Рено латитьюд схема подвески

Обновлено: 14.05.2024

Renault Latitude: положительно заряженный

Говорят, Renault Latitude пользуется хорошим спросом в Корее, где его выпускают и продают под именем Samsung SM5. Восточным бизнесменам по нраву миловидный, вместительный седан длиной под 5 метров и с багажником в 477 литров. В России автомобиль станет флагманом модельного ряда Renault.

Наверное, поэтому пресс-релиз не скупится на описания опций, сулящих комфорт во всех его проявлениях. Самыми важными отличиями от одноклассников-конкурентов называют водительское кресло с массажем, трехзонный (!) климат-контроль и целую систему управления качеством воздуха. Об остальном как-то вскользь.

По длине «Латитюд» однозначно находится в бизнес-классе. Хотя его колесная база лишь на считаные миллиметры длиннее, чем у уходящей с рынка «Лагуны».

Отечественному потребителю предложат бензиновые двигатели: 2-литровый 4-цилиндровый и V6 объемом 2,5 литра. К первому идет 6-ступенчатый автомат, ко второму — вариатор. Элементы шасси заимствованы у других моделей альянса: передняя подвеска от Laguna, задняя — от Nissan Teana. Ну а безопасность новенький, как утверждают, унаследовал от хорошо показавшего себя Renault Laguna.

Трудности перевода

Некоторое время мы спорили с коллегами о том, как произносить сложное для русского уха название «латитьюд». Кто-то в шутку даже окрестил машину «альтитудой».

Переднее сиденье выделяют в первую очередь солидные, универсальные пропорции.

Все остальное в автомобиле понятно, доступно, комфортно, местами даже слишком бесхитростно. Или почти все. Latitude не был бы настоящим французом, если бы в нем не нашлось хотя бы одного изъяна. Скажем, замысловато спрятанного сбоку кресла колесика, управляющего функцией массажа. Искать его приходится практически вслепую.

Внутри: просто, универсально

Мелочь? Наверное, ведь в целом интерьер добротен и уютен, хотя и не столь необычайно просторен, как ожидаешь после авансов пресс-релиза. Отдам должное гостеприимству сидений самого обычного профиля, но по-настоящему универсальных по ощущениям водителей разной комплекции.

В дорогих версиях «Латитюд» предлагает солидный темно-бежевый интерьер в сочетании со светлой кожей сидений. Есть и ксеноновые фары, панорамный люк, аудиосистема Bose, навигатор.

Понравилась и передняя панель с явно заимствованным у Megane управлением микроклиматом и крупными, от этого особенно необычными, тумблерами ионизации и ароматизации воздуха. Правда, навигация пока не говорит по-русски, но ее обещают обучить к январю 2011 года.

Этот автомобиль действительно немного противоречив: богато отделанный и просторный в ширину, он постоянно напоминает моей макушке о слишком низком потолке.

Он действительно просторен, в том числе для задних пассажиров. Вот только потолок вплотную нависает над головой, особенно когда в нем есть люк.

Наверное, поэтому я не удивился, что флагманская «шестерка», против ожиданий, не рождает у водителя никаких откликов, кроме равнодушия.

Динамика — разная

Автомобиль бодро, даже резко срывается с места, упруго ускоряется, но нет в этом разгоне искры. Просто банальный набор скорости, который напрягает нежеланием мотора мгновенно реагировать на педаль газа. Да и автомат периодически грешит театральными паузами в самых, казалось бы, безобидных ситуациях. Они с мотором словно недопонимают друг друга, выясняя, кто главный. В этой полемике водитель порой оказывается крайним.

А вот с 2-литровым двигателем и вариатором Latitude совсем другой. Да, и мотор шумнее, и его возможности куда скромнее, но зато за любым прикосновением к акселератору следует четкий отклик.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Дышите на здоровье

На первый взгляд, чисто маркетинговый ход: ароматизатор с двумя раздельными картриджами, позволяющий индивидуально подобрать комфортные запахи для водителя и для переднего пассажира. Но за ароматной атакой скрывается серьезная инженерная работа. Ведь, помимо угольного фильтра, Renault Latitude оснащен двухрежимным ионизатором воздуха, заполняющим пространство правильно заряженными ионами, которые, как утверждают, не только вселяют оптимизм, но и очищают воздух от аллергенов и болезнетворных бактерий.

Трехзонный климат-контроль подразумевает не только раздельную установку спереди, но и отдельный блок управления для сидящих сзади.

Ген комфорта

Этот бизнес-седан комфортен и для водителя, и для пассажиров. Хорошая аэродинамика, умеренный звук мотора, отменная плавность хода. Renault Latitude, особенно с двигателем V6, просто обволакивает умеренными покачиваниями в такт изменяющемуся профилю дороги. Лишь иногда автомобиль слегка взбрыкивает задней осью на мелких неровностях, легким дриблингом пугая водителя в поворотах. И тогда кажется, что подвеска от Teana не совсем идеально вписана в концепцию максимального комфорта. Но вот дорога становится лучше — и мерные покачивания вытесняют появившиеся сомнения.

Словом, Latitude вполне понятен и надежен в управлении. И не провоцирует на резкие, необдуманные действия.

Цена сильно меняет представление о важности того или иного качества. Поэтому Renault Latitude — вместительный седан бизнес-класса с шестью уровнями комплектации за 835 000–1 145 000 руб. — имеет все шансы серьезно потеснить конкурентов. Ведь заряжен-то он в целом положительно.

Renault Latitude — дитя смешанного брака, седан бизнес-класса, который не ослепляет шиком, но обладает всем необходимым для успешной конкуренции.

Тест драйв Renault Latitude –
"Салют, Latitude! (Latitude 2.5)"

Стратегия продаж Re-nault в России напоминает хитрую шахматную партию. Французская компания стягивает силы, осуществляет неожиданные рокировки и жертвует фигуры. Прежде чем выдвинуть на авансцену заведомые хиты продаж – псевдовнедорожник Sandero Stepway, бюджетный кроссовер Duster и универсал Logan MCV (последний будет продаваться у нас под брендом Lada), готовится база для развития генерального наступления. Французы планово обновляют семейство Megane и приступают к неожиданным перестановкам “в верхах”. Из модельной обоймы российского рынка вот-вот удалят хэтчбек Laguna, и лидерские полномочия отойдут к седану D-класса Latitude. На рынке же Западной Европы две модели будут сосуществовать. При этом “француз” с говорящим именем (в переводе – “географическая широта”, “свобода”, “пространство”) отнимет лидерство у авангардного представительского хэтчбека Vel Satis и встанет в модельной иерархии на полступени выше Laguna. К слову, основными рынками сбыта нового флагмана станет вовсе не Западная Европа, а Россия, Украина, Турция, Австралия, Мексика, страны Персидского залива, Азии и Африки. Дорога к успеху предопределена здесь прагматичным мышлением клиентуры, равно как и знаковым успехом корейского близнеца Latitude – седана Samsung SM5. Этот автомобиль продается в Стране утренней свежести уже почти год и пользуется большим спросом.

Серый кардинал

Если поставить Laguna и Lati-tude рядом, маркетинговые планы Renault станут прозрачными. В случае с новым флагманом французы сделали ставку не столько на дизайн, сколько на размер. Ведь шутки шутками, но Latitude выглядит куда основательнее, массивнее и презентабельнее Laguna, а это не последний аргумент для покупки. Зато внешность новинки не назовешь броской. Latitude – как хороший офисный костюм: ладно скроен, но без изысков. Седан отличают плавные линии и гармоничные пропорции. Длинный капот, купеобразная крыша, массивные передний и задний свесы, выразительная, но не вычурная светотехника – классические черты. Они призваны вызывать пиетет, но такой автомобиль не выделяется в потоке. Во внешности Latitude нет даже намека на провокационность, замысловатость или агрессивность. Этой машине чужды озорство и мальчишество, зато присущи степенность, достоинство и собранность. И тем не менее нейтральная, можно сказать, консервативная внешность должна помочь модели на крупных развивающихся рынках.

С интерьером все немного сложнее. С одной стороны, здесь акцентированы атрибуты комфорта. Обилие пространства на переднем и заднем ряду кресел, дорогие материалы отделки, панорамный люк, массажер на водительском сиденье, трехзонный климат-контроль – эти приметы Latitude заимствует из арсенала автомобилей бизнес-класса: внутри седан выглядит шикарно, обстоятельно и богато. И вместе с тем в салоне флагмана не заскучаешь. Все дело в решении интерьера передней части. Экспрессивная передняя панель с лагуновским рулевым колесом и фирменной прорезью для чип-карты будто имплантирована из Laguna. Зато центральная консоль и трансмиссионный тоннель инновационны. На стыке передней панели и центральной консоли разместился блок двухрежимного ионизатора воздуха. Соседняя кнопка задействует ароматизатор салона. Букет запахов можно индивидуализировать, выбрав из набора любимый картридж. Устали в дороге – получите массаж пятью пневмоваликами водительского кресла. Ни дать ни взять парфюмерный дом и SPA в одном флаконе.

Еще одна примета комфорта и статуса – “шайба” управления навигацией Carminat TomTom на центральном тоннеле. Управление инновационным для Renault устройством интуитивно понятно. К слову, русифицированная навигационная система появится в начале 2011 г. и будет поставляться в нашу страну вместе с камерой заднего вида и автоматическим стояночным тормозом. На тестовых машинах, которые мы опробовали в Чехии, вышеназванные системы присутствовали и оказались весьма удобными и полезными.

Еще один козырь Latitude – богатейшее базовое оснащение, чуть ли не на порядок превосходящее “базу” Laguna. Уже в самой скромной комплектации Expression предлагаются система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, качественная аудиосистема 3D Sound by Arkamys, гарнитура Bluetooth, электростеклоподъемники, электроприводы обогреваемых боковых зеркал и кондиционер. В “базу” входят также подогрев передних сидений, охлаждаемый перчаточный ящик и современные системы активной безопасности. Не менее обширен список опций. Упомянем хотя бы поворотные биксеноновые фары, атермальное лобовое стекло и солнцезащитные шторки.

В плане внутренних габаритов Latitude также даст Laguna солидную фору, и прагматичный потребитель это непременно оценит. Хотя автомобили делят платформу, новый седан на 19 см длиннее, его колесная база больше на 6 см. В результате седоки не испытают в Latitude дефицита свободного пространства. Некоторое неудобство ощутят разве что высокорослые пассажиры, разместившиеся на “галерке”. В автомобилях с панорамной крышей запаса над головой остается не так много – виноваты покатые линии задних стоек кузова и пресловутый эффект амфитеатра: задний диван немного приподнят над уровнем переднего для лучшего обзора. Багажный отсек Latitude настоящая кладовая – 477 л. Погрузочные возможности – приманка для служб такси. Впрочем, в багажнике удобно перевозить и семейный скарб – велосипеды, лыжи, чемоданы, комплект сменной “резины”.

Коллективный опыт

“Renault Latitude демонстрирует, какие выгоды компания извлекает из сотрудничества с партнерами по альянсу”, – говорит в преддверии ездовой презентации коммерческий директор Renault в России Дени Ле Вот. Выгоды действительно очевидные. Так, передняя подвеска типа McPherson и рулевой механизм у Laguna и Latitude идентичны. Другое дело – схема задней подвески. В отличие от Laguna c ее полунезависимой подвеской у Latitude применена сзади более продвинутая многорычажная, позаимствованная у Nissan Teana. Топовый бензиновый мотор V6 также от Teana, а с ним в паре работает 6-диапазонный гидромеханический “автомат” AJ0 от Renault. Собирают же Latitude на заводе Renault Samsung в корейском Пусане. Иными словами, герой нашего теста – пример эффективного объединения усилий Франции, Японии и Южной Кореи.

Настройки ходовой части всегда были одним из козырей Renault, и Latitude не стал исключением. Уже первые километры, проделанные из Праги на юг Чехии, позволяют вынести вердикт: Latitude достоин нести знамя флагмана Renault. Комфортная подвеска деликатно отрабатывает мелкие и средние неровности, не досаждая вертикальной раскачкой на скоростях выше 100 км/ч. Боковые крены также крайне незначительны. Руль, снабженный электрогидравлическим усилителем, имеет вполне драйверские настройки. Для автомобилей подобных габаритов “баранка” на удивление острая. На скорости у версии с 2-литровым мотором руль кажется, однако, излишне легким, в то время как у машины с более тяжелым 2,5-литровым агрегатом настройки выглядят идеальными – тут и быстрые реакции, и адекватное реактивное усилие на ободе.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Шумоизоляция седана в целом на высоте – при проектировании максимальное внимание уделялось акустическим характеристикам салона. Аэродинамические шумы у Latitude практически отсутствуют. На автобане слышишь лишь шорох шин и бархатное звучание аудиосистемы Bose. При активной манере езды более тихой окажется версия с топовым силовым агрегатом – при интенсивном ускорении 2-литровый двигатель работает на более высоких оборотах, чем 2,5-литровый. Небольшая претензия возникла, однако, к шумоизоляции колесных арок. На загородной грунтовке, где мы проводили фотосессию, в салон проникала барабанная дробь мелкого щебня.

Альянс 2-литрового мотора и ниссановского вариатора CVT кажется идеальным, даже несмотря на снаряженную массу машины 1,5 т. Этот дуэт, конечно, не превращает Latitude в городскую “зажигалку”, как в случае с Megane Coupe, но такой седан подкупает быстрыми и адекватными реакциями на нажатие педали акселератора и довольно интенсивным ускорением – при первом знакомстве с автомобилем не верится, что под капотом всего 139 “лошадей”. Не менее удивительно, что запаса мощности хватает для быстрых ускорений со 100 км/ч. Машина “скисает” разве что при наборе скорости со 130–140 км/ч – в таком режиме разгон становится степенным, а мотор начинает рычать, как уссурийский тигр.

Топовый 2,5-литровый двигатель на фоне “младшего” 2-литрового собрата поначалу кажется флегматиком. На Latitude этот агрегат развивает 177 л.с. (против 182 л.с. у Nissan Teana). Кроме того, настройки 6-диапазонного “автомата” AJ0 не позволяют Latitude стремительно сорваться с места, а сам мотор не балует обилием тяги на “низах”. Машина набирает скорость уверенно, но флегматично. То, что ты управляешь флагманской версией, осознаешь, начав ускорение с 80–100–120 км/ч. После едва заметной паузы начинается мощный, уверенный подхват, по которому безошибочно определяются автомобили высшей лиги. Больше возможностей по сравнению с CVT предоставляет и ручной режим трансмиссии. Если “зафиксировать” вторую или третью передачу, можно ехать по-настоящему активно. Тем более что тормоза Latitude осаживают машину уверенно и эффективно.

Возможности выбора

На презентации в Чески-Крумлове – финальной точке тест-драйва, руководители компании Renault окончательно раскрыли карты: Latitude станет не тотальной заменой Laguna в России. На нашем рынке останется версия Laguna Coupe, обладающая по сравнению с хэтчбеком более жесткой подвеской, более короткой колесной базой и имеющая более высокую цену. Такой выбор красноречив. Laguna Coupe оставляют для состоятельных любителей драйва. Latitude же позиционируется как переросток сегмента “D”, без преувеличения, статусный автомобиль, который, как надеются в Renault, не вступит в конкуренцию с игроком Е-класса Nissan Teana. Последний, к слову, доступен в полноприводной версии и с мощным 3,5-литровым двигателем. “Японца” и “француза” призвана отдалить друг от друга и цена. Базовый Latitude с 2-литровым мотором и вариатором CVT можно приобрести за 835 тыс. рублей, в то время как цены на Teana с начальным в линейке 2,5-литровым двигателем стартуют с 949 тыс. рублей.

Тест-драйв Renault Latitude: комфорт против скорости


Да-да! Местом дебюта нового Latitude была выбрана Москва. Более того, россияне получат возможность приобрести образец французского бизнес-класса раньше самих французов – и вообще европейцев. До нас этот автомобиль увидели лишь корейцы – под именем Samsung SM5 он продается в Азии. И успешно: 60 000 машин с начала года — цифра очень внушительная.

Новая классика

В России у Renault дела идут отлично — в бюджетных сегментах. В премиальных же результаты продаж более чем скромны, и представленная два года назад Laguna картину не изменила. Почему машина «не пошла» обсуждать можно долго. Я лишь отмечу, что, на мой взгляд, не последней причиной нашей холодности стал… успех Logan. Благодаря ему, Renault воспринимается у нас скорее как производитель отличных бюджетных автомобилей. Впрочем, это лишь мнение…

24721_1288356403_49769x037297.JPG

Представляя у нас Latitude, французы о неудаче Laguna, конечно, помнили. Это и непривычный для бизнес-класса кузов автомобиля (хэтчбек) и отсутствие автоматических КПП в «низших» комплектациях. В новинке эти недостатки учли.

Вот он – Latitude. При взгляде на него спереди «корейские» мотивы просматриваются легко. Чем-то он напоминает неродственную Chevrolet Epica, чем-то уходящее поколение Hyundai Sonata. Автомобиль незатейлив и прост, в Renault это назвали «классическим дизайном».

24721_1288356302_49799x390037.JPG

24721_1288358750_28824x369904.JPG

Сзади Latitude куда интереснее. Может быть потому, что различных деталей тут побольше, и скомпонованы они очень удачно. Особенно хороши светодиодные фонари вроде бы простой, но в то же время необычной формы.

Конкуренты Renault Latitude на российском рынке

24692_1286974677_54583x467321.jpg

theme_nissan_teana_4.jpg

Салон очень просторный. Автомобиль в длину – 4 887 мм, и хотя его капот кажется огромным, места в салоне в избытке. Ширина — 1 832 мм, трое сзади поместятся легко. Регулировки водительского сиденья велики, устроиться можно с комфортом, и смущает только неожиданно нависающий над тобой потолок с огромным люком: в наиболее комфортном положении от головы не самого высокого водителя до потолка остается лишь 4-5 сантиметров.

Одно слово на букву «к»

Комфорт, комфорт и еще раз комфорт – вот на что сделали ставку инженеры Latitude. Забота о водителе и пассажирах напоминает отношение к дорогому пациенту. Помимо традиционных «удобств» (bluetooth, передний и задний парктроники, чип-карта вместо ключа, кнопка старт-стоп), здесь есть трехзонный (!) климат-контроль, угольный фильтр с двухрежимным ионизатором и – ароматизатор воздуха.

О нем стоит сказать пару слов. На центральной консоли выдвигается маленькая подставка, в которую вставляются специальные картриджи. Ближе к переднему пассажиру — простой пульт управления: клавиши, регулирующие интенсивность подачи воздуха. Вариантов ароматизаторов в Renault придумали шесть, одновременно можно использовать два.

24721_1288356296_49799x607583.JPG

24721_1288356300_49799x510749.JPG

Ах, да! Еще одна «фишка» Latitude — опционально водительское кресло может быть массажным. Конечно, этот массаж не «шиатсу», но легкие постукивания по позвоночнику в дальней поездке будут весьма уместны. Хотя допускаю, что кого-то они будут отвлекать от дороги.

Управление массажем в Latitude выведено на боковую часть сиденья. Может и не самое привычное место, но вообще-то к эргономике Renault не хочется придираться. За два дня теста привыкнуть ко всему едва ли возможно, но ведь у владельца времени будет куда больше.

Две разных машины

Водитель автомобиля бизнес-класса не должен напрягаться. Эта философия избавила Latitude от механических КПП. У аналогичного Samsung в Корее они есть, но исследования Renault показали, что в России автомобили с «механикой» не будут пользоваться спросом. Возможность выбора, тем не менее, есть и у нас: либо 2.0-литровый мотор (139 л.с.) с вариатором, либо «ниссановская» V-образная «шестерка» 2.5 (177 л.с.) с 6-ступенчатым «автоматом».

Двухлитровый мотор с трудом разгоняет полуторотонный Latitude до 100 км/ч почти за 12 секунд. Медленный разгон без толчков и переключений создает ощущение, что машина не ускоряется вовсе. Только по шуму мотора, который на высоких оборотах проникает-таки в салон, становится понятно: реакция на газ есть.

24721_1288356298_49799x397322.JPG

Этот Latitude абсолютно не эмоционален. Электроусилитель руля не дающий заметную обратную связь в поворотах, делает управление предельно спокойным или неинтересным – кто как скажет. Плюс не идеально, с неприятными потрясываниями работающая на небольших неровностях подвеска — передняя от Laguna, задняя от Teana; сочетание получается невеселым. Все веселье – от внутренних наслаждений: кресло массирует, ароматизатор и аудиосистема Bose (опция) создают приятную атмосферу, открытый люк все это дополняет.

Настройки Latitude 2.5 совсем другие, гораздо более близкие поклонникам активного драйва. Нет, конечно, и этот автомобиль совсем не быстрый, но он куда ярче. Вместо электроусилителя здесь гидро-электро – и руль острее, подвеска явно жестче, а экземпляр в результате куда управляемей. Я бы выбрал именно такой автомобиль. Да, бизнес-класс, может и не предполагает лихачества, но вариатор с 2.0-литровым мотором уж больно ленив.

Однако, в Renault полагают, что самыми популярными в России будут как раз менее мощные версии. Цена ее вполне конкурентна – от 835 000 рублей плюс 15 000 за краску «металлик». Правда, в базовой версии вы лишены практически всех оригинальных опций, но и в максимальной комплектации Latitude не запредельно дорог – 1 015 000 с вариатором и 1 145 000 с «автоматом».

Конкурировать французы планируют с лидерами сегмента D – и в первую очередь с Mondeo и Passat. Учитывая их известность и как минимум не меньшее разнообразие комплектаций, стартовые позиции Renault не столь впечатляют. Впрочем, сомневающимся производитель отвечает, что и Logan в первые месяцы продаж не был безусловным бестселлером…

Рено латитьюд схема подвески

Руководство Renault Latitude. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.


Renault Latitude ремонт без проблем
Renault Latitude автомобиль с бензиновыми и дизельными двигателями.

$IMAGE1$ $IMAGE2$ $IMAGE3$
В книге "Руководство Renault Latitude" приведены технические характеристики, основные неисправности автомобиля и способы их устранения. Особое внимание уделено ремонту:
- двигателя;
- системы управления двигателем;
- трансмиссии;
- рулевого управления;
- кузова;
- электрооборудования.

В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации Renault Latitude, моменты затяжки основных резьбовых соединений, перечень устанавливаемых на автомобиль подшипников качения и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля Renault Latitude.

Книга "Руководство Renault Latitude. Эксплуатация, обслуживание, ремонт” предназначена для владельцев автомобилей Renault Latitude, работников СТО и автосервисов.


Руководство Renault Latitude. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.

Эксплуатация автомобиля Renault Latitude.
Техническое обслуживание автомобиля Renault Latitude.
Замена масла в коробке передач.
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов.
Замена тормозных колодок.
Замена охлаждающей жидкости.
Особенности пуска двигателя Renault Latitude.
Проверка состояния и замена свечей зажигания.
Регулировка клапанов.


2. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА) Renault Latitude.

Система зажигания Renault Latitude
Диагностика системы управления двигателем.
Возможные неисправности системы впрыска топлива их причины и
методы устранения.
Коды неисправностей в системах управления двигателем


3. ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЯ Renault Latitude.

Описание конструкции двигателей Renault Latitude
Основные неисправности двигателя, их причины и способы устранения.
Снятие, разборка, сборка и установка двигателя.

4. ТРАНСМИССИЯ Renault Latitude.

Сцепление. Коробка передач.
Основные неисправности коробки передач, их причины и способы
устранения.
Снятие коробки передач и замена сцепления.
Шарнирные валы (полуоси).

5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Renault Latitude.
Передняя подвеска.
Задняя подвеска .
Колеса и шины Renault Latitude.

6.Тормозная система Renault Latitude.

Снятие тормозного суппорта и диска.
Проточка тормозных дисков.
Регулировка стояночного тормоза («ручника»).

7. Рулевое управление Renault Latitude.


6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Renault Latitude

Система пуска, зарядки и формирования питания.
Генератор.
Неисправности генератора и способы устранения.
Стартер.
Неисправности стартера и способы их устранения.
Предохранители и реле.

7. КУЗОВ, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ.

Ремонт кузова Renault Latitude
Снятие бампера.
Замена крыльев.
Снятие стекла.
Снятие/установка замка двери.

Альбом электрических схем.

Жгуты и схемы электропроводки.
Таблица соединений жгута панели приборов.
Электрические разъемы.
Схема расположения подшипников качения, устанавливаемых на
автомобили Renault Latitude
Подшипники качения, устанавливаемые на автомобили Renault Latitude
Манжеты уплотнительные (сальники), устанавливаемых на
автомобили Renault Latitude

Замена подвески Рено Латитьюд

Подвеска Рено Латитьюд, как передняя, так и задняя, - один из наиболее значимых и загруженных узлов ходовой части. Она должна обеспечивать максимально надежный контакт колес с дорогой, от нее зависят комфорт и безопасность во время движения. На переднюю подвеску ложатся большие нагрузки при эксплуатации, поэтому приходится чаще делать ремонт и замену передней подвески Рено Латитьюд, чем задней.

Замена подвески Рено Латитьюд

Замена подвески Рено Латитьюд производится в следующих случаях: повреждения после ДТП или сильного износа элементов, когда проще и дешевле заменить подвеску в сборе, либо при тюнинге автомобиля. В любом случае, решение о замене подвески Renault Latitude должно приниматься только после диагностики в автосервисе. Обслуживание подвески включает в себя ремонт и замену отдельных ее элементов, таких как амортизаторы, пружины и стойки амортизаторов, шаровые опоры, ШРУСы, рычаги подвески, тормозные диски, подшипники ступицы, сайлентблоки, стабилизаторы, поворотные кулаки и др.

Стоимость замены подвески :

Вид работыЦена
Замена передней подвески от 6500 руб.
Замена задней подвески от 7500 руб.

Где меняют подвеску в Санкт-Петербурге:

Часто решение о замене подвески целиком принимается при усталостном износе опорных частей подвески: штанги устойчивости, полки рычагов и др. Признаки неисправности подвески сходны с признаками неисправности отдельных ее элементов. Основной признак поломки подвески – нехарактерные стуки и скрипы в ней. Также автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой, появится сильный неравномерный износ покрышек.

Еще одним из признаков будут биение колеса и сложности в регулировке развал-схождения колес. Диагностика подвески включает в себя обследование основных ее узлов, перечисленных выше. Решение о замене проблемной подвески Рено Латитьюд принимается по результатам этой диагностики. Стоимость замены зависит от объемов работ.

Важно следить за состоянием как элементов подвески, так и за всей подвеской в целом. Поломка подвески и несвоевременная ее замена приведут либо к невозможности ею пользоваться, либо к потере управления во время движения и ДТП.

Важно не только следить за состоянием подвески, но обращаться в проверенные сертифицированные автосервисы для ее обслуживания и ремонта. Наши автосервисы Санкт-Петербурга имеют все необходимые сертификаты на оказание услуг и дают гарантии на все виды работ.

Обзор Renault Latitude

Обзор Renault Latitude

Воскресенье, 25 февраля 2018

Даже сам производитель путает сегмент, к которому принадлежит этот автомобиль, но все-таки это D класс, хоть машина и крупнее Тойоты Кэмри и Шкоды СуперБ.

Renault Latitude создавался, изначально, для корейских автомобилистов, именно на рынке Южной Кореи эта машина под маркой Samsung SM5 и появилась впервые в 2010 году. Корейцы, как и россияне, любят большие автомобили с хорошей комплектацией. Но здесь перед нами вытянутая на 6 мм в длину Лагуна, которая показала очень слабый спрос на рынке РФ. С ней у Латьитюд много общего: рулевое управление, силовая структура кузова и передняя подвеска. А вот сзади вместо балки уже «многорычажка» от Ниссан Тиана J32. Как у настоящего «бизнес-класса».

Renault Latitude autoportal.pro 2

Renault Latitude autoportal.pro 1

Renault Latitude autoportal.pro 3

Комплектация

В России автомобиль предлагался в двух вариантах - с двухлитровым бензиновым мотором (M4R) и вариатором и с 2.5-литровым ДВС V6 (VQ25DE), работающим в паре с шестиступенчатой АКПП.

Если говорить о достоинствах этого автомобиля, то это, безусловно, его оснащение. Уже в базовой комплектации автомобиль имел 6 AirBags, кондиционер и чип-карту для открытия дверей и запуска автомобиля без ключа. Цены на него начинались от 835 000 рублей.

Автомобиль с V-образным мотором стоил в свое время 1 145 000 рублей. За эту сумму в нем будет неотключаемая система стабилизации, двузонная климатическая установка, имеющая ионизатор воздуха, сиденья будут отделаны кожей, а в водительское будет встроен массажер. Биксеноновая головная оптика будет с функцией освещения поворотов, а диски будут 17-дюймовые.

Если клиент доплачивал чуть более 70 тысяч рублей, то автомобиль получал панорамную прозрачную крышу, трехзонный «климат», мультмедию от Bose с множеством динамиков и сабвуфером. За вышеуказанную сумму ни в одном D или даже E классе нельзя такого набора опций.

Renault Latitude autoportal.pro 4

Renault Latitude autoportal.pro 5

Технические характеристики

Узнать в этом авто Лагуну можно только лишь внимательно посмотрев на него сбоку. Хэтчбек Лагуна и седан Латитюд расположены на одной и той же платформе от Nissan. Различается лишь на 6 мм. их колесная база, и задняя подвеска - у седана она многорычажная.

Размеры машины – 4897 мм длина, 1832 ширина, 1483 высота. Масса от 1495 до 1600 кг. в зависимости от двигателя.

Renault Latitude autoportal.pro 8

Что касается шестицилиндрового V-образника VQ25DE, объемом 2.5 литра, то создан он был еще в далеком 1994 году, имеет механизм изменения газораспределительных фаз, 177 л.с. мощности и 233 Нм крутящего момента. Заявленный разгон до сотни - 10.7 секунд. Расход топлива - 13.4 литра в городе, 7.7 на трассе, и 9.7 в смешанном режиме.

В 2014 году машину обновили. Двигатели и коробки остались прежними, но слегка подкорректировали панель приборов и установили семидюймовый сенсорный мультимедийный дисплей, что позволило добавить камеру заднего вида. Слегка изменили фары и чуть сгладили черты кузова. Рестайлинговый авто стал дороже на 54 тысячи рублей в базе.

Renault Latitude autoportal.pro 11

Подводя итог

Почему же при своем большом размере, хорошей комплектации и доступной цене автомобиль не пользовался большим спросом у корпоративных клиентов из России?

Причин может быть несколько. Первая - автомобиль вряд ли годится для езды на заднем сидении. Хоть там и просторно, и взгляд радует большая панорамная крыша, но даже при небольших проблемах с дорожным покрытием сзади ощущается излишняя жесткость подвески. «Пятки можно отбить» - пошутил кто-то на одном из интернет-форумов. Причем на передних сиденьях чувствуешь себя намного комфортнее: подвеска мягкая, не слышно шелеста шин и при разгоне нет звука вырывающихся из глушителя выхлопных газов.

Renault Latitude autoportal.pro 6

Renault Latitude autoportal.pro 9

Renault Latitude autoportal.pro 7

Далее стоит сказать несколько слов о динамике двухлитрового мотора, которой хватает лишь на скорости до 80 км/ч. И если на автомобиле была бы механическая КПП, а не вариатор, то разгон был бы намного хотя бы по ощущениям гораздо динамичнее. Обгонять на трассе на этой машине непросто, а в некоторых случаях даже и опасно. Поэтому для этого автомобиля самое место в правом ряду, что не устраивает многих флит-менеджеров компании, им-то и 2,3-литровый Мондео казался «овощным».

Получается, что Renault ищет покупателя, которому неважно где и как ехать, а просто хочется релаксировать в салоне, дыша ароматным свежим воздухом, получая при этом массаж?

Может тогда проблемы решит V-образный 2,5, имеющий 177 л.с.? Да, этот двигатель от Nissan мощнее, и крутящий момент у него больше, но c ним автомобиль и тяжелее на 105 кг, что делает разницу в динамике практически незаметной. Хоть разгон на нем после 120 км/ч выглядит более убедительным, но вот 6-АКПП, с которым агрегатируется эта версия, очень «задумчив» в моменты, когда нужно максимально быстро ускориться.

Стоит отдать должное - версия с V6 лучше рулится. На ней не используется электрогидравлический усилитель руля, как у варианта с 2.0-литровым мотором. Здесь установлен классический ГУР. Руль становится более тяжелым при прохождении поворотов, его легче держать прямо на высокой скорости.

Портят общую картину существенные крены кузова и отклонение задней части кузова от траектории при наезде на неровности дороги. Покупатели ждут от такого автомобиля характера, гармоничности в образе, но машина получилась очень разносторонняя: облик бизнес класса, настройка подвески и ходовой как у корейского середнячка, и «овощность» бюджетного авто.

Клиента на такой вариант сложно найти, это будет человек, который сам не знает, чего он хочет. Но у этого автомобиля есть неоспоримый плюс - он ОЧЕНЬ надежен. Классическая подвеска, проверенные временем агрегаты дадут владельцу уверенность в завтрашем дне. Комфортный салон, акустическое спокойствие, просторный багажник, не рядовая, особенно для Рено, внешность - безусловные плюсы. К минусам все относятся по-разному, но обязательно необходимо отметить следующие: посредственная динамика, не уверенная на некачественной дороге подвеска, большой для "овощного" авто расход топлива. Готовы мириться с такими отрицательными характеристиками авто - тогда дерзайте и покупайте!

Видеообзоры, тест=драйвы и отзывы на Renault Latitude:

Краш-тест Рено Латьитьюд:

Рено латитьюд схема подвески

Ширина салона по передним дверям Renault Latitude для всех модификаций составляет 1513 (мм).

Latitude (2011 - 2017):

  • Ширина по передним дверям: 1513 (мм).

Конструкционные особенности автокресел позволяют менять часть их размеров и расположение в пространстве салона машины, поэтому некоторые параметры салона (расстояние от сиденья до крыши, расстояние от края сиденья до педалей) по умолчанию указываются для кресел в стандартном положении.

Большинство основных размеров салона имеет одно неизменное значение (например, расстояние между передними дверями), однако некоторые характеристики из-за конструкционных особенностей компонентов автосалона имеют несколько значений, к ним относятся:

  • Расстояние от сиденья до крыши (мм);
  • Расстояние от сиденья до руля (мм);
  • Расстояние между передним и задним сиденьем (мм);
  • Расстояние от сиденья до педалей (мм).

Важно: большинством источников указываются предельные размеры для положения автокресел в пространстве салона машины (минимальные и максимальные значения).

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2011-2017.

Салон min (мм)
Минимальная ширина салона в (мм):

Минимальная ширина салона Renault Latitude для разных модификаций

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Салон max (мм)
Максимальная ширина салона в (мм):

Максимальная ширина салона Renault Latitude для разных модификаций

Данные представлены в миллиметрах (мм).

n
Количество модификаций модели в нашей базе.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Значение
Значение параметра в (мм):.

В скобках указано максимальное значение для регулируемых параметров.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Ремонт подвески Renault Latitude

Подвеска -это одна из важнейших систем автомобиля. Диагностика и ремонт подвески Latitude помогут своевременно выявить возможные неисправности, обеспечить безопасную и эксплуатацию автомобиля.

Диагностика неисправностей

При проведении диагностики в любом автосервисе необходимо проверить состояние и исправность:

  • амортизаторов;
  • пружин амортизаторов;
  • стойки стабилизаторов;
  • ступичных подшипника;
  • тормозное оборудование;
  • тормозные колодки;

Кроме того во избежание дополнительного ремонта Латитюд необходимо проверить элементы управления: рулевые тяги, рулевые наконечники. На передней подвеске проверяются шаровые опоры. При необходимости проводится необходимый ремонт ходовой Latitude.

Преимущества ремонта у нас

  1. Сотрудники нашей СТО - мастера, с большим опытом работы;
  2. сервис расположен в удобном районе;
  3. выполняется полный цикл работ, от диагностики до ремонта;
  4. при работе используется современное диагностическое и ремонтное оборудование, инструмент;

Ремонт подвески

При выполнении ремонта подвески, различных модификаций, учитываются и их конструктивные особенности. В общем случае он состоит из:

  1. разборка неисправного узла, его необходимо снять;
  2. восстановление повреждённого элемента;
  3. при необходимости замена аварийной зап. части;
  4. сборка и установка узла на место;
  5. проведение проверочных и регулировочных работ;

В зависимости от сложности ремонта и его вида время понадобится различное время. Цена на оговоренные в смете работы не поменяются в его ходе. По итогам будет предоставлена детализация выполненных работ.

Одно из преимуществ нашего сервиса - низкие цены, например:

Замена амортизаторов от 700 руб;
замена пружины от 800 руб;
замена шаровой от 200 руб;
замена сайлентблоков от 1000 руб;
Наши работы выполняются качественно и быстро.

Renault Latitude: для наших широт

Дела в классах, где размер имеет значение, у Renault и впрямь идут не слишком хорошо. Чудаковатый Vel Satis не мог поспорить с немцами даже в раскрепощённой Европе, а у нас большой и высокий пятидверный хэтчбек тем более казался чем-то из ряда вон. «Не пошла» в России и третья Laguna – слишком велики оказались цены, чтобы перебить любовь соотечественников к японской и корейской технике. А вот Latitude имеет все шансы переломить тенденцию.

Французские «селекционеры» поняли, что заморскими культурами нас не удивишь. Нам картошку подавай! И выкатили взамен пятидверок большой седан. То, что нужно тысячам наших сограждан, выросшим на «классике» и «Волге». А чтобы сыграть на струнках евразийской души (и, конечно, сократить расходы), добавили корейских «генов». По сути, Renault Latitude – это «брат-близнец» седана Samsung SM5, только с немного другим стайлингом и логотипами. А тот, в свою очередь, немало получил с плеча японской половины концерна Renault-Nissan. Такой вот интернационал! Попробуем разобраться более детально.

Так что же тут французского? От «мамы» Renault Latitude достался интерьер! Верхняя часть передней панели – плоть от плоти Laguna III, а вот широкая центральная консоль и массивный тоннель – новые. Впрочем, бывшие «лагуноводы» будут здесь как дома – блок управления «климатом», магнитола, руль и прочие органы управления остались без изменений.

Салон, кстати, может быть доступен в двух исполнениях – светлом и тёмном. И чтобы не устраивать головоломку, организаторы теста поступили предельно просто – все Latitude с базовым мотором были с чёрным салоном, а топовая версия V6 щеголяла бежевым. С неё-то мы и начали знакомство с Renault Latitude.

Оказавшись внутри, волей-неволей начинаешь затевать сравнение с Лагуной. И это неспроста – Latitude полностью заменит её на нашем рынке, а недавно пережившая рестайлинг Renault Laguna отныне к нам не поставляется. И если кто-то будет печалиться по поводу дизайна или отсутствия в гамме Latitude универсала, то из-за салона переживать точно не стоит. Он и смотрится богаче (спасибо вставкам под дерево вместо простенькой «серебрянки» в Лагуне), да и по комплектации превосходит – здесь недоступные прежде трёхзонный «климат», ароматизатор и даже функция массажа в водительском кресле.

Жаль, что от Лагуны в Latitude перекочевал и пользовательский интерфейс – он неудобный. Чтобы настроить звук в магнитоле или задать пункт назначения в «навигации», приходится проделать кучу различных манипуляций. Да, тут есть джойстик на центральном тоннеле, но привыкать нужно и к нему, до «дружелюбности» новых поколений систем вроде iDrive или MMI ему ещё далеко. К счастью, всеми этими операциями занимаешься не очень часто.

Но в остальном вопросов нет. Нажимаю на кнопку пуска двигателя, и под капотом просыпается 2,5-литровая «шестёрка» VQ25DE. Да-да, почти такая же, как на Nissan Teana. Почему почти? Пока мотор перебирался в Renault, он где-то растерял 5 «лошадей» (их стало 177 против 182) и вместо вариатора обзавёлся шестидиапазонным «автоматом» Jatco, который ставится и на Laguna III. Зачем? В Renault ответили общей фразой – мол, по соображениям компоновки и развесовки.

Стоит сразу оговориться – не надо строить иллюзий по поводу шильдика V6 на корме, шокирующей динамикой Latitude не побалует, разгон до «сотни» составляет 10,7 секунды. Да, он уверенно идёт по магистрали, но бешеные спурты со светофоров – не его стихия. Всё настроено на размеренную плавную езду. Способствует этому и не самый расторопный «автомат» с растянутыми ступенями. Так что гораздо лучше неспешно катиться под рокот шестицилиндрового двигателя.

Впрочем, звук мотора едва пробивается внутрь – шумоизоляция в Latitude отменная! Это удивляет и отвлекает от размышлений, зачем ему V6. В салоне очень тихо, и только «225-е» шины Michelin Primacy HP подавали голос на шероховатом покрытии некоторых чешских дорог. Подвеска здесь явно жёстче, чем в Nissan Teana, но в меру упругая, не допускает никакой раскачки и отлично справляется с дорожными невзгодами. Однако она пасует перед неровностями с острыми краями – пару раз стойки всё же пробивало.

Всё дело в коробке. Если сонный «автомат» лишь подчёркивает флегматичный характер V6, то тут всё ровно наоборот! Вариатор пытается трансформировать в движение колёс все 139 «лошадок» ниссановской «двушки». И у него получается! При разгоне «в пол» стрелка тахометра повисает за отметкой «5», но монотонное жужжание слушать приходится недолго, ибо двигатель неплохо тащит здоровую тушу и правая педаль не особо задерживается в крайнем положении.

В ручном режиме всё ещё лучше. Нет никаких рывков, которыми грешил «автомат» накануне, а сам процесс смены запрограммированных передач (напомним, вариатор представляет собой бесступенчатую КПП) происходит гораздо быстрее. Поэтому шустро ехать по петляющему в лесу щербатому полотну на двухлитровом Latitude куда приятнее. Тем более, он и управляется лучше – из-за лёгкого двигателя не так упирается на входе в поворот.

Даже с трудом верится, что разгон до 100 км/ч у базового Latitude занимает 11,9 секунд – по ощущениям он воспринимается более динамичным, чем Latitude V6. Но это даже плюс для тех, кто выберет двухлитровую машину. А таких, сдаётся, наберётся немало. В Renault учли ошибки ценообразования на российском рынке и предлагают свой большой седан от 835 тысяч рублей. Причём механических КПП для Latitude не предусмотрено вовсе, поэтому цена включает и вариатор.

А вот более мощный Latitude V6 начинается только с комплектации Dynamique Confort и стоит на 130 тысяч дороже аналогично оснащённой двухлитровой машины – 1 миллион 85 тысяч против 955 000 рублей. Тут уже и «кожа», и поворотный би-ксенон, и бесконтактный доступ, и ESP. А самые дорогие Latitude, которые и были представлены на тесте, оцениваются в 1 015 000 и в 1 145 000 рублей соответственно.

Что ж, вроде все ингредиенты правильного российского рецепта на месте. Размерчик – наш. Полюбившиеся «автоматы» – есть. Комплектация – достаточная. Да и ценник, в общем-то, «в рынке». Осталось побороть только имидж, который у больших французских машин в России не на высоте. И тогда Renault Latitude сможет прижиться в наших широтах и дать всходы. Каким будет урожай? Лакмусовой бумажкой станет 2011-й год. Продажи, к слову, уже стартовали.

Читайте также: