Рычаги передней подвески рено логан какие лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Рычаги передней подвески TRW в сборе

Как видно (см. видео в конце статьи) на наклейке набора, он подходит для нескольких моделей автомобилей, что очень удобно для автовладельцев, не нужно тратить время на поиски конкретной запасной части. Рычаги передней подвески подходят на такие модели, как: LADA, DACIA, RENAULT, LOGAN. Над штрихкодом стоит «Made in EU», то есть изготовлено в Европе.

В пакете находится паспорт изделия и подробное наглядное сопровождение в рисунках с последовательностью замены и описанием работы. На самом металлическом корпусе отбит четкий знак фирмы производителя – TRW, значок фирмы и на шаровой опоре, а также имеется табличка с номером «21387023.Z», не совсем понятно, что он означает. Логановод, пожалуйста, напишите в комментарии.

Шаровая опора закрыта пластиковым чехлом, для предохранения от возможного повреждения пальца опоры и пыльника при транспортировке товара. Пыльник держит стопорное кольцо. При желании кольцо можно снять и добавить смазки.

Как было сказано выше имеется и болт с гайкой для крепления шаровой опоры. Изначально были заказаны оригинальные рычаги RENAULT, но продавцы предупредили, что рычаги значительно подорожали. Мне сказали, что на складе у них имеются рычаги передней подвески от компании TRW, Германия. Фирма проверенная, известная надежностью своих изделий и было решено приобрести запасную часть от этой фирмы.

Рычаги будем менять в автосервисе у проверенного мастера Сереги, у него выполняются большинство замен и текущих ремонтов моей ЛоганМашины. Можно выполнить замену и самостоятельно, но это нужно выкроить время, а также нужен необходимый набор инструментов, съемники и желание работать. Так что проще заехать к профессионалам в сервис, где будет выполнена качественная замена и сэкономлено драгоценное время.

В нашем случае застучали шаровые опоры с обеих сторон по ямистым дорогам. Рычаги передней подвески в сборе были приобретены, чтобы во –первых поднять общий ресурс узла, а во –вторых замена рычага на Рено Логан в сборе гораздо надежнее, чем замена шаровой опоры отдельно. Дело в том, что если автомобиль продолжать эксплуатировать с неисправными шаровыми опорами, то в итоге посадочное место в рычаге разобьется и новая опора будет «садится» с прослаблением и все равно потребуется замена рычага в сборе.

Да и надежность узла с новой опорой в старом рычаге гораздо ниже, чем в новом рычаге с опорой заводского производства. Помимо этого, к тому моменту, когда застучали шаровые опоры, сайлентблоки также уже подношены, резина как говорится «задубела» и по идее необходимо заменить и сайлентблоки.

Рулевые наконечники Febi

По мере эксплуатации резина сайлетблоков «устает» и снижается ее функция амортизировать толчки при движении, что отрицательно сказывается на комфорте и безопасности движения. Замена опять же выливается в дополнительные траты. На всякий случай были приобретены рулевые наконечники от фирмы FEBI, чтобы в случае необходимости их замены не искать запасные части, а сразу выполнить замену. На автомобиле еще стоят заводские рулевые наконечники, и возможно потребуется их замена. Наконечники рулевые также снабжены защитным пластиковым чехлом для предохранения пыльника наконечника при транспортировке. Когда застучали шаровые пробег автомобиля составлял 70108 км.

Проблем они пока не доставляют и стучат только при проезде неровностей. Но для успокоения души лучше сразу выполнить замену рычагов передней подвески, чтобы не тянуть до последнего.

Видео Ютуб 1

Видео Ютуб 2


На этом заканчиваю писать. Логановод оставляйте свои комментарии, ставьте лайки, заходите на мой сайт и читайте статьи.

Как рекомендует Рено: замена рычага Логан

Передний рычаг Логан

Logan

На многих автомобилях после прохождения 50 тысяч километров, высок риск повреждения различных деталей, и Рено Логан — не исключение.

Чаще всего ломается рычаг передней подвески Рено Логан. Чтобы отремонтировать эту деталь, нужно выполнять все строго по инструкции.

Возможна самостоятельная замена, для этого доступен большой ассортимент аналоговых запчастей для Рено Логан. Подходящую модель проще всего найти по номеру артикула.

Рыч-г передней подвески Logan

Когда менять рычаг Logan?

Часто новички спрашивают, каков ресурс и когда следует производить замену правых и левых рычагов передней подвески Рено Логан. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать примерный ресурс деталей.

На повреждение большое влияние оказывают два фактора — стиль езды, качество дороги. Для решения проблемы понадобится поменять нерабочий элемент передней подвески на новый.

Устройство рыч-а передней подвески

Сайлентблоки, шаровую можно заменить отдельно от рычажного элемента. Но в случае с опорой установить новую шаровую в третий раз может не получиться. Дело в том, что со временем посадочное место в рычажном элементе разбивается, соединение рычага и поворотного кулака Logan правильно не устанавливается.

Лучше проводить замену в сборном виде. Перед ремонтом нужно убедиться, что произошла поломка.

Для этого Рено Логан нужно вывесить с помощью подъемника и выполнить диагностику или осмотреть из ямы. У изношенных сайлентблоков имеются надрывы и трещины, а в шаровом пальце слышится отчетливо стук металла, если воздействовать на него монтировкой. Поврежденный пыльник — явный признак того, что требуется ремонт.

Артикулы передних рычагов

RENAULT 5450-113-62-R – артикул оригинального левого рычага цена около 40$.

Оригинальный левый

  • FRANCECAR FCR-210-182 – один из самых доступных (17$)
  • QUARTZ QZ-154-7520-R – тоже очень недорогой (14$)
  • ASAM 30-119 (20$)
  • MANOVER MR-750-3056 (22$)

RENAULT 5450-042-69-R – артикул оригинального правого рычага (40$).

Оригинальный правый

  • FRANCECAR FCR-210-181 (17$)
  • QUARTZ QZ-154-7519-L (14$)
  • ASAM 30-120 (20$)
  • MANOVER MR-750-3074 (22$)
  • LEX DC-0307

Замена передних рычагов Рено Логан

  • на 18;
  • на 16;
  • на 13;

Описание замены рычага передней подвески: закрепите Logan стояночным тормозом и поставьте «башмаки» под каждое колесо, чтобы машина не откатывалась назад, сорвите болты установки колеса. Ослаблять/затягивать болты крепежа диска нужно на стоящем Рено Логан.

    Открутить гайку нижнего крепежа и болт верхнего крепления соединительной растяжки. Демонтировать растяжку.

Если болт крепления шаровой Logan поврежден, используйте только оригинальное крепление для замены.

Опустить Рено Логан на поверхность, 3 раза качнуть его. В конце нужно хорошо затянуть гайки болта установки резинометаллического шарнира рычага переднего к подрамнику (105 Н.м), БТ крепежа соединительной тяги (21 Н.м), далее, гайку для крепежа, гайку стяжного БТ соединения клеммы ПВК с опорой (62 Н.м).

В скобках указаны значения момента затяжки (Н.м).

Замена передних рычагов Рено Логан первого и второго поколения идентична: необходимо проделать всё то же самое, что с одной, что с другой деталью, а после выполненной процедуры проверить углы установки колёс и настроить их.

Заключение

Процедура по замене правых и левых рычагов на Рено Логан легкая, поэтому возможно самостоятельное выполнение этой работы. Это займёт не больше 1 часа времени, если выполнять все точно по аннотации. По окончании всех действий не следует откладывать обращение в проверенный автосервис для контроля правильности углов колес, так как своими руками это сделать сложно.

Если всё выполнено верно, крепеж затянут с нужными моментами, то на неровностях больше не будет слышно стуков, которые могли возникать из-за поврежденных деталей.

Замена передних рычагов Рено Логан

Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?

Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.

Устройство передней подвески в Логане

Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

замена рычагов рено логан

Ориентировочный ресурс рычагов

Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

Что выбрать для замены?

Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

Когда производить замену?

Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой. Это происходит по причине износа рабочего сферического элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также порванный пыльник свидетельствует о потребности в замене.

Замена рычага передней подвески

Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

  • торцовым ключом, размер которого «30»;
  • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
  • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
  • съемником.

Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
    1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
    2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
    3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

    рычаг рено логан

    На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

    Важно! Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим. Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном (собственным весом) авто.

    Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

    • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
    • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
    • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

    Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

    Подведем итоги

    Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

    Выбор рычагов передней подвески

    Вопрос к РЕНОводам. Предстоит замена рычагов передней подвески, какие лучше выбрать? Иле вообще сайлентблоки поменять? Что лучше? Заранее спасибо за советы. Буду очень благодарен.
    Фото не моё.

    Renault Logan 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

    Машины в продаже


    Renault Logan, 2013
    Renault Logan, 2007


    Renault Logan, 2013


    Renault Logan, 2005

    Комментарии 48

    Подарите старые рычаги.

    Транс58 БЗАК взял на пробу — может поддержишь?

    Привет. Ну что как отходили рычаги бзак?

    не дошло до них — Логана обменял на Степвей

    Покупал какой то ноунейм 10тыс оба нормально ходят.

    Я весь перед заказал фирмы БЗАК) посмотрим как будут ходить) цена 1000 за один рычаг

    Как рычаги ходят?

    Да норм, так и не поставил) лежат на балконе …а Логан продали 😁, теперь на балконе лежаттлва рычага модернизированных и две руль тяги, хз куда девать их. .

    Я весь перед заказал фирмы БЗАК) посмотрим как будут ходить) цена 1000 за один рычаг

    Ну что как отходили?! На каком сайте заказывали?

    Заказывал на yulsun.ru

    Так и не поставил, продал клубню…он ездит все норм, второй год…по пробегу хз, не точно не мало

    Правый рычаг у меня с завода прошёл около 70 тысяч, после чего я поставил какой-то ноу нейм по заверению продавца "ГЕРМАНСКИЙ!" Буквально через месяц, на нём на 100км/ч выпрессовалась шаровая и я чуть не распрощался со своей жалкой жизнью.)) Поставил новый оригинальный рычаг. Потом на 110тыс подошёл левый и я купил на замену лемфердер. Визуально по качеству оригинальный и лемфердер одинаковы. У них у обоих шаровые были не допрессованы до конца, был зазор между юбкой шаровой и телом рычага около 1мм. Я допрессовывал их до конца сам, от греха по дальше, но, думаю, этого можно было и не делать. Так что не советую брать ничего кроме оригинала))

    В аварию не попал? У меня тоже так вышло только на скорости 20 во дворе с горочки и привод порвало заодно

    Нет, просто люфт в рулевом больше стал, из-за того, что шаровая вниз ушла

    А у меня аж привод вырвало и порвало пыльник и масло вытекло

    Не слушай никого, меняй рычаги в сборе и оба сразу, в перспективе выйдет дешевле и надежней.В идеале конечно оригинал, после Лемфедер или ТРВ, но не ниже.На этих деталях лучше не скупердяйничать, дешевле выйдет поставить одну дорогую, но качественную деталь, чем потом пять раз лазить менять посредственную.Это-же касается и рулевых наконечников.

    "никого не слушай" а сами советуете? исключающие параграфы в одном предложени ))

    Речь шла в плане "ни кого не слушай" про колхоз с выпрессовкой и запрессовкой деталей рычага в условиях а-ля гараж.Купи новые очки, а потом будешь писать про исключающие параграфы.

    не грубите. я конструктивно общался. вы же переходите на личности с унижением. запрещаю со мной разговаривать в подобном тоне!

    Пардон если что.Только перед тем, как писать конструктив, не плохо бы было почитать о чем шла речь вообще.

    Рычаги для Renault Logan

    Пришлось ставить оригинал, поскольку нижний передний правый рычаг Ruville прошел 150 тыс. км и шаровая вылезла из него.

      Долговечность:

    Не берите запчасти Asam, рычаги прошли около 20 тыс., на одном шаровой конец, на другом сайлентблоки, притом дороги у нас хорошие.

    Как оказалось шаровая на почти новом рычаге померла. Рычаг Fenox 4 месяца назад ставился, прошёл около 10 тысяч, на станции сказали что Fenox шляпа полная.

    Рычаг lemforder не прошел и 5000, застучал, а при разборке просто выпал сайлентблок.

    Фото 0

    Был опыт установки рычагов Лемфёрдер. Проехали они у меня 33000 км с ними и продал машину. Претензии у меня к ним не было.

    Рычаг фирмы Lynx, поставили его. И вуаля, стуки пропали. Мелкие неровности? Тишина! Трещены в асфальте? Тишина! Для себя сделал вывод, что нужно не экономить на запчастях ибо скупой платит дважды.

      Долговечность:

    56 тыс. км в режиме таксо и КЕДР и БЗАК живут и не просятся на помойку, а хваленные TRW и до 30 тыс. не доживали, ну это конкретно в моем случае.

    Рычаги БЗАК и рулевые тяги КЕДР- живут и здравствуют, как раз сегодня в очередной раз проверил.

    Фото 0
    Фото 1

    1000км проехала шаровая FranceCar FCR210120 на левом рычаге. Учитывая, что в начале зимы был удар по правому рычагу и подрамнику, было принято решение менять оба рычага в сборе с сайлентблоками и шаровыми, выбор пал на: LYNX C5083L (и R соответственно).

    Звук скрипучей телеги ушел как страшный сон)

    Фото 0

      Долговечность:

    Левый рычаг брал Мотрио, менял тыщ 25-30 назад, пока тихо, думал уже сдохнут к этому времени…

    Напишите свой отзыв о рычагах

    Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

    У прокладок клапанной крышки BGA только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У рейлингов РИФ появился первый отзыв!

    У помпы ДААЗ только 10 голосов! Рекомендуете?

    Volkswagen

    В авторейтинге антифризов для Volkswagen Passat участвует уже 10 производителей!

    OEM ГАЗ

    У тормозных дисков OEM ГАЗ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У ремней ГУР AMD только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У комплекта ремня ГРМ Bosch только 10 голосов! Рекомендуете?

    У брызговиков Begel только 10 голосов! Рекомендуете?

    Ford

    В авторейтинге багажников на крышу для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

    Skoda

    В авторейтинге литых дисков для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!

    На подшипники ступицы GMB написанно уже 25 отзывов.

    На радиаторы печки LUZAR написанно уже 75 отзывов.

    Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

    На Sparco написанно уже 25 отзывов.

    Промывки системы охлаждения

    Промывки системы охлаждения

    В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    Мотор отопителя

    В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

    Анохин Евгений

    Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

    Анохин Евгений

    Взял эти шины себе на лачетти, до этого стояли Nokian Nordman sx2, сразу заметил, что Formula тише, а так в принципе раз .

    10 августа 2021, 23:05

    Был стук по кузову на кочках и при повороте руля, после замены старой оригинальной гидравлической подушки на PATRON стук .

    10 августа 2021, 16:26

    Отличные и качественные коврики, быстро доставили спасибо! .

    10 августа 2021, 15:34

    В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    Набор головок

    10 августа 2021, 11:24

    В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

    10 августа 2021, 03:34

    В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

    9 августа 2021, 16:52

    Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

    из Перми Алкоголик

    9 августа 2021, 16:51

    Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

    Краска для суппортов

    9 августа 2021, 16:06

    В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    8 августа 2021, 15:27

    Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

    8 августа 2021, 15:24

    На Камри нет задней подушки! .

    7 августа 2021, 16:45

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    Скрипят сайлентблоки — почему и как это устранить

    • 33
    • 66k

    Как проверить шаровую опору

    • 58
    • 2
    • 148k

    Как проверить пружины подвески автомобиля

    • 53
    • 1
    • 86k

    Сайлентблок

    Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

    • 208
    • 11
    • 339k

    Диагностика передней подвески

    • 32
    • 68k

    ТОП производителей рычагов для Renault Logan

    Данную запчасть для автомобилей Renault Logan делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рычагов из таких стран как: Япония, Россия, США, Германия, Франция и других.

    В августе 2021 года в рейтинге рычагов для Renault Logan на PartReview приняли участие 9 производителей. Он построен на базе 14 отзывов и 42 голоса.

    Какие рычаги выбрать для Renault Logan?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LYNXauto. 14% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались рычаги БЗАК - 14%.

    Замыкает тройку фирма TRW с результатом в 7% голосов.

    В общем рейтинге рычагов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. LYNXauto еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
    2. БЗАК пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
    3. TRW - 15 место, а оценка PR составила 46. Учитываются данные из 31 отзыв и 98 голосов.

    Другие запчасти для Renault Logan

    Выяснив, какие рычаги предпочитают ставить владельцы Renault Logan, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

    Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Logan среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, и других.

    Рычаг передней подвески рено логан

    Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?

    Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.

    Устройство передней подвески в Логане

    Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

    Рычаг передней подвески рено логан

    Ориентировочный ресурс рычагов

    Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

    На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

    Что выбрать для замены?

    Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

    • артикул «545011362R» — для левого рычага;
    • артикул «545004269R» — для правого.

    Когда производить замену?

    Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой. Это происходит по причине износа рабочего сферического элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также порванный пыльник свидетельствует о потребности в замене.

    Замена рычага передней подвески

    Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

    • торцовым ключом, размер которого «30»;
    • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
    • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
    • съемником.

    Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
    1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
    2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
    3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

    Рычаг передней подвески рено логан

    На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

    Важно! Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим. Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном (собственным весом) авто.

    Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

    • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
    • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
    • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

    Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

    Подведем итоги

    Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

    Автомобиль Рено Логан заслужил уважение, благодаря надежности, низкому потреблению топлива и неприхотливости в эксплуатации. Несмотря на это, для продления срока службы машины рекомендуется контроль и периодическая замена наиболее слабых узлов. Одними из таких устройств является рычаг передней подвески — деталь, обеспечивающая перемещение колеса по вертикали, а также его удержание в требуемой позиции.Рычаг передней подвески рено логан

    Ниже рассмотрим, в каких случаях требуется замена рычага Логан, как выполняется эта работа, а также в чем особенности выбора детали.

    Конструктивные особенности рычага

    Практика эксплуатации (в том числе по нашим дорогам) показала долговечность и неприхотливость стального узла. Рычаги передней подвески, выполненные из стали, меняются редко и выдерживают цикл, установленный между ремонтами подвески. Но иногда устройство требует более ранней замены.

    При ремонте рычага часто удается обойтись следующими работами:

    • Установкой новых шаровых опор.
    • Заменой поврежденных и вышедших из строя сайлентблоков.

    В упомянутых случаях металлическая часть рычага после осмотра на факт дефектов и деформаций отправляется отрабатывать второй или даже третий срок. Если же после проверки обнаружены повреждения на самой детали подвески, то в этом случае замена производится в комплексе. В случае с легкосплавными рычагами устройство всегда меняется в комплексе.

    Рычаги Рено Логан имеют треугольную форму. Такая конструкция разработана при создании более простой подвески с целью повышения ее надежности. Преимущество треугольного рычага — в способности работы в различных направлениях (в продольном или поперечном).Рычаг передней подвески рено логан

    Устройство имеет три точки для фиксации, две из которых предназначены для крепежа к кузовной части, а одна — для фиксации к кулаку. Кроме того, одна из функций рычага — удерживание стойки амортизатора (как и в прошлом случае, в двух направлениях). Применение такой конструкции позволило снизить стоимость подвески Рено без снижения надежности устройства. К слову, такой тип подвески применяется на многих автомобилях (не только на Logan).

    Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?

    Главные причины преждевременной поломки устройства следующие:

    • Сильное механическое воздействие. Рычаг часто повреждается при попадании автомобиля в аварию или после «влетания» в яму на большей скорости. В этом случае металлический узел деформируется.
    • Появление ржавчины. Если деталь выполнена из легкосплавных материалов, то такая проблема для него не опасна.

    При выборе узла под замену разберитесь с каталожными данными. Передняя подвеска Рено оборудована рычагами с левой и с правой стороны. В каталоге производителя приведены следующие артикулы:

    • Рычаг с правой стороны (сборная конструкция) — 54 50 042 69R.
    • Левосторонний узел — 54 50 113 62R.

    В продаже встречаются сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену стоит производить в комплексе. Все, что можно оставить на будущее — пыльник, который закрывает опору.

    Всегда меняйте сразу два рычага — с левой и с правой стороны». В этом случае вы избегаете частого ремонта передней подвески.

    Если финансовые возможности не позволяют, допускается замена детали с одной из сторон с обязательным контролем состояния второго узла.

    Производитель Рено на заводе монтирует рычаг серии LUKAS/TRW. При этом разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:

    • Правая сторона — 1241.
    • Левая сторона — 1240.

    Как распознать необходимость замены рычага Логан?

    Выше упоминалось, что рассматриваемая деталь отличается надежностью и требует замены (ремонта), когда обслуживается сама передняя подвеска. Но бывают ситуации, когда деталь требует замены раньше. Симптомы неисправности:

    • Машину начинает тянуть в левую или в правую сторону при прямолинейном движении.
    • Появляются посторонние стуки в передней части авто.
    • Нарушаются углы развал-схождения (при условии, что регулировка производилась недавно).

    Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о том, что передняя подвеска Рено требует внимания, а ее рычаги — отдельной проверки.

    Как заменить неисправную деталь?

    Процесс установки новых рычагов передней подвески Рено можно произвести в условиях гаража. Для этого действуйте так:

    • Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работ вам потребуется домкрат (подойдет и тот, что имеется в комплекте), стандартный набор ключей и головок, а также специальные опоры для фиксации кузовной части.
    • Послабляйте болты крепления на правом или левом колесе (в зависимости от того, на какой из сторон производится работа).Рычаг передней подвески рено логан

    Крепежные болты на колесах послабляйте и протягивайте только при установленном на земле автомобиле.

    • Исключите случайное движение машины в процессе ремонта. Для решения задачи поднимайте ручной тормоз на максимум и ставьте под задние колеса противооткатные опоры.
    • Поднимайте передок Логана и устанавливайте его на подготовленные для работ опоры. Проверьте надежность фиксации путем легкого покачивания кузова.
    • Демонтируйте переднее колесо.
    • С помощью рожкового ключа скручивайте гайку, фиксирующую соединительную тягу в нижней части.
    • Откручивайте верхний болт, удерживающий соединительную тягу.
    • Снимайте деталь и откладывайте ее в сторону. Проверьте состояние резьбы на болтовом соединении.
    • Скручивайте фиксирующую гайку, удерживающую стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт другим ключом. После доставайте болт.
    • Скручивайте гайку соединения шаровой и поворотного кулака, после чего вытягивайте из отверстия стягивающий болт. Если он не поддается с первого раза, допускается незначительное воздействие молотком.
    • Используйте отвертку для разжимания клеммного соединения.
    • Доставайте палец шаровой передней подвески из отверстия поворотного кулака.
    • Скручивайте гайку с крепежного болта сайлентблока (скрепляет рычаг Логана и подрамник). Если болт прокручивается, придержите его с другой стороны, а после доставайте его.
    • Таким же образом вытягивайте фиксирующий болт заднего сайлентблока, стягивающий между собой подрамник и рычаг.
    • Снимайте рычаг Рено и проверяйте его на факт повреждений. Если последние обнаружены, то производите замену.
    • Устанавливайте демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.

    Заменять устройство рекомендуется с точным выполнением рекомендаций по протяжке. Затягивать болты рекомендуется со следующими моментами:

    • Фиксация крепежного болта соединительной тяги — 21 Н*м.
    • Протяжка гайки сайлентблока к подрамнику — 105 Н*м.
    • Усилие для гайки соединительной тяги — 62 Н*м.

    По завершении работ (если в этом имеется необходимость) проверьте, и подрегулируйте углы развал-схождения.

    Регулировка углов установки колес в условиях гаража — почти невозможная задача из-за отсутствия специального оборудования. Если в этом имеется необходимость, то подрегулируйте углы монтажа колес на СТО.Рычаг передней подвески рено логан

    Что касается остального комплекса работ, то при наличии необходимого инструмента поменять рычаг Рено реально и своими руками. В этом вопросе поможет полезное видео:

    В качестве дополнения стоит привести еще один видео материал:

    Помните, что передняя подвеска требует отдельного внимания, ведь именно от ее исправности зависит уровень комфорта, управляемость автомобиля и безопасность движения. При появлении любых сложностей с ремонтом воспользуйтесь рекомендациями в руководстве или обучающим видео.



    Как видно (см. видео) на наклейке набора, он подходит для нескольких моделей автомобилей, что очень удобно для автовладельцев, не нужно тратить время на поиски конкретной запасной части. Рычаги передней подвески подходят на такие модели, как: LADA, DACIA, RENAULT, LOGAN. Над штрихкодом стоит «Made in EU», то есть изготовлено в Европе.

    В пакете находится паспорт изделия и подробное наглядное сопровождение в рисунках с последовательностью замены и описанием работы. На самом металлическом корпусе отбит четкий знак фирмы производителя – TRW, значок фирмы и на шаровой опоре, а также имеется табличка с номером «21387023.Z», не совсем понятно, что он означает. Логановод, пожалуйста, напишите в комментарии.

    Шаровая опора закрыта пластиковым чехлом, для предохранения от возможного повреждения пальца опоры и пыльника при транспортировке товара. Пыльник держит стопорное кольцо. При желании кольцо можно снять и добавить смазки.

    Как было сказано выше имеется и болт с гайкой для крепления шаровой опоры. Изначально были заказаны оригинальные рычаги RENAULT, но продавцы предупредили, что рычаги значительно подорожали. Мне сказали, что на складе у них имеются рычаги передней подвески от компании TRW, Германия. Фирма проверенная, известная надежностью своих изделий и было решено приобрести запасную часть от этой фирмы.

    Рычаги будем менять в автосервисе у проверенного мастера Сереги, у него выполняются большинство замен и текущих ремонтов моей ЛоганМашины. Можно выполнить замену и самостоятельно, но это нужно выкроить время, а также нужен необходимый набор инструментов, съемники и желание работать. Так что проще заехать к профессионалам в сервис, где будет выполнена качественная замена и сэкономлено драгоценное время.

    В нашем случае застучали шаровые опоры с обеих сторон по ямистым дорогам. Рычаги передней подвески в сборе были приобретены, чтобы во –первых поднять общий ресурс узла, а во –вторых замена рычага на Рено Логан в сборе гораздо надежнее, чем замена шаровой опоры отдельно. Дело в том, что если автомобиль продолжать эксплуатировать с неисправными шаровыми опорами, то в итоге посадочное место в рычаге разобьется и новая опора будет «садится» с прослаблением и все равно потребуется замена рычага в сборе.

    Да и надежность узла с новой опорой в старом рычаге гораздо ниже, чем в новом рычаге с опорой заводского производства. Помимо этого, к тому моменту, когда застучали шаровые опоры, сайлентблоки также уже подношены, резина как говорится «задубела» и по идее необходимо заменить и сайлентблоки.

    По мере эксплуатации резина сайлетблоков «устает» и снижается ее функция амортизировать толчки при движении, что отрицательно сказывается на комфорте и безопасности движения. Замена опять же выливается в дополнительные траты. Рычаг передней подвески рено логан
    На всякий случай были приобретены рулевые наконечники от фирмы FEBI, чтобы в случае необходимости их замены не искать запасные части, а сразу выполнить замену. На автомобиле еще стоят заводские рулевые наконечники, и возможно потребуется их замена. Наконечники рулевые также снабжены защитным пластиковым чехлом для предохранения пыльника наконечника при транспортировке. Когда застучали шаровые пробег автомобиля составлял 70108 км.

    Проблем они пока не доставляют и стучат только при проезде неровностей. Но для успокоения души лучше сразу выполнить замену рычагов передней подвески, чтобы не тянуть до последнего.

    На этом заканчиваю писать. Логановод оставляйте свои комментарии, ставьте лайки, заходите на мой сайт и читайте статьи.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы

    Шаровая опора − это элемент шасси, который объединяет между собой ступицу и рычаг передней подвески. Является составляющей поворотного кулака и обеспечивает его подвижность, а кулак, в свою очередь, взаимодействует с рулевым управлением.

    Таким образом, шаровая опора участвует в повороте колеса и без неё осуществление маневров не представляется возможным.


    Рычаг Рено Логан. Шаровая под номером 2

    Дополнительно узел обеспечивает правильную фиксацию ступице и колеса в горизонтальной плоскости в момент вертикальных перемещений.

    Сколько шаровых опор на Рено Логан?

    Рено Логан оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Это значит, что в её конструкции присутствует лишь одна шаровая снизу − с каждой стороны передней оси. Деталь расположена на нижнем рычаге, под ступицей. Её хорошо видно, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии или на смотровой яме.












    Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

    Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

    • снять колесо;
    • снять суппорт;
    • открутить и выбить шаровую опору;
    • снять рычаг (при первом методе);
    • выпрессовать старую опору;
    • впрессовать новую;
    • собрать в обратном порядке.

    Статья в тему: Трещина на лобовом стекле – ремонт или замена?

    Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

      Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.



    Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую


    Если старый пыльник цел, лучше сохранить его


    Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

    Статья в тему: Маркировка колёсных дисков: таблицы разболтовки

    Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео



    Типичные неисправности

    К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:

    1. Глухой стук при проезде неровностей.
    2. Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
    3. Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
    4. Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
    5. Ускоренный и неравномерность износа покрышек.

    Чем грозит

    Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.

    Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).

    В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.

    Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?

    Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):

    1. Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
    2. Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
    3. Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
    4. Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса.


    Порвался пыльник — это отчётливо видно










    Шаровые разных видов на Логан

    The following two tabs change content below. Ни о какой подделке, скорее всего, речь не идёт. Просто с июня 2013 года компания Рено использует шаровые опоры нового вида.

    В новых опорах установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

    Артикулы у разных деталей тоже будут разные. «Старый» образец – это 401604793R, а для «нового» придуманы другие цифры – 401602523R. Не ошибайтесь и при выборе аналогов.

    Не факт, что если автомобиль выпущен после июня 2013-го, то на нём установлены «новые» опоры. Подробности можно будет узнать, только выбив опору из кулака.

    Артикулы запчастей

    Принять во внимание! Шаровые опоры Рено Логан первого и второго поколения практически идентичны, а потому − взаимозаменяемы. Номер-артикул шаровой, которую рекомендует Логановоды — TRW на автомобиль I поколения − JBJ721.


    401604793 — это оригинальный артикул шаровой опоры!

    В том случае, когда повредится рычаг передней подвески или шаровая опора, их надо поменять. Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены между собой. При ремонте можно заменить как обе детали одновременно, так и по отдельности. Изначально детали между собой соединены заклепками. При ремонте их следует поменять на болты. Поэтому при ремонте сразу надо высверлить заклепки. Опору менять надо на снятом с автомобиля рычаге.

    Подведем итоги

    Отсюда видим, что самостоятельная замена шаровых опор на машине Рено Логан не является сложным действием, тем более, когда есть подробная инструкция и видео. Теперь вы знаете, как заменить опоры. Рекомендуем обращаться только к оригинальным изделиям, которые могут вселить уверенность в долговечности узла. Когда владелец Renault Logan не обеспечен обозначенным ранее набором инструментов, то следует склониться к услугам профессиональной СТО.

    Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)

    О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в области подвески передних колес.


    Порванный пыльник — шаровая нуждается в замене

    На изношенность детали указывают такие признаки:

    1. Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
    2. Во время езды будет слышен стук.
    3. При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.

    Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.


    Сломалась шаровая на автомобиле Форд Фокус 2

    Выбор шаровой опоры на Рено Логан

    401 604 793К — оригинальный артикул!

    Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.

    Читайте также: