Передняя подвеска опель астра ф универсал схема

Обновлено: 16.05.2024

Передняя подвеска Опель Астра

Передняя подвеска Опель Астра Н

Рис. 7.1. Передняя подвеска (левая сторона): 1 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – амортизаторная стойка; 4 – поворотный кулак; 5 – шаровая опора; 6 – рычаг передней подвески; 7 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 – передний подрамник.

Передняя подвеска Опель Астра Н

Рис. 7.2. Амортизаторная стойка передней подвески: 1 – телескопический амортизатор; 2 – пружина; 3 – защитный чехол; 4 – верхняя опора амортизаторной стойки.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка 3 (рис. 7.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны следующие основные детали….

Передняя подвеска Опель Астра Н

…витая цилиндрическая пружина 2 (рис. 7.2)…

Передняя подвеска Опель Астра Н

…защитный чехол 3 стойки…

Передняя подвеска Опель Астра Н

…буфер сжатия (установлен под защитным чехлом 3)…

Передняя подвеска Опель Астра Н

…и верхняя опора 4. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 4 (см. рис. 7.1) передней подвески. Рычаг 6 передней подвески прикреплен задней частью к подрамнику 9 с помощью сайлентблоков 1 и 8, а передней частью через шаровую опору 5 соединен с нижней частью поворотного кулака 4 передней подвески. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.

Передняя подвеска Опель Астра Н

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 9 двумя скобами, а со стойкой передней подвески – стойками 2 стабилизатора.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Углы поперечного (развал) и продольного («кастер») наклона осей поворота колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются, а схождение передних колес регулируют изменением длины тяг рулевого управления.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Передняя подвеска в автомобиле Opel Astra независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески - телескопическая амортизаторная стойка 3 (рис. 1).

Рис. 1. Передняя подвеска (левая сторона): 1 - передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 - амортизаторная стойка; 4 - поворотный кулак; 5 - шаровая опора; 6 - рычаг передней подвески; 7 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 - передний подрамник.

Телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны следующие основные детали:

Витая цилиндрическая пружина 2 (рис. 2).

. защитный чехол 3 стойки.

. буфер сжатия (установлен под защитным чехлом 3).

. и верхняя опора 4.

Рис. 2. Амортизаторная стойка передней подвески: 1 - телескопический амортизатор; 2 - пружина; 3 - защитный чехол; 4 - верхняя опора амортизаторной стойки.

Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 4 (см. рис. 1) передней подвески. Рычаг 6 передней подвески прикреплен задней частью к подрамнику 9 с помощью сайлентблоков 1 и 8, а передней частью через шаровую опору 5 соединен с нижней частью поворотного кулака 4 передней подвески. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 9 двумя скобами, а со стойкой передней подвески - стойками 2 стабилизатора.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Углы поперечного (развал) и продольного («кастер») наклона осей поворота колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются, а схождение передних колес регулируют изменением длины тяг рулевого управления.

Передняя подвеска Опель Астра Г

93697 original 806

4.3.1 Передняя подвеска
Регулировка передней подвески Разница базы шасси Смещение колеса Снятие и установка рычага подвески Снятие и установка пружинной стойки CDC с амортизатором Замена передней демпфирующей втулки рычага Замена поддерживающей трубы пружинной стойки Замена стабилизатора Замена поворот.

93773 original 809

4.3.2 Регулировка передней подвески
Подготовка автомобиля Перед регулировкой шасси, должны быть выполнены следующие условия: – должны использоваться штатные колеса и шины; – проверьте профили шин – износ должен быть равномерным; – убедитесь, что давление в шинах соответствует полной нагрузке. Давление в левых и правых шин.

93767 original 812

4.3.3 Разница базы шасси
Разница базы шасси представляет собой угол произведенный смещением колеса (переднего и/или заднего) между линиями контакта точек контакта колес передней и задней осей. Угол – положительный, если база правого колеса, больше чем база левого колеса шасси и отрицательный, если база левого колеса .

93898 original 814

4.3.4 Смещение колеса
Смещение колеса представляет собой угловое отклонение между линией, соединяющей точки контакта колес одной оси и перпендикуляра к оси симметрии, проходящего через одну из точек контакта колеса. Рис. 4.29 . Смещение колеса: 1 – линия углового отклонения; 2 – ось перпендикуляра; 3 – о.

94085 original 815

4.3.5 Снятие и установка рычага подвески
Снятие Снимите переднее колесо. Отсоедините поворотный кулак от рычага. Отсоедините болтовое соединение. Рис. 4.30 . Снятие рычага подвеки: 1 – болтовое соединение; 2 – специальное приспособление; 3 – болтовое соединение Отведите поворотный кулак с помощью специального.

94419 original 816

4.3.6 Снятие и установка пружинной стойки CDC с амортизатором
Снятие Снимите переднее колесо. Отсоедините жгут проводов от пружинной стойки. Отодвиньте механизм блокировки вниз. Рис. 4.31 . Механизм блокировки: 1 – механизм блокировки; 2 – вторичный механизм блокировки Поверните вторичный механизм блокировки в направлении стрелки.

94456 original 822

4.3.7 Замена передней демпфирующей втулки рычага
ПРИМЕЧАНИЕ В общем случае, обе демпфирующих втулки должны быть заменены. , Снятие Снимите рычаг. Рис. 4.37 . Выпрессовка передней демпфирующей втулки: 1, 2 – специальный инструмент Выпрессуйте переднюю демпфирующую втулку с помощью спецальных инструментов KM-.

94549 original 826

4.3.8 Замена поддерживающей трубы пружинной стойки
ПРИМЕЧАНИЕ Заменяйте пружины парами. Заменяйте амортизаторы только парами. При замене пружин или амортизаторов, используйте элементы, которые соответствуют версии автомобиля и уровню комплектации. Снятие Снимите пружинную стойку. Установите пружинную стойку в приспособление. .

94552 original 829

4.3.9 Замена стабилизатора
Снятие Снимите подрамник передней подвески Отсоедините поворотный рычаг от стабилизатора с обеих сторон. Удерживайте за лыски открытым гаечным ключом. Отсоедините правые и левые удерживающие кронштейны с резиновыми опорами от подрамника передней подвески. ПРИМЕЧАНИЕ Отметьте у.

94643 original 831

4.3.10 Замена поворотного рычага
Снятие Снимите переднее колесо. Снимите поворотные рычаги. Отсоедините поворотный рычаг от поддерживающей трубы пружинной стойки. Удерживайте за лыски болта поворотного кулака открытым гаечным ключом. Рис. 4.46 . Отсоединение поворотного рычага: 1 – поворотный рычаг; 2 – ста.

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Opel Astra H

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Расположение элементов передней подвески на автомобиле Opel Astra показано на рис. 1.


Рис. 1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 - передний шарнир (сай-лентблок) рычага передней подвески; 2 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 - аморти-заторная стойка; 4 - поворотный кулак; 5 - шаровая опора; 6 - рычаг передней подвески; 7 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 - передний подрамник.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

Неисправные детали замените.

Предупреждение

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.


2. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если появились люфты шаровых пальцев, замените опоры.


Полезный совет

Проверить шаровые опоры на наличие люфта можно также покачиванием в вертикальной плоскости вывешенного переднего колеса. Однако при такой проверке иногда бывает трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

3. Проверьте на отсутствие люфта передние.


4. . и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к подрамнику.


5. Проверьте состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая штангу стабилизатора вверх-вниз.


6. Проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.

12. Подвеска и рулевое управление

Передняя подвеска полностью независимая с подрамником и нижними управляющими рычагами, стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости (см. иллюстрацию Конструкция передней подвески). Стойки состоят из газонаполненных телескопических амортизаторов и винтовых пружин и крепятся верхними концами к усиленным опорам на брызговиках передних крыльев, а нижними сборкам поворотных кулаков. Ступицы оборудованы нерегулируемыми подшипниками. Нижние части поворотных кулаков посредством шаровых опоры соединены с нижними рычагами подвески. Шаровые опоры крепятся к рычагам болтами, а к поворотным кулакам — при помощи сболчиваемых хомутов. Внутренними концами рычаги крепятся к подрамнику посредством резинометаллических шарниров, ограничивая боковое и продольное перемещение передних колес. Стабилизатор поперечной устойчивости входит в стандартную комплектацию всех моделей. Стабилизатор закреплен на подрамнике и соединен со стойками подвески посредством двух вертикальных тяг (стоек).

Торсионная балка полунезависимой задней подвески состоит из двух продольных рычагов и соединителя (см. иллюстрацию Конструкция задней подвески). В задней части рычагов подвески оборудованы посадочные под крепление амортизаторов и пружинных сборок, а также вертикальные фланцы к которым болтами крепятся ступичные сборки задних колес вместе со щитами тормозных механизмов. На передних концах рычагов оборудованы втулки с запрессованными в них резинометаллическими шарнирами. Сквозь шарниры продеваются болты, фиксирующие рычаги подвески в приболчиваемых к лонжеронам кузова кронштейнах. Верхние концы амортизаторов крепятся к несущим элементам днища кузова. Пружины установлены отдельно от амортизаторов и фиксируются двумя седлами, одно из которых крепится к фланцу на рычаге, другая — к днищу автомобиля. Колесные подшипники встроены в неразборные ступичные сборки. Модели Универсал оборудованы системой ручной регулировки высоты заднего дорожного просвета. Система управляется путем подачи в амортизаторы сжатого воздуха. Величина просвета зависит от давления в амортизаторах, которое регулируется посредством расположенного в багажном отделении клапана.

Рулевой механизм — обыкновенного реечного типа, с ударопоглощающей рулевой колонкой (см. иллюстрацию Конструкция рулевого привода). Колонка соединена с механизмом посредством оборудованного крестовинами промежуточного вала. Скользящая верхняя секция рулевой колонки оснащена замком, блокирующим рулевой привод. В запертом состоянии замок позволяет рулевой колонке вращаться с усилием в 200 Нм, что предотвращает возможность разрушения стопорного штифта. При этом величина момента, требуемого для вращения рулевого колеса, делает невозможным управление автомобилем. Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике подвески. Рулевые тяги крепятся к рычагам поворотных кулаков с помощью рулевых наконечников. В стандартную комплектацию всех моделей входит система гидроусиления рулевого привода (ГУР). Электрогидравлический рулевой насос установлен непосредственно на рулевом механизме и не требует обслуживания. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку.

Часто в процессе обслуживания компонентов подвески приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. Иногда, в особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/ гайки можно воспользоваться выколоткой. Выколотка упирается в край шлица гайки/ головки болта, затем по ее противоположному концу наносятся резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Однако, помните, что не следует использовать такого рода усилительные приспособления в комплекте с оборудованным «трещоткой» приводом — слишком велик риск выхода из строя храпового механизма. Иногда гайка/ болт начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянута по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).

В ступичную часть рулевого колеса встроена подушка безопасности. Для гарантии исправности срабатывания подушки при аварийном столкновения , а также во избежание риска получения травм в результате ее случайной активации необходимо соблюдать определенные меры предосторожности (см. также Главу Бортовое электрооборудование):

  1. Перед началом работ с подушкой безопасности, либо вблизи маршрута прокладки электропроводки SRS обязательно отсоединяйте отрицательный провод батареи, приступать к выполнению работ следует спустя не менее одной минуты после отсоединения батареи, — время необходимо на разрядку конденсатора резервного источника питания.
  2. Не допускайте разогрева модуля подушки безопасности свыше 90°С. Не переворачивайте снятый модуль подушки безопасности накладкой вниз.
  3. Не допускайте попадания на поверхность модуля растворителей и моющих средств, — для протирания рулевого колеса используйте только чистую, слегка увлажненную ветошь.
  4. Блок управления SRS и модули подушек безопасности чувствительны к направленным перегрузкам (ударам) и после падения с высоты более 50 см подлежат замене.
  5. Перед проведением сварочных работ на автомобиле в обязательном порядке отсоедините электропроводку блока управления SRS.
  6. На моделях, оборудованных пассажирскими подушками безопасности во избежание получения травм не устанавливайте никакое дополнительное оборудование и не размещайте никакие посторонние предметы в зоне срабатывания подушек.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

12. Подвеска и рулевое управление

12.0 Подвеска и рулевое управление
Подвеска и рулевое управление Общая информация Конструкция передней подвески 1 — Верхняя опора стойки 2 — Вертикальная тяга (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости 3 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости 4 — Приводной вал 5 — Поворотный кулак 6 — Колесная ступица 7 — Управляющий рычаг подвески .

12.1 Спецификации

12.2 Снятие и установка поворотного кулака

12.3 Проверка состояния и замена ступичной сборки

Проверка состояния и замена ступичной сборки Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Вручную повращайте колесо, прислушиваясь к издаваемым ступичным подшипником звукам. Ухватитесь за колесо руками и покачайте его с целью выявления п.

12.4 Снятие и установка переднего подрамника

12.4 Снятие и установка переднего подрамника
Снятие и установка переднего подрамника Специалисты фирменных станций техобслуживания Opel для совмещения силового агрегата с подрамником используют специальные кондукторы. Если подобных приспособлений под рукой не имеется, то перед началом демонтажа компонентов следует пометить их положение друг относительно друга. Потре.

12.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески

12.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески
Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески Замену обеих стоек следует производить одновременно с целью сохранения характеристик устойчивости и управляемости автомобиля. Рекомендуется также в обязательном порядке заменять весь резьбовой крепеж. Конструкция стойки передней подвески 1 — Гайка вер.

12.6 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену всего резьбового крепежа в обязательном порядке. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника). Пометьт.

12.7 Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески

Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески Внутренние осевые болты крепления рычага подлежат замене в обязательном порядке. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее .

12.8 Замена нижней шаровой опоры

Замена нижней шаровой опоры На заводе-изготовителе шаровые опоры приклепываются к рычагу. Для крепления сменных опор используются болты. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите нижний рычаг подвески (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески). .

12.9 Снятие и установка задней ступичной сборки

12.9 Снятие и установка задней ступичной сборки
Снятие и установка задней ступичной сборки Потребуются новые гайки крепления ступицы к продольному рычагу подвески. Гайки крепления ступичной сборки заднего колеса и электропроводка датчика ABS Стрелки — Гайки крепления ступичной сборки заднего колеса 1 — электропроводка датчика ABS Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН.

12.10 Проверка состояния и замена подшипников задних колес

12.11 Снятие, проверка состояния и установка заднего амортизатора

12.11 Снятие, проверка состояния и установка заднего амортизатора
Снятие, проверка состояния и установка заднего амортизатора С целью сохранения характеристик устойчивости и управляемости автомобиля замену задних амортизаторов следует производить парами. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и уста.

12.12 Снятие и установка винтовых пружин задней подвески

12.12 Снятие и установка винтовых пружин задней подвески
Снятие и установка винтовых пружин задней подвески Ввиду конструктивных особенностей подвески задние пружины могут заменяться только поочередно. Замену пружин следует производить в комплекте. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и у.

12.13 Снятие и установка торсионной балки задней подвески

Снятие и установка торсионной балки задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса. На моделях Универсал , оборудованных системой регулировки заднего дорожного просвета сн.

12.14 Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки

12.15 Система регулировки дорожного просвета задней оси - общая информация и регулировка

12.16 Снятие и установка воздушного клапана и магистрали регулятора дорожного просвета задней оси (модели Универсал)

12.17 Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка рулевого колеса Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатыв.

12.18 Снятие и установка рулевой колонки

Снятие и установка рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Опустите рулевое колесо в крайнее нижнее положение и выдвиньте его до упора. Зафиксируйте колонку в этом положении, вынув ключ из замка зажигания. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса). Выверните крепеж.

12.19 Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки

Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки Узел сочленения промежуточного вала с входным валом рулевого механизма 1 — Стяжной болт Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. Извлеките ключ зажигания и заблокируйте рулевое к.

12.20 Замена защитных чехлов картера рулевого механизма

Замена защитных чехлов картера рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите наконечник соответствующей рулевой тяги (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг). Снимите внутренний и наружный крепежные хомуты (бандажные ленты) и снимите чехол с рулевой тяги. Тщательно протрите тягу, пос.

12.21 Снятие и установка рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. Извлеките ключ зажигания и заблокируйте рулевое колесо. Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника). Выверните болты крепления кронштейна задней опоры подвески .

12.22 Снятие и установка рулевого насоса

Снятие и установка рулевого насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника). Заведите под сборку рулевого насоса подходящую сливную емкость. Отсоедините от насосной сборки трубки высокого давления, - для отпускания гаек штуцерных соединений воспользуйтесь наки.

12.23 Удаление воздуха из гидравлического тракта ГУР

12.24 Снятие и установка наконечников рулевых тяг

Снятие и установка наконечников рулевых тяг Снятие Потребуется специальный съемник. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки и снимите соответствующее переднее колесо. 2 Ослабьте контргайку наконечника на штан.

12.25 Снятие и установка рулевой тяги

12.26 Углы установки колес

12.26 Углы установки колес
Углы установки колес Общая информация Углы установки задних колес устанавливаются на заводе-изготовителе и в число подконтрольных параметров не входят. Углы установки колес автомобиля Углы установки передних колес определяют геометрию положения последних относительно подвески автомобиля и дорожного покрытия. Нарушение регулировки этой г.

Подвеска Opel Astra H / Zafira B, 2004 - 2009 г.в.

Подвески моделей Универсал и Zafira по конструкции аналогичны используемой на моделях Хэтчбэк. Различие между моделями заключается в величине колесной базы, которая у моделей Универсал больше на 75 мм, а у моделей Zafira - на 89 мм, чем у моделей Хэтчбэк.

При сборке элементов конструкции подвески и рулевого управления в обязательном порядке следует выполнять требования к усилию затягивания резьбовых соединений! При отсутствии необходимого опыта следует проводить ремонтные работы на СТО.

1. Треугольный усилитель заднего держателя подрамника, 2. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости, 3. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 4. Винтовая пружина амортизаторной стойки, 5. Амортизатор, 6. Ступичная сборка, 7. Поворотный кулак 8. Управляющий рычаг подвески, 9. Резинометаллическая опора, 10. Защита картера, 11. Подрамник, 12 Амортизаторная стойка

Конструкция независимой передней подвески с подрамником и нижними управляющими рычагами, стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости. Несущим элементом передней подвески является замкнутый подрамник, который в 6 точках через амортизирующие втулки крепится к кузову. Дополнительно С днищем кузова сзади связаны 2 боковые опоры. Стойки состоят из телескопических амортизаторов и винтовых пружин и крепятся верхними концами к усиленным опорам на брызговиках передних крыльев, а нижними - к сборкам поворотных кулаков. Ступица с колесным подшипником выполнены в виде единого компактного узла, нерегулируемые подшипники не требуют обслуживания. Сборка ступицы устанавливается в поворотный кулак. Нижние части поворотных кулаков посредством шаровых опор соединены с нижними рычагами подвески. Внутренними концами рычаги крепятся к подрамнику посредством резинометаллических саленблоков, ограничивая боковое и продольное перемещение передних колес. Стабилизатор поперечной устойчивости входит в стандартную комплектацию всех моделей. Стабилизатор закреплен на подрамнике и соединен со стойками подвески посредством двух стоек, которые в зависимости от модели могут быть пластмассовыми или стальными. Он предназначен для компенсации бокового крена автомобиля при прохождении поворотов. Передняя подвеска не требует проведения ТО в процессе эксплуатации. 2 Задняя торсионная подвеска представляет собой 2 продольных рычага приваренных к поперечной балке U-образного профиля.

Задние концы рычагов подвески оборудованы посадочными седлами и гнездами под крепление пружинных сборок и амортизаторов, а также вертикальными фланцами к которым болтами крепятся ступичные сборки задних колес вместе со щитами тормозных механизмов. На передних концах рычагов оборудованы саленблоки. Сквозь саленблоки продеваются болты, фиксирующие рычаги подвески в приболчиваемых к лонжеронам кузова кронштейнах. Верхние концы амортизаторов крепятся к несущим элементам днища кузова. Пружины установлены отдельно от амортизаторов <что увеличивает пространство грузового отсека) и фиксируются двумя седлами, одно из которых крепится к фланцу на рычаге, другое - к днищу автомобиля. Колесные подшипники встроены в неразборные ступичные сборки. Модели Универсал могут быть оборудованы системой регулировки высоты заднего дорожного просвета.

3. Основными элементами рулевого управления являются рулевое колесо с рулевой колонкой, рулевой механизм с зубчатой рейкой и рулевые тяги. Колонка соединена с механизмом посредством оборудованного крестовинами промежуточного вала. Скользящая верхняя секция рулевой колонки оснащена замком, блокирующим рулевой привод. Рулевая колонка передает управляющее движение на рулевой механизм через зубчатое зацепление с рейкой. Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике подвески. Рулевые тяги крепятся к рычагам поворотных кулаков с помощью наконечников. Рулевой механизм не должен иметь люфта и, соответственно, не имеет регулировочных показателей. При повреждении пыльников или появлении люфта в результате износа наконечников рулевых тяг необходимо заменить соответствующие элементы. В стандартную комплектацию всех моделей входит система электрогидравлического рулевого привода. Электрический рулевой насос не нуждается в обслуживании. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку. Насос засасывает масло из резервуара и подает его под высоким давлением к рулевому механизму, где оно, в зависимости от направления поворота, поступает в соответствующую полость рабочего цилиндра и оказывает давление ка поршень зубчатой рейки и тем самым обеспечивает выполнение поворота колес. Замечание; S зависимости от модели двигателя электрогидроусилитель руля может быть изготовлен двумя различными фирмами-производителями. Гидроусилитель TRW имеет резервуар цилиндрической формы и неразъемные контакты электропроводки масляного насоса. Резервуар гидроусилителя ZF выполнен в форме усеченного цилиндра с двумя плоскими боковыми гранями.

4. Часто в процессе замены компонентов подвески приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом, -Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого •прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла или специального средства для разъедания ржавчины. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. В особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться зубилом/выколоткой и тяжелым молотком. Следите за тем, чтобы зубило/выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу.

Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Иногда гайка/болт начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянута по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене! Замечание: После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. Внимание: Ни в коем случае не предпринимайте попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления -заменяйте дефектные детали новыми!
5. Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем,следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки). Внимание: Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата!
6. Оптимальные ходовые характеристики и минимальный износ шин достигаются при условии правильности регулировки углов установки колес. В случае неравномерного износа шин, а также неудовлетворительной устойчивости на дороге необходимо обратиться на СТО для проведения проверки геометрии подвески и установки колес. Проверка производится только при помощи специального оборудования.

Меры предосторожности
В ступичную часть рулевого колеса встроена подушка безопасности. Для гарантии исправности срабатывания подушки при аварийном столкновении, а также во избежание риска получения травм в результате ее случайной активации необходимо соблюдать определенные меры предосторожности:
a) Перед началом работ с подушкой безопасности, либо вблизи мест прокладки электропроводки SRS обязательно отсоединяйте отрицательный провод батареи, приступать к выполнению работ следует спустя не менее одной минуты после отсоединения батареи, - время необходимо на разрядку конденсатора резервного источника питания;
b) Не допускайте разогрева модуля подушки безопасности свыше 90'С. Не переворачивайте снятый модуль подушки безопасности накладкой вниз;
c) Не допускайте попадания на поверхность модуля растворителей и моющих средств, - для протирания рулевого колеса используйте только чистую, слегка увлажненную ветошь;
d) Блок управления SRS и модули подушек безопасности чувствительны к направленным перегрузкам (ударам) и после падения с высоты более 50 см подлежат замене;
e) Перед проведением сварочных работ на автомобиле в обязательном порядке отсоедините электропроводку блока управления SRS;
f) На моделях, оборудованных пассажирскими подушками безопасности, во избежание получения травм не устанавливайте никакое дополнительное оборудование и не размещайте никакие посторонние предметы в зоне срабатывания подушек.

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Основные неисправности подвески автомобилей Опель 21.02.2020 13:30

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Здесь мы приведем основные неисправности автомобилей Опель, касающиеся именно подвески, начнем с автомобилей

Астра-Н 2004-2014, Zafira-B 2005-2014,

астра

Неисправности будут приводится от самых распространенных к менее, но это чисто мой субъективный взгляд.

1) Стойка стабилизатора - устройство состоящее из двух шарниров и соединяющего их кронштейна, сделанного из пластика. Она соединяет амортизатор и стабилизатор и позволяет корректно работать стабилизатору без излома. В процессе работы чаще всего из строя выходят шарниры, очень редко ломается пластик, но это происходит при каком то мощном ударе. При выходе из строя шарниров появляется бряк при проезде мелких неровностей. Эта неисправность не несет какой то опасности, но доставляет мощный акустический дискомфорт.

Мы, в нашем сервисе используем для ремонта продукцию фирмы FEBI, за 15 лет она зарекомендовала себя самым лучшим образом, на 21.02.2020 цена запчасти составляет 900 руб, замена - 400 руб. Наши мастера советуют относится к этой запчасти, как к расходному материалу и просто менять по необходимости.

ступица

2) Ступицы передних колес - на автомобиле Astra-H ступичные подшипники выполнены в виде ступиц с датчиком АБС, т.е. подшипники отдельно не меняются. Выходят из строя ступицы на пробеге уже от 50 т.км. Неисправность проявляется в виде гула при движении со скоростью от 60 км/ч. Реже в виде люфта на переднем колесе. Игнорирование этой неисправности ведет к заклиниванию переднего колеса и, возможно, к аварии.

На заводе на этот автомобиль ставятся ступицы SKF (Италия), эти же ступицы мы рекомендуем использовать при ремонте, т.к. недорогие, китайские ступицы (дешевле 5 тыс.руб.) ходят недолго, и страдают от выхода из строя как механической части, так и датчика АБС.

Стоимость запчасти 7000 руб, замена 1000руб.

аморт

3) Амортизаторы - в зависимости от условий эксплуатации выходят из строя на пробеге от 50 тыс.км до 100 тыс.км. Неисправные амортизаторы очень сильно влияют на управляемость и могут стать причиной аварии. При выходи их из строя автомобиль касается, подвеска становится "желейной"

Замена передних амортизаторов стоит 2500 руб на Астре и 3000 руб. на Зафире. Передние амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками, стоимость комплекта запчастей 10100 руб.

Замена задних амортизаторов стоит 1000 руб, стоимость пары амортизаторов 5600 руб.

4) Рычаги передней подвески - эту неисправность можно разделить на две, а именно выход из строя шаровой опоры и выход из строя сайлентблоков рычага.

При выходе из строя шаровой опоры (обычный шаровый шарнир) появляются неприятные бряки при движении на неровностях. Ремонтируется путем замены, причем если она меняется впервые, то придется высверливать клепки, на которых она держится. Вторично шаровая ставится на болтовое соединение. Мы используем ремкомплекты фирмы FEBI, стоит такая шаровая 1100 руб, стоимость замены 1400 руб, если высверливаем заклепки, и 400 руб. если шаровая меняется не впервые.

Сайлентблоки выходят из строя в основном задние (при выходе из строя переднего сайлентблока мы рекомендуем поменять рычаг). неисправный сайлентблок влияет на курсовую устойчивость автомобиля на скоростях от 80 км/ч, колесо как-бы гуляет вправо-влево на небольшой угол. При полном разрушении сайлентблока появится сильный стук при проезде ям и кочек. Для ремонта мы используем сайлентблоки фирмы FEBI, стоит он 700 руб, его замена 1400 руб (снятие/установка рычага, выпресовка-запресовка сайлентблока).

При выходе из строя и шаровой и заднего сайлентблока вместе - меняется рычаг, стоимость рычага начинается от 3500 руб, замена 1000 руб. При нарушении геометрии рычага (удар колесом в бордюр) он так-же меняется.

5) Сайлентблоки задней балки - резинометаллическа запчасть, через которую происходит крепление задней балки автомобиля к кузову. При выходе из строя задняя балка начинает "гулять" в продольном и поперечном направлении, в следствии чего ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, он начинает рыскать по дороге на высоких скоростях.

Для ремонта мы используем продукцию только именитых брендов. Стоимость Запчасти (за пару) 3,4 тыс.руб, замена 3 тыс.руб.

6) Втулки стабилизатора поперечной устойчивости - резинометаллические втулки, через которые стабилизатор крепится к подрамнику. Со временем, тысячам к 100 пробега выходят из строя из-за постоянного воздействия на них сил трения и скручивания. Эксплуатация автомобиля при низких температурах ускоряет их износ. Ремонт заключается в банальной замене, меняют их всегда парами. На астре это достаточно трудоемкий процесс, связанный с частичным демонтажем подрамника. Цена вопроса - 2500 руб. работа, 1000 руб. пара втулок.

7) Рулевые тяги и наконечники - являясь элементами рулевого упраления представляют собой некие звенья от рейки до поворотного кулака, содержащие шарниры. Которые и разбиваются со временем.(тысячам к 100 км.) Рулевое управление ставилось 2х фирм TRW и ZF. Они не являются взаимозаменяемыми (кроме наконечников). При выходе из строя возникает опасность ухудшения устойчивости автомобиля на трассе. при скоростях выше 80км/ч. Решается данная проблема заменой узлов с последующей настройкой схождения колес. Рулевые тяги TRW стоят 1400 руб. ZF -1800. Наконечники по 1300 руб. Замена тяги - 800 руб. Наконечника - 400 руб.

8) Задние пружины - на астре форма задних пружин такова. что расстояние между витками и толщина витков отличаются. верхняя часть пружины имеет виток меньшего диаметра как самого кольца. так и проволоки пружины, это позволяет грамотно обрабатывать мелкие неровности этими самыми маленькими виточками. При сильной нагрузке этот маленький виток как бы вкладывается в своего соседа и роли уже почти не играет. Система очень комфортная и продуманная. но при сильных ударах эти маленькие витки могут обламываться. Ремонт - замена пружины. стоимость пружин от 2500 до 4000 руб. замена 500 руб.

Это основные. но далеко не все неисправности подвески автомобилей Астра - Н и Зафира-Б. В нашем сервисе со всеми ними успешно борются. Поэтому если у Вас есть желание быстро, качественно и недорого отремонтировать свою Астру или Зафиру. то переходите в раздел контакты и записывайтесь на ремонт.

OPEL ASTRA-J, Zafira-C, Chevrolet Cruze, Orlando

astra-j

Нет смысла расписывать отдельно все те же пункты. так как характер неисправностей схож с Астрой - H, мы поговорим об особенностях.

1) Алюминиевые передние рычаги - шаровая на них не меняется. т.к. она запресована в тело рычага. Целиком рычаг стоит в районе 7 т.руб. его замена - 1т.руб.

2) Механизм Ватта в задней подвеске (Есть только на Астре и Зафире) - представляет собой комплекс двух шарниров. к которым прикручиваются реактивные тяги. Служит для уменьшения поперечных рысканий задней балки. Позволяет сделать сайлентблоки задней балки более мягкими. а подвеску более комфортной. Со временем шарниры разбивает и они начинают брякать.

Замена механизма Ватта стоит 1200 руб. сам механизм 2000 руб.

ОПЕЬ Корса-Дopel-Corsa

Хочу заметить. что этот малышь от опеля обладает очень надежной подвеской и вложения в обслуживание данного автомобиля в несколько раз ниже. чем обслуживание Астры или Зафиры. Не смотря на это. неисправности случаются и с этим автомобилем.

Расскажу лишь о самых характерных.

1) Выход из строя задних амортизаторов. Интересная особенность Корсы в том. что когда ресурс задних амортизаторов близок к нулю. а на улице температура ниже ноля. то происходит их заклинивание в нажатом положении. Амортизаторы перестают работать. машина становится очень жесткой. При потеплении. они могут заработать снова и заклинить при похолодании. Выход только один - замена. Редко, но возникает необходимость менять их вместе с опорами.

2) На Корсе очень не редки случаи излома передней пружины. для ее замены приходится разобрать всю стойку. Чаще они ломаются. если эти самые стойки уже "убиты". Выход - замена стойки в сборе.

Опель Антара и Шевроле КаптиваVauxhall-Antara

По сути эти автомобили являются клонами друг-друга. и отличаются, в основном, панелями кузова.

Эти автомобили обладая усиленными узлами подвески. тем не менее не являются образцом надежности. Основные неисправности общие со всеми автомобилями - Стойки СПУ, Ступицы, Сайлентблоки передних рычагов. втулки СПУ, передние и задние стойки.

Особенности этих машин в том. что

1) Задний сайлентблок переднего рычага выполнен в алюминиевом корпусе и выглядит очень мощно. но не смотря на это очень часто выходит из строя. Замена одного сайлентблока стоит 1500 руб. сама запчать 1700 руб.

2) Выходят из строя сайлентблоки задних кулаков. Наши китайские товарищи научились выпускать их отдельно. тогда как в оригинале эта запчасть идет только в сборе с задним кулаком. Но по нашему опыту замена этих сайлентблоков бесполезна, т.к при проведении экспериментов с сайлентблоками фирм Фебест, ВТР, Точка опоры, положительного результата достигнута не было. В нашем сервисе мы предложим поменять кулак в сборе. ибо это надежно и правильно.

Надежность подвески Opel Astra

Первые автомобили Opel Astra появились в 1991 году, за все время существования модели выпущено четыре поколения легкового автомобиля класса C.

Надежность подвески Opel Astra

Хотя ходовая часть не часто выходит из строя, но все же поломки встречаются – есть детали, которые ломаются при небольшом пробеге, некоторые элементы подвески служат долго. В этой статье мы рассмотрим, как устроена передняя и задняя подвеска автомобилей Opel Astra, какие характерные поломки встречаются в ходовой части немецкого легкового авто.

Поколения Опель Астра

Первое поколение Astra F производилось компанией Opel с 1991 по 1998 год, буква после названия модели означает порядковый номер (индекс), присвоенный кузову. Если следовать логике, в названии вместо буквы F первого выпуска «Астры» должен стоять индекс A, но Opel Astra является приемником модели Опель Кадетт Е, поэтому ей и был присвоен следующий буквенный индекс F. В дальнейшем автомобили следующих поколений производились:

Поколения Опель Астра

  • Astra-G – с 1997 по 2004 год;
  • Astra-H – с 2004 по 2009 год;
  • Astra-J – с 2009 года по нынешнее время.

Опель Астра: передняя подвеска

Передняя подвеска на всех поколениях Opel Astra имеет принципиально одинаковое устройство (типа МакФерсон), состоит из следующих элементов:

  • Амортизаторных стоек;
  • двух рычагов подвески;
  • пружин;
  • поворотных кулаков;
  • колесных ступиц;
  • опорных подшипников;
  • передней балки;
  • стабилизатора со стойками и втулками.

Передняя подвеска Opel Astra без капитального ремонта ходит достаточно долго, но ее ресурс во многом зависит от состояния дорог, по которым эксплуатируется автомобиль. Стук в подвеске в первую очередь может начаться из-за изношенных стоек стабилизатора – они начинают выходить из строя первыми, в среднем эти детали служат около 30-35 тыс. км.

Стабилизаторные стойки при движении по кочкам издают глухой звук, неисправности этих деталей определить нетрудно – можно их на время снять и прокатиться на машине по неровной дороге. Если стук исчезает, значит, вся проблема заключается в стойках стабилизатора. Опорные подшипники на «Астре» ходят немного дольше, средний срок службы деталей – 40-50 тыс. км. Втулки стабилизатора могут «закончиться» раньше, где-то на 20 тыс. км. Передние амортизаторы начинают подтекать ближе к пробегу в 100 тыс. км, но неоригинальные детали могут выйти из строя раньше.

2

Российские дороги передняя подвеска Опель Астра переносит неплохо – управляемость машины хорошая, по кочкам автомобиль едет уверенно. На машине достаточно «живучие» шаровые опоры, подшипники ступиц, передние пружины подвески также ломаются нечасто. Хотя принципиально передние подвески в разных поколениях Opel Astra не отличаются, между деталями взаимозаменяемости нет, например, амортизаторы от модели Астра F не подойдут на машину Астра J – запчасти разные. Большое преимущество всех Опелей – запчасти стоят относительно дешево, и поэтому ремонт подвески автовладельцу Astra обойдется недорого.

Задняя подвеска Опель Астра

Задняя подвеска на немецком автомобиле – полузависимая, торсионная, с пружинами и амортизаторами на оси. Традиционно на всех «Астрах» устанавливается балка, хотя такая конструкция считается несколько устаревшей. Но у балки есть свои преимущества:

  • ремонт такой подвески обходится дешевле;
  • балочная система не нуждается в регулировке (на задней оси не нужно регулировать развал-схождение колес).

Задняя подвеска автомобиля Opel Astra J состоит из следующих деталей:

Задняя подвеска Опель Астра

  • рычагов;
  • пружин;
  • амортизаторов;
  • балки;
  • реактивных тяг;
  • колесных ступиц;
  • поперечины.

Задняя подвеска довольно прочная, но характерные болезни все же ей присущи:

  • нередко ломаются или проседают пружины;
  • приблизительно через 60 т. км начинают течь амортизаторы;
  • на старых машинах (модели F и G) со временем ржавеет задняя балка.

Сайлентблоки рычагов служат долго, их замена может потребоваться только ближе к 150 тыс. км. Лопнувшие пружины на задней подвеске Опель Астра – явление достаточно частое, ломаются они по двум основным причинам:

  • в машине постоянно перегружается багажник;
  • установлены детали неважного качества (неоригинальные запчасти ломаются чаще).

В целом и сами пружины являются конструктивной недоработкой, поломка этих деталей является болезнью многих «Опелей», и не только «Астры». Если пружины со временем проседают, уменьшается дорожный просвет, задняя ось автомобиля становится ниже передней. Если посадка автомобиля даже с новыми пружинами низкая, есть решение – установить резиновые проставки (на модель Astra-G) от Chevrolet Lanos.

Рулевое управление

На моделях Opel Astra установлен рулевой механизм типа «рейка», усилитель руля может быть как с гидравлическим, так и с электрическим приводом. Проблемными деталями в рулевом управлении являются рулевые наконечники, например, на машине третьего поколения Astra H они обычно начинают стучать на пробеге 30 тыс. км.

Рулевое управление Опель Астра

Нельзя сказать, что рулевая рейка является самым слабым местом в немецком автомобиле, но подтекает она нередко. За состоянием пыльников рейки необходимо следить – если вовремя не заметить течь масла рулевого управления, ремонта механизма не избежать, и он однозначно не будет очень дешевым. При порванном пыльнике на пару «рейка-шестерня» попадает влага и грязь, летящие с дороги, и детали рейки быстро начинают изнашиваться. Признаком износа пары является появившийся стук в управлении при движении по неровному дорожному покрытию, увеличенный люфт в руле.

Тормозная система

Все модели Опель Астра оснащены гидравлической тормозной системой (ТС) с раздельными контурами на передние и задние тормоза. К ТС на автомобиле относится:

  • главный цилиндр;
  • рабочие цилиндры;
  • суппорты;
  • вакуумный усилитель;
  • колодки;
  • диски (барабаны);
  • распределитель тормозных усилий;
  • трубки;
  • шланги;
  • система ABS (блок управления и датчики).

На задней оси Opel Astra F,G или H в зависимости от комплектации машины могут устанавливаться как тормозные диски, так и барабаны. На моделях последнего поколения Астра J на задней оси применяются только диски, барабаны уже не ставятся.

Передние тормозные колодки на машине Opel Astra обычно меняются на пробеге 30-40 тыс. км, но колодки могут проходить и дольше – многое зависит от стиля езды и качества самих деталей. Передние диски обычно меняются в два раза реже, то есть, их хватает на 70-80 тыс. км.

Тормозную систему на машине Opel Astra можно называть надежной, какие-либо детали преждевременно выходят из строя очень редко. На первых поколениях Астра с барабанами отмечается подтекание задних рабочих цилиндров, но менять цилиндры достаточно просто и легко, к тому же детали стоят недорого. Еще не слишком долго служат датчики ABS – они выходят из строя от соли и реагентов, летящих с дороги.

В целом подвеску на Opel Astra можно считать надежной, хотя, по отзывам некоторых автовладельцев, она иногда доставляет немало хлопот. Но здесь следует учитывать:

Читайте также: