Инфинити fx35 задняя подвеска схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Infiniti fx35/45, infiniti m35/45. бесконечные на бескрайних

«Инфинити» поставляют адаптированными к российским условиям эксплуатации. Любопытно, что в этом сильно помогли… те самые «серые» поставщики! Заводская гарантия на их авто, естественно, не распространялась, но обслуживать машину где-то надо. Большинство владельцев обращались на официальные станции «Ниссан». Так накопили статистику по отказам, собрали информацию о слабых местах, чтобы провести доводочные работы. Оценить их результат и заодно познакомиться с модельным рядом журналисты смогли в путешествии по России, финальной точкой которого наметили старинный город Суздаль.

ИЗ КНЯЗЕЙ В ГРЯЗИ

Шесть красавцев автомобилей, переливающихся в лучах осеннего солнца, ждали на площадке в центре столицы. В руке чип-ключ от одной из машин, правда, не знаю от какой. Пришлось пройти вдоль шеренги, пока один из «паркетников» не подмигнул фарами и щелкнул дверным замком.

Усаживаюсь в богатый салон модели FX35 в комплектации «Премиум». Спортивное сиденье с десятью (!) регулировками приняло меня в свои кожаные объятия как родного, понадобилось лишь изменить угол наклона спинки. При развороте на довольно тесной площадке даже не глянул в зеркала заднего вида: траекторию движения, прочерченную желтыми линиями, отследил на цветном дисплее.

Выбираюсь из центра под негромкое мурлыканье аудиосистемы «Боус» с девятью динамиками и парой сабвуферов. Высокая, удобная в городе посадка и четкая работа «автомата» позволяют насладиться царским приемом, оказанным мне автомобилем. В этом шикарном салоне хочется остаться жить навсегда! При этом он еще и везет, куда хотите…

Система полного привода ATTESA E-TS в случае уверенного сцепления шин с дорогой передает весь крутящий момент на заднюю ось, наделяя автомобиль спортивным характером. Но стоит колесам пробуксовать, как соотношение между передней и задней осью плавно изменяется, чтобы обеспечить максимальное ускорение и лучшую управляемость.

На гладком, недавно уложенном асфальте FX35 ведет себя великолепно: лишь шипят покрышки на 20-дюймовых дисках да едва прослушивается сытое урчание двигателя. Пологие волны машина проглатывает степенно, не раскачиваясь, повороты держит стойко, не кренясь. Но стоит попасть на нетронутый ремонтниками участок с выкрошенным покрытием, как в салон проникают неприятные стуки подвесок и ощутимые толчки. Конечно, если переобуть автомобиль в высокопрофильные шины на дисках не столь пижонского диаметра, тряски поубавится. Правда, зачем тогда спортивная подвеска в комплектации «Премиум»?

КАЛИФ НА ЧАС

Но опустим планку и начнем с самого «скромного» М35 за $64 900. И вновь я окунаюсь в мир комфорта и роскоши. Кожаные сиденья, передняя панель и центральная консоль, отделанная палисандром, мягкий, янтарный свет приборов — все это погружает в иное измерение. Недавние житейские проблемы отходят на задний план — хочется подольше побыть хозяином жизни, забыть на некоторое время о суете.

«А почему бы и нет?» — спрашиваю себя, усаживаясь на заднее сиденье. Пусть коллега, давно рвавшийся за руль, везет меня по осенней дороге в старинный городок, а я побуду «калифом на час». Что делает человек, усевшись на заднем диване седана бизнес-класса? Правильно, опускает подлокотник между сиденьями. Наряду с банальными подстаканниками обнаруживаю «пульт управления комфортом». Нажатием клавиши выдвигаю подушку сиденья вперед, одновременно и спинка становится более пологой. Будь я побольше ростом, еще и отправил бы кресло переднего пассажира вперед. Но мне и так хватает места. Слегка продрогнув на осеннем ветру, на пару минут включаю подогрев сиденья и приступаю к настройке стереосистемы. Убаюканный джазом и плавным ходом автомобиля, незаметно оказываюсь в Суздале.

Машина на трассе ведет себя идеально. Никаких шумов извне, подвески с легкостью сглаживают огрехи дорожных строителей. Авто доставляет удовольствие не только мне на заднем сиденье, но и коллеге за рулем.

…Есть возможность прохватить пару десятков километров на М45 в версии «Спорт». Теперь под капотом 339 л.с., а под полом — более жесткая спортивная подвеска. Недалеко за городом нашлась приличная дорожка со связкой поворотов, разделенных бугристым мостиком. Лучшего места для сравнения подвесок не найти!

После пары пристрелочных заездов пытаюсь пройти этот участок на грани возможностей — своих и машины. Да, спортивная подвеска заметно жестче. На ямках и буграх потряхивает изрядно, но у заряженной версии подвески ни разу не срабатывали до отбоя, а в повороты она ввинчивалась охотнее. Система активного подруливания Rear Active Steer, получающая сигналы от датчиков скорости, угла поворота руля и поперечного ускорения, помогает безопасно проходить этот участок дороги.

Разница в поведении машин ощутима, но для себя я выбрал бы ту, что со стандартной подвеской. И не только из-за того, что побывал «калифом на час»: в этой машине приятнее путешествовать на большие расстояния.

М35 с таким же полным приводом ATTESA E-TS, как на FX35/45, стоит на $3000 дороже. Те несколько десятков километров, которые я провел за рулем полноприводной машины, позволяют сделать некоторые выводы. Прибавка в цене с лихвой окупится на заснеженных дорогах! Замашки заднеприводной машины со спортивным характером хороши в ипподромных виражах, но когда под колесами то лед, то снежная каша… увольте, я голосую за полный привод!

Не успел оглянуться, как короткое знакомство с семейством «Инфинити», пока еще не полным, подошло к концу. Первое впечатление получено, эмоций море, продажи стартовали. Есть надежда, что первые официальные ласточки потянут за собой и другие модели «Инфинити» на бескрайние просторы России. Ведь марка олицетворяет себя с бесконечностью, значит, мы так похожи…

«Паркетник» появился в 2003 году и стал одной из наиболее успешных моделей фирмы. В нынешнем году претерпел рестайлинг.

Двигатели: бензиновые 3,5 и 4,5 л (280 и 328 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая автоматическая. Трансмиссия полноприводная.

Комплектации: Elegance, Premium.

Цена: $69 900–82 900

Седан на базе японской модели «Ниссан-Фуга» образца 2004-го дебютировал в 2005 году.

Двигатели: бензиновые 3,5 и 4,5 л (280 и 339 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая автоматическая. Трансмиссия задне- или полноприводная.

Комплектации: Premium, Elite, Sport.

Цена: $64 900–79 900.

Infiniti FX35/45 — ЛЮКСОВЫЙ «ПАРКЕТНИК» С ОРИГИНАЛЬНЫМ ДИЗАЙНОМ И ОТЛИЧНОЙ УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ВЛАДЕЛЬЦУ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДВИГАТЬСЯ ПО ГРУНТОВЫМ ДОРОГАМ.

+ Достойный уровень комфорта и хорошая динамика, стильная внешность, адаптированные для российских дорог подвески, защищенные элементы кузова.

— Высокая цена, запасное колесо — «докатка».

Infiniti M35/45 — СЕДАН БИЗНЕС-КЛАССА БЕЗ ВСЯКИХ ОГОВОРОК. НАЛИЧИЕ В МОДЕЛЬНОМ РЯДУ ПОЛНОПРИВОДНОЙ И СПОРТИВНОЙ МОДИФИКАЦИИ — НЕПЛОХОЙ КОЗЫРЬ В БОРЬБЕ ЗА МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ.

+ Богатый выбор комплектаций, шикарная отделка салона, простор на заднем сиденье, отточенная управляемость комплектации М45.

— Малая известность на российском рынке, отсутствие полноприводной версии с самым мощным мотором, нерусифицированное меню бортового компьютера.

Слабые места и недостатки Infiniti FX35

Инфинити ФХ35 – это кроссовер премиум класса, производимый дочерней компанией Nissan. Выбирая подержанный автомобиль с пробегом, многие приобретают именно данную модель, поскольку она отлично сочетает в себе параметры цены и качества. За подобную стоимость трудно подобрать авто такого же уровня сборки и года выпуска. Однако при всех положительных сторонах у финика есть и свои проблемы. Давайте рассмотрим плюсы и минусы кроссовера и отдельно остановимся на недостатках.

Слабые места и недостатки инфинити FX35

Модификация FX35 оснащена мотором V6 объемом 3,5 литра и мощностью 280 л.с. На автомобилях второго поколения устанавливался аналогичный двигатель, но мощность равнялась 307 л.с. В базовой комплектации автомобиль имел только передний привод. Ведущие 4 колеса можно было получить за дополнительную плату.

С первого взгляда было видно, что автомобиль был создан с претензией на спортивный стиль. Элегантный и агрессивный экстерьер порождал в сердцах покупателей мысль о высокой динамике, а разгон V-образной «шестерки» окончательно убеждал в этом. В качестве трансмиссии установлена автоматическая коробка передач. Несмотря на то, что это кроссовер, для бездорожья он не адаптирован. Жесткая подвеска и 20-ти дюймовые диски на низкопрофильной резине дадут возможность насладиться поездкой только по ровным дорогам. Поэтому многие отмечают, что подвеска для российских дорог весьма жестковата. Хотя это больше дело вкуса, чем существенный минус.

Недостатков в двигателе практически нет. Он надежен и долговечен. В этом заверяет цепной привод ГРМ, который зачастую проживает наравне с двигателем. Но и у мотора имеется свой скелет в шкафу. О нем мы поговорим позднее.

К недостаткам относится неспособность ездить по бездорожью и высокий расход топлива. У подержанных моделей он порой доходит до 22 литров на сотню. При этом объем бака составляет 90 литров. Данный недостаток можно устранить путем прошивки и выбивания катализаторов.

В целом, за свою стоимость, сравнительно высокое качество сборки и стиль, как в интерьере, так и в экстерьере, Инфинити стал одним из лучших кроссоверов среди конкурентов.

Слабые места Infiniti FX35:


  • Тормоза;
  • Радиатор;
  • Салон;
  • Ходовая часть;
  • Двигатель;
  • Оптика.

Теперь о болячках! На вопрос «Каковы недостатки финика» большинство автовладельцев хором ответят – радиатор и тормоза. Тормозные диски и колодки быстро повреждаются и выходят из строя. Многие водители меняют их каждые 10 тыс. км. Чтобы избавиться от постоянного ремонта и перестать стабильно покупать новые запчасти каждые пару месяцев, можно пойти 2-мя путями:


  1. Начать передвигаться как плод любви черепахи и улитки;
  2. Купить качественные спортивные тормоза.

В противном случае вас начнут узнавать в лицо мастера всех ближайших автосервисов.

Что касается радиатора системы охлаждения, то его проблема заключается в обрыве бачка. Чтобы избежать подобной неприятности требуется регулярная прочистка системы от грязи. Но трудность в том, что доступ к детали перекрывает радиатор кондиционера. Поэтому нередко водители попадают на круглую сумму, поскольку прежде чем сработает датчик перегрева двигателя, 3,5 литровый V6 обзаведется поврежденными головками блоков. А поскольку после дорогого ремонта ДВС в результате перегрева автомобиль может вести себя непредсказуемо, многие автовладельцы выставляют машину на продажу.

Проблемы с торпедой встречаются только на ранних версиях модели. Суть претензии в том, что материал обшивки салона был слишком чувствительным к ультрафиолетовым лучам, поэтому под воздействием солнечного света он быстро портился.

Поломка шарниров равных угловых скоростей и ступичных подшипников, сопровождаемая характерным металлическим хрустом, легко объясняется использованием 20-ти дюймовых колес на низкопрофильной резине. При резком старте задняя подвеска подвергается серьезным нагрузкам, поэтому некоторые ее детали преждевременно выходят из строя. Ресурс передних стоек стабилизатора составляет 60-90 км. Кстати, спереди у финика установлена подвеска McPherson. В целом, ходовая часть кроссовера надежна и имеет достаточный запас прочности.

Порой финик начинает беспощадно кушать масло. Вот мы и добрались до скелета в шкафу, упомянутом выше. Для повышенного расхода масла есть ряд причин. Наиболее распространенная из них – повреждение пластиковых крышек клапанов. В результате поломки масло проникает в свечные колодцы, а это приводит к потере мощности и проблемам в системе зажигания.

Еще одной распространенной болячкой является разгерметизация фар. При езде по российским дорогам с периодическими встрясками герметичность фар нарушается. В результате на фарах скапливается конденсат, который стекает вниз к блоку розжига ксенона. Деталь перегорает, и освещение накрывается! И вроде блок продается отдельной запчастью, да и стоит он недорого. На первый взгляд проблему можно решить без особых потерь. Но загвоздка в том, что восстановить герметичность фары почти невозможно, поэтому приходится приобретать фонари в сборе, а это выходит около 50 тыс. рублей.

Недостатки Инфинити ФХ35:


  1. Пластиковые крышки клапанов;
  2. Стойки переднего стабилизатора;
  3. ШРУСы и ступичные подшипники;
  4. Замки;
  5. Торпеда.

В заключение.

P.S. Конечно, данные факты не призваны отбить у потенциальных покупателей желание приобрести модель. Однако принимая решение, нужно понимать возможные последствия. Делайте правильный выбор и наслаждайтесь комфортной поездкой. Если есть добавить про данную модель, пишите в комментариях. Удачи на дорогах!

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Возникло желание приобрести данное авто, но средств достаточно только на машину с пробегом, тогда внимательно необходимо изучить все слабые места. - Корейские автомобили начали появляться на рынке России в 90-х годах. Их базой выступали в основном автомобили от более знаменитых производителей, но. - Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida C13 выпускался с марта 2015 года по май 2016 года. В Европе модель известна, как Nissan Pulsar. Российская адаптация.

Я скажу так , вот решил я взять финика конечно опасаюсь понимание то что возможны поломки ,но это же машина конечно что то может сломаться и не нужно думать что новые или свежие салярис или рио не будут ломаться у них проблем не меньше и ходят они не так уж долго до капеталке , меня почти все отговаривают от покупке не знаю по чему ,я же им не говорю ходите пешком или кушайте сух пойки а не мясо , я это к чему не нужно говорить людям что гавно не бери это как то не очень , вот я посмотрел проблемы машины и не назову это прям серьезными проблемами , почистить радиатор или следить за маслом , перетенуть понель цена вопроса 15т , фары , ходовка итд это не проблемы , у меня был авто соболь вот когда я в него вкинул 80 т вот это проблема была или у друга на ауди цеть порвалась и мотор под замену 200т как мин или на x 5 ходовка в 60 тыс обошлась , китайцы которые вобще картоные bmw с их электрикой ауди лексусы вот проблемы я считаю , инфинити класный в сравнение с ними ))

Что скрывается за красивой оберткой: обзор проблем Infiniti FX35 I поколения

В 80-90 годы внедорожником считалась тачка, которую легко можно было засадить по самые помидоры в грязь, или поехать на ней на рыбалку, или эксплуатировать в хозяйстве. Но времена менялись, и в начале нулевых джипы стали покупать не для практических целей. Их выбирали для понтов: из-за дизайна, высокой посадки и безопасности.

Именно в то время раздутые «Финики» стали популярны в нашей стране. Первый FX35 японцы создали для американского рынка, но российским автолюбителям машина тоже полюбилась, и в начале двухтысячных серые дилеры стали возить к нам ее из Штатов.

Роскошный салон и его недостатки

FX35 разработан на базе Nissan 350Z, поэтому в нем сошлись раздутость, брутальность и спортивные черты. Огромная решетка, горбатый капот, большие диски и прищур передней оптики — главные изюминки модели. Если машина не бывала в ДТП, кузов «Финика» будет жить долго и без коррозии. В большинстве случаев у FX35 первыми страдают фары — они подвержены запотеванию. С одной стороны, это заводской брак, с другой, — возрастная болячка.

Когда попадаешь в салон, ощущаешь роскошь и дороговизну автомобиля. Сиденья очень комфортные, места много для всех пассажиров, шумка качественная, опций достаточно. Тут есть мультимедиа Hi-Fi, люк, различные системы безопасности, камера заднего вида, дисплей, кнопка запуска двигателя, климат-контроль и многое другое.

Единственное — салон не совсем понятен интуитивно. На панели много мелких кнопок, и с непривычки можно долго искать ту или иную функцию.

avto

Светлые потолки у «Финика» со временем мараются и становятся темно-серыми — придется тратиться на химчистку.

К косякам я бы отнес брякающий подлокотник. Причина — в неудачной конструкции рельс и недолговечных замках — умирает моторчик. Новый моторчик обойдется в 30 тыс. рублей, а покупать бэушный не стоит. Он может прослужить или месяц, или один день. В остальном все лечится переклейкой или протяжкой.

Ахиллесова пята FX35 — различные блоки. Они могут закапризничать на ровном месте. К примеру, вы приехали вечером домой, а на утро машина уже не запускается.

Багажник рассчитан на 775 л груза. Для джипа такого уровня этого объема недостаточно.

Мотор и трансмиссия ФХ

Основная масса «Фиников» была с моторами 3,5 л V6 280 л. с. (VQ35de) и 4,5 л V8 320 л. с. (VK45de). Оба мотора проверены временем и сотнями тысяч километров, поэтому «Ниссан» (Infiniti — «дочка» Nissan) ничего не стал изобретать, лишь немного усовершенствовал и поставил в FX свои моторы.

На ФХ 35 стоит только один мотор 3,5 л и только одна трансмиссия. Двигатель цепной, при должном уходе ездит без проблем по 400-500 тыс. км. Однако не советую пренебрегать заменой ГРМ. Если игнорировать процедуру, выложите круглую сумму за капиталку мотора. Счет пойдет на сотни тысяч рублей в зависимости от урона.

Если эксплуатировать Infiniti FX в режиме «педаль в пол», придется отслеживать уровень масла в ДВС. Также двигатель не любит перегревов. К нему приводит не только динамичная езда, но и неисправности датчика температуры. Бывали случаи, когда датчик показывал отметку 90, а на моторе можно было жарить яичницу.

Если столкнетесь с проблемой плавающих оборотов на «Инфинити FX», рекомендую заменить крышку впускных распредвалов. Скорее всего, они уже отжили свое.

Изначально АКПП у «Финика» стояла от Jatco. Простая и надежная пятиступенчатая коробка при спокойной езде «ходит» около 300 тыс. км без каких-либо ремонтов. При динамичной манере езды фрикционы умирают быстрее. Бывает, что коробки не доезжают и до 200 тыс. км.

Определить, жива ли коробка FX35, легко. Первые признаки убитой АКПП — рывки, пинки и пробуксовки. Еще я бы рекомендовал проверять масляные шланги КПП и радиатор охлаждения. Из-за «возраста» у этих узлов возможны протечки.

Infiniti в управлении и на ходу

«Инфинити ФХ 35» — это не полноценный джип. Да, он высокий (клиренс — 195 мм), да, полноприводный (хотя встречаются и «пустые» комплектации с мотором 3,5 л и моноприводом), но его подвеска не подходит для грязевых ванн. Спереди стоит «МакФерсон», сзади — многорычажка.

На ходу «Финик» получился не очень комфортным кораблем, его подвеска, скорее, приближена к седану. Но суперрулежки от него ждать не стоит. Она очень не любит колейности и плохих дорог, при перестроении можно легко потерять управление и попасть в ДТП.

Рулевая рейка у FХ простая и надежная. Погубить ее может лишь время и несвоевременное обслуживание.

Тормозные диски на фоне махины смотрятся крайне забавно. В диаметре они всего 320 мм, так что про хорошее торможение можете позабыть. А так как это один из самых важных факторов безопасности, тут я поставлю жирный минус производителю и посоветую любителям агрессивной езды заменить тормозную систему. На рынке есть масса вариантов переделок под ваш карман от 50 до 300 тыс. рублей.

Стоит ли покупать «Инфинити 35»

«Финика», как и большинство автомобилей начала двухтысячных, покупают ценители марки. Или те, кто мечтал о машине в детстве. И вот он вырос, тачка подешевела, и теперь можно взять ту самую мечту!

Ценник на Infiniti FX35 колеблется в среднем от 300 до 500 тыс. рублей в зависимости от состояния. Найти хорошую машину на рынке непросто. Как правило, у «Инфинити FX35» много хозяев, куча ДТП и других проблем.

Мы нашли автомобиль после трех хозяев. Продает мужчина. До него машиной, по его словам, владели женщины: первая — четыре года, вторая — 9 лет.

Штрафов немного, но «висят» они больше года.

Видимо, из-за неуплаты штрафов приставы наложили регистрационные ограничения на автомобиль. Если владелец согласится погасить задолженность и снимет ограничения ГИБДД, машину можно взять.

Я считаю, что «Инфинити FX35» больше подходит не женщинам, а мужчинам. Причем мужчинам свободным, потому что из-за вечных визитов в сервисы семья будет редко видеть его дома.

Автор: Евгений Габулян

А вы бы стали покупать Infiniti FX35? Чем вам нравится и не нравится автомобиль? Напишите в комментариях.

Infiniti FX35: «финик» на позитиве

Первое поколение Infiniti FX появилось на рынке в конце 2002 года. Несмотря на то, что кроссовер создавался в первую очередь для американского рынка, сегодня модель часто встречается на просторах нашей страны. FX изначально позиционировался как среднеразмерный кроссовер премиум-класса со спортивными нотками. Автор сегодняшней статьи в нашей рубрике «Авто моё» — молодой человек, который передвигается на первом FX c наиболее распространенным у нас двигателем объемом 3,5 литра.


Infiniti FX35 — это модель, которая редко оставляет кого-то равнодушным. Автомобиль создан на платформе Nissan 350Z, причиной этому послужила высокая популярность купе, и воспользоваться удачным опытом в проектировании нового образца было бы неразумно. Получилось это или нет, судить вам.


Audi, Mercedes, BMW… Что взять?

Выбор машины — больная тема для меня, ибо покупаю я их с завидной периодичностью и к 24 годам поменял более 15 штук. Опыт эксплуатации был разнообразен: Mazda 626, Volkswagen Vento и Golf, Audi A4 и A6, Mercedes W140, Toyota Avalon и др. Какого-то особого критерия при выборе авто не было, рассматривались многие варианты. Главное условие — чтобы понравилась, не люблю заморачиваться на какой-то марке. Это могла быть Toyota Sienna, Sequoia, BMW 7-Series, X5, Touareg — список привлекательных автомобилей был велик. Среди всех вариантов чего-то такого, что бы «зацепило», не нашлось. Как это бывает, случайно наткнулся на FX. Изначально был скептически настроен: такого плана авто у меня еще не было. Однако прибыв на стоянку, еще не выходя из авто, я уже наполовину готов был купить этого красавца. Вид у него — то, что доктор прописал…


Оказавшись внутри, понял, что нравится все. Небольшой тест-драйв — и машина куплена в тот же день. Харизма у нее отменная. «Финик» (так его называют чаще) достался мне с пробегом в 95 тыс. миль. Для 2005 года пробег немаленький, хотя, с другой стороны, вполне адекватный. Привезен он был из Америки, фотографии незначительных повреждений, которые были у него, также имелись. Повреждена была только решетка радиатора — видимо, кого-то догнал на светофоре.


Можно было бы даже усомниться в честности этих фото, но после ввода VIN-кода в поисковике я нашел сайты американских «автокомисов» именно с этими фотографиями и полным описанием повреждений, даты выпуска и комплектации авто. Сомнения пропали.


Познакомимся поближе

Внешний вид — это первое, что цепляет в нем. Агрессивная оптика, огромные 20-дюймовые диски, большой рельефный капот и эффектная решетка радиатора — перечислять можно долго, удачных дизайнерских решений много.


Двойная выхлопная система подчеркивает недетский характер экземпляра. Металл, как и у всех японцев, тонкий, и при закрытии дверей сразу поймешь, что это не баварский внедорожник. Это огорчает, но, как только оказываешься внутри, интерьер позволяет быстро забыть о досадном недоразумении с дверьми.


Вышла данная модель в далеком 2003 году, но дизайн получился настолько современным, что по сей день привлекает к себе много внимания и нередкий вопрос: «Он новый?»


Что в капсуле?

Торпедо нашпиговано кнопками, форма довольно интересная. Оно изготовлено из хорошей, мягкой и приятной кожи. Боковины дверей также обшиты кожей, но уже другого качества. Она более твердая, что, видимо, сделано с целью практичности. При нажатии на обшивку она издает неприятные скрипы.


Все достаточно удобно сделано, хотя, конечно, идеальных вещей не бывает, и при эксплуатации все эти недочеты замечаешь. Управление климатом простое и удобное. Климат с летней жарой справляется, зимой можно закаливаться. Скорости вентилятора достаточно, но салон все равно недостаточно быстро прогревается. Конечно, такая ситуация возникает при морозах ниже 8—10 градусов, однако, учитывая, что зима у нас холодная, проблема очень актуальная.


В центральной части торпедо имеется информационный дисплей с отображением музыкальных треков, настройки авто (а это установка автоматического закрытия дверей, сигнализация, чувствительность датчика света и т. д.), также в некоторых версиях имеется камера заднего вида.


По части музыки единственный недостаток — отсутствие поддержки MP3-формата. В остальном для меломана предлагается встроенный чейнджер на 6 дисков и даже кассета! Все это воспроизводит мощная система BOSE, состоящая из 12 динамиков и одного сабвуфера, скрытого в багажнике.



Пластик хорошего качества, что удивительно для японцев. В салоне отделки из пластика очень мало, основа — кожа и алюминий. Но есть и ложка дегтя, а для меня так это даже не ложка, а черпак. Подлокотник… Это для меня очень важный атрибут в авто, и я им постоянно пользуюсь. В FX он многофункционален, можно регулировать и под водителя, и под пассажира одновременно. Это, конечно, плюс, но вот пластик, из которого сделана его основа, — это нечто. Он как ахиллесова пята в салоне автомобиля. Складывается впечатление, будто он вообще не для FX сделан.



Для меня было удивительно, что в салоне при движении я особо не слышал никаких «сверчков», но стоит только опереться локтем на подлокотник — и все старания над тишиной в салоне насмарку. Сиденья выполнены из перфорированной кожи, имеют подогрев и память. Кожа жесткая, после A8 D3 можно даже подумать, что это эконом-класс. Комфортно сидеть можно невысоким и некрупным людям. Мне же с моим ростом в 195 см настройки сидений впритык. Не сказать, что места изначально мало, просто сиденья со своей боковой поддержкой расположены больше к человеку среднего роста. Подогрев сидений слабый, как и климат.


Для задних пассажиров — два полноценных места, троим уже не будет уютно. Большим плюсом можно также назвать регулировку угла наклона спинок, которой во многих паркетниках нет. Выходить и садиться неудобно. Большая арка колеса уменьшила пространство двери, и неопытный пассажир всегда вымазывается.


Щиток приборов выполнен в виде отдельного блока, который регулируется по вертикали вместе с рулевой колонкой при помощи электропривода. Часть центрального торпедо выполнена из алюминия, который красиво смотрится, но быстро царапается. Обычно эту проблему решают оклейкой пленкой «под карбон»: она и практичная, и смотрится как заводское исполнение салона. В моем случае центральная консоль в хорошем состоянии, и обклеить пришлось только дверные ручки (внутри).


Руль, как и все убранство, в очередной раз подчеркивает, для каких целей существует данный зверь. Форма удобна, имеются специальные «кости» для удобной фиксации руками. Как и мультируль, он довольно неплохо сделан, здесь присутствует управление круизом и музыкой/радио. Пользоваться удобно. Одним из недостатков является подсветка: рыжий (даже рыже-желтый) цвет уже в 2005 году не был актуален…


Багажное пространство маленькое, единственное спасение — положить спинки задних сидений, тогда уже появляется возможность что-то перевезти. Детскую коляску приходится разбирать: низ — в багажник, верх — в салон. Неудобно и вызывает массу отрицательных эмоций.


В комплектации есть всё для приятной эксплуатации: датчики света и давления в шинах, биксеноновые фары, фотохромные зеркала, подсветка ручек, вся электрика, электродожим багажника и др. Единственное, чего не хватает для полного счастья, — это камера заднего вида и DVD в потолке для ребенка. В реальности есть еще активный круиз и система слежения за полосой, но для меня, эксплуатирующего авто в городских условиях, это несущественная опция. Естественно, в максимальной комплектации рулить такой машиной еще приятней, но исхожу из того, что имею.


Мотогонка в действии

Под капотом стоит V-образная шестерка объемом 3,5 литра и мощностью 283 л. с. На форумах, посвященных FX, он считается оптимальным для данного «зверька». С этим «сердцем» автомобиль бежит очень уверенно, без раздумий о тяжелой жизни на белорусских дорогах (по сравнению с дорогами США). Есть модификация с 4,5 л и 315 л. с., она еще резвее, но и дороже в содержании. Я лично не сталкивался, поэтому сказать что-то дельное в поддержку того или иного варианта не смогу.


Расход топлива — это, пожалуй, первый вопрос, который задают. Он, естественно, немаленький, от 14 до 22 литров по городу и 10 л по трассе при 100 км/ч. По мануалу требуется заправлять АИ-95, что изначально и делал, попробовал 92-й — расход уменьшился на литр. Объяснить данное явление логически можно только качеством нашего бензина.


Рассчитывать потенциальным покупателям на расход в 14 л не стоит, ибо при таком темпе, который ОН диктует, выходит порядка 18—19 л. Да-да, диктует именно он, а не вы. Педаль акселератора чувствует малейшее прикосновение. При всей своей массе едет он как спортивный седан. Выхлопная система со своим знаменитым рыком пробуждает желание прижать педаль акселератора посильнее. Радует, что «съеденные» литры он отрабатывает на все 100%. Порой встречаются авто, которые безудержно жрут топливо, при этом своему хозяину не дают ничего взамен. «Финик» же дает адреналин и кайф от управления им. И на заправке не жалеешь о том, что выбрал его.


На машину установлен 5-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Тут все просто: он четко выполняет то, что от него хотят. Нареканий на его работу нет. Ручное переключение, видимо, нужно лишь для прохождения бездорожья.


К сожалению, мне достался вариант машины 2WD, проще говоря — с задним приводом, без подключения полного. Прочувствовать всю полноту эмоций от полного привода мне не довелось. Сомневаюсь, что он исполнен в FX как в Patrol, но все же это лучше, чем просто 2WD. Прекрасно понимаю: там есть на что посмотреть, но — увы и ах.


Летом, сами понимаете, вопросов к 2WD нет. Зимой с хорошей зимней резиной и вкупе с системами безопасности я не застрял нигде, хотя и постоянно езжу за город. При движении по заваленной снегом дороге только ритмичное моргание той или иной индикации напоминает, что снаружи не все так просто, как кажется внутри.


В моей комплектации стоят система курсовой устойчивости, ABS и антипробуксовочная система. Хотя, честно признаться, после эксплуатации Mercedes W140 зимой лопата теперь всегда со мной.



Собственно, большим клиренсом этот автомобиль только и может похвастаться в состязаниях за звание «внедорожник». Ни на что больше претендовать он не может, что тут сказать — паркетник… На всех форумах критикуют тормоза. У меня, если скорость в рамках разумного, проблем с ними не было. А речь о том, что если на трассе часто резко тормозить на скорости более 180 км/ч, то тормозные диски нужно чуть ли не выкидывать сразу. Разгонять машину до подобной скорости у меня была практика, но делать это регулярно не позволяет здравый смысл. Пока проблем с тормозными дисками не возникало.

Цена удовольствия.

Поскольку на машине я проехал не более 10 тысяч, могу только поделиться расценками планового ТО, которое я провел после покупки. Однако и оно говорит о демократичности цен на запчасти. Воздушный фильтр подходит от обычной Nissan Almera и стоит порядка $7. Масло рекомендуют Motul — $100 c масляным фильтром и заменой.


Колодки: перед — $32, зад — $48. Дорогими являются подшипники, так как идут они в комплекте со ступицей, данное удовольствие обойдется примерно в $250 (но их я еще не менял). Свечи зажигания: комплект из 6 штук, оригинальные, с платиновыми наконечниками — $100, ремкомплект заднего суппорта — 210 тысяч рублей. Трансмиссионные жидкости, антифриз, масло в редуктор и АКПП и т. д. — все это стандарт, ничем не отличались по деньгам от большинства эксплуатируемых мною авто.


Если брать в расчет резину и диски, здесь придется раскошелиться: б/у диски R18 в хорошем состоянии обошлись мне в $350, что, в принципе, недорого, но резина зимняя Yokohama Geolandar 265*60 стоила 230 «вечнозеленых» за каждое колесо. Это было самое серьезное капиталовложение в FX. Прежде чем покупать данный экземпляр, все прекрасно понимают, что обслуживание будет недешевое. Хотя после анализа расценок для Touareg я понял, что Infiniti — это недорогой в эксплуатации автомобиль.

Что в итоге

Машина заняла определенную нишу рынка, которая, по мне, не была занята, ибо представленные паркетники — X5, Touareg, XC90 — приелись и не выделяются из толпы. В FX есть характер. В потоке он задает темп движения, а не подстраивается под него. Это паркетник для активных людей, не идущих на компромиссы. Он по сей день имеет актуальный дизайн, скрывающий его возраст.


В каждой машине есть свои недостатки и преимущества. С моей точки зрения, в FX преимущества преобладают над недостатками. В нем реализовано много интересных дизайнерских решений, которые вкупе с его ходовыми характеристиками дают автомобилю возможность быть любимцем своего хозяина.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Расшифровываем аббревиатуры кроссовера Infiniti EX35

Один из важных плюсов Infiniti EX в том, что у Лексуса подобной модели нет. И когда будет — неизвестно.

Полку премиум-кроссоверов прибывает. Но у европейских конкурентов — Audi Q5, и Volvo XC60 дебютанту Infiniti EX удалось выиграть как минимум во времени. Он появился у нас раньше. Правда, радость первенства была недолгой: «немцы» подступили, ломится и «швед». Чем ответит им команда Infiniti?

Аргументы те же, что для марки в целом: японская сборка как синоним надёжности, насыщенные фиксированные комплектации — читай, любимая россиянами схема «всё включено». Небольшой кроссовер за 1 600 800 рублей — это настоящий концентрат «олл инклюзива». Эффектный кузов мощный V6 3.5 (302 л.с.) с пятиступенчатым «автоматом», полный привод новая фирменная фишка — система камер обзора AVM. И богатый — по меркам класса — список базового оснащения.

Чтобы EX не выглядел восточным блюдом на фоне европейской кухни, его образ старались приблизить к европеоидному. Видно, что старались сильно. Снаружи — никакой азиатской мишуры. Внутри тоже: салон удобен, красив, очень тщательно (так и тянет сказать «по-немецки») собран, а приборы и загадочная подсветка не вызывают ассоциаций с разноцветьем ночного Токио. Сиденья плотные, с ощутимой боковой поддержкой, и комфортные. Короткие шажки селектора «автомата» по бээмвэшной, кстати, схеме.

  • Интерьер выглядит пышнее и дороже, чем у «старшего» FX. Качество материалов, исполнение и подгонка деталей на высоте. Особенно впечатлила отделка пластиком «под кожу».
  • Органы управления напоминают и другие Infiniti (особенно G), и Ниссаны.
  • Когда нажимаешь стартовую кнопку, водительское сиденье, рулевая колонка и боковые зеркала занимают положения по памяти. Жаль, что у колонки маленький диапазон регулировки по вылету.
  • Есть и досадные мелочи. Например, неудобное расположение кнопок круиз-контроля и борткомпьютера — на козырьке комбинации приборов. А кнопка отключения ESP запрятана так, словно хотели, чтобы водитель не нашёл.

Главным конкурентом для EX35 представители Infiniti считают именно баварский кроссовер X3 3.0si. Ведь Infiniti оглядывается на BMW, как Lexus на Mercedes. Даже сочинили для EX спецобозначение — SUC (Sport Utility Coupe), не иначе тоже по примеру хитрых на выдумку аббревиатур баварцев и их сокращений SAV и SAC. Кроссовер-купе? И прямо видишь, как японцы согласно кивают: «Да, если уж inclusive, то all что можно».

Но это не более чем игра в слова. Длинный моторный отсек, приземистый силуэт и низкий центр тяжести ещё не делают из автомобиля купе. А вот универсальности идея маркетологов нанесла ущерб: с таким мини-клиренсом ударить по бездорожью можно разве что в буквальном смысле — днищем. Впрочем, этим-то EX как раз похож на «асфальтовый» X3. Но на асфальте сравнивать японский кроссовер с баварским можно только первые несколько километров, по инерции. Ведь EX35 получился очень самобытным.

Не для одних европейцев — традиционно старались и для американцев. Не потому ли EX35 так подчёркнуто комфортен? Кажется, что японцы сперва создали его острым, жёстким и злым, а потом спохватились — смягчили, приглушили. Характер мощного «всениссановского» мотора VQ35 стал ровнее (ещё ровнее!), «автомат» переключается плавнее, руль сделан подлиннее, подвеска угодливее. И четверть бюджета потратили на шумоизоляцию.

И нам нравится! Пусть и с оговорками. Мотор откликается на газ охотно, но пятиступенчатый «автомат» с трудом попадает в ритм частых городских разгонов и замедлений. Не успевает вовремя реагировать на кик-даун, подтыкает передачу пониже, тотчас норовит вернуться на пятую. Путается. В режиме Sport адаптируется охотнее, и при переходе вниз электроника начинает делать перегазовки. А ручной режим здесь — честный.

Скорость за сотню на прямой — вот стихия ЕХ35. И в этом тоже есть что-то американское. На полосе кроссовер держится, как приклеенный. Выстрелить к горизонту — не проблема. Хорошенько раскочегарив машину, понимаешь, что запас тяги ещё есть. И пить топливо мотор умеет только большими глотками. Если не считать литры бензина, единственное нарекание к V6 — надсадный звук на высоких оборотах. EX здорово скрадывает ощущение скорости, но тормоза осаживают на совесть. Правда, ход у педали большой, а в конце — невнятица: нога словно погружается в глину.

  • EX — первый автомобиль, оснащённый системой кругового обзора AVM (Around View Monitor). Четыре камеры обзора на облицовке, задней двери и корпусах боковых зеркал транслируют прямой репортаж на 7-дюймовый ЖК-дисплей. Он поделён на две части. В правом окошке водитель видит происходящее сразу в четырёх секторах — спереди, сзади и по бокам автомобиля (причём мертвых зон не остаётся). В левом — крупный план сектора по выбору. При движении задним ходом система рисует на дисплее траекторию.
  • AVM — штука очень удобная. А если открыть передние двери, камеры на корпусах зеркал увидят передние колёса — может пригодиться, если сунулся-таки на бездорожье. Увы! — в непогоду глазки камер на облицовке и зеркалах ослепнут от грязи через несколько километров после старта.

Полный привод тоже «прямолинейный» — добавляет уверенности на старте и при резких ускорениях, но если опасность пробуксовок миновала, перебрасывает момент полностью на задние колёса. И в поворот по сухой дороге ЕХ35 заходит, как заднеприводный, неприлично рано начиная пищать шинами Bridgestone Dueler H/P Sport и лихо закручиваясь под сброс газа. Причём система стабилизации вполне допускает такие фокусы!

Но без помощи электроники полный привод драйверское настроение не поддерживает. Заруливая на скорости, автомобиль, вместо того чтобы уйти в занос и реагировать на управление тягой, сперва едет мордой, затем докручивается, а после — тупо скользит наружу боком. Вытянуть ЕХ тягой не выходит — тяжёлый.

Вот он, all inclusive. Европейский автомобиль, подслащённый и для Америки. Или, если угодно — наоборот: комфортный и мощный по-американски, нарисованный и настроенный почти по-европейски. В России любят такие сочетания.

Тем временем кризис, уже придушивший Америку, бродит по Европе и хищно скалится в нашу сторону. Российский рынок испуганно поджался. За каждого, кто всё ещё готов выложить крупную сумму, не выпрашивая кредит, представители марок должны драться всеми когтями. Пусть бренд Infiniti по молодости длинных когтей не отрастил и на официальном рынке России ещё только укрепляется. Зато на руках у официальных дилеров марки теперь есть целых три «Икса» — QX, FX и EX. Последний, вероятно, послужит козырным.

Infiniti FX второго поколения построен на платформе FM (Front Midship), общей с Infiniti G. Дизайн модели, как и прежде, навеян спортивными автомобилями. Двигатель установлен продольно за передним мостом.

Роскошный кроссовер предлагал своим пассажирам самые современные технологии, в том числе DVD-навигационную систему, парковочную камеру, адаптивные биксеноновые фары, электропривод передних сидений и мощную аудиосистему. Защиту при столкновении обеспечивают шесть подушек безопасности.

Сравнение габаритов с конкурентами

Модель

Infiniti FX

(S51)

BMW X6

(Е71)

Mercedes ML

(W164)

Porsche Cayenne

(957)

Range Rover Sport

(L320)

Колесная база (мм)

Передняя колея (мм)

Задняя колея (мм)

Объем багажника (м3)

В 2012 году Инфинити ФХ пережил незначительный фейслифтинг. Изменилась радиаторная решетка, а вокруг противотуманных фар появились хромированные каплевидные рамки. Фиолетовая подсветка приборов сменила цвет на белый.

В 2014 году кроссовер, в соответствии с новой стратегий наименований моделей бренда, получил обозначение QX70.

В результате испытаний EuroNCAP, проведенных в 2009 году, FX37 заработал 5 звезд. Небольшие нарекания вызвала защита грудного отдела при столкновении со столбом и шейного отдела при ударе сзади.

В том же году максимальный балл был заработан по итогам исследования американского страхового института дорожной безопасности. В краш-тестах IIHS принимали участие версии FX35 и FX50.

Бензиновые двигатели

До рестайлинга начальная версия обозначалась FX35. Под ее капотом разместили атмосферный бензиновый V6 объемом 3,5 литра (VQ35HR) отдачей 307 л.с.

Модификация FX37 комплектовалась бензиновым V6 емкостью 3,7 литра (VQ37VHR) и мощностью 333 л.с.

Топовый FX50 оснащен 5-литровым V8 (VK50VE), развивающим 400 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

VQ37 создан на базе VQ35. Однако, в 3.7 увеличен ход поршня и установлена система бездроссельного смесеобразования VVEL, работающая по схожему принципу с Valvetronic от БМВ. Т.е. регулировка состава смеси осуществляется с помощью механизма изменения хода клапанов и фазовращателей на обоих валах. Система VVEL используется и в 5-литровом V8.

Оба V6 имеют одну уязвимость – бумажные прокладки маслоканалов. Со временем их выдавливает, и давление в системе смазки падает. Это приводит к преждевременному износу двигателя. Например, могут провернуться вкладыши. В таком случае для ремонта понадобится порядка 100-200 тыс. рублей.

После 2012 года стали использовать металлические прокладки. Но и среди образцов 2012-2013 года попадаются экземпляры с бумажными прокладками. Кроме того, со временем откручиваются болты крышки маслоканалов. Решение – нанесение резьбового герметика. Суммарные затраты на замену прокладки составят порядка 25-30 тыс. рублей.

В остальном все три бензиновых двигателя достаточно надежные, а случаи серьезного ремонта довольно редкие. Весьма долговечна и цепь привода ГРМ.

А вот заводской радиатор сдается после 150-200 тыс. км. Новый радиатор можно приобрести за 12-15 тысяч рублей, а за его замену попросят 2-3 тысячи рублей.

С возрастом начинают «сопливить» прокладки клапанной крышки, а в свечных колодцах появляется масло (11 000 рублей за устранение).

Дизельный двигатель

Во втором поколении спортивного кроссовера нашлось место и дизельному мотору. Версия FX30d появилась на рынке в 2010 году.

3-литровый агрегат с индексом V9X представляет собой V6 с турбонагнетателем в развале блока. За питание топливом отвечает система впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками Bosch. Развиваемая мощность 238 л.с. Это единственный мотор в палитре, который укладывается в разумные рамки налогового бремени.

V9X разработан совместно альянсом Рено-Ниссан. Его можно найти под капотом купе Renault Laguna, внедорожника Nissan Pathfinder и пикапа Navara. Однако мотор Инфинити отличается блоком, коленчатым валом, впускным коллектором, системой впрыска, турбокомпрессором, каталитическим нейтрализатором, клапаном рециркуляции отработавших газов и масляным поддоном.

Критичных неисправностей 3-литрового турбодизеля в Infiniti FX/QX пока не выявлено.

Коробка передач

Со всеми моторами работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco RE7R01A. Коробка практически неубиваемая. Случаи ремонта – единичные (около 90 000 рублей).

Порой начинают беспокоить грубые и не всегда своевременные переключения. Недуг обычно устраняется после обновления масла и программного обеспечения коробки.

Для замены масла в автомате потребуется около 10-11 тыс. рублей.

Трансмиссия

Интеллектуальная система полного привода ATTESA-E TS распределяет крутящий момент в соотношении от 0:100 в пользу задней оси до 50:50. По умолчанию Инфинити ФХ приводится в движение с помощью задних колес. Активная система с межосевой муфтой хорошо известна по Nissan Skyline GT-R.

Элементы трансмиссии достаточно выносливые.

После 150 000 км сдаются сайлентблоки крепления заднего редуктора (7000 рублей за комплект плюс 8000 рублей за работу). Проблема наиболее актуальна для любителей динамичного вождения.

Ходовая

Подвеска представляет собой двойные трапецевидные рычаги спереди и многорычажную схему сзади.

Версии «Sport» с индексом S оснащались системой CDC, которая с помощью электроники управляет жесткостью адаптивных амортизаторов. Кроме того, задняя ось получила активное управление RAS - поворачивает задние колеса на угол до одного градуса.

Сайлентблоки рычагов передней подвески служат значительно дольше шаровых и состариться, как правило, не успевают, так как рычаг меняют при износе шаровых.

Сайлентблоки рычагов на задней оси (800-1200 рублей) доезжают до 150-200 тыс. км.

Передние амортизаторы прослужат свыше 100-150 тыс. км, а задние – свыше 150-200 тыс. км. Оригинальные амортизационные стойки доступны за 11-12 тысяч рублей, а аналоги – за 3-7 тыс. рублей.

После 120-150 тыс. км доводится обновлять зашумевшие передние ступичные подшипники (5-13 тыс. рублей плюс 2000 рублей за работу).

По прошествии 150 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Оригинальная рейка доступна за 89 000 рублей, а восстановленная – за 46 000 рублей. За переборку рейки в сервисе попросят около 13 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

С приходом морозов владельцы нередко отмечают подклинивания дверных замков. В конечном итоге, замки приходится менять (8000 рублей за б/у) либо ремонтировать (менять моторчик сервопривода).

Кожаная обивка рулевого колеса и водительского кресла приобретает заметные потертости после 100-150 тыс. км. За реставрацию обивки возьмут около 25 000 рублей.

С возрастом начинает привирать указатель уровня топлива. Очистка датчика уровня помогает не всегда. Чаще всего виноват в этом блок комфорта, расположенный в центральной консоли. Необходимо пропаять или заменить транзисторы.

Стоит ли покупать?

Сомнений нет. Infiniti FX/QX70 достаточно надежный автомобиль, уложить который не просто. Дизельная версия – наиболее практичный вариант в плане экономичности и транспортного налога.

Читайте также: