Замена амортизаторов bmw f30

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена передних амортизаторов на f30

В прошлой записи были заменены задние амортизаторы на моей F30, об этом можно прочитать тут. После я понял, что передние стойки тоже нуждаются в обновлении, сказать что я доволен результатом — это ничего не сказать. Хотя и на старых, тройка ехала и рулилась намного лучше, чем ее сокурсники только сошедшие с конвейера. Да и в принципе процентов 70-80% водителей и не заподозрили бы неправильную работу подвески. Просто я такой человек, который чувствует за рулем каждый сантиметр дороги. И нет, я не лихачу 24/7, езжу в большей степени спокойно, просто получаю удовольствие от любой скорости передвижения за рулем)

При заказе запчастей, нужно быть очень внимательным, так как много разновидностей и замен по метизам, опорникам. Сам не знал какая резьба будет на опорниках BILSTEIN, по этому заказа два вида болтов, оказались M10X30-10.9, хотя на старых были M8X30-10.9. Всем настоятельно рекомендую, при замене чего-либо по ходовой, обязательно менять метизы, так как они имеют свойство вытягиваться плюс наша не благоприятная среда зимой на дорогах.

Проведя все работы по передней подвеске, машина теперь едет абсолютно по другому, все мелкие неровности и стыки на виадуках намного приятней транслируются по кузову. Ушла лишняя плавность, появилось больше энергоэфективности на сжатие и отбое, намного собраннее стало на высокой скорости на прямой и в поворотах. Ускорение и торможение на разных покрытиях лучше и более предсказумее.

Были заказаны запчасти:
Передняя стойка амортизатора 2шт. BILSTEIN арт. 22-220066
Верхний опорный подшипник амортизатора 2шт. BILSTEIN арт. 12-251377
Стойка стабилизатора 2шт. LEMFORDER арт. 37356 01
Комплект пыльников с отбойником 1шт. SACHS арт. 900 323
Прокладка опорного подшипника 2шт. BMW арт. 31 30 6 868 240
Прокладка пружины нижняя 2шт. BMW арт. 31 33 6 787 114
Болт верхней опоры M10X30-10.9 6шт. BMW арт. 31 30 6 863 134
Верхняя гайка амортизатора 2шт. BMW арт. 33 32 6 760 668
Нижний болт стойки 2шт. BMW арт. 31 30 6 798 530
Нижняя гайка стойки 2шт. BMW арт. 07 11 9 905 032

Замена амортизаторов BMW F30 Седан

Все мы знаем, что автомобиль это транспортное средство повышенной опасности, поэтому большинству здравомыслящих людей и в голову не придет сесть за руль автомобиля с не рабочими тормозами, или неисправной рулевой системой. Но не многие понимают что хорошие, рабочие амортизаторы так же очень важны для безопасности транспортного средства. С не исправными или не качественными амортизаторами тормозной путь автомобиля увеличивается, машина становится не устойчивой в поворотах и при маневрах, на неровной дороге колеса могут полностью оторваться от дороги и водитель рискует полностью потерять управление. К тому же не рабочие амортизаторы ведут к выходу из строя практически всех деталей подвески и рулевого управления, а так же дополнительному износу шин. Поэтому если вы чувствуете что ваш автомобиль стал хуже гасить колебания, появились стуки в подвеске или при визуальном осмотре амортизатора выяснилось что он потек, или начал "потеть" незамедлительно обратитесь для диагностики и в случае необходимости замены изношенного амортизатора на новый.

Специалисты технического центра «СУЗАР» быстро проведут проверку и выяснят, требуется ли замена автомобильных амортизаторов.

Покупка нового амортизатора это полдела, если не правильно установить амортизатор, даже полностью рабочая стойка, может выйти из строя за считанные дни. Поэтому не меняйте амортизатор самостоятельно. Техцентр BMW «СУЗАР» заменит амортизаторы в кратчайшие сроки с гарантией по приемлимым ценам.

замена амортизаторов бмв

  1. ПОКУПАЙТЕ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Хотя этот пункт и не относится к замене амортизатора, но даже самый опытный специалист, с самым полным набором инструментов, не сможет заставить правильно работать некачественную амортизационную стойку. Наш технический центр рекомендует приобретать амортизаторы следующих брендов: BMW, KYB (Kayaba), Bilstein, Sachs, Boge и Koni, остальные производители, как правило уступают в качестве, а как мы уже говорили на амортизаторах экономить не стоит.

2. АМОРТИЗАТОРЫ НУЖНО МЕНЯТЬ ТОЛЬКО ПАРАМИ

Производители деталей подвески и амортизационных стоек рекомендуют менять амортизаторы парами. Ни одна фирма по производству амортизаторов не даст ни каких гарантий на стойку, если вы произвели замену только одного амортизатора. Объяснение этому простое, если с одной стороны на автомобиле установлен старый изношенный амортизатор, а с другой вы ставите новый, машина станет креном, большая часть нагрузки придется на новую стойку и она выйдет из строя довольно быстро. Кроме того при такой замене поведение автомобиля при маневрах, а так же при резком торможении становится совершенно не предсказуемым.

3. ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ СОСТАВЛЯЮЩИЕ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ НА ИЗНОС?

Очень часто причиной преждевременного выхода из строя нового амортизатора, бывает несвоевременная заменена пыльников, отбойников, опорных подшипников, а так же пружин.

Обязательно необходимо проверить на целостность пыльник амортизатора, в случае если он поврежден или сильно изношен, обязательно произвести его замену, в противном случае грязь, попавшая сквозь разрывы и трещины пыльника, на шток, начнет работать как абразив и в скором времени повредит шток амортизатора, а так же сальники расположенные внутри.

Отбойник амортизатора так же важная составляющая амортизационной стойки. Если отбойник сыпется или просто деформирован, обазательно замените его, в противном случае хорошая яма на дороге, которая заставит амортизатор сработать до упора, может оказаться последней даже для нового амортизатора. Кроме того необходимо чтобы отбойник плотно сидел на амортизаторе, ни в коем случае нельзя допустить чтобы отбойник свободно ходил по штоку. Это приведет к тому, что грязь попадет под отбойник и он начнет работать как наждачная бумага, что приведет к очень быстрому выходу из строя амортизационной стойки. Так же на отбойник следует обратить пристальное внимание, если вы приобрели не оригинальный амортизатор. Дело в том что у не оригинальных амортизаторов диаметр штока может отличаться от оригинального, и даже новый отбойник может ходить по нему совершенно свободно. В этом случае необходимо подобрать подходящий отбойник.

Опорные подшипники нуждаются в своевременной замене. Дело в том, что внутри амортизатора находятся сальники, которые рассчитаны на то, что шток будет работать только вверх и вниз, но не будет вращаться внутри. Именно для этого на опорах амортизатора предусмотрены подшипники. Если подшипник клинит или имеет люфт он нуждается в замене, так же необходимо обратить внимание и на сами опоры, если резина разбита или просела, то опору стоит заменить.

Если вы заметили, что пружины на вашем автомобиле просели, уменьшился клиренс автомобиля, обязательно замените их, иначе они станут причиной выхода из строя нового амортизатора.

4. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИ ЗАМЕНЕ АМОРТИЗАТОРА

Довольно распространенной причиной выхода из строя амортизатора служит повреждение амортизатора во время установки на автомобиль.

Однотрубные амортизаторы не очень распространены на Российском рынке, однако если вы решили установить амортизатор такого типа на ваш автомобиль, ни в коем случае нельзя повредить стенки корпуса амортизатора.

Не допустимо фиксировать шток при помощи пассатиж, газовых ключей и прочих инструментов которые могут повредить зеркало штока. Для того чтобы затянуть гайку на штоке обязательно использовать специальный ключ при помощи которого шток амортизатора фиксируется и гайка затягивается.

5. ЗАТЯЖКА АМОРТИЗАТОРОВ ТОЛЬКО НА ОПУЩЕННОЙ МАШИНЕ

Как и все детали подвески окончательную затяжку амортизаторов необходимо производить только тогда, когда машина опущена на все 4 колеса. Если затянуть амортизаторы на подъемнике (на домкрате), после того как машина будет снята с подъемника, шток перекосится и амортизатор не сможет правильно работать. Кроме того если в амортизаторе установлен сайлентблок, в нем возникнет внутреннее натяжение, и он очень быстро разобьется.

6. ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ

Как известно амортизаторы хранятся в горизонтальном положении, что приводит к тому что в двухтрубных амортизаторах газ из внешнего цилиндра попадает во внутренний. Навредить во время хранения штоку, или как либо иначе амортизатору пока стойка не установлено на автомобиль, этот газ никак не может. Однако если его не выгнать из внутреннего цилиндра перед установкой, амортизатор правильно работать не будет, так же это может служить причиной провалов и стуков в амортизаторе, а так же выходов из строя клапанов. Поэтому перед установкой двухтрубные амортизаторы необходимо прокачать следующим образом:

Перевернуть амортизатор штоком вниз и плавно сжать почти до упора и зафиксировать в таком положении его на 2-3 секунды.

В сжатом состоянии перевернуть амортизатор обратно штоком вверх, подержать в сжатом состоянии 3-5 сек. и плавно разжать шток.

Заново перевернуть амортизатор штоком вниз, подождать 2-3 секунды и повторить предыдущие операции 3-5 раз.

После того как вы закончили прокачку амортизатора, его необходимо постоянно держать в вертикальном положении штоком вверх вплоть до установки на автомобиль, а так же во время установки на автомобиль.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что замена амортизаторов вещь не простая и её должны производить квалифицированные специалисты. Технический центр «СУЗАР» поможет вам с подбором необходимого для вашего автомобиля амортизатора и его заменой с гарантией его безотказной работы.

Замена амортизаторов BMW F30, F34

Автоцентр SportKB выполняет замену амортизаторов BMW F30, F34 в Москве по лучшей цене. В работе используем только профессиональные дилерские средства и качественные расходные материалы. Длительная гарантия, скидки!

Другие модели серии

Записывайтесь на бесплатную диагностику

Фотографии с ремзоны

3 F30, F31, F34 1

3 F30, F31, F34 2

3 F30, F31, F34 3

3 F30, F31, F34 4

3 F30, F31, F34 5

3 F30, F31, F34 6

3 F30, F31, F34 7

АкцииВсе акции

Бесплатная замена масла в двигателе

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Оригинальные масла Shell, Castrol, Motul на ваш BMW.

Скидка на замену масла в АКПП

с 01.08.2019 до 01.05.2021

Оригинальное масло ZF в коробку по лучшей цене!

Акция на замену цепи ГРМ

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Привода масляного насоса и цепь ГРМ под ключ.

Замена амортизаторов БМВ 3 серии F30, F34 выполняется, в среднем, каждые 50–70 т. км.

Симптомы поломки амортизаторов BMW

  • Раскачка автотранспорта после наезда на неровности.
  • Резкие смещения, «клевки» кузова во время торможения.
  • Проседание автомобиля при начале движения назад.
  • Стук в подвеске, «пробои» при езде по неровной дороге.
  • Следы утечки, ржавчина на штоке, дефекты пыльника.

Предпосылки быстрого изнашивания

Длительность стабильной работы амортизаторов зависит от защитного пыльника (гофры), который закрывает шток, а кроме этого от дорожных условий, характеристик автозапчастей. Когда гофра порвана, а на поверхность штока попадают дорожный реагент, грязь, вода – резиновые уплотнения износятся, стойка будет «сопливить» маслом, перестанет нормально гасить раскачку автомобиля.

Неработоспособные амортизаторы ускоряют износ других деталей подвески – сайлентблоков, рычагов, пружин, опорных подшипников. Кроме того, плохо подрессоренные колеса часто теряют контакт с дорожным покрытием, в результате чего снижается устойчивость автомобиля, особенно в повороте, ускоряется износ покрышек. Избегнуть возникновения неисправностей помогает постоянная диагностика и осмотр ходовой во время каждого ТО БМВ F30, F34.

Подвеска BMW F30

  • Передняя подвеска
  • Технические характеристики
  • Задняя подвеска
  • Технические характеристики
  • Подвеска/амортизация
  • Базовая ходовая часть
  • Спортивная ходовая часть M
  • Адаптивная ходовая часть M
  • Проблемы

Сравнение технических характеристик ходовой части F30 и его предшественника E90 на примере BMW 320d.

Обозначение 320d F30 320d E90
Колесная база, мм 2810 2760
Ширина передней колеи, мм 1543 1506
Ширина задней колеи, мм 1583 1535
Базовые шины 205/60 R16 92W 205/55 R16 91V
Базовые диски 7J x 16, легкосплавные 7J x 16, стальные
Передний мост Двухшарнирная передняя подвеска с тягами Двухшарнирная передняя подвеска с тягами
Подвеска/амортизация передней оси Стальные пружины/обычная или EDC Стальные пружины/обычная
Передний стабилизатор поперечной устойчивости механический механический
Передний тормозной механизм Вентилируемый тормозной диск Вентилируемый тормозной диск
Рулевое управление EPS, зубчатая рейка EPS, зубчатая рейка
Задний мост Пятирычажная задняя подвеска Пятирычажная задняя подвеска
Подвеска/амортизация задней оси Стальные пружины/обычная или EDC Стальные пружины/обычная
Задний стабилизатор поперечной устойчивости механический механический
Задний тормозной механизм Винтилируемый тормозной диск Винтилируемый тормозной диск
Стояночный тормоз Двухсторонний серво-механизм стояночного тормоза с рычагом Двухсторонний серво-механизм стояночного тормоза с рычагом

Передняя подвеска

На F30 передняя подвеска с двух-шарнирной амортизационной стойкой с тягами создает оптимальное сочетание динамики движения и комфорта. Благодаря несущей функции картера рулевого механизма достигается высокая жесткость при минимальной массе.

В отличие от предшественника E90 на F30 возросли требования, предъявляемые к переднему подрамнику. Через передний подрамник теперь проходит второй путь отвода энергии столкновения. Для обеспечения оптимального поведения автомобиля при столкновении вместо переднего подрамника из алюминия установлена высокопрочная сварная конструкция из стали.

При меньшем монтажном пространстве она имеет лучшие акустические характеристики и обеспечивает максимальную жесткость для повышения комфорта при движении.

Передний мост BMW F30-вид снизу

Уменьшено трение шаровых шарниров передней оси. Это позволило улучшить параметры реакции.

Использование кованых алюминиевых деталей (поперечных рычагов подвески, тяги) и алюминиевых деталей, выполненных методом кокильного литья, (поворотных опор) снижает неподрессоренную массу.

Важный вклад в стратегию BMW EfficientDynamics вносит используемый на F30 электромеханический усилитель рулевого привода (EPS).

На моделях с адаптивной ходовой частью M (SA 2VF) также используется электронная система регулировки жесткости амортизаторов (EDC).

Технические характеристики

В случае сервисного обслуживания возможна регулировка развала колес с помощью аттестованных и имеющихся в службе запасных частей поворотных опор.

Поворотные опоры для регулировки развала колес предлагаются в двух вариантах:

В следующих таблицах указано, когда требуется измерение углов установки передних колес.

Замена детали Измерение углов установки колес необходимо
Передний подрамник ДА
Рулевой механизм ДА
Поперечный рычаг подвески ДА
Резино-металлический шарнир поперечного рычага подвески ДА
Тяга НЕТ
Резино-металлический шарнир тяги НЕТ
Поперечная рулевая тяга ДА
Поворотная опора ДА
Подшипник ступицы НЕТ
Амортизационная стойка НЕТ
Витая пружина НЕТ
Верхняя опора амортизационной стойки НЕТ
Отворачивание резьбового крепления Измерение углов установки колес необходимо
Передний подрамник к кузову НЕТ
Рулевой механизм к переднему подрамнику ДА
Поперечный рычаг к переднему подрамнику ДА
Поперечный рычаг к поворотной опоре НЕТ
Тяга к переднему подрамнику НЕТ
Тяга к поворотной опоре НЕТ
Поперечная рулевая тяга к рулевому механизму НЕТ
Наконечник поперечной рулевой тяги к поперечной рулевой тяге ДА
Наконечник поперечной рулевой тяги к поворотной опоре НЕТ
Амортизационная стойка к поворотной опоре НЕТ
Верхняя опора амортизационной стойки к кузову НЕТ
Вал рулевого управления к рулевому механизму НЕТ
Рулевая колонка к валу рулевого управления НЕТ

Задняя подвеска

Установленная на F30 пятирычажная задняя подвеска HA5 на базе предшествующей значительно улучшена и выполнена в виде стальной конструкции.

В пятирычажную заднюю подвеску встроена эластокинематика, которая подогнана специально под F30. Точная и надежная в любой ситуации направляющая система подвески колеса имеет большой ход.

Пятирычажная задняя подвеска BMW F30

Удачная конструкция позволяет разрешить извечный конфликт между динамикой и комфортом благодаря:

  • эластичному креплению заднего дифференциала к заднему подрамнику и заднего подрамника к кузову (опоры с двойными эластичными элементами), которые были специально адаптированы к F30;
  • максимально широкой опоре заднего подрамника;
  • значительному увеличению колеи по сравнению с E90;
  • улучшенному согласованию подвески и амортизаторов;

Целенаправленные мероприятия по улучшению аэродинамических характеристик позволили оптимизировать значения подъемной силы и коэффициент аэродинамического сопротивления, что положительно повлияло на расход топлива и динамику движения. Так на рычагах контроля развала F30 установлены аэродинамические накладки из армированного стекловолокном полиамида.

В отличие от E90 удалось увеличить погрузочную ширину багажного отделения и пространство для ног задних пассажиров.

Амортизаторы заднего моста F30

Концепции амортизации на F30 и E90 различаются. На F30, во-первых, изменилось шарнирное соединение амортизаторов с рычагами контроля развала, а во-вторых, снятие амортизаторов теперь выполняется без операций в багажном отделении.

На E90 опора амортизационной стойки фиксировалась к кузову изнутри. На F30 верхняя опора амортизационной стойки крепится на кузове снаружи.

Технические характеристики

В следующих таблицах указано, когда требуется измерение углов установки задних колес.

Замена детали Измерение углов установки колес необходимо
Резино-металлический шарнир заднего подрамника НЕТ
Опора подшипника колеса ДА
Шаровой и резино-металлический шарниры в опоре подшипника колеса ДА
Направляющий рычаг НЕТ
Продольный рычаг подвески НЕТ
Поперечный рычаг подвески ДА
Рычаг контроля развала ДА
Рычаг контроля схождения ДА
Подшипник ступицы НЕТ
Амортизатор НЕТ
Витая пружина НЕТ
Верхняя опора амортизационной стойки НЕТ
Отворачивание резьбового крепления Измерение углов установки колес необходимо
Задний подрамник к кузову НЕТ
Реактивная тяга к кузову НЕТ
Направляющий рычаг к опоре подшипника колеса НЕТ
Продольный рычаг подвески к заднему подрамнику НЕТ
Продольный рычаг подвески к опоре подшипника колеса НЕТ
Поперечный рычаг подвески к заднему подрамнику ДА
Поперечный рычаг подвески к опоре подшипника колеса НЕТ
Рычаг контроля развала к заднему подрамнику ДА
Рычаг контроля развала к опоре подшипника колеса ДА
Рычаг контроля схождения к заднему подрамнику ДА
Рычаг контроля схождения к опоре подшипника колеса ДА
Верхняя опора амортизационной стойки к кузову НЕТ

Подвеска/амортизация

Базовая ходовая часть

БМВ Ф30 серийно комплектуется стальными пружинами передней и задней подвески.

Амортизация в серийном варианте осуществляется с помощью обычных амортизаторов. На переднем мосту установлены амортизационные стойки, на заднем мосту пружины и амортизаторы расположены раздельно.

Спортивная ходовая часть M

Модели со спортивной ходовой частью M (SA 704) имеют более жесткие пружины/амортизаторы и их клиренс на 10 мм меньше.

Адаптивная ходовая часть M

Модели с адаптивной ходовой частью M (SA 2VF) также имеют клиренс на 10 мм меньше.

Дополнительно они оборудованы электронной системой регулировки жесткости амортизаторов (EDC). При этом четыре непрерывно регулируемых амортизатора со связанной регулировкой хода сжатия/отбоя создают требуемые усилия амортизации. В зависимости от маневра при движении амортизаторы автоматически настраиваются на большую (динамичную/спортивную) или меньшую (комфортную) жесткость.

Более подробную информацию о EDC можно найти в главе «Электронная система регулировки жесткости амортизаторов (EDC)».

Проблемы

Подвеска БМВ Ф30, так же как и любая ходовая часть автомобиля другого кузова, или даже автомобильного бренда не может быть без каких-либо проблем или возникающих недостатков во время эксплуатации, даже если она усовершенствованная.

Замена амортизаторов bmw f30

За комфортабельную эксплуатацию автомобиля BMW отвечает небольшой элемент ходовой части автомобиля, который называют амортизатором. Именно данная деталь подвески гасит колебания кузова при наезде колеса на дорожную неровность, обеспечивая автомобилю плавность хода и мягкость преодоления некачественного дорожного покрытия. Именно неразлучная пара амортизационных пружин и амортизаторов БМВ позволяет эффективно справляться с поставленными задачами, которые заключаются в гашении колебаний кузова и колес при сохранении контакта колеса с опорной поверхностью, создавая плавность хода в процессе движения автомобиля.

Если говорить о разновидностях амортизаторов БМВ, то они бывают газовые, масляные и газомасляные, которые устанавливаются на разные модели БМВ, в зависимости от модели автомобиля и года его выпуска. Однако и водитель имеет возможность самому выбрать тип новых стоек при замене амортизаторов БМВ. Все эти разновидности стоек отличаются принципом работы что в значительной степени сказывается на мягкости хода. К примеру, масляные в разы мягче газовых амортизаторов. Газомаслянная же разновидность является чем то средним между газовыми и масляными амортизаторами, пользуясь большим спросом.

Замена амортизаторов БМВ

Как показывает практика, сам по себе амортизатор BMW довольно долго способен справляться с возложенными на него задачами. На его срок службы негативно влияет езда по дорожным неровностям, постепенно изнашивая данный элемент ходовой части автомобиля. В результате чего он деформируется и теряет герметичность. Самой распространенной причиной, которая вызывает необходимость замены амортизатора БМВ, является нарушение герметичности сальника штока, что как правило, вызывается разрывом пыльника и попаданием пыли и грязи на шток. Однако не редки случаи деформации амортизатора BMW в результате наезда автомобиля на дорожное препятствие или контактирование автомобилей в результате дорожно-транспортного происшествия.

Необходимость замены амортизаторов BMW непременно скажется на поведении автомобиля в процессе эксплуатации. Страдает маневренность и управляемость машины в процессе езды, езда по дорожным неровностям доставляет дискомфорт водителю и пассажирам, автомобиль «приседает» на одну из сторон, автошины изнашиваются неравномерно, что можно заметить по фрагментам вытертого протектора, амортизатор покрыт маслом, что говорит о нарушении герметичности.

Мы рекомендуем при любом из описанных выше симптоме поведения вашего автомобиля, незамедлительно обратиться в наш сервисный цент для проведения диагностических работ. Так же будет не лишним проведение диагностики при достижении автомобилем пробега от 80 000 километров, так, как показывает практика, именно на данном дорожном интервале появляются первые признаки износа амортизаторов БМВ. Стоит так же помнить, что замена стойки амортизатора БМВ не только скажется на комфорте дальнейшей эксплуатации вашего автомобиля, но и непременно нанесет вред иным элементом ходовой части вашего автомобиля, неизбежно ускоряя процесс их физического износа. Обычно амортизаторы BMW меняются парами, причем в замене задних стоек БМВ нуждается куда реже, чем данная процедура требуется их передним собратьям.

Ремонт подвески, мойка и замена радиаторов BMW 328i F30

Наш автотехцентр BMW-STO посетила прекрасная автоледи, целью визита была замена задних тормозных колодок в её автомобиле BMW 328i F30. Перед проведением процедуры, наша команда произвела осмотр автомобиля для дачи рекомендаций. Осмотр выявил неисправности в подвеске и самое главное, повреждения и грязь в радиаторах охлаждения. Так как данный автомобиль оснащён двигателем N20B20, неисправность системы охлаждения недопустима!

P1040607.JPG
P1040610.JPG

P1040613.JPG
P1040609.JPG

Немного про N20B20.
Силовой агрегат представляет из себя четырёхцилиндровый бензиновый двигатель, оснащённый Twin-Scroll турбокомпрессором, двойным VANOS, Valvetronic, электрической водяной помпой и рядом других конструкторских решений. Как и любой другой турбированный двигатель, N20B20 выделяет много тепла и потребляет много воздуха. Для удовлетворения этих потребностей, BMW 3 серии в кузове F30 оснастили двумя радиаторами охлаждения для ДВС и Кондиционера, одним интеркулером и одним теплообменником для охлаждения АКПП. Радиаторы получают потоки воздуха сквозь фирменную решётку BMW, а интеркулер сквозь отверстия в нижней части переднего бампера. Со временем радиаторы забиваются грязью и повреждаются от попаданий камней, насекомых и иных твердых объектов. Это приводит к перегреву ДВС и АКПП, потере производительности турбокомпрессора и в потенциале сулит большим и дорогостоящим ремонтом.

Замена задних тормозных дисков и колодок.
Снимаем задние колёса, демонтируем суппорта, тормозные колодки, тормозные диски и датчик износа колодок.

P1040618.JPG
P1040619.JPG

P1040620.JPG
P1040621.JPG

Далее очищаем и смазываем тормозные механизмы, и затем устанавливаем новые запчасти. В конце устанавливаем колёса и переходим к передней части автомобиля.

P1040615.JPG
P1040617.JPG

P1040624.JPG
P1040631.JPG

Очистка радиаторов охлаждения и замена радиатора кондиционера.
В BMW F30 радиаторы охлаждения углублены в передний бампер и расположены очень близко друг к другу, поэтому первым делом мы демонтируем вентилятор охлаждения. Затем мы сливаем ОЖ и откачиваем фреон из системы охлаждения, после чего мы демонтируем радиаторы.

P1040641.JPG
P1040642.JPG

P1040646.JPG
P1040647.JPG

P1040656.JPG
P1040661.JPG

Для демонтажа интеркулера нам потребуется поднять автомобиль и демонтировать защиту картера.

P1040738.JPG
P1040649.JPG

Далее мы передаём радиаторы на мойку, а сами тем временем очищаем посадочные места и смазываем уплотнители перед будущим монтажом. По возвращению радиаторов, мы их сушим приступаем к монтажу.

P1040689.JPG
P1040666.JPG

Установку начинаем с нового радиатора кондиционера, за ним устанавливаем основной радиатор и в конце ставим интеркулер. После установки мы закачиваем фреон в систему кондиционирования и заливаем ОЖ в систему охлаждения. Так как двигатель N20B20 оснащен электрической водяной помпой, прокачка ОЖ происходит в автоматическом режиме.

P1040671.JPG
P1040692.JPG

P1040673.JPG
P1040714.JPG

Замена передних амортизаторов и замена передних опор.
Так как амортизаторы и опоры объединены в единую стойку, нам потребуется отсоединить стойку от подвески и кузова автомобиля.

P1040700.JPG
P1040707.JPG

P1040712.JPG
P1040717.JPG

Теперь нам необходимо разобрать стойку на составляющие. Для этого нам нужно сжать опорные пружины, демонтировать опоры и отсоединить амортизаторы. Сборку стоек мы производим в обратном порядке, но используем новые амортизаторы, опоры, отбойники и пыльники. То есть от старой стойки остались только опорные пружины, которые не требуют замены. Далее, при монтаже новой стойки мы используем новые болты, для фиксации опор к кузову автомобиля и новые болты крепления приводов, так как они одноразовые.

P1040718.JPG
P1040720.JPG

P1040683.JPG
P1040721.JPG

P1040734.JPG
P1040735.JPG

Далее автомобиль отправится на стенд для коррекции сход-развала, затем пройдёт тщательную проверку, посетит мойку и будет передан владелице.

Во избежание долгих и дорогих ремонтов, Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно посещать ТО и устранять неисправности вовремя.

Умерли амортизаторы. Что ставить?

Дело в том, что он на 100% выходит при полном сжатии. А будучи установленным амортизатор никогда до конца не сработает, ни при каких условиях.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Умерли амортизаторы. Что ставить?

Ну, главным образом это без нагрузки машиной погонять амортики от упора до упора в вертикальном положении Так сказать "смазать". Причём делать это надо довольно долго
Перед такой прокачкой аморты должны в вертикальном положении постоять денек-два.

--> - Кататься я люблю по белу свеету
- лучше BMW машины неету . .
  • bob100
  • Подробно
  • BlackFlash
  • Подробно

А я вчера поставил Bilstein. VNE-A313 и VNE-A314. По ВИНу они мне подходят, а когда стал снимать - у меня стояли SACHS со значком БМВ, и у них шток короче! Мож у меня передние стойки поставили спортивные, или ещё что.
Пружины около 4-5 витков, чёрные с 3-мя оранжевыми пятнами.

Пока езжу, всё очень нравится "Прокачивал" амортики можно сказать 2 дня перед установкой. 2 дня они стояли в вертикальном положении.

  • Реклама

  • BlackFlash
  • Подробно

Ну, если только немного. Но надо учесть, что амортики пока новые. Ща прикатаются, посмотрим.

  • Makc
  • Подробно
--> 328 BMW e46 продал. BMW ALPINA B3 3.3
  • Dimonn
  • Подробно
  • Heinz
  • Подробно

Наши дороги по весне толкают на мысль что нужно покупать трактор!
На трактор денег нет, придется перебирать ходовку.
лопнул последний виток задней пружины ,потекли два омартизатора (передний один и задний)

  • ilyas
  • Подробно

Наши дороги по весне толкают на мысль что нужно покупать трактор!
На трактор денег нет, придется перебирать ходовку.
лопнул последний виток задней пружины ,потекли два омартизатора (передний один и задний)

  • Heinz
  • Подробно
  • Реклама

  • Makc
  • Подробно
--> 328 BMW e46 продал. BMW ALPINA B3 3.3
  • Heinz
  • Подробно
  • saubagatar
  • Подробно
  • rapid
  • Подробно
  • wwaassaa
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Умерли амортизаторы. Что ставить?
  • pacman
  • Подробно

Выбираю аморты под 17" колеса ,комфортные для перемещения по дорогам,пережившим ковровую бомбардировку.

  • pacman
  • Подробно

Вот в инете нашел пару отзывов от владельцев e46 по Коням. FSD прям восхвалают.
Пиар да?

"Первоначально я волновался, что, несмотря на обещания, они сделают подвеску мягкую, как старый вальяжный Buick: как лодка на воде. Но это определенно не тот случай. Когда я выехал из магазина, который установил мне Koni FSD, моим первым впечатлением было то, что они были более жесткими, чем оригинальные амортизаторы BMW. Но на самом деле, автомобиль чувствовался более собранным, как будто заниженным (хотя это было не так) и вообще, более устойчивым и управляемым. Разница особенно заметна в поворотах и смене полосы — FSD позволяют кузову намного меньше крениться, чем амортизаторы из заводской спорт-подвески.

Но улучшение управляемости — абсолютно ничто по сравнению с тем, как они ведут себя на разбитой дороге. Для большинства неровностей, где асфальт не поврежден (провалы, подъемы, плавные волны и т.д.) автомобиль все еще чувствуется более жестким. Но что-нибудь более резкое (выбоины, швы, резкие изменения высоты) сразу же проглатывается. Я сказал бы, что устраняется где-то 50%-80% дефектов дороги.
(BMW 3 E46)"

"Я взял себе Koni FSD. Мне хотелось улучшить комфорт и управляемость одновременно (хотя раньше это казалось невозможным).

Я не гонщик и не езжу особо быстро. А комфорт в моей машине вылетел в трубу после того, как я установил 19 диски. Я ездил приблизительно на 10 разных E46 (местный клуб BMW) с различными подвесками: PSS9 с разными настройками, Blistein с Eibach, H&R, K&W, BC.. и считаю, что все это слишком жестко на каждый день.

Вдруг я узнал о Koni FSD, обещающими именно то, что я хотел! После того, как я их поставил, комфорт стал примерно таким, как был на 17 дисках и стандартной подвеске, НО, в то же время, автомобиль стал рулиться НАМНОГО лучше. Кренам в поворотах сопротивляются жестко, а ударам мягко. Я стал проезжать те же повороты намного быстрее и увереннее. При этом, удары, которые раньше дергали кузов, исчезли или стали меньше. FSD — это стоящая вещь!
(BMW 3 E46)"

Замена задних амортизаторов на BMW 3 Серии E90 (Фото) [0]


Осенью появился стук. Так и подумал, что это задний левый аморт.

Снег у нас и 0 градусов уже давно, грязища под крыльями, но решено было поменять. Тем более куплено все было еще 2 года назад… всё, кроме нижних опор.

Ничего нового в замене амортизаторов не открою, но делал сам первый раз, может кому-нибудь пригодится.

Сначала откидываем сиденье. 2 защелки сверху из багажника, и 2 болта снизу на Т50:


Вытаскиваем заглушки-защелки слева и справа. Снимаем держатели петель по бокам, Т30:


А в этом месте будет основное положение при замене, и будет болеть спина, если нет трещеточного гаечного ключа на 16 :)


Осенью 2014 мне не удалось открутить верхнюю гайку. Видимо, было мало желания. А с трубкой для воротка в этот раз все получилось. Поддержка аморта сверху от проворачивания - маленькая головка на 6:


Вид сзади. Панельку багажника снимать не обязательно:


Верхний левый отбойник ушатан и набух. 10 лет ему:


А вот и причина набухания. Резинка сплющилась до толщины полиэтиленового пакета и порвалась. В итоге вся грязь, вода просачивается снизу:


Домкратим, снимаем колесо. Слегка домкратим кулак. Снизу аморта гайка, нужна головка на 17. Поддержка на корпусе аморта на 15. Сжимаем аморт сверху-вниз и выводим сначала сверху, затем снизу.

Нижняя часть отбойника в труху:


Нижний отбойник аморта:


Пожалел, что их не купил. Отмыл, но резина уже местами усохла, потрескалась, и камни мелкие забились в щели. Держатся на двух винтах под E12.

Прокачал аморт 10 раз) При установке аморт сам расжимается в верхнее отверстие. Если не хватает — еще поддомкратить рычаги.

Верхний правый отбойник оказался чуть в лучшем состоянии:


И тут получше, но резинка тоже в труху:


Нижняя часть отбойника в труху:


Амортизаторы оригинал 2005 год) Шток как засунул вовнутрь — он там так и остался. Но заходит еще с трудом, почти как на новом.


Запчасти:

SACHS 311 409 Амортизатор подвески газовый задний 2
SACHS 802 549 Опора стойки амортизатора 2 — верхняя часть отбойника
SACHS 802 548 Опора стойки амортизатора 2 — нижняя часть отбойника
BMW 33 53 6 767 334 Отбойник амортизатора заднего 2 — пыльник с отбойником
BMW 33 52 6 764 418 Чашка опорная 2 — тарелка для зд амортов
BMW 33 50 6 767 010 Втулка крепления амортизатора 2 — прокладка для нижней части отбойника

Прокатился, стук исчез. Но стало слышно какой-то другой, более тихий и более частый))

Задние колеса лежачие полицейские теперь проходят тихо, а раньше слегка в кузов отдавало. И самое главное, надеюсь уйдет люфт в ямках. При поворотах, если попадал в небольшие ямки, было ощущение, что задние колеса теряют сцепление с дорогой, сбиваются с траектории. Что уже только не менял для этого — задние сайлентблоки (шаровые шарниры), поперечные рычаги, делал сход-развал — не помогало. Теперь вот вся надежда на аморты) Визуально осмотрел также задние стойки стабилизатора и втулки — вроде ок. Втулки весной поменяю, тоже купил 2 года назад из-за корявой диагностики в одном сервисе…

Замена амортизаторов БМВ

Профессиональная замена амортизаторов на БМВ – залог комфортного вождения

Амортизаторы считаются незаменимым элементом подвески любого транспортного средства. Поэтому от того, насколько своевременно будет выявлен износ деталей, напрямую зависит комфорт водителя и пассажиров при вождении. Замену амортизаторов БМВ в Санкт-Петербурге лучше доверить грамотным специалистам.

Вид работ Цена/рублей
Замена амортизаторов 1350

Стоит учитывать, что амортизаторы работают не обособлено, а совместно с другими элементами ходовой. Поэтому в некоторых случаях стоит задуматься о замене амортизаторов БМВ вместе с другими деталями. Определить это под силу только грамотным мастера нашего сервиса, которые смогут провести диагностику и визуальный осмотр.

Постгарантийное обслуживание BMW

  • 1
  • 3
  • 5
  • 6
  • 7
  • X1
  • X3
  • X5
  • X6
  • BMW Х1 Е84
  • BMW Х3 Е83
  • BMW Х3 F25

Неисправность амортизаторов БМВ, заменой в СПб которых мы занимаемся, в первую очередь сказывается на колесах автомобиля. Эксплуатация транспортного средства с вышедшими из строя элементами подвески неизменно приводит к деформации колесных дисков, образованию пробоин в боковинах шины. Именно поэтому стоит своевременно задумываться о замене амортизаторов БМВ, цена которой не слишком высока.

Когда настало время заменить амортизаторы

Первыми «звоночками» извещающими о необходимости сменить вышедшую из строя деталь является ухудшение управляемости, то есть автомобиль начинает не вовремя реагировать на отдаваемые водителем команды. Дело в том, что изношенный амортизатор не позволяет обеспечить надежное сцепление с дорожным полотном, в результате при переезде кочек и прочих неровностей автомобиль начинает «скакать».

Об износе деталей подвески говорят и подтеки масла, которые образовываются из-за потери герметичности. В результате не вовремя произведенная замена амортизатора БМВ, стоимость которой вполне адекватна, способна вывести транспортное средство из строя.

Специалисты рекомендуют выполнять диагностику элементов подвески автомобиля не реже, чем два раза в год. Также задуматься о посещении нашего автосервиса стоит если:

  • появились следы масла на корпусе амортизатора;
  • чувствуется снос задней или передней оси при повороте;
  • слышны посторонние стуки во время движения автомобиля, особенно когда транспортное средство переезжает неровности дорожного полотна;
  • увеличился тормозной путь;
  • происходит раскачивание кузова во время эксплуатации.

Сколько стоит замена амортизатора БМВ? Этот вопрос часто задают нашим специалистам. Стоимость услуг напрямую зависит от модели автомобиля и прочих нюансов, узнать о которых можно у наших менеджеров.

Читайте также: