Переделка передней подвески газель

Обновлено: 15.05.2024

Переделка передней подвески газель

Глобальный, но относительно бюджетный тюнинг передней подвески с нуля.

Ребята, кто-нибудь занимался серьезной доработкой передней подвески и тормозов. Я купил на разборке шаровую подвеску в сборе, разобрал до нуля и потихоньку хочу собрать хороший подвесон. =) шаг номер один - ступичные подшипники, подскажите бывают ли они с увеличеным сроком службы либо увеличеной силой качения, какой фирмы лучше брать и т.п. Заранее благодарен!

P.S. хочу сделать все своими руками до осени, так же в планах установка новой рулевой и ГУРа, + колеса 245/45/R16

LooserKlown, не будет такого.. так как при рулежке и торможении работают обе подвески, а задняя у волги нифига не бэховская. Приколы со ступичными подшипниками - это из области автоваза, т.к. у волги среди характерных болячек проблем с ними не имеется. Кстати, если у вас 31029, то вам придется ставить разные колеса(диски) вперед и назад, т.к. впереди с подвеской НО болты будут 5*108, а сзади 5*139,5 (такое старое, по моему, поправьте..).
Вместо чайковского стаба проще поставь новый 105й, он толще родного 29-го и бюджетнее на порядок. Но учти, с более жестким стабом жопу начнет неконтролиремо мотать, так что на задний мост тоже готовь стаб. Вообще, 50% проблем управляемости волги решается установкой хороших газомаслянных амортизаторов, например Каяба Эксел-Джи, специально для волги (ага, типа поверили, что специально. ). я когда поставил их на свою 24-ку - не узнал ее на дороге и познакомился с препятствием.
Диски тормозные - иди на сайт газклуба, там есть полный перечень подходящих. Если решишь еще тюнить суппорта (покраску их в красный цвет тюнингом не считаем), то там и про это есть инфа. Но вообще народ просто ставит хорошие диски и колодки, а также Лукасовский вакуумник с ГТЦ, после чего апгрейд обычно останавливается за ненадобностью - дальше идет намного меньший эффект за намного большие деньги.

п.с. а, да. 245я резина на волге - это полнейший бред. Особенно на перед, и особенно с 402м движком. (у тебя он, я так понял)

Добавление рессор на газель своими руками. Как усилить рессоры на Газели? Советы от СТО.

Прибавляет примерно до 500 кг. Также усиление рессоры целесообразно при удлинении шасси автомобилей для увеличения надежности службы удлиненной базы при полной загрузке.

Пять основных и три дополнительных листа-подрессорника входят в состав рессоры задней подвески «Газели». А в передней подвеске автомобиля рессоры сжатия, установленные на раме, играют роль дополнительных листов.

Чтобы избежать нежелательных последствий, заранее нарастите общее количество листов задних рессор, а при желании и передних. Это изменение принесет еще один плюс - увеличится устойчивость груженого фургона или кузова.

Не увлекайтесь количеством добавляемых листов, все должно быть в меру. Ударная нагрузка может пойти на более дорогие соединения или узлы автомобиля, потому что слишком жесткая подвеска не будет поглощать многочисленные дефекты наших дорог.

Передняя с задней рессоры в сборе взаимозаменяемы: изношенные задние рессоры у старых машин можно поставить вместо передних, а на их место купить новые.

Среди поломок «Газели» случается довольно серьезный дефект: оба моста перестают быть ровными друг другу и поэтому крепление моста к рессоре ослабевает. Автомобиль теряет курсовую устойчивость, изнашиваются шины. Водители, заметив неладное, ищут причину снижения управляемости в работе рулевого управления или регулируют углы установки колес.

На самом деле точно измерьте расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов. Причиной перекоса мостов у подержанной машины могут быть, например, если при ремонте моста гайки стремянок были плохо подтянуты или автомобиль побывал в ДТП.

Поломка центрового болта рессоры - еще одна причина перекоса моста. Если мост «увело», обязательно проверьте, цел ли болт. Новый болт хоть и стоит копейки , но ремонт будет непростым. Следует сделать «переборку» рессоры, потому что коренной лист рессоры из-за поломки болта смещается.

Во время реконструкции автомобиля Волжского автозавода, когда обычная с виду, но «заряженная» изнутри машина (благодаря форсированному мотору), превращается в спортивный суперкар, должна быть оборудована и усиленной подвеской.

  • - комплект для тюнинга подвески (КИТ),
  • - усиленный стабилизатор поперечной устойчивости.

Вероятно, конструкторы автомобилей в Тольятти ведут инновационные разработки, ориентируясь на покупателя с крепкими нервами, которому присущ умеренный стиль вождения. Водителей, которые во время передвижения предпочитают агрессивную манеру управления автомобилем - «умеренная» продукция Волжского автозавода не устраивает.

Автомобиль с форсированным двигателем, но со стандартной ходовой частью, во время прохождения крутого поворота на большой скорости рискует из-за крена покинуть пределы проезжей части. Что редко случается с теми машинами, у которых подвеска усилена.

Бытует ошибочное мнение, что достаточно заменить заводские амортизаторы спортивными, да отрезать пару витков на штатных пружинах, и на этом ограничиться усилением подвески.

Вне всяких сомнений, данный способ является простейшим, но не самым эффективным для полноценной реконструкции ходовой части, способной повысить устойчивость автомобиля во время динамичного передвижения.

Наряду со сменой амортизаторов и пружин, на машине еще необходимо сменить штатный поперечный стабилизатор, взамен него устанавливается более мощный аксессуар. Именно этот элемент подвески отвечает за поперечную устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов.

После кризиса(мирового) я остался без работы. Впрочем как и многие. До этого я перевозил грузы не перегружая автомобиль. Поэтому одного дополнительно подкинутого листа в заднюю рессору было достаточно. Но потом я устроился на работу которая требовала перевозки грузов свыше 2тонн. Рессор катастрофически не хватало. По совету одноклубников принял решение установить рессору ГАЗ 53 (заднюю).
Было куплена пара рессор в сборе и два коренных листа рессоры старого образца. Также четыре стремянки максимального размера.

Газоновская рессора разобралась. Ушли в металлолом четыре коротких листика. А с коренных листов срезаны кронштейны под бугеля. После добавлен лист газелевский и все стянуто болтом.

Рессора вышла тяжелая. поэтому ставить пришлось вдвоем. Стала она нормально.

С этой рессорой машинка смотрелась классно. На ходу не жесткая. Но не долго музыка играла. Полетел подвесной подшипник. Вы скажете а в чем связь? Я тоже так думал. Купил новый и установил. После начала движения начало вонять паленой резиной. Осмотр показал, что горит подвесной. Разворот и снова на яму. И вот оно. Оказалось что после установки новой рессоры мост ушел назад и потянул за собой кардан. Что нагрузило подвесной подшипник. Пришлось делать проставку между карданом и флянцем моста. Целых два см добавили. Теперь все ОК.
После двух лет эксплуатации могу поделится своим мнением. С полной массой в 4.5 тонн машинка ведет себя хорошо. И я не боюсь не ям не канав. Рессора крепкая. Если нагрузить больше то при раскачке рессора достает до задней подушки подрессорника. Но это никак не влияет на ход. Минусы переоборудования-большая масса и дороговизна переоборудования. Только рессоры мне обошлись в 3000 грн.

Маленький грузовичок ГАЗель успел стать настоящей легендой отечественного автопрома, несмотря на относительно небольшой возраст. Это была первая удачная малотоннажная машина, которая заслужила всеобщее признание во многих странах СНГ, где по сей день активно используется. В России это самая продаваемая малотоннажка, которая не имеет равных по своей стоимости. Ещё бы - цены на запчасти ГАЗель в 2 раза дешевле и доступнее, чем, к примеру, у «Форд Транзит». И рано или поздно какая-то запчасть на ней потребует замены. Рессоры - не исключение.

Любой рессоре свойственно разрушаться (гнуться под давлением тяжести). Машина при этом начинает проседать, е её грузоподъемность существенно снижается. Следовательно, рессоры на ГАЗель нужно заменить. Но наши водители нашли другой выход - произвести прокат рессоры. При этом она возобновляет все свои эксплуатационные свойства, и её можно дальше «портить». Бывают, конечно, такие случаи, когда металл попросту лопается под давлением (чаще всего из-за большого перегруза). И без покупки новой запчасти не обойтись, так как ГАЗель на одних амортизаторах ездить, и уж тем более перевозить грузы, не может. А для того чтобы часто не прокатывать и менять её, есть возможность усилить рессоры. ГАЗель допускает такое усиление исключительно на заднем мосте, благодаря добавлению дополнительных листов.

Но не стоит чересчур увлекаться - всё должно быть в меру. Ведь, если вы добавите 10 листов на мост, грузоподъёмность ГАЗель от этого не увеличится. Возрастет нагрузка на двигатель, коробку передач и собственно раму, которая любит лопаться при перегрузах в 2,5-3 тонны. При перевозке чрезмерной тяжести особо не стоит наезжать на ямы и неровности, так как это может повлечь за собой непредвиденные последствия. 1500 килограмм - вот та норма, которую должна перевозить ГАЗель. А для больших грузов существует ГАЗ Валдай.

Рессоры на ГАЗель очень чувствительны к ямам, так как и передняя, и задняя их часть между собой взаимосвязаны. Для экономии можно поставить изношенные задние рессоры на переднюю ось, а на их место купить новые.

Если усилить рессоры на ГАЗель, то её грузоподъемность увеличится до двух тонн. Прибавление каждой пары листов увеличивает грузоподъемность на 200 килограмм. Чаще всего усиливают рессоры на удлинённых версиях ГАЗелей (длина кузова от 4 и более метров). Такой тюнинг увеличивает надёжность и срок службы при полной его нагрузке. На четырёхметровые машины устанавливают до трёх дополнительных листов, что в суммарном количестве составляет 8 штук. При желании также возможна установка листов на переднюю ось, но она не играет существенной роли, а только придаёт машине жёсткость. В целом усиление рессоры на ГАЗель придаёт ей большей устойчивости и маневренности при движении.

Многие водители при усилении рессор забывают о том, что максимальная грузоподъёмность ГАЗель составляет, как сказано выше, не более 1500 килограмм (и это при тентованном кузове). Если ежедневно в неё загружать по 2-3 тонны, вскоре потребуется замена заднего моста и даже капитальный ремонт двигателя, который, кстати, тоже рассчитан на 1,5 тонны.

Все больше автомобилистов интересуются тем, а как усилить рессоры на ГАЗель. Это неудивительно, ведь производитель не подумал об этом, ограничив грузоподъемность автомобиля, у которого есть неплохой потенциал.

В процессе эксплуатации ГАЗели, рессоры, как другие элементы и узлы, изнашиваются, что в итоге приводит к проседанию. Усиление поможет все обновить и кроме увеличения грузоподъемности, повысит устойчивость автомобиля.

Как усилить рессоры на ГАЗели , узнать можно из этой статьи, где простым языком мы описали весь процесс работы. Но прежде чем перейти к алгоритму действий, рассмотрим отдельно рессоры, как очень важный элемент всей конструкции автомобиля.

Не секрет, что со временем детали и узлы автомобиля изнашиваются. Не исключение в этом плане и рессоры, теряющие свои свойства. Тем самым, любой автомобиль с рессорами начинает опускаться, из-за чего снижается его грузоподъемность.

ГАЗель считается рабочей лошадкой, способной перевозить немалый вес. С этим делом автомобиль справляется на ура, если только суметь грамотно усилить рессоры.

Рессора – это главный элемент подвески автомобиля. Как известно, подвеска влияет на устойчивость машины. Особенно этот фактор проявляется на дороге неровной. Если бы подвеска не была бы снабжена этим элементом, то на плохих дорогах езда превратилась бы в одно мучение.

Задняя рессора в обычном понимание этого слова, это сборка нескольких металлических листов, изготовленных из закаленной и очень прочной стали (она должна выдерживать невероятно большие нагрузки). Сами листы сцепляются между собой хомутами специального типа и одним болтом, называемым центральным. Так, чтобы усилить их, достаточно будет раскрутить этот самый болт и затем добавить нужное количество листов.

Нужно знать , что самым длинным листом рессоры называется коренной, имеющий специальные ушки для крепления к кузову рессора.

Способы усиления рессор

Усиление рессор – это априори увеличение грузоподъемности, той, которую установил завод-производитель. Так, если к рессорам прибавить несколько листов сзади и спереди, то грузоподъемность способна увеличиться до 500 кг, что совсем немало. Кроме того, благодаря такой переделке усиливается кузов.

Существует и другой вариант усиления таких элементов ГАЗели, подразумевающий их замену. Вообще, считается что усилить рессоры можно 3-я основными способами:

  • Замена заводских на самодельные или заводские с большей грузоподъемностью;
  • Установка двойных;
  • Добавление лишних листов.


Замена старых листов на новые или добавление значительно повышают производительность автомобиля, но и здесь есть свои нюансы. Так, некоторые специалисты рекомендуют усиливать рессоры только сзади. Объясняют они это тем, что при усилении передних ничего владелец не выиграет, а только потеряет время. Но большинство экспертов в этом деле сходятся в одном мнении: усиливать нужно и передние рессоры, ведь это придает автомобилю ГАЗель большую устойчивость на дорогах.

Усиливать рессоры можно самостоятельно. Достаточно будет приобрести соответствующие листы (подкоренные / подрессорные). Лишние листы добавлять не рекомендуется, так как это приведет к ненужной жесткости подвески, что в итоге отразится на мягкости езды: колебания будут отдавать в салон.

Перед тем, как приступать к усилению, нужно знать основную информацию. Задняя рессора (если усиливается она), состоит из 8 листов, где 5 основные, а 3 – дополнительные. Что касается передней подвески ГАЗели, то она оснащена рессорами сжатия, которые могут служить и как добавочные листы.

  • Обязательно наращиваем общее количество листов задних рессор. Хотя, если есть желание, можно сделать это и на передней подвеске. Таким образом, увеличится устойчивость, что очень важно при перевозках больших грузов;
  • Увлекаться добавлением листов не стоит. Все надо делать в меру. Если нет возможности приобрести новые листы на переднюю и заднюю подвески, то можно взаимозаменить их: задние изношенные поставить вперед, а новые на их место;
  • Во время проведения операции надо точно измерить расстояние между колесами обоих бортов (переднее / заднее колесо). Если заметен будет перекос, то нужно это учитывать. Причиной такого перекоса могут быть плохо затянутые гайки стремянок или последствия аварии, в которой побывала ГАЗель;
  • Болт рессоры также может стать причиной перекоса. Он может быть просто вышедшим из строя и тогда надо будет его заменить на новый. С другой стороны, хотя новый болт и стоит копейки, поставить его будет не так-то просто. Придется делать переборку рессор и подгонять болт.

Усиление рессор дает много преимуществ. Нагруженный фургон или кузов будет более устойчивым и стойким. Узнав, как усилить рессоры на ГАЗель, всего-то надо будет добавить по одному подкоренному и подрессорному листу, чтобы эффект не заставил себя долго ждать.

Как правильно усилить рессоры на газели

Как правильно усилить рессоры на газели
Все больше автомобилистов интересуются тем, а как усилить рессоры на ГАЗель. Это неудивительно, ведь производитель не подумал об этом, ограничив грузоподъемность автомобиля, у которого есть неплохой потенциал.

В процессе эксплуатации ГАЗели, рессоры, как другие элементы и узлы, изнашиваются, что в итоге приводит к проседанию. Усиление поможет все обновить и кроме увеличения грузоподъемности, повысит устойчивость автомобиля.

Как усилить рессоры на ГАЗели, узнать можно из этой статьи, где простым языком мы описали весь процесс работы. Но прежде чем перейти к алгоритму действий, рассмотрим отдельно рессоры, как очень важный элемент всей конструкции автомобиля.

Содержание

Рессоры

Не секрет, что со временем детали и узлы автомобиля изнашиваются. Не исключение в этом плане и рессоры, теряющие свои свойства. Тем самым, любой автомобиль с рессорами начинает опускаться, из-за чего снижается его грузоподъемность.

ГАЗель считается рабочей лошадкой, способной перевозить немалый вес. С этим делом автомобиль справляется на ура, если только суметь грамотно усилить рессоры.

Как правильно усилить рессоры на газели

Рессора – это главный элемент подвески автомобиля. Как известно, подвеска влияет на устойчивость машины. Особенно этот фактор проявляется на дороге неровной. Если бы подвеска не была бы снабжена этим элементом, то на плохих дорогах езда превратилась бы в одно мучение.

Задняя рессора в обычном понимание этого слова, это сборка нескольких металлических листов, изготовленных из закаленной и очень прочной стали (она должна выдерживать невероятно большие нагрузки). Сами листы сцепляются между собой хомутами специального типа и одним болтом, называемым центральным. Так, чтобы усилить их, достаточно будет раскрутить этот самый болт и затем добавить нужное количество листов.

Нужно знать, что самым длинным листом рессоры называется коренной, имеющий специальные ушки для крепления к кузову рессора.

Способы усиления рессор

Усиление рессор – это априори увеличение грузоподъемности, той, которую установил завод-производитель. Так, если к рессорам прибавить несколько листов сзади и спереди, то грузоподъемность способна увеличиться до 500 кг, что совсем немало. Кроме того, благодаря такой переделке усиливается кузов.

Существует и другой вариант усиления таких элементов ГАЗели, подразумевающий их замену. Вообще, считается что усилить рессоры можно 3-я основными способами:

  • Замена заводских на самодельные или заводские с большей грузоподъемностью;
  • Установка двойных;
  • Добавление лишних листов.

Как правильно усилить рессоры на газели

Замена старых листов на новые или добавление значительно повышают производительность автомобиля, но и здесь есть свои нюансы. Так, некоторые специалисты рекомендуют усиливать рессоры только сзади. Объясняют они это тем, что при усилении передних ничего владелец не выиграет, а только потеряет время. Но большинство экспертов в этом деле сходятся в одном мнении: усиливать нужно и передние рессоры, ведь это придает автомобилю ГАЗель большую устойчивость на дорогах.

Усиливать рессоры можно самостоятельно. Достаточно будет приобрести соответствующие листы (подкоренные / подрессорные). Лишние листы добавлять не рекомендуется, так как это приведет к ненужной жесткости подвески, что в итоге отразится на мягкости езды: колебания будут отдавать в салон.

Перед тем, как приступать к усилению, нужно знать основную информацию. Задняя рессора (если усиливается она), состоит из 8 листов, где 5 основные, а 3 – дополнительные. Что касается передней подвески ГАЗели, то она оснащена рессорами сжатия, которые могут служить и как добавочные листы.

Как правильно усилить рессоры на газели

Приступаем

  • Обязательно наращиваем общее количество листов задних рессор. Хотя, если есть желание, можно сделать это и на передней подвеске. Таким образом, увеличится устойчивость, что очень важно при перевозках больших грузов;
  • Увлекаться добавлением листов не стоит. Все надо делать в меру. Если нет возможности приобрести новые листы на переднюю и заднюю подвески, то можно взаимозаменить их: задние изношенные поставить вперед, а новые на их место;
  • Во время проведения операции надо точно измерить расстояние между колесами обоих бортов (переднее / заднее колесо). Если заметен будет перекос, то нужно это учитывать. Причиной такого перекоса могут быть плохо затянутые гайки стремянок или последствия аварии, в которой побывала ГАЗель;
  • Болт рессоры также может стать причиной перекоса. Он может быть просто вышедшим из строя и тогда надо будет его заменить на новый. С другой стороны, хотя новый болт и стоит копейки, поставить его будет не так-то просто. Придется делать переборку рессор и подгонять болт.

Как правильно усилить рессоры на газели

Усиление рессор дает много преимуществ. Нагруженный фургон или кузов будет более устойчивым и стойким. Узнав, как усилить рессоры на ГАЗель, всего-то надо будет добавить по одному подкоренному и подрессорному листу, чтобы эффект не заставил себя долго ждать.

Преимущества:

  • Увеличивается устойчивость транспортного средства;
  • Увеличивается грузоподъемность.
  • Увеличивается жесткость подвески:
  • Увеличивается межлистовое трение, что сказывается непосредственно на истончении рессор.

Желательно с фото и отзывами всем ровных дорог и полных баков

Как правильно усилить рессоры на газели

На многочисленных форумах в Сети, где автомобилисты делятся своими знаниями и опытом, довольно часто рассматриваются вопросы, связанные с увеличением грузоподъемности транспортного средства. Именно с этой целью осуществляется усиление рессор при помощи дополнительных листов. Разберемся, как усилить рессоры.

Подготовительный этап

Для того чтобы усилить рессоры на газели, вам понадобятся:

  • знания устройства автомобиля;
  • центровой болт рессоры, который имеет удлиненную форму;
  • непосредственно сами рессоры.

Как выполняется процесс усиления рессор

Стоит отметить, что усиление рессор транспортного средства целесообразно осуществлять для грузовых автомобилей, чтобы увеличить их грузоподъемность. Можно усиливать как переднюю, так и заднюю рессоры. В случае если этот процесс выполняется с передней частью автомобиля, то, помимо увеличения его грузоподъемности, можно добиться и большей устойчивости груженой машины. Кроме того, проводить усиление рессоры следует и при удлинении кузова.

Как правильно усилить рессоры на газели
Схема установки дополнительных листов

Данная процедура с технологической точки зрения не представляет собой ничего сложного. Тем не менее, основное затруднение состоит в физической нагрузке. Вся работа выполняется в несколько этапов:

Первоначально требуется произвести демонтаж моста (заднего или переднего, в зависимости от того, в какой части автомобиля вы собираетесь усиливать рессоры). Затем рессоры снимаются с моста, освобождаются от хомутов и центрового болта, после чего разбираются на отдельные листы.

Как правильно усилить рессоры на газели
Переборка

Рессора, исходя из размера вставляемого листа, должна перебираться от малого к большему. Когда этот этап подходит к концу, листы соединяются при помощи центрового болта и стягиваются им как можно сильнее, чтобы устранить вероятность возникновения перекосов рессоры. После этого можно приступать к монтажу рессоры и установке на свое место собранного моста.

Как правильно усилить рессоры на газели
Стянуто болтом

Рессоры должны усиливаться попарно. Это необходимо делать для того, чтобы избежать перекосов. Но кроме рекомендаций, перечисленных выше, следует вспомнить также и о том, что после усиления данных элементов требуется регулировка положения мостов. Этот процесс является очень важным и обязательно должен быть выполнен.

Необходимо после установки моста произвести замер расстояния сначала между передними колесами, потом между задними. Нужно, чтобы эти расстояния были одинаковыми. В случае, если они различаются, требуется подтянуть гайки стремянок. Понадобится проверить, чтобы центровой болт не оказался поломанным, если вы заметили, что произошел перекос моста.

Как правильно усилить рессоры на газели
Сборка рессор

Усиление рессор можно сделать как на автомобилях марки УАЗ, так и на газелях.

С усилением рессор, главное, не переусердствовать, поскольку это грозит тем, что подвеска транспортного средства станет достаточно жесткой. В свою очередь, это неизбежно приведет к тому, что при движении по неровному дорожному покрытию амортизация подвески будет неэффективной. К малоприятным последствиям, с которыми вам придется столкнуться в недалекой перспективе, можно отнести ударную нагрузку, оказывающую самое прямое влияние на износ дорогостоящих механизмов и узлов машины, ремонт которых является очень трудоемким и требует больших денежных затрат.

Как правильно усилить рессоры на газели
Установленные на Газель

В связи с этим проводите усиление рессор аккуратно и не спеша, не забывая об умеренности во всех своих действиях. Это позволит вам не только достигнуть желаемого результата в выполненной работе, но и избежать лишних проблем, которые обычно возникают после неквалифицированного ремонта или вмешательства в устройство автомобиля.

Подвода третьего тысячелетия
«Газель» – особенности ремонта и эксплуатации ходовой части

Мы продолжаем разговор об узлах и агрегатах автомобиля «Газель», об особенностях их ремонта, эксплуатации и о возможности самостоятельной доработки. Поговорим об агрегатах ходовой части «Газели».

На «Газели» применена архаичная с точки зрения современного автомобилестроения зависимая подвеска всех колес. Она выполнена по самой простой, классической для грузового автомобиля схеме: и спереди, и сзади – цельная балка моста на продольных рессорах. В отличие от старых советских грузовиков, например ГАЗ-53, у «Газели» в задней подвеске появились телескопические амортизаторы, похожие на амортизаторы легкового автомобиля. Мировые производители автомобилей этого класса постепенно отказываются от зависимой рессорной подвески, особенно передней. Но в России многие водители уверены, что подвеска такой конструкции «неубиваемая» – ломаться в ней практически нечему. Как же работает подвеска «Газели» и каковы ее конструктивные особенности?

Прежде всего заметим, что «неубиваемость» рессорной подвески – это миф. Даже в книгах по ремонту «Газели» упоминается возможность нескольких поломок. Один из дефектов довольно серьезный: передний и задний мосты перестают быть параллельными друг другу. У одного из мостов, а иногда и у обоих, ослабевает крепление моста к рессоре. Мост справа или слева немного «уводит» назад, и колесная база одного борта становится немного длиннее, чем у другого. Машина теряет курсовую устойчивость, ухудшается управляемость, изнашиваются шины. Про безопасность движения уже не говорим. Но многие водители не замечают возникшей проблемы и продолжают ездить, никуда не заглядывая, особенно если смещение небольшое: машина ведь остается «на ходу» и слушается руля. Иногда, заметив неладное, водители и механики пытаются искать причину ухудшения управляемости в работе механизмов рулевого управления, безуспешно пытаются отрегулировать углы установки колес. А на самом деле нужно точно измерить расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов.

Каковы же причины перекоса мостов? Чаще всего ослабевают гайки стремянок крепления моста к рессорам. Между прочим, инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять их затяжку. Не исключено, что у подержанной машины, биография которой неизвестна, при ремонте мост снимали, а когда ставили назад, гайки стремянок не протянули как следует. Может, перекос – результат ДТП. Одно радует: возвращение на место перекошенного моста – операция не очень сложная и не требующая приобретения дорогих запчастей.

Но вероятна более серьезная причина перекоса моста – поломка центрового болта рессоры. Если мост «увело», ремонтники рекомендуют обязательно проверить, цел ли болт. Новый стоит копейки, но ремонт, вероятно, окажется непростым. из-за поломки болта смещается коренной лист рессоры, а чтобы вернуть его на место, потребуется «переборка» рессоры.

Подобные поломки характерны для автомобилей с рессорной подвеской. Известны случаи, когда перекашивало задний мост у «Волги» и «Москвича». А у «Газели», подчеркнем, это может случиться и с передней, и с задней осью.

Рессоры задней подвески «Газели» состоят из пяти основных и трех дополнительных листов-подрессорников. В передней подвеске всех «Газелей» (в задней у автобусов) роль дополнительных листов играют так называемые рессоры сжатия, характерные резиновые «шишки», установленные на раме.

Малолистовыми раньше считались задние рессоры из трех листов с одним подрессорником. У «Газелей» нынешнего выпуска встречаются малолистовые рессоры, у которых два основных листа и один подрессорник.

Обычная передняя рессора состоит из четырех, а малолистовая из двух листов. У передней и задней рессор любого типа унифицированы между собой первый и второй листы. Рессоры в сборе взаимозаменяемы – передняя с задней. Иногда у старых машин изношенные задние рессоры ставят вместо передних, а для задней подвески покупают новые.

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и распорные втулки у «Газели», как ни странно, служат дольше самих рессор. Крепление конца рессоры к кронштейну на раме было однажды модернизировано. У старой модификации на наружной части переднего кронштейна под головку болта ставили шайбу. По словам механиков, шайба при работе рессоры постоянно проворачивалась, прорезая борозду на кронштейне. Когда шайбу убрали, а головку болта увеличили, дефект исчез.

Рессоры, как известно, со временем «проседают». Характерный признак старых машин, долго ездивших с полной нагрузкой, или не очень старых, но работавших с перегрузкой, – при порожнем кузове концы подрессорников достают до резиновых буферов. На исправной «Газели» подрессорники должны упереться в буфера и вступить в работу, когда в кузове не менее 900 кг груза.

Причин деформации рессор несколько. Возможно, просадка – следствие остаточной деформации основных листов рессор. Машина теряет «осанку», но ездить еще можно. Хуже, когда лопаются листы рессор. В этом случае понадобится снятие и разборка рессоры.

Не скажем ничего нового, заметив, что поломке рессор больше всего способствует систематическая перегрузка автомобиля. Известно, что перегрузка – давняя и живучая традиция, точнее, вредная привычка российских эксплуатационников. В кузов машины принято укладывать «сколько влезет».

Особого разговора заслуживают такие простые с первого взгляда детали, как резиновые буфера и рессоры сжатия. Они недороги, и их замена никакой сложности не представляет. По отзывам ремонтников, качество таких изделий, предлагаемых на рынке, часто очень низкое. Хуже всего – когда у почти новых буферов и рессор сжатия резиновая часть может оторваться от металлической и потеряться, даже если меняли их недавно. Специалисты рекомендуют чаще проверять, на месте ли они.

Болты крепления резиновой рессоры сжатия тоже иногда отворачиваются. Потеря рессоры сжатия оборачивается повышением нагрузки на основную рессору, увеличением ее динамического хода. Конечно, немного поездить без этой «резинки» можно, но лучше скорее вернуть ее на место, пока перегрузки не сломают основную рессору. Ее ремонт обойдется на порядок дороже.

Среди владельцев легковых автомобилей с рессорной задней подвеской популярен такой «тюнинг», как усиление рессор дополнительными листами. Это делают и хозяева «Газелей». Особенно распространена такая переделка у владельцев машин с тяжелыми кузовами-фургонами и прочих специализированных версий. Усиленные рессоры «садятся» медленнее, чем штатные, и автомобиль дольше сохраняет высокую посадку. Кроме того, нам приходилось встречать такой продукт гаражной самодеятельности, как усиленные подрессорники. Например, их изготовляли из кусков листов рессор грузовика «ЗИЛ».

Стоит ли увлекаться такими переделками? Да, лишними листами можно продлить жизнь «посаженных» рессор. Но не проще ли заменить деформированные рессоры новыми? Конечно, после усиления работа с перегрузкой перестанет «убивать» рессоры, но все равно будет активно расходовать ресурс более дорогих узлов: рамы, двигателя, агрегатов трансмиссии. А еще усиление рессор ухудшит плавность хода.

По словам водителей, ход у порожней «Газели» жестковат даже со стандартными рессорами. Например, задние амортизаторы начинают работать, когда в кузове лежит килограммов 500 груза. Когда кузов пустой или в него загружено меньше, чем 0,5 т, водитель порой не ощущает наличия амортизаторов в задней подвеске.

Штатно устанавливаемые на «Газель» амортизаторы пережили одно большое обновление. До 1997 года по ряду деталей они были унифицированы с амортизаторами передней подвески ГАЗ-53. Потом появились новые амортизаторы, унифицированные с амортизаторами «Волги». Объем жидкости, заправляемой в амортизатор, уменьшился с 0,345 до 0,28 л.

В продаже встречаются «масляные» амортизаторы, выпускаемые в Гродно или Саранске, а также изделия отдельных «брендовых» фирм. Приходилось слышать жалобы водителей, что некоторые амортизаторы перестают работать уже через 15…20 тыс. км.

Газовые амортизаторы для «Газели» более чем в два раза дороже обычных, наполненных маслом. Но, по словам тех, кто решился на установку, их ресурс заметно выше: минимум тысяч 40…45. Главное в том, что ход у машины становится мягче. Особенно полезны газовые амортизаторы в передней подвеске, они обеспечивают комфортную езду сидящим в кабине.

Довольно слабые кронштейны крепления амортизаторов: трескаются и сами кронштейны, и шпильки. Если машину перегружают, трещины не заставят себя ждать.

Стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске «Газели» долго относился к списку дополнительного оборудования. На старых машинах он встречается довольно редко. А на выпускаемых в настоящее время – всё чаще. По словам опытных водителей, на бортовых машинах он не очень нужен: у их грузовой платформы тяжелый низ и очень легкий верх, поэтому центр тяжести расположен низко, особенно когда кузов пустой или не очень загружен. Другое дело – фургоны, рефрижераторы и иные специализированные машины с высокой тяжелой будкой кузова. У них стабилизатор заметно улучшает устойчивость и управляемость.

За годы существования «Газели» завод сменил два типа задних мостов. До конца 90-х годов применяли неразъемный мост, у которого была штампованная крышка сзади на картере редуктора, как на мостах «Чайки» и поздних выпусков «Волги». С 1997 года сначала на части «Газелей», а потом и на всех появились мосты нового образца – типа «банджо», со штампованно-сварным картером и отдельно монтируемым редуктором.

Что касается качества узлов моста – шестерен редуктора, подшипников, сальников, то, по мнению ремонтников, оно зависело от времени выпуска того или иного моста. В первый год выпуска «Газели» качество было невысоким, но примерно к концу 1995 года заводу удалось «довести до ума» задний мост. Лучшие за всю историю семейства мосты выпускали примерно в 1996–1998 годах: они до сих пор служат, не доставляя никаких проблем владельцам стареющих автомобилей.

  • Саранска, Гродно
  • Hola, Crosno
  • передний левый
  • передний правый

Потом конструкцию моста радикально изменили, что обернулось резким падением качества сборки и комплектующих. Заводу опять пришлось налаживать производство новой конструкции. У «Газелей» нынешнего выпуска задний мост – лотерея. На некоторых машинах главная пара, подшипники и сальники служат долго и без проблем, на других быстро приходят в негодность, а редуктор начинает шуметь.

Многие эксплуатационники сходятся во мнении, что с точки зрения обслуживания мост старого образца был намного удобнее. Крышку моста старого образца легко снять, для того чтобы регулировать или диагностировать главную пару. Чтобы отрегулировать зацепление шестерен у моста нового образца, придется вынимать редуктор. Правда, это не такая сложная операция, как, скажем, на «Волге» со старым разрезным задним мостом.

Для снятия редуктора сначала требуется извлечь из моста полуоси. У «Газели», как и у более тяжелых грузовиков, чтобы вынуть полуоси, не надо даже снимать задние колеса. Достаточно отвернуть болты крепления крышек полуосей, потом несильно ударить кувалдой по фланцу, и полуось выскочит наружу.

У машины с новой конструкцией моста придется отсоединять карданный вал, отвинчивать редуктор от картера моста. У старого моста с крышкой этого не требовалось.

Важное преимущество узлов ходовой части «Газели» состоит в том, что в них нет труднодоступного крепежа и сложных в установке деталей. Пусть подвеска и мосты нижегородских грузовичков устаревшие, навсегда отставшие от мирового уровня и далеко небезотказные. Главное – они простые и дешевые в ремонте.

Ремонт подвески соболь своими руками

Счастье не может быть вечным, так что не все мои бортовики -фотоотчёты снабжаются большим количеством фото. не обессудьте.

С подготовкой нижних рычагов есть три нюанса. Смотрите — с установкой полиуретановых сайлентблоков проблем нет — той же шпилькой от домкрата (ох и пригодилась же она мне в этом проекте!) главное хорошо смазать водостойкой смазкой установочные места (это не резина — смазка тут просто необходима. во избежании скрипа при эксплутации!).

Второе замечание — это по восстановлению резьб в местах крепления Кронштейна рычагов нижних перед.подв.2217-2904026

этаких «беременных человечков», в которые вставляется нижняя шаровая

Ведь 99% что при их откручивании половинка сыромятного болта М8 останется внутри рычага, приржавев намертво.

Наиболее простой способ восстановить резьбу — это перевернуть рычаги и поменять их местами местами! ведь зачастую резьба сквозная, вам достаточно только её обновить метчиком, а толщины рычага вполне хватит для закручивания новых болтов (само собой прочностью 8.8 и со смазкой или фиксатором резьбы — в этом случае низ резьбы будет герметично закрыт остатками старого болта, а рабочая часть болта защищена от коррозии смазкой или фиксатором

И третье, самое вкусное!

Это разбитые втулки в балке крепления осей нижних рычагов!

В теории эти оси должны сидеть во втулках намертво. а сайлент-блоки вращаться вокруг них в рычагах. Если они из резины — то крутиться за счёт деформации резины, если там полиуретан — то вращаться вокруг оси или внутри рычага

На практике имеем 2 случая — Первый: оси закоревают во втулках так, что достать их попросту нереально. Тут нужно ли долго и упорно их всё таки выковыривать (вплоть до сверления во втулках отверстий и подачи внутрь проникающей жидкости. разъедающей коррозию (хорошо подходит обычный уксус)

Второй — оси начинают проворачиваться во втулках. стираются сами и за одно выедают внутренность втулок.

Именно это и произошло со старой подвеской, ось рычага была закручена буквально от руки и люфт — болтанка составлял более полусантиметра( Для решения проблемы была приобретена б-у подвеска, частично разобрана и выслана мне для сборки из двух одной

Благо в продаже их хватает (особенно из-за внедрения газелевских балок) и стоят они копейки (около 4.000 за в сборе)

Так вот — попытка установить сделанные нижние рычаги в балку на новой оси показала что небольшой люфт всё же присутствует. Как быть в этом случае?

Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет…»

Устройство передней подвески автомобиля Соболь

Подвеска на Соболе принадлежит к типу независимых и пружинных, и представляет собой двойные поперечные рычаги. Основой узла служит поперечина — трубчатая балка, прикрепленная к лонжеронам рамы. Оси запрессованы в кронштейны поперечины, а внизу установлены рычаги подвески. Верхние рычаги подвески, так же как и нижние, установлены на поперечину через сайлентблоки.

Амортизаторы, однотрубные и газовые, располагаются внутри пружин. Они являются неразборными, а потому в случае неисправностей часто подлежат замене, а не ремонту.

Как проводят диагностику ходовой части и ремонт ходовой соболь ?

Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.

Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:

  • проверка ходовой;
  • обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
  • выявление возможных люфтов в механизмах;
  • проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.

Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.

ГАЗель и Газ Соболь

Многие владельцы «Соболей» знают не по наслышке о проблемах с передней подвеской, пружины проседают, уменьшается клиренс, рычаги задевают резиновые отбойники на ухабистой дороге. Эту проблему можно решить двумя всем известными способами:

1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.

2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.

Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.

Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .



Болты крепления чашки пружины



Болты крепления чашки пружины

Теперь сам процесс.

Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.



разобрали , отвели как можно ниже рычаг.

Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)

После разметки чашки, начинаем обрезать используя «болгарку». Уже обработанную чашку примеряем на рычаг, так же нам понадобятся по 4 шайбы толщиной 2,5 мм на каждый болт крепления чашки. Итого получается 16 шайб на сторону ( всего 32 шт). Болты и гайки использовал ВАЗовские, продаются в любом авто-магазине, шайбы покупал в строительном магазине. (смотрим видео)

Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.

Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:



собираем водительскую сторону



собираем водительскую сторону



все собрано

После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.



разбираем аналогично , как и водительскую сторону



почти готово



дорожный просвет увеличился




стоит резина 215/70 R16 , просвет увеличился достаточно хорошо

После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .

Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)

Спустя год эксплуатации , были выявлены небольшие недочеты этой переделки. А именно — это недостаточный ход подвески вниз. Что ощущалось при наезде в яму , либо при резком перепаде дорожного полотна, когда съезжаешь с асфальта на участок дороги где срезали асфальт. Было принято решение спилить виток у пружин .

расстояние до отбойника до отпиливания витка пружины

Разбираем , достаем пружины и спиливаем виток.

Делаем сначала одну сторону, затем другую. Заодно заменил верхние шаровые, за год эксплуатации разбились.

Все собрано. Ход верхнего рычага увеличился на 1,5 см. Таким образом недостаток был исправлен.

Ремонт передней подвески Соболь: особенности проведения

Как и любой другой автомобиль, Соболь имеет ряд типовых неисправностей, для устранения которых автовладельцы чаще всего обращаются в сервис. При обслуживании данного автомобиля чаще всего требуются следующие операции:

  • Чаще всего неисправность ходовой части связана с выходом из строя шкворней. В зависимости от степени их повреждения может выполняться как восстановление поврежденного элемента, так и его замена на новый. В автомобиле Соболь это несложная и недорогая процедура;
  • Не менее часто требуется замена пружин и рычагов в различных частях механизма ходовой. В результате высоких нагрузок они постепенно ослабевают, что может привести к «проседанию» авто;
  • Замена или восстановление ШРУС, что расшифровывается как шарниры угловых скоростей;
  • Идентичная операция проводится и с подшипниками ступицы, которые достаточно быстро разбиваются при езде по неровной дороге. В случае если целостность деталей сохранена, как правило, можно обойтись регулировкой подшипника — для этого используют гайку, которую наворачивают на резьбовой конец цапфы. После регулировки элементы необходимо смазать пластичной смазкой, которая закладывается в полость ступицы;
  • Замена сайлентблоков;
  • Замена амортизаторов, которые, как уже упоминалось выше, у «Соболей» являются неразборными. Чаще всего они «вытекают» или изнашиваются втулки.
  • На заключительном этапе ремонта обязательно выполняется регулировка угла продольного наклона поворота колес. В Соболе он зависит от количества скоб, которые находятся под передним и задним болтами крепления оси подвески, точнее её верхнего рычага;
  • Далее выполняется регулировка схода/развала колес. Специалист последовательно изменяет длину боковой тяги рулевой трапеции, добиваясь нужного эффекта.

Стоит отметить, что для выполнения последних двух видов работ используют оптический стенд, который обеспечивает достаточную точность регулировки. Воспроизвести его работу в «гаражных» условиях невозможно, поэтому самостоятельный ремонт ходовой части — это всегда риск для последующей безопасной эксплуатации авто.

Технические характеристики

ПараметрыТехнические характеристики
Габариты и размеры: д*ш*в, мм4840*2075*2200
Внутренние размеры грузовой платформы: д*ш*в, мм1330*1830*1530
Колесная база, мм2760
Колея передних/задних колес, мм1700
Грузоподъемность, кг770
Пассажировместимость10
Масса автомобиля, кг снаряженная полная1880-1930 2800
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Подвеска колеспередняя: независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя: зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
ДвигательЗМЗ-4063.10/ЗМЗ-4026.10/ГАЗ-560
Рабочий объем куб.см2,464/2,134/2,429
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.)/об/мин.103(140)/70(95)/101(137)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин.200/250/210

Силовой агрегат

На автомобиль ГАЗ Соболь 2752 устанавливаются следующие типы двигателей:

  • бензиновый мотор объемом 2.3 литра и мощностью 110 л.с.;
  • бензиновый мотор объемом 2.5 литра и мощностью 86 л.с.;
  • дизельный мотор объемом 2.1 литр и мощностью 95 л.с.

Трансмиссия

Быстрый выход из строя КП, особенно у грузовых версий, работавших с перегрузкой. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая. Задний привод.

Подвеска

  1. Передняя подвеска независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
  2. Задняя зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевое управление

Рулевое управление типа «винт — шариковая гайка», со встроенным гидроусилителем, рулевая колонка — регулируемая.


Тормозная система

Рабочая тормозная ситема. Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Тормоза передние — дисковые, задние — барабанные.

Другие неисправности ходовой части на Соболе

К числу неполадок ходовой в автомобиле Соболь, связанных со смежными с подвеской элементами можно назвать:

  • Люфты, которые часто отмечают автовладельцы. Этой неполадке подвержены шаровые опоры, рулевой редуктор и крестовины рулевого вала. Помимо износа сайлентблоков рычагов, нередко требуется также их замена в рессорах;
  • Неисправности, связанные с рессорами, нередко диагностируются у Соболей. Данные авто подвержены разбиванию отверстий в серьгах и кронштейнах рессор. Из-за избыточной нагрузки рессорные листы также могут просто лопнуть — в этом случае необходима их замена;
  • При езде по неровностям также довольно быстро разбиваются шарниры рулевых пальцев, поэтому может потребоваться их замена.

Ремонтные работы в ходовой части автомобиля «Соболь» всегда выполняются в комплексе, что позволяет достичь их оптимального качества.

Читайте также: