Какие амортизаторы лучше поставить на рено дастер 4х4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подбор и замена стоек на Рено Дастер с полным приводом

Ремонт ходовой автомобиля относится к среднему уровню сложности, поэтому каждый владелец машины может приступить к замене амортизаторов, даже при отсутствии опыта выполнения такой работы. Главное, соблюдение всех требований производителя по качеству установки деталей и тщательный контроль на каждом этапе.

Важна не только аккуратность при выполнении этой работы и соблюдение определённых правил, но и наличие полного комплекта инструментов. Использование неподходящих ключей, приспособлений для подъёма автомобиля, инструментов для регулировки и настройки различных узлов, может свести на нет все усилия по улучшению какого-либо элемента, а также представлять собой опасность для жизни и здоровья. Какие ключи для замены передних амортизаторов Дастер использовать, а также о причинах возникновения проблем и правилах ремонта этих деталей, будет подробно рассказано в этой статье.

набор ключей

Срок службы амортизаторов Renault Duster

Автомобиль Renault Duster, собранный на московском заводе «Автофрамос», идеально адаптирован для эксплуатации в российских погодных условиях, а подвеска автомобиля, при бережной эксплуатации, легко выдерживает до 100 тыс. км пробега.

Внимание! При частой эксплуатации машины на сильно разбитой трассе проблемы с амортизаторами могут наблюдаться уже после 60 – 70 тыс. километров пробега.

При наличии явных признаков неисправности ходовой Рено Дастер замена задних амортизаторов обязательна. Промедление с выполнением работ этого типа может привести к снижению комфортности и управляемости автомобилем, и, как следствие, к возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Причины проблем с амортизаторами и причины износа

Знание «врага» в лицо позволит значительно увеличить ресурс работы амортизаторов Рено Дастер. Реальной угрозой работоспособности этой детали являются:

  • Повреждение пыльника.
  • Постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.
  • Некачественная установка амортизаторов.

повреждение пыльника

Внимание! Приобретение и монтаж контрафактной продукции также не позволит длительное время наслаждаться безупречной работой подвески.

Какие амортизаторы лучше всего поставить на Рено Дастер 4х4

Лучшие амортизаторы для Рено Дастер 4х4 – это новые изделия, рекомендованные для установки заводом-изготовителем машины. Если по тем или иным причинам найти оригинальные детали не удаётся, то хороших результатов можно достичь применением полных аналогов изделий этого типа.

Оригинальные стойки: характеристики и артикулы

оригинальный амортизатор Дастер

Оригинальные передние амортизаторные стойки Рено Дастер, предназначенные для российских дорог, имеют следующие эксплуатационные характеристики:

  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Диаметр штока: 25 мм.
  • Высота корпуса: 415 мм.
  • Ход штока: 157 мм.
  • Артикул: 8200813791.

Рено Дастер оснащается задними амортизаторами со следующими параметрами:

  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Диаметр штока: 25 мм.
  • Высота корпуса: 458 мм.
  • Ход штока: 237 мм.
  • Артикул: 8200811407.

Внимание! Оригинальные амортизаторы для автомобиля Renault Duster выпускаются только фирмой Monroe.

Аналоги передних амортизаторов

Если заменить оригинальные амортизаторы качественными аналогами, то заметить различия в работе таких изделий будет практически невозможно. Существенное отличие будет заключаться только в стоимости амортизаторов. Как правило, даже хорошие аналоги стоят сравнительно недорого. Для задних моделей можно использовать детали следующих производителей:

  • KYB (арт. 338737).
  • Bilstein (арт. 22223470).


аналог Bilstein

Как правило, такие изделия не отличаются по техническим параметрам от оригинальных изделий, поэтому после установки изделий сохраняется клиренс автомобиля. Незначительные изменения могут наблюдаться только в коэффициенте жёсткости подвески.

Аналоги задних амортизаторов

Заменять неоригинальными изделиями можно и элементы задней подвески автомобиля Рено Дастер. К такому типу изделий относятся амортизаторы следующих фирм:

  • KYB (арт. 338738).
  • Bilstein (арт. 22224583).


аналог kyb

Все перечисленные изделия можно успешно использовать для замены амортизаторов Рено Дастер. По основным параметрам неоригинальные изделия практически не отличаются от стандартных, но эксплуатационный срок у них немного ниже.

Выбор типа конструкции в зависимости от условий езды

Если автомобиль будет эксплуатироваться в черте города с редкими выездами на природу, то «родных» амортизаторов будет более чем достаточно. Если машину планируется эксплуатировать только на дорогах с хорошим покрытием, то для замены оригинальных изделий рекомендуется использовать аналоги фирмы Bilstein. Установка таких изделий позволит сделать подвеску Рено дастер более мягкой.

Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом

Если принято решение менять амортизаторы на Рено Дастер своими руками, то вначале необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы.

Внимание! Перед тем как приступить к замене стоек автомобиль следует тщательно вымыть.

Набор ключей и материалов для работы

Прежде всего, для ремонта автомобиля этой марки потребуется приобрести новые амортизаторные стойки. Рекомендуется покупать комплект из четырёх изделий, даже в том случае, если «виновником» нестабильной работы подвески стала только одна пара. Если автомобиль эксплуатируется длительное время, то все амортизаторы износились в той или иной степени.

Чтобы поставить новые амортизаторы необходимо приготовить набор ключей. Рекомендуется использовать трещоточные инструменты, ведь потребуется выполнять работу из неудобного положения.

Замена передних стоек

В условиях гаража работа по замене передних стоек, как правило, осуществляется поочерёдной установкой амортизаторов с каждой стороны. Для выполнения этой работы необходимо:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность.
  • Подложить под задние колёса противооткатные упоры.
  • Слегка открутить гайки колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где будет выполняться замена стоек.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайки удерживающие стойку снизу.
  • Открутить болты и снять крепление тормозного шланга.
  • Отключить провода датчика ABS.
  • Открутить гайку стабилизатора.
  • Со стороны моторного отсека открутить гайку опор стоек.
  • Снять амортизаторную стойку.

Для снятия пружины, стоку необходимо установить на специальный стенд либо зажать витки упругого элемента специальным резьбовым приспособлением. Затем следует открутить центральную гайку и извлечь амортизатор.

разборка передних стоек

Установка новой стойки осуществляется в обратном снятию порядке. После замены передних стоек рекомендуется выполнить операцию развал-схождения, чтобы обеспечить высокий уровень управляемости автомобилем, а также свести к минимуму процесс износа покрышек.

Замена задних стоек

Замена задних стоек Рено Дастер несколько усложняется по причине непростого доступа к верхней гайке, удерживающей конструкцию. Если в багажнике установлен сабвуфер или ГБО, то, в некоторых случаях, не обойтись без удаления дополнительного оборудования. Если препятствия для снятия боковой обшивки багажника отсутствуют, то можно приступить к выполнению работы. Замена задних стоек на автомобиле Рено Дастер 4х4 осуществляется следующим образом:

  • Со стороны багажника удаляется боковой декоративный элемент.
  • Откручивается гайка амортизаторной стойки.
  • Снимается колесо.
  • Вывешивается автомобиль на домкрате со стороны ремонтируемого элемента.
  • Откручивается гайка стабилизатора.
  • Откручиваются гайки, удерживающие стойку в нижней части.
  • Снимается стойка.

замена задних стоек

На следующем этапе также необходимо извлечь пружину, как было описано выше, и установить новую стойку. Процесс монтажа отремонтированного элемента осуществляется в обратном порядке.

Внимание! Перед установкой новой стойки её рекомендуется хорошо прокачать.

Отличия в процедуре для автомобиля с передним приводом

Если необходимо поменять стойку на автомобиле с передним приводом, то следует учитывать некоторые особенности конструкции. Для обеспечения большей стабильности движения в конструкции передней подвески машин этого типа установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который также необходимо отсоединить, прежде чем заменить амортизатор.

Дальнейшая работа по снятию и установке нового стойки практически не отличается от вышеприведённой инструкции.

Заключение

Если приобрести оригинальные амортизаторы и правильно установить их, то срок службы таких изделий не будет меньше, чем у стоек, которыми оснащаются новые автомобили. При необходимости, можно также подобрать качественные аналоги, но, часто, такие элементы немного уступают по качеству «родным» запчастям. Если автомобиль ремонтируется не для того, чтобы затем выставить его на продажу, то не следует экономить на качестве изделий.

Выбор и замена амортизаторов на Рено Дастер 4х4

Задняя стойка

Замена стоек амортизаторов для Рено Дастер 4х4 — это обязательная процедура, которая, согласно рекомендациям производителя, проводится каждые 60 тысяч километров. Однако последний показатель варьируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если кроссовер часто ездит по бездорожью, то процедуру рекомендуют проводить чаще.

Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster

Сразу определиться с тем, какие лучше амортизаторы на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. На рынке встречаются стойки различных марок. Соответственно, качество изготовления комплектующих также может отличаться. Инженеры рекомендуют устанавливать на Рено Дастер 4х4 оригинальные стойки амортизаторов. Однако такие компоненты стоят сравнительно дорого. И если автомобиль редко эксплуатируется в условиях бездорожья, то можно обратить внимание на неоригинальные комплектующие.

Оригинальные компоненты

При покупке стоек амортизаторов задних на Рено Дастер 4х4 по артикулу необходимо обращать внимание на характеристики этих компонентов. Не исключено, что под видом оригинальных деталей продавцы предлагают более дешевую продукцию, которая не подходит под французский кроссовер. Опоры заднего амортизатора отличаются следующими характеристиками:

  1. общая высота стакана (шток не учитывается) — 458 мм;
  2. диаметр стакана — 45 мм;
  3. полный ход и диаметр штока — 237 и 20 мм.

При покупке стоек также на задние амортизаторы также следует учитывать модификацию Рено Дастер. Переднеприводные версии кроссовера выпускаются с торсионной балкой. Соответственно, сзади устанавливаются совершенно другие опоры. На модификации 4х4 можно приобретать стойки амортизаторов со следующими артикулами:

  • 562105300R;
  • 562103964R;
  • 8200811407.

562105300R

Прежде чем покупать передние стойки амортизаторов на Рено Дастер 4х4, также рекомендуется обратить внимание на характеристики комплектующих. В этом случае параметры следующие:

  • общая высота стакана (шток не учитывается) — 415 мм;
  • диаметр стакана — 45 мм;
  • полный ход и диаметр штока — 157 и 20 мм.

Передние опоры подходят как для моно-, так и полноприводных модификаций Renault Duster. Эти детали не делятся на правую и левую. Поэтому компоненты продаются под одинаковыми каталожными номерами:

  • 543029233R;
  • 543028126R;
  • 8200813791.

В отличие от задних передние стойки отличаются меньшим эксплуатационным ресурсом. Согласно результатам исследований и отзывам автомобилистов, эти детали требуют замены по прошествии 30-50 тысяч километров. Ряд владельцев Renault Duster отдают предпочтение более толстым стойкам амортизаторов, так как такие компоненты лучше выдерживают условия бездорожья и дольше служат. Однако в подобных случаях приходится покупать неоригинальные детали. Кроме того, в дополнении к опорам нужно приобрести еще и пыльник с опорными подшипниками.

Аналоги передних стоек

Помимо указанной марки Monroe на Рено Дастер 4х4 подходят детали и других брендов. Лучшими производителями комплектующих для подвески французского кроссовера считаются:

KYB 338737

  • KAYABA (артикул — 338737);
  • PROFIT (20021100);
  • Magnum (AGR147);
  • ZEKKERT (SG6132).

Хорошие отзывы имеют передние стойки амортизаторов, выпущенные компаниями Breckner (BK20107) и Bilstein (19223483).

Для автовладельцев, которые не хотят переплачивать за расходные компоненты, рынок предлагает детали от Stellox (42139935SX).

Аналоги задних амортизаторов

Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 можно брать тех же марок. Для французского кроссовера подходят Asam (30950), Trialli (AG09504) и TRW (JGM1106T). К числу сравнительно недорогих компонентов, которые устанавливают на заднюю многорычажную подвеску, относятся OPTIMAL (A3181G) и Bilstein (22224583). Среди лучших аналогов деталей Renault выделяют марку Lemforder (3134501).

Какие выбрать

Точно определиться с тем, какие лучше приобрести стойки на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. Выбор во многом обусловлен условиями преимущественной эксплуатации автомобиля. Если кроссовер чаще ездит по городу, то можно купить недорогие компоненты, выпускаемые под марками Bilstein или KAYABA. Но в случаях, когда подвеска автомобиля постоянно испытывает повышенные нагрузки, то рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие либо продукцию Monroe или Lemforder.

Monroe

Процедура самостоятельной замены

Самостоятельная замена стоек амортизаторов на Рено Дастер не вызывает особых сложностей. При этом нужно учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Так, некоторые затруднения возникают, когда нужно заменить задние амортизаторы на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов при условии, если в гараже имеются все необходимые инструменты.

Предварительная подготовка

Проводя замену вышедших из строя деталей, необходимо приобрести новые опоры с подшипниками, стойки стабилизатора, пыльники и пружины. Автомеханики рекомендуют в рамках такого ремонта провести дополнительную процедуру, которая в будущем избавит от неприятных последствий. В частности, для устранения посторонних звуков, возникающих в процессе эксплуатации Рено Дастер 4х4 на бездорожье, необходимо надеть резиновый патрубок на нижнюю часть пружины. Для этого сгодится и кусок садового шланга.

Для замены опор потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 16 и 18;
  • ключ для болтов, фиксирующих колеса;
  • вороток;
  • головка на 18, 21 и 27;
  • шестигранник;
  • Torx T20;
  • молоток;
  • стяжка для пружин;
  • тиски.

В ходе процедуры могут также потребоваться металлическая щетка и смазка. Замену рекомендуют выполнять, приподняв Рено Дастер 4х4 на домкрате. Но при желании можно провести процедуру, установив кроссовер на смотровую яму.

Замена передних стоек амортизатора

Замена передних стоек амортизаторов начинается с того, что нужно открыть капот и одним из ключей надеть на шток. Благодаря этому деталь не будет проворачиваться. Далее необходимо ослабить затяжную гайку, после чего — поставить кроссовер на стояночный тормоз. Под колеса следует установить «башмаки» (кирпичи или нечто другое), которые предотвратят движение автомобиля.

На следующем этапе отсоединяются крепление тормозного шланга и гаек, которые фиксируют тяги стабилизатора к опоре стоек амортизатора. Затем последнем деталь вынимается наружу. Со стороны брызговика осталась еще один компонент, который нужно удалить. После снятия оттуда резинометаллической прокладки необходимо раскрутить гайку, фиксирующую шток.

По окончании описанных действий можно приступать к монтажу стоек амортизаторов в обратном порядке. Завершив эту процедуру, нужно проверить, как работает подвеска на Рено Дастер 4х4. При необходимости следует подтянуть гайки или проверить надежность всех соединений.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора

Замена задних амортизаторов на моноприводном Рено Дастер немного отличается от процедуры, проводимой на версии 4х4. В данном случае потребуется демонтировать облицовку, которая крепится на стенки багажного отсека. Далее эти пластиковые детали нужно вынуть, приложив незначительные усилия для того, чтобы отсоединились все защелки.

Высвободив путь к опоре амортизатора, следует раскрутить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания. В дальнейшем нужно демонтировать оставшиеся компоненты в приведенном порядке:

  • опорную шайбу;
  • верхнюю подушку;
  • болт, фиксирующий к балке рычаг;
  • гайку (предварительно сжав пружину), закрепляющую опору, чашу и подшипник;
  • пружину, пыльник и отбойник.

По окончании описанных действий потребуется одеть чашу, подшипник и опору, затянув конструкцию соответствующей гайкой.

Далее комплектующие собираются в обратном порядке.

Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом

Проводя демонтаж на версиях Рено Дастер 4х4, потребуется сначала раскрутить гайку, которая фиксирует стойку стабилизатора, и удалить деталь. После этого снимаются амортизаторы. На данном этапе необходимо полить смазкой и несколько раз ударить молотком фиксирующие болты. Затем можно раскрутить крепления и снять требуемые детали.

Заключение

Конструкция передних стоек амортизаторов одинакова как на моно-, так и на полноприводных версиях Рено Дастер 4х4. Детали, устанавливаемые сзади, отличаются между собой. По мнению владельцев французского кроссовера, заменять указанные комплектующие лучше на оригинальные. Но если выбирать среди неоригинальных компонентов, то хорошие амортизаторы выпускают компании Monroe, Bilstein и Lemforder.

Как заменить амортизаторы на Дастере 4х4

Амортизатор задний для Рено Дастер 4х4 (артикул 562105300R) подлежит регулярной замене, которая выполняется каждые 60-100 тыс. км пробега. Срок эксплуатации может уменьшаться в зависимости от характера вождения. Перемещение по неровным дорогам выводит амортизаторы из строя раньше времени.

По бездорожью

Выбор элементов

Выбрать детали для полноприводного кроссовера сложно. В магазинах представлены стойки разных марок, отличающиеся качеством сборки. Специалисты советуют устанавливать оригинальные элементы, которые отличаются стоимостью и высоким качеством. Если машина используется в городских условиях, можно подобрать более дешевую замену.

Оригинальные стойки

При поиске комплектующих по артикулу учитывают основные параметры элементов. Нередко вместо оригинальной продукции поставляют дешевую подделку низкого качества, не подходящую для Рено Дастер.

Штатные задние амортизаторы имеют такие характеристики:

При заказе детали учитывают версию автомобиля. Модификации с передним приводом снабжаются подвижной балкой. Значит, задние стойки будут другими. На полноприводную модификацию можно устанавливать детали с номерами 562103964R, 562105300R, 8200811407.

Аналоги передних и задних амортизаторов

Оригинальные запасные части заменяют деталями марки Monroe. Они отличаются только стоимостью. Комплектующие выдерживают до 80 тыс. км пробега. Передние стойки подходят для всех модификаций французского внедорожника.

Некоторые водители устанавливают прочные стойки, выдерживающие езду по бездорожью. Вместе с ними приобретают опорные подшипники и пыльник.

Кроме деталей Monroe, для Renault Duster подходят амортизаторы марок ZEKKERT, Magnum, PROFIT, KAYABA. Качественными считаются комплектующие, выпускаемые компаниями Bilstein, Breckner.

Экономному автовладельцу стоит приобретать продукцию марки Stellox с каталожным номером 42139935SX. Для внедорожника, подвеска которого постоянно терпит высокие нагрузки, выбирают продукцию марки Lemforder.

Амортизаторы

Инструкция по замене

Установка задних амортизаторов на Дастере своими руками не вызывает затруднений. Ремонт выполняют с учетом версии ремонтируемой модели.

Подготовка автомобиля

Определившись, какие лучше стойки установить, нужно подготовить автомобиль к ремонту. Автомеханики советуют надеть на основание пружины отрезок резинового шланга. Это исключает возникновение скрипов во время езды.

Для работы понадобятся такие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • головка для вывинчивания болтов;
  • вороток;
  • ключ для винтов;
  • шестигранник;
  • молоток;
  • тиски;
  • железная щетка;
  • смазочный материал.

Замену осуществляют в гараже, приподнимая автомобиль домкратом. Если есть такая возможность, работы выполняют, заведя машину на эстакаду.

Замена передних стоек

Демонтаж старых и установку новых деталей выполняют так:

  1. Открывают капот, фиксируют шток головкой. Это исключит проворачивание детали.
  2. Раскручивают затяжную гайку, ставят машину на ручной тормоз. Подкладывают под колеса камни или другие тяжелые предметы, предотвращающие смещение автомобиля.
  3. Отсоединяют фиксатор тормозного шланга. Удаляют гайки, закрепляющие стабилизатор на опорах стоек амортизаторов. Вынимают деталь из посадочного гнезда.
  4. Удаляют дополнительный элемент, расположенный возле брызговика. После извлечения уплотнителя раскручивают гайку, удерживающую шток.
  5. После завершения демонтажных работ устанавливают новые элементы. Выполняют сборку в обратной последовательности. После завершения ремонта, проверяют характер работы подвески Рено. Если нужно, подкручивают гайки, оценивают прочность фиксации.

Передние стойки

Смена задних стоек

Процесс замены задних амортизаторов на переднеприводном автомобиле отличается от ремонта версии 4х4.

Установку новых деталей выполняют так:

  1. Снимают накладку, устанавливаемую на стенки багажника. Вынимают пластиковые детали, аккуратно открепляя фиксаторы.
  2. Получив доступ к амортизаторам, ослабляют верхнюю гайку, придерживая шток. После этого поочередно демонтируют опорные шайбы, верхнюю накладку, болт фиксации рычага, гайку с пружиной, стакан, подшипник, пыльник.
  3. После установки новых стоек надевают чашу, монтируют подшипник, затягивают гайку. Возвращают обшивку багажника на место.

Задние стойки

Особенности замены амортизаторов с полным приводом

Для снятия опор на модификации 4х4 в первую очередь ослабляют гайку, фиксирующую стабилизатор. Деталь вынимают из посадочного места, демонтируют стойки. На этом этапе болты обильно обливают маслом, после чего ударяют по ним молотком. Затем раскручивают крепежи, демонтируют старые и устанавливают новые амортизаторы для машины с полным приводом.

Амортизаторы Дастер

Амортизаторы Дастер

Амортизаторы Дастер необходимы для гашения колебаний подвески автомобиля, естественным образом возникающих в результате его движения, в процессе езды по неровной дороге. Конструкция амортизатора Дастер может меняться в зависимости от комплектации автомобиля. Так, например, задняя стойка амортизатора Дастер с приводом 4х4 оснащена кронштейном, тогда как у Дастера в комплектации 4х2 задняя стойка амортизатора кронштейна не имеет. Кронштейн закреплен на кулаке задней подвески.

Разновидности амортизаторов Дастер:

  • передние амортизаторы Рено Дастер
  • задние амортизаторы Рено Дастер
  • однотрубные газонаполненные амортизаторы
  • двухтрубные газонаполненные амортизаторы
  • двухтрубные гидравлические амортизаторы

Амортизаторы Дастер – описание

Амортизаторы Дастер различаются свей конструкцией. Наиболее часто встречаются двухтрубные гидравлические амортизаторы. В таких установках один цилиндр устанавливается в другой, и оба цилиндра заполняются маслом. Внутренний цилиндр содержит поршни и клапаны, посредством них внутренние и наружные полости сообщаются между собой. В процессе появления нагрузки на штоке внутреннего цилиндра поршень оказывает давление на масло, заставляя его перетекать в полость наружного цилиндра. При этом гасится появившаяся ранее энергия. Подобные амортизаторы Дастер отличаются наиболее мягкой работой, но при высоких температурах масло в них может вспениться и оказать негативное влияние на работу амортизатора.

Однотрубный газонаполненный амортизатор Дастер нижняя часть цилиндра содержит азот, находящийся под большим давлением. Масло и газ не смешиваются за счет находящейся между ними плавающей проставки (поршня), поэтому рабочие характеристики сохраняются на стабильном уровне в широком диапазоне температуры и хода подвески. Принцип работы однотрубных амортизаторов Дастер схож с принципом работы двубортных, только роль внешнего цилиндра в них выполняет азот. При этом давление, создаваемое газом, позволяет предотвратить вспенивание масла, а также уменьшить время реакции амортизатора. Однотрубные амортизаторы Дастер считаются более долговечными.

Двухтрубный газонаполненный амортизатор Дастер, в отличие от гидравлических, в верхней части заполняются азотом, который находится под низким давлением. Такие амортизаторы совмещают в себе прочность и долговечность гидравлического амортизатора и преимущества газонаполненного амортизатора.

Стойки амортизаторов Рено Дастер

Стойки амортизаторов представляют собой силовой элемент подвески автомобиля. Данный узел соединяет кузов и колеса автомобиля. Стойки необходимы для удержания веса автомобиля, они позволяют поддерживать необходимую ориентацию колес, а также передают к кузову силу сцепления колес с дорогой.

Передние стойки амортизаторов Рено Дастер крепятся в передней части автомобиля, стойки амортизатора задние, соответственно, в задней части.

Возможные поломки амортизаторов Дастер и их причины

В результате того, что амортизаторы Дастер постоянно испытывают достаточно интенсивные нагрузки, устройства быстро изнашиваются и выходят из строя. Нарушается герметичность уплотнений амортизаторов, на поверхности штока образуются царапины и проявляются следы коррозии – это также негативным образом сказывается на работе устройства. Причиной быстрого износа может также стать неправильная установка устройства, отсутствие защищающего штока, пыльника, незатянутые гайки крепления, сильные пробои подвески.

Поломки амортизаторов Дастер:

  • Нарушение герметичности уплотнений
  • Царапины и коррозия на штоке
  • Сильные пробои подвески

Неисправный амортизатор Дастер сильно влияет на состояние подвески. Он ухудшает управляемость автомобиля, уменьшает сцепление колес с дорогой, в результате чего увеличивается тормозной путь автомобиля, быстрее изнашиваются все узлы подвески и трансмиссии, шины изнашиваются неравномерно. Водитель испытывает постоянный дискомфорт в результате ухудшения управляемости машины и быстрее утомляется. Поэтому необходимо осуществлять периодическую проверку технического состояния амортизаторов в соответствии с планом прохождения ТО.

Проверка технического состояния амортизатора Дастер:

  • Проверку рекомендуется совместить с комплексной диагностикой передней и задней автомобильной подвески
  • Полноценная проверка может производится только в специализированных сервисных центрах и с использованием высокотехнологичного оборудования и стендов

Лучше проверять состояние амортизаторов Дастер в профессиональном автосервисе. Но такая возможность есть не всегда, поэтому существует ряд внешних признаков, по которым можно определить неисправность амортизаторов без использования спецтехники.

Самостоятельная проверка технического состояния амортизатора Дастер:

  • Появление стуков или постороннего шума в процессе работы амортизаторов
  • Появление колебаний при езде по ровной дороге после преодоления неровности
  • Механические повреждения корпуса (вмятины, заусенцы, коррозия)
  • Протекание амортизационной жидкости

В случае обнаружения перечисленных признаков амортизатор подлежит замене. Оценивая состояние амортизатора Дастер, следует оценить состояние его чехлов – грязь, песок и снег, попадая на шток, приводят к более быстрому износу амортизатора. Даже если перечисленных выше признаков износа не наблюдается, водитель должен понимать, что в процессе эксплуатации автомобиля эти элементы неизбежно изнашиваются, ухудшается герметичность уплотнений, техническое состояние амортизаторов, в результате чего ухудшается устойчивость автомобиля и его управляемость.

Замена амортизатора Дастер

Для каждого автомобиля на заводе-изготовителе подбираются наиболее оптимальные амортизаторы, которые обеспечивают лучшую управляемость автомобилем и максимальную степень комфорта во время езды. Поэтому, если владелец Рено Дастер заменяет штатные амортизаторы на новые, с другими характеристиками, он должен быть готов к тому, что ходовые качества автомобиля изменятся. Более жесткие амортизаторы Дастер будут лучше удерживать автомобиль на ровной асфальтированной дороге, но уменьшится комфорт и плавность хода. Более мягкие амортизаторы подойдут для неровной дороги, на которой много ухабов и ям. Эти амортизаторы даже в непростых условиях движения сохранят отличную управляемость и мягкость хода.

Замена переднего амортизатора Рено Дастер:

Со стороны салона выкрутить винт переднего и заднего крепления с левой обивки багажного отделения ключом TORX T20

Снять стойку передней подвески в собранном виде

Разобрать стойку при помощи специальных инструментов

Произвести замену амортизатора и установить стойку на место

Замена заднего амортизатора на Рено Дастер:

Установить автомобиль Дастер на эстакаду, смотровую яму или горизонтальную поверхность, подняв заднюю часть авто (для удобства допускается снять задние колеса)

TORX T20 открутить винт нижней части обивки

Осуществить отсоединение держателей, вытащить направляющие верхней части обивки и снять ее

При помощи TORX T20 отсоединить фиксатор со спинки сидения и отвести нижнюю часть обивки с багажного отделения

При помощи ключа на 16 мм выкрутить гайку с верхнего крепления амортизатора (при этом шток удер­живается ключом на 6 мм от проворачивания)

Со штока снять упорную шайбу и верхнюю подушку

Далее металлической щеткой с болта нижне­го крепления удалить грязь и обработать элемент про­никающей смазкой

От­вернуть болт нижнего крепления накидным ключом на 21 мм

Снять амортизатор Дастер

Снять резиновую подушку со штока амортизатора и извлечь из подушки втулку

Снять буфер с защитным чехлом, упорную шайбу и защитный чехол с буфера

Если на снятом амортизаторе Дастер есть потеки жидкости, сильно изношена втулка у нижнего крепления, его необходимо заменить

Амортизатор расположить вертикально. Пол­ностью утапливая и выдвигая шток, проверяем работоспособность устройства. Если чувствуются рывки, провалы, слышны посторонние звуки, амортизатор подлежит замене

Установка амортизатора Дастер производится в обратной по­следовательности

Окончательно болт на нижнем креплении амортизатора необходимо затягивать тогда, когда задняя подвеска будет нагружена весом автомобиля. Если замена выполня­ется с вывешенной задней частью, можно поджать заднюю подвеску при помощи регулируемого упора или домкрата. Но лучше затягивать болт после того, как машина встанет на колеса

Аналогично производится замена второго амортизатора Дастер.

Амортизаторы на Рено Дастер: цена

Купить амортизатор Рено Дастер сегодня можно практически в любом магазине автозапчастей для иномарок. Купить передний амортизатор Рено Дастер оригинал (543028126R для Дастер 4X4 2011-14 гг.) можно за 4-4,5 тыс. рублей.

В продаже также можно найти более дешевые аналоги передней и задней стойки амортизатора на Дастер – в пределах 3-х тыс. рублей. Аналоги предлагают следующие фирмы:

  • AutoSFEC (артикул AF338737)
  • Lex (артикул AM-4170)
  • Lynx (артикул G32945LR)

Цена на прочие детали подвески:

  • Опора стойки амортизатора Рено Дастер (VKDA 35633) – цена около 1,5 тыс. руб.
  • Пыльник амортизатора на Дастер (6001549290) – 650 руб.
  • Колпачок амортизатора на Дастер (96535014) – 122-141 руб.

Какие амортизаторы лучше поставить на Рено Дастер?

Многие небезосновательно считают, что лучше ставить на свой автомобиль оригинальные запчасти. Номер оригинального амортизатора Рено Дастер – 543028126R.

Но иногда хочется сэкономить на ремонте, а самый доступный способ – купить более дешевые запчасти – аналоги. Популярными являются амортизаторы Каяба на Рено Дастер. Производителем данные детали определены, как детали Рено Логан, но они также подходят для установки на Рено Дастер.

  • Код детали – 333741
  • Стоимость – около 3-х тыс. руб.

Гарантия на амортизаторы

Гарантия на амортизаторы Дастер, согласно гарантийной книжке, составляет 30 тыс. км или 2 года.

Артикулы амортизаторов и прочих деталей подвески

Амортизатор перед. Duster 4X4 543028126R Ориг.

Амортизатор перед. Duster 4X4 BILSTEIN (B6 SPORT) 22-235039

Амортизатор перед. Duster 4X4 BILSTEIN (B4 Gas) 22-223470

Амортизатор перед. Duster 4X4 IronMan 12747GR

Амортизатор перед. Duster 4X4 KAYABA 338737

Амортизатор перед. Duster 4X4 Fenox A61013

Амортизатор перед. Duster 4X4 Dobinsons GS52-056

Амортизатор задн. Duster 4X4 8200811407 Ориг.

Амортизатор задн. Duster 4X4 BILSTEIN (B6 SPORT) 22-235053

Амортизатор задн. Duster 4X4 BILSTEIN (B4 Gas) 22-224583

Амортизатор задн. Duster 4X4 IronMan 12748GR

Амортизатор задн. Duster 4X4 KAYABA 338738

Амортизатор задн. Duster 4X4 Fenox A62002

Амортизатор задн. Duster 4X4 Dobinsons GS52-057

Амортизатор передний Duster 4X2 АКПП 2,0 543025648R Ориг.

Амортизатор задн. Duster 4X2 Kayaba 343827

Амортизатор перед. Duster 4X2 BILSTEIN (B4 Gas) 22-223470

Амортизатор задн. Duster 4X2 BILSTEIN (B4 Gas) 19-223483

Пружины перед. Duster 4X4 (Orig. +00мм) RENAULT 540101952R

Пружины задн. Duster 4X4 (Orig. +00мм) RENAULT 550202720R

Пружины перед. Duster 4X4 (+45 мм лифт) IronMan REN001B

Пружины задн. Duster 4X4 (+45 мм лифт) IronMan REN002B

Пружины компл. (4шт.) Eibach, серия Lift kit, (+ 25мм.) E30-26-003-01-22

Пружины перед. Duster 4X4 (+35 мм лифт, до 70 кг) Dobinsons C52-004

Пружины задн. Duster 4X4 (+35 мм лифт, от 50 до 100 кг) Dobinsons C52-005

Пружины компл. (4шт.) H&R, Тип SD, (+ 30мм.) 289351

Пружины перед. Duster 4X4 (Orig. +00мм) Kilen 11804

Пружины задн. Duster 4X4 (Orig. +00мм) Kilen 51804

Амортизаторы Дастер необходимо заменять только парами (два передних или два задних), даже при условии, что неисправен только один из них. От исправной работы амортизаторов Рено Дастер зависит комфорт водителя, плавность хода, качество сцепления колес автомобиля с дорогой и безопасность автомобилиста и его пассажиров.

Стойки на Рено Дастер

стойки

Связь между центральным элементом подвески и стабилизатором обеспечивает стойки стабилизатора, которые двигаются симметрично друг другу. Во время езды на поворотах автомобиль наклоняется в противоположную сторону, и для того чтобы данный наклон не сильно ощущался, и автомобиль не опрокинулся, были разработаны эти стабилизирующие стойки на Рено Дастер, таким образом они перекладывают нагрузку с одной стороны на другую. Неисправность этих элементов отрицательно сказывается на безопасности движения.

Признаки неисправности

Во время движения при неисправных стойках автомобиль начинает вести себя следующим образом:

  • Появляется неустойчивость на поворотах
  • Поворачивая руль, автомобиль начинает раскачиваться
  • На неровных участках дороги появляется стук
  • При отпущенном руле автомобиль начинает уводить в сторону

На стойки стабилизатора идет большая нагрузка, особенно это происходит во время езды по неровным дорогам, что приводит к их быстрому изнашиванию. Они считаются расходным материалом, и каждые 30 тысяч их желательно менять.

Проверка

Если есть подозрения, что тяги неисправны, их можно проверить, сделать это можно следующим образом:

  1. Выкручиваем до упора колесо в левую сторону, беремся за стабилизатор, и начинаем его дергать, если присутствует даже незначительный люфт, то их следует менять
  2. Отсоединяем стойку от поворотного кулака, и начинаем проворачивать деталь в разные стороны, чем деталь больше изношена, тем легче она вращается. Так же можно вертикально раскачать машину, если деталь изношена будет слышен стук.
  3. Загоняем автомобиль на яму, помощник садится за руль и начинает потихоньку трогаться, кто находится в яме, прикладывает руку к стойке, если вовремя рукой ощущается удар, то деталь требует замены. Данную проверку нужно проводить очень осторожно, чтобы не допустить травмы.

Выбор

У оригинальной стойки на Рено Дастер артикул имеет следующие значения: 543028126R, данная деталь разработана заводом изготовителем именно для установки на Дастер. Цена их в районе пяти тысяч рублей. Так же есть аналоги, которые прошли сертификацию и рекомендованы экспертами и вовремя установки не требуют доработки.

Они бывают следующие:

Замена

Если в процессе проверки обнаруживается, что передние стойки Рено Дастер нуждаются в замене, их необходимо заменить как можно скорей. Данный процесс можно произвести самостоятельно, но без специального подъёмника сделать это будет непросто.

Давайте рассмотрим поэтапно весь процесс по замене:

  1. Первое что следует сделать, это отсоединить минусовую клемму от аккумулятора
  2. Отворачиваем гайку крепления штока, для того чтобы высвободить амортизатор который прикреплен к переднему брызговику кузова
  3. Снимаем колесо и под заднее колесо устанавливаем башмак Устанавливаем башмак
  4. Рычаг немного поддомкрачиваем
  5. Отсоединяем от амортизатора тягу стабилизатора отсоединяем от ступицы
  6. От кузова отсоединяем стойку, деталь можно снимать в сборе откручиваем стойку
  7. Снимаем с брызговика резиново-металлическую прокладку
  8. У крепления опоры выкручиваем гайку
  9. Затем снимаем подшипник, резиновую опору и чашку вынимаем деталь в сборе
  10. Снимаем пружину и чехол штока снимаем опору и чашку
  11. Собирается все в обратной последовательности

Задние стойки рено дастер 4х4 меняются аналогичным способом:

Стойки стабилизатора Рено Дастер 4х4 необходимо менять парами, так как если делать это по одной, то срок ее эксплуатации сильно сократится.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена приводит к следующим последствиям:

  • Начинает чувствоваться каждая яма
  • Если ломается один, то очень скоро выходит из строя и второй
  • Начинают появляться деформация и трещины в кузове
  • Очень быстро изнашиваются покрышки

Причины поломки

Причин, по которым амортизирующий элемент выходит из строя может быть огромное количество, основными причинами могут быть:

  • Изнашивается клапан удержания
  • Деформируются крепежные отверстия и верхний шток
  • Коррозия
  • Брак
  • Появление потеков

Подводя итог можно сделать вывод, что стойки Рено Дастер 4х4, в случае выхода их из строя подлежат скорейшей замене, иначе возникнут неблагоприятные последствия. На первый взгляд может показаться, что процесс замены является очень трудным, но это только на первый взгляд. От того какую деталь вы установите, будет зависеть то как долго она прослужит, поэтому нужно выбирать качественные запчасти.

Амортизаторы для Renault Duster

Ставил на Рено Дастер задние амортизаторы в конце лета, к концу ноября оба закончились. Машина ездит только по городу и то не много. Крайне разочарован, 4 месяца это ПОЗОР. Даже Китай ходит минимум год.

Комментарии к отзыву

Глупо конечно, но вы их прокачивали перед установкой?

    Комфортность:

Я действительно искренне считаю, что амортизаторы Kayaba - это лучший выбор среди того, что представлено на рынке запчастей, также большим плюсом является то, что производитель дает гарантию на свою продукцию, а значит и за качество отвечают. Сколько лет уже их ставлю на свои авто, то очень доволен, претензий нет!

Пока не жалуюсь, пролетел на них уже 30 тысяч и могу сказать, что их качество наиболее близко к оригиналу. Всё работает как следует, пока нареканий нет, поэтому продолжаю эксплуатацию!

    Комфортность:

Хорошие амортизаторы для автомобиля, поставил их спереди. За всё время эксплуатации у меня только положительные эмоции, они мягкие, при вождении не кидает на ямах, а ход мягкий и плавный. В общем, могу рекомендовать!

    Комфортность:

После установки заметил, что подвеска стала немного жестче, но на комфорте это нисколько не отобразилось, а наоборот почувствовал стабильность на скорости и управляемость машинки серьезно возросла. В общем, поставил и ничуть не пожалел, доволен!

    Комфортность:

Купил амортизаторы Sachs и сразу же их поставил сзади, с установкой проблем не возникло, всё стало на свои места и машинка намного послушнее, на кочках не прыгает. Амортизаторы работают отлично, да и цена не намного дороже, чем у известных брендов. Я доволен!

Уже два года и 35 т.км пролетело с тех пор, как установил на Дусю (Renault Duster) передние и задние стойки. На мой вкус, рулится автомобиль теперь ещё лучше, чем на штатных, а зимние постукивания ушли в прошлое.

Доволен как слон!

День добрый! Я как то всегда обходил стороной амортизаторы Asam, все потому что мне казалось что качество дерьмо, и марка не проверенная. После того как я два раза брал оригиналы (самые первые задние заменил на пробеге 95 тыщ, потом купил второй коплект – та же история, потек аморттизатор), купил Asam всего за 440 руб. за штуку. Не жалею совершенно, все работает как надо. Жалко разве что потраченных денег на оригиналы.

    Комфортность:

У меня качество амортизаторов Fenox вызывает только негативные эмоции, хотя возможно вам повезет и амортизаторы отработают больше 50000 км, но особых надежд я бы на них всё таки не полагал. Не рекомендую!

    Комфортность:

Вытекло масло. Не проехал на них и 1000км.

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 16:55

У АКППОВ GENERAL MOTORS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:55

11 августа 2021, 16:54

У лампы ПТФ LYNXauto появился первый отзыв!

11 августа 2021, 16:54

У литых дисков ATS появился первый отзыв!

11 августа 2021, 16:52

У GPS-навигаторов NAVITEL только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:52

У ШРУСов Amiwa только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:51

У упоров капота FEBI только 30 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2021, 16:43

У вискомуфты SAT только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

11 августа 2021, 16:27

В авторейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

11 августа 2021, 16:22

У тормозных дисков Alnas только 90 голосов! Рекомендуете?

Блокировка дифференциала

11 августа 2021, 15:58

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

11 августа 2021, 15:49

В авторейтинге масляных фильтров для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Skoda

11 августа 2021, 15:28

В авторейтинге тормозных колодок для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!

Полуось

11 августа 2021, 12:37

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

11 августа 2021, 12:34

На ATLANT написанно уже 25 отзывов.

11 августа 2021, 10:22

У помпы LUZAR уже 300 голосов!

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:36

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:27

Взял эти шины себе на лачетти, до этого стояли Nokian Nordman sx2, сразу заметил, что Formula тише, а так в принципе раз .

11 августа 2021, 08:56

Жидкое стекло

11 августа 2021, 07:47

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

FENOX

11 августа 2021, 06:21

На FENOX написанно уже 25 отзывов.

11 августа 2021, 05:55

На генераторы КЗАТЭ написанно уже 25 отзывов.

11 августа 2021, 04:32

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 03:26

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

11 августа 2021, 00:37

10 августа 2021, 23:05

Был стук по кузову на кочках и при повороте руля, после замены старой оригинальной гидравлической подушки на PATRON стук .

ГБО

10 августа 2021, 19:56

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

10 августа 2021, 16:26

Отличные и качественные коврики, быстро доставили спасибо! .

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Амортизаторы Рено Дастер 4х4

  • 105
  • 55k

Какие амортизаторы лучше

  • 207
  • 6
  • 212k

Проверка амортизаторов автомобиля

  • 83
  • 1
  • 103k

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

  • 115
  • 3
  • 177k

Замена задних амортизаторов Дастер

  • 49
  • 31k

Опорный подшипник стойки

  • 115
  • 3
  • 168k


ТОП производителей амортизаторов для Renault Duster

Данную запчасть для автомобилей Renault Duster делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Япония, Германия, Румыния, Бельгия, Нидерланды и других.

В августе 2021 года в рейтинге амортизаторов для Renault Duster на PartReview приняли участие 14 производителей. Он построен на базе 30 отзывов и 94 голоса.

Какие амортизаторы выбрать для Renault Duster?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы Sachs - 7%.

Замыкает тройку фирма Asam с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. KYB получили 3 место, оценка PR - 75. Учитываются данные из 492 отзыва и 1585 голосов.
  2. Sachs заняли 4 место, с оценкой PR - 75. На основе из 492 отзывов и 594 голоса.
  3. Asam - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Renault Duster

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы Renault Duster, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Duster среди производителей таких запчастей как: Помпа, Катушка зажигания, Стойки стабилизатора, Аккумулятор, Пыльник ШРУС, и других.

Читайте также: