Ремонт передней подвески нива 21213

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Особенности конструкции задней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Задняя подвеска — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Все элементы подвески крепятся к кронштейнам на балке заднего моста.

Как заменить амортизатор задней подвески ВАЗ-21213


Снятие и установка амортизаторов задней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Убедиться в работоспособности амортизатора без специального оборудования можно, энергично качнув кузов автомобиля вниз.

Кузов должен вернуться в исходное положение, не совершая колебаний

Как заменить подшипники ступиц передних колес ВАЗ-21213


Замена подшипников ступицы передних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Как заменить поперечину передней подвески автомобиля ВАЗ-21213


Снятие и установка поперечины передней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем и снимаем передние колеса.

Снимаем брызговики и защитную пластину поддона картера двигателя

Как снять и отремонтировать штанги задней подвески ВАЗ-21213


Снятие продольных штанг и поперечной штанги задней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Штанги задней подвески снимаем в случаях, когда нужно снять подвеску или отремонтировать сами штанги

Снятие и установка пружины задней подвески ВАЗ-21213


Снятие и проверка пружины задней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

При работе на смотровой канаве вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Как проверить и регулировать углы установки передних колес ВАЗ-21213


Проверка и регулировка углов установки передних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Проверка углов установки колес обязательна, если проводилась замена или ремонт деталей подвески, которые могут изменить установку колес.

Как снять и установить стабилизатор и растяжку передней подвески ВАЗ-21213


Снятие и установка стабилизатора и растяжки передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Штангу и растяжки обычно снимают при износе резиновых подушек, ремонте подвески, а также при различных деформациях этих деталей.

Как заменить пружины передней подвески ВАЗ-21213


Снятие и установка пружины передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.

Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Ремонтируем подвеску "Нивы". Ось нижнего рычага

Слесарно-автомобильный пост.
На "Ниве" передняя подвеска устроена следующим образом.
Колесо крепится на ступице, ступица вращается в поворотном кулаке который держится на шаровых опорах на верхнем и нижнем рычаге. Оба рычага с помощью сайлентблоков и осей соединены с передней балкой которая в свою очередь крепится на кузове. Все просто устроено и не совсем просто иногда себя ведет и уж тем более разбирается.
Ступичные подшипники правого колеса я меняю примерно раз в один-два года и вместе со ступицей, на левом колесе я такую операцию за 120 тыс. км ни разу не проделывал. Про ступицы был отдельный пост.
Три раза менял сайлетблоки нижних рычагов. Первый раз после того как мне их неправильно собрали на автосервисе (регулировочные шайбы просто болтались на осях), второй раз по причине износа и погнутой оси. Вот и сейчас проездив четыре года и видя близкую к предельной степень износа сайлетблоков нижних рычагов я решил их заменить.
Начал с правого колеса. Попутно выяснилось, что традиционно под замену идет ступица с подшипниками (пробег около 20-23 тыс.). Шаровые опоры тоже потребовали замены. Верхняя отходила 65 тыс. км и ее еще хватило бы на десятку. Это своеобразный рекорд, т.к. родные опоры у меня умерли через 7 тыс. км в усмерть, следующий комплект прожил 43 тыс. км и был заменен при плановом ремонте не изношенный до конца. А вот нижняя шаровая опора умерла полностью и крякала. Причем ее я менял относительно недавно и отходила она около 35 тыс. Обе опоры трековские.
Главная засада поджидала с осью нижнего рычага. К моему величайшему удивлению после отъема шаровой, стабилизатора поперечной устойчивости и амортизатора нижний рычаг не упал вниз освобождая пружину и остался торчать в горизонтальном состоянии. Хорошо я его собрал в прошлый раз. Дальше больше, мне не удалось провернуть ось за гайку на ее конце. Бывает - немного постучим. Стучать пришлось долго и кувалдой. ось сидела как влитая. Выпросив у соседа болгарку я разрезал узел по сайлентблокам освободив нижний рычаг. Бросилось в глаза, что на срезе ось практически вплотную "слилась" со втулкой сайлетблока. Я бы это назвал диффузией. Правда ее причину я так и не понял, но остатки втулки я ради эксперимента срубал зубилом.
И тут наступает самое интересное. Обрубок оси ни я ни здоровенные деревенские парни так и не смогли выбить кувалдой из втулки передней балки. А ведь она должна там вращаться свободно.
Далее мы нагрели балку кислородной горелкой почти до красна, но проклятая ось никак не хотела выбиваться. В какой-то момент мы заметили что из балки выпрессовывается втулка (!) которая посажена "нагорячую" в заводских условиях и является не разборным элементом с балкой. Но ось никак не хотела выбиваться.
В итоге, периодически разогревая балку горелкой я выбил из нее втулку вместе с застрявшей в ней по непонятным причинам злосчастной осью и сегодня привез в Пермь, чтобы высверлить ее на токарном станке.
Теперь меня волнует три вопроса:
1. Получится ли забить втулку обратно и не станет ли она потом гулять в балке?
2. Не потеряет ли втулка и балка свои свойства после температурных манипуляций?
3. По какой причине ось дифундировала со втулкой? Раньше такого никогда не замечал.
Ну и вдогонку. Возможны были какие-то другие технические решения для освобождения оси без столь трудоемких процедур?

Ремонт передней подвески нива 21213

Особенности передней подвески Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже). Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Особенности передней подвески Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.). При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Особенности передней подвески Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.

Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины). Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Полная переборка передней подвески и ходовки + перелифтовка

Сегодня начал разбирать полностью всю ходовую и подвеску передние.
Хотел заняться ей попозже в мае, но саленблоки особенно верхние резко приказали жить, ездить так уже нельзя.

Шрусы наружние потрескивать начали еще по осени, а по весне и внутренние стало слышно. Пружинки передние подустали немного, можно конечно было положить резиновые проставки побольше но решил заменить и их до кучи.
Мапя тник менял прошлым летом поставил типа усиленный на подшипниках, вынес мне весь мозг.
Во первых постоянно гайки ослабевали, пока не поставил их на фиксатор резьбы, да и люфт на нем был с новья, маленький но был.
Под верхней шаровой проставок у меня небыло, был просто поставлен маленький отбойник от шеви нивы, решил разгрузить рычаг и набрать проставки из шайб прижимных высотой 3 см, думаю хватит.
С утра съездил в магазин, затарился.
Наружные шрусы правда фирмы пеленга, брат подогнал, покупал себе на одуи перепутал, забыв что у него стоят восьмерошные, ну да на сколько хватит.
Внутринние шрусы взял трипоидные белмаг.
Шаровые белмаг нива люкс, рулевая и саленблоки ТРЕК, проходили неплохо.
Подозрение что в сервисе затянули сальники не правильно вот и лопнулы в раз.
Купил съемник для саленблоков.
На все про все ушло около 11000руб.
За день успел разобрать все рычаги и выпресовать сальники, сныл шруса и частично рулевую трапецию, походу между делом перебрал брату карбюратор.
Вот так затарился, прям как в магазине на ветрине все лежит.

Всю неделю не мог заняться своим танчиком, сегодня выбрался после работы по магазинам докупил кой чего.
Пыльники приводов внутринние и наружные ТРЕК полиуретановые — 840,20
Кожухи шруса пластик — 66
Фланцы переднего моста 2123 лев + правый с сальниками и сайлентблоками — 1746
Сальник полуоси задней 2101 обрезиненый + подшипники полуоси задней — 324,8
Сальники 2123 шруса CORTECO — 172
Стабилизатор 2123 в сборе — 747
Итого 3896 руб.
Завтра с утра надо докупить крышку РПМ от 2123,
подшипники шрусов,
набор прокладок для РПМ,
шпильки РПМ от 2123,
стопорные кольца полуосей,
Крепление стабилизатора,
задние амортизаторы,
и разных метизов типа шайбочек, гаечек и винтиков, и начну собирать танчик.
РПМ решил отвязать от двигателя, пока все равно все разобрал.
Фотоотчет в следующей записи.

Всех с праздником. ХВ!
Ох уж эта работа, дни рождения и праздники, времени на машинку не хватает совсем.
Вчера дакупил нехватающего метиза и собрал рычаги и привода.
На передний редуктор купил нижнюю крышку и боковые крышки от 2123. чтоб его отвязать, заменил подшипник шрусов и собрал привода

Это первый второй не фоткал забыл.
Пыльники трековские полиуретановые. Внутренний похож на наружный, где то читал что лучше живет такой, а старого образца изжевывают себя, но это из за лифта подвески
Запресовал сайленблоки в рычаги, приподнял чашки от рычагов. Переварил кронштейн крепления стабилизатора, чтоб держался так же как изначально.

Поднимал чашки шайбами 10х35 на высоту 25 и 10 мм, обварил их чтобы не рассыпались, ну и покрасил рычаги, чтоб совсем как новые были, да и собирать приятнее, и глаз радуют.
Зеленой краски осталось немного, выкидывать было жалко, добавил немного желтого и покрасил пружины, а то серые какието с коричневыми пятнами, не красиво.

Ну и вот что получилось в итоге

Думаю что смотреться на машине будет неплохо.
Надеюсь на неделе получится заняться машиной после работы, и наконец-то ее соберу.

День 4
После работы разобрал правый лонжерон, всмысле высверлил кронштейн для амортизатора, и открутил чашку с верхним отбойником.
Наварил усилитель лонжерона, который был еще в прошлом году сделан и приварен один на левый лондерон.
До правого руки только дошли, воспользовался тем что машина разобрана стоит.
Все это дело покрасил, подварил пару мелочей по кузову, завтра если погода даст начну сборку.
Пожелаю себе хорошей погоды.

ремонт передней подвески

без "юношеского максимализма" не обошлось ровно как необошлось без некоторых дополнений. так как донор с московской области то все изрядно поржавело. из всей подвески 70% выбросил в металлолом(тоже польза). и по максимуму все меняю.
замена шаровых, верхних пружинных площадок с ограничителями, рулевые наконечники, рулевая колонка, маятник, все болты с гайками, замена ступичных подшипников, сайлентблоков, осей рычагов, амортизаторов.
вот это пипец люди добрые. передняя подвеска заставила меня так намахаться кувалдой и спалить 5 литров бенза паяльной лампой… руки отваливаются… ну и необошлось без жертв отлетела штука по которой я бил два раза в одно и тоже место-результат-разорванные две вены с обширной гаматомой плюс ушиб тыльной поверхности левой кисти… нечто…
в общем самое тяжелое-выбить ось нижнего рычага и втулку в которой она находится. ну вроде справились. теперь бы новую запихнуть. но это уже проще… рецепт прост-чтоб полегче было нагрейте балку до красна а потом во внутрь втулки полейте холодной воды как начинаются потрескивания тщательно массажируйте ее кувалдой. и сразу подготовьте наставку чуть меньше по диаметру и помощнее. я к ней приварил ручку чтоб кувалдой посильнее разогнаться и по руке не бахнуть… в общем сложно но возможно. .смешно до ужаса. ) к счастью болгарки остались с кувалдами целые… два дня мучений и оооооооо боже… свершилось… хрен там. еще веселее было дальше. все как пишут в нашей глобальной помойке-инете… нагрел до белого каления. по принципу запресовки поршневого пальца… нагрел, пихнул… а эта мразь взяла да и застряла на пол пути… ну думаю хрен сней может со второй получше получится… нагрел до белого каления, пихаю втулку… вспомнил всех близких и дальних родственников по имени и отчеству… застряла на выходе с др. стороны. хрен с ним … поехал к другу на прес 4х тонник… поломали… прес… но одну все таки задавили. че я сделал со второй писать не буду ибо описать можно только матом боюсь "забанят"))))) отдайте денег пусть кто нить с ней другой сексом занимается))))) все покрасил, залил морду антикором, и потихоньку собираю

вот свершилось. собрал морду. все красиво. все новое. ниодного старого болтика с гаечкой.
амортизаторы "КАЯБА" газомасляные. остальное в стандартом новом исполнении. что касается суппортов то это отдельная история о чем будет написано позже в бортовом журнале.

Копилка дедовских советов. Если ось не выбивается: обрезаем ось, дабы осталось по 1 см с каждой стороны балки. Твердосплавным сверлом высверливаем сквозное отверстие в оси, нагреваем всю конструкцию, и из шприца или брызгалки закачиваем внутрь холодную воду. Раздается характерный щелчок и ось вынимается руками.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, ремонт подвески.

Передняя подвеска ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 независимая. На стальных вильчатых поперечных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний и нижний рычаги передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 имеют сходную конструкцию.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, ремонт подвески.

На концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки). А с противоположной стороны — площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив. В него упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески. А на нижнем рычаге — четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы. Они унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных автомобилей ВАЗ. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками.

Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, ремонт подвески
Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, ремонт подвески

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес.

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы. Меньшая (плоская) — с внутренней стороны. Большая (выпуклостью наружу) — с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле). Иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами. Но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких).

Толщина пакета шайб подбирается на заводе. При демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески. Например, после ДТП, замены поперечины и т. п.

При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3—7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Наименование и каталожные номера узлов и деталей передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Наименование и каталожные номера узлов и деталей передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4
Наименование и каталожные номера узлов и деталей передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4
Наименование и каталожные номера узлов и деталей передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Поперечина передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку. К ней с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага. А верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху — стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И наконец, четвертая — поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна. А наружную — рекомендуемым моментом.

Пружина передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 опирается на нижнюю изоляционную прокладку и верхнюю опорную чашку. По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 разделяются на две группы:

Пружины промаркированы краской по наружной стороне витков:

На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В. На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы. Пружины заменяйте парами вместе с прокладками.

Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески. Двумя болтами — с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон). И еще одним — с кронштейном буфера хода отбоя. Последний вварен в саму опору.

К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия. Она обращена вниз. Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг. Буфер отбоя — в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости. Позади пружины.

Устройство и схема работы амортизаторов передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Устройство и схема работы амортизаторов передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир. Затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он прикреплен в двух точках к кузову и кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Передняя подвеска автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 выпуска с 2009 года отличается от подвески автомобилей выпуска до 2009 года:
Ремонт передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Ремонт передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в основном заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны — немедленно замените чехлы и смазку. Иначе опора быстро выйдет из строя.

Ремонт подвески

При замене пружин убедитесь, что они одного класса:

Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В — на задней, но не наоборот. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески

Регулируют три угла:

Различают еще угол поперечного наклона оси поворота. Но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Обслуживание подвески НИВЫ

Назначение и устройство передней независимой подвески легкового автомобиля ВАЗ 2121 Нива

Подвеской называется совокупность устройств, осуществляющих упругую связь колес с несущей системой автомобиля (рамой или кузовом). Подвеска служит для обеспечения плавности хода автомобиля и повышения безопасности его движения.

Подвеска разделяет все массы автомобиля на две части:

подрессоренные

— опирающиеся на подвеску — кузов, рама и закрепленные на них механизмы;

неподрессоренные

— опирающиеся на дорогу — мосты, колеса, тормозные механизмы.

Направляющее устройство

определяет характер перемещения колеса относительно кузова и дороги, передает продольные и поперечные силы и моменты, возникающие между колесом и кузовом автомобиля.

Упругое устройство

смягчает толчки и удары, передаваемые от колеса на кузов автомобиля при наезде на дорожные неровности, исключает копирование кузовом неровностей дороги и улучшает плавность хода автомобиля.

Гасящее устройство

уменьшает колебания кузова и колес автомобиля при движении по неровностям дороги и приводит к их затуханию, превращает механическую энергию колебаний в тепловую шергию с последующим ее рассеиванием в окружающую среду.

Стабилизирующее устройство

уменьшает боковой крен и поперечные угловые колебания кузова автомобиля.

На автомобилях в зависимости от их класса и назначения применяются различные типы подвесок


Схемы зависимой (а) и независимой (б) подвесок:

1 и 3 — колеса; 2 — балка

называется подвеска, при использовании которой колеса одного моста связаны между собой жесткой балкой, вследствие чего перемещение одного из колес вызывает перемещение другого колеса. На легковых автомобилях зависимые подвески применяют обычно для задних колес. Они просты по конструкции и в обслуживании, имеют малую стоимость.

Независимой

называется подвеска, при использовании которой колеса одного моста не имеют между собой непосредственной связи, подвешены независимо друг от друга, и перемещение одного колеса не вызывает перемещения другого. По направлению движения колес относительно дороги и кузова автомобиля независимые подвески могут быть с перемещением колес в поперечной, продольной и одновременно в продольной и поперечной плоскостях. Независимые подвески в легковых автомобилях применяют для передних и задних колес. Они обеспечивают более пысокую плавность хода, чем зависимые подвески, но сложнее по конструкции, требуют больших затрат при изготовлении и в эксплуатации.

В соответствии с типом упругого устройства подвески называются рессорными, пружинными, торсионными и пневматическими.


Упругие устройства подвесок:

а — рессора; б — пружина; в — торсион; г — пневмобаллон; 1– коренной лист; 2 — стяжной болт; 3 — хомут; 4 — прокладка; 5 — болт; 6 и 7 — кольца; 8 — оболочка

Передняя подвеска легкового автомобиля ВАЗ 2121 повышенной проходимости

независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.


Передняя подвеска легкового автомобиля ВАЗ 2121 Нива повышенной проходимости:

1 — щит; 2 — тормозной диск; 3 — ступица; 4 — шпилька; 5 — втулка; 6 — колпак; 7– хвостовик; 8 — подшипники; 9 — манжета; 10 — кулак; 11 — растяжка, 12, 18, 25 и 39 — шарниры, 13 — подушки; 14, 15, 28 и 34 — кронштейны; 16 и 31 — буфера; 17 и 27– рычаги; 19 и 26– оси, 20– регулировочные шайбы; 21, 32 и 37– опоры; 22 и 29– опорные чашки; 23– прокладка; 24 — поперечина; 30 –пружина; 33 — упор, 35 — амортизатор; 36 — обойма; 38– стабилизатор

Передняя подвеска переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ

независимая, телескопическая, с амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости.


Передняя подвеска переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ 2121 Нива .

1, 2, 4, 6 и 25 — опоры, 3 — буфер; 5 — пружина, 7 и 21 — рычаги; 8 и 23 — стойки; 9 — шайба, 10 — регулировочный болт; 11, 26 и 28 — кронштейны; 12 — кулак; 13 — тормозной диск, 14 — кольцо; 15 — ступица; 16 и 31 — колпаки; 17 — хвостовик; 18– штифт; 19 и 30– подшипники; 20– шарнир, 22– регулировочные шайбы; 24 — стабилизатор; 27 — растяжка; 29 — кожух

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ»

Допустить к защите
Заместитель директора
по учебной-производственной
работе
_______________О.Н. Левина
«_____»_________20__ г

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Профессия _____________________________________________________________

Утверждена приказом директора ГБПОУ «ВПТКР» № от_______

(Фамилия, имя, отчество)

(Ф.И.О., степень, звание, должность)

Волгоград 2021 г.

Особенности устройства передней подвески ВАЗ 2121

Одним из достоинств автомобиля ВАЗ 21213 является его высокая проходимость. В немалой степени этим Нива обязана удачной конструкции своей подвески, которая при не слишком мощном двигателе позволяет уверенно преодолевать бездорожье и различные ухабы. Компактное расположение всех узлов предоставляет автомобилю высокий дорожный просвет и дает возможность свободно передвигаться по пересеченной местности.

Особенности передней подвески Нива 2121

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.


Верхний и нижний рычаги ваз 2121 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Задняя подвеска

Задняя подвеска зависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Задние колеса автомобиля связаны между собой балкой заднего моста, вследствие чего перемещение одного из колес в поперечной плоскости передается другому колесу. Направляющим устройством задней подвески (рис. 38) являются продольные 3, 17 и поперечная 24 штанги, упругим устройством — витые цилиндрические пружины 9, а гасящим устройством — телескопические гидравлические амортизаторы 25.


Рис. 38. Задняя подвеска:

1 – распорная втулка; 2 – резиновая втулка; 3, 17 – нижняя и верхняя продольные штанги; 4, 11 – прокладки пружины; 5 – нижняя опорная чашка пружины; 6 – буфер сжатия; 7 – палец верхней продольной штанги; 8 – кронштейн верхней продольной штанги; 9 – пружина; 10 – чашка пружины; 12 – верхняя опорная чашка пружины; 13 – тяга рычага регулятора давления тормозов; 14 – палец амортизатора; 15 – поперечина кузова; 16 – дополнительный буфер; 18 – кронштейн нижней продольной штанги; 19 – кронштейн поперечной штанги; 20 – регулятор давления тормозов; 20 – рычаг регулятора; 22 – обойма; 23 – втулка; 24 – поперечная штанга; 25 – амортизатор.

содержание .. 71 72 75 ..

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка передней подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПередняя подвеска, установленная на автомобиле (вид сзади)1 – нижний рычаг; 2 – поперечина; 3 – кронштейн крепления растяжки;

4 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову; 5 – растяжка; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

СнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, затяните стояночный тормоз, откройте капот и снимите запасное колесо. 2. Установите упоры под задние колеса и снимите передние колеса.

3. Съемником 67.7824.9516 выпрессуйте пальцы из рычагов поворотных кулаков и отведите рулевые тяги в стороны.

4. Отсоедините штангу (6) стабилизатора от нижних рычагов подвески (см. рис. Передняя подвеска, установленная на автомобиле (вид сзади)). 5. Отсоедините растяжки 5 от кронштейнов кузова и поперечины. 6. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов подвески. 7. Снимите защитную пластину картера двигателя и брызговика. 8. Снимите с каждой стороны суппорт переднего тормоза, не отсоединяя тормозные шланги, и подвесьте его так, чтобы суппорт не висел на шлангах. 9. Сожмите пружину подвески до полной разгрузки нижнего рычага. 10. Отсоедините от нижнего рычага шаровой шарнир и снимите пружину, плавно разгрузив ее, повторите операции для другого узла подвески. 11. Отсоедините ось 49 верхнего рычага от кронштейна 7 поперечины подвески и снимите верхний рычаг 46 в сборе с поворотным кулаком, ступицей колеса, передним тормозом и корпусом наружного шарнира (см. рис. Передняя подвеска). 12. Отсоедините резиновые подушки подвески двигателя от кронштейнов поперечины. 13. Подведите под поперечину подвески гидравлический домкрат с приспособлением для фиксации поперечины и, поддерживая двигатель траверсой 67.7820.9514 или талью, отсоедините кронштейн 47 буфера отбоя и поперечину подвески от лонжерона кузова. 14. Снимите поперечину 1 в сборе с нижними рычагами 4. УстановкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Устанавливать узлы и детали подвески следует в порядке, обратном снятию. 2. Пружины на подвеске устанавливаются только одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной маркировкой на наружной поверхности витков). 3. Допускается установка пружин класса А на переднюю подвеску, если на задней подвеске установлены пружины класса В. 4. После сборки и установки подвески проверьте углы установки и схождения колес.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка узлов подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯДетали передней подвески

1 – нижняя опорная чашка пружины; 2 – нижний рычаг; 3 – ось нижнего рычага; 4 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 5 – пружина; 6 – верхняя опорная чашка; 7 – изолирующая прокладка пружины; 8 – буфер сжатия; 9 – ограничитель хода сжатия; 10 – поперечина подвески; 11 – втулка кронштейна поперечины; 12 – кронштейн поперечины; 13 – кронштейн крепления двигателя; 14 – верхняя опора пружины;15 – регулировочная шайба; 16 – ось верхнего рычага; 17 – верхний рычаг; 18 – кронштейн буфера отбоя; 19 – буфер отбоя; 20 – резинометаллический шарнир верхнего рычага; 21 – шаровой шарнир; 22 – защитный чехол шарового шарнира; 23 – кронштейн крепления штанги к кузову; 24 – штанга стабилизатора; 25 – амортизатор; 26 – обойма подушки; 27 – подушка

РазборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее начинать непосредственно на автомобиле, после снятия защитной пластины картера и брызговика. 2. Отверните гайку пальца верхнего шарового шарнира 41 и освободите шланги от скоб (см. рис. Передняя подвеска). 3. Отогнув лепестки защитного кожуха, выверните болты крепления направляющей суппорта и отведите ее в сборе с суппортом в сторону.
Предупреждение
Для предохранения шлангов от повреждения не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах. 4. Оправкой 67.7823.9514 снимите колпак ступицы и отверните гайку подшипников ступицы колеса. 5. Снимите ступицу переднего колеса в сборе с тормозным диском, используя выталкиватель 67.7823.9516. 6. Снимите защитный кожух переднего тормоза. 7. Снимите амортизатор передней подвески. 8. Сожмите пружину подвески до полной разгрузки нижнего рычага, опустив нижний рычаг подвески на подставку. 9. Отсоедините корпус шаровых шарниров от нижнего и верхнего рычагов подвески и снимите поворотный кулак. 10. Плавно разгрузите пружину подвески и снимите ее. 11. Выталкивателем 67.7823.9515 выбейте ось и отсоедините нижний рычаг подвески от поперечины. 12. Отсоедините от поперечины ось верхнего рычага и снимите ось в сборе с рычагом.
Предупреждение
Перед снятием осей верхнего и нижнего рычагов следует подсчитать количество шайб на каждом конце оси нижнего рычага и на болтах крепления оси верхнего рычага, чтобы при установке осей рычагов поставить их на прежние места. 13. Снимите кронштейн буфера отбоя и поперечину. 14. Съемником 67.7824.9516 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий поворотного кулака.
СборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка узлов подвески проводится в последовательности, обратной разборке. 2. При сборке ступицы колеса заложите слой смазки Литол-24 в сепараторы подшипников и нанесите ее равномерным слоем в полость поворотного кулака между подшипниками в количестве 40 г на каждый кулак. 3. При установке растяжек поперечины внутреннюю гайку завертывайте до выбора зазора между шайбой и кронштейном 3 (см. рис. Передняя подвеска, установленная на автомобиле (вид сзади)), а наружную – моментом, указанным в подразделе 1.8. 4. Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических шарнирах, завертывайте гайки осей рычагов под статической нагрузкой автомобиля 3140 Н (320 кгс). 5. Затем проверьте и отрегулируйте углы установки и схождения колес.

Замена сайлентблоков

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы.
Провести диагностику следует при следующих симптомах:

  • Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении;
  • Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины;
  • Наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей;
  • Раскачка кузова ВАЗ 21214;
  • Появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка.
При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлент-блок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

Второй этап с помощью подручных средств.

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, выдерните пружину.

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

Удалите упорные шайбы.

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».

Как снять сайлентблоки при возникновении проблем?

Нередки ситуации, когда сайлент-блок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа).
В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов. Во втором – нагревайте полимер до тех пор, пока он не выгорит, затем выбейте обойму кувалдочкой и отверткой.

Замена передней пружины нива 21213




Заводской чертёж пружины передней подвески

ЗАМЕНА

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. тут) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. тут).

Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага (см. тут).

Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору (см. тут).

Уменьшаем высоту регулируемого упора или, при жестком упоре, приподнимаем автомобиль.


Опускаем рычаг и выводим нижний виток пружины из-за выступа чашки.


Снимаем пружину с верхней опорной чашкой и изолирующей прокладкой.


С верхнего витка пружины снимаем опорную чашку и изолирующую прокладку.


С выступа нижней опорной чашки снимаем пластиковую изолирующую прокладку.

Для снятия нижней опорной чашки пружины…


…головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления чашки, удерживая от проворачивания болт ключом той же размерности.


Отворачиваем и вынимаем еще три болта крепления чашки.


Снимаем нижнюю опорную чашку пружины.

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Гайки оси нижнего рычага и болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Снятие и установка пружины передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.

Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Допускается установка пружин класса «А» на переднюю подвеску, если на задней подвеске установлены пружины класса «В».

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора) и обойму подушки штанги стабилизатора.

Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага (см. Снятие нижнего рычага).

Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Уменьшаем высоту регулируемого упора или, при жестком упоре, приподнимаем автомобиль.


Опускаем рычаг и выводим нижний виток пружины из-за выступа чашки.


Снимаем пружину с верхней опорной чашкой и изолирующей прокладкой.


С верхнего витка пружины снимаем опорную чашку и изолирующую прокладку


С выступа нижней опорной чашки снимаем пластиковую изолирующую прокладку


Для снятия нижней опорной чашки пружины головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления чашки, удерживая от проворачивания болт ключом той же размерности.



Отворачиваем и вынимаем еще три болта крепления чашки.

Снимаем нижнюю опорную чашку пружины.

Проверьте состояние изолирующих прокладок и замените их, если имеются повреждения.

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Контроль упругости пружины

Трехкратно обжав пружину до соприкосновения витков, проверьте ее упругую характеристику по контрольным точкам

Гайки оси нижнего рычага и болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Нива 2121 2131 снятие и установка передних пружин подвески

Снятие передних пружин подвески на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае их временного износа, что сопровождается просадкой кузова, либо в следствие механических повреждений, а так же для замены резиновых подушек, которыми так же регулируется высота посадки кузова. Замену пружин рекомендуется выполнять сразу с обеих сторон, независимо от состояния второй, чтобы не нарушить основные технические характеристики передней подвески. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Вывешиваем ремонтируемую сторону и снимаем колесо.
  • Отсоединяем от нижнего рычага нижнее крепление амортизатора. После чего откручиваем гайки и сняв кронштейн, выводим из зацепления со шпильками, стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Далее ослабляем на несколько оборотов гайку крепления оси нижнего рычага.
  • Устанавливаем под нижний рычаг жесткий или регулируемый упор и отсоединяем от него нижнюю шаровую опору.
  • Теперь, когда все лишнее отсоединено, необходимо постепенно опускать упор, установленный под рычаг, в случае если он регулируемый, либо если он жесткий, то домкратом поднимать постепенно кузов автомобиля, тем самым ослабляя пружину до того момента, когда ее можно будет вытащить.



  • После чего снимаем верхнюю резиновую подушку и металлическую подкладку и нижнюю подкладку.


  • Для замены нижней опорной чашки пружины, необходимо торцовой головкой открутить гайки трех болтов ее крепления, удерживая сами болты от проворачивания другим ключом на семнадцать, после чего снимаем чашку.

На этом ремонтные работы по замене передних пружин подвески на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности. Для удобства монтажа резиновых подушек пружины, их можно закрепить изоляционной лентой или ниткой, при этом проследите чтобы последний виток пружины четко совпал с соответствующим пазом на подушке.

Замена передней пружины нива 21213



Заводской чертёж пружины передней подвески



Отличия пружин подвески Шевроле Нива, Рысь и Lada 4×4

ЗАМЕНА

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. тут) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. тут).

Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага (см. тут).

Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору (см. тут).

Уменьшаем высоту регулируемого упора или, при жестком упоре, приподнимаем автомобиль.


Опускаем рычаг и выводим нижний виток пружины из-за выступа чашки.


Снимаем пружину с верхней опорной чашкой и изолирующей прокладкой.


С верхнего витка пружины снимаем опорную чашку и изолирующую прокладку.


С выступа нижней опорной чашки снимаем пластиковую изолирующую прокладку.

Для снятия нижней опорной чашки пружины…

…головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления чашки, удерживая от проворачивания болт ключом той же размерности.


Отворачиваем и вынимаем еще три болта крепления чашки.

Снимаем нижнюю опорную чашку пружины.

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Гайки оси нижнего рычага и болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Видео

Ещё одна полезная видео инструкция по замене передних пружин:

Снятие и установка пружин на НИВе не самая простая задача, которую может выполнять авто любитель у себя в гараже. В среднем эта процедура может заниматься 2-4 часа. Сложности могут возникнуть с обратной установкой шаровой. Рекомендуется попутно выполнять замену верхних подушек пружин, стоят они недорого.

У повидавших виды автомобилей, часто встречается такая проблема, что по симптомам вроде необходимо менять просевшие пружины, а когда снимаешь старые и сравниваешь с новыми, разницы никакой нет. Затем начинают смотреть на лонжероны и обнаруживают, что они прогнили и прогнулись, несвоевременный кузовной ремонт НИВЫ привёл к критическим последствиям.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снимать и пенять передние пружины на Ниве приходится достаточно очень редко (в случае проседания или механического повреждения), то справится с такой задачей под силу автовладельцу любого уровня подготовки.

Чтобы заменить переднюю пружину нужно будет иметь под рукой всего несколько ключей, отвертку, молоток, домкрат, пару упоров и стяжек для пружин.

Основные моменты которые придется осуществить для замены пружины передней подвески на ВАЗ 2121-31 «Нива»:

  • Вывесить нужную сторону и снять колесо;
  • Открутить крепления переднего амортизатора снизу и снять кронштейн стабилизатор поперечной устойчивости;
  • Установить под нижний рычаг упор, открутить шаровую опору;
  • Пружину можно демонтировать либо стянув ее стяжками, либо опустив рычаг вниз.

Наглядно весь процесс как происходит замена передних пружин на Ниве своими руками смотрите на видео.

Замена передних пружин на ниве 21213 видео

Кажется, что автомобильные пружины – вечные, и менять их совершенно не нужно. Визуально они всегда в «порядке», если, конечно не лопнули (что бывает довольно редко). Однако, есть целый ряд косвенных признаков, указывающих на то, что металл потерял упругость и данный элемент подвески перестал выполнять свои функции. Пришло время менять пружины, если Нива:

  • сильно кренится в поворотах;
  • не держит траекторию при виражах;
  • угрожающе раскачивается на неровных дорогах;
  • цепляется защитой картера или карнизами за те преграды, которых раньше «не замечал»

Подготовка к ремонту

Независимо от того, кем будет производиться ремонт, элементы подвески машины необходимо тщательно вымыть – освободить от кусков налипшей грязи. Особенно, если внедорожник видел не только асфальт.

Если принято решение производить замену самостоятельно, нужно подготовить весь необходимый для этого инструмент:

  1. Домкрат. Лучше всего – гидравлический. Еще лучше – два домкрата. Но, если второго нет, можно обойтись и одним, правда, чуть больше повозившись.
  2. Чурка, пень или тренога – что-то, что можно будет подставить под поднятую машину. Этим освобождается домкрат, да и по технике безопасности нужно, что бы авто стояло на чем-то устойчивом.
  3. Ключи – по два на 17 и на 13. Для удобства хорошо, если есть «трещетка», воротки, торцовые головки.
  4. Молоток и монтировка.
  5. Струбцины (стяжки пружин). Вполне возможно, что они не понадобятся вовсе. Однако, лучше пусть будут.
  6. Жидкость для разъедания ржи WD-40

Работать можно, как в боксе, так и под открытым небом.

Замена передних пружин Нива не требует специальных подъемных механизмов, ко всем элементам подвески можно подобраться с наружной стороны машины.

Кстати, можно заодно поменять нижние шаровые наконечники, сайлентблоки амортизаторов и резинки стабилизатора – все эти элементы будут демонтироваться в процессе работы.

Как менять передние пружины

Если все готово, новые пружины куплены, инструмент собран, настроение – боевое, можно приступать к работе. Пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Поддомкратить машину, снять колесо, опустить авто на подставку.
  2. Открутить гайку и вытащить болт с крепления амортизатора к нижнему рычагу. Ключи на 17
  3. Подставить под рычаг домкрат и немного его приподнять.
  4. Снять скобу крепления стабилизатора, раскрутив два болта на 17.
  5. Открутить три гайки крепления шаровой опоры ключом на 13. Они находятся сверху. Снизу – головки болтов, которые нужно придерживать вторым ключом. Когда гайки с гровер-шайбами сняты, нужно аккуратно выбить из отверстий и болты.
  6. Сдернуть (на себя) ступицу с нижнего рычага. Шаровая опора остается в ступице.
  7. Аккуратно (чтоб не «стрельнула» пружина) послабляя домкрат, опустить рычаг. Если все сделано правильно, рычаг упрется в землю, а пружина останется висеть на отбойнике. Затем ее можно легко сдернуть.
  8. Поставить новую запчасть. Если пружина усиленная или, например, с Шеви-Нивы, то ее нужно предварительно сжать стяжками. Стандартная, как правило, ставится на место без струбцин.
  9. Поджимая нижний рычаг домкратом, добиться того, чтобы он стал в нормальное положение и закрепить амортизатор.
  10. Прикрутить скобу крепления стабилизатора.
  11. Поставить на место ступицу и прикрутить шаровую опору.
  12. Надев колесо, убрать подставку.

При небольшом опыте вся работа по установке новой пружины с одной стороны займет около 30-40 минут.

Убедиться в том, что ничего сложного в этом ремонте нет, можно, посмотрев видео.


Покажем как своими руками заменить передние пружины в автомобиле НИВА. Перед работой опрыскиваем все необходимые нам крепления WD-шкой. Пружины будут меняться без использования стяжек. Родные пружины на НИВЕ славятся своей ненадёжностью, за пару лет способны существенно просесть или разбивается отбойник. Пружины меняются всегда попарно, в не зависимости от состояния второй.

Качество ролика немного страдает, зато всё подробно пояснено и показано по шагам, так чтобы вы своими силами в гараже могли всё повторить.

Процесс установки новой пружины:


Видео замена передних пружин в Нива:

Ещё одна полезная видео инструкция по замене передних пружин:

Снятие и установка пружин на НИВе не самая простая задача, которую может выполнять авто любитель у себя в гараже. В среднем эта процедура может заниматься 2-4 часа. Сложности могут возникнуть с обратной установкой шаровой. Рекомендуется попутно выполнять замену верхних подушек пружин, стоят они недорого.

У повидавших виды автомобилей, часто встречается такая проблема, что по симптомам вроде необходимо менять просевшие пружины, а когда снимаешь старые и сравниваешь с новыми, разницы никакой нет. Затем начинают смотреть на лонжероны и обнаруживают, что они прогнили и прогнулись, несвоевременный кузовной ремонт НИВЫ привёл к критическим последствиям.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снимать и пенять передние пружины на Ниве приходится достаточно очень редко (в случае проседания или механического повреждения), то справится с такой задачей под силу автовладельцу любого уровня подготовки.

Чтобы заменить переднюю пружину нужно будет иметь под рукой всего несколько ключей, отвертку, молоток, домкрат, пару упоров и стяжек для пружин.

Основные моменты которые придется осуществить для замены пружины передней подвески на ВАЗ 2121-31 «Нива»:

  • Вывесить нужную сторону и снять колесо;
  • Открутить крепления переднего амортизатора снизу и снять кронштейн стабилизатор поперечной устойчивости;
  • Установить под нижний рычаг упор, открутить шаровую опору;
  • Пружину можно демонтировать либо стянув ее стяжками, либо опустив рычаг вниз.

Наглядно весь процесс как происходит замена передних пружин на Ниве своими руками смотрите на видео.

Читайте также: