Независимая подвеска на ниву своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как сделать подвеску жёстче

". Сбрось скорость, впереди ямы. У меня здесь часто подвеску пробивает" — говорит сидящий справа сосед по даче. Сегодня он выезжает на вожделенные загородные шесть соток в моей машине. Своя в ремонте. Наверное, потому, что подвеску "пробивало" часто. А как сделать так чтобы не пробивало? Вообще. Или это из области фантастики?

нива на усиленной подвеске

Передняя подвеска - один из важнейших узлов автомобиля. Неисправная трансмиссия - это плохо, но не смертельно. Шрус может пощелкивать, кардан - постукивать, редуктор - гудеть. Машина с такими дефектами способна ездить достаточно долго. Даже дымящий двигатель редко побуждает беспечного владельца к экстренным мерам. А вот когда появляются люфты в шаровых опорах, ступичных подшипниках, либо начинает просто вести автомобиль в сторону, всякий разумный автолюбитель немедленно займется ремонтом. Тот же, кто привык загонять своего железного коня до последнего скрипа, вскоре беспомощно встанет в самом неподходящем месте с уродливо вывихнутым колесом. Являя собой и своим автомобилем жалкое зрелище. Подобная ситуация не оставляет шансов на благополучный исход - либо ремонт в полевых условиях, что не всегда возможно, либо автовоз до сервиса, что дорого.

Проблема усиления подвески рано или поздно начинает беспокоить любого автолюбителя. Существует несколько проверенных путей ее решения. Все они сводятся к следующим основным направлениям действий:

1. Увеличение жесткости упругих элементов.

2. Внесение дополнительных упругих элементов в конструкцию

3. Заневоливание штатных упругих элементов

4. Замена амортизаторов на более энергопоглощающие с улучшенными характеристиками сжатия ("газовые" амортизаторы)

5. Установка дополнительных амортизаторов.

6. Комбинированный путь, сочетающий два или сразу несколько из предыдущих.

Рассмотрим подробнее возможные направления наших действий на пути к желаемому улучшению подвески.

Перечисленные пути доработки подвески серийного автомобиля так или иначе используются заводскими, тюниговыми фирмами и особенно часто - продвинутыми по технической части автолюбителями.

Так, замена пружин на более жесткие практикуется и на Горьковском автозаводе (ГАЗе) - передние пружины Волги маркируются насечкой на торце последнего витка по группам жесткости. Та же практика и на АЗЛК - в подвеску продолжительное время выпускавшегося М-2140 устанавливали различающиеся по группам жесткости пружины. Следует оговориться, однако, что жесткость пружин в группах различалась незначительно. А вот на автомобиле М-21406 (так называемый "сельский вариант") устанавливались пружины большей жесткости. Эта модификация Москвича помимо вышеуказанного отличия имела дефорсированный двигатель (под использование низкооктанового бензина А-76) и буксирную проушину под задним бампером. "Сельский" М-21406 внешне ничем не отличался от М-2140 и, имея ту же розничную цену, поначалу не снискал высокого спроса у адресного покупателя. Однако по мере появления первых отзывов об этой машине спрос на нее стал расти и сохранялся стабильно высоким вплоть до вытеснения автомобилей этого семейства переднеприводным преемником. Как могли столь незначительные доработки серийной машины завоевать популярность у покупателя? Доработки и вправду не великие. И сохранившейся прежней цена говорит о том же. Но вот характеристики машины в результате установки усиленных пружин в подвеске изменились здорово. Дорожный просвет увеличился со 175 мм до 190. Допустимая скорость движения по разбитой дороге заметно возросла. Кому как ни нам, любящим Ниву за "динамическую" проходимость, понять, насколько существеннее стала проходимость "сельского" Москвича! Опасные участки преодолевались с разгона без риска пробоя и повреждения подвески. Дополнительный дорожный просвет довершал благоприятную картину. В приведенном случае мы имеем пример доработки подвески по варианту "1" самим заводом-изготовителем.

Основные принципы усиления передней подвески НИВЫ

0. Штатная подвеска

обычная подвеска

1. Увеличение жесткости упругого элемента (пружины)

2. Дополнительные упругие элементы в подвеске

жесткая ппоктавка в пружину

3. Заневоливание штатных упругих элементов (пружин)

теннисные мячики в пружине

4. Замена амортизаторов на более энергопоглощающие

5. Установка дополнительных амортизаторов

дополнительные амортизаторы для жесткости

6. Комбинированный

жесткая усиленная подвеска

Усиленные пружины устанавливал АвтоВАЗ на модели ВАЗ-2102 и устанавливает сейчас на 2104, правда, в заднюю подвеску. Это позволило повысить наибольшую грузоподъемность грузопассажирских автомобилей на 50 кг.

Как усилить подвеску Нивы по варианту "1"?

Для этого наилучшим образом подходят пружины от Волги, укороченные на два полных витка. Специнструменты, которые Вам понадобятся электромашина с отрезным кругом по металлу ("болгарка") и длинные стяжки пружин (для Волги). Стоимость пары пружин для доработки составит примерно 350 рублей, работа на сервисе по их замене - 600-700 руб. Вместе с подрезкой пружин с Вас вряд ли возьмут больше тысячи рублей, в сумме получаем около 1350 рублей.

На самостоятельную замену пружин Вам потребуется порядка трех часов работы (это - по опыту редакции журнала). Но это при наличии некоторых слесарных навыков и опыта обычной сборки-разборки подвески. Тем, кто этого опыта не имеет, мы убедительно рекомендуем обратиться на сервис. При этом внятно объясните механику, что Вы хотите. Вручите ему новые пружины, а еще лучше - "болгарку " , длинные стяжки и страничку из нашего журнала в придачу. После этого можете смело предаться предвкушениям эффектной сцены из ближайшего будущего. Например, о том, как Вы со скоростью голубя, почти не касаясь колесами земли, прохватите по раздолбанному грейдеру по пути за город. Долго предаваться грезам Вам не придется - опытный слесарь справится с работой за час-полтора - и Вы уже обладатель окрепшей и возмужавшей Нивы.

Особенности: а) - достигается дополнительный дорожный просвет (за счет большего угла наклона нижних рычагов к горизонту из-за более жестких пружин просвет под картером моста увеличивается на три-четыре сантиметра); б) приобретается увеличенный дополнительный ход подвески на сжатие и большее энергопоглощение подвески.

Вместе с тем следует отметить, что из-за большей жесткости значительно увеличивается нагрузка на передние лонжероны. При обычной «неспортивной» езде по бездорожью это не страшно, а вот частое прохождение больших колдобин на очень высокой скорости может привести к появлению трещины в переднем лонжероне между пружиной и амортизатором. Варианты борьбы с этим - установка второго амортизатора перед пружиной для распределения нагрузки и (или) усиление лонжерона обваркой или дополнительной пластиной.

Вариант "2" применительно к Ниве реализуется еще проще. Роль дополнительных упругих элементов великолепно исполнят. теннисные мячики. Просто заложите один-два мячика внутрь каждой пружины.

Цена доработки - мячики 4 шт по 50 руб = 200 руб, работы по сборке-разборке - 600 руб. Итого - примерно 800 рублей.

Особенности: работа подвески станет ступенчатой. На первом участке ходя амортизации (до момента касания внутреннего буфера мячиков) все будет как и прежде. Если же подвеске потребуется поглотить сильный удар, пройдя первую часть хода, она внезапно станет жесткой и исключит пробой на любом препятствии.

Вариант "3" хорошо знаком большинству автолюбителей. Дополнительные подкладки под пружины ставят давно и повсеместно на любые машины. Видимо, из-за качества российских дорог эта доступная операция так популярна в нашей стране. Ежедневно можно встретить приподнятые над дорогой "самары", "классику", Нивы. Попадаются даже Таврии и иномарки.

Вариант "4". Этот вариант позволяет добиться хороших результатов. Существенно снижает риск пробоя подвески установка газовых амортизаторов. Недостатком варианта можно считать более высокую цену по сравнению с остальными. Наиболее доступные амортизаторы - питерская "Плаза" обойдется примерно в тысячу рублей за пару. За установку придется уплатить те же 600 рублей, итого - 1600. Установленные в подвеске еще более "крутые" амортизаторы типа "Кони", несомненно, еще чуть-чуть улучшат поведение Вашей Нивы, а вот карман облегчат вполне заметно.

Вариант «5» - достаточно серьезная доработка, на которую едва ли решится новичок-автолюбитель. Обычно применяется на спортивных Нивах. Как нетрудно понять, логичным результатом работ становится машина с чрезвычайно широким диапазоном рабочих режимов подвески. Два амортизатора, перераспределяя нагрузки, меньше перегреваются, да и ресурс выше. Такая подвеска очень надежна. Появляется элемент дублирования - в случае выхода из строя одного из амортизаторов, автомобиль сохраняет вполне приемлимые характеристики управления, достаточные даже для продолжения гонки. Для установки вторых амортизаторов необходимо приварить дополнительные места крепления. Даже в Москве немного мест, где грамотно смогут выполнить эту работу. Ее стоимость - 100-200 у.е. без стоимости амортизаторов.

на фото - дополнительный амортизатор «Плаза», поставленный перед усиленной пружиной. Хорошо видно самодельное крепление, подваренное к опорной чашке пружины, и новый

Итак, Вы выбрали оптимальный для себя вариант доработки подвески и склоняетесь к тому, чтобы провести необходимые работы своими руками. Необходимые материалы и детали закуплены, инструменты подготовлены. Что дальше? Самое время подумать о месте проведения работ. Из нашего мониторинга возможных работ следует, что наиболее объемные из вышеперечисленных вариантов изменения подвески потребуют не более 10-12 часов. Это означает, что летом можно уложиться в световой день и уехать своим ходом с места ремонта. Вот здесь и возникает соблазн не утруждать себя местом для разборки-сборки своей любимицы. Хотим сразу предостеречь Вас от рискованных с точки зрения результатов мест проведения работ.

Мы вполне понимаем тех, кто решил расположиться для ремонта на зеленой лужайке дачного участка. Еще бы! Слух будут ласкать не разноголосый рокот машин, а трели кузнечиков; легкие наполнят ароматы цветов и запахи леса, легкий нежный ветер коснется бледной спины, мечтающей о загаре. Глаз будут радовать не мертвый асфальт, а густая зеленая трава, что-то нашептывающая на ветру. О траве стоит сказать особо. Атомобиль, даже внедорожный и такой органичный, как Нива, - все же дитя асфальта и цивилизации. А потому кислородная терапия ему вряд ли пойдет на пользу. Зеленый луг плохо держит домкрат и опоры, а напрашивающиеся в помощники подручные средства вроде деревянных поленьев смогут сыграть с Вами злую шутку (см. фото 1-2).




Первым (и самым ответственным) этапом работ следует считать вывешивание машины и надежное закрепление в этом состоянии передней части машины. Если Вы избрали местом работы дачный участок - уделите этому особое внимание. Можно использовать запасное колесо и несколько прочных досок, настеленных на него. Труба передней балки с такого постамента никуда не денется (фото 3).


Под задние колеса подложите бруски-колодки. Сподобятся и кирпичи. Надежность закрепления обязательно проверьте покачиванием машины из стороны в сторону и вперед-назад. Не забывайте: основная масса Нивы приходится на переднюю ось. К тому же внедорожник гораздо тяжелее "жигулей" и "самар", и выбраться из под упавшей Нивы без последствий не сможет даже чемпион по армрестлингу.

После снятия колеса наша следующая задача - снять поворотный кулак. Снимаем тормозной суппорт (фото 4) и закрепляем его в объемной нише колеса так, чтобы тормозные шланги не изламывались, а сам суппорт не мешал в последующей разборке. Для закрепления можно использовать упругие жгуты, ремни или обычную веревку.


После этого следует снять амортизатор. Нижняя точка его крепления, обычно, не вызывает проблем при демонтаже. Делаем это при помощи двух ключей на 17. А вот отсоединение верхнего штока потребует аккуратности. Не пожалейте времени на очистку резьбы соединения от грязи и смочите ее жидкостью типа WD-40. Теперь нам понадобятся маленький разводной ключ для удержания штока и ключ на 14 (фото 5). Некоторые амортизаторы (штатный СААЗ не из их числа) имеют в верхнем чехле отверстия, в которые можно просунуть узкую отвертку, тонкий пруток и т.п., что облегчает фиксацию корпуса амортизатора при откручивании гайки.


Если гайка не отворачивается, и срываются лыски на штоке, наш последний аргумент-"болгарка" или гайкорез (фото 6).


Далее расстыковываем шаровые опоры. С какой начинать - верхней или нижней - значения не имеет. Наиболее рациональный, на наш взгляд, вариант - нижнюю опору оставить на кулаке, для чего необходимо отвернуть три гайки на 13 и извлечь соответствующие болты. Верхнюю опору можно оставить на рычаге, открутив ключом на 24 большую гайку шарового пальца (фото 7).


Для снятия шаровой опоры нанесите несколько энергичных ударов молотком по шейке кулака (фото 8) - палец опоры, имеющий коническую форму, выйдет из отверстия.


Внимание! Операции по снятию кулака проводите при наличии домкрата или опоры под нижнем рычагом!

Для снятия пружин настоятельно рекомендуем воспользоваться специальными стяжками - съемниками пружин (на фото 9 показаны стрелкой).


Особенно они будут полезны при установке новых усиленных пружин в подвеску. Для большего удобства работы мы рекомендуем открутить ключом на 13 две гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости (фото 11) и рулевую тягу от поворотного кулака (фото 10). Это позволит откинуть нижний рычаг вниз и завести в подвеску любую, самую мощную пружину.



Подвеска разобрана. Теперь Вам остается произвести желаемые изменения пружин, их подкладок, амортизаторов. Либо, если Вы придерживаетесь консервативных взглядов - заменить испорченные детали на новые штатные. Сборка подвески производится в обратном порядке.

Внимание! При установке новой пружины обязательно пользуйтесь стяжками! Даже частично сжатая пружина обладает большой энергией. Высвобождаясь в доли секунды, это энергия может превратить пружину в разрушительный снаряд.

При установке пружин от автомашины Волга их следует подрезать не менее чем на два полных витка. Штатная пружина Нивы имеет 6 витков. Изготовленная из "волговской" пружина не должна иметь более восьми витков. В этом случае энергоемкость подвески возрастает по сравнению со штатной почти на 40%. Из нашего опыта следует, что наиболее оптимальной будет пружина в 7-7,5 витков.

После завершения работ обязательно сделайте сход-развал колес. В противном случае в смету работы следует добавить стоимость двух шин, которые могут стереться очень скоро.

Перед закручиванием гаек шаровых опор, амортизатора и рычагов смажьте резьбы графитовой смазкой. Это предотвратит"прикипание" гаек к болтам и намного облегчит разборку этих узлов в следующий раз.

Для крепления рычагов на Ниве применяются гайки со шпильками. Вместо них можно использовать самоконтрящиеся гайки с тефлоновым кольцом от шаровых опор - это облегчает сборку-разборку соответствующих узлов.

КРАТКИЙ ХРОНОМЕТРАЖ РАБОТ ПО РАЗБОРКЕ

Оценка места работ (по 10-бальной шкале):

2. То же вместе с товарищем, который согласился помочь 10

3. Площадка перед домом 5-6

4. На стоянке во время работы (при отсутствии шефа) 1-2

5. На дачном участке 7-8

6. По дороге на отдых в Крым 0-1

Примерное время на работы, час:

самому в одиночку 9-10

вдвоем с помощником 7-8

Необходимый инструмент:
домкрат (желательно гидравлический),
ключи (головки) на 13, 14, 17, 24,
маленький разводной ключ,
стяжки пружин

Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками



Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Также увеличиваются углы въезда и съезда внедорожника с препятствий, радиусы продольной и поперечной проходимости машины. Иногда проводят лифтовку только передней части Нивы, так как размер «яблока» заднего моста невелик. Именно на эту половину машины авто приходится 64-67% ее общего веса.


Усиление переднего и заднего приводов Нивы



Лифт комплект на Ниву: теория и практика

Теория этой операции основывается на том, что мост авто стоит на реактивной тяге для поперечной устойчивости и двух продольных рычагах. Вертикальное перемещение моста ограниченно вверх до подушек отбойников и вниз — амортизаторами. Длину и мощность пружин при лифте машины Нива 2121 нужно подбирать и устанавливать так, чтобы не нарушить равновесие в этой системе. Для этого профессионалы, выполняя лифт Нивы 21214 своими руками, переносят площадки крепления, амортизаторы и пружины на выверенное равное расстояние. Опыт показывает, что не у каждого любителя получится лифтануть 21214 самостоятельно как раз из-за разбалансировки.

Лифт Нива 21214 практически представляет собой установку на передней части амортизаторов с большим ходом, дополнительных проставок для шаровых опор (ставятся снизу), пружин от Нивы Шевроле. На заднем мосту авто Нива 21214 делается обварка для усиления, и ставится рычаг А-образной формы из квадратного профиля, чтобы зад машины работал симметрично, хорошо держал нагрузки. Рычаг часто делают из нижней подвески от ВАЗ 2108 и крепят на кузов на два болта от верхних тяг заднего моста и на мост через шаровую опору к площадке.

В специализированных магазинах можно купить комплект на Ниву, изготовленный на заводе с гарантией. Например, чулок для заднего моста обойдется в 12-14 тыс. рублей и позволит машине Нива 21213 избежать погнутостей в области стандартного заднего моста в условиях плохих дорог с повышенной загрузкой. Его выполняют по специальной технологии, которая дает возможность повысить прочность без дополнительного утяжеления. Вместе с ним при тюнинге Нивы своими руками можно поставить усиленные нижние штанги и регулируемую поперечную штангу для заднего моста.

Варианты лифтинга

Увеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.

  • Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;
  • Наиболее простой и ничего не нарушающий метод – непосредственная установка больших колес. Переоборудовать практически ничего не нужно, только арки подрезать. Тормоза регулировать после этого не надо, развал/схождение держатся долго, управление авто не осложняется. Недостатком можно считать только незначительное увеличение клиренса – в пределах 4-5 см, однако для многих этого достаточно;
  • Те, кому мало добавки от больших скатов, лифтингуют Ниву проставками над верхней шаровой в сочетании со сменой пружин на более жесткие/длинные пружины или с проставками под пружинную чашку.


Тонкости лифтинга

В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески. Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Считается, что максимальный размер колеса не должен превышать 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают их. Это делает его еще более популярным и функциональным.

Улудшение проходимости нивы


Доработанный вездеход

Использовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части. Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды. Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться быстрее во время такой экстремальной езды.

Задний лифт

Более надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.

  • Верхние штанги при том уже будут слишком короткими для конструкции. Они наращиваются или переделываются в управляемые;
  • Реактивные тяги заднемостовые тоже нуждаются в усовершенствовании. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: потребуется переваривание;
  • Штанга поперечная модифицируется на разрезную, с регулировкой;
  • Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уж без сомнения потребуется прокачка тормозов и отладка золотника сзади.

Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.

Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212

Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.

Как поднять ниву 2121

Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле. Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия). Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры. Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

Как поднять ниву 2121

В наборе предусмотрено:

    Чертежи для правильного монтажа Проставки Удлиненные амортизаторы Новые продольные рычаги для моста Удлиненная тяга «панара» Новые чаши и пружины

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.

Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.

Такой тюнинговый ремонт способен:

  • увеличить плавность хода;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

Полный комплект для Нивы 21213

Все что нужно для переделки

В магазине также можно приобрести полный лифт комплект на Ниву, в который входят:

  • проставки под задние амортизаторы для Нива 21214, 2131 и др;
  • кронштейн, применяемый при переносе точек крепления от тормозных шлангов;
  • доработанная тяга для регулировки тормозных сил;
  • штанга для задней подвески (поперечная);
  • стальные кронштейны для переноса точек крепления от задних амортизаторов (дают подъем на 5 см);
  • штанги для задней подвески (регулируемые, верхние);
  • стальные проставки под верхние опоры от задних пружин, включая ограничители хода сжатия верхней задней подвески (с высотой 5 см);
  • стальные проставки под верхние шаровые опоры, 2 см толщиной;
  • стальные проставки под чашки для верхних пружин, количество 8 шт.;
  • кронштейны для стабилизатора поперечной устойчивости модели 2131 и др.

Лифт комплект стоит около 10-11 тыс. рублей, не требует замены амортизаторов и приобретения дополнительных деталей, имеет гарантию на 5 лет. Данный набор предполагает, что оптимальной будет резина 30 х 9,5 R15, которую можно поставить на колеса Нивы своими руками.

Комплект на Ниву, выпускаемый в заводских условиях, различается для моделей, произведенных в разные годы. К примеру, есть сборки для машин, сошедших с конвейера после 2009 года, после 2012 года и др. Отдельный лифт комплект есть на модель 21214 с антиблокировочной системой тормозов. В нем присутствуют такие детали, как удлиненные задние амортизаторы, которых нет в базовом.

Нива с независимой задней подвеской

FakeHeader

Comments 36

Бред полный. Каждый раз когда я вижу как люди занимаются подобным колхозом это вызывает у меня снисходительную улыбку. И самое главное что таких людей огромное количество — которые мучают несчастную ниву, варят такую вот ущербную раму, ставят огромные колеса, переваривают ржавый кузов.
Автомобиль изначально создавался как легковая машина для города с возможностью иногда ездить на выходных на дачу, в лес по грибы-ягоды как это было принято в совке. Это не внедорожник в полном понимании этого слова. Хочешь ездить по уши в дерьме так купи себя Уазик и не занимайся хренью! Ну не предназначена машина для жесткого говна — тоненький гавняный металл, ходовая от жигули, коробка-раздатка-движок всё в этой машине не предназначено для внедорожья. Что не понятного то?

Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.
Так что в ТЗ был внедорожник

Бред полный. Каждый раз когда я вижу как люди занимаются подобным колхозом это вызывает у меня снисходительную улыбку. И самое главное что таких людей огромное количество — которые мучают несчастную ниву, варят такую вот ущербную раму, ставят огромные колеса, переваривают ржавый кузов.
Автомобиль изначально создавался как легковая машина для города с возможностью иногда ездить на выходных на дачу, в лес по грибы-ягоды как это было принято в совке. Это не внедорожник в полном понимании этого слова. Хочешь ездить по уши в дерьме так купи себя Уазик и не занимайся хренью! Ну не предназначена машина для жесткого говна — тоненький гавняный металл, ходовая от жигули, коробка-раздатка-движок всё в этой машине не предназначено для внедорожья. Что не понятного то?

На счет рамы я согласен (хотя кому как), а всё остальное выше сказанное, немножко чушь…
Уазик чисто для говна, но когда надо до него ещё надо доехать, тут нива своё берет. Это если говорить о бюджетных внедорожниках.

Бред полный. Каждый раз когда я вижу как люди занимаются подобным колхозом это вызывает у меня снисходительную улыбку. И самое главное что таких людей огромное количество — которые мучают несчастную ниву, варят такую вот ущербную раму, ставят огромные колеса, переваривают ржавый кузов.
Автомобиль изначально создавался как легковая машина для города с возможностью иногда ездить на выходных на дачу, в лес по грибы-ягоды как это было принято в совке. Это не внедорожник в полном понимании этого слова. Хочешь ездить по уши в дерьме так купи себя Уазик и не занимайся хренью! Ну не предназначена машина для жесткого говна — тоненький гавняный металл, ходовая от жигули, коробка-раздатка-движок всё в этой машине не предназначено для внедорожья. Что не понятного то?

У каждого свои тараканы в голова.не поддерживаешь так промолчи.

Какие проблемы могут быть с длинной кардана при независимой подвеске? Редуктор стоит на "раме", раздатка там же, углы при движении не меняются

У моста редуктор стоит по центру, а если ставить передний редуктор приводов на зад между раздаткой и редуктором образуеется угол, и уже одним цельным карданом не обойтись, нужно делить на два кардана с еще одной крестовиной, для надежности

Выйдя на внутренний и зарубежный рынки в середине семидесятых, вазовская Нива произвела настоящий фурор. Ведь компактная машина опередила своё время, предложив невиданный доселе набор потребительских качеств. Больше, чем легковушка, но еще не утилитарный внедорожник – ВАЗ-2121 был предтечей современных кроссоверов. Правда, с одной важной оговоркой – серьезным внедорожным потенциалом благодаря постоянному полному приводу, наличию понижающих передач и даже блокировки межосевого дифференциала.

Улучшить хорошее

Вместе с тем, многие советские автомобилисты отказывались от Нивы из-за того, что в сравнении с Жигулями она была не слишком практичной – маленький багажник, тесный салон, да и залезать на заднее сиденье через небольшие боковые двери было не очень-то удобно. Возможно, именно поэтому уже в конце восьмидесятых на ВАЗе начали работать над модернизированным вариантом автомобиля, в котором особенности Нивы проявлялись бы не так ярко.

Первый важнейший параметр, который решили изменить конструкторы – колесная база. Её увеличение на 150 мм должно было как облегчить посадку-высадку задних пассажиров, так и увеличить пространство для ног. Кроме того, увеличение габаритной длины кузова должно было благоприятно отразиться и на объеме багажного отделения.

Уже в 1979 году был изготовлен опытный образец ВАЗ-2121У. Колесную базу удлинили интересным способом: разрезав кузов, в центральную часть вварили более широкую стойку, а длина передних дверей при этом осталась прежней. Конечно, машина выглядела немного непропорционально, но для «поисковых» работ и выявления отличий в поведении удлиненной Нивы такой вариант вполне подходил.

Второе важное нововведение, которое должна была получить модернизированная машина – иная трансмиссия. Предполагалось, что вместо отдельной «раздатки» на обновленной Ниве появится КП, где и раздаточная коробка, и обычная будут совмещены в один агрегат. Это должно было благоприятно сказаться на комфорте – ведь чего греха таить, уровень вибраций и шумов у полноприводной Нивы был заметно выше, чем у обычных Жигулей.

На ВАЗе внимательно следили и за достижениями мирового автопрома. Ведь в то время на раллийных трассах как раз начала победоносно блистать Audi со своей полноприводной моделью Quattro.

«Кваттра» отличалась от Нивы компоновкой, а также типами подвесок, выполненными по схеме McPherson как спереди, так и сзади. Именно МакФерсон должен был появиться на серийной «восьмерке», поэтому решение это принципиально вазовцам было отнюдь не в диковинку. Единственная сложность, которую предстояло решить – правильное совмещение постоянного полного привода Нивы с макферсоновскими стойками, которые, как известно, требуют наличия на кузове характерных «чашек».

В ходе работ по модернизации Нивы в Тольятти в заводских условиях решили проверить и жизнеспособность модификации 4х2, то есть заднеприводной Нивы, лишенной «раздатки», переднего моста и одного из карданов. Ведь как только ВАЗ-2121 появился в продаже, многие советские автомобилисты недоумевали по поводу того, что привод на передние колеса у этой машины выполнен неотключаемым. Некоторые умельцы пошли еще дальше и в гаражных условиях демонтировали детали полного привода, превращая таким образом Ниву в автомобиль классической компоновки.

Разумеется, большинство конструкторов было против подобного «тюнинга», поскольку из-за короткой базы и развесовки лишенная ведущего «передка» машина становилась слишком «вертлявой» и неустойчивой. Да, снаряженная масса снижалась на несколько десятков килограммов, расход топлива уменьшался на 10-15%, но… при этом катастрофически ухудшалась проходимость, а еще на скользкой дороге заднеприводная Нива могла резко сорваться в неконтролируемый занос. В ходе испытаний на заводе возникло несколько аварийных ситуаций, которые дали однозначный ответ: серийная Нива может быть только полноприводной. Правда, не так давно на ВАЗе вновь возвращались к этой теме и даже озвучивали возможность выпуска заднеприводной Нивы – но дело вновь ограничилось словами. И по всей видимости, к лучшему.

Работам по модернизации Нивы в тот период несколько мешала «восьмерка», на которую на заводе были брошены практически все силы, а со стороны министерства именно на эту модель выделялось финансирование, в то время как относительно доработок Нивы никаких официальных директив «сверху» не поступало.

Однако на заводе по итогам доработок планировали разработать и представить в Министерство техническое задание на обновленную Ниву уже в 1985 году, а годом позже по нему собирались изготовить опытные образцы. Таким образом, уже к концу восьмидесятых вторая версия Нивы теоретически могла встать на конвейер, что было бы весьма кстати с учетом того, что базовый ВАЗ-2121 выпускался с 1977 года.

Однако в ходе дальнейших работ был сделан довольно неутешительный вывод: основные недостатки модели 2121 за счет модернизации «малой кровью» победить не получится, поэтому необходима разработка нового автомобиля (с индексом 2123).

В этот момент, по сути, на ВАЗе и определились с тем, что наработки Нивы лягут в основу полноприводника следующего поколения, которым в начале двухтысячных и стала Нива с фамилией Chevrolet.

Ходовые макеты

Но в 1988 году никто на заводе и предположить не мог, что на решетке Нивы когда-то появится золотой крест. В то время там занимались испытаниями ходовых макетов с незатейливыми названиями ХМ-01 и ХМ-02, в ходе которых конструкторы занимались оценкой и доводкой шасси и рулевого управления. Сравнивали прототипы, разумеется, с обычной старушкой-Нивой.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОКАЗАЛИСЬ ОБНАДЕЖИВАЮЩИМИ: НЕ СИЛЬНО УСТУПАЯ ВАЗ-2121 В ПРОХОДИМОСТИ, ХОДОВЫЕ МАКЕТЫ «УЛУЧШЕННОЙ НИВЫ» ПО ЕЗДОВЫМ КАЧЕСТВАМ И УРОВНЮ КОМФОРТА БЫЛИ СРАВНИМЫ ДАЖЕ С «ВОСЬМЕРКОЙ», НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ЖИГУЛЯХ!

Еще одно важное преимущество прототипов над серийной Нивой – «лёгкий руль», реализованный благодаря использованию реечного механизма оригинальной конструкции, усилия на котором были снижены на 60%. Фактически, по этому параметру прототипы были сравнимы с переднеприводной Самарой!

Правда, испытатели отмечали, что улучшение устойчивости, управляемости и плавности хода не прошло даром – крены по сравнению с «двадцать первой» увеличились, а на рулевое управление при движении в колее приходили ощутимые удары.

Передние и задняя независимые подвески ХМ-01 обеспечивали лучшую проходимость, ведь у машины просто не было характерного «чулка» заднего моста.

УДИВИТЕЛЬНО, НО ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ПРОТОТИПОВ НА ТЯЖЕЛОМ БЕЗДОРОЖЬЕ (ВКЛЮЧАЯ ЗИМНИКИ) ПОКАЗАЛИ, ЧТО ХМ-01 ПО ПРОХОДИМОСТИ ПРЕВОСХОДИТ НЕ ТОЛЬКО «СТАРШУЮ СЕСТРУ» МОДЕЛИ 2121, НО И ТЯЖЕЛЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ ВРОДЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО УАЗА И АМЕРИКАНСКОГО CHEVROLET BLAZER, КОТОРЫЙ ТАКЖЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В СРАВНИТЕЛЬНЫХ ЗАЕЗДАХ.

Испытания на дорогах с твердым покрытием позволили конструкторам понять, что необходимо изменить в настройках подвески и реечного рулевого управления, чтобы улучшить ходовые качества новой модели в сравнении с Нивой. Практически сразу специалисты ВАЗа пришли к выводу, что снизить уровень вибраций и ударов на рулевом колесе поможет установка демпфера и рулевого управления с гидравлическим усилителем.

Проверка внедорожного потенциала помогла и ответить на вопрос, какими должны быть лучшие универсальные шины для Нивы. Интересно, что на прототипах использовались очень необычные колеса – обточенные ступицы обычного диска Нивы с ободьями от УАЗа, на которые были установлены шины Я-288 размерности 185/80 R15 от микроавтобуса РАФ-2203.

Оказалось, что проходимость прототипов сильно зависит от давления в шинах: только при снижении параметра до 1,0 атмосферы с «обычных» 1,5-1,8 атмосфер шины переставали зарываться в сыпучий песок.

Прямая зависимость проходимости от рисунка протектора и состава смеси заставили конструкторов активизировать сотрудничество с НИИШП. Их результатом стали опытные шины Макет-4 размерности 195/70 R15. Именно «пятнадцатый диаметр» был утверждён для новой модели, поскольку узкие и высокие 16-дюймовые шины ВлИ-10 (не говоря уже о зубастых ВлИ-5) не обеспечивали требуемых параметров курсовой устойчивости и плавности хода. Ну а поскольку на 15-дюймовых колесах в СССР в то время ездили лишь РАФы и УАЗы, это и объясняет использование ободьев и шин от этих автомобилей на ходовых макетах.

Впрочем, в период с 1988 по 1991 годы на ВАЗе совместно с НИИШП работали над разными размерностями шин для будущей модели 2123. В частности, рассматривался даже вариант колес 185/65 R15 – то есть, такой же размерности, как у современного Логана. Разумеется, на таких низкопрофильных шинах ХМ-01 сразу сильно потерял в дорожном просвете и смотрелся довольно несуразно.

В ходе работы над прототипами конструкторы пытались найти новое место для запасного колеса, которое сначала хотели разместить снаружи кузова под полом багажника (как на Renault Duster). Однако в итоге «запаска» переехала на дверь задка, хотя это очень не нравилось некоторым тольяттинским дизайнерам. Конечно, висящее на корме пятое колесо здорово утяжеляло дверь и требовало изготовления специфических кронштейнов крепления, но из всех зол пришлось выбрать наименьшее – то есть, именно такой вариант.

В ходе практических испытаний было выявлено, что применение схемы МакФерсон в задней подвеске является не слишком целесообразным, а размерность передних стоек требовала увеличения.

Свою работу выполнили

Ходовые макеты позволили ответить на важный вопрос – что же делать с обычной Нивой? Было решено, что наработки по прототипам ХМ-01/02 будут реализованы в рамках работы над моделью 2123, ну а в случае с ВАЗ-2121 решили ограничиться малой кровью – удлинить заднюю дверь до бампера, несколько осовременить интерьер и увеличить рабочий объем двигателя до 1,7-1,8 литра. Именно такая машина с индексом 21213 и должна была заменить на конвейере модель 2121, ставшую к концу восьмидесятых уже настоящей долгожительницей ВАЗа.

Перипетии девяностых годов, связанные с распадом СССР, не лучшим образом сказались на судьбе новых моделей. Если «двести тринадцатую», пусть и с задержками и осложнениями, все же в несколько этапов удалось запустить в серийное производство, то модель 2123 удалось полноценно освоить уже лишь в рамках СП с General Motors. Что, конечно, отнюдь не умаляет труда и заслуг тольяттинских конструкторов, создавших новую Ниву, а также довольно удачно осовременивших ВАЗ-2121, которая, пусть и в изрядно модернизированном виде, вот уже почти четыре десятилетия выпускается на АвтоВАЗе.

Принципиальные отличия прототипов от ВАЗ-2121:

  • двигатель объемом 1,8 л
  • реечный рулевой механизм
  • независимые подвески
  • схема тормозной системы
  • расположение запасного колеса
  • 15-дюймовые колеса

В статье использованы данные и изображения книг «Высокой мысли пламень» (тома 2 и 3, Тольятти, 2004-2008 гг.)

Калужский филиал Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана


ISSN (печатный вариант): 2073-0071

Ключевые слова

независимая подвеска, автомобиль, управляемость, independent car suspension, car, controllability

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Аннотация к статье

В данной работе показано, что независимая подвеска позволяет улучшить управляемость, комфорт передвижения и параметры проходимости автомобиля.

Текст научной статьи

Задняя независимая подвеска в ниву-шниву.

Немного рукозадничества в массы.
Давно терзала мысль воткнуть в шевик сзади независимую подвеску ибо стоковый мост кроме проблем и кучи секса с ним никаких иных удовольствий не доставлял.
Ну раз хочется значит надо делать.
Донором послужила передняя балка от нивы в паре с рычагами и кронштейнами крепления от шнивы.
Сам процесс особых сложностей не вызывает но вот с примерками убил месяц с лихвой по выходным, если повторять то вполне за пару тройку дней вколхозить.
И так вкратце.
Берем балку нива плюс српм той же нивы.

Немного дорабатываем болгаркой и сваркой српм дабы перевернуть его на 180 градусов.

Получаем вот такой редуктор, благодаря перевороту кардан у нас теперь находится в одной плоскости с выходом из раздатки что несомненно плюс

Дальше разбираем стоковую подвеску шнивы и выкидываем и отрезаем все лишнее. а именно домик панары и кронштейн колдуна
Вывешиваем балку нивы и центруем.

Прикидываем что нам еще мешает ивидим что верхние ручаги на максимальных ходах цепляют лонжерон. не беда, болгарка сварка плазморез и лишний металлолом ушел на свалку

Дальше самое интересное.надо зафиксировать балку максимально прочно и надежно, берем профтрубу и уголок и варим задний подрамник по месту.

Завязываем его для простоты и удобства на штатные точки в кузове, а именно отверстия крепления верхних реактивок и точки крепления фаркопа.

Так как сзади теперь у нас передняя подвеска но ставить сзади рулевую рейку или рулевой редуктор пока нет ни малейшего пока желания то фиксируем намертво рулевые тяги к подрамнику.

Крепим растяжки о балки до лонжеронов, единственные новые отверстия.также к растяжкам крепим стабилизатор

Ну и остается мелочь. типа установки планшайб для навески тормозных суппортов от пассата

Прокидываем тормзные магистрали, собираем окончательно и вуаля.

Метки: задняя независимая подвеска в ниву

Комментарии 66

а не мерял дорожный просвет, хоть чуток выше стало?

Конечно выше. как и спереди 30 с лихвой сантиметров просвет

это круто, красавец!а можно фото как редуктор выходит к кардану?

В предыдущих записях есть несколько фото.если не найдешь то скпжи какой ракурс нужен

ну или просто скажи)у тебя фланец теперь сверху?

нет снизу . тедуктор также расположен как и был.просто сместился влево.карданы в одну линию стоят

я понял, спасибо

Да.приора + колхоз из водопроводных труб тольяттинского производства это мазохизм.

Мужик ты монстр.))))
Только жаль что, закон принимают дегенеративный по поводу переделок.

Были на ВАЗе разработки независимой задней подвески для Нивы. Очень много плюсов — видимо поэтому в серию не пустили.

Это не реально реально, ну или наоборот))))) 5+

круто и работа отличная

Работа проделана на 5+!
Разница конечно будет ощутимая!
Но трудоёмко это и денег требует не мало(((
А так репост и ещё раз 5+ 5+ 5+

А для чего? Что бы на первом же посту ГИБДД машину сняли с регистрации?

С первого раза то конечно не снимут. А инспектору много не надо достаточно увидеть нарушение и все

Все будет хорошо.я узнавал))

все хорошо если это законно а так один скажет хорошо другой нахлабучит. Если бы это в глаза не бросалось то было нормально.

Ну значит это будут проблемы того кто сказал что все будет хорошо))

Вы сами посудите если за резину грезевую мозг выносят или за эл.лебёдку, а тут подвеска .

За резину не выносят.и за лебедь если в базе тоже.если торчит лебедь на метр вперёд то само собой надо наказывать. В моём случае после навески бамперов и защиты задней ничего видно не будет. Да и машина эта у меня покатушечная а не основная. Так что не стоит паниковать)

Походу вы не видели новый регламент, и не видели как наказывают за внесение изменения в конструкцию. Сейчас если в птс и в сведетельство не вписано то все можешь прикурить

Никаких новых изменений в регламенте нет. Как все было так и осталось.просто в свете дорожного беспредела взялись за наведение порядка. И это правильно. Касаемо резины.тип резины не регламентируется. Мониторится допустимый размер.состояние и сезонность.вот и все. И если резина а размере то технадзору глубоко фиолетового судовая у тебя резина или слики.главное остаточный протектор и сезонность.

Изменения есть, особенно касаемо рулевого управления. И если технадзору было бы фиолетово на размер резины то её бы в ПТС не вписывали. А если резина не регламентируется то ты сам её поставить не сможешь. Вот почитайте грамотно расписано про бампера и РЕЗИНУ. www.drive2.ru/b/3176934/

Я как раз и говорю что размер иглубина протектора важна.а судовая или слики по барабану.

До этого вы говорили про размер

5DARKSIDERS6

Изменения есть, особенно касаемо рулевого управления. И если технадзору было бы фиолетово на размер резины то её бы в ПТС не вписывали. А если резина не регламентируется то ты сам её поставить не сможешь. Вот почитайте грамотно расписано про бампера и РЕЗИНУ. www.drive2.ru/b/3176934/

Долбаный т9 судовая читать как мудовая

Ну собственно если попадётесь вам отдуваться. Но я бы попытался узаконить, а если не получилось бы то делал бы так что изменения в глаза не бросались.

с чертежами на Автоваз срочно, пусть конструктора удивятся чтоо можно так замутить, .мое почтение,

Таких чертежей на вазе и без моих валом. Один тарзан только чего стоит.Это так.удел гаражпрома колхозного)

почему такие авто не выпускают мелкими сериями? ведь все говорят что взяли бы ради интереса такой тюнинговый тазик, а то приходится все самим доделывать.

Тарзан выпускали.ещё модно найти их по обьявлениям

КЛАСС! мне очень нравится, отлично получилось!

и к тому же при движении колеса вертикально.верх-низ, такое расположение зафиксированных рулевых тяг будет подруливать задние колеса во внутрь-наружу… а реактивные -нет

рулевые тяги выставлены очень точно. при смещении колеса паразитного подруливания нет абсолютно. на выставление геометрии убил пару дней но выставил точки в которых колесо едет всегда прямо. ВОбщем там обычная трапеция получается если проекцию сделать. и если рулевую разместить в точках проекций то подруливания не будет

возможно так, но реактивная тяга, всетаки проще и надежней

рулевые тяги выставлены очень точно. при смещении колеса паразитного подруливания нет абсолютно. на выставление геометрии убил пару дней но выставил точки в которых колесо едет всегда прямо. ВОбщем там обычная трапеция получается если проекцию сделать. и если рулевую разместить в точках проекций то подруливания не будет

и по две шаровые с боковой нагрузкой при износе таки дадут подруливание, а реактивная -нет

не. не дадут. рулевые тяги переделаны под "вечный" вариант. если будет износ то поменяю. да и на передке где ешще раз напомнб нагрузки гораздо больше, стоковые заводские рулевые тяги отходили почти сто тысяч км. если сзади при гораздо меньших нагрузках проходят столько же то меня это вполне устроит а вот резина как раз на больших артикуляциях не живет абсолютно, либо делать с большим запасом мяса сайлентблок, а большой запас мяса как раз таки даст подруливание за счет демпфирования.

при передних ведущих делаеться расхождение, или схождение при заднем приводе для компенсации люфта рулевого механизма, то есть он уже есть…

не. не дадут. рулевые тяги переделаны под "вечный" вариант. если будет износ то поменяю. да и на передке где ешще раз напомнб нагрузки гораздо больше, стоковые заводские рулевые тяги отходили почти сто тысяч км. если сзади при гораздо меньших нагрузках проходят столько же то меня это вполне устроит а вот резина как раз на больших артикуляциях не живет абсолютно, либо делать с большим запасом мяса сайлентблок, а большой запас мяса как раз таки даст подруливание за счет демпфирования.

такое пасположение тяг нелогично, оно находится не в плоскости усилия, все равно. как нести ведро с водой на вытянутой руке, можно, но …

как раз в плоскости усилия.

одно меня только смутило, это рулевые тяги, которые остались, а значит есть слабинка, как для джипа…може продлив или вместо рулевой тяги на ступицу установить реактивную к кузову, с усилием на отрыв паралельно движению, ане на выдерг шаровой под 90 к движению как сейчас?это моя мысль, может поможет…

ну если спереди рулевые тяги не вырывает а там нагрузка на порядок сильнее то сзади они просто вечными будут)) тут считай передняя подвеска в сборе только сзади.

Читайте также: