Какие амортизаторы поставить на камаз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

ТОП 25 лучших амортизаторов для автомобилей — рейтинг 2021 года

Комфортность, возможная скорость, а что более важно, и безопасность поездки, зависит от надежности и эксплуатационных характеристик деталей подвески. Особое значение, с учетом состояния наших дорог, отводят грамотному подбору амортизирующих устройств. Давайте посмотрим, какие лучшие амортизаторы подходят для установки на машины владельцев автотехники, эксплуатируемой в России. Детальная оценка особенностей устройств от производителей из США и Европы, Азии и России со стороны специалистов.

Давайте забудем о рессорных повозках, такое решение применимо только для обеспечения грузоподъемности, при которой не идет речи ни о каком желании обеспечения комфорта. Для 20-100 тонного груза не имеет никакого значения тряска при перемещении на расстояния. Необходимость правильного выбора и установки правильного типа амортизаторов касается автовладельцев, которые хотят обеспечить безопасные и комфортные поездки на личных автомобилях в условиях передвижения по сельским и городским дорогам. Особое значение характеристики подобных устройств имеют и для машин спортивного назначения.

Стойки амортизаторов любого типа выполняют следующие функции:

  • Обеспечивают гашение колебаний колес и кузова автомобиля.
  • Снижают ударные нагрузки на конструктивные элементы машины при пересечении неровностей.
  • Обеспечивают сцепляемость колес с дорожным основанием.
  • Поддерживают плавность хода машины.

Конструктивно они представляют собой полый цилиндр, заполненный рабочей жидкостью или газом. Внутри перемещается поршень со штоком, который крепится к кузову машины.

При появлении внешней нагрузки поршень амортизатора начинает перемещаться в вертикальной плоскости. Часть рабочей жидкости переходит через специальные каналы. После устранения внешнего воздействия рабочий поршень устройства возвращается в исходное положение. За счет этого и обеспечивается демпфирование любых возможных воздействий.

Типы автомобильных амортизаторов

На практике применение получили стойки амортизаторов следующих видов:

Но за все приходится платить — такие устройства отличаются повышенной жесткостью. В результате этого будете чувствовать все неровности на дороге, возникает своеобразный «эффект телеги».

Отметим, что на одних и тех же автомобилях могут устанавливаться амортизаторы разных типов. Главное — определиться для себя, какой результат хотите получить.

Газовые или масляные амортизаторы: что лучше

Решение о том, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо принимать только после анализа целого ряда факторов. При этом оцените следующие моменты:

  • Ищите дешевый вариант — присмотритесь к масляным модификациям, газовые и газомасляные амортизаторы более сложны по конструкции, поэтому стоят дороже.
  • Оцените предполагаемые условия эксплуатации. Для дорог с нормальными покрытиями нет особой разницы, а если приходится постоянно ловить большие ямы с сильными ударами, то более предпочтительным будет решение с газонаполненными моделями устройств.

Признаки износа амортизаторов

Определить неисправности амортизаторов разных типов можно как по поведению машины в дороге, так и при выполнении внешнего осмотра. В первом случае обращайте внимание на следующие моменты:

  • Появление раскачки в продольной плоскости при резком торможении или активном ускорении.
  • Увеличились крены при прохождении поворотов, стала ощущаться поперечная раскачка.
  • Значительно увеличился тормозной путь, что также связано с продольной раскачкой. В этом случае амортизатор не демпфирует неровности, в результате чего машина периодически поднимает и опускает переднюю часть кузова. Это приводит к ухудшению сцепления колес с поверхностью, что вызывает снижение эффективности тормозной системы.
  • Машина стала хуже держать дорогу, ее постоянно уводит в сторону.

Стоит отметить, что появление таких признаков может свидетельствовать и о наличии проблем с другими элементами подвески. По этой причине обязательно осмотрите сами амортизаторы. Основные признаки повреждений:

  • Появление потеков маска на корпусе амортизационной стойки.
  • Явно заметные повреждения штока, корпуса устройства.
  • Увеличившийся износ или разрушение сайлентблоков.

При обнаружении подобных проблем задумайтесь о необходимости замены, ведь от состояния амортизаторов во многом зависит безопасность поездки.

Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей

На рынке представлен такой большой выбор стоек, что даже опытному автовладельцу сложно решить, какой амортизатор лучше купить. Чтобы разобраться с доступным ассортиментом, рекомендуем ознакомиться со следующим рейтингом лучших производителей амортизационных стоек по итогам 2020 года. Для удобства разделили перечень по производителям из разных регионов.

Лучшие европейские амортизаторы

Европейские фирмы представлены большим количеством брендов, которые получили место в рейтинге по эксплуатационным показателям. Если хотите приобрести лучшие масляные амортизаторы или газомасляные стойки, обратите внимание на продукцию следующих компаний:

  1. BOGE — вполне вписались в средний ценовой сегмент.
    О качестве продукции говорит тот факт, что стойки активно используются брендами BMW, Audi, Volvo, Volkswagen.Реализуют продукцию разного класса. Хотите комфорта — выбирайте масляные амортизаторы серии Automatic. Необходим жесткий газомасляный амортизатор, присмотритесь к линейке Turbo-Gas. Заслуженным спросом пользуются Turbo 24 для бездорожья, Nivomat для эксплуатации при высокой загрузке.
  1. TRW — еще один германский бренд, но свою продукцию он реализует в бюджетном сегменте.
    Отметим, что компанию можно считать лишь упаковщиком, производство налажена на французском заводе Gabriel. Устанавливают на средние по стоимости европейские автомобили.Прижился TRW и на машинах семейства ВАЗ. Так, задние амортизаторы проходят не менее 60 тысяч километров.
  1. AL-KO — эти амортизаторы подойдут тем, кто эксплуатирует машины в сельской местности. Несмотря на небольшую цену, они хорошо справляются с российскими реалиями, но стоит отметить, что значительным сроком службы не отличаются.
    Основное применение получили для установки на автомобили средней стоимости, в том числе на наших «Нивах», «Жигулях».
  1. ZEKKERT — немецкий бренд, который выпускает свою продукцию на территории Китая. По заявлениям производителей налажена система контроля качества в соответствии с европейскими стандартами. Продукцию можно отнести в разряд уверенных середнячков. Особых звезд не достает, но свой рабочий ресурс отрабатывает исправно. Хорошо выдерживают российские морозы, уверенно справляются с любым дорожным покрытиям. Для равномерного и спокойного стиля вождения вполне подходят. Преимущество — цена.

Лучшие японские и китайские амортизаторы

В наш рейтинг производителей попали следующие компании:

  1. PARTS-MALL — южнокорейский производитель, который закрывает часть потребностей автогигантов из этой страны. Отметим, что комплектующие, поставляемые на вторичный рынок, отличаются заводским качеством.
    Возможно выбрать стойки под условия и стиль вождения. Обеспечивают комфорт как по асфальтовому покрытию, так и по сельским дорогам. Отличается увеличенным сроком службы даже в российских условиях. Можно выбрать продукцию в подходящих ценовых категориях.

Азиатские производители, в том числе из Китая, постоянно повышают надежность и качество сборки своих амортизаторов. Они не собираются уступать позиции европейским брендам, о чем свидетельствует постепенное увеличение доли завоеванного рынка.

Лучшие американские амортизаторы

Продукция из США менее распространена в России, что в первую очередь связано с более высоким уровнем цен. Но американские бренды предлагают хорошее качество и увеличенный рабочий ресурс всех категорий амортизаторов, независимо от типа конструкции. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующих производителей:

  1. Monroe — бренд, у которого американское происхождение, но производство организовано в Бельгии. Популярность этих амортизаторов обеспечена доступной стоимостью. Водители, покупающие эти комплектующие, даже согласны на меньший рабочий ресурс, ходят такие стойки в 2-3 раза меньше продукции Bilstein, KONI. Но это факт не снизил спрос.
    Исходя из практики эксплуатации различных машин с таким вариантом амортизаторов, стоит отметить, что они больше подходят к дорогам с покрытием в нормальном состоянии. Для русских проселочных дорог применимы мало, но в крупных городах работают хорошо.
  1. ACDelco — стойки этого американского бренда ассоциируются с надежностью, комфортом и качеством. Продукция используется при сборке машин GMC, Cadillac, HUMMER. Но участие в проектах таких монстров обеспечило соответствующий уровень цен на ассортимент продукции. При этом предлагаемые модели амортизаторов соответствуют заявленным критериям качества. Отличные результаты показывает применение устройств на авто марок Toyota, Saab, Opel, Daewoo. Отзывы без критики оставляют и владельцы «Нивы», решившиеся на такие расходы.
  2. Delphi — компания, которая разрабатывала элементы подвески McPherson. Уже это должно говорить о грамотном подходу к проектированию.
    Но практика показала, что продукция бренда теперь далека от идеалов. Да, амортизаторы справляются с заданными условиями, но обеспечить комфорт или управляемость на необходимом уровне уже не могут.Большинство автовладельцев считают, что такая ситуация связана с наличием в продаже подделок, с оригиналом таких проблем нет.

Американские производители предлагают большой выбор продукции. Но сейчас покупка амортизаторов из США стала настоящей лотереей, чем и воспользовались европейские, азиатские производители.

Лучшие российские амортизаторы

Старается не упускать собственную нишу и наш производитель, предлагая варианты для оборудования . машин различных классов. Среди брендов, продукция которых пользуется стабильным спросом, выделим:

  1. СААЗ — на российских просторах признан лучшей компанией-производителем. В перечень продукции входят исключительно двухтрубные амортизаторы, укомплектованные гидробуферами отбоя, способными обеспечить сохранность стойки при поездках в сложных условиях.
    Дополнительный плюс — ремонтопригодность и приемлемая стоимость.По этому показателю стойки держат лидерство при увеличившимся эксплуатационном ресурсе. Можно выбрать модели для ряда автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом, в том числе и на старичков класса ВАЗ 21099.

Не стоит отказываться от амортизаторов российского производства, которые оптимально подходят к условиям эксплуатации. А разумная цена позволяет выполнять частую замену, то есть, улучшит качество обслуживания автомобиля.

Какой амортизатор для автомобиля лучше купить

Во многих случаях усовершенствование подвески с установкой нештатных амортизаторов редко имеет смысл. Например, стоит ли задумываться о покупке штатовских стоек на ВАЗ, если стоимость этих комплектующих может приближаться к цене машины с учетом пробега.

Если предполагается эксплуатация в стандартных для наших регионов условиях, то можно обойтись и дешевой продукцией российских производителей. При этом стоит отметить возросшее качество и надежность амортизаторов.

Если речь идет об экстремальном вождении или достижении спортивных рекордов, тогда не следует экономить. Купите надежные и проверенные стойки, сделанные в Японии или США, Европе.

Какие амортизаторы поставить на камаз

Подвеска автомобиля Камаз воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги. Для обеспечения большей плавности хода и для гашения колебаний в передней подвеске Камаз установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.

Передняя подвеска Камаз

Для различных моделей и комплектаций устанавливают подвески Камаз переднюю и заднюю различающиеся: применяемыми рессорами в зависимости от нагрузки; для передних подвесок - наличием стабилизатора поперечной устойчивости; амортизаторами и кронштейнами крепления амортизаторов; дополнительными буферами и их конструкцией; стремянками и элементами крепления.


Рис.1. Передняя подвеска Камаз-5320, 5410, 55111

1 - болт крепления ушка; 2, 17 - болты стяжные; 3 - накладка ушка; 4 - рама автомобиля; 5, 10 - кронштейны амортизатора верхний и нижний; 6 - буфер рессоры; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка; 9 – штифт; 11 - амортизатор; 12 - хомут; 13 - кронштейн задний рессоры; 14 - палец сухаря; 15 - сухарь; 16 -накладка коренного листа; 18 - втулка; 19 - вкладыш; 20 - кронштейн передний рессоры; 21 - палец ушка; 22 -втулка ушка; 23 - ушко рессоры; 24 – масленка

Подвеска Камаз-5320, 55111 передняя (рис.1) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия.

В средней части рессоры прикреплены двумя стремянками 7 к площадке балки передней оси. Между рессорами и балкой Камаз установлены кронштейны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Втулки 22 отъемных ушков изготовлены из антифрикционного ковкого чугуна, повышающего износостойкость соединений с пальцами рессор.

Задние концы передних рессор подвески Камаз-5320, 55111 скользящие и опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного сечения. Всего 15 листов.

На скользящем конце коренного листа заклепками закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.

Амортизаторы Камаз

Амортизаторы передней подвески Камаз-5320, 55111 соединены с рамой автомобиля и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок.

Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резиновых втулок установлены шайбы.

При движении автомобиля Камаз по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незначительна и сопротивление, создаваемое амортизаторами, невелико.

На неровной дороге амплитуда колебаний подвески Камаз возрастает, при этом амортизатор оказывает большое сопротивление, предотвращая раскачивание автомобиля и поглощая энергию как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.

Для ограничения хода передней подвески Камаз служат резиновые полые буферы 6, закрепленные на лонжеронах рамы.


Рис.2. Стабилизатор передней подвески Камаз-53212, 65115

Подвеска передняя автомобилей Камаз-53212, Камаз-65115, Камаз-53228, 53229 и 54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии на автомобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость движения автомобиля.

Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке передней оси в резиновых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок.

Штанга стабилизатора подвески Камаз стойками шарнирно соединена с кронштейнами, установленными на левом и правом лонжеронах рамы. Соединение стоек с кронштейнами рамы аналогично креплению амортизатора.


Рис.3. Амортизатор автомобилей Камаз-5320, 55111

1 - проушина; 2 - гайка резервуара; 3 - сальник штока; 4-сальник гайки резервуара; 5 -клапан перепускной отдачи; 6 - отверстие наружного ряда; 7 - клапан отдачи; 8, 11, 22 - пружины; 9 - клапан перепускной сжатия; 10 - клапан сжатия; 12 - гайка; 13 - отверстия перепускного клапана; 14 - поршень; 15 -отверстие внутреннего ряда; 16 - кольцо поршневое; 17- корпус резервуара; 18 - цилиндр рабочий; 19 - шток поршня; 20 - направляющая штока; 21 - сальник направляющей; 23 - обойма сальников; 24 - сальники штока; А - отверстие для слива жидкости в резервуар; В - полость резервуара

Амортизатор Камаз (рис.3) верхней проушиной прикреплен к кронштейну на раме, а нижней – к нижнему кронштейну амортизатора.

Принцип действия гидравлических амортизаторов Камаз заключается в следующем. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания рессор.

Задняя подвеска Камаз

Задняя подвеска Камаз — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами (см. рис.4). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.


Рис.4. Задняя подвеска Камаз-5320, 53212

1 - буфер задней рессоры; 2 - рычаг реактивный; 3 – рессора; 4 - штанга реактивная; 5 – гайка; 6 - накладка рессоры; 7 – стремянка рессоры; 8 - палец опоры рессоры; 9, 16 - шпильки; 10 - втулка разжимная; 11 - опора рессоры; 12 - мост задний; 13 - кронштейн нижней реактивной штанги; 14 - мост промежуточный; 15 -кронштейн верхней реактивной штанги; 17 - лонжерон; 18 - прокладка кронштейна задней подвески; 19 - башмак рессоры; 20 - прокладка крышки башмака; 21 - гайка крепления башмака; 22 - пробка заливная; 23 – крышка башмака; 24 - болт стяжной гайки крепления башмака; 25 – втулка башмака; 26 - кольцо уплотнительное; 27 -кольцо упорное; 28 - манжета; 29 - гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 - обойма манжеты; 31 - ось башмака; 32 -гайка крепления шарового пальца; 33 -кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира


Ось балансира Камаз выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены.

Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11 (рис.5). При прогибе рессор концы их скользят в опорах.

При ходе мостов Камаз вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов Камаз вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.


Рис.5. Установка задней подвески Камаз 43101, 43114, 43118

1 - мост промежуточный; 2 -рама; 3 - рычаг реактивный верхний; 4 - шпильки; 5 -штанги реактивные; 6, 10, 13 - болты; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка рессоры; 9 - гайка стремянки; 11 - палец опоры; 12 - подкладка буфера;14 - буфер; 15 - крышка шарового пальца; 16 - опора; 17 - мост задний; 18, 22 - рычаги реактивные нижний; 19 -кронштейн оси балансира; 20 - пробка заливного отверстия; 21 - рессора

Балансирное устройство автомобилей Камаз-5320, 55102 и 5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала.

Кронштейны балансирного устройства Камаз соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.


Рис.6. Подвеска задняя Камаз-55111, 53112

Подвеска задняя Камаз-53212, 55111 и 54112 (рис.6), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 67, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки.

Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги Камаз для улучшения ремонтоспособности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

Штанги реактивные Камаз

Штанги реактивные Камаз (рис.7) одинаковы по конструкции. В каждом наконечнике реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлен внутренний вкладыш 7, который для предотвращения от проворачивания в наконечнике зафиксирован заклепкой 6, шаровой палец 8 и наружный вкладыш 9.


Рис.7. Реактивная штанга Камаз

1 - масленка; 2 - гайка; 3 -шайба пружинная; 4 - сальник; 5 - штанга; 6 - заклепка; 7 - вкладыш внутренний; 8 - палец; 9 - вкладыш наружный; 10 - пружина; 11 - прокладка; 12 - крышка

Наружный вкладыш поджат пружиной и закрыт крышкой с уплотнительной прокладкой 11. Для смазывания вкладышей в каждой крышке установлена масленка 1.

Для уплотнения шарнира реактивной штанги Камаз от вытекания смазки и попадания грязи поставлен торцовый сальник 4 с натягом на коническую поверхность пальца: он одной стороной упирается в торец кронштейна рычага, другой, рабочей, прижимается к торцу наконечника штанги.

Какие амортизаторы лучше по отзывам пользователей

Амортизаторы уже давно стали неотъемлемой частью всех современных автомобилей. Являясь одним из важнейших элементов подвески, амортизаторы сильно влияют на качественные характеристики современных автомобилей, таких как: устойчивость и управляемость.

Ещё один немаловажный фактор, на который влияют амортизаторы — безопасность, т. к. жесткость или наоборот — мягкость подвески во многом задается пружинами и амортизаторами. Во многом работа элементов подвески автомобиля тесно связана с состоянием амортизаторов и их качественными характеристиками.

Какие амортизаторы лучше выбрать на замену неисправным, когда на рынке так много моделей, на какие нюансы при выборе необходимо обращать внимание, а какими факторами можно пренебречь ?

В данной обзорной статье мы попробуем подробно разобраться с вопросом выбора амортизаторов, рассмотрим устройства различных брендов, сравним их характеристики, преимущества и недостатки.

kakie amortizatory luchshe

Содержание:

Выбор амортизаторов

Технический прогресс неумолимо движется вперед, что сказывается на рынке производства автомобильных деталей, в частности — амортизаторов и других элементов «ходовки». Современные амортизаторы могут иметь определенные вариации исполнения, однако их назначение и принцип работы в целом одинаков.

Давным давно, в качестве демпфера подвески в автомобилях использовались рессоры. Пружинящие элементы рессор за счет трения уменьшали передачу механических нагрузок на кузов машины, тем самым улучшая комфорт пассажиров.

Однако такая конструкция имела множество недостатков, начиная от большого веса и заканчивая весьма посредственной управляемостью, поэтому применения рессор в подвеске легковых автомобилей пришлось отказаться. Так и появились автомобильные амортизаторы.

Коротко вспомним назначении и принципах работы амортизаторов. Назначение амортизационного устройства заключается в гашении колебаний и поглощении толчков, возникших из-за определенных условий (рельеф дороги, наклон дороги и т.п).

При работе амортизационного устройства, механическая энергия преобразовывается в тепловую, тем самым в дальнейшем препятствуя переходу механической энергии на другие узлы, с которыми связан амортизатор.

Стоит помнить, что сам термин «амортизатор» обозначает лишь принцип работы, а вот вариации его исполнения могут быть совершенно разные. Так, в различных сферах, амортизационное устройство может выполнено в совершенно разной форме.

Начиная от простых рессор (которые, кстати, тоже являются амортизаторами) и заканчивая сложными демпферными устройствами, применяемыми в судостроении и авиатехнике. Однако эти сферы нас мало интересуют, поэтому остановимся на амортизационных устройствах, применяемых в автомобилях.

Конструкция и жесткость, есть ли разница

Классический автомобильный амортизатор представляет собой конструкцию состоящую из труб, поршня, клапанов и штока, а во внутренние полости закачивается газ или масло.

Работа амортизирующего устройства происходит за счёт перемещения поршня внутри трубы (цилиндра), тем самым и осуществляется демпфирование между жестким кузовом автомобиля и дорогой. В зависимости от конструкции поршня (количество и сечение отверстий пропускаемые специальную жидкость) характеризуется жесткость амортизатора.

По своим свойствам амортизирующие устройства могут быть:

  • жёсткими
  • средними
  • мягкими

Подвеска автомобиля рассчитана на определенные нагрузки, поэтому жесткость или наоборот — мягкость демпфирующего устройства диктуется заводскими расчетами при производстве транспортного средства. На разных автомобилях устанавливают амортизирующие устройства разных конструкций, это могут быть как однотрубные, так и двухтрубные амортизаторы.

ustrojstvo amortizatorov

В двухтрубных амортизирующая жидкость перетекает из одного цилиндра (трубы) в другой через специальный клапан, а в однотрубных дополнительный резервуар для таковой жидкости отсутствует.

Какие амортизаторы лучше поставить, двухтрубные или однотрубные ? Однозначного ответа на этот вопрос нет, т. к. каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки.

Так, однотрубные стоят больше, чем двухтрубные, имеют небольшой вес, лучшие характеристики жесткости и часто применяются на спортивных автомобилях.

Двухтрубные же — наоборот, более мягкие, стоят дешевле и отлично подходят для гражданских автомобилей, эксплуатируемых, как правило, на ровных дорогах.

Двухтрубные демпферы имеют больший вес, чем однотрубные, а их конструкция сложнее и менее надежная.

Большой вес двухтрубных амортизаторов сказывается на увеличении неподрессоренных масс, что влечет за собой увеличение нагрузки на элементы подвески.

Кроме того, конструкция с двумя резервуарами у двухтрубных амортизаторов с перепускным клапаном негативно отражается на надежности узла, т. к. при возросших нагрузках (неровная дорога, перегруженный автомобиль) специальная жидкость попросту перегревается и перестает выполнять свои основные функции.

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

Подавляющая часть амортизаторов на рынке представлена моделями двухтрубных гидравлических масляных амортизаторов, меньшую часть занимают газовые модели. Однако некоторые водители считают, что лучшие амортизаторы именно газовые, хотя у масляных стоек тоже есть не мало преимуществ.

razlichnye amortizatory

Масляные амортизаторы

masljanyj amortizator

Преимущества:

1. Стоимость.

Сложность производства масляных амортизаторов ниже, чем аналогичных газонаполненных моделей.

За счёт двухтрубной конструкции со встроенной компенсационной камерой нет необходимости в проведении сложных расчетов при производстве таких моделей.

Поэтому стоимость масляных моделей амортизирующих устройств ниже, чем газонаполненных.

2. Универсальность.

Масляные амортизаторы отлично подходят для типичных задач рядового автомобилиста.

Масляные модели лучше подходят для повседневной эксплуатации, т. к. усилие и скорость отбоя у них меньше, а это положительно сказывается на комфорте водителя и пассажиров.

К тому же, масляные модели с лихвой отвечают всем базовым потребностям автомобилистов, таким как: перевозка пассажиров или небольших грузов.

Недостатки:

1. Конструктивные особенности.

В масляных амортизаторах гашение колебаний происходит за счёт демпфирования нагрузок маслом, закаченного в полость корпуса амортизатора.

А в специальной компенсационной камере находится воздух, обеспечивающий должное давление в корпусе амортизатора. Однако если воздуха в камере становится мало, происходит перетекание масла в компенсационную камеру.

Как итог — способность масла гасить колебания сходит на «нет» из-за ухода рабочей жидкости в компенсационную камеру.

2. Не адаптированы для серьезных нагрузок.

Активная «рулежка» или постоянная езда по дорогам с некачественным покрытием неминуемо влекут за собой ускоренный износ элементов амортизатора.

Масло, находящееся в корпусе попросту перегревается и теряет свои свойства вязкости. В результате амортизационная жидкость начинает быстрее переходить из одной камеры в другую, что влечет за собой снижение демпферных свойств.

3. Зависимы от погодных условий.

Да, это так, сильные перепады температур могут влиять на качественные характеристики масляных амортизирующих устройств. При холодной погоде, масло становится густым, что сильно влияет на качественные свойства амортизаторов.

В итоге подвеска будет достаточно жесткой, но только до того момента, пока масло не прогреется.

4. Эффект «завоздушивания».

При частых колебаниях поршня внутри корпуса амортизационного устройства может появляться воздух, в результате при нагрузках происходит не переход масла в резервуар, а сжатие воздуха, что негативно влияет на качественные свойства амортизации.

Газовые амортизаторы

gazovye amortizatory

Преимущества:

1. Конструктивные особенности.

В газовых стойках внутренние полости заполняются не маслом, а специальным газом. Такая технология позволяет избежать многих недостатков, присущих масляным моделям.

2. Не зависят от температурных перепадов.

В отличие от масла, закаченного в полости стойки, газ не восприимчив к изменению окружающей температуры и не теряет свои свойства даже при частой работе или серьезном нагреве узла.

3. Долговечность.

В силу особенностей конструкции газовые стойки служат дольше, чем аналогичные масляные. Хорошая устойчивость к внешним воздействиям и невосприимчивость к температурным перепадам в лучшую сторону отличают газовые модели от масляных в плане надежности.

4. Жесткость и качественные характеристики.

Жесткость газовых амортизирующих устройств, как правило, выше, чем масляных, а это положительно сказывается на управляемости и сцеплении автомобиля с дорогой.

Недостатки:

1. Стоимость.

Особенности конструкции и её надежность делают стоимость детали на порядок выше.

2. Низкий уровень комфорта.

Излишняя жесткость газовых стоек неминуемо сказывается на комфорте водителя и пассажиров.

3. Ускоренный износ деталей подвески.

Повышенная жесткость отражается и на состоянии других элементов подвески, из-за сильного усилия на отбой при проезде препятствий в первую очередь страдают сайлентблоки и другие «расходные» элементы.

Выводы

На основе вышеперечисленных данных о преимуществах и недостатках каждого типа амортизаторов можно сделать определенные выводы.

Однако однозначного ответа на вопрос «а какие амортизаторы лучше газовые или масляные ?» быть не может, ведь каждый тип имеет свои плюсы и минусы, к тому же у разных водителей могут быть разные требования к подвеске автомобиля.

Кому-то нужен комфорт и плавность хода, другие же наоборот — готовы пожертвовать комфортом в угоду управляемости.

Начнем с масляных стоек, они более утилитарны, дешевы в производстве и лучше подходят для повседневной эксплуатации, несмотря на очевидные недостатки.

Модели газонаполненных амортизаторов на рынке тоже присутствуют, но в меньшем количестве, т. к. они дороже в производстве и, как правило, имеют большую жесткость, нежели модели масляных демпферов.

Газовые стойки с повышенной степенью жесткости подойдут тем водителям, которые часто ездят на больших скоростях и совершают резкие маневры, одним словом — агрессивно водят автомобиль.

В такой ситуации установка газовых амортизаторов имеет только плюсы, т. к. машина будет устойчива на дороге, а руль будет более информативным.

Если же водитель ездит достаточно спокойно и, в большинстве случаев (кроме экстренных), не совершает резких маневров, то ему лучше подойдут масляных стойки.

За счёт низкой стоимости и широкой доступности масляные модели не теряют популярность у многих автолюбителей.

К тому же за счет мягкости хода масляные стойки отлично подойдут для использования на отечественных дорогах.

Лучшие амортизаторы

Лучшие амортизаторы в нашем рейтинге занимают изделия как отечественного производства, так и зарубежного.

Так, в нижеперечисленном списке можно найти амортизаторы разной конструкции, начиная от бюджетных масляных моделей и заканчивая дорогими газовыми стойками.

Monroe Sensa-Trac Safe-Tech

monroe sensa trac safe tech

Серия газовых стоек Sensa-Trac, оснащенных системой Safe Tech обеспечивают качественную управляемость автомобиля и должный комфорт водителя за счет запатентованной конструкции.

Улучшенная конструкция клапанов гарантируют быстрый отклик амортизатора при любых дорожных условиях.

Monroe Original

monroe orginal

Линейка стоек Original от компании Monroe представлена на рынке как газонаполненными, так и масляными моделями.

Отличительной чертой амортизаторов данной серии является увеличенная степень жесткости на 5-10% по сравнению с заводскими стойками.

Масляные модели Monroe Original хорошо адаптированы для использования даже в сильный мороз за счет использования специального масла с пониженной вязкостью.

Monroe Adventure

monroe adventure

Модели Monroe Adventure — газовые амортизаторы однотрубной конструкции, расчитанные на серьезные нагрузки.

Данные стойки выпускаются производителем в больших количествах, а модельный ряд насчитывает более 100 стоек.

Monroe Adventure специально рассчитаны на применение с тяжелыми внедорожниками или минивэнами.

Monroe Ride-Leveler и Monroe Level-Light

Стойки линейки Ride-Leveler и Level-Light отлично подходят для легких кроссоверов, универсалов и субкомпактных минивэнов.

Данные амортизаторы утилитарны и способны выдерживать большие нагрузки при перевозке тяжелых грузов.

Monroe Van-Magnum

monroe magnum

Название «Van» в модели недвусмысленно намекает о категориях автомобилей для которых предназначены эти амортизаторы.

Van-Magnum идеально подходят для грузовых автомобилей и коммерческого транспорта, попадающих под категорию «В».

Продукция компании Rancho

rancho

Американская фирма Rancho длительное время производит узлы и расходники подвески для тяжелых внедорожников и пикапов.

Подавляющее большинство деталей компании Rancho выпускается для большинства моделей внедорожников американского, европейского и японского производства.

Rancho RS5000

Rancho RS5000

Амортизаторы серии RS5000 выпускаются в различных модификациях и рассчитаны на установку вместо заводских стоек или в качестве тюнинга для увеличения дорожного просвета.

Продукция компании Плаза

Отечественная компания «Плаза» — одна из немногих, кто производит качественные стойки и детали подвески на отечественном рынке по низкой стоимости.

Плаза-Стандарт

plaza standart

Газовые стойки «Плаза-Стандарт» имеют однотрубную конструкцию и оснащены специальным газовым компенсатором.

Линейка амортизаторов «Плаза-Стандарт» отлично подходит для замены заводских стоек, установленных на автомобилях.

Плаза-Профи

Газовые амортизаторы серии «Плаза-Профи» имеют однотрубную конструкцию и рассчитаны на использование в самых жестких дорожных условиях.

Отличительными особенностями данных изделий являются: возможность выбора степени жесткости и настройки расположения опорного стакана.

Плаза Сэйф-Трэк

Газовые стойки серии «Плаза Сэйф-Трэк» представлены двухтрубной конструкцией и оснащены специальным газовым компенсатором низкого давления.

Данные амортизаторы отлично подходят для повседневной эксплуатации за счёт мягкости и общей надежности конструкции.

Немецкая компания Boge известна многим автолюбителям, отменное качество и отличные характеристики завоевали доверие водителей по всему миру.

Boge Automatic

Амортизаторы Boge Automatic отлично подойдут для замены стандартных заводских стоек.

Изделия подходят для большинства заводских автомобилей, а характеристики этих амортизаторов аналогичны характеристикам заводских амортизаторов.

Boge Turbo

boge turbo

Газовая серия амортизаторов Boge Turbo имеют увеличенную жесткость (на 5-10%) по сравнению со заводскими амортизаторами.

Идеально подходит для требовательных водителей, ценящих управляемость автомобиля на дороге.

Boge Extreme

Предназначены для установки на внедорожники и минивэны. Серия стоек Boge Extreme рассчитана на сложные нагрузки и отвечает всем европейским требованиям безопасности.

Какие амортизаторы лучше особенности выбора и рейтинг фирм-производителей

Довольно распространенным мнением, особенно среди начинающих автолюбителей является то, что стойка и амортизатор представляют собой всего лишь разные профессиональные названия одного и того же элемента.

Более того, даже в профессиональных магазинах многие консультанты не дадут вам четкого разъяснения или даже вовсе будут утверждать, что данные названия являются всего лишь синонимами.

Это заблуждение и непрофессиональное мнение только сбивает автовладельцев с толку

Четкое понимание особенностей строения, функционала конструкций чрезвычайно важно, поскольку различия разительные, в том числе и в цене

Чтобы понять особенности каждого отдельного типа деталей стоит внимательно рассмотреть их по очереди.

Амортизатор в общем смысле представляет собой набор узлов, основной функцией которых выступает качественное и мягкое гашение колебаний рамы, а соответственно и кузова автомобиля.

Это существенно повышает комфорт вождения, позволяет избежать нарастания динамических воздействий при наличии эффективного сглаживания ударов от дороги. Конструкционно узел представляет собой масляный насос.

Гидравлическая жидкость в нём перемещается через малое отверстие, создавая необходимое сопротивление динамическим колебаниям.

Работая в комплексе, масляный насос и пружина обеспечивают необходимую устойчивость транспортного средства. Это позволяет даже при резком нажатии на тормоз или наборе скорости исключить “приседания” либо “клевки” автомобиля.

Если объяснять всё физическим процессом, то кинетическая энергия превращается в тепловую, резонанс колебаний затухает, а водитель с пассажирами наслаждаются комфортом.

При любых повреждениях амортизатора теряется связь с пружиной и подвеской, шины изнашиваются значительно быстрее. Автомобиль тормозит хуже, да и общий контакт с дорогой падает настолько, что требуется максимально оперативное устранение поломки.

Раскачивающийся кузов также не добавляет комфорта езды. Стоит отметить, что в отдельных конструкциях амортизатора пружина не предусмотрена и её функции возложены на гидравлический узел.

Что касается особенностей конструкции стойки, то это уже можно считать непосредственным и полноценным элементом самой подвески транспортного средства. И задача у неё соответствующая. Стойка отвечает за непосредственное соединение кузова и колес автомобиля.

Качественное сцепление с трассой также относится к непосредственным функциям данного узла, как и работа с боковыми нагрузками. Сопротивление нехарактерным боковым воздействием становится возможным, поскольку применяется толстый шток, а также соответствующий высококачественный демпферный сплав.

Именно в силу применения особого материала и иных конструкционных решений стойка стоит значительно дороже. Сходной особенностью двух компонентов является то, что узел, как и амортизатор, также может быть сопряжен с пружиной, либо работать в ее отсутствие.

Обладая подробными знаниями относительно особенностей каждого узла, можно сделать собственные выводы об отличиях, преимуществах и предпочтениях в выборе.

Неотъемлемая отличительная черта узла – максимально жесткая фиксация болтовыми соединениями на нижней части. Верхний элемент соединяется с поворотной деталью.

Амортизатор крепится в нижней части непосредственно на сайлентблоки. Верхний компонент монтируется к не поворотному зафиксированному узлу. В целом толщина штока амортизатора несколько меньше.

При выборе стоит учитывать отличия в самих принципах работы. Амортизатор превосходно справляется с нагрузками, вектор которых распространяется вдоль оси кузова. Происходит блокировка при разжатии.

Стойка приспособлена для работы с нагрузками с самых различных векторов воздействия. Сам же механизм одинаково эффективен как при сжатии, так и при разжатии.

Стоит отметить, что в силу множества дополнительных функций и особенностей работы стойка требует более внимательного отношения к техническому состоянию, своевременного обслуживания.

Виды амортизаторов

Гидравлические — они гасят колебания упругих элементов подвески за счет того, что жидкость, которая находится внутри просто перетекает из одного резервуара в другой по системе клапанов и также обратно.

Газогидравлические (газонаполненные или газовые) — также есть жидкость, которая “поджата” небольшим объемом газа. Газовые амортизаторы имеют недостаток, при небольших встрясках с помощью воздуха вспенивается масло и создает “воздушные ямы” в работе амортизатора. Если вибрация более интенсивная, то появляются воздушные пузырьки низкого давления, что впоследствии выводит из строя сам амортизатор.

У каждой компании есть серии амортизаторов для разных автомобилей, например для “Нивы” больше подходят амортизаторы от фирмы KONI, а для “Классики” фирма Bilstein. Данные амортизаторы имеют отличие не только по номерам, конструкции, но и жесткости, также они одни из самых дорогих

Что касается других фирм, таких как: Sachs и Kayaba (KYB), то отзывы о них не очень хорошие и если обратить внимание на качество, то те о которых упоминалось выше получше будет. Средний ценовой класс представлен такой фирмой, как: Tokico

Если нужен недорогой вариант, то можно обратить внимание на такие фирмы, как: Rancho, Monroe, Boge.

Кроме выше названных фирм также популярностью пользуются и другие производители, такие как: Hola, Sensen, LYNXauto, FENOX, PATRON, AMD, Mando и с другими можно ознакомиться в рейтинге лучших амортизаторов.

Какие амортизаторы лучше купить

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, т. к. из сказанного выше можно сделать вывод, что каждый тип амортизаторов имеет свои плюсы и минусы. Выбирать необходимо исходя из того, что вы итоге хотите получить, а здесь все просто, либо комфорт и мягкость, либо управляемость и жесткость. Что касается фирм производителей амортизаторов, то я бы рекомендовал выбрать одну из этих: KAYABA, KONI, MONROE, SACHS. Теперь более подробно о каждой и них.

Амортизаторы SACHS

Фирма SACHS — это крупнейший в мире производитель амортизационной техники, который успешно лидирует на этом рынке на протяжении 65 лет. Компания постоянно совершенствует свои изделия, использует новейшие технологии и материалы для изготовления своих амортизаторов. Благодаря правильным революционным конструкторским решениям продукция компании SACHS успешно устанавливается на большинство автомобилей таких компаний как: Skoda, BMW, Audi, Jaguar, Mercedes, Peugeot, и даже наши автомобили марки Lada и многие другие. Амортизаторы «Сакс» производятся в Германии и как видно из списка выше, ими комплектуются в основном немецкие автомобили. Безупречная репутация и прекрасные ходовые качества — это то, почему автопроизводители с мировым именем выбирают именно амортизаторы SACHS.

Амортизаторы MONROE

Компания Monroe одна из самых известных на рынке амортизаторов, ее продукция не первый год занимает лидирующие позиции, а среди постоянных клиентов такие автобренды как Alfa Romeo. Серия Sensatrac — одна из последних серий компании. Многолетний опыт, собственные исследования и наработки в области газовых амортизаторов, позволили добиться прекрасных показателей, Sensatrac мгновенно реагируют и способны подстроиться практически под любой тип дорожного покрытия. Кроме того, улучшена управляемость и реакция во время резких маневров.

Амортизаторы KONI

Довольно важный момент то, что фирма с символическим для нашего человека названием «Кони», специализируется исключительно на выпуске амортизаторов, следовательно все силы и исследования компании направлены именно на выпуск одного продукта. Главной особенностью амортизаторов KONI является — возможность регулировки. Запас можно регулировать по своему усмотрению, в зависимости от дорожных условий и индивидуально по своим требования. Совместимость изделий Koni практически со всеми автомобилями независимо от модели и предназначения делают их очень популярными среди автомобилистов.

Амортизаторы KAYABA

Амортизаторы японского производителя Kayaba популярны в Европе, среди авторитетных клиентов концерна такие автомобильные компании как: Ford, Peugeot, Renault, Seat и не только. Главный козырь «Каяба» — невысокая стоимость и прекрасные эксплуатационные характеристики при относительно небольшой цене. За счет последнего Kayaba уверенно «прописалась» на наших широтах, а также Украины и Беларуси.

На этом наш обзор заканчивается, анализируйте и делайте ваш выбор

Спасибо за внимание, будьте внимательны на дорогах!. Спасибо, что посетили Форд Мастер

Спасибо, что посетили Форд Мастер

Типы амортизаторов

Однотрубные газовые — в их конструкции нет рабочей камеры, в результате чего в нее помещается большой объем рабочих тел, сверху закачивают масло, а снизу азот. Также у данных амортизаторов отличная теплоотдача, с помощью которой рабочий цилиндр не перегревается.

Двухтрубный масляный (гидравлический) — лучше всего подходят для дальних поездок и для дорог с хорошим покрытием. При передвижении по неровной дороге скорость перемещения поршня значительно растет, что впоследствии может привести к перегреву и появлению кавитационных пузырьков.

Двухтрубный газовый (газо-маслянный) — в корпусе находится газ или азот вместо воздуха.

Газовый с выносной камерой — с его помощью можно увеличить объем масла и газа при этом не увеличивая габариты амортизатора.

Газомасляный — такие амортизаторы предназначены для езды по неровным дорогам, они более жесткие.

Амортизаторы с автоматической электронной, гидравлико-механической или магнитной регулировкой, во время езды достаточно плавные и тихие.

Пневматические — достаточно хорошо удерживают кузов на неровных дорогах, что касается цены, то они довольно дорогие.

От чего умирают амортизаторы

Конструкции амортизаторов


Выбор амортизаторов

  • Koni, Bilstein, de Carbon (только французский, а не алжирский);
  • Boge, Sachs, KYB;
  • Monroe, Delco, QH, Rancho, Gabriel.

При покупке амортизатора тщательно сверьте комплектность набора с тем, что значится в каталоге. В него могут входить специальные детали крепления, буферы отбоя, пыльники и т.д. При установке нельзя перетягивать резиновые втулки крепления, а окончательную затяжку следует производить на стоящем на колесах автомобиле с тем, чтобы обеспечить со-осность элементов амортизатора.

Общее устройство стойки

Вне зависимости от производителя, модели и предназначения амортизатора, его конструкция включает в себя несколько узлов, присутствующих на каждой стойке. Основополагающей частью амортизатора служит рабочий цилиндр, который размещается в корпусе, снабженным ушками для крепления. В соответствии с конструкцией автомобильной стойки, внутри цилиндра может находиться газ или смесь специальной гидравлической жидкости и газа.

В этом же цилиндре расположены уплотнительные кольца, удерживающие рабочую среду в нужном месте, а также перепускные клапаны, благодаря которым осуществляется перемещение рабочей жидкости с разной скоростью. Это необходимо для нормального процесса сжатия амортизатора и возвращение его в исходное положение. Диаметр перепускного клапана определяется производителем автомобильной стойки и самостоятельному изменению не подлежит.


Вне зависимости от того, как устроена автомобильная стойка, ее крепление к кузову авто происходит при помощи штока, а к элементам подвески цилиндром. Для осуществления такой возможности на концах этих элементов расположены опоры. Поверх всей конструкции стойки, для защиты ее важных элементов от грязи и пыли монтируется защитный кожух. В верхней части любого амортизатора имеется уплотняющая манжета, предотвращающая выход из полости цилиндра рабочей жидкости.

Нелёгкий выбор

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль радовал вас сочетанием хорошей управляемости и комфортабельности, вам стоит приобрести качественные масляные стойки. Для любителей непрофессионального тюнинга можно порекомендовать газомасляные изделия, которые уступают простым масляным в комфортабельности, но обеспечивают лучшую устойчивость. Профессиональные спортсмены выбирают газовые амортизаторы — они позволяют достичь идеальной управляемости, но могут существенно уменьшить уровень комфортабельности. В отношении брендов стоек можно порекомендовать приобретать продукцию таких изготовителей, как Kayaba, Sachs, Bilstein, Koni, Monroe и другие.

Как работают амортизаторы

Принцип работы амортизаторов можно сравнить с работой масляного насоса. Подвеска постоянно колеблется, приводя в движение шток амортизатора, при этом закрепленный на его конце поршень создает давление и давит на масло, которое находится в одной из полостей напорного цилиндра. Маслу некуда деваться и оно продавливается сквозь небольшие отверстия в другую полость, которая находится за поршнем. За счет того, что отверстия имеют маленький диаметр, поршень замедляется, тем самым поглощая колебания подвески. Когда нагрузка резкая или это просто удар, жиклеры не могут мгновенно пропустить основную часть масла. Здесь усилие направленное на гашение колебаний кузова зависит от того, как быстро передвигается подвеска. Чем быстрее это будет происходить, тем большее будет сопротивление амортизатора.


Рейтинг амортизаторов для автомобиля

Автомобильные амортизаторы — важные устройства, гасящие колебания и поглощающие толчки, способны обеспечить плавный ход машины. Они выпускаются многими производителями. Наш рейтинг амортизаторов расскажет о самых лучших и надежных именно для дорожного применения, а не для спорта.


Дорогие голландские амортизаторы, которые прослужат очень долго. В них есть возможность регулировать жесткость, а в Германии даже существует пожизненная гарантия на амортизаторы для одного хозяина одной машины.

Эти стойки можно встретить везде — в мотоциклах, скутерах и длиномерах. У KONI наиболее благоразумный подход к клиенту, которого не должен волновать вопрос конструкции гидравлики. Есть две главные разновидности, и в каждой серии присутствуют все существующие конструктивные схемы.

Красные Special предназначены для супермягкого хода, причем плавность происходит без потери управляемости авто.

Желтые Sport придумали для любителей быстрой езды, и даже на поворотах управляемость остается прежней. А вот комфорта в них меньше, чем в Special, но с агрессивной ездой по-другому невозможно.

Отдельно стоит серия Sport kit с укороченными пружинами и стойками. Load-a-Juster способны удержать сильно груженый кузов без его проседания.

Амортизаторы настраиваются на заводе, но позволяют владельцу отрегулировать характеристики жесткости и приноровиться к всевозможным покрытиям дороги, начиная от асфальта и заканчивая грунтовкой. А KONI FSD сами настроятся и изменят жесткость.

Исправные и неисправные амортизаторы

SACHS


Компания из Германии, дешевле, чем BOGE, продающая еще и сцепления. Причем эти амортизаторы достаточно универсальны — один и тот же можно поставить как на внедорожник, так и на легковушку. Насколько это является правильным — уже другой вопрос. Так они и работают — ровно и в любых условиях.

SACHS подходят для многих марок авто. Super Touring —гидравлика или газ, стандартный вариант для комфортной езды; SACHS Advantage справится с любым покрытием дорожного полотна. Sporting Set — это недорогой комплект для любителей агрессивной поездки.


Их выпускает Скопинский автоагрегатный завод и покрытые черной краской двухтрубные стойки можно узнать из всего разнообразия гидравлики (а других у них просто нет), представленной на рынке для ВАЗов. Есть еще СААЗ-Энга — амортизаторы, собранные с учетом индивидуальных пожеланий автовладельцев.

В комплект не входят гайки, зато передние стойки очень удобны тем, что полностью готовы к употреблению и идут вместе с корпусом. Если амортизатор не совсем вышел из строя, то его легко разобрать и отремонтировать, в отличие от зарубежных моделей.

В стойках есть встроенный гидробуфер отбоя, хорошо помогающий при плохой дороге. Из недостатков — особенно страдает у этих амортизаторов плавность хода на стыках и неровностях.

Читайте также: