Ниссан ноте стук в задней подвеске

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт подвески на Ниссан Ноуте: как легко проделать сложную работу

Ремонт подвески на Ниссан Ноуте: как легко проделать сложную работу

Очень часто можно услышать комичное название, которое владельцы автомобилей «Ниссан Ноут» дают своему авто - «энот». Почему так? Все очень просто, если переставить буквы в название модели NOTE местами, получится всеми полюбившийся ENOT.

Как и любой автомобиль, «энот» также требует обновления и всегда важно поддерживать его в функциональном состоянии. Очень часто каждый владелец Nissan Note сталкивается с одинаковой проблемой – ограниченным количеством полезных данных по обслуживанию машины. Таким образом, ремонт подвески на Ниссан Ноуте или выполнение различных других действий по его обновлению своими силами становится практически невыполнимой задачей.

В связи с этим, следует знать несколько главных нюансов, которые касаются обслуживания этой модели автомобиля. Сегодня мы поговорим о ремонте передней подвески и каждый узнает, что нужно делать, когда услышит сильные стуки во время движения по неровной поверхности.

Подвеска Nissan Note

В первую очередь следует отметить, что автомобили Nissan Note оснащены очень сложной подвеской. А если быть точнее – главной проблемой становится подбор запасных частей ее элементов. При выполнении ремонта подвески следует произвести замену нижних рычагов и сайлентблоков подрамника. Каждый водитель сталкивается со следующей проблемой: нижние рычаги могут меняться только в сборе.

2anis.jpg


Поскольку стоимость оригинального элемента довольно большая (два сайлентблока и шаровая опора стоят приблизительно 8 000 рублей), все, кто считает ее для себя слишком большой могут обратить внимание на альтернативные варианты.

Сразу нужно отказаться от аналогов нижних рычагов, поскольку, несмотря на их дешевую цену, качество не позволит использовать эти детали длительное время. Лучше купить отдельно только сайлентблоки, например, компании Лимфрдер и отдельно шаравую опору JBJ.

С этими приспособлениями можно отправляться в автосервис, где умелые мастера смогут за относительно короткое время все запрессовать, поставить детали на свои места.

В итоге, весь ремонт подвески на Нисан Ноуте с запчастями обойдется значительно дешевле, нежели установка оригинальных деталей. К тому же, качество новых элементов, если верить отзывам владельцев Нисан Ноут, великолепное. Как мы видим главное – это желание довести свой автомобиль до ума, а все остальное – только легкая формальность.

Причины стука в задней подвеске и устранение его

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.


Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы


В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты


В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Ниссан ноте стук в задней подвеске

рассматриваю вариант приобретения Note, почитав отзывы наткнулся, как показалось, на всеобщую проблему - задняя подвеска. Т.к. местный дилер АККО не позволяет заказать тест-драйв - прошаю отзывы - на сколько проблемным является стук задней подвески?

рассматриваю вариант приобретения Note, почитав отзывы наткнулся, как показалось, на всеобщую проблему - задняя подвеска. Т.к. местный дилер АККО не позволяет заказать тест-драйв - прошаю отзывы - на сколько проблемным является стук задней подвески?

Заранее благодарен.
Раджу цей пункт виключити з списку проблем які вас турбують. Це не проблема, це така собі особливість цієї машини :)

Раджу цей пункт виключити з списку проблем які вас турбують. Це не проблема, це така собі особливість цієї машини :)

Т.е. проявляется редко или дискомфорт незначительный?

она там простая как угол дома, зад легкий потому и прыгает, проявляется редко, и по большей мере на лежачиж ментах. это не та проблема о которой нужно думать. кинь в багажник мешок цемента и проблема решена))))))))))

или трупик сточего полецая

или трупик сточего полецая

:) Природа параживаний по поводу этой проблемы - отзывы обладателей, сам к сожалению продигустировать не могу, т.к. тест-драйв не доступен. Спасибо за отзывы :)

я знав про таку "фічу" перед купівлею єнота тому не парюсь але коли через лягавого лежачого швидко летиш то таки грюкає зараза.

Таки да.. Но еще больше грюкает, аж в мозги отдает, когда проезжаешь через этих полицаев слишком медленно. Приходится практически переползать через них.
Мешок песка, а лучше два, в багажник - и нет проблемы. Я когда везла 4 резины и 2 диска от омеги Б, ни разу не стукнуло, даже ямки мягче глотались. :)

Таки да.. Но еще больше грюкает, аж в мозги отдает, когда проезжаешь через этих полицаев слишком медленно. Приходится практически переползать через них.
Мешок песка, а лучше два, в багажник - и нет проблемы. Я когда везла 4 резины и 2 диска от омеги Б, ни разу не стукнуло, даже ямки мягче глотались. :)

Отличные советы :) Еще лучше, наверное, настойчиво предлагать пассажирам занять места в багажнике, благо места хватит :twisted:

Отличные советы :) Еще лучше, наверное, настойчиво предлагать пассажирам занять места в багажнике, благо места хватит :twisted:


Всегда удивлялся умению некоторых личностей все посты с говном смешать.
Пам па пам пам. сережа молодец (с)

Это скорее были не советы, а констатация факта. Ведь вы спрашивали о присутствии в ноте данного факта и является ли это проблемой, а не как с ней бороться.
Все это ощутимо, в основном, когда едешь один. С пассажирами (в багажник сажать необязательно) такого практически нет.
Как-то читала, что можно попробовать поставить другие амортизаторы. Но тут лучше обратиться к профессионалу на хорошей СТО, который и посмотрит, и посоветует.
А в целом, машиной очень довольна, вчера нам было годик и 4 месяца, ни разу не пожалела о своем выборе. Выбирала среди фордов Фиеста, Фьюжн, фольксваген Поло, сеат Ибица, мицык Кольт, а эту как увидела, так сразу и влюбилась. До этого каталась на омеге.
Так что, желаю вам удачного выбора.

Спасибо, выбор почти сделан :) Но остались финансовые вопросы .

Всегда удивлялся умению некоторых личностей все посты с говном смешать.
Пам па пам пам. сережа молодец (с)

Не стоит быть таким ранимым и чувствительным.

подвеска имеет минус это стук но зато дольше ходит так как простая до безобразия.

да и вообще это проблема не машины а дорог. кстати есть иномарки мягенькие подвески едешь и не чувствуешь но их ремонтировать надо чаще

подвеска имеет минус это стук но зато дольше ходит так как простая до безобразия.

да и вообще это проблема не машины а дорог. кстати есть иномарки мягенькие подвески едешь и не чувствуешь но их ремонтировать надо чаще

Не совсем верно - мягость подвески на прямую не влияет на ее ускоренный износ и выход со строя. Мягкая подвеска - это комфорт во время движения. Жесткая (зажатая) дает преимущество в управляемости автомобиля. Особенность конструкции Ноты трубует только жесткую подвеску с очень маленьким "ходом". Это определяется тем, что центр тяжести автомобиля находится высоко и, что бы хоть как то им управлять в поворотах подвеску надо "зажать".

В итоге кренится Нота достаточно сильно и для активного драйва не подходит (Большие крены, и на "змейке" "хвостом сильно виляет") А вот для размеренной езды на работу - домой в самый раз. Хотя стук задней подвески ингда раздражает.

сегодня прошёл тест-драйв на ноте в голосеевском. на маршруте тест-драйва раз пять попадались лежачие полицейские. проезд оных действительно у меня оставил не самые приятные ощущения - задняя подвеска действительно козлит. :) жена, сидевшая на заднем сидении, потом тоже заметила, что пятой точкой жестковато воспринимались эти подскоки. просто мы привыкли к мягкой подвеске своей лады калины, которую думаем менять на ноут - после калины, проглатывающей лежачих полицаев, ноут несколько неприятно удивил в этом отношении. но, тем ни менее, на общее благостное впечатление от машинки этот факт не повлиял :063: - ноут, как апгрейд с калинки, у нас ходит в фаворитах.

Наверное тест-драйв проходили на еноте комплектации текна, а там 16 диски с "низкой" резиной, что предает автомобилю жесткости.

там не вузька резина, а низька :)

та ну вы что, калина рулит! в топку ноут :)

Честно говоря, не понял вашего сарказма. .
P.S. Калина рулит ровно на столько, сколько она стоит.

Наверное тест-драйв проходили на еноте комплектации текна, а там 16 диски с "низкой" резиной, что предает автомобилю жесткости.

Да, именно на Текне, на которую и положили глаз. ;)

сегодня прошёл тест-драйв на ноте в голосеевском. на маршруте тест-драйва раз пять попадались лежачие полицейские. проезд оных действительно у меня оставил не самые приятные ощущения - задняя подвеска действительно козлит. :) жена, сидевшая на заднем сидении, потом тоже заметила, что пятой точкой жестковато воспринимались эти подскоки. просто мы привыкли к мягкой подвеске своей лады калины, которую думаем менять на ноут - после калины, проглатывающей лежачих полицаев, ноут несколько неприятно удивил в этом отношении. но, тем ни менее, на общее благостное впечатление от машинки этот факт не повлиял :063: - ноут, как апгрейд с калинки, у нас ходит в фаворитах.
Ни в коем случае не бери.
Ты шо Променять родной таЗ, на буржуйское животное.
А еще не пройдешь по клиренсу, там где на таЗу проскакивал.
А еще бензин 5й+ лить придеться.
И стекла у буржуя слабоваты.
И Греется движок у него
.

Не сравнивай табуретку с "венским стулом".
Енот лучший.

Ни в коем случае не бери.
Ты шо Променять родной таЗ, на буржуйское животное.
А еще не пройдешь по клиренсу, там где на таЗу проскакивал.
А еще бензин 5й+ лить придеться.
И стекла у буржуя слабоваты.
И Греется движок у него
.

Не сравнивай табуретку с "венским стулом".
Енот лучший.


Вся жёлчь вышла. 063:

Вся жёлчь вышла. 063:

Это юмор, и похоже, что ты его не понял.
Наверное жестковата на калине подвеска, весь мозг вытрясла (это тоже немножко юмора, не воспринимай буквально)

Енотовед, Tushkin, ребята, с юмором у меня всё в порядке. Но я также прекрасно понимаю разницу между добрым юмором и банальной язвительностью. Я общаюсь на различных клубных форумах, в том числе и автомобильных, не первый год, но с таким сталкиваюсь впервые. Это удивляет и огорчает.

Забей и не обращай внимания. Большинство на этом форуме - вполне адекватные люди.

Черное и Белое.
Енот Это философия. И придется отказываться от "некоторых" ставших привычными стереотипов.:010:

Например от покатушек в шлеме :)

ну что-то типа этого :) на самом деле я говорю про комп которым сканят систему автомобиля. не знаю как он называется, я видел как эту операцию проделывали с альмера классик. но со стороны выглядит весьма подозрительно. подходит "мастер", сует под торпеду девайс похожий на КПК, подключает к чему то, серьезно смотрит на монитор, потом отсоединяет говорит что все супер, и идет дальше. отак!

Козлина этот мастер - херит свою работу.
Для того, что бы просканить автомобильчик не достаточно просто подключить и посмотреть. Там ещё нужно много процедур сделать именно с самим автомобилем (завести, погазовать на определённых оборотах, сбросить газ и пр., а самое главное всё нужно делать с определёнными временными рамками, что бы авто перешол в режим самодиагностики).
Подробно все эти процедуры описаны в инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля (482с.), которая стоит 130грн на Петровке пр. Московский, 20 (Автолитература).

Козлина этот мастер - херит свою работу.


+1:063:
Буржуйский девайс зовется " Consalt II" и показывает даже инфу, скока было попыток завода машины с неправильным положением АКП:)

+1:063:
Буржуйский девайс зовется " Consalt II" и показывает даже инфу, скока было попыток завода машины с неправильным положением АКП:)

Замена задних амортизаторов на Ниссан Ноут

При наступлении тридцати градусных морозов, на моем Еноте застучал задний правый амортизатор, пробег 105 000 км. По началу подумал, что морозы пройдут и аморт перестанет стучать. Но этого не произошло.
На улице уже тепло а стук в задней подвеске не исчез. Хотя до наступления морозов ни каких признаков на усталость задней подвески не было.
Из этого можно сделать вывод, что большие морозы выявляют неисправности стоек! Как индикатор, если стойки уже на грани своего ресурса, то при морозе они умрут окончательно, что и произошло у моего Ноута.

Начал искать инфу - замена задних амортизаторов Ниссан Ноут.
Хотя не исправен только один амортизатор (правый), меняются они только в паре, как и всё - связанное симметрией. Замена одного не рентабельна!

Изначально начал интересоваться оригинальными задними амортизаторами - E6210-9U00D. Но не устроила цена = 4 000 рублей за 1 штуку мне показалась слишком большой.

Задние амортизаторы

E6210-9U00D

Задние амортизаторы на Ноуте взаимозаменяемые (левый - правый).

Оригинальный номер: E6210-9U00D

Fenox A22052

Monroe 23972

SACHS 314 850

Boge 27-M13-A

Nipparts N5521038G

По этому подобрал аналог, той же фирмы, что и оригинал - KYB серии "Exсel-G". По идее это практически идентичные амортизаторы. Ситуация схожая со свечами зажигания с платиновыми наконечниками. Продукт одинаковый, только аналог отличается тем что нет фирменного логотипа "Nissan".

Хотя есть небольшое отличие в них, оригинальные амортизаторы более жесткие, объясняется это специальной линией выпуска фирменных амортизаторов KYB для Ниссан, но так как у Ноута подвеска не самая мягкая, предпочтение отдаю более мягким задним амортам, хотя и в ущерб валкости авто.

Задние амортизаторы на Nissan Note -
KYB "Exсel-G"

Приобрел аморты в Ексисте по 2 099 рублей за штуку. Номер запчасти 343810 производство Испания, в комплекте есть все резинки: пыльник и отбойник.

Если этот магазин Вас не устраивает, то можно посмотреть запчасти Ниссан, на специализированном ресурсе nissan-rus, который занимается исключительно запчастями для марки Ниссан. В продаже есть как оригиналы так и аналоги. И вопрос - где найти запчасти nissan note не будет для Вас проблемой!

Замена задних амортизаторов на Ниссан Ноуте у Официального Диллера обошлась мне в 900 рублей, и час работы.

Но по сути, сама работа по замене не сложная, можно её сделать у себя в гараже.

Чтобы заменить задний амортизатор на Note, необходимо в багажнике вытащить технологические лючки, и открутить гайку, придерживая шток ключом, чтобы не прокручивался.

Затем приподымаете авто домкратом, и откручиваете нижний болт крепления амортизатора, и меняете старый аморт на новый, как на фото:

После замены, задок заметно приподнялся, видимо старые совсем уставшие были. По мягкости пока объективно сказать не могу, так как после убитых на новых конечно же ощущения очень разнятся, ездить на много приятней, авто стал устойчив и ямы не так ощущаются.
Так что пока покатаюсь, потом сделаю выводы и обязательно отпишусь. Вот и всё, процедура по замене совсем не сложная, всем удачи.

Nissan Note с пробегом: подвеска практически от Логана, вечная АКП и неизбежный масложор моторов


В первой части обзора Ноута мы пришли к выводу, что по части кузова, салона и электрики машины крепкие и выносливые. Пускать всё на самотёк не стоит, а поддержание в исправном состоянии окажется недорогим. Во второй части будем рассматривать ходовую часть, трансмиссии и моторы.

Тормоза, подвеска и рулевое управление.

Передние тормозные механизмы не любят грязи, которая вызывает ранний износ направляющих и «пальцев» суппорта, но средний ресурс – 10 с гаком лет – вполне нормальный результат. Ресурс расходников тоже неплохой: порядка 60-100 тысяч для дисков – в зависимости от стиля вождения, и не менее 30 тысяч для оригинальных колодок даже у отчаянных «гонщиков».



Задние барабанные тормоза при пробегах за сотню тысяч могут добавить немного хлопот из-за сложностей с регулировкой, чаще всего причина кроется в коррозии «солдатиков» и вытянутых тросах ручного тормоза. Износ задних колодок обычно требует их замены при пробегах 200+, барабаны и вовсе почти вечные. Если, конечно, машина не ездила регулярно с полной загрузкой и на высокой скорости.

Подвески у платформы В0, как мы знаем по Логану и ему подобным, отличные. На Ноуте она не идентична, но похожа. Да, здесь другая жёсткость сайлентблоков и другие формы рычагов. Ходит подвеска тоже долго, а если срочно нужны запчасти, то буквально в любом селе магазин ВАЗ предложит вам рычаги от Largus. Большая часть элементов передней подвески имеет ресурс 100+ тысяч километров, а задней – ещё больше.

Количество качественного «неоригинала» огромно, правда, и откровенного мусора среди запчастей хватает. Особенно опасайтесь плохих задних опор переднего рычага и опор амортизаторов – эти элементы в случае неудачного выбора ресурс имеют околонулевой, до 10 тысяч километров. Пружины, амортизаторы и стойки стабилизаторов во многом совместимы с Largus/Logan: либо встают «болт-он», либо требуют минимальных переделок.

Задняя балка имеет почти вечные сайлентблоки креплений, а удары и стук – это обычно следствие износа вышеупомянутых нижних опор амортизатора.

Больше проблем с передним подрамником, где нужно на каждом ТО проверять состояние «сайлентов». Он, в силу особенностей конструкции, очень нагружен, а в случае износа резинок и поломок передних опор быстро разбивает крепления, особенно на машинах с АКП из-за устройства опор коробки. Сама конструкция у подрамника тоже довольно «нежная», повреждения его геометрии регулярно случаются при перегрузках и ударах. К счастью, стоимость детали смешная по меркам европейских авто, меньше 7 тысяч рублей за новый «совместимый».


Как я уже говорил, рулевое управление существенно различается у европейских и японских машин. Европейские имеют ЭУР на валу рулевой колонки, а у JDM-машин стоит гидроусилитель. Как ни странно, последний вариант существенно надежнее. Во всяком случае, поломки рулевой рейки или насоса – большая редкость, случающаяся при пробегах 200+, а вот с ЭУР все не так просто.

Сам механизм достаточно крепкий, неприятности его описаны в разделе «Электрика» в первой части и тоже случаются не часто и при больших пробегах. Но ранний износ шлицевого соединения рулевой колонки и стуки самой рейки – это как раз следствие применения такой схемы усилителя. К тому же такой механизм сильно нагружает вышеупомянутые сайлент-блоки подрамника. Что порождает дополнительные стуки и люфты.



Трансмиссия

Про «электрический полный привод» Ноута я, опять же, рассказывал в первой части материала, здесь остановимся кратко. Сам конструктив, который не позволяет машине тронуться только тягой задней оси на грунтовой дороге, обречен. В чем был его смысл по замыслу конструкторов, непонятно, но из-за наличия электромотора у «полноприводных» машин нет запасного колеса и изменена конструкция кузова. Зато есть лишние 4 см дорожного просвета, что немного облегчает им жизнь зимой.

Выбор машины с МКП обычно позволяет забыть о проблемах трансмиссии. Приводы и ШРУС хлопот не доставляют, если пыльники целы и машина не попадала в ДТП.


Пятиступенчая МКП серии F5, она же RS5F, отличается довольно шумной работой и высокой скоростью износа муфты включения пятой передачи. В принципе, ничего страшного в этом нет, муфта меняется даже без снятия коробки с машины, ну а шумность успешно лечится заливкой большего объема масла. Можно даже перейти и на ATF DX2, в ряде случаев это помогает.

Еще часто проявляется продольный люфт первичного вала, что сказывается опять-таки, в основном, на шумности работы МКП. Еще реже встречается гул подшипников вторичного вала, и эта неприятность уже серьезнее: может закончиться поломкой корпуса коробки. Но если уровень масла не упускали, то шансы поймать такую неприятность очень малы.

При нормальном обслуживании, замене масла хотя бы раз в 60-90 тысяч и отсутствии течей велики шансы, что коробка переживет машину. А если что-то стучит внутри, не поленитесь, обратитесь в сервис для разборки и диагностики.

С автоматическими трансмиссиями все еще лучше, чем с «механикой». Основная коробка-автомат на европейских машинах – это Jatco RE4F03A, почти «вечная» четырехступка, которую ставили на Ниссаны очень долго. Причем ставили ее даже с мотором 3,0, а уж двигатель 1,6 или 1,5 на японских Note повредить ее точно не могут.

Рассказывать про нее почти нечего. Вывести ее из строя может либо перегрев, либо сильная и долгая течь масла вследствие износа сальника гидротрансформатора при больших пробегах. Ещё бывает, что тысяч после 300 по причине предельного износа соленоидов гидроблока упадет давление в пакетах фрикционов и они сгорят. В общем, нужен либо огромный пробег, либо грубейшая эксплуатационная ошибка. При этом бэушная коробка стоит от 15 до 40 тысяч рублей, причем на «европейца» поставить японскую можно с небольшими переделками, что практически закрывает вопрос с капремонтами, они попросту не имеют смысла.

Праворульные машины, в основном, оснащаются другой АКП – вариатором JF009E, он же RE0F08A. Этот агрегат в целом тоже весьма надежен, хотя список потенциальных проблемных мест известен: это ремень (виноваты резкие зимние старты) и степ-мотор (виноваты многочисленные циклы разгонов и торможений).

Плохое техобслуживание легко его добьет, а масло для вариаторов сравнительно дорогое, и меняют его крайне неохотно. Да и внешний фильтр тонкой очистки мало кто меняет по регламенту, хотя на возрастных машинах его стоит менять не раз в 60 тысяч пробега, а раз в 20-30.

Но даже в таких условиях эта АКП, в большинстве случаев, спокойно проходит до пробегов в 250-300 тысяч, если масло хотя бы изредка меняли, а движение было сравнительно неторопливым.

Ну а если не свезло, то «средние» ремонты этого вариатора обычно включают в себя замену степ-мотора и подшипников конусов, обычно попутно проверяют еще и работу соленоидов и насоса. При повреждениях конусов и ремня проще заменить его в сборе, ведь даже б/у комплект конусов и ремня на Note стоит дороже, чем целый агрегат с гарантией.

Есть ещё небольшой нюанс, связанный с системой охлаждения вариатора. На машинах до первого рестайлинга у вариатора была совершенно классическая система охлаждения с теплообменником в «холодном» бачке радиатора. Надежно и достаточно производительно. Но на машинах после рестайлинга систему охлаждения поменяли, перенеся теплообменник непосредственно на сам вариатор. Вторая схема для вариатора имеет свои преимущества, ведь гидротрансформатор в вариаторе греет его очень слабо и, в основном, на холостых оборотах. А нагрев вариатора сразу от двигателя позволяет быстрее достичь рабочей температуры.


Но есть и обратная сторона. Даже с новым теплообменником вариатор греется до температуры в 90+ градусов под нагрузкой, что уже не очень хорошо. С годами теплообменник забивается, особенно если масло менять редко и за чистотой фильтра не следить. Забитый теплообменник гарантирует температуру 120+, что для этой конструкции уже очень много. Ремень при этом работает штатно, но соленоиды и степ-мотор, а также маслонасос изнашиваются очень быстро. Как и подшипники, которые проворачивает в корпусе коробки – их преднатяг не рассчитан на такую рабочую температуру.

Моторы

Основными моторами российских «Енотов» являются бензиновые двигатели 1,4 CR14DE и 1,6 HR16DE, реже встречается «праворульный» 1,5 HR15DE и европейские дизельные моторы K9K того же рабочего объема.


У вспомогательного оборудования особенных сложностей нет, но надо отметить очень небольшой ресурс системы выхлопа, опор моторов и капризную систему зажигания, а также очень сильно загрязняющиеся дроссели всех бензиновых двигателей. Обратите внимание и на слабую окраску поддонов двигателей: отмечены случаи прогнивания насквозь – я упоминал это в первой части в разделе «Кузов». Система охлаждения не радует радиаторами, боящимися дорожных реагентов: у них со временем расползается нижняя часть, да и текут они довольно часто.

Моторы 1,4 литра 88 л.с. серии CR14DE по конструкции довольно современны и представляют собой сферический японский малолитражный мотор в вакууме. Блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные, мотор очень компактный и длинноходный. Привод ГРМ – цепью, есть один фазорегулятор на впуске. Конечно же, объединенный в один узел катализатор и выпускной коллектор. А еще у машины очень компактный впуск, отсутствуют гидрокомпенсаторы, и конструкция рассчитана на маловязкие масла.


В целом мотор достаточно надёжный – главное, не перегревать сильно и менять масло вовремя. Желательно не злоупотреблять слишком жидкими маслами 0W20 при пробегах больше сотни тысяч – мотор прекрасно работает на 5W40 и 5W30. Менять масло лучше часто, раз в 7-8 тысяч.


Регулировка зазоров клапанов требуется раз в 80-100 тысяч километров, но на этом моторе они редко сильно отклоняются от нормы и, при отсутствии явных признаков неправильной регулировки, можно немного потянуть с этой операцией.

Моторы HR15DE и HR16DE отличаются только ходом поршня, поэтому их мы рассмотрим вместе. Конструкция во всем подобна семейству CR, но блок чуть крупнее, плюс отличается механизм впуска и масляный насос.

К сожалению, ресурс поршневой группы также ограничен ростом расхода масла из-за закоксовки, а при больших пробегах моторы сильно стучат юбкой поршня «на холодную», но эта проблема при аккуратной эксплуатации – еще не повод его капиталить. А вот ресурс цепного ГРМ и необходимость систематической регулировки зазоров клапанов расстраивают. Цепи могут вытянуться уже после 150 тысяч пробега, а к 250 потребуют замены почти наверняка. Регулировка зазоров проводится подбором очень недешевых толкателей (и в сервисе, где эти наборы есть), а выполнять ее нужно раз в 60 тысяч, если не хотите менять еще и распредвалы. Штатно регулировка нужна раз в 100 тысяч, но это явно завышенная цифра. Если на машине стоит ГБО, то клапанам придется очень тяжело, а регулировку нужно проводить еще чаще. Тянуть или полагаться на слух не стоит – клапаны прогорают очень быстро, детонация под нагрузкой получается легко, а износ распредвала и постели распредвала будет еще одним дорогим сюрпризом.

Многие жалуются на сложности при замене свечей – длинный впускной коллектор требует снятия перед этой операцией. По большому счёту, для хорошего мастера это не проблема. А вот сорванные резьбы свечей в ГБЦ – это уже серьёзно. Головка очень нежная, лучше всего тянуть свечи только «на холодную» и рекомендуемым моментом с помощью динамометрического ключа.

Кстати, о свечах. Загляните в колодцы – они часто бывают залиты маслом из-за рассохшегося герметика или прокладок. Устранить течь не так сложно – достаточно снять клапанную крышку.

Еще из глобальных и регулярных проблем можно отметить поломки модулей зажигания и блока управления двигателем. Последние случаются по двум причинам. Во-первых, вода попадает в ЭБУ, а дальше распространяется коррозия. Во-вторых, ключи блока любят сгорать при превышении тока управления на соленоиде фазорегулятора или маслонасоса. Новый блок стоит больше тысячи евро, выбор старых ограничен типом двигателя, хотя в крупных городах на разборках есть неплохой выбор. Так, после 2012 года система управления поменялась – в частности, в блоке появилось реле. Если машина «теряет ключи» или плохо запускается, то вполне возможно, что проблемы у нее с ЭБУ и отремонтировать легко не получится.

Машин с дизельным 1,5 К9К очень мало. Мотор неплох, но перегруженные вкладыши и капризная топливная аппаратура могут доставить немало неприятностей. Проверьте в первую очередь масляный фильтр мотора, при наличии медных частиц смело рассчитывайте на капремонт. Подробности читайте в обзоре Renault Megane, где они встречаются чаще.

Брать или не брать?

Это не самый шикарный, но определенно очень практичный автомобиль. Кузов у Note, в среднем, еще крепкий. Да, для того, чтобы машина через 10 лет не развалилась, придется вкладывать средства, но пока небольшие. Салон простецкий, зато практичный, и у одноклассников он не лучше. Силовые агрегаты очень удачные: недорогие и сравнительно беспроблемные. Ну а подвеска «как у Логана» – это не ругательство, это высшая похвала конструкции, если вы эксплуатируете машину в России.

Nissan Note I (E11 / 2004-2013) – левша

Ниссан Ноут не типичный компактный автомобиль, а субкомпактвэн, что означает субкомпактный с кузовом минивэн. Поэтому он и имеет скромные размеры (длина кузова всего 409 см). В плане продаж субкомпактвэн не бил рекордов, но, тем не менее, продержался на конвейере целых девять лет. Последний экземпляр покинул завод в 2013 году. До этого момента модель успела обновиться в 2009 году.

Сборка Nissan Note началась в 2004 году, и лишь два года спустя субкомпактвэн добрался до Европейского континента. Производство автомобиля осуществлялось на заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания. Авто создавался при тесном сотрудничестве с Renault и построен на платформе Renault Grund Moduse. Кроме того, французскую родословную получил и дизельный мотор.

Ноут имеет правильно спланированный интерьер, который очаровывает значительным пространством внутри. Большая колесная база снабжает простором пассажиров на заднем диване. К тому же, сиденья второго ряда могут перемещаться в продольном направлении, увеличивая или уменьшая объем багажника. Сам багажник имеет двойное дно. При необходимости можно сложить спинку заднего сиденья, при этом образуется почти ровная поверхность.

Оснащение по меркам класса - богатое. Автомобиль был доступен в трех комплектациях: Visia, Acenta и Tekna. Все экземпляры оборудовались, как минимум, кондиционером, а топ версии - автоматическим климат-контролем.

Двигатели

Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.

Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.

Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.

Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 - увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.

Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.

Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.

Японские модификации оснащались 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем HR15DE, работающим в паре с МКПП или вариатором XTRONIC CVT. Кроме того, на японском рынке предлагались модификации с полным приводом и вариатором.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-скоростной автомат предлагался только со 110-сильным 1.6.

Сцепление МКПП обычно проезжает свыше 150-200 тыс. км (около 15 000 рублей с работой). Нередко прибегать к замене сцепления вынуждал изношенный выжимной подшипник (5000 рублей). Сложности с переключением порой вызваны закусыванием троса механизма выбора передач.

Один из распространенных дефектов механики, работающей в паре с 1.4, - шум (тарахтение) на оборотах холостого хода, пропадающий при нажатии на педаль сцепления. Недуг проявляется после 50-100 тыс. км, а вероятные источники - подшипники валов либо осевой люфт входного вала. Некоторым удалось избавиться от посторонних шумов после смены типа трансмиссионной жидкости. Наличие изъяна никак не сказывается на ресурсе механической коробки передач.

Автомат фирмы Jatco демонстрирует неплохую надежность. Редкие случаи ремонта встречаются после 250-300 тыс. км (около 100 000 рублей). Но есть и коробки, доехавшие без вмешательства до 400-480 тысяч км.

Правда, после 140-180 тыс. км время от времени наблюдается зависание коробки при переключении с первой на вторую передачу. Виновник - сгнивший понижающий резистор (2500 рублей), который установлен на левом лонжероне.

Ходовая

На передней оси Ниссан установлены стойки Макферсон, а на задней - упругая балка.

Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры сдаются ближе к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника обычно доживают до 150-200 тыс. км. Изношенные элементы можно заменить отдельно (600-800 рублей за шаровую или сайлентблок).

Передние амортизаторы (от 1500 рублей) с опорными подшипниками (от 500 рублей) дохаживают до 100-150 тыс. км. Задние амортизаторы живут обычно дольше.

После 150-200 тыс. км может лопнуть одна из передних пружин (от 2000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км возможно придется заменить ступичные подшипники (500-900 рублей). Меняются они отдельно от ступиц.

В автомобилях с АКПП по прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживался посторонний стук. Это результат конструктивного просчета - на лонжероне разрушался верхний узел крепления левой тяги подрамника. Стоимость ремонта - около 6000 рублей.

В Nissan Note начала производства быстро сдавалась рулевая рейка, которая менялась за счет производителя еще в период гарантийного обслуживания. В остальных машинах ее ремонт или замена может понадобиться после 200-250 тыс. км. (от 7000 рублей за аналог и 40 000 рублей за оригинал).

Наружные ШРУС могут зашуметь через 100-200 тыс. км (от 2000 рублей). А спустя 150-200 тыс. км может сломаться левая полуось. Разрушение происходит в районе балансира (стабилизирующей резинки). Оригинальная полуось доступна за 33 000 рублей, а аналог - за 12 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

В креслах с комбинированной обивкой через 1-4 года могли появиться трещины на вставках из кожзаменителя. При обращении в сервис обивку меняли по гарантии.

Подчас при маневрах на водителя или переднего пассажира попадает вода. Это конденсат, скапливающийся под потолком. В салон вода просачивается через крепление солнечного козырька.

Спустя 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после разборки, очистки и смазывания механизма. Омыватель ветрового стекла с возрастом перестает срабатывать из-за подгоревших контактов на подрулевом переключателе.

Многие отмечают недостаточно эффективную работу отопителя - зимой в салоне холодно. Чаще нарекания слышны от владельцев машин с базовым 1.4. Некоторым помогает промывка или замена радиатора отопителя, другие обошлись заменой крышки радиатора. Но чаще проблема остается нерешенной, отправляясь в список особенностей модели.

Одна из причин проникновения холодного воздуха в салон - усохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный щит.

Через 150-200 тыс. км начинает периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причина - плохая пайка резисторов, которые необходимо пропаять повторно.

Вскоре сдается и вентилятор отопителя (5000 рублей) либо его резистор (700 рублей). Иногда в отказе мотора отопителя виноват оплавившийся разъем.

Чуть позже перебивается проводка в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, из-за чего перестает работать задний стеклоочиститель, замок багажника или обогрев стекла.

Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что приводит к отказу кнопок на руле, и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.

Nissan Note попал под отзывную кампанию по замене пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.

Заключение

На вторичном рынке присутствуют экземпляры проданные официальными дилерами, а так же импортированные из Японии и Европы. Европейские образцы, как правило, имеют самые мощные двигатели и очень хорошее оснащение. В то же время ввезенные Note в прошлом зачастую имели кузовные ремонты - последствия ДТП. Так стоит ли покупать Ниссан Ноут первого поколения?

Если автомобиль реализован через дилерскую сеть в России, имеет 1.6-литровый бензиновый двигатель, и хоть какое-то подтверждение реальности пробега, тогда да – стоит. Импортированные автомобили имеют сомнительное прошлое, а реальный пробег – страшная тайная покрытая мраком. Покупка такого экземпляра вскоре может обернуться неожиданным ремонтом.

Что касается ремонта, то цены на оригинальные запасные части не завышены, и большинство из них производится в Европе. Достаточно много на рынке и дешевых заменителей.

Стук в задней части - что может быть? (много букв)

Итак, что имеем: Renault-Samsung SM525V 2004 года - полный аналог NISSAN MAXIMA A32 с пробегом уже в 63К и ужасно досождающим, непонятным стуком где-то в районе задней правой стойки.

Описание проблемы: Собственно проблема - это и есть сам стук, от которого очень хочу избавиться. Стучит как-то непонятно, иногда при круых поворотах в право/лево, иногда на мелких ямках, переездах, иногда на горбинках на дороге и всегда на лежачих полицейских независимо на какой скорости их переезжаешь. Ну, конечно если совсем полсти - может и не стукнуть. Добиться, чтобы застучало когда машина стоит - не получилось, что с ней только не делали как только не раскачивали. Стук похож на то, как буд-то где-то пластик стучит об метал, как буд-то что-то где-то не закреплено. Но возможно, я ошибаюсь.

Попытки выявить: Для того, чтобы найти что же это может стучать было предпринято:
1. Снял заднее сидение, спинку сидения, боковые части интерьера салона (из них ремни выходят, незнаю как обозвать), заднюю декоративную полку. Все это вытащив из машины, получил в итоге полностью металический зад салона.
2. Вытянул все из багажника (кроме запаски). Снял деоративную обивку багажника справа, откуда исходит стук. Получил наполовину металический багажник.
3. Проверил, не отварился/отломился ли где-то метал, не закатилось ли что куда-нить, постучал, попинал,
4. На яме проверил, чтобы ничего не тарабанило снизу, глушитель, супорта и так далее.
5. Посадил сзади человека и устроил тестдрайв. Стук не пропал. Человек так и не смог понять, что стоучит. По этому пришлось садиться сзади самому. Я довольно быстро обнаружил очаг проблемы, по моему мнению стук доносился от крепления стойки (штырь амортизатора торчит в самом углу багажника). Взялся за этот штырь рукой - и мне все стало ясно, стучит однозначно где-то там.
6. Поехал на сервис, сервисники сказали нужно поменять верхние втулки амортизатора.
7. Купил верхние/нижние втулки, пыльники-отбойники и амортизаторы токико. Сразу на две стороны. Поменял все это чудо.

К сожалению, ничего не изменилость. Стук так и не пропал.
Пока больше ничего не делал.

Ребята, может у кого-то было что-то подобное, подскажите куда копать. По поиску ничего внятного не нашел :-( Пишут что задняя спинка иногда отваривается, но у меня с ней все в порядке.

Nissan Note. Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги
При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме - замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Читайте также: