Рено дастер когда менять подвеску

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Подержанный Renault Duster - все его проблемы

Duster — не классический вездеход. У него нет понижающей передачи, а полный привод построен вокруг пусть крепкой, но все же муфты. Однако вне дорог наш «пузотёр» способен на многое. Отсюда и вопрос — насколько надежна и долговечна эта модель? По большому счету это высокий полноприводный Логан, а к Логану претензий отродясь не было даже от таксистов. Но к Дастеру вопросы есть.

Что с кузовом, краской и салоном?

С окраской тоже история, особенно применительно к машинам, покрашенным «неметалликом». Акрил не только мутнеет за два-три года, но и быстро обрастает сколами и царапинами. Особенно на кромках крыши и капота. А если открыть все четыре двери и посмотреть на пороги, то можно увидеть, что толстый уплотнитель протер эмаль — иногда до металла. Ещё потенциальный очаг коррозии — под блестящей накладкой на двери багажника. Порог в проеме багажника не прикрыт пластиковой накладкой и быстро повреждается от громоздких вещей. Задние арки и двери надо сразу же заклеивать прозрачной пленкой, иначе дорожная пескоструйка быстро избавит их от краски.

Серебрянка на бамперах и порогах должна имитировать алюминий. Но до крылатого металла ей далеко, так что через два-три года покрытие начинает слезать. Еще одна «пластиковая болезнь» — у колпаков фар. Они быстро мутнеют.

До рестайлинга под форсунками омывателя не было уплотнителей. Вроде бы мелочь. Но дело может закончиться расходами на 50 тысяч рублей: вода или омывайка иногда протекает из форсунок прямиком на катушки зажигания, и через какое-то время они приказывают долго жить.

Не заметить, что мотор начал троить, невозможно, но многие продолжают ездить на трех цилиндрах. При этом управляющие системой впрыска «мозги» у Renault не обучены отключать подачу бензина в проблемный цилиндр. В итоге несгоревшее топливо попадает в нейтрализатор, сокращая ему жизнь.

Выход есть — у «дорестайла» форсунки надо либо сажать на герметик, либо ставить детали нового образца. Сочленения магистралей, через которые омывайка попадает на стёкла, тоже полезно будет пройти герметиком.

Вообще, Duster будто создан для рукастых мужиков! По периметру подкапотного пространства принято надевать уплотнители от ГАЗели. Иначе моторный отсек будет больше напоминать свинарник. Лучше закрыть решетку радиатора мелкой сеткой, чтобы защитить нежные соты радиатора от летящих камушков. Штатные брызговики — только название. Вместо них стоит поставить неоригинал покрепче.

Для бездорожья нужен дополнительный тюнинг. У бензиновой версии предстоит прикрыть защитой нейтрализатор, задний редуктор и топливный бак. У проводки трансмиссионной муфты штатная защита вроде бы есть, но это скорее фикция, чем реальная защита от обрыва проводов.

В общем, из-за экономии на спичках даже свежий Renault Duster вряд ли будет выглядеть свежо. В том числе и в салоне. При пробеге тысяч 60–80 интерьер уже выглядит неопрятно. Отделочная серебрянка облезает, покрытие руля — истирается, а обивка сидений — растягивается и лопается.

Автомат не ломается. Сцепление с сюрпризом

По механической части «француз» московского происхождения очень неплох. Даже капризные и ненадежные автоматы из семейства DP0 здесь ведут себя пристойно. Спасибо ревизии 2013 года, которая вылечила большинство родовых травм. Но не все — эти коробки по-прежнему любят предварительный прогрев. Езда «на холодную», особенно с повышенными нагрузками, быстро приканчивает блок клапанов. А еще серия DP требует регулярной замены масла, хотя сервисной книжкой масляные «пит-стопы» не предусмотрены вообще. Если обновлять смазку каждые 80–100 тысяч пробега, гидравлика прослужит около 150 тысяч, а стальные внутренности — под четверть миллиона пробега.

От механической коробки не ждешь ничего, кроме надежности, но у машин первых лет выпуска из агрегата иногда полностью вытекает масло. Причина — в неправильно установленных сальниках. Понятно, что «на сухую» коробка быстро выходила из строя. До сих пор нет ясности — в какой момент возникал брак: в процессе сборки агрегата или при установке на автомобиль.

Главная и не излеченная проблема машин с тремя педалями — сцепление. Даже не накладка ведомого диска, а слабые пружины — и пластинчатые, и демпферные. Тот редкий случай, когда вместо «оригинала» лучше сразу ставить замену покрепче.

То, что рабочий цилиндр и выжимной подшипник объединены в единый узел, — перебор! Он получился сложным и капризным. Может отходить 150 тысяч, а может лишь 50. Еще одно странное решение — пластиковый патрубок под гидромагистраль, его невозможно не сломать.

Полный привод — не вечен

В толковой мастерской предложат не только усиленные крестовины, но и дооборудуют их штатными масленками, — так они прослужат дольше, хоть и потребуют периодического обслуживания.

Тех, кто привык ездить на неисправной машине до последнего, предупреждаем: дисбаланс вредит не только самому валу, но и другим деталям трансмиссии. Кроме того, из-за разбитых крестовин кардан может оборвать. А это незабываемые ощущения!

Колесные приводы производитель тоже предлагает покупать в сборе. Хорошо, что ходят ШРУСы под 200 тысяч. То, что они могут хрустеть зимой — нормально, смазка для наших широт оказалась густовата.

Муфта — единственный элемент трансмиссии, который не подводит, но на машинах первых двух лет выпуска полный привод глючил будь здоров. Порезче стартанул? Муфта впала в кому. Вывернул руль до упора? Опять проблема. В итоге программисты выкатили свежий софт, и трансмиссия 4х4, наконец, перестала пугать глубокими обмороками.

Подвеска удар держит

Инженерам, которые сотворили эту ходовую часть, надо при жизни памятник ставить. Сейчас такой надежной подвески почти не делают: стойки и втулки переднего стабилизатора ходят от 50 до 70 тысяч км, шаровые опоры, задние амортизаторы, задние ступичные подшипники и задние же стойки стабилизатора — пробегут более 100 тысяч. Передние амортизаторы, сайлент-блоки, подшипники — от 120 тысяч км. И это минимальные значения. Есть экземпляры, которые прошли 150 тысяч и до сих пор ездят на родной подвеске.

Цены на запчасти тоже совсем не кусачие. Тут даже не надо горевать по поводу несъемных шаровых — проще и логичнее сразу брать рычаги целиком. В общем, спасибо тебе, Рено: по подвеске ты всё делаешь правильно.

Моторы

Для начала нужно определиться — бензин или дизель. Бензиновых моторов два, объемом 1,6 или 2 литра. До рестайлинга это были агрегаты К4М и F4R соответственно. У обоих при обрыве ремня ГРМ поршни гарантированно гнут клапаны.

«Двушка» — намного популярнее, хоть у нее и больше слабых мест. Первое и главное — нежнейшие муфты фазорегуляторов. Есть масса примеров, когда они погибали при смешных пробегах под 80 тысяч. Хотите купить исправную машину? Тогда слушайте, как работает двигатель: на горячую из-под капота не должно доноситься дизельного треска.

Другая беда атмосферных двух литров — рано залегающие маслосъемные кольца. Когда одометр отсчитал плюс-минус 150 тысяч, а масляный аппетит угрожающе вырос, будьте уверены — это залёгшие колечки.

Ресурс мотора 1,6 больше, а проблем с ним меньше, но многие общие с 2.0: это дохнущие датчики коленвала, зарастающая грязью вентиляция картеров и слишком маленький воздушный фильтр, хилые ролики приводного ремня навесного оборудования, потеющая маслом клапанная крышка, прокладки корпуса дроссельной заслонки. И вроде неисправности все пустяковые, но, например, из-за негерметичного дросселя движок зимой можно и не запустить.

В 2015-м вместо «реновского» 1,6 стали ставить «ниссановский» H4M, тольяттинской сборки! И это удачный вариант с надежным цепным приводом ГРМ и отсутствием гидрокомпенсаторов. Правда, толкатели клапанов придется подбирать каждые 100 тысяч, но это мелочи.

А дизель есть?

Есть, но штука редкая, поэтому за ними придётся побегать. За полуторалитровым турбодизелем числится пара слабостей. Первая — любовь к хорошему топливу. Бывали случаи, что от «бодяги» пьезофорсунки умирали за 15–20 тысяч пробега. Вторая — ненависть к грязному маслу. Масляный сервис обязателен каждые 7–10 тысяч, иначе картридж турбокомпрессора придется обновлять задолго до плановых 150–200 тысяч. А в худшем случае старая грязная смазка прикончит шатунные вкладыши.

У рестайлинговых машин моложе 2015 года дизель немного другой. Серия та же, но мощность — 109 «лошадей» вместо девяноста. Ключевые отличия: у более мощного мотора изменяемая геометрия турбины и сажевый фильтр. К этим двум системам претензий, считай, нет: «геометрия» закисает редко, сажевый не забивается тысяч до двухсот. И даже форсунки — покрепче, чем у предшественника. А вот ТНВД, наоборот, слабее, но всё равно насосу отпущено не меньше 150 тысяч километров.

По рекомендации производителя: замена рычага передней подвески Рено Дастер

От состояния подвески напрямую зависит безопасность и комфорт движения.

Рычаг передней подвески Рено Дастер к кузову крепиться в двух местах через сайлентблоки, а к поворотному кулаку – шаровой. Рассмотрим порядок и особенности замены рычажного элемента, а также признаки неисправности.

Рычаг передней подвески Renault Duster

Признаки неисправности элементов передних рычагов Duster

Признаки неисправности передних рычагов Renault Duster

В процессе эксплуатации Рено Дастер по плохим дорогам возникает дополнительная нагрузка на узлы ходовой. В первую очередь страдают сайлентблоки. Но наибольшее усилие принимают на себя передние рычаги и штанги Рено Дастер. Для предотвращения серьезных проблем с элементами подвески, следует контролировать их состояние с периодичностью в пятьдесят тысяч километров пробега.

Замена переднего рычага Renault Duster или сайлентблоков может потребоваться при проявлении следующих признаков:

  • при прямолинейном движении Дастер утягивает в сторону;
  • неравномерный износ шин;
  • скрипы и жёсткая работы передней ходовой;
  • механические повреждения сайлентблоков;
  • не характерное вибрирование кузова в момент движения;
  • при торможении нарушается курсовая устойчивость.

Не стоит затягивать с устранением недостатка, иначе велика вероятность плачевных последствий.

Симптомы износа шаровой

Признаки неисправности шаровой Renault Duster

Неисправная шаровая

Шаровые опоры Renault Duster, как правило, не ломаются за секунды. Выход из строя сопровождается постепенным износом, который можно распознать по следующим симптомам:

  1. Проявление постороннего шума со стороны подвески при движении на скорости не более тридцати километров в час по ямкам или лежачим полицейским. Это указывает на износ пальца шарового механизма, который начинает дребезжать. Еще звук формируется из-за недостатка смазки. При этом учитывайте, что при отрицательных температурах проявление шума не является показателем неисправности. Дело в том, что смазке шарового механизма в этом случае требуется время на прогрев. Только по истечении небольшого промежутка времени после начала движения можно делать выводы о неисправности.
  2. Раскачивание колеса в момент движения. Причина в образовании люфта, что сопровождается риском переворачивания Дастера из-за вывернутого колеса. При самом благоприятном исходе, автомобиль просто упадет на крыло. В данном случае рекомендуется в кратчайшие сроки выполнить замену шаровых опор передних рычагов Рено Дастер.
  3. Разный износ шин на передней и задней оси;
  4. В момент поворота руля проявляется скрип.

Точно установить причину неполадки поможет техническая диагностика. Её проведение не рекомендуется откладывать при симптомах неисправности.

Артикулы

545012815R – артикул переднего левого рычага Renault Duster.

Артикулы

Оригинал: 545012815R

  • LEX TRK-0068
  • ASAM 30-815
  • FRANCECAR FCR-211-047
  • NK 50-13941
  • SASIC 747-4013

545001225R – каталожный номер правого рычажного элемента.

  • PATRON PS-5268R
  • FRANCECAR FCR-211051
  • MILES DB-62147
  • NK 501-3942
  • ASAM 30-814
  • SASIC 74-74-012

Замена рычагов передней подвески Рено Дастер

Для замены передних рычагов Duster понадобится подготовить ключи размером на тринадцать, восемнадцать и TORX T30, а также съёмник для шаровых шарниров (его может заменить молоток и проставка). Процесс замены выглядит:

  1. Первоначально натягивается трос ручного тормоза, и под задние колеса подкладываются противооткатные упоры.
  2. Ослабляются крепежные элементы колеса.
  3. Затем с помощью домкрата поднимается Renault Duster спереди, подставляются дополнительные опоры.
  4. Демонтируется колесо.

Меняем передние рычаги Renault Duster

В ходе установки запасной части, следует придерживаться обратного порядка действий.

По окончании работ, следует проконтролировать правильность углов установки колес.

Тонкости смены

Отметим некоторые нюансы, которые облегчат смену переднего рычага Рено Дастер 4х4:

  1. Для беспроблемного извлечения пальца шаровой опоры, следует предварительно ослабить фиксирующую гайку. Затем понадобится аккуратно проехаться порядка ста метров.
  2. При откручивании фиксирующей гайки опоры, в определенный момент она проворачивается вместе с пальцем. Чтобы это предотвратить используется домкрат, которым подпирается нижняя часть опоры. Меняем передние рычаги Renault Duster
  3. Извлечение пальца из кулака удобнее осуществлять при ровно выставленных колесах, тогда как откручивание фиксирующей гайки шаровой опоры – при вывернутых в сторону; Меняем передние рычаги Renault Duster
  4. После извлечения шарнира осуществляется демонтаж сайлентблоков, а затем штанги передней подвески Рено Дастер;
  5. Устанавливая рычаг, следует наживить сайлентблоки и гайку на палец шаровой опоры. Обтяжку крепежных элементов вновь установленного механизма лучше выполнять после монтажа колеса и дальнейшего снятия с домкрата, с нагруженной ходовой. Меняем передние рычаги Renault Duster

Заключение

Замену рычага передней подвески Рено Дастер рекомендуется выполнять одновременно с каждой стороны и целиком.

При смене отдельных элементов, следует использовать оригинальные запасные части.

Монтажные работы реально произвести своими руками. Для этого понадобится подготовить минимальный набор инструментов. При этом после завершения работ понадобится выполнить проверку развал-схождения.

Видео

Строение передней и задней подвески Дастера

Подвеска Дастера 4×4 отличается от стандартных переднеприводных вариантов. Если у вас полноприводная модель, стоит разобраться в особенностях конструкции. Это позволит быстро определить неисправности и провести самостоятельную диагностику состояния, не тратя деньги на автомастерскую.

Принцип устройства подвески Дастера


Модификация с четырьмя ведущими колесами отличается от стандартной только конструкцией задней подвески, передняя часть аналогична в обеих разновидностях. В моделях 4×4 использована подвеска макферсон, в которой основным рабочим узлом является стойка амортизатора. Название этот тип получил в честь инженера компании Дженерал Моторс, который придумал его.

Что касается принципа работы, то он достаточно прост. Когда машина едет по дороге и попадает на неровность, колесо поднимается либо опускается. При этом начинает работать пружина, которая сжимается либо распрямляется, одновременно с чем удлиняется или укорачивается телескопическая стойка.

Часть нагрузки распределяется по кузову, но основную работу выполняет пружина и амортизатор, который и гасит колебания, чтобы минимизировать вертикальное перемещение машины и обеспечить ее плавный ход. Если нужно повернуть, то вращается стойка с поворотным кулаком и колесом, закрепленным на ступице. Все достаточно просто, но при этом эффективно, что и обеспечило популярность данной системы.

По сути, макферсон – это подвеска, в которой амортизатор снизу жестко прикреплен к поворотному кулаку, а сверху зафиксирован в опоре, обеспечивающей подвижность в определенном диапазоне. При этом ось конструкции проходит через подшипник колеса и шаровую опору, обеспечивающую необходимую подвижность.

Система всегда состоит из одинаковых компонентов, которые могут отличаться по исполнению, но всегда выполняют одни и те же функции. Детали можно разделить на несколько групп в зависимости от характера их работы:

  1. Гасящие узлы. Это амортизаторы, которые могут работать по разному принципу.
  2. Упругие элементы. Это могут быть пружины, торсионы либо рессоры. Также сюда относятся отбойники и другие полимерные детали, помогающие гасить удары и колебания подвески при наезде на неровности.
  3. Направляющие – это система рычагов, которые задают ограничение продольному и поперечному движению подвески.
  4. Опорная часть. Обычно эту функцию выполняет поворотный кулак.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости. Не дает машине слишком сильно крениться на поворотах и при маневрах.
  6. Система креплений. Сюда относятся все элементы – от болтов до хомутов с подушками и сайлент-блоков.

Кстати!

Если вы разберетесь с принципом работы, то сможете ремонтировать подвеску на только на Дастере, но и на большинстве других авто.

Подвеска Дастера 4×4: схема, фото


Лучше всего разобрать переднюю и заднюю часть отдельно, так как они имеют ряд отличий. После желательно посмотреть все узлы на своем авто, тогда вы сможете закрепить знания и проверить узлы, если это необходимо.

Передняя


Схема передней подвески с картинками позволяет разобраться во всех особенностях подвески буквально за несколько минут. При кажущейся сложности все достаточно просто и понятно:

  1. Основным несущим узлом является подрамник, именно на нем расположены все детали передней подвески. Крепление подрамника к кузову должно быть прочным, чтобы исключить деформацию конструкции.
  2. С каждой стороны на подрамник через сайлент-блоки крепится треугольный рычаг. Это подвижный элемент, с наружной стороны которого установлена шаровая опора.
  3. К шаровой опоре крепится поворотный кулак. В узел также входит ступица и подшипник колеса.
  4. На верхней части поворотного кулака крепится стойка амортизатора в сборе с пружиной. Этот узел фиксируется на брызговике кузова через опорно-поворотный подшипник.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, которая закреплена на корпусе машины через специальные подушки для обеспечения нужной подвижности.
  6. Стойка стабилизатора соединяет элемент с амортизатором, ограничивая поперечный крен и обеспечивая стабильность движения.

При относительной простоте конструкции она обеспечивает мягкий ход и компенсирует большинство неровностей, если все узлы в хорошем состоянии.

Задняя


В отличие от переднеприводных авто, в которых задняя часть крепится на полузависимой раме, в модификации 4×4 задняя часть также независимая. Это обеспечивает большую стабильность и лучшую управляемость на высокой скорости, но при этом уменьшает возможности при передвижении по бездорожью. Конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Подрамник. Он поменьше, чем спереди, имеет другую форму, отличается и система крепления к кузову.
  2. Несущий элемент соединяется с колесом за счет двух поперечных рычагов переднего и заднего (именуются по расположению относительно авто).
  3. Ступица заднего колеса совмещена с кулаком, также в ней находится подшипник.
  4. Амортизаторная стойка в сборе с пружиной крепится к кулаку снизу и к раме авто сверху через специальную опору.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости расположен ближе к задней части и соединяется с амортизаторами через стойки.
  6. Продольный рычаг крепится к ступице с одной стороны и кронштейну крепления кузова с другой.

Так как система по принципу и устройству напоминает переднюю, разобраться в ней несложно. Отличия касаются в основном конструкции рычагов, но это непринципиально.

Почему появляется шум и стук в подвеске

Со временем детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов и стуков, особенно при движении по неровной дороге. Очень важно своевременно реагировать на это, так как одна неисправная деталь провоцирует ускоренный износ других, и через короткое время вместо недорогого ремонта может потребоваться замена нескольких узлов. Чаще всего проблемы появляются по следующим причинам:

  1. Износ или повреждение сайлент-блоков. Резиновые проставки со временем теряют упругость или трескаются, что приводит к появлению люфтов и смещению положения деталей.
  2. Выход из строя шаровых опор или шарнирных соединений стойки стабилизатора. Чаще всего это происходит из-за повреждения резиновых пыльников. Вода и грязь попадают внутрь и способствуют быстрому износу детали.
  3. Проблемы с опорами стоек. Этот элемент подвергается высоким нагрузкам и со временем резиновая часть может продавиться или потрескаться, иногда причина в подшипнике, обеспечивающем подвижность соединения.
  4. Выход из строя амортизаторов.
  5. Поломка пружины. Деталь может надломиться, из-за чего появится постоянный шум или же стук, особенно если кусок застрял и мешает нормальной работе подвески.
  6. Проблема со стабилизатором поперечной устойчивости. Чаще всего он не ломается, но изнашиваются подушки крепления к кузову, из-за чего люфт увеличивается и деталь стучит.
  7. Неисправности рулевой рейки. Очень часто проблема в этом узле, а не в подвеске, но по стуку определить причину не получится. Нужно проверять соединения и крепления.
  8. Износ опорных подушек двигателя. Иногда всему виной именно они.

Кстати!

Причиной стука может быть и любая другая деталь – от глушителя до бачка охлаждающей жидкости, который бьется о кузов при вибрации. Если вы услышали посторонний шум, это далеко не всегда означает, что проблема с подвеской.

Основные неисправности подвески


Большинство неполадок в подвеске Дастера можно диагностировать самостоятельно. Достаточно помнить несколько рекомендаций:

  1. При выходе из строя подшипника при увеличении скорости появляется характерный гул. Также можно обнаружить проблему, если приподнять машину и повращать колесо вручную, любой посторонний звук недопустим.
  2. Стойки стабилизатора даже при малейшем люфте будут стучать на неровностях. Чтобы проверить их, нужно внимательно осматривать соединения и при этом дергать деталь. Если заметно движение или слышен стук, требуется замена.
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости проверяется из ямы. Нужно дергать его и следить за состоянием втулок. Если там есть люфт, следует заменить элементы крепления.
  4. Амортизаторы проверяются простым раскачиванием машины. Аккуратно и сильно нажмите на кузов в районе расположения стойки. Если все нормально, машина вернется в исходное положение сразу. Если же она раскачивается, то амортизатор неисправен.
  5. Опорная стойка при повреждении также может быть причиной стука. Выявить проблему проще всего под капотом. В месте крепления должен быть небольшой зазор. Если элемент поднялся и расстояние до кузова увеличилось, это обозначает, что резина стойки продавлена и нужно менять деталь.
  6. Проверить состояние сайлентблоков можно с использованием монтировки. Она подкладывается под рычаг, после чего элемент раскачивается, если есть лишние движения, нужно менять детали. Повреждения нередко можно выявить при визуальном осмотре.
  7. Шаровые опоры вначале осматриваются. Если есть повреждения пыльника или он цел, но при движениях рычага вверх-вниз наблюдается люфт, то деталь нужно менять на новую.

Важно!

Если с подвеской все в порядке, проверяйте рулевое управление и другие узлы. Стук может издавать что угодно.

Чтобы обеспечить высокое качество ремонта, старайтесь приобретать запасные части премиум-класса: бюджетные детали имеют небольшой ресурс.

Отзывы владельцев

Можно отметить, что отзывы в основном положительные.

Юрий, 29 лет

Взял себе вариант 4×4 для покатушек за город. Выезжаем с друзьями на рыбалку почти каждые выходные. Нужен был недорогой автомобиль с нормальной проходимостью. Машина радует, подвеска на порядок комфортнее, чем в стандартных моделях за счет того, что сзади независимая система. Но для бездорожья она все-таки низковата, поэтому я сделал лифт подвески – поставил специальный комплект, просвет увеличился на 40 мм – теперь могу проехать почти везде.

Андрей, 36 лет

Полноприводный Дастер брал, чтобы ездить к родителям в деревню – там 20 км гравейки, которую постоянно размывает. Подвеска порадовала – если в ней все нормально, то никаких стуков и шумов нет. Система достаточно простая, неисправности выявить легко, если разобраться в конструкции. Меняю все сам. Если есть яма и набор инструмента, то работа не вызовет затруднений. Главное – брать хорошие запчасти: экономия до добра не доведет.

Олег, 44 года

Подвеска в полноприводном Дастере намного комфортнее, чем в обычном (я владелец обоих вариантов). Вначале ездил на переднем приводе, потом поменял на модель 4×4 – нравится мягкость, предсказуемость и хорошее сцепление с трассой на высокой скорости. Если следить за состоянием и менять детали по мере износа, то проблем не будет. Все просто и надежно.

Разобраться с подвеской в Рено Дастер 4×4 не составит труда, так как она не отличается сложностью и имеет конструкцию, используемую на многих моделях авто. Главное – вовремя устранять неисправности. Обнаружить их можно и без поездки в автосервис.

Рено дастер когда менять подвеску

Всем всем доброво времени суток!

Начну с того что, хочу уйти от гарантии, т.к. платить по 10 тыс. руб. за замену масла и свечей - это грабеж. Считаю если я не поеду делать ТО у официального дилера, то я теряю гарантию лишь на двигатель, т.к. все замены расходников происходят только в этом узле(пробег у меня маленький). Да еще стоит ГБО, т.е. двигатель "не гарантийный".

Теперь самое главное. Решил заехать на подъемник, посмотреть как дела под автомобилем, течи сальников, подвеску и т.д. и в общем мне приговорили все сайлент-блоки(перед и зад.), т.к. резинка отходит от металла, в одном вообще обойма вышла. Так же попали задние стойки, рукой поднимаются очень легко и есть раскачка. Говорят вышел газ, нужен стенд для полной диагностики. И в самом конце левый опорный подшипник, при раскачке положив руку на него чувствуются "ударчики")) Шаровые, стойки и втулки все в отличном состоянии.

Записался через неделю на диагностику подвески, но у меня стучит только с права(не бочек), когда спрыгиваю с лежачего или попадаю в глубокую яму.
Посоветуйте что делать. Официалы как всегда будут ездить со мной по ямкам и ничего не услышат, затем поедут на подъемник и ничего не увидят. А диагностика стоит 1200 руб.

Реально мне идти к независимому эксперту, брать акт и с юристом топать в суд? Если подсчитать то зап. части оригиналы выйдут более 15 тыс. руб. без работ. Пробег 19 000 тыс км.

Скорее всего Вас разводят на ремонт.

Я не верю, что ездя по Ярославлю можно убить сайлентблоки в рычагах за 20т.км. (Мое ИМХО)

Я накатал 40 по Костроме. и вся подвеска в отличном состоянии.

Скорее всего Вас разводят на ремонт.

Я не верю, что ездя по Ярославлю можно убить сайлентблоки в рычагах за 20т.км. (Мое ИМХО)

Я накатал 40 по Костроме. и вся подвеска в отличном состоянии.

Anton76yar, Заедите на другое СТО и попросите просто проверить ходарь! И Молча наблюдайте! Скажите что что то стучит! Ну не может ходовка за 19000 км так ушататься!

Поменяйте втулки стаба они дают очень хороший стук по всей ходовке

Не знаю как у других, у меня что есть то есть. Я вместе с мастером ходил под автомобилем и он мне наглядно с разъяснением показывал что не так. Т.е. если бы я ничего не понимал в автомобилях вообще, при его доходчивых объяснения все бы понял. Но авто у меня не первое и обычно все стараюсь менять сам, потому и заехал в сервис для 100% уверенности в автомобиле. Если бы был бы обман, то со стороны мастера объяснений бы не было(личное мнение). Езжу я по городу Ярославль, по отремонтированным улицам Фрунзе, Московский, бывает и трасса. Если спускать на тормоза, дальнейший негарантийный ремонт меня не устраивает.

Буду записываться в Шкоду на туже диагностику.

---------- Добавлено в 09:21 ---------- Предыдущее написано было в 09:05 ----------

Тут пишут про гарантию, что уйдя от дилера она заканчивается. Почему? На кузов дается 6 лет гарантии от сквозной корозии, если я уйду от дилера то она закончится? Если масло и замена свечей влияют на долговечность кузовных элементов и при этом продлевают им жизнь, то да, она нужна. Так же есть подвеска, коробка передач, редуктор и электрика. Кстати, гарантия дается заводом изготовителем или лично дилером?

Не хочу я делать ТО у дилера, нет доверия к нему. Теперь я должен лишиться гарантии? Как говорится поломку нужно доказать по чей вине она произошла. Примерно вот так я это все вижу. )

---------- Добавлено в 09:30 ---------- Предыдущее написано было в 09:21 ----------

Записался на диагностику подвески и на стенд для проверки амортизаторов. Перед официалом. Т.е. акт неисправностей предоставят) Отпишу не раньше следующего понедельника.

Причины стука подвески Рено Дастер

Подвеска

Дороги в нашей стране не отличаются качеством, не всегда ровные и гладкие. Очень часто на асфальте встречаются различные кочки и ухабы. Все это непременно сказывалось бы на комфорте передвижения, если бы не была изобретена специальная амортизационная система – подвеска автомобиля.

Подвеска Рено Дастер необходима для того чтобы гасить колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Кроме этого, подвеска осуществляет соединение кузова и колес. Именно с ее помощью колеса могут свободно перемещаться независимо от кузова, помогая менять движение автомобиля.

Компоненты подвески

  1. Упругие элементы. К ним моно отнести металлические пружины, рессоры и торсионы, а также неметаллические, к которым можно отнести резиновые детали, принимающие на себя нагрузку от неровностей дороги.
  2. Гасящие устройства. Это амортизаторы. Они могут быть как гидравлические, так и пневматические.
  3. Направляющие элементы – комплекс продольных и поперечный рычагов, ограничивающих продольное или поперечное движение подвески.
  4. Опоры – поворотные кулаки или иные конструкции
  5. Стабилизаторы поперечной устойчивости
  6. Крепления

Принцип устройства подвески Дастера

Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.

Устройство подвески

Задняя подвеска

Задняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается от переднеприводной модели, которая выполнена в виде полузависимой рамы. На схеме изображены компоненты системы:

Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.

особенности подвески

Особенности элементов подвески Рено Дастер

  • Подшипник заднего колеса Подшипник заднего колеса

Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.

  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости Стойка стабилизатора

Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.

  • Штанга поперечной устойчивости Штанга

Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.

  • Стойка амортизатора Стойка амортизатора

Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.

  • Рычаг и шаровая опора Дастер

Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.

  • Поворотный кулак, подшипник ступицы. Поворотный кулак
  • Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
  • Амортизатор задней подвески Амортизатор задний
  • Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
  • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.) Пружина
  • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.

Появление шума и стуков в подвеске.

У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.

Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.

опорная стойка

Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.

чашка

Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.

Стойки амортизаторов.

Можно отличить по глухому звуку. Это самый распространенный признак неисправной детали. Чтобы проверить необходимо раскачать автомобиль. Если с ними все в порядке, то он плавно вернется в первоначальное положение.

Амортизатр с пружиной

Если есть сомнения, можно произвести визуальный осмотр. Деформация детали или наличие подтеков говорит о необходимости замены.

Стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор

Звук проявляется при поперечном раскачивании автомобиля. Стойка прыгает в посадочном месте и издает характерный звук. Во время езды усиливается при езде по неровной дороге. Чаще всего проблема возникает при повреждении втулок стабилизатора.

Сайлентблоки

расположение стойки

Убедиться в неисправности сайлентблоков можно при помощи монтировки. Она помещается между побрамником и смещается в поперечном направлении. Так определяется наличие люфта.Для того, чтобы определить степень износа этого компонента необходимо полностью демонтировать деталь.

Рулевая рейка

Рулевая рейка

Эта деталь не славиться своей надежностью. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью есть большой риск ее преждевременного выхода из строя.

Чтобы продиагностировать рейку нужно загнать автомобиль на подьемник или смотровую яму. Затем, путем раскачивания определяется величина люфта.

Опоры двигателя.

Основной компонент этой детали – резиновые втулки. Определить состояние детали можно по ее внешнему состоянию. Если есть проблемы, то при визуальном осмотре будут видны надрывы.

Резинки

Нужно помнить, что несвоевременная замена одного из компонентов увеличивает нагрузку на остальные. Поэтому, своевременно сделанный ремонт может не только сэкономить нервы но и значительную сумму денег.

Рено Дастер. Стучит передняя подвеска, что делать

Шум, скрип и стук в передней подвеске Renault Duster не всегда говорят о критичной неисправности. Впрочем, все зависит от пробега и запасных частей, которые были установлены ранее. Точнее, от их качества и квалификации мастера, который их устанавливал. Как проверить подвеску Рено Дастер самому и вычислить источник стука, разбираемся прямо сейчас.

  • 1 Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь
  • 2 Как проверить переднюю подвеску быстро и просто
    • 2.1 Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster
    • 2.2 Проверяем опоры задних амортизаторов
    • 2.3 Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster
    • 2.4 Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster
    • 2.5 Состояние пружины
    • 2.6 Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор
    • 2.7 Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги
    • 2.8 Проверка подшипника ступицы Дастер
    • 2.9 Проверка сайлентблоков рычагов
    • 2.10 Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster

    Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь

    Проблемы с подвеской у нового Renault Duster начинаются примерно к 30-40 тысячам пробега. Как проблемы, постукивания, скрипы, лишние шумы. Правда, часть из этих симптомов вполне могут оказаться совершенно не имеющими отношения к подвеске.

    подвеска дастер

    Например, известная казусная проблема новых Дастеров — стук справа. Глухие постукивания очень напоминают сигналы об износе опорного подшипника стойки или шаровой опоры. В действительности такие звуки вполне может издавать полупустой бачок омывателя лобового стекла, когда на неровностях барабанит о металл кузова.

    подвеска дастер

    Часто водителей вводит в заблуждения открутившийся тепловой кожух выхлопной трубы. Он издает весьма расплывчатый звук, источник его можно определить не сразу, но нервы он делает. Чтобы убрать назойливый стук, достаточно подтянуть теплозащитный кожух и стук пропадет. Также нередко с правой стороны может похрустывать, поскрипывать бардачок или его крышка. На них тоже стоит обратить внимание.

    подвеска дастер

    Что касается передней подвески, то шаровые опоры, стойки стабилизатора и опорные подшипники амортизаторной стойки хорошо бы проверить уже после 30 тысяч пробега. Это не значит, что их нужно срочно менять, но прецеденты были, когда шаровые или стойки стабилизатора рассыпались уже к 35-40 тысячам пробега.

    Как проверить переднюю подвеску быстро и просто

    Ехать на диагностику для проверки передней подвески совсем необязательно. Особенно, если машина свежая или уже прошла ремонт подвески, хотя бы частичный. Сейчас проверим состояние самых заменяемых запчастей и убедимся, что с машиной все в порядке. Или пойдем покупать запчасти, но уже точно будем знать, какие.

    Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster

    Начнем с верхних опор, поскольку для их проверки даже не нужно спускаться под машину и брать в руки какой-либо инструмент. Просто открываем капот и находим верхние опоры. Одну руку укладываем на опору и чашку кузова, второй раскачиваем машину.

    подвеска дастер

    Малейший стук в этой области скажет о том, что опоры амортизатора пора менять. Они просели и на неровностях обязательно будут издавать глухие стуки. Если износ более серьезный, он может сказаться и на управляемости, и на ресурсе резины.

    Проверяем опоры задних амортизаторов

    Здесь поступаем по такой же схеме, только для доступа к чашкам амортизаторов нужно будет снять боковую обшивку багажного отделения. Заодно проверим работоспособность самих амортизаторов. Качнем машину несколько раз и резко отпустим.

    подвеска дастер

    Кузов не должен продолжать качаться, он может сделать максимум один кивок. Если машина продолжает раскачиваться и не фиксируется в верхнем положении амортизаторов сразу же, вероятно, амортизаторам нужна замена или ремонт.

    Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster

    Здесь тоже все просто, но нам будет нужен помощник. Штанга стабилизатора с помощью хомута через втулку крепится к подрамнику. Втулку можно увидеть, вывернув руль до упора в сторону втулки. Люфтов не должно быть нигде, ни перемещения штанги стабилизатора относительно втулки, ни перемещения втулки относительно подрамника.

    подвеска дастер

    Просим помощника раскачать машину из стороны в сторону и внимательно смотрим на поведение втулки. Как правило, она приказывает долго жить уже к 35-38 тысячам пробега , а то и раньше. Неисправность также проявляется в глухих стуках на мелких неровностях и проезде лежачих полицейских.

    Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster

    Для дальнейшей проверки подвески Рено Дастер машину лучше поднять либо на домкрате, либо на подъемнике, если такая возможность есть.

    подвеска дастер

    Визуальный осмотр амортизаторов поможет определить:

    1. Наличие течи жидкости. Течь видна невооруженным глазом и она говорит об износе либо уплотнителей, либо штока амортизаторов.
    2. Состояние пыльников. Не допускается наличие трещин, разрывов и задиров на пыльниках, поскольку в этом случае вода, пыль и песок будут быстро убивать шток и уплотнители.

    подвеска дастер

    Теперь посмотрим на пружину передней подвески.

    Состояние пружины

    Обращаем внимание на положение пружины в стойке — концы пружины должны быть установлены в замках стойки, а пластиковый кожух последних витков пружины не должен иметь повреждений.

    подвеска дастер

    Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор

    Это просто выяснить, раскачивая колесо в горизонтальной плоскости. Если наконечник тяги будет иметь люфт относительно поворотного кулака, его необходимо заменить. Если люфта нет, обращаем внимание на состояние пыльника наконечника и шаровой опоры.

    подвеска дастер

    Дополнительную проверку шаровой опоры можно выполнить, подергав рычаг вверх и вниз. Если будет заметен малейший люфт, шаровая идет в утиль. Также проверяем состояние пыльника опоры. На ней также не должно быть трещин и порезов.

    подвеска дастер

    Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги

    Для этого отодвигаем внутренний пыльник и пытаемся горизонтально перемещать тягу в области рулевой рейки. Сильный люфт будет заметен сразу, но не стоит его путать с допустимым небольшим люфтом рулевой рейки.

    подвеска дастер

    Проверка подшипника ступицы Дастер

    Состояние ступичного подшипника Renault Duster проверяем, шатая колесо в горизонтальной плоскости. Хороший люфт будет заметен сразу, однако, чтобы убедиться в износе подшипника, заглянем на колесо с внутренней стороны. Если при раскачивании колеса в вертикальной плоскости ступица будет перемещаться относительно ШРУСа , подшипник нужно менять.

    Проверка сайлентблоков рычагов

    Естественно, изношенный сайлентблок также может издавать глухой стук. Проверяют его на вывешенной машине. Упираем монтажную лопатку или мощную отвертку в подрамник и рычаг, качаем инструментом, оценивая люфт. Небольшой люфт сайлентблока это норма, тем более, когда рычаг после прикладывания усилия возвращается на место.

    подвеска дастер

    Однако если видим явные повреждения резиновой части сайлентблока (разрывы, порезы, расслоения резины и трещины), сайлент-блок придется менять.

    Косвенным признаком износа сайлентблоков рычагов будет увод автомобиля в сторону при торможении на скорости около 60-70 км/ч. Кроме этого, о нормальном развале и схождении говорить не приходится.

    подвеска дастер

    Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster

    Стойка стабилизатора крепится одним шаровым пальцем к штанге стабилизатора, а вторым — к амортизаторной стойке. В этих местах и будем проверять износ шаровых пальцев.

    подвеска дастер

    Достаточно рукой покачать стойку стабилизатора вправо-влево или штангу стабилизатора. Перемещение стойки неизбежно, но оно не должно сопровождаться резкими стуками и люфтами.

    подвеска дастер

    Проверка задних стоек амортизатора, втулок стабилизатора и стоек стабилизатора на Renault Duster 4х4 выполняется аналогичным образом. Также обращаем внимание на пыльники ШРУСов, тормозные колодки и степень износа тормозных дисков.

    Читайте также: