Ремонт подвески форд транзит

Обновлено: 16.05.2024


Конструкция независимой подвески передних колес Форд Транзит показана на рис.157. На автомобилях Ford Transit пружины подвески установлены между нижними рычагами и консолями балки передней подвески, отдельно от телескопических стоек.

Телескопические стойки Ford Transit выполняют только функции амортизаторов и осей поворота передних колес. С поперечными рычагами соединены также стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Рис.157. Независимая передняя подвеска Форд Транзит

Сам стабилизатор подвески Форд Транзит крепится с нижней стороны к кронштейнам нижних рычагов подвески. Все детали подвески могут быть сняты раздельно, то есть для замены телескопических стоек, пружин, поворотных кулаков и нижних рычагов подвески балку снимать с автомобиля не требуется.

Пружина и буфер передней подвески Форд Транзит

Снимите колпаки колес и ослабьте колесные гайки.

Поднимите переднюю часть автомобиля над землей на высоту не менее 500 мм (под балкой передней подвески) и установите на подставки. Подставки размещайте позади балки.

Снимите соответствующее переднее колесо.

Отсоедините от нижнего рычага стойку стабилизатора поперечной устойчивости Форд Транзит.

Вытащите шплинт из корончатой гайки шарнира рулевой тяги, отверните корончатую гайку и отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака Форд Транзит съемником. Отведите рулевую тягу в сторону, чтобы она не мешала при дальнейшей работе.

Подставьте под нижний рычаг подвески домкрат и слегка приподнимите рычаг, чтобы разгрузить шаровую опору (домкрат должен быть установлен так, чтобы оставался доступ к трем болтам крепления шаровой опоры на нижней стороне рычага).

Отверните три гайки и удалите шайбы и болты крепления шаровой опоры нижнего рычага. Медленно опуская домкрат, отсоедините шаровую опору от нижнего рычага.

После того, как рычаг будет полностью опущен, пружина подвески Форд Транзит разгрузится и ее можно будет снять. Верхний виток пружины опирается на резиновую подушку, которую нужно извлечь из гнезда в балке подвески. Осмотрите подушку и замените ее при необходимости.

Замена буфера передней подвески Форд Транзит

Буфер расположен в середине верхней опоры пружины на консоли балки подвески (рис.158). Если нужно заменить буфер, срежьте или стяните старый буфер с пальца.

Рис.158. Буфер (В) передней подвески Форд Транзит и палец буфера (А)

Смажьте палец и новый буфер мыльным раствором и напрессуйте буфер на палец домкратом. Правильно установленный буфер должен поворачиваться на пальце усилием руки.

Установите на пружину верхнюю подушку так, чтобы конец витка пружины вошел в соответствующее углубление.

Вставьте пружину с подушкой между балкой и нижним рычагом подвески Форд Транзит; при этом нижний конец пружины должен войти в углубление на рычаге.

Поднимите нижний рычаг подвески домкратом, сжимая пружину, и соедините рычаг с шаровой опорой. Вставьте болты и наверните гайки; затяните их, соблюдая необходимый крутящий момент. Опустите домкрат и уберите его.

Очистите шаровый палец наконечника рулевой тяги, вставьте палец в рычаг поворотного кулака Форд Транзит и затяните корончатую гайку, соблюдая необходимый крутящий момент. Вставьте новый шплинт. При необходимости немного подтяните гайку, чтобы совместить ближайшее отверстие под шплинт с вырезом в гайке.

Присоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости Форд Транзит. Помните, что тарельчатые шайбы должны быть обращены выпуклыми сторонами к резиновым втулкам, как показано на рис.159.

Рис.159. Стойка и втулки стойки стабилизатора поперечной устойчивости Форд Транзит. Обратите внимание на положение шайб (показаны стрелками)

Установите колесо и остальные снятые ранее детали и опустите автомобиль на землю.

Нижний рычаг подвески Форд Транзит

Снятие нижнего рычага

Снимите пружину передней подвески, как описано выше.

Удалите шплинты, отверните гайки, снимите шайбы и вытащите шарнирные болты крепления нижнего рычага к балке подвески Ford Transit (заднее крепление) и к кронштейну (переднее крепление). Снимите нижний рычаг с автомобиля.

Внимательно осмотрите рычаг. Если на нем видны трещины или рычаг деформирован, его нужно заменить. Кроме того, осмотрите резинометаллическую втулку заднего шарнира рычага и замените ее, если она изношена или повреждена.

Замена втулки нижнего рычага подвески Форд Транзит (задний шарнир рычага)

Чтобы извлечь из проушины рычага старую втулку, можно изготовить простой съемник из длинного болта, гайки, двух широких прочных шайб и куска трубы подходящего диаметра (диаметр трубы должен быть немного меньше внутреннего диаметра проушины рычага); желательно для извлечения втулки использовать пресс.

Рис. 160. Запрессовка втулки нижнего рычага подвески Форд Транзит

A. Приспособление для запрессовки, B. Оправка (часть приспособления) со вставленной в нее втулкой, C. Ребро жесткости на рычаге подвески должно войти в вырез оправки

Устанавливайте новую втулку с помощью оправки и пресса. На стенке оправки нужно сделать прорезь, в которую должно входить ребро жесткости рычага (рис. 160). Чтобы облегчить установку втулки, смажьте моторным маслом ее наружную поверхность и проушину нижнего рычага.

Установка нижнего рычага Форд Транзит

Рис.161. Крепление нижнего рычага подвески Форд Транзит

Совместите нижний рычаг с отверстиями на балке подвески Ford Transit и на кронштейне и вставьте шарнирные болты. Наденьте не передний болт тарельчатую шайбу, расположив ее выпуклой стороной в сторону втулки кронштейна (рис.161). Наверните гайки, не затягивая их окончательно.

После присоединения всех снятых ранее деталей опустите автомобиль на землю, а затем окончательно затяните шарнирные болты и гайки нижнего рычага, соблюдая необходимый крутящий момент.

Кронштейн нижнего рычага подвески Форд Транзит — замена втулки переднего шарнира нижнего рычага

Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Отсоедините от нижнего рычага передней подвески стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Отверните гайку с болта крепления кронштейна нижнего рычага к шасси Форд Транзит (рис.162) и удалите шайбу. Подставьте под кронштейн домкрат и слегка приподнимите кронштейн, чтобы снять нагрузку с болта, после чего вытащите болт. Опустите и удалите домкрат.

Рис.162. Детали кронштейна и переднего шарнира нижнего рычага подвески Форд Транзит

A. Болт крепления кронштейна нижнего рычага к шасси, B. Кронштейн нижнего рычага, C. Балка передней подвески, D. Установочный штифт, E. Болт крепления балки подвески Ford Transit к шасси, F. Болты крепления кронштейна нижнего рычага к балке подвески (типа «Ток»), G. Передний шарнирный болт (ось) рычага подвески, H. Нижний рычаг подвески, I. Втулка кронштейна рычага, J. Тарельчатая шайба, K. Гайка, L. Шплинт

Вытащите шплинт и отверните гайку переднего шарнирного болта нижнего рычага. Удалите шарнирный болт и тарельчатую шайбу.

Выверните два болта крепления кронштейна нижнего рычага к балке подвески Форд Транзит, затем отверните болт крепления балки подвески к шасси.

Отделите кронштейн нижнего рычага от балки подвески (кронштейн фиксируется на балке установочными штифтами) и снимите кронштейн с автомобиля.

Чтобы извлечь втулку, зажмите кронштейн в тисках проушиной кверху и выпрессуйте втулку съемником или при помощи длинного болта, гайки, двух прочных шайб и трубчатой оправки.

Перед установкой новой втулки очистите проушину кронштейна. Смажьте моторным маслом проушину и втулку и запрессуйте втулку в кронштейн при помощи тисков и трубчатой оправки. Концы правильно установленной втулки должны выступать с обеих сторон проушины кронштейна на одинаковую величину.

Установку кронштейна осуществляйте в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на следующее:

- Прежде чем затягивать болты и гайки, убедитесь, что установочные штифты кронштейна полностью вошли в соответствующие отверстия на балке подвески.

- Тарельчатая шайба под гайкой шарнирного болта нижнего рычага должна быть установлена выпуклой стороной к резиновой втулке.

- Гайку шарнирного болта окончательно затягивайте только после того, как автомобиль будет поставлен на колеса. Гайку зафиксируйте новым шплинтом.

- Болты крепления балки подвески Форд Транзит к шасси и два болта крепления кронштейна к балке вначале заворачиваются усилием руки. После этого необходимо установить болт крепления кронштейна к шасси (чтобы совместить отверстия под этот болт, нужно приподнять кронштейн домкратом) и затянуть его, соблюдая необходимый крутящий момент. После этого можно окончательно затягивать остальные болты крепления кронштейна.

- При присоединении стойки стабилизатора следите за правильным расположением тарельчатых шайб.

Шаровая опора Форд Транзит — замена

Шаровую опору Форд Транзит можно заменить, не снимая телескопическую стойку и нижний рычаг подвески.

Ослабьте гайки соответствующего переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите колесо.

Подставьте под нижний рычаг подвески Ford Transit домкрат и слегка приподнимите рычаг, чтобы снять нагрузку с шаровой опоры (домкрат должен быть установлен так, чтобы оставался доступ к трем болтам крепления шаровой опоры на нижней стороне рычага).

Отсоедините скобу, крепящую тормозной шланг к телескопической стойке.

Отверните четыре болта и отделите поворотный кулак от телескопической стойки Форд Транзит. Подставьте под ступицу подпорку, чтобы вес поворотного кулака со ступицей не нагружал шаровую опору.

Вытащите шплинт из корончатой гайки пальца шаровой опоры, отверните гайку (рис.163) и выпрессуйте палец из поворотного кулака съемником шаровых шарниров.

Рис.163. Корончатая гайка пальца шаровой опоры Форд Транзит

Отверните три гайки и удалите шайбы и болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Отсоедините шаровую опору от нижнего рычага.

Установка шаровой опоры Форд Транзит производится в обратной последовательности.

При установке необходимо учитывать следующее:

- Палец шаровой опоры вставляйте в поворотный кулак таким образом, чтобы отверстие под шплинт располагалось поперек оси вращения колеса — это облегчит установку шплинта.

- Если при наворачивании корончатой гайки палец шаровой опоры Форд Транзит проворачивается, плотно прижмите шаровую опору к поворотному кулаку, чтобы палец заклинило в конусном отверстии.

На моделях поздних выпусков в верхнем торце пальца имеется гнездо под шестигранный ключ размером 9 мм.

- Следите, чтобы при установке не повредить чехол шаровой опоры — чехол легко повредить, если вставить корпус шаровой опоры в нижний рычаг слишком глубоко.

- Корончатую гайку пальца шаровой опоры Форд Транзит затягивайте с необходимым крутящим моментом, а затем при необходимости подтяните до совмещения ближайшего отверстия под шплинт с прорезью в гайке. Гайку зафиксируйте новым шплинтом.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Модели автомобилей Ford Transit имеют либо зависимую переднюю подвеску с жестким передним мостом, подвешенным на полуэллиптических рессорах, либо независимую подвеску передних колес с телескопическими стойками (Мак-Ферсон), отдельно стоящими винтовыми пружинами и нижними рычагами.

В первом случае (зависимая подвеска) жесткий передний мост, прикрепленный к кузову на рессорах, состоит из стальной кованой балки и двух поворотных кулаков, которые соединены с балкой при помощи шкворней с упорными подшипниками.


Рис.149. Детали зависимой передней подвески Форд Транзит с неразрезным (жестким) передним мостом

В шкворневые отверстия поворотных кулаков подвески Форд Транзит запрессованы бронзовые втулки; смазка втулок и шкворней осуществляется через пресс-масленки.

Для гашения колебаний автомобиля установлены телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости (рис.149).

К поворотным кулакам прикреплены рулевые рычаги Форд Транзит (рычаги поворотных кулаков), соединенные между собой поперечной рулевой тягой в рулевую трапецию.

Левый рычаг поворотного кулака соединен продольной рулевой тягой с сошкой рулевого механизма типа «винт-гайка».

Независимая подвеска передних колес Форд Транзит состоит из нижних рычагов, телескопических стоек типа Мак-Ферсон, винтовых пружин и стабилизатора поперечной устойчивости.

Внутренняя сторона каждого рычага подвески соединена при помощи двух резинометаллических шарниров с поперечиной (балкой), а внешние концы рычагов прикреплены при помощи шаровых опор к поворотным кулакам.

Поворотные кулаки, в свою очередь, прикреплены болтами к нижним концам телескопических стоек, верхние концы которых шарнирно соединены с кузовом (шасси).

Телескопические стойки Ford Transit одновременно выполняют функции передних амортизаторов и осей поворота кулаков.

Между нижними рычагами и балкой подвески вставлены винтовые пружины, которые являются несущими упругими элементами независимой передней подвески.


Рис.150. Детали независимой передней подвески Форд Транзит

Для повышения устойчивости автомобиля Форд Транзит на поворотах в подвеску встроен стабилизатор поперечной устойчивости (рис.150). К рычагам поворотных кулаков шарнирно прикреплены тяги механизма рулевой рейки.

Задняя подвеска Форд Транзит — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами. На некоторых моделях установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости.

С 2001 года автомобиль Ford Transit может комплектоваться электрически управляемой пневмоподвеской VDS (Vehicle Dynamic Suspension) задней оси вместе с антиблокировочной тормозной системой Bosch 5.3 (рис. 151).


Рис. 151. Пневмоподвеска Форд Транзит

1 - Поперечная балка; 2 - Пневмобаллон; 3 - Опорный кронштейн; 4 - Стремянки; 5 - Направляющая плита; 6 - Продольный рычаг подвески; 7 - Поперечная реактивная штанга; 8 - Опорный кронштейн реактивной штанги; 9 - Амортизатор; 10 - Датчик высоты; 11 - Пневморезерувар; 12 - Пневомпровод; 13 - Опорный кронштейн блока управления подъемом кузова (функция «Подъем с колена»); 14 - Осушитель воздуха; 15 - Компрессор; 16 - Блок электромагнитных клапанов; 17 - Опорный кронштейн блока управления подъемом кузова (без функции «Подъем с колена»).

Пневмоподвеска Форд Транзит может быть двух видов. Первый вариант обеспечивает кузову постоянную высоту подъема при движении автомобиля.

Во втором варианте имеется выключатель, с помощью которого возможно опустить кузов настолько (функция «Подъем с колена»), чтобы облегчить погрузку/выгрузку груза.

Функция «Подъем с колена» активируется путем нажатия на выключатель на панели приборов слева от рулевого колеса возле выключателя света фар.

При работающем двигателе после активации функции «Подъем с колена» в выключателе загорается индикатор, который горит до отключения функции.

На автомобилях Форд Транзит van/bus/combi задние двери должны быть закрыты перед опусканием автомобиля, иначе функция «Подъем с колена» отключится автоматически. Выключатель, расположенный справа на стойке D, также должен быть нажат.

При опускании автомобиля ключ зажигания должен находиться в положении II, стояночная система должна быть активирована и должен быть нажат выключатель на панели приборов.

При достижении кузовом нижнего положения индикатор на выключателе начинает мигать.

При опускании кузова блок управления активирует электромагнитные клапаны для выпуска воздуха из баллонов пневмоподвески Ford Transit, которые отключаются при достижении кузовом нижнего положения.

Для поднятия кузова необходимо отпустить рычаг привода стояночной тормозной системы Кузов может быть либо опущен, либо поднят. Промежуточное положение отсутствует.

Снятие и установка компрессора пневмоподвески Форд Транзит

Затяните рычаг привода стояночной тормозной системы. Выключите зажигание. Закройте все двери.

Удалите воздух из пневмобаллонов и с помощью двух вспомогательных домкратов поднимите кузов на 100 мм над балкой задней оси.

Переключите выключатель пневмоподвески Форд Транзит в положение «OFF». Опустите автомобиль примерно на 40 мм. Установите под автомобиль опоры.

Открутите сливную пробку ресивера на два оборота. Закрутите сливную пробку ресивера с моментом 40 Нм. Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от блока электромагнитных клапанов.

На автомобилях без функции «Загрузка с колена»

Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от блока электромагнитных клапанов.

На всех автомобилях

Отсоедините разъемы проводки компрессора и блока электромагнитных клапанов. Снимите опорный кронштейн элементов пневмоподвески Форд Транзит.

На автомобилях с функцией «Загрузка с колена»

Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от осушителя. Снимите осушитель воздуха.

На автомобилях без функции «Загрузка с колена»

Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от осушителя. Снимите осушитель, открутив болт и прокрутив осушитель против часовой стрелки.

На всех автомобилях Ford Transit

Снимите компрессор. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Снятие датчика высоты кузова

Переключите выключатель пневмоподвески Форд Транзит в положение «OFF». Поднимите автомобиль и подставьте под него опоры.

Отсоедините разъем проводки отдатчика. Снимите датчик высоты кузова.

Обслуживание подвески Форд Транзит

Подняв передние колеса автомобиля над землей, возьмитесь за колесо сверху и снизу и попытайтесь покачать его вверх и вниз.

Небольшой, едва ощутимый люфт допускается, но если колесо раскачивается сильно, необходимо выяснить причину люфта. Нажать на педаль тормоза и продолжайте раскачивать колесо.

Если при нажатой педали тормоза люфт исчезнет, то причиной его является износ подшипников ступицы, а если останется прежним — неисправны шарниры или крепления подвески Ford Transit (люфт шкворня, шаровой опоры, телескопической стойки или нижнего рычага подвески — в зависимости от модели).

Подшипники задних ступиц подвески Форд Транзит проверяются аналогичным способом; регулировка задних ступиц дана в разделе Карданная передача и задний мост.

Возьмитесь за колесо с двух сторон и покачайте его вправо и влево. Если при этом ощущается люфт, его причиной могут быть изношенные подшипники ступицы или шарниры рулевого механизма.

Износ шарниров рулевых тяг заметен на глаз при покачивании колеса вправо и влево. Изношенные шарниры необходимо заменить.

На моделях Форд Транзит с независимой передней подвеской проверьте состояние шаровых опор, вставив рычаг изнутри между ободом колеса и рычагом подвески и попытавшись приподнять рычаг.

Допускается люфт в шаровой опоре не более 0.5 мм. При необходимости замените изношенную шаровую опору.

У жесткого переднего моста (зависимая передняя подвеска) необходимо периодически смазывать шкворни поворотных кулаков. Смазка осуществляется через пресс-масленки, которые имеются на верхней и нижней частях каждого поворотного кулака (рис.152).


Рис.152. Точки смазки шкворня поворотного кулака (жесткий передний мост Форд Транзит)

Перед тем, как смазывать шкворень, проверьте состояние втулок поворотного кулака, для чего покачайте колесо вверх и вниз, одновременно наблюдая за сочленением.

Небольшой люфт шкворня допустим, но при наличии чрезмерного износа обратитесь к представителю компании Ford для определения необходимости замены шкворня.

Для смазки шкворней нагнетайте смазку в пресс-масленки до тех пор, пока из зазора между поворотным кулаком и балкой моста не выступит свежая смазка.

Внимательно осмотрите все втулки, шарниры и соединения передней и задней подвески Форд Транзит.

Проверьте состояние втулок рессор (передних и задних), амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, а также нижних рычагов подвески и верхнего крепления телескопических стоек (независимая подвеска).

Допускается взаимное перемещение соединенных деталей в пределах упругости резиновых втулок, но чрезмерный люфт в этих соединениях свидетельствует о разрушении втулок и ослаблении креплений. Проверьте работу и герметичность амортизаторов.

Проверьте затяжку гаек стремянок передних и задних рессор Форд Транзит, подтянув их с необходимым моментом.

Ступицы передних колес Форд Транзит

Снятие передней ступицы Форд Транзит

Ослабьте колесные гайки (если колеса крепятся на шести шпильках, с левой стороны — левая резьба) и поднимите переднюю часть автомобиля. Подставьте подставки под передний мост. Снимите колесо с соответствующей стороны.

При независимой подвеске колес Форд Транзит отверните болт и отсоедините скобу крепления тормозного шланга к телескопической стойке.

Отверните два болта крепления тормозного суппорта, снимите суппорт и подвяжите его к кузову (шасси) так, чтобы тормозной шланг не был натянут.

При независимой подвеске колес верхний болт тормозного суппорта, полностью удалить невозможно.
Снимите колпак ступицы, вытащите шплинт и удалите держатель гайки.


Рис.153. Детали крепления передней ступицы Форд Транзит

Отверните гайку передней ступицы Ford Transit и удалите ее вместе с шайбой (рис.153). Помните, что гайка левой ступицы имеет левую резьбу.


Рис.154. Передняя ступица и подшипники (независимая подвеска Форд Транзит)

Снимите ступицу с цапфы поворотного кулака. Вместе со ступицей снимается внешний подшипник переднего колеса — следите, чтобы он не выпал (рис.154 и 155)


Рис.155. Передняя ступица и подшипники (жесткий передний мост Форд Транзит)

Если нужно снять со ступицы тормозной диск, нанесите на ступицу и диск метки и отверните болты.

На некоторых моделях под болты тормозного диска установлены стопорные пластины — в этом случае нужно отогнуть лапки стопорных пластин от граней болтов.

Замена подшипников передней ступицы Форд Транзит

Удалите с помощью отвертки сальник с обратной стороны ступицы.

Выбейте соответствующей выколоткой с обеих сторон наружные кольца подшипников. Чтобы кольца двигались равномерно, без перекоса, наносите удары поочередно по противоположным сторонам колец, равномерно передвигая выколотку вдоль окружности.

Тщательно промойте все детали в керосине и внимательно осмотрите их. При обнаружении дефектов на роликах или кольцах подшипники Ford Transit следует заменить в сборе. Ни в коем случае нельзя заменять только ролики подшипников, оставляя старые наружные кольца в ступице колеса.

Запрессуйте в ступицу Форд Транзит до упора новые наружные кольца подшипников.

Наденьте на цапфу внутренние кольца с роликами подшипников — подшипники должны надеваться на цапфу плотно, не имея больших люфтов. Если подшипники свободно «болтаются» на цапфе, необходимо заменить поворотный кулак.

Заполните подшипники смазкой, набив ее между роликами подшипников. Внутреннее пространство ступицы полностью заполнять смазкой не нужно.

Вставьте в ступицу внутренний подшипник и осторожно запрессуйте новый сальник.

Установите на ступицу тормозной диск, если он снимался. При установке диска совместите сделанные ранее метки и установите новы стопорные пластины болтов. Зафиксируйте болты, загнув лепестки стопорных пластин на грани.

Установка ступицы и регулировка подшипников Форд Транзит

Наденьте ступицу на цапфу, следя за тем, чтобы не повредить сальник (сальник предварительно смажьте).

Вставьте в ступицу внешний подшипник, надев его на цапфу после ступицы. Установите шайбу и наверните гайку ступицы. Гайку пока не затягивайте полностью.

Закрепите на поворотном кулаке Форд Транзит тормозной суппорт. Если отсоединялся тормозной шланг, присоедините его и прокачайте систему.

Установите переднее колесо и затяните колесные гайки.

Затяните гайку ступицы, одновременно равномерно проворачивая колесо, чтобы подшипники полностью сели на место.

Отверните на одну грань регулировочную гайку.

Установите на колесо стрелочный индикатор, как показано на рис.156. Щуп индикатора должен упираться в цапфу.


Рис.156. Проверка осевого люфта подшипников ступицы Форд Транзит стрелочным индикатором

Перемещая колесо вдоль оси, измерьте индикатором осевой люфт колесных подшипников.

Если значение люфта отличается от указанного, затяните или ослабьте регулировочную гайку для получения заданного люфта.

Наденьте держатель гайки и вставьте новый шплинт. Если шплинт не входит в отверстие, немного подтяните гайку.

Установите на место колпак ступицы, опустите автомобиль Форд Транзит на землю и затяните колесные гайки.

Полный Ремонт Ходовой (планировал…)

Всем Привет!
Поведаю вам как я лоханулся…)))
В общем с 2009ого года по ходовке практически ничего не делалось. Менялись один раз тяги с наконечниками, правый подшипник передней ступицы, втулки стаб., задние сайлентблоки рессор выборочно (уже и не помню какие), и вроде всё. Знаю точно что ни разу не менял шаровые, ни разу не менял сайленты рычагов, амортизаторы передние и задние (задние кстати потекшие уже, но держут авто), стойки стаб.
Так как дороги у нас суперавтобантояматоканава, к тому же и тоннажи с прицепом тягал, соответственно ходовка под убилась, были стуки справа, слева, выл подшипник правый передний, жрало резину. Личная диагностика одной правой стороны дала понять что всё что есть под замену (кроме пружины и амортизатора). Сзади так же разорванные сайлентблоки рессор справа. Ну думаю, значит делаем всё…
Затарился я зап частями. По фирмам опирался на на эту статью. Чего из фирм не было покупал что было…

И с другом приступили к работе…

Начали с замены подшипника ступичного, описывать не буду, все знают как его менять. Пока друг резал, выпрессовывал подшипник, я пробовал снять рычаг, так как если не снять рычаг тягу практически не реально открутить.

И тут понеслось, болт заднего рычага прикипел к втулке сайлентблока, и соответственно прокручивается вместе с сайлентблоком.

Промучились, пришлось срезать, трубным ключом выкручивать кусочек. Дальше всё вроде пошло гладко. Но не тут то было, лопнул болт поворотного кулака, и он не снимается, тоже срезаем его, навариваем на кусочек который видно гайку и откручиваем. Кулак нужно снять иначе никак шаровую не поменяем.

На разборке купили болты и дальше всё смазали, собрали…
А теперь самое интересное, перешли на левую сторону, а там всё гуд и всё в оригинале…)))) Так же перешли на левую заднюю сторону, и там тоже всё целое, всё форд…))))
Начали менять задние сайлентблоки рессор. Начитавшись что можно с помощью съёмников, не снимая всю рессору поменять сайлентблоки дружаня изготовил съёмник.

И началось 3 часа секса…))))) Съёмник никак не хотел выдавливать сайленты, то шайбы гнуло, то шпильку ломало, то болту резьбу рвало, ну в общем что мы только не делали, съёмником ничего не выходило. Потом взяли за 5 минут сняли рессоры, и с помощью пресса пере прессовали и назад поставили, на всё про всё ушло 20 минут. Сайленты еле прессом 30ти тонным выдавились, я не знаю это какой съемник нужен был…
Пока колеса были сняты ещё поменял направляющие суппорта так как у меня один лопнул. Смазал их специальной смазкой…

Ну в общем ходовка на половину ещё родная… На покупал зап частей… Ну та ладно, будет про запас…)))
Да, кстати, парни смазывайте все болты, облегчите себе или другим жизнь…)))))
И пусть мне кто то скажет что на Фордах ходовка быстро убивается по нашим дорогам, та она просто не убиваемая…
После конечно же замена резины и развал, но об этом следующая запись!
Большое Спасибо другу Саньку, я ему очень благодарен за то, что провозился со мной… Или я с ним))))
Всем Удачи!

РЕССОРНАЯ тема ч.2. Передняя подвеска. Переборка и усиление 🔧🔨🔩

Как известно, длиннобазные версии Транзитов, выпущенных до 1991 года, имеют зависимую подвеску по кругу. Спереди подвеска представляет из себя жесткую шкворневую балку, подвешенную на 1-листовых полуэллиптических стальных рессорах . Но так же мы знаем, что рессоры рано или поздно начинают подуставать. И когда дело касается передней подвески, к этому стоит отнестись с неменьшей серьезностью, поскольку 1-листовые рессоры берут на себя львиную и постоянную нагрузку, с учетом веса дизельного двигателя (а это не меньше 400 кг), а также находящихся в кабине водителя и пассажиров. Чаще всего — одного лишь водителя. В связи с этим левая сторона проседает и подустает быстрее, чем правая. Именно так получилось в нашем случае, при том проездили уже достаточно долго с такими неравномерными нагрузками.

В последнее время стал замечать, что левый лист уже идет чуть ли не в обратный прогиб, особенно в области передней оси, где толщина листа идет в сужение. А колесо чуть ли не "ныряет" под арку. К чему это может привести в дальнейшем, представить нетрудно. Поэтому решили все-таки не доводить ситуацию до предела. Съездили на разборку и взяли пару свежих листов для использования их в качестве основных. И приступили к подготовке листов для установки.

Немного отступая от сути темы, отмечу, что в изначальных планах была предусмотрена сборка комбинированной подвески по системе "лист-пружина". Однако стало понятно, что пружины потребуют серьезной доводки. Также потребуется монтаж верхних опорных площадок для пружин, что в условиях отсутствия необходимого оборудования представлялось трудноосуществимой задачей. Поэтому концепция была переиграна и упрощена в пользу усиления подвески дополнительными листами.

Самой трудоемким этапом оказалась перепрессовка сайлентблоков. Задние же втулки зашли как по маслу.

Проушины втулок были предварительно очищены от грязи и ржавчины. Идем дальше.

Следующий этап — рассверловка сквозных отверстий под стяжной болт, так как по заводу идет наглухо посаженная бобышка. Предстояло 4 подхода. Не так-то просто было совладать с рессорной сталью. Поверхность листа зацементирована, поэтому сверло с трудом да со свистом вгрызалось в сталь. Особенно непросто пришлось при обработке старых листов.

Далее мы приступили к демонтажу старых листов. Для облегчения процесса сначала мы ослабили крепления на всех точках (стремянки, серьги, передние сайлентблоки), и только затем поддомкратили передок.

Как и было задумано, на старых листах мы обрезали ухи и в дальнейшем применили листы в качестве подрессорников. Это позволило существенно разгрузить коренные листы, а также увеличить полезный клиренс переднего свеса.

Собрали, установили, крепления затянули. Штатные стремянки заменили на удлиненные. Это обязательно. Затяжка была произведена в 3 этапа:

Этап 1. 30 Н*м
Этап 2. 80 Н*м
Этап 3. 125 Н*м

Итоги проделанных работ:
1. Засчет усиления рессор и увеличения общей толщины до 36 мм существенно увеличилась высота посадки — весьма приятный и полезный бонус.
2. Устранен пробой на опору штока левого амортизатора, вдобавок высвободился и увеличился запас его хода.

Стоимость комплектующих:
Рессоры — 2 х 1500=3000
Сайлентблоки — 2 х 360=720
Втулки нижних серьг — 4 х 80=320
Стремянки рессор — 4 х 280=1120
Опыт — бесценный.

Ремонт подвески Ford Transit

Ремонт подвески Транзит – это востребованная услуга, к выполнению которой предъявляется целый ряд требований. Автосервис, работающий с автомобилями американского производства, обязан профессионально осуществлять плановое техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт ходовой, устранение неисправностей, монтаж дополнительного оборудования.

Диагностика неисправностей

Ремонт подвески Transit начинается с выявления неисправностей. Процесс диагностики авто на СТО включает в себя следующие мероприятия:

  1. проверка колёс – выявление проблем в работе внутренних механизмов, включая изношенность элементов на участках соединений и креплений;
  2. проверка состояния шаровых опор – выявление стука при езде, неравномерно стёртой резины, скрипа на поворотах;
  3. проверка шарниров стоек стабилизатора – выявление износа или повреждений автомобильных шарниров.

Также работа включает в себя проверку изношенности амортизаторов (задней подвески), определение правильности настройки угла «схода-развала» автомобильных колёс.

Преимущества нашего автосервиса

Мы осуществляем ремонт подвески Транзит быстро, с гарантией безупречного качества, по честной доступной цене. При обращении обязательно заключается официальный договор и подробная смета на проведение ремонтных работ.

Что входит в ремонт

Профессиональный ремонт подвески предполагает поэтапное выполнение целого ряда работ, к числу которых относится:

  • ремонт или полная замена насоса муфты;
  • замена шруса карданного вала и скоб суппорта;
  • замена опорных подшипников и стойки стабилизаторов;
  • устранение дефектов на системе пассивного подруливания.

На моделях Transit часто требуют замены стойки передних стабилизаторов, а также опорные подшипники.

Цены на ремонт

Стоимость ремонта складывается из нескольких составляющих и рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. При этом цены в нашем автосервисе всегда остаются конкурентоспособными.

Ремонт передней подвески Ford Transit

Рассмотрим примеры характерных неисправностей передней подвески и стоимости их ремонта в специализированном сервисе Спринт Авто на примере Форд Транзит (2006-2015). Обращаем Ваше внимание на то, что цены на запчасти являются ориентировочными, поскольку достаточно быстро меняются. Отдельно следует заметить, что на Транзит предлагается очень большое количество запчастей сомнительного качества, разумеется, по низким ценам. Кроме того, помимо европейского оригинала существует оригинал турецкий (в Турции находится большой завод Форд с большой локализацией поставщиков тамошнего конвейра). По большей части качество турецкого оригинала приемлемо (а качество дешевых брендов НЕприемлемо), но есть и исключения, которые хорошо известны нам, но вряд ли известны неопытным пользователям. В большей степени, чем с другими моделями, наши специалисты проконсультируют вас и помогут сделать правильный выбор при заказе оригинальных и неоригинальных запчастей именно с Ford Transit.

Подшипник передней ступицы

Основной симптом неисправности переднего ступичного подшипника – гул при движении, который нередко усиливается при повороте в одну сторону, и ослабевающий при повороте в другую. Такая неисправность может быть определена и самим водителем авто еще на начальной стадии, до обращения в автосервис для ТО.

Конструктивно на этих автомобилях подшипник меняется в сборе со ступицей колеса, поэтому стоимость запчасти несколько выше, чем на тех моделях, где при ремонте меняется только подшипник. Кроме того, дополнительная трудоемкость возникает из-за крепления к ступице тормозного диска на болтах.

Ассортимент неоригинальных ступиц огромен, но реально имеет смысл использовать только качественный неоригинал от производителей SKF, SNR и FAG. FAG является ОЕМ-поставщиком, а это значит, что абсолютно такие же ступицы лежат в оригинальных упаковках Ford.

Стоимость услуги замены подшипника передней ступицы Ford Transit

Стоимость запчастей (ориентировочно): 5000 р.

Стоимость работы: 3000 р.

Шаровая опора

Симптомы неисправности – громкий металлический стук на средних и крупных неровностях. Замена шаровой опоры на Транзите – трудоемкая процедура, т.к. опора находится не в рычаге, как у большинства других моделей, а в поворотном кулаке, и, как правило, закисает в месте крепления. В этом случае при техобслуживании потребуются дополнительные слесарные работы для демонтажа неисправной детали.

Ассортимент производителей очень широкий, мы рекомендуем TRW, Lemforder, MOOG.

Ремонт подвески Форд Транзит

Профессиональный ремонт подвески Форд Транзит в Москве производит автосервис «Транзит 24». Мы специализируемся на обслуживании Форд Транзит различных моделей. Использование профессионального оборудования и богатый опыт специалистов позволяют оперативно справляться с любой задачей, эффективно делая ремонт ходовой. Дополнение высокого качества является доступная стоимость услуг.

Наименование Стоимость
Замена шпильки ступицы 150 руб.
Замена подшипника ступицы (авто с 2006 г.в. и передним приводом) 1 600 руб.
Замена задней ступицы (авто с 2006 г.в. и передним приводом) 1 900 руб.
Замена передней стойки 2 340 руб.
Замена опорного подшипника амортизатора 2 340 руб.
Замена сайлентблока переднего рычага (с 2006 г.в.) 1 600 руб.
Замена рычага переднего (авто с 2006 г.в.) 1 600 руб.
Замена пружины (авто с 2006 г.в.) 2 340 руб.
Установка дополнительного листа рессоры 2 450 руб.
Замена подкоренного листа рессоры 1 700 руб.
Замена стойки стабилизатора 600 руб.
Замена шаровой опоры 115/155 1 600/1 700 руб.

В таблице указаны цены НЕ на все виды работ. Если вы не нашли свою, мы перезвоним и скажем цену.

Ремонт ходовой части

Особенности обслуживания передней подвески Ford Transit

Ходовая часть является тем узлом транспортного средства, который испытывает едва ли не самые большие нагрузки. А когда речь идет про коммерческий транспорт, как Ford Transit, то воздействие еще больше.

К тому же ходовая Форд Транзит является тем самым элементом, что напрямую влияет на безопасность нахождения авто на дороге.

Производитель рекомендует проверять переднюю и заднюю подвеску Ford Transit достаточно часто – через каждые 15 тысяч километров пробега. Подобная периодичность дает возможность выявить малейшие дефекты на ранних стадиях и вовремя устранить.

Такой подход позволяет избежать дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Действительно, гораздо эффективнее заранее заменить сайлентблок, чем менять впоследствии весь узел.

Состояние передней подвески выясняется в ходе углубленной диагностики. Проверяются тормозные шланги, рулевая рейка. Также оценивается уровень регулировки развала-схождения.

Специалисты «Транзит 24» знают особенности устройства Ford Transit досконально. Доверьте свой Форд Транзит компании профессионалов!

Ремонт Ford Transit в Санкт-Петербурге

Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт Форд Транзит. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта.

Перед началом ремонта Форд Транзит мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.

Стоимость работы в автосервисах СПб:

Вид работыЦенаЗапчасти
Замена масла в двигателе 500 руб.от 2 00 руб.
Замена масла в коробке от 600 руб.от 3100 руб.
Замена передних колодок от 500 руб.от 1200 руб.
Замена задних колодок, дисковых от 600 руб.от 1100 руб.
Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб.от 1850 руб.
Замена воздушного фильтра от 200 руб.от 300 руб.
Замена салонного фильтра от 400 руб.от 500 руб.
Замена ГРМ от 4500 руб.от 3500 руб.
Замена сцепления от 4000 руб.от 5200 руб.
Замена ступицы от 1500 руб. / шт.от 2300 руб.
Замена ступичного подшипника от 1700 руб. / шт.от 1650 руб.
Замена сайлентблоков от 250 руб. / шт.от 300 руб.
Замена рычагов от 1200 руб. / шт.от 1800 руб.
Замена рулевой рейки от 3000 руб.от 7500 руб.
Замена лампочки от 150 руб. / шт. от 100 руб.
Замена тормозных дисков от 1000 руб.от 1200 руб.
Замена свечей от 150 руб. / шт.от 150 руб.
Замена амортизаторов от 1800 руб. / шт.от 1800 руб.

Регламентные работы и техническое обслуживание Ford Transit рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов Ford Transit и составим список рекомендаций.

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности Форд Транзит:
- закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
- неудачная конструкция топливного фильтра - машина дергается, глохнет, троит;
- скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком - проклейка материалом "антискрип";
- проблема с коробкой - ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
- в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;
- тугой руль - проблема с ГУР автомобиля - переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы можно определить только при диагностике.

Ремонт подвески Ford Transit Custom


Подвеска отвечает за устойчивость машины на дороге, за её способность к маневрированию. Ходовая часть - один из слабых компонентов. Поэтому для гарантии безопасности, комфорта езды нужна своевременная диагностика подвески. Ходовая часть является сложным, комбинированным элементом, неисправность которого приводит к негативным последствиям.

Езда по некачественному дорожному покрытию приводит к тому, что ремонт подвески Ford Transit Custom требуется чаще, чем по базовым расчетам завода-производителя.

Калькулятор расчёта ремонт подвески ford transit custom

Признаки поломки

Диагностика и плановые мероприятия по восстановлению проводятся каждые 10-15 тысяч км пробега. Но при появлении некоторых признаков нужно срочно обратиться в СТО:

  • Построение звуки на момент передвижения авто. Они могут быть нарастающими, скрипящими.
  • Раскачивание авто при езде по сложным и неровным дорогам.
  • Заносы, вибрации, увод авто в сторону.
  • Неравномерный износ протектора шин.

Диагностика поможет определить, какие работы необходимы передней или задней ходовой частям авто. Оцениваются амортизаторы, пружины, опорные чашки, рулевые наконечники, шаровые опоры, ШРУСы.

Особенности ремонта

Ремонт включает в себя следующие работы:

  • Предварительная диагностика.
  • Составление списка необходимых деталей, расчет итоговой стоимости.
  • Согласование стоимости, сроков с клиентами.
  • Помощь в покупке запчастей.
  • Ремонт.
  • Сход-развал.

Автосервис DDCAR проводит качественный ремонт подвески в Москве. У нас в распоряжении современные технические решения для проверки и настройки работы тормозной системы, оценки амортизаторов. Применяем только оригинальные запчасти, которые соответствуют марке автомобиля. На все работы даём гарантию 6 месяцев. Автосервис работает с 8:00 до 20:00 без выходных, поэтому записаться на диагностику можно на удобное время по телефону.

Читайте также: