Передняя подвеска сузуки лиана схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Передняя подвеска - ремонт

Решил сделать подвеску спереди, т.к. правая стойка потекла и стала постукивать, слева что-то начало побрякивать, да и в целом ощущение было, что надо что-то уже сделать.

Ездил в два сервиса на диагностику - скзали все норм, кроме стойки конечно. Но, блин, брякает же что-то. в итоге через знакомых нашел нормальных ребят, приехал к ним, они сделали бесплатно(!) нормальную диагностику(окручивали колеса, снимали много чего и смотрели в "натуре", а непросто качали машину и лазили с монтажкой, причем все мне показывали).

В итоге; замена стоек, рулевго наконечника справа, пыльника наружней гранаты слева, левого рычага - шаровая болталась, ступичный подшипник левый.

Цены работ не озвучиваю - ребята сделали примерно также, как везде, может чуть дешевле.

Стойки. Были варианты: LYNX -1700р за шт, kayaba 2900р/шт (цена с установкой(!) в одном из сервисов города + расширенная гарантия), восстановление у известного у нас в городе мастера - 1300р/шт с гарантией 50000 км. По рекомендации знакомых выбрал 3й вариант, как самый дешевый и не менее надежный(многие не первый раз обращаются к этому мастеру и довольны - стойки часто ходят дольше покупных, ибо покупные чаще всего кЕтАй. та же каяба).

Наконечник - 250р LYNX.

Рычаг заказал за 2500 дубль FEBEST. (Оригинал от 4000. и опять же не факт, что оригинал- это на самом деле оригинал, а не китай).

Пыльник. не помню, рублей 250..

Ступичный подшипник - 1200р/шт, дубль япония(название забыл. ))))

Согласитесь, цены во всех случаях НЕ кусачие, с учетом рассказов про дороговизну обслуги сузук, хотя в большинстве магазинов цены были гораздо выше, но 2ГИС и интернет помогли :) . Кому интересно - могу дать адрес магазина, специализирующегося по СУЗУКИ (цены ниже, хозяин имеет представление о машинах)

Поменял все, кроме рычага - заказал, он в пути.

Машина приподнялась, управляемость улучшилась, ход стал более упругим, носом при торможении клюет меньше, пробоев меньше. Короче, я доволен. почти полностью. рычаг придет, поменяю и буду доволен окончательно )

Да, подвеска вся была родная. 130000км пробега. К вопросу надежности Лианы )))

Передняя подвеска Сузуки Лиана

4.3.1 Передняя подвеска
Регулировка углов установки передних колес Проверка и регулировка углов установки передних колес Проверка и регулировка углов поворота управляемых колес Снятие и установка штанги стабилизатора передней подвески и/или втулок Проверка штанги стабилизатора передней подвески, втулка и/или ш.

4.3.2 Регулировка углов установки передних колес
В эксплуатации может быть отрегулировано только схождение. Возможность регулировки развала колес и угла наклона продольной оси поворота колеса не предусмотрена. Поэтому, если угол развала или наклона продольной оси поворота колес отличается от нормы из-за повреждений, вызванных тяжелыми дорожны.

108036 original 731

4.3.3 Проверка и регулировка углов установки передних колес
Рис. 4.15 . Конструкция передней подвески: 1 – стойка в сборе; 2 – стабилизатор поперечной устойчивости; 3 – поворотный кулак; 4 – колесо; 5 – рычаг подвески; 6 – кузов автомобиля; 7 – приводной вал; 8 – тяга; 9 – тормозной диск; 10 – резиновая крышка; 11 – муфта стабилизатора попереч.

108082 original 734

4.3.4 Проверка и регулировка углов поворота управляемых колес
Рис. 4.18 . Проверка и регулировка углов поворота управляемых колес После замены рулевой тяги или ее наконечника, проверьте схождение, а затем также углы поворота управляемых колес при помощи шаблона для измерения радиуса поворота 1. Если углы поворота управляемых колес не со.

108205 original 735

4.3.5 Снятие и установка штанги стабилизатора передней подвески и/или втулок
Рис. 4.19 . Детали штанги стабилизатора передней подвески и/или втулок: 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – втулка крепления; 3 – кронштейн крепления; 4 – муфта; 5 – стяжная гайка; 6 – болт крепления; 7 – стойка в сборе Снятие Рис. 4.20 . Крепление с.

108386 original 738

4.3.6 Проверка штанги стабилизатора передней подвески, втулка и/или шарнир
Стабилизатор поперечной устойчивости Рис. 4.22 . Стабилизатор поперечной устойчивости Проверьте состояние стабилизатора, при наличии повреждений или деформации замените ( рис. 4.22). Втулка стабилизатора Рис. 4.23 . Втулки стабилизатора Проверьте с.

108567 original 741

4.3.7 Снятие и установка стойки передней подвески в сборе
Рис. 4.25 . Детали стойки передней подвески в сборе: 1 – стойка в сборе; 2 – цилиндрическая пружина; 3 – буфер сжатия; 4 – нижняя опорная чашка цилиндрической пружины; 5 – верхняя опорная чашка цилиндрической пружины; 6 – подшипник стойки; 7 – опора стойки; 8 – гайка стойки; 9 – гайка.

108588 original 746

4.3.8 Разборка и сборка стойки передней подвески в сборе
Разборка Рис. 4.30 . Сжатие пружины с помощью приспособления При установленном на пружине, как показано на рисунке 4.30, специальном инструменте (A) поочередно затягивайте болты специального инструмента до тех пор, пока детали стойки не освободятся от нагрузки со стороны п.

108589 original 752

4.3.9 Проверка стойки передней подвески в сборе
Проверьте стойку на наличие утечки масла, повреждений или деформации. Если стойка неисправна, замените ее в сборе, потому что она имеет неразборную конструкцию. Проверьте работу стойки следующим образом. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах. «Прожмите» переднюю часть кузова автомо.

108959 original 753

4.3.10 Снятие и установка ступицы переднего колеса и поворотного кулака
Рис. 4.37 . Детали ступицы переднего колеса и поворотного кулака: 1 – ступица переднего колеса; 2 – стопорное кольцо; 3 – подшипник колеса; 4 – поворотный кулак; 5 – гайка приводного вала; 6 – болт ступицы Снятие Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите колесо. Рас.

109118 original 763

4.3.11 Разборка и сборка ступицы переднего колеса и поворотного кулака
Разборка Рис. 4.47 . Снятие защитного кожуха Снимите защитный кожух 1 ( рис. 4.47). Выньте стопорное кольцо. Рис. 4.48 . Выпрессовка подшипника колеса Используя гидравлический пресс 1 и специальный инструмент, выпрессуйте подшипник колеса ( рис. 4.4.

108852 original 774

4.3.12 Снятие и установка рычага подвески / втулки
Снятие Рис. 4.58 . Болт и гайка шарового рычага подвески Отверните болт и гайку 2 шарового шарнира рычага подвески 1 ( рис. 4.58). Выньте болты рычага подвески 1. Рис. 4.59 . Снятие рычага подвески Выньте рычаг подвески 2 ( рис. 4.59). Установка .

109051 original 776

4.3.13 Разборка и сборка рычага подвески / втулки
Разборка Срежьте резиновое покрытие фланца 1 втулки переднего рычага подвески. Рис. 4.60 . Срезание резинового покрытия фланца Используя шлифовальную машинку 3 срежьте фланец 2 передней втулки ( рис. 4.60). ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы не повредить рычаг подв.

109160 original 782

4.3.14 Снятие и установка подрамника передней подвески
Рис. 4.66 . Детали подрамника передней подвески: A – для полноприводного автомобиля; 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – рычаг подвески (левый); 3 – рычаг подвески (правый); 4 – задняя опора двигателя; 5 – элемент крепления (только переднеприводный автомобиль); 6 – подрамник.

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов - 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.

Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.

Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.

Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше - 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.

Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат - 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.

Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.

В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 - 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.

Подвеска

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты

Все Сузуки Лиана были собраны в Японии. Это уже само по себе является гарантией высокого качества изготовления. Для этого автомобиля не существует понятия «типичные неисправности». Suzuki Liana, особенно после 2004 года, считается одним из наименее проблемных автомобилей 2000-х. Практически все возникающие неисправности - это результат когда-то случившейся аварии или неизбежное влияние времени.

История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER - Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 10-11 – неиспользуемые (заполнены символом «0»)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Suzuki Liana: НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО

За те же деньги можно найти более быстрый, вместительный, изящный автомобиль. Но, как ни странно, «Лиану» зачастую выбирают как раз самые придирчивые покупатели. Мнения владельцев сходятся в одном: несмотря на отдельные недостатки, по совокупности потребительских свойств «Лиана» на голову опережает конкурентов.

Действительно, трудно представить, что менее чем за 20 тыс. долларов сегодня доступен новый полноприводный автомобиль японской сборки, просторный, с хорошей обзорностью, в богатой комплектации (подогрев сидений и зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением под рулем, четыре подушки безопасности, климат-контроль), да еще с «автоматом»! Расценки на опции у «Сузуки» — одни из самых низких (найдите-ка климат-контроль дешевле $100 или полный привод за $1800–2000!), поэтому на российском рынке много машин, «упакованных под завязку». «Лианы» первых лет выпуска (см. Историю модели) в Москве предлагают по 10–12 тыс. долларов, за рестайлинговые просят 15–17. Совсем неплохо, учитывая действующую гарантию — три года или 100 тыс. км пробега.

СЕМЕЙНАЯ МАРШРУТКА

«Лиана» не разочарует ни в городе, ни на трассе. Горожанину наверняка понравится высокая, как в маршрутке, посадка и «автобусные» зеркала. А любители путешествий оценят хорошую курсовую устойчивость, особенно на заснеженных дорогах.

В салоне с комфортом разместятся четверо рослых пассажиров. Пятому же придется «оседлать» тоннель пола, который присутствует и в переднеприводной версии. Пожалуй, самый существенный минус — запрет на буксировку полноприводных версий (как с «механикой», так и с «автоматом») — только эвакуатор. Хотя, с другой стороны, надежность «лиан» за пять лет эксплуатации нареканий не вызывала.

К недостаткам отнесем скромный (150 см) дорожный просвет вкупе со сравнительно большим передним свесом, шумноватый после 3000 об/мин двигатель и жестковатую подвеску. Кому-то в «Лиане» не хватит динамики (официально в России продавали только версии с мотором 1,6 л), кому-то — проходимости. Но вряд ли эти претензии стоит принимать всерьез: ведь «Лиана» — скорее, семейная маршрутка.

ЗДОРОВАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

«Лиана» сконструирована на агрегатах «Балено», который в целом неплохо зарекомендовал себя в России (ЗР, 2005, № 12, с. 122). Преемница даже выигрывает в надежности: например, сцепление здесь служит дольше (более 100 тыс. км) и нет проблем с механическими коробками передач. Все шесть двигателей (см. Историю модели) довольно удачные, но дизели у нас практически не встречаются, а среди бензиновых версий подавляющее большинство — «официальные» 1,6 л.

Преимущество всех бензиновых двигателей «Лианы» — необслуживаемый привод ГРМ (цепь с гидронатяжителем). Зазоры клапанов регулируются шайбами (кроме 2,0 и 2,3 л, где установлены гидрокомпенсаторы). Но, как показывает опыт, даже после 100 тыс. км зазоры практически не уходят. ЦПГ служит более 200 тыс. км, и есть возможность расточки цилиндров на 0,25 и 0,50 мм.

К сожалению, по наследству передаются не только достоинства, но и недостатки: верхний пластмассовый бачок радиатора, вернее, его прижимная пластина, и здесь — слабое место. Новый радиатор дорог и так же слаб, а вот восстановленный, с алюминиевым бачком позволяет надолго забыть о протечках.

Другая статья расходов — свечи. Как правило, их приходится менять на каждом ТО. Иногда им продлевает жизнь переход на 92-й бензин (его, как показывает практика, меньше «бодяжат») — «Лиана» допускает такую вольность, хотя инструкция предписывает АИ-95.

Трансмиссия очень надежна. Как правило, причина досрочной (до 150 тыс. км) замены деталей — механические повреждения: боковой удар по колесу, порванный пыльник ШРУСа и т.п. Погнуть карданный вал здесь сложно: он глубоко упрятан в тоннель кузова и частично прикрыт глушителем.

Передние тормозные колодки служат 20–30 тыс. км, задние (барабанные) — 70–100 тысяч. ABS работает грубовато, шумно, но надежно. На многих «американцах», кстати, ее нет вовсе. К рулевому управлению претензий нет, даже шарнирные соединения служат годами.

ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ШУМОМЕРА

Шумоизоляция «лиан» оставляет возможность оценить на слух не только обороты двигателя, но и работу подвески. Мелкие стуки зачастую удается устранить… протяжкой болтов подрамника: со временем они ослабевают. Другая причина «дробных» звуков — износ стоек стабилизатора. Стуки при проезде крупных кочек могут издавать верхние опоры амортизаторных стоек на ходе отбоя. Эта особенность короткоходной подвески «лиан» в кардинальном лечении не нуждается, а стойки обычно служат более 100 тыс. км.

Владельцам полноприводных модификаций напомним, что все шины должны быть не только одной размерности, но и с одинаковым износом протектора. Нередко владельцы сталкиваются с ускоренным износом задних покрышек. Проблема решается регулировкой углов установки задних колес или заменой вискомуфты. До недавнего времени в Россию не поставляли «лианы» с климат-контролем: верхом роскоши был обычный кондиционер — но без фильтра в системе вентиляции! Рекомендуем установить: и легкие будут целее, и испаритель кондиционера дольше проживет.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2001 год. В марте на Женевском автосалоне представлен Suzuki Liana: 5-дверный микровэн. Осенью представлен вариант Aerio (в том числе с кузовом седан) для неевропейских рынков. Двигатели — бензиновые, Р4: 1,3 л, 66 кВт/90 л.с. и 1,6 л, 76 кВт/103 л.с. (Liana); 1,5 л, 81 кВт/ 110 л.с. и 1,8 л, 92 кВт/125 л.с. (Aerio). Трансмиссия — А4 или М5, привод — передний или полный (с вискомуфтой).

2002 год. Бензиновые двигатели Р4: 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. (Aerio); 1,6 л, 78 кВт/ 106 л.с. (Liana).

2004 год. Рестайлинг: изменились передний бампер, радиаторная решетка, панель приборов; 4 подушки безопасности в базе (вместо двух прежде); 15-дюймовые колеса — за доплату. Дизельный двигатель PSA Peugeot Citroen с системой «коммон рейл» и турбокомпрессором с изменяемой геометрией: Р4, 1,4 л, 66 кВт/90 л.с. Aerio для северо-американского рынка оснащают бензиновым двигателем Р4, 2,3 л, 114 кВт/155 л.с.

2005 год. Бензиновые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VVT) и отныне удовлетворяют нормам Евро IV. Незначительно изменились передняя подвеска, трансмиссия. 15-дюймовые колеса — в базе.

Как делается диагностика ходовой Suzuki Liana

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Сузуки Лиана отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Suzuki Liana позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Сузуки Лиана;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Сузуки Лиана должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Suzuki Liana в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Suzuki Liana, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Сузуки Лиана уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Suzuki Liana, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Сузуки Лиана, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Suzuki Liana начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Сузуки Лиана). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Сузуки Лиана. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Suzuki Liana, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Сузуки Лиана, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Suzuki Liana поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Сузуки Liana обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Сузуки Liana. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Suzuki Liana, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Сузуки Лиана путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Suzuki Liana, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Сузуки Лиана, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Suzuki Liana, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Передняя подвеска

Регулировка углов установки передних колес Проверка и регулировка углов установки передних колес Проверка и регулировка углов поворота управляемых колес Снятие и установка штанги стабилизатора передней подвески и/или втулок Проверка штанги стабилизатора передней подвески, втулка и/или шарни.

Регулировка углов установки передних колес

В эксплуатации может быть отрегулировано только схождение. Возможность регулировки развала колес и угла наклона продольной оси поворота колеса не предусмотрена. Поэтому, если угол развала или наклона продольной оси поворота колес отличается от нормы из-за повреждений, вызванных тяжелыми дорожными у.


Проверка и регулировка углов установки передних колес

Рис. 4.15 . Конструкция передней подвески: 1 – стойка в сборе; 2 – стабилизатор поперечной устойчивости; 3 – поворотный кулак; 4 – колесо; 5 – рычаг подвески; 6 – кузов автомобиля; 7 – приводной вал; 8 – тяга; 9 – тормозной диск; 10 – резиновая крышка; 11 – муфта стабилизатора поперечной у.


Проверка и регулировка углов поворота управляемых колес

Рис. 4.18 . Проверка и регулировка углов поворота управляемых колес После замены рулевой тяги или ее наконечника, проверьте схождение, а затем также углы поворота управляемых колес при помощи шаблона для измерения радиуса поворота 1. Если углы поворота управляемых колес не соответст.


Снятие и установка штанги стабилизатора передней подвески и/или втулок

Рис. 4.19 . Детали штанги стабилизатора передней подвески и/или втулок: 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – втулка крепления; 3 – кронштейн крепления; 4 – муфта; 5 – стяжная гайка; 6 – болт крепления; 7 – стойка в сборе Снятие Рис. 4.20 . Крепление стоек ста.


Проверка штанги стабилизатора передней подвески, втулка и/или шарнир

Стабилизатор поперечной устойчивости Рис. 4.22 . Стабилизатор поперечной устойчивости Проверьте состояние стабилизатора, при наличии повреждений или деформации замените ( рис. 4.22). Втулка стабилизатора Рис. 4.23 . Втулки стабилизатора Проверьте состояние в.


Снятие и установка стойки передней подвески в сборе

Рис. 4.25 . Детали стойки передней подвески в сборе: 1 – стойка в сборе; 2 – цилиндрическая пружина; 3 – буфер сжатия; 4 – нижняя опорная чашка цилиндрической пружины; 5 – верхняя опорная чашка цилиндрической пружины; 6 – подшипник стойки; 7 – опора стойки; 8 – гайка стойки; 9 – гайка опор.


Разборка и сборка стойки передней подвески в сборе

Разборка Рис. 4.30 . Сжатие пружины с помощью приспособления При установленном на пружине, как показано на рисунке 4.30, специальном инструменте (A) поочередно затягивайте болты специального инструмента до тех пор, пока детали стойки не освободятся от нагрузки со стороны пружины.


Проверка стойки передней подвески в сборе

Проверьте стойку на наличие утечки масла, повреждений или деформации. Если стойка неисправна, замените ее в сборе, потому что она имеет неразборную конструкцию. Проверьте работу стойки следующим образом. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах. «Прожмите» переднюю часть кузова автомобиля.


Снятие и установка ступицы переднего колеса и поворотного кулака

Рис. 4.37 . Детали ступицы переднего колеса и поворотного кулака: 1 – ступица переднего колеса; 2 – стопорное кольцо; 3 – подшипник колеса; 4 – поворотный кулак; 5 – гайка приводного вала; 6 – болт ступицы Снятие Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите колесо. Расконтрит.


Разборка и сборка ступицы переднего колеса и поворотного кулака

Разборка Рис. 4.47 . Снятие защитного кожуха Снимите защитный кожух 1 ( рис. 4.47). Выньте стопорное кольцо. Рис. 4.48 . Выпрессовка подшипника колеса Используя гидравлический пресс 1 и специальный инструмент, выпрессуйте подшипник колеса ( рис. 4.48). .


Снятие и установка рычага подвески / втулки

Снятие Рис. 4.58 . Болт и гайка шарового рычага подвески Отверните болт и гайку 2 шарового шарнира рычага подвески 1 ( рис. 4.58). Выньте болты рычага подвески 1. Рис. 4.59 . Снятие рычага подвески Выньте рычаг подвески 2 ( рис. 4.59). Установка Установи.


Разборка и сборка рычага подвески / втулки

Разборка Срежьте резиновое покрытие фланца 1 втулки переднего рычага подвески. Рис. 4.60 . Срезание резинового покрытия фланца Используя шлифовальную машинку 3 срежьте фланец 2 передней втулки ( рис. 4.60). ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы не повредить рычаг подвески 4 .


Снятие и установка подрамника передней подвески

Рис. 4.66 . Детали подрамника передней подвески: A – для полноприводного автомобиля; 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – рычаг подвески (левый); 3 – рычаг подвески (правый); 4 – задняя опора двигателя; 5 – элемент крепления (только переднеприводный автомобиль); 6 – подрамник подв.

Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание.

ИНСТРУКЦИИ на Лиану, в т.ч. фото и видео, см. тут: http://razborka-liana.ru/docs

Итак, сперва пройдемся по кузову, посмотрев для начала на то, с чем имели дело изначально: вот что было до начала разборки – битая в моську Лианка.

А вот, кстати, где номера кузовные находятся, которые ищут инспекторы ГАИ при постановке на учет (больше в Лианах нигде нет номеров: ни на порогах, ни в багажнике под запаской – проверено трижды в разных МРЭО):

Двери снимаются просто: откручиваем петли, потом один придерживает дверь, а второй отсоединяет разъем проводки в стойке кузова:
Разъем двери

Вот так их сразу упаковали:

Добавлено через 1 минуту
А вот что осталось без дверей (обшивку потолка и заднюю дверь снимал не я, поэтому фоток пока нет, и описать не могу, но перед снятием задней двери надо отключить разъем под обшивкой потолка и трубку омывателя.):

Вот что осталось под капотом после снятия движка и отрезания всех гнутых частей передка:

Добавлено через 1 минуту
Малость перескочу вперед (пропустим пока разборку салона): после снятия торпеды со всеми потрохами и обшивки салона (так проще потом) вместе с братом срезали струной стекло (благо мне довелось наблюдать за таким процессом однажды). Использовали сперва стальную проволоку, но она быстро рвалась, потом использовали оборванный трос ручки открытия капота. Перед снятием стекла пришлось отодрать резиновый уплотнитель, приклеенный к стеклу, иначе бы его порезали бы проволокой (струной). Затем внизу (наиболее удобное место) прокололи герметик под стеклом и просунули струну, намотали на две палочки с двух сторон (ручки) и аккуратно, стараясь не задевать кузов, стали буквально спиливать герметик, двигаясь вдоль краев стекла.

Задние глухие стекла труднее срезать: таким же методом не получилось – перерезали все резиновые уплотнители на левом стекле и в итоге разбили его. Зато потом сообразили, что его можно срезать изнутри (из салона) длинным ножом (например, большим канцелярским). Только вот надо учесть, что там есть три клипсы пластиковые, которые пришлось тоже срезать. Стекла хрупкие, при перекосе лопаются:

Техническое руководство по автомобилю Suzuki Liana 2002-2008

В 2001 году на Женевском автосалоне японский производитель Suzuki представил новую модель с загадочным именем Liana. Позже, общественности разъяснили, что название Liana – это аббревиатура, означающая life in a new age, т.е. «жизнь в новом веке». Правда, в Америке автомобиль реализуется под именем Aerio, как и у себя на родине, в Японии.

Первый год Suzuki Liana выпускался только в кузове универсал. В 2002 году к хэчбэку прибавился седан. Его дебют состоялся на мотор-шоу в Детройте.

В 2003 году мощность 1,6-литрового двигателя подняли до 106 л.с. вместо прежних 103 л.с. Этот тяговитый и резвый силовой агрегат наделяет автомобиль хорошим ускорением. Для внутреннего японского рынка предлагается 1,5-литровый R4 DOHC мощностью 100 л.с.

На Suzuki Liana японцы применили хитрую технологию, по которой автомобиль комплектуется не обычным ремнем ГРМ, а бесшумной самонатягивающейся цепью. В конструкции же полного привода ничего сложного нет - при пробуксовке передних колес вязкостная муфта подключает задний мост.

В серийную комплектацию входят фронтальные и боковые подушки, подогреваемые зеркала и передние сиденья, СD-проигрыватель, климат-контроль.

Для тех, кто считает облик обычной Liana слишком спокойным, компания предлагает модификацию под названием Sport.

Конструкторы Suzuki придали наружности автомобиля больше агрессивности и динамизма. Органично вписывается в облик Liana Sport передний бампер с низким спойлером и интегрированными в него противотуманными фарами. Дополняет общее впечатление исполненная в стиле лучших тюнинговых традиций решетка радиатора. Для того чтобы боковины автомобиля не нарушали общей гармонии, их дополнили пластиковыми накладками на колесные арки, пороги кузова и нижнюю часть дверей. Измененный задний бампер сделал и без того оригинальную заднюю часть Liana более неординарной и узнаваемой. Наконец, для завершения общего стиля на автомобиль установили алюминиевые 15-дюймовые диски колес.

В плане внутреннего комфорта автомобиль опережает многие модели своей категории. Посадка в нем довольно высокая, а благодаря большой площади остекления даже в самом напряженном потоке ориентироваться не составит трудности. Вертикально стоящие средние стойки Suzuki Liana Sport образуют солидное пространство до потолка. Современный дизайн интерьера своей практичностью внушает уважение и доверие. В отделке использованы только добротные мягкие материалы. Объем багажного отделения впечатляет, а благодаря возможности складывать задние сиденья в пропорции 2:1 он отлично приспособлен к перевозке длинномерных грузов.

В стандартном оснащении Suzuki Liana Sport есть практически все, чтобы гордиться своим автомобилем: это и четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, полный электропакет, радиоподготовка, иммобилайзер, литые диски, стильный аэродинамический обвес.

Краткое содержание руководства Suzuki Liana 2002-2008

  • Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
    • Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
    • Общие сведения
    • Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова
    • Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля
    • Система отопления и кондиционирования воздуха
    • Сиденья и средства пассивной безопасности
    • Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля
    • Таблицы
    • Двигатель
    • Предварительные проверки
    • Механическая часть двигателей
    • Система охлаждения двигателя
    • Система смазки двигателя
    • Топливная система
    • Система зажигания
    • Система выпуска
    • Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16)
    • Таблицы
    • Трансмиссия
    • Сцепление
    • Механическая коробка передач
    • Автоматическая коробка передач
    • Приводной механизм
    • Таблицы
    • Ходовая часть
    • Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин
    • Колеса и шины
    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска
    • Таблицы
    • Рулевой механизм
    • Диагностика неисправностей рулевого управления
    • Ремонт рулевого управления
    • Таблицы
    • Тормозная система
    • Общее описание
    • Бортовое электрооборудование
    • Система освещения
    • Оборудование салона
    • Стеклоочистители и стеклоомыватели
    • Электрические проверки компонентов системы управления двигателя
    • Кузов
    • Навесные элементы кузова
    • Отделка кузова
    • Остекление кузова
    • Схемы электрооборудования
    • Принципиальная схема системы пуска
    • Схема системы зарядки
    • Схема системы зажигания
    • Схема системы охлаждения

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    Подвеска Suzuki Liana (Сузуки Лиана)

    Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Сузуки Лиана. Передняя и задняя подвеска Suzuki Liana.

    Выберете ниже модель и модификацию:

    Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
    Suzuki Liana I Универсал 5 дв. / 1.3 MT (90 л.с.) (2001) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
    Suzuki Liana I Универсал 5 дв. / 1.6 AT (103 л.с.) (2001) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
    Suzuki Liana I Универсал 5 дв. / 1.6 AT (103 л.с.) 4WD (2001) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
    Suzuki Liana I Универсал 5 дв. / 1.6 AT (106 л.с.) 4WD (2003) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
    Suzuki Liana I Универсал 5 дв. / 1.6 MT (103 л.с.) (2001) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
    Suzuki Liana I Универсал 5 дв. / 1.6 MT (103 л.с.) 4WD (2001) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
    Suzuki Liana I Универсал 5 дв. / 1.6 MT (106 л.с.) 4WD (2003) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
    Suzuki Liana I Седан / 1.3 MT (90 л.с.) (2002) Седан Винтовая пружина Винтовая пружина
    Suzuki Liana I Седан / 1.6 AT (103 л.с.) (2002) Седан Винтовая пружина Винтовая пружина
    Suzuki Liana I Седан / 1.6 AT (103 л.с.) 4WD (2002) Седан Винтовая пружина Винтовая пружина
    Suzuki Liana I Седан / 1.6 MT (103 л.с.) (2002) Седан Винтовая пружина Винтовая пружина
    Suzuki Liana I Седан / 1.6 MT (103 л.с.) 4WD (2002) Седан Винтовая пружина Винтовая пружина
    Suzuki Liana I Рестайлинг Универсал 5 дв. / 1.6 AT (107 л.с.) (2004) Универсал 5 дв. тип подвески>>
    Suzuki Liana I Рестайлинг Универсал 5 дв. / 1.6 AT (107 л.с.) 4WD (2004) Универсал 5 дв. тип подвески>>
    Suzuki Liana I Рестайлинг Универсал 5 дв. / 1.6 MT (107 л.с.) (2004) Универсал 5 дв. тип подвески>>
    Suzuki Liana I Рестайлинг Универсал 5 дв. / 1.6 MT (107 л.с.) 4WD (2004) Универсал 5 дв. тип подвески>>
    Suzuki Liana I Рестайлинг Седан / 1.6 AT (107 л.с.) (2004) Седан тип подвески>>
    Suzuki Liana I Рестайлинг Седан / 1.6 AT (107 л.с.) 4WD (2004) Седан тип подвески>>
    Suzuki Liana I Рестайлинг Седан / 1.6 MT (107 л.с.) (2004) Седан тип подвески>>
    Suzuki Liana I Рестайлинг Седан / 1.6 MT (107 л.с.) 4WD (2004) Седан тип подвески>>

    Отзывы владельцев:

    Skoda Karoq

    На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

    Kia Seltos

    Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

    Toyota Sequoia

    Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

    Toyota RAV4

    Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

    Читайте также: