Какие амортизаторы лучше поставить на киа спортейдж 3

Обновлено: 16.05.2024

Меняем задние и передние амортизаторы Kia Sportage 3

Амортизатор Киа Рио 3

Первый тип устанавливался с завода на Kia Sportage 3, выпускавшиеся до 2014 года. После рестайла, стал применяться второй тип, адаптивный.

Учитывая опыт владельцев, передние и задние могут быть взаимозаменяемыми, вне зависимости от года выпуска автомобиля. Это обусловлено тем, что размер деталей идентичен.

киа спортейдж 3

Признаки вышедших из строя амортизаторов

признаки неисправности

Признаки неисправности (ссылка на источник фото)

Рассмотрим основные признаки необходимости замены стоек на Киа Спортейдж 3:

  1. Раскачивание автомобиля во время тормозного пути, при разгоне.
  2. Раскачивание при маневрировании.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Нестабильность руля.
  5. Укачивание при езде.

Как правило, родные компоненты на Киа Спортейдж 3 держатся до отметки пробега в 40-60 тысяч км. После этого начинают появляться симптомы поломки. Распространенной проблемой у автомобилей с пробегом является постукивание во время холодов.

Влияние изношенных амортизаторов на другие детали авто

(ссылка на источник фото)

Выбираем передние стойки для Киа Спортейдж 3

Передние амортизаторы, устанавливавшиеся на Sportage 3 до 2014 года (до рестайла), имеют артикулы:

  • L 546-512-S000;
  • R 546-612-S000.

Впоследствии заменены на:

  • L 546-512-S300;
  • R 546-612-S300.

передние амортизаторы

(ссылка на источник фото)

Аналоги на Kia Sportage 3:

  • Левые Mando EX546512S000;
  • KYB 334978;
  • Правые Mando EX546-612-S000;
  • KYB 334-977.

Устанавливать на Киа Спортейдж 3, взамен оригинальных запчастей такие же бессмысленно, они так же мало прослужат. Более того, есть долговечные аналоги, обладающие лучшими характеристиками.

Аналоги передних амортизаторов:

Оригинальные запчасти с изменяемой жидкостью имеют артикулы 546-513-W050 (L), 546-613-W050 (R). Более бюджетные варианты под номерами SACHS 315-950 (L), SACHS 315-951 (R).

Существуют доработанные детали, с маркировкой серии FFF. Они отличны от предыдущих более мягкой конструкцией, обеспечивают наиболее комфортную езду, не стучат в период низких температур.

передние амортизаторы

(ссылка на источник фото)

Артикулы доработанных родных деталей:

  • L 546-513-U000FFF;
  • R 546-613-U000FFF.
  • Mando EX546-513-U000 L;
  • Mando EX546-613-U000 R.

Детали опоры и подшипников для автомобиля Киа Спортейдж 3, выпущенные в разное время различаются, но не сильно. Для машин, произведенных после 2014 года, проведен рейстайлинг опоры амортизатора.

отличия

(ссылка на источник фото)

Оригинальные номера опоры:

  • 546-102-S100 до рестайлинг.
  • 546-102-Y500 для автомобилей, выпуска после 2014 г.

Аналогичные детали до рестайлинга:

  • ZZVF ZV2-S100;
  • Deppul DE546-1021-HK.

Оригинальные артикулы опоры пружины:

  • 546-232-P000 до рестайла;
  • 462-32P-500 рестайлинг;
  • 546-233-S000FFF изменен впоследствии.
  • Оригинал 546-26-3S000;
  • Аналог от ВАЗ SS-20.
  • Оригинал 546-25-3Q000.

Покупаем задние амортизаторы Sportage 3

553112S400

553112S400

Артикул оригинальных амортизаторов: 553-112-S400. Деталь взаимозаменяемая, подходит на обе стороны.

Среди минусов стук.

Хорошим вариантом будет установка на Спортейдж 3 адаптивных вариантов корейских производителей:

  • 55311-3W-450 для полного привода;
  • 55311-3W-050 для переднего;
  • SACHS 316-605 полный привод;
  • SACHS 316-604 передний.

Мягкие, не адаптивные стойки серии FFF:

  • 553-11-3U-100-FFF для 4WD;
  • 553-11-3U-000-FFF для 2WD;
  • Mando EX 553-113-U100 для 4WD;
  • Mando EX 553-113-U000 для 2WD.

Замена передних амортизаторов на Sportage 3

Для демонтажа передних стоек Спортейдж 3 понадобятся:

  • домкрат или подъемник
  • ключи на 12, 14, 17, 19
  • и примерно час времени.

Поставьте Sportage 3 на ровную поверхность, затормозите ручником, ослабьте гайки крепления передних колес и приподнимете переднюю часть (или воспользуйтесь подъемником).

Снимите колесо, установите опору под поворотный кулак.

Откройте капот и снимите крышку амортизационной стойки. Если крышка на месте, не удобно откручивать задний болт крепления верхней опоры амортизатора.

Замена передних амортизаторов 1

(ссылка на источник фото)

Отверните три гайки крепления амортизатора к кузову Спортейдж 3.

Замена передних амортизаторов 2

(ссылка на источник фото)

Освободите из крепления провод датчика частоты вращения колеса и отодвиньте его.

Открутите два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку, удерживая их от проворачивания.

Аккуратно уберите опору из-под поворотного кулака и снимите амортизатор Спортейдж 3.

Устанавливается амортизационная стойка обратно снятию. Момент затяжки болтов:

Разборка передней стойки

Для того чтобы разобрать амортизационную стойку и заменить амортизатор необходимо:

  • ключи на 6 и на 17
  • отвертка с плоским шлицем
  • инструмент для сжатия пружин.

Сначала установите напротив два элемента для сжатия пружин, и стяните ее.

Удерживая от проворачивания шток амортизатора Sportage 3, открутите гайку.

Замена передних амортизаторов 3

(ссылка на источник фото)

Снимите с амортизационной стойки верхнюю опору, пыльник и отбойник (они собраны).

После снятия пружины уберите и нижнюю ее прокладку.

Перед установкой нового амортизатора на Киа Спортейдж прокачайте его (4-5 раз опустите шток).

Замена передних амортизаторов 4

(ссылка на источник фото)

Собирается амортизационная стойка в обратной последовательности.

Амортизаторы меняются только парами.

Замена задних стоек

Для демонтажа амортизационных стоек задней подвески Спортейдж 3 понадобятся: торцевые головки на 14 и 19, а также ключ на 19.

Установите Sportage 3 на ровной поверхности, подставьте под передние колеса противооткатные упоры, затяните ручник, ослабьте гайки колес.

Демонтируйте задние колеса и установите опору под нижний поперечный рычаг.

замена задних амортизаторов

(ссылка на источник фото)

Открутите два болта верхнего крепления амортизационных стоек к кузову.

Удерживая болт от проворачивания, открутите гайку нижнего крепления к кулаку задней подвески.

Уберите опору из-под рычага и снимите амортизатор.

Устанавливается деталь обратно снятию. Момент затяжки болтов:

Часто нижний болт закисает намертво и его спиливают. Чтобы установить деталь на место, нужно знать артикул нужных болтов:

  • болты 554472G000 (необходимо 2 шт);
  • гайки 626184D000 (необходимо 2 шт).

Разбираем задний амортизатор

SACHS 316605

SACHS 316605

Для разборки заднего амортизационного элемента понадобиться ключ на 6 и на 17.

Удерживая шток от проворачивания, открутите гайку.

Снимите гайку, верхнюю опору, пыльник и отбойник.

Осмотрите все детали, если изношены замените.

Перед установкой нового амортизатора прокачайте его (опустите шток до конца 4-5 раз).

Собирается задний амортизатор Киа Спортейдж 3 в обратном порядке.

Момент затяжки гайки штока 20-25 Н/м.

Заключение

Заменить передние и задние амортизаторы на Киа Спортейдж 3 легко, понадобится домкрат и подходящие ключи для проведения работ.

Время, необходимое для замены запчастей автомобиля на модернизированные, составит 30-60 минут.

Амортизаторы для Kia Sportage

Только что ездили с другом за город. Лежачих проходит мягче. Раскачки никакой нет. Звуков тоже никаких посторонних нет. На ямах и кочках трясет, но меньше. После замены зада я обрадовался как слон. Машина ровно встала, подвеска стала собранной. Управляемость +50%.

Выбрал бы я KYB ещё раз? Да, всё устраивает. Машина собранная.

    Комфортность:

Поставил китайские SenSen. Газомасляные. Отлично держат авто. Цена — 1100 рублей за штуку.

    Долговечность:

Аморты patron. Вообще до этого на всех авто ставил патрон, и выхаживали они …дай бог)

    Комфортность:

Поставил на sportage аморты hola и поехал в Крым (2 тыс км) и вернулся обратно. Хороший тест для проверки и лично для меня она его прошла. Стало жестче, меньше крена, больше управляемости.

    Комфортность:

У меня рестайл и стойки стоят, вот ини мне кажется оптимально по жесткости и держат в поворотах очень достойно, но походу они стучат при минусовых температурах (ставил доработанные с FFF, но они мягче этих и в поворотах не понравилось.

    Долговечность:

На старовере Maine Coon B30360 полтора года ездят, пока без претензий )

    Комфортность:

У меня pmc стоят все 4 уже два года, и мягко и пока сухие.

Заметка краткая. Заменены задние амортизаторы на китайские масляные Sensen 12130210, ключевой фактор их выбора — цена. Sensen 12130210. Поставил, пока работают.

Фото 0

    Комфортность:

После нашей морозной зимы приговорили задние амортизаторы марки MANDO. Ставил из взамен оригинальных, но не оправдали надежд. Купил KYB Exel G (парт. номер 349243), новые пыльники амотритатора и проставки под амортизаторы TLK.

Так как стоят усилинные пружины ФОБОС, на амортизаторах MANDO постоянно происходили пробои. Возможно из-за этого они померли раньше срока. Все это дело благополучно установили на автомобиль.

Теперь НАСЛАЖДАЮСЬ комфортной ездой, без проблем, посторонних стуков. Машина сбита и комфортна.

Фото 0
Фото 1

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 16:54

У радара-детектора Playme только 70 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2021, 16:54

У фар OEM FORD появился первый отзыв!

11 августа 2021, 16:53

У ступицы GParts появился первый отзыв!

11 августа 2021, 16:53

11 августа 2021, 16:52

У тормозных дисков DYNAMATRIX только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:49

У комплектов сцепления KM GERMANY только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:48

У размораживателей стекол SONAX только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:47

У трещоток Ombra только 30 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2021, 16:41

У диска сцепления MecArm только 10 голосов! Рекомендуете?

Mazda

11 августа 2021, 15:58

В авторейтинге тормозных колодок для Mazda 3 участвует уже 25 производителей!

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Volkswagen

11 августа 2021, 15:17

В авторейтинге пружин подвески для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

Volkswagen

11 августа 2021, 15:12

В авторейтинге видеорегистраторов для Volkswagen Polo участвует уже 100 производителей!

11 августа 2021, 15:07

На глушители CBD написанно уже 25 отзывов.

Жидкое стекло

11 августа 2021, 13:34

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 13:13

На глушители BOSAL написанно уже 75 отзывов.

11 августа 2021, 12:32

На антигели ASTROhim написанно уже 50 отзывов.

11 августа 2021, 10:01

11 августа 2021, 09:39

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:36

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:27

Взял эти шины себе на лачетти, до этого стояли Nokian Nordman sx2, сразу заметил, что Formula тише, а так в принципе раз .

Крышка радиатора

11 августа 2021, 09:24

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

11 августа 2021, 08:58

У помпы LUZAR уже 300 голосов!

11 августа 2021, 08:19

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

11 августа 2021, 01:39

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

10 августа 2021, 23:05

Был стук по кузову на кочках и при повороте руля, после замены старой оригинальной гидравлической подушки на PATRON стук .

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

10 августа 2021, 18:17

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

10 августа 2021, 16:26

Отличные и качественные коврики, быстро доставили спасибо! .

10 августа 2021, 11:21

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Замена передних пружин на Kia Sportage 3

  • 1
  • 11k
  • 1
  • 6k

Как проверить опорный подшипник

  • 168
  • 2
  • 359k

Какие амортизаторы лучше

  • 207
  • 6
  • 212k
  • 1
  • 8k

Амортизаторы для Киа Спортейдж 3

  • 44
  • 34k


ТОП производителей амортизаторов для Kia Sportage

Данную запчасть для автомобилей Kia Sportage делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Япония, Китай, Нидерланды, Южная Корея, Канада .

В августе 2021 года в рейтинге амортизаторов для Kia Sportage на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 12 отзывов и 36 голосов.

Какие амортизаторы выбрать для Kia Sportage?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы SenSen - 16%.

Замыкает тройку фирма Hola с результатом в 16% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Kia Sportage

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы Kia Sportage, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Kia Sportage среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, ДМРВ, Пружины подвески, Стойки стабилизатора, Стартер, и других.

Ода про амортизаторы

А по поводу ограничения хода аммо, можно решить проблему путём опускания верхней (или поднятия нижней - в зависимости от конструкции твоего авто) точки крепления аммо на величину лифта. В результате останется возможность использовать штатные аммо ;)

вапще не понятная ситуевина.
при чем тут одно к другому.
пробой амморта и его работа и конструкция - совершенно разные вещи.
и шо, шо они газомасляные. у меня такие на веле даже стоят:-) и ниче. непробивается :)
ваще не ясно.
1) газомаслянные аморты предполагают отсутсвие пружины ваще ;-) патаму как рабочее тело, которое возвращает авто в исходное положение - газ. у тя по классике - пружина. есть газонаполненные ;) это несколько другое :)
2) я не знаю этих ребятофф. но сдается мне, что должны они будут по гроб жизни за такую пургу.
3) я не знаю, что говорил Пиночет. но есть подозрение, что он-таки прав ;) :) при разделении пружина-демпфер, которые вместе образуют аморт. стойку, за "жесткость" отвечает пружина, адемпфер - за то, как быстро будет реализована эта "жесткость". так что. РАНЧО (если это ранчо) неплохие аморты. возможно, у тя пара неверно подобрана. а "ребята", если они тупо суют под любую пружину демпфер "покруче" - просто удивляют их професс.
хотя, наши торгаши от автомира не блещут познаниями в инженерных дисциплинах. :)

а кони ("красненькие такие") :).. рульная вещь. там помойму есть фишка изменения жесткости. вот тока не помню, из кабины делается, или нет :) и эта. кони тоже разные есть. и вроде все они"красненькие" :):)

Если не вдаваться в полемики, то первые впечатлени от перевозки на дачу 100 кирпичей были просто отличны. По идеи работы амортизаторов они не предназначены выполнять роль упругого элемента подвески, они дложны сглаживать колебания пружин-рессор. Родные амортизаторы в сложенном состоянии выше (длинее) чем амортизаторы предложенные в замену из этого реально следует, при максимально загрузки автомобиль садится на амортизаторы (родные) чем не дает возможность ему проседать дальше. Что касается новых пружин то они могут убится очень быстро. У меня был случай когда пружины убились на БМВ почти за месяц. Что касается моментального возврата денег то по времени прошло больше 1.5 месяцев, поэтому эти амортизатры выставлены на реализацию, во-вторых амортизаоры изначально подбирались от другого авто и все об этом знали. Что касается конструкции амортизатора RANCHO® RS5000™ то:

Задние пружины и амортизаторы

Задние амортизаторы и пружины. Надо отметить что структура задней подвески на Киа Спортаж достаточно простая и относительно надежная. НО! Задние амортизаторы (далее амо.), cами по себе очень хрупкое создание, наверное потому, что делаются они корейцами, но и стоят они, надо отметить - 900 руб./шт. А пружина 800 руб./шт.

Из личного опыта. Покупал я на свой Спортаж эти самые дешевые родные амо и пружины. Амортизаторы потекли на следующий день, а пружины: одна просела до состояния блина (спустя несколько месяцев), а вот у второй сломалось полтора витка. Вот так. Советую - устанавливайте амортизаторы Kayaba. Служат мне уже очень долго, прошли много офф-роуда!

Что касаемо пружин. Выхода два:

1. Ставить на Kia Sportage пружины от Grand Sportage (хотя вне дорог - и они ломаются).

2. Ставить пружины сторонныих производителей. Например «Kilen» Coil 2pig tail. Фото №1, Фото №2

По схеме и так видно, что делать нечего. 20-30 минут работы.

Замена пружин. Если работаете на подъемнике, не мучайтесь не с какими стяжками, открутите аммо в месте крепления к заднему мосту. До этого, главное не забыть подставить под мост например польшой треног и чуть опустить машину, для того чтобы мост повис на треноге. Затем, после того как открутили амортизатор, поднимайте машину, до тех пор пока пружина практически не вывалится сама. Вынимайте ее с штатного места, меняйте подушки (верхняя, нижняя). И! Очень часто рвется буфер (отбойник) - его лучше тоже купить заранее. Вот и все. Ставим новую пружинку, опускаем подъемник, до тех пор, пока нижнее крепление амо не войдет в паз заднего моста и не совпадет отверстие для крепежноего болта. Прикручиваем амо к мосту. Меняем вторую сторону аналогично.

Замена амортизаторов. Все тоже самое. Пружину трогать не надо. Необходимо открутить шток амо от рамы. Запаситесь ключами на 19 и 17. И не забудьте прокачать новый амо, если он в этом нуждается. Внимание! Старайтесь после прокачки амортизатор на долго не оставлять в положении - горизонтально.

Замена амортизаторов в KIA Sportage 3


Kia Sportage – это стильный и современный кроссовер, полюбившийся тысячам автомобилистов по всему миру. Машина отлично показывает себя не только на городских дорогах, но и способна удивить на бездорожье. Во многом это стало возможным благодаря применению инновационной подвески и качественных амортизаторов. Однако, последние не вечны, поэтому при высоком износе вам обязательно понадобится поменять передние и задние амортизаторы «Киа-Спортейдж-3».

Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage III: сервисный опыт


Был в той когорте и корейский Kia Sportage образца 1993 года. Не сказать, что модель здесь снискала большую славу, но оно и понятно: у нас, как всегда, своя атмосфера, и кататься на рамной, совершенно невыразительной ни внешне, ни внутренне машине, было не комильфо. Ибо сосед-то рассекал на хайтековом (в сравнении с архаичным даже по тем временам «Спортэйдж») CR-V или вовсе урвал на вторичке ML от Mercedes-Benz!


По сравнению с угловатыми предшественниками Sportage SL действительно выглядел совершенно новой машиной. Да и среди многих более именитых конкурентов смотрелся достойно.

Второе поколение примерно повторило судьбу первопроходца. А вот «трёшка» (заводской индекс SL), наконец, оправдала все ожидания корейских маркетологов. Появившийся в 2010 году кроссовер почти сразу стал горячей новинкой среди себе подобных. Тому способствовало стечение обстоятельств: недоверие к марке KIA в России уже прошло, а машина объективно могла конкурировать с куда более дорогими «японцами» и некоторыми «европейцами» схожего класса. Что ж, давайте рассмотрим основные слабые места Sportage III, благо предложений на рынке более чем достаточно.

Кузов

Здесь рассказать особо нечего, так как и антикоррозийная защита традиционно для корейцев хороша, и сами машины ещё не старые. Всё же 10 лет даже для относительно бюджетной иномарки (если рассматривать самые старые экземпляры) – не срок, чтобы искать сквозные дыры и очаги гнили. И тем не менее, также традиционно невысокое качество имеет само лакокрасочное покрытие. Множественные сколы и скольчики и хорошо заметная паутинка на лаке, проявляющаяся уже через год-другой почти по всему кузову – всё это обыденность для большинства «корейцев». В остальном, если не брать эту чисто эстетическую сторону, вопросов по кузову не возникает.


Салон корейского кроссовера выглядит вполне современно и сегодня, а рестайлинговые комплектации (как на фото) даже получили такие эксклюзивные опции как подогрев руля.

По сути, на нашем рынке полноценного выбора-то и нет. Встречаются изредка дизельные варианты, но их очень мало, и выбирать следует (если уж принципиально хочется дизель) с удвоенным вниманием. Пару моментов всё же отмечу. Во-первых, как и в большинстве двигателей на тяжёлом топливе, страдает топливная аппаратура. Можно долго рассуждать о качестве солярки в СНГ или о своевременности обслуживания, но факт остаётся фактом: дизели на российских Sportage III весьма склонны к относительно быстрому износу и отказу ТНВД (в среднем – до 100 тысяч пробега). Как следствие, стружкой и грязью забиваются и форсунки. В комплексе всё это ведёт к перерасходу горючего, затруднённому запуску и дорогостоящему ремонту на пятизначную сумму.

Не отличаются надёжностью и маховики этих моторов. К слову, версий было две: на 136 и 184 силы. Обе – с цепным приводом ГРМ. В целом же немногочисленная статистика по дизелям говорит о том, что двигатели удачные и ресурсные: главное – изначально взять живой экземпляр с исправной системой питания, хозяин которого не экономил на заправках.


Самый распространённый в России мотор – бензиновый.

Безальтернативная бензиновая атмосферная «четвёрка» на 150 сил в целом зарекомендовала себя неплохо, если бы не один момент. Не единичны случаи (особенно на дорестайлинговых машинах) проворота коренных вкладышей коленвала. Случается это на пробегах ближе к 100 тысячам и, разумеется, означает лишь одно – капремонт двигателя. Проблема не стала массовой, но нервных клеток особо впечатлительным владельцам подпортила основательно. Тем более, фатальный момент предугадать никак нельзя: двигатель ничем не выдаёт «болезни» до самой последней минуты.

На фоне этого частые неисправности гидроприводов фазовращателей уже кажется сущими пустяками. В остальном моторы вполне надёжны, хотя и склонны к чрезмерному масляному аппетиту уже после полусотни тысяч пробега.

Исходя из описанной картины порекомендовать можно всё же бензин (дизель – редко и очень из-за этого рискованно), но после 2014 года, когда львиную долю детских болезней производитель устранил.

Трансмиссия

Тот редкий случай, когда «автомат» зарекомендовал себя более надёжным решением, нежели классическая «ручка». Особенно провальными были первые партии механических коробок, которые ставились на машины 2010-2011 годов. Те могли уехать на гарантийную замену буквально через 30-40 тысяч. На фоне таких страстей гидротрансформаторная АКП, требующая лишь замены масла каждые 60-80 тысяч, кажется явно более предпочтительным вариантом.

На протяжении всего срока выпуска так и не устранили проблему плохой герметичности межосевой муфты подключения полного привода. Если владелец – любитель активных внедорожных покатушек, то вода и грязь, попавшая внутрь, приговаривала узел ещё до 50 000 км. В те же два первых проблемных года по гарантии часто менялся промежуточный вал АКП/раздатка – быстро изнашивались шлицы. Впрочем, и эту проблему производитель в итоге решил лишь частично.


Сама по себе муфта подключения заднего привода (где она есть) – штука недешёвая, плюс работы по замене. В итоге владелец может легко «попасть» на 50 тысяч рублей и выше (фото: «Маравто»)

Подвеска и рулевое управление

В этой связке у «корейца» тоже не всё так гладко, как хотелось бы. В подвеске основным слабым местом являются ступичные подшипники (40-60 тыс. км), к тому же много жалоб от владельцев поступало и на амортизаторы. Те вообще могли начать запотевать чуть ли не до первого ТО. Не славятся выносливостью и задние пружины первых серий – на многих машинах заметно проседали уже к 15-20 тысячам и менялись по гарантии. Также развальные болты задней подвески имеют склонность намертво закисать, что при попытке отрегулировать подвеску часто приводит к их замене вместе с рычагами и сайлентблоками.

А вот рулевое управление – пожалуй, одно из немногих реально беспроблемных мест Sportage III. Сказать по нему нечего.

Тормозная система

К эффективности претензий нет, однако портит картину один нюанс с приводом ручника. Неудачное конструктивное решение пыльника троса (в месте вхождения его с улицы вовнутрь) приводит с годами к попаданию воды и закисанию механизма взвода. Автор лично тратил один рабочий день на переборку сего механизма, но на большинстве сервисов этим заниматься просто не будут – ремонт выльется в замену всего узла стояночного тормоза в сборе, с соответствующим ценником. Поэтому если на приглянувшейся вам машине рычаг прослаблен и едва-едва схватывает в самом верху – не верьте в «просто ослабленный трос». Вероятнее всего, дело куда серьёзнее.


Такую же конструкцию привода ручника имеет не только Sportage, но и некоторые другие корейцы. И у всех присутствует эта проблема – быстрый износ уплотнительной резинки «крючка». Деталь копеечная, а головной боли способна принести очень много. (фото: «Кайрон-клан»)

Электрика

Увы, но и здесь «Спортэйдж» звёзд с неба не хватает. Регулярно перегорающие лампочки ближнего света и задних фонарей, крайне ненадёжный парктроник и оставляющая желать лучшего герметичность камеры заднего вида (где установлена) – всё это требует скрупулёзной проверки при осмотре автомобиля.

Учитывая всё вышесказанное, общая картина складывается не особо радужная. Несмотря на высокую популярность на рынке (не в последнюю очередь – благодаря интересному дизайну), выбор Kia Sportage III требует тщательного и взвешенного подхода. Даже блистающая натёртым лаком и манящая щедрой комплектацией машина может таить в себе немало неприятных сюрпризов. А учитывая огромное предложение на вторичке, спешить точно не следует.

Классификация изделий


Выбирая задние или передние амортизаторы «Киа-Спортейдж-3», обязательно стоит ознакомиться с видами амортизирующих элементов. Это будет полезно в том случае, если вы захотите поменять стандартные детали на фирменную продукцию от других производителей, улучшив жесткость подвески или сделав ход плавным. В большинстве магазинов можно приобрести следующие типы:

  • Двухтрубные. Конструкция состоит из двух цилиндров равного диаметра, один из которых находится внутри другого. Внутренний цилиндр заполнен маслом. В нем перемещается поршень, который соединен с рычагом подвески или кузовом авто при помощи штока. Больший цилиндр предназначен для сбора жидкости, которая вытесняется штоком. Благодаря движению масла, в конструкции достаточно эффективно гасятся колебания. Это надежные и износостойкие модели, но они плохо переносят перегрев, поэтому не подходят для регулярной езды по бездорожью.
  • Однотрубные. Конструктивно имеют только один цилиндр и шток, объем которого компенсируется за счет небольшой камеры, наполненной газом. Эти модели практически никогда не перегреваются, а также (в отличие от двухтрубных) их можно устанавливать практически под любым углом. К минусам относится более слабое гашение вибраций и невысокая прочность.
  • Комбинированные. Конструктивно идентичны двухтрубным, но в качестве наполнителя используется газ, что исключает вспенивание масла. Сочетают в себе все преимущества двух вышеописанных видов. Единственный недостаток – высокая цена.
  • Регулируемые. Продукция для автомобилей премиум-класса. Конструкция позволяет с помощью электроники настраивать клиренс автомобиля. При помощи встроенных магнитов возможно изменение вязкости масла, за счет чего регулируется жесткость амортизаторов. Это самые дорогие модели.

Перед покупкой тщательно изучайте технические характеристики амортизаторов. Они должны быть обязательно совместимы с вашим «Киа».

Замена передних амортизаторов

Поднимаем домкратом переднюю часть авто, либо как в моём случае авто поднят на подъёмнике.

Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора и два болта крепления аморта. Также откручиваем болт фиксации тормозной трубки.

Откручиваем три гайки, смотрим фото:

Далее вытаскиваем стойку, её не что не держит.

Стягиваем пружины двумя стяжками и откручиваем гайку, которая держит верхнюю опору:

ремонт КИА

Если менять амортизатор то есть смысл поменять и все резинки на стойке на доработанные FFF. Тем более нижняя прокладка пружины ещё на 40 000 км пробега была уже протёрта. А подшипник на пробеге в шестьдесят тысяч км уже очень уставший, весь болтается и поскрипывает.

Поставил новый модернизированный опорный подшипник с прокладкой, все номера запчастей в статье опорный подшипник и опора.

  • 54612-3S050FFF
    Модернизированный подшипник после TSB: 54612-3S050FFF
  • 54623-3S000FFF
    Прокла для нового подшипника: 54623-3S000FFF
  • 54633-2M000
    Нижняя прокладка пружины, осталась без изменения: 54633-2M000
  • 54625-3Q000
    Оригинальный пыльник 54625-3Q000 Отбойники поставили старые.

Стойка в сборе, можно устанавливать на место, в обратно порядке. После замены сход-развал делать не обязательно!

Типы двигателей

Для российского рынка Kia Sportage 3 поставляет один бензиновый и три дизельных двигателя в комплектации:

  1. 4-цилиндровый бензиновый агрегат, 2.0 литра. Объем – 1993 см3. 16 клапанов. Выдает 150 л. с. при 6200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент – 191 Н*м при 4700 оборотов в минуту.
  2. Три дизельных мотора – 2.0 литра. Слабая модель с объемом в 1999 см3 достигает 136 л. с. при 3-4 тысячах оборотов в минуту и 320 Н*м при 1250-2750 оборотов в минуту.
  3. Средний вариант дизельного агрегата с объемом в 1995 см3 развивает 136 лошадиных сил при 4 тысячах оборотов в минуту, но способен достичь крутящего момента в 373 Н*м при 2000-2500 оборотов в минуту.
  4. Старшая модель с объемом в 1995 см3 достигает 184 л. с. при 4000 оборотах. Максимальный крутящий момент – 392 Н*м при 1800-2500 оборотах в минуту.

Все три дизельных мотора комплектуются вместе с системой полного привода.


Замена стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3

Элементы передней (задней) подвески устанавливаем попарно. Ресурс эксплуатации у деталей примерно одинаковый.

  • Помещаем Киа Спортейдж 3 на смотровую яму, принимаем меры первоочередной безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката;
  • Домкратим левую сторону машины, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Стойка стабилизатора фиксируется на два крепления в верхней и нижней части. Отвинчиваем гайки, ключ на «17»;
  • Извлекаем штангу стабилизатора, проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность смежных деталей и механизмов;
  • Устанавливаем новую штангу, собираем конструкцию.

По аналогии проводим работы с правой стороны. При необходимости замены сайлентблоков рычага подвески предварительно их выпрессовываем. Проводим осмотр проушин, посадочного места рычага. При отсутствии дефектов запрессовываем новые сайлентблоки.

Выбор на Киа Спортейдж 2, 3, 4

Вопрос выбора стоек стабилизатора Киа Спортейдж не сложен. С одной стороны, оригинальные запчасти стоят небольших денег, но с другой, их ресурс отличается от некоторых аналогов в худшую сторону. Согласно вышеприведённым данным, примерный ресурс тяги составляет порядка 40 000 километров. Это вполовину меньше, чем рекомендуемый срок эксплуатации стоек амортизатора, а значит, лазить под машину придётся чуть чаще. Есть аналоги, стоимость которых сопоставима с оригиналом, но служат они ощутимо дольше. Эта интересная особенность корейских машин отличает их от, например, японцев.

На Спортейдж 2 KM (второго поколения 2004-2010):

54830-2E000 — Hyundai/Kia оригинальные, в продаже практически нигде нет;
Зато есть аналоги CLKH23 — CTR;
C7336LR — LYNXauto;
ML-K116 — Masuma;
1223-TUCSF — Febest, куда же без него;
34481 01 — Lemforder — еще одна вроде нормальная фирма;
K303139 — Kroner — дешево и сердито;
Aywiparts AW1350336LR — коробка красивая, сколько будут ходить непонятно.

Hyundai/Kia 55530-2E000 оригинальная деталь задняя;
LYNXauto — C7337LR;
131916EGT — EGT;
Febest 1223-TUCSR;
Mando — SLH0082;
Lemforder — 34482 01;
Blue Print ADG085120;
CTR тоже должны быть, артикула нет, но кто ищет тот найдет.

Теперь коды стоек стабилизатора на Спортейдж 3 SL (2010-2015):

54830-2S200 Hyundai/Kia — оригинал;
Aywiparts — AW1350172LR;
Mando — SLH0083;
EGT — 131905EGT;
Febest — 1223-IX35F, будь он неладен.


Стойка стабилизатора Киа оригинал

Hyundai/Kia — 55540-3R000;
EGT — 131917EGT;
Febest — 1223-IX35R;
Metzger — 53061219 что-то новое;
Blue Print ADG085151.

Для четвертого поколения Спортейдж QL (c 2016 года):

Hyundai/Kia — 54830-D9000;
Hyundai/Kia — 54830-D3000;
CTR — CLKK-44.

Hyundai/Kia — 55540-D3000 (оригинальчик);
C7554LR — Lynx;
CTR — CLKH-62.

На что смотреть перед покупкой дизельного Sportage?

— Выбирая любой автомобиль, не мешало бы провести диагностику в целом. А что касается дизельных версий — это еще более важно. С помощью подключения блока управления машины к компьютеру можно узнать относительную компрессию в цилиндрах и главное — проверить работу топливной аппаратуры. Последняя в случае неисправности может потребовать дорогостоящего ремонта. За свою практику я не припомню каких-нибудь типичных болячек дизельных Sportage. Периодически встречаются автомобили с вышедшим из строя шкивом коленчатого вала. Вопрос пары сотен долларов по курсу. В остальном моторы очень надежны. Поэтому я и считаю дизельный Sportage наиболее удачным, — рассказал эксперт.

Двухлитровые дизельные Sportage чаще встречаются с полным приводом и «автоматом», 1,7-литровые бывают только с передним приводом и «механикой»

11. Проблемы с 2-литровыми двигателями (на серии Nu)


Их на новом поколении с моторами серии Nu нет, но не можем не упомянуть о таковых на предыдущих Sportage с силовыми агрегатами серии Gamma. Это и задиры цилиндров, и непродуманно расположенный катализатор, соты которого из-за некачественного топлива разрушались и могли попасть в цилиндры, из-за чего, в том числе, и появлялись задиры.

Замена амортизаторов в KIA Sportage 3

Замена амортизаторов в KIA Sportage 3

Kia Sportage – это стильный и современный кроссовер, полюбившийся тысячам автомобилистов по всему миру. Машина отлично показывает себя не только на городских дорогах, но и способна удивить на бездорожье. Во многом это стало возможным благодаря применению инновационной подвески и качественных амортизаторов. Однако, последние не вечны, поэтому при высоком износе вам обязательно понадобится поменять передние и задние амортизаторы «Киа-Спортейдж-3».

Важность исправных амортизаторов

Комфортабельную езду трудно представить без качественной амортизации. Если один или несколько амортизаторов будут плохо пружинить, то водитель и пассажиры начнут чувствовать практически каждую кочку на дороге. Езда станет крайне неприятной, повысится усталость после продолжительных поездок, однако это не единственная опасность.

Колеса автомобиля при ускорении или торможении стремятся оторваться от земли. Аналогично ведут себя и боковые колеса при резких поворотах. Амортизаторы буквально прижимают покрышки к земле за счет обратного воздействия пружины, улучшая сцепление машины во время маневров. Соответственно, при изношенных амортизаторах управляемость транспортного средства ухудшается, теряется курсовая устойчивость и отзывчивость руля.

Классификация изделий

Классификация амортизаторов

Выбирая задние или передние амортизаторы «Киа-Спортейдж-3», обязательно стоит ознакомиться с видами амортизирующих элементов. Это будет полезно в том случае, если вы захотите поменять стандартные детали на фирменную продукцию от других производителей, улучшив жесткость подвески или сделав ход плавным. В большинстве магазинов можно приобрести следующие типы:

  • Двухтрубные. Конструкция состоит из двух цилиндров равного диаметра, один из которых находится внутри другого. Внутренний цилиндр заполнен маслом. В нем перемещается поршень, который соединен с рычагом подвески или кузовом авто при помощи штока. Больший цилиндр предназначен для сбора жидкости, которая вытесняется штоком. Благодаря движению масла, в конструкции достаточно эффективно гасятся колебания. Это надежные и износостойкие модели, но они плохо переносят перегрев, поэтому не подходят для регулярной езды по бездорожью.
  • Однотрубные. Конструктивно имеют только один цилиндр и шток, объем которого компенсируется за счет небольшой камеры, наполненной газом. Эти модели практически никогда не перегреваются, а также (в отличие от двухтрубных) их можно устанавливать практически под любым углом. К минусам относится более слабое гашение вибраций и невысокая прочность.
  • Комбинированные. Конструктивно идентичны двухтрубным, но в качестве наполнителя используется газ, что исключает вспенивание масла. Сочетают в себе все преимущества двух вышеописанных видов. Единственный недостаток – высокая цена.
  • Регулируемые. Продукция для автомобилей премиум-класса. Конструкция позволяет с помощью электроники настраивать клиренс автомобиля. При помощи встроенных магнитов возможно изменение вязкости масла, за счет чего регулируется жесткость амортизаторов. Это самые дорогие модели.

Перед покупкой тщательно изучайте технические характеристики амортизаторов. Они должны быть обязательно совместимы с вашим «Киа».

Периодичность замены

Амортизаторы нельзя назвать расходными элементами, однако они имеют ограниченный срок службы. Проблема заключается в том, что четких цифр нигде не указано, ведь периодичность замены водитель определяет сам. Если основываться на отзывах опытных автомобилистов, то в среднем эти детали служат от 60 до 100 тысяч километров. При этом по факту этот показатель зависит от ряда критериев:

  • Качество дорог. Если вы каждый день ездите по ухабистой дороге с многочисленными выбоинами и ямами, то будьте готовы менять детали подвески намного чаще.
  • Перевозимые грузы. Транспортировка тяжеловесных объектов неблагоприятно сказывается на состоянии амортизаторов.
  • Стиль езды. Резкие торможения и ускорения – это повышенные нагрузки на подвеску. Если вы хотите продлить ресурс амортизирующих элементов, то старайтесь ездить максимально плавно и спокойно.

Чтобы поломка не стала для вас неожиданностью, посещайте центр диагностики подвески каждые 20-30 тысяч километров пробега. Это позволит контролировать износ деталей подвески, чтобы своевременно проводить профилактические процедуры.

Признаки изношенности амортизаторов

Актуальный вопрос – как определить без профессиональной помощи, что требуется замена амортизаторов на Kia Sportage 3? Существует ряд характерных симптомов, которые говорят о необходимости провести детальный осмотр и проверку амортизаторов. В их число входит:

  • раскачивание кузова и ухудшение управляемости транспортного средства;
  • заносы и низкая устойчивость при прохождении поворотов;
  • сильное проседание авто при ускорении и торможении;
  • слишком жесткое прохождение небольших ям;
  • курсовая неустойчивость;
  • ускоренный износ шин.

В большинстве случаев все эти симптомы указывают на явные проблемы в подвеске. Для вынесения остаточного результата вам понадобится помощь квалифицированных специалистов.

Методы «гаражной» диагностики

Естественно, тратить свои средства на услуги автосервиса многие водители не хотят, поэтому пытаются определить исправность амортизаторов народными методами. В первую очередь, конечно же, проведите визуальный осмотр. Убедитесь в отсутствии протечек и физических повреждений корпуса амортизатора. Изучите состояние пыльников, буфера отбоя и проверьте шины на пятна неравномерного износа.

Второй метод – покачивание машины за один из углов. Угол опускают до самого низа и отпускают. Если авто по инерции качается слишком долго или, наоборот, замерло на месте, непременно ищите проблему в амортизаторе. Проверьте, есть ли при этом нехарактерные звуки (скрежет, постукивание или другое). Также со своей стороны вы можете оценить управляемость машины. Если на скоростях от 60 километров в час авто начинает вести по сторонам, то это еще один знак проблем в подвеске.

Какие амортизаторы ставить на Kia Sportage

Какие амортизаторы ставить на Kia Sportage

Начнем с того, что данная «Киа» имеет две версии: дорестайлинговые модели (выпуск до 2014 года) и машины после рестайлинга. На обоих типах стоят одинаковые по габаритам амортизаторы, поэтому они взаимозаменяемы, но артикулы отличаются. Если предполагается замена передних амортизаторов «Киа-Спортейдж-3», то вам понадобятся следующие модели:

Читайте также: