Отличие подвесок газ зил камаз ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Отвечают специалисты ваза, газа

1. Многие ставят на автомобиль более широкие шины. Имеют ли они преимущество по сравнению с обычными? Зависит ли «цепкость» шины от ее ширины?

Сцепные свойства шины на сухом асфальте зависят не столько от ее ширины, сколько от площади пятна контакта с дорогой и характера распределения в нем удельного давления. Чем больше эта площадь, тем выше сцепление шины с дорожной поверхностью. Установка более широких шин не гарантирует уменьшения тормозного пути — при заданной нагрузке на покрышку распределение давления в пятне контакта может оказаться далеко не оптимальным. К тому же большое влияние на сцепление оказывает рецептура смеси резины протектора. Поэтому подбор шин только с учетом геометрических параметров зачастую не дает ожидаемого эффекта. Так, увеличение ширины покрышек улучшает управляемость, повышает срок их службы, но снижает комфорт (с ростом неподрессоренной массы автомобиль жестче проходит неровности) и повышает риск аквапланирования. А кроме того, увеличиваются шумность шины, сопротивление качению и расход топлива, ухудшается динамика разгона, возрастает усилие на тормозной педали при торможении.

2. Как изменятся показания спидометра, если изменить передаточное отношение главной пары «Самары»?

Шестерня привода спидометра «Самары», так же как и «десятого» семейства, приводится в действие практически от корпуса дифференциала, то есть после главной пары. Поэтому ее передаточное отношение не влияет на показания спидометра — привод «считывает» частоту вращения полуоси. А вот изменение размера шин на показаниях спидометра скажется.

3. Как может повлиять чип-тюнинг на ресурс двигателя 2111 и 2112?

Данными о положительном влиянии чип-тюнинга на ресурс двигателей мы не располагаем, зато знаем об отрицательном: к представителям наших станций технического обслуживания часто обращаются по поводу экспертизы гарантийных двигателей с тяжелыми повреждениями в результате чип-тюнинга.

Специалисты ВАЗа не зря ограничивают мощность двигателей «неправильными», с точки зрения тюнингистов, настройками контроллера ЭСУД. Разница между более высокой мощностью, полученной с чип-тюнингом, и стандартной при заводской настройке — это заложенный нами запас надежности. При массовом производстве он позволяет укладываться в существующие допуски на степень сжатия, форму газовых каналов, показания датчиков и точность работы исполнительных механизмов ЭСУД, а также на температурные условия работы двигателя и качество топлива.

После чип-тюнинга автомобиль порой эксплуатируется на грани дозволенного. Это как лотерея. При благоприятном стечении обстоятельств мотор может безотказно отработать положенный ресурс, а иногда отказать на первой сотне километров пробега: происходит разрушение поршней, задиры цилиндров, повреждения головки блока цилиндров. А стоимость замены двигателя сегодня — это примерно 40 тыс. руб. Стоит ли рисковать?

4. Даст ли ощутимый прирост мощности спортивный воздушный фильтр, например K&N?

Максимальное сопротивление воздушных фильтров двигателей ВАЗ рабочим объемом 1,5–1,7 л находится в пределах от 17 до 40 гПа. Если уменьшить его даже до нуля, прирост мощности составит только 1–2 кВт. И все же нештатный воздушный фильтр способен так изменить характер пульсаций воздушного потока на датчике массового расхода воздуха двигателей с ЭСУД, что изменится состав смеси. А это скажется на ездовых качествах, расходе топлива, антидетонационных свойствах и надежности работы нейтрализатора, причем возможны и неблагоприятные варианты: серьезное повреждение двигателя или его отдельных элементов. К тому же воздушные фильтры с уменьшенным сопротивлением увеличивают шум впуска, что далеко не всем по душе.

5. В новом VAZ 2108 при обкатке масло выбрасывало в корпус воздушного фильтра. После пробега 10 000 км заменил штатный патрубок более длинным (около метра), после чего все нормализовалось. Как это объяснить?

Основная причина выброса масла через систему вентиляции картера в корпус воздушного фильтра — превышение уровня масла в картере (достаточно всего на 5 мм). Скорее всего, в двигатель изначально залили масла сверх нормы. В процессе эксплуатации часть масла была израсходована, уровень его пришел в норму и выброс в фильтр прекратился. Еще превышению уровня масла может способствовать и недопрессовка алюминиевого тройника в блок цилиндров при сборке на заводе. Это легко проверить визуально.

Неясно, о замене какого «патрубка» вы пишите. Удлинив путь, проходимый картерными газами до корпуса воздушного фильтра, действительно можно улучшить маслоотделение. Но удлинять шланги вентиляции мы не рекомендуем — это повысит давление в картере настолько, что двигатель начнет «потеть» маслом. К тому же зимой в горизонтальных участках шлангов может замерзнуть водяной конденсат и полностью нарушить работу системы вентиляции.

6. Как изменятся характеристики двигателя VAZ 2106 после установки распредвала 21213?

Распределительный вал 21213 по геометрическим размерам действительно можно установить вместо прежнего вала 2101. Но надо иметь в виду, что несколько больший подъем впускного клапана и иные фазы газораспределения неоптимальны для мотора 2106. Кроме некоторого изменения частоты вращения, соответствующего максимальным крутящему моменту и мощности, сколько-нибудь заметного улучшения мощностных показателей обычного карбюраторного двигателя VAZ 2106 вы не заметите.

7. Автомобиль VAZ 21083 — карбюраторный, пробег — 10 500 км. При наборе скорости на II, III, IV передачах возникает вибрация двигателя, когда он развивает 2100–2400 об/мин.

Вибрация может быть вызвана неравномерной работой двигателя по ряду причин: пропуски в системе зажигания, неправильно отрегулированы зазоры ГРМ, ненадежно закреплены или неисправны опоры силового агрегата.

Убедитесь в работоспособности свечей зажигания, высоковольтных проводов, целостности крышки распределителя зажигания. При необходимости отрегулируйте зазоры. Проверьте надежность крепления и исправность опор двигателя и коробки передач.

АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН информационно-аналитический отдел УКЭР (1, 4);

МИХАИЛ КАЛЕДИН бюро электрооборудования УКЭР (2, 6);

ВЯЧЕСЛАВ АФАНАСОВ бюро легковых автомобилей (3);

АЛЕКСАНДР МАРКУС отдел трансмиссий (5)

1. У меня в ПТС указана мощность мотора 145 л. с., но я не раз слышал, что в выпускной системе теряется до 17% мощности — тогда остается только 120,35 л. с.! А есть еще потери в трансмиссии (процентов пятнадцать), на ГУРе, помпе, кондиционере. До ведущих колес вряд ли доходит и 100 л. с., а не 130,6, о которых пишут в статьях о ГАЗе. Так из какой же мощности нам исчисляют дорожные налоги и почему? Ведь потерянные «силы» к состоянию дороги никакого отношения не имеют!

В соответствии с Налоговым кодексом дорожные налоги начисляются исходя из мощности, указанной в документе, именуемом Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Без него в России нельзя ни производить, ни продавать автомобили. С 2001 года в ОТТС указывают мощность «нетто», определяемую по ГОСТ 14846–81, в соответствии с которым мощность двигателя замеряют с выпускной и впускной системами, с генератором, вентилятором. ГУР и компрессор кондиционера в этот список не входят.

2. На GAZ 3110 с впрыском перепутали клеммы аккумулятора. Теперь машина не работает. Какие элементы могут быть повреждены и что надо сделать, чтобы привести автомобиль в порядок?

При неправильном подключении аккумуляторной батареи иногда выходят из строя отдельные электронные элементы в системе электрооборудования, если не сработает предусмотренная в них система защиты. Когда это все-таки произошло, следует правильно подключить аккумулятор, проверить целостность предохранителей и заменить перегоревшие. Далее проверке подлежит система управления двигателем, регулятор напряжения, реле поворотов, реле включения фар, комбинации приборов. Неисправные элементы отремонтировать или заменить.

3. Зависит ли жесткость пружин подвески автомобиля GAZ 3110 от типа двигателя? Какие, например, пружины стоят в передней подвеске «Волги» с двигателем ЗМЗ-4062? Можно ли отличить их от подделок?

В переднюю подвеску автомобилей «Волга» GAZ 3110 с двигателем ЗМЗ-4062 устанавливают пружины 24–2902712, а с двигателем ГАЗ-560 — более жесткие 23–2912712.

Пружины маркированы рисками на прямом участке нешлифованного опорного витка пружины и делятся на три группы в соответствии с нагрузкой на контрольной высоте. Чем выше порядковый номер группы, тем жесткость пружины выше. В подвеску необходимо устанавливать пружины одной группы.

У высококачественной пружины ось прямая, шаг рабочих витков постоянный, пруток ее не имеет заметных поверхностных дефектов, а нанесенные наждачным кругом маркировочные риски четкие. После сжатия пружины до соприкосновения витков ее высота в свободном состоянии не изменяется.

4. Интересуюсь дизелями для «Волги». Каковы планы по внедрению двигателя ГАЗ-560, имеет ли это отношение к организации СП с ИВЕКО? Какая КПП должна быть в паре с двигателем ИВЕКО?

Сегодня ОАО «ГАЗ» выпускает автомобили «Волга» с дизельными двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601 (Евро II). Эти автомобили, с учетом их более высокой цены, производятся под заказ, в основном на экспорт.

Выпускать «Волгу» с двигателем ИВЕКО не предполагается. На «Газели» он работает со стандартной коробкой, отличающейся измененным первичным валом.

5. На гайках и шпильках крепления колес «Газели» оцинковка низкого качества, ее не хватает на пару лет эксплуатации. Почему бы не применить здесь колпачковые гайки, меньше страдающие от коррозии?

Вопрос не совсем ясен. Ведь у колпачковой гайки такое же покрытие, как и у обычной. В то же время на передних колесах гайки крепления закрыты защитной крышкой, а на задних расположены глубоко в дисках и не страдают, скажем, от ударов камней. Стойкость защитного покрытия в первую очередь зависит от того, насколько часто его повреждают инструментом. К тому же напомню: у колпачковой гайки большая склонность к «прикипанию».

6. На «Газели» пришла пора заменить датчик давления масла. Я решил купить датчик ММ358, но продавцы сказали: он не подходит. Можно ли заменить датчик каким-нибудь другим — например, от «Жигулей»?

На автомобили «Волга», «Газель» и «Соболь» с бензиновыми двигателями устанавливают датчик 23.3829, а с дизельным — 3902.3829. Двигатели автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и их модификации оснащают датчиком ММ358.

Задний мост Зила и Камаз. Различия задних мостов автомобиля Зил и камаз

Штуки три "зиловскмх" и пяток "камазовских" мостов. И их ВСЕ надо сравнить?

один из них от ЗИЛа

что есть такое камаз 720?
КАМАЗ выпускает следующий ряд грузовых машин:
Бортовые
КАМАЗ 4310 (6х6)
КАМАЗ 43105 (6х6) — снят с производства
КАМАЗ 43114 (6x6)
КАМАЗ 43118 (6х6)
КАМАЗ 43253 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
КАМАЗ 4326 (4x4) семейства «Мустанг»
КАМАЗ 4355 (6x6) семейства «Мустанг»
КАМАЗ 5320 (6х4) — снят с производства
КАМАЗ 53208 (6х4) газобаллонный — снят с производства
КАМАЗ 53212 (6x4) — снят с производства
КАМАЗ 5325 (4x2) — снят с производства
КАМАЗ 65117 (6x4)
Седельные тягачи
КАМАЗ 44108 (6x6)
КАМАЗ 5410 (6x4) — снят с производства
КАМАЗ 54115 (6x4)
КАМАЗ 5460 (4х2)
КАМАЗ 6460 (6х4)
КАМАЗ 65116 (6х4)
КАМАЗ 65225 (6x6)
КАМАЗ 65226 (6x6)
Самосвалы
КАМАЗ 43255 (4х2)
КАМАЗ 45141 (6x6)
КАМАЗ 45142 (6x4) — "сельхозник"
КАМАЗ 45143 (6x4) — "сельхозник"
КАМАЗ 53605 (4х2)
КАМАЗ 5511 (6х4) — снят с производства
КАМАЗ 55111 (6х4) — снят с производства
КАМАЗ 65115 (6х4)
КАМАЗ 65111 (6х6)
КАМАЗ 6520 (6х4) — базовая модель семейства повышенной грузоподъёмности [21]
КАМАЗ 65201 (8х4)
КАМАЗ 6522 (6x6)
КАМАЗ 6540 (8х4)
Спортивные
КАМАЗ 4911 (4х4)
КАМАЗ 4925 (6х6)
КАМАЗ 4326-9 (4х4)
Шасси, широко используемые для специализированных и военных автомобилей
КАМАЗ 4308 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
КАМАЗ 4310 (6x6)
КАМАЗ 43114 (6x6)
КАМАЗ 43118 (6x6)
КАМАЗ 43253 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
КАМАЗ 4326 (4x4)
КАМАЗ 4355 (6x6)
КАМАЗ 53205 (6х4)
КАМАЗ 53213 (6х4)
КАМАЗ 53215 (6х4)
КАМАЗ 53229 (6х4)
КАМАЗ 53228 (6x6)
КАМАЗ 55111 (6х4)
КАМАЗ 6350 (8x8)
КАМАЗ 65115 (6х4)
КАМАЗ 65117 (6х4)
КАМАЗ 6520 (6х4)
КАМАЗ 6522 (6x6)
КАМАЗ 6540 (8х4)
Трактор (опытный)
КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» (4x4)
Бронемашины
КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» (4x4)

Подвеска. Назначение, типы. Рессорная подвеска 2-х осных грузовых автомобилей.

Подвеска обеспечивает плавное движение автомобиля, смягчая воспринимаемые ко­лесами удары и толчки, а также передает все силы и моменты от колёс на раму и от рамы на колёса.

Подвеска автомобиля состоит из трёх элементов: упругий, гасящий и направляющий. Упругий – рессора, пневмо-гидро элемент (подушка или пневмо-рессора), пружина. Направляющий – рессора с кронштейнами, рычаги, реактивные штанги. Гасящий – амортизатор.

По кинематическому признаку подвеску автомобиля подразделяют на зависимую и независимую. Зависимая подвеска – когда наезд на препятствие одного колеса вызывает изменение вращения другого колеса. Независимая – когда наезд на препятствие одного колеса не вызывает изменение вращения другого колеса.

Зависимая подвескаприменяется на грузовых автомобилях как для переднего, так и для заднего мостов, на легкоиых для заднего моста. В качестве примера на рис. 18.1, а показан мост, подвешен ими к лонжеронам рамы на двух рессорах 2 при помощи кронштейнов 1 и серег 5. Упругими элементами в этой подвеске служат продольные полуэллипти­ческие рессоры, собранные из выгнутых стальных листов разной длины. В наклад­ные или в загнутые ушки самого длинного (коренного) листа запрессовывают втулки, через которые проходят рессорные пальцы, шарнирно соединяющие рессору с крон­штейном 1 и серьгой 5. Листы стянуты между собой и связаны с мостом стре­мянками 6. Через стремянки, рессоры и шарниры в кронштейнах 1 силы от колес при движении автомобиля передаются ра­ме. Хомуты 3 препятствуют сдвигу отдель­ных листов в боковом направлении.

Независимая подвескаобычно исполь­зуется для передних колес легковых авто­мобилей. При этом каждое колесо отдель­но от другого соединяется с кузовом или рамой.

Различают шкворневую и бесшкворне­вую независимые подвески. В подвеске первого типа (рис. 18.1, б) к поперечине 13 подрамника шарнирно прикреплены рыча­ги1и 12, концы которых также шарнирно соединены со стойкой Л. На стойке при помощи шкворня 9 укреплен поворотный кулак 10 колеса. Рычаги 7 и 12, стойка 11 подвески образуют направляющее устрой­ство подвески, служащее для передачи сил от колеса раме. Упругим элементом является пружина 8, установленная меж­ду нижними рычагами 7 и поперечиной 13 подрамника.

Бесшкворневая подвеска (рис. 18.1, в) также состоит из верхнего 12 и нижнего 7 рычагов и пружины 8. В отличие от шквор­невой подвески у нее поворотная стойка 11 непосредственно прикреплена к пово­ротному кулаку 10 и шарнирно соединена шаровыми пальцами с верхним и нижним рычагами подвески. При такой конструк­ции меньше масса неподрессоренных час­тей и меньше силы, действующие в шар­нирах стойки.

У автомобилей ГАЗ-5312, ЗИЛ-431410, МАЗ-5335 и автомобилей семейства КамАЗ, имеющих зависимую подвеску, в качестве упругого элемента использованы листовые рессоры.

В задней подвеске у автомобилей ГАЗ-5312, ЗИЛ-431410 и МАЗ-5335 использо­ваны рессоры с подрессорником, а у автомобилей КамАЗ-5320применена подвеска балансирного типа из двух полуэллиптических рессор.

Легковые автомобили ГАЗ-2410и ГАЗ-3102 «Волга» имеют заднюю зависимую подвеску с рессорами и переднюю неза­висимую пружинную подвеску. У автомо­билей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2108 подвески пружинные, у первой модели: передняя — независимая и задняя—зависимая, а у второй и та и другая независимые.



Рис. 18.1. Подвески:

а—зависимая; б—независимая шкворневая; в—не­зависимая бесшкворневая; 1— кронштейн; 2—рессо­ра; 3—хомут; 4—балка переднего моста; 5— серьга; 6—стремянка; 7 и 12—рычаги; 8—пружина; 9—шкворень; 10—поворотный кулак; 11 — поворот­ная стойка; 13—поперечина подрамника

Рессорная подвеска.

Передняя подвеска грузовых автомобилей ГАЗ-5312— зависимая (рис. 18.2), со­стоит из двух продольных полуэллипти­ческих рессор, расположенных под лон­жеронами рамы вдоль автомобиля. Концы сдвоенного коренного листа 11 рессоры закреплены при помощи резиновых опор в прикрепленных к лонжерону кронштейнах 1 и 6. Концы одного коренного листа отогнуты вверх, а другого — вниз, вследствие чего образуется торцовая упорная поверхность. Концы листов охвачены обой­мами 7 и 12, увеличивающими площадь давления рессоры на резиновые опоры, что уменьшает их износ. Для смены резиновых опор и демонтажа рессор крон­штейны 1 и 6 имеют установленные на болтах съемные крышки.




Рессора собрана из стальных листов разной длины, которые стянуты вместе хомутами и прикреплены к переднему мосту двумя стремянками 10. С помощью этих же стремянок к верхней части рес­соры крепят резиновый буфер 9, смяг­чающий удары при максимальных про­гибах рессоры. В переднюю подвеску входит также гидравлический телескопи­ческий амортизатор 5, который при помощи резинометаллических шарниров 4 соединя­ет передний мост и кронштейн 3 лонже­рона 2.

Задняя подвеска грузового автомобиля ГАЗ-5312 (рис. 18.2) имеет две основ­ные рессоры с дополнительными рессо­рами (подрессорниками), расположен­ными вдоль лонжеронов рамы в задней части автомобиля. Основная задняя рес­сора прикреплена к раме, так же как и передняя рессора, при помощи нижней и верхней резиновых опор 13. Передний конец рессоры упирается в дополнительный торцовый умор 14.

Нагрузка на дополнительную рессору передается через кронштейны 3 с резино­выми опорами. У ненагруженного или нагруженного не полностью автомобиля при небольшом прогибе задних рессор силы передаются только основными рес­сорами, а между кронштейнами дополни­тельной рессоры и ее концами остается зазор, уменьшающийся по мере увеличе­ния нагрузки. При полной нагрузке в ра­боту вступает дополнительная рессора, упругость которой может меняться, так как концы верхнего листа рессоры скользят по выпуклым опорам и длина рабочей части рессоры по мере ее прогиба умень­шается.

Боковое смещение листов основной рес­соры предотвращают четыре хомута, а дополнительной – два хомута. Основная и дополнительная рессоры соединены с задним мостом при помощи накладки и стремянок.

Для повышения долговечности листы рессор подвергают дробеструйной обра­ботке. Большое трение между рессор­ными листами делает подвеску излишне жесткой, поэтому все листы передних и задних рессор смазывают графитовым смазочным материалом, уменьшающим трение и предохраняющим их от коррозии.


Рис.18.2. Подвеска автомобиля ГАЗ-5312:

1, 3 и 6—кронштейны; 2—лонжерон; 4—шарнир; 5—амортизатор; 7 и 12— обоймы концов корен­ных рессорных листов; 8 и 13— верхние и нижние опоры; 9—буфер; 10—стремянка; 11— двойной коренной лист; 14—торцовый упор.

На автомобилях ЗИЛ-431410 (рис. 18.3) передние и задние рессоры имеют Т-образный профиль, что повышает их долговечность и снижает металлоемкость. На передних концах рессор при помощи бол­тов и стремянок крепят съемные ушки 14 и 37, которыми рессоры закреплены и кронштейнах пальцами 16 и 40. Задние концы рессор могут свободно перемещать­ся между опорными сухарями 20 и 41 ивтулками 23 и 44 вкронштейнах 11 и 32.

В листах рессоры выштампованы продоль­ные выступы и углубления, препятствую­щие смещению листов во время рабо­ты. В передней подвеске на раме укреп­лены резиновые буфера 8, которые всту­пают в действие в основном при тормо­жении, разгружая рессоры от дополни­тельных усилий. Телескопические аморти­заторы 7 резиновой втулкой 18 и пальцем 19 соединены верхним концом с крон­штейном рамы, а нижним — с кронштей­ном переднего моста.


Рис. 18.3. Подвески автомобиля ЗИЛ-431410:

а—передняя; б—задняя; 1 и 25 - передние кронштей­ны; 2, 12, 27, и 35—стремянки; 3—передняя рессора; 4—фиксатор накладки; 5 и 8—буфера рессоры; 6 и 28—накладки; 7—амортизатор; 9— обойма; 10 и 33—проставки; 11 и 32—задние кронштейны; 13 и 36—подкладки ушек рессор; 14 и 37—ушки рессор; 15 и 38—втулки ушек; 16 и 40—пальцы рессор; 17 и 39 — масленки; 18—резино­вая втулка; 19—палец амортизатора; 20 и 41—суха­ри; 21 и 42—пальцы сухарей; 22 и 43—вкла­дыши; 23 и 44—втулки стяжных болтов; 24 и 45 — стяжные болты; 26—кронштейн дополнительной рессоры; 29—дополнительная рессора; 30—про­межуточный лист; 31—задняя рессора; 34—под­кладка стремянок

4.4.1 Подвеска автомобилей ЗИЛ

Передняя подвеска состоит из двух продольных листовых рессор и двух телескопических амортизаторов.

Каждая рессора состоит из 11 листов, изготовленных из кремнистой стали. Первые два листа рессоры (большие по длине) называются коренными. В средней части каждого листа рессоры имеется по две отштампованных выдавки, препятствующие их продольному и поперечному перемещению. С этой же целью листы рессоры стянуты хомутами.

Шарнирное соединение переднего конца рессоры (рисунок 4.22, а) в кронштейне 1 рамы обеспечивается следующим образом. На конце рессоры через подкладку 13 двумя болтами и стремянкой 2 крепят ушко 14. В него запрессовывают втулку 15, через которую свободно проходит рессорный палец 16, закреплённый в кронштейне. Для смазывания пальца служит маслёнка 17.

Средняя часть рессоры соединяется стремянками 12 с балкой переднего моста.

Задний конец рессоры расположен в проушинах кронштейна 11 и опирается на сухарь 20, изготовленный из износостойкой стали. При любом допустимом прогибе рессоры конструкция подвески позволяет ей свободно перемещаться в продольном направлении в результате скольжения коренного листа по опорному сухарю 20.

Для предохранения от изнашивания скользящего коренного листа на его конце приклёпана вспомогательная накладка. Опорный сухарь установлен на пальце 21, концы которого расположены в двух вкладышах 22, изготовленных из легированной стали. Вкладыши, закреплённые в кронштейне 11 стяжным болтом 24 с распорной втулкой 23, служат для предохранения кронштейна от истирания концами рессор. Прогибы рессоры ограничиваются резиновыми буферами 5 и 8. Буфер 8 установлен в опоре на лонжероне рамы, а буфер 5 прикреплен к рессоре стремянками 12.

4.4.1 Подвеска автомобилей ЗИЛ

Рисунок 4.22 – Передняя и задняя подвески

а – передняя; б – задняя; 1 и 25 – передние кронштейны; 2, 12, 27 и 35 – стремянки; 3 – передняя рессора; 4 – фиксатор накладки; 5 и 8 – буфера рессоры; 6 и 28 – накладки; 7 – амортизатор; 9 – обойма; 10 и 33 – проставки; 11 и 32 – задние кронштейны; 13 и 36 – подкладки ушек рессор; 14 и 37 – ушки рессор; 15 и 38 – втулки ушек; 16 и 40 – пальцы рессор; 17 и 39 – маслёнки; 18 – резиновая втулка; 19 – палец амортизатора; 20 и 41 – сухари; 21 и 42 – пальцы сухарей; 22 и 43 – вкладыши; 23 и 44 – втулки стяжных болтов; 24 и 45 – стяжные болты; 26 – кронштейн дополнительной рессоры; 29 – дополнительная рессора; 30 – промежуточный лист; 31 – задняя рессора; 34 – подкладка стремянок

Амортизатор 7 шарнирно соединён с передним мостом и рамой при помощи пальца 19 и резиновой втулки 18. Ушко амортизатора поворачивается относительно пальца в результате деформации резиновой втулки.

Задний мост автомобиля подвешен к раме на парных полуэллиптических рессорах (рисунок 4.22, б), из которых две рессоры 31 основные и две рессоры 29 дополнительные (подрессорники). Основная рессора состоит из 13 листов, а дополнительная – из девяти. Основная рессора крепится к картеру заднего моста стремянками 27 с накладками 28 и подкладками 34. Передний и задний концы основной рессоры 31 задней подвески крепятся к раме в кронштейнах 25 и 32 так же, как и концы рессоры передней подвески.

Если автомобиль не нагружен, работает только основная рессора, в этом случае концы дополнительной рессоры 29 и кронштейны 26 не соприкасаются между собой. Когда автомобиль нагружен, рама в результате прогиба основной рессоры опускается и концы дополнительной рессоры упираются в кронштейны. В этом случае работают обе рессоры. Для плавного изменения жесткости дополнительной рессоры в начальный период ее работы опорные поверхности кронштейнов 26 имеют фасонную поверхность.

Для смягчения ударов балки заднего моста о раму при работе автомобиля в тяжелых дорожных условиях на лонжеронах рамы установлены резиновые буфера.

Отличие подвесок газ зил камаз ваз

Дык, не от шишки, а от 53! От ЗИЛа - длинный, я его утачивал на 52 мм. От 53 нормально, но в 2 раза дороже.

недавно была темка и там писал кто-то что на 130 и 53 аммы одинаковые или это оказывается не так?
А вот от Пазика аммы какой длины?

От ГАЗ 53 на 3см длинее УАЗовских, на ЗИЛе на 3см длинее ГАЗ 53.

Какие то сильно одинаковые размеры получились. Я когда себе собирался ставить, мерил, сейчас уже не помню сколько там сантиметров было, но как бы поболее. Спорить не буду, в выходных ради интереса померю.

ребять зачем ставить амортизаторы от гурзовика скажите? просто вот мне интересно) да у самого стоят сзади от газона и то только потому что были на халяву когда стороил машину.
амы от грузовика можно ставить по двум причинам нужен больше ход и нет денег. остальное тока минусы, от частой работы амортизатор селнее перегриваеться(быстрое движение по пересечёнки) так как он перегреваеться неуспевает охлаждаться жидкость и он перестаёт работать, думаете зачем на спортивные авто ставят много маленьких амортов а не один большой и толстый? маленькие быстрее остывают от воздушного потока и воды.

Есть еще одно преимущество Амма Г-53(правда нужен аморт не с пластиковым кожухом,а со стальным) так вот,эти аммы практически невозможно порвать/проткнуть/погнуть,что я уже проделывал с Ранчо(во второй выезд попавшее бревно согнуло шток на газо-маслянном регулируемом амме:().
На данный момент спереди стоят Г-53(+комбинированная подвеска),а сзади Ранчо 9000(с газовым подпором,регулируемые).Задние аммы на самом "мягком" режиме.

От ГАЗ 53 на 3см длинее УАЗовских, на ЗИЛе на 3см длинее ГАЗ 53.
Амы от ГАЗ 53 стоят 700 рублей, от зила 1000.

Забавно. В тот момент, когда я покупал (4года назад) было наеборот: 53 - 840, 130 - 540. По причине того, что ГАЗовские подошли на корейские автобусы.

А от газ-66 они вроде меньше на чуток чем от газ-53. Кто знает подскажите.

Вот все размеры амортизаторов и фотографии:
УАЗ ГАЗ-66
В сжатом стостоянии 40 см 43 см

В разжатом стостоянии 58,5 см 63 см

Вот все размеры амортизаторов и фотографии:
УАЗ ГАЗ-66
В сжатом стостоянии 40 см 43 см

В разжатом стостоянии 58,5 см 63 см
Спасибо тебе друг!
Эт фотки в сравнении от газ-66 и газ-53 да. т.е. от газ-53 длинее чем от газ-66 да.

Чего то вы путаете.

Подвеска Задняя
Исполнение Гидравлический
Модель 381.2915006
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 560
Минимальный 350

УАЗ Хантер
Подвеска Передняя
Исполнение Гидравлический
Модель 381.2905006
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 485
Минимальный 320

Где тут размер в сжатом 400 мм?

Бостон. Вот поясни мне свои действия. Может я чего пропустил?
Обоснуй, пожалуйста, установку амортизаторов с длинной в сжатом состоянии 40. 43см на место передних, где размер 32см? Хотя и задние ты тоже, просто обязан будешь выломать при переезде кювета по диагонали.
Поясняю свои действия:
1. В сжатом состоянии аммы от БТР и газ-66 35 см выходят в сжатом положении, если их мерить от середины крепления амортизатора а не 40-43см как ты говоришь!
2. Мафын в штатном исполнении типа пружины, рессоры и т.д., у меня стоят спереди Килен-57020, что дает на 3-5 см, выше мафын становиться так, и зад у меня 4-х листовой плюс проставка мост рессора 1 см., вот и подсчитай!
3. Хочу мафыну своему прибавить чуток жесткости, ну и родные аммы и типа плазы меня не устраивают уж больно мягкие они и быстро выходят из строя. не выдерживают моей езды.

Мне эти аммы которые я хочу поставить, подойдут как раз, по крайней мере я сам так думаю.

может я пропустил, но у меня вопрос по установке от Газика. У амма уши намного больше Уазовских, к примеру я покупаю новые втулки, но опять же у них внутреннее отверстие больше чем на родных. Верх Уазовского амма крепиться на штырь он диаметром на 16мм, а втулка от Газовского больше. Что делать.

И ещё вопрос, прошу прщения у Бостона.
На Газ-53 и на Пазиках аммы одинаковые.

Но всё же вопрос о Газ и Паз остаётся, чем отличаются аммы.

На Газ-53 и на Пазиках аммы одинаковые.

Нет ПАЗовские намного глиннее ГАЗ.

Но всё же вопрос о Газ и Паз остаётся, чем отличаются аммы.
А ты измерь аммы от ПАЗика они сколько в сантиметрах то. И окружность диаметра проверь тоже на сколько они толще, а я тож сваи от БТРа померю, мне кажется все они одинаковые по длине и по толщине что ГАЗ-53, ГАЗ-66, БТР, ПАЗ. Могут они только отличаться высотами при расжатых состояниях! Измерь от середины крепления амортизатора.
Но аммы конкретно тяжелые оказываеться, чем наши родные, они весят порядка 4-5 кг!

А ты измерь аммы от ПАЗика они сколько в сантиметрах то. И окружность диаметра проверь тоже на сколько они толще, а я тож сваи от БТРа померю, мне кажется все они одинаковые по длине и по толщине что ГАЗ-53, ГАЗ-66, БТР, ПАЗ. Могут они только отличаться высотами при расжатых состояниях! Измерь от середины крепления амортизатора.
Но аммы конкретно тяжелые оказываеться, чем наши родные, они весят порядка 4-5 кг!

у Пазовских другие уши, они больше. Сегодня катался по магазинам искал втулки резиновые т.к. от Паза не подойдут из-за внутреннего отверстия(там оно слишком большое) нашол резинки от рессор Уаз. Вечером буду думать что к чему..

Я себе купил резинки от подвески ВАЗа, они как раз изнутри похожие на наши, а с наружи они большие, т.е. мне как раз подходят и шайбу купи тож большую, резинки от жульки идут цельные типа от родных, их надо будет ножом пополам прорезать, чтоб из двух частей состояли! От жульки какой только не скажу кажись от шестерки были. Продавец говорит что они подходят на аммы от ГАЗ-53.

Эти резинки подходят от больших реактивных тяг от классического таза, только разрезать их не надо, их так надо запрессовывать с мыльным раствором, как раз на тазиках они так и запрессовываются а иначе эфекта не будет.

Вопщем так. аммы от Паза не подошли, на полностью с жатых машина сидела на них а не на рессорах. Слишком длинные.
купил я сегодня в магазине аммы от Газ-53, вечером поставлю. думаю уже без проблем.

Разговорился с одним водилой на Газончике, говорит что эти аммы не убиваемые, тем более если будут стоять на уазке. Покатаемся посмотрим.

Я себе купил резинки от подвески ВАЗа, они как раз изнутри похожие на наши, а с наружи они большие, т.е. мне как раз подходят и шайбу купи тож большую, резинки от жульки идут цельные типа от родных, их надо будет ножом пополам прорезать, чтоб из двух частей состояли! От жульки какой только не скажу кажись от шестерки были. Продавец говорит что они подходят на аммы от ГАЗ-53.

Блин.
Купил резинки Тазовые, нифига они не подходят. Внешний диаметр меньше, почти как родной :(
От реактивных штанг Нивы. На классических они еще меньше. Точнее там 4 нивских и 6 маленьких.

сфоткаю - покажу. Они по размеру как стандартные резинки УАЗа. Газоновские на несколько мм больше в диаметре.
Я непосредственно на амортизаторе еще не примерял, сравнивал только резинки.

Это наверно от маленьких тяг Тазика, а есть еще и от больших, они в размерах только и отличаются.

Все установил аммы от БТР на свой мафын, но пока тока поставил на перед.Собственно фоты:
растояние в сжатом состоянии:
20038

Высота аммов в сравнении с амортизаторами "FENOX" в расжатом состояниях:
20039

Высота в сжатом состояниях:
20040

Уже установлено:
20041
20042

Вот такие резинки у меня, фото:

Это наверно от маленьких тяг Тазика, а есть еще и от больших, они в размерах только и отличаются.

От Нивы, на Ниве все 10 штук большие. Они с большой стороны конуса (наружной) - такие же по диаметру, как ГАзоновские, а с маленькой стороны (внутренней) - такие же, как уазовские.

От Нивы, на Ниве все 10 штук большие. Они с большой стороны конуса (наружной) - такие же по диаметру, как ГАзоновские, а с маленькой стороны (внутренней) - такие же, как уазовские.

А я разве что то про Ниву сказал? Вот как раз когда ты эту резиновую втулку от Таза запрессуешь в Газоновский амор, и стянешь это дело хорошей шайбой то всё будет работать.

А я разве что то про Ниву сказал? Вот как раз когда ты эту резиновую втулку от Таза запрессуешь в Газоновский амор, и стянешь это дело хорошей шайбой то всё будет работать.

Рассказываю.
Комплект этих резинок на Жигули - это 6 маленьких резинок и 4 больших.
Комплект резинок от нивы - это 10 больших Жигулевских. Вот.
Ты сказал, что там есть 2 вида - маленькие и большие, так вот большими я нызаваю нивские.
Вставил разрезанную пополам резинку в аморт ГАЗ-53, получилось как и говорил - наружный диаметр в самый раз, изнутри на 3мм меньше. То есть не вся резинка плотно прилегает к уху. Фотика нет, а то бы сфоткал. Может на следующей неделе.
Но в итоге я намызал нерезанные резинки автошампунем и тисками запресовал в амортизатор. Авось там резинка разопрется, когда гайку закручу :) Эксплуатация покажет, а фотки того, о чем я говорю обязательно сделаю :)

Рассказываю.
Комплект этих резинок на Жигули - это 6 маленьких резинок и 4 больших.
Комплект резинок от нивы - это 10 больших Жигулевских. Вот.
Ты сказал, что там есть 2 вида - маленькие и большие, так вот большими я нызаваю нивские.
Вставил разрезанную пополам резинку в аморт ГАЗ-53, получилось как и говорил - наружный диаметр в самый раз, изнутри на 3мм меньше. То есть не вся резинка плотно прилегает к уху. Фотика нет, а то бы сфоткал. Может на следующей неделе.
Но в итоге я намызал нерезанные резинки автошампунем и тисками запресовал в амортизатор. Авось там резинка разопрется, когда гайку закручу :) Эксплуатация покажет, а фотки того, о чем я говорю обязательно сделаю :)

Ну и я про тоже, первый раз ставил вообще резинки от 53 (родные) там внутреннее отверстие гораздо больше родного-шайбу потолще и гайку самоконтрящуюся всё нормально подтянуло. Потом прочитал где то на форуме что так ставят и переставил, всё также подтянуло, просто резинки от тазика такоеже г.. может лучше чтонибуть импортное подобрать?

Немного больше - это сколько? ГАЗ-53 стоят 750 рублей.

я брал у себя неделю назад по 1150 рэ за штуку.

Общий вид резинок.
Слева направо: Резинка от реактивной тяги автомобиля ВАЗ, большая. Она же, разрезанная на 2 равные части по середине. Резинка от ГАЗ 53. Стандартная резинка УАЗ.
Как видно невооруженным глазом, диаметр резинки ГАЗ 53, обращенный внутрь амортизатора, значительно больше того жедиаметра резинки от ВАЗ и от УАЗ. Та же величина у резинки УАЗ и резинки ВАЗ одинаковы. Я говорю не про диаметр отверстия под палец амортизатора, а про диаметр самой резинки.
http://foto.rambler.ru/public/barin321/11/IMG_0080/IMG_0080-webbig.jpg

Еще я проводил замеры внутрених диаметров конусов, но к сожалению штангенциркуль сбликовал и не видно что там написанно.
Вот на этой фотографии видно, что диаметр внутреннего конуса резинки ВАЗ и УАЗ одинаковы:
http://foto.rambler.ru/public/barin321/11/IMG_0083/IMG_0083-webbig.jpg

Теперь вставим резинки в амортизатор
Резинка от ВАЗа своим наружним конусом подходит 100% к уху
http://foto.rambler.ru/public/barin321/11/IMG_0092/IMG_0092-webbig.jpg

Вот. Резинку от ВАЗа резать конечно же не надо, надо ее намыливать и вставлять так. Однако долго ли она проработает, упираясь в ухо лишь частью своей плоскости неизвестно. Вот.

Посоветуйте по подвеске и, так скажем, электрике.

Есть автомобиль ЗиЛ-433420 (по сути ЗиЛ-131 с новой кабиной и двигателем ЗиЛ-645).
Когда я его только купил (с пробегом, конечно), обратил внимание что расстояние от передних рессор до резиновых отбойников очень малО (порядка 1-2 см). Рессоры я купил новые (они, кстати, отличаются от 131-х и длиной и конструкцией), поменял, а расстояния от рессор до отбойников практически не увеличилось. Я думаю что это не есть хорошо (такой маленький ход рессор) и размышляю как мне с этим бороться. Так как просто замена на новые бессмысленна, то я рассматриваю три варианта действий:
1. Мне говорили, что можно усилить рессору, т.е. вставить в нее еще один (а может и не один) лист. Так как отдельно лист я не найду, то мне придется все равно покупать новые рессоры, разбирать их и из двух рессор собирать одну. Или искать где можно изготовить эти дополнительные листы на заказ.
2. Второй вариант это сразу искать где можно изготовить на заказ все листы рессоры, надеясь что эта рессора будет лучше заводской. Почему-то я в этом заранее сомневаюсь.
3. Третий вариант это вкрячить туда дополнительно пневмоподушки. Видел рекламу фирм, которые этим занимаются. По этому поводу тоже много сомнений есть. Во-первых, это явное "изменение в конструкцию ТС", во-вторых, долго ли такая система проживет и что будет, когда она сломается. Так как планируется определенное количество бездорожья (правда, небольшой процент), вероятность поломки возрастает. В третьих, это, конечно, цена вопроса. Получится дороже чем, например, в первом варианте, а будут ли дополнительные плюсы? У кого-нибудь здесь есть опыт установки нештатной пневмоподвески?
В общем, посоветуете, пожалуйста, как лучше такую проблему решать?

А второй вопрос связан с дополнительным электроборудованием. Ну типа рации, магнитолы, видеорегистраторы и т.п. У меня в ЗиЛе напряжение сети 24 В. А имеется в запасе магнитола, рация и видеорегистратор на 12 В. И вопрос состоит в том, делать в кабине отдельную проводку на 12 В (от преобразователя) или все-таки ориентироваться на оборудование с напряжением 24 В. Просто мне идея с преобразователем и отдельной проводкой не очень нравится, но в то же время сложилось впечатление что для доп. оборудования на 12 Вольт выбор больше, и доступнее оно как-то. Или я ошибаюсь?

Заранее спасибо всем ответившим.

Ты не смотри, что на рисунке они прямые. Это заводской чертеж и они показаны прямыми для линейных размеров.
Там это указано и делается так для любых рессор.
На самом деле у них ого-го какой радиус кривизны.

А родная твоя - возможна эта. И, слегка слабовата возможно, потому как на твоем монстре морда потяжелее, чем у обычного 4331.
Тут и лебедка, и КОМ,и раздатка, и запаски за кабиной.

На твой 433420 рессор в чистом виде вкаталогах чета не встречалось, а значит, скорее всего они собраны под единичные машины из стандартных, дополняя их листами из имеющеихся номенклатуры.

Ну а решение сам принимай..))

Ну что-то среднее между пустой и груженой. Речь идет о машине с КУНГом и генератором (с приводом от раздатки).

А по поводу усиления рессор, мне сказали что добавляют "подкоренной" лист. Ну я так понял, что это второй сверху.

Спасибо, отбойник проверю. Хотя вот сейчас смотрю по каталогу, там камазовский отбойник должен стоять, он где-то 10 см в высоту. Ну а по памяти мне кажется что где-так и есть, но окажусь рядом с машиной посмотрю внимательнее.

>>>> Про рессоры , есть еще мысль, что они могут быть двух видов , под более легкий карбюраторный и более тяжелый дизельный.
Может быть, но если смотреть по каталогу, то рессоры я купил правильные, хотя у нас, конечно, возможно все.

>>>> Для добавления , подойдут листы с Ваших старых , снятых рессор , но это добавит жесткость и не увеличит расстояние до отбойника , хот сколькото значимо .
Тогда, кроме пневмоподушек, и выхода-то, получается, нет.

>>> Но, сцука, тяжело.
Ну я, конечно, не сам это буду делать, отдамся куда-нибудь.

>>>Пневмоподвеска хорошо, когда загрузка сильно меняется. Если загрузка одинакова, как у меня машина-автодом, то смысла нет.
А мягче подвеска не становится с пневмоподушками? Или мягкая пневмоподвеска это рекламный ход тех, кто занимается их продажей и установкой?

>>>Когда (если) сломается, то поедешь на отбойниках. Жестко конечно, но ехать-то можно.
Это да, но я боюсь что будет если она (пневмоподушка) лопнет на скорости, не поведет ли машину резко в сторону? Вот я чего опасаюсь, на переднюю же ось собираюсь ставить.

>>> По электрике: если два АКБ, то музыка-рег от одного АКБ, или ставить преобразователь.
Это-то да, но мне бы хотелось узнать у владельцев грузовиков с бортовым напряжением 24В, они просто ставят все дополнительное оборудование на 24В или есть ньюансы, например, нет хорошего выбора такого оборудования на 24В и приходится пользоваться 12-ти вольтовым. Если ньансов нет и большинство использует устройства на 24В, то и я буду стремиться к 24В, рассматривая использование оборудования на 12В как временное решение. Вопрос в том, делать ли мне сейчас дополнительную проводку капитально или времянку бросить и успокоиться.

Ходовая часть автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320

Цель задания — практически изучить устройства сборочных единиц ходовой части, приобрести первоначальные навыки в их разборке-сборке, смазке и регулировке.

Иллюстративный материал — учебные плакаты, рис. 3.1—3.6.

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — мон­тажные передние и задние балки в сборе с рессорами и амортиза­торами для автомобилей ГАЭ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, стенд, тиски, комплект инструментов, приспособление для разборки- сборки рессор, специальный ключ с двумя штифтами для разбор­ки амортизатора, ступичные ключи для гаек, насос для накачки шин, оправка, манометр, монтировки из набора инструмента, съемник для снятия ступицы колеса, коловорот, разрезы аморти­заторов, ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53А.

Перечень работ при выполнении задания — далее приводится описание в общем виде последовательности выполнения отдель­ных этапов задания с рассмотрением операций разборки-сборки.

На монтажных балках внимательно рассмотреть расположение и крепление рессор, амортизаторов и колес. Изучить устройство ходовой части на примере подвесок автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ- 130, КамАЗ-5320 (см. рис. 3.1—3.3), запомнить названия деталей.

Разобрать рессору ходовой части автомобиля ГАЭ-53А, в част­ности, снять нижние крышки крепления рессоры к раме, отсое­динить стремянки крепления рессоры к балке. Снять рессору и установить ее на специальный стенд или закрепить в тисках, от­вернуть гайку центрального болта, снять стяжные хомуты, разъе­динить листы рессоры, продефектировать их, смазать графитной смазкой, одновременно уяснить, каким образом предотвращает­ся взаимное смещение в поперечной плоскости листов рессор.

Собрать рессору ходовой части автомобиля ГАЗ-53А, выпол­няя операции в последовательности, обратной разборке.

Разобрать рессоры ходовой части автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, для чего отсоединить узлы крепления рессоры к раме


Подвески автомобиля ГАЗ-53А:

а — передняя; б — задняя; 1, 3, 6— кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — шарнир; 5 — амортизатор; 7, 12 — обоймы концов коренных рессорных листов; 8, 13 — верх­ние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 — торцовый упор; 15, 25 — крышки соответственно переднего и заднего крон­штейнов; 16, 17 — нижняя и верхняя обоймы переднего конца рессоры; 18 — опора дополнительной рессоры; 19 — накладка; 20 — стремянка задней рессо­ры; 21 — дополнительная рессора; 22, 24 — центральные болты; 23 — подкладка; 26, 27 — верхняя и нижняя обоймы заднего конца рессоры; 28 — основная рес­сора; 29 — подкладка стремянок

и передней балке, разъединить листы рессоры. Продефектировать листы, смазать их графитной смазкой. Уяснить, что для предот­вращения взаимного перемещения листов рессоры предусмотрен специальный выштампованный профиль. Запомнить названия де­талей крепления рессоры (для автомобиля ЗИЛ-130 — ушко, су­харь). Учесть, что задняя подвеска автомобиля КамАЭ-5320 балансирная, имеет рессоры перевернутого типа.

5. Собрать рессоры ходовой части автомобилей ЗИЛ-130 и КамA3-5320, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.


Подвески автомобиля ЗИЛ-130:

а — передняя; б — задняя; 1, 25 — передние кронштейны; 2, 12, 27, 35 — стремянки; 3 — передняя рессора; 4 — фиксатор накладки; 5, 8 — буфера рессо­ры; 6, 28— накладки; 7— амортизатор; 9 — обойма; 10, 33— проставки; II, 32 — задние кронштейны; 13, 36 — подкладки ушек рессор; 14, 37 — ушки рессор; 15, 38 — втулки ушек; 16, 40 — пальцы рессор; 17, 39 — масленки; 18 — рези­новая втулка; 19 — палец амортизатора; 20, 41 — сухари; 21, 42 — пальцы суха­рей; 22, 43 — вкладыши; 23, 44 — втулки стяжных болтов; 24, 45 — стяжные болты; 26 — кронштейн дополнительной рессоры; 29 — дополнительная рессо­ра; 30 — промежуточный лист; 31 — задняя рессора; 34 — подкладка стремянок


Балансирная подвеска промежуточного и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320:

1, 5— штанги; 2 — рессора; 3 — стремянка; 4, 6, 8 — кронштейны; 7— ось; 9 — шаровой палец; 10 — сферический вкладыш; 11 — подшипник; 12, 14— гайки;

13 — шайба; 15 — башмак; 16 — накладка

Изучить устройство телескопического амортизатора, исполь­зуя учебный плакат и рис. 3.4. Запомнить название деталей и их взаимное расположение, сравнить с разрезом на стенде.

Разобрать телескопический амортизатор следующим образом (см. рис. 3.5):

закрепить амортизатор в тисках за нижнюю проушину;

вытянуть шток до отказа и специальным ключом отвернуть гайку;

тонкой отверткой приподнять обойму вместе с резиновым сальником штока и сальником обоймы на 35. 40 мм;

извлечь из рабочего цилиндра шток в сборе с поршнем, на­правляющей штока и кожухом резервуара;

вынуть из резервуара рабочий цилиндр в сборе с перепуск­ным клапаном и клапаном сжатия;

при помощи оправки выпрессовать из рабочего цилиндра корпус в сборе с перепускным клапаном и клапаном сжатия.




Устройство и схема работы телескопического амортизатора: а — ход отдачи; б — ход сжатия; 1 — верхняя проушина; 2 — гайка резервуара; 3 — резиновый сальник штока; 4 — резиновые кольца; 5 — отверстие для слива жид­кости в резервуар; 6 — рабочий цилиндр; 7 — шток поршня; 8 — полость резер­вуара; 9 — резервуар; 10 — упорная шайба; 11 — перепускной клапан; 12 — поршень; 13 —.клапан отдачи; 14 — пружина клапана отдачи; 15 — впускной клапан; 16— отверстие впускного клапана; 17— клапан сжатия; 18— отверстие клапана сжатия; 19— нижняя проушина; 20— отверстие внутреннего ряда; 21 — отверстие наружного ряда; 22 — движение жидкой смеси масел

Рис. 3.5. Разборка телескопического амортизатора:

а — отвертывание гайки резервуара; 6 — выпрессовка корпуса в сборе с клапана­ми сжатия и впускным; в — корпус в сборе с клапанами сжатия и выпускным; / — верхняя проушина; 2— кожух; 3 — гаечный ключ; 4— резервуар; J— нижняя проушина; 6 — тиски; 7— гайка

Собрать амортизатор, выполняя операции в последователь­ности, обратной разборке.

Читайте также: