Подвеска тойота альфард схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Симпатизируем небезгрешному минивэну Toyota Alphard

Цены на Alphard в России начинаются с 2 998 000 рублей: тут уже и двигатель V6, и раздельные кресла второго ряда. Наша подопытная топ-модель на 600 тысяч дороже.

Я бы не стал организовывать такую работу, даже не вспомнил бы про Alphard. Если б мы затевали длительный тест — когда надо возить операторов, барахло на съёмки, когда заняты наши многодетные сотрудники — тогда да. Volkswagen Multivan на лонг-драйве был очень уместен. Но чтоб за рулём этакой глыбы в одиночку — шофёр без хозяина, самурай без сюзерена — увольте. Личный интерес к автомобилям данной специализации окончательно умер после поездки на новом Мерседесе V-класса: автобус!

Вот Роберту Есенову — в кайф: окучив V-класс, запланировал себе тест Тойоты. Кому это интересно, кто это прочтёт? Их продают по двести штук в год. Но, видно, испытывает наш южный товарищ какое-то влечение к большим белым машинам… Ну, нравится ему — пусть возится. Так что вы думаете, после череды организационных пертурбаций тест Альфарда становится вдруг моей проблемой!

В представительстве, словно почуяв неладное, выдали для начала Alphard с шофёром. И человек попался хороший, лёгкий, и Toyota приняла меня в объятия кожаных кресел как родного. Dolce vita! Столик, компьютер, список хозяйственных дел — колесим по городу в непривычном для бизнес-шаттла комфорте. Да, я чувствую спиной зуд от микропрофиля дороги, вижу, как гуляет кузов при проезде неровностей, но меня никто не бьёт по заднице лопатой на каждой кочке, как это происходит в Фольксвагене или Мерседесе. Пассажирские ощущения вполне легковые — при совершенно нелегковом просторе.

Стоит такое чудо в средней комплектации 3,5 млн рублей, а надо понимать, что эти три с половиной до подорожания были бы двумя с половиной — столько просили за дорестайлинговую машину. И хотя там была подвеска кондовее и комплектация попроще, я уже думаю: Миша, где были твои глаза, когда доллар был по 30? Но даже дополнительный миллион не мешает Альфарду оставаться хорошим предложением: не могу представить другой автомобиль, способный сравниться с Тойотой по соотношению цены, комфорта, вместительности, оснащения, живой массы, наконец. Из новья по сумме качеств за разумные деньги на ум приходят разве что корейские представительские седаны, но там так не развалишься.

А дальше у нас завертелось. Погода испортилась, тест затянулся: мы успели съездить несколько раз за сто километров на Moscow Raceway и погонять там Alphard в качестве камеракара. Пятидверный кузов и мягкий ход дали прекрасный результат. Мы с ребятами спим, едим — живём в Тойоте. Главное — с каждым выездом всё сложнее определиться, где именно я хочу быть: за рулём или сзади. Я беру Alphard в магазин, на дачу, на свидание — и даже не думаю о паре лишних кубометров за плечами. Пока не оглядываешься, Toyota не напоминает о своей утилитарности. Вот уже и душка-Highlander приходит на ум, и ясно, что меня зацепило. Значит, надо снимать видео.

Поскольку в ролике хотелось уделить внимание именно тому, чем Toyota берёт, он получился однобоко-позитивным. Может сложиться впечатление, что машина лишена серьёзных недостатков, хотя это не так. Например, бизнес-шаттл жив не одним пассажирским комфортом, важна способность перевозить грузы. В салоне множество отсеков для мелочей, но это не делает Alphard практичным. Если вас в нём шестеро, придётся либо здорово уплотняться, чтобы разместить поклажу в багажнике, либо ставить чемоданы в ноги да брать на руки. Поведением Toyota вроде бы располагает к дальней дороге, но не на прицепе же вещи возить. Хотя вон в Сети полно Альфардов с фаркопами…

Возможности трансформации салона ограничены, с установкой сидений третьего ряда приходится повозиться. Чтобы фиксаторы защёлкнулись, требуется подогнать салазки точно по меткам на полу. Мы настучались до посинения, пока поняли, в чём дело. В свою очередь, в сложенном виде, будучи развешенными по стенкам, галёрочные места ограничивают угол наклона спинок второго ряда. Или вот ещё пример: низко посаженный кузов красив, но симпатичные передние двери, прикрывающие пороги, легко повредить о бордюр.

Видишь в фильмах Такеши Китано, как якудза ездят на Альфардах, и думаешь: бред. Какие погони на пятиметровом автобусе! Но Toyota может: двигатель позволяет, шасси с новой задней подвеской а-ля RAV4 — тоже. Дифференциал с небольшим преднатягом, как на Camry, помогает чуть лучше реализовывать тягу на выходе из крутых поворотов. Вообще, для такой туши Alphard на удивление живой и отзывчивый автомобиль. А по сравнению с традиционными шаттлами — спорткар. Чтобы оценить это, необязательно валить на все деньги — достаточно провести полный день в городском ритме: Toyota делает работу шофёра приятнее.

Для такой машины руль, пожалуй, слишком легковой: хотелось бы более выраженного нулевого положения. Сейчас на высокой скорости, несмотря на то что тяжёлая Toyota хорошо держит прямую, приходится немного подруливать — для собственной уверенности. В целом стабильный Alphard чувствителен к колее, особенно под тягой — всё-таки передний привод, да ещё и дифференциал с преднатягом. Явно ощущаются силовые подруливания. При старте гружёная машина активно приседает на заднюю ось и может сорваться в пробуксовку — не солидно.

Надо ещё сделать акцент на недостаточной звукоизоляции, в видео об этом сказано мимоходом. Даром что дополнительные поглощающие материалы появились в более чем 20 местах, дорожного шума объективно много. Его нужно глушить тщательнее. То, что не может сделать производитель из-за ограничений по массе и расходу топлива ради соблюдения требований по выбросам, придётся навёрстывать владельцу при помощи сторонних специалистов.

А Тойоте, в свою очередь, нужно развивать навыки взаимодействия с VIP-клиентами. Знаю из первых рук: интерес к машине с их стороны есть, только продавать её не умеют. Можно поучиться у тех же корейских брендов, вкладывающих серьёзные ресурсы в работу с потенциальными покупателями представительских моделей. Даже очень интересный продукт, коим безусловно является Alphard, сам себя сегодня не продаст. И никакие положительные рецензии не помогут, если машина, способная привлечь состоятельного частного покупателя, будет продвигаться по общим для масс-маркета правилам.

Съездил посмотрел вживую шикарный минивэн Toyota Alphard. Пожалуй, это самый удачный авто у Тойоты

Знакомьтесь! Toyota Alphard (третье поколение рестайлинг). Наикрутейший автомобиль от японского автопроизводителя Toyota . Да, вы не ослышались! На мой взгляд, Alphard - единственная модель у Тойоты, которая не переоценена. В своём классе на российском рынке, среди новых автомобилей конкурентов у Альфарда нет.

В продаже в России Alphard представлен в двух комплектациях: "Люкс" и "Executive Lounge" .

Рассматриваемый Альфард 2021 года выпуска, в комплектации "Executive Lounge" .

Alphard к микроавтобусам не относится, это самый настоящий минивэн с 7/8 посадочными местами. Рассматриваемый авто семиместный, формула посадки 2/2/3.

Фирменный шильдик "Альфа", расположенный на решётке радиатора, негласно говорит нам о превосходстве Альфарда над другими моделями авто.

В Японии на Альфардах передвигаются состоятельные и продвинутые бизнесмены.

Под капотом

Передняя подвеска типа Макферсон. Задняя подвеска рычажная, независимая, пружинная. На передней и задней оси тормоза дисковые вентилируемые.

Габариты и масса

  • Длина - 4945 мм.
  • Ширина - 1850 мм.
  • Высота - 1945 мм.
  • Колесная база - 3000 мм.
  • Дорожный просвет - 160 мм.
  • Снаряженная масса - 2200/2250 кг.

При движении, в управлении автомобилем водителю помогают несколько автоматических систем:

  • VSC - отвечает за курсовую устойчивость.
  • HAC - помогает при троганье на подъемах.
  • TRC - антипробуксовочная система.
  • RCTAB - при движении задним ходом, в случае необходимости, обеспечит автоматическое торможение.
  • А ещё есть круговой панорамный обзор - четыре видео камеры. Датчики давления в шинах.

Количество дверей пять, две из которых сдвижные, с электроприводом и доводчиком. Забыл упомянуть, что передние фары и задние фонари светодиодные, а поворотники выполнены в стиле бегущей строки.

Заглянем в багажное отделение

Пятая дверь с электроприводом. Объем багажника всего 190 литров. Как правило, данный автомобиль покупают не для грузоперевозок. Однако для удобства сидения третьего ряда складываются по формуле 50/50.

Под фальш полом с левой стороны находится свободная ниша, с правой стороны расположено запасное колесо, так называемая докатка. В средней части - ниша для аварийного знака и баллонного ключа.

Объем добра: тест-драйв Toyota Alphard Executive lounge


Бизнесмены, ау! Ведь как хорошо было бы посадить на время теста в этот бизнес-вэн (или «макси-вэн» – учитывая немалые размеры двухтонника) парочку искушенных дельцов, узнать их мнение. Но увезти бизнес-классом мне сегодня некого, с автомобилем один на один. Огромная боковая дверь с электроприводом за шесть секунд отъезжает назад. Какие тут кресла! Эх, почему вместе с документами и ключом мне не выдали персонального водителя? Почему я не пассажир?

Водить, потом расслабиться? Тот случай, когда запятую надо переставить. Водить потом, расслабиться! Жму кнопку пуска двигателя, устраиваюсь в кресле среднего ряда с подобающим важным видом и листаю прайс-лист. На российском рынке Toyota Alphard предлагают в трех фиксированных комплектациях. Силовой агрегат безальтернативный: бензиновый V6 3,5 (275 л. с.) с шестидиапазонным автоматом, привод на передние колеса. Различаются исполнения «жилплощади». Престиж – 3 210 000 руб., Люкс – 4 156 000 руб. и Executive lounge – 4 256 000 руб. Сижу в самой богатой версии.

_C2A3768

Салон в любой из российских версий шестиместный. И в любой из версий «капитанские кресла Ottoman» второго ряда – главные предметы мебели. А у Executive lounge они в самом крутом исполнении. Из одного подлокотника выдвигается столик. Откинешь накладку второго, а под ней пульт: здесь, помимо управления приводами спинки и выдвижной поддержки для ног, есть кнопки памяти двух положений, регулятор подогрева/вентиляции, включение индивидуальной подсветки, как в самолете.

На спинке переднего пассажирского кресла (оно, кстати, тоже с поддержкой ног) есть клавиши, которыми сидящий на правой центральной «оттоманке» может сдвинуть его вперед для пущего простора. Комфортно!

Не хватает разве что массажеров. К слову, водитель также способен повелевать средним рядом: слева от руля кнопки, которыми кресла приводятся в положение по умолчанию. И другой любопытный момент: дисплейчик на приборной панели оповещает водителя об открытых стеклах, а они опускаются и в сдвижных дверях.

А я откинулся на спинке полулежа, вытянул ноги, смотрю вверх. Под потолком Blu-ray плеер, пульт «третьей зоны» климат-контроля. И переключатель опоясывающей салон по потолку подсветки – 16 вариантов цветов! Не автомобиль, а ночной клуб! Тут вам и «премиальный» звук: по салону размещены 17 динамиков аудиосистемы JBL, а кроме CD и DVD поддерживается формат MP3. В общем, везите меня куда-нибудь, везите. Да хоть бы и на третьем ряду. Тяну ручку, сдвигаю центральное кресло вперед (ох, тяжелое-то!) и при росте 175 см и среднестатистической комплекции вполне свободно устраиваюсь на «эконом-галерке».

Еще одиннадцать небыстрых секунд на подъем электроприводом багажной двери. В шестиместной конфигурации салона объем багажника исчезающее мал. Значит, дальние путешествия с поклажей этих шестерых, увы, невозможны. Встречи делегаций с компактными «кэбин-сайзами»? Тут можно пойти на компромисс, сдвинув секции третьего ряда вперед (ручки позволяют сделать это и из багажного отсека).

А как бы вовсе сложить эти креслица? Совмещаем стрелочки на них со стрелочками на направляющих, когда поддастся, тогда отщелкнется – два сложенных «бутерброда» поднимаются к бортам и пристегиваются лямками. Только теперь спинки центральных «оттоманок» не откинешь назад до конца, они будут упираться. Зато получаем вместительный багажник! С двумя объемными подпольными нишами, где скучают запаска-докатка и дорожный набор. Есть и пенальчик для мелочи. А сдвинешь второй ряд до упора вперед – и ого – уже целый фургон!

Исследовав «жилплощадь», да вздохнув еще раз о персональном водителе, быстро и беспроблемно устраиваюсь за рулем. Поддержка у кресла, как у офисного, но пусть.

Шарю взглядом и руками по деталям обстановки – а хорошо спланировано! Это только на вид сложновато. И главное: нет ощущения «пожалуйста, передавайте за проезд, наш автобус следует…» Как сел бы за руль внедорожника, только обзор получше.

_C2A3714

Делаю рулем «три почти с половиной» оборота от упора до упора, включаю реверс, смотрю на центральный дисплей… И смотрю, смотрю, пока не доходит, что у этакого массива, кажется, нет камеры заднего вида. Вышел и осмотрел корму. Нет. Позвонил в представительство. Огорчили: у нас, действительно, не предусмотрено. А на японских версиях, судя по фирменным фотографиям, камера есть. Я попросил бы и фронтальную камеру: габариты чувствуются плохо, а парктрониками особо не спасешься.

Выруливаю с территории представительства. Кто-то маленький резко замедляется и пропускает. Ну, еще бы, этакий нахрапистый фас, хром его разразил! «Якудза-вэн»? По крайней мере, в богатом сияющее-блестящем токийском районе Гиндза модель смотрелась бы совершенно органично. Вот и великий японский аниматор Хайао Миядзаки наверняка одобрил бы ее анимэ-облик. С нашим пейзажем штуковина, мягко говоря, контрастирует. Но, проездив на однообъемнике день, утверждаю: при всей агрессии экстерьера это – объем добра. Дружелюбнейший к пользователю автомобиль.

_C2A3687

Да, навигация с довольно примитивной графикой штурманит слабовато, обзывая крупные столичные улицы «дорогами без названия». Но, право, все уже ездят по «Яндекс-навигатору» или, на худой конец, «Ситигиду»! Да, простовато исполнение отделки и деталей, есть такой типично «тойотовский» момент. Это не филигранный и нарочито пышный Mercedes-Benz V-class , не скучноватый в своей выверенной серьезности VW Multivan – ближайшие конкуренты – но их бьет архипривлекательное соотношение цены и уровня оснащения. И, замечу, на ходу ничего не поскрипывает, не похрустывает.

Главное: сразу все потыкать и по-максимуму подключить. Запущены подогрев водительского кресла и подогрев руля (греются зоны «правильного» хвата), включена система Hold (суть «авторучник», который срабатывает при полной остановке и держит машину до нажатия педали газа, прекрасное подспорье в пробках). Включен режим Eco (что можно перевести как «Вяло»). Или зря вот это? Вялая «эко-поездка» в 100 км в городе дала 12,6 л/100 км по борткомпьютеру, но позже, уже совершенно освоившись с машиной, я добился 10 л/100 км и в обычном режиме. Так что пока-пока, «придушенный» Eco, тебя заменит аккуратное обращение с акселератором.

_C2A3856

А если не трястись о расходе топлива? Если ездить на все 4 256 000 рублей? Газ! Переднюю часть машины одергивает в сторону – эти силовые подруливания при активной езде постоянны. Автомат плавно подыгрывает, вот и напористый разгон. Воображаемые пассажиры не дрогнули, копаются себе в своих воображаемых ноутбуках. Ладно. Перевожу селектор АКП в «Спорт» и повторяю фокус – педаль в пол. Передок опять заметно дернулся, картинка в лобовом стекле сместилась резче. Один из воображаемых пассажиров вопросительно приподнял бровь – мы куда-то спешим? Пардон, я лишь хотел убедиться, что мы можем. А мы и впрямь способны на актив а-ля гораздо более легковесная машина. Этакая «легковушка».

_C2A3549

Туда-сюда, из ряда в ряд, со светофоров лидируем. Объем добра за спиной не чувствуется совершенно. Чуть «погуще» бы рулевое, чуть поотзывчивее бы тормоза. Впрочем, по меркам однообъемного крупного и тяжелого формата – просто отлично! И как хороша подвеска! «Разнокалиберные» неровности отрабатываются благородно, вот только мелкие огрехи профиля чувствуются, да и колеи тоже. Но не критично. Как не критична и раскачка. Раззадорившись, перехожу в «мануальный» режим коробки. И напрасно, в общем. Рычагом можно выставить лишь ограничение диапазонов вверх, но топнешь по педали, и коробка споро переключится вниз, а цифра на дисплее не изменится. Это так, поиграться. А если вдуматься, то и спортивный режим тут избыточен.

И вот я уже втянулся, уже забыл о жалости над пассажирскими местами. Toyota Alphard объехал полстолицы, а я ни капли не устал. Хвалить и ругать автомобиль больше не за что (в блокнотике, правда, записано напоследок «много дорожных шумов»). Резюмирую: пожалуй, лучшее предложение в классе, но неочевидное, тут надо придти и попробовать. Возвращаю бизнес-вэн в представительство. Завтра улечу в загранкомандировку. И если по приезду мне подали бы Alphard, то я, пожалуй, попросился бы за руль.

Подвеска тойота альфард схема

Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Alphard ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Alphard


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Toyota Alphard

- цветные электросхемы Toyota Alphard
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Toyota Alphard
- полные технические характеристики Toyota Alphard
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Toyota Alphard в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Toyota Alphard
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Alphard
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Alphard
- каталог деталей Toyota Alphard
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Toyota Alphard
- полное описание электрооборудования Toyota Alphard , подробная интерактивная электрическая схема Toyota Alphard
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Alphard
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Toyota Alphard
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Toyota Alphard
- полные технические характеристики двигателя Toyota Alphard
- особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Alphard
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Toyota Alphard
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Alphard
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Подвеска Toyota Alphard (Тойота Альфард)

Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Тойота Альфард. Передняя и задняя подвеска Toyota Alphard.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
Toyota Alphard I / 2.4 AT (160 л.с.) (2002) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Alphard I / 2.4 AT (160 л.с.) 4WD (2002) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Alphard I / 3.0 AT (220 л.с.) (2002) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Alphard I / 3.0 AT (220 л.с.) 4WD (2002) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Alphard I Рестайлинг / 2.4 AT (159 л.с.) (2005) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Alphard I Рестайлинг / 2.4 AT (159 л.с.) 4WD (2005) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Alphard I Рестайлинг / 2.4hyb CVT (130 л.с.) 4WD (2005) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Alphard I Рестайлинг / 3.0 AT (220 л.с.) (2005) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Alphard I Рестайлинг / 3.0 AT (220 л.с.) 4WD (2005) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Alphard II / 2.4 AT (167 л.с.) (2008) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Alphard II / 2.4 AT (167 л.с.) 4WD (2008) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Alphard II / 3.5 AT (266 л.с.) (2008) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Alphard II / 3.5 AT (266 л.с.) 4WD (2008) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Alphard II / 3.5 AT (275 л.с.) (2008) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Alphard II / 3.5 AT (275 л.с.) 4WD (2008) Минивэн Амортизационная стойка Винтовая пружина

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Минивэн Toyota Alphard I

Тойота Альфард (2002-2008) технические характеристики и цена. Детальный обзор «Alphard 1» с фотографиями.

Минивэн класса «люкс» Toyota Alphard первой генерации был запущен в производство в 2002 году, а предназначался он изначально для рынка Японии. В 2005-м автомобиль подвергся обновлению, в результате которого немного преобразились внешность и интерьер, а также появилась гибридная версия.

В таком виде «Альфард» выпускался до 2008 года, после чего обзавелся последователем.

Тойота Альфард 1 (2002-2008)

Солидная внешность «первой» Toyota Alphard подкреплена внушительными габаритными размерами: 4865 мм в длину, 1900 мм в высоту и 1840 мм в ширину. Колесная база занимает 2950 мм от общей протяженности, а дорожный просвет составляет 168 мм.

интерьер салона Toyota Alphard 1

В зависимости от исполнения снаряженная масса минивэна варьируется от 2100 до 2440 кг.

интерьер салона Toyota Alphard 1

Для Toyota Alphard 1-го поколения предлагались три силовые установки и три типа коробок передач:

  • «Базовой» считается 2.4-литровая «четверка», выдающая 160 лошадиных сил и 221 Н·м крутящего момента, передающегося на передние колеса посредством 4-диапазонного «автомата».
  • «Топовый» агрегат – 3.0-литровый атмосферный V6, генерирующий 220 «лошадей» мощности и максимальную тягу в 304 Н·м. С ним в сочетании работают 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия и технология полного привода.
  • Так же «первый Alphard» был доступен и в гибридном исполнении с бензиновым мотором 2.4 литра (130 сил и 190 Н·м), парой электродвигателей (один отвечает за переднюю ось, а другой – за заднюю) и вариатором (CVT).

Схема подвесок на Toyota Alphard устроена следующим образом: независимая с традиционными стойками McPherson спереди, полунезависимая с торсионной балкой сзади.

Тормозная система представлена исключительно дисковыми механизмами, а рулевой механизм укомплектован гидравлическим усилителем.

На вторичном рынке РФ разброс цен на Toyota Alphard 1-го поколения очень велик: по данным на 2017 год это

700±300 тыс. рублей (цена конкретного экземпляра во многом зависит от состояния и оснащения).

Достоинства японского минивэна: неплохая внешность, эргономичный интерьер, большой запас пространства в салоне, богатое оснащение, мощные и тяговитые двигатели, хорошая динамика для столь большого и тяжелого автомобиля, хорошая обзорность и общая надежность конструкции.

Недостатки: достаточно скромный дорожный просвет, высокий уровень потребления топлива, не слишком расторопные коробки передач.

Тест-драйв Toyota Alphard 2012 года

Сухопутный лайнер

- Ничего себе! – мой собеседник качает головой не то с восхищением, не то с недоверием. Похожая история повторялась со мной едва ли не на каждой парковке: минивэн вызывал неизменный интерес – гораздо больше, чем какой-нибудь крутой джип или спорткар. Обычный в таких случаях вопрос – каков расход бензина – на этот раз почему-то никого не волновал. Но цена производила впечатление на всех…

Большие и комфортные минивэны – конек японских производителей, и за Уралом таких автомобилей немало. Но все это – праворульный секонд-хенд, тогда как официально возить на наш рынок свои минивэны японцы почему-то до последнего времени не решались. Теперь лед тронулся: Toyota представила роскошный Alphard / Альфард. Продажи стартовали в феврале, и сейчас на просторах нашей необъятной страны колесят уже больше двух сотен таких машин.

IMG_0037.jpg

Для кого он, этот минивэн с ценой 2 485 000 рублей – как у прилично укомплектованного джипа? Думается, для тех, кому важен простор и комфорт в салоне, презентабельная внешность, но не нужны лихая управляемость или внедорожные возможности – то есть как альтернатива большому седану или внедорожнику. Своим внушительным внешним видом – недетскими габаритами, решеткой радиатора и головной оптикой в стиле Land Cruiser – минивэн недвусмысленно намекает на высокий статус пассажиров. Лучше всего внешность машины характеризует слово монументальность: легкомысленные дизайнерские изыски ей не к лицу.

IMG_0114.jpg

Роскошество интерьера также не оставит у пассажиров поводов для недовольства. Доступ в салон открывают широкие сдвижные двери с электроприводом. Сидения второго ряда – «оттоманки» – словно домашние кресла: широкие, обшитые нежной перфорированной кожей, с удобными подлокотниками, мягкой подставкой под ноги и приступочкой. Диапазоны регулировок просто огромны, в центре между креслами можно разложить небольшой столик. Для максимального комфорта в пути к услугам пассажиров – отдельный блок климат-контроля и смонтированный в потолке DVD-проигрыватель с монитором с диагональю 9 дюймов. Сидящий на втором ряду может пожаловаться разве что на то, что клавиша стеклоподъемников на двери находится слишком далеко – приходится тянуться вперед.

IMG_0083.jpg

Пассажирское кресло справа от водителя не сильно уступает в комфорте сидениям второго ряда. Третий же ряд формально рассчитан на троих, но среднему седоку будет совсем неуютно – сидение явно спрофилировано под двоих. А если необходимо, то кресла галерки можно сложить полностью или частично - подвесить на ремнях к потолку. Тогда объем багажника будет просто запредельным, тогда как за разложенным третьим рядом места немного.

IMG_0096.jpg

Еще два варианта трансформации салона: можно разложить либо первый и второй ряд сидений, либо второй и третий. В последнем случае получится две абсолютно ровных «кушетки» - полноценные спальные места длиной добрых два метра. Правда, не знаю, насколько эта опция понадобится владельцам Toyota Alphard / Тойота Альфард – не престало бизнесмену ночевать в автомобиле, пусть и ценой с квартиру в Подмосковье. Разве что, все отели заняты?

Однако возможности трансформации все же не безграничны: сидения второго ряда не поворачиваются вокруг своей оси, то есть пассажиры второго и третьего ряда не могут сидеть лицом друг к другу. Для офиса на колесах это все-таки недостаток.

IMG_0068.jpg
Поскольку владелец машины, подобной Toyota Alphard, едва ли будет ездить за рулем, оформление пространства для водителя здесь все-таки вторично. Однако в Alphard шофер ни в коем случае не будет обделен удобством. Сидение – мягкое и комфортное, хотя в поворотах держит тело шофера не лучшим образом. Чтобы правая рука не уставала, для нее предусмотрен регулируемый по высоте подлокотник. Из эргономических ляпов – выключатели обогрева сидений водителя и переднего пассажира, расположенные на передней панели несимметрично по отношению друг к другу и в достаточно неожиданных местах. Но в остальном – все логично, все кнопочки находятся там, где их ожидаешь отыскать. Радует обилие бардачков для мелочевки, и, между прочим, их внутренняя поверхность обита бархатом.

Эстетические притязания водителя тоже не будут ущемлены: массивная передняя панель оформлена даже с некоторым шиком. Радуют и отделочные материалы: пластик мягкий, и псевдоалюминий на центральной консоли выглядит здорово. Разве что вставки под дерево – болезнь Toyota / Тойота – совсем уж пластмассовые. Комбинация приборов смотрится строго и солидно: по краям крупные «блюдца» спидометра и тахометра в серебристой окантовке, поменьше – циферблаты датчиков температуры двигателя и остатка топлива в бензобаке, посередине бортовой компьютер с отлично читаемыми белыми символами…

Кстати, почаще поглядывать на приборную панель, особенно на стрелку спидометра, водителю не помешает. Иначе на дорогах крупный минивэн станет отличной мишенью для гаишников, прячущихся с «ВИЗИРом» в руках. Конечно, назвать Toyota Alphard азартной машиной для водителя язык не повернется, но… Прежде всего, японцы не стали экономить на двигателе: у российской версии единственный мотор - 3,5-литровый V6, как на Highlander, который развивает мощность в 275 л.с. и дарит минивэну динамику разгона на уровне 8,3 секунд «до сотни». Такая мощь, пожалуй, даже избыточна для переднеприводного шасси: то ли полного привода не хватает, то ли лошадиный табун велик, но при неаккуратном педалировании колеса норовят сорваться в пробуксовку даже на идеально ровном и сухом асфальте.

IMG_5400.jpg

Мотор трудится в паре только с шестиступенчатым «автоматом» – не самым расторопным, зато очень плавным в переключениях. Коробку также можно перевести и в псевдоручной режим, который отличается несколько странным алгоритмом работы. Например, если прежде, чем тронуться, вы переместите селектор в положение S, то увидите на приборной панели индикатор «4». Не подумайте, что машина тронется с четвертой передачи, эта цифра означает лишь, что в текущем режиме движения коробка не будет переходить выше четвертой скорости.

IMG_5403.jpg

Тандем объемистого двигателя и «автомата» получился весьма экономичным: расход 95-го бензина в городе держится на уровне около 13,5-14 литров, хотя стоит попасть в пробку – экономичность пропадает. В дань «зеленой» моде на приборной панели есть индикатор эко-вождения ECO. Алгоритм его работы прост: жмешь на газ или стоишь на месте – он гаснет, касаешься педали едва-едва – горит. Словом, большого смысла в нем я не увидел – благо, его можно отключить.

Не подумайте, что стихия Alphard – быстрая езда: напротив, все здесь «заточено» под плавное движение и максимальный комфорт. Потрясающе мягкая подвеска фильтрует неровности любого калибра. Конечно, при этом управляется Тойота Альфард не как спорткар, но этого от такого автомобиля и не требуется. И проезды неровностей не отзываются пугающими звуками: в машине царит гробовая тишина, и даже на приличной скорости и на дороге не лучшего качества общаться с пассажирами можно вполголоса. Легкий «пустой» руль тоже недвусмысленно дает понять, что основное назначение этого автомобиля – размеренная езда. Довершают картину настройки тормозной системы: большой ход педали дает возможность сбросить скорость максимально плавно, хотя в положении «в пол» минивэн замедляется совсем неплохо.

IMG_0059.jpg

В общем, продуманный и выверенный автомобиль получился у японцев, каждая деталь в нем подчинена одной главной идее – доставить пассажирам максимум удобства. То, что за комфорт нужно платить – истина не новая. И, думаю, те, кто сделал выбор в пользу недешевой японской новинки, знают, за что отдали свои деньги.

Преимущества, достоинства и недостатки Тойота Альфард

Третье поколение люксового минивэна от Toyota, более известного как Alphard (H30), компания представила широкой публике еще в конце 2014 года, а спустя всего один месяц, а именно с января 2015-го, новые автомобили уже начали активно поступать в дилерские центры Японии. В отличие от большинства люксовых минивэнов компании, которая она оставляет только для внутреннего рынка страны, данную машину можно было официально купить в России, поэтому возможность заказа Toyota Alphard у жителей стран СНГ появилась несколько позже — только 5-го февраля. В данной статье мы рассмотрим достоинства и недостатки Toyota Alphard 3 поколения, но сначала кратко расскажем об основных изменениях, которые отличают новую генерацию от предшествующей.

Самым главным нововведением во внешности рассматриваемого автомобиля стал иной дизайн его передней части, которая теперь инкрустирована исполинской радиаторной решеткой, плавно переходящей в декоративный воздухозаборник. Заднюю часть машины украшают обновленные фонари, не виданной ранее формы. Большим изменениями подверглось и внутреннее убранство Тойота Альфард, которое получило новый дизайн рулевого колеса и приборной панели, а также расширенную центральную консоль со встроенным дисплеем мультимедийной системы. Ходовую часть также не оставили без внимания — вместо «классической» торсионной полузависимой подвески сзади, сюда была интегрирована конструкция на двойных поперечных рычагах, что в значительной степени улучшило ходовые качества получившегося продукта. Кроме того, инженеры отметили увеличенную прочность кузова и более качественную шумо и виброизоляцию.

На отечественный рынок машины поставлялись только с одним двигателем, которым стал 3.5-литровый V6, работающий в тандеме с 6-ступенчатой АКПП, в то время как на внутреннем рынке Японии продавался еще и гибрид.

Технические характеристики

  • Силовой агрегат бензиновый, объемом 3.5 л. и имеющий мощность в 275 или 300 л.с.*;
  • Трансмиссия: 6АКПП;
  • Габариты (ДхШхВ): 4920х1850х1900 мм;
  • Привод: передний;
  • Клиренс: 160 мм;
  • Тип кузова: минивэн;
  • Количество дверей: 5;
  • Количество мест: 7;
  • Максимально допустимая масса: 2700 кг;
  • Объем бака: 75 л;
  • Подвеска (перед и зад): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые, вентилируемые.

* — в зависимости от комплектации.

Главные достоинства Toyota Alphard

Главные достоинства Toyota Alphard 3-го поколения


  1. Премиальный комфорт;
  2. Высокая надежность большинства механизмов;
  3. Современное техническое оснащение;
  4. Красивый дизайн;
  5. Мощный и надежный двигатель;
  6. Мягкая, отзывчивая и надежная подвеска;
  7. Вместительность;
  8. Универсальность.

Что можно сказать о комфорте премиального минивэна от Toyota? Во всем отчетливо видно, что производитель не экономил ни на чем, разрабатывая эту машину. Здесь есть качественные материалы отделки, проработанная эргономика салона, отличная шумоизоляция, удобная посадка, всевозможные варианты трансформации салона, огромных размеров двери, отличный обзор дороги, куча вспомогательных систем и многое другое, что позволяет отнести эту машину больше к премиальным седанам от Mercedes, чем к обычным семейным автомобилям.

Следующей отличительной чертой всех предыдущих поколений Alphard является их высочайшая надежность. Третье поколение этого знаменитого минивэна не стало портить отличную репутацию, заработанную своими «предшественниками», поэтому какие-либо поломки этой машине вообще не свойственны, но только при условии бережной эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Японцы никогда не скупились на техническое оснащение своих машин, тем более если речь идет о премиальных представителях марки. Именно поэтому в данной машине есть абсолютно все, что может вам пригодится как во время повседневной езды, так и в дальних путешествиях с большой семьей.

Если же говорить кратко, то формы и линии кузова этой машины просто поражают воображение. Еще никогда минивэны не были столь утонченными и агрессивными одновременно. Рука талантливого мастера здесь видна во всем, начиная от формы переднего бампера, и заканчивая удивительной красоты задними фонарями, плавно перетекающими в крылья.

V6 на 3.5 литра, при всех его плюсах и минусах, отличается не только сумасшедшей мощностью, позволяя разгонять эту тяжелую машину до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, но и своей высокой надежностью. Конструкция блока цилиндров, шатунно-поршневой группы, системы ГРМ и головки блока цилиндров выполнена с применением последних разработок и с большим запасом по прочности, поэтому вам не стоит бояться за его «здоровье», даже при длительном вождении в агрессивном стиле с «педалью в пол».

Как говорилось выше, инженеры Toyota решили отказаться от торсионной задней подвески, устанавливаемой на предыдущие поколения Alphard, в пользу более современного и энергоемкого «МакФерсона». Кроме повышения комфорта внутри салона, данное решение позволило, в значительной мере, улучшить ходовые характеристики машины, делая ее эксплуатацию в условиях некачественных российских дорог еще более комфортабельной. Более того, конструкция подвески разработана таким образом, что основные ее компоненты очень медленно изнашиваются, не требуя постоянных финансовых вложений в машину.

Большие габариты машины, конечно же, могут доставить некоторые неудобства в плотном городском потоке или на тесных парковках. Но все это становится не важно, когда вы можете без труда поместить внутрь салона очень габаритные грузы и отвезти их туда, куда нужно. Развитая система трансформации салона позволяет очень быстро превратить Alphard из семейного автомобиля в грузовой, а потом также быстро вернуть все обратно.

Согласно отзывам владельцев, использовать этот автомобиль можно для самых разнообразных задач, начиная от обычной машины для повседневных поездок на работу или в магазин, и закачивая его применением в качестве полноценного дома на колесах в дальних путешествиях.

Основные недостатки Тойота Альфард с 2015 года выпуска


  1. Высокая стоимость;
  2. Дороговизна обслуживания;
  3. Чрезмерно мощный двигатель, имеющий расход топлива не менее 10 л/100 км. пути, поэтому назвать этот автомобиль экономичным язык не поворачивается;
  4. Высокий размер налога, что вытекает из предыдущего пункта;
  5. Некоторые проблемы при поиске квалифицированного СТО для ремонта;
  6. Отсутствие модификаций с полным приводом.

Подведём итог.

Эта машина создана явно не для людей со среднем достатком. Кроме высокой стоимости самой машины, размер налога, а также траты на плановое обслуживание (даже при условии отсутствия поломок) способны просто обанкротить среднестатистическую российскую семью, поэтому от покупки такой машины в кредит лучше и не думать, даже при всех ее положительных сторонах.

А вот всем тем, кто обеспечен материально и имеет большую семью, эта машина точно придется по душе. В ней удивительным образом переплетены последние разработки в автомобилестроении, высокая мощность, уровень комфорта и невероятный дизайн, который способен подчернить ваш статус ничуть не хуже автомобилей бизнес и премиум-класса.

При покупке данного автомобиля на «вторичке», кроме стандартных проверок на отсутствие фактов ДТП и угона, проверьте работу всей электрики, систему охлаждения двигателя, КПП и двигатель.

Toyota Alphard 2021 года уже в России: лучший конкурент нового корейского KIA Carnival

Toyota Alphard – семейный пятидверный вэн, выпускаемый японским производителем с 2002 года. Данная модель имеет наиболее высокий статус в своем сегменте благодаря высокому уровню оснащения и безопасности, которые отличают ее от таких конкурентов, как KIA Carnival, Volkswagen Multivan и GAC GN8. Сегодня российские автолюбители могут приобрести рестайлинговую вариацию третьего поколения Toyota Alphard. Цены на Тойота Альфард 2021 года находятся в промежутке от 5,651 до 5,734 миллионов рублей, а силовые возможности минивена определяются 3,5-литровым двигателем, выдающим 300 лошадиных сил. В дилерские автосалоны авто поставляется напрямую из Японии и предлагается в трехрядной 7-местной компоновке.


Тойота Альфард 2021

Проведя рестайлинг третьей генерации минивена, производитель не стал кардинально менять внешность автомобиля либо выпускать его в новом кузове. Точечные доработки в экстерьере и корректировку комплектаций предложил Тойота Альфард 2021 года производитель. Также некоторым изменениям подверглись технические характеристики автомобиля. Цены на рестайлинговую модель также выросли, что определяет ее более высокий уровень оснащения. Опубликованные в обзоре фото подробно отражают все изменения, которые производитель предложил для обновленного минивена.


Технические характеристики

Несмотря на то, что автомобиль выпускается уже в третьем поколении, его технические характеристики практически не меняются. Ходовая часть Toyota Alphard построена на базе надежной, проверенной временем конструкции. Передняя подвеска базируется на стойках МакФерсон, а сзади подвеска минивена представлена двойными поперечными рычагами. Для улучшения показателей устойчивости производитель добавил и спереди, и сзади стабилизаторы устойчивости. Тормозная система состоит из дисковых вентилируемых механизмов для всех колес, а также электронного стояночного тормоза. Рулевое управление представлено шестерней-рейкой и дополнено электроусилителем.



В списке различных габаритов Toyota Alphard 2021 года можно выделить:

  • размер кузова – 4 945х1 850х1 945 мм;
  • масса – от 2 240 до 2 555 кг;
  • количество мест в салоне –7;
  • клиренс – 160 мм;
  • межосевое расстояние – 3 000 мм;
  • топливный бак – 75 литров;
  • емкость багажника – 1 900 литров.


Начало продаж

Семейный премиум от Toyota доступен в дилерских автосалонах по всей территории России. Его поставки организованы из Японии и для каждой модели производитель обеспечивает гарантийное обслуживание в течение первых трех лет с момента покупки либо до того, как авто достигнет пробега в 100 тысяч километров.


Комплектации и цены

На сегодня список комплектаций, в которых Toyota Alphard 2021 доступна на российском авторынке, представлен двумя вариантами исполнения – Люкс и Executive lounge.


Данная базовая версия минивена оценивается производителем в 5 651 000 рублей. В список ее возможностей входят:

  • литые диски колес на 18 дюймов;
  • электронный «ручник»;
  • абсолютно вся оптика автомобиля со светодиодным наполнением, включая противотуманки;
  • датчики света и дождя;
  • подогреваемые электрозеркала с функцией автоподстройки положений во время движения задним ходом, в корпуса которых дополнительно встроены указатели сигнала поворота;
  • скользящие боковые электродвери;
  • окрас дверных ручек под цвет кузова;
  • электропривод багажника;
  • тонировка с завода;
  • двойной электролюк в салоне автомобиля;
  • спойлер;
  • мультируль в кожаной оплетке;
  • регулировка положения рулевой колонки в разных плоскостях;
  • дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма, встроенный в панель приборов;
  • датчик тахометра;
  • старт двигателя с помощью кнопки;
  • кожаный салон;
  • декоративные вставки в интерьере «под дерево»;
  • электрорегулировки передних сидений;
  • капитанские кресла во втором ряду;
  • подлокотники;
  • электропривод задних сидений;
  • память выполненной регулировки положения кресел;
  • подогрев сидений;
  • центральный замок;
  • электростеклоподъемники;
  • подогрев рулевого колеса;
  • возможность доступа в салон без ключа;
  • электроразъем;
  • комплект подушек-безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • система антиблокировки тормозов;
  • ассистент торможения;
  • электронный контроль устойчивости;
  • антибукс;
  • помощник, удерживающий авто от скатывания при начале движения на подъеме;
  • контроль за обстановкой в «слепых зонах»;
  • круиз-контроль;
  • парковочные датчики спереди и сзади;
  • трехзонный климат-контроль;
  • аудиосистема JBL с поддержкой DVD и MP3-дисков, а также 17 динамиков;
  • дополнительные мониторы для задних пассажиров;
  • дисплей системы мультимедиа на 9 дюймов;
  • встроенный навигатор;
  • камера заднего вида;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • ионизирующий фильтр для салона.


Executive lounge

Для данной комплектации, цена на которую составляет 5,734 миллиона рублей, не предлагается каких-либо кардинальных отличий в плане уровня доступного оснащения. Здесь разработчики добавили дополнительные крючки, позволяющие повесить одежду пассажирам второго и третьего рядов, а также выдвижной столик, доступный пассажирам во втором ряду.


Стоимость обслуживания

В случае с Toyota Alphard все зависит от того, как владелец будет относиться к своему автомобилю. Изначально, стоимость минивена можно назвать очень высокой, однако уровень его комфорта и, что самое главное, надежности позволяет минимизировать затраты на обслуживание автомобиля в будущем.


Японская модель оснащена сверхнадежным мотором, проходящим по 200-300 тысяч километров без каких-либо нареканий, выносливой коробкой-«автомат» и качественной ходовой частью. Если владелец авто не будет испытывать свой минивен в сложных условиях бездорожья, то все основные его узлы выходят достаточно долго. Также нужно сказать о салоне, который выполнен в премиальном стиле. Он требует соответствующего и регулярного ухода за собой.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Ни о каком использовании Toyota Alphard в условиях бездорожья не может идти и речи. Автомобиль является классическим представителем семейного класса, который можно и нужно использовать при долгих поездках всей семьей на отдых либо корпоративные мероприятия. Очень важно, чтобы качество дороги было соответствующим, поскольку подвеска и уровень клиренса минивена не предполагают езду по ухабам и преодоление различных препятствий.



Динамика и расход

Крупные габариты Toyota Alphard 2021 года не предполагают динамичности автомобиля, однако набор скорости до 100 км/ч у минивена достаточно быстрый. Согласно данным, которые заявил производитель, достигнуть первой сотни за рулем Alphard можно за 8,3 секунды. Предел, до которого способен разогнаться автомобиль, составляет 200 км/ч. Заявленный производителем для минивена расход топлива на каждые 100 км пути составляет 10,5 литра бензина АИ-95.


Дизайн

Внешность японского минивена является весьма запоминающейся благодаря передней части. Здесь выделяется массивная решетка радиатора, которая визуально сливается с узкой головной оптикой. По краям вся конструкция отделана хромированными вставками, что еще больше подчеркивает мощь и статус авто. Кроме того, автомобиль имеет очень короткую крышку капота и массивный передний бампер в котором, в боковых треугольных разрезах, встроены противотуманные огни.


Сбоку Toyota Alphard имеет вид классического минивена с удлиненной задней частью для размещения третьего ряда кресел внутри салона. На корме можно отметить массивную заднюю дверь багажного отдела, а также светодиодные фонари, получившие изгибающуюся форму и выходящие на крылья минивена.


Салон Тойота Альфард 2021 года выполнен в премиальной стилистике. Все его элементы отделаны кожей и разбавлены декоративными вставками «под дерево». Большую часть консоли занимает сенсорный дисплей управления системой мультимедиа, а также блок регулировок климат-контроля и настройки аудиосистемы. Центральный тоннель выполнен стандартно – селектор управления трансмиссией и ряд клавиш управления отдельным функционалом формируют его наполнение.


Для задних пассажиров разработчик установил в потолке автомобиля дополнительный дисплей, а также клавиши управления системой климат-контроля. Рулевое колесо имеет классическую форму и оснащено несколькими кнопками для активации круиз-контроля и управлением аудиосистемой. Кресла в автомобиле чрезвычайно комфортные и призваны помочь пассажирам насладиться поездкой на дальние расстояния.


Конкуренты

Минивен Toyota Alphard охватывает сегмент премиальных семейных моделей, где найти конкурента для него достаточно сложно. В списке автомобилей, схожих по своему классу и уровню доступных возможностей с «японцем» можно выделить:

    Carnival; GN8; Multivan; D:5.

Видео

Читайте также: