Киа шума 2 схема подвески

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Kia Shuma II поколение

В 1993 году компания «Kia» представила свою новую модель по имени Sephia. Однако корейские инженеры не стали «изобретать велосипед» и создали ее на платформе Mazda 323. Разумеется. это было сделано по лицензионному соглашению, и никаким плагиатом тут не пахло.


Shuma, — всего лишь модификация этой модели. Sephia — седан, a Shuma — пятидверный хэтчбек. Ответ на вопрос, почему корейцы дали автомобилю совершенно другое имя. прост. В 1997 году, когда и состоялся дебют Shuma, компания «Kia» испытывала серьезный кризис и поэтому использовала любую возможность лишний раз заявить о себе. А чтобы еше больше обособить разные версии на рынке, дизайн машин тоже сделали по возможности разным.

История

В 1993 году компания «Kia» представила модель Sephia, созданную на базе Mazda 323. Дебют модели Kia Shuma I поколения, перелагаемой для некоторых рынков как Kia Sephia Shuma, состоялся в Европе осенью 1997-го. Она представляла собой модификацию модели Kia Sephia-2 (в это же время подвергнутую рестайлингу) и отличалась от него типом кузова (пятидверный хэтчбек), а также иным дизайном передней части. Кроме того, Shuma была на 50 мм длиннее. Автомобиль оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми 16-клапанными двигателями 1.5 л (80—88 л.с.) и 1.8 л (114 л.с.) и пятиступенчатой механической или четырехдиапазонной автоматической коробкой передач.

В 2001 году была проведена модернизация моделей Sephia и Shuma, затронувшая в основном внешний вид (кардинально изменился передок, получивший совершенно другие фары) и немного интерьер, кроме того, машины слегка подросли в размерах. В гамме двигателей появился новый 1.6-литровый 102-сильный бензиновый агрегат, а автоматическая КП стала оснащаться электронным управлением.

Кузов

Металл кузова вполне приличный, и даже на экземплярах первых лет выпуска найти ржавчину проблематично (за исключением недобросовестно восстановленных посте аварий). Качество лакокрасочного покрытия — на достойном уровне, а скаты, неизбежно появляющиеся на любом автомобиле, не спешат превращаться в очаги коррозии.

Салон

В салоне Shuma просторно. Двухметровый водитель сможет устроиться с удобством, ведь рулевая колонка регулируется по высоте, а сиденье, помимо обычных настроек, может менять угол наклона подушки. И даже на заднем диване трое в меру рослых пассажиров не будут чувствовать себя дискомфортно. Вместительность багажника — на уровне большинства одноклассников, но высота нижней кромки проема великовата, что затрудняет погрузку-выгрузку. Для перевозки крупногабаритных предметов заднее сиденье можно складывать по частям.

В базовой комплектации машина оснащена гидроусилителем руля, иммобилайзером, центральным замком и минимальным электропакетом (стекла, зеркала), подавляющее же большинство имеет еще и кондиционер. А вот подушки безопасности и АБС встречаются нечасто (особенно на дорестайлинговых экземплярах). Тормозные механизмы могут быть как полностью дисковые, так и с барабанами сзади.

К внутренним недостаткам стоит отнести следующее: шумоизоляиия салона довольно посредственная и в нем хорошо слышно и мотор, и стук мелких камней по днищу, и даже шум от штатных шин Hankook, которые, кстати, далеки от идеала. Также многим владельцам очень не нравится плохой задний обзор, а установленные на машине сферические зеркала ситуацию не исправляют. Имеется и еше один маленький повод для недовольства: несмотря на то что система отопления и вентиляции вполне эффективна, в дожль и мороз добиться того, чтобы не потели боковые стекла и в то же время что бы пассажирам было нежарко, не всегда возможно.

Вероятно, зная о состоянии наших дорог, инженеры концерна установили для зашиты моторного отсека от грязи по периметру капота резиновый уплотнитель, а снизу — пластиковый кожух. Так что, влетев на полном ходу в глубокую лужу, водитель имеет много шансов не ждать впоследствии того момента, когда просохнет электрика. Кстати об электрике: скорее всего в силу юного возраста модели она проблем не создает, и основные нарекания связаны с перегорающими лампочками.

Двигатель

Трансмиссия

Подвеска

Рулевое

Рулевые тяги и сама рейка вполне долговечны, тем не менее при приобретении автомобиля с большим пробегом стоит проверить редуктор на отсутствие люфтов и связанных с ними тиличных стуков. Иначе в обозримом будущем ее придется менять, что довольно накладно.

В общем это весьма неплохая модель, и хотя бестселлером она не стала, по нашим дорогам бегает немало Shuma, что объясняется удачным соотношением цены, потребительских характеристик и качества. Плюс и ее практически нулевая угоняемость. Если найти экземпляр с небольшим пробегом да от заботливого владельца, то это будет неплохо и очень доступный вариант, ведь в отличие от многих именитых одноклассников модель за три-четыре гола жизни быстро теряет в пене. Правда, потом это падение становится уже не таким значительным.

Плюсы и минусы

+ просторный салон, прогнозируемое поведение на дороге, хорошая комплектация

Kia Shuma – обзор характеристик, сравнение комплектаций, преимущества и недостатки

На рынке подержанных иномарок встречается экономичная корейская модель «Киа Шума». По цене автомобиль конкурентен с отечественными, при несколько улучшенном комфорте.

Поколения Shuma

Kia Shuma — это дальнейшее развитие предыдущей модели Kia Sephia. Автомобиль поставлялся концерном на рынок с сентября 1997 по 2003 год включительно. В процессе производства было выпущено 2 поколения машин в 6 модификациях. Общий вид показан на фото ниже. Всего было произведено 628168 единиц.

Рыночная ниша этих транспортных средств — легковые автомобили типа «компакт», эквивалент европейского С-сегмента или британского «малого семейного». Конструктивная схема — переднеприводная с расположением двигателя поперек продольной оси авто. Форма кузова предполагала 2 варианта — четырехдверный седан и пятидверный лифтбек. Машины оснащались силовыми агрегатами как с традиционными (SOHC), так и с раздельными (II поколение) распредвалами (DOHC), объемом 1,5 и 1,8 литра собственной разработки. Трансмиссионный узел мог быть как ручным, так и автоматическим.

Фото «Киа Шума» первого поколения снаружи дает общее представление об автомобиле.

Kia Shuma

А это фото «Кия Шума» показывает концепцию, типичный интерьер и оснащенность салона.

Салон Kia Shuma

Призванная заместить с 1998 года неудачную модель Mentor, «Киа Шума» не преуспела в завоевании успеха у публики. Главное, что привлекало внимание покупателей — это существенно меньшая, по сравнению с конкурентами в этом сегменте рынка, цена. Экстерьер 1 поколения Kia Shuma выглядит не вполне современным, что послужило причиной изменения внешнего вида с переработкой стайлинга передних фар, решетки радиатора, капота, бампера и боковых обводов кузова. Общая модернизация свелась к устранению скруглений и крену дизайна в сторону прямолинейности.

Новый кузов «Киа Шума» 2 на фото представлен с переднего и заднего ракурсов.

Внешний вид Kia Shuma

Kia Shuma сзади

Типичный салон «Кия Шума» 2 — фото со стороны водительского места.

Руль Kia Shuma

Экономичность и надежность работы трансмиссионно-силового блока позволили продолжить развитие модели во втором поколении, начиная с 2001 года вплоть до 2004, когда на замену пришла Kia Cerato.

Сравнение комплектаций

Оба поколения машин поставлялись на рынок снаряженными бензиновыми двигателями с объемом 1,5 и 1,8 л, у второго силовые агрегаты были мощнее и экономичнее, что иллюстрируется таблицей:

Трансмиссия для более мощного варианта двигателя могла быть как автоматической, так и ручной.

Обзор технических характеристик

С развитием модельного ряда показатели эффективности работы улучшались по мере совершенствования силовой установки.

Двигатель

Силовые установки собственной разработки для комплектации обоих поколений «Киа Шума» выпускались объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра. Их характеристики разделены соответственно на 2 таблицы:

Параметр Двигатели первого поколения
1,5i16V 1,8i16V
Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) 88 (5500) 110 (5750)
Удельная мощность (л. с./литр) 58,7 61,3
Крутящее усилие, Нм (при об/мин) 135 (4000) 152 (4400)
Локализация под капотом Поперечное к оси авто
Рабочий объем, см³ 1498 1793
Количество цилиндров и схема их размещения 4, в ряд
Сжатие, атм 9,5
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78/78,4 81/87
Число клапанов впуска/выпуска на цилиндр 2/2
Система подачи топлива Косвенный диффузный впрыск
Управление клапанным механизмом Одновальное
Подача воздуха Засос из атмосферы

Параметр Двигатели второго поколения
1,6i16V 1,8i16V
Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) 101 (5500) 114 (5600)
Удельная мощность (л. с./литр) 63,4 63,6
Крутящий момент, Нм (при об/мин) 144 (4500) 152 (4500)
Двигатель, локализация Поперечное
Рабочий объем, см³ 1594 1793
Подача воздуха Засос из атмосферы
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Система подачи топлива Многоточечный непрямой впрыск
Ход поршня/диаметр цилиндра, мм 83,4/78 87/81
Сжатие, атм 9,5 9,4
Клапаны 2/2
Механизм впуска/выпуска, управление DOHC (двухвальное)

Кузов

Модификация второго поколения автомобиля выразилась как в облагораживании экстерьера, так и в изменении геометрии, а также полезного объема и нагрузки, что видно из таблицы:

Характеристики кузова
Объем, вес и полезное пространство в зависимости от силового агрегата
Параметры Kia Shuma (FB) Kia Shuma II
1,5i16V 1,8i16V 1,6i16V 1,8i16V
Вес, кг Пустого 1100 1140 1115 1135
Снаряженного 1600 1640 1625 1645
Пространство багажника, л Минимальное 328 440
Максимальное 780 1207
Бак для горючего, л 50 50
Нагрузка, кг 500 510
Линейные размеры
Длина 4475 4525
Ширина 1711 1720
Высота 1427 1415
Колесная база 2560
Передняя и задняя колея 1465 / 1455

Полезный объем внутреннего пространства багажного отделения у второго поколения увеличен примерно в полтора раза.

Расход и тип топлива

Установлены следующим нормам расхода топлива:

Рекомендуемые заводом размеры шин для установки на колесные диски R14 — 185/60 (65) и 195/60 (для моделей 2 поколения с АКПП).

Преимущества и недостатки авто

По отзывам владельцев, главным достоинством «Кия Шума» является цена. Разброс стоимости машин с сопоставимым пробегом для такой ниши велик. На вторичном рынке диапазон от 500 до 2000 евро.

Из недостатков — дороговизна замены масла в коробке автомат.

Замена подвески. Часть 2

Все куплено, перейдем к установке.
Ремонт подвески для меня-одно удовольствие, поэтому в первый же день выходных поехал в гараж. Разборку начал с задней подвески. Машину решил оставить на улице, ибо в гараже тесно, да и к тому же погода поспособствовала.
Разобрав весь багажник приступил к откручиванию аммортов и стабилизатора. все болты открутились хорошо, потому что до этого их смазали графиткой, за это им спасибо.

Разбираем старые стойки

Далее сделал разрез на новых втулках стаба, и установил новый стабилизатор и новые стойки

Пришло время новых ступиц

Ставим колеса на место.
Задняя подвеска собрана, а вот с передней придется повозиться, осложнено это заменой ступичных подшипников и сайлентблоков. Когда снял всю переднюю подвеску, сразу же пошел выжигать старые сайлентблоки и одновременно вытаксивать старые подшипники.

Спасибо парням из соседнего сервиса за предоставленный пресс, с молотка нельзя загонять подшипники.

Когда я выбирал запчасти увидел что со стороны ШРУСа ставится сальники, заказал и их. конечно же его какие то мастера сняли давно, но теперь все как положено!

Подшипники готовы и ждут установки, а пока занимаюсь рычагами. Выжег, вырезал и вытащил обойму

Разбираем старые стойки ради верхних чашек пружин. Собираем новые.

Сборку производил ночью, фоток поэтому нет. Также поставил новые втулки стаба, рычаги на место, ступицы, стойки.
Весь ремонт занял почти 12 часов, начал в пол 11 дня и закончил в 11 вечера. Голодные и уставшие, но довольные (это я про свою девушку, которая и выступала в роли оператора) уехали по темноте домой отдыхать.
Утро следующего дня я посвятил поездке на СХОД-РАЗВАЛ, все сделали хорошо. Теперь сзади развал -1,10 град, перед -0,5 град.
Езжу уже 3 дня, машина ведет себя очень адекватно, вмеру жесткая и теперь, наконец, она рулится! крены минимальные, отрабатывает все кочки на дороге, и главное стуки в подвеске пропали. Теперь хочется наваливать с такой подвеской))))

Kia Shuma II 1.6 RS: говорящее имя?


Kia Shuma II заслуживает внимания не только благодаря своему имени. Дизайн автомобиля подчеркнуто динамичен: слегка насупившиеся фары со сдвоенными оптическими элементами упираются в широкую переносицу решетки радиатора, образованную косыми подштамповками на капоте.

Kia Shuma II 1.6 RS / 1

Kia Shuma II 1.6 RS / 2

Kia Shuma II 1.6 RS / 3

Я наконец понял, что все попытки обыграть название автомобиля приведут к творческому кризису прежде, чем я успею придумать заголовок. Shuma, шум… Что бы этакое изобразить, чтобы и не чересчур банально, но в то же время точно и остро?

А в том ли направлении я вообще двигаюсь? Ведь почти русское название этой корейской машины – вовсе не самая яркая ее черта. Kia Shuma II заслуживает внимания не только благодаря своему имени. Этот автомобиль еще и обладает современной внешностью, резвым двигателем и удобным салоном… Но обо всем по порядку.

Недалеко от моего дома расположено университетское общежитие с проживающим в нем пестрым интернационалом. И, наблюдая за жителями этого студенческого улья, я обратил внимание на то, как одевается корейская молодежь: их наряды, может быть, выглядят несколько броско, но вместе с этим аккуратно, стильно и, видимо, комфортно. Shuma – это как раз такой студент, который хочет выглядеть модно и не теряться в толпе однокурсников, приехавших из других стран.

Этот – не потеряется! Дизайн автомобиля подчеркнуто динамичен: слегка насупившиеся фары со сдвоенными оптическими элементами упираются в широкую переносицу решетки радиатора, образованную косыми подштамповками на капоте. Появляясь у переднего бампера и поднимаясь на покатый капот, "линия стремительности" пробегает по лобовому стеклу и через крышу далее ниспадает по сильно наклоненной пятой двери, спрыгивая обратно на дорогу. Машина движется, даже не трогаясь с места!

Внутри автомобиль скучнее, чем снаружи, но жалеть об этом не стоит: несмотря на общую серость и скромную обстановку, салон машины способен вызвать скорее угрюмые придирки, нежели конструктивную критику. Новых решений – ноль, зато налицо удачное переосмысление старого. Не "подделка под", а именно переосмысление: пусть все будет не хуже, чем у других.

Kia Shuma II 1.6 RS / 4

Kia Shuma II 1.6 RS / 5

Kia Shuma II 1.6 RS / 6

И ведь действительно не хуже! Посадка водителя после минимальной регулировки кресла под себя оказывается оптимальной. Руль, хоть и жестковат, но вполне удобен – можно только пожалеть об отсутствии продольной регулировки рулевой колонки. Педальный узел, как мне показалось, немного смещен влево, но, как это всегда случается, к "незнакомому" расположению педалей привыкаешь уже после первых нескольких светофоров.

Оказавшихся на заднем ряду окружает большое количество свободного пространства – просторно и ногам, и головам пассажиров. Если же кроме водителя и его соседа справа в машине больше никого нет, то в пользу багажника можно пожертвовать задним диваном – он раскладывается в пропорции 2:1.

Двигатель "Шумы" весьма энергичен, однако трансмиссия с "долгоиграющими" передачами остужает его пыл, заставляя подолгу задерживаться на каждой ступени. Но, как это достаточно часто бывает, неплохие моментные характеристики двигателя допускают длительную езду на "любимых" передачах: в распоряжении водителя всегда имеется ощутимый запас тяги. И хотя разгонная динамика машины, конечно, не поражает воображение, Shuma воспринимается как достаточно живой автомобиль – с активной жизненной позицией. Позитивную в целом картину омрачают лишь заметные вибрации на рычаге коробки.

Kia Shuma II 1.6 RS / 7

Kia Shuma II 1.6 RS / 8

Kia Shuma II 1.6 RS / 9

Как и большинство своих соотечественников, машина найдет полное взаимопонимание с человеком, для которого уверенность и спокойствие важнее, чем кратковременная адреналиновая лихорадка – тем более на дорогах общего пользования. Shuma не спровоцирует, не удивит и не подведет. Машина обладает прозрачным рулевым управлением, но только в околонулевой зоне. Затем, при поворотах руля на больший угол, реакции утрачивают четкость, из ниоткуда появляются крены, но машина по-прежнему следует по намеченной траектории. Более того, Kia относится к тем автомобилям, которые в поворотах эффективно рулятся не только собственно баранкой, но и газом.

Говоря о немногочисленных недостатках, присущих "Шуме", всегда следует держать в голове ее стоимость: в базовой комплектации цена машины – около $11000. Правда, по скромности оснащения такая Shuma почти соперничает с отечественными ВАЗами – список стандартного оборудования ограничивается гидроусилителем рулевого управления, иммобилайзером и аудиоподготовкой. Но, с другой стороны, в эту сумму обязательно войдут и "корейская" гарантия (5 лет или 120 тысяч километров пробега), и самое главное – яркая динамичная внешность.

А в голове почему-то все время вертятся слова "шумелка-мышь". Но это точно не про "Шуму".

KIA Shuma II: почти Mazda?

KIA Shuma II: почти Mazda?

Классическая история успеха: практически все автопроизводители "второй" волны начинали с копирования моделей "авторитетных" производителей. Но делали это по-разному: японцы в свое время шпионили за всеми и вся, а китайцы, вовсе не стесняясь, массово производили "подделки". И только корейцы на заре своего становления поступили и честно, и мудро: выкупили лицензии на популярные модели у японских компаний. Именно так, кстати, и появилась KIA Shuma.


Основой для Shuma стала Mazda 323 поколения BG, выпускавшаяся до начала 90-х годов. Причем поскольку модель выпускалась законно, по лицензии, все узлы и агрегаты были скопированы полностью. И это позволяет нынешним владельцам Shuma "интегрировать" как отдельные запчасти, так и целые агрегаты от 323-й. Но при этом все равно остается вопрос: насколько копия получилась надежной? И лучше ли она в плане антикоррозийной защиты?


Второе поколение Shuma, дебютировавшее в 2001 году, отличается от первого в основном "косметикой" - корейские дизайнеры постарались сделать ее менее похожей на Mazda как снаружи, так и внутри. И у них весьма неплохо получилось! Пусть Shuma II не стала образцом стиля, премиальностью в ней даже не пахнет, но для скромного "бюджетника" интерьер очень даже неплох: смотрится симпатично, а недорогие материалы отделки оказались весьма износостойкими, в отличие от многих современных авто.


По запасу пространства в салоне Shuma - крепкий "середнячок": сзади достаточно просторно для автомобиля данного класса, но не стоит рассчитывать, что втроем здесь можно устроиться нормально, ибо по ширине салон невелик.


Объем багажника в обычном состоянии у хэтчбека составляет 290 л, у седана - 370 л. При сложенных спинках задних сидений у хэтчбека полезный объем увеличивается до 600 л, а у седана - до 690. К плюсам можно отнести почти максимальную ширину проема и относительно небольшую погрузочную высоту.



По управляемости и ходовым качествам Shuma напоминает "донора" Mazda 323: немного жестковатая короткоходная подвеска обладает неплохой энергоемкостью на плохой дороге. Управляемость можно назвать азартной - крены небольшие, да и на большой скорости Shuma ведет себя неплохо. Правда, если предыдущий владелец любил погонять, то возможны проблемы с жесткостью кузова. Она изначально была не так уж высока, а при "помощи" ситуация может еще ухудшиться. Но в целом нужно заметить, что "копия" вполне удалась.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Для начала давайте разберемся с историей и "неймингом" этого "корейца". KIA Sephia первого поколения (индекс модели FA), построенная по образу и подобию Mazda 323, но отнюдь ей не идентичная, выпускалась в 1993-1997 годах. Затем пришло время обновлений - рынку представили три автомобиля с разными названиями, но практически идентичной "внутрянкой". Под именем Sephia в Корее и Европе продавали седан, для хэтчбека придумали имя Shuma, а в США и вовсе использовали более благородное название Spectra. Но главное, пожалуй, для потребителя то, что все они также были скопированы с Mazda 323, выпускавшейся в 1991-1994 годах. Так обстояли дела вплоть до 2003 года, когда в США имя Spectra оставили, a в Европе о Sephia/Shuma позабыли с приходом новой модели Cerato. Ну а теперь главный вопрос: стоит ли искать свое автомобильное счастье с подержанной Shuma?



Надежность подвески KIA Shuma, учитывая ее цену, также особых нареканий не вызывает: откровенно слабых мест нет, и на том спасибо. Разве что подшипники ступиц долго не выдерживают. И если задние положено менять в сборе со ступицей, то передние взаимозаменяемы с Mazda 323 и 626,что упрощает поиск запчастей. Правда, стоит признать, что многие владельцы также недовольны ресурсом стоек и втулок стабилизаторов, которых хватает на 20-30 тыс. км. Однако это скорее исключение из правил, ибо обычно они выдерживают как минимум в два раза больше. Просто помните об этом, когда погоните машину на диагностику.

"Кореянка" оснащалась как механической 5-ступенчатой КПП, так и 4-ступенчатым "автоматом". К последнему, кстати, если у него не миллионный пробег, претензий нет. Эта коробка была представлена Mazda в конце 80-х годов, устанавливалась на некоторые модели Ford, по номенклатуре KIA и японского производителя имеет индекс F4A-EL. В случае ремонта проблем с поиском агрегата-"донора" не будет. А вот с "механикой" есть нюансы. Как и у Sephia первого поколения, здесь очень важно следить за уровнем масла в коробке. Известны случаи, когда из-за потери эластичности уплотнительных резинок коробка быстро теряла масло на пробегах, далеких от "космических". Также обратите внимание на четкость переключения передач - синхронизаторов обычно хватает на 200-250 тыс. км.


Но самое слабое и опасное место KIA Shuma - кузов. К сожалению, тогда "корейцы" только учились хорошо защищать металл. Днище, пороги, арки, нижние и боковые кромки дверей - смотрите все. Потому что мало осталось KIA Shuma с ЛКП в приемлемом состоянии.

Мнение владельца KIA Shuma, 1,8 л, МКПП, 2000 г.в., заявленный пробег 190 тыс. км:

"Давно испытывал к "корейцам" интерес, вот и купил Shuma. Пробеги у меня смешные, машина стоит в гараже практически круглый год, поэтому о ремонтах особо ничего не знаю. Один раз отдал на СТО на замену фильтров и масла. Приехал забирать, а машина не заводится. Ремонтники сразу в отказ: мол, что-то у вас с насосом, привозите другой, будем пробовать. Я им популярно объяснил, что это нарушение закона. Приехал директор СТО, стал сам разбираться. Реально простоял сам под машиной часа два, но нашел причину. Оказалось, мастера, которые мне фильтры меняли, зачем-то отсоединяли питание на бензонасос, а потом неправильно подключили. Как только фишки стали на место, машина тут же завелась. Итог - мне 15-процентная скидка на все работы и бутылка коньяка, а мастеру - минус в зарплате. В остальном машина надежная, подвеска у нее мягкая, мне нравится. Только металл, что кузовной, что под днищем, по подвеске, совсем слабый. Залил все пушечным салом, вроде пока держится".

KIA Shuma - прекрасный пример того, как нужно учиться на своих ошибках. Мало кому пришлись по душе овальные фары дорестайлинговых версий, однако с учетом низкой цены покупатель был готов мириться. В 2001 году Shuma освежили малой кровью, итог - даже сейчас на подержанном рынке она стоит больше машин образца 1997 года, хотя по механике это практически идентичные автомобили. Поэтому мой совет таков: если не гонитесь за внешностью, можно смотреть и дорестайлинговые Shuma. Главное - состояние кузова.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Невысокая антикоррозийная стойкость. Надежные бензиновые двигатели. Механическая коробка передач нуждается в повышенном внимании.

Плюсы

Невысокая цена. Высокая надежность.

Наше мнение

Для многих KIA Shuma кажется компромиссом, на который не стоит идти при наличии тех же Mazda. Однако говоря о подержанных автомобилях, мы все чаще упоминаем не ресурс, а общее состояние. А посему причин не рассматривать Shuma к покупке мы не видим. При прочих равных, но лучшем техническом состоянии лучше отдать предпочтение корейскому автомобилю. Тем более что с ликвидностью у него все в порядке.

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

Kia Shuma предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Шума

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличатся от показанного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте информацию со своими схемами.

Блок под капотом

Основной блок с предохранителями и реле расположен рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой Вы найдёте актуальную схему для Вашего блока.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится на левой стойке, под панелью приборов со стороны водителя, так же закрыт крышкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема 4

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 14,0,0,1,0 -->

A/BAG10A Надувная подушка безопасности
TURN LAMP10A Лампа указателя поворота
METER10A Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал
ILLUMI10A Подсветка выключателя
POWER SOCKET15A Лампа багажного отсека, розетка электро питания
HAZARD15A Лампа аварийной сигнализации
STOP15A Лампа стоп-сигнала, АБС
TAIL (RH)10A Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя
TAIL (LH)10A Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)
CIGAR15A Прикуриватель
AUDIO10A Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часы
WIPER (FRT)15А Стекло очиститель, омыватель (передний), люк
WIPER (RR)15А Стекло очиститель (задний). Омыватель (задний)
WARMER15А Обогрев переднего сидения
MIRROR DEF10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида
START10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 15А.

Блок реле

Крепится за блоком предохранителей.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

реле киа шума

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Тут могут находится реле центрального замка, звукового сигнала и т. д. Отдельно расположены реле противоугонные системы и реле заднего стеклоочистителя (в крышке багажника, около механизма).

Все отзывы владельцев о Kia Shuma II

Решил разместить свой отзыв об автомобиле, который в течение 4-х лет верой и правдой работал на мою семью. Покупал я его с пробегом 118 т.км., и был я вторым хозяином. Не скажу, что первый хозяин особенно относился к авто. Все было в меру — ухоженность, облагороженность и т.п. Приобретался авто на смену Фиату Брава 2000 г.в., поэтому и по классу, и по размерам, и по комфорту вполне устраивал. Не полезу в историю создания данного авто, единственное отмечу — собран на добротных агрегатах, проверенных временем и дорогами. Никаких изысков в автомобиле не присутствует.

Рулится хорошо, смотрится внешне — на любителя, дизайн несколько старомоден. Салон не большой, не маленький, мне с ростом 187 см ездить в нем нормально, об крышу не стучусь, но сзади меня сесть человеку среднего роста затруднительно. А вот багажник — это отдельная песня, сколько раз я им удивлял владельцев некоторых универсалов (КИА — лифтбэк или хэтчбэк, как кому удобно). Каждую весну в автомобиль грузился «дачный скарб» и все это вывозилось на дачу, каждый сентябрь все то же, плюс урожай грузилось обратно, и ни разу мне не потребовалось прибегать к поездке с открытым багажником.

Для дачных дорог клиренс наверное маловат — нашел в таблице 165 мм, хотя при полной загрузке (5 взрослых и 70-80 кг груза) я спокойно проезжал на дачу. Зимой сложнее — дороги у нас, как и везде, любят чистить «вовремя», а особенно во дворах, но за 4 зимы, две из которых снежные (этот год для Твери особенно урожайный), я застревал 2-3 раз. И только один раз серьезно, и опять же по вине собственной, весьма не усидчивой задницы. Прогревается зимой не быстро, в морозец —10 — 12, минуты прогрева, потом потихоньку, не особо газуя, еще минуты 3-4, и только после этого можно снимать куртку. Зимой автос заводится без проблем, если хороший аккумулятор и соответствующее масло. Я заводился и в —32 после двух дней простоя.

  • Надежен!
  • Надежен!
  • Надежен!
  • Как по мне — не совсем продумана эргономика рабочего места
  • Слабоват двигатель при езде с кондиционером

Отзыв Kia Shuma 1.6 (Киа Шума) 2002 г. Часть 4

Доброго всем времени суток!

Решил добавить последнюю главу в данный «бортовой журнал» и подвести некоторые итоги.

Владел машиной 4 года. На момент продажи пробег составил 108 тыс км (из них моих 55). Пробег для машины 2002 г. вполне скромный. С момента последнего отзыва прошло довольно долгое время и всё это время «Мурка» продолжала радовала надёжностью и предсказуемостью: все также заводилась в любую погоду и не подкидывала «сюрпризов». Хотя пришлось делать:

  • Очень качественный и предсказуемый автомобиль
  • В моей комплектации не было АБС и подушек безопасности

Отзыв Kia Shuma 1.6 (Киа Шума) 2002 г. Часть 3

Позади 2 года владения и 30 тыс.км.

Как ни странно, но автомобиль продолжает радовать своей предсказуемостью. Поломок не было. Всегда уверен, что доеду из точки А в точку Б. Но чудес не бывает и пришлось обновить:

1) Поставил тяги на 5-ую дверь — 2 шт по 733 р. Теперь не надо держать одной рукой багажник, а второй пытаться успеть разместить тёщину рассаду (а багажник большой и рассады входит много). Короче, теперь каждые выходные сперва к теще на блины, а потом с ней же на дачу:))

Ремонт Kia Shuma (Киа Шума)


Прайс лист по ремонту автомобиля Kia Shuma (Киа Шума)

Диагностика
Система выпуска
Система питания
Система охлаждения
Система зажигания
Электрооборудование
Тормозная система
Двигатель
Трансмиссия
Вентеляция и отопление
Подвеска
Рулевой механизм

Регламентное техническое обслуживание

Для бензинового двигателя:

  • до 2 литров - от 3400 руб.
  • от 2 до 3 литров - от 3600 руб.

Для дизельного двигателя:

  • до 2 литров - от 3400 руб.
  • от 2 до 3 литров - от 3600 руб.

Для бензинового двигателя:

  • до 2 литров - от 5500 руб.
  • от 2 до 3 литров - от 6200 руб.

Для дизельного двигателя:

  • до 2 литров - от 5500 руб.
  • от 2 до 3 литров - от 9000 руб.

Для бензинового двигателя:

  • до 2 литров - от 6500 руб.
  • от 2 до 3 литров - от 7300 руб.

Для дизельного двигателя:

  • до 2 литров - от 6500 руб.
  • от 2 до 3 литров - от 10500 руб.

Согласно рекомендаций производителя периодическое техобслуживание необходимо проводить через каждые 15 тыс. км пробега. Для российских автовладельцев, чьи маршруты не пролегают исключительно по качественным городским трассам и загородным шоссе, мы рекомендуем сократить интервал до 10 тыс. км, для бензиновых автомобилей и до 8 тыс. км. для дизельных. Перечень регламентных работ зависит от пробега автомобиля. Стандартное периодическое ТО включает в себя следующие виды работ:

  • проверка ремней привода;
  • контроль уровня жидкостей;
  • контроль исправности свечей зажигания (замена по пробегу или при ТО3);
  • проверка деталей подвески, пыльников и шарниров рулевого управления;
  • диагностика амортизаторов на стенде;
  • контроль герметичности системы выпуска, давления и износа шин;
  • проверка состояния тормозных колодок и надежности стояночного тормоза;
  • смазка шарниров и замена масла;
  • замена фильтров
  • диагностика развала-схождения ( без регулировки)
  • проверки состояния световых приборов и оптики.

Помимо этого, производитель рекомендует ежегодно проходить диагностику двигателя (в стандартное Т.О. не входит).

Подвеска Kia Shuma (Киа Шума)

Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Киа Шума. Передняя и задняя подвеска Kia Shuma.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
Kia Shuma I / 1.5 AT (88 л.с.) (1996) Лифтбек Винтовая пружина Винтовая пружина
Kia Shuma I / 1.5 MT (88 л.с.) (1996) Лифтбек Винтовая пружина Винтовая пружина
Kia Shuma I / 1.8 AT (111 л.с.) (1996) Лифтбек Винтовая пружина Винтовая пружина
Kia Shuma I / 1.8 MT (111 л.с.) (1996) Лифтбек Винтовая пружина Винтовая пружина
Kia Shuma II / 1.6 AT (101 л.с.) (2001) Хэтчбек 5 дв. Винтовая пружина Винтовая пружина
Kia Shuma II / 1.6 MT (101 л.с.) (2001) Хэтчбек 5 дв. Винтовая пружина Винтовая пружина
Kia Shuma II / 1.8 AT (114 л.с.) (2001) Хэтчбек 5 дв. Винтовая пружина Винтовая пружина
Kia Shuma II / 1.8 MT (114 л.с.) (2001) Хэтчбек 5 дв. Винтовая пружина Винтовая пружина

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Читайте также: