Ленд ровер фрилендер 2 ремонт подвески

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт подвески Фрилендер 2


Некоторые неисправности подвески Land Rover Freelander 2, если вовремя их не ликвидировать, могут привести к серьезным поломкам. Сертифицированный технический центр LR Style с радостью окажет вам квалифицированную помощь. В нашем распоряжении весь необходимый инструмент, собственный склад запчастей в Москве и опытные механики, специализирующиеся на автомобилях Ленд Ровер.

При первом посещении, компьютерная диагностика в подарок!

Перечень работ

Услуга Стоимость работы
Замена опоры шаровой (без снятия рычага) 1 500 руб.
Замена опоры шаровой (на снятом рычаге) 1 000 руб
Замена нижнего рычага в сборе 800 руб.
Замена верхнего рычага в сборе 750 руб.
Перепрессовка сайлентблока на снятой детали от 1 000 руб
Замена амортизатора от 3 000 руб
Замена стойки стабилизатора (косточки) от 500 руб
Замена стойки стабилизатора (2 шт) от 1 000 руб
Замена амортизационной стойки от 3 000 руб

Типичные неисправности подвески Freelander 2

Последний Фрилендер 2 сошёл с конвейера в 2014 году. Тем не менее, он до сих пор популярен среди водителей, которые уважают комфорт и практичность. За многолетнее пребывание на рынке, внедорожник успел получить собственную статистику неисправностей. Он хорошо изучен механиками и ремонт, как правило, не вызывает затруднений.

Подвеска Ленд Ровер Фрилендер 2 отличается простотой и повышенной надежностью. Во многом, благодаря удачным инженерным решением и отсутствию пневматики. Чаще всего, неисправности подвески Freelander 2 возникают из-за:

  • естественного износа узлов подвески;
  • неправильной эксплуатации транспорта;
  • грубых нарушений регламента технического обслуживания.

Прежде всего стоит упомянуть утечки из заднего редуктора подвески. Возникают они из-за физических повреждений или износа сальников. Как следствие, наступает масляное голодание и ускоряется износ шестерней. Вовремя не выявить и не ликвидировать утечку, последствия подвески Ленд Ровер Фрилендер 2 могут быть очень печальными.

Странные постукивания подвески Freelander 2 во время движения по неровному дорожному покрытию могут свидетельствовать о разных неисправностях. Точный диагноз можно поставить только с помощью глубокой диагностики. В большинстве случаев, стучат изношенные элементы амортизационных стоек. Износу больше подвержены именно задние амортизаторы.

Если параллельно со стуками, наблюдается ухудшение управляемости, скорее всего дело в изношенных сайлентблоках передних нижних рычагов подвески Ленд Ровер Фрилендер 2. В этом случае, обычно, меняют весь рычаг.

Еще одна возможная неисправность - разрушение подшипников ступиц подвески Freelander 2. Ее можно определить по характерному гулу, который становится громче во время маневров. Ступицу, как правило, меняют целиком. Также, со временем, выходят из строя наконечники рулевой тяги. После их замены рекомендовано заново проводить процедуру развал-схождения.

Как продлить жизнь подвеске Freelander 2

Прежде всего, следует учитывать возраст автомобиля. Своевременно проводите техническое обслуживание и внимательно прислушивайтесь к посторонним шумам, которые издает подвеска. После долгих стоянок, проверяйте, не скопилась ли под машиной лужица масла. Незамеченная вовремя утечка гарантированно приведёт к дорогому ремонту подвески.

Старайтесь не злоупотреблять агрессивным стилем вождения: проскакивать ухабы на полном ходу, подпрыгивать на лежачих полицейских, гнать по разбитому асфальту. Даже надёжная подвеска Defender 2 имеет свой запас прочности, который со временем заканчивается.

Обнаружив неисправности подвески, обращайтесь к специалистам. Из-за специфики модели, неопытный мастер может принести больше вреда, чем пользы. Сертифицированный технический центр LR Style с радостью окажет вам квалифицированную помощь. В нашем распоряжении весь необходимый инструмент, собственный склад запчастей в Москве и опытные механики, специализирующиеся на автомобилях Ленд Ровер.

При первом посещении, компьютерная диагностика в подарок!

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

Ремонт Land Rover Freelander 2

Ремонт Ленд Ровер Фрилендер 2

Популярный автомобиль Land Rover Freelander 2 иногда тоже нуждается в ремонте. Но где это сделать не только качественно, но и выгодно - вопрос. Недешевый сегмент автомобильного ряда Ленд Ровер при обслуживании достаточно дорого обходится.

Сервис "Rover-Part" предлагает недорогой ремонт автомобилей Ленд Ровер Фрилендер 2 с соблюдением всех рекомендаций завода-изготовителя автомобиля с предоставлением гарантии не только на работы, но и запчасти предоставленные для ремонта.

Наш сервис является сертифицированной организацией. Мы производим работы по слесарному ремонту подвески и ходовой части, тормозной системы и рулевого управления, двигателя и АКПП, систем охлаждения, кондиционирования, электрооборудования, регулировке сход-развала, предоставляем полный комплекс технического обслуживания на любом пробеге.

Также мы являемся официальным оператором РСА и предлагаем прохождение технического осмотра. При прохождении техобслуживания в нашем техцентре всем клиентам диагностическая карта для предоставления в страховую компанию БЕСПЛАТНО.

При первом посещении нашего сервиса диагностика автомобиля БЕСПЛАТНО!

Цены на ремонт Lend Rover Freelander 2

Наш автосервис предоставляет самые демократичные цены на ремонт и обслуживание автомобилей Ленд Ровер Фрилендер 2. Качество работ гарантируется. Также мы предоставляем запчасти для ТО и ремонта подвески, тормозной системы, а также деталей пользующихся особой популярностью при ремонте.

Стоимость нормо-часа в нашей компании - 1200 руб

Снятие и установка двигателя

Замена воздушного фильтра

Замена топливного фильтра

Снятие и установка топливного насоса ТНВД

Снятие и установка топливной форсунки

Замена ремня вспомогательных агрегатов

Частичная замена масла АКПП

Снятие и установка АКПП

Снятие и установка угловой передачи

Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в заднем мосту

Замена масла в переднем мосту

Замена шаровой опоры

Замена сайлентблоков передней подвески

Замена сайлентблоков задней подвески

Замена тяги схождения передней оси

Замена тяги схождения задней оси

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Чистка, смазка тормозных механизмов

Замена колодок стояночного тормоза

Замена рулевого наконечника

Снятие и установка двигателя

Замена воздушного фильтра

Замена цепи ГРМ

Замена ремня вспомогательных агрегатов

Частичная замена масла АКПП

Снятие и установка АКПП

Снятие и установка угловой передачи

Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в заднем мосту

Замена масла в переднем мосту

Замена шаровой опоры

Замена сайлентблоков передней подвески

Замена сайлентблоков задней подвески

Замена тяги схождения передней оси

Замена тяги схождения задней оси

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Чистка, смазка тормозных механизмов

Замена колодок стояночного тормоза

Замена рулевого наконечника

Рекомендации по ремонту Фрилендер 2

Ремонт Фрилендер 2

Автомобиль Land Rover Freelander 2 в общем является неплохим вариантом в своем классе. Его плюсами безусловно являются повышенная проходимость среди одноклассников. Однако не обходится и без злосчастных "болячек" присущих на данных машинах. Среди недостатков надо выделить слабые АКПП, которые после 150 тыс. км могут попросить капитальный ремонт, хотя все зависит от характера эксплуатации авто. Электронный блок управления муфтой "Haldex" системы полного привода также имеет изъян. Срок службы ограничен 60 - 80 тыс. км ввиду неудачного расположения на днище автомобиля. Летящая грязь из под колес имеет свое пагубное влияние.

Фрилендер 2 оснащается двумя типами двигателей - Вольвовским бензиновым 3.2 объемом 3.2 литра и дизельным объемом 2.2 литра. Дизельный двигатель капризен к нашему топливу и лучше чаще производить замену воздушного и топливного фильтров. Бензиновый мотор практически неубиваем, но сжирает в смешанном цикле до 17 литров бензина на сотню.

Если Вы собираетесь покупать подержанный Фрилендер 2, то советуем Вам обратиться за консультацией и на диагностику в наш автосервис. Следует особое внимание уделить АКПП, так как это самый дорогостоящий агрегат в ремонте.

И, наверное самой частой и неприятной неисправностью, является частый выход из строя редуктора заднего моста. Конструктивные недоработки отсчитали ему срок работы в 120 000 км.

Проблемы и достоинства Ленд Ровер Фрилендер 2

К 2004 году компания Land Rover выпустила второе поколение семейства Freelander, которое успешно зарекомендовало себя на рынках всего мира. Помимо обновления внешнего вида, согласно веяниям автомобильной моды, новая версия получила ряд интересных технических решений, которые позволяют добиться динамических показателей, характерных скорее для представительских седанов, чем для внедорожников премиум-класса. Также следует отметить, что данный автомобиль по версии Euro NCAP является лучшим в своём классе по активной безопасности для пассажиров (четыре и пять звёзд для ребёнка и взрослого соответственно).

Поломки Land Rover Freelaner 2

Среди основных особенностей, которые выделяют Land Rover Freelander 2 среди автомобилей аналогичного класса, следует указать:

  • повышенный уровень комфорта в салоне;
  • более высокий клиренс (относительно предыдущего семейства автомобилей данной марки);

Особенности Ленд Ровер Фрилендер 2

  • ряд нетривиальных технических решений, которые позволяют экономить топливо, среди которых – оригинальная система «Стоп/Старт», незаменимая при движении в пробках, и стартер, использующий рекуперативный принцип для экономии заряда аккумулятора;
  • улучшенные внедорожные возможности (к примеру, система Terrain Response), что позволяет полностью раскрыть возможности внедорожника;
  • возможность программной регулировки мощности двигателя.

Совокупность данных факторов даёт нам полноценный универсальный автомобиль, подходящий как для деловых встреч, так и для вылазок на природу без риска застрять где-то на бездорожье.

На что стоит обратить внимание при ремонте

фрилендер 2

Как и все автомобили британского производства, Land Rover Freelander 2 имеет ряд слабых мест, которые объясняются его неготовностью к суровым климатическим условиям России и особенностями отечественной инфраструктуры. Чаще всего жертвами плохих дорог и сомнительного топлива становятся двигатель и ходовая, ощутимо реже могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Это можно легко объяснить значительными перепадами температуры, некачественным дорожным покрытием и любовью большинства его владельцев к быстрой езде.

Ленд Ровер Фрилендер 2

Это сочетание факторов заставляет все узлы автомобиля работать на пределе своих возможностей, что заметно сказывается на скорости их износа. Также для ранних версий Freelander 2 были характерны плавающие неисправности электрики, но в большинстве случаев это было исправлено ещё до окончания гарантийного срока.

Ходовая часть и трансмиссия Ленд Ровер Фрилендер 2

Шаровая опора Фрилендер 2

Ходовая часть Фрилендер 2 весьма надежная. Все неисправности, которые сейчас мы озвучим начинаются на пробегах после 100 000 – 150 000 км по пробегу.

Шаровые опоры, рулевые наконечники и рулевые тяги приходят к замене, но нельзя сказать, что это будет происходить часто как на Range Rover Sport или Discovery 4. Основная проблема может заключаться в задней гидровтулке переднего нижнего рычага. И здесь по сути три пути решения данной проблемы. Для тех, кто не знает эта подвеска по сути полностью аналогична автомобилю Volvo S80.

Рулевой наконечник Фрилендер 2
Гидровтулка переднего нижнего рычага Фрилендер 2

Если вдруг выходит из строя гидровтулка переднего нижнего рычага, то завод производитель предлагает замену в сборе. Иногда это нецелесообразно, потому что с передним сайлентблоком всё хорошо и не хотелось бы попадать на дополнительные затраты покупая весь рычаг. Второй вариант – это замена самой гидровтулки, оригинальной, но от производителя Volvo. Третий вариант подразумевает замену тоже отдельно гидровтулки, но неоригинального производства.

Что касается задней части ходовой части, то там, как правило, все хорошо, за исключением задних амортизаторов. Задние амортизаторы могут, либо потечь, либо застучать. Если они начнут стучать, то стук весьма-таки эффективный. Рекомендации от нашего лица, менять не только амортизаторы, но менять сами отбойники и опоры самих амортизаторов. Именно таким способом можно решить данную проблему.

Задняя подвеска Фрилендер 2
Задний амортизатор Фрилендер 2
Пыльник заднего амортизатора Фрилендер 2

Подшипник передней оси Фрилендер 2
Подшипник правой оси Фрилендер 2
Freelander 2 любит издавать гулы, и гудеть может абсолютно всё. Гудеть могут подшипники передней оси (на левой схеме №7), как слева, так и справа, подшипники задней оси (на правой схеме №5), подшипник удлинителя переднего правого привода, угловая передача и задний редуктор.

В случае, если загудят передние подшипники, то здесь происходит замена ступиц в сборе. Если загудит задняя ось, то там подшипники деталируются отдельно.

Угловая передача (передний редуктор) Фрилендер 2

Что касаемо угловой передачи, то первое, она может также гудеть. Чтобы Вы понимали, здесь привод подключаемый, т.е. перед задним редуктором установлена муфта Халдекс, которая при необходимости подключает задний привод, но привод передаётся всегда. Таким образом, кардан крутится всегда, и для этого установлена угловая передача (передний редуктор). Так вот, передний редуктор может загудеть. Этот ремонт мы выполняем, меняем подшипники и закрываем эту проблему.

Угловая передача (передний редуктор) Фрилендер 2
Подшипники угловой передачи Фрилендер 2
Ремкомплект подшипников угловой передачи Фрилендер 2

Вторая проблема, которая может произойти с передним редуктором – это проворот шлицевого соединения. Угловая передача сопрягается с автоматической коробкой передач при помощи своего рода стаканчика (полой втулки) и внутри него есть шлицы, т.е. он распределяет привод на передние колеса, и передает привод на угловую передачу, а та прокручивает кардан. Иногда бывает так, что угловая передача крутится, муфта стоит на месте. И такую проблему мы тоже решаем, правда в рамках заводских условий. Срезается полностью шлицевое соединение, наплавляется металл и врезаются новые шлицы.

Шлицы переднего редуктора Фрилендер 2
Втулка отбора мощности Фрилендер 2
Полая втулка Фрилендер 2

Задний редуктор Фрилендер 2

Задний редуктор, в нем четыре подшипника. Завод-изготовитель, когда боролся с проблемой гула детализировал только один из четырех подшипников. Его меняли по гарантии, но гул возобновлялся, и с мая 2011 года начали ставить редуктор аналогичный Range Rover Evoque. Это точно такой же редуктор, только ведомый подшипник стали ставить чуть больший. Но, и это не решило данную проблему. Таким образом, завод-изготовитель детализирует только один подшипник для решения данной проблемы, но при разборе, если мы поймем, что необходимо заменить все четыре, то мы это сможем выполнить.

Задний редуктор Фрилендер 2

Муфта Халдек Фрилендер 2

На пробегах за 100 000 км появляются продукты износа, которые забивают сеточку электрического насоса муфты Халдекс, который создает в ней давление. Таким образом этот насос перегорает. При движении Вы видите, что загорается индикация «ограничение тягового усилия» - это говорит о том, что муфта Халдекс вышла из строя. Наша рекомендация для тех, кто хочет эксплуатировать автомобиль дальше или только-только его купил. По сути это один из самых дорогих ремонтов данной модели. Снимите муфту Халдекс, разберите, переберите, промойте, поменяйте фильтр и соберите ее обратно. Это всё, что необходимо нужно сделать.

Муфта Халдекс Фрилендер 2

Электронасос муфты Халдекс Фрилендер 2
Внутренности муфты Халдекс Фрилендер 2
Фильтр муфты Халдекс Фрилендер 2

Течь сальника заднего редуктора Фрилендер 2

Течь сальника заднего редуктора. У Фрилендер 2 имеются две полуоси (два привода), которые вставляются в задний редуктор. У заднего редуктора имеются два сальника, и иногда под сальником имеется запотевание или течь масла. Замена сальника не всегда решает данную проблему. Это не сложная процедура, но иногда на самой гранате происходит, либо корродирование металла, либо повышенный износ, т.е. выработка. Как правило, это корродирование металла. Таким образом, когда Вы ставите новый сальник эта коррозия на металле, опять начинает выгрызать уплотнение, и течь возобновляется. Привода в сборе менять не нужно, тратить на это деньги не нужно. Существует неоригинальные гранаты и существуют восстановленные в рамках заводских условий Ваших гранат. Происходит наплавление металла и полная шлифовка до номинального значения.

Проблем с тормозами у модели Фрилендер 2 нет. Это Вам не Range Rover Sport, и не Discovery. Здесь, как правило, никогда не встречается биения тормозных дисков, торможение на высоком уроне, т.е. тормозов у этой машины достаточно. Все, что она к себе требует – это своевременного обслуживания, замены тормозных колодок и дисков по мере их износа.

Ремонт подвески Land Rover и Range Rover

Не забывайте регулярно проводить диагностику подвески и других агрегатов. Вовремя найденная неисправность способна защитить Вас не только от больших денежных затрат, но и в некоторых случая спасти жизнь. Ведь ходовая часть автомобиля – главный элемент, отвечающий за безопасность движения.

  • Работаем только с Land Rover / Range Rover
  • Работы выполняются с сохранением официальной гарантии производителя.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Ремонт подвески автомобиля

Подвеска автомобиля Land Rover предназначена для поглощения неровностей дорожного полотна, обеспечения устойчивых характеристик управляемости и создания комфорта для водителя и пассажиров. Чем больше комфорта и управляемости заложено в подвеске, тем сложнее её конструктивное исполнение, тем больше элементов используется в конструкции, и тем больше элементов подвержено силовым нагрузкам.

Для общего понимания, подвески разделяются на несколько типов:

  • многорычажные;
  • пневматические;
  • классические Макферсон;
  • комбинированные.

Во всей линейке Land Rover используются все типы выше перечисленных подвесок.

Разберем неисправности и способы ремонта каждого типа подвески.

Неисправности и ремонт подвески на Land Rover Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport

Данные модели имеют общую конструктивно-похожую базу подвески и трансмиссии. Используется несущая рама, к которой крепятся все элементы подвески, трансмиссии, двигатель. Отдельной частью является кузов, который устанавливается на раму и не несет на себе никаких нагрузок кроме салона и пассажиров. В этом плане, кузов на рамных автомобилях долговечен и способен сохранять свою жесткость и внешний вид долгие годы эксплуатации. Все нагрузки принимает на себя рама и элементы закрепленные на ней.

Основными симптомами неисправности подвески являются:

  • глухой стук в подвеске при проезде «лежачих полицейских»;
  • посторонние звуки при движении по грунтовому дорожному покрытию;
  • дребезг на мелких кочках;
  • скрип в подвеске;
  • глухие стуки при раскачке кузова;
  • сильные звонкие удары на мелких кочках, или раскачке кузова;
  • плохая управляемость при маневрировании (неконтролируемый занос, излишнее подруливание задней части);
  • увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • наклон рулевого колеса более чем на 10 градусов от ровного положения;
  • закусывание при повороте рулевого колеса;
  • повышенный свободный ход в рулевом управлении;
  • неравномерный износ внутренней стороны протектора покрышки.

Разберем подробнее, что выходит из строя при данных симптомах, но для начала узнаем как правильно диагностировать и проверять подвеску.

Диагностика подвески на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Для точного определения неисправности в подвеске используются методы наработанные за годы сервисной практики, которые позволяют максимально точно устранить проблему.

  1. Перед тем, как автомобиль отправится в цех для диагностики, мастер-приемщик узнает у владельца при каких обстоятельствах проявляется неисправность, какого рода звук беспокоит. Это необходимо для точечной работы с неисправностью. Если беспокоит глухой стук при проезде «лежачих полицейских», то это означает, что основная проблема, которая беспокоит владельца, связана именно с тем элементом, который издает этот звук, но помимо него в подвеске могут быть ещё изношенные элементы, которые не издают такого звука, но их нужно будет устранять.
  2. После того, как мастер-приемщик узнал симптом и проявление неисправности, он делает тестовую поездку либо с владельцем, либо самостоятельно для того, чтобы убедиться в правильности собранных данных.
  3. После тестовой поездки автомобиль устанавливается на стенд, к работе приступает механик. Механику ставится задача проверить тот элемент подвески, который, с большой вероятностью, изношен и издает посторонний звук, а так же задача по проверке всей подвески на наличие отклонений и износа.
  4. Только после выполнения всей процедуры диагностики, составляется дефектовочная ведомость, в которой указываются основные, а также второстепенные неисправности.
  5. Производится калькуляция всего ремонта и предоставляется владельцу для принятия решения. Мастер-приемщик рассказывает какие элементы целесообразно заменить совместно и не откладывая, а какие можно заменить отдельно, возможно, позже.
  6. После согласования работ механик приступает к выполнению ремонта подвески, по окончании которого мастер-приемщик выполняет тестовую поездку для проверки результата.

Такая процедура позволяет с высокой точностью устранять именно те неисправности, которые беспокоят владельца, а также предотвращать другие неисправности на раннем этапе.

Диагностика подвески на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

2.000 руб.

1.000 руб.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Глухой стук в подвеске при проезде лежачих полицейских на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Основной причиной стука является износ гидравлически-наполненных сайлентблоков нижних рычагов передней подвески. Так называемые «гидровтулки» изготовлены из внутреннего сердечника с отверстием под болт, резиновой втулки и металлического корпуса. Внутрь резиновой втулки заливается гидравлическая жидкость, которая выполняет функцию мягкого демпфирования колебаний рычага. Со временем резиновая втулка изнашивается, появляются трещины и через них вытекает гидравлическая жидкость. Внутри остается пустая полость. Втулка перестает демпфировать, свободно перемещается и стучит по сердечнику. Именно потому и слышен глухой стук. Проявить его можно либо при проезде лежачего полицейского, либо при резком торможении на низкой скорости. После замены гидровтулки требуется выполнение сход-развала (УУК).

Очень часто при замене, болт, который крепит гидровтулку ржавеет внутри, что не позволяет его извлечь. В этом случае его необходимо спиливать и менять на новый.

Посторонние звуки при движении по грунтовому покрытию на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Чаще всего причинами данной неисправности являются:

  • большой люфт в шаровых опорах верхних, либо нижних рычагов передней подвески;
  • сильный люфт в рулевых тягах, либо наконечниках;
  • разбитые втулки рычагов передней подвески;
  • деформация кожуха тормозного диска.

Чтобы точно определить причину потребуется проведение диагностики подвески. Это позволит понять, что именно стало причиной появления постороннего звука.

Дребезг на мелких кочках на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Чаще всего появляется при повреждении кожуха тормозного диска. В местах крепления кожуха коррозия разрушает металл, и кожух отваливается, создавая посторонний дребезг. Для устранения причины можно установить либо шайбы, либо заменить кожух, если коррозия сильно повредила места крепления.

Скрип в подвеске на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Самая распространенная сезонная проблема в подвеске. При колебаниях в задней части кузова слышен сильный скрип. Обычно владельцы его описывают как «скрип старой телеги». Это происходит по причине износа задних шарнирных соединений. Они запрессованы в кулаке ступицы и выполняют функцию шарнира для кулака. К ним крепятся два рычага - нижний и верхний рычаги задней подвески. При движении кузова вверх-вниз происходит вращение внутренней втулки во второпластовой обойме. В результате попадания внутрь влаги и реагентов происходит трение «на сухую», в результате чего и появляется этот звук. Устраняется перепрессовкой шарнирных соединений. После замены верхних шарниров требуется выполнение сход-развала, а после замены нижних - сход-развал не требуется.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Глухие стуки при раскачке кузова на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Причиной неисправности чаще всего является износ передних, либо задних втулок стабилизатора. Втулка представляет из себя резиновый элемент, зажатый между валом стабилизатора поперечной устойчивости и прижимной скобой. Втулка должна держать жестко стабилизатор. Со временем втулка теряет свои каучуковые свойства, вал начинает двигаться во втулке создавая глухой стук. Втулки меняются парами.

При замене следует обращать внимание на состояние вала. Он может протереться, либо заржаветь. В этом случае необходимо восстановить рабочую поверхность вала во избежание быстрого износа втулок.

Также следует обратить внимание на прижимные скобы. Скобы старого образца имеют проточку посередине, а скобы нового образца выпуклость. Это так же влияет на скорость износа втулок. Часто возникает проблема с болтами крепления. Они либо ломаются и остаются в теле, либо ржавеет и разваливается головка. В этом случае приходится менять болты на новые и делать дополнительные работы по демонтажу болтов. После замены сход-развал не требуется.

После замены втулок может остаться легкий стук при раскачке автомобиля из стороны в сторону. Звук похож на перекатывание бутылки с водой в багажнике. Это является особенностью работы активных стабилизаторов. На моделях без активных стабилизаторов такого явления нет.

Сильные звонкие удары на мелких кочках или при раскачке кузова на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Основной причиной неисправности является износ стоек переднего, или заднего СПУ. Разбиваются шарнирные соединения во второпластовом корпусе и передают звук люфта в кузов. При сильном износе создается ощущение, как будто «отвалится подвеска». После замены сход-развал не требуется.

Плохая управляемость при маневрировании на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Неисправность возникает по причине сильного износа элементов, отвечающих за сход-развал автомобиля. Это могут быть:

  • рулевые тяги;
  • рулевые наконечники;
  • сайлентблоки нижних рычагов;
  • шарнирные соединения задних верхних рычагов;
  • тяги схождения.

Для выявления потребуется диагностика подвески. После устранения необходимо выполнить регулировку сход-развала.

Увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Увод автомобиля происходит по причине неисправности в рулевом управлении. Причиной может быть:

  • неисправность рулевой рейки;
  • сбитый сход-развал;
  • люфт в рулевых тяга, наконечниках, сайлентблоках.

После устранения причины появления увода автомобиля потребуется выполнение сход-развала.

Прочие симптомы

При появлении следующих симптомов:

  • наклон рулевого колеса более чем на 10 градусов от ровного положения;
  • закусывание при повороте рулевого колеса;
  • повышенный свободный ход в рулевом управлении;
  • неравномерный износ внутренней стороны протектора покрышки,

необходимо проверить все элементы отвечающие за сход-развал и элементы рулевого управления. При выявлении повышенных люфтов, заклинивании и прочих проблем необходимо устранить все неисправности связанные с элементами рулевого управления отвечающими за регулировку углов установки колес (УУК).

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Неисправности и ремонт подвески на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT

Данные модели имеют схожую конструкцию подвески. Кузов является несущим элементом подвески, трансмиссии и силового агрегата. При этом, схема подвески больше похожа на классическую Макферсон. На данных моделях подвеска простая и надежная. Но даже надежные элементы со временем изнашиваются. Рассмотрим основные симптомы, причины и методы устранения неисправностей.

Основные симптомы неисправности подвески на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT:

  • стук при езде по кочкам и неровностям;
  • излишняя раскачка кузова при резкой остановке;
  • неустойчивое прямолинейное движение;
  • сильный стук при раскачке кузова;
  • увод автомобиля при прямолинейном движении.

Стук при езде по кочкам и неровностям на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT

Звук может исходить из передней, либо задней части автомобиля. Как правило имеет глухой повторяющийся по частоте звук при проезде колеса по рубленым кочкам или выпуклостям дорожного покрытия. Основной проблемой появления этого звука является износ амортизаторов, или опорных подшипников. В обоих случаях звук идентичен. При замене амортизатора желательно заменить и опорный подшипник. В том случае, если его не менять, то при его износе опять придется тратить средства на замену, а при замене амортизатора эта операция смежная и входит в стоимость замены амортизатора. Амортизаторы меняются парами по осям. Для более точной проверки эффективности амортизаторов рекомендуется выполнить проверку на вибростенде. Тогда будет известна степень износа всех 4-х амортизаторов. После замены амортизаторов не лишним будет проверить регулировку углов установки колес и, при необходимости, отрегулировать.

Излишняя раскачка кузова при резкой остановке также является симптомом износа амортизаторов.

Неустойчивое прямолинейное движение на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT (это также относится к уводу автомобиля в сторону)

Неисправность может возникать при движении по ровной дороге. При отпускании руля автомобиль плавно или резко уводит в сторону. Обычно тянет либо вправо, либо влево на любом дорожном покрытии. Причиной увода может стать появление люфтов в элементах рулевого управления, либо износ сайлентблоков передних рычагов. После диагностики необходимо заменить изношенные детали и сделать сход-развал.

Есть одна особенность у сайлентблоков передних рычагов. При сильном износе сайлентблоков может происходить «закидывание» задней части автомобиля на скорости в районе 60-80 км/ч. Происходит не прогнозируемо. Со стороны выглядит так, как будто автомобиль виляет задней частью в стороны. Сайлентблоков не существует в оригинальном изготовлении. Каталог JLR предлагает лишь вариант замены рычагов в сборе. Но к счастью всегда найдется решение проблемы - эти втулки идентичны сайлентблокам VOLVO, которые поставляются отдельно от рычагов. По качеству это тот же самый сайлентблок, который перепресовывается на рычаге. После замены втулки требуется регулировка сход-развала. Втулки обязательно меняются парой иначе не добиться правильной установки углов колес.

Сильный стук при раскачке кузова на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT

Неисправность ощущается при раскачивании кузова автомобиля вправо-влево при любых скоростных диапазонах. Причиной чаще всего становятся изношенные стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Диагностируется без применения подъемника. Автомобиль вручную раскачивается на земле, механик рукой зажимает или отпускает шаровую стойки. Если стук пропадает, то причина в стойке. Стойки стабилизатора меняются по отдельности. Замена парами и сход-развал не требуются. Как показывает практика, стойки на оси служат примерно одинаково и если застучала одна, то в скором времени застучит и вторая. Чтобы не посещать часто сервис есть смысл заменить обе на оси.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Ремонт подвески
Land Rover Freelander


При движение в ходовой части передней оси слышен чрезмерный шум от передней подвески.


Слышен щелчок при начале движения в передней оси Freelander 2 или проворот шлицевого.


Гул подшипника передней оси на Freelander 2 встречается весьма-таки часто. Замена подшипника происходит путем замены ступицы в сборе. Подшипник ступицы передней оси отдельно не деталируется.

«*» помечены обязательные для заполнения поля

Гарантия на запчасти 1 год без ограничения пробега

«*» помечены обязательные для заполнения поля


Кудреватов Константин Илларионович


Кобяков Дмитрий Андреевич


Безруких Сергей Витальевич

Менеджер отдела запчастей

Если неисправность не устранена, возращаем деньги в день обращения без заполнения каких-либо документов.

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Ремонт подвески Land Rover Freelander – тема очень серьезная и заниматься этим должны исключительно профессионалы. Безусловно, подвеска Фриландеров надежна, продумана до мелочей и постоянно дорабатывается инженерами Land Rover постоянно, но так как автомобиль, являясь внедорожником, может использоваться в самых тяжелых условиях, то и подвеска подвержена всевозможным поломкам. Чтобы их предотвратить, иногда достаточно вовремя делать диагностику и обслуживать подвеску, планово – при каждом ТО, и обязательно - по возвращении из поездок по бездорожью. После экстремальных мероприятий требуется, используя специальную химию, счищать прилипший гудрон, частицы пыли и грязи. Эти простые меры позволят предотвратить утечку воздуха, которая возникает из-за прорывов пневмобаллонов. Кстати, еще не так давно, если прорыв случался, приходилось менять стойку целиком. На данный момент инженерами Ленд Ровер разработана технология замены пневмоподушки отдельно, что существенно сказывается на общей стоимости ремонта, сокращая ее в несколько раз.

Еще одна распространенная причина, по которой может потребоваться ремонт подвески Ленд Ровер Фрилендер – неисправности в электрике, которые зачастую приводят к блокировке всей подвески. При чем, неважно, в каком именно узле произойдет сбой. Это объясняется взаимосвязью всех систем Фрилендера. Поэтому. Если вдруг загорелся индикатор на приборной панели, необходимо обратиться в сервис.

ЛР-Эксперт располагает всем необходимым оборудованием для диагностики и ремонта подвески Land Rover Freelander. Сложность поломки для нас значения не имеет. Мы имеем большой опыт работы с автомобилями этой марки и следим за всеми разработками по новым технологиям и оптимизации процесса ремонта подвески Ленд Ровер Фрилендер, которые внедряются инженерами завода – производителя.

Ремонт подвески Ленд Ровер Фрилендер

Подвеска автомобиля Land Rover Freelander 2 является одной из самых надежных в линейке Ленд Ровер. Передняя подвеска Фрилендер представлена конструкцией Эрл Стили МакФерсона, в более привычной терминологии «макферсон».

Конструкцию отличает присутствие только нижнего поперечного рычага, закрепленного к подрамнику через сайлентблоки. Верхний поперечный рычаг отсутствует. Крепление стойки амортизатора осуществляется через шарнир непосредственно к кузову под крылом. Снизу стойка объединена с поворотным кулаком и через шаровую опору (шарнир) крепится к поперечному рычагу. В качестве упругого элемента применена витая пружина, смонтированная непосредственно на стойке амортизатора.

ремонт подвески Ленд Ровер Фрилендер
ремонт подвески Land Rover Freelander
подвеска фрилендер

Заложенный инженерами запас прочности в автомобиль значительный, но все же поломки неизбежны. Изнашиваются демпфирующие элементы в сайлентблоках, в результате чего при переезде неровностей слышен стук. Изнашиваются шарниры в стойке стабилизатора, о чем владелец тоже узнает по характерному стуку. Амортизатор может выйти из строя или опорный подшипник в верхней его части. Все перечисленное происходит крайне редко и после замены еще долгое время не беспокоит владельца.

Задняя подвеска Фрилендер 2 также представлена конструкцией Макферсена. Нижняя часть креплений подвески смонтирована на жестком подрамнике, который, в свою очередь, крепится к кузову через резинометаллические втулки. Конструкция очень схожа с передней подвеской, единственное отличие заключается в кулаке, который объединён со стойкой амортизатора и не является поворотным. Витая пружина нижней частью устанавливается в чашу, изготовленную воедино с внешней трубой стойки амортизатора, а верхняя её часть упирается в верхнюю опору. Нижняя часть кулака крепится к подрамнику посредством двух поперечных тяг с каждой стороны, передней и задней. Задняя тяга закреплена к подрамнику болтом с эксцентриками, это позволяет осуществлять регулировку схождения колеса.

Подвеска Land Rover Freelander 2

Подвеска Land Rover Freelander 2 ( Ленд Ровер Фрилендер 2 ) это совокупность деталей, предназначенных для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний.

Подвеска Фрилендер 2 входит в состав ходовой части автомобиля и выполняет следующие функции:

  • Физически соединяет колёса с кузовом;
  • Передаёт на кузов силы и моменты, возникающие при взаимодействии колёс с дорогой;
  • Обеспечивает требуемый характер перемещения колёс относительно кузова, а также необходимую плавность хода.

Подвеска Фрилендер 2 включает направляющий и упругий элементы, гасящее устройство, стабилизатор поперечной устойчивости, опору колеса, а также элементы крепления.

Направляющие элементы определяют характер перемещения колес относительно кузова и обеспечивают соединение и передачу сил на кузов Freelander 2. В качестве направляющих элементов используются продольные и поперечные рычаги.

Упругие элементы воспринимают нагрузки от неровности дороги, накапливают полученную энергию и передают ее кузову Freelander 2 . Различают металлические и неметаллические упругие элементы. Металлические упругие элементы - это витые пружины, изготовленные из стального стержня круглого сечения. К неметаллическим упругим элементам относятся буферы, отбойники использующиеся дополнительно к пружинам.

Гасящее устройство (амортизатор) предназначено для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванных работой упругого элемента.

Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует увеличению крена при повороте за счет перераспределения веса по колесам автомобиля. Стабилизатор представляет собой упругую штангу, соединенную через стойки с элементами подвески. Стабилизатор устанавливается на переднюю и заднюю ось.

Опора колеса (для передней оси - поворотный кулак) воспринимает усилия от колеса и распределяет их на другие элементы подвески (рычаги, амортизаторы).

Элементы подвески соединяются между собой и с кузовом Freelander 2 с помощью элементов крепления. В подвеске используются, в основном, три вида креплений: жесткое болтовое соединение, соединение с помощью эластичных элементов (резино-металлические втулки, сайлент-блоки) и шаровой шарнир (шаровая опора).

Эластичные элементы используются для присоединения элементов подвески к кузову. Соединение с кузовом осуществляется через подрамник. Эластичные элементы гасят вибрации определенной частоты и, тем самым, снижают уровень шума в подвеске.

Шаровая опора - вид шарнирного соединения, который за счет степени свободы обеспечивает правильную геометрию поворота ведущих колес. Шаровая опора устанавливается

на нижнем рычаге передней подвески.

Рассмотрим устройство передней и задней подвески Land Rover Freelander 2

Конструкция передней и задней подвесок независимая, типа МакФерсон, связь между колесами в которой отсутствует. Колеса перемещаются в поперечной плоскости независимо друг от друга, чем достигается значительное снижение неподрессоренных масс и повышение плавности хода.

Передняя подвеска Фрилендер 2

В передней подвеске для получения необходимых динамических характеристик при движении используются стойки Макферсона. Элементы подвески смонтированы на подрамнике. Подрамник обеспечивает жесткую платформу для компенсации нагрузок, возникающих при повороте автомобиля, а также способствует поглощению передних ударных нагрузок при ДТП. Изготовлен из стальных компонентов, продольные рычаги выполнены гидроформатированием. Закрепляется на кузове автомобиля с помощью четырех заменяемых втулок. Передние и задние втулки имеют различный размер.

В задней части подрамника имеется площадка прямоугольной формы, под которую в экстренных случаях можно подставлять домкрат. Также подрамник служит для крепления буксировочного оборудования при эвакуации автомобиля Фрилендер 2 .


  • Позиция на рисунке:

Амортизатор имеет двухтрубную конструкцию, традиционная винтовая пружина располагается на сварном гнезде пружины на трубке амортизатора. Нижний конец корпуса амортизатора располагается в кулаке колеса, который закреплен болтом.

Демпфирующая способность амортизатора определяется ограничением протекания рабочей жидкости по внутренним каналам амортизатора. Шток амортизатора перемещается вдоль оси рабочего цилиндра, и за счет сопротивления перетеканию жидкости создаются силы, препятствующие относительному перемещению штока и рабочего цилиндра. Эти силы обусловливают гашение колебаний, возникающих при движении автомобиля по дорожным неровностям. Между штоком и рабочим цилиндром амортизатора установлено уплотнение, которое, с одной стороны, не позволяет вытечь наружу рабочей жидкости, а с другой стороны - предотвращает проникновение в амортизатор грязи и влаги. Кроме того, уплотнение играет роль очистителя штока.

Шток амортизатора проходит через центральное отверстие верхней опоры в сборе. Внешний конец штока имеет резьбу. Самоконтрящаяся гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Вспомогательное устройство упругого элемента установлено на штоке амортизатора. Оно предотвращает контакт верхней опоры с верхней частью амортизатора при полном сжатии подвески, а также помогает настроить подвеску. Между корпусом амортизатора и верхней опорой установлена резиновая манжета; она защищает шток поршня амортизатора от повреждения.

Устанавливаемая пружина зависит от спецификации автомобиля. Каждая пружина имеет цветовую кодировку, определяющую номинал и условия установки.

Пружина находится в седле, которое является неотъемлемой частью корпуса амортизатора и включает в себя изолятор пружины. Конструкция седла не допускает вращения пружины. Пружина имеет линейный коэффициент сжатия и наклонена для противодействия силам, действующим в поворотах. Противоположный конец пружины также находится в изоляторе пружины, который установлен в верхней опоре в сборе. Оба изолятора пружины изготовлены из резины и предотвращают передачу кузову автомобиля шума, возникающего при растяжении/сжатии амортизатора и пружины.

Верхняя опора оснащена подшипником, который расположен между 2 пластинами верхней опоры и штоком амортизатора. Самоконтрящаяся гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Подшипник верхней опоры сокращает сопротивление рулевого механизма, не позволяя пружине закручиваться при повороте рулевого колеса. Верхняя опора крепится к упрочненному куполу стойки на шасси 3 встроенными шпильками и самоконтрящимися гайками.

К корпусу амортизатора приварены два кронштейна. Один кронштейн обеспечивает крепление стойки стабилизатора. Второй кронштейн обеспечивает крепление тормозного шланга и провода датчика скорости колеса. Этот кронштейн также жестко устанавливает амортизатор в кулаке колеса и его положение крайне важно для контролирования высоты отделки кузова автомобиля.


  • Позиция на рисунке:

Нижний рычаг управления состоит из рычага управления, резиновой втулки, гидровтулки и шарового шарнира.

Рычаг управления стальной. На внешнем конце установлен необслуживаемый конический шаровой шарнир, сопрягаемый с кулаком колеса. Два внутренних крепления располагаются в подрамнике.

Переднее крепление - это необслуживаемая резиновая втулка, впрессованная в рычаг управления. Этот шарнир расположен в гнезде в подрамнике и закреплен при помощи болта, вкрученного в резьбовой выступ на подрамнике.

Заднее крепление - это гидровтулка, расположенная на рычаге управления. Два приваренных кронштейна, обеспечивают крепление втулки к подрамнику при помощи двух болтов и гаек. Гидровтулка содержит в себе гидравлическую жидкость и клапаны, что позволяет управлять смещением втулки для улучшения характеристик демпфирования и управляемости, а также для сокращения передачи дорожных шумов. При увеличении сил, действующих на втулку, она постепенно становится жестче (например, при жестком торможении).


  • Позиция на рисунке:

Кулак колеса обеспечивает крепление нижнего рычага управления, пружины и амортизатора в сборе, ступицы и подшипника колеса в сборе и рулевой тяги.

Нижний выступ на кулаке обеспечивает крепление шарового шарнира тяги рулевого механизма. Шаровой шарнир закреплен контрагайкой. Рулевая тяга позволяет регулировать углы схождения колес.

В верхней части кулака колеса есть установочное отверстие для амортизатора. Корпус амортизатора располагается напротив упора. Задняя поверхность отверстия имеет прорезь и позволяет закрепить корпус амортизатора в кулаке колеса при помощи зажимного болта.

Предусмотрены места для установки тормозного суппорта и щитка тормозного диска. В верхней поверхности кулака колеса предусмотрено отверстие для установки датчика скорости колеса ABS, который крепится при помощи болта.


  • Позиция на рисунке:

Стабилизатор поперечной устойчивости закреплен на подрамнике втулками и установочными кронштейнами. Кронштейны из штампованной стали расположены над втулками и крепятся к поперечине болтами, которые вкручены в подрамник. Штанга стабилизатора имеет "упорные" кольца, запрессованные с внутренней стороны втулок. Кольца препятствуют боковым смещениям штанги стабилизатора.

Стабилизатор изготовлен из прутка марганцевой стали диаметром 20.5 мм. Концы стабилизатора изогнуты вперед для крепления к шаровому шарниру на стойке стабилизатора. Каждая стойка стабилизатора закреплена контргайкой на кронштейне на корпусе амортизатора. Стойки не различаются по стороне установки и позволяют штанге стабилизатора перемещаться вместе с ходом колеса, обеспечивая максимальную эффективность.

Втулки стабилизатора захватывают стабилизатор при сжатии установочными кронштейнами. При замене втулок необходимо обеспечить правильную ориентацию втулок по отношению к стабилизатору. Неправильная регулировка втулок может привести к чрезмерному предварительному натягу (закручиванию) во втулках при установке подвески в положение номинальной высоты.


  • Позиция на рисунке:

Задняя подвеска Фрилендер 2

В задней подвеске для достижения требуемых динамических характеристик при движении на дорогах и на бездорожье также используются стойки Макферсона.

Элементы подвески смонтированы на подрамнике, который образует жесткую платформу, крепящуюся к днищу кузова автомобиля. Подрамник установлен на кузов на четырех втулках, для поглощения боковых и продольных нагрузок при движении на поворотах и торможении.


  • Позиция на рисунке:

Пружина и амортизатор в сборе имеют двухтрубную конструкцию, традиционная винтовая пружина располагается на сварном гнезде пружины на трубке амортизатора. Нижний конец корпуса амортизатора располагается в кулаке колеса, который закреплен болтом.

Демпфирующая способность амортизатора определяется ограничением протекания рабочей жидкости по внутренним каналам амортизатора. Шток амортизатора перемещается вдоль оси рабочего цилиндра, и за счет сопротивления перетеканию жидкости создаются силы, препятствующие относительному перемещению штока и рабочего цилиндра. Эти силы обусловливают гашение колебаний, возникающих при движении автомобиля по дорожным неровностям. Между штоком и рабочим цилиндром амортизатора установлено уплотнение, которое, с одной стороны, не позволяет вытечь наружу рабочей жидкости, а с другой стороны - предотвращает проникновение в амортизатор грязи и влаги. Кроме того, уплотнение играет роль очистителя штока.

Шток амортизатора проходит через центральное отверстие верхней опоры в сборе. Внешний конец штока имеет резьбу. Самоконтрящаяся гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Вспомогательное устройство упругого элемента установлено на штоке амортизатора. Оно предотвращает контакт верхней опоры с верхней частью амортизатора при полном сжатии подвески, а также помогает настроить подвеску. Между корпусом амортизатора и верхней опорой установлена резиновая манжета; она защищает шток поршня амортизатора от повреждения.

Устанавливаемая пружина зависит от спецификации автомобиля. Каждая пружина имеет цветовую кодировку, определяющую номинал и условия установки.

Пружина находится в седле, которое является неотъемлемой частью корпуса амортизатора и включает в себя изолятор пружины. Конструкция седла пружины не допускает вращения пружины. Пружина имеет линейный коэффициент сжатия и наклонена для противодействия силам, действующим в поворотах. Противоположный конец пружины также находится в изоляторе пружины, который установлен в верхней опоре в сборе. Оба изолятора пружины изготовлены из резины и предотвращают передачу кузову автомобиля шума, возникающего при растяжении/сжатии амортизатора и пружины. К седлу пружины амортизатора прикреплен амортизирующий грузик, предназначенный для поглощения вибраций и предотвращения проникновения шума в салон автомобиля.

Верхняя опора имеет прокладку, которая предотвращает проникновение влаги между опорой и креплением. Верхняя опора крепится к упрочненному куполу стойки на шасси тремя встроенными шпильками и самоконтрящимися гайками.

К корпусу амортизатора приварены два кронштейна. Один кронштейн обеспечивает крепление стойки стабилизатора. Второй кронштейн обеспечивает крепление тормозного шланга и провода датчика скорости колеса. Этот кронштейн также с геометрическим замыканием располагает амортизатор в кулаке колеса и его положение крайне важно для контролирования высоты отделки кузова автомобиля.

Читайте также: