Схема задней подвески тойота виста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Тема: Устройство, Ремонт, Обслуживание Toyota Camry & Vista , ПР, 1994-1998, SV40/41/42/43, CV40/43

Устройство, Ремонт, Обслуживание Toyota Camry & Vista , ПР, 1994-1998, SV40/41/42/43, CV40/43

Устройство, Ремонт, Обслуживание Toyota Camry & Vista , ПР, 1994-1998, SV40/41/42/43, CV40/43 - праворукие модели

язык: русский
размер: 25мб
формат: djvu

Оглавление. . 3
Сокращения и условные обозначения. 6
Идентификация. . 6
Общие инструкции по ремонту. 7
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника. . 7
Руководство по эксплуатации. 8
Контрольно-измерительные приборы и органы
управления. . 8
Антиблокировочная тормозная система (ABS). 9
Противобуксовочная система (TRC). 9
Система 4WS. . 9
Управление автомобилем с АКПП. 10
Особенности трансмиссии моделей 4WD. 11
Советы по вождению в различных условиях. 11
Общие рекомендации. . 11
Буксировка автомобиля. . 11
Пуск двигателя. . 12
Остановка двигателя (модели с турбонаддувом). 13
Замена колеса. . 13
Проверка давления и состояния шин. 13
Замена шин. . 13
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков. 13
Замена дисков колес. . 14
Указатели износа тормозных накладок. 14
Каталитический нейтрализатор и система выпуска. 14
Проверка и замена плавких предохранителей. 14
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки. 16
Интервалы обслуживания. . 16
Моторное масло и фильтр. . 16
Меры предосторожности при работе с маслами. 16
Проверка уровня моторного масла. 16
Выбор моторного масла. . 17
Замена моторного масла. . 17
Замена масляного фильтра. . 17
Проверка и замена охлаждающей жидкости. 17
Проверка и очистка воздушного фильтра. 18
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП). 18
Проверка уровня рабочей жидкости. 18
Проверка состояния рабочей жидкости. 18
Замена рабочей жидкости. . 18
Проверка уровня рабочей жидкости в дифференциале
(A140L, А140Е). . 18
Замена рабочей жидкости в дифференциале
(A140L, А140Е). . 18
Проверка уровня и замена масла в редукторе
заднего моста. . 18
Проверка и замена масла'в МКПП и раздаточной
коробке (4WD). . 19
Проверка уровня рабочей жидкости
гидроусилителя рулевого управления. .19
Проверка уоовня рабочей жидкости тормозной
системы и сцепления. . 19
Пооверка состояния аккумуляторной батареи. 19
Проверка высоковольтных проводов. 2 0
Проверка свечей зажигания. . 20
Проверка ремня привода навесных агрегатов. 20
Проверка и регулировка угла опережения зажигания. 20
Проверка и регулировка угла опережения впрыска. 21
Проверка частоты вращения холостого хода. 21
Проверка СО/СН на режиме холостого хода. 22
Проверка давления конца сжатия. 22
Проверка ремня и компонентов механизма
натяжения привода ГРМ. . 22
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов. 23
Бензиновые двигатели
3S-FE (2,0), 4S-FE (1,8). 26
Описание. . 26
Ремень привода ГРМ. . 26
Головка блока цилиндров. . 30
Блок цилиндров. . 43
Дизельный двигатель ЗС-Т (2,2) . 45
Описание. . 45
Ремень привода ГРМ. . 45
Головка блока цилиндров. . 49
Разборка и сборка блока и головки блока цилиндров. 55
Двигатель - общие процедуры
ремонта. . 57
Головка блока цилиндров. . 57
Разборка. . 57
Проверка, очистка и ремонт деталей головки
блока цилиндров. . 57
Сборка головки блока цилиндров. . 61
Блок цилиндров. . 61
Разборка блока цилиндров. . 61
Проверка блока цилиндров. . 64
Разборка узла "поршень-шатун". 64
Проверка состояния поршня и шатуна. 65
Расточка цилиндров. . 67
Проверка и ремонт коленчатого вала. 67
Замена сальников коленчатого вала. 67
Сборка узла "поршень - шатун". 6 8
Сборка блока цилиндров. . 68
Система охлаждения. ..70
Описание системы охлаждения. . 70
Насос охлаждающей жидкости. . 71
Термостат. . 73
Радиатор. . 73
Электровентилятор системы охлаждения. 74
Проверка датчиков и реле. . 74
Система смазки. . 76
Описание. . 76
Проверка давления масла. . 76
Масляный насос. . 76
Маслоохладитель. . 77
Система турбонаддува (ЗС-Т). 78
Описание. . 78
Предупреждения. . 78
Турбокомпрессор. . 78
Электропневмоклапан управления давлением наддува. 80
Топливная система (ЗС-Т). 81
Замена топливного фильтра. . 81
Система подогрева топлива. . 81
Форсунки. . 81
Топливный насос высокого давления (ТНВД). 82
Система впрыска
топлива (3S-FE, 4S-FE). „84
Описание. . 84
Меры предосторожности. . 85
Оглавление
Система самодиагностики. . 86
Описание. . 86
Контрольная лампа неисправностей
двигателя "CHECK ENGINE". 87
Вывод диагностических кодов (режим обычной
самодиагностики). . 87
Вывод диагностических кодов (самодиагностика
в режиме тестирования). . 87
Стирание диагностического кода. 88
Индикация диагностики. . 88
Диагностика неисправностей при помощи
дорожного теста. . 88
Поиск неисправностей вольт/омметром. 90
Процедура проверки системы электронного
управления впрыском топлива. . 90
Выводы электронного блока управления. 91
Топливный насос. . 94
Регулятор давления топлива. . 97
Форсунки. . 97
Система воздухоснабжения. . 98
Корпус дроссельной заслонки. . 99
Клапан системы управления частотой вращения
холостого хода. . 102
Система электронного управления. . 102
Главное реле системы впрыска топлива. 102
Реле электровентилятора. . 103
Реле-выключатель топливного насоса. 103
Датчик абсолютного давления во впускном
коллекторе. . 103
Датчик температуры охлаждающей жидкости
и датчик температуры воздуха на впуске. 103
Датчик детонации. . 103
Электропневмоклапан повышения частоты вращения
холостого хода при включении кондиционера. 104
Кислородный датчик. . 104
Проверка элементов системы впрыска. 105
Алгоритм поиска неисправности
кислородного датчика. . 106
Противобуксовочная система (TRC). 107
Диагностические коды электронного блока
управления системой TRC. .108
Система зажигания (3S-FE, 4S-FE). 111
Описание. . 111
Меры предосторожности. . 111
Проверка искрообразования. . 111
Проверка элементов системы зажигания. 111
Распределитель. . 112
Система запуска (ЗС-Т). 114
Общие проверки. . 114
Проверка резистора свечи накаливания (ЗС-Т). 114
Проверка датчика температуры охлаждающей
жидкости (ЗС-Т). . 114
Проверка реле свечей накаливания (ЗС-Т). 114
Проверка реле стартера (ЗС-Т). 114
Свечи накаливания (ЗС-Т). .114
Стартер. . 114
Система зарядки. .121
Принцип действия. . 121
Меры предосторожности. . 121
Проверки на автомобиле. . 121
Генератор. . 121
Сцепление. . 126
Прокачка гидропривода сцепления. .126
Проверка и регулировка хода педали сцепления. 126
Главный цилиндр привода выключения сцепления . 127
Рабочий цилиндр привода выключения сцепления. 128
Сцепление. . 128
Механическая коробка передач. 130
Замена сальников. . 130
Замена сальников коробки передач. 130
Замена сальника раздаточной коробки (4WD). 131
Раздаточная коробка (модели 4WD). 135
Автоматическая коробка передач. 137
Общее описание. . 137
Предварительные проверки. . 137
Проверка и регулировка тяги управления АКПП. 137
Проверка и регулировка троса управления
клапаном-дросселем. . 138
Проверка и регулировка выключателя запрещения
запуска двигателя. . 138
Проверка частоты вращения холостого
хода (диапазон N). . 138
Диагностика АКПП. . 138
Система самодиагностики (А140Е, А540Н). 138
Общая информация. . 138
Проверка индикатора выключения режима
повышающей передачи. . 138
Считывание кодов неисправностей. . 138
Поиск неисправностей. . 139
Сброс кодов неисправностей. . 140
Проверка переключения передач. 140
Проверка напряжения на выводе "TT". 140
Проверка элементов электрической части системы
управления. . 141
Проверка механических систем КПП. 144
Тест на полностью заторможенном автомобиле
(stall test). . 144
Проверка времени включения передачи. 145
Гидравлический тест. . 146
Тест муфты блокировки межосевого
дифференциала (А540Н). . 146
Дорожный тест. . 147
Система блокирования селектора и ключа зажигания ..149
Замена сальников приводных валов. 150
Замена сальника карданного вала (А540Н). 150
Выключатель запрещения запуска двигателя. 151
Замена фильтра. . 151
Трос управления клапаном-дросселем. 152
Коробка передач в сборе. . 152
Проверка гидротрансформатора и пластины
привода гидротрансформатора. . 152
Раздаточная коробка (А540Н). .154
Карданный вал (модели 4WD). 155
Редуктор заднего моста. 157
Замена переднего сальника. . 157
Снятие и установка редуктора. . 158
Приводные валы. 159
Передние приводные валы. . 159
Задние приводные валы. . 163
Подвеска. . 165
Предварительные проверки. . 165
Регулировка углов установки передних колес. 165
Проверка и регулировка схождения. 165
Проверка углов поворота колес. 165
Проверка развала, продольного и поперечного
наклона осей поворота. . 165
Регулировка углов установки
задних колес (2WD - 2WS). ..165
Регулировка углов установки
задних колес (2WD - 4WS). ..166
Регулировка углов установки
задних колес (4WD - 2WS). ..166
Оглавление
5
Передняя подвеска. . 167
Ступица и поворотный кулак. .167
Стойка передней подвески. . 168
Нижний рычаг. . 170
Нижняя шаровая опора. . 170
Проверка нижней шаровой опоры. 171
Стабилизатор поперечной устойчивости. 171
Задняя подвеска. . 172
Ступица заднего колеса (модели 2WD). 172
Ступица и кулак (модели 4WD). 172
Кулак (модели 2WS). . 174
Кулак (модели 4WS). . 175
Стойка задней подвески. . 175
Рычаг поворотного кулака (модели 4WS). 177
Нижние и продольный рычаги
подвески (модели 2WS). . 178
Нижний и продольный рычаги
подвески (модели 4WS). . 179
Нижний и продольный рычаги
подвески (модели 4WD). . 180
Стабилизатор поперечной устойчивости. 180
Рулевое управление. 182
Проверка люфта рулевого колеса. 18 2
Проверка ремня привода насоса усилителя. 182
Проверка уровня рабочей жидкости. 18 2
Проверка углов поворота задних колес (4WS). 182
Проверка нейтрального положения
рулевого механизма (4WS). ..182
Регулировка углов поворота задних колес. 182
Проверка подшипника промежуточной опоры
карданного вала заднего рулевого механизма. 183
Проверка усилия на рулевом колесе. 183
Проверка давления рабочей жидкости усилителя
рулевого управления. . 184
Прокачка системы усилителя рулевого
управления. . 184
Рулевая колонка. . 184
Передний рулевой механизм. . 187
Карданный вал рулевого механизма (4WS). 191
Привод управления задними колесами (4WS). 191
Задний рулевой механизм (4WS). 192
Насос усилителя рулевого управления (3S-FE, 4S-FE). 193
Насос усилителя рулевого управления (ЗС-Т). 194
Система охлаждения рабочей жидкости
гидроусилителя рулевого управления (ЗС-Т). 195
Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя. 195
Прокачка системы усилителя рулевого управления. 195
Проверка давления рабочей жидкости. 195
Насос системы охлаждения рабочей жидкости. 196
Проверка электромагнитного клапана насоса
гидроусилителя. . 197
Проверка датчика температуры
охлаждающей жидкости. . 197
Проверка на разъемах блока управления вентилятором системы охлаждения и выключателя по давлению
кондиционера. . 197
Система 4WS. . 198
Проверка работы системы 4WS. 198
Проверка работы контрольной лампы 4WS. 198
Поиск неисправностей. . 198
Считывание кодов неисправностей. . 198
Стирание диагностических кодов. 201
Установка задних колес в направление
движения по прямой. . 201
Проверка компонентов системы 4WS. 201
Тормозная система. 203
Проверка и регулировка педали тормоза. 203
Проверка работоспособности вакуумного усилителя. 203
Прокачка тормозной системы. . 203
Проверка и регулировка стояночного тормоза. 204
Главный тормозной цилиндр. . 204
Вакуумный усилитель тормозов. . 206
Вакуумный насос. . 207
Передние тормоза. . 207
Задние барабанные тормоза. . 209
Задние дисковые тормоза. . 211
Стояночный тормоз для задних
дисковых тормозов. . 213
Регулятор давления (Р - valve). 217
Антиблокировочная система тормозов (ABS). 217
Описание системы диагностики. . 217
Проверка системы ABS. ..218
Сброс кодов неисправности. . 218
Диагностика датчиков частоты вращения
и замедления. . 218
Поиск неисправностей. . 221
Управляющее реле. . 221
Модулятор давления. . 222
Снятие. . 222
Проверка датчика включения
стояночного тормоза. . 222
Проверка выключателя стоп-сигналов. 222
Проверка модулятора давления. .223
Датчики частоты вращения передних колес. 223
Датчики частоты вращения задних колес. 224
Проверка цепи ABS. . 225
Кузов. . 228
Держатели (пистоны) - снятие и установка. 228
Задний бампер. . 228
Капот. . 228
Крышка багажника. . 229
Передний бампер. . 230
Боковые двери. . 230
Лобовое стекло. . 233
Заднее стекло. . 235
Люк. . 237
Ремни безопасности с преднатяжителем. . 238
Панель приборов. . 239
Кондиционер, отопление
и вентиляция. . 240
Система кондиционирования воздуха. 240
Меры безопасности. . 240
Предосторожности при зарядке хладагента. 240
Применение хладагента R134a. 240
Использование блока манометров. . 240
Управление кондиционером. . 242
Компрессор. . 243
Проверка электромагнитной муфты на автомобиле. 243
Проверка компрессора на автомобиле. 243
Проверка резистора отопителя. . 243
Проверка транзистора вентилятора отопителя. 243
Проверка датчика температуры в салоне. 243
Проверка датчика температуры
окружающего воздуха. . 243
Проверка датчика температуры за испарителем. 243
Проверка датчика освещенности. . 243
Проверка выключателей по давлению. 243
Проверка выключателей по температуре
охлаждающей жидкости. . 243
Проверка усилителя кондиционера (Тип 1). 244
Проверка усилителя кондиционера (Тип 2). 245
Система безопасности (SRS). 246
Меры предосторожности при эксплуатации
и проведении ремонтных работ. 2 46
SRS выпуска 1994 - 95 гг. .. 246
6 Оглавл
Общая информация. . 246
Подушка безопасности водителя. 2 46
Снятие накладки рулевого колеса. 247
Проверка накладки рулевого колеса. 247
Проверка рулевого колеса. . 247
Установка накладки рулевого колеса. 247
SRS выпуска с 1996 г. . 247
Диагностика системы. . 247
Подушка безопасности водителя. 2 48
Подушка безопасности пассажира. 2 49
Блок управления подушками безопасности. 249
Электрооборудование кузова. 250
Общая информация. . 250
Расположение разъемов, реле и предохранителей. 251
Замок зажигания. . 253
Фары. . 253
Противотуманные фары, указатели поворота (Vista) передние габариты и подсветка
при повороте (Camry). . 256
Повторитель. . 256
Задний фонарь. . 256
Фонарь заднего хода (Camry). 256
Подсветка номерного знака. . 257
Комбинированный переключатель. . 257
Система автоматического включения фар и габаритов. 257
Проверка элементов системы управления
освещением. . 258
Переключатель управления стеклоочистителем
(комбинированный переключатель). . 260
Комбинация приборов. . 263
Обогреватель заднего стекла. . 268
Электрические стеклоподъемники. . 269
Центральный замок. . 270
Дистанционный замок. . 271
Электропривод люка. . 272
Система регулировки сидений. . 273
Система регулировки положения наружных зеркал. 274
Система предупреждения об оставленном
в замках ключе. . 274
Система предупреждения о незапертых дверях. 274
.


в этом букваре не хватает листов с 155 по 158 стр., где описывается карданныий вал (модели 4WD) и редуктор заднего мостат

Автомануал по ремонту Toyota Vista в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер файла: 15,7 Mb

электронная книга в формате rar

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Vista

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Vista?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Vista.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Vista.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Vista

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Vista невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Vista содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Vista разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Vista);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Vista).

Любая из процедур ремонта Toyota Vista приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Vista высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Vista Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Как проставить заднюю подвеску Vista-Ardeo (руководство с фотками)

Как проставить заднюю подвеску Vista-Ardeo (руководство с фотками)

Поднимал на днях заднюю подвеску своей Висты.
За два часа времени - поднял примерно на 4см.
Процесс до предела прост:

- Вывешиваем на двух домкратах задок машины и снимаем колеса.
- Отвинчиваем в багажнике 2+2 гайки удерживающие стойки.
- Отвинчиваем еще два болта, со стороны самих стоек.
- Отвинчиваем стойки от заднего моста и вынимаем их.
- Выбиваем старые винты, впрессованные в стойки и на место их устанавливаем предварительно купленные M10х80мм. Притягиваем их к стойке гайками.
- Сверху стойки надеваем вазовские проставки 2101-29126-52 120руб/пара (честно говоря не знаю куда они на ВАЗ ставятся, но подходят без доработок)
- Ставим стойку на место и затягиваем новые болты обычными М10-гайками.
- Вроде все.

=======
(Важный момент(!) - перед опусканием моста - не забываем вывести провод АБС из фиксирующего ушка - иначе провод можно порвать)

Также стоит обратить внимание, что с завода на машине ставятся болты с мелкой резьбой, а заменяемые М10х80мм имеют обычную крупную - поэтому стоит заранее запастись обычными гайками. Снятые со старых болтов - не подойдут !

Чтобы не вырубать приваренную к кузову гайку (она хорошо видна на фотке) - все таки придется приобрести 2 болта с мелкой резьбой 10мм длиной 80мм.

Установленная проставка под нагрузкой, чуток просела, но сидит плотно. Идеально вместо этого резинового тора - поставить аллюминиевую проставку, формой, как сама опора, но сделать ее непросто. Пока-что в качестве бета-версии подойдет и резиновая ВАЗ-проставка.
========

Фотоальбом (640х480, всего 300кб фоток) находится здесь:
https://foto.auto.vl.ru/5701/

Вот фотки с него:

Вид со стороны багажника:

Резиновая проставка от ВАЗ.

Место куда крепится стойка.

Стойка без доработок.

Доработанная стойка.

Ушко и провод АБС, который можно случайно порвать.

Проставленная стойка.

Стойка до доработки.

============
Примерно, так.
Для того чтобы увеличить максимальную загрузку Ardeo выше 285кг - этот способ наврядли подойдет (нагруженная тачка на кочках пробивать может), но, чтобы не цеплять на парковках поребрики и днищем кочки (в том числе и на нагруженной машине) - самое то.
Рекомендую !

☑ задняя подвеска

На днях начал заниматься задней подвеской, так как стуки раздавались страшные и постоянно беспокоили, при визуальном осмотре было решено менять сайлентблоки поперечных тяг (рычагов), посмотрели в магазине по екзисту, по рисунку было показано следующее:

Вроде все ясно и понятно, что на поперечные ставится один вид, ТАВ-084, а на продольные ТАВ-121, но
Я заказал 8 сайлентблоков

из которых мне нужны были только 2, оказалось, что на регулируемых тягах сайлентблоки не подлежат замене, вообщем, остались 6 штук, кому интересно, могу продать!

Кое как снял с машины рычаги, 3 болта пришлось пилить и только один открутил и вытащил, а когда разобрал, понял, что тут что -то не так

Вообщем ясно стало сразу, что так ставить я не буду не при каких условиях и на следующий день поехал на разбор искать свое счастье, мне повезло)

Комплект, который уже с замененными сайлентблоками и в принципе готов к установке, но, сначала покраска и обработка! Иначе никак!
На одном из рычагов нашел даже наклейку такую)

Для удобства при замене резинок прикупил себе вот такой инструмент, очень помог и облегчил работу!

Расспрессовывает и запрессовывает на раз-два, и так же очень помог в процессе запрессовки совет Димы SACROS о использовании в качестве смазывающего материала мыльного раствора, реально работает)
Так же прикупил еще запчастей для машины, сеточку в бензобак

Теперь самое интересное, не так давно у меня перестал держать ручник (правильнее конечно стояночный тормоз!)
я все грешил на трос или прочее, но не как не ожидал такого

С правой стороны вообще все вырвали, ничего не осталось от когда-то стоящего ручника, когда ставил шпильку как-то даже не обратил внимание, а тут на тебе…
Слева все на месте, но стерты колодки, почти в ноль!

Печаль!
СУК
что за люди, все раскурочили…
Буду восстанавливать! По другому не умею!
по поводу сайлентблоков и может у кого есть запчасти для восстановления правого узла пишите в личку!

Ремонт автомобилей.Информация.

Главная » Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками » Ремонт передней подвески Toyota Vista Ardeo SV50.

Ремонт передней подвески Toyota Vista Ardeo SV50.

Чиним переднюю подвеску Toyota Vista SV50.
Выполняем ремонт передней подвески автомобиля Toyota Vista SV50.

Владея таким хорошим автомобилем как Toyota Vista,да и любой автолюбитель знает что идеальное состояние автомобиля зависит от своевременного обслуживания.Начало данного ремонта послужила причина появления навязчивого постороннего стука внутри салона,исходящее из передней части подвески. Появление которого сопровождалось при езде на участках неровного асфальтового покрытия или же на гравийной дороге.

Диагностика:

За этим следовало провести вне плановое техническое обслуживания подвески.Закатив автомобиль в гараж на смотровую яму,проведя визуальный осмотр для выявления причины стука.

После осмотра было выявлено следующее,элементы подвески которые срочно нуждались замене.Определились по визуальному состоянию,пыльники штоков стоек уже имели порывы от длительной эксплуатации.Это способствовало выхода из рабочего состояния отбойника.

Вместе с этим можно сказать о плачевном состоянии отбойников,они имели характерные трещины.Которые совсем не давали держаться плотно отбойнику на самом штоке,тем самым свободно двигались.

Данная диагностика конечно помогла определить причину того что вызывало посторонний ш ум во время движения.

Что сказать о других частях подвески,то они были своевременно заменены.Совместно менялись сайлентблоки с шаровыми опорами,а так же левый внешний пыльник гранаты.

Для проведения замены потребуется приобрести новые детали,которые следует заменить.Здесь нужно пользоваться таблицей,которая покажет OEM номера деталей.

Коды OEM деталей передней стойки по каталогу.

Перечень инструментов для ремонта.

1) Подкатной домкрат или ромбовый (грузоподъёмностью 2 тонны).

2) Опорная тумба подставка (имеющая домкратный тип) или обыкновенный деревянный чурбан.

3) Болонный ключ.

4) Стяжки для пружин стойки в количестве 2 штук.

5) Набор ключей.

6) Молоток.

7) Плоскогубцы.

8) Отвёртка.

9) Ключ шестигранный на 6 мм.

10) Литература по ремонту автомобиля Toyota Vista .

Детали для замены:

1. Пыльник.

2. Отбойник.

3. Резиновая вибрационная проставка нижней опорной чашки пружины.

4. Верхний опорный подшипник стойки.

Процесс разборки:

Откручиваем гайки колёс.

Ослабляем все гайки на колёсах но не откручиваем их полностью.

Ослабляем гайки передних колёс,устанавливаем домкрат для подъёма.

Установка домкрата.

Устанавливаем подкатной домкрат под балку для поднятия передней части автомобиля.

Если используется для этого ремонта подкатной домкрат.Его следовательно можно поставить под поперечную балку.Тем самым получается поднять сразу обе стороны,а по бокам поставить для безопасности опорные тумбы.

Рабор нижней части стойки.

Для разбора откручиваем болты от поворотной цапфы.

Теперь появился доступ что бы разобрать нижнее крепление стойки.Первым делом откручиваем два нижних болта стойки,в месте крепления к поворотной цапфе.Но при этом болты для удобства полностью не извлекаем.

Демонтаж линок стабилизатора.

Демонтируем линки стабилизатора поперечной устойчивости.

Далее откручиваем ключиком и придерживая шестигранником крепление стойки стабилизатора (линки).

Откручиваем ненужные элементы от стойки.

Откручиваем от стойки провод датчика системы ABS и шланг тормозной системы.

Выполняем следующее отсоединяем провод системы датчика ABS и шланг тормозной системы.

Ослабляем верхние гайки.

Откручиваем верхние гайки крепления стойки и ослабляем центральную гайку штока.

Заглядываем в под копотное пространство снимаем пыле защитный колпачок с верхнего опорного подшипника стойки.Потом берём торцовый ключ для ослабления центрального штока стойки(не совсем откручивая). Откручиваем три гайки крепящие опорный подшипник к кузову.

Демотируем стойку.

Вынимаем стойку из кузова для дальнейшего ремонта.

Вытаскиваем оставшиеся нижние болты крепления.Отводим в сторону поворотную цапфу для полного извлечения стойки.

Стяжка пружины стойки.

Для полного разбора стойки следует выполнить стяжку пружины.

Когда стойка извлечена,берём специальный стяжки для сжатия пружин.

Отмечаем положение элементов.

Нужно отметить первоначальное положение элементов стойки.

Для точности сборки следует выполнить следующее,нанести метки которые определяют положения верхней и нижней опорной чашки.Одна метка расположена на верхней части,в виде треугольника.Которая должна совпадать с местом нижнего крепления стойки к поворотной цапфе.Если всё это сделано откручиваем полностью гайку штока стойки.

Что даёт доступ для снятия всех составных элементов стойки для их замены (опорный подшипник ,пыльник,отбойник ),при этом не надо прибегать к разрядке пружины.

Раскидываем стойку.

Производим разборку стойки на отдельные элементы,снимая старые.

Процесс сборки стойки:

Установка деталей на стойку.
Ставим новые детали на стойку.

Наглядность сборочного процесса выглядит таким образом,ставим новые элементы на свои места:пыльник,отбойник,нижнюю вибрационную резиновую проставку пружины.

Прикручивание гайки штока стойки.
Выравнивая метки натравливая гайку на центральный шток стойки.

Ставим верхнюю опорную чашку,совмещаем сделанные метки и натравливаем центральную гайку штока.

Снимаем стяжки.
Проводим снятие стяжек пружины.

Затем разжимаем стяжки,наблюдая правильность положения меток относительно друг друга.

Установка:

Теперь когда стойка полностью укомплектована,проводим установку в обратной последовательности на своё прежнее место.Сначала заводим верхнюю часть в посадочное место кузова,попадая точно шпильками в свои отверстия.Беря при этом заранее подготовленные гайки,натравливаем их на вышедшие наружу шпильки.

Ставим стойку на место.

Устанавливаем стойку на кузов,прикручивая верхний опорный подшипник.

Потом приступаем прикручивать нижнюю часть стойки к поворотной цапфе.После этого производим полную затяжку гаек опорной чашки,затягивая основательно центральную гайку штока стойки.

Крепим стойку в нижней части.

Проводим затяжку нижних болтов крепления стойки к поворотной цапфе.

Ставим на прежнее место снятые элементы,тормозной шланг с проводом датчика системы ABS.

Ставим на место провод датчика ABS и шланг тормозной системы.

Ставим на прежнее место провод датчика системы ABS и тормозной шланг.

Берём ключ с шестигранником для установки на своё место линки стабилизатора.

Установка линка стабилизатора.

Ставим на своё место снятый линк стабилизатора.

Ставим колёса на место.

Ставим колёса на место.

Ставим колёса на места и затягиваем гайки.

Когда всё сделано убираем поставленные тумбы с домкратом,теперь следует после такого ремонта произвести диагностику развала схождения колёс.Так были сняты сами стойки то мог случится нарушение углов развала схождения.

Итог:

Что сказать определённо о проделанном ремонте,касаемо технической части особых сложностей ремонта не было.Принеся положительный успех в устранении посторонних шумов.Теперь стало намного комфортней и тише в салоне во время поездок.

Toyota Vista SV20 Закупка запчастей по задней подвеске

Вот и пришло время задней подвески, подкопил деньжат, и полностью её перебрал.

Дальше будут номера, фото сайлентблоков, и от куда взял информацию, ставил на комплектацию SV20-UTMEL Смотрите если по каталогу у вас подвеска такая же то и сайленты скорее всего подойдут, статья точно не для SV25 про нее можно почитать тут

Схема Сайлентблоков

Схема Сайлентблоков Каталог

Новые Сайлентблоки

48725-20040 RBI T25084

Фото нету так как на доноре не снимал длинный болт.

48725-32110 RBI T25082

48725-20070 RBI T25081

48725-12150 RBI T25281

VTR TO0902R

Стойки взял Kayaba

KYB 334066

KYB 334066

SAT ST-48409-42020K

Оригинальный болт 90105-14036 Который в моём случае удалось вытащить, спасибо мастеру Игорю, который все работы и проводил

Оригинальный болт 90105-14036

Пока боялся удастся или нет вытащить этот болт ездил в местный магазин жигулей (Золотой)(г.Черногорск Республика хакасия) Вот болт от жигулей

Болт ВАЗ верхняя ось рычага

Также в том же магазине в отделе иномарок видел вот такой болт

Болт 14 250мм

Теперь Спасибо всем кто помог собрать эту инфу и сделать мне задний подвесон, спасибо людям которые когда что-то делают потом пишут об этом в интернете, очень сильно жизнь упращает

🏁Схема подвесок Toyota Camry


Независимая задняя подвеска на Тойота Камри оборудована рычагами и шарнирами, фиксирующими элементы конструкции относительно кузова и ступицы. В ходовой части используются телескопические амортизаторы и пружины, обеспечивающие перемещение колес в вертикальной плоскости. От состояния элементов зависят точность управления и безопасность эксплуатации автомобиля.

Задняя подвеска Тойота Камри

Подвески Camry последних поколений

С момента презентации автомобилей Camry для американского и европейского рынков сбыта производитель использовал заднюю рычажную подвеску. Конструкция позволяла реализовать привод на задние колеса (машины со всеми ведущими поставлялись на внутренний рынок Японии и ограничено предлагались на внешних торговых площадках).

Авто с 2001 по 2006 год

На автомобилях поколения V30 сзади используется пружинно-рычажная подвеска, закрепленная на подрамнике. Кинематическая схема состоит из двух поперечных рычагов и одного продольного. На задней поперечной тяге предусмотрена резьбовая часть, позволяющая корректировать угол установки колес. Рычаги крепятся к кулаку, на котором имеется точка фиксации вертикального амортизатора, который работает совместно с пружиной. Эластичный элемент имеет витки разного диаметра, позволяющие получить нелинейную характеристику жесткости.

Авто с 2001

VI поколение Тойота Камри

Представленная в 2006 г. Камри V40 сохранила подвеску от предыдущего поколения, но из-за увеличившегося веса были изменены амортизаторы и пружины. Автомобиль не раскачивается на неровностях дорожного покрытия, отсутствуют сильные наклоны кузова при поворотах. В подвеске сохранилась штанга поперечной устойчивости с отдельными стойками, снабженными шаровыми шарнирами.

На корпусах амортизаторов предусмотрены чашки для установки цилиндрических пружин с прогрессивной жесткостью.

Последнее поколение Camry

На автомобилях Камри V70, выпускаемых с 2017 г., сзади используется модернизированная подвеска, для установки пружины применен отдельный штампованный рычаг с чашкой. В конструкции сохранена тяга с регулятором длины для корректировки угла установки колес, поперечный рычаг имеет усиленную конструкцию. Телескопический амортизатор крепится к кулаку и кузову автомобиля, между поперечными элементами находится стабилизатор устойчивости.

Последнее поколение Camry

На машинах Камри предыдущих поколений использовался гидравлический усилитель руля с насосом, установленным на силовом агрегате. На V70 применен электрический усилитель, который расположен на рулевой рейке.

Введение электрического привода позволило снизить расход топлива и упростило конструкцию рулевого управления.

Таблица для краткого сравнения

В таблице приведены общие характеристики подвесок для автомобилей Camry разных поколений.

МодельГоды выпускаКонструкция передней подвескиОсобенности подвески сзадиТип усилителя руля
XV302001-2006Нижний рычаг с поворотной стойкой типа МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивостиКомбинация из 2 продольных и 1 поперечного рычага, применена стойка МакФерсон, предусмотрена установка стабилизатораГидравлический с отслеживанием скорости
XV402006-2011АналогичноАналогичноАналогично
XV50 и 552011-2017АналогичноАналогичноАналогично
XV702017-н. в.АналогичноПродольные и поперечный рычаг изготовлены по технологии штамповки, пружина и амортизатор разнесены в стороны, предусмотрены штанга поперечной устойчивости и рычаг корректировки развала колес.Электрический с корректировкой усилия в зависимости от скорости

Отдельно о компонентах задней подвески

Задняя подвеска автомобилей до 2017 г. построена на основе стоек МакФерсон, что позволило использовать рычаги круглого сечения. Конструкция сглаживает неровности дорожного покрытия, но не позволяет входить в повороты на высокой скорости. На поколении V70 сзади стала использоваться подвеска, разработанная для модульной платформы GA-K. Многорычажная конструкция с разнесенными точками крепления амортизаторов и пружины улучшила поведение автомобиля в скоростных поворотах.

Общее устройство подвески

Общая концепция подвесок не зависит от поколения Тойота Камри. Поскольку крутящий момент передается на фронтальные колеса, то в кинематическую схему входит поворотный кулак. Поворот обеспечивается шаровой опорой и верхним подшипником на стойке амортизатора. Нижний шаровой шарнир позволяет колесу перемещаться в вертикальном направлении совместно с рычагом. Удары гасятся резиновыми шарнирами, рабочим веществом в амортизаторе и цилиндрической пружиной.

Схема передней оси

Передняя подвеска автомобилей Toyota Camry построена по схеме МакФерсон. В основании конструкции лежит балка, сваренная из штампованных стальных элементов. Подрамник используется для крепления двигателя и коробки скоростей, предусмотрены точки фиксации для нижнего рычага ходовой части. Рычаг крепится с помощью двух шарниров, расположенных горизонтально и вертикально. Телескопический амортизатор расположен внутри стойки, которая поворачивается вокруг вертикальной оси с помощью рулевой рейки и поперечных штанг с механизмом регулировки длины.

Схема

Стойки крепятся к кузову благодаря специальным опорам, внутри которых находятся шариковые подшипники. Амортизаторы машин разных поколений имеют конструктивные отличия. Также может быть разница в пределах одного поколения. Например, фронтальные амортизационные стойки машин Camry V30 выпуска до 2003 г. не походят к автомобилям, собранным позднее. Одновременно изменились и пружины, что следует учитывать при подборе или покупке запасных частей.

Спереди предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости с резиновыми подушками, закрепленными на подрамнике. Из-за особенностей компоновки снять нижние рычаги без демонтажа опор силового агрегата невозможно. Подушки перекрывают доступ к крепежным болтам как из моторного отсека, так и из-под днища автомобиля. Поскольку машины Camry оборудованы приводом на фронтальные колеса, то в схему ходовой части включены полуоси с шарнирами равных угловых скоростей, закрытыми резиновыми пыльниками.

Схема задней подвески

В основе задней подвески лежит стальной подрамник, прикрученный болтами к усилителям на днище. Внутри лонжеронов предусмотрены закладные гайки, в которые вворачиваются болты. Колесо и тормозной диск устанавливаются на подшипниках качения на литом кулаке, который соединяется с подрамником и кузовом амортизатором и рычагами. Конфигурация последних зависит от поколения автомобиля. На всех Camry предусматривается тяга с гайкой, позволяющей изменять угол установки шин (параметр проверяется на стенде).

Схема задней подвески

На Камри поколений V30 и V40 в конструкции подрамника предусмотрены точки крепления для редуктора с вязкостной муфтой. Механизм устанавливался на машинах с правым расположением руля и позволял реализовать систему полного привода.

Между редуктором и ступицами устанавливаются полуоси с шарнирами, закрытыми резиновыми чехлами.

Сайлентблоки подвески и их ремонт

В точках соединения рычагов с подрамниками предусмотрены резиновые шарниры с металлическими кольцами, обеспечивающие заданное положение элементов конструкции. Детали имеют ресурс до 200 тыс. км, но при движении по дорогам с плохим покрытием возможен преждевременный выход узлов из строя. При повреждении элементов появляются посторонние звуки, наблюдаемые во время движения. В результате ухудшается управляемость, неправильный угол установки колес приводит к неравномерному износу протектора покрышек.

Алгоритм замены шарниров в передних рычагах:

  1. Установить машину на эстакаду, демонтировать защиту мотора и колеса.
  2. Отвернуть опоры крепления силового агрегата, а затем приподнять двигатель и коробку вверх гидравлической стойкой. Между подъемным механизмом и поддоном мотора установить деревянную прокладку, предотвращающую повреждение резервуара для масла.
  3. Открутить болты крепления сайлентблоков, а затем отвернуть винты, соединяющие рычаг с шаровой опорой. Для доступа к точкам крепления необходимо вынуть заглушки, закрывающие технологические отверстия в подрамнике.
  4. Демонтировать рычаг с автомобиля, а затем обозначить взаимное положение корпусов шарниров в посадочных гнездах (например, зубилом).
  5. Удалить изношенные элементы вручную или с помощью гидравлической оснастки, развивающей усилие от 10 тыс. кг.
  6. Запрессовать новые шарниры с учетом взаимного положения деталей. Если отверстия в рычагах просажены, то необходимо приобрести новые.
  7. Смонтировать детали на автомобиле, закрепить опоры силового агрегата и скорректировать настройки подвески на электронном стенде.

Сайлентблоки

Разборка задней подвески производится на подъемнике. Необходимо снимать рычаги с изношенными шарнирами. Поскольку на резьбовые соединения попадает влажная грязь, то перед отворачиванием гаек рекомендуется очистить детали стальной щеткой и обработать жидкостью WD40. В задней подвеске присутствует рычаг развала с изменяемой длиной, после замены элемента необходимо проверить настройки ходовой части. При неправильном положении колес происходит неравномерный износ протектора и ухудшается управляемость автомобиля.

Для удаления растрескавшихся или порванных шарниров используется винтовой съемник. Новые сайлентблоки устанавливаются в монтажное гнездо без перекосов, с помощью молотка. В задней подвеске имеются плавающие шарниры без внешней обоймы. Для установки деталей используется стальная трубка, позволяющая сжать деталь до требуемого диаметра. Механическая обработка поверхностей сайлентблоков не допускается. Возможно нанесение на внешнюю сторону силиконовой смазки, снижающей силу трения и усилие при монтаже.

Процесс замены подвески

В процессе эксплуатации подрамник подвергается воздействию дорожных реагентов, вызывающих коррозию деталей. Со временем конструкция теряет жесткость и начинает деформироваться, что приводит к нарушению углов установки колес. Восстановить подрамник в условиях гаража или сервисного центра невозможно, поэтому необходимо заменить всю конструкцию. Детали приобретаются на разборках с машин, находящихся в хорошем техническом состоянии (например, при эксплуатации в южных регионах коррозия не наблюдается).

Для снятия переднего подрамника потребуется:

  1. Снять защитный экран, расположенный под картерами мотора и коробки скоростей.
  2. Отвернуть опоры двигателя и коробки передач.
  3. Вывесить силовой агрегат на гидравлической стойке.
  4. Демонтировать колеса в сборе с дисками.
  5. Снять тормозные трубки с суппортов и заглушить отверстия.
  6. Выкрутить крепления опорных подшипников стоек.
  7. Отвернуть болты, удерживающие подрамник на лонжеронах кузова.

После отсоединения конструкции необходимо снять элементы, пригодные для дальнейшей эксплуатации. Подвеска крепится на штатные места, рекомендуется использовать новые болты. При сборке важно соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений. Процедура замены подрамника требует использования специального инструмента и оснастки, рекомендуется проводить работы в условиях сервисной станции.

Задний подрамник крепится к кузову, глушитель и топливный бак не мешают процессу снятия конструкции. При демонтаже потребуется отвернуть болты крепления продольных рычагов, отсоединить тормозные трубки и тросы привода стояночного механизма. Дополнительные токи фиксации предусмотрены на верхней части амортизаторов (болты удерживают опоры на чашках кузова). Стабилизатор поперечной устойчивости оборудован отдельными кронштейнами, которые крепятся к днищу автомобиля болтами.

Читайте также: