Причина поломки амортизатора уаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Несущая система

Техническое обслуживание. При каждом техническом обслуживании внешним осмотром проверяйте состояние рессор и амортизаторов. После первых 3000 км пробега подтяните гайку резервуара амортизатора.

Через одно ТО-1 проверьте крепление рессор и амортизаторов и при необходимости подтяните.

При ТО-2 проведите, следующие работы.

Проверьте состояние резиновых втулок в ушках амортизатора. Изношенные втулки замените. При появлении течи через сальник штока и уплотнительные кольца подтяните гайку резервуара амортизатора. Без особой необходимости разбирать амортизатор не следует. Амортизатор во время эксплуатации специальных регулировок не требует. Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе может вызываться засорением клапанных систем, осадкой пружин или поломкой деталей. Признаком неисправности амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровности дороги. В таких случаях амортизатор разберите, промойте и замените просевшие или поломанные детали. После пробега 100 тыс. км замените жидкость в амортизаторах.

Характеристики стандартных амортизаторов автомобиля УАЗ

УАЗ Патриот

Стандартные передние амортизаторы 3162-2905006-10
вариант крепления шток-проушина.
Длина передних амортизаторов: минимальная — 300 мм, максимальная — 470 мм., ход — 170 мм.

Стандартные задние амортизаторы 3162-2915006-10
вариант крепления проушина-проушина.
Длина передних амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 550 мм., ход — 200 мм.

УАЗ Хантер

Для УАЗ Хантер,без лифта подвески, подходят передние амортизаторы с каталожными номерами 3159-2905404, 3159-2905006-01, 315195-2905006, 3160-2905404, 3160-2905006, вариант крепления проушина-проушина.
Длина передних амортизаторов: минимальная — 320 мм, максимальная — 485 мм., ход — 165 мм.
Втулки имеют номера : втулка головки амортизатора — 451-2905432, наружная шарнира амортизатора — 3160-2905432, внутренняя шарнира амортизатора — 3160-2905420.

Задние амортизаторы длиннее передних. На машину без лифта подвески подходят : 3151-2915006, 315195-2915006-01, 3160-2915006-04 и 3151-2905006 от модельного ряда 3151, вариант крепления проушина-проушина.
Длина задних амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 560 мм. , ход — 210 мм.
Втулки имеют такие же каталожные номера, что и для передних амортизаторов.

УАЗ 469

Амортизаторы на обоих мостах одинаковые, 3151-2905006
вариант крепления проушина-проушина.
Длина амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 550 мм., ход — 200 мм.
Номинальные усилия при скорости поршня 0,42 м/с, - отбой 1387Н, - сжатие 612,5Н

УАЗ Буханка

У автомобилей с многолистовыми рессорами амортизаторы на обоих мостах одинаковые, 3151-2905006
вариант крепления проушина-проушина.
Длина амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 550 мм., ход — 200 мм.

Для варианта с малолистовыми рессорами Передние 3962-00-2901404-96, задние 2360-00-2915404-00

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.

Существуют явные и скрытые признаки неисправных амортизаторов. К явным можно отнести появление течи масла (износ сальника и/или штока), однако больше все-таки скрытых, например, старение масла, деформация пластин клапанного механизма, износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Чтобы избежать неприятных последствий нужно вовремя определить неисправность амортизаторов.

Неисправность амортизатора

Признаки неисправности амортизаторов

Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:

  • Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
  • Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
  • Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
  • Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
  • Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.

Признаки неисправности амортизаторов

Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:

  • Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
  • Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
  • Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
  • Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.

То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.

На что влияет неисправность амортизатора

Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:

  • Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
  • Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
  • Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
  • Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
  • При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
  • Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
  • Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.


Причины неисправности амортизаторов

Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:


  • Старение амортизационной жидкости (масла). Как и другие технологические жидкости в автомобиле масло в амортизаторе постепенно набирает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Естественно, что это приводит к тому, что амортизатор начинает работать жестче, чем работал до этого. Однако необходимо понимать, что старение жидкости не происходит в одночасье, за исключением разрыва уплотнения на корпусе амортизатора.
  • Порванный сальник. В частности, уплотнение поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Сальник может порваться из-за внешних факторов либо просто в процессе старения. Он, как и всякое резинотехническое уплотнение, со временем дубеет и начинает пропускать жидкость. Из-за этого происходит утечка масла из амортизатора, а также попадание в масло влаги извне, что приводит к ухудшению ее характеристик.
  • Деформация пластин клапанного механизма. Этот процесс также является естественным и происходит на постоянной основе, хоть и с разной скоростью. Так, скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качества металла пластин) и условий эксплуатации машины (естественно, что значительная ударная нагрузка приводит к преждевременной деформации).
  • Утечка газа. Это актуально для газонаполненных амортизаторов. Суть здесь та же, что и для маслонаполненных устройств. Газ здесь выполняет демпфирующую функцию, и если его нет — то и амортизатор работать не будет.
  • Выход из строя сайлентблоков. Они изнашиваются по естественным причинам, теряют свою эластичность и работоспособность. Ремонту эти узлы практически не подлежат, поэтому при их выходе из строя их нужно попросту заменить (если это возможно, либо менять полностью амортизаторы).

Как определить неисправность амортизаторов


Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.

Раскачка кузова

Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.


Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить не просто.

Визуальный осмотр

При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.


Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.

При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.

Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.


Проверка управлением машины

Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.

Когда менять амортизатор

Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.

А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:

  • Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
  • Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.

Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.

Признаки износа амортизаторов

Какие знаете вы? Примерно с таким вопросом я, развлечения ради, подходил к коллегам-автомобилистам на работе. Назывались самые разные — пробой, потеки, перекос кузова — в общем кто что мог вспомнить сходу. Теперь у меня есть еще один признак — как памятник моей собственной глупости и слепоте.

В общем, предыстория — едем мы со slon3d по ровненькой дорожке, как вдруг громкий "пуф!" извещает о неком крайне любопытном событии. Причем, движение на скорости выше 30 км/ч сопровождается гудящим звуком с вибрацией. Поскольку выбора нет, доезжаем до цели назначения и проводим вскрытие:

Когда закончились волосы на голове и крики в воздух "да как так, почему я проглядел", завершил снятие и поехал на одной рессоре в магазин за детальками. На выбор был АДС и СААЗ (Скопино — как честно сказал продавец по телефону). Отзывы в паутине на последние очень сильно не понравились, поэтому вот:

Заодно прикупил расходку — новые болты, гроверы, гайки, силовые шайбы. Правда ошибся, купил все четыре шайбы с одинаковым центральным отверстием — а надо было две взять с бОльшим — так как они в верхней точке крепления амортизатора должны пройти на саму втулку. Пришлось использовать старые. Решил что ничего страшного — выглядят вполне здоровыми, тем более раз втулки для нижней точки крепления используются так же повторно.

Теперь, пусть и ненадолго, симпатичные синенькие с обоих сторон:

Искать и брать модные, стильные, молодежные KYB, Tokico, Monroe и иже с ними не стал так как торопился и поехал в излюбленный "Престиж" и брал по наличию.

При замене первого вышел казус — после прокачки прошло некоторое время, и надев на верхнюю втулку я не смог руками поднять так, чтобы вставить болт в нижнее крепление. Пришлось домкратить дополнительно само ухо амортизатора и выдавливать небольшой штангой до совпадения отверстий. Со вторым амортизатором пошло легче — все сделал рукой без напряжения. Возможно, это провидение сжалилось после затраты 30 минут на выкручивание гайки-секретки колеса, у которой слизало (почти) внутренние грани. Пришлось уговаривать молотком, спецжидкостью и газовой горелкой.

После всей процедуры хочу отметить — с трудом представляю себе этот процесс без снятия колеса не на яме, хоть и видео с таким способом довольно много. Наверное все дело в навыке.

Всем ровных дорог и внимательнее смотрите за своими верными конями! А я в магазин за простой колесной гайкой.

Симптомы износа и неисправности амортизаторов автомобиля

Амортизатор – один из компонентов системы подвески автомобиля необходимый для надежного сцепления колес с дорогой. Водители нечасто контролируют состояние скрытых механизмов, а о наличии износа узнают по характерным признакам – шуму и стуку внутри салона. Своевременно распознать неисправность поможет наблюдение за характером движения транспортного средства: гибель стоек сказывается на потере управляемости, увеличении тормозного пути, повышенном износе деталей подвески.

Роль амортизаторов для безопасности движения

Симптомы износа и неисправности амортизаторов автомобиля

Амортизатор подвески – гидравлический механизм, гасящий колебания кузова при проезде препятствий либо маневрировании. Делают его из цилиндрической обечайки (резервуара) и штока. На конце последнего закреплён поршень с клапанами. Свободное пространство внутри заполнено гидравлической жидкостью. Масло при движении поршня перетекает из нижней полости в верхнюю. Клапаны формируют различное протекание рабочей жидкости в зависимости от направления перемещения поршня.

Усилие сжатия стойки в 2-3 раза больше, чем растяжения. Это сделано для максимально быстрого гашения колебаний.

Неработающая стойка приводит к ухудшению управляемости, чрезмерному износу компонентов подвески, снижению комфорта во время езды. Негативные последствия:

  1. Дефектный амортизатор способствует быстрому и неравномерному стиранию покрышки, а также ступичных подшипников.
  2. Изношенная стойка увеличивает тормозной путь: «проседание» автомобиля во время манёвра на передние колёса уменьшает сцепление задних с дорогой. В результате – преждевременное срабатывание системы АБС.
  3. Отсутствие требуемых демпфирующих характеристик, заложенных производителем, приводит к увеличению частоты и амплитуды колебания кузова. В итоге шарнирные соединения подвески работаю с большей цикличностью, что снижает их ресурс в разы.
  4. Неисправные амортизаторы снижают безопасную скорость, с которой автомобиль может совершать поворот либо перестановку. При манёвре кузов заметно кренится, сцепление с дорогой ухудшается.

5 признаков износа и неисправности

Проверка амортизатора – важная привычка опытного водителя. Автовладелец должен регулярно контролировать состояние этих элементов самостоятельно, так как не всегда существует возможность посетить станцию технического обслуживания. Своевременное обнаружение неисправности позволит сохранить целостность других деталей подвески и ходовой части.

Масляные пятна

Самый доступный и простой метод проверки – внешний осмотр. Достаточно заглянуть под крыло либо днище автомобиля, чтобы его выполнить. На некоторых моделях возможно понадобится поддомкратить корпус, снять колесо или воспользоваться смотровой ямой. Масляные следы на корпусе свидетельствуют об утечках рабочей жидкости. Однако пятна могут появиться в результате попадания посторонних веществ. Для более точной проверки следует тщательно вытереть масло и повторить осмотр через некоторое время.

Продолжительные колебания

Симптомы износа и неисправности амортизаторов автомобиля

Пустые стойки не могут выполнять демпфирующие функции в подвеске автомобиля. Малейшее воздействие на корпус в вертикальной плоскости приводит к его раскачиванию. Порядок проверки:

  1. Размещают автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
  2. Раскачивают корпус около колеса (усилие прикладывают сверху вниз). Продолжительные колебания указывают на неисправность.

Метод раскачивания не позволяет однозначно указать на дефектный амортизатор, а только свидетельствует о необходимости более точной диагностики.

Стуки, крен

Действенный метод выявления корректной работы демпфирующего устройства – на ходу. Проверку осуществляют путём обнаружения косвенных признаков неисправности:

  1. При попадании колеса в глубокую выбоину слышны глухие удары в подвеске.
  2. Автомобиль раскачивается на незначительных неровностях.
  3. При вхождении в поворот на большой скорости кузов сильно накреняется.
  4. Управляемость на прямой дороге ухудшается.

Свободный ход штока

amortizatory defekty

Демонтаж устройств позволяет выяснить, какое из четырех пришло в негодность. Проверяют амортизаторы в вертикальном положении:

  1. Упираются ногами в нижний кронштейн крепления стойки к подвеске.
  2. Толкают шток вниз, затем тянут на себя. Перемещение должно вызывать затруднение. Причём движение вниз в несколько раз тяжелей, чем вверх.
  3. Шток газонаполненных амортизаторов из сжатого положения должен самопроизвольно выпрямиться.

Вибрация

При помощи диагностического оборудования можно проверить стойку непосредственно на автомобиле. Последний загоняют на вибростенд, который имитирует дорожные условия (ямы и бугры). Проверке подвергают не только амортизаторы, но и компоненты подвески. Диагностика позволяет выявить малейшие дефекты за короткое время. Кроме того, выявлять неисправности можно и у грузовых автомобилей.

Амортизатор – важный элемент в подвеске автомобиля. Несколько способов проверки неисправности помогут выявить признаки износа стоек и быстро устранить поломку, сделав движение безопасным.

Обслуживание рычажных амортизаторов подвески УАЗ-452, доливка и замена жидкости, возможные неисправности.

Обслуживание рычажных амортизаторов передней и задней подвески УАЗ-452 заключается в их периодическом осмотре, подтяжке крепления, доливке рабочей жидкости и ее замене один раз в год.

Обслуживание рычажных амортизаторов подвески УАЗ-452, доливка рабочей жидкости.

Доливать рабочую жидкость в амортизаторы следует через каждые 6 000 километров пробега и применять только масло веретенное АУ. При использовании других жидкостей амортизаторы быстро приходят в негодность. Доливать жидкость можно не снимая амортизаторы с автомобиля, пользуясь масленкой для жидкой смазки.

Обслуживание рычажных амортизаторов подвески УАЗ-452, доливка и замена жидкости, возможные неисправности

Прежде чем приступить к доливке жидкости в амортизатор, следует отсоединить его стойку от рессоры (в передней подвеске), или отсоединить его стойку от кронштейна на мосте (в задней подвеске). Для доливки жидкостью амортизатора передней подвески необходимо снять переднее колесо. Перед отворачиванием пробки наливного отверстия необходимо тщательно очистить ее от грязи, чтобы не допускать попадания грязи внутрь амортизатора.

При заполнении амортизатора жидкостью необходимо качать рычаг для удаления воздуха из цилиндров и добавлять жидкость до тех пор, пока не прекратится понижение ее уровня при качании рычага. Наливное отверстие при прокачивании нужно прикрывать во избежание выплескивания жидкости. Уровень жидкости в картере должен достигать нижней кромки этого отверстия амортизатора, находящегося в горизонтальном положении.

При этом объем залитой жидкости должен быть равен около 145 см3. Наливное отверстие расположено так, что в этом случае остается незаполненным жидкостью приблизительно 10% объема амортизатора с учетом возможности расширения жидкости при нагревании. Заполнение жидкостью всего объема приводит к выбиванию заглушек и поломке амортизатора.

Замена рабочей жидкости в рычажном амортизаторе подвески УАЗ-452.

Один раз в год рабочую жидкость надо заменять свежей. На новом автомобиле жидкость надо сменить после пробега первых 6 000 километров, так как, несмотря на тщательность изготовления и сборки деталей на заводе, внутри амортизаторов в процессе приработки деталей образуются мелкие частицы металла, которые попадают в рабочую жидкость.

Кроме того, возможно засорение жидкости частицами, которые смываются ею с необработанных стенок камеры картера амортизатора. Эти посторонние включения способствуют быстрому износу и ненормальной работе деталей амортизаторов.

Для смены жидкости амортизатор необходимо снять с автомобиля, тщательно промыть его снаружи керосином, протереть насухо, зажать в тиски за рычаг. Зажимать амортизатор за картер нельзя, так как вследствие деформации стенок цилиндров возможно заедание и поломка поршней. После этого отвернуть пробку наливного отверстия и пробки рабочих клапанов, вынуть клапаны и вылить из корпуса жидкость.

Промывать амортизаторы следует керосином или бензином, заливая его через наливное отверстие. При этом надо прополоскать корпус и тщательно промыть каналы рабочих клапанов. После промывки амортизатор следует просушить и поставить рабочие клапаны на место, надежно затянуть пробки их гнезд. Алюминиевые прокладки, стоящие под этими пробками, рекомендуется при каждой разборке заменять новыми во избежание течи жидкости.

Замена алюминиевых прокладок свинцовыми не допускается, так как свинец выдавливается из-под пробок, можно допустить применение мягкой красной меди. Новые прокладки имеют толщину 0,8 мм. Этот размер очень важен, так как от него зависит натяжение пружины клапанов, то есть рабочая характеристика амортизаторов. Заполнение амортизаторов рабочей жидкостью после промывки производится обычным порядком, как указано выше. В каждый амортизатор вливают около 145 см3 жидкости.

Особое внимание должно быть обращено на то, чтобы все рабочие клапаны (клапаны сжатия и отдачи) были установлены на свои места. Если поменять их местами, то нарушится работа амортизатора. Не рекомендуется переставлять одноименные клапаны с одного амортизатора на другой. Для различия все рабочие клапаны маркированы.

Клапан хода отдачи в корпус амортизатора устанавливают со стороны рычага и располагают выше оси рабочего цилиндра. Клапан хода сжатия устанавливают в корпус с противоположной стороны рычага и располагают ниже оси рабочего цилиндра.

Маркировка рабочих клапанов и их расположение на корпусе амортизатора УАЗ-452.

Маркировка рабочих клапанов и их расположение на корпусе амортизатора УАЗ-452

Перед установкой на место все клапаны следует промыть в керосине и просушить. Рабочие клапаны нужно устанавливать на место без перекосов. Разборка клапанов не допускается. При эксплуатации может появиться течь жидкости через сальник валика амортизатора. В этом случае необходимо подтянуть гайку сальника. При затяжке не следует применять больших усилий. Приблизительно оно должно составлять 4-5 кгсм.

Возможные неисправности рычажных амортизаторов, причины и способы их устранения.

Признаком неисправности рычажных амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровности дороги. Для проверки состояния амортизатора на автомобиле следует отсоединить нижний конец стойки от проушины. При выбивании пальца стойки амортизатора следует поддерживать вилку стойки со стороны головки пальца, предупреждая таким образом разгибание или поломку вилки.

Номинальные размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей подвески УАЗ-452.

Номинальные размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей подвески УАЗ-452

После отсоединения стойки нужно переместить рычаг вверх и вниз. Если рычаг перемещается на некоторую часть хода свободно, а затем для передвижения его требуется значительное усилие, то это указывает на недостаток рабочей жидкости в картере амортизатора. Ее необходимо долить, иначе произойдет быстрый износ втулок стоек амортизатора, а также износ валика под сальником и в этом месте появится течь.

Если рычаг перемещается туго, то это указывает на поломку деталей, засорение клапанов или заедание поршня амортизатора. Если рычаг перемещается очень легко, то отсутствует жидкость или ее мало, или поломан кулачок валика амортизатора. В таком амортизаторе необходимо заменить жидкость, предварительно промыв картер и рабочие клапаны. Если и после этого амортизатор не работает, его необходимо ремонтировать или заменить на новый.

Возможные неисправности рычажных амортизаторов, причины и способы их устранения

Наиболее часто встречающийся дефект — течь жидкости через сальник рычажных амортизаторов. Для доступа к сальнику необходимо снять рычаги. Операция снятия рычагов требует применения съемника или специального приспособления для снятия рычага на прессе. Если течь в сальнике происходит вследствие неисправностей деталей самого сальника, то ее можно устранить заменой дефектных деталей. Если же течь вызвана износом бронзовых втулок валика амортизатора, то такой амортизатор необходимо заменить.

При незначительной течи следует ограничиться только более частой доливкой жидкости и подтяжкой гайки сальника. При появлении течи из-под пробок рабочих клапанов сжатия и отдачи, пробки наливного отверстия и боковых крышек поршня амортизатора необходимо их подтянуть.

Для подтяжки боковых штампованных крышек следует применять ключ с пятью лапками, изготовленный по размерам отверстия. Если амортизатор не работает при нормальном уровне жидкости и исправленных клапанах, его необходимо заменить новым.

Виды неисправностей автомобильных амортизаторов и методы их устранения


Автомобильные амортизаторы используются для гашения возвратно-поступательных нагрузок, которые возникают при разгоне, выполнении поворотов, торможении, при движении по неровностям дорог. На подавляющем большинстве современных авто, устанавливаются амортизаторы. Они бывают следующих типов:

  • Двухтрубные гидравлические.
  • Однотрубные газо-гидравлические с газом высокого давления.
  • Двухтрубные газо-гидравлические с газом низкого давления,

Амортизаторы сделаны принципиально одинаково и состоят из одинаковых компонентов.
При длительном использовании и без надлежащего ухода авто часто преподносит очень неприятные сюрпризы.

  • Неисправности и износ амортизатора, в следствии увеличение тормозного пути.
  • Износ элементов ходовой.
  • Снижение управляемости машины.

Статистика СТО: «…ресурс стандартного амортизатора в среднем составляет 60-80 тысяч км (в зависимости от манеры вождения и дорог)…»

Способы диагностика автомобильного амортизатора такие как визуальный осмотр, раскачка автомобиля, диагностика при езде, вибростенд и спец-стенд мы рассматривали ранее. Сегодня поговорим о неисправностях автомобильных амортизаторов.

Причины неполадок и ликвидация неисправности амортизатора.

Из амортизатора автомобиля вытекает жидкость.

  • Слишком много жидкости – обеспечить необходимое количество.
  • Слишком ослаблена гайка резервуара – просто подтянуть гайку.
  • Поврежден резервуар в области уплотнительного кольца – замена, либо ремонт резервуара.
  • Забоины на штоке и износ хромового покрытия – замена сальника и штока.
  • Повреждение уплотнительного кольца резервуара – полная замена кольца.
  • Повреждение, либо износ сальника штока – полная замена сальника.
  • Повреждение, либо растяжка гофр на сальнике резервуара – полная замена сальника.

Стук амортизатора во время езды

Плохое сопротивление амортизатора автомобиля на обратном ходу

Помните о том, что своевременное устранение неисправностей автомобильных амортизаторов позволит вам не допустить их разрушения, вывода из строя остальных деталей кузова и подвески, значительно снизить расходы на ремонт и главное, обеспечит безопасность движения вашей машины.

4 причины, из-за которых амортизаторы автомобиля мгновенно выходят из строя

Амортизаторы выполняют важную функцию при движении автомобиля: гасят колебания (демпфируют) и поглощают удары колёс и кузова. Благодаря их работе езда становится плавной и комфортной. Но несмотря на значимость устройства, многие водители не задумываются, почему амортизаторы выходят из строя и возможно ли этого избежать.

Как работают амортизаторы

Если говорить просто, амортизатор — это масляный насос. Устройство представляет собой цилиндр, целиком заполненный маслом, в который заведён шток с поршнем. В поршне есть отверстия небольшого диаметра. Корпус амортизатора соединяется с подвеской, а шток — с кузовом и по умолчанию находится в среднем положении.

4 причины, из-за которых амортизаторы автомобиля мгновенно выходят из строя

Существуют различные вариации и улучшения амортизаторов, но их конструкции в современных автомобилях почти одинаковы

Когда автомобиль наезжает на камень, шток уходит глубже в цилиндр. Под давлением масло медленно перетекает через отверстия в поршне: кинетическая энергия переходит в тепло и происходит гашение колебания. Движение подвески затормаживается. Когда колесо попадает в выбоину, шток выходит из цилиндра, запуская тот же механизм.

Сопротивление амортизатора растёт при увеличении скорости движения подвески. Иными словами, на поздно замеченной неровности дорожного полотна лучше не тормозить.

Почему устройство выходит из строя

Поломка амортизатора не случается без причины. Можно выделить главные из них.

Заводской брак

Хотя это обстоятельство указано первым, оно редко является самостоятельной причиной выхода устройства из строя. Современное оборудование и контроль качества позволяют свести брак на производстве к минимуму. Конечно, риск есть всегда, и он повышается при покупке изделий неизвестных фирм или подозрительно дешёвой продукции. Но грешить на производителя, не исключив иных причин поломки, неправильно.

4 причины, из-за которых амортизаторы автомобиля мгновенно выходят из строя

Гарантия производителя на амортизаторы действует только при их правильной эксплуатации

Аварийные ситуации

Некоторые повреждения автомобиля, полученные при столкновении с препятствием, диагностируют не сразу. То же бывает и с амортизаторами. Сегодня кузов и бампера изготавливают так, чтобы они максимально гасили силу удара. В результате небольшой аварии получается помятый передок и полное отсутствие неполадок в остальной части автомобиля.

4 причины, из-за которых амортизаторы автомобиля мгновенно выходят из строя

В некоторых случаях амортизаторы не подлежат ремонту

Но не стоит забывать, что амортизаторы всегда участвуют в столкновении, поскольку связаны и с кузовом, и с колёсами. Небольшой изгиб штока практически невозможно заметить, неисправность могут пропустить даже в сервисе. А трещины в корпусе цилиндра приведут к травлению масла или газа, и тогда неправильная работа узла даст о себе знать.

Песок, реагенты и другие вещества

На отечественных дорогах предостаточно грязи и реагентов. Их крупные частицы особенно опасны для полированного штока. Они оставляют на металле бороздки. Рано или поздно наступает накопительный эффект: по капиллярным зазубринам на шток начинает выдавливаться масло, давление в трубке падает, сопротивление амортизатора уменьшается и он перестаёт выполнять свои функции в полной мере.

4 причины, из-за которых амортизаторы автомобиля мгновенно выходят из строя

Защитный кожух, или пыльник, в какой-то степени защитит амортизатор от песка и химических веществ

Манера езды

Агрессивный стиль езды приводит к ускоренному износу всех узлов автомобиля: двигателя, тормозов, коробки передач. Система амортизации страдает не меньше. При резком торможении автомобиль «клюёт носом». В этот момент передние амортизаторы испытывают сильную нагрузку. Прохождение неровностей дороги на больших скоростях могут вызвать изгибы штоков и повреждения корпуса амортизатора. Отчасти на это узлы подвески и рассчитаны. Но одно дело — стандартные бугорки и ямки на скорости 110 км/ч, совсем другое — «лежачий полицейский» или глубокая выбоина на 180 км/ч. Такой удар на высокой скорости ощутимо отзывается на всём механизме, и живучесть амортизатора уменьшается ступенчато.

4 причины, из-за которых амортизаторы автомобиля мгновенно выходят из строя

При агрессивной езде можно не только повредить корпус амортизатора, но и сломать пружину

Автомобиль, за рулём которого сидит внимательный водитель, реже требует ремонта. А лихачество на дороге приводит не только к авариям, но и к преждевременным поломкам.

Амортизаторы — устройство и варианты неисправностей


Можно по-разному диагностировать признаки неисправности амортизаторов:

  • производят осмотр визуальный;
  • «тестируют» реакцию подвески в режиме покачивания;
  • при движении оценивают управляемость транспорта;
  • осуществляют инструментальный контроль (диагностика стендовая).

Рассмотрим по порядку представленные подходы.

Визуальный осмотр

Требуется обратить внимание на подтёки масла, и если таковые имеются, это говорит о негерметичности амортизатора; корпус и пружина амортизатора не должны быть деформированы; оценка износа протекторов – неравномерные пятна на покрышке также свидетельствуют о неисправности; коррозия пружины и опоры пружины.

Раскачка авто.

Раскачка авто
Взявшись за переднюю (заднюю) часть автомобиля, раскачайте его. В случае неисправности амортизатора, машина, перед тем как придти в исходное положение, сделает больше одного-двух колебаний. Если же автомобиль после раскачивания мгновенно остановился, это явный признак того, что амортизатор заклинил. Способ раскачки, не сможет дать гарантии того, что проблема «некорректного поведения» авто состоит именно в неисправности амортизатора, потому что одни и те же показатели данной диагностики свойственны и другим неисправностям подвески.

Диагностика амортизатора при езде.

Обращайте внимание на ухудшение качества эксплуатации: плавность входа в поворот, тормозной путь, поведение автомобиля при езде по некачественным покрытиям и общую управляемость машины. Также, при движении амортизатор может издавать стук, это говорит о его механическом повреждении. Стендовая диагностика:

Вибростенд или «шок-тестер» – устройство для диагностики подвески, оборудуемое на СТО.

Позволяет специалистам за минимальное время получить график работы амортизатора, сверить с заводским и произвести оценку их работы. С этим методом связано два больших минуса: на показатели вибростенда влияет изменение заводских характеристик авто, к примеру, замена амортизатора, а также неисправности других деталей подвески, которые проявляются идентично.

Почему они ломаются?

Амортизаторы ломаются, в основном, по двум причинам: неправильная эксплуатация и непрофессиональная установка. Тогда, как заводской брак составляет не более 0,5%.

Каковы же наиболее частые поломки амортизатора?

  • Нарушение герметичности сальника штока. Может быть вызвано старением резины либо повреждением покрытия штока.
  • Нарушение целостности покрытия штока. Этот дефект происходит из-за неправильной установки. Другая причина: при повреждении пыльника внутрь попадает грязь и песок.
  • Выход из строя внутренних узлов: поршня или клапанов. Очень живучие элементы, но нарушение герметичности сальника штока может привести к попаданию внутрь посторонних частиц, приводящих к поломке.
  • Наружные механические дефекты. Это вмятины, трещины на корпусе, изгиб штока, появляющиеся как результат аварии либо как последствия наезда на препятствие.
  • Излом резьбы штока. Происходит вследствие нарушения норм затяжки при монтаже.
  • Обрыв проушины. Как правило, причина – плохие дороги.
  • Разрушение сайлентблоков. Причина – несоблюдение правил при установке либо нарушение геометрии крепления при наезде на препятствие.
  • Утрата рабочих свойств гидравлической жидкости. Любое масло со временем приходит в негодность, и гидравлическое масло – не исключение. Медленно, но уверенно жидкость теряет свойства, а амортизатор ухудшает рабочие характеристики. Дефект опасный, потому что невидимый и постепенный.

Двухтрубные амортизаторы

Двухтрубные амортизаторы представляют собой две трубы вставленные в друг друга. Внутри внутренней трубы расположен рабочий поршень (1) с клапаном (2), который прикреплен к штоку (3) амортизатора. На дне внутренней трубы расположен клапан (2). Вся эта конструкция заполнена маслом (4). Вверху, между внешней и внутренней трубой находится компенсационный газ (5) под небольшим давлением.


При нажатии на шток (3) рабочий поршень (1) двигается вниз и частично перепускает через клапан (2) масло в верхнюю часть внутренней трубы. Повышенное давление под поршнем (1) компенсируется перепусканием масла через клапан (2) расположенный на дне внутренней трубы. Избыточное давление во внешней трубе компенсируется сжатием газа (5). При прекращении надавливания на шток (3) газ разжимается, создает повышенное давление масла во внешней трубе. Масло из внешней трубы, через клапан (2), расположенный на дней внутренней трубы, устремляется во внутрь внутренней трубы и давит на рабочий поршень (1). Рабочий поршень начинает двигаться вверх и через клапан (2) расположенный на рабочем поршне перепускает масло в нижнюю часть внутренней трубы. Этот процесс продолжается до тех пор, пока давление во всех трех полостях не уравняется.

Сложно? Да, не просто. Именно поэтому сейчас при производстве автомобилей двухтрубные амортизаторы используются все реже и реже.

К достоинствам амортизаторов такого типа можно отнести:

  • Относительная простота изготовления;
  • Меньшие требования к уплотнительному кольцу штока;
  • Возможность ремонта;
  • Более плавный и мягкий ход автомобиля.

К недостаткам можно отнести:

  • Большой риск потери своих свойств из-за смешения газа и масла;
  • Риск перегрева амортизатора из-за смешения газа и масла;
  • Замедленная реакция на неровности дороги;
  • Худшая управляемость автомобиля на неровностях дороги.

В целом, эти амортизаторы можно использовать на автомобилях, которые передвигаются по очень хорошим дорогам или по плохим дорогам, но на очень небольших скоростях. Удовольствие честно скажу, так себе.

На данный момент эти амортизаторы устанавливают в заднюю подвеску бюджетных автомобилей. И с каждым днем количество таких автомобилей становится все меньше и меньше.

Выясним сущность теста на покачивание.

неисправности амортизатора автомобиля

Данный простой метод позволяет выявит явно «убитый» элемент. Необходимо раскачать авто за угол. Потом отпускают машину вниз. Слишком длительное раскачивание по инерции или резкая остановка в каком-то одном положении — явные признаки неисправности амортизатора с той стороны автомобиля, где вы прилагали усилия для его раскачивания. Нехарактерный скрежет, цокот, щелчки или даже стук в возникающие в процессе раскачивания автомобиля — также повод для более детальной диагностики состояния амортизаторов. Посторонние звуки в подвеске при движении автомобиля по ухабам тоже явный знак неполадок в амортизаторах.

Причины неполадок и ликвидация неисправности амортизатора

Из амортизатора автомобиля вытекает жидкость.

  • Слишком много жидкости – обеспечить необходимое количество.
  • Слишком ослаблена гайка резервуара – просто подтянуть гайку.
  • Поврежден резервуар в области уплотнительного кольца – замена, либо ремонт резервуара.
  • Забоины на штоке и износ хромового покрытия – замена сальника и штока.
  • Повреждение уплотнительного кольца резервуара – полная замена кольца.
  • Повреждение, либо износ сальника штока – полная замена сальника.
  • Повреждение, либо растяжка гофр на сальнике резервуара – полная замена сальника.

Стук амортизатора во время езды

  • Вытекание жидкости из автомобильного амортизатора.
  • Использование без замены составляет больше 60 тысяч км — сделать ремонт, либо замену.
  • Попадание воздуха в наружный цилиндр — прокачка амортизатора, своими руками, либо на СТО.
  • Уменьшение плотности жидкости из-за потери качеств, при долгой работе или использовании масла, непредусмотренного инструкцией — заменой жидкости, на указанную в руководстве по использованию.
  • Ослабление затяжки гайки цилиндра — надо подтянуть гайку, проверить уровень жидкости и потребность замены.
  • В холодных условиях сделать замену гидравлической жидкости на морозостойкую, и не забывайте прогревать амортизаторы.
  • При установке новых автомобильных амортизаторов, причиной может быть установка на уже изношенные резиновые втулки, или же на неподходящие для этого типа амортизаторов.
  • Плохое сопротивление амортизатора автомобиля на прямом ходу (движение штока амортизатора вверх). Главная причина: негерметичность пропускного клапана, либо клапана отдачи, снижение жесткости пружины клапана сжатия, износ направляющей втулки, недостаточное количество жидкости из-за утечки, заусенцы на поршне или цилиндре, снижение вязкости и плотности жидкости. Для ликвидации неисправности надо разобрать клапана и заменить компоненты, пришедшие в полную негодность. Настроить уровень жидкости.

Плохое сопротивление амортизатора автомобиля на обратном ходу

  • Нет требуемого количества рабочей жидкости из-за утечки — выполнить замену деталей, а затем долить жидкость.
  • Приход в негодность дисков клапана сжатия, штока или направляющей втулки — выполнить замену элементов.
  • Негерметичность клапана сжатия — сделать замену, либо ремонт,
  • Рабочая жидкость засорена разными примесями — промыть все детали, а затем заменить жидкость.

Помните о том, что своевременное устранение неисправностей автомобильных амортизаторов позволит вам не допустить их разрушения, вывода из строя остальных деталей кузова и подвески, значительно снизить расходы на ремонт и главное, обеспечит безопасность движения вашей машины.

Оцениваем управляемость при движении.

Конструкция считается неисправной, если на скорости свыше восемьдесят км/ч автомашина начинает «рыскать» из стороны в сторону, как в колее. Такое поведение, также, наблюдается и на более низких скоростях но дороге с большим количеством неровностей по курсу движения – устойчивость резко уменьшается, возникает вертикальная раскачка, появляются посторонние звуки. На скоростных поворотах реакция автомашины на руль снижается. Зачастую, развитие симптомов происходит постепенно и водитель к подобному поведению автомобиля привыкает, не обращая внимание на развитие разрушительных процессов в конструкции амортизаторов.

Признаки неисправности амортизатора

К признакам неисправности амортизатора можно отнести:

  • Течь масла из уплотнительного кольца штока;
  • Сквозная коррозия корпуса амортизатора;
  • Люфт между штоком и корпусом амортизатора;
  • Не полное выталкивание штока на снятом амортизаторе.

При любой из этих неисправностей следует заменить пару амортизаторов на оси автомобиля.

Контроль инструментальный (диагностика на стенде).

неисправности задних амортизаторов

Безусловно, самый точный и полный метод диагностики. При помощи испытательных стендов оценивается демпфирующие свойства каждого амортизатора в отдельности. Вибрационный стенд на выходе предоставит диаграмму результатами замеров осевых колебаний. Можно будет определить состояние компонентов, сравнивая диаграмму и допустимую величину осевых колебаний исправного амортизатора.

P.S. Предлагаю вам посмотреть забавное видео в котором рассказывается как выявить признаки неисправности амортизаторов с помощью довольно необычного метода — методом палки!

Ремонт амортизатора с помощью ремкомплекта


Сразу следует сказать, что отремонтировать можно только двухтрубные амортизаторы.

Для ремонта вам понадобится:

  • Ремкомплект амортизатора;
  • Масло для автоматических КПП;
  • Специальный ключ для верхней крышки амортизатора;
  • Много чистой ветоши;
  • Обезжиривающий состав (очиститель тормозов).

Все это вы можете приобрести в автомагазине.

Для проведения процедуры ремонта амортизатора нужно поддерживать максимальную чистоту на рабочем месте. Даже самая маленькая песчинка, попавшая внутрь амортизатора, может вывести его из строя.

Для начала следует снять амортизатор с автомобиля и очистить его корпус. После этого открутить верхнюю крышку амортизатора и разобрать его. Для пущей надежности записывайте или фотографируйте взаимное расположение деталей амортизатора. Затем, отмойте от старого масла и обезжирьте все металлические части амортизатора. Замените все резинки в амортизаторе новыми из ремкомплекта. Залейте в амортизатор новое масло и закрутите крышку. После этого следует прокачать амортизатор, для этого установите амортизатор вертикально штоком вверх и несколько раз плавно надавите на шток.

После этих процедур амортизатор готов к установке на автомобиль.

ВАЗ, классика. Диагностика неисправностей амортизаторов с помощью палки!

Замена амортизаторов


Замену амортизаторов следует производить на вывешенном и хорошо закрепленном автомобиле. Снимите амортизатор с автомобиля. Для подвески типа МакФерсон (пружина одета на шток амортизатора) вам потребуются специальные стяжки для сжатия пружины. Сожмите пружину (внимание, очень травмоопасный момент, надежно фиксируйте пружину в сжатом состоянии) и открутите гайку на верхней опоре амортизатора. Снимите опору и пружину. Замените пыльники и отбойники амортизатора. Соберите амортизационную стойку в обратном порядке и установите ее на автомобиль.

Информация о статье:

Признаки неисправности амортизаторов — способы и методы диагностики

Длительная эксплуатация автомобиля на грунтовых дорогах или с плохим асфальтовых покрытием неизбежно приводить к повышенному износу подвески автомобиля. На фоне существенных нагрузок, длительной работы «сыпется» вся ходовая часть автомашины, в том числе, и амортизаторы.

Признаки неисправности амортизаторов

Испытательный стенд — самый точный и полный метод диагностики. При помощи испытательных стендов оценивается демпфирующие свойства каждого амортизатора в отдельности. Вибрационный стенд на выходе предоставит диаграмму результатами замеров осевых колебаний.

Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек

Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:

  • постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
  • подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
  • расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).

Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.

Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля. Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов.

При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.

Читайте также: