Как сделать подвеску мягче на киа рио 3

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Подвеска Киа Рио 3

Подвеска Киа Рио 3 вызывает противоречивые впечатления у владельцев автомобиля. Вопросы возникают к её жесткости и управляемости автомобиля.

Характеристики

Передняя подвеска третьего Рио – независимая, типа Макферсон. В её состав входят:

  • Продольная тяга.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Тяга стабилизатора.
  • Стойка.
  • Поворотный кулак.
  • Нижний рычаг.

Задняя подвеска по-прежнему является полунезависимой. Вопреки заявлениям о её качественном улучшении, это всё та же балка.

Доработка подвески

Заводская модернизация, широко и громко рекламируемая дилерами, возможно, улучшила и без того высокую надежность подвески, но на комфорт практически не повлияла. Поэтому автовладельцы по-прежнему рассуждают на тему, как улучшить свою подвеску. Доработка подвески обычно включает в себя:

  • Смену пружин.
  • Подбор амортизаторов.

Основные цели модернизации подвески – улучшение управляемости и контроля над автомобилем, повышение комфорта водителя и пассажиров.

Делаем подвеску мягче

Для Киа Рио 2013-2015 проблемы и решения в вопросе подвески принципиально не отличаются от автомобилей предыдущих поколений.

Если оставаться в рамках брэнда, можно заменить амортизаторы на вариант от Киа Соул. Газомасляный двухтрубный амортизатор Соул длиннее и эффективнее, рабочий ход больше как на сжатие, так и на отбой. Интересно, что по цене они не отличаются от «родных». При установке возникнут некоторые сложности, которые решаются в зависимости от фантазии установщика. Серьезных конструктивных изменений не требуется.

Некоторые ставят элементы подвески от ВАЗ. При этом требуются конструктивные изменения. Вопрос такой модернизации достаточно спорный, учитывая разницу в надежности подвесок. Платой за мягкость может стать более быстрый износ элементов.

Сколько стоит модернизация подвески?

Судя по отзывам на форумах, в среднем улучшение подвески Киа Рио обходится владельцам в 10-20 тысяч рублей. Цена варьируется в зависимости от количества изменений, а также от того, делать работу самому или обратиться к специалисту.

Отзывы

Подвеска Киа Рио считается довольно жесткой. Надежность подвески соответствует классу автомобиля. Жалобы на износ при пробеге 20000 км скорее можно отнести к исключениям. Управляемость автомобиля уступает более дорогим моделям. Причиной этому – задняя балка, которая, конечно, значительно уступает независимой подвеске. С другой стороны, цена машин с независимой задней подвеской сравниться с Рио также не может.

Стоит отметить, что подвеска Рио, как и его собрата Соляриса, часто подвергается заводской модернизации, но касается она скорее качественных характеристик, чем комфорта пассажиров.

3 способа сделать машину мягче и комфортнее без вмешательства в подвеску

Если вам кажется, что ваша машина жестковата или просто хочется от вашей малолитражки больше плавности хода и комфорта, можно начать эксперименты с пружинами и амортизаторами. Но это а) довольно дорого; б) дает не всегда нужный эффект; в) сказывается на управляемости и кренах в поворотах.

Поэтому многие идут по пути наименьшего сопротивления и для достижения своей цели используют колеса. Чтобы машина стала комфортнее, ехала по кочкам и ямкам, как Логан, в лучшем смысле этого слова (Логан ям вообще не замечает), надо просто увеличить количество воздуха между диском и дорогой. В этом случае очень многое будет амортизировать резина, а на подвеску, кузов и спину будет передаваться гораздо меньше тягот и лишений наших дорог.

Что нужна знать?

Во-первых, давайте вспомним, что означает надпись на шине. Например, 185/65 R15. 185 — это ширина покрышки в миллиметрах. 65 — это отношение высоты профиля (борта) покрышки к ширине. В данном случае высота профиля будет равна 185•65%=120,25 мм. R — это не радиус, а обозначение того, что шина радиальная (раньше были ещё диагональные, но сейчас их днем с огнем не найдешь для легковушки). 15 — это посадочный диаметр в дюймах.

Во-вторых, помним о том, что производители рассчитывают размер колес так, чтобы на них можно было одеть цепи противоскольжения размером минимум 12 мм (в некоторых европейских странах езда в горах без цепей запрещена). Это означает, что у нас есть запас для увеличения колес минимум на 24 мм сверху, сбоку и по краям.

Устанавливаем диски поменьше

Большинство автопроизводителей допускает установку разных типоразмеров колес. На тот же Kia Rio завод-изготовитель допускает установку колес 185/65 R15 и колес 195/55 R16. В первом случае высота профиля в миллиметрах будет равна 120,25 мм, а во втором — всего 107,25.

В первом случае радиус колеса (диск вместе с покрышкой) равен 190,5 мм (диск) + 120,25 мм = 310,75 мм. Во втором случае — 203,2 + 107,25 = 310,45 мм. То есть размеры колес в сборе практически идентичные, но воздуха между диском и асфальтом во втором случае меньше, то есть машина будет ощущаться менее комфортной, более жесткой. Поэтому, если вы хотите сделать машину мягче и комфортнее, адаптировать её к плохим дорогам, поставьте 15-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. Клиренс при этом останется тем же, но станет комфортнее. И никаких танцев с бубнами, оба размера абсолютно штатные.

Если у вас уже 15-дюймовые колеса, но вам все равно кажется жестковато, а в случае с Рио это так, есть вариант уменьшить диск до 14 дюймов и поставить высокопрофильные шины, например, 195/70 R14. В результате высота покрышки становится аж 136,5 мм, а радиус колеса в сборе остается получается 314,3. Плавность хода в этом случае будет просто потрясающей. Как на Логане или даже лучше. Более того, клиренс увеличится на 4 мм. Это допустимо, потому что у нас есть 12-миллиметровый запас под цепи, так что ничего нигде чиркать не будет.

Однако тут есть нюанс. В случае с Киа Рио 14-дюймовые колеса — это нештатный размер колес, но устанавливаются они без проблем. Но есть машины, у которых колесный диск меньше штатного просто не полезет в арку из-за слишком больших тормозов. Если у вас именно такой случай, то есть два других варианта.

Увеличиваем ширину шины

Если ставить колесный диск меньшего диаметра — не вариант, можно играть размером покрышек. Первый вариант — увеличить ширину покрышки. Например, было 195, а вы поставили 205 (10 мм — это допустимое отклонение). Тогда получаем колесо 205/55 R16. И хотя процентное соотношения профиля к ширине покрышки то же самое, профиль увеличится на 5,5 мм (снова в пределах нормы). Это сделает машину ощутимо мягче. Плюс увеличится клиренс, плюс за счет большей ширины покрышки улучшатся тормозные характеристики на асфальте.

Увеличиваем отношение профиля к ширине

Ну и последний вариант — это увеличить отношение профиля к ширине. На примере того же Рио с 15-дюймовыми колеса. Вместо штатных 185/65 R15 можно поставить 185/70 R15. Профиль увеличится на 9,25 мм (помним про допустимые 12 мм в каждом направлении), добавятся и миллиметры под картером.

Плюсы любого из этих способов в том, что вы заранее можете все просчитать, а не действовать наугад в поисках нужных амортизаторов и пружин. Можно объединять эти способы и таким образом сильно менять комфортность машины. Главное не переусердствовать и просчитывать, как изменится высота и ширина колеса, чтобы не выйти за пределы допустимых 24 мм, которые закладывает производитель.

Жесткая Подвеска

Пожалуйста не сравнивайте наши танки с низкой иномаркой.
я тоже буквально сегодня днём материл подвеску, колёса были накаченны 2.2. перед вечерней поездкой сдул до 1.8. сразу мягче стала. и неровности не так ощущаются.

про жигули конечно это вообще) в жигулях великолепная подвеска по мягкости. но и в повороты машину кренит как не знай что.

Tox1c
Завсегдатай
seriy77780
Новичок
Алексей Алексеев
Участник тусовки

про жигули конечно это вообще) в жигулях великолепная подвеска по мягкости. но и в повороты машину кренит как не знай что.

Спасибо, я в общем так и предполагал, просто уточнить хотел) зато на скорости машина прилично себя ведет до 140 разгонял, и не куда её не кидает, больше уже не стал в целях общей безопастности. На машине уже почти месяц проехал 2500, наверно все таки и резина свою роль играет, все таки протектор там здоровый и шумная очень, зато износа ей почти нету) а на счет жигулей точно подмечено, их уже на 100 км/ч кидать начинает

Viking
Новичок

Если сравнивать со 2 RIO то мне кажется 3-ка как то :повкуснее: что ли держит ямки.
Факт что подвеска жесткая.! Это факт. Но по ощущениям мне понравилась больше чем 2 RIO.

По проселочной дороге не ездил. Не скажу как ведет.
По асфальту с неровностями - конечно ощущаются ямки - но подвеска старается (и ощущается) распределить ее полностью на весь кузов и равномерно. На второй очень подскакивал зад, особенно на полицейский (лежачих). На новой я такого не наблюдал (уже в течении 2 недель).

Tox1c
Завсегдатай

скажу так, пересел с хёндай элантры. стойки там были каяба, машина примерно также себя вела. по стандарту на ней были маслянные стойки, очень приятные и мягкие. тогда пожалели что поменяли, но после некоторого пробега, наоборот стали считать что жесткость лучше..

меня бесит только что изза жеткости всё трещит как незнай что.. прям уже всё моментом хочется проклеить . задолбали трески..

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.

Возможные неисправности и ремонт

Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.

Задняя подвеска «Киа Рио 3»

Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.

Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.

Доработка подвески

Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

Модернизация подвески «Киа Рио 3»

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
  • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.

Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

Делаем подвеску мягче

Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

Обзор подвески «Киа Рио 3»

Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.

Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.

Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

К сильным сторонам корейских авто относится:

  • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
  • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
  • впечатляющий ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
  • доступность и адекватные ценники запчастей.

Характеристики подвески «Киа Рио 3»

Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:

  • клиренс – основная причина модернизации;
  • склонность к пробоям;
  • излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
  • чувствительность ко всем неровностям дорог.

После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.

Изучаем подвеску Kia Rio 3

Подвеска Рио 3

Rio 3

Современная (МакФерсон) подвеска в Киа Рио 3 – это эволюционное развитие т.н. свечной ходовой, где направляющую стойку дополнили рычагом снизу. Благодаря этому свеча смогла поперечно раскачиваться, воздействуя на верхний упругий шарнир. Также это можно назвать упрощенным вариантом подвески с двойными поперечными рычагами, где верхний заменен на направляющую стойку. Кинематика такой конструкции повторяет работу ходовой с двойными поперечными рычагами, но она упрощена и работает хуже.

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3 относится к независимому, рычажно-пружинному типу. Схема ходовой Kia Rio 3 включает амортизаторные стойки, которые выполняют работу направляющего механизма телескопического типа и элемента, демпфирующего колебания колёс вверх и вниз. На этих стойках нанизаны цилиндрические пружины, защищённые кожухами, и буфера сжатия. Опоры сверху – с подшипниками, через них нагрузка переводится на кузов Киа Рио 3.

Через поворотный кулак амортизационная стойка соединяется с рычагом, сферической опорой. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется с передней подвеской через резиновые подушки с помощью 2 скоб. Поперечина передней ходовой крепится к рычагам с помощью резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Ступицы колес стоят на 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа (нерегулируемых).

Шаровая опора

Диагностика и неисправности

Чтобы провести проверку передней подвески Kia Rio 3, понадобится:

  • 17-мм ключ,
  • лопатка монтажная.

Диагностика проводится снизу на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть во взвешенном состоянии.

Стойка стабилизатора

Чтобы мотор случайно не завёлся, ключ нужно вынуть из замка зажигания. Насколько изношены защитные чехлы у шаровых опор, проверяется во время каждого технического обслуживания.

Во время осмотра все детали подвески Киа Рио 3 проверяются на наличие трещин и деформаций, загрязнение в местах соединения и общий износ. Особое внимание уделяется резиновым частям. Если по краям замечены подрезания, а на поверхностях – разрывы или выпучивания, какие детали подлежат замене. Особенно тщательно нужно обследовать рычаги.

Стабилизатор Киа Рио 3

Порядок диагностики передней ходовой такой:

    1. В моторном отсеке Киа Рио 3 у крепежа амортизационной стойки снимается защитный колпачок, гайка затягивается.
    2. Осматриваются защитные чехлы на шаровых опорах. В случае износа или повреждения их нужно заменить.
    3. Шаровые опоры проверяются на люфт. Между рычагом подвески и поворотным кулаком вставляется монтажная лопатка и с её помощью поворотный кулак проверяется на раскачку.

    1. Проверяется люфт подшипников, колёса двигаются вверх-вниз. Чтобы отличить люфт в шаровой опоре и подшипнике ступицы, нужно нажать на педаль тормоза. Если люфт сохраняется, то проблема в опорах. Для этой манипуляции потребуется помощник.
    2. Сайлентблоки в местах соединения поперечины передней ходовой и рычага проверяются на люфт. Для этого крупная отвертка или монтажная лопатка вставляется между поперечиной и рычагом, который пытаются раскачать. Такую проверку у Киа Рио 3 делают и спереди, сзади. Если в каком-то месте обнаружен лифт, требуется замена детали.
    3. Проверяется затяжка гаек, скрепляющих снизу и сверху пальцы шарниров стоек.
    4. Осматриваются резиновые подушки в местах соединения стабилизатора на штанге с поперечиной подвески.
    5. Осматриваются защитные чехлы стойки амортизатора.
    6. Подняв чехол, проверяется шток амортизатора на наличие подтёков.

    Амортизатор Каяба

    Задняя подвеска Kia Rio 3

    Является пружинной, полунезависимой, оснащена гидравлическими амортизаторами и поперечиной.

    Задняя подвеска

    У задней подвески Киа Рио 3 схема выглядит так:

    • Нижние части пружин и кронштейны для удержания амортизаторов двустороннего действия привариваются к балке.
    • Шарниры амортизаторов снизу крепятся к кронштейнам балки болтами, а сверху – к кузову.
    • Сайлентблоки впрессованы во втулки, которые привариваются к передней поверхности балки.
    • К продольным рычагам 4-мя гайками крепятся ступицы колес.

    Диагностика и неисправности

    Диагностика проводится на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть подвешены. Все детали осматриваются на повреждения, деформации и износ, особенно когда слышны стуки или скрип в задней подвеске Киа Рио 3. Если на сайлентблоках обнаружены разрывы, выпучивание или признаки старения резины, их требуется заменить.

    Замена задних амортизаторов Киа Рио 3

    Далее проверяется затяжка гаек в нижних и верхних частях амортизаторов. Осматриваются и ощупываются их защитные чехлы. Отжав чехол, осматривается шток амортизатора на подтёки, их не должно быть. Следующий этап – проверка подшипников ступиц колёс. Последними проверяются буфера и пружины задней ходовой.

    Часто за стук в задней подвеске принимают шум из системы выхлопных газов. Не подходящие для Киа Рио 3 детали или обрыв крепежа глушителя приводят к возникновению стуков, усиливающихся при подгазовке. Поэтому не забудьте пошевелить глушитель, не разболтан ли он?

    Проставки межвитковые

    Делаем подвеску мягче

    Как сделать подвеску Kia Rio 3 мягче на плохих дорогах? Жестковатость хода на выбоинах многим досаждает.

    Автомеханики рекомендуют в пружины вставлять уретановые вставки-подушки, которые смягчают жесткость пружин. За 15 лет их эксплуатации они неплохо себя зарекомендовали. Тем более, они дополнительно защищают амортизаторы от пробоев. Только при покупке нужно выбирать корейские (с сертификатом и техпаспортом), а не китайские изделия.

    Проставки межвитковые

    Такая модернизация Киа Рио 3 обойдется примерно в 5000 руб. с установкой, по времени она займет минут 10. В результате кузов Киа Рио 3 поднимется на 1,5 см, и ход станет ощутимо мягче, даже на зимней шипованной резине. Также к нулю сводится раскачка кузова. Ресурс полиуретановых подушек – 7 лет, они не боятся ни экстремальных морозов, ни жары.

    Заключение

    О том, что подвеска Киа Рио 3 «хромает» на плохих дорогах, многие европейцы не догадываются, но для россиян это актуальная проблема.

    Подвеска Kia Rio

    дних моделях учтены пожелания автомобилистов и все исправлено, однако модели ранних лет выпуска требуют определенных изменений. Особенно много претензий владельцы предъявляют к рысканию авто при движении на скорости более 80 км/ч. Специалисты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.

    Все мы осознаем, что идеального во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным количеством недостатков. После определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, а также может загудеть рулевая рейка. Впоследствии начнет бить руль, а наконечники быстрее будут изнашиваться. Во избежание проблемы необходимо доработать определенные элементы.

    Установлены амортизаторы под определенны углом, что вызывает неизбежное повышение нагрузок и сил инерции. Монтаж амортизаторов строго вертикально снизит ход подвески, но снизит нагрузки и инерционные моменты. Эти несложные переделки обычно и предполагают модернизацию подвески Соляриса автовладельцами.

    Как проявляются недоработки?

    Как проявляются недоработки?

    Заводская модернизация, широко и громко рекламируемая дилерами, возможно, улучшила и без того высокую надежность подвески, но на комфорт практически не повлияла. Поэтому автовладельцы по-прежнему рассуждают на тему, как улучшить свою подвеску. Доработка подвески обычно включает в себя:

    • Смену пружин.
    • Подбор амортизаторов.

    Основные цели модернизации подвески – улучшение управляемости и контроля над автомобилем, повышение комфорта водителя и пассажиров.

    Как сделать мягкую подвеску на Киа Рио 3?

    Для Киа Рио 2013-2015 проблемы и решения в вопросе подвески принципиально не отличаются от автомобилей предыдущих поколений.

    Если оставаться в рамках брэнда, можно заменить амортизаторы на вариант от Киа Соул. Газомасляный двухтрубный амортизатор Соул длиннее и эффективнее, рабочий ход больше как на сжатие, так и на отбой. Интересно, что по цене они не отличаются от «родных». При установке возникнут некоторые сложности, которые решаются в зависимости от фантазии установщика. Серьезных конструктивных изменений не требуется.

    Некоторые ставят элементы подвески от ВАЗ. При этом требуются конструктивные изменения. Вопрос такой модернизации достаточно спорный, учитывая разницу в надежности подвесок. Платой за мягкость может стать более быстрый износ элементов.

    Судя по отзывам на форумах, в среднем улучшение подвески Киа Рио обходится владельцам в 10-20 тысяч рублей. Цена варьируется в зависимости от количества изменений, а также от того, делать работу самому или обратиться к специалисту.

    Подвеска Киа Рио считается довольно жесткой. Надежность подвески соответствует классу автомобиля. Жалобы на износ при пробеге 20000 км скорее можно отнести к исключениям. Управляемость автомобиля уступает более дорогим моделям. Причиной этому – задняя балка, которая, конечно, значительно уступает независимой подвеске. С другой стороны, цена машин с независимой задней подвеской сравниться с Рио также не может.

    Стоит отметить, что подвеска Рио, как и его собрата Соляриса, часто подвергается заводской модернизации, но касается она скорее качественных характеристик, чем комфорта пассажиров.

    Как доработать подвеску Hyundai Solaris?

    Необходимо перенести крепления амортизатора, изготовив для этого новые крепежные элементы для узла. Их изготавливают так, чтобы получить по четыре точки для крепления нижней точки амортизатора. Это позволит подобрать оптимальную геометрию подвески для конкретных эксплуатационных условий. Отметим что подобная модернизация подвески Хендай Соляриса повышает шансы пробить подвеску. Исключить это можно, установив другие пружины.

    Изначально во избежание пробоя владельцы автомобилей делали вставки из плотной резины, вставляя их между витками штатных пружин, но это решение не отличалось эффективностью. После экспериментов с пружинами разных марок от других авто оптимальных результатов удалось достичь с помощью пружин от ВАЗ 2108 и 2110. Их следует слегка укоротить, отрезав примерно 2,7 части витка и подогнув внешнюю часть обрезанного витка.

    Эта модернизация дает хорошие результаты, но важно установить нижние отбойники для пружин, которые станут центром для них. монтаж цилиндрических пружин для Хендай Солярис штатных бочкообразных существенно улучшает технические характеристики ходовой части. В зависимости от необходимого дорожного просвета обрезать пружины можно чуть больше или меньше.

    Переделка задней подвески сразу помогает выявить слабости передней оси машины. С передними стойками поступают точно так же: их снимают с авто и разбирают, а вместо штатных устанавливаются новые, которые также следует взять от ВАЗ 2106, обрезав их на 2,9 части витка. От этой модели надо взять также резиновые прокладки для пружин.

    Подведем итоги

    Мы не говорили, что использовать следует только высококачественные запасные части, так как это очевидно. Иногда, особенно на стареньких автомобилях с большим пробегом, качество используемых деталей улучшает управляемость и устойчивость. Любители езды на высоких скоростях устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось, который после определенных переделок можно взять от отечественного переднеприводного ВАЗ 2108.

    Подвеска Киа Рио 3, доработка подвески, как сделать сделать мягкую подвеску на Рио 3

    Полная версия . Проставки увеличения клиренса кио рио , солярис , I20 c 2011 года

    Подвеска Киа Рио 3, доработка подвески, как сделать сделать мягкую подвеску на Рио 3

    Подвеска Киа Рио 3, доработка подвески, как сделать сделать мягкую подвеску на Рио 3

    Я думал поднять и передок и задок. Я не говорю про Кайен, а простой задранный порш в традиционном понимании. Два типа измерений могут усложнить расчетные задачи, поэтому лучше не ориентироваться на документацию, а провести замер самостоятельно.

    Подвеска Киа Рио 3, доработка подвески, как сделать сделать мягкую подвеску на Рио 3

    В этом состоянии повредить автомобиль могут даже лежачие полицейские, чьи линейные размеры полностью соответствуют требованиям ГОСТ.

    Подвеска Киа Рио 3, доработка подвески, как сделать сделать мягкую подвеску на Рио 3

    Подвеска Киа Рио 3, доработка подвески, как сделать сделать мягкую подвеску на Рио 3

    Подвеска Киа Рио 3, доработка подвески, как сделать сделать мягкую подвеску на Рио 3

    Первый вариант — замена стоек стабилизатора новыми и от другого автомобиля. Нюансом является подгонка устройства.

    Подвеска Киа Рио 3, доработка подвески, как сделать сделать мягкую подвеску на Рио 3

    Также потребуется приобретать резиновые изделия для смягчения подвески. Чаще замене подвергается только пружина, и смещается вся стойка.

    Процесс подразумевает под собой много подводных камней, например, обрезание пружины до нужного размера и подгон новых подушек для упругости подвески. Кроме того, некоторые недостатки выявляются в ходе эксплуатации автомобиля, через несколько сотен километров пройденного расстояния. К проблемам часто относят различные звуки в месте подвески из-за неплотности прилегания резиновых изделий. В этом случае потребуется замена, ведь со временем звуки только усиливаются. Вторым способом считается установка пневматической подвески.

    К сожалению, на бюджетные автомобили не устанавливается пневматическая ходовая часть с завода, и владельцы решаются ставить её самостоятельно. Газомасляный двухтрубный амортизатор Соул длиннее и эффективнее, рабочий ход больше как на сжатие, так и на отбой.

    При установке возникнут некоторые сложности, которые решаются в зависимости от фантазии установщика. Серьезных конструктивных изменений не требуется.

    Характеристики подвески Киа Рио 3

    Некоторые ставят элементы подвески от ВАЗ. При этом требуются конструктивные изменения.

    Задняя проставка хундай солярис, кио рио , i20 часть 1

    Вопрос такой модернизации достаточно спорный, учитывая разницу в надежности подвесок. После этого стойки собираются вместе с пружинами большего уровнем жесткости.

    Размеры их должны быть эквивалентны штатным, жесткость пружин при нажатии должна быть повышенной.

    Подвеска Киа Рио 3, доработка подвески, как сделать сделать мягкую подвеску на Рио 3

    Важно, что вместе с комплектом пружин желательно заменить и амортизаторы. Увеличение просвета таким образом увеличит жесткость подвески и снизится уровень комфорта во время езды.

    Подвеска Киа Рио 3, доработка подвески, как сделать сделать мягкую подвеску на Рио 3

    Проставки Это решение позволяет достичь оптимального результата при минимуме побочных эффектов. Проставки ставятся между кузовом и опорами амортизаторов. Их производят из материалов различных типов, металлические, например, из алюминия, но можно выбрать модели из резины или полиуретана.

    Подвеска Киа Рио 3, доработка подвески, как сделать сделать мягкую подвеску на Рио 3

    С их помощью можно добиться увеличения просвета на см. Способы увеличения просвета могут комбинироваться.

    Подвеска Киа Рио 3, доработка подвески, как сделать сделать мягкую подвеску на Рио 3

    Чтобы из первых рук узнать, как увеличить клиренс у Киа Рио, дополнительно изучите специализированные видео.

    как модернизировать заднюю подвеску у киа рио




    А многие вещи, сделанные тогда с помощью этих самых расчетов, до сих пор работают (недавно после 50 лет эксплуатации на военном оборудовании из электрического шнура сделал себе удлинитель для компрессора, который в -18 градусов достаешь из багажника, а он не скукоженный, а распутывается как в тепле, да и вся изоляция в норме).



    А всякие вольт- и амперметры с надписью Сделано в СССР на рынках в рабочем состоянии и сейчас в изобилии.



    Ну и по поводу времени: очень многие разработки, которые мы считаем оттуда, на самом деле пришли отсюда и в основе их технологии, многие из которых разрабатывались у нас (сверхпроводимость та же - сотовые телефоны, навигация, которая у нас называлась системой опознования свой-чужой, там была видоизменена и появилась GPS; ПК, произошедший из БЭСМ Лебедева 50-х - 60-х годов), да и на Панасоник (про Самсунг вообще молчу - это, как ни странно лидер в мировой микроэлектронике) работает очень много наших людей, если Вы не в курсе.

    А назад тянули не эти люди, которые все расчитывали, а чиновники, как и сейчас (то же мне передовую страну нашли, нефть и газ закончатся и амба).

    Для чего переделка подвески



    Тут речь идет о грамотных расчетах и соответствующих испытаниях. Только когда у ваших соратников стекло заднее треснет вдруг или дверь задняя перестанет закрываться они будут писать не о плохой подвеске от сами знаете кого, а о том, что на HMMR криво машину собрали. А так наука (и практика, но с грамотными расчетами) рулит. И это аксиома. Все хорошее и импортное, чем Вы пользуетесь сделано после тщательных расчетов и многочисленных испытаний, и никак иначе.

    Подвеска Киа Рио

    На всех автомобилях имеется подвеска. Она призвана смягчать удары от дороги и добавить комфорта во время движения. Не исключением является и автомобиль Киа Рио. Задняя подвеска Киа Рио устроена немного проще передней и имеет ряд особенностей.

    Задний узел

    Как уже сказано, задняя подвеска устроена проще. Конструкцию передней усложняет поворотный механизм. Задняя деталь на Киа Рио состоит из нескольких основных элементов, первым является полунезависимая балка, вторым — балка кручения, стабилизирующая колёса, третьим — резиновые части, добавляющие мягкости и дополнительного комфорта при езде по неровностям.

    Конечно же, задняя подвеска обладает рядом плюсов и минусов. Отнести к недостаткам можно то, что задняя часть машины виляет от некоторых действий, например, в повороте или во время резкого срабатывания коробки передач. Такая проблема свойственна только бюджетным комплектациям автомобиля.

    Киа Рио в базовой комплектации

    К преимуществам относят хорошую работу в городских условиях, но на трассе машина в бюджетных комплектациях, вплоть до «Премиум», иногда виляет кормой, и неопытные водители пугаются этого.

    Передняя часть

    Передняя подвеска Киа Рио на протяжении модернизации автомобиля не изменялась вообще. Деталь полностью независимая, разработана ещё в 40-х годах. Владельцев авто подвеска устраивает, а единственным минусом считается жёсткость детали: машина прыгает на всех неровностях дорожного покрытия. Недостаток компенсируется отзывчивостью рулевой системы во время движения.

    Проблемы

    Распространённой проблемой считается стук в передней подвеске. Причиной может являться то, что какое-то устройство открутилось и во время движения стучит. Чаще всего — стойка стабилизатора, вне зависимости от поколения.

    Устранение проблемы не потребует много времени: не нужно ни поднимать машину, ни снимать колёса.

    Чтобы установить новые стойки стабилизатора Kia 2 или 3 поколения, потребуется только вывернуть колесо, и откроется полный доступ к устройству. Самым сложным станет откручивание гаек (понадобится два ключа на 17), потому что шарнир прокручивается, если его не держать. Произведя несложную операцию самостоятельно, а не на станции ТО, вы сэкономите хорошую сумму.

    Стук в подвеске появляется ещё и по причине негодности втулок стабилизатора. Их, к сожалению, тоже следует заменить новыми. Процедура не займёт много времени: потребуется открутить несколько болтов, установить новую втулку и закрутить все обратно. Делать всё, конечно, лучше своими руками: на сервисе берут немалую сумму за довольно простую операцию.

    Улучшение

    По отзывам владельцев Киа Рио, подвеска 2 и 3 поколения их не очень устраивает. Некоторые водители так и продолжают эксплуатировать авто с некомфортной подвеской, а кто-то решается на модернизацию.

    Подвеска Киа Рио

    Первый вариант – замена стоек стабилизатора новыми и от другого автомобиля. Нюансом является подгонка устройства. Также потребуется приобретать резиновые изделия для смягчения подвески. Владельцы Киа Рио берут пружину и резиновые изделия ВАЗа.

    Чаще замене подвергается только пружина, и смещается вся стойка. Процесс подразумевает под собой много подводных камней, например, обрезание пружины до нужного размера и подгон новых подушек для упругости подвески.

    Кроме того, некоторые недостатки выявляются в ходе эксплуатации автомобиля, через несколько сотен километров пройденного расстояния. К проблемам часто относят различные звуки в месте подвески из-за неплотности прилегания резиновых изделий. В этом случае потребуется замена, ведь со временем звуки только усиливаются. Вторым способом считается установка пневматической подвески.

    Ремонт подвески Kia Rio

    К сожалению, на бюджетные автомобили не устанавливается пневматическая ходовая часть с завода, и владельцы решаются ставить её самостоятельно. Однако стоимость агрегата высока, и её мало кто покупает и устанавливает. Цена устройства обуславливается качественной эксплуатацией.

    Резюме

    На современных дорогах все чаще встречаются автомобили типа Киа Рио, Соляриса и прочих иностранных моделей стоимостью до миллиона рублей. Подобные машины люди покупают по нескольким причинам, основная – низкая цена и возможность приобретения авто в кредит. Но они обладают достаточно неудобной подвеской, которую большинство водителей заменяет. После обновления всех агрегатов можно быть уверенным в том, что они не сломаются в дороге, и вы доедете до нужного места.

    Читайте также: