Какие амортизаторы каяба подходят на ниву

Обновлено: 02.05.2024

Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)

Поделюсь своими впечатлениями об амортизаторах KYB Excel-G.
Вобщем, начну все по порядку.

Я сторонник спокойной, размеренной езды. Скорость – это не мое. Езжу, в основном - 10% бездорожье и 90% город. По бездорожье тоже не лихачу – машину берегу, т.к. она у меня одна и второй не предвидится. Да и состояние подшипников ступиц передних колес говорит о манере моей езды – за 73 тыс. км они в хорошем состоянии и на замену не просятся (неизвестно еще, как и сколько на них прошел предыдущий хозяин). К тому же у нас по городу состояние дорог не идеал, а за городом вообще яма на яме по большинству направлений.

Изначально всегда у меня стояли родные СААЗы, к которым уже привык. Ну там все понятно – на разбитой дорогое сбрасываешь скорость (чтобы не так швыряло вверх-вниз))), на гребенке тоже притормаживаешь (чтобы задок не так сильно переставляло))), с бордюров съезжаешь аккуратно (чтобы днищем не ударится))), в повороты входишь медленно (чтобы не перекинуться))), на колдобинах сбрасываешь скорость (наблюдая, как пассажиры на заднем сидении все равно подлетают чуть ли не до потолка и иногда наслаждаясь звуком пробоя амотризатора))). Вобщем, все как обычно. Думал, что так и надо )) Хотя и задумывался иногда (просматривая видеоролики в Ютубе) – как на ралли Нивы на большой скорости пролетают по бездорожью без потери управления при этом?

Но вот наступило то самое время… СААЗы прошли 41 тыс. км. На вид были сухие, раскачка кузова вручную не показывала криминала (быстро затухала). Но:

- при езде по городу стал замечать, что стараюсь ездить не более 50 км/час и то – в крайнем правом ряду. Быстрее ездить и при этом маневрировать между полосами движения было уже страшновато. Машина стала «ватная» в управлении. Реакции на движения рулем стали невнятные и заторможенные какие-то. Особенно напрягало, что после проезда участка дороги с ямками/буграми машина пыталась вильнуть вправо/влево и приходилось ее судорожно рулем "ловить" (( ;

- на разбитой дороге задок переставляло уж совсем неприлично далеко;

- по грунтовкам и колдобинам приходилось ездить уж совсем медленно и аккуратно. Было ощущение, что едешь на резиновом мяче – постоянные прыжки и медленно затухающая после очередной ямы раскачка кузова. Было очень неприятно ощущать, когда по неосторожности в сумерках влетал в колдобину на грунтовке: передок резко уходил вниз, потом летел вверх, потом чувствовалось, как за ним летит подвеска ))) Потом все это с грохотом (в обратной последовательности))) приземлялось на землю с сюрпризом в виде удара защитой о дорогу ((

- при проезде на скорости около 20-30 км./час поперек неглубокой колеи на грунтовке машина до того прыгала вверх-вниз, что приходилось вообще останавливаться во избежание полной потери управления;

- для адекватного прохода поворотов приходилось переходить на 2-ю передачу и сбрасывать скорость до 5-10 км/час. В противном случае – нешуточный крен кузова и угроза опрокидывания ((

Почитав форум, сравнив описанные симптомы со своими, понял, что амортизаторы пора менять. И желательно побыстрее.
В этот раз решил попробовать что-то новенькое, из газо-масляных. К тому же, от парочки знакомых (водителей недоприводов) слышал положительные отзывы о них. Правда, никто из этих знакомых так и не смог в деталях описать все достоинства и недостатки газо-масляных амортизаторов по сравнению с масляными.

Пришлось опять засесть за форум и читать, читать, читать… Много инфы, но (как я понял) у всех разный стиль езды, разные условия эксплуатации авто, разное понятие комфорта, разное состояние ходовой. Соответственно, мнения об одних и тех же амортизаторах зачастую очень сильно отличались.

Вобщем, остановился я на двух вариантах KYB – Premium и Excel-G.
Кстати, из-за непонятной ценовой политики в это время в нашей стране Premium у официалов стоил дешевле СААЗов, а Excel-G – ненамного дороже.

Долго, очень долго думал что же из двух вариантов KYB выбрать? Особенно смутили замечания в форуме про последствия эксплуатации Excel-G – отрыв креплений амортизаторов ((

Подумав, все-таки решил остановиться на Excel-G. Все-таки лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть, что не сделал )) Приобрел у официалов 4 амортизатора Excel-G (номера согласно каталогу в FAQ) Проверил прокачкой на месте – все ОК. С виду – не подделка (амортизатор с предохранительной лентой, с выбитым на корпусе номером, страной и наклейкой, коробка, комплект крепежа с резинками, гарантийный талон на 2 года или 70 тыс. пробега). Мне попались передние производства Тайланд, задние – Япония (или наоборот, точно не помню уже).

Дополнительно (гулять так гулять)) приобрел еще новые пружины, т.к. старые были еще заводские и, как мне показалось, кузов уже сидел низковато. А машина прошла уже на тот момент 128 тыс. км. Пружины взял производства Тольятти (перед – белые, зад – белые с черн. меткой).

К этому приурочил замену резинок всех поперечных и продольных тяг (уж больно на вид они потрескавшиеся были и скрип издавали при езде противный).

У моего знакомого грамотного мастера вся работа заняла 2 дня. Установка Excel-G не вызвала никаких проблем – встали, как родные (естественно, перед установкой прокачивались согласно инструкции). После СТО была поездка на развал/схождение.

Теперь поподробнее опишу мои впечатления от эксплуатации связки новые пружины+ Excel-G по кругу. Честно говоря, был немного не готов к новому поведению машины ))
Хочу дополнительно отметить про резину – у меня по кругу Росава BC-54 205/70 R15. Давление перед – 1,9, зад – 1,8.

- машина стала уж очень жесткой и некомфортной! На скорости до 60 км/час каждая (даже небольшая) ямка - как удар кувалдой по кузову снизу )) Такое впечатление, что все колеса накачаны, как минимум, до 3-х атм. и амортизаторы заклинили (( ; Снижение давления в колесах ниже положенного по инструкции проблему жесткости решает очень незначительно. Отец, проехавшись на Ниве сказал: «Как арбой была, так арбой и осталась» )) ;

- переезд трамвайных рельсов (даже немного выступающих из асфальта) и бугорков асфальта на скорости до 60 км/час – удар по подвеске и грохот по всему салону. Свыше 60 км/час – немного все потише. Видать, не любят Excel-G выступающие из полотна дороги препятствия;

- брусчатка и разбитая бетонка – то же самое. С неизменным грохотом подвески и пластика в салоне ((

- на бугры на дорогах лучше не налетать – машину резко швыряет вверх;

- лежачие полицейские проходить стало некомфортно – сначала ощутимый удар спереди а потом и сзади;

- на гребенке зад машины все-таки переставляет. Но только на определенной скорости и незначительно (по сравнению с масляными амортизаторами);

- при резком вхождении в крутые повороты центробежной силой стягивает тело с сидения и на какую-то долю секунды просто теряешь контроль над машиной )) Но это уже проблема самой конструкции заводских сидений;

- начал греметь весь пластик в салоне (который до этого так тщательно обесшумливал и подгонял по креплениям). Также начала стучать задняя полка (до сих пор борюсь с ней, подклейка мягких упоров проблему полностью не решила).

Через 2 тыс. км. машина стала мягче (видать, уселись пружины и амортизаторы). Но хочу заметить – стала мягче НЕЗНАЧИТЕЛЬНО. В принципе, к появившимся недостаткам можно привыкнуть и с ними мириться. Но самое главное, что меня гложет – сколько при такой жесткости осталось жить подшипникам ступицы, креплениям амортизаторов и лонжеронам? Ведь теперь (если новые амортизаторы намного жестче штатных) нагрузки на них значительно повысились…

- значительно улучшилась управляемость. Реакции на движения рулем стали быстрее. Значительно повысилась устойчивость. Новое поведение машины так и провоцирует по городу разогнаться побыстрее положенных 60 км/час )) Одним словом – машина приобрела спортивные черты ))

- при входе в повороты машина практически не кренится и не угрожает перевернуться, что провоцирует не тормозить особо перед ними )) Ради эксперимента попробовал войти в поворот на скорости около 50-60 км/час. Задок машины просто немного сместило в сторону со свистом покрышек. Крен был минимальный. Больше так не экспериментирую ))

- начиная от скорости 70 км/час (как я думаю) уже начинают работать и показывать себя Excel-G. Был даже удивлен – на тех изобилующих ямками участках дорог (где на СААЗах швыряло и било здорово), теперь их практически не замечаешь. Такое впечатление, что дорогу выровняли )) Средняя скорость движения по таким дорогам (с сохранением оптимального комфорта) повысилась. Если раньше на участке разбитых дорог уныло плелся за недоприводами (быстрее не получалось из-за сильной продольной раскачки кузова), то теперь вполне можно их с гордым видом обойти и вскоре скрыться за горизонтом )) Соответственно, такое новое поведение машины провоцирует для достижения мягкости и комфорта от новых амортизаторов притопить по разбитой дороге побыстрее;

- при прохождении на грунтовке колдобин значительно уменьшилась продольная раскачка. Машина просто кивнет передком вниз-вверх и все. Эффект гироскопа появился ))

- можно безбоязненно спрыгивать с бордюров без риска удариться защитой или выхлопной трубой;

- машина стала немного выше. Но это, скорее всего, эффект от новых пружин;

- меньше стал шуметь-греметь груз в багажнике. Если на масляных амортизаторах из-за большой амплитуды раскачки все подлетало постоянно на приличную высоту вверх, то теперь это происходит значительно реже.

Вот вроде и все. Делаю вывод, что масляные амортизаторы на Ниве – для спокойной неторопливой, комфортной и размеренной езды. Газо-масляные – для любителей активной езды и бездорожья.

Для себя решил, что при следующей замене амортизаторов еще очень подумаю, что брать - Premium и Excel-G. Посмотрю, как после эксплуатации таких жестких амортизаторов по прошествии времени будут себя чувствовать их крепления, подшипники ступиц, шаровые, лонжероны… Если бы не эти немаловажные ньюансы, то я считаю, что KYB Excel-G – самый оптимальный выбор для Нивы. Масло, конечно, это не то, что нужно для этой машины. Особенно по бездорожью.

KYB по кругу.

На пробеге 40000+ км сильно устали амортизаторы, как передние так и задние — шипят и разжимаются без особых усилий. Но самое главное это чувствуется при езде — пропала та мягкость и легкость езды по пересеченной местности. Пружины… у левой передней пружины 3 нижних витка лежали друг на друге, а сзади левая сторона на 2 см ниже правой.
Выбор был сложный, достойных вариантов очень много, но большинство, понравившихся мне подразумевают некий лифт, или хотя бы увеличенные проставки. Мы этого не хотели. Задача была сохранить заводской просвет, вернуть комфортную езду по гравийке и выровнять стороны.
Итак выбор сделан в пользу KYB.
KAYABA 444266Амортизатор передний (масло)
KAYABA 444267Амортизатор задний (масло)
KAYABA RA1902Пружина передняя
KAYABA RA5646Пружина задняя
Амортизаторы выбрали масло, так как хотелось оставить прежнюю мягкость, ну а пружины — да, именно те что выбрали. Да, по каталогу они на ниву 2121, все так, но много ли нив ставят эти пружины "как есть" и почему. В общем кому интересно — спрашивайте, или поищите посты по номерам, многое будет понятно.

Хотел сделать некий ман по установке, но так и не смог придумать что именно фотографировать, особенно с задними — все интуитивно понятно. Поэтому пара фото результата.

К сожалению фото ни до ни после не сделал, да и смысла в них нет, потому как ни просвет ни вид не изменились. От чего собственно и вопрос — почему левая задняя сторона так и осталась на 2см ниже. Ходовая в порядке, резинки в тягах целые, сами тяги ровные, не гнутые. В общем продолжаем поиск.

Вывод по результатам замены:
Амортизаторы просто шикарны, да и пружины ведут себя предсказуемо. Поездка на рыбалку прошла изумительно, была и гравийка и грязь и трава и броды и многое другое. Все, конечно, в приделах разумного, но все же посадили и шевика и патриота, причем одновременно с дистанцией в 200 метров. Но лебедка патрика в таких случаях не заменима. И возможно об этой поездке будет отдельная запись.

Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214

Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа. Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске. Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.

амортизаторы на ниву

Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы

Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.

Передние

Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:

Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 220 мм.
  • Ход штока: 105 мм.
  • Артикул: 21210290540282.

Стойка передняя автомобиля Нива 21214:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 217 мм.
  • Ход штока: 115 мм.
  • Артикул: 21214290500400.

Аналог передний Trialli

Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.

Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013).

Задние

Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 310 мм.
  • Ход штока: 182 мм.
  • Артикул: 21212915402.

Амортизатор задний Нива 21213:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 315 мм.
  • Ход штока: 198 мм.
  • Артикул: 21214291500400.

Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:

  • SS20: арт. SS20224.
  • Fenox: арт. А12175С3.
  • Trialli: арт. AG01514.
  • Hola: арт. SH40-413G.
  • Alca: арт. 842340.

Аналог задний Fenox

Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.

Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214

Из многообразия, представленного на рынке запчастей, бывает очень непросто выбрать наиболее подходящий экземпляр. Вышеприведенные детали практически не отличаются по техническим параметрам, но качество может существенно разниться. Оригинальные запчасти, к сожалению, не являются образчиками надёжности, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение аналогам иностранного производства.

Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные

Прежде всего, при выборе новых изделий следует определиться с типом амортизаторных стоек. Существенное отличие между моделями таких деталей заключается в веществе, которым наполнена внутренняя камера. Существуют три основных вида амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные.

спортивные стойки на ниву

Газовые стойки идеально подходят для спортивного стиля вождения, но стоят дороже и не подлежат ремонту. Масляные изделия дешевле и мягче, что делает езду более комфортной на относительно невысоких скоростях движения. Альтернативным вариантом являются газомасляные стойки, которые, по сути, являются газовыми устройствами гашения колебаний. В изделиях этого типа также присутствует ёмкость с маслом, но для придания изделию большей жёсткости в устройстве имеется и камера наполненная атмосферным воздухом. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214 зависит, прежде всего, от стиля вождения автомобиля.

Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20

При установке новых амортизаторов, кроме типа изделия, необходимо обращать внимание на производителя запчастей. Наибольшей популярностью у владельцев автомобиля Ваз 2121 пользуются следующие фирмы:

  • Каяба – относительно недорогие амортизаторные стойки для автомобиля Ваз 2123. Можно приобрести как газовые, так и масляные изделия. Все размеры и характеристики таких элементов подвески полностью соответствуют заводским параметрам.
  • Сакс – германские амортизаторы высокого качества, которые стоят дешевле оригинальных изделий. При желании, можно выбрать газомасляные либо масляные изделия для установки на автомобиль Нива 2121 любой модели.
  • Trialli – наиболее популярная фирма-производитель амортизаторных стоек, устанавливаемых на автомобили Нива вместо оригинальных изделий.
  • SS-20 – амортизаторы идеально подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья. Стойки этого производителя отлично выдерживают низкие температуры в зимнее время года.

ss 20

Продукция перечисленных производителей пользуется заслуженным доверием отечественных автолюбителей.

Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива

Многие владельцы отечественных автомобилей Нива 2121 пытают поставить на них стойки от Ваз 2131. Выполнять такую замену категорически не рекомендуется. На Chevrolet Niva амортизаторы имеют больший ход штока. Если физически установить изделие вполне можно на штатное место, то во время эксплуатации может произойти поломка крепления при пробое подвески.

Внимание! Установка стоек с автомобиля Ваз 2121 на Шевроле Нива возможна, но при этом будет существенно снижена комфортность управления автомобилем и эксплуатационный ресурс детали.

Когда менять амортизаторы на Ниве

Диагностировать неисправность амортизаторов совсем несложно. Достаточно выйти из машины, закрыть дверь, и покачать автомобиль, нажимая поочерёдно на кузов в районе каждого крыла. Если после прекращения нажима автомобиль продолжит колебаться длительное время, то амортизатор работает только в качестве ограничителя хода пружины и не гасит толчки.

Внимание! Масляные подтёки, искривления штока или заклинивание этого элемента также являются показаниями к замене стоек.

Как диагностировать неисправность

Если необходимо более точно проверить амортизаторы, то эта процедура может быть выполнена на вибрационном стенде. Такое оборудование позволяет имитировать реальные дорожные условия с одновременным считыванием информации специальными датчиками.

Если выполнить диагностику этого типа не представляется возможным, то определить работоспособность этой детали можно раскачивая кузов автомобиля, как было описано выше либо снять амортизатор и прокачать его. Если шток будет двигаться свободно, то амортизатор придётся заменить.

Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники

Для выполнения работ по замене амортизаторов необходимо приобрести оригинальные стойки либо качественные аналоги, подготовить комплект ключей, домкрат и противооткатные упоры. В комплекте с этой деталью поставляются все необходимые комплектующие, в том числе, шайбы и прокладки. Главное, во время распаковки и выполнения монтажных работ не потерять мелкие детали.

Внимание! Для того чтобы можно было легко открутить гайки, перед снятием стоек рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.

Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления

Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.

Инструкция для передней подвески

Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:

  • Ослабить гайки крепления колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайку стойки со стороны моторного отсека, при этом, удерживая шток от проворачивания ключом 6 мм.
  • Удалить шайбу и демпфер.
  • Открутить нижнее крепление стойки.
  • Вынуть амортизатор из посадочного места.

Установить новую стойку в сборе в обратном снятию порядке.

ремонт передней подвески

Внимание! Даже если из строя вышел только один амортизатор, заменить следует оба передних изделия.

Инструкция для задней подвески

Замена заднего амортизатора осуществляется практически также, как и при ремонте передней подвески. Если есть возможность установить автомобиль над смотровой ямой или приподнять на подъёмнике, то можно обойтись без снятия колеса. В этом случае, работа может быть выполнена следующим образом.

  • Автомобиль следует приподнять на домкрате или подъёмнике.
  • Открутить нижнее крепление.
  • Открутить верхний болт.
  • Снять амортизатор.

Когда неисправный амортизатор будет снят, устанавливают новое изделие. При этом, необходимо обеспечить качественную затяжку резьбового крепления.

ремонт задней подвески

Внимание! Перед установкой новых амортизаторов их рекомендуется прокачать вручную.

Заключение

Амортизаторы на Ниву 2121, 21213 и 21214 какие лучше выбрать зависит от многих факторов. Если автомобиль будет часто эксплуатироваться на высокой скорости, то лучше приобрести газовые изделия. Такие детали стоят дороже, но срок службы у них гораздо выше, чем у масляных амортизаторов.

Какие амортизаторы поставить на Chevrolet Niva?

Фото 1

Автомобильные амортизаторы гасят колебания и поглощают удары и толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Этим они обеспечивают комфорт и улучшают сцепление колес с дорожным покрытием.

Амортизаторы преобразуют механическую энергию колебаний узлов, связанных упругими элементами (торсионами и пружинами) в тепловую. От состояния этих деталей зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути.

Заводская комплектация Нивы Шевроле предусматривает использование продукции Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ). Масляные амортизаторы этого завода демонстрируют хорошие ходовые характеристики при спокойном стиле вождения. Их главное достоинство — доступная цена. Также для Нивы Шевроле выпускаются газомасляные амортизаторы, в которых, кроме масла, закачан инертный газ. Они быстрее отрабатывают колебания и лучше прижимают колеса в дороге на поворотах и езде по «гребенке».

Водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды, можно рекомендовать масляного типа. Они стоят на 25-30% дешевле газомасляных и обеспечивают комфорт и безопасность езды в обычных условиях. Утверждения о меньшем сроке службы масляных устройств не верно. Двухтрубные маслонаполненные конструкции сложнее повредить, и они сохраняют работоспособность даже при частичной утечке рабочей жидкости. Поэтому их установка — способ сэкономить.

Важно: производители предлагают газовые модели по цене масляных. Такие детали отвечают всем заявленным характеристикам, кроме долговечности. Высокое давление масла, которого «подпирает» газ, требует высокого качества уплотнителей и рабочей камеры.

Газомасляные амортизаторы для автотюнинга отличаются повышенным усилием отбоя и сжатия. Это делает подвеску жестче, зато машина становится устойчивее при прохождении поворотов на большой скорости или движении по «стиральной доске». Любители спортивной езды жертвуют комфортом, зато получают уверенность, что амортизатор справится с нагрузкой при быстрой езде по неровным дорогам. Газ поддерживает высокое давление рабочей жидкости и предотвращает образование пены.

Устройство

Фото 2

Конструкция узлов зависит от типа рабочей среды. Разделяет однотрубные и двухтрубные амортизаторы. Первый тип дороже. Он характерен для газонаполненных агрегатов.

Однотрубный амортизатор состоит из единственного цилиндра, внизу которого расположена газовая камера, отделенная от масла плавающим поршнем. Он компенсирует изменение объема жидкости и предотвращает образование масляной пены при высокой частоте циклов сжатия-растяжения.

Внутри камеры движется поршень, закрепленный на штоке. Клапан, пропускающий через себя масло, обеспечивает быстрое сжатие амортизатора, при этом замедляя возврат штока в исходное положение.

Двухтрубные масляные устройства отличаются более низкой ценой. Требования к качеству материала уплотнения и корпуса у них ниже. Такие амортизаторы состоят из пары цилиндров разного диаметра, помещенных друг в друга. Поршень штока перемещается по внутренней (рабочей) камере, которая соединена с внешней. При сжатии и растяжении масло перетекает между камерами через перепускной клапан.

Передние

Размер деталей зависит от года выпуска и, в особенности, от тюнинга. Владельцы внедорожников любят завышать дорожный просвет, чтобы увеличить проходимость.

Стандартные передние амортизаторы Нивы 2123 имеют длину 220 мм в сжатом и 304 мм в растянутом положении. Для «лифтованных» авто нужно индивидуально подбирать размеры. На таких Нивах применяются детали с максимальным присоединительным размером 400 мм и более.

Шток верхней части переднего амортизатора крепится к кузову машины, а проушина в нижней части — к кронштейну крепления к рычагу подвески.

Задние

Фото 4

На машинах с увеличенным дорожным просветом могут использоваться детали от Mitsubishi Pajero-1. Размер стандартных деталей — 326-526 мм. К кузову и рычагу они крепятся через две проушины.

Прокачка

Не нужно прокачивать лишь газовые однотрубные амортизаторы, в которых газ надежно отделен от масла при помощи поршня. Остальные типы деталей нуждаются в прокачке. Сделать это несложно:

  1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно сожмите его.
  2. Подождите 2-3 секунды.
  3. Переверните деталь штоком вверх.
  4. Зафиксируйте деталь таком положении на 4-6 секунд.
  5. Плавно вытащите шток до упора и проверните на 120 градусов.
  6. Повторите пункты 1-5 не менее 2 раз.
  7. Проверьте, чтобы шток плавно (без провалов и рывков) перемещался в камере.

Не переворачивайте амортизатор вплоть до установки на машину. Шток должен находиться вверху, чтобы масло не перетекло во внешнюю камеру.

Какие лучше поставить на Шеви Ниву?

Фото 5

Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.

1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.

2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.

3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.

ПроизводительАртикулМесто установкиТипЦена, руб
СААЗ2123-2905402передниймасляный1070
2123-2915402задний1130
45-2905402-10переднийгазомасляный1090
45.2915402-10задний1050
KAYABA2123-2905004передниймасляный2230
2123-2915004задний2070
344441переднийгазомасляный3950
344442задний4200
SS20SS20171передниймасляный1800
SS20174задний1900
переднийгазомасляный1900
задний1900

Отзывы

KAYABA. Газонаполненные японские амортизаторы обеспечивают прекрасный баланс комфорта и управляемости. Лучшее, что можно поставить на Ниву для быстрой езды по разбитым дорогам и грунтовке. Однако после «родной» подвески от СААЗ машина кажется слишком жесткой.

СААЗ. Мягкие, комфортные и недорогие амортизаторы. Вполне надежные — если не гонять по ямам и ухабам, не текут даже после 80 тысяч пробега.

SS20. Ходовые характеристики KAYABA по цене, сравнимой с СААЗ. За 30 тысяч пробега никаких проблем не замечено. Не думаю, что имеет смысл тратиться на японские амортизаторы, которые стоят вдвое дороже.

Какие амортизаторы лучше поставить на "Ниву-Шевроле": виды, стоимость, бренды

На "Шевроле-Ниву" можно ставить амортизаторы двух типов: масляные или газомасляные. По мнению большинства экспертов, для обычной, не подготовленной машины, строго рекомендуются только масляные. Газомасляные имеют свои достоинства, но следует иметь в виду, что из-за иной кинематики и динамики они отрывают верхние и нижние крепления, а сзади отрывают от кузова поперечный лонжерон. Это может привести к аварии. Однако русские конструкторы изобрели усилители, которые можно приобрести в специализированных магазинах. В этой статье будет описано, какие амортизаторы лучше поставить на "Шевроле-Ниву".

Амортизаторы на "Ниву"

Масляные амортизаторы "Каяба"

Масляные амортизаторы "Каяба" зарекомендовали себя как надежные, долгое время цена на них была высока, но в последние годы можно приобрести их всего лишь процентов на 25 дороже российских, которые ставят на заводе (обычно это изделия фирмы СААЗ, Скопинский автоагрегатный завод). Хотя существует мнение, что это не импорт подешевел, а отечественные изделия дорожают, догоняя фирменные в цене. При этом речь идет не о самой "навороченной" модели амортизаторов, топовые стоят в 2-3 раза дороже отечественных. Если стоит вопрос, какие амортизаторы лучше поставить на "Ниву-Шевроле": "Каябу" или СААЗ, то всегда выбирайте первые!

Поддельные амортизаторы "Каяба"

Долгое время подделки были просто бичом производителей. Как только они ни пытались маркировать изделия - все равно находились умельцы подделок. Наконец, как было описано выше, конструкторы создали такие амортизаторы, которые стоят немного дороже китайских, поэтому подделывать их стало невыгодно. Тем не менее, и сегодня могут встретиться подделки, но их можно легко отличить. В комплект с хорошими амортизаторами на "Ниву-Шевроле" входит весь набор для установки: резиночки, шайбы и гайки. Вся информация выбита на корпусе, а у подделок могут быть просто наклейки.

Амортизаторы KYB (Каяба)

Об условиях эксплуатации машины

Самый верный ответ на вопрос о том, какие амортизаторы лучше поставить на "Ниву-Шевроле" – узнать тип дороги, по которой планируется ездить. Нет никаких универсальных амортизаторов, которые идеально подходят машине. Производители выпускают разные изделия, которые лучше всего подходят к тому или иному стилю вождения и типу дорог. Поэтому перед выбором амортизатора обязательно учитывайте и смотрите в характеристиках, для каких дорог они предназначены, иначе неправильно подобранные изделия разрушат кузов.

Российские амортизаторы SS20

Они несколько дешевле, чем Каяба, но это амортизаторы высокого класса и они по достоинству оценены водителями. Отличительной чертой является возможность выбора одного из трех режимов: "Комфорт", "Спорт" или "Шоссе". Особенно эффективны амортизаторы при быстрой поездке по ухабистой дороге при скорости более 40 км/ч.

Амортизаторы SS20

Поэтому, если ищите, какой амортизатор на "Ниву-Шевроле" лучше, попробуйте SS20.

Итальянские амортизаторы Trialli

Это малоизвестная фирма, которая существует с 1995 года. Она выпускает две линейки продукции: среднего и премиум класса. Цена среднего класса почти соответствует российским аналогам. Отзывов на эту продукцию немного, но негативных пока что нет.

Немецкие амортизаторы Bilstein

Больше известны среди разного рода гонщиков, экстремальных туристов, профессионалов. Информации о них тоже немного, но их очень хвалят разного рода экстремалы, которые сравнивали их с "Каябой" и установили, что для внедорожных жестких и особо тяжелых условий, гонок лучше амортизаторов не найти. В отзывах потребители пишут, что даже на скорости 120 км/ч по бугристой местности машина идет плавно, в то время как "Каяба" раскачивает машину. Поэтому, если вы хотите узнать, какие амортизаторы лучше поставить на "Ниву-Шевроле" для гонок, то это точно Bilstein!

Амортизаторы Bilstein

Штатные амортизаторы

Как уже было указано выше, на заводе на "Ниву-Шевроле" ставят изделия фирмы СААЗ. По мнению людей, эксплуатирующих автомобили, эти амортизаторы годятся только для размеренной и спокойной езды в обычных городских условиях, при малейших неровностях они ведут себя непредсказуемо. Очевидцы пишут, что переезжать лежачих полицейских даже с разрешенной скоростью стало сущим наказанием: машину подкидывает, козлит, а потом раскачивает и, что самое печальное, она склонна к потере управления. Единственное преимущество этих изделий – низкая цена. Поэтому, если вы настроены на внедорожную эксплуатацию, желательно поменять амортизаторы на "Ниве".

Какие лучше? Сравнение средних цен на амортизаторы в магазинах на январь 2019 года (цена указана за комплект из двух амортизаторов):

  • SS20 - 3 700 рублей;
  • KYB ("Каяба") - 4 600 рублей;
  • Шток-авто - 2 900 рублей;
  • Bilstein - 5 000 рублей;
  • СААЗ - 1 600 рублей;
  • Trialli - 2 000 рублей.

Особенности подбора амортизаторов на переднюю и заднюю ось

Амортизаторы СААЗ

Интересно, что все фирмы продают амортизаторы или поштучно, или парами, редко, когда всем комплектом. Это происходит потому, что характеристики передних и задних амортизаторов по запросу водителей сильно отличаются и зависят от большого числа факторов, например:

  • от количества человек в машине;
  • от объема груза;
  • от укачивания пассажиров;
  • от характера дорог.

Поэтому каждый водитель индивидуально подбирает тип амортизаторов под себя, исходя из своих анатомических и психологических особенностей, например, кто-то любит, чтобы спереди было помягче, а сзади жестко, либо наоборот. Понятно, что, чем больше груз, тем жестче должны быть амортизаторы. В этом плане хорошо, что современные изделия имеют регулировки, настройки. Поэтому задаваясь вопросом о том, какие лучше задние амортизаторы "Ниве-Шевроле", учитывайте выше описанные факторы.

На практике не всегда удается сразу понять, что мы хотим, и поэтому на форумах часто пишут о том, что купили одни, попробовали, не понравились, взяли другие. Поэтому перед покупкой рекомендуется тщательно изучить форумы, это поможет вам сэкономить деньги.

Амортизаторы на Ниву 2121, 21214

Амортизаторы на Ниву до 94-го года выпуска (ВАЗ 2121) и после 94-го (ВАЗ 21214) отличаются артикулами, а также немного размерами. Производитель оригинальных амортизаторов для классических Нив компания СААЗ (как и для большинства отечественных автомобилей). Родные стойки амортизаторов для Нивы масляные, с однотрубной конструкцией.

Передние амортизаторы для ВАЗ 2121 и 21214 (Нива)

Амортизаторы на передние колеса обоих Нив не разделяются на правый/левый, и имеют один артикул. Длина амортизаторов обоих поколение практически одинакова, лишь на Ниве выпуска после 94-го года ход штока немного длиннее. В остальном же они идентичны, имеют одинаковую конструкцию и крепления, и являются взаимозаменяемыми.

Многими водителями отмечается небольшие улучшения (уменьшения раскачки) амортизирующих качеств передних колес ВАЗ 2121 при установке на нее передних амортизаторов от более новой Нивы (21214). Но при динамичной езде эти преимущества пропадают.

Что же касается отзывов об оригинальных передних амортизаторах для Нивы 2121 и 21214, то они разные. Запчасть имеет большинство тех “болячек”, которыми страдают большинство масляных амортизаторов от СААЗ – плохая устойчивость по бездорожью, а также неприятные вибрации и звуки даже на дороги с относительно мелкими неровностями.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
212102905402821241220105650
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
2121429050040012.5452171151000

Амортизаторы СААЗ 21210290540282

Амортизаторы СААЗ 21214290500400

Иногда владельцы Нив на передние колеса устанавливают амортизаторы под артикулом 21214290500402, газомаслянные. Их производитель также СААЗ, но с завода такие не устанавливаются. Отмечается небольшое увеличение комфортности езды.

Аналоги передних амортизаторов для Нив 2121 и 21214

Заменители передних стоек амортизаторов являются более популярными, чем оригиналы. Причина этому – плохие характеристики заводских запчастей по бездорожью и дорогам с неровностями. А для Нивы это важно, так как она является внедорожником.

Хоть для обоих поколений рассматриваемой Нивы аналоги передних амортизаторов и немного отличаются (кроме производителя SS20) из-за небольших отличий оригинальных амортизаторов, но все они являются взаимозаменяемыми, и без проблем подходят как на ВАЗ-2121 так и на ВАЗ-21214.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги для передних амортизаторов Нива 2121
SS20 SS202202500 (комплект 2 шт.)
Trialli AG01005 (газовые)650
TrialliAH01005 (масляные)600
Аналоги для передних амортизаторов Нива 21214
SS20SS202202500 (комплект 2 шт.)
TrialliAG01013 (газовые)1000
TrialliAH01013 (масляные)950

Задние амортизаторы на Ниву 2121, 21214

Задние амортизаторы на обоих поколениях Нивы также не отличаются от стороны установки, и имеют один заводской номер. Как и в случае с передними, задние стойки ВАЗ 2121 немного меньше от амортизаторов Нивы 21214. И они тоже являются взаимозаменяемыми. Что касается качества, то проблема все та же – некомфортная езда по бездорожью и неровностям. Размеры оригинальных запчастей приведены в таблице.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
212129154021241310182600
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
2121429150040012.5453151981000

Амортизаторы СААЗ 21212915402

Амортизаторы СААЗ 21214291500400

Также, некоторые водители устанавливают на задние колеса Нив оригинальные передние амортизаторы от УАЗов. Такое решение эффективнее всего, если автомобиль эксплуатируется в сильные морозы (от -30 до -45 градусов Цельсия). В остальных же случаях более эффективно будет установить аналоги.

Аналоги задних амортизаторов для Нива 4x4

Популярность различных заменителей для задних амортизаторов Лада Нива аналогична, что и для передних. Аналоги также хоть и отличаются, но являются взаимозаменяемыми. В таблице далее указаны самые популярные.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги для задних амортизаторов Нива 2121
SS20SS202242600 (2 шт.)
Fenox A12175C3550
Alca842340500
Аналоги для задних амортизаторов Нива 21214
SS20SS202242600 (2 шт.)
TrialliAG015141000
Hola SH40-413G850

Какие амортизаторы на Ниву ВАЗ 2121 и 21214 лучше купить? Для обычной езды по городу и относительно ровным шоссе вполне достаточно оригинальной запчасти. Если же автомобиль будет использоваться по бездорожью, то лучше поставить Trialli (самая популярная марка у владельцев Нив). Или же можно установить стойки от российского SS20 серии “Комфорт”. Они в меру жесткие, и неплохо ведут себя на неровностях.

Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2121 на PartReview от 02.04.20, на Ниву также ставят аморты от HOLA. К сожалению ТОП базируется на очень небольшом количестве отзывов, чтобы руководствоваться только им, но все они написаны владельцами этого авто.

Меняют же амортизаторы на Ниве в зависимости от их состояния. Как правильно, оригинальная стойка служит не слишком долго – до 50 тыс. км. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью и плохим дорогам срок уменьшается в зависимости от интенсивности их использования.

Какие амортизаторы каяба подходят на ниву

длина хода амморта измеряется по центрам проушин и серединам штырей

размеры стандартных аммортов Нива2121
перед:220 х 304мм
зад: 310 х 492мм

размеры стандартных аммортов Нива2123
перед: 233 х 351мм
зад:326 х 526мм

далее указаны партнамберы и размеры аммортов различных производителей как для лифтованной машины так и стандарт:

Задний Koni(Голландия) - газогидравлические однотрубные 30-1325 для автомобиля Lada Niva (1994 - on) Серия Hevi-trec (310 х 495)
Передний KONI - газогидравлические однотрубные 30-1324 для автомобиля Lada Niva (1994 - on) Серия Hevi-trec(220 х 310)мм
задний KONI № 30-1366 с размерами 340 х 550 мм
передний KONI № 30-1365 с размерами 240 х 360 мм

задний Rancho (Америка) RS5115 (330 х 530мм)
задний Ранчо RS999341 (334 х 524мм)
задний Ранчо RS5008 (348 х 560мм)
задний Ранчо RS5118 (354 х 565мм)

задний Серия 34 Excel-G - газомасляный Kayaba. 344228 (330х550мм) верхнее ухо как у Нивы
задний Серия 34 Excel-G - газомасляный Kayaba. 344229 (320х500мм) верхнее ухо как у Шнивы

амортизаторы Kayaba От Газели\Соболя ухо\ухо перед и зад идет Серия 34 Excel-G - газомасляный № 344471 размер 360 х 545мм
от Уаза задние (ухо-ухо) имеют размеры 330 х 550мм, Каяба их выпускает в серии "Monomax" но найти в Украине проблема.

стандарт:
Niva(1994-on) KYB 444267 задний. Серия 44 Premium - масляный Kayaba.
Niva (1994-on) KYB 444266 - передний. Серия 44 Premium - масляный Kayaba

Niva(1994-on) KYB 553005 задний. Серия 55 Gas-A-Just -газ азот выс давления Kayaba.
Niva (1994-on) KYB 553121 - передний. Серия 55 Gas-A-Just -газ азот выс давления Kayaba

Сhevrolet Niva(2002-on) KYB 444267 задний. Серия 44 Premium - масляный Kayaba.
Chevronet Niva (2002-on) KYB 444266 - передний. Серия 44 Premium - маслянные Kayaba

Chevrolet Niva KYB 344442 - задний. Серия 34 Excel-G - газомасляные Kayaba.
Chevrolet Niva (2002-on) KYB 344441 - передний. Серия 34 Excel-G - газомасляные Kayaba

О Амортизаторах KYB (Kayaba)
являются продуктом японской корпорации KYB Industry Company Ltd - Япония. Основные части амортизаторов Kayaba производятся в Японии, а сборка их может осуществляться на заводах в Европе (Germani, Italy, Poland, France, Spain, Czech ) Азии (Japan, Thailand, Malasia, Dubai) и Америке (USA, Mexico, Brasil) Причем каждый типоразмер амортизатора изготавливается на своем заводе-линейка не пересекается.
Газовые - это азотный газ и масло абсолютно не соприкасаются и разделены поршнем. Газ сдерживает жидкость под постоянным высоким давлением.

Газовые однотрубные в прокачке не нуждаются перед установкой,Технология прокачки всех остальных амортизаторов:
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза; Перед каждым циклом плавно поворачивать шток в резервуаре на 120 град.
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль, не допуская отклонения от вертикали б0лее чем на 30%

Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. Не прокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина не гарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

помните, что неправильно подобранный по размерам аморт может не только неправильно работать, издавать стуки, согнуть шток, но и вырвать свое крепление.
удачного подбора!

Последний раз редактировалось Vitalik Сентябрь 24, 2013, 11:43, всего редактировалось 1 раз.

Читайте также: