Замена задних стоек мерседес w221

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена заднего амортизатора W201, W202, W124, W210

Если амортизатор автомобиля выглядит таким же образом, как на фото 1, это красноречиво говорит о том, что он давно свое отработал, и пришла пора его менять. Данная инструкция посвящена замене амортизатора задних колес для автомобилей Мерседес-Бенц моделей W210, а также W201, W202, W124.

Порядок действий следующий:Снимаем три заклепки для крепления обшивки бака, которые находятся в багажнике. Это необходимо для того, чтобы извлечь пластиковую обшивку заднего крыла (фото 2). Не обязательно, но можно попытаться извлечь плату фонаря, тогда будет легче демонтировать обшивку.

1. Изношенный амортизатор

2. Снимаем крепления обшивки бака

Вытаскиваем из багажника обшивку. В автомобиле W202 можно всего лишь отвести обшивку багажника в сторону, а потом со стороны заднего сиденья вывинтить гайки крепления (фото 3). После этого снимаем верхнее крепление амортизатора. Теперь надо закрепить положение автомобиля, и с использованием домкрата снять колесо.

С помощью ключа или головки на 10 извлекаем два самореза, они держат пластиковую панель, закрывающую нижний рычаг (фото 4).

3. Откручиваем гайки верхнего крепления

4. Демонтируем ключом саморезынижнего рычага

Чтобы снять кожух, надо с усилием, но аккуратно преодолеть защелки с двух сторон рычага (фото 5).

Если гайка нижнего крепления сидит прочно и слишком загрязнена, можно применить какое-то подручное средство-смазку или жидкий ключ для облегчения снятия (фото 6). При ослабленной гайке проще снять болт. Важно при выкручивании болта следить за тем, чтобы вместе с болтом не проворачивалась втулка.

5. Снимаем защитный кожух

6. Демонтируем нижнее крепление

Чтобы вывести верхнюю часть амортизатора, можно помочь себе отверткой, как рычагом. Затем извлекаем амортизатор из нижней части (фото 7).

Старый и новый амортизатор можно сравнить по длине (фото 8).

7. Снимаем изношенный амортизатор

8. Сравниваем амортизаторы по длине

Теперь надо осмотреть и прочистить от грязи и пыли посадочное место пружины. Следует проверить, цела ли пружина, так как возможно она уже не пригодна для дальнейшего использования и также требует замены (фото 9).

В комплекте с амортизаторами обычно есть резиновые прокладки и втулки. Водружаем их на свои места (фото 10).

9. Проверка пружин

10. Одеваем прокладку и втулку

Затем нижнюю часть нового амортизатора помещаем в рычаг. Перед установкой стоит немного размять новую деталь, 2-3 раза сжать и растянуть амортизатор. Теперь, применяя усилие, вставляем верхнюю часть амортизатора (фото 11).

Нижний болт возвращаем на место и затягиваем гайку. Одеваем колесо и опускаем домкрат. Если для замены выбран масляный амортизатор, надо проследить, чтобы шток амортизатора точно попал в предназначенное отверстие (фото 12).

11. Устанавливаем новый амортизатор

12. Ставим и затягиваем нижний болт

13. Устанавливаем новую резиновую подушку

Затем ставим верхнюю подушку-прокладку из резины, шайбу и затягиваем первую гайку, затем делаем контрольную затяжку второй. Обшивку устанавливаем на место и закрепляем (фото 13).

Примечание. Если для замены используется газовый двухтрубный амортизатор, ему требуется предварительная прокачка, что является залогом его долгой службы. Резкими короткими движениями надо несколько раз сжать амортизатор штоком вверх и штоком вниз, повторить действия несколько раз, чтобы убедиться в плавном беспрепятственном перемещении поршня. После прокачки держать амортизатор исключительно штоком вверх до его окончательной установки в автомобиль. Замена износившегося амортизатора, расположенного с другой стороны, происходит аналогично.

Замена задней амортизационной стойки Mercedes W220

Чтобы произвести замену амортизационной стойки Airmatic для данного класса автомобиля потребуется некоторые базовые навыки. По этому если таковые отсутствуют самостоятельная замена может сильно навредить автомобилю!

Так же быть предельно внимательным и не допускать повреждений трубопроводов и кабелей, самоконтрящиеся гайки заменить новыми.

Какую заднюю амортизационную стойку поставить на Mercedes W220

Оригинальный номер: A2203205013, средняя цена около 62116 руб.

  • Bilstein VA54230 — 29150 руб.
  • Starke 212621 — 32721 руб.
  • Torr DH3100 — 34299 руб.

Когда менять и моменты затяжки болтов

Периодичность замены — 100 тыс.км. На практике ходят до 200 тыс.км.

  • Патрубок пневмопровода 5 Нм.
  • 3 гайки амортизационной стойки сверху: 20 Нм
  • Резьбовое соединение амортизационной стойки снизу: 110 Нм
  • Поперечный рычаг подвески, каждый: 90 Нм


Под капотом, справа, в коробке предохранителей снять средний из трех больших предохранителей. Поднять автомобиль на подъемнике.


Демонтировать колесо. Снять кожух поперечного рычага подвески.


Снять резиновую насадку и штекер блока демпфирующих клапанов демонтируемой амортизационной стойки. Отвинтить внутри крепление поперечного рычага подвески. Демонтировать стабилизатор.


Снаружи демонтировать поперечный рычаг подвески.


Отвинтить амортизационную стойку от поперечного рычага подвески.


Снять боковой кожух задней полки.


Отвинтить патрубок пневмопровода (5 Нм). Воздух под давлением! Медленно отвинтить и спустить давление воздуха!


Отвинтить 3 гайки сверху на кузове. Извлечь амортизационную стойку сбоку вниз. Вставить новую амортизационную стойку вверх и наживить верхние гайки.

Окончательно затягивать гайки только после того, как автомобиль полностью опустят и он будет стоять на колесах. Все дальнейшие действия производит в порядке обратном демонтажу.


Приопустить автомобиль подъемником примерно на 390 мм (расстояние между серединой оси и нижней кромкой крыла).

Запрещается полностью опускать автомобиль с подъемника при отсутствии давления в пневматической подвеске!


Запустить двигатель, подождать не менее 2 минут, нажать на панели бортовой электроники клавишу функции подъема кузова. Проверить AIRmatic на герметичность.


Полностью затягивать винты согласно инструкциям автопроизводителя и только после того, как автомобиль полностью опустят и он будет стоять на колесах. Затягивать усилием:

Читайте также: