Особенности задней подвески лада веста

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Подвеска Lada Vesta: характеристики и особенности

Лада Веста стала первой нестандартной моделью АвтоВАЗ. Она резко выделилась на фоне уже привычных отечественных автомобилей свежим экстерьером, просторным салоном, отличной управляемостью и динамичным мотором.


Например, выигрышной стала подвеска автомобиля. Благодаря ней, Веста чувствует себя уверенно даже на очень высокой скорости, поддерживает разные режимы работы. Что же особенного в этой подвеске? Давайте разберемся.

Подвеска на Лада Веста

Передняя подвеска

На Лада Веста установлена самая обычная полунезависимая подвеска McPherson со стойкой амортизатора СААЗ и пружинами. Эта ходовая уже проверена годами на других моделях автомобилей.


Доработки АвтоВАЗ

Дополнительно производитель разработал L-рычаг с разрезным сайлентблоком. Он заменяет реактивную тягу и рычаг, стоявшие на Гранте и предыдущих моделях Лада. Такое решение позволило придать вождению комфорта и управляемости. Рычаг идет в сборе с шаровой, однако ее можно заменять отдельно.

В передней части рычага размещен сайлентблок, который обеспечивает высокую поперечную жесткость. На задней стороне рычага находится резинометаллический шарнир, позволяющий колесу немного смещаться назад. Это положительно сказывается на плавности хода.

Рулевая рейка также стала крепится по-другому. Теперь она соединяется не со стойкой амортизатора, а непосредственно с поворотным кулаком.

На подвеске все также остались ШРУСы разной длины. На более длинном элементе установлен резиновый демпфер.

Подвеска крепятся на подрамнике. Такая конструкция стала новшеством для автомобилей Лада. Теперь допуск крепления деталей был уменьшен с 2-3 мм всего до 1 мм. Это говорит о том, что элементы подвески собраны более точно.

Конструктивные характеристики передней подвески

Схема подвески



  1. Дополнительный лонжерон.
  2. Подрамник.
  3. Нижний рычаг.
  4. Поворотный кулак со ступицей.
  5. Телескопическая стойка.
  6. Стойки со стабилизатором поперечной устойчивости.

Достоинства передней подвески:

  • Более точное управление, благодаря прямому соединению рулевой рейки с поворотным кулаком. Еще одним фактором хорошего отклика руля стал жесткий сайлентблок.
  • Отличная энергоемкость.
  • Длительный ресурс. Свыше 90 000 км пробега без замен комплектующих.
  • Стойки стабилизатора служат около 40 000 км пробега. Для сравнения: на других автомобилях они чаще всего служат только 10 000 км.
  • Большой выбор колодок: от 200 руб. до 4 000 руб.
  • Структурная жесткость автомобиля, равномерное распределение нагрузки от подвески на несущий кузов, отсутствие локальных перегрузок силовых элементов. Все это благодаря подрамнику.
  • Упрощенное крепление подвески и рулевой рейки, также благодаря использованию подрамника.
  • Регулировка развал/схождение только по одному параметру — схождение. Развал автоматически настроен по геометрии подрамника.
  • Хорошее смягчение ударов, приходящихся на кузов, при движении по неровным дорогам.

Недостатки передней подвески:

  • Увод колеса в сторону из-за разной длины ШРУСов.
  • Датчик FBS не защищен от грязи.
  • Оголенная часть амортизаторной стойки. Незащищенная поверхность быстро забьется грязью.
  • Скрип втулок стабилизатора. При больших нагрузках штанга стабилизатора проворачивается во втулках и издает характерный звук. Проблема встречается на первых моделях Веста и решается установкой нового стабилизатора с вулканизированными несъемными втулками.
  • Люфт и стук шарниров стойки стабилизатора на ранних версиях Веста.
  • Громкая работа подвески при преодолении неровностей на ранних версиях Веста SW Cross.

Задняя подвеска


Задняя подвеска Лада Веста — это гордость АвтоВАЗа. Производитель утверждает, что разработал ее самостоятельно. Однако стоит отметить, что на самом деле подвеска заимствована у электрокара Renault ZOE.

В ее роли выступает полунезависимая скручивающаяся балка, соединяющая рычаги. Такая конструкция позволяет удерживать клиренс на прежнем уровне, даже если багажник автомобиля полностью загружен. Скручивающиеся балки уже давно нашли применение на многих моделях машин, однако АвтоВАЗ использовал это решение впервые.

Доработки АвтоВАЗ

Амортизатор и пружина разделены. Это положительно сказывается на комфорте и плавности хода. Кроме того, для замены пружины не придется разбирать амортизатор. Стоит отметить, что на Веста установлен амортизатор двойного действия, что положительно сказывается на плавности хода.

На предыдущие модели АвтоВАЗ устанавливались задние балки C-образной формы. На Лада Веста применение нашла П-образная конструкция.

Поперечный рычаг выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Если сравнивать эту конструкцию с подвеской Renault ZOE, становится понятным, почему производитель Лады решил присвоить “славу” за изобретение балки себе. Длина поперечного рычага была увеличена на 50 мм, чтобы соответствовать ширине самой Весты. По этой причине задняя подвеска и стала изготавливаться на заводах АвтоВАЗ.

Амортизаторы задней подвески Веста также от отечественного производителя. Их делают на заводе СААЗ.

Тип тормозной системы — барабанный.

Схема подвески



  1. Рычаги.
  2. Нижняя прокладка на пружине.
  3. Пружина.
  4. Верхняя прокладка на пружине.
  5. Верхняя опора.
  6. Буфер хода сжатия в защитном кожухе.
  7. Амортизатор.
  8. Ось колесной ступицы.
  9. Тормозной барабан и подшипник ступицы.

Достоинства задней подвески:

  • Конструкция независимой скручиваемой балки делает ход колеса более свободным. Теперь оно может вращаться не только вертикально, но и продольно. Это делает управление автомобилем более корректным. Подвеска хорошо отрабатывает неровности, а в поворотах колесо поворачивается до нужного угла.
  • Для демонтажа амортизаторной стойки потребуется открутить всего два болта.
  • Равномерное распределение толчков от дороги по кузову, благодаря разделению пружин и стоек амортизатора.
  • Простота обслуживания за счет упрощенной конструкции.

Недостатки задней подвески Лада Веста:

  • Нестандартные диски. Если у вас остались зимние покрышки от Лада Гранта или другой модели, вам придется устанавливать их вместе с новыми дисками.


Реальный срок службы элементов подвески


Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности


Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки

Лада Веста из парка ЗР: в подвешенном состоянии

Признаюсь честно: за руль редакционной машины я садился уже начитавшись и наслушавшись восторженных отзывов о том, как Веста ведет себя на дороге. На принципиально новые ощущения за рулем Лады теория намекала вовсю: подрамник в передней подвеске, нормальный усилитель руля, не страдающий внезапными закусываниями и изменением сопротивления, тщательная доводка на российских дорогах… Сравнивать буду, разумеется, с платформой В0: на тольяттинской Алмере я ездил последние 2,5 года.

Первые же километры показали, что Веста ощутимо жестче. Теперь я заметно медленнее проезжаю «лежачих полицейских», да и с привычкой не менять траекторию из-за ям пришлось частично расстаться. Ни малейших сомнений в энергоемкости у меня нет, и те колдобины, что объехать не удавалось, Веста отрабатывала на совесть. Но трясет в ней больше, чем в других Ладах и машинах на «тележке» В0.

Немного смущает и тот факт, что подвеска нашего седана работает достаточно громко. Быть может, не громче, чем в Калинах и Грантах, но те и от остальных внешних шумов изолируют не на пятерку. А вот в Весте старания ходовой части доминируют в «оркестре» звуков. На неисправности грешить рано — и пяти тысяч на одометре нет. Тем не менее изучение интернет-форумов показало: жалобы на излишне громкую заднюю подвеску присутствуют. Кому-то дилеры даже имплантировали некие прокладки, но «наш» официал про такой метод ремонта не слышал.

Обратная сторона жесткой подвески — хорошее поведение машины в поворотах. От более сильного эпитета воздержусь: чай, не спорткар, да и проверять эту черту надо явно не на шипованных шинах. Но по субъективным ощущениям Веста позволяет проходить повороты быстрее, чем та же Алмера. Вот только зачем и где это использовать, учитывая состояние наших дорог и необходимость думать о безопасности других водителей и пешеходов? Поэтому за рулем Весты я все же немного ностальгирую по ходовой части платформы В0. Такая же всеядная, она работает тише и мягче.

Устройство подвески Лада Веста.

Еще на этапе проектирования автомобиля инженеры поставили задачу разработать и внедрить в серийное производство абсолютно новый тип подвески для Лада Веста.

Устройство подвески Лада Веста



Проектировщики успешно справились с поставленной целью. Подвеска сконструирована на рамной платформе, по отечественной технологии с максимальной адаптацией к некачественному дорожному покрытию.

Характеристики подвески

НаименованиеПараметры (мм)
База2635
Передняя колея1510
Задняя колея1510
Дорожный просвет 175
Дорожный просвет (для SW Cross)203

Устройство передней подвески Лада Веста

Несущая конструкция основана на подрамнике, что является новшеством для отечественного автопрома. Также впервые применили л-образную форму рычагов.

Подрамник выполняет дополнительную функцию усиления кузова, придает ему прочность, предотвращает деформацию на неровном покрытии. В результате чего показатель безопасности в общем зачете был увеличен на пять балов.

В целом, конструкция подвески достаточно проста и во многом схожа с Рено Логан, Рено Дастер второго поколения. Проведение профилактических работ не требует дополнительных затрат. Рулевой механизм теперь закреплен в нижней части моторного отсека.

Подвеска независимого типа Веста

Подвеска независимого типа

С точки зрения физики «низкое» расположение рейки обеспечивает максимальную связь с поворотным кулаком. На рейке предустановлен электрический усилитель, чего ранее не было в конструкции ВАЗов.

Форма поперечного стабилизатора переработана так, чтобы улучшить «ощущение» при повороте руля. Угол кастора (наклона) равен 5°, подвеска независимого типа, стойки МакФерсон, что в совокупности придает плавность управлению автомобилем.

Схема подвески Лада Веста



Устройство задней подвески

Тормозная система барабанного типа, что было ожидаемо, так как дисковые механизмы повысили бы себестоимость модели на 3 – 4%. В целом «барабаны» отлично справляются с поставленной задачей на небольших и средних скоростных режимах.

Устройство задней подвески Веста

  1. Рычаги.
  2. Прокладки под пружины.
  3. Опора верхняя.
  4. Буфер сжатия.
  5. Амортизатор газовый.
  6. Ось ступицы.
  7. Тормозной барабан.
  8. Колесная база расширена, составляет 1510 мм.

Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации

Помимо выше перечисленных новшеств дополнительно отметим наличие систем:

  • ABS;
  • ESP;
  • EBD;
  • электрический усилитель рулевого колеса от японского концерна Ниссан;
  • тормозная система от французского Рено.

Сравнения подвесок Лада Веста с Гранта

Система стабилизации осуществляет контроль над тягой автомобиля, что позволяет легко преодолевать различные заносы, препятствия при езде.

Существенно улучшить проходимость машины можно с помощью имитации блокировки дифференциала. В Lada Vesta такая система настроена очень эффективно. Теперь машина не «боится» грязи, неровностей, мокрой обочины.
При активации режима электроника переходит в фазу «повышенной проходимости». Не рекомендуется использовать такой режим на постоянной основе.

Отличия подвески Lada Vesta Седан от SW и SW Cross

Конструкция Lada Vesta Седан, SW, SW Cross идентичная. Главное отличие состоит в настройках, параметрах жесткости, так как СВ имеет увеличенные габариты.

  • В SW Cross предустановлены пружины диаметром на 17 дюймов, за счет этого высота дорожного просвета увеличена до 203 мм.
  • Ширина колесной базы увеличена на 25 мм, что составляет 1535 мм.

В чем преимущества новой подвески Lada Vesta?

  • кардинально изменена концепция подвески. Несущая конструкция основана на подрамнике в нижней части моторного отсека;
  • увеличена жесткость;
  • соответствие геометрии кузова стандартам;
  • улучшение вибро-акустических свойств;
  • рулевые тяги напрямую связаны со ступицами;
  • угол кастора (наклона) составляет 5°;
  • стойки МакФерсон;
  • модернизированный стабилизатор поперечной устойчивости;
  • максимальная адаптация для отечественных дорог.

Конструкция Lada Vesta подвеска

Вывод

Средний ресурс передней, задней подвески автомобиля рассчитан на 90000 км и выше. При соблюдении рекомендаций изготовителя, бережном отношении к технике, умеренных скоростных режимах интервал замены деталей можно увеличить до 120 – 130 тыс. км.

Профилактические работы проводите в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию. При наличии опыта практикуйте самостоятельные ремонты, однако это не должно идти в разрез с требованиями гарантийного обязательства.
Запасные детали приобретайте преимущественно отечественного производителя. По качеству комплектующие не уступают зарубежным аналогам, а цена на 25 – 30% дешевле.

Веста 100 тыщ обзор подвески

Вот без двух тысяч пробег сотня, и я начинаю челендж, про состояние авто на данном пробеге.в один пост столько не уберется, раздроблю тематически на несколько абзатцев:
Подвеска
Кузов
Салон
И пихалово с коробасом
На сегодняшний день материал по подвеске.
Подвеска спереди впервые на тазике получила подрамник, к которому она крепится, а он в свою очередь крепится на несущую часть кузова.Для тазов это значительный скачок в развитии, ибо подрамник дает очень моного " собраности" автомобилю, не заметить разницы просто невозможно, ну либо ты наездник и разговаривать нам просто не о чем🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Также появились лапы, массивные салент блоки, другая рейка и подвеска перестала быть " игрушечной" слепленой из " …вна" как на предыдущих тазах.Она осталась такой же энергоемкой, но рулежка улучшилась при этом в разы.Машина идет как "утюг" на 185++++ просто разрезая поток воздуха, ее не мотыляет, не бьет в руль, ты просто разрезаешь горизонт, выбирая себе безопасную траекторию движения, а подвеска тебя успокаивает и придает уверености в управлении автомобилем и ты ПРОСТО ЛОВИШЬ КАЙФ С НЕЕ, я не знаю как описать это, ну простой пример если на калине разогнатся 150 пассы начинают " прощупывать" ручки авто, а на весте они не замечают бывает этих скоростей, она внушает своим поведением на дороге уверености им.
Что то я отвлекся продолжаем оценку.стойки в норме не одна не потекла, на 40 тыщ после первой зимы они плюнули" лишнее" и все больше никаких течей и плевков

Моя машина 19 года и стаб стоит нового образца с навареными втулками, сто тысяч он делжится молодцом, стойки стабилизатора родные и не требуют замены

Рулевые наконечники без люфтов

Лапы без трещин, шаровые не скрипят

Да и вообще подвеска не гремит, низкочастотный бубнеж замороженых стоек по гравийке я за дефект не считаю, ибо они прогреваются и в машине становится тихо.НУ МОЖЕТ ШУМКА МОЯ СПАСАЕТ не зря же я бабок в нее ввалил🤣🤣🤣🤣🤣
Сзади у весты балка пружины отдельно от амортов

Стоики не вытекли, на пружинах краска девственна, никаких ржавчин, только дилерский антикор цвета бронзы

Для динамичных людей снял коротенькое видео, где все наглядно показал.Милости просим к просмотру🤣🤣🤣🤣 за поддержку на ютубе буду благодарен втройне

Схема новой подвески, которая входит в конструкцию Лада Веста, разительно отличается от предыдущих поколений. Передняя ходовая стала более сложной и мягкой. Это не значит, что лежачий полицейский можно проезжать на высокой скорости – проезд на обычной скорости будет более плавным, потому что механизм «поглощает» часть колебаний. Читайте статью до конца и узнаете почему происходит стук в передней подвеске

Ходовая часть – это связующая между колесами и кузовом. Колеса принимают на себя все удары – от лежачих полицейских, ям, ухабов, бордюров, и других неровностей, которых хватает на пути. Задача механизма смягчить удар, уменьшить амплитуду качения, сохраняя при этом в целостности, работоспособности внутренние следы и агрегатами – если они будут биться друг о друга, это приведёт к их непригодности.

Отличились также более продвинутые представители модельного ряда семейства – задняя подвеска Лада Веста СВ Кросс крепче, чем у стандартной версии, она выдерживает более тяжелые нагрузки, что позволяет перевозить больше багажа.

Передняя подвеска Лада Веста

Устройство передней подвески

Конструкция узла заметно изменилась. Даже к ремонту новых Вест, техцентрам приходилось обучаться по новой модели. Передняя ходовка стоит на подрамнике, что на более ранних моделях ВАЗа не встречалось. Как итог, верхняя часть над ним (моторный отсек, рулевая рейка и т.д.) получила защиту, а нижняя часть подвески – статичный крепеж.
Рулевая рейка, которая располагается над подрамником, все же располагается чуть ниже, чем это было на предыдущих моделях. Это значит, что теперь тяга руля работает непосредственно с поворотным кулаком.

Вал рулевого управления дополнен электроусилителем руля, который передаёт поворотные усилия руля к колесам. Рейка передает усилие на тяги, а они работают со ступицами – они позволяют управлять движением колес подконтрольно. Ступица прижимается также к дисковому тормозу, контролируя равномерность его касания с колесом.

Сама ходовка независимая, на Лада Веста рычаги переднего механизма имеют L-образную форму. Правый и левый рычаг передней подвески, работают независимо друг от друга. Поперечный стабилизатор претерпел доработку, которая подарила автомобилю большую маневренность, а также лучшее удержание в поворотах. Его стойки больше походят на спорткары, они сглаживают эффект при таких манёврах на скорости.

Самостоятельная диагностика неполадок

Если Вам не нравится, как Ваше транспортное средство, после некоторого пробега проезжает препятствия, или входит в поворот не так плавно. Вначале проведите диагностику, чтобы убрать других «подозреваемых» и приехать в техцентр с четкой задачей для специалистов:

Устройство передней ходовки переднеприводного транспортного средства предполагает, что все ее детали должны «стареть» равномерно, почти одинаково, то есть, даже если они имеют разный характер износа, их нужно заменять на новые попарно. Новые комплектующие будут работать равномерно, «стираясь» с нуля.

Задняя подвеска Лада Веста состоит из следующих деталей

  • балка с сайлентблоками;
  • бочкообразные пружины;
  • изолирующие прокладки пружины;
  • газонаполненные амортизаторы двустороннего действия;
  • втулки крепления амортизатора;
  • рычаги.

Фото задняя балка

балка лада веста

Обнаруженные неисправности в работе подвески

Еще во время выпуска первых партий Весты с конвейера покупатели справедливо замечали недочеты в ее работе, которые исправляли в последующих партиях. Звуки, которые могут издавать задняя, или передняя ходовки весьма разнообразны – конструкция очень сложная, состоящая из множества деталей, которые могут выйти из строя. Однако выделяются наиболее часто встречающиеся у владельцев Лада Веста поломки, которые стоит разобрать.

Скрип, хруст, стук задней подвески Лада Веста

Хруст сзади – достаточно старая проблема Вест. Стук ходовой сзади исправляется по специальному предписанию автоВАЗа, по которому конструкцию придется немного дополнить. Между верхней опорой и задней стойкой амортизатора нужно положить шайбу длиной 130 мм, расстоянием между отверстиями 100 мм (радиусы отверстий – 5 мм), радиусом основания 34 мм, наконец радиусом основного отверстия 25 мм.

Хруст пропадет, но только если шайба будет соответствовать размерам, иначе между кузовом и опорой возникает зазор, в который попадает грязь. Причиной беспокойства из-за хруста или стука также может быть:

  • износившийся демпфер крышки багажника;
  • растянутый тросик ручного тормоза (его можно подтянуть из салона);
  • замок багажника;
  • крепежи спинок заднего дивана.

И на всякий случай проверьте содержимое самого багажника – там могут просто греметь инструменты.

Буханье стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста

Модернизация Лада Веста СВ Кросс получила увеличенные на 9 мм задние пружины. Веста СВ Кросс, кроме пружин получила переработанные амортизаторы и перенастроенную ходовую, а ее колея стала шире стандартной на 14 мм. Несмотря на доработки стук в передней подвеске у машины также встречается.

Подвеска Лада Веста Спорт заслуживает пристального внимания. Был увеличен диаметр штока переднего амортизатора, рабочего цилиндра с корпусом стойки. Производством занимался не СААЗ, а «Демфи», и задняя подвеска тоже точечно увеличилась в размерах. Изменения коснулись штока, рабочего цилиндра и корпуса. Ступица теперь крепится на пяти болтах, а увеличенные в размере литые стальные поворотные кулаки создают четкость и точность поворота колес.

Почему подвеска на Ладе Весте лучше, чем на предыдущих моделях: обзор и фишки конструкции

Качество и технические особенности подвески – это очень важная деталь для любого автомобиля, в том числе и для Lada Vesta. Фишка системы стабилизации, а также другие новшества в подвеске нового седана стали настоящей сенсацией для российского автопрома.

В процессе создания автомобиля перед разработчиками стояла цель – создать конструкцию, актуальную для российских дорог на платформе, не уступающей в надежности и функциональности лучшим зарубежным моделям. Подвеска для Лады Весты получилась действительно уникальным творением, созданным российскими специалистами.

Особенности передней части

Передняя часть в подвеске Лады приняла на себя максимум новшеств. Рассмотрим эти особенности более подробно.

Лада Веста на подъемнике

На чертеже ниже представлена передняя подвеска Lada Vesta. Как видите, несущей основой у нее служит подрамник. За счет изменения конструкции он разгружает металл кузова, и в то же время участвует в распределении усилия после прохождения неровностей. На подрамник перенесены рулевая рейка, точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, нижние рычаги.

Передняя подвеска Лады Весты

Схема и устройство передней подвески:

Схема передней подвески

  1. Лонжерон подрамника дополнительный;
  2. Подрамник передней подвески;
  3. Рычаг нижний передней подвески;
  4. Кулак поворотный со ступицей в сборе;
  5. Стойка телескопическая передней подвески в сборе;
  6. Стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе

Особенности передней подвески Весты:

  • Изменилась концепция архитектуры, конструкция скомпонована на подрамнике. Благодаря этому были увеличены показатели жесткости, выросла точность геометрии, а также улучшились вибро-акустические свойства.
  • Рулевая рейка теперь располагается внизу, благодаря этому тяги колес напрямую связаны со ступицами. Это позволило улучшить управляемость Лады и добиться реальной конкурентоспособности по отношению к зарубежным моделям;
  • Угол кастора равен 5 градусам, подвеска независима. Применяются стойки МакФерсон. Стоит новый стабилизатор. Система более чувствительна, чем на предыдущих моделях и дает более плавное управление.

Также был подвергнут модернизации стабилизатор поперечной чувствительности. Торсион приобрел более совершенную форму, и теперь он оснащен длинными стойками. Это существенно улучшило управляемость Лады.

Фото передней части:

Передняя часть подвески на Лада Веста

Передняя подвеска максимально приспособлена к российским дорогам и позволяет Ладе Веста уверенно проявлять себя в любой ситуации.

По отзывам владельцев, ходовая часть автомобиля сделана на совесть, Веста идет по дороге очень мягко и даже превосходит в этом зарубежных конкурентов, таких как Hyundai Solaris и KIA Rio.

Задняя подвеска

Для того чтобы дать объективную оценку ходовой в Lada Vesta, изучаем подвеску задней части автомобиля. Здесь все более просто, все сделано по классической схеме. Но есть несколько новшеств, которые были встроены сзади. Вы видите новое устройство: бочкообразные винтовые пружины закреплены на поперечной балке с разнесенными амортизаторами и тормозными барабанами.

Задняя подвеска Лада веста

Схема задней подвески:

Схема задней подвески

  1. Рычаги задней подвески;
  2. Прокладка пружины нижняя;
  3. Пружина задней подвески;
  4. Прокладка пружины верхняя;
  5. Опора верхняя в сборе;
  6. Буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
  7. Амортизатор задней подвески;
  8. Ось ступицы заднего колеса;
  9. Барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе

Рассмотрим изменения более подробно:

  • Пружины и стойки теперь компонуются по-новому, разнесенным способом, а это серьезный шаг вперед для Лада и для всего российского автопрома;
  • Подвеска настраивалась на заводе Renault по европейским технологиям;
  • Стоит отметить, что задняя колея на Весте была расширена до 1510 миллиметров, благодаря чему были увеличены задние колесные арки.


Можно сделать вывод о том, что кузов Весты оснащен современной задней подвеской, а это значит, что теперь комфорт пассажиров и плавная езда станут неотъемлемыми качествами нового российского автомобиля.

Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации

Помимо перечисленных выше особенностей Весты, стоит рассмотреть ряд других новшеств в ходовой части, которые не менее важны. Прежде всего, нужно отметить использование таких систем, как ABS, ESP, а также EBD. Кроме этого, Лада Веста имеет усилитель руля от Ниссана, а ее тормозная система оснащена компонентами от Рено Логан и Рено Меган. Действуя в совокупности, эти факторы придают автомобилю высокий статус и надежность.

В новой Ладе Весте встроена система стабилизации и осуществления контроля над тягой. Система позволяет с легкостью преодолевать различные заносы и сносы автомобиля во время езды.

Когда в авто правильно и профессионально настроена электроника и она способна имитировать блокировку дифференциала, тогда существенно улучшается проходимость машины. В Lada Vesta стоит именно такая система и настроена она действительно эффективно. Теперь можно не бояться попаданий в грязь, снег, неровности и выездов на обочину. При включении системы стабилизации Лада переходит в режим повышенной проходимости и способна выбраться из сложной ситуации.

Эта технология применяется впервые и, судя по реальным отзывам автовладельцев, она на самом деле хорошо работает, не подводит в сложных условиях.

Отличия подвески Lada Vesta седан от SW и SW Cross

По сути, подвеска Весты седана и универсала аналогична, они имеют одинаковую колесную базу. Но учитывая, что Лада Веста СВ имеет увеличенные габариты кузова, настройки этой детали немного отличаются.

Отзывы и обнаруженные неисправности в работе подвески

После выхода серийной Лады Весты прошло достаточно времени, чтобы водители смогли оценить управляемость и работу механизмов автомобиля. На основании отзывов владельцев Весты можно сделать вывод, что новшества в конструкции повысили качество управляемости автомобиля и комфорт пассажиров.

Однако, есть и отрицательные отзывы, в основном связанные с появлением посторонних шумов в задней подвеске в процессе эксплуатации. Для решения этой проблемы и устранения шумов специалисты предлагают установить прокладки на задние амортизаторы. Стук и скрип может быть вызван отсутствием смазки втулок или если задний амортизатор не имеет шайбы.

Как определить неисправность в своем автомобиле

Для выявления проблем необходимо вывесить авто, чтобы передние колеса не касались поверхности. Двигая колесо в обеих плоскостях, определяем люфт и соответствующую неисправность:

Вывод

После изучения многочисленных новшеств, которые были использованы при изготовлении подвески, можно сделать вывод, что АвтоВАЗ отнесся к созданию Лады Весты очень серьезно. Очевидно, что пристальное внимание было уделено не только двигателю и дизайну. Создание качественной конструкции и придание автомобили отличных ходовых качеств говорит о том, что кампания заботится о своей репутации и думает о клиентах. Новая система стабилизации позволяет считать подвеску Весты революционной в российском автопроме.

Видео: испытания подвески Лады Весты

Как на Автовазе проводят испытания:


Столько вопросов про подвеску новинки возникает из-за того, что у Весты кросс устройство подвески кардинально изменилось по сравнению с предшественниками. На АвтоВАЗе было решено не идти по старому пути и не модернизировать морально устаревшую подвеску, которую до этого ставили на Самары и Приоры. Вместо это была разработана новая модель, которая теперь устанавливается на все семейство Лада Веста. В частности, на Седан Лада Веста, универсал Веста СВ и вседорожную версию Веста Кросс СВ.

Для чего нужна была новая подвеска Лада Веста СВ Кросс?

Во-первых, старая модель ВАЗовской подвески устарела как в техническом плане, так и в моральном. Да, было проще и дешевле собрать новую подвеску универсала на старых компонентах, перенастроить ее и пустить в серию. Но все автомобильные критики снова в пух и прах разгромили бы такое решение в своих обзорах и отзывах.

Во-вторых, новинка делалась практически с нуля, поэтому для более комфортной езды и точной управляемости нужны были новые решения. Для этого было решено разработать свою модель. Да, большая часть компонентов и решений в подвеске была скопирована с иностранных автомобилей. Но ВАЗовцы намеренно пошли этим путем. Зачем заново изобретать колесо? Гораздо проще и правильнее взять лучшее от зарубежных автомобилей и внедрить это в свою машину.

В-третьих, машина спроектирована на новой платформе и готовые решения от АвтоВАЗа уже не подошли бы.

Передняя подвеска Лада Веста Кросс СВ

Устройство передней подвески претерпело ряд изменений по сравнению с переднеприводными предшественниками. Только сравните, как поменялась подвеска:

Передняя подвеска Лада Приора

Во-первых, на Весте появился подрамник. Это самое главное изменение, так как ранее ни на одном российском авто его не было. Появление подрамника означает, что на заводе задумались не только о технической части, но и об общем комфорте от езды. Сам по себе подрамник позволяет уйти от крепления силовых узлов и ходовки к кузову, а следовательно обеспечить дополнительный комфорт и повысить управляемость.

Во-вторых, был использован новый стабилизатор поперечной устойчивости. Это добавило немного управляемости, но и позволило равномерно распределить нагрузку по всей оси.

В-четвертых, в конструкцию был добавлен L-образный рычаг, который крепится к подрамнику в двух точках. Это позволило уменьшить люфты и рывки при разгоне и торможении. Таким образом, в плане подвески получился сбитый и надежный автомобиль. Да и сама подвеска не отличается какой-то нагруженностью и большим количеством деталей.

Устройство

Передняя подвеска Лада Веста Кросс

Задняя подвеска Лада Веста СВ Кросс

В задней подвеске у Лады Весты Кросс, также как и в передней, были использованы новые решения. Хотя совсем новым его назвать сложно. Вся задняя подвеска автомобиля была позаимствована с Renault Megane. В данном случае мы имеем полузависимую подвеску, которая была дополнительно усилена, а также увеличена колея. Амортизаторы, как и раньше, располагаются в банках за арками, а вот пружины были вынесены под лонжероны.

Задняя подвеска Лада Веста СВ

Изначально на заводе рассматривали возможность установки на Лада Веста СВ задней независимой подвески, но после предварительных расчетов затрат решили отказаться от этого варианта. Сам факт того, что сзади оставили полузависимую подвеску, говорит о том, что в ближайшем будущем не стоит ждать на Весте Кросс и СВ полный привод.

Отличия подвески Лада Веста Кросс и Лада Веста СВ

Многие считают, что универсал и вседорожная версии мало чем отличаются. Основные отличия кроются, конечно, во внешнем виде. На вседороджную версию Кросс установили новые обвесы, немного изменили внешний вид выхлопной системы, переделали слегка салон. Однако, это не все изменения.

В-третьих, пружины тоже пришлось удлинить. Из-за всех этих манипуляций с узлами подвески машина поднялась на 2.5 см. Чтобы не потерять устойчивость, было решено расширить колею на 1.4 см. Все это увеличило клиренс, а также улучшило управляемость машины в целом.

Проблемы подвески Лада Веста СВ Кросс

Проблемы подвески Лада Веста СВ Кросс

Основываясь на независимых испытаниях энтузиастов, автомобильных изданий и автоклубов, можно понять, что слабые места у подвески Лады Весты Кросс все же есть. Во-первых, при интенсивной эксплуатации по неровной дороге, амортизаторы начинают подтекать уже на 25-30 тыс. км пробега. Во-вторых, сайлентблоки на задней балке приходят в негодность уже на 20 тыс. км пробега. Таким образом, можно считать их обычным расходником и менять через две замены масла. Хотя на заводе заявляли, что подвеска на Весте СВ и Кросс не будет доставлять проблем владельцам не менее 5 лет или до 100 000 км пробега.

Видео о подвеске Лада Веста СВ Кросс

Заключение

После обзора подвески Лада Веста СВ Кросс хочется завершить нашу статью, которая получилась весьма обширной. Есть и еще, что сказать. Но, пожалуй, будем закругляться. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

Лада Веста подвеска

Условия эксплуатации в России предъявляют особые требования к ходовым качествам автомобиля, именно поэтому подвеска Лада Веста разрабатывалась при активном участие инженеров АВТОВАЗа, а потом проходила различные доводочные испытания как в нашей стране, так и за границе.

Результатом такого подхода стало то, что подвеска Весты получилась практически идеальной для наших условий — большие хода обеспечивают хорошую плавность хода на разбитых дорогах, но при этом автомобиль уверенно держит дорогу и на скоростных загородных трассах.

Передняя подвеска Лада Веста

Спереди автомобиль получил полностью оригинальные узлы. Впервые на АВТОВАЗе применили сочетание L-образных рычагов и крепление на подрамнике. Также новый узел получил кастором в 5 градусов и новые поворотные кулаки. На подрамнике вместе с подвеской будут располагаться два крепления двигателя, еще две точки опоры будут находиться на лонжеронах.

Электроусилитель руля переносить на рулевую рейку не стали, так как это решение хоть и имеет ряд преимуществ, но стоило бы слишком дорого. В итоге ЭУР остался на более привычном для АВТОВАЗа месте — на валу. Само же рулевое управление Весте досталось от автомобиля Renault Megane.

Оригинальную конструкцию получили стабилизаторы поперечной устойчивости, торсион был доработан по сравнению с другими автомобилями Лада, а стойки стали заметно длиннее. Все это улучшило управляемость и энергоемкость передней подвески.

Задняя подвеска Лада Веста

Этот узел полностью перешел на Весту с Renault Megane. Полузависимая подвеска с дополнительным усилением и с измененной колеей. Тот факт, что выбор был сделан в пользу полунезависимого варианта, косвенно говорит о том, что в ближайшее время полноприводных версий Лада Веста не планируется. Пружины располагаются под лонжеронами, а вот амортизаторы в арках.

Тормоза сзади барабанные, поэтому споры вокруг них не утихают до сих пор. Инженера АВТОВАЗа свой выбор объяснили тем, что в гражданских условиях данная тормозная система не уступает дисковой, зато она лучше защищена от пыли и грязи, а значит срок ее службы будет намного больше.

На АВТОВАЗе рассматривался вариант использования независимой подвески сзади, но для бюджетного автомобиля такой вариант оказался нецелесообразным, поэтому от него отказались еще на ранних этапах проектирования автомобиля.

Фото подвески Лада Веста

Характеристики подвески

В целом ходовая Весты является одним из ее главных преимуществ. Тут инженера АВТОВАЗа, что называется «угадали». Автомобиль хорошо ведет себя на самых разных покрытиях от асфальта, до легкого бездорожья, в том числе и на популярных у нас грунтовых дорогах.

  • База – 2635 мм;
  • Передняя колея – 1510 мм;
  • Задняя колея – 1510 мм;
  • Клиренс – 175 мм.

Подвеска на модификациях Cross

Именно «ходовая» является главным отличием модификаций Лада Веста Кросс от других. Более высокий клиренс потребовал изменения некоторых комплектующих, а также иной настройки самих узлов. Инженерам удалось добиться сохранения управляемости автомобиля, даже несмотря на то, что клиренс был увеличен до 203 мм.

Подвеска Лада Веста

Подвеска любого автомобиля, это далеко не последний узел. А учитывая отечественные дороги, подвеска автомобиля становится одним из главных критериев при выборе машины. Инженеры АвтоВАЗа учли пожелания автолюбителей и особенности отечественных дорог, при конструировании подвески автомобиля Лада Веста. И так как Веста, это совершенно новая разработка отечественных инженеров, то и подвеска Лада Веста не похожа ни на одну, которые ранее применялись на отечественных автомобилях.

Если спросить у конструкторов, какая подвеска на Лада Веста, ответ будет однозначным – новая.

Передняя подвеска Лада Веста

В инструкции по эксплуатации авто производитель указывает, что передняя подвеска автомобиля Лада Веста является независимой и снабжена амортизаторными стойками (газозаполненными). Они являются гидравлическими, с телескопической конструкцией двустороннего действия. Эти стойки состоят из амортизаторов и винтовых пружин (бочкообразной формы), а в комплект подвески, кроме них, входят нижние поперечные рычаги, и стабилизаторы поперечной устойчивости, вся эта конструкция крепится на подрамник.

Передняя подвеска на Лада Веста

Оригинальность подвески Лада Веста обусловлена совершенно новым подходом к проблеме езды по отечественным дорогам и созданию конкурентоспособного авто. Инженеры постарались воплотить в передней подвеске машины самые оптимальные технические решения.

Добавился подрамник, на котором расположились точки опоры мотора (две). Стойки МакФерсон было решено оставить, так как они считаются самыми популярными в мире. Но главной особенностью новой «Вестовской» подвески, конструкторы считают то, в отличие от продольной растяжки «восьмерки», и ее поперечного рычага, производитель начал устанавливать L-образный рычаг с углом кастера 5°. На него приходятся все основные нагрузки (продольные, а так же поперечные).

Это решение помогло, в значительной мере, улучшить показатели управляемости на Лада Веста. Этому способствовало и то, что инженеры установили на переднюю подвеску конструктивно новые поворотные кулаки. Рычаг подвески Лада Веста от этого только выиграл.

Все эти инженерные нововведения привели к великолепным результатам:

  • Движение по прямым участкам дорог стало заметно увереннее, чувствительность руля значительно возросла. Теперь стало намного легче определять, в каком положении находятся передние колеса;
  • При прохождении поворотов, когда «играешься» педалью тормоза или газа, больше не ощущаются виляния, потряхивания, и т. д. Предыдущие модели автомобилей Лада этим «грешили»;
  • Если при прохождении поворота встретился участок типа «стиральная доска» или хуже, вибрации почти не чувствуются, и руль из рук не выскакивает.

Задняя подвеска Лада Веста

Если снова обратиться к технической документации автомобиля, полученной у производителя, то можно прочитать, что задняя подвеска Весты представляет собой подвеску с телескопическими амортизаторами (гидравлическими), которые заполнены газом и имеют двухстороннее действие.

Задняя подвеска на Лада Веста

Конструкция подвески укомплектована продольными рычагами, которые упруго соединены поперечной балкой. Для дополнительной надежности, в качестве крепления выступает штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Винтовые бочкообразные пружины дополняет целостность всей конструкции.

Задняя полузависимая подвеска, в которой рычаги являются связанными, сконструирована по уже опробованной технологии, взятой с автомобиля Renault Zoo (с электроприводом). Ее, конечно, сильно доработали и увеличили, но основой послужила именно она.

Конструкторам АвтоВАЗа удалось удивить не только отечественных автовладельцев, но и некоторых конструкторов. Подвеска Лада Веста получилась, современной, надежной, комфортной, и в тоже время простой. Испытания показали, что Веста на этой подвеске – это мягкий, комфортный, современный и маневренный автомобиль с информативным управлением. Он составил достойную конкуренцию автомобилям известных брендов.

Но, как и у любой подвески, у этой тоже есть свои слабые стороны и поломки.

Самые распространенные поломки подвески Весты

Если стучит подвеска Лада Веста, то причину, прежде всего, нужно искать в амортизаторах, именно они, чаще всего становятся причиной подобных звуков. Решили проверить целостность амортизаторов самостоятельно, тогда поспешите сделать это сразу после остановки, чтобы жидкость в них не успела остыть. Покачайте авто, хороший амортизатор не позволит кузову сделать более 2-3 колебаний.

Еще одной причиной «непонятных» стуков может быть люфт подшипника ступицы. Для проверки люфта необходимо вывесить колесо, и пошатать его из стороны в сторону. Если люфт колеса большой, значит, подшипник пора менять.

Поломки подвески на Лада Веста

Скрип подвески Лада Веста может означать отсутствие смазки в опорах или втулках стойки. Подобные звуки может давать плохая смазка крепления амортизатора. Это нужно помнить, чтобы не разобрать в поисках скрипа половину подвески.

Владельцы, которые часто эксплуатируют Весту на грунтовых дорогах, часто слышат скрип, который исходит со стороны задней подвески. Быстрее всего он вызван попаданием посторонних предметов (мелких камешков и т. д) между тормозными колодками и диском.

Как можно определить, какая подвеска на Лада Веста, надежная или нет? Это покажет только время, ведь автомобиль достаточно новый и еще в достаточной мере «не объезженный». Точные выводы можно будет сделать только после многолетней эксплуатации. А пока можно с уверенностью сказать одно – подвеска достойная, и позволяет ощутить в полной мере достоинства автомобиля Лада Веста.

Читайте также: