Подвеска полуприцепа маз 9758 схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Полуприцеп МАЗ-9758: модификации, характеристики

Полуприцеп – транспортное средство, которое передней частью крепится к седельному тягачу и опирается на него. Он передвигается благодаря тягловой силе двигателя грузовика. Трехосный бортовой полуприцеп МАЗ-9758 производится Минским автомобильным заводом. Выполнен он по типу фургона. Рекомендуется к использованию при перевозке грузов в системе международных перевозок. Он соответствует всем требованиям европейских стандартов (Tir).

МАЗ-9758 предназначен для перевозки грузов различных видов по дорогам общего пользования в составе автопоезда.

Размеры полуприцепа

Полуприцеп МАЗ-9758 весит 8,5 тысяч килограмм. Он способен перевозить грузы общим весом 26 000 кг. Таким образом, его полная масса достигает 34,5 тысячи килограмм. Эта масса разделена условно на две части: на седельное устройство тягача и на тележку. В первом случае масса составляет 10,5 тысячи килограмм. Соответственно, на тележку приходится большая часть всего веса, которая составляет 24 000.

маз 9758

Размеры полуприцепа стандартны для данного вида транспортных средств. Длина платформы составляет 13 485 миллиметров. Ее ширина достигает 2440 мм. Высота же платформы равна 2480 мм. Исходя из таких размеров, можно вычислить, что площадь пола в полуприцепе равна 33 квадратных метра. С учетом высоты получается, что объем платформы достигает 82 кубических метров.

Технические характеристики

Полуприцеп МАЗ-9758 имеет 6 колес. Запасное седьмое колесо спрятано снизу в хвостовой части транспортного средства. Как уже говорилось выше, полуприцеп базируется на трех осях. Расстояние между ними составляет 1320 миллиметров. Подвеска – пневматическая. По индивидуальным заказам может быть установлена подвеска рессорно-балансирного типа.

Топливный бак в базовой комплектации вмещает в себя 350 литров. По желанию заказчика емкость для топлива может быть увеличена до 500 литров. В любом случае бак оснащается системой перекачки топлива, работающей в автономном режиме. Также в качестве дополнительной системы безопасности может устанавливаться антиблокировочная система.

полуприцеп маз 9758

МАЗ-9758 выполняется в виде фургона. Пол в нем состоит из дерева. Тент – синтетический. Крепится он к сварной раме. Передний борт – высокий. Боковые борта при необходимости можно откидывать. Сзади установлены распашные двустворчатые двери. Закрываются они с помощью запоров контейнерного типа. Прицеп может использоваться для перевозки грузов, которым необходимо соблюдение определенной температуры. В таком случае он выполняется как изотермический фургон, изолированный от внешней среды слоем теплоизолятора.

Модификации

Существует несколько модификаций полуприцепа МАЗ-9758:

трехосный бортовой полуприцеп маз 9758

Приобрести подержанный полуприцеп данной модели можно уже за 130 тысяч рублей. Это минимальная цена. За модели в лучшем состоянии стоимость будет выше. Средняя цена составляет 280-350 тысяч рублей.

Бортовые полуприцепы МАЗ-9758

MAZ-975800: технические характеристики и цена в России. Обзор основных модификаций (1014/1016/1018/1020/2010/2012/040) с фотографиями.

Он «щеголяет» простой и современной конструкцией, отличными грузовыми характеристиками и оптимальным сочетанием качества и цены.

МАЗ-975800

МАЗ-9758 обладает следующими габаритными размерами: длина – 12850-13790, ширина – 2550 мм, высота – 2100-3700 мм.

На межосевое расстояние между мостами у данного транспортного средства приходится промежуток величиной 1320-1370 мм, а его высота по седельно-сцепному механизму составляет 1250-1550 мм.

МАЗ-975800

В снаряженном виде полуприцеп весит 6000-11600 кг, а на борт способен принять 27400-55000 кг груза в зависимости от модификации. Его полная масса насчитывает 34500-70000 кг, из которых нагрузка на ССУ не превышает 10500-20000 кг, а оставшиеся 24000-35000 кг давят на заднюю тележку.

Данное транспортное средство предлагается в нескольких вариантах исполнения:

В основе МАЗ-9758 находится сварная рама, состоящая из нескольких лонжеронов, которые соединены между собой посредством поперечин.

В зависимости от модификации, он оснащается либо зависимой пневматической подвеской, либо рессорно-балансирной конструкцией.

Полуприцеп снабжен пневматическим тормозным комплексом с барабанными устройствами на каждом из колес и ABS, а также топливным баком объемом 350-500 литров с системой перекачки топлива, функционирующей в автономном режиме.

На российском рынке прицепы МАЗ-9758 в 2017 году можно приобрести по цене от

900 тысяч рублей (примерно столько просят за его базовый вариант исполнения).

Полуприцепы МАЗ: общие сведения и характеристики

Минский авто) известен как разработчик автомобилей, предназначенных специально для грузовой эксплуатации, перевозки пассажиров, буксировки прицепов и т.д.

В промышленном производстве используются:

  • самосвалы;
  • зерновозы;
  • лесовозы;
  • контейнеровозы;
  • тралы;
  • сортиментовозы.

«МАЗ» выпускает продукцию, большая часть которой применяется в армии. Схема самого первого прицепа был разработана до основания предприятия, еще в военные годы. Конструкция популярная сегодня.

Общая характеристика полуприцепов МАЗ

С течением времени специализация машин изменилась. Теперь вместо грузовой платформы на шасси устанавливают цистерны, рефрижераторы, оборудования для спецдеятельности. Полуприцепы (п/п) опираются на сцепку с машиной и выполняют роль тягача. Их классификация зависит от осей, подвесок, типа бортов и габаритов.

Предназначение и преимущества

В промышленности нового поколения нельзя обойтись без перевозки грузов.



Полуприцеп МАЗ.

Предприниматели, владельцы больших компаний стараются оптимизировать работу и покупают п/п.

  • качественный балансир;
  • высокая маневренность;
  • быстрая сцепка с тягачом.

Также сильная сторона п/п – возможность перевозки массивных грузов с большим весом.

Особенности конструкции

Основанием п/п является рама. От ее надежности зависит долговечность машины. Значит, важно, чтобы она была сделана из высокопрочного материала.

Различают цельносварные и собранные на болтах-заклепках изделия. На каждой раме установлены оси. Их количество разнится в зависимости от классификации груза, размеров.

На конструкции обычно установлены борта, к которым крепится тент или ограничи-вается подвижность груза. Различают съемные или откидные модели. Предприни-матели чаще покупают п/п первый вариант, потому что, если груз крепится без бортов, они только утяжеляют вес.

Полуприцеп имеет передние шасси, которые выдвигаются автоматически. Они нужны для поддержки конструкции во время простоя без тягача.

Технические характеристики тягача МАЗ 54323

  • длина – 5,982 м;
  • ширина – 2,510 м;
  • высота – 3,653 м;
  • колесная база – 3,550 м;
  • внешний радиус поворота – 8,32 м;
  • диаметр разворота – 9 метров;
  • масса автомобиля – 7,07 т.;
  • полная масса – 16,02 т.;
  • масса прицепа – 26,92 т.;
  • общая масса – 34 т.;
  • нагрузка на переднюю ось до 7 т., на заднюю ось до 10 т., на сцепной блок – 8,82 т.;
  • объем бака 502 литров;
  • тормозной путь с 65 км/ч – 37 м;
  • стандартный расход топлива 32,4 литра (65 км/час);
  • вес силовой установки со сцеплением 1152 кг;
  • блок охлаждения 39,2 л (не считая подогревателя);
  • объем для противозамерзающей субстанции 0,22 л;
  • омыватель лобового стекла на 2 литра.

МАЗ 54323

Двигатель

Устройство для соединения тягача и полуприцепа МАЗ 54323 с индексом 032 – это полуавтоматический агрегат, в котором есть две степени свободы. На них стоит движок ЯМЗ-238Б:

  1. Восемь цилиндров;
  2. Дизель жидкого охлаждения;
  3. Есть турбонаддув;
  4. Рабочий объем двигателя 14799 кубических сантиментов;
  5. Мощность 302 л.с.;
  6. Крутящий момент – 1178 Н-м (120 кгс-м) при 1220-1400 об. в минуту;
  7. Расход топлива МАЗ 156 г/л.с. ч.;
  8. Усредненное давление 894 кПа (9,1 кгс/см2);
  9. Ресурс работ до капремонта 10 тыс. часов.

Блок цилиндров литой, сделан из чугуна. Поршни также литые из прочного сплава (алюминий и кремний).

Тормозная система

Тормоза оснащены двухконтурным пневматическим приводом. Причем стояночный блок основывается на тормозе кормовых колес, которые имеют пневматический привод. Следует отметить, что есть вспомогательный тормоз, в котором работает моторный замедлитель с пневматическим цилиндром. Таким образом, инсталлирован специальный механизм, препятствующий замерзанию конденсата.

В блоке тормозов также находится барабанный механизм с диаметром 420 мм. Ширина накладной составляет 160 мм. Есть также пневмоприводная система (2 контура), а еще тормозные камеры, в которые вмонтированы аккумуляторы на пружинах.

Стояночный тормозной механизм стоит на задних колесах и работает от пружинных аккумуляторов. Есть запасной тормоз, он дублирует стояночный. Причем вспомогательный тормозной механизм – это своего рода моторный замедлитель, в котором есть пневматическая регулировка. Тормоза у прицепа могут быть двухпроводные и однопроводные.

МАЗ 54323 фото

Подвеска

Передний узел имеет полуэллиптические рессоры, в которых вмонтированы стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы (они есть на всех моделях). Задние рессоры сделаны скользящими. Они находятся на двух несущих и двух дополнительных рессорах. Есть также стабилизатор поперечной устойчивости. Все машины МАЗ базируются на рамных шасси, колесная база составляет 3555 мм.

Передняя подвеска собрана из листовых рессор и амортизаторов. В поздних версиях есть торсионный стабилизатор. Задний мост базируется на листовых рессорах и дополнительно инсталлированных пневматических подушках. Некоторые модификации оснащены блокируемым дифференциалом. Силовая установка находится спереди, она закрывается откидной кабиной.

МАЗ 54323

Нагрузка

  • общая масса на сцепной блок 8,82 т.;
  • снаряженная масса 7 т.;
  • передняя ось 4,7 т;
  • задняя ось 2,3 т.;
  • общий вес 16 т. (6 т. на переднюю ось, 10 тонн – на заднюю).

Нагруженная машина способна разогнаться за одну минуту аж до 60 километров. Тормозной путь при скорости 65 км/ч – 37 метров.

Электропитание

Блоки электропитания имеют 24 вольта. Есть две батареи аккумуляторные, однако можно поставить еще две дополнительные. В механизме присутствует генератор (Г273В), в котором инсталлирован регулятор напряжения. Вообще схема электропитания проста, надежна и эффективна, она может обслуживать сразу несколько узлов.

Трансмиссия

Сцепление имеет один и два диска сухого типа. Коробки передач только механические с количеством скоростей от 5 до 16. На заднем мосту конические пары, а также дополнительные планетарные передачи, заключенные в ступицы. Между мостом и коробкой есть карданный вал. Также присутствуют тормозные узлы, в которых есть пневматический привод. На некоторых моделях можно встретить АБС.

Двухдисковое сцепление производилось (как и движок) на Ярославском машиностроительном заводе, обладало пневматическим усилителем. Главные диски снабжались демпферными прокладками (их внешний диаметр составлял 42,2 см).

Такая трансмиссия обладала двумя скоростями и мультипликатором. Синхронизаторы присутствовали только на кормовых передачах. Передача переключалась с использованием привода «телескоп», который базировался в самой коробке передач.

МАЗ 54323

Кабина

В крыше кабины есть люк большого размера. Потолок имеет большую высоту. С внешней стороны нередко ставился особой формы обтекатель, что улучшало аэродинамические характеристики машины. Кабина для двух человек, есть спальные места (2 штуки). Сидения регулируются по параметрам:

  1. Длина.
  2. Высота.
  3. Угол наклона подушек.
  4. Угол наклона спинки.

Для северных широт выпускалась модификация «ХЛ», машина могла работать при температуре (-60°С).

Рулевой блок

Конструкция включает в себя:

  • Винт;
  • Гайка-рейка (шарикового типа).

Последний элемент находился во взаимодействии с зубчатым элементом, который задействован с инсталлированным распределителем усилителя руля. Передаточное число имело коэффициент 23,55. Усилитель руля также снабжен вынесенным цилиндром.

МАЗ 54323 салон

Разновидности

П/п делятся на классы по количеству осей, рессорных или пневматических подвесок, размера, типа бортов и т.д. Например, одноосный полуприцеп обладает грузоподъемностью до 2 тонн. Двухосный до 8 т. Имеющий несколько колесных пар ТС может перевозить грузы от 20 до 50 тонн.

Бортовые

Данный п/п эксплуатируется для перевозки строительных материалов, аппаратуры, мебели и др. Разгружать можно, убрав тентовую штору. Перед транспортировкой товар крепится ремнями, находящимися в платформе. Поэтому бортовой полуприцеп МАЗ надежно защищает перевозимый объект от повреждений.

Тенты изготовлены из высокопрочного материала. Их можно сдвигать, снимать или убирать полностью. Каркас, на который они крепятся, тоже разрешается демонтировать.

Детальная информация видна на видео:

Самосвальные

Такого рода п/п предназначены специально для перевозки сыпучих грузов. Механизм прицепа управляется автономно, имеет опрокидывающуюся платформу.

Конструкции используются в сельском хозяйстве, строительстве. Самосвальные п/п различаются типом разгрузки, формой кузова, количеством осей, характеристиками подъемного механизма. Критериев много.

Технические характеристики зависят от назначения. Форма кузова бывает полукруглой, с прямыми углами. Первая пользуется большей популярностью из-за удобства в эксплуатации. Управляется полуприцеп из кабины водителя либо с наружной стороны.

Низкорамные тяжеловозы (тралы)

Нужны для перевозки крупногабаритных объектов нестандартной формы. У таких п/п есть большое количество осей, усиленная пневмоподвеска, опускаемая часть прицепа, которая облегчает погрузку.

Они могут передвигаться по дорогам общего пользования. Особенность механизма конструкции, а также наличие нескольких осей распределяют вес груза равномерно, поэтому трал не разбивает дорожное полотно. Низкая рама позволяет проезжать там, где бортовые полуприцепы не проедут. Например, под мостом, в тоннелях и т.д.

Рефрижераторы

Холодильный фургон на основе п/п создан для перевозки грузов, которым нужно сохранить товарные характеристики:

  • продукты питания;
  • цветы;
  • лекарства;
  • парфюмерия и др.

Машина состоит из:

  • термоизолированного корпуса;
  • холодильно-отопительной системы;
  • шасси.

В такой конструкции можно установить необходимый температурный режим, который держится даже при выключенном агрегате благодаря многослойным стенкам корпуса.

Детальная информация видна на видео:

Другие виды

Существует такие типы полуприцепов, как:

  1. Контейнеровозы. Классификация: стандартные или низкорамные. Предельная масса перевозимого объекта 34 тонны.
  2. Тяжеловозы. П/п может быть нескольких типов, характеристики которых зависят от видов работ, особенностей груза.
  3. Автоцистерны. Имеют много разных классификаций. Различают изделия общего назначения и специального, т.е. для транспортировки определенной жидкости. У современных цистерн несколько отсеков. Они обеспечиваются спецоборудованием, например, для поддержания баланса или температурного режима.
  4. Лесовозные полуприцепы. Предназначены для транспортировки бревен и пиломатериалов.
  5. Сортиментовозы. Платформа разработана для перевозки сортимента.
  6. Щеповозы. Специальное транспортное средство, которое перевозит древесную щепу, стружку на любые расстояния.

Также есть конструкции для животных. Они оснащены трапами, по которым может передвигаться скот. Стальной кузов окрашен краской, в нем есть окна.

МАЗ 9397

1.Грузовики Nissan Грузовик 1989 г.18.08.2018г. Хабаровск49 000
2.Грузовики Ford Грузовик 1997 г.14.08.2018г. Кемерово110 000
3.Грузовики Toyota Грузовик 1991 г.14.08.2018г. Хабаровск135 000
4.Грузовики Toyota Грузовик 1990 г.15.08.2018г. Владивосток150 000
5.Грузовики Toyota Грузовик 1990 г.11.08.2018г. Хабаровск145 000
6.Грузовик Грузовик 2004 г.14.08.2018Евгений Анатольевич г. Казань90 000
7.Грузовики Ford Грузовик 1988 г.12.08.2018г. Новосибирск150 000
8.Грузовики IFA Грузовик 1987 г.18.08.2018г. Новокузнецк150 000
9.Грузовики Ford Грузовик 1998 г.12.08.2018г. Куйбышев170 000
10.Грузовики Iveco Грузовик 1991 г.14.08.2018г. Новосибирск250 000

Где можно купить



Сайт РУСБИЗНЕСАВТО.

Приобрести полуприцеп получится на сайтах-дистрибьюторах МАЗ: РУСБИЗНЕСАВТО и МАЗРУС.

Чтобы располагать большей информацией, можно просмотреть каталог с фотографиями и видео всего модельного ряда. К каждому изображению есть описание и цена.

Сколько стоят некоторые транспортные средства можно узнать по запросу. Также на сайте размещены номера телефонов для справок.

Самыми популярными моделями, которыми интересуется большинство пользователей, являются:

Чтобы убедиться в репутации магазина, изучите отзывы других пользователей.

Размеры полуприцепа

Полуприцеп МАЗ-9758 весит 8,5 тысяч килограмм. Он способен перевозить грузы общим весом 26 000 кг. Таким образом, его полная масса достигает 34,5 тысячи килограмм. Эта масса разделена условно на две части: на седельное устройство тягача и на тележку. В первом случае масса составляет 10,5 тысячи килограмм. Соответственно, на тележку приходится большая часть всего веса, которая составляет 24 000.

маз 9758

Размеры полуприцепа стандартны для данного вида транспортных средств. Длина платформы составляет 13 485 миллиметров. Ее ширина достигает 2440 мм. Высота же платформы равна 2480 мм. Исходя из таких размеров, можно вычислить, что площадь пола в полуприцепе равна 33 квадратных метра. С учетом высоты получается, что объем платформы достигает 82 кубических метров.

Где приобрести запчасти

Износ некоторых деталей может вызывать проблему отсутствия растормаживания колеса, крен борта. Однако это не все. Бывает ситуация, при которой не хочет растормаживаться ручник. Причины поломок разные.

При выявлении рекомендуется прекращать эксплуатацию ТС, обращаться за помощью на частную СТО, специализирующуюся на данных моделях.

Запчасти для полуприцепа можно заказывать на любом интернет-портале или в специализированном магазине «МАЗ» российского автопрома.

На сайтах автодистрибьюторов можно купить:

  • шкворень;
  • резину;
  • выравниватель;
  • посадочный шар;
  • электросхему;
  • шины;
  • привод;
  • клапан, чтобы растормаживать п/п;
  • энергоаккумулятор 24/30 барабанного тормоза K037970N00 Knorr и др.

Полуприцепы необходимы для предпринимательской деятельности коммерческих не одно десятилетие выпускает автомашины грузового назначения, которые совершенствуются с каждым годом, повышают качество жизни человека.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Шторно-бортовой полуприцеп МАЗ-975830‑3025 — модель на российском рынке, несмотря на всю свою простоту, новая. У себя в Беларуси она продаётся с 2015 года, причём в разных вариантах. Официально в нашей стране дилеры марки стали предлагать её только в прошлом году. При собственной массе в 7 тонн трёхосный полуприцеп берёт на борт 32 тонны. Большинство комплектующих белорусского производства. Вероятно, модель адресована перевозчикам-частникам, кому нужен прицеп новый, недорогой (1 890 000 руб.) и без наворотов.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

13,9‑метровый трейлер сделан по классическим канонам. Рама сварная, её лонжероны двутаврового сечения, соединены между собой поперечинами. К раме же крепится задняя и боковая защита. Опорные стойки немецкие, от компании Haacon. И сразу нюанс — рукоять опорного домкрата в транспортном положении при небольших углах поворота чиркает по пластиковому крылу тягача. Конечно, крыло стоит копейки, но всё равно.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Оси 9‑тонные, от известной SAF, тормоза барабанные.

Рабочая тормозная система пневматическая, оборудована системой ABS, её датчики стоят на первой и третьей осях. В производителях тормозной системы, как сказано в описании к полуприцепу, значится WABCO либо Knorr-Bremse. А вот тут у меня случилась заминка. Вы видели прицеп с тормозами от WABCO? Компания солидная, «метит» раму своей фирменной аббревиатурой во многих местах. У этого полуприцепа никаких трафаретов от узнаваемого бренда я нигде не нашёл.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Полуприцеп разгружают с трёх сторон, имеется три пары переломных стоек.

Судя по крану стояночного тормоза с наклейкой МАЗ, эта модель укомплектована пневмооборудованием белорусского объединения «БелОМО». Кстати, ABS тоже своя, завода «Экран» (г. Борисов). Сразу возникает вопрос — где брать запчасти? С одной стороны, есть дилерская сеть. С другой стороны, системы управления пневматикой предприятие «Экран» поставляет не только на подшефный МАЗ, но и на часть российских автозаводов, как сказано у них на официальном сайте. Хотя легче и быстрее в наших условиях отремонтировать начинку от WABCO. Производитель говорит, что до 2018 года существовала некая пересортица с комплектацией по тормозам, сейчас ставится только импорт.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Рама сварная, её лонжероны двутаврового сечения соединены поперечинами.

Оси здесь 9‑тонные, от известной компании SAF. Трёхосная тележка выдерживает нагрузку в 27 тонн. Подвеска, разумеется, пневматическая. Тормоза барабанного типа. Сделано это наверняка в угоду удешевления конструкции. Дисковые дороже выйдут, хотя они удобнее в эксплуатации, но что есть, то есть. Если хотите, это своеобразная дань традициям прицепостроения конца прошлого века. Либо контракт с производителем осей в такой комплектации заключен на очень хороших условиях.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Опорные стойки немецкие, от компании Haacon.

Чтобы остаться в ценовых рамках, полуприцеп «обут» в шины производства ОАО «Белшина». Электрика и фонари тоже бюджетные, с тавро «Сделано в Беларуси». Хотите компоненты покруче — оговаривайте с дилером комплектацию заранее.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Смотрите, какое на прицепе стоит пневмооборудование.

Настил платформы изготовлен из влагостойкой фанеры толщиной 27 мм. Вкупе с мощными поперечинами она позволяет загружать/разгружать прицеп при помощи погрузчика. Передний борт полуприцепа — из алюминия, высотой 2650 мм. Из этого же металла сделаны и откидные борта. Сама конструкция «борт-штора» тоже говорит о том, что на МАЗе массовые полуприцепы начального уровня делают по старым традициям. Зато груз будет в пути в большей сохранности, на бортах имеется один ряд колец для таможенного троса. Задние ворота алюминиевые, на одной из створок закреплена штанга управления механизмом сдвижной крыши. Створки фиксируются в открытом положении, распахиваясь на 270°.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Рукоять домкрата в транспортном положении чиркает по пластиковому крылу.

Полуприцеп можно разгружать с трёх сторон благодаря трём парам переломных стальных стоек и сдвигающейся крыше. Тент сделан из импортного высокопрочного материала. Фурнитура применяется мазовская, но есть альтернатива производства Германии или Турции. У представленного прицепа она немецкая. Экономить на этом я бы не стал, поскольку как себя поведёт родная в хорошую зиму — вопрос.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

На одной створке ворот закреплена штанга управления механизмом крыши.

Интересна ли данная модель для рынка? В числе главного минуса — отсутствие механизма подъёма оси даже в опции. Это удар по топливной экономичности и ходимости шин. Второй минус — малоизвестный производитель пневмоаппаратуры. Плюс единственный — низкая цена, хотя и он со временем может превратиться в минус: простецкий полуприцеп на вторичном рынке продать за хорошие деньги не удастся. Впрочем, чего в жизни только не случается.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Электрика и фонари белорусские. Хотите комплектацию покруче — оговаривайте с дилером.

  • Оси от проверенного производителя, алюминиевые борта.
  • Отсутствие механизма подъёма оси, своя тормозная система.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Полуприцеп «обут» в шины производства ОАО «Белшина».

МАЗ-5440 с полуприцепом МАЗ-9758 (Автоистория)

Костромские модели СуперМАЗов с современными кабинами недавно добрались и до коробочек с надписью "Автоистория". Стоимтость таких седельных тягачей примерно в два раза ниже, чем у диллерских моделей КамАЗов аналогичного уровня исполнения. Цвет кабины новинки (МАЗ-5440) вполне жизненный. Сцепки пока еще не продают, но к нему уже вполне гармонично подходит ранее вышедший трехосный полуприцеп МАЗ-9758.



Прототип модели - МАЗовский седельный тягач с новой кабиной образца 1997 года. Вообще надо сказать, что не считая кабин 200-ой серии, это уже 3-е поколение кабин собственной разработки Минского завода. Она и сейчас выглядит более-менее современно и уже, если я не ошибаюсь, успела претерпеть два рестайлинга.
У КамАЗов же с 70-х годов продолжают делать рестайлинг одной и той же кабины. Проще всего ее опознать по неизменной двери. И только недавно (с 2013 года) появились КамАЗы с новой кабиной, но уже заимствованной у Мерседеса кабиной.
Новое поколение минских грузовиков разрабатывалась совместно с немецкой фирмой MAN. Грузовики предназначены в том числе и для международных перевозок, поэтому они должны быть более комфортными и привлекательными. МАЗ-5440 получил новые дисковые колеса с посадочным диаметром 22,5 дюйма с низкопрофильными шинами типичными для европейских грузовиков, заднюю пневматическую подвеску, просторную комфортную кабину, низкорасположенное седельно-сцепное устройство. Шасси позволяет установить широкую гамму двигателей как отечественного, так и зарубежного производства мощностью от 360 л.с.

Полуприцеп МАЗ-9758, выпускающийся с 1990 года, также приближен к европейским стандартам. Длина - 13,6 м, три оси на пневмоподвеске с широкими шинами и колесами диаметром 22,5 дюйма.

Имеется и собственный рисунок примерно такой же сцепки, сделанный где-то в конце 90-х годов уже не на бумаге.


На рисунке полуприцеп имеет пять секций алюминиевых бортов и большую базу. Костромская модель, я так понимаю, сделана по какой-то ранней или опытной модификации полуприцепа с 4-мя секциями, укороченной базой и задним бортом вместо ворот. На модели из-за унификации сымитированы стальные борта характерные только для бортовых версий. Версии с темном должны быть с алюминиевыми бортами. Тент съемный, подвеска полуприцепа достаточно хорошо проработана.


Модель тягача выполнена вполне достойно. Под откидывающейся кабиной есть двигатель, который заметно отличается от ранее вышедшей линейки СуперМАЗов предыдущего поколения. Козырек над лобовым стеклом, судя по фото в сети, характерен для более поздней рестайлинговой кабины.

Родные покрышки я заменил на харьковские (на тягаче и полуприцепе). Особенно преобразились колеса грузовика.
Не обошлось без исправления косяков сборки: выровнял феном подножку, передние и задние крылья тягача и полуприцепа.
Из других доработок:
- заменил дворники тягача на травленые (остались от лишнего набора фототравления для молоковоза);
- окрасил отверстие в выхлопной трубе, корпуса фонарей, кабину за передней решеткой, отверстия в колпаках тягача;
- обозначил краской габариты тягача и полуприцепа;
- окрасил катафоты на заднем брусе полуприцепа;
- наклеил ГРЗ.

Стоит отметить, что модель полуприцепа МАЗ-9758 ранее выходила в сцепке с МАЗ-6422 (от SSM и Автоистории), но так как седло МАЗ-6422 немного выше, чем у нового поколения СуперМАЗов, то передние колеса полуприцепа в тех сцепках висят в воздухе.


На заднем плане в кадр удачно попала легковушка (в тени эстакады).






Пара кадров "в движении".




В паре с Волгой от Нашего Автомрома.
























Фото без обработки.




Догоняем ДЭУ.






Полуприцеп МАЗ-93866: Замена осей на оси CAT и установка третьей оси

После нескольких лет эксплуатации полуприцепа МАЗ-93866, накопился опыт, который выявил ряд проблем у данной модели.

Первую проблему, которая больше относилась к качеству нашей родной авторезины И-111, удалось решить заменой ее на бескамерную с размерностью 315/80-22,5. Но в процессе работы стало понятно, что 8 колес 315/80-22,5 уступают по ходимости и легкости обслуживания трехосной схеме с резиной 385/65-22,5.

Особенно заметно это при перевозке кирпича, шлакоблока и прочих делимых грузов, которые подвергаются растрясанию. Так же трехосный полуприцеп выигрывает при перевозке грузов с высоко расположенным центром тяжести, т.к. на неровностях он меньше клонится.

Все изнашивается, изнашивается и полуприцеп. Если рама полуприцепа МАЗ-93866 не доставляла никаких хлопот, то подвеска, с течением времени, заставила призадуматься. Балансиры попросили срочного ремонта, а также штанги и пальцы.

Как раз в это время, мне предложили три оси CAT по приемлемой цене. Продав свои две оси на евроступицах и немного добавив денежек, стал обладателем трех осей с балансирами, штангами и рессорами. Наступил момент установки.

Тут еще надо сделать оговорку, что трехосные полуприцепы имеют более раздвинутые балки рамы. Дойдя до этой проблемы, стал размышлять, как обойти это несоответствие.

Решение напрашивалось простое, нужно взять широкий швеллер и к нему приварить заднюю часть рессор, а затем повторить это три раза и вварить эти потсборки в размер на раму полуприцепа, а затем усиливать кронштейны коробами.

Для этого взял помощника и у знакомого на минской рессорной трехоске вымерил расстояние от заднего кронштейна до каждого пальца балансира (тавотницы).

После этого на своем полуприцепе МАЗ-93866 зажал струбциной потсборку с кронштейнами к раме, затем несколько раз все перемерил, чтобы не ошибиться и намертво стал приваривать ее к раме. Подобную операцию повторил несколько раз.

Когда все базовые операции были проделаны, оставалось уже совсем немного усилить выступающую часть кронштейнов коробами и собрать всю конструкцию воедино. Все, полуприцеп стал трехосный.

Однако, спустя некоторое время, появились следующие мысли. Если возить 20 тонн на непротяженных маршрутах, то затевать такую переделку чрезвычайно затратно по времени. Ведь солидной ремонтной базы нет, а можно пойти более легким и менее затратным путем.

Если есть оси под односкатку, то проще перенести рессорные площадки на осях и смонтировать оси на полуприцеп будь то МАЗ-93866, МАЗ-9397 или какой другой.

Единственное, придется переваривать кронштейны под тормозные пневмокамеры, используя гнутые трещетки или удлинять тормозные валы и переносить пневмокамеры.

Может быть мои размышления звучат занудно, но переход на батоны с расширенной колеей на мой взгляд стоит этого, ведь это ведет за собой снижение расхода топлива и трудоемкости обслуживания.

Также, возникали у меня мысли о растягивании колеи на полуприцепе МАЗ-93866. Разница в колее на спарках и на батонах 300 мм, а значит в любом механическом цехе такую работу могут сделать по приемлемой цене.

Разрезать ось пополам, выточить вставку в размер, спресовать и обварить - не сложная работа для специалистов своего дела.

Тормозная система полуприцепа маз 975830 3012 схема


Полуприцеп бортовой тентованный МАЗ-975830-3012 : 3-х осный., односкатный., пневмоподвеска., оси BPW либо SAF., Г/п-27,9 тн., V-89 м3., высота ССУ 1150мм., нагрузка на ССУ-10,6 т., АБС., внутренние размеры 13620х2480х2650мм., шины 385/65R22.5., Пол из ламинированной фанеры 27мм., борта из сэндвич-панелей., откидные., решетки деревянные. Оборудован передним высоким бортом. Тент синтетический сварной. Боковые стойки складывающиеся съемные обеспечивают боковую загрузку без демонтажа каркаса тентовой надстройки. Задний полог. Соответствует требования TIR для перевозки различных грузов в системе транзитных перевозок МДП в составе автопоезда.

Дополнительные характеристики

Рама полуприцепа сварная, лонжероны двутаврового сечения, переменные по высоте и соединены между собой поперечинами. К раме крепится задняя защита и боковая защита. Сцепной шкворень класса Н50 в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №55 и предназначен для эксплуатации с седельным тягачом, имеющим опорно-сцепное устройство (ОСУ) класса G50 согласно требованиям Правил ЕЭК ООН №55.

Подвеска

Оси трубчатого сечения с барабанным тормозным механизмом. Подвеска пневматическая «BPW» (масса прицепа с данной подвеской составляет 6700 кг) или «SAF» (масса прицепа с данной подвеской составляет 6900 кг) с высотой езды FH=360 мм.

Пневмооборудование и пневмоподвеска

Пневматическая подвеска включает 1 кран для подъема/опускания, который установлен сзади слева по ходу движения. Возможна установка подвески BPW или SAF, . «Wabco»

Пневмотормоза

Рабочая тормозная система пневматическая, двухпроводная оборудована АБС. Стояночная тормозная система действует через пружинные энергоаккумуляторы второй и третьей осей. По требованию потребителя возможна установка ЕБС.

Электрооборудование АБС, ЕБС

АБС (2S/2M) с системой устойчивости к опрокидыванию RSS (с функцией ABS ALB). Диагностический разъем для проверки АБС и ЕБС располагаются снаружи. Пневматическое соединительное устройство (головки) расположены впереди рамы на кронштейне. На данном кронштейне располагаются розетки для подключения электрооборудования полуприцепов согласно ИСО 1728 и розетка для подключения АБС и ЕБС согласно ИСО 7638. АБС фирмы «Wabco».

Кузов и шасси

Выдвижное опорное устройство «ОЗАА» с механическим приводом, допустимая нагрузка 24 т., управление с одной стороны, справа по ходу движения.

Установка брызговиков, возможна установка с брызгозащитой или без.

Монтаж упоров противооткатных с держателями.

Боковая защита согласно Правилам ЕЭК ООН №73.

Держатель в виде корзины для одного запасного колеса, монтаж сзади осевого агрегата справа.

Пластмассовый ящик для инструментов размером 800х460х480, монтаж по направлению движения справа перед осевым агрегатом, по требованию потребителя.

Стальная защита от въезда сзади согласно Правилам ЕЭК ООН №58.

Настил состоит из ламинированной водостойкой фанеры (панелей) толщиной27 мм. Листы расположены между продольными балками и наружной рамой. Торцевые поверхности и швы между панелями герметизированы, поверхность фанеры с сеточным покрытием. На продольных балках проложены направляющие для колес вилочного погрузчика. Допустимая нагрузка на ось5200 кг.

Надстройка

4 ряда продольных вставных деревянных планок, каждая высотой100 мм.

Передняя стенка

Борт передний металлический с пологом высотой 2680 мм, с угловыми металлическими стойками, прикрепленными к раме болтами (ряд колец для увязки полога тента). Возможна установка панельной (алюминиевой) стенки.

Задняя стенка

Откидной задний борт из сэндвич-панелей «МАЗ-Купава», вариант замены бортом из пустотелых алюминиевых профилей, с двумя стяжными болтами и Т-образными задвижными запорами фирмы «Hesterberq» Германия (задний полог).

Металлические стойки, прикреплены к краю рамы болтами с кронштейнами под вставные планки и кольцами в нижней части стойки для крепления груза.

Боковые стенки

3 пары складных стоек «МАЗ» с кронштейнами под вставные планки, 4 пары откидных бортов.

Стальная внешняя рама с 12 парами колец для фиксации груза, кольца сварные, доп. нагрузка2000 кгна кольцо, 3 пары карманов для складных стоек «МАЗ». Боковые пологи.

Борта

4 пары откидных бортов «МАЗ» из алюминиевых пустотелых профилей.

1 ряд колец для стального таможенного троса.

Крыша

Крыша тентованная с комплектующими деталями «МАЗ». Толщина перекладины40 мм.

Ткань тентовая ТМП-2-С с таможенным замком, со светопроницаемой крышей. Тент закрывается при помощи вертикального стального ремня, фурнитура «МАЗ». Материал-заменитель ткань тентовая импортная.

Электрооборудование

Электрооборудование с номинальным напряжением 24 В выполнено по двухпроводной схеме. Электрооборудование включает устройства освещения, световой сигнализации и средства коммутации, обеспечивающие функционирование полуприцепа и его составных частей. 2 блока передних габаритных фонари, 2 блока задних габаритных огней, фонари освещения номерного знака, розетки семиконтактные, жгуты проводов для подключения изделий электрооборудования. «СНГ» или фирма «ASPOECK».

более 80 возможных улучшений и доработок под Ваши потребности

Тормозная система полуприцепа маз 975830 3012 схема

Тормозная система прицепа МАЗ-8926

Устройство. Прицеп оборудован двумя системами тормозов: рабочей и стояночной. Обе системы действуют на колодки колесных тормозов. Привод рабочего тормоза — пневматический, действует при нажатии на тормозную педаль в кабине тягача. Привод стояночного тормоза механический.


Колесные тормоза (рис. 6) барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками. К внутреннему фланцу ступицы колеса болтами крепится тормозной барабан 13, который центрируется по проточке фланца ступицы.

Совместная обработка барабана и ступицы обеспечивает соосность расточенной поверхности тормозного барабана и отверстия ступицы под подшипники.

Тормозной барабан отлит из специального серого чугуна повышенной прочности, обладающего необходимыми антифрикционными свойствами. Наружная поверхность тормозного барабана имеет несколько литых ребер, увеличивающих жесткость обода барабана и его общую поверхность, что способствует более интенсивному охлаждению тормозов.

К фланцу, приваренному к оси колес, надежно прикреплен штампованный суппорт 2 тормоза. К суппорту крепятся с помощью заклепок два литых кронштейна: оси колодок 14 и тормозной камеры 8, который одновременно является опорой разжимного кулака 22.

Колодки 5 штампованные сварные. На цилиндрической поверхности штампованного из стальной полосы обода колодки расположено два ряда прямоугольных отверстий для фиксации положения штампованных ребер, имеющих соответствующие выступы. Ребра приварены к ободу электродуговой сваркой, что обеспечивает прочное и жесткое соединение.

Обе колодки опираются на общую ось 17, установленную в кронштейне 14 оси колодок. Для этого с одной стороны каждого ребра сделаны пазы в виде полуокружностей, тщательно обработанных в линию, чтобы обеспечить соосность опорных поверхностей ребер. Обе колодки, опираясь на ось, охватывают ее почти по полной окружности.

С этой же стороны концы колодок притягиваются к оси двумя стяжными пружинами, расположенными с внешних сторон ребер. Для ограничения осевого смещения колодки служат шайба 15 и стопорное кольцо 16, которое устанавливается в канавку на конце оси колодок.


Рис. 6. Колесный тормоз:
1—упорный ролик колодки; 2 — суппорт; 3— вал разжимного кулака; 4 — масленка; 5— тормозная колодка; 6 — регулировочный рычаг; 7 — ось червяка регулировочного рычага; 8 — кронштейн тормозной камеры; 9 — накладка колодки; 10 — шток тормозной камеры; 11— тормозная камера; 12— хомут; 13 — тормозной барабан; 14 — кронштейн оси колодок; 15— опорная шайба; 16 — стопорное кольцо; 17 — ось колодок; 18 — маслоотражатель; 19 — опорная пластина; 20 — направляющая колодка; 21—стяжная пружина колодок; 22—разжимный кулак; 23 — палец крепления стяжной пружины; 24 — стопор ролика колодки

На другом конце ребер колодок тоже сделаны пазы в виде полуокружностей, но меньшего диаметра. На эти пазы шейками меньшего диаметра опирается ролик U Стальной ступенчатый ролик 1 фиксируется на колодке с помощью пружинного стопора, который продевается через овальные отверстия, сделанные в ребрах колодок, а концы его входят в отверстия в обоих торцах ролика. Поверхность ролика для повышения износостойкости подвергается закалке ТВЧ до твердости HRC 56—62.

Через ролики 1 колодки опираются на головку разжимного кулака 22. Колодки у разжимного кулака стянуты пружинами 21, концы которых охватывают пальцы 23, вставленные в ребра колодок. Наличие стяжных пружин с обоих концов колодок обеспечивает постоянное прижатие их к оси вращения и к головке разжимного кулака.

Разжимный кулак опирается на две бронзовые втулки, запрессованные в кронштейн 8 тормозной камеры. На шлицевой конец разжимного кулака надевается регулировочный рычаг 6, связанный со штоком 10 тормозной камеры. Осевое положение регулировочного рычага на шлицах разжимного кулака может быть изменено в зависимости от количества прокладок, устанавливаемых между торцами рычага и кронштейна.

Осевому смещению регулировочного рычага препятствуют упорная шайба и болт, ввертываемый в торец разжимного кулака. Головка разжимного кулака выполнена по спирали, вследствие чего при его повороте создаются равные перемещения колодок и, следовательно, их накладки 9 будут изнашиваться одинаково. Размеры головок разжимных кулаков обеспечивают возможность раздвигания колодок даже при полном износе тормозных накладок.

Тормозные накладки крепятся к ободу колодки полыми латунными заклепками. К каждой колодке крепится по две тормозные накладки, По мере износа тормозных накладок зазоры между ними и тормозным барабаном увеличиваются. Этот зазор может быть уменьшен изменением положения головки разжимного кулака относительно тормозных колодок с помощью червячной передачи, имеющейся в регулировочном рычаге (рис.7).


Рис. 7. Регулировочный рычаг:
I — корпус; 2— крышка корпуса; 3 — червяк; 4 — червячная шестерня; 5 — масленка; 6 — болт; 7 —стопорная пластина; 8 — шарнир-фиксатор; 9 — ось червяка

Шестерня 4 червячной передачи регулировочного рычага посажена на шлицевой конец разжимного кулака и

находится в зацеплении с червяком 3, напрессованным на ось 9 с треугольными шлицами. Червячная передача однозаходная, пере-* даточное отношение 1:27, модуль зубьев 0,4 мм. Червячная пере-дача в корпусе закрыта крышками, стянутыми заклепками.

Выступающая из корпуса часть оси червяка имеет конец квадратного сечения. Положение червяка в корпусе фиксируется шариком 8, поджимаемым пружиной, размещенной в отверстии корпуса. Шарик входит в одну из лунок на поверхности оси червяка, фиксируя его в определенном положении. Вращая ключом квадратную головку оси червяка, можно поворачивать разжимный кулак, а следовательно, разводить тормозные колодки, уменьшая тем самым зазор между ними и барабаном. Величина расхождения колодок, таким образом, зависит от числа оборотов оси червяка. Чем на большее число оборотов будет повернута ось червяка, тем меньше будет зазор между тормозными накладками и тормозным барабаном. Отсчет оборотов оси червяка можно вести по щелчкам шарикового фиксатора, которые ощущаются при вращении оси червяка.

Тормозные колодки и барабаны защищены от попадания грязи суппортами, имеющими по контуру отгибку, которая входит в канавку на торце обода тормозного барабана, создавая лабиринтное уплотнение. Со стороны подшипников ступиц колес тормоза защищены сальниковыми уплотнениями. Для предохранения попадания смазки в тормозные механизмы в кронштейнах разжимных кулаков установлены резиновые уплотнительные кольца.

Читайте также: