Opel astra f замена стоек

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

…высокая торцовая головка «на 21», имеющая шестигранник «на 24» (можно использовать специальную головку для свечей зажигания), ключ TORX Е50, ключи «на 17» и «на 18», сварочные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Снимите колесо.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

3. Извлеките из держателя тормозной шланг.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

4. Захватив клещами или пассатижами отогнутый край фиксирующей скобы…

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

5….снимите скобу с держателя шланга и извлеките шланг из отверстия кронштейна на амортизаторной стойке.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения колеса…

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

7….и разъедините колодку.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

8. Нажмите отверткой на фиксатор ответной части колодки жгута проводов датчика частоты вращения колеса…

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

9….и отсоедините ее от кронштейна на амортизаторной стойке.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

10. Отверните гайку пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

11….и отсоедините стойку от кронштейна на амортизаторной стойке.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

12. Если снимаете амортизаторную стойку для ремонта, снимите защитную крышку верхней опоры амортизаторной стойки…

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

13….и ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания ключом TORX Е50, пропущенным в отверстие торцовой головки, которую, в свою очередь, вращайте накидным ключом.

Примечание.
Ослаблять гайку штока амортизаторной стойки, установленной на автомобиле, значительно удобнее, чем у снятой стойки.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

14. Разведите отверткой замки запорного кольца амортизаторной стойки…

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

15….и снимите половины запорного кольца.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

16. Отверните гайки двух болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, извлеките болты из отверстий стойки и кулака…

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н

17….и снимите амортизаторную стойку.
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание.
После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см.Проверка и регулировка углов установки колес). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески Opel Astra, Zafira

Замену обеих стоек следует производить одновременно с целью сохранения характеристик устойчивости и управляемости автомобиля. Рекомендуется также в обязательном порядке заменять весь резьбовой крепеж.

Конструкция стойки передней подвески

1 — Гайка верхней опоры
2 — Тарелка верхней опоры
3 — Гайка крепления штока амортизатора
4 — Резиновый демпфер
5 — Подшипник
6 — Буфер хода сжатия
7 — Винтовая пружина
8 — Стоечная сборка


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.

2. Удерживая палец от проворачивания за лыски рожковым ключом, отдайте гайку крепления вертикальной тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Отсоедините тягу от стойки подвески.

3. Извлеките фиксатор и высвободите шланг из опорного кронштейна на стойке.

4. Высвободите из фиксатора на стойке электропроводку датчика износа колодок. На моделях с ABS отсоедините электропроводку от колесного датчика.

5. Пометьте положение стойки по отношению к поворотному кулаку, выверните два болта крепления (2) стойки к поворотному кулаку, — постарайтесь запомнить установочное положение болтов. Высвободите кулак из кронштейна (1) на стойке и уложите его на подходящую подпорку.

6. Попросите помощника удерживать стойку через колесную арку. В двигательном отсеке снимите защитный колпачок верхней опоры стойки и отпустите верхнюю крепежную гайку, — удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым ключом.

7. Снимите со стойки тарелку верхней опоры, — на моделях Zafira с целью обеспечения доступа к гайке (2) придется снять устанавливаемый впереди ветрового стекла пластмассовый дефлектор.

8. Опустите стойку и извлеките ее через арку колеса.

Для проведения этой операции потребуется приспособление для сжатия винтовых пружин.

1. Зажмите стоечную сборку в тиски с мягкими губками и при помощи специального приспособления сожмите винтовую пружину, полностью сняв нагрузку с чашек. Проследите за надежностью посадки на пружине сжимающего приспособления, — действуйте строго в соответствии с указаниями, изложенными в инструкции производителей.

2. Придерживая шток амортизатора ключом, отверните гайку.

3. Снимите верхний резиновый демпфер, верхнюю чашку пружины с подшипником, буфер хода сжатия (если предусмотрен) и винтовую пружину.

4.Осмотрите компоненты на наличие механических повреждений, проверьте плавность хода штока амортизатора. Замените вышедшие из строя компоненты.

5. Обследуйте амортизатор стойки на наличие признаков развития утечек. Удостоверьтесь в том, что на штоке на всей его длине отсутствуют следы повреждения металла коррозией, а также признаки механических повреждений. Удерживая амортизатор вертикально, проверьте исправность его функционирования, как на полном, так и на коротком (50—100 мм) ходу штока. В обоих случаях сопротивление должно быть мягким, ровным и постоянным. При выявлении признаков неисправности следует произвести замену обоих амортизаторов.

6. Снимите сжимающее пружину приспособление и внимательно осмотрите ее на наличие признаков деформации и механических повреждений. В случае необходимости замените обе пружины передней подвески. Замене подлежат также просевшие и не развивающие должного усилия пружины.

7. Проверьте состояние прочих компонентов стоечной сборки. Замените вышедшие из строя детали.

8. Вновь сжав пружину, установите ее на стойку, нижним концом уперев в стопор.

9. Установите отбойник, верхнюю чашку и демпфер с подшипником.

10. Наверните гайку штока и затяните ее с требуемым усилием, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

11. Медленно отпустите пружину и удостоверьтесь, что оба ее конца упираются в стопоры чашек. В случае необходимости подправьте соответствующим образом положения чашек, лишь после этого окончательно снимайте с пружины сжимающее приспособление.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты.

1. Замените два болта крепления стойки к поворотному кулаку и обе верхние гайки.
2. Затягивайте весь крепеж с требуемым усилием.
3. В заключение отгоните автомобиль в специализированную мастерскую для проверки и корректировки углов установки передних колес.

Всем спасибо что со мной)
Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))
Удачи всем!
Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))

11.2. Стойка передней подвески


1. Снимите колесный датчик АБС и снимите провода со стойки.

2. Снимите суппорт тормоза.

3. Отсоедините шаровой шарнир, крепящий наконечник рулевой тяги к стойке подвески.

4. Открутите гайку крепления ступицы. Снимите гайку и шайбу.

5. Отсоедините шаровой шарнир, крепящий нижний рычаг подвески к стойке подвески.

6. Достаньте внешний конец полуоси из ступицы.


7. В двигательном отсеке открутите две гайки, крепящие стойку подвески к кузову (указаны стрелками).


8. Снимите стойку подвески с автомобиля.

1. Установите верхнюю часть стойки на место и затяните крепежные гайки.

2. Смажьте шлицы полуоси молибденовой смазкой и установите ее в ступицу.

Установите новую шайбу и наживите крепежную гайку.

3. Установите шаровой шарнир нижнего рычага на стойку подвески и затяните крепежную гайку до требуемого момента затяжки. Установите новую чеку.

4. Затяните новую гайку крепления ступицы ступенчато до требуемого момента затяжки.

5. Установите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги на стойку подвески.

6. Установите суппорт тормоза.

7. Установите датчик АБС.

8. Установите колеса и опустите автомобиль на землю.

9. Проверьте регулировку передних колес.

1. Снимите ступицу, подшипник и тормозной диск.


2. Зажмите стойку в тисках и сожмите пружину компрессором пружин.

3. Снимите пластиковый кожух сверху стойки.

4. Открутите гайку на штоке поршня амортизатора.

5. Снимите прокладку верхнего крепления и подшипник.

6. Снимите верхнее седло пружины и демпферное кольцо, затем отпустите компрессор и снимите пружину.

7. Снимите чехлы и резиновый упор.



8. Для снятия амортизатора открутите (фото слева) и снимите (фото справа) гайку с отверстиями под ключ.


9. Снимите картридж амортизатора.

10. Проверьте ход поршня амортизатора и замените его, если необходимо.

11. Осмотрите все элементы на наличие следов износа или повреждений и замените их, если необходимо (см. рис. Элементы стойки передней подвески).

12. Установите картридж амортизатора на стойку и установите гайку с отверстиями под ключ. Затяните гайку до требуемого момента затяжки.

13. Установите и сожмите пружину, установите резиновый упор и чехлы.

14. Установите верхнее седло пружины и демпферное кольцо.

15. Смажьте подшипник и установите ее на стойку.

16. Установите прокладку верхнего крепления.

17. Затяните гайку на штоке поршня амортизатора до требуемого момента затяжки.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески

Для снятия и установки амортизаторной стойки передней подвески в автомобилях Опель Астра вам потребуются: накидной ключ «на 24», высокая торцовая головка «на 21», имеющая шестигранник «на 24» (можно использовать специальную головку для свечей зажигания)…

…ключ TORX Е50, ключи «на 17» и «на 18», сварочные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

3. Извлеките из держателя тормозной шланг.

4. Захватив клещами или пассатижами отогнутый край фиксирующей скобы.

5. . снимите скобу с держателя шланга и извлеките шланг из отверстия кронштейна на амортизаторной стойке.

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

7. …разъедините колодку.

8. Нажмите отверткой на фиксатор ответной части колодки жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

9. . и отсоедините ее от кронштейна на амортизаторной стойке.

10. Отверните гайку пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая палец от проворачивания вторым ключом.

11. . и отсоедините стойку от кронштейна на амортизаторной стойке.

12. Если снимаете амортизаторную стойку для ремонта, снимите защитную крышку верхней опоры амортизаторной стойки.

13. . и ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания ключом TORX Е50, пропущенным в отверстие торцовой головки, которую, в свою очередь, вращайте накидным ключом.

Примечание

Ослаблять гайку штока амортизаторной стойки, установленной на автомобиле, значительно удобнее, чем у снятой стойки.

14. Разведите отверткой замки запорного кольца амортизаторной стойки.

15. …и снимите половины запорного кольца.

16. Отверните гайки двух болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, извлеките болты из отверстий стойки и кулака.

17. . и снимите амортизаторную стойку.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание

После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена передних стоек.

Нашлось немного времени ну и решил заменить стойки на автомобиле так как ездить уже стало не возможно. Потому как передние стойки "закончились" целиком и полностью + у нас "бетонка", а по ней естественно подвеска "уходит" значительно быстрее. Все свободное время ворует "Пирожок", но Астрой как то тоже подошло время заняться. И работы скопилось не мало. (Замена стоек+ развал, замена сальников распредвала, необходимо вырезать кат. нейтрализатор начинает уже "душить движку" да и расход увеличился, горит лампа отсутствия зарядки, но зарядка есть, замена задних колодок осталось 2мм.) Обо всем позже и по порядку. Пока замена только стоек и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Итак! Помыл машину и занялись заменой стоек. Отец приехал в отпуск и в четыре руки за 2 часа "передок замутили".
Для ремонта вам потребуется: (Основные ключи в расчет не беру и перечислять не буду).
из нераспространенных:
— Ключ №18 (Можно и 19-м. если не крутить, а придерживать)
— Головка №18, 21(Обязательно! Т.к. бОльшими известными размерами можно сорвать грани)
— Стяжки пружин (как правило 2шт.)
— Ключ специальный для демонтажа стоек (под капотом, в стакане, в районе опорного подшипника). Я обошелся без него. Фото ниже.

Когда то менял стойки на своей 21093, так там если они были "ушатанные", то из них висели "лахмотья" и лилось масло.
Опишу вам порядок разборки передней стойки на Опель Астра Н.

Сначала поддевается отверткой резиновый пыльник опорного подшипника. Потом размыкается замок шилом и отверткой (я делал так). Один товарищ где то на Драйве 2, рассказывал о том, что вот эти самые замки можно не беречь. Типа ломайте не бойтесь в комплекте идут запасные. Он забыл видимо указать, что идут они только в комплекте с оригинальными стойками SACHS. Ну за такие деньги к ним и мастер должен прилагаться в смокинге белых перчатках)) А остальная вся "бутафория" комплектуется собственно только упаковкой и стойкой. В моем случае KYB. Поэтому рекомендую сначала заглянуть в комплект, а потом уже крушить и ломать все, что под руки попадет))
Откручиваем колесо и приступаем к разборке стойки. Если хотите сделать все нормально, то рекомендую вам предварительно все отмыть под крыльями чтобы в лицо и глаза грязь не летела, очистить "метлой" на дрели нижние болты крепления стойки и нанести на них DV-40, либо что то подобное, можно "тормозуху". Пока будете готовить весь необходимый инструмент болты от киснут. Хотя это же не ВАЗ и не Москвич, там болты с нормальной оцинковкой, будут крутиться и грязные, но я делал именно так. Видимо сказывается подход к подобным работам. Ну и сама привычка работать правильно.

Сначала разбирал левую сторону, там у меня фиксатор колодки обломился. Я его притянул на пластиковый хомут. Не критично! Но обращаю ваше внимание дабы вы не повторили моей оплошности.

Когда ступица под ржавевшая, то со временем диск к ней прикипает и приходится порой сбивать колесо со ступицы чем то тяжелым (брусом, кувалдой обмотанной ветошью). Не обязательно это случится именно на вашем авто, но я с этим не однократно сталкивался.

С правой стороны стойка стабилизатора была заменена немного ранее где то 5 тыс.км назад, хотя покупался комплект (2шт.) причина замены состояла в том, что шел ужасный стук на неровностях. А слева поменял уже при замене стоек. На тот момент не хотел слева менять, знал, что все равно скоро менять стойки и придется по любому все откручивать. Стойки стабилизатора тоже не оригинальные MOOG. При монтаже/демонтаже фиксируются с торца шестигранником, а оригинальные фиксируются за верхним кронштейном ключом №17.

В идеале нужно разобрать опорный подшипник и промыть его дизельным топливом, а потом заново смазать. Мы промывали керосином, но керосин это скорее экзотика! Прошли те времена, когда он запросто продавался на заправках. Просто солярки не оказалось, можно и бензином, но им работать неприятно. Сушит.
Смазали подшипник смазкой типа П-158. Эта похожая на нее, тоже синего цвета.

И устанавливаем все необходимое в обратной последовательности.

Со спец. ключом конечно было бы удобнее, но когда его нет, начинает думать голова как это все реализовать. Старые стойки таким методом будет открутить гораздо сложнее, поэтому они предварительно были сорваны другим методом. Закатив пыльник, зажали шток стойки газовым ключом, сделав несколько оборотов головкой на 21 и все открутилось. Это вам не на наших переднеприводных стойки менять, здесь оцинковка металла другая, главное сорвать, а потом все крутится.

А другая к стати стойка оказалась чистой, без коррозии.

С одной стороны фиксатор опорного подшипника захлопнулся легко, а вот с другой пришлось газовым ключом поджать, но делать это нужно аккуратно дабы не поцарапать стакан и не испортить сам фиксатор. Зажимал фиксатор через тряпку, но на фото показал наглядно как это будет выглядеть.

Ну и в конце в качестве рекомендации чтобы облегчить вам работу при установке верхней части стойки стабилизатора. Пара фото.

Потом все затягиваем, проверяем не забыли ли чего)) Может запчасти где лишние, а вы без них обошлись)))
Если все готово, ставим колесо и в перед на развал!
А теперь по ощущениям. Подвеска появилась! Машина адекватная в рулешке и на лежачих не качается как Крузак 200-й))) Но подвеска стала жестче. Хотите мягко? Ставьте SACHS. Правда цена будет несколько отличатся. А в целом стойки не плохие. Машина на дороге стоит хорошо. После развала проверил по неровностям, на лежачих полицейских ну и в поворотах. Единственный минус Астра теперь не такая мягкая. Да. Вот еще! Не знаю надо ли это или нет, но почитав пред работами несколько БЖ у людей, пишут, что перед установкой стойку надо прокачать. Т.е. нажимаем на шток порядка 20-ти. раз и ждем пока он самостоятельно выйдет так же в верхнее положение столько же раз. Потом уже стойку в горизонтальное положение не переводим. О надобности данной процедуры не готов доложить, но я тоже так сделал. Хуже точно не будет, ведь мы ни чего не теряем. Так же купил и задние стойки, но после того как снял старую, по качал ее. Не заметил разницы с новой. Машину не раскачивает. Смысл менять?! Оставил пока родные, тем более на их замену уйдет порядка получаса на обе стороны.
Всем спасибо! Удачи, ровных дорог и некогда вам не видеть "бетонки")))

Амортизаторы Опель Астра: выбор, замена своими руками

Амортизаторы Opel Astra, как узнать, когда пора менять, какие выбрать, как поменять своими руками.

Замена амортизаторов на Opel Astra при езде по нашим дорогам неизбежна. Износ этой запчасти можно определить по посторонним звукам при езде, особенно на нервной дороге. Не стоит пренебрегать своевременным контролем и установкой новой детали подвески, напрямую отвечающей за управляемость и ходовые качества Астры.

Как выбрать амортизаторы для Опель Астра

Амортизаторы Опель Астра

В первую очередь стоит рассмотреть оригинальные амортизаторы Opel Astra. Единственный недостаток таких деталей – их цена. Поэтому на рынке автозапчастей без труда можно найти подходящие аналоги разных производителей. При выборе неоригинальных узлов, появляется возможность выбора жесткости. С нежесткими амортизаторами Астра будет ехать более мягко и плавно, с жесткими – езда будет менее комфортной, но зато управляемость и ходовые качества станут лучше. При выборе неоригинальных деталей для Опель Астра лучше отдавать предпочтение известным производителям.

Обязательно посмотрите:

Opel Astra H
Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции alt="Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет" width="150" height="92" />
Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет
alt="Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт" width="150" height="86" />
Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

Как происходит процедура снятия-установки амортизатора на Opel Astra H

Замена задних узлов в Опель Астра начинается с того, что необходимо поднять автомобиль. Затем снять колесо и скрутить саму запчасть, которая держится на 2 болтах, сверху и снизу.

Замена передних амортизаторов Астры проходит несколько иначе. В углах подкапотного пространства, у лобового стекла, расположены так называемые стаканы, снимаем с них резину и откручиваем. Затем поддомкрачиваем авто, демонтируем колесо и стойку стабилизатора. Она держится на двух болтах сверху и снизу. Далее выкручиваем болты, которые держат саму стойку амортизатора, и снимаем ее. Установка производится в обратном порядке.

Особенности процедуры на Опель Астра J

Амортизаторы Опель Астра

Задние амортизаторы меняются также просто, как и на Опель Астра H. Снять колесо, выкрутить два болта, один сверху, другой снизу, и установить новую деталь.

С передними все гораздо сложнее. Сперва поддомкрачиваем авто и снимаем колеса. В подкапотном пространстве, в углах у лобового стекла, снимаем резиновую защиту и ослабляем крепление стойки. Далее скручиваем ступичную гайку, предварительно зафиксировав педаль тормоза в нажатом положении. Затем вытаскиваем тормозной шланг из крепления, откручиваем рулевой наконечник и выталкиваем его из крепления. Аккуратно вынимаем привод, поворотный кулак опускается, и, наконец, амортизатор больше ничего не держит. Откручиваем до конца верхнее крепление, и вытаскиваем стойку. Сборка происходит в обратной последовательности.

Astra-Club

Для того, чтоб замена для вас не оказалась затруднительной из-за отсутствия подручных вещей, то приведу список того, что может понадобиться.
И так, обязательно нужно найти длинную "голову" для "трещетки" на 18.
2 ключа на 18 (с одной стороны он накидной, с другой рожковый), но можно обойтись и одним.
1 рожковый ключ на 19.
1 рожковый ключ на 9.
2 опоры, чтоб вывесить передок машины и чтоб она не висела на домкратах.
1 щетка металическая, чтоб зачистить гайки с винтами.
1 балончик WD-40.
И на всякий случай ломик, если от руки не удастся отвентить гайки на амортизаторах.

И так, мы собрали весь инструмент и новые запчасти и двинулись к нашей ласточке.
Вы спросите, а зачем нам 2 опоры? Это чтоб разгрузить балку поперечной устойчивости и при снятии амортизатора не попортить шаровые в тяге стабилизатора.
И так, мы сняли колесо и что там видим?
Мда, малоприятная картина. Но ничего, берем щетку и зачищаем места, где амортизатор крепится к рулевой цапфе болтами и в месте, где тяга крепится к амортизатору, можно все это обработать ВэДэшкой. Также, если у вас есть ABS, отключаем датчик скорости.
Берем накидной ключ на 18 и отворачиваем 2 гайки пока не начнут прокручиваться болты. После ключом фиксируем болты и трещеткой с головой на 18 отвинчиваем гайки.
Переходим теперь к гайке, которой крепится тяга к амортизатору. Пытаемся открутить гайку, там буквально надо сделать 1/5 оборота. После берем рожковый ключ на 19 и подпихиваем с задней стороны проушины амортизатора. Там будет пазик для фиксации шаровой под ключ на 19. Далее откручиваем гайку.
После того как все открутили и освободили амортизатор, что он начал свободно болтаться, то переходим к его верхней части. Залезаем под капот и скидываем колпачок. Нашему обзору предстает следующая картина: шпилька закрепленная гайкой на 18.
Отвинчиваем эту гайку придерживая амортизатор снизу.
Все, пссле этого амортизатор у нас вывалится сам, но лучше этого не делать, а окуратно его вытащить.
После аккуратно сжимаем пружину крюками пока она не начнет свободно болтаться.
После того как пружина сжата, то берем ключ на 18 и ключ на 9.
Ключем на 18 мы откручиваем гайку, что фиксирует опору амортизатора, а ключем на 9 закрепляем шпильку, на которую гайка навинчина.
Собирается все в обратном порядке. Самое главное, чтоб при сборке левой стойки, то и все необходимые комплектующие были от нее. Также при установке пружины нижний виток должен упираться в специальную риску и опора была верно установлена согласно наклону верхнего витка.
Если весь инструмент будет под рукой, то на замену одной стойки уйдет от 30 до 45 минут в зависимости от того как прикипели гайки к амортизатору и на сколько быстро сможете сжать и освободить пружину. Последнее самый долгий процесс.
Ну, вроде как все. Если будут вопросы, спрашивайте, отвечу.
фото будут попозже

Передняя подвеска Опель Астра Г

93697 original 806

4.3.1 Передняя подвеска
Регулировка передней подвески Разница базы шасси Смещение колеса Снятие и установка рычага подвески Снятие и установка пружинной стойки CDC с амортизатором Замена передней демпфирующей втулки рычага Замена поддерживающей трубы пружинной стойки Замена стабилизатора Замена поворот.

93773 original 809

4.3.2 Регулировка передней подвески
Подготовка автомобиля Перед регулировкой шасси, должны быть выполнены следующие условия: – должны использоваться штатные колеса и шины; – проверьте профили шин – износ должен быть равномерным; – убедитесь, что давление в шинах соответствует полной нагрузке. Давление в левых и правых шин.

93767 original 812

4.3.3 Разница базы шасси
Разница базы шасси представляет собой угол произведенный смещением колеса (переднего и/или заднего) между линиями контакта точек контакта колес передней и задней осей. Угол – положительный, если база правого колеса, больше чем база левого колеса шасси и отрицательный, если база левого колеса .

93898 original 814

4.3.4 Смещение колеса
Смещение колеса представляет собой угловое отклонение между линией, соединяющей точки контакта колес одной оси и перпендикуляра к оси симметрии, проходящего через одну из точек контакта колеса. Рис. 4.29 . Смещение колеса: 1 – линия углового отклонения; 2 – ось перпендикуляра; 3 – о.

94085 original 815

4.3.5 Снятие и установка рычага подвески
Снятие Снимите переднее колесо. Отсоедините поворотный кулак от рычага. Отсоедините болтовое соединение. Рис. 4.30 . Снятие рычага подвеки: 1 – болтовое соединение; 2 – специальное приспособление; 3 – болтовое соединение Отведите поворотный кулак с помощью специального.

94419 original 816

4.3.6 Снятие и установка пружинной стойки CDC с амортизатором
Снятие Снимите переднее колесо. Отсоедините жгут проводов от пружинной стойки. Отодвиньте механизм блокировки вниз. Рис. 4.31 . Механизм блокировки: 1 – механизм блокировки; 2 – вторичный механизм блокировки Поверните вторичный механизм блокировки в направлении стрелки.

94456 original 822

4.3.7 Замена передней демпфирующей втулки рычага
ПРИМЕЧАНИЕ В общем случае, обе демпфирующих втулки должны быть заменены. , Снятие Снимите рычаг. Рис. 4.37 . Выпрессовка передней демпфирующей втулки: 1, 2 – специальный инструмент Выпрессуйте переднюю демпфирующую втулку с помощью спецальных инструментов KM-.

94549 original 826

4.3.8 Замена поддерживающей трубы пружинной стойки
ПРИМЕЧАНИЕ Заменяйте пружины парами. Заменяйте амортизаторы только парами. При замене пружин или амортизаторов, используйте элементы, которые соответствуют версии автомобиля и уровню комплектации. Снятие Снимите пружинную стойку. Установите пружинную стойку в приспособление. .

94552 original 829

4.3.9 Замена стабилизатора
Снятие Снимите подрамник передней подвески Отсоедините поворотный рычаг от стабилизатора с обеих сторон. Удерживайте за лыски открытым гаечным ключом. Отсоедините правые и левые удерживающие кронштейны с резиновыми опорами от подрамника передней подвески. ПРИМЕЧАНИЕ Отметьте у.

94643 original 831

4.3.10 Замена поворотного рычага
Снятие Снимите переднее колесо. Снимите поворотные рычаги. Отсоедините поворотный рычаг от поддерживающей трубы пружинной стойки. Удерживайте за лыски болта поворотного кулака открытым гаечным ключом. Рис. 4.46 . Отсоединение поворотного рычага: 1 – поворотный рычаг; 2 – ста.

Opel Astra J

Ремонт амортизатора телескопической амортизаторной стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.

Вам потребуются: накидной ключ «на 24», ключ TORX Е50, приспособление для снятия пружин.



2. Установите приспособление для сжатия пружины…


3. …и сожмите пружину.


4. Ослабьте затяжку гайки штока (если гайку не ослабили при снятии амортизаторной стойки), удерживая шток от проворачивания ключом TORX Е50, пропущенным в отверстие ключа…


5. …и отверните гайку от штока.


6. Снимите верхнюю опору стойки.


Верхняя опора стойки и упорный подшипник представляют собой неразборный узел, поэтому в случае неисправности или повреждении одного из двух этих элементов необходимо заменить узел в сборе. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива, а также в том случае, если опорный подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.

7. Снимите пружину.


8. Извлеките из пружины защитный чехол.


Поврежденный защитный чехол замените новым.


9. Снимите прокладку пружины…


Поврежденную прокладку пружины замените новой.


10. …и буфер сжатия.


Поврежденный буфер сжатия замените новым.

11. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).

Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Гайку крепления амортизаторной стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.

13. Вторую стойку заменяют аналогично.

После замены амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Читайте также: