Подвеска рено сценик 2 схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Scenic II с пробегом: стуки рейки, неудачная компоновка и задиры вкладышей

Из первой части обзора старых Сцеников мы (не без удивления) выяснили, что кузов этих машин даже спустя 15 лет после выпуска держится достаточно прилично. Салон может раздражать низким качеством отделки, зато выдерживает многие сотни тысяч километров пробега. Электрика не самая удачная, но конструктивно простая. Есть ли сюрпризы по ходовой части, моторам и трансмиссии? Разбираемся во второй части.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозные механизмы имеют отличный ресурс, роторы дисков способны прослужить более 100 тысяч пробега, колодки на машинах с МКП порой тоже оказываются в «долгожителях», могут пройти и 50-80 тысяч километров, какими-то лишними хлопотами система не отличается.


АБС работает нормально, чуть грубовато, но надежно, датчики и гребенки держатся долго, проводка не страдает, разве что шланги после 10 лет нужно проверять, да и трубки корродируют понемногу.

Если сзади барабаны, не беда, механизмы работают исправно и хлопот не доставляют, жаль, проверить и заменить колодки не так легко… У дисковых задних тормозов более хлопотный суппорт, с закисающим винтовым механизмом «ручника». Но настоящей бедой является сам привод ручного тормоза. Он тут электрический, но выполнен как на Citroen C5: единый блок установлен над задней осью и тросами приводит непосредственно механизмы в колесах. Есть механический привод для растормаживания и блок управления, завязанный на электронику двигателя и салона. Сам привод изнашивается, в нем протекают сальники и тогда корродирует механизм. При вытягивании тросов или подклинивании механизмов, а также при перекосе в усилии ломается как винтовой механизм натяжения, так и моторедуктор электропривода. Поломки моторчика тоже случаются, особенно если внутрь проникла влага. Умирает реле на плате управления, и корродируют контакты. Оригинальное реле Omron G8ND-2 стоит в пределах 20 долларов. Контактная колодка привода расположена под днищем кузова, и если она зарастает грязью, то в нашем влажном климате провода неизбежно сгнивают. Еще бывает, что в салоне отказывают микропереключатели привода, а кроме того, система может глючить будучи полностью исправной. Тогда для диагностики и сброса ошибок пригодится любительский сканер PyRen/PyClip, ну а если его нет, иногда помогает просто отключение аккумулятора.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормоза
Тормозные колодки передние1 956
Ate 4 097Febi 2 621
Тормозные колодки задние3 013
Ate 2 083Febi 1 763
Тормозной диск передний 280х249 085 — 2 шт в набореAte 3 220Febi 1 891
Тормозной диск задний со ступицей4 880Ate 7 285SNR 5 324

Подвеска

Подвеска у машин Renault обычно крепкая, даже если они созданы на японской платформе – сказывается ориентация их в том числе на страны Третьего мира. У Scenic II подвеска крепкая, но совсем не вечная. К пробегам 200+ возрастают шансы поломки задних пружин, и амортизаторы обычно уже просятся на замену. Сайлентблоки задней балки и передних рычагов, а также опоры стойки спереди могут пройти 100-150 тысяч, чаще меняются лишь стойки стабилизаторов и втулки задних амортизаторов. Все эти элементы недороги. Главное, чтобы машину не перегружали и не гоняли по бездорожью, ибо подвеска все же легковая и хорошо нагружена тяжелым кузовом.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска и трансмиссия
Передний L-образный рычаг4 217Febest 3 218
Опора стойки4 421SNR 2 419Dello 1 747
Шаровая опора741Lada 616SKF 623
Сайлентблок задней балки3 727Febest 1 051Sidem 1 328
Амортизатор9 980Boge 3 946Trialli 2 534

Рулевое управление

Рулевая рейка здесь с электрическим усилителем, и довольно часто стучит. Причина проста – разбиваются боковые втулки. Самое простое решение – поставить от BMW, за номером ZF 7820 023 188. Правда, они короткие и изнашиваются быстрее оригинальных, так что ресурс до замены будет уже не 80-100 тысяч, а меньше. Идеально – выточить удлиненные втулки из капролона или аналогичного материала, они должны изнашиваться меньше. Но с учетом простоты замены (не нужно даже снимать рейку с машины) можно обойтись и ZF.


Механизм ЭУР на машине довольно капризный. Сбои из-за ошибки датчика момента редки, но зато дурит датчик положения, слетает предустановка калибровки, капризничает блок управления из-за сбоев с питанием, низкого напряжения или плохих разъемов. Опять же, крайне полезными в этой ситуации оказываются дилерские сканеры или их копии.

Трансмиссия

Общие проблемы

Привод у машин только передний, а моторы – в основном не слишком мощные дизеля. Правда, пробеги реальные могут быть сильно «за 300», так что жалобы на ШРУС пусть вас не удивляют. В конце-то концов, машины могли разменять две сотни еще на момент ввоза в Россию, а сколько накатали еще за десяток лет…. В продаже ШРУСы есть отдельно, да и приводы в сборе имеются за вполне вменяемые суммы от приличных производителей, покупать оригинал за 800 долларов вовсе не обязательно. Дополнительно стоит уделить внимание подвесному подшипнику правого привода, во многих случаях о нем просто «забывают», а он шумит и накапливает люфты.

Механические коробки

Самые распространенные МКП для Scenic II – это JH3 и JR5, в теории с мощными версиями дизелей 1,9 и с 2,0 ставили 6-ступенчатую PF6, но на практике ее можно встретить, только если владелец сам заморочился на такой тюнинг.


Механические коробки у Renault далеко не идеальные, а кроме того, компания откровенно «жабится» поставить коробку с запасом по моменту. Так, более крепкая JR5 встречается только с бензиновым 2,0 и с дизельными двигателями мощнее 100 сил, остальным положена весьма слабенькая JH3. Если бы везде стояла JR5, то меньше было бы проблем с муфтами, дифференциалом и подшипниками. Из поломок грозит, в первую очередь, разбалтывающийся привод, закисающие тросы и постепенный износ синхронизаторов 2-й и 4-й передач, который проявляется ближе к 200 тысячам пробега.

Маховики у большинства моторов обычные, лишь наддувному бензиновому 2,0 и дизельным 1,9 и 2,0 достался двухмассовый, так что если вовремя менять диск и корзину, то особых хлопот нет. Выжимной надежный, привод подводит редко и в основном при пробегах больше 300 тысяч и никогда не сменяемой жидкости.

Автоматические коробки

Единственный вариант автоматической трансмиссии – это печально известная DP0, она же AL4. На Scenic она встречается только в сочетании с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0. И их не то чтобы совсем мало, но выбор будет сильно ограничен.

Несмотря на «печальную известность», коробка эта на данный момент – вовсе не причина отказываться от покупки машины. Достаточно запомнить несколько простых правил. Первое: следить за температурой АКП: если она при вашем режиме эксплуатации устойчиво выше 100-110 градусов, то нужно монтировать внешний радиатор, для чего поставить переходную плиту от Duster. Второе: следить за чистотой масла, а лучше просто менять его раз в 30 тысяч и поставить заодно внешний фильтр. Несмотря на «четырехступечатость», у коробки очень нагружены накладка блокировки ГДТ и соленоиды. При этом соленоиды быстро изнашиваются, а рабочий диапазон у них небольшой.


Ну и третье: не тянуть с ремонтами, если есть проблемы. Эта коробка сравнительно проста и недорога в ремонте, но «болячки» нельзя запускать. Да, она умеет ехать «до последнего», благо конструкция простая, и пока маслонасос жив и пакет «драйв» еще тянет, при максимальном давлении коробка будет ехать. Но если она каталась в аварийном режиме, то велики шансы, что проще будет взять б/у агрегат на восстановление. Потому что забивающийся наглухо внутренний фильтр и термочувствительность плиты гидроблока, соленоидов и поршней оставят коробку без давления, со сгоревшими пакетами и мертвым маслонасосом. Хотите подробностей о том, что там внутри ломается? В статье про Megane II всё описано достаточно подробно.

Моторы

Общие проблемы

Плотная компоновка с доступом к моторам через узкую щель сильно ухудшает качество обслуживания и затрудняет диагностику. Это, увы, типично для минивэнов, и ничего не поделать, стоимость разборки передка при любых серьезных бедах стоит держать в уме. И, конечно же, надо помнить про посредственное качество электрики этих машин. Именно подкапотная проводка страдает больше всего от грязи, температуры и пренебрежительного отношения инженеров к логичности и удобству обслуживания.


Бензиновые моторы

Это тот редкий случай, когда бензиновых моторов настолько мало и они настолько банальны, что описывать их не имеет смысла. Двигатели 1,6 и 2,0 – это всем отечественным реноводам отлично известная пара из K4M и F4R. Их ставили на Logan, Duster, второй Megane и еще множество машин. Они крепкие, ресурсные и простые. Их проблемы – это возраст, обслуживание, течи, вибрации, проводка и много всякой мелочевки.


В основном надо следить за катушками, дросселем, демпферным шкивом, течами масла по поддону и сальникам, целостности впускного коллектора и пластиковых трубок. И они пройдут свои 300 тысяч километров, а в режиме «такси и трасса» – и все 500 без особых проблем. Жаль только, что расход топлива высоковат: с двухлитровым мотором по городу он устойчиво держится в районе 12 литров, а с АКП будут и все 15 литров на сотню, 1,6 при этом немногим экономичней. Во многом это обусловлено не только архаичностью моторов, но и высокими передаточными числами. На правах семейного минивэна (который предполагалось эксплуатировать с большой загрузкой) Scenic должен был быть достаточно тяговитым. У малообъемных атмосферников с этим трудно, так что естественную нехватку момента пытались компенсировать трансмиссией.

Дизельные моторы

Из дизельных двигателей на Scenic II в основном встречается 1,5-литровый K9K. Причем в основном 105- и 110-сильные с топливной аппаратурой Siemens и индексами 732/734/832. Такие версии однозначно лучше с точки зрения ресурса и удобства обслуживания, чем менее мощные варианты того же дизеля с топливной аппаратурой Delphi.


Самая большая неприятность у этого мотора – задраные вкладыши. Он очень не любит высокой нагрузки на малых оборотах, а эту ошибку совершают почти все. Тем более что масло льют жиденькое, а после 100 тысяч пробега износ маслонасоса, скорее, правило, чем исключение. Да и меняют масло вовсе не раз в 7-8 тысяч, хорошо если раз в 15. Стук вкладышей отлично маскируется шумом дизельного мотора, так что пробитый блок и задраное колено – очень распространенный сценарий. При минимальном обслуживании и понимании процесса этого можно было бы избежать, но… лучше менять вкладыши каждые 100 тысяч пробега, это гарантирует отсутствие проблем. Благо операция на этом моторе не очень дорога.

Остальные беды не так серьезны. Рвется гофра EGR, разбиваются шкивы, очень сильно забиваются сажевые фильтры и катализаторы (маломощный мотор их не может продуть), прикипают форсунки, если им не делать профилактику и не менять уплотнительные кольца.

Топливная система крайне чувствительна к чистоте дизтоплива, любит хорошие фильтры и частую их замену, и лучше с фильтром тонкой очистки лучше заводского. Особенно важно это для машин с топливной Delphi, где особенности питания форсунок с короткозамкнутой обраткой, не проходящей через основной фильтр даже при однократном загрязнении, создают угрозу для полного выхода топливной аппаратуры из строя из-за забивания ее продуктами износа ТНВД. А вот пьезофорсунки Siemens тут крепкие и вполне ресурсные, благо мотор не горячий, а основная проблема керамики – это именно перегрев и деградация рабочего элемента.

Ресурс турбины умеренный: после 150 тысяч возможны люфты, закоксовка и трещины горячки, но она сама по себе стоит недорого, можно купить новую даже дешевле 30 тысяч рублей, а иногда вообще за 12-15. Самая удачная турбина на 734-м моторе, а вот на 732 она ходит строго менее 200 тысяч, чтобы владелец не делал.

Распознать тип топливной аппаратуры несложно: у систем по-разному разведена магистраль «обратки», разные фильтры и сам насос. Кроме того, можно просто посмотреть маркировку на форсунках и ТНВД – соответственно, должно быть или Siemens, или Delphi. Демонизировать Делфи не стоит, но ее топливная однозначно более проблемная.

Более того, есть у неё и плюсы: компоненты значительно дешевле, и при условии промывки форсунок раз в 30 тысяч и промывки ТНВД раз в 50-60 тысяч «дельфийская» аппаратура может дотянуть до 300-400 тысяч пробега. Кроме того, проблемы хорошо заметны, из-за износа обратного клапана мотор очень плохо пускается уже через полчаса простоя, это основной признак неприятностей. Но, учитывая возраст машины, при покупке такой примитивной диагностикой, как холодный и горячий пуск, ограничиваться не стоит. Лучше найти дилерский сканер для контроля давления, работы форсунок, отсутствия ошибок по экологии и тому подобных неприятностей.

Крепкий и мощный дизель 1,9 F9Q встречается крайне редко и стоит дорого. Топливная аппаратура Bosch не сильно надежнее Сименса, да и проблемы со вкладышами и топливной у мотора тоже имеются. ТНВД течет, у турбин закисает «геометрия», чаще клинит EGR. И что неприятно, здесь очень нежный маслонасос, который не любит грязного масла и больших интервалов замены. В итоге тоже есть проблемы с ресурсом шатунных вкладышей, они хоть и ходят в среднем подольше, но следить за давлением масла придется уже по двум причинам.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Деталь
Радиатор4 170Behr 10 349Nissens 5 263
Комплект ГРМ 1,5 K9K3 549 / 5 007 (с помпой)Ina 3 050Dayco 3 117
Турбина 1,5114 131Mahle 15 857Stellox 21 042
Форсунка 1,514 037Delphi 16 324
Ремень комплект ГРМ 1,6 K4M3 093Ina 3 845SKF 3 437
Помпа 1,63 399Luzar 1 340SKF 2 312

Брать или не брать?

Однозначно определить удачные и неудачные модификации Сценика сложно – как бы это ни банально звучало, но всё зависит не от конструкции, а от пробега и качества обслуживания. При достаточно ответственном подходе свои 300-400 тысяч и более может отъездить до капитального ремонта и «слабый» дизель 1,5, и автоматическая коробка. При прочих же равных наименее рискованным вариантом будет, конечно, машина с бензиновым атмосферником и механикой. Если пробег будет не скручен с полумиллиона километров, у вас будут неплохие шансы поездить года 3-4 без разорительных вложений.

Renault Scenic II – семейный треугольник

Рено Сценик второго поколения сменил предшественника в 2003 году. Семиместная версия компактвэна получила обозначение Grand Scenic. В 2006 году модель подверглась рестайлингу, в процессе которого были решены многие технические проблемы. В 2010 году Сценик уступил место третьему поколению.

Двигатели

Сегодня Renault Scenic многих привлекает невысокой ценой и вместительным салоном. Наиболее популярны дизельные версии, особенно с двигателем 1,5 DCI. Но необходимо учитывать, что в России Сценик с дизельными моторами официально не продавался. Дизельный парк представлен «выходцами из Европы», которые наезжали в год не менее 30 тыс. км. А на одометре вместо реальных 120-150 тыс. км после пересечения границы зачастую оставались 60-80 тыс. км. Большой межсервисный интервал замены масла на европейских автомобилях 20-30 тыс. км не мог не сказаться на долголетии мотора.

Самая ожидаемая неприятность для турбодизеля 1,5 DCI после 150-200 тыс. км – проворачивание шатунных вкладышей. Появление стуков после запуска непрогретого двигателя или при увеличении оборотов однозначно указывает на необходимость вскрытия поддона для осмотра вкладышей. Еще лучше: превентивно заменить вкладыши при пробеге более 150 тыс. км. В Renault в курсе проблемы, и для Сценик с данным мотором в Европе был увеличен гарантийный срок до 7 лет или 180 000 км, вместо обычных 5 лет или 100 000 км. Не обошел стороной данный недуг и версии с турбодизелем 1,9 DCI. Правда, подобные неисправностей на этом двигателе возникают реже и при пробеге более 250-300 тыс.км. Стоимость комплекта новых вкладышей всего около 700-1000 рублей. Новый коленвал обойдется в 45-60 тыс. рублей. Но достаточно его шлифовки - 2-5 тыс. рублей. За работу в обычном сервисе попросят еще около 4-5 тыс. рублей. Полный перечень работ на официальных станциях обслуживания оценивается в 20-25 тыс. рублей.

Турбокомпрессор, как правило, отхаживает более 200 тыс. км. Стоимость нового турбонагнетателя около 40-50 тыс. руб, восстановленного – 20-25 тыс. рублей.

До 2006 года на дизели 1,5 л устанавливалась топливная аппаратура Delphi, которая слывет более капризной, чем Siemens (с 2006 года). Топливная аппаратура Bosch турбодизеля 1,9 DCI считается самой надежной.

Все двигатели, в т.ч. и бензиновые имеют ременный привод ГРМ. Стоимость нового комплекта ГРМ около 4-5 тыс. рублей, а работ по замене еще около 3-5 тыс. рублей. За замену вместе с комплектующими в официальных сервисах попросят около 15-20 тыс. рублей.

Демпферный шкив коленвала служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового шкива около 2-3 тыс. рублей. После 150 тыс. км может сгореть резистор вентилятора системы охлаждения, из-за чего вентилятор постоянно «крутит» на втором режиме. Стоимость нового оригинального резистора около 2 тыс. рублей.

На модификации Renault Scenic с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л нередко возникают проблемы с фазорегулятором. При этом при запуске холодного двигателя появляются посторонние звуки (треск), запуск происходит не с первого раза, мотор может глохнуть на холостых и слышно «дизеление». Стоимость нового фазорегулятора около 6-9 тыс. рублей. Реже подобная проблема встречается и на 2-х литровых бензиновых двигателях.

Трансмиссия

5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач хлопот не доставляют. Сцепление коробки передач служит более 150 тыс. км. Стоимость нового комплекта около 6-9 тыс. рублей, у дилеров – около 25-30 тыс. рублей.

4-х ступенчатый «автомат» DP0 шел в паре только с бензиновыми двигателями. Проблемы с коробкой могли появиться после 60-100 тыс. км. Как правило, все начиналось с небольших подергиваний, а далее заканчивалось уходом в аварийный режим. Виновники «торжеств» электромагнитные клапана, реже гидротрансформатор. Стоимость оздоровления коробки около 20 тыс. рублей. После рестайлинга в 2006 году «автомат» стал немного выносливее, а первые проблемы появлялись чуть позже: после 100-150 тыс. км.

Ходовая

Подвеска редко требует к себе внимания до 100-150 тыс. км, не считая стоек и втулок стабилизатора. Первыми сдаются рычаги подвески: сайлент-блоки и шаровые. Новый оригинальный рычаг в сборе стоит около 5 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. За 4-е сайлентблока передних рычагов попросят около 1-1,5 тыс. рублей. После 140-180 тыс. км начинают подтекать передние амортизационные стойки (2-3 тыс. рублей). Заодно придется заменить и опорные подшипники (оригинал – около 4 тыс. рублей, аналог – около 1000-1500 рублей). За замену сайлент-блоков подрамника придется отдать около 3-5 тыс. рублей, а задней балки – около 4-7 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км нередко отламывается верхний виток задних пружин (оригинальная - 5-7 тыс. рублей, аналог - 1-2 тыс. рублей).

После 140-180 тыс. км зачастую начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ втулки в правой части рейки. Стоимость восстановления около3-5 тыс. рублей.

Порой возникают проблемы с правильным функционированием автоматического стояночного тормоза (электроручник): колодки полностью не расходятся, и автомобиль замедляется. Причины неисправности: закисание троса, редуктора или неисправность сдвоенного реле на плате управления. Стоимость новой платы с редуктором около 25-30 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Renault Scenic к коррозии не склонно, металл долго не цветет в местах сколов. Временами перестает закрываться замок капота или открывается с трудом. Полумера: перед закрытием оттянуть язычок замка. Нередко смазка замка помогает восстановить его работоспособность.

Со временем начинает плохо справляться со своей задачей щетка стеклоочистителя с пассажирской стороны. Причина - износ подшипника поводка трапеции. Стоимость подшипника 100-150 рублей. Из-за подклинивания клапана переключателя потоков омывающей жидкости перестает срабатывать омыватель заднего стекла. Нередко выходит из строя нагревательный элемент боковых зеркал. Стоимость нового стекла около 500 рублей.

Из-за забитых дренажей под крыльями вода может попасть в салон через воздухозаборник. Следом вода попадает на блок управления вентилятором климатической установки, где перегорает полевой транзистор. За новый блок придется отдать около 4 тыс. рублей, а за работу по его замене около 2 тыс. рублей. Кроме того, длительное нахождение воды в салоне неизбежно приводит к окислению и коррозии контактов разъема под водительским сиденьем. В этом случае появляются проблемы с электрическим стояночным тормозом и электростеклоподъемниками.

Отказ приборной панели – распространенное явление: мерцает или пропадает изображение, сбрасываются показания. Стоимость новой панели около 30 тыс. рублей. Но потухшую панель можно оживить: перепаять дорожки, резисторы и полевой транзистор. Стоимость работы около 5-6 тыс. рублей. Нередко подводит шлейф в рулевой колонке: при его обрыве выскакивает ошибка по подушке «check airbag». Стоимость нового подрулевого переключателя со шлейфом внутри около 9-10 тыс. рублей.

Пластик салона нередко скрипит. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка салона.

После 100-150 тыс. км зачастую появляются проблемы с системой кондиционирования. Один из распространенных отказов - заклинивание компрессора кондиционера. Стоимость нового компрессора около 15-20 тыс. рублей. Компрессор так же может не включаться из-за отказа электромагнитной муфты или отказа датчиков давления. Другая причина – прохудившиеся трубопроводы системы или уплотнений в местах соединений. Стоимость новой оригинальной трубки около 10-12 тыс. рублей, аналога – около 3-5 тыс. рублей. За работу по замене придется отдать еще около 2-3 тыс. рублей.

Многие владельцы отмечают проблемы с картой или картридером системы «безключевого доступа». Чаще всего «глюки» появляются после незначительной деформации геометрии карты (например, в кармане брюк). Стоимость нового ключа-карты около 5-6 тыс. рублей, а китайского аналога – около 2-3 тыс. рублей. За прописку карты необходимо просят около 1 тыс. рублей.

Заключение

К выбору Renault Scenic второго поколения необходимо подходить осторожно и обдуманно. Если подобрать неплохой экземпляр, то он будет служить верой и правдой. Но для этого надо не забывать о регулярном техническом обслуживании. Лучше всего присмотреться к рестайлинговой версии Рено Сценик.

Ремонт Сценик 1, 2, 3 и 4: пошаговые мануалы, схемы и видео

синий рено сценик 2

Двигатели Рено Сценик второго поколения традиционно надежны, однако, при обслуживании и ремонте силовых агрегатов рекомендуется обращаться к профильным специалистам или станциям технического обслуживания. Например, проведение работ по замене ремня газораспределительного механизма при пробеге 50-60 тыс км своими руками может привести к тому, что положение шестерни рабочих валов будет нарушено. Затяжка крепежных болтов для ее фиксации после приблизительной регулировки «на глаз» неуместна, поскольку качество таких работ будет на низком уровне. Параллельно с заменой ремня ГРМ специалисты рекомендуют провести замену водяной помпы. Для обеспечения высокого качества подобного вида ремонта и замены запасных деталей и расходных материалов необходимо специальное оборудование, инструменты и соответствующие условия.

Следует отметить, что модель Рено Сценик II 1,6, как и другие автомобили этой французской торговой марки, как, например, модель Меган, очень требовательны к оригинальным расходным материалам.

Использование продукции других производителей существенно сказывается на работе многих узлов и механизмов этих автомобилей. Капитальный ремонт подвески этой модели Рено может потребоваться после 100 000 км пробега.

Особенности первого поколения модели

внешний вид рено сценик 1

Рено Сценик I с объемом двигателя 1,6 литров также отличается надежностью, но некоторые узлы имеют определенные недостатки, которые и были устранены во втором поколении этой модели. По опыту эксплуатации этого автомобиля можно сделать вывод, что капитальный ремонт двигателя потребуется при пробеге около 500 000 км. Замена ремня ГРМ также должна осуществляться в специальных условиях руками специалистов.

Отдельное внимание следует уделить профилактическим работам всех узлов модели первого образца. Заводские дефекты герметизации проявляются довольно быстро, а их устранение может можно осуществить и своими руками, имея навыки проведения ремонта автомобиля.

Также часто проведения ремонтных работ требуют втулки стабилизатора. При их замене потребуется помощь специалиста, и выполнить эту работу своими руками даже автолюбителю с определенным опытом будет сложно. Конструкция задней подвески автомобиля имеет торсионную конструкцию, и разобраться в ней может только профильный специалист. Еще один распространенный недостаток – быстрый износ и выход из строя подшипников передних колес. Природу таких неисправностей можно объяснить особенностью передней подвески, а замену этих деталей можно осуществить и своими руками в гаражных условиях.

Сравнение

рено сценик голубого цвета

Если сравнивать описываемые автомобили Рено, то можно сделать аргументированный вывод, что в конструкции модели второго поколения учтено большинство недоработок со стороны инженеров и конструкторов. Исчезли такие недостатки, как низкий уровень герметизации, качество электрической проводки на порядок выше в отличие от предыдущей модели. Перечень тех работ, которые могут быть выполнены автолюбителями самостоятельно, сократился.

Например, такая операция, как промывка форсунок, модели второго поколения необходима гораздо чаще, в отличие от модели 1998 года выпуска. Это обусловлено более требовательной топливной системе обновленного автомобиля. В то время как работы по замене моторного масла легче проводить у новой модели благодаря удобному расположению сливной горловины и многих других факторов.

По отзывам мастеров на фирменных станциях технического обслуживания, больше всего проблем возникает у автомобилей 1998 года выпуска. Это обусловлено не только их возрастом и высоким средним показателем общего пробега, но и особенностями конструкции. Автомобиль второго же поколения собран более качественно и непредвиденные поломки или преждевременный выход из строя того или иного агрегата, узла или детали встречаются гораздо реже. В качестве дополнительного примера специалисты приводят аналогию эволюции автомобилей Меган. Первые модели имели массу недостатков, но в конструкциях последующих они были устранены.

передняя подвеска рено сценик 2 фото


БЫЛ renault scenic 2, 1,6 МКПП
Koleos LP 2. 5 на бежевой коже Scenic RXi АКПП 2. 0 i 16V IDE (140 Hp) Питер, Купчино Scenic 2, F4R 2. 0L, ND0 6МКП Scenic II Conquest 1,6 МКП, Duster Privilege 2. 0 4x4 MКП6 Renault Scenic II 1,6 MT K4MD812 2007г Украина, Киев Grand Scenic 2005 1. 6 МКПП, Fluence 2011 1. 6 МКПП Есть: Scenic2 2008 МКПП 1,6+Ниссан Кашкай 2012, 1. 6 CVT Были:Megane3 2010 АКПП 1,6(прошел 50т. км. ), Логан 2006 1. 6 (прошел 150т. км. ) Scenic2 2. 0 мкпп, Master RENAULT GRAND SCENIC 1. 6 2005г был Гранд Сценик 1. 6 2005 г. Scenic II 1,6 K4MD812 ЕА1, МКПП, 2008г.

Ремонт передней подвески Renault Scenic 2 (часть 1)




В ней размещены стойки от производителя McPherson, стабилизаторы и рычаги, которые расположены поперек. Пружины витые, прикрепляются к верхней опоре кузова. Балка это главная направляющая. Рычаги, которые находятся сзади продольные. Также балка состоит из двух торсионов, двух штанг, стабилизатора и объединяющего поперечника. На первом этапе потребуется расположить авто на подъемник из двух стоек. После этого нужно разблокировать переднее рулевое колесо. Затем снимается боковое подкрыло и колесо спереди. На четвертой стадии нужно открутить болты шаровых креплений, держащие опоры.



Затем снять гайку, которая удерживает палец шарового шарнира. Следом за тем, как вы открутите гайку шарнира, его нужно выпрессовать. Между подрамником и лонжероном нужно снять болт сверху, который соединяет тягу и передний подрамник. Теперь можно открутить гайку подрамника и болты снизу, которые держат крепления. После этого можно его снять. Для того чтобы провести установку, нужно выполнить все перечисленные действия в обратном порядке. Подробно ознакомиться с ходом выполнения этих работ можно внимательно изучив соответствующее видео.

Тип заднего моста на автомобиле Меган может быть разнообразным. Различие определяется объемом двигателя. Автомобили, двигатель которых имеет 90 л. с оснащаются, на которую поставлены продольные рычаги. Они прикреплены к сайлент-блокам и не требуют дополнительного обслуживания. Их замена ведется путем раскручивания балки и сайлент-блока. Автомобили, объем двигателя которых превышает 90 л. с. , оборудованы поперечной балкой. Она состоит из двух сочлененных между собой торсионов. Рычаги соединяются между собой Л-образным сечением.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Передняя подвеска независимая, рычаж- но-пружинная типа Макферсон, с телеско­пическими амортизаторными стойками 3 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пру­жинами, поперечными рычагами 7, стаби­лизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески - телескопическая амортизаторная стойка 3, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

Наамортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стой­ка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 1 шаровой опорой 8.

Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости с установленными на нем ре­зиновыми подушками соединена с задней частью подрамника передней подвески ав­томобиля двумя скобами.

Рычаг 7 крепится к задней части подрам­ника передней подвески с помощью рези­нометаллических шарниров.

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемни-

ке или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять со­стояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть меха­нических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рыча­гов, соединительных тяг, штанги стабилиза­тора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометалличе­ских шарниров, резиновых подушек, шаро­вых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и рези­новые подушки подлежат замене при раз­рывах и одностороннем выпучивании рези­ны, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допу­скаются:

- признаки старения резины;

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

- признаки старения, трещины, односто­роннее выпучивание резинового массива;

- отрыв резинового массива от армату­ры.

Неисправные детали замените.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.


Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески: 1 - поворотный кулак; 2 - наконечник рулевой тяги; 3 - амортизаторная стойка; 4 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - рулевая тяга; б - штанга стабилиза­тора поперечной устойчивости; 7 - рычаг передней подвески; 8 - шаровая опора


1. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре.


2. . и затяжку трех болтов крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову (см. «Снятие и установка амортиза­торной стойки», с. 139).


3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор.


4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную ло­патку между поворотным кулаком и рыча­гом подвески и, опираясь на рычаг, попы­тайтесь покачать поворотный кулак.


5. Проверьте наличие люфтов в шарни­рах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку, шарниры которой имеют ощутимый люфт, замените.


6. Проверьте затяжку крепления верх­него.


7. . и нижнего шарниров стойки стабили­затора.


8. При исправных шаровых опорах, пока­чивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипни­ков. Если обнаружены люфты, замените подшипники.


9. Проверьте на отсутствие люфта рези­нометаллические шарниры крепления ры­чага к задней части подрамника передней подвески.


10. Для этого вставьте монтажную лопат­ку или большую отвертку между рычагом и задней частью подрамника передней под- вески переднего шарнира и попытайтесь покачать рычаг.


Аналогично проверьте задний шар­нир. При наличии значительного люфта да­же в одном из шарниров замените рычаг передней подвески.


12. Проверьте состояние защитного чех­ла амортизаторной стойки.


13. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Шум и стук при движении автомобиля

Ослабление крепления к задней части подрамника скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойки подвески

Подтяните ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек

Замените изношенные детали

Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки

Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ шаровой опоры

Износ шарниров рулевых тяг

Замените наконечник рулевой тяги

Износ подшипников ступиц передних колес или осла­бление крепления гайки ступицы

Замените подшипник или подтяните гайку

Поломка пружины передней подвески

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки

Замените буфер сжатия

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

Нарушение углов установки передних колес

Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы

Неодинаковая осадка пружин

Замените пружины передней подвески

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Нарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

Повышенный износ шарниров элементов подвески или шарниров рулевых тяг

Замените элементы подвески или рулевые тяги

Нарушена работа амортизаторной стойки

Замените амортизаторные стойки

Видео по теме "Renault Megane 2. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА"

Ремонт подвески,рено меган 2 Диагностика подвески Рено Меган2, Сценик2 Устранение стуков и скрипа в подвеске рено меган 2

Руководства по ремонту

Scenic II, Шасси


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту - несущих элементов (шасси: общие сведения, передние несущие элементы, задние несущие элементы, колеса, шины, система контроля в шинах, рулевое управление, автоматический стояночный тормоз, эбу абс) на автомобиль Renault Scenic II.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тормозная система: Функциональная схема
Тормозная система: Удаление воздуха
Тормозная система: Момент затяжки
Тормозная жидкость: Технические характеристики
Тормоз: Технические характеристики
Рулевое управление: Момент затяжки
Углы установки колес: Проверка
Высота контрольных точек нижней части кузова: Регулировочные значения
Система переднего моста: Момент затяжки
Передний мост: Регулировочные значения
Система переднего моста: Регулировка
Система заднего моста: Момент затяжки
Задний мост: Регулировочные значения
Система заднего моста: Регулировка

ПЕРЕДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Передние тормозные колодки: Снятие и установка
Передний тормозной шланг: Снятие и установка
Скоба переднего тормоза: Снятие и установка
Скоба переднего тормоза: Ремонт
Крепление направляющей колодок переднего тормозного механизма: Снятие и установка
Передний тормозной диск: Описание
Передний тормозной диск: Снятие и установка
Поворотный кулак: Снятие и установка
Подшипник ступицы переднего колеса: Снятиеи установка
Задняя амортизаторная стойка в сборе с пружиной - Снятие и установка
Нижний рычаг передней подвески: Снятие и установка
Нижняя шаровая опора рычага передней подвески: Проверка
Подрамник передней подвески: Снятие и установка
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески: Снятие и установка

ЗАДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Задние тормозные колодки: Снятие и установка
Скоба заднего тормозного механизма: Снятие и установка
Крепление направляющей колодок заднего тормозного механизма: Снятие и установка
Задний тормозной диск: Описание
Задний тормозной диск: Снятие и установка
Жесткий тормозной трубопровод: Снятие и установка
Подшипник: Снятие и установка
Пружина задней подвески: Снятие и установка
Амортизатор: Снятие и установка
Сайлент-блок балки задней подвески: Снятие и установка
Задний мост в сборе: Снятие и установка

КОЛЕСА И ШИНЫ
Колесо: Снятие и установка
Колесо: Балансировка
Шины: Идентификация
Шины: Снятие и установка
Давление в шинах: Идентификация
Колесный диск: Идентификация
Лебедка запасного колеса: Снятие и установка
Спущенные шины: Идентификация
Спущенные шины: Идентификация
Спущенные шины: Ремонт
Спущенные шины: Технические характеристики
Спущенные шины

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Система контроля давления в шинах: Перечень и расположение элементов
Система контроля давления в шинах: Меры предосторожности при ремонте

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СБОРЕ
Рулевой механизм: Снятие и установка
Рулевая тяга: Снятие и установка
Тяга с внутренним шаровым шарниром: Снятие и установка
Рулевая колонка: Снятие и установка
Чехол рулевого механизма: Снятие и установка
Уплотнитель щитка передка: Снятие и установка
Промежуточный вал: Снятие и установка
Рулевое колесо: Снятие и установка

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ
Главный цилиндр: Снятие и установка
Вакуумный усилитель тормозов: Снятие и установка
Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов: Снятие и установка
Вакуумный насос: Снятие и установка
Педаль акселератора: Снятие и установка
Педаль тормоза: Снятие и установка
Промежуточная тяга педали тормоза:Снятие и установка
Выключатель стоп-сигнала: Снятие и установка
Тросы привода стояночного тормоза: Снятие и установка
Рычаг привода стояночного тормоза: Снятие и установка
Рычаг привода стояночного тормоза: Регулировка
Привод сцепления: Описание
Главный цилиндр привода сцепления: Снятие и установка
Датчик хода педали сцепления: Снятие и установка
Трос выбора передач МКП: Снятие и установка
Трос переключения передач: Регулировка
Корпус рычага переключения передач: Снятие и установка
Педаль сцепления: Снятие и установка
Датчик положения педали сцепления: Снятие и установка
Гидропривод сцепления: Снятие и установка
Гидропривод сцепления: Удаление воздуха

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Ручка аварийного привода: Снятие и установка
Блок управления: Снятие и установка
Рычаг: Снятие и установка

ЭБУ АБС
Описание
Гидроблок: Презентация
Гидроблок тормозной системы: Снятие и установка
АБС с ESP: Описание
Датчик углового и поперечного ускорения: Снятие и установка
ЭБУ тормозной системы: Снятие и установка

Рено Меган 2 подвеска

В основе такого элемента, как передняя подвеска французской модели Рено Меган 2 расположилась независимая конструкция, реализованная по классической и популярной схеме «MacPherson», именуемая как схема подвески. Данное конструктивное решение находит применение у подавляющего большинства моделей среднего сегмента рынка. Основное достоинство устройство имеет информативность рулевого управления, выразившаяся в хорошей обратной связи на рулевом колесе, и способность гасить колебания во время движения вне зависимости от геометрического положения амортизационной стойки и поворотной цапфы по отношению к кузову и поверхности дорожного полотна.

Особенности принципа действия и структура подвески

Передняя подвеска в составе механизмов Renault Megane 2 имеет такой перечень узлов и деталей:

  • нижний поперечный рычаг;
  • телескопическая амортизационная стойка, выполненная единым узлом (разборным) с пружиной;
  • поворотный кулак или цапфа;
  • нижняя опора с шаровым пальцем;
  • штанга стабилизатора для поперечной устойчивости;
  • стойка стабилизатора;
  • приводная полуось.

Удержание колеса со ступицей на поворотной цапфе в моделях Рено Меган 2 осуществляется посредством амортизационной стойки и нижней шарового шарнира, примыкающего к поперечному рычагу. В свою очередь, рычаг фиксируется к подрамнику, что обеспечивает независимое расположение подвески и способность к повороту колесного узла в пределах горизонтальной плоскости.


подвеска рено меган

Такое устройство, как амортизационная стойка своим нижним кронштейном крепится к посадочному месту на поворотной цапфе. Тут немаловажна и схема подвески. Верхней частью (штоком) стойка соединяется с соответствующей опорой, которая фиксируется на «чашках» кузова Renault Megane 2.

Основным заданием рассматриваемого узла является обеспечение плавности передвижения. Пружинная вставка поддерживает величину клиренса над дорожной поверхностью, а амортизационное устройство призвано погасить ее вертикальные двухсторонние колебания.

В роли стабилизатора для поперечной устойчивости выступает жесткая штанга, которая соединяет между собой стойки обоих амортизаторов, об этом свидетельствует схема подвески. Если одна из ступиц стремится изменить свое положение относительно вертикальной плоскости и другой ступицы, то стабилизатор призван обеспечить выравнивание всей системы. Благодаря этой особенности уменьшается крен кузова при прохождении поворота. В автомобилях Рено Меган 2 штанга зафиксирована посредством резиновых втулок к подрамнику и своих стоек к амортизационному элементу.

Какие существуют симптомы?

Передняя подвеска имеет отличительную особенность, которой является способность к проявлению неисправностей (более 90% случаев) в виде посторонних и характерных стуков, доносящихся из-под днища. Эти звуки настолько сходны, что неопытный ремонтник может поочередно заменить все элементы, которые в себя включает передняя подвеска, и только оставшаяся не замененная деталь окажется действительно неисправной.

Для предотвращения подобной ситуации передняя подвеска должна грамотно диагностироваться, и желательно, чтобы специалист понимал, что такое схема подвески, выполняя это действие посредством нескольких способов.

Если вам досаждает постоянством необычный стук, доносящийся из места, где располагается передняя подвеска, то пришло время заняться тем, что обследовать устройство. Здесь следует обратить внимание на отсутствие стуков в подвеске Рено Меган 2, если автомобиль перемещается по ровной поверхности. Проявление стука наблюдается только во время езды по ямам и прочим неровностям. Сегодня вряд ли подойдут дедовские способы диагностирования путем покачивания автомобиля. Более верным направлением будет обследование всех узлов поочередно, схема подвески поможет в этом. Чтобы повысить корректность диагностического процесса рекомендуется осуществить тестирование на вибростенде в одной из специализированных мастерских.

Неисправности, касающиеся нижнего рычага

Присутствие стука в данном узле способно свидетельствовать об образовавшемся люфте в точках его крепления по причине износа сайлентблоков, а также шарового шарнира одноименной опоры.

Для диагностирования поддомкрачиваем авто Renault Megane 2 и просим помощника нажать на педаль привода тормозов. Посредством монтировки пошатываем опору в вертикальном направлении в обе стороны. Если подтверждается отсутствие люфтов со стуками, то опора исправна и в ее замене нет никакой необходимости.

Не забываем фокусировать внимание на состоянии пыльника опоры. Если на его резиновой поверхности появились разрывы, то шарниру грозит скорейший выход со строя по причине попадания внутрь грязи и вымывания смазки.

Ресурс сайлентблоков нижних рычагов Рено Меган 2 достаточно большой, но проверка их состояния не будет лишней мерой. Метод диагностирования аналогичен предыдущему – монтировкой. Абсолютно никакого болтания присутствовать не должно. В резиновых вставках сайлентблоков должны отсутствовать надрывы.

рено меган схема подвески

А когда негоден амортизатор?

Амортизационная стойка внимательно осматривается на предмет утечек рабочей жидкости, о чем будут свидетельствовать следы потекшего масла на поверхности штока и корпусе стойки. Также исключается присутствие ржавчины.

Диагностику работоспособности выполняем по следующему алгоритму. Упираемся рукой в торец штока амортизатора (расположен внутри опоры кузова) и совершаем покачивание автомобиля. Если будет ощущаться стук, то амортизатор подлежит скорейшей замене.

Когда требуется замена поперечного стабилизатора

Также причиной стука может послужить выход со строя стоек или втулок на стабилизаторе. Для корректной проверки потребуется подъемник или, в крайнем варианте, яма. Диагностирование заключается в покачивании каждого из компонентов: стоек и втулок. При обнаружении люфта или стука детали срочно заменяем.

Не рекомендуется торопиться

Здесь приведен далеко не полномасштабный список возможных повреждений и неисправностей. В любом варианте, перед заменой детали, нелишним будет выполнить диагностирование каждого из узлов индивидуально. К тому же, очагом стука может послужить и подрамник по причине износа сайлентблоков его крепления к кузовным панелям.

Читайте также: