Подвеска тойота версо схема

Обновлено: 03.07.2024

Toyota Verso: широкие преимущества

«Тойота-Версо-1,8СVT-Престиж», от 1 029 000 руб., КАР от 8,29 руб./км

Крупная барышня! Несмотря на то что это не просто вэн, а всего лишь компакт, «Версо» отнюдь не показалась малогабаритной. С кормы она едва ли не крупнее RAV4 выглядит! Тем удивительнее, как легко лавировать на таком автобусе по тесной парковке или заставленному автомобилями двору.

Хотя маневренность — не главная фишка «Тойоты»: по этой части она ничем не лучше и не хуже многих вэнов, для которых характерна командирская посадка водителя. Те сантиметры пространства вокруг машины, которые скрываются от его глаз, помогает обнаружить широкоугольная камера заднего вида и точный парктроник. «Версо» вообще оснащена отменно. Стеклоочистители вступают в работу с первыми же каплями дождя, круиз-контроль поддерживает разрешенную скорость на трассе, а дорогу освещает мощный ксеноновый свет… Миновав пробку на Варшавке, я даже не заметил, как укатил далеко в область: в компании друзей (7-местный автомобиль к таким поездкам очень располагает!) совершенно не следишь за временем. Определенно, вэны способен ругать лишь тот, кто никогда на них не ездил!

«Тойота-Версо-1,8СVT-Престиж», от 1 029 000 руб., КАР от 8,29 руб./км

И такой тандем мне очень понравился. Запаса тяги хватает даже при полной загрузке, а когда возникает необходимость извлечь из двигателя максимум, не стесняйтесь — жмите кнопку «Спорт». Вариатор тотчас изменит передаточное отношение, мотор вскинет оборотами, а электроника сделает отзывчивей педаль акселератора — и «Версо» поедет еще ярче! Возможно, иной активный драйвер попрекнет «Тойоту» не слишком информативным рулем, зато ценитель семейного отдыха наверняка отметит тишину в салоне и комфортабельность подвески.

За все хорошее принято платить. Услуги тандема 1,8CVT японцы оценили в 50 000 рублей. Но к ним так и хочется добавить еще 70 тысяч на комплектацию «Элеганс». Разве не стоят этих денег диски из легкого сплава, рейлинги, 2-зонный климат-контроль, кожаный руль, задние электростеклоподъемники и хорошая «музыка»? Однозначно стоят!

«Тойота-Версо-1,8СVT-Престиж», от 1 029 000 руб., КАР от 8,29 руб./км

Между тем у нас набежало без малого миллион. Но если вы во время тест-драйва сядете за руль «Версо» в комплектации «Престиж», тут же поймете, что без ксенона, видеокамеры, системы доступа без ключа и прочих удобных и полезных штучек солидный семейный автомобиль кажется чуть ли не ущербным. А главное, только «Престиж» располагает парой кресел третьего ряда. Вы пожалеете 80 тысяч на список оборудования из десяти позиций? Нет? И правильно! Только итог кажется неутешительным — «Версо» получилась на двести тысяч дороже завлекательной базы. Ведь нужные опции поштучно не получить: «Тойоты» продают в строго фиксированных комплектациях.

И все же даже миллион с хвостиком за столь богатый талантами компактвэн — вполне адекватные деньги по нынешним временам. Да, есть конкуренты дешевле: скажем, в пределах 900 тысяч стоят «Зафира», «С4-Пикассо» и «Орландо». Однако по оснащению, вместительности и ликвидности на вторичном рынке с «Версо» мало кто может соперничать — разве что «Мазда-5» и «Туран». Но при схожем оснащении они дороже. Неудивительно, что по объему продаж «тойотовский» компактвэн уступает лишь гораздо более доступному «Опелю».

Семейное счастье по рецепту Toyota

Попробуем представить, каким должен быть лучший автомобиль для большой семьи. Просторным? Безусловно – пять мест для взрослых и два детских откидных «стульчика» сзади. Конечно же, безопасным. А ещё в меру тихим и достаточно комфортным, чтобы не отправлять к мануальному терапевту половину «экипажа» после дальней поездки. Но, как правило, водителю, который втихаря мечтает покорить Нюрбургринг, кайфа от такой машины достаётся не больше, чем наркоману, вдыхающему сахарную пудру вместо убойного «кокса».

Есть другой вариант – турбированный Ford S-Max. Но рассекать по городу на машине размером с «маршрутку» – то ещё удовольствие. Так что ж, неужели у любителей путешествий со всей семьёй нет никакого выбора? Toyota утверждает, что есть – это новый компактвэн Verso. Принять экзамен у новичка мы смогли на презентации в Португалии.

Снаружи – это обыкновенная серая Toyota. Скажем, если отойти метров на 20, то вообще с трудом можно различить, что это за модель – новый Verso, прежняя Corolla Verso или вообще Avensis Verso. И к чему всё это разнообразие? Точно так же подумали и маркетологи Toyota, которые в итоге оставили на европейском рынке только один «автобус» – Verso.

Да, теперь больше нет никаких приставок к названию – в этом Toyota не так и оригинальна. Ведь Ford C-Max в своё время лишился имени Focus, а Renault избавила от двойной «фамилии» Megane Scenic. Теперь это уже раскрученные за счёт популярных семейств гольф-класса компактвэны. Но есть у Verso одно интересное отличие от конкурентов. На это слегка намекает «мордашка» машины. Узнаёте? Новый Avensis!

Сходство не случайно – под кузовом теперь скрывается платформа, которая используется и на Avensis. Конечно, она модернизирована для возможности установки третьего ряда сидений, а колёсная база увеличена до 2780 мм (у Авенсиса она на 8 см короче). Но если сравнить габариты новой модели и прежней Corolla Verso, то разница будет не слишком значительной (+ 8 см в длину, +2 – в ширину, да и база лишь на 3 см больше).

Так что пассажирам жаловаться не придётся – места особенно много на втором ряду. Немало внимания уделили и обзорности, чтобы все обитатели Verso могли наслаждаться видами из окон. А вот места на «галёрке», скорее, условны – взрослые тут поместятся с трудом.

Что уготовано водителю? Ведущий инженер проекта Verso, Масато Кацумата, не уставал повторять – мол, вы ощутите реальное удовольствие от вождения. Японец говорил это с нескрываемым энтузиазмом, так что я ему поверил. Первым мне достался для знакомства Verso с бензиновой «четвёркой» объёмом 1,6 литра и шестиступенчатой «механикой».

На бумаге всё круто. 132 «лошадки» и 160 Н∙м крутящего момента – отличные показатели для мотора такого объёма. Но на самом деле никакого восторга. Несчастный двигатель трудится на каждой передаче до «отсечки», чтобы обеспечить полуторатонному компактвэну заявленный разгон «0-100» на уровне 11,7 секунды. А на горных дорожках стало и вовсе грустно – управляется Verso и правда очень неплохо, но мотора откровенно не хватает.

Главная виновница вялой динамики – коробка передач. Ступени намеренно «растянули», чтобы обеспечить хорошую экономичность и низкие выбросы углекислого газа – это сулит хорошие налоговые льготы в некоторых странах Европы. Вот и приходится постоянно гонять стрелку тахометра. Хорошо хоть, что внутри весьма тихо – «тойотовцы» плодотворно поработали над шумо- и виброизоляцией кузова. Так что назойливый вой в салон практически не проникает.

Вариатор – умница! Он настолько здорово разбирается с возможностями мотора (147 сил и 180 Н∙м), что такое перевоплощение Verso просто удивляет. Главное – переключиться в спортивный режим, тогда управляющая электроника КПП не стесняется использовать пониженные «передачи». А ещё лучше – взять управление на себя. В ручном режиме вариатор имеет 7 «фиксированных» ступеней. Вперёд на знакомый серпантин!

Подлетаю к повороту, дважды щёлкаю по удобному подрулевому переключателю, коробка перескакивает на две ступени вниз и под бодрый рык Verso быстро ввинчивается в «шпильку». Класс! Совсем не этого ждёшь от воплощения семейной мечты. Но тем сильнее впечатления.

Система стабилизации работает классно – она не мешает получать эмоции и вступает в работу только тогда, когда они уже начнут зашкаливать. К слову, VSC входит в стандартное оснащение Verso. Нет претензий и к тормозам, которым временами действительно приходилось несладко.

Удобнее Verso с вариатором и в городе – он избавлен от манипуляций не самым внятным сцеплением. А ещё любой из Verso может похвастать хорошей обзорностью – крупные зеркала и большая площадь остекления облегчают движение в толчее Лиссабона. Кстати, машину можно оснастить камерой заднего вида, которая выводит картинку на дисплей в салонном зеркале. Добавить к этому огромную стеклянную крышу и можно принимать солнечные ванны всей семьёй.

Впрочем, «панорамка» актуальна больше для чистой Европы – у нас владельцы машин со стеклянной крышей чаще наблюдают тучи сквозь грязные потёки. Но даже не это расстраивает больше всего в случае с Verso. Нам не достанется дизель! И чёрт с ней, с экономичностью, моторы на «тяжёлом» топливе подкупают другим.

Модернизированное семейство дизельных моторов D4-D (вверху) отличается увеличенным до 2000 бар давлением в топливной рейке, а также новым поколением пьезоэлектрических форсунок – это позволило уменьшить вредные выбросы и улучшить экономичность на 18%. Любой из трёх двигателей D4-D удовлетворяет экологическому стандарту Евро-5.

Бензиновые двигатели (внизу) получили технологию Valvematic – это дальнейшее развитие успешной системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Фазовращатели по-прежнему изменяют время открытия клапанов и на впуске, и на выпуске, но теперь электроника может плавно, бесступенчато регулировать ход впускных клапанов. Это улучшает наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и в результате позволяет повысить мощность и снизить расход топлива и уровень выбросов углекислого газа

Двухлитровый 126-сильный вариант, в принципе, ничем не примечателен. А вот турбодизель объёмом 2,2 литра – это уже по-взрослому. 150 сил, 340 Н∙м, шестиступенчатый «автомат» – отличное сочетание, если учесть, что «сотню» такой Verso набирает за 10,1 секунды, разгоняется до 195 км/ч и потребляет в городском цикле всего 8,4 литра солярки.

Тест-драйв Toyota Verso: семейные бесценности


Судя по продажам в сегменте компактвэнов, так и есть. На рынке этот сегмент представлен очень скупо: VW Touran, Citroen C4 Picasso да Toyota Verso. Последний, кстати, давно уже мозолит мне глаза: в моем дворе их аж 4 штуки. Сколько раз я ходил мимо Verso и никак не мог понять: что сподвигло владельца на покупку? И тут, совершенно случайно, Verso оказался в моем распоряжении аж на две недели. Энтузиазма, честно признаюсь, поначалу не было вообще.

Первое впечатление

Внешне… типичная Toyota. Больше сказать нечего. Вроде бы, последнее поколение сделали чуть агрессивнее, спортивнее… Но это же вэн, хоть и маленький, так что однообъемный кузов все равно будет видно, как не украшай. И японцы, судя по всему, не особо старались. Получилось нечто вполне миловидное, но неприметное. Этакий автомобиль-невидимка: проехал – а ты и не заметил…

Что внутри?

Внутри – вообще стилистическая какофония. Приборы по центру передней панели – так делают многие, но те же французы в Picasso хоть умеют оформлять, играют с разными цветами и фактурами, а здесь… Мрак. Будто взяли на складе запчастей детали от разных моделей и кое-как слепили это в один интерьер. Правда, к эргономике придраться трудно: все элементы управления сделаны удобно. Но смотреть на это нагромождение дешевого пластика черного и серебристого оттенков грустно. И дисплей навигации почти не спасает – он безбожно бликует, картинка малоконтрастная, графика простая. Как ни стараюсь, найти в арсенале добрые слова по отношению к дизайнерам экстерьера и интерьера никак не получается.

Все же главное, что есть в этом аппарате – вместимость. У меня на тесте была пятиместная версия (есть и семиместная), и для этих пяти избранных пространства – вагон. Благодаря более вертикальной посадке и спереди, и сзади очень просторно. Задний ряд можно двигать вперед-назад, причем как целиком, так и частями. Складывается «галерка» легко, высвобождая неимоверное пространство, куда хоть двойной холодильник можно уложить – 1690 литров, как-никак.

Панорамная крыша – признак дорогой комплектации. Вроде обычная по современным меркам опция, но один раз сработала с самой неожиданной стороны. Как-то пришлось подвезти друзей, у них – двое пацанов, 12 и 10 лет. Благо, детские кресла имелись… Два часа в пути обещали стать серьезным испытанием для моей нервной системы: детишки галдели так, что стереосистема, выкрученная на 2/3 громкости, не могла их заглушить. Но стоило только открыть крышу, как наступила тишина… Оба сорванца уставились в потолок. Честное слово, только ради этого эффекта стоит раскошелиться на эту, в общем-то, не самую дешевую позицию. Дети были нейтрализованы, в итоге – и нервы целы, и дети довольны. Просили даже еще покатать.

Кататься, кстати, пришлось немало. Verso очень кстати оказался в моем распоряжении именно тогда, когда можно было использовать его вместимость по полной программе. Я почти не ездил один, в багажнике постоянно был груз.

Corolla Verso

Corolla

Тойота Королла Версо 2 поколение

Модельный ряд

Corolla Verso 2 поколения

Первое поколение минивенов производства концерна Toyota появилось в Японии в 1997 и носил название Toyota Spacio. Перед заводом была поставлена задача сделать городской минивен доступный по цене. Характеристики Toyota Spacio были полностью адаптированы для семей: второй ряд сидений трансформировался, был повышен уровень безопасности. Рассчитывали, что пользоваться автомобилем будут в основном женщины, поэтому на приборной панели вместо шкал был дисплей.

Toyota Corolla Verso в 2002 показала хорошую динамику продаж, поэтому 2004 году выпустили следующее поколение автомобиля, оно было еще больше нацелено на европейских потребителей. Производили автомобили с бензиновыми (1.6 и 1.8 литра) или дизельными (2 и 2,2 литра) моторами.

Corolla Verso

Во втором поколении Е121 на выбор предоставляется пятиступенчатая механика или роботизированная КПП. Данную версию Короллы Версо производили до 2006 года, пока не сделали рестайлинг 2-го поколения машины, в результате чего в 2007 году появляется Toyota Corolla Verso R10.

А в 2009 году на основе Королла Версо 2007 года разрабатывают модель компактминивена под названием Toyota Verso R20 первого поколения.

Внешность Версо R10

Королла Версо

Изменениям подверглась передняя оптика и поворотники, они стали другой формы. Сзади также легко узнать Короллу Версо 2007 года: над номерным знаком появилась хромированная планка, задние фонари поменяли свою форму.

Салон Версо рестайлинг

В Toyota Corolla Verso 2007, как и в предыдущих версиях 7 пассажирских мест. Второй ряд пассажирских сидений легко убирается, освобождая место в багажнике. Благодаря системе трансформации салона Flat-7, возможно более 20 вариантов расположения сидений. В отличие от предыдущих версий обивка кресел более практичная. У версии R10 появился раздельный климат -контроль.

Салон Королла Версо

Благодаря высокой посадке кресел сидеть за рулем этой модели удобно, водитель получает широкий обзор. Приборная панель отличается от предыдущих сборок автомобиля. Если раньше спидометр располагался по центру, а в его окружности находился экран бортового компьютера. В модели R10 экран бортового компьютера находится в центре, а спидометр и тахометр равноправны по размеру.

Технические характеристики 2 поколения

Габариты Toyota Corolla Verso 2 поколения практически одинаковы для моделей 2003 и 2007 года. И равны 4360 мм в длину, 1770 мм в ширину, в 2003 году высота Короллы Версо составляла 1620 мм, а в 2007 увеличилась до 1660 мм. Масса автомобиля зависит от комплектации и варьируется в пределах от 1355 до 1435 кг.

Панель приборов Версо

Клиренс у второго поколения Тойота Версо составляет около 153 мм. Будьте внимательны, груженная машина теряет в дорожном просвете не менее 2 сантиметров. Колесная база составляет 2750 мм. Объём багажника в Королле составляет 423 литра, увеличить его можно сложив 1 или два ряда пассажирских сидений.

Объем топливного бака Тойота Версо составляет 60 л. для модели R10 и 70 л. для Е121. Расход топлива Тойота Версо составляет от 7.5 до 9.9 л на 100 км.

Двигатель и трансмиссия

Toyota corolla verso 2007 и 2003 года оснащена двигателем марки 1ZZ-FE объемом 1,8 л., имеет мощность 129 лошадиных сил. Тойота Версо выпускали с двумя видами трансмиссий: МКПП5 или Робот. Робот — средний вариант между автоматом и механикой, однако в деле у этого типа трансмиссий больше минусов, чем плюсов.

Королла Версо

Мотор имеет силу крутящего момента 170 Н*м.

Комплектации Toyota Corolla Verso R10

Базовая комплектация Corolla Verso имеет все необходимое для комфортных поездок большой семьи: кондиционер, подогрев сидения водителя и переднего пассажира, аудиосистему. Безопасными поездки делает наличие системы АБС и распределения тормозных сил, качественные подушки безопасности, дисковые тормоза. В комплектацию Терра также входят диски соответствующего вида и типоразмера, обогрев боковых зеркал, регулировка рулевой колонки, система управления центральным замком на расстоянии. Защитит машину от кражи противоугонная система.

Компоновка салона Версо

Комплектация Сол для Corolla Verso дополняется функциями, облегчающими управление автомобиля в сложных условиях: системой курсовой устойчивости автомобиля, антипробуксовочной системой, электронным усилителем торможения. В комплектации Сол поездки комфортнее благодаря наличию климат-контроля и круиз-контроля, подлокотника для передних сидений, кожаного руля. Управлять Тойотой Версо в комплектации Сол приятнее, благодаря наличию противотуманных фар, электрохромному зеркалу заднего вида, датчику дождя, легкосплавным колесным дискам.

Плюсы и минусы

Как и у всех автомобилей у Тойота Версо существуют достоинства и недостатки. К преимуществам автомобиля относят:

Сравнение Toyota Corolla Verso с конкурентами

Главными конкурентами Toyota Corolla Verso считают Mazda 5 и Opel Zafira. Несмотря на то, что тойота немного короче Опеля на третьем ряду Verso сидеть комфортно только детям. Средний ряд во всех моделях подвижен и оснащен откидными столиками. Приборная панель у Toyota расположена по центру, что может вызвать неудобства. По качеству материалов Версо уступает Opel, но выигрывает у Mazda. Багажник тойоты единственный, где сделаны специальные крепления для шторки багажника.

Салон Corolla Verso

Подвеска у Версо самая комфортная и тихая, прекрасно скрывает мелкие кочки и смягчает крупные ямы. Разгоняется тойота быстрее и легче мазды, хотя двигатели у них практически одинаковы.

Вывод

Вариатор на Версо: описание, неисправности и их лечение

Салон Тойота Верса

Verso

Автовладелец найдет в статье описание автоматической коробки на Тойоте Версо модификации CVT. А также узнает как можно и как нельзя водить автомобиль на котором установлены вариаторы и чем они отличаются от автомата. Будет рассказано о неисправностях таких коробок и их лечении.

На японских ТС Тойота Версо производитель устанавливает Айсиновкие (Aisin) автоматические коробки передач. Они славятся долгим сроком службы, неприхотливостью к погодным условиям, при условии, что им делают регулярную ежегодную профилактику на СТО.

Трансмиссий Aisin

Какая КПП у модели Версо

Часто от новичков автолюбителей можно услышать вопрос: стоит ли вариатор Тойота Версо или же в этом транспортном средстве используется обычная автоматическая коробка . Эксперты отвечают, что на модели автомашин Версо выпуска с 2009 по 2013 год устанавливались переднеприводные CVT модификации K311.

Этот тип вариаторов был лишен почти всех детских болезней вариаторов от компании Aisin. Оснащаются этой коробкой только автомобили с двигателем объемом 1,8 литра. Как и любая другая трансмиссия требовательны к чистому маслу, работе без резких стартов и начала движения без прогрева со стороны водителя.

CVT транспортного средства Тойота отличаются наибольшей надежностью от трансмиссий, которые установлены на автомашинах Ниссан.

Отличия CVT

Вариаторная коробка отличается от автомата тем, что не имеет ступеней переключения скоростей. А это значит, что водитель не чувствует свойственных автоматам толчков и рывков при наборе скорости. Так происходит потому, что передачи меняются за счет движения шкивов, соединенных между собой ремнем.

Шкивы меняют свое положение, а значит изменяется передача. Например, при сдвинутых ведущем и ведомом валах, скорость автомобиля не превышает первую передачу. Чем дальше друг от друга раздвигаются шкивы, тем больше становится скорость машины.

Вариатор и автомат

Интервал замены масла и ремня

Эксперты утверждают, что после главного вопроса: какой CVT стоит на Версо, новички интересуются интервалом замены трансмиссионной жидкости. Не вовремя произведенная смена смазывающего средства приведет к перегреву и выходу из строя CVT. А также на тех авто, где используется ремень вместо цепи в вариаторе, нужно соблюдать регламеныт по замене ремня.

Трансмиссионная жидкость меняется несколькими способами:

  • полная. Этот метод применяется после того, как автомашина прошла 70 тысяч километров. Для смены масла используется аппарат высокого давления, который под давлением полностью выгоняет отработанную жидкость из дальних узлов АКПП. Эксперты не рекомендуют проводить смену жидкости в домашних условиях. Хотя некоторые умельцы умудряются делать эту процедуру, используя пятилитровую бутылку и шланг от обратки радиатора охлаждения;
  • частичная. Этот тип замены можно делать в домашних условиях. Рекомендуется проводить частичную смену смазки после пробега в сорок тысяч километров. Этот тип замены осуществляется в домашних условиях. Удаляется отработанное масло и проводится замена уплотнителей в коробке и фильтрующего устройства.

Если автовладелец заменяет масло, то он должен заливать обязательно оригинальную смазку. Так как Toyota Super CVT используется только на вариаторах. Она имеет клеевую основу и склеивает ремень с клиньями для лучше работы элементов. Эта функция проявляется после разогрева вариатора до 60 градусов по Цельсию. Поэтому эксперты советуют прогревать коробку передач перед стартом и никогда не газовать на холодную.

маслоToyota Super CVT

Ремень должен меняться один раз на 90 000 км пробега. Если вовремя его не заменить, то это приведет к разрыву. Ошметки ремня могут повредить механические детали CVT и привести к выходу из строя коробки. Восстановление и капитальный ремонт обойдется автовладельцу по стоимости в цену контрактной АКПП.

Внимание! Проверять уровень масла автовладелец должен после проезда 10 тысяч километров по рекомендациям опытных механиков. Масляное голодание приводит к быстрому истиранию насечек протектора на конусах, за которые держится ремень.

Неисправности CVT

Вариатор Тойоты Версо довольно прочая конструкция. Но все зависит от манеры вождения водителя. Агрессивная езда, резкие старты приводя к тому, что ремень срывается со своего места на шкивах.

Производители компании Aisin решили эту проблему программированием коробки на ограничение от резких стартов. Теперь автолюбитель не сможет уничтожить вариатор, быстро набирая скорость с места путем вдавливания педали газа в пол.

Грязное масло приводит к гибели соленоидов в гидроблоке. Поэтому регулярная замена смазывающего средства и фильтра защитит от таких болезней CVT.

Шкивы из-за резких перегрузок могут истираться быстрее обычного. Такое возможно в тех случаях, когда автовладелец использует машину в основном ради поездок по проселочным, грунтовым дорогам.

Гидроблок редко выходит из строя. Если за ним ухаживать: вовремя промывать и чистить, а также заменять трансмиссионную жидкость, то он прослужит долго.

Внимание! Ежегодное техническое обслуживание спасет CVT автомобиля японского производителя от капитального ремонта. А также необходимы: проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке и регулярная замена масла. Спокойная манера вождения тоже продлит срок службы коробки.

Ремонт вариатора Верса

Отзывы о Тойоте Версо на вариаторе

Автовладельцы, которые уже ездят на ТС Тойота Версо, оставляют следующие отзывы об автомобиле.

Шрубченко Григорий Павлович, 36 лет, г. Саратов

Купил недавно по совету друга. Хорошая и вместительная машина. Вариатор заменил только 200 000 километре пробега. Прошлый хозяин не менял вообще коробку. Поэтому считаю, что он долговечный. Посмотрю, как долго будет работать новый CVT.

Андреев Савелий Геннадьевич, 23 года, г. Москва

Клиренс автомобиля понравился – низкий. Это то, что я люблю. Сиденья из кожезаменителя, хотя, когда покупал, уверяли, что из настоящей кожи. Облезли в первые месяцы пользования транспортным средством. Вариатор – об этом стоит поговорит отдельно. Отец меня уверял, что не нужно гонять и резко стартовать на авто. Но проехав 100000 км пришлось поменять полностью. Установил автомат. Автомобиль стал намного резвее ездить.

Тойота Версо

Положительные и отрицательные стороны о Тойоте Версо с вариатором

Протестировав коробку самостоятельно и собрав отзывы владельцев автомобиля Тойота Версо, эксперты пришли к выводу и указали следующие плюсы и минусы машины.

  • удобный и вместительный;
  • надежный и в тоже время юркий;
  • электроусилитель руля;
  • экономный.

Из минусов можно обозначить:

  • слабая шумоизоляция;
  • нет электроскладывания зеркал;
  • пластик приборной панели и ткань на сиденьях быстро затирается и приходит в негодность;
  • слабый обогрев, зимой сиденья и панель приборов скрипит, пока не прогреется салон.

Минусов автомобиля значительно больше. Но для многих важна надежность и вместительность машины больше, чем мелкие недоработки от производителей. Тем более отсутствие детских болезней у CVT делает ее еще более ценной по сравнению, например, с автоматом от концерна «Пежо-Ситроен». Коробка Al4 покажется тарахтящим, стучащим и пинающимся гигантом против вариатора от транспортного средства Тойота Версо.

Заключение

Автомобиль Тойота Версо с вариатором – надежная, крепкая и неприхотливая машина. При правильной эксплуатации прослужит долго и без нареканий. CVT от японского производителя ограничены сроком службы только из-за клиньев и ремня. Но по сравнению с роботом, стоимость ремонта их не велика.

Corolla Verso

Corolla

Тойота Королла Версо 2 поколение

Модельный ряд

Corolla Verso 2 поколения

Первое поколение минивенов производства концерна Toyota появилось в Японии в 1997 и носил название Toyota Spacio. Перед заводом была поставлена задача сделать городской минивен доступный по цене. Характеристики Toyota Spacio были полностью адаптированы для семей: второй ряд сидений трансформировался, был повышен уровень безопасности. Рассчитывали, что пользоваться автомобилем будут в основном женщины, поэтому на приборной панели вместо шкал был дисплей.

Toyota Corolla Verso в 2002 показала хорошую динамику продаж, поэтому 2004 году выпустили следующее поколение автомобиля, оно было еще больше нацелено на европейских потребителей. Производили автомобили с бензиновыми (1.6 и 1.8 литра) или дизельными (2 и 2,2 литра) моторами.

Corolla Verso

Во втором поколении Е121 на выбор предоставляется пятиступенчатая механика или роботизированная КПП. Данную версию Короллы Версо производили до 2006 года, пока не сделали рестайлинг 2-го поколения машины, в результате чего в 2007 году появляется Toyota Corolla Verso R10.

А в 2009 году на основе Королла Версо 2007 года разрабатывают модель компактминивена под названием Toyota Verso R20 первого поколения.

Внешность Версо R10

Королла Версо

Изменениям подверглась передняя оптика и поворотники, они стали другой формы. Сзади также легко узнать Короллу Версо 2007 года: над номерным знаком появилась хромированная планка, задние фонари поменяли свою форму.

Салон Версо рестайлинг

В Toyota Corolla Verso 2007, как и в предыдущих версиях 7 пассажирских мест. Второй ряд пассажирских сидений легко убирается, освобождая место в багажнике. Благодаря системе трансформации салона Flat-7, возможно более 20 вариантов расположения сидений. В отличие от предыдущих версий обивка кресел более практичная. У версии R10 появился раздельный климат -контроль.

Салон Королла Версо

Благодаря высокой посадке кресел сидеть за рулем этой модели удобно, водитель получает широкий обзор. Приборная панель отличается от предыдущих сборок автомобиля. Если раньше спидометр располагался по центру, а в его окружности находился экран бортового компьютера. В модели R10 экран бортового компьютера находится в центре, а спидометр и тахометр равноправны по размеру.

Технические характеристики 2 поколения

Габариты Toyota Corolla Verso 2 поколения практически одинаковы для моделей 2003 и 2007 года. И равны 4360 мм в длину, 1770 мм в ширину, в 2003 году высота Короллы Версо составляла 1620 мм, а в 2007 увеличилась до 1660 мм. Масса автомобиля зависит от комплектации и варьируется в пределах от 1355 до 1435 кг.

Панель приборов Версо

Клиренс у второго поколения Тойота Версо составляет около 153 мм. Будьте внимательны, груженная машина теряет в дорожном просвете не менее 2 сантиметров. Колесная база составляет 2750 мм. Объём багажника в Королле составляет 423 литра, увеличить его можно сложив 1 или два ряда пассажирских сидений.

Объем топливного бака Тойота Версо составляет 60 л. для модели R10 и 70 л. для Е121. Расход топлива Тойота Версо составляет от 7.5 до 9.9 л на 100 км.

Двигатель и трансмиссия

Toyota corolla verso 2007 и 2003 года оснащена двигателем марки 1ZZ-FE объемом 1,8 л., имеет мощность 129 лошадиных сил. Тойота Версо выпускали с двумя видами трансмиссий: МКПП5 или Робот. Робот — средний вариант между автоматом и механикой, однако в деле у этого типа трансмиссий больше минусов, чем плюсов.

Королла Версо

Мотор имеет силу крутящего момента 170 Н*м.

Комплектации Toyota Corolla Verso R10

Базовая комплектация Corolla Verso имеет все необходимое для комфортных поездок большой семьи: кондиционер, подогрев сидения водителя и переднего пассажира, аудиосистему. Безопасными поездки делает наличие системы АБС и распределения тормозных сил, качественные подушки безопасности, дисковые тормоза. В комплектацию Терра также входят диски соответствующего вида и типоразмера, обогрев боковых зеркал, регулировка рулевой колонки, система управления центральным замком на расстоянии. Защитит машину от кражи противоугонная система.

Компоновка салона Версо

Комплектация Сол для Corolla Verso дополняется функциями, облегчающими управление автомобиля в сложных условиях: системой курсовой устойчивости автомобиля, антипробуксовочной системой, электронным усилителем торможения. В комплектации Сол поездки комфортнее благодаря наличию климат-контроля и круиз-контроля, подлокотника для передних сидений, кожаного руля. Управлять Тойотой Версо в комплектации Сол приятнее, благодаря наличию противотуманных фар, электрохромному зеркалу заднего вида, датчику дождя, легкосплавным колесным дискам.

Плюсы и минусы

Как и у всех автомобилей у Тойота Версо существуют достоинства и недостатки. К преимуществам автомобиля относят:

Сравнение Toyota Corolla Verso с конкурентами

Главными конкурентами Toyota Corolla Verso считают Mazda 5 и Opel Zafira. Несмотря на то, что тойота немного короче Опеля на третьем ряду Verso сидеть комфортно только детям. Средний ряд во всех моделях подвижен и оснащен откидными столиками. Приборная панель у Toyota расположена по центру, что может вызвать неудобства. По качеству материалов Версо уступает Opel, но выигрывает у Mazda. Багажник тойоты единственный, где сделаны специальные крепления для шторки багажника.

Салон Corolla Verso

Подвеска у Версо самая комфортная и тихая, прекрасно скрывает мелкие кочки и смягчает крупные ямы. Разгоняется тойота быстрее и легче мазды, хотя двигатели у них практически одинаковы.

Вывод

Установка сигнализации TOYOTA VERSO, точки подключения Тойота Версо модель с 2004 года

Установка сигнализации TOYOTA VERSO, точки подключения Тойота Версо модель с 2004 года


Все точки подключения можно найти на монтажном блоке, в левой кикпанеле и на щитке приборов. Необходимо обеспечить доступ к монтажному блоку, находящемуся слева от рулевой колонки, снять щиток приборов и определиться с местом установки основного блока сигнализации.

1. Подключение управления центральным замком Тойота Версо

Для подключения центрального замка, монтаж осуществляем на белом разъёме в левой кикпанеле. Провода управления центральным замком - голубой (LOCK), розовый (UNLOCK). (См. рис 1) Используется минусовое управление. Жёлтый провод разъёма CN3 системы Scher-Khan Magicar 5 подключаем на розовый провод автомобиля, зелёный провод разъёма CN3 системы Scher-Khan Magicar 5 подключаем на голубой провод Тойота Версо. Жёлтый/белый и зелёный/белый провода того же разъёма системы Scher-Khan Magicar 5 соединяем с минусом питания. Провода жёлтый/чёрный и зелёный/чёрный системы Scher-Khan Magicar 5 не используются.

Установка сигнализации TOYOTA VERSO, точки подключения модель с 2004 года

2. Подключение аварийной световой сигнализации, концевиков дверей, багажника и контроля габаритных огней

Для подключения аварийной сигнализации (поворотники) возможно использовать жёлтый (правый борт) и голубой (левый борт) провода на левом верхнем вертикальном разъёме коммутационного блока (слева от руля). (См. рис. 2) К этим проводам следует подключить фиолетовые провода разъема CN2 центрального блока Scher-Khan Magicar 5. Управление осуществляется по плюсу.

Красно/белый провод разъема CN2 системы Scher-Khan Magicar 5 следует соединить с постоянным плюсом +12 В. от АКБ через предохранитель 15 А (входит в комплект) (возможно подключение красно/белого провода к красному проводу разъема CN1 системы Scher-Khan Magicar 5).

Для контроля состояния концевых датчиков дверей Тойота Версо, следует красно/чёрный провод разъема CN4 системы Scher-Khan Magicar 5 (вход отрицательных концевиков дверей) через диодную развязку (анодами в сторону блока сигнализации) подключить к зелёному и коричневому проводу среднего правого разъёма коммутационного блока (слева от руля) (См. рис. 3), белому и зелёному проводам в водительском пороге. (См. рис. 4)

Для контроля открывания пятой двери (багажника) Тойота Версо, используем белый провод в водительском пороге. К нему подключаем серый/чёрный провод разъема CN4 системы Scher-Khan Magicar 5. (См. рис. 4)

Для контроля включенных габаритных огней Тойота Версо используем зелёный провод правого вертикального разъёма коммутационного блока. К нему подключаем оранжевый провод разъема CN4 системы Scher-Khan Magicar 5. (См. рис. 2)

Установка сигнализации TOYOTA VERSO, точки подключения модель с 2004 года

Установка сигнализации TOYOTA VERSO, точки подключения модель с 2004 года

Установка сигнализации TOYOTA VERSO, точки подключения модель с 2004 года

3. Подключение цепи блокировки и зажигания

В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи бензонасоса. Для этого применяем внешнее нормально-замкнутое НЗ реле блокировки идущее в комплекте системы Scher-Khan Magicar 5. Данное НЗ реле контактами 30 и 87а устанавливаем в разрыв блокируемой цепи. Управляющим минусом реле является синий провод разъема CN4 центрального блока Scher-Khan Magicar 5, этот провод подключаем к контакту 86 реле. Контакт 85 реле подключаем к проводу «+ зажигание». (См. схему 1).

Установка сигнализации TOYOTA VERSO, точки подключения модель с 2004 года

Установка сигнализации TOYOTA VERSO, точки подключения модель с 2004 года

4. Подключение цепей автозапуска

Для корректного обхода штатного иммобилайзера Тойота Версо в режиме автоматического запуска поступаем следующим образом.

1 Вынимаем батарейку из чип-ключа.

Помещаем чип-ключ в модуль Scher-Khan ВР-2.

Внешнюю рамку располагаем с внутренней стороны корпуса кнопки «Start/Stop»( рис. 6)

Установка сигнализации TOYOTA VERSO, точки подключения модель с 2004 года

Система обхода штатного иммобилайзера готова.

К красному проводу разъема кнопки Start/Stop, подключаем инвертированный через реле (минусовой) выход со стартера для имитации нажатия кнопки при запуске, (См. рис. 6 и схему 2)

На разъёме приборной панели Тойота Версо (См. рис.7) подключаем жёлто/чёрный провод разъёма CN4 системы Scher-Khan Magicar 5 к проводу генератора (розовый), по которому будет осуществляться контроль работы двигателя. Устанавливаем DIP 1 = OFF под крышечкой центрального блока сигнализации.

Установка сигнализации TOYOTA VERSO, точки подключения модель с 2004 года

На разъеме концевого датчика педали тормоза на фиолетовый провод (См. рис. 8) подаем сигнал положительной полярности «нажат тормоз» через нормально разомкнутую группу контактов реле с выхода стартера при автоматическом запуске.

Комплексная реализация автозапуска представлена на схеме 2.

Установка сигнализации TOYOTA VERSO, точки подключения модель с 2004 года

5. Подключение сирены и датчика капота

Для подключения сирены необходимо провести в моторный отсек коричневый провод разъема CN2 системы Scher-Khan Magicar 5 через штатный резиновый уплотнитель (рядом со штатным подкапотным жгутом) и соединить его с красным проводом сирены. Черный провод сирены качественно соединить с «массой» автомобиля. Сирену располагать рупором вниз или в сторону. (См. рис. 9)

Также следует установить дополнительный концевик капота. При этом необходимо протянуть провод в подкапотное пространство через штатный резиновый уплотнитель (рядом со штатным подкапотным жгутом). Сигнал от концевика капота подключается к коричневому/чёрному проводу разъёма CN4 центрального блока Scher-Khan Magicar 5. На рисунке 9 показан вариант установки концевика капота.

Установка сигнализации TOYOTA VERSO, точки подключения модель с 2004 года

6. Подключение питания и «массы»

Питание +12 В можно взять с толстого белого провода приходящего к блоку предохранителей и реле (см. рис. 3). К этому проводу подключаем красный провод разъема CN1 центрального блока Scher-Khan Magicar 5 через предохранитель 30 А (входит в комплект).

В качестве «массы» можно использовать любую удобную точку подключения на корпусе автомобиля. В эту точку следует надежно подключить чёрный провод разъема CN1 центрального блока Scher-Khan Magicar 5. Рекомендуемое место подключения минуса питания показано на рисунке 1.

7. Подключение датчика температуры

Датчик температуры входит в комплект. Разъем датчика температуры подключить к разъему CN5 системы Scher-Khan Magicar 5.


8. Установка датчика удара

Кабель датчика удара установить в разъем CN6 центрального блока Scher-Khan Magicar 5. Датчик должен быть жестко закреплен. Возможное место расположения датчика показано на рисунке 3. Обязательно следует произвести его регулировку.

9. Установка антенного модуля

Кабель антенного модуля установить в разъем CN8 центрального блока Scher-Khan Magicar 5. При установке руководствуйтесь инструкцией по установке. Возможное место установки показано на рис. 10.

10. Установка датчика вызова владельца

Кабель датчика вызова установить в разъем CN7 центрального блока Scher-Khan Magicar 5. При установке руководствуйтесь инструкцией по установке. Возможное место расположения датчика показано на рис. 11.

11. Установка центрального блока

Центральный процессорный блок следует скрытно установить в салоне Тойота Версо. Например, за щиток приборов или мультимедийный или климатический центр.

12. Программирование системы

После установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan Magicar 5 надо произвести необходимые настройки функций.

При необходимости изменения значений функций на опционные следуйте алгоритму, приведенному в руководстве по эксплуатации или в руководстве по установке.

Обзор Toyota Verso 2009-2012


Тойота Версо создан для того чтобы сделать каждую поездку максимально комфортной. Toyota Verso 2009—2012 гг выпуска – компактвэн, объединивший в себе сразу несколько плюсов – высокая безопасность, комфортабельность, практичность. Качество дизайна и отделки салона на высоком уровне, эргономика прекрасная – все самое необходимое буквально расположено на расстоянии вытянутой руки.

toyota verso 2009-2012

На российском рынке было представлено четыре комплектации Версо – Comfort, Comfort+, Elegance, Prestige. Но даже самая дешевая комплектация содержит в себе все, что необходимо для комфортной и безопасной езды.

Подробный обзор Toyota Verso 2009—2012

До 2009 года можно было встретить на рынке автомобили Yaris, Королла и Avensis, которые имели в своем названии слово Verso. Но в 2009 году инженеры Тойота сделали отдельную самостоятельную модель, которая была спроектирована на базе Тойота Аурис.

Отличие разве что в габаритных размерах – Версо побольше. Колесная база длиннее на 280 мм. Но при сравнении с Toyota Corolla Verso видно, что размер кузова ненамного изменился – буквально на 1-2 см.

Но даже такое небольшое изменение повлекло за собой улучшение комфорта. Toyota Verso 2009—2012 без труда вмещает 5 взрослых и двоих детей. Плюс еще останется место в багажнике для сумок и рюкзаков.

Правда, места в багажном отсеке в этом случае окажется крайне мало – около 155 литров. Но если в салоне будет находиться 5 человек, вместимость багажника увеличивается до 1645 литров. Дополнительные детские сидения просто складываются, в итоге получается идеально ровный пол.

тойота версо 2009-2012

Огромное количество ящиков и полочек можно найти в салоне. Поэтому различную мелкую поклажу можно разместить в них. В салоне все пассажиры имеют отличный обзор. А чтобы контролировать детей, установлено «родительское» зеркало. Это отличный семейный автомобиль, который отличается еще и тем, что у него прекрасная звукоизоляция. Шум мотора и подвески в салоне не слышен.

Внешний вид автомобиля

Разработчик Версо утверждает, что внешний вид автомобиля говорит о стабильности. При первом взгляде на машину можно решить, что это Тойота Версо или Авенсис. Передняя часть очень похожа на Avensis.

Силуэт пестрит обтекаемыми линиями, четкие пропорции и гармония. На боковых частях и капоте стильные рельефные линии, они привносят в облик креатив и новизну. Но назначение у них иное – улучшение аэродинамических характеристик.

Коэффициент лобового сопротивления кузова крайне низкий, не каждый конкурент может похвастаться таким значением. Головная оптика тоже стильная, в ней находятся светодиодные лампы. Между фарами расположилась радиаторная решетка, добавляющая смелости и свободы внешнему виду.

toyota corolla verso 2009

Внутри салона просторно за счет S-образного дизайна кузова. На разных комплектациях устанавливаются колесные диски легкосплавные 16” 10-тиспицевые, 16” стальные с 5 или 6 спицами и 17” легкосплавными 10-тиспицевыми.

Технические характеристики Toyota Verso 2009—2012

На автомобили Тойота Версо 2009—2012 гг ставили пять моторов – два на бензине и три дизельных. На территории РФ официально продавались только машины с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (132 л. с.) и 1,8 л (147 л. с.). Первый мотор явно мал для такого компактвэна, ощущается нехватка мощности.

Зато двигатель 1,8 литров работает прекрасно – разгон до первой сотни занимает 10,4 с, максимальная скорость – 190 км/ч. При всем этот потребление бензина не в смешанном цикле составляет 7 литров на 100 км.

Независимо от двигателя, коробка шестидиапазонный автомат. Но с моторами 1,8 литров можно встретить классический вариатор, который удобен в любом режиме езды – и по горной местности, и по трассе, и по городу.

Комфорт и безопасность

Электронный демпфер руля – новинка для европейских потребителей. За счет этого устройства вибрация от колес не передается на руль. Также имеется усилитель руля с автокоррекцией. Если вывернуть руль чересчур сильно при вхождении в поворот, то будет оказано сопротивление.

тойота версо 2009 год

Степень безопасности на высоком уровне – 5 из 5 звезд по результатам краш-тестов. Даже в базовой версии есть подушки безопасности для всех пассажиров, а у водителя еще и коленная. Везде установлены активные подголовники. Минус один – сборка модели производилась в Турции. Конечно, все машины делаются под чутким контролем японцев, но все равно этот факт настораживает.

Читайте также: