезно.

Замена стоек стабилизатора додж стратус

Небольшое отступление в мат.часть (слизано с википедии):

Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсона «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов.

Стабилизаторы могут устанавливаться или на обе оси, или только на одну (обычно на переднюю).

Для многих владельцев данной модели первых годов выпуска будет откровением, но начиная с 2003 года т.е. после рестайлинга, задний стабилизатор остался только у самых мощных версий с двигателем 2.7.Очередная экономия средств, повлекшая за собой ухудшения поведения машины на большой скорости и вызывающая аналогии с одной из отечественных моделей (надо сказать,что мы не одиноки - Рено Логан тоже лишили оного в недорогих версиях).


1. Сам стабилизатор
2. Стойка стабилизатора
3. Крепежная скоба втулки стабилизатора
4. Втулка стабилизатора

Мне повезло, т.к. по счастливой случайности на разбор попал Стратус 2.7 и с него было демонтировано все необходимое в сборе.

Собственно, что мы имеем: (ссори, не снял обертку :))


Вид на заднюю подвеску снизу, до установки стаба.


В дополнение были куплены стойки и втулки стаба MOPAR.


Как видно из фото, на старых тягах отверстий под стойки стаба нет.

Т.к. после установки необходим сход-развал, заодно поменял передние верхние шаровые.
Несколько фото оригинальных шаровых MOPAR. Думаю вопрос, - что ставить оригинал или не оригинал отпадает сам собой. Вопрос только в цене. На задней оси у меня стоит Райбестос, так что посмотрим, что в итоге выгоднее.





Что в итоге получилось:



Точки крепления стаба

- к развальной тяге




Первые впечатляния после замены. По субъективной оценке, уменьшилась поперечная раскачка кузова, особенно заметная при перестроениях и проезде неровностей. На ходу машина стала намного приятнее, так что ИМХО установка оправдана.

По стоимости запчастей (июнь 2010):

4695831AB - стойка стабилизатора Mopar - 465 руб. x 2
4782338AA - втулка заднего стабилизатора - 310 руб. х 2
Задний стабилизатор в сборе (б/у) - 3000 руб.

Шаровая опора верхняя переднего и заднего рычага - 2294 руб. х2

- 10% по скидке КК.

Читайте также: