Передняя подвеска рено лагуна 1 схема

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Передняя подвеска.

Всем привет!:)
Ну наконец-то, немного потеплело…и на досуге, а именно когда есть выходной, можно заняться ремонтом своей Лагуны…:)Погодка конечно не совсем чудесная, но не холод собачий и то хорошо…)Сыро, мерзко — одним словом: весна.)))Хотя та самая весна уже не за горами, я все же решил ее не ждать…)Хотя ставить круиз и сигналку(штатную) буду когда потеплеет еще больше.)Так как это не самое важное на данный момент.)
Вот решил заняться своей убитой передней подвеской.При покупке машины, поездив по кочках, было понятно, что многое предстоит еще заменить…А когда проехал по трассе, еще понял, что и мортерам хана так же…)Постепенно, по мере появления финансов, покупал запчасти, готовился к большому я считаю — ТО:)
Скажу так, что в передней подвеске еще не все…)То есть еще не все заменил, что хотел и хочу, но быть этому всему чуть позже…)Еще надо диски тормозные заменить, колодки, втулки стаба (уже купил, но ставить буду у клубней), ну если получится, то и сайлентблоки передних рычагов.
Фото отчетом это конечно же не назовешь…)Просто фоткать времени нет, да и руки грязные до ужаса просто.)
Но инфы про ремонты передней подвески для Лагуны 2, полно в интернете, да и тут не мало раз много кто выкладывал.)Поэтому фото будут, но не значительные.)
Заказывал все з/ч через своего знакомого или знакомых.)
Вот к примеру опорные подшипники марки SNR,заказывал с России у моего очень хорошего приятеля Сергея ( Frank34 ).Просто он мне их предложил по сладкой цене…)У него я еще много что заказал, да и буду еще заказывать, потом в других записях в моем б/ж все увидите.)))

Заказал также новые опоры амортизаторов, брал Hutchinson 533002, правда их купил уже у нас в РБ, брал пару.)Хотя когда меняли с товарищем подвеску, мои оригинальные опоры были совершенно целые, что удивило как всегда…)Но мы их не решились ставить…Тем паче, что новые купил, вот новые и поставили.)
Стойки табилизатора брал не дорогие…Взял Турецкие Formpart 2208007.Все равно как не посмотришь, спросишь, они не на долго, с нашими то дорогами…)
Наконечники рулевых тяг и сами рулевые тяги купил Немецкие RUVILLE,

мне нравится их фирма и на старой машине тоже долго ходили и ходят.)Тяга RUVILLE 915570 и наконечники RUVILLE 915568 и 915569.

Амортизаторы подвески взял конечно же KYB 633717 обычные масляные.)Пружины не менял, мои в идеальном состоянии, как будто их вчера поставили(возможно бывший хозяин их менял уже).

Работа геморная как и всегда.)Но нужно было все менять, пока хуже мне это не стало и не попал на большие деньги с ремонтом…Хотя и за новые з/ч не малые деньги отдал тоже.))Но новое, есть новое.)Хорошо, когда тебе есть помощь, одному можно справится, но долго я думаю…)
Еще фото по работе:

Renault Laguna I. Руководство - часть 124


С помощью приспособления Т. Ar. 1304 извлеките
торсионы подвески из шлицевых гнезд.

Торсионы подвески нельзя полностью снять,
когда балка задней подвески находится на
автомобиле.

СТАБИЛИЗУЮЩИЕ ТОРСИОНЫ

Необходимо использовать приспособление
Т. Ar.1304 или инерционный съемник Emb. 880,
позволяющий выполнить операцию быстрее.


ЗАДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Высота контрольных точек нижней части кузова

при задней 4-торсионной подвеске

Производится на автомобиле с полным топливным баком без полезной нагрузки, стоящем на
горизонтальной площадке.

Н4 Расстояние от центра колес до пола

Н5 Расстояние от оси торсиона подвески до пола
Измерьте расстояние Н4 и Н5 и произведите

Максимальная разница между размерами левой и

правой сторон: 5 мм.

Возможны три случая, когда требуется

• Высота контрольных точек нижней части кузо-

ва одной из сторон автомобиля правильная,

разница в высоте между левой и правой

• Высота контрольных точек нижней части кузо-

ва неправильная с обеих сторон автомобиля,

разница в высоте между левой и правой

• Высота контрольных точек нижней части

кузова неправильная с обеих сторон

автомобиля, разница в высоте между левой и

правой сторонами в норме.

Двигатель F

Двигатель Z

(*) Первая буква кода комплектации автомобилей

с усиленной подвеской, «T», «U» и «Y» (см.
главу 0 «Общие сведения»).


ЗАДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Высота контрольных точек нижней части кузова

при задней 4-торсионной подвеске

РЕГУЛИРОВКА

1 – ЗАМЕНА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Высота контрольных точек нижней

части кузова одной из сторон

автомобиля правильная, разница в

высоте значительна

Устранение разницы в высоте между левой и

правой сторонами производится путем изменения

положения стабилизирующего торсиона со

стороны меньшего контрольного размера.

ПРИМЕЧАНИЕ: всегда производите

регулировку на низкой стороне, чтобы

установить ее на уровень высокой стороны.

Отметьте положение обоих торсионов подвески

относительно опор и муфты.

Установите резьбовые стержни (см. «Балка

задней подвески»), выдержав размер «Х» для

– оба торсиона подвески,

– стабилизирующий торсион на более низкой

Измерьте расстояние от центра колеса до пола

(на стороне без стабилизирующего торсиона).

Опустите эту сторону на величину ранее

определенной разницы между правой и левой

сторонами путем увеличения размера «Х» на

ПРИМЕЧАНИЕ: не вносите никаких изменений

в размеры приспособления, установленного

на другой стороне.

Не меняя положение нижней части кузова,

– стабилизирующий торсион, убедившись в том,

что он свободно перемещается,

– оба торсиона подвески, точно совместив

Поставив автомобиль на колеса, проверьте

высоту контрольных точек нижней части кузова

проверьте и при необходимости

отрегулируйте свет фар.

Высота контрольных точек нижней

части кузова неправильная с обеих

сторон автомобиля, разница в высоте

между левой и правой сторонами

значительна

Устранение разницы в высоте между левой и

правой сторонами производится путем изменения

положения стабилизирующего торсиона со

стороны меньшего контрольного размера.

ПРИМЕЧАНИЕ: всегда производите

регулировку на низкой стороне, чтобы

установить ее на уровень высокой стороны.

Установите резьбовые стержни, выдержав размер

«Х» для обслуживаемого автомобиля.

– оба торсиона подвески,

– стабилизирующий торсион на более низкой

Измерьте расстояние от центра колеса до пола

(на стороне без стабилизирующего торсиона).

Опустите эту сторону на величину ранее

определенной разницы размера между правой и

левой сторонами путем увеличения размера «Х»

ПРИМЕЧАНИЕ: не вносите никаких изменений

в размеры приспособления, установленного

на другой стороне.

Не меняя положение нижней части кузова,

установите стабилизирующий торсион,

убедившись в том, что он свободно

Затем с помощью обоих специальных

приспособлений измерьте расстояние от центров

колес до пола одновременно с обеих сторон

автомобиля на величину, на которую более

высокая сторона автомобиля была выше при

В этом положении установите торсионы подвески,

убедившись в том, что они свободно


ЗАДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Высота контрольных точек нижней части кузова

при задней 4-торсионной подвеске

Установите
– амортизаторы,
– колеса.

Поставив автомобиль на колеса, проверьте
высоту контрольных точек нижней части кузова и
при необходимости отрегулируйте:
– регулятор тормозных сил,
– свет фар.

Высота контрольных точек нижней
части кузова неправильная с обеих
сторон автомобиля, разница в высоте
между левой и правой сторонами в
норме

Высота нижней части кузова регулируется
воздействием на торсионы подвески.

Закрепите резьбовые стержни, выдержав
правильный размер «Х» для обслуживаемого
автомобиля.

Переместите торсионы подвески.

Измерьте расстояние от центра колеса до пола (с
обеих сторон).

Затем с помощью обоих специальных
приспособлений изменить расстояние от центров
колес до пола одновременно с обеих сторон
автомобиля на величину, на которую данная
сторона автомобиля имела отклонение при
проверке автомобиля.

В этом положении установите торсионы подвески,
убедившись в том, что они свободно
перемещаются.

Установите
– амортизаторы,
– колеса.

Поставив автомобиль на колеса, проверьте
высоту контрольных точек нижней части кузова и
при необходимости отрегулируйте:
– регулятор тормозных сил,
– свет фар.

2 – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ

При регулировке высоты контрольных точек
нижней части кузова автомобиля, бывшего в
эксплуатации, обязательно определите
положение, при котором торсионы могут свободно
извлекаться из гнезд.

Установите приспособления вместо
амортизаторов так, чтобы они имели размер «Y»,
соответствующий положению свободного
выдвижения торсионов.

Разница в высоте между левой и
правой сторонами автомобиля
значительна

ПРИМЕЧАНИЕ: всегда производите регули-
ровку на низкой стороне, чтобы установить ее
на уровень более высокой стороны.

Отметьте положение обоих торсионов
относительно опор и соединительной муфты.

Отрегулируйте приспособления на ранее
измеренный размер «Y».

Высвободите:
– торсионы подвески,
– стабилизирующий торсион на низкой стороне.

Как меня не спеша очаровывала Renault Laguna

Renault Laguna. На лицо ужасная или нет — вопрос спорный. Но то, что она добрая внутри — это однозначно.

В один прекрасный вечер сотрудникам и инженерам Renault здорово икалось. Нет, их вовсе не сразил странный, невиданный доселе вирус. Просто нашёлся в далёкой Москве один человек, посылавший в адрес инженеров этой замечательной французской компании самые страшные проклятия. «Да провалиться им сквозь землю, этим французам, совсем сдурели!» — отчаянно чертыхаясь, я уже добрых 10 минут ползал по салону Renault Laguna, тщетно пытаясь найти в этой машине ручник. Пятничный вечер был безнадёжно испорчен.

Вообще, любят французы удивлять мир. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. И делают они это в свойственной только им манере. От прекрасного до отвратительного у них всего один шаг, а подчас эти понятия и вовсе смешиваются. Автомобильная промышленность лишь подтверждает это — достаточно вспомнить омерзительного очаровашку Citroen 2CV по прозвищу «гадкий утёнок» или «зонтик на колёсах», который, тем не менее, претендовал на звание величайшего автомобиля XX века. Рено от Ситроена не отстаёт и потому имеет в своём модельном ряду как восхитительные модели вроде Vel Satis, так и пришельца из фильма ужасов Symbol. Но на этот тест ко мне попала Renault Laguna, и мне предстоит понять, чего в ней больше — плюсов или минусов.

Машина оказалась в самой дорогой комплектации — Dinamique. Не надо владеть французским языком, чтобы догадаться — такая Laguna должна ездить как минимум динамично. И, скорее всего, так и окажется — ведь под капотом у неё стоит двухлитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Но радостный клич испустить я не успел — мой пыл был тут же остужён пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Из остальных опций стоит отметить «музыку» Cabasse, раздельный климат-контроль, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Полный список вы можете посмотреть в конце статьи, а лично мне уже не терпится поближе познакомиться с этой «француженкой».

И что мы видим? А видим мы, что с «лицом» у неё не то. Нет, она вовсе не уродина. Но и красивой эту мордочку не назовёшь. Как будто девушка не первой симпатичности дико накрасилась перед выпускным, нарядилась как никогда в жизни и вообще — всячески старается казаться красивой. Но конечный результат получился настолько нелепым, что окружающие не замирают, уставившись на неё, а смущённо отворачиваются. Вот и здесь точно такая же ситуация. Дорестайлинговая Laguna тоже не была первой красавицей, но смотрелась при этом куда гармоничнее. В общем, передок у моей спутницы не ахти. Начудили французы. Обидно, ведь умеют же они делать красивые машины.

Ну да ладно. В конце концов, люди покупают машины не столько для того, чтобы на них смотреть, сколько для того, чтобы на них ездить (это моё личное открытие). И раз большую часть времени владельцы машин проводят внутри, а не снаружи, то туда я, пожалуй, и заберусь.

Интерьер, между прочим, хорош. Очень хорош! Даже просто его созерцая, можно получать удовольствие. Но можно и потрогать. Удовольствие от этого только увеличится. Материалы очень приятны на ощупь, и от этого салон смотрится достаточно дорого. Плюс к этому, он ещё очень ладный и уютный. В нём настолько легко и быстро устраиваешься, что через пару минут уже хочется принести сюда домашние тапочки, торшер и любимую книжку. Сиденье — вообще отдельная тема. Человек абсолютно любой комплекции будет чувствовать себя в нём одинаково удобно.

Передняя панель поначалу удивила обилием самых разнообразных кнопок, но сразу это меня не смутило. «Потом разберусь», — легкомысленно решил я. Сперва мне было важнее попробовать в действии альянс двухлитрового турбомотора с автоматической коробкой. Так что убеждаюсь, что со мной и быстрей жму кнопку START ENGINE. Довольно необычная система запуска двигателя и, надо сказать, весьма удобная. Через пару дней вся необычность исчезает, и ключ-карта в кармане размером с кредитную карточку воспринимается как нечто само собой разумеющееся — как будто ещё в самом первом автомобиле Бенца уже была точь- такая же.

Двухлитровый турбомотор выдаёт себя только в момент запуска. А дальше ведёт себя чрезвычайно скромно. Нет, то, что здесь турбонаддув, вовсе не роднит Лагуну с многочисленными обвешанными «прямотоками» японскими «зажигалками». Чтобы понять, работает двигатель или заглох, приходится напрягать все свои шесть чувств или поддать газу. Напрягаться не хотелось, а потому жму на педаль. Ага, работает он, как же ещё может быть! Ну, погрелись, поехали уже.

Надо было разработчикам снять с президентской машины ещё. Например, пресловутый «автомат». Этот хоть и адаптивный, но откровенно тупит. Впрочем, ручной режим тут присутствует, и я моментально его задействовал… чтобы через пару километров выключить. Баловство всё это. Сделать из «автомата» «пулемёт» никакими ручными режимами не получится.

я расстроился. Но то, что произошло в дальнейшем, способно любого довести до психиатрической клиники. Решил я настроить радио, пока красный свет на светофоре горит. Казалось бы, чего уж проще — нажал на кнопку прокрутки диапазона и жди, пока приёмник наткнётся на нужную частоту. Но светофоры сменялись один за другим, я уже почти приехал домой, а нужная радиостанция никак не находилась. Когда понял, в чём дело, мой мозг готов был закипеть. Оказалось, в музыкальной системе Cabasse, что стояла на этой машине, при нажатии кнопки со стрелочкой «вверх» частота радиостанции уменьшается, а если нажать кнопку со стрелкой «вниз» частота увеличивается! Я долго отказывался в это верить и проверил себя не один раз — именно так и есть. Весёлый интерфейс, хоть и полностью игнорирующий все законы эргономики. Но если хватит терпения с ним разобраться, то получите «приз» — вполне достойный звук.

А бардачок? Нет, это не бардачок вовсе, бардак там устроить не получится при всём желании. Словосочетание «перчаточный ящик» очень точно отражает предназначение данной ёмкости. Кроме перчаток, ну и, может быть, солнцезащитных очков туда ничего не влезет.

Да, у неё есть недостатки (а где вы видели идеальный автомобиль? А, может, вы знаете идеальную женщину? Познакомьте тогда, буду признателен). Но вызваны они в основном трудностями привыкания, а это быстро проходит. Уже на следующий день я посмотрел на машину совсем другими глазами и увидел массу достоинств.

Да, внешность, что называется, на любителя. Но, , за исключением передка эта Laguna — настоящая красавица, а , это совершенно не криминальная машина. Да, тупит «автомат». Но неспроста он называется адаптивным. Правда, адаптироваться тут нужно именно водителю. И как только я к автомобилю привык, сразу началось то самое удовольствие от вождения, о котором говорит реклама Renault Laguna. Мотор в комплектации Dinamique стоит отменный, и за рулём этой машины вы можете быть уверены, что при желании «порвёте» 90% московского автопарка, причём с завидным комфортом. Laguna здорово разгоняется и отлично тормозит. К тормозам даже привыкать не пришлось, настолько здорово они настроены. Плавность хода тоже отличная: пассажиров Laguna совершенно не трясёт, и только посторонние звуки дадут вам понять, что под колёсами не всё гладко.

Эта машина неплохо приспособлена для города. Идеально выверенные наружные зеркала позволяют свободно ориентироваться в плотном потоке, «автомат» (когда к нему привыкнешь) очень удобен в пробках.

Да и за город можно поехать без проблем, взяв с собой большую компанию. Компания, конечно, будет рада прокатиться в такой машине, но обязательно заметит, что в салоне гремит. Салон гремучий, не спорю. Зато он очень удобен и красив. Было бы гораздо хуже, если б было наоборот. А пухлая «баранка» настолько мне приглянулась, что я бы с радостью оставил её себе, на память. А то, что много в салоне кнопок, с которыми фиг разберёшься, тут ответ один — читайте инструкцию. Тогда сразу найдётся и ручник, и круиз-контроль, и ещё множество других систем, которыми напичкана эта машина. И даже кнопка отключения ESP. Про неё хочется сказать особо. Система работает на редкость деликатно и эффективно, особенно на скользких дорогах. У меня вообще сложилось впечатление, что вылететь с дороги на Лагуне с включённой ESP можно исключительно по собственному желанию. И правильно поступило руководство Renault, включив эту систему в базовую комплектацию.

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Чтобы она понравилась, её надо прочувствовать и понять. И как только мне это удалось, с Лагуной у нас установились полное взаимопонимание и прямо-таки «идиллистические» отношения. Поездив на Renault Laguna, я понял одну простую вещь. Люди, создававшие её, — настоящие фанаты своего дела. Они очень любят автомобили и проявляют максимум заботы о будущих водителях и пассажирах. Иногда у них получается довольно неуклюже, но от таких ляпов Лагуна только выигрывает и приобретает своеобразный шарм. Это очень похоже на ситуацию, когда вы просите свою собаку принести вам тапочки, а она вместо этого с радостью несёт вам свою новую косточку. Никому ведь не придёт в голову ругать незадачливую псину (у неё же шарм).

Главное — настроение, которое создаёт Laguna. За рулём этой машины совершенно не хочется «вышивать», задавшись целью обогнать абсолютно всех. Не хочется ругаться и ссориться. И совсем ни к чему напрягаться по любому поводу. Хочется без суеты и с чувством собственного достоинства перемещаться по дорогам, пристегнувшись ремнём безопасности, пропуская пешеходов, женщин за рулём и «Очень Сильно Опаздывающих». А приехав на место, посмотреть на часы и понять, что ты как раз вовремя.

В нашей стране таких утончённых «интеллигентов», прямо скажем, немного. Но зато своих владельцев и пассажиров Laguna непременно очарует комфортом, динамичностью и особым обаянием. Так что нет ничего удивительного в том, что я заскучал по этой «француженке» уже через 20 минут после расставания.

Renault Laguna 2 с пробегом: 1001 поломка подвески и моторы с ресурсом до 500 тысяч

Итак, невосприимчивость Лагун к коррозии на деле оказывается мифом, а электрика может свести с ума человека, не готового морально к обслуживанию старой машины – это краткий итог первой части обзора. Здесь уделяем внимание подвеске (где все очень плохо), трансмиссии (где все неоднозначно) и моторам (где в целом все очень даже неплохо).

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система Renault Laguna выполнена достаточно просто и надежно, но без проколов не обошлось. Про износ троса ручника уже было сказано выше. Вторая большая проблема связана с блоками АБС на машинах до рестайлинга. Само его расположение очень оригинально. Он вынесен на кронштейне в передний свес, в итоге его проводка сильно страдает, а сам кронштейн сгнивает и ломается при небольших ДТП.


Особенно проблемными являлись блоки серии ESP/BA (как ни удивительно, но производства Bosch), которые можно встретить на машинах выпуска до 2002 года, они почти все уже умерли из-за проблем с пайкой контактов. Блоки ABS/ADAM более надежны, но в них физически нет ESP, которая есть у большинства машин. А вот блоки ESP/ADAM этот функционал имеют и являются наиболее востребованными, их цена на вторичном рынке очень завышена, а исправных среди них не так уж много. Блок капризен, у него тоже отваливается пайка, но иногда подводит сам мотор и клапаны.

Лучшей надежностью отличаются блоки с машин после рестайлинга CDC/ADAM, но у части блоков нет ESP, это можно понять по отсутствию третьего ряда контактов в разъеме. Ну и цена блоков в любом случае «кусается». По возможности стоит искать мастеров, умеющих паять проводники к керамической плате. К тому же на машинах после рестайлинга с навигационной системой применили электрический привод ручного тормоза. Блок не отличается надежностью, зато стоит дорого. Новым заказать его почти нереально, а его аварийный привод разблокировки выполнен в точно такой же закисающей трубке, как и у штатного стояночного тормоза.

Ступичный подшипник, как уже было сказано выше, впрессован в тормозной диск на задней оси, но для французской машины это типовое решение. Подклинивает механизм «ручника» в заднем суппорте при редком использовании. Но мощность у системы выбрана с запасом, в итоге диски и колодки ходят очень долго. Стоимость неоригинальных компонентов невелика.

Подвеска автомобиля – одновременно и одно из его достоинств, и головная боль для большинства обладателей. Очень мягкая и комфортная, но обеспечивающая вполне приемлемую управляемость. Для наших дорог это можно было бы счесть отличным вариантом, если бы не надежность. К сожалению, ресурс многих ее элементов очень мал.

Проще перечислить, что в подвеске является надежным. Это сами передние стойки, шаровые опоры, подрамник и балка задней подвески. Остальные элементы требуют неусыпной заботы.

Список типовых проблем передней подвески открывают опоры стоек. Не самый надежный подшипник в них сочетается со слабой тарелкой и резиновой частью. Помимо расслоения и отрыва резины сам металл тарелки опоры корродирует и выворачивает в обратную сторону от нагрузок. Немного помогает установка большой шайбы на шток амортизатора, но это лишь снижает шансы на то, что шток достанет до капота. Геометрия подвески будет «гулять» в широком диапазоне.

Стабилизатор поперечной устойчивости сам по себе ломается не так уж часто, но его втулки и тяги требуется менять постоянно. А если втулки не менять вовремя, то сам торсион протрет и он лопнет.

Сайлентблоки переднего рычага служат 30-50 тысяч километров максимум, а если взять неоригинал, то часто ресурс совсем уж смешной. При просевших пружинах ресурс может не превышать 10 тысяч километров даже у Lemforder. Сами пружины со временем обламывает, да и проседают они очень сильно. Тяги и рулевые наконечники не столь ненадежны, но если мотор тяжелый, а резина широкая, то могут не отходить и 30 тысяч.

В задней балке подводят в первую очередь опоры амортизаторов и пружин, из-за коррозии они разваливаются, о чем рассказано выше. Это вызывает перекос задней подвески – если сразу не устранить, то балку потом придется менять. Ну и втулки балки очень не любят просаженных пружин, высокой нагрузки и неправильной установки. Учитывая неплохой ход подвески, их просто проворачивает, а если сам материал сайлентблока плох, то отрывает резину от обоймы.

Рулевое управление с обычным ГУР, напротив, вполне надежно и особых проблем не вызывает. Правда, течет датчик давления магистрали – примерно как у Logan, но это копеечная проблема. Ресурс рейки до появления стуков и ощутимого люфта – более 200 тысяч километров.


Трансмиссия

Renault Laguna – строго переднеприводная, и потому особых трансмиссионных сложностей не предвидится. Разве что ресурс чехлов ШРУС мог бы быть выше, но дело не в качестве материала, а в конструкции. Уж очень открыто они расположены.

Механические коробки передач – в основном серий BVM5/BVA4, а на дизельных моторах и мощных бензиновых ставили и шестиступенчатые BVM6/BVA5. Эти «всефранцузские» серии МКП (их ставили также на Пежо и Ситроены) вполне надежны и серьезных проблем с ресурсом не имеют как минимум до 200 тысяч пробега, разве что за течами масла нужно следить внимательно. В случае низкого уровня или грязного масла первыми сдаются подшипники – сами по себе они недорогие, но коробки требуют аккуратности при работах. Часто повторные ремонты связаны именно с неквалифицированным вмешательством.


На машинах до рестайлинга с приводом МКП тягой со временем появляются сильные люфты в механизме выбора передач, в первую очередь так проявляется износ самой кулисы рычага, в меньшей степени – самого механизма переключения.

На дизельных моторах с «шестиступками» есть проблема с ресурсом двухмассового маховика. Его конструкция максимально удешевлена, часто при пробегах за 150 тысяч он уже имеет очень большой люфт и плохо поддается ремонту, требуется много станочных операций. Сцепление у всех версий с гидровыжимом, причем он существует в нескольких версиях для разного хода корзины сцепления. Установка несовместимых версий обычно ведет к поломке недешевого узла. Ресурс самого подшипника больше 200 тысяч, но часто подшипник «разбирается» из-за износа лепестков корзины и накладок диска.

Основная масса «автоматизированных» Renault Laguna – это машины с атмосферными моторами 1,8/2,0 и самой младшей версией дизельного 1,9, им полагалась четырехступенчатая АКП серии DP0, она же AL4. Подробно про ее проблемы можно прочитать в отдельном материале. Тут ограничусь констатацией факта: это не самая удачная трансмиссия. Основная проблема – в надежности и регламенте обслуживания и высокой чувствительности гидроблока к повышенной температуре и загрязнению. К тому же коробка с чисто потребительской точки зрения работает не очень хорошо: адаптивные алгоритмы оказались не самыми удачными, коробка сильно ухудшает динамику машин, а расход топлива с двухлитровым атмосферным мотором может доходить до 20 литров по городу. Ну и к динамичному движению она мало пригодна.


Из плюсов этой АКП можно отметить очень недорогой по меркам гидромеханических автоматов ремонт и возможность сравнительно простыми средствами повысить надежность до приемлемой. Хороший радиатор с термостатом и внешний фильтр АКП, частая замена масла, хотя бы раз в 30 тысяч километров – и ее ресурс после очередного ремонта будет очень большим, ведь по механической части она устроена неплохо.

Автоматическая пятиступенчатая АКП на машинах с дизельными моторами 2,2 и бензиновым 3,0 и 2,0 Turbo – это Aisin 55-50SN, после 2003 года его сменила усовершенствованная версия 55-51SN. Встречаются машины с ней редко, но по опыту машин Volvo, Saab и Opel можно сказать, что коробка эта достаточно надежна, особенно версия 55-51, однако гидроблок изнашивается грязным маслом и дорог в ремонте. Регламент обслуживания опять же слишком растянут. Но даже при замене масла раз в 60 тысяч она свои 200+ тысяч обычно проходит, если коробку не перегружали.

К сожалению, чаще всего масло меняется нерегулярно, гидроблок изношен, и за ресурсом накладок блокировки ГДТ не следят и при этом любят придавить педаль газа «в пол». У гидроблока изнашиваются не только соленоиды, но и сам материал плиты, что требует для восстановления ремкомплектов Sonnax и очень высококвалифицированной работы. Изношенный гидроблок добивает механическую часть АКП недостатком давления, пробуксовками, износом втулок и насоса. Если же довести до полного износа накладок ГДТ и попадания клеевого слоя в масло, то отказ коробки следует почти сразу и с самыми тяжелыми последствиями.

Из чисто ресурсных проблем, слабо связанных с режимом эксплуатации и обслуживания, можно отметить износ уплотнений суппорта задней крышки, маслонасоса и осей сателлитов планетарных передач задней планетарки. Но эти повреждения проявляются при пробегах сильно за 200 тысяч.

Основная проблема этих АКП на Лагунах – в редкости б/у коробок. Зато переборка АКП особой сложности не представляет, благо гидроблок совместим с версией Opel/Saab, хотя корпус у нее другой.

Двигатели

Основная масса моторов на Renault Laguna – это бензиновые атмосферные моторы 1,8 и 2,0 литра серий F4P и F4R. Реже встречаются версии с дизельными моторами 1,9 dCi серии F9Q и машины с базовым бензиновым 1,6 K4M. Изредка попадаются версии бензиновых моторов 2,0 с наддувом или непосредственным впрыском. Все остальное на нашем рынке – это экзотика: и дизельные моторы 2,2 и 2,0, и бензиновые V6 3,0.


Конструкция системы охлаждения явно имеет хороший запас прочности по производительности и давлению, компоновка моторного отсека тоже вполне удобна, все основные агрегаты моторов вынесены вперед для облегчения обслуживания, в крайнем случае удобный доступ снизу обеспечивается, а передняя панель – съемная.

Основная проблема всех бензиновых моторов – это упомянутое уже в первой части качество проводки. Некоторое количество хлопот доставляют также такие типовые проблемы, как отломанные защелки модулей зажигания, сорванная резьба их креплений, слабые разъемы форсунок и негерметичный вал дроссельной заслонки. Неудивительно, что моторы 2,0 IDE серии F5R с непосредственным впрыском оказались крайне проблемными – при таком отношении к качеству исполнения проводки и датчиков это было ожидаемо.

Самый лучший способ без проблем ездить на Laguna – это полностью заменить всю моторную косу на новую или перепроложить все у хорошего мастера. Особое внимание проводам на самом двигателе, точкам заземления, силовой проводке на датчик температуры окружающей среды, вентиляторам радиатора, блоку АБС. Если все это сделать, то окажется, что не так уж страшны французские машины…


Двигатели F серии (1,8 и 2,0) считаются вполне надежными, но надежность эта весьма специфического характера. Их сложно убить нагрузкой или интенсивной эксплуатацией, это несомненно. У них не ломается ничего глобально, они просты по конструкции и даже довольно экономичны. В этом давно убедились владельцы Duster и Kaptur. Чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, гидрокомпенсаторы и привод ГРМ ремнем делают его очень неприхотливым, требующим лишь регламентных работ на протяжении 200+ тысяч километров пробега. Зато эти моторы доставляют достаточно много мелких хлопот при пробегах больше сотни-полутора тысяч.

Основная претензия к ним – это течи масла из всех щелей, невозможность качественного переуплотнения без капремонта, слабые резиновые элементы, в первую очередь сальники и прокладки. Хлопот добавляет проводка и сбои системы управления, некачественный дроссельный узел и трещины пластикового впускного коллектора.

А еще мотор этот не любит детонации. Его версии F4R-713 после рестайлинга получили новую поршневую и чуть повышенную степень сжатия, отчего они очень не любят 92-й бензин. На нем детонация очень вероятна и часто разрушает перемычки между кольцами. Так что не поленитесь заглянуть в цилиндр эндоскопом: если на поверхности поршня есть характерные микрократеры, то мотор явно эксплуатировали на 92-м и не обращали внимания на подозрительные звуки.


Использование резиновых деталей качеством лучше, чем у оригинала, и удачный режим эксплуатации, когда двигатель работает в трассовых режимах с низкой температурой, постоянное использование кондиционера, когда работают все вентиляторы, позволяют снизить остроту проблемы. Но на большинстве машин масло из мотора будет течь.

Система вентиляции картера изначально слабенькая, а с годами картерных газов становится больше, система забивается, и для возобновления ее работоспособности нужно качественное восстановление и очистка, а также легкая доработка. На практике мало кто этим занимается до появления расхода масла в литры на тысячу километров.

Сбои в работе системы зажигания, не очень удачный фазорегулятор, утечки воздуха через дроссель и уплотнения впускного коллектора наделяют моторы неприятной склонностью к скачкам оборотов и вибрациям. Обычно проявляются проблемы при пробегах 150+, но в случае Laguna II это означает «практически на каждой машине».

Добавим в список проблем еще склонность к потере давления масла в ГБЦ из-за утечек его через фазорегулятор при пробегах 100+ и использовании масел с вязкостью 0W30 и 5W30, из-за чего задирает постели распредвалов, – и список проблем будет полным. При этом заметим, что да, поршневая группа и коленвал практически не страдают.

Версия мотора с турбонаддувом F4Rt заметно отличается от атмосферных – в первую очередь отсутствием фазорегуляторов, отсутствием проблем с давлением масла в ГБЦ, чуть пониженной температурой, более прочной поршневой группой и отсутствием детонации при исправной работе системы управления. Жаль, что проблемы с проводкой и течами никуда не исчезают.

Используемые турбины Mitsubishi TD04 очень надежны, обеспечивая ресурс 200+. Но надо лучше следить за состоянием ремня ГРМ, он тут сильнее нагружен и чаще подводит: регламент замены нужно сократить со штатных 120 тысяч не до типовых 90, а до 60 или даже 50 тысяч километров пробега.

Убить мотор из-за поломок датчиков или слетевшего разъема форсунки очень легко, таких примеров хватает. Он требует тщательного обслуживания и нежных, аккуратных рук владельца при пробегах выше сотни тысяч. Хотя поначалу однозначно только радовал обладателей отличной динамикой и запасом прочности для форсирования, ведь без серьезных доработок с него снимали 250-300 сил и больше.

Двигатель 2,0 IDE серии F5R с непосредственным впрыском лучше не брать. Конструкция оказалась сырой и по части механики, и по системе управления. Трещины ГБЦ и отказы топливной аппаратуры заставили свернуть выпуск мотора менее чем через три года после анонса. Самый лучший вариант для машины с ним – это переделка в обычный F4R, благо блок цилиндров тот же.

Дизельные двигатели представлены в основном мотором F9Q объемом 1,9 литра в разных версиях, мощностью от 92 до 131 л.с. Все варианты – восьмиклапанные в чугунном блоке, схожем с блоком бензиновых моторов F-серии. Моторы вполне надежны, у них неплохая топливная аппаратура Bosch Common Rail второго поколения и хороший запас прочности поршневой группы.

Не очень удачный узел ЕГР подклинивает и требует регулярной чистки уже после первой сотни тысяч километров пробега, впрочем, его у нас часто просто глушат. А система глушения с дроссельной заслонкой порой не дает мотору развивать полную мощность – дроссель клинит из-за нагара или проблем с вакуумным приводом.

Проблемы с турбиной и вкладышами связаны, обе возникают из-за пониженного давления масла. Этим моторам очень рекомендуется установка масломанометра: при пробегах за сотню тысяч контроль за давлением масла очень желателен. На начальной стадии износа насоса и вкладышей можно обойтись более вязким маслом, но вкладыши в итоге все равно придется менять. Если же пренебрегать заливкой свежего масла, то скорее всего потребует замены и маслонасос. В остальном это прекрасный двигатель, встречаются экземпляры с пробегами за 500 тысяч и оригинальной поршневой, с пару раз замененными вовремя вкладышами, иногда с ремонтами ГБЦ.


Очень не рекомендуется покупка машин с мотором 2,2 литра серии G9T, это еще один сомнительный эксперимент. Здесь тоже, как и в случае с мотором F5R, проблема в первую очередь – в конструкции ГБЦ: она склонна к растрескиванию. Много неприятностей доставляет также неудачный ГРМ с непредсказуемым ресурсом. Многие владельцы меняли его раз в 50 тысяч, и все равно ремень обрывает. Высокая нагрузка на вкладыши повышает вероятность проворота, этот мотор нельзя нагружать при оборотах менее 2000 полным моментом после полного прогрева. Часто владельцы для экономии топлива постоянно передвигаются на малых оборотах и ленятся переключаться «вниз». Как следствие, у АКПП этой проблемы нет, а вот на «механике» она проявляется регулярно. К тому же форсунки на этой серии моторов оказались не очень удачными, распылители очень часто требуют замены. К счастью, как и для любой другой топливной аппаратуры Bosch, ремонт хоть и дорог, но возможен.

Двигатели 3,0 серии L7X совместной с PSA разработки надежен, но унаследовал все типовые проблемы рядных четверок F4R: тут и течи масла, и проблемы с зажиганием. Осложняется все плотной компоновкой, высокой нагрузкой на систему охлаждения и высокой ценой ремонтов, в частности, замены ГРМ.


Брать или не брать?

В целом реальность недалека от народного поверья, что покупка старой французской машины – это приключение, которое придется по вкусу не каждому. Пожалуй, вам имеет смысл задуматься о такой машине, если вам нравится комфортно ездить без резких движений, у вас достаточно терпения для решения мелких раздражающих проблем, а перспектива потратить на регулярное ТО тысяч 20 рублей (чтобы планово поменять что-то по подвеске и не только) не вселяет в вас тоску. Людям раздражительным, экономным и любящим погонять определенно стоит обратить внимание на что-то другое.

Ремонт подвески рено Лагуна / Laguna 3

В этом ролике мы будем Ремонтировать ,рено лагуну ,лагуну 3 , то есть будем менять ,сайлентблоки переднего рычага лагуна. .Шаровую опору.Стойки стабилизатора .

Ремонт авто https://www.youtube.com/playlist?list=PLSVbQlAQoj8HGblXZDKm3KzwujI4gZiui

Подпишитесь на канал https://www.youtube.com/channel/UC4nLdRx0Hibra_gFo6DiZKA?sab_cnfirmation=1

авто ремонт.самоделки своими руками

Андрей Машков

Андрей Машков

5 полезных сервисов для бесплатного образования и поиска работы

5 полезных сервисов для бесплатного образования и поиска работы

127 полезных и бесплатных онлайн академий

127 полезных и бесплатных онлайн академий

Ресурсы для objective-C программистов

Ресурсы для objective-C программистов

' data-post_id="301308" data-user_id="0" data-is_need_logged="1" data-lang="en" data-decom_comment_single_translate=" комментарий" data-decom_comment_twice_translate=" комментария" data-decom_comment_plural_translate=" комментариев" data-multiple_vote="1" data-text_lang_comment_deleted='Комментарий удален' data-text_lang_edited="Отредактировано в" data-text_lang_delete="Удалить" data-text_lang_not_zero="Поле не NULL" data-text_lang_required="Это обязательное поле." data-text_lang_checked="Отметьте один из пунктов" data-text_lang_completed="Операция завершена" data-text_lang_items_deleted="Объекты были удалены" data-text_lang_close="Закрыть" data-text_lang_loading="Загрузка. ">

Замена подрамника, сайлентблоков и передних рычагов подвески Renault Laguna

Подвеска Renault Laguna неплохо справляется со своими функциями, но не отличается надёжностью, особенно в первой версии модели. Среди характерных «болезней» износ сайлентблоков, ресурс которых ограничен.

Именно с такой проблемой обратился владелец автомобиля на СТО «500 ампер». В движении что-то постукивало в передней подвеске. Обычно дефект устраняется заменой сайлентблоков рычагов или подрамника.

Laguna

При небольшом пробеге работа занимает несколько часов. Однако в процессе длительной эксплуатации подвеска нередко накапливает незаметные «сюрпризы». Из-за них ремонт может затянуться, как и произошло с Renault Laguna I.

Renault Laguna I

Первичный осмотр на подъёмнике показал, что сайлентблоки рычагов и подрамника изношены, их следует заменить. В случае небольшого пробега втулки рычагов обычно выпрессовывают и устанавливают новые. Но на старых машинах это делать нецелесообразно из-за длительной эксплуатации и износа шаровых шарниров. Производитель не рекомендует заменять их на одном и том же рычаге более одного раза.

Laguna

Согласившись с доводами специалистов сервиса, заказчик одобрил замену нижних рычагов передней подвески в сборе с сайлентблоками и шарнирами.

Чтобы снять подрамник, слесарь установил автомобиль на подъёмник и отключил проводку от аккумуляторной батареи. Затем:

— зажал трубки гидроусилителя рулевого управления;

— отсоединили карданный шарнир рулевого вала;

— снял наконечники рулевых тяг;

— с помощью съёмника выпрессовал пальцы рычагов подвески;

— освободил все мешающие провода и шланги;

— снял выпускные трубы коллектора.

При попытке открутить крепления подрамника к кузову не выдержала проржавевшая резьба закладных гаек. Болты провернулись.

Замена подрамника Рено Лагуна

Когда подрамник удалось снять, выяснилось, что он не пригоден к дальнейшей эксплуатации, так как сильно проржавел. Для замены заказчик приобрёл исправную деталь б/у.

подрамник рено лагуна

Чтобы добраться до повреждённых закладных, сварщик вырезал в кузове рядом с ними технологические отверстия. Через них удалось выбить гайки, установить новые и закрепить точечной сваркой. После установки закладных технологические отверстия заварили заплатками.

Подрамник Renault Laguna

При сборке передней подвески Renault Laguna был заменён подрамник, установлены новые крепёжные болты, нижние рычаги в комплекте с шаровыми шарнирами и сайлентблоками. После регулировки развала и схождения, проверки мастером выполненных работ автомобиль возвращён владельцу.

СТО «500 ампер» производит замену сайлентблоков Renault Laguna в Минске, ремонт подвески автомобилей любых моделей. Чтобы уточнить цену работы, наличие запасных частей, обратитесь к онлайн-консультанту, позвоните по контактному телефону, заполните заявку «Запись на СТО».

Подвеска Renault Laguna (Рено Лагуна)

Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Рено Лагуна. Передняя и задняя подвеска Renault Laguna.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
Renault Laguna I Лифтбек / 1.6 MT (107 л.с.) (1997) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 1.8 MT (120 л.с.) (1998) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 1.8 MT (90 л.с.) (1993) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 1.9d MT (98 л.с.) (1997) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 2.0 AT (113 л.с.) (1993) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 2.0 AT (114 л.с.) (1999) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 2.0 MT (113 л.с.) (1993) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 2.0 MT (114 л.с.) (1999) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 2.0 MT (139 л.с.) (1995) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 2.0 MT (140 л.с.) (1999) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 2.2d MT (113 л.с.) (1996) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 2.2d MT (83 л.с.) (1993) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 3.0 AT (167 л.с.) (1993) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 3.0 AT (170 л.с.) (1993) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 3.0 AT (190 л.с.) (1997) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 3.0 MT (167 л.с.) (1993) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 3.0 MT (170 л.с.) (1993) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Лифтбек / 3.0 MT (190 л.с.) (1997) Лифтбек Амортизационная стойка Торсион
Renault Laguna I Универсал 5 дв. / 1.6 MT (107 л.с.) (1997) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Торсион
Renault Laguna I Универсал 5 дв. / 1.8 MT (120 л.с.) (1998) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Торсион
Renault Laguna I Универсал 5 дв. / 1.8 MT (90 л.с.) (1995) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Торсион
Renault Laguna I Универсал 5 дв. / 1.9d MT (109 л.с.) (1999) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Торсион
Renault Laguna I Универсал 5 дв. / 1.9d MT (98 л.с.) (1997) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Торсион
Renault Laguna I Универсал 5 дв. / 2.0 AT (113 л.с.) (1995) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Торсион
Renault Laguna I Универсал 5 дв. / 2.0 MT (113 л.с.) (1995) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Торсион
Renault Laguna I Универсал 5 дв. / 2.0 MT (139 л.с.) (1995) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Торсион
Renault Laguna I Универсал 5 дв. / 2.2d MT (113 л.с.) (1996) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Торсион
Renault Laguna I Универсал 5 дв. / 2.2d MT (83 л.с.) (1995) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Торсион
Renault Laguna I Универсал 5 дв. / 3.0 MT (167 л.с.) (1996) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Торсион
Renault Laguna I Универсал 5 дв. / 3.0 MT (190 л.с.) (1997) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Торсион
Renault Laguna II Лифтбек / 1.6 MT (107 л.с.) (2001) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 1.6 MT (112 л.с.) (2005) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 1.8 AT (120 л.с.) (2001) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 1.8 MT (120 л.с.) (2001) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 1.9d MT (100 л.с.) (2002) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 1.9d MT (107 л.с.) (2001) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 1.9d MT (120 л.с.) (2001) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 2.0 AT (136 л.с.) (2002) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 2.0 AT (165 л.с.) (2002) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 2.0 AT (170 л.с.) (2005) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 2.0 MT (136 л.с.) (2002) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 2.0 MT (140 л.с.) (2002) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 2.0 MT (165 л.с.) (2002) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 2.0 MT (170 л.с.) (2005) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 2.0 MT (204 л.с.) (2005) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 2.2d AT (150 л.с.) (2002) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 2.2d MT (150 л.с.) (2002) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Лифтбек / 3.0 AT (207 л.с.) (2001) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 1.5d MT (100 л.с.) (2004) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 1.5d MT (105 л.с.) (2005) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 1.5d MT (82 л.с.) (2003) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 1.5d MT (82 л.с.) (2005) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 1.6 MT (107 л.с.) (2001) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 1.6 MT (112 л.с.) (2005) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 1.8 AT (120 л.с.) (2001) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 1.8 MT (120 л.с.) (2001) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 1.9d MT (100 л.с.) (2002) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 1.9d MT (107 л.с.) (2001) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 1.9d MT (120 л.с.) (2001) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 2.0 AT (136 л.с.) (2002) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 2.0 AT (170 л.с.) (2005) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 2.0 MT (136 л.с.) (2002) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 2.0 MT (140 л.с.) (2002) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 2.0 MT (165 л.с.) (2002) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 2.0 MT (170 л.с.) (2005) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 2.0 MT (204 л.с.) (2005) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 2.2d AT (150 л.с.) (2002) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 2.2d MT (150 л.с.) (2002) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna II Универсал 5 дв. / 3.0 AT (207 л.с.) (2001) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Универсал 5 дв. / 1.5d AT (110 л.с.) (2007) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Универсал 5 дв. / 1.5d MT (110 л.с.) (2007) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Универсал 5 дв. / 1.6 MT (115 л.с.) (2007) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Универсал 5 дв. / 2.0 AT (170 л.с.) (2007) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Универсал 5 дв. / 2.0 MT (140 л.с.) (2007) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Универсал 5 дв. / 2.0d AT (150 л.с.) (2007) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Универсал 5 дв. / 2.0d AT (178 л.с.) (2007) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Универсал 5 дв. / 2.0d MT (131 л.с.) (2007) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Универсал 5 дв. / 2.0d MT (150 л.с.) (2007) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Универсал 5 дв. / 2.0d MT (178 л.с.) (2007) Универсал 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Лифтбек / 1.5d AT (110 л.с.) (2007) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Лифтбек / 1.5d MT (110 л.с.) (2007) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Лифтбек / 1.6 MT (110 л.с.) (2007) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Лифтбек / 2.0 AT (170 л.с.) (2007) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Лифтбек / 2.0 MT (140 л.с.) (2007) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Лифтбек / 2.0d AT (150 л.с.) (2007) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Лифтбек / 2.0d AT (178 л.с.) (2007) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Лифтбек / 2.0d MT (131 л.с.) (2007) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Лифтбек / 2.0d MT (150 л.с.) (2007) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Лифтбек / 2.0d MT (178 л.с.) (2007) Лифтбек Амортизационная стойка Винтовая пружина
Renault Laguna III Купе / 2.0 AT (170 л.с.) (2013) Купе Амортизационная стойка Винтовая пружина

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Читайте также: