Ремонт подвески шкода октавия а7

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Подвеска Шкода Октавия А5 и А7

Многие потенциальные покупатели автомобилей Skoda Octavia А5 и А7 хотят узнать устройство и слабые места передней и задней подвески этих автомобилей. Понять этих людей можно, так как качество российских дорог, увы, оставляет желать лучшего, а цены на запчасти ходовой с каждым разом стремятся вверх. В этой статье мы поговорим об устройстве передней и задней подвески автомобилей Skoda Octavia А5 и А7, а также рассмотрим многочисленные слабые места всей системы.

Схема передней части ходовой

схема задней и передней подвески

Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.
Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».

Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.

Схема задней части ходовой

фото шкоды сзади

Задняя подвеска у Skoda Octavia А5 и А7 имеет полузависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая сторона этой конструкции крепится к кузову посредством амортизаторов, а клиренс регулируют пружины.

На самом деле конструкция данной подвески имеет весьма простой вид и обладает прочностью и долговечностью.

Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками.

Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка 100 тысяч километров пробега. На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются.

Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia А5 и А7 отмечают некоторые скрипы и стуки, а также посторонние шумы, доносящиеся из ходовой части автомобиля. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.

Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует.

    Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.

Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам.

Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через 100-120 тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки – единственная уязвимость этой конструкции. Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения.

Заключение

Итак, мы выяснили, что ходовая часть Шкода Октавия Тур обладает отличными качествами и долговечностью. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. При наличии минимального инструментария можно осуществить своими руками замену элементов ходовой части на Шкода Октавия.

Подвеска на Шкода Октавия А7: о чем стоит помнить

Какой узел этой, да и других моделей разных производителей машин, доставляет больше всего забот владельцам? Ответ однозначный – подвеска Octavia A7. Это происходит не потому, что данная часть является слабым звеном модели чешской популярной марки.

Плохое дорожное покрытие, агрессивная манера вождения оказывают негативное влияние на работу узла. В нашем обзоре расскажем об устройстве передней и задней подвески Шкода Октавия А7, рассмотрим их типичные неисправности.

Задняя подвеска в Skoda Octavia A7

Описание

Немецкий концерн VAG, производители модели, комплектует её заднюю часть двумя видами подвесок. В большинстве версий устанавливается испытанная временем полузависимая подвеска. Она состоит из:

  • торсионной балки;
  • амортизаторов;
  • резинометаллических шарниров;
  • пружин.

Производители VAG модернизировали этот узел, установив новую конструкцию торсионной балки. Она получила переменный профиль, имеет лучшие показатели сопротивления на кручение, усиленную жёсткость. Видоизменённая форма снизила массу устройства, однако не уменьшила её прочность. Задняя подвеска Октавия А7 соединяется с кузовом амортизаторами, пружины регулируют дорожный просвет.

Второй вариант, многорычажная независимая подвеска, устанавливается на модификацию Skoda Octavia TSI 1.8 л. Этот вид имеет более сложную конструкцию. В неё помимо амортизаторов, пружин, шарнирного устройства входят стабилизатор поперечной устойчивости, рычаги, подрамник. Такая конструкция обеспечивает более комфортное передвижение при проезде по неровной дороге, но отличается сложностью в обслуживании и ремонте.

В целом оба типа подвесок надёжны. При правильной эксплуатации авто они не доставляют забот своим владельцам на протяжении 100 – 120 тыс. км пробега.

Подвеска на Шкода Октавия А7 перед тюнингом ходовой

Подвеска на Шкода Октавия А7 перед тюнингом ходовой

Возможные неисправности

Узнать, что пришло время заниматься ремонтом задней подвески Шкода А7, можно по появлению посторонних стуков или скрипов, доносящихся из этого узла. Перечислим её типичные неисправности:

  1. От интенсивной эксплуатации авто, использования машины в сложных климатических условиях может обломиться пружина. Также мастерам автосервиса часто приходится производить замену этой детали из-за поломки амортизатора. Вся нагрузка при движении в этом случае приходится на неё. в большинстве случаев происходит из-за механических повреждений, а также окончания срока рабочего ресурса.
  2. Дефект сайлент-блоков из-за износа.

Ремонт этой части чешской марки можно произвести своими силами, это сделать нетрудно. Однако не имея подъёмника или ямы в гараже, соответствующего инструмента, навыков в проведении таких работ необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Описание

В передней подвеске Шкода Октавия А7 устанавливаются популярная у многих производителей автомобилей стойки МакФерсона.

В этом узле находятся:

  • стабилизатор поперечной устойчивости; ;
  • амортизационная стойка;
  • подрамник;
  • сайлент-блоки;
  • рычаги;
  • поворотный кулак для колеса; и усилитель;
  • кронштейн;
  • тяга руля;
  • колёсный подшипник.

Стабилизатор поперечной устойчивости нивелирует крены кузова авто при поворотах, маневрах. Он соединён с подвеской Skoda Octavia A7 при помощи стоек. Треугольные рычаги соединяются с подрамником с помощью сайлент-блоков.

Подвеска в Шкода Октавия А7 (фото)

Подвеска в Шкода Октавия А7 (фото)

Возможные неисправности

На переднюю подвеску Октавия А7 выпадает основная нагрузка при передвижении. Поэтому именно её детали чаще выходят из строя. Это может случиться после 15 – 30 тыс. км пробега исходя из условий эксплуатации. Симптомы повреждения схожи с перечисленными для задней подвески.

Назовём характерные для этого узла дефекты:

  • Стойка переднего стабилизатора.
  • Верхняя опора амортизатора.
  • Неисправность шаровой опоры.
  • Повреждение сайлент-блоков.
  • Дефект рулевой тяги с наконечником.

Основной причиной поломок названных деталей являются плохое качество покрытия отечественных дорог. Поэтому владельцу автомобиля нужно постараться, насколько это возможно, избегать поездок по улицам и автомагистралям с ямами и выбоинами. Также следует использовать спокойную манеру вождения: аккуратно переезжать через переезды, «лежащие полицейские», снижать скорость при движении по «убитой» дороге.

Необходимо периодически проводить профилактический осмотр этого узла. При первых симптомах неисправности подвески Шкода Октавия А7 следует заняться устранением проблемы. От этого зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Полная переборка подвески + переход на евро

Развал на октавии вообще проблема какая то. На этой машине делал около 5 раз, и всегда результат был кривой, поведение машины менялось в худшую сторону или косил руль. Точно так же было на предыдущей октавии, делал около 3х раз. Главная фишка — пока в развал не влезли впервые — машина всегда ехала идеально ровно и четко, как только заводские настройки стронули — начинаются проблемы.

По подвеске очень много консультировался с Юрием spb360 .
Однажды, при очередном визите на ТО/ремонт, он мне подсказал что задняя подвеска подзакисла, и верхние развальные болты заржавели настолько, что вероятнее всего развальщики мне их просто не крутили, потому и не могут выставить развал.
В общем, решил я тогда что докатаю родную подвеску на сколько получится, и поменяю всю разом, от и до, чтобы раз и навсегда решить вопрос с развалом и подвеской)).

Так же перелопатил весь Д2 и каталог Elcats по шкоде, чтобы выписать список сайлентов/ болтов/ гаек для замены. Запчасти закупал постепенно, в течении года. Получился вот такой комплект:

Так же, раз уж разбирать подвеску, заодно решил поменять сайлентблоки в подрамнике и нижнюю опору кпп. Уже давно при переключениях передачи и смены газ/тормоз чувствуется как мотор качается на своих подвесах и все это отдает в кузов.

На ремонт поехал к fasthut . Впервые у этого мастера, работа сделана четко и быстро. У него же на сайте есть подробный процесс работы по подвеске с фото, это наверное самая наглядная информация которая мне попадалась в интернете:

Для статистики, состояние подвески на пробеге 207 000 км:
— никаких стуков/грюков не было
— передние стойки стаба менялись на 75 000 км. с тех пор не застучали, живые
— опорники так же рабочие и проблем с ними не было
— задние пружины менялись на пробеге 146 000км (по той причине что одна сломалась).
— задние стойки стаба никогда не менялись, на пробеге 160-180тыс Юра показал что одна из стоек люфтит с щелчком. при этом в движении на машине этого не было слышно.
— скорее всего сайленты нижних поперечных износились, это должно заметно влиять на управляемость
— сайленты задние передних рычагов — ставил 1K0407183E на пробеге 90 000 км, без надрывов, целые, но снялись со штоков руками без особых усилий
— штоки в приличном состоянии, я ожидал что будут со сточенными гранями, но оказалось что живые.
— состояние аммортизаторов оценить не могу. не пробивали, если покачать машину руками — не раскачивалась, на 2й качок колебания останавливались. вроде не текли, запотевания какие то были.
— сайленты в подрамнике: верхний уже надорванный, опора кпп так же с надрывом:

Фото которые прислал мастер:

евро-подвеска:
36D94A BOGE Амортизатор 3271x2=6542руб
30D73A BOGE Амортизатор 2947x2=5894руб
37133757 BILSTEIN Пружина стандартная евро-подвеска 2UA 1972x2=3944руб
36134076 BILSTEIN Пружина стандартная евро-подвеска 2UA 2043x2=4086руб
891360 BOGE Пылезащитный комплект 646руб
891470 BOGE Пылезащитный комплект 775руб
88329R BOGE Опора 1183x2=2366руб
24253руб

сайлентблоки:
3479501 LMI Опора двигателя задняя /кпп 991руб
3314701 LMI Опора двигателя нижняя (в подрамник) 874руб
3315001 LMI Опора двигателя верхняя (в подрамник) 440руб
2991601 LMI Сайлентблок переднего рычага передний 292x2=584руб
30938659 SWAG Сайлентблок переднего рычага задний 288x2=576руб
2730601 LEMFORDER Сайлентблок (задний кулак) 385x2=770руб
3862001 LMI Сайлентблок зад. продолного рычага 268x2=536руб
1K0511327AR VAG Втулка стабилизатора (20,7мм) 342x2=684руб
2991701 LMI Сайлентблок рычага задн.нижн.внутр. 288x2=576руб
6031руб

рычаги:
3546301 Lemforder Рычаг верхний поперечный 1080x2=2160руб
3602101 Lemforder рычаг нижний поперечный 1456x2=2912руб
2677502 Lemforder Стойка стабилизатора заднего 941x2=1882руб
1K0498315A Ремкомплект стойки стабилизатора 2668руб
9622руб

крепеж:
N10106402 Skoda ГАЙКА М12х1,5 41x4=164руб
WHT000232 Skoda ШАЙБА ЭКСЦЕНТРИК 36x4=144руб
WHT000228 Skoda БОЛТ ЭКСЦЕНТРИК М12х1,5х90 213x2=426руб
WHT000227 Skoda БОЛТ ЭКСЦЕНТРИК ЗАДН БАЛКИ М12х1,5х82 213x2=426руб
N10127707 SKODA Болт крепление опоры 3+3 40x6=240руб
N10106402 SKODA Гайка передний амортизатор в кулак 2шт + нижний поперечный рычаг к кулаку 2шт 45x4=180руб
N90954802 SKODA Болт передний амортизатор в кулак 2шт 98x2=196руб
WHT003467 SKODA Болт задний амортизатор, низ 2шт 130x2=260руб
N10610702 SKODA Болт нижний поперечный рычаг к кулаку 2шт 91x2=182руб
WHT003468 SKODA Болт задние продольные к кулаку 4шт 85x4=340руб
N91047502 SKODA Болт верхний поперечный рычаг к кулаку 2шт + Болт подруливающий поперечный рычаг к кулаку 2шт 136x4=544руб
N10401801 SKODA Гайка верхний поперечный рычаг к кулаку 2шт + подруливающий поперечный рычаг к кулаку 2шт 78руб
N91066101 SKODA Болт опора кпп2 89руб
N91167101 SKODA Болт опора кпп3 83руб
N10401801 SKODA Гайка верхний поперечный рычаг к кулаку 2шт + подруливающий поперечный рычаг к кулаку 2шт 78x3=234руб
N10640301 SKODA Болт рычаг/подрамник 112x2=224руб
N10528602 SKODA Болт подрамник 92x2=184руб
N10579702 SKODA Болт рулевая рейка к подрамнику 61x3=183руб
N91073401 SKODA Болт стабилизатор к подрамнику 61x4=244руб
N10558002 VAG Болт опора кпп1 85руб
Lemforder 3839701 Ремкомплект болтов/гаек переднего рычага 560х2=1120руб
5626руб

Цена всего этого дела О_О:
запчасти — 45532 руб
работа — 19880 руб
всего 65412 руб

На момент замены на заводской подвеске расстояние от центра ступицы до кромки арки было:
413мм перед справа — 411мм перед слева
373мм зад справа — 363мм зад слева

После замены подвески:
395мм перед справа — 405мм перед слева
368мм зад справа — 372мм зад слева

Вообще я ожидал немного другого. Перед еще скорее всего не сел, а вот почему зад так низко мне не понятно. По расчету и статистике установок такой подвески с драйва — зад должен быть порядка 380мм. 360-370мм это уже РС.
Конечно, сейчас у меня двойной пол в багажнике, набитый инструментом и прочими нужностями, а так же вся снятая подвеска, но мне кажется это не столь высокий вес чтобы просесть на лишние 10-15мм. Как будет время, выгружу весь багажник и замерю что получилось. Вероятно, при моей штатной загрузке багажника, надо было брать пружины от универсала, зря я засомневался и не купил такие.

Сход развал пока что не делал. Проехал примерно 250км, жду пока еще усядется, особенно передние пружины.
Ощущения странные — не понятно стало лучше или хуже. Поведение машины сильно поменялось. Хорошо чувствуется что все лишние люфты в подвеске пропали, она стала собранная, все сайленты упруго держат где надо. Едет ровно и держит полосу, это при том что развал еще не сделан. Легче стал поворачиваться руль, как будто опорники мягче и плавнее работают. Стало приятнее переключать передачи, теперь нету толчков от мотора, нет этой отдачи, машина почти не шелохнется в момент перехода с 1й на 2ю и с 2й на 3ю.

По самой евро-подвеске мне пока сложно оценить. Клевки при разгоне и торможении точно пропали, машина "жмется" к земле. Есть ощущение что на сайлентах S3 стало сильно жестче, по стыкам, трамвайным рельсам и ямам на дороге. Машина практически "читает" все неровности. Подобное контрастное ощущение у меня было когда с R16 на R17 перешел. Вот и сейчас так же, жестко. Пока присматриваюсь, как сложится мнение — напишу отдельный пост с отзывом.

Тюнинг ходовой части автомобиля Skoda Octavia A7

tuning-hodovoy-a7

Общие сведенья, структура и предназначение ходовой части.

Ходовая часть отвечает за устойчивость на дороге, а также за динамику и управление. В связи с плохим дорожным покрытием на территории РФ и Украины хорошие тормозные и ходовые свойства решают очень много при управлении автомобилем на дороге. Эта неотъемлемая структура авто взаимосвязана со многими процессами, которые протекают вследствие работы других систем.

tuning-hodovoi-a7-1

Как же делиться структура ходовой части за разными показателями у Skoda Octavia A7? Рассмотрим этот вопрос более детально.

Конструктивная структура:

  • передняя часть подвески и управления отвечает за направление движения, устойчивость и динамику;
  • задняя часть – только за устойчивость, распределения веса и дополнительную динамику.

Также ходовая часть призвана смягчить и улучшить комфорт автомобиля, но это тяжело, поскольку на просторах страны достойных дорог осталось мало.

tuning-hodovoi-a7-2

Структура по назначению:

  • передние и задние стойки амортизаторов с пружинами призваны смягчить удары ям и выбоин на дорогах. Также они при волнистых дорогах должны сделать плавный переход вверх и низ, что переносит максимальный комфорт в кабину водителя и пассажиров;
  • стабилизаторы устойчивости говорят сами за себя. Должны поддерживать стабилизацию при входе в поворот и движении;
  • рычаги. Силовой элемент, к которому крепятся колеса и цапфы. Призван защитить автомобиль от принудительного демонтажа детали. Имеет свойства ходить вверх и вниз;
  • под моторная балка передней подвески. Призванная удержать переднюю подвеску и двигатель;
  • задняя балка. Силовой элемент, к которому крепятся задние части ходовой части.

Общие сведенья, структура и предназначение тормозной системы.

Тормозная система предназначена для остановки автомобиля в процессе движения. Особо важную роль отыгрывает в безопасности, поскольку если вовремя не остановиться, можно нанести вред здоровью и жизни не только пассажирам, но и пешеходам.

Исправность этих систем позволяет вовремя среагировать на дороге в экстренных ситуациях, а также позволит вовремя остановить автомобиль за короткий промежуток времени. Доработка тормозных систем, при правильной установке и настройке, может улучшить тормозные качества.

Из чего состоит тормозная система:

  • главный и рабочий цилиндр;
  • тормозные трубки и шланги;
  • вакуумный усилитель;
  • ABS/ESC;
  • блок управление тормозами;
  • тормозные диски;
  • тормозные колодки;
  • суппорта;
  • ручной тормоз.

Передняя подвеска. Что к чему и зачем тюнинг?

Гаражный или ателье вариант тюнинга подвески предусматривает замену многих узлов передней подвески. Но, постает вопрос: с чего же начать? Начинают обычно с малого – замены стоек амортизаторов и установка укороченных пружин. Это делается для того, чтобы уменьшить клиренс, что в свою очередь повлияет на обтекаемость автомобиля.

tuning-hodovoi-a7-3

Процесс замены стоек и пружин можно посмотреть в инструкции по ремонту Skoda Octavia A7. Отличий от обычной замены нет, поэтому ничего лишнего придумывать не нужно. Существует ряд производителей амортизаторов, которые подходят к А7. Среди них, есть известные и малоизвестные. Перечислим основные: Koni, Dgr, Ami.

После замены стоек и амортизаторов, стоит установить новый стабилизатор и его втулки. Сделать это можно довольно просто, сняв всю конструкцию вместе и установив все новое. Рекомендуется вместо старых резиновых втулок ставить полиуретановые, которые продаются комплектом. Их выпускают Einbach.

tuning-hodovoi-a7-5

Идем далее, замена рычагов подвески, шаровых опор и ступиц. В связи с тем, что Skoda Octavia A7 автомобиль относительно новый, тюнинг запчастей очень мало, но многие автолюбители уже нашли выход из этой ситуации. Некоторые запасные части подвески подходят с автомобилей Volkswagen. Так, тюнинг шаровые опоры с усиленным сердечником можно поставить от Поло. Их производят компании Ruville.

tuning-hodovoi-a7-6

tuning-hodovoi-a7-8

Ступицы передних колес меняются в том случаи, когда на переднюю ось планируется большая нагрузка. Это автомобили, которые выполняют дрифт. 75% нагрузки в данном случае идет на переднюю подвеску, которая выполнят почти все функции. Рекомендуется устанавливать ступицы следующих производителей: SNR.

tuning-hodovoi-a7-9

Подшипники передней ступицы, тоже следует заменить на более прочные закрытого типа. Это делается для того, чтобы уменьшить трение внутри ступицы и увеличить ресурс, как подшипника, так и цапфы.

Отдельно, можно привести тюнинг приводных валов, которые ставятся удлиненные под варианты переделок и тюнинга подвесок. Основная задача шрусов передавать движение на колеса, другой практической пользы они не несут, поэтому в другом тюнинге не нуждаются.

В заключение, можно сказать, что на этом заканчивается тюнинг передней подвески, поскольку остальные детали не несут практической пользы в создании динамики или других улучшающих характеристик.

Задняя подвеска. Варианты улучшений.

Тюнинг задней подвески Skoda Octavia A7 необходим частичный или только заменой отдельных элементов под способы и манеры езды. В данном случае, в обязательном порядке, следует менять: подшипники, задние рычаги (если подвеска независимая), пружины и амортизаторы, задний стабилизатор и его втулки.

Так как, и в варианте с передней подвеской стоит поставить уменьшенные амортизаторы, той же марки, что и передние, заменить стабилизатор с втулками и рычаги. Это уравновесит колесную базу и улучшит динамические характеристики автомобиля.

Вариант Skoda Octavia A7, когда сзади стоит задняя балка, более сложный в тюнинге, поскольку отсутствуют рычаги. В данном случае, следует подобрать ступицы задних колес удлинённые. Тогда баланс будет восстановлен. Приводился один случай, когда клиент возжелал новую балку, и заказана она была с завода. Стоимость обошлась заказчику в 2600 евро. Этот случай весьма интересный, но фото этой балки отсутствует.

В заключении, можно отметить, что все остальные доделки и переделки тюнингового характера становятся бессмысленными и практической пользы для Skoda Octavia A7 не несут.

Изменения тормозов или как начать с нуля.

Улучшение тормозов для тюнинга Skoda Octavia A7 весьма важный аспект и его нельзя оставлять без внимания. Стоит подойти к этому вопросу серьезно и выполнивши всю работу досконально проверить все несколько раз.

Что же стоит поменять, дабы улучшить тормозные характеристики Skoda Octavia A7?

Список необходимых деталей:

В заключении стоит сказать, что полная доработка тормозной системы Skoda Octavia A7 может обойтись в 5000 евро профессионального тюнинг-ателье и в 3500 гаражного варианта исполнения.

Колеса, диски и шины.

Колеса, диски и шины – это первое о чем думает автолюбитель, который имеет в своем распоряжении Skoda Octavia A7. Красивые диски и подходящие покрышки идеально украсят автомобиль. Но, не стоит забывать и о практической точке зрения. Здесь, рассмотрим, какие диски можно установить на Skoda Octavia A7, и какая резина подходит для какого стиля вождения.

Какие диски, и каких производителей подходят для Skoda Octavia A7?

Подбор дисков производится по определенным характеристикам: межболтовое пространство, диаметр, количество болтов для крепления. Так на Skoda Octavia A7 нужно ставить диски со следующими характеристиками: типоразмер – 6,5*15, отверстия – 5*112, болт 14*1,5.

В данном случае идеально подходят производители легкосплавных дисков:

Cragar ; diski-skoda-a7
Advan ; diski-skoda-a7-1
Alutec; diski-skoda-a7-2
Disla ; diski-skoda-a7-3

Шины стоит подбирать под манеру движения и езды:

  1. Дрифтовые с размером – 205/55R18
  2. Драговые – 225/45R17
  3. Трассовые – 265/45R17
  4. Для уличных поездок – 225/55R16

При выборе шин стоит учитывать и тот нюанс, что клиренс не должен быть слишком занижен или завышен.

При этом если все верно рассчитать, то получиться идеальный вариант для динамики и обтекаемость. Стандартный тюнинговый дорожный просвет для Skoda Octavia A7 должен составлять 110 мм для дорог СНГ, 90 мм для автотреков и гоночных трасс.

Рекомендации завода-изготовителя и тюнинг ателье по оптимизации систем

Оптимизация систем тюнинга ходовой и тормозной системы состоит в том, чтобы улучшить основные показатели и характеристики. Со слов главного конструктора, при тюнинге стоит учитывать вес автомобиля и прировнять его к остальным показателям, которые были рассчитаны раннее.

Гаражный тюнинг, само собой, завод-изготовитель не одобряет, хотя признается, что некоторые доработки достойны, похвали и инженеры при выпуске рестайлинговых версий присматривают этот нюанс. Так, при улучшении тормозов, механик из Самары, заменил все тормозные диски, суппорта, колодки и ступицы на Фольцвагеновские, что улучшило тормозные свойства Skoda Octavia A7.

Конечно, любой производитель автомобилей, в том числе и Skoda, не одобряет тюнинга и доработок своих автомобилей, поскольку считает, что все изменения конструкции только во вред, а не во благо и даже когда появляется действительно достойная доработка, они ее признать не могут.

Что не следует делать с ходовой и тормозами на А7

Весьма интересный момент, над которым будут спорить многие, но доказать, что-то невозможно. Хотя существуют нюансы, когда доработка идет во вред, а именно:

  • на Skoda Octavia A7 нельзя ставить запасные части тюнинга, которые не подходят по конструктивным особенностям;
  • нельзя изменять конструктивные особенности тормозной системы, что-то убирать или добавлять;
  • нельзя оставлять не перепрошитым ЭБУ И АБС после замены всех элементов, поскольку будет конфликт систем.

Вывод

Рассмотрев все нюансы тюнинга, возможности и производителей, которые рекомендуется ставить на автомобиль, следует отметить, что перед тем, как начинать тюнинг и доработку Skoda Octavia A7 следует подумать, что именно нужно заменить, с какой целью и при каких ресурсах.

Тюнинг ходовой не требует поездки в тюнинг-ателье или специальные мастерские. Это желание каждого человека. Если автолюбитель разбирается в конструкции Skoda Octavia A7 и может сам это сделать, пусть делает. Это его вариант гаражного тюнинга, который достойный уважения. После этого, можно разместить материалы на Нашем ресурсе, что поможет вдохновить других автовладельцев.

Схемы замены деталей, ничем не отличаются от стандартных процедур по ремонту, которые Вы, наши пользователи сможете вскоре увидеть на нашем сайте и найти все необходимые материалы по Skoda Octavia A7 в отдельной статье.

Ходовая часть Шкода Октавия - ремонт и обслуживание

Многие желающие в ближайшем будущем стать владельцами автомобиля Skoda Octavia хотят знать, как устроена Шкода Октавия ходовая часть и какие неприятности могут случиться с этим элементом конструкции в процессе эксплуатации. Понять желание таких людей не сложно, ведь машина будет ездить по отечественным дорогам, которые редко славятся своим качеством, а вот стоимость деталей и ремонтных работ подвески постоянно возрастает.

Чтобы лучше разобраться в обозначенной проблеме, необходимо подробно рассмотреть устройство обеих подвесок модели и обозначить их слабые стороны, а также поговорить о существующих вариантах, позволяющих не допустить поломки или вариантах наименее дорогостоящего ремонта.

Схема передней подвески

Схема устройства ходовой части Шкода Октавия

Начать рассказ об устройстве подвески стоит с передней части. Схема этого конструкционного элемента включает в себя несколько поперечно расположенных рычагов, имеющих форму треугольника. Для соединения данного узла используется стойка в совокупности с амортизатором. Подобная компоновка известна под названием McPherson и используется на большей части моделей с передним приводом. Этот комплект вполне можно обслуживать и ремонтировать собственными силами без помощи мастеров специализированных сервисных центров.

Оба поперечных рычага с треугольной формой закреплены на подрамнике при помощи сайлент-блоков. Такое конструкторское решение позволило добиться отличной управляемости машины и повышенного комфорта пассажиров.

Передняя повеска Шкода Октавия

Для того чтобы уменьшить крен автомобиля в повороте, Октавию оснастили поперечным стабилизатором устойчивости, края которого закреплены на подвеске с помощью специально разработанных стоек, получивших в простонародье прозвище «солдатики».

На некоторые модели автомобиля устанавливаются и спорт-версии описанной подвески. В подобной комплектации она оснащается усиленными пружинами с меньшей высотой, а также стабилизатором поперечной устойчивости с большей мощностью. На подшипниках колес каждой стороны установлены датчики системы ABS. Вот с этими элементами и возникает больше всего трудностей в процессе проведения ремонта передней подвески Октавии.

Схема задней части ходовой

Подвеска задней части автомобиля Skoda Octavia обладает полузависимой конструкцией, основой которой является балка. Каждая сторона задней подвески закрепляется к кузову модели при помощи амортизаторов, а регулировка клиренса осуществляется за счет наличия пружин.

Но если копнуть глубже, то оказывается, такое конструкторское решение обладает довольно простым видом и выделяется повышенной устойчивостью к износу и отличным запасом прочности. Не говоря уже о том, что ремонт балки может выполнить своими руками любой владелец модели Октавия, благодаря простоте конструкции.

Самыми слабыми звеньями этого узла являются сайлент-блоки, хоть и гарантийный срок их эксплуатации составляет порядка ста тысяч километров пробега. Список уязвимых мест подвески Октавии не такой уж и большой. Но, все-таки, для широты познания необходимо с ним ознакомиться поближе.

Как устроена и на каких принципах работает тормозная система корейского автомобиля Дэу Нексия читайте здесь. Особенности устройства, эксплуатации и обслуживания тормозной системы ВАЗ-2109 смотрите тут.

Причины стуков, скрипов и как с ними бороться

Большинство людей, которые уже успели приобрести модель Шкода Октавия, высказывают жалобы о появлении в процессе эксплуатации стуков и скрипов, а также постороннего шума, который доносится от ходовой части машины. Давайте попробуем разобраться в причинах возникновения столь неприятных моментов для автолюбителей, а также постараемся предостеречь будущих хозяев автомобиля от приобретения заранее неисправного транспортного средства.

Для того чтобы выполнить диагностику обозначенных проблем автомобиля собственными силами, необходимо выбрать место, где машину можно будет установить на подъемнике. Любой другой вариант нас не устроит, так как иного способа провести качественную проверку просто не существует.

Подняв Октавию на нужную высоту, нам потребуется монтировка, имеющая изогнутый наконечник. С ее помощью проведем раскачку каждого элемента крепежа ходовой части автомобиля.

Работу начинаем с правой стороны, так как именно она наиболее часто подвержена появлению неисправностей в работе узлов подвески.

После проверки крепежей переходим к осмотру шаровых соединений правого рычага. Идентичную операцию необходимо провести и с противоположной стороны.

Замена шаровой опоры в передней подвеске Октавии

Зачастую, самым проблемным местом в автомобиле Шкода Октавия является стойка переднего стабилизатора. Ее выход из строя можно ожидать уже в районе тридцать тысяч пробега. Однако, спасибо конструкторскому отделу компании производителя, замена стойки под силу каждому автолюбителя. Да и стоимость этой детали не должна отпугивать владельцев Шкоды.

А вот самой серьезной проблемой, которая может нагрянуть абсолютно нежданно, является неисправность верхней опоры амортизатора. Для того чтобы понять, что в подвеске случилась именно такая поломка, достаточно прислушаться к автомобилю. Неисправность опоры выдает себя появлением достаточно громкого стука и скрипов во время поворота рулевого колеса.

Но застучать может не только верхняя опора, но и шаровая. А вот отсутствие смазки в этой детали «жалуется» на происходящее появлением сильного скрипа.

Особенности задней подвески Шкода Октавия

Замена балочных сайлентблоков задней подвески на Шкода Октавии

Если в передней подвески модели Октавия периодически возникают неприятные поломки, то идентичный элемент конструкции автомобиля, расположенный сзади, радует владельца своей надежностью и отличной справляемостью с поставленными задачами. Первый ремонт этого узла может понадобиться лишь после снятия машины с гарантии. А это только после ста тысяч пробега.

Как уже было сказано, главный обидчик владельца Октавии на задней подвеске – балочные сайлент-блоки. В случае выхода из строя они подают сигнал с помощью появления стуков и скрипов, а также снижением комфорта в дороге.

Итак, нам удалось определиться с тем, что ходовая часть модели Октавия имеет просто потрясающие качествами и выделяется долгим сроком службы. Кроме того, выполнить ремонтные работы, а также провести диагностику данной системы, под силу каждому автолюбителю и без помощи специализированных автосервисов. Достаточно иметь минимальный инструмент для работы и замена узлов подвески на Шкода Октавия оказывается не таким уж и сложным делом.

Однако всегда необходимо помнить, что подвеска является гарантом не только комфортного передвижения, но и залогом безопасности водителя и его пассажиров. По этой причине, если владелец, который желает лично отремонтировать подвеску, не уверен в собственных силах, то ему лучше попросить сторонней помощи в решении данного вопроса.

Какая схема подвешивания ходовой к кузову Октавия А7?

Какая подвеска у Шкода Октавия А7: передняя, задняя

Какая подвеска у Шкода Октавия А7: передняя, задняя


Многие из наших гаражных товарищей потенциальных (из-за дешевизны и надежности машины) поклонников бестселлера концерна Шкода, а именно такой модели, как Октавия А7 хотят знать, какая у этого авто подвеска и является ли она подходящей для суровых национальных особенностей российских дорог?

  • независимый типаж;
  • рычажно-пружинной с наличием амортизаторных стоек;
  • оснащенной витыми пружинами для подвешивания ходовой к кузову;
  • а также рычагами, как поперечной,
  • так и продольной стабилизации устойчивости.

Относительно подвески кормы, то модификация Октавии А7, которая оснащена 1.8 TSI движком имеет многорычажную конструкцию задней оси с целью улучшения управляемости динамичного авто, а вот все остальные сборки оснащены торсионными балками.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Конструктивные особенности подвешивания передка ходовой Октавия А7 к кузову

Если показать схематически подвеску передка, то по-простому она выглядит так, как на (популярном в интернете) нижнем рисунке:

Какая подвеска у Шкода Октавия А7: передняя, задняя


Если рассматривать схему передней подвески более подробно (используя опять же наиболее удачное фото интернета), то основным элементом или остовом этого подвешивания являются телескопические амортизирующие стойки 11, которые совмещают функции, как демпферов, так и направляющих вертикальных колебаний передних колес.

Такая компоновка, а именно телескопическая стойка и пружина, в совокупности с поперечным треугольным элементом (9), соединенным с подрамником сайлент-блоками (5 и 8) является с некоторого времени популярной для переднеприводных авто, получившей такое название, как МакФерсон.

Для снижения нагрузок, а значит и кренов при прохождении поворотов конструкция передней подвески Октавия А7 оснащена поперечной стабилизацией устойчивости в виде рычагов (4).

Спортивные версии Октавия А7 оснащаются усиленными вариациями подвески МакФерсон с наличием более мощных и одновременно укороченных пружин, а также усиленными конструкциями рычагов стабилизации. Помимо этого, ступичные подшипники передка оснащаются датчиками ABS, которые, как утверждают наши опытные гаражные товарищи, добавляют сложностей при осуществлении ремонтных манипуляций с подвеской передка.

Схема заднего подвешивания шасси Октавия А7

Является самым простым и наиболее надежным для российской эксплуатации авто конструкционным решением, основу которого является обыкновенная балка. Обе стороны заднего подвешивания соединены с кузовом с помощью амортизаторов, а что касается обеспечения надлежащего дорожного просвета, то это отдано на откуп пружинам.

Какая подвеска у Шкода Октавия А7: передняя, задняя

Такая конструкция подвески получила определение полунезависимого подвешивания, где, пожалуй, наиболее уязвимыми опциями при эксплуатации шасси в условиях российских дорог, являются сайлент-блоки.

Почему стучит подвеска?

Опять же наши опытные гаражные товарищи имеют несколько версий насчет наличия стуков и шумов, которые может ретранслировать по салону Октавии А7 ее подвеска.

Наиболее уязвимыми местами подвешивания шасси Октавии А7 являются стойки стабилизации передка (4), так как они первыми получают максимальные порции нагрузок при преодолении дорожных ухабов и ям. Некоторые из наших товарищей вангуют, что поломки стоек можно ожидать уже при достижении 30 тысячных пробегов чешских моделей.

Еще одними проблемными опциями подвешивания шасси, являются опоры амортизаторов (11) и при этом наиболее часто выходят из строя именно верхние опоры. При этом о характере такой неисправности может указывать появление стуков передка при осуществлении манипуляций поворотов руля.

Помимо этих проблемных мест, есть еще и поломки шаровых опор (1) о чем может судить наличие скрипов подвески.

В отличие от проблемной подвески передка, кормовое подвешивание шасси Октавия А7 выдерживает 100 тысячную и даже большую дистанцию беспроблемного преодоления российских дорог. И уязвимыми опциями, как уже отмечалось ранее, являются сайлент-блоки.

В качестве итогов

Подытоживая данный обзор по поводу схем подвешиваний, как передка, так и кормы Шкоды Октавии А7 выходит, что конструкция задней подвески обладает просто уникальными качествами именно для эксплуатации в условиях российской дорожной инфраструктуры, в отличие от переднего подвешивания шасси.

Все дело в том, что элементы многорычажной передней подвески испытывают более интенсивные нагрузки, чем задние, закрепленные на торсионной балке, которая обеспечивает наиболее полное сцепление с дорогой преимущественно на максимальных скоростях.

Какая подвеска у Шкода Октавия А7: передняя, задняя

Все это очень просто объясняется нашими более опытными товарищами по гаражам, которые говорят по этому поводу, что чем большую развивать скорость на российских дорогах, тем меньше на них будет ощущаться ям.

Скрип передней подвески при проезде лежачих полицейских

Распространенная болячка шкод ( фольцев ) 2012-года, косяк vaga тех лет.
Есть несколько вариантов лечения. Нюансы. Снял видео скрипов.

Сегодня разберем самые горячие вопросы:

Итак, сайлентблоки у Шкоды ходят 25-40 тыс. Зависит от стиля езды.
Примерно на этом пробеге, 99,9% шкодоводов встречается со следующей проблемой: глухой стук снизу в подвеске на мелких кочках. Вот, как это было у меня. Снял видео.

Можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки.
Для этого требуется заехать на яму и оценить состояние деталей. Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют.

Какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов

Однозначно количество голосов было отдано марке Лимфердер.

Нюансы:

Каталожные номера сайлентоблоков и их стоимость

Стабилизатор меняется полностью или можно как-то поменять сайлентблоки?

Резинки можно поменять, но их надо перепрессовывать.

Как самостоятельно поменять сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5

Сайлентблоки меняются тоже парой.

Кому-то проще в сервисе рублей 500 отдать и забыть.

Сколько болтов в итоге нужно для замены сайлентблока

Для тех, кто НЕ знает: при замене сайлентблоков необходимо устанавливать новые болты.
Болт — N 105 797 02 M10×76 — 4 шт.
Болт — N 910 398 02 M12×1.5×90 — 2 шт.
Оригинал VAG.

Нужно два коротких, один длинный на один сайлент
Всего 6 болтов.

Не оригинал лемфордер выходит дороже.

Сайлентблоки от Ауди — сильно влияет ли на комфорт

Чем хороши сайленты от ауди. Они усиленные. Служат дольше, управляемость лучше, будет биение в руль на стыках на эстакаде. И тем не менее, комфорт теряется. Чисто субъективная оценка, т.к. каждому свое. Если сомневаетесь, то в идеале, проехаться на Шкоде, у которой уже поставлены сайленты от ауди.

Термоусадка сайлентблока

Из отзывов шкодоводов — 50/50 — делают/не делают.
Вообще смотреть по ситуации.
Официалы делают.
Если после замены всё ок- то не обязательно.
А если руль кривой — ясное дело, ехать на сход-развал.

Видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5

Примечателен момент, при покупке и установке нового сайлента от Лимфердер наблюдается тоже люфт, и как следствие, очень скоро появится стук. А если учесть, что цена новых деталей удовольствие не из дешевых, то народ изгаляется как может.

Если сам сайлент целый и резина нигде не разорвана, метод подойдет, деталь прослужит еще на 50 тысяч пробега.
Понадобятся оцинкованные пластинки для уплотнения.

Зачищаем шток рычага, обезжириваем.
Сажаем пластины на суперклей, загибаем их и фиксируем.
Смазываем пластины для легкого скольжения герметиком и надеваем сайлент.
Не у всех есть пресс, молоток вполне сделает свое дело.

Вариант с гильзой

Цена вопроса 20 рублей и 20 минут работы. Идете в оружейный магазин и покупаете 2 гильзы 12 калибра пластмассовые,желательно без капсуля, а то стрельнуть может или сами отверткой выковырните НЕ ЗАБУДЬТЕ!

Откручиваете 3 болта с рычага и снимаете сайлентблок и на наконечник предварительно смазав мылом забивайте гильзу,после сбор.
Проблема, казалось бы решена. Но по отзывам, тех, кто делал гильзу, со временем сайлентблоку все равно стало плохо.

На самом деле сейчас опытные владельцы А5 знают про эту болячку.
Как найти эту болячку: толкните ногой переднее колесо в сторону салона. Видно хождение и ТУТ ТУК!
Многие вместо гильз используют термоусадку 20 мм,если сайлент не рваный.

От хлама до эксклюзива: как покупать Skoda Octavia A7

Хитовый чешский лифтбек дает редкую по нашим временам свободу выбора. В разнообразии комплектаций, связок моторов и коробок, спецверсий и спецсерий легко запутаться, если не почитать наш гид по подбору «Шкода Октавии» с пробегом.

За что любят «Шкоду Октавию»: плюсы авто

Формально «Октавия» относится к С-классу (Cerato, Elantra), но куда практичнее почти всех конкурентов. Там и задний диван с запасом (сопоставим с иным бизнес-классом), и багажник недосягаемый (568 л в стандартной конфигурации). Плюс, там всегда передовое оснащение (беспроводная зарядка телефона, омыватель камеры заднего вида), которое мы до сих пор не видим, например, на Camry – машине рангом, а то и двумя выше.

В придачу к практичности и технологичности Octavia довольно неприхотлива в обслуживании. А само это обслуживание по стоимости где-то между откровенно бюджетными «корейцами» и дорогими «немцами» на грани премиума.

За счет своей распространенности она еще и довольно ликвидна: среднее время продажи – 25 дней, что почти роднит ее с лидером ликвидности – «Короллой», которая ждет своего часа в среднем 23 дня.

Поэтому для активного горожанина 30+ Octavia – это напичканный нормальными технологиями современный европейский автомобиль за умеренные деньги и с понятной перспективой перепродажи.

За что не любят «Шкоду Октавию»: недостатки

Насколько выгоднее машина смотрится на фоне европейских конкурентов, настолько же дороже на фоне конкурентов корейских. В условном KIA Cerato за меньшие деньги будет больше опций, это правда. Как правда и то, что качество исполнения салона драматически хуже, да и ездовые свойства – принципиально хуже.

Но если вопрос экономии стоит очень остро, то можно и в «корейце» посидеть. Но лучше после Octavia, чтобы была база для сравнения. Вероятно, желание экономить отпадет.

Второй серьезной проблемой «Октавии А7» (даже комплексом проблем) является длинный шлейф дурной репутации из поздних «нулевых», когда с моторами TSI и коробками DSG реально встречались проблемы. Аккурат к выходу третьего поколения Octavia (2012 год) детские болячки более-менее устранили, но мало кто это отразил – и поэтому непременно заведет старую песню: «Ой, турбомотор! Ой, DSG!».

Да, там турбомоторы и DSG, но в версиях 2012+, то есть со всеми возможными апгрейдами, и чураться их стоит едва ли.

Чешский или нижегородский – имеет ли это значение

Собственники любят бравировать в описании объявления фразой «чешская сборка». Особого смысла в ней никакого. Из Чехии к нам поставлялся очень ограниченный набор комплектаций «Шкоды Октавия А7» и то недолго.

Сборку лифтбеков почти сразу развернули на нижегородской площадке «Фольксвагена», которая по части оборудования куда современнее чешских и немецких заводов. То, что головному предприятию в Млада-Болеславе доставалось в рамках модернизации и поэтапно, на ГАЗе монтировалось сразу и полным набором.

И так хорошо монтировалось, что в 2017-2018 гг. был вал реэкспорта: нижегородские Yeti в большом количестве пошли обратно в Европу. И никто не морщил нос от «российской сборки».

Чем хороша «чешская сборка»? Скорее всего, перед вами объявление с универсалом. Этот тип кузова в России почему-то особым спросом не пользуется, а зря: и без того огромный багажник «Октавии» в версии Combi становится просто бездонным. Но из-за слабой популярности локализовывать у нас «Октавию Комби» не стали – везли из Чехии.

Еще чистого «чеха» могут выдавать моторы 1,2 TSI и 2,0 TDI. Первый непродолжительное время был базовым двигателем, пока в Нижнем не начали устанавливать локальные же 1,6 MPI схожей мощности. Дизель же нам в моторную гамму то добавляли, то убирали, но каждый раз его надо было ждать под заказ из-за рубежа.

Но и универсалы, и 1,2 TSI, и 2,0 TDI – редкость. Тот же дизель на вторичке представлен 20+ экземплярами из

1 500 в целом по рынку.

Так что в основном дело придется иметь с другой линейкой моторов.

Атмосферный и турбовый – есть смысл переплачивать

Самым массовым двигателем на российских «Октавиях» был и остается 1,6 MPI в 110 сил. Таксопарковые версии агрегатируются механикой, более гражданские – шестиступкой Aisin.

И оба агрегата не без греха. Порой владельцы отмечают повышенный расход масла у двигателя и локальные проблемы у автомата. Последний не любит долгую работу под высокой тепловой нагрузкой на грани перегрева. Если не следить за своевременной заменой масла и не щадить узел, жди порчи соленоидов, гидроблока и ремонта на 20-40 тыс. рублей.

Но, опять же, с оглядкой на массовое присутствие таких «Октавий» в таксопарках (и пробеги 200+ тыс. км) сказать, что эти болячки поголовные, нельзя.

Следующий мотор – 1,4 TSI в топовой форсировке 150 л. с. Оптимальный по динамике и расходу агрегат. Он и первую сотню набирает за достойные 8,2 сек., и в трассовом режиме расходует по 5 л/100 км.

Но надо помнить, что машины с 1,6 MPI и 1,4 TSI идут с упрощенной задней подвеской – там балка, а не многорычажка. С точки зрения долговечности и дешевизны обслуживания вариант достойный. Но разница в комфорте задних пассажиров между полузависимой и независимой подвеской будет критичной.

А если хочется независимую подвеску, прямая дорога к топовым «Октавиям» с 1,8 TSI (180 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.). Версии с 1,8 л, кстати, в большом количестве трудятся на благо ДПС – опять же, к вопросу о выносливости агрегатов. Если у дорожной полиции турбина с DSG выживают, то в гражданской жизни при бережном обращении выживут и подавно.

Двухлитровый мотор встречается только на «заряженных» версиях RS. Их немного (сейчас – порядка десятка предложений на всю страну), но они есть и вполне заслуживают внимания. «Эр Эска» быстрая, притом разумная. Все сильные стороны стандартных «Октавий» при ней – просто она еще острее и легче на подъем.

В целом же с «Октавией» на 100% работает правило: «Чем дороже, тем лучше». Если, например, Cerato подешевле и Cerato подороже отличаются только набором опций, то Octavia 1,6 MPI и Octavia 1,8 TSI отличаются не столько пакетами опций (их можно накрутить и в 1,6), но и динамикой, отделкой и плавностью хода.

И переплатить за старшие версии смысла много.

Какая Skoda Octavia A7 оптимальна к покупке

Оптимальный выбор из «Октавий» – дизельный универсал на «мокром» «роботе». Но их таких на всю страну – десяток экземпляров, и стоят полтора миллиона каждый.

Поэтому умериваем аппетиты и смотрим сразу на 1,4 TSI: начальный 1,6 все-таки слишком душноват и туповат, особенно в паре с автоматом. Тихонечко ездить по прямой еще куда ни шло, но притопить и обогнать что-нибудь для него – задачка та еще.

С 1,4 динамики уже с запасом, но все еще балка вместо нормальной задней подвески. Поэтому начинать стоит сразу с 1,8 TSI: там именно тот перформанс и та рулежка, которая задумана. Без компромиссов.

При этом переплата при покупке будет не то чтобы принципиальной:

  • машины с 1,6 MPI предлагаются в диапазоне 400 тыс.-1,85 млн рублей;
  • с 1,4 TSI – 480 тыс.-1,8 млн рублей;
  • с 1,8 TSI – 600 тыс.– 2 млн рублей.

То есть в зависимости от комплектации разница в цене между средним и топовым мотором будет порядка 90-150 тыс. рублей. Если учесть, что за эти деньги получаешь не только лучшую динамику, но и другую походку, то вопрос «доплатить сотню» как будто и не стоит.

Эксклюзивные «Октавии» – какие они

Были и эксклюзивные «Октавии». Во-первых, спортивная RS, о которой сказано выше. Она быстра, красива, точна, но их мало, а состояние может желать и желать. Чип-тюнинг, старты с лонч-контроля, ковыряние в потрохах двигателя – все это явно не проходит бесследно, и второй владелец рискует получить сильно поношенный экземпляр из-под неумелого стритрейсера.

Во-вторых, универсал повышенной проходимости Scout. Обольщаться не стоит, клиренс там уступает всем актуальным кроссоверам, а из внедорожного арсенала – только подключаемый полный привод. Зато это универсал в самой хорошей комплектации и с оптимальным мотором 1,8 TSI – стоит за ним погоняться, хотя встречаются они даже реже RS’ок. Если RS сейчас в продаже где-то десять штук, то «Скаутов» на всю страну – три-пять.

С какими проблемами продается «Шкода Октавия»

Помимо ( возможно , всплывущих) проблем с турбомоторами и DSG, есть много общих моментов.

Первый момент – пробеги. У машин концерна VAG пробег мало просто смотать на одометре – он дублируется в дюжине других мест, и вычищать отовсюду – работа муторная, не все берутся, проще продать как есть. Поэтому цифры «160-300 тыс. км» в объявлениях могут смутить, но это как раз ближе к правде, чем 90 тысяч на восьмилетней машине. Так что, может, и к лучшему, что у VAG’ов так тяжело сматывать пробег.

Второй момент – таксопарки. Те предложения, которые по низу рынка, – точно из такси, зачастую это даже не скрывается. Вот пример:

Читайте также: