Схема передней подвески фольксваген амарок

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Amarok. Интересно. Конструкция кузова и ходовая часть

Подписывайтесь и читайте нас первыми :

В прошлых выпусках проекта «Амарок. Интересно.» мы познакомили вас с системами привода, с системой организации внутреннего пространства немецкого пикапа и с программой движения по бездорожью.

В этом выпуске – преимущества рамной конструкции кузова и особенности ходовой части Volkswagen Amarok. Поехали!

Конструкция кузова

Amarok имеет прочную раму лестничного типа, выпускаемую в двух вариантах: для исполнения с двухдверной или четырёхдверной кабиной. Обе версии различаются устройством защиты от бокового удара, количеством и положением опорных точек для грузовой платформы (Cargo Box) и кабины. То есть грузовая платформа крепится к раме независимо от кабины, что предлагает широкие варианты для переоборудования автомобиля под специфические нужды покупателей. Кронштейн для двигателя и крепления рычагов подвески приварены к раме.

Как известно, «рамные» внедорожники лучше своих собратьев с несущим кузовом приспособлены для буксировки и условий бездорожья благодаря равномерному распределению нагрузок, уменьшенному кренению и общей прочности и надежности.

При этом рамная конструкция всегда вызывала у автомобилистов претензии к управляемости – зачастую тяжело найти «нулевое» положение на руле, автомобиль едет «в раскачку» и т.д.. Конструкторы Amarok учли опыт конкурентов и хорошо поработали над подвеской, обеспечив послушное и предсказуемое поведение автомобиля на дороге.

Ходовая часть

Volkswagen Amarok оборудован передней независимой подвеской колес на двойных поперечных рычагах. Независимая подвеска имеет ряд преимуществ при скоростной езде:
- малая неподрессоренная масса по сравнению с зависимой подвеской (главная передача закреплена на раме, легче детали крепления);
- независимость колес друг от друга обеспечивает лучший контакт колеса с дорогой, лучшую управляемость и более мягкий ход автомобиля на дороге.

Задняя ось специально сконструирована для Volkswagen Amarok с учетом условий эксплуатации автомобиля. Она представляет собой неразрезной мост с листовыми рессорами и барабанными тормозами Simplex. Данная конструкция задней оси Amarok обеспечивает неизменные углы установки колес при всем ходе подвески, высокую прочность и устойчивый дорожный просвет, который не уменьшается при прогибе рессоры. Таким образом, даже при максимальной загрузке более 1 тонны дорожный просвет останется неизменным – 250 мм.

Задняя ось может оборудоваться подвеской с комфортабельными листовыми рессорами или с рессорами Heavy Duty.

Комфортабельные листовые рессоры состоят из трёх листов (2+1) и обеспечивают лучшую комфортабельность движения, меньшую раскачку и более высокий акустический комфорт благодаря меньшему трению между листами рессоры.
Установка комфортабельных листовых рессор уменьшает полную допустимую массу с 3,04 до 2,82 т. Данный тип рессор наилучшим образом подходит для перевозок груза по трассам и в условиях легкого бездорожья.


Рессоры Heavy Duty оптимально подойдут для передвижения и перевозки груза в особо сложных внедорожных условиях. Пакет состоит из пяти листов (3+2) и обеспечивает более высокую полезную нагрузку, высокую степень защиты от перегрузки, большой запас возможностей при движении по очень плохим дорогам.

Отличительной чертой присоединения рессор Volkswagen Amarok к раме является то, что задние точки крепления пакетов листов рессор к раме расположены выше передних точек крепления.

Эта конструктивная мера позволила обеспечить более низкое расположение грузовой платформы и сделать более высокие борта. При этом благодаря более низкому расположению центра тяжести автомобиля обеспечивается высокая устойчивость Amarok в повороте.

На Volkswagen Amarok с автоматической коробкой передач серийно устанавливается только комфортная рессорная подвеска. Подвеска Heavy Duty серийно устанавливается на версии с механической коробкой передач. При этом комфортную подвеску на такие автомобили можно заказать опционально.


Тест-драйв Volkswagen Amarok по-прежнему остается бесплатным. Записаться на него можно здесь.
Более подробная информация о Volkswagen Amarok здесь и у официальных дилеров Volkswagen.

Анализируем породу пикапа Volkswagen Amarok

Пятиметровый волк (так с языка эскимосов переводится аmarok) — один из самых крупных в своей стае. Но стать вожаком мешают высокие цены: от 987 000 до 1 280 600 рублей без учёта опций.

Будь моя воля, назвал бы новейший пикап Volkswagen Amarok не волком, а псом. Собачьей преданности в нём, как оказалось, больше, чем бесконтрольной злобы серого хищника. То есть Amarok и лает, и кусается, и на прохожих бросается — но исключительно по приказу хозяина. Фольксвагеновский волкопёс мог бы быть охотником, спасателем или пастухом. Да внешние данные мешают — смазлив больно.

Amarok отнюдь не первый пикап «народной» марки. На рубеже годов прошлого века в Европе и Японии продавался малоизвестный Volkswagen Taro, о котором сами немцы лишний раз предпочитают не вспоминать. Ведь это был клон модели Toyota Hilux с хромированной эмблемой VW на фальшрадиаторной решётке. Продукт классического бедж-инжиниринга, будь он неладен! Но на сей раз стыдиться нечего: Amarok разработан немцами с чистого листа.

Рамная конструкция с задней рессорной подвеской и жёстко подключаемой передней осью типична для данного жанра. Однако фольксвагеновцы дополнили проверенную временем архитектуру современным двухлитровым турбодизелем с двойным последовательным наддувом, как у фургона Т5. Правда, для пикапа с меньшей грузоподъёмностью мотор дефорсирован со 180 л.с. до 163. Но крутящий момент по-прежнему составляет внушительные 400 Н•м, чего вполне достаточно, чтобы обеспечить пустой машине динамику «горячего» хэтча.

  • Современному турбодизелю, вероятно, вполне достаточно и лампы перегрева двигателя, но всё же от подобного автомобиля ждёшь более подробного вывода информации о его самочувствии.
  • Розетки для подключения внешних устройств есть на центральном тоннеле, в верхней части передней панели и даже в грузовом отсеке.
  • Кармашки в дверях отделаны ворсом!
  • Все манипуляции с блоком климат-контроля дублируются понятными картинками на центральном дисплее.

Пухленький руль, подрулевые рычажки, типовые приборы. Всё это и многое другое Amarok унаследовал от легковых Фольксвагенов. Материалы отделки, конечно, погрубее, но эргономика выверена без скидок на утилитарность. Места на втором ряду достаточно, хотя попасть туда сложно: задние двери заметно уже передних, порог высок, а подножка пикапу не положена. Зато, вопреки ожиданиям, свобода пассажиров достигнута, не за счёт куцего диванчика с вертикальной спинкой, чем грешат некоторые конкуренты. Нет: задние места по удобству посадки лишь немногим уступают пятидверным внедорожникам.

Amarok — единственный Volkswagen, лишённый багажника. Не считать же таковым открытый ветрам и ворам кузов. Но в и соль! На фоне мажорных кроссоверов пикапы всегда выглядят настоящими мужиками с мускулами, накачанными не в спортзале, а в поле. Amarok тоже вроде бы способен взвалить на плечи тонну груза. Но станет ли? Пижонский грузовичок поблёскивает снаружи хромом, внутри поскрипывает кожаной отделкой сидений и боковин дверей. Вообще на вопрос, видел ли кто гружённый пикап, редакция притихла в минутной задумчивости. Вспомнили только Amarok нашего тест-пилота Олега Кесельмана, который таскает на прицепе гоночный Porsche 911. Но мужественный.

Лаской Volkswagen не проймёшь. Если это и собака, то требующая твёрдой руки. Шестиступенчатая «механика» работает, как стальная орехоколка: грубовато, но наверняка. Жестковатое сцепление схватывает внезапно, отчего Amarok прыгает вперёд. и глохнет. С волками жить, по-волчьи выть! Четыре сотни ньютон-метров тяги, конечно, доступны с полутора тысяч оборотов, но до этой отметки ещё надо дотянуться. С набором скорости всё приходит в норму. На средних оборотах двухтонный Amarok ускоряется едва ли не быстрее моей «заряженной» Фиесты. Чутко следует за педалью газа и сникает лишь за пять делений до отсечки.

Тормоза хваткие, с запасом: всё-таки полная масса превышает три тонны. Но сейчас в кузове лишь две небольшие вязанки дров, брошенные туда ради антуража. Жать на среднюю педаль приходится осторожно, иначе не избежать клевков. А почему так шумно? Даже на холостых оборотах дизель Амарока досаждает характерным стрекотом топливной аппаратуры, а уж когда стрелка тахометра переваливает трёхтысячную отметку, стальные нотки в голосе машины начинают вызывать тревогу. Не сорвёт ли глотку волчонок?

У нас в редакции некоторое время трудился микроавтобус Multivan с более мощной версией этого же двигателя 2.0 TDI и отличался он практически «бензиновой» тишиной в салоне. Так что пенять надо не на мотор, а на слабую шумоизоляцию моторного отсека. Впрочем, некая неотёсанность Амароку простительна. Грузовичок всё-таки. Хотя управляется он лучше всех пикапов, на которых мне довелось поездить.

Вести Amarok не сложнее, чем обычный кроссовер. На руле — вполне легковое усилие, крены гасятся жёсткой подвеской в зародыше, а от заднеприводных неожиданностей страхует деликатно работающая система стабилизации. Само собой, в пределах разумного. Вдобавок по пикаповским меркам здесь вполне приемлемая плавность хода. Прыгучесть незагруженной кормы сведена к минимуму. Амортизаторы неплохо сглаживают неровности, из-за чего уровень вибраций на переднем ряду остаётся умеренным.

Но тем, кто пытается углядеть в симпатичном Амароке более дешёвую альтернативу обычному внедорожнику, во время пробной поездки нужно первым делом сесть назад. Это как раз тот случай, когда если стерпится — то слюбится. Гладкий ход, которым радует «немец» водителя и переднего пассажира, задним седокам неведом. Большую часть неровностей, необработанных рессорами, вы ощущаете всем телом.

С проходимостью не всё просто. Вроде бы внедорожный арсенал у Амарока — на зависть многим. Тут и жёстко подключаемый привод передней оси, и понижающая передача, и даже блокировка заднего дифференциала предусмотрена. В купе с более чем внушительным клиренсом всё это воодушевляет на внедорожные подвиги. Но реальность преподносит сюрприз: по снежной целине пикап в полноприводном режиме идёт как лыжник по асфальту — в час по чайной ложке. Ехать на моменте мешают неоптимальная характеристика битурбодизеля и разгруженная задняя ось. Тяги то пусто, то густо, и колёса постоянно срываются в бесконтрольную пробуксовку. «Понижайка» и межколёсная блокировка в таких условиях вообще бесполезны — Amarok моментально закапывается.

Оказавшись в ловушке на дне карьера, я не паникую, а просто пытаюсь вспомнить, когда в последний раз мне доводилось ночевать в застрявшей машине. Нахожу наименее крутой подъём — и даю полный газ! Первая попытка, вторая, третья, пятая. Безрезультатно. Человеческий мозг в таких условиях начинает работать по особому алгоритму, находчивостью нивелируя конструктивные особенности тестируемого автомобиля. До меня, наконец, доходит, что на задний диван надо бы усадить двух упитанных коллег. С дополнительным двухсоткилограммовым балластом Amarok вырывается из плена с первой же попытки.

Знаете, какой вывод я из этого сделал? Когда то у меня была «Нива». Непо-во-ро-о-отливая, вибро-на-гру-у-уженная. Но творившая на бездорожье чудеса. Она открыла мне глаза на простую истину: вездеход нужен тому, кто пользуется его возможностями по полной. Вот и с пикапом то же самое. Каким бы симпатичным и цивилизованным он ни был бы, Amarok не сможет заменить вам в полной мере ни привычный внедорожник, ни уж тем более семейную машину. Потери окажутся существеннее приобретений.

Ведь главная деталь этой машины — кузов, способный вместить стандартную европалету весом под тонну. И завидный дорожный просвет Амарока, его полный привод и даже двухрядная кабина — это всего лишь средства, позволяющие доставить ту самую европалету в нужную точку на карте. Так что если вы действительно возите грузы, то Amarok станет для вас преданным псом. Вот только часто ли мы видим гружённый пикап?

Паспортные данные

Volkswagen Amarok 2.0 biTD
Кузов
Тип кузова пикап
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1954
Высота, мм 1834
Колёсная база, мм 3095
Колея передняя/задняя, мм 1647/1644
Снаряжённая масса, кг 1958
Полная масса, кг 2820
Площадь грузовой платформы, м² 2,52
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1958
Макс. мощность, л.с./об/мин 163/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 400/1500–2000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 255/60 R18
Дорожный просвет, мм 203
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,9
— загородный цикл 6,5
— смешанный цикл 7,8
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 80
Топливо дизтопливо

Комплектация Highline

Базовое оснащение
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Адаптивная подвеска
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Бортовой компьютер
Двухзонный климат-контроль
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка передних сидений по высоте
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Отделка салона кожей
Противоугонная сигналиция
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации1 280 600 рублей
Цена протестированного автомобиля1 527 400 рублей

Техника

За кадром

🔧 ТОП 10 ПРОБЛЕМ Б/У VOLKSWAGEN AMAROK

Volkswagen Amarok – это среднеразмерный пикап с 2-х или 4-дверной кабиной. В настоящее время выпускаются комплектации Trendline, Comfortline и Highline с задним или полным приводом. Название машина получила благодаря североамериканским эскимосам: на их языке слово «Amarok» означает «Волк»

Разработки стартовали в 2005 году, а премьера первого пикапа от Volkswagen состоялась только в 2009 году в Южной Америке.

Трансмиссия построена по так называемому модульному принципу. Все её компоненты, такие как коробка передач, передняя и задняя главные передачи и раздаточная коробка представляют собой отдельные агрегаты.

Кроме того, Амарок обладает высокой проходимостью, неплохо ведет себя на городских дорогах и с самого рождения отличается высоким рейтингом безопасности, что подтверждается пятью звездами по шкале австралийской программы оценки безопасности автомобилей ANCAP.

Однако все эти данные являются всего лишь сухим теоретическим материалом. Чтобы по-настоящему понять, насколько бэушный автомобиль будет хорош в повседневной эксплуатации, надо обращаться к практикующим экспертам, которые ежедневно напрямую имеют дело с автомобильными истинами. Они располагают реальными фактами и могут рассказать очень много интересных вещей о том, что скрывается под капотом и блестящим экстерьером.

Сегодняшний рейтинг Топ-10 проблем Volkswagen Amarok основан на профессиональной базе, фундаментальном опыте и практической статистике экспертов «ВАГ автосервис» , который специализируется на всех без исключения марках автомобилей популярного во всем мире немецкого концерна VAG.

РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМ

Итак, общий срок владения некоторых возрастных моделей уже перешагнул за 10 лет (или приближается к этому сроку). Поэтому о проблемах «немецкого-эскимосского» волка есть, что сказать. В нашем рейтинге мы начнем с мелочей и постепенно доберемся к более серьезным неприятностям и проблемам. Места рейтинга распределены не только в зависимости от критериев тяжести поломки или проблемы, но и от присущих им периодичности и частоты.

10. Так, вроде бы мелочи, а их список довольно неприятный…

  • Часто диагностируется ошибка педали газа. Причина кроется в неисправностях разъемов.
  • Многими отмечается неудобная эргономика и теснота кабины. Наклон спинки задних сидений образует жесткий, близкий к прямому угол, что доставляет большие неудобства в дальней дороге сидящим сзади пассажирам.
  • Запотевание фар при диапазоне температуры от -15 до -20.
  • Часто перегорают лампочки. Кажется, мелочь, а на самом деле, цена этих самых лампочек покупателей не радует в отличие от продавцов…
  • К пробегу 90 тыс. км начинает сильно гудеть подвесной подшипник карданного вала. В этом случае следует менять, и лучше на оригинал.
  • Есть мнение, что относительно бездорожья до настоящего волка этой машине очень далеко.
  • Зимой часто замерзает замок кунга.
  • Дальний свет недостаточен.
  • Туговатое включение передач на механической коробке (особенно на холодную).
  • Неэффективные одиночные уплотнители дверей, из-за чего в салон попадает влага и снег с грязью.
  • Слабенькая пластиковая защита колесных арок.
  • Слишком большие габариты, что затрудняет передвижение в плотном потоке.
  • Из практико-экономических причин отметим невысокую ликвидность Volkswagen Amarok на рынке б/у автомобилей.

9. Система стеклоочистителей.

Выходит из строя с катастрофической скоростью приводной электромотор. Возможно, ему не нравятся наши условия окружающей среды. Приходится много работать в холод и в сырую промозглую погоду, от этого и не выдерживают его электрические внутренности.

8. Система ручного тормоза.

Барабанный механизм долгие годы работает вполне исправно, а вот приводные тросы самого «ручника» имеют тенденцию к закисанию. Бывает, они просто беспричинно рвутся. Будьте внимательны!

7. Разгерметизация топливопроводов.

У возрастных машин 2010 года выпуска часто наблюдалась разгерметизация топливопроводов, висящих без должного крепления прямо над двигателем. Правда, на последующих версиях проблема была устранена.

6. Выход из строя ШРУСов.

Почему-то часто выходят их строя шарниры равных угловых скоростей. Обычно ШРУСы ходит достаточно долго, если целы пыльники и имеется смазка. Но в Амароках даже при этих положительных обстоятельствах отмечались периодические поломки. ШРУСы не всегда можно отремонтировать даже при повреждении только одного из пыльников. Их ремонт не предусматривается производителем, в случае износа или повреждения производится полная замена.

5. Сальник хвостовика заднего моста.

Еще одной распространенной проблемой бэушных автомобилей является утечка масла из-под сальника хвостовика заднего моста. Меняйте сальники. К 50 тыс. км пробега данный неприятный факт отмечается у многих подержанных экземпляров.

4. EGR (клапаны рециркуляции отработанных газов).

Пищеварительная система волка плохо переносит качество нашего российского топлива. Клапаны рециркуляции отработанных газов многих двигателей выходят из строя из-за этой банальной причины уже при достаточно небольших пробегах. Приобретая подержанный экземпляр, будьте готовы регулярно вкладывать деньги в восстановление работоспособности системы EGR. Или отрежьте и забудьте…

3. Двухмассовый маховик .

Весьма часто рейтинг проблем неисправностей Амарока возглавляли двухмассовые маховики, которые ставились на 2-литровые моторы. Через 40-50 тыс. км. пробега в них появлялся сильный люфт и биение. При трогании данное ощущение не из самых приятных.

У подержанных Volkswagen Amarok имеется достаточна частая хроническая болезнь, корень зла которой заключается в склонности к обрыву ремня ГРМ из-за использования некачественных материалов при производстве как самого ремня, так и натяжных роликов. !Приобретая б/у-экземпляр, не забывайте внимательно следить за ремнем привода ГРМ, чтобы тот случайно или закономерно… не оборвался на ходу. Герметизированные модифицированные кожухи появились позже, а до этого времени грязь, летящая под капот, постоянно становилась причиной преждевременных обрывов. Зачастую обрыв ремня ведет к встрече клапанов с поршнями и, как следствие, к серьезному ремонту двигателя на очень приличную сумму.

Приобретающие Амарок на вторичном рынке, обязательно присмотритесь к самому важному элементу машины – кузову (и тщательно осмотрите со всех сторон). К сожалению, применявшийся для производства пикапа металл и качество ЛКП много критикуют. Цветы коррозии расцветают на местах небольших повреждений и сколов махровым цветом. Само собой, эти цветочки не украшают машину. !За кузовом надо следить. Если упустить проблему, металлическая шкура немецко-ненецкого волка быстро сгниет!

Плохой кузов на Амакороках – это сплошная морока… берегите свои нервы, осматривайте подержанные машины тщательно. В случае сомнений обращайтесь к мастерам « ВАГ автосервис ». Положитесь на их профессиональный опыт, проведите диагностику выбранной машины перед покупкой, и тогда от результата их исследований (будь то хорошая покупка или отказ от плохой покупки) вы в любом случае получите только положительные эмоции.

И в заключении эксперты « ВАГ автосервис » предупреждают, что самое неприятное и рискованное в подержанной машине – это, конечно же, большой пробег! Чтобы с большим Амароком не было у Вас такой же большой мороки, ищите машину посвежее, с маленьким пробегом.

Еще раз напомним, что сегодняшний Топ-10 проблем бу Volkswagen Amarok был составлен на основе статистики этого в высшей степени профессионального автосервиса, специализирующегося на всех без исключения марках автомобилей популярного во всем мире немецкого концерна VAG.

Мнения экспертов весомы, но хотелось бы, чтобы и читающая аудитория нашего блога тоже активно высказывала свои мысли в отношении представляемых у нас автомобилей. Автовладельцы, автоэнтузиасты, а также неравнодушные к автомобильной тематике люди, принимайте активное участие в обсуждаемых темах, присылайте нам свои мысли и суждения. Ваш опыт бесценен как для автолюбителей, так и для профессионалов. От суммы ваших индивидуальных мнений рождается общая истина. Оставляйте здесь свои комментарии, делитесь опытом, рассказывайте случаи из жизни. Поверьте, всем нам будет очень интересно и полезно приобщить именно Ваш личный опыт к нашему общему делу автомобильной правды. Заранее благодарим Вас за живые отклики и активное участие!

Слабые места, недостатки и преимущества Volkswagen Amarok

В 2005 году немецкий автогигант Volkswagen заявил миру о своем намерении создать первый европейский пикап даже несмотря на то, что к этому моменту работа над его конструкцией только начиналась. Самая большая сложность для VW в этом проекте заключалась в том, что у них практически не было никакого опыта в постройке лонжеронных рам и неразрезных задних мостов. Но в данной компании любят экспериментировать и бросать вызов самим себе, поэтому получившийся в итоге Amarok, несмотря на его достоинства и недостатки, выгодно отличается от себе подобных выдающимися ходовыми качествами, относящими его больше к легковым, чем к грузовым автомобилям. В дань традициям, Фольксваген Амарок хоть и имеет свои слабые места, но достаточно богато оснащен и обладает внушительным списком дополнительных опций, которые могут интегрироваться в зависимости от пожеланий конкретного покупателя, что и стало основным фактором столь высокой популярности этой машина на территории нашей страны.

Технические характеристики


  • Силовые агрегаты: дизельные, объемом 2.0 л. или 3.0 л., мощностью от 122 до 180 л.с. и 224 л.с. соответственно*;
  • Трансмиссия: 6МКПП, или 8АКПП*;
  • Габариты (ДхШхВ): 5180х1945х1835 мм;
  • Грузовой отсек (ДхШхВ): 1550х1620х510 мм.;
  • Привод: полный;
  • Клиренс: 250 мм;
  • Тип кузова: Пикап;
  • Количество дверей: 5;
  • Максимально допустимая масса: 3050 кг;
  • Объем бака: 80 л;
  • Подвеска (перед): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
  • Подвеска (зад): зависимая, рессорная;
  • Тормоза (перед): дисковые, вентилируемые;
  • Тормоза (зад): барабанные.

* — в зависимости от комплектации.

Основные преимущества и достоинства Амарока

Прежде чем начать разговор об уязвимых местах рассматриваемого автомобиля, кратко пройдемся по его основным преимуществам:


  1. Топливная экономичность;
  2. Высокая надежность;
  3. Рамная конструкция;
  4. Большая грузоподъемность;
  5. Практичность и универсальность;
  6. Высокий уровень комфорта и технического оснащения;
  7. Отличная управляемость;
  8. Прекрасная проходимость;
  9. Приемлемая стоимость запчастей и обслуживания;
  10. Эргономичность и продуманность салона;
  11. В зимнее время салон быстро прогревается и медленно остывает;
  12. Качественная шумоизоляция;
  13. Отличная обзорность дороги;
  14. Приятный внешний вид.

недостатки и преимущества Volkswagen Amarok

Слабые места Volkswagen Amarok


  • Система ГРМ;
  • Топливная система;
  • Двухмассовый маховик;
  • Ручной тормоз;
  • Ролики ремня навесных агрегатов;
  • Кузовной металл и ЛКП;
  • Система EGR;
  • Сальники заднего моста;
  • Моторчик дворников.

Рассмотрим приведенные недочеты более подробно:

  1. Система ГРМ.

У рассматриваемого автомобиля существует очень серьезная болячка, суть которой заключается в склонности к обрыву ремня ГРМ вследствие использования некачественных материалов при производстве как самого ремня, так и его натяжных роликов. Думаю, никому не нужно объяснять что при обрыве этого ремня неизбежно происходит повреждение шатунно-поршневой группы и деформация клапанов, подразумевающая капитальный ремонт двигателя или полную его замену.

  1. Топливная система.

Устанавливаемые на Volkswagen Amarok двигатели сами по себе очень капризны к качеству используемого дизтоплива, но «нежность» их топливной системы оказалась куда более значительной. Малейший намек на некачественное топливо тут же способен привести к неисправности любой из форсунок, замена которой обойдется владельцу в достаточно серьезную сумму.

  1. Двухмассовый маховик.

Следующая слабая сторона этого автомобиля заключается в двухмассовых маховиках, устанавливаемых на 2-литровые моторы, которые уже через 50 тыс. км. пробега могут начать сильно люфтить, доставляя большие неприятности при трогании с места.

  1. Ручной тормоз.

Сам по себе барабанный механизм ручного тормоза спроектирован очень грамотно и способен прослужить многие годы без какого-либо обслуживания. Однако, приводные тросы этого самого «ручника» часто закисают или просто рвутся без видимых на то причин.

  1. Ролики ремня навесных агрегатов.

К проблемам эксплуатации автомобилей этого семейства многие владельцы также относят быстрый износ роликов ремней навесных агрегатов. Часто доходит до того, что эти запчасти не способны прослужить и 10 тыс. км., в то время как рекомендуемый производителем период их замены составляет около 50 тыс. км. Симптомами проблем с роликами выступают посторонние шумы во время их работы и «визг» ремня (особенно при холодном запуске и при поворотах руля).

  1. Кузовной металл и ЛКП.

Как и любой другой авто, Фольксваген Амарок имеет свои плюсы и минусы, однако использованный при его производстве металл и качество лакокрасочного покрытия было сильно раскритиковано многими покупателями. Малейший скол краски тут же становится очагом коррозии и, если не уделить проблемному участку должного внимания, в скором времени авто начнет просто гнить, что просто недопустимо для немецкого автопрома.

  1. Система EGR.

Клапана рециркуляции отработанных газов этих двигателей не рассчитаны на качество отечественного топлива, вследствие чего они просто выходят из строя при достаточно небольших пробегах. Решить данную проблему можно лишь двумя способами: регулярно вкладывать деньги в восстановление работоспособности системы EGR (что обойдется в сумму от 10 до 15 тыс. руб.), либо «вырезать» клапан из системы раз и навсегда.

  1. Сальники заднего моста.

Еще одной частой поломкой рассматриваемых автомобилей является утечка масла из-под сальника хвостовика заднего моста. Как правило, первые «звоночки» предстоящей замены сальника проявляются уже на пробегах в 60 тыс. км., а устранение самой неприятности обойдется вам в сумму от 2-х до 4 тыс. руб.

  1. Моторчик дворников.

Наименьшей по своей распространённости, но не менее значимой от этого проблемой является отказ дворников из-за механического износа приводного моторчика. Природа этой неисправности до сих пор не ясна, поэтому у одних владельцев эта напасть может произойти уже через 10 тыс. км. пробега, в то время как у других она вообще не проявляется.

Основные недостатки Фольксваген Амарок


  1. Зимой часто замерзает замок кунга;
  2. Спинка задних сидений имеет близкий к прямому угол, что доставляет большие неудобства задним пассажирам в дальней дороге;
  3. Слабый дальний свет;
  4. Частые скрипы рессор;
  5. Двигатели склонны к расходу масла;
  6. Низкая ликвидность на рынке б/у автомобилей;
  7. Низкокачественные брызговики;
  8. Отсутствие камеры заднего вида;
  9. Туго включаются передачи у механической КПП (особенно на холодную);
  10. Одиночные уплотнители дверей, из-за чего внутрь салона часто попадает снег или вода;
  11. Слабая пластиковая защита колесных арок;
  12. Большие габариты, затрудняющие передвижение в плотном потоке.

Вывод.

Этот автомобиль может прекрасно исполнять различные роли в вашей жизни — от обычного работяги до аристократа. Серьезный и современный внешний вид Volkswagen Amarok позволяет использовать его как машину выходного дня, на которой не стыдно показаться на людях, а чуть позже загрузить в его вместительный кузов, например, тонну картофеля и отправится на дачу по не самым лучшим дорогам.

Однако нужно понимать, что значок Volkswagen, красующийся на этом автомобиле, не освобождает его от некоторых недочетов в конструкции, так что будущему владельцу нужно быть готовым вкладывать деньги в его обслуживание с завидным постоянством, дабы не превратить неплохой во многих смыслах авто в простую груду металла. Поэтому если вы практичный и весьма обеспеченный человек, не желающий жертвовать своим комфортом при перевозке крупных и достаточно тяжелых грузов на дальние расстояния, то Amarok явно придется вам по душе, будьте уверены.

Volkswagen Amarok - пикап без проблем

В 2005 году компания Volkswagen заявила о намерении войти в нишу внедорожных пикапов с собственным продуктом. До этого, ещё в восьмидесятые, под маркой Volkswagen в Европе продавался пикап Taro, который был полной копией Toyota Hilux образца 1988 года. Глядя на рост сегмента полноприводных малотоннажных грузовиков с комфортным салоном и управляемостью SUV, германский производитель задался целью переплюнуть конкурентов из Европы и Азии, сделав машину ещё более комфортной, с лучшей управляемостью, но при этом по вполне классической схеме. В 2008 году на мировые подиумы выкатили предсерийный образец под названием VW Robust. Это был рамный пикап с рессорной задней и независимой пружинной передней подвеской, с двойной кабиной, дающий представление о том, как будет выглядеть серийная версия автомобиля. Официальный показ самого Amarok состоялся 7 декабря 2009 года в Аргентине, где была расположена его главная производственная линия. А в 2010 году он уже принял участие в ралли-марафоне «Дакар»…

ТЯГИ НЕТУ

С самого начала и до сего дня на пикап ставится 2.0-литровый турбодизель, позаимствованный у микроавтобуса VW Transporter Т5. В зависимости от версии его мощность может быть 140 или 163 л. с. Двигатель, скажем сразу, невероятно надёжный и очень выносливый. Единственным очевидным недостатком является его малый объём и скверная тяга на низах. Если на дороге это совсем незаметно, то на бездорожье, да с грузом… Кроме того, на микроавтобусах VW с таким же мотором бывали случаи, когда сажевый фильтр неожиданно требовал прочистки. А дело было на зимнике, прямо скажем, вдалеке от цивилизации. В общем, мотор скидывался в аварийный режим и не развивал больше 2500 об/мин. И всё бы ничего, если бы машина не была гружёной, а под колёсами был бы асфальт, хотя финал той историй вполне благополучен. Так вот, владельцам Amarok можно облегчённо вздохнуть – на их двигатели сажевые фильтры не ставили. Тем не менее, тяги на низах всё же не хватает.

Из проблем, с которыми раньше других сталкивались владельцы, следует упомянуть трещины топливопроводов, проходящих прямо над двигателем. Они проложены с большим провисанием, без опор и хомутов. Дальше в дело вступает вибрация, и если из-под капота неожиданно запахло соляркой, есть повод присмотреться к трубочкам из лёгкого сплава, висящим над мотором. Почти сразу после выявления проблемы была проведена сервисная акция, и на машинах, выпущенных после 2010 года, такая неполадка уже не обнаруживалась. Лечится бесплатно, за счёт дилера. Второй неприятностью может стать текущий топливный фильтр. Поменять его без мойки и подъёмника сложно. Процедура занимает время, хотя стоит недорого. Собственно, замена фильтра ценой в несколько долларов закрывает тему.

Вот, собственно и вся трансформация салона,
доступная владельцу без гаечного ключа.

Более существенной проблемой считается преждевременный износ ремня привода ГРМ. Рекомендованный интервал замены в 150 тысяч километров на поверку оказывается слишком большим. Часто ремни не ходят и восьмидесяти. Причины называют разные. Одна их них – повышенная запылённость. Узел негерметичный, вода, грязь и пыль поникают в него с лёгкостью и разрушают ремень. Внешне проблема может вообще никак не проявляться до самого обрыва. Иногда на холостых при открытом капоте бывает поскрипывание. Последствия обрыва зависят от конкретной ситуации. Может быть, мотор просто заглохнет, а может и на капремонт накрутить… Обычно гнёт клапана и ремонт с заменой головки блока обходится в четверть миллиона, а то и больше. К сожалению, единственным выходом из ситуации до сих пор является сокращение интервала между заменами. В идеале, 70-80 тысяч километров, на что указывало и официальное письмо. Если же пикап часто ездит по бездорожью, преодолевает броды и купается в грязи, то и 60 тысяч не покажутся излишней мнительностью. Существует модернизированный кожух ГРМ, который можно заказать по номеру 03L109147D, но и он не повод расслабиться.

Полный набор вездеходных опций входит во внедорожный пакет.
Список приличный, включая систему спуска и блокировку
заднего дифференциала

Что касается топливной системы, то большинство наших заправок, даже в глубинке, двухлитровый дизель переживает без возражений. В крайнем случае, хотя бы через раз, заправляйте полный бак дизтопливом с моющими присадками или возите с собой баночку хорошего средства для его модификации. В 2015 году объявлено о появлении 3.0-литрового дизеля V6 (рассказ о нём на стр.38). Это сделало бы Amarok непобедимым, если бы не цена…

Длинный список дополнительного оборудования входит и в официальные брошюры,
и в ассортимент производителей афтермаркета

ПЛОТНЕЕ, ЕЩЁ ПЛОТНЕЕ

В среде пикапов Amarok всегда выгодно выделялся в равной степени просторным салоном и кузовом. По своему оформлению и оснащению интерьер близок к другим коммерческим автомобилям компании. Одних розеток бортовой сети не меньше пяти, а подстаканников и вовсе шесть! Отличная эргономика водительского места и просторный задний диван так и зовут в путешествие… Огорчить в дальней дороге могут разве что отваливающиеся и неплотно прилегающие уплотнители дверей. На машинах первых двух лет выпуска это было пандемией. После уплотнителей самой большой неприятностью называют отказ электростеклоподъёмников. Чаще правых, как спереди, так и сзади. Причём с пульта сигнализации все они нормально закрываются и открываются, а вот с кнопки на двери не хотят. А иногда работают только с кнопок водительской двери. Прозвон может ничего не показать. Кому-то везёт, и после одного цикла полного открытия и полного закрытия стекол всё приходит в норму. Кто-то годами так и ездит с глюком.

Часто перегорает предохранитель омывателя и очистителя лобового стекла. Его замена на «жучок» или более мощный предохранитель приводит к тому, что перегорает моторчик.
Фары негерметичны, попавшая в них вода не уходит, и поэтому зимой перегорают лампочки. Тканевая обивка кресел неплохо отталкивает грязь, но сама лохматится чебурашкой уже к третьему году эксплуатации. Лечится прижиганием…

СКРИП КОЛЕСА

На самом деле скрипят не колёса, а рессоры. Почти у всех Amarok после езды по пыльному проселку появляется этот раздражающий звук. Да что там у Amarok?! Похожие истории происходят почти со всеми рессорными машинами. Решение простое – помыть. Решение сложное – помыть, смазать и чем-нибудь обмотать или пошить чехлы, как это делали наши деды и прадеды. По гарантии рессоры, кстати, можно заменить бесплатно.

Вообще, подвеска довольно прочная, но случаются и поломки рессор. Грузить по 800 кг бетонных блоков и гнать по ухабам можно, но только один раз. Если гарантия действует, то их поменяют в счёт обязательств производителя. Конечно, при условии, что не докажут перегруз. Иначе рессора обойдется минимум в пятнадцать тысяч рублей. Существуют два вида заводских рессор – трёх – и пятилистовые. При этом первые как бы легковые, вторые – грузовые. Кроме того, продается море тюнинговых вариантов – они чаще всего четырёхлистовые. Большинство владельцев выбирают Ironman и OME, иногда с лифтом в 40 мм. Надо заметить, что уровень комфорта пустого пикапа с рессорами версии Comfort (то есть трёхлистовыми) и Heavy Duty (пятилистовыми) практически не отличим. Разница видна только при нагрузке. Зато есть разница в клиренсе – Comfort ниже на 15 мм. В общем, по ходовой части проблемы случаются редко, но, как всегда, всё зависит от режима эксплуатации. Можно раз в тридцать тысяч менять подшипники ступиц, а можно и двести отъездить на комплекте с конвейера. Разве только задние амортизаторы могут потечь раньше времени, если, опять же, грузить и гонять.

НЕ ЛИФТУЙ!

Amarok, равно как и другие пикапы, частенько становится объектом внедорожного тюнинга. Силовой обвес, свет, багажник, пороги и, разумеется, лифт. Чаще лифтуют подвеску. Однако особенности конструкции не позволяют поставить комплект больше чем 40 мм без серьёзных переделок. Вообще, колёса больше 33-дюймовых ставить крайне сложно и дорого. Да и не особенно надо, честно говоря. Даже при 40 мм лифте ШРУСы долго не живут. Особенно внутренние. Сперва рвутся чехлы, после под замену попадают шарниры. Страдают передние ступичные подшипники. Колёса цепляют за арки, умирают прежде времени амортизаторы. Словом, владельцу надо как следует подумать, что лучше: ставить лифт или ограничиться лебедкой и защитой…

ИЩИ-СВИЩИ!

На вторичном рынке пикапов Amarok пока не так много. На многомиллионную Москву, да ещё и вместе с Подмосковьем, наберётся не больше семидесяти предложений. Цены начинаются от 800 тысяч за 2010 год. Учитывая, что автомобиль надёжен и комфортен, покупку можно считать вполне выгодной. Особенно, если вы убедились, что пикап прошел все сервисные акции, ремень ГРМ заменён недавно, стеклоподъёмники работают, а в кузове нет следов перевозки железобетонного моста в сборе.

Мнение владельца:
Александр, VW Amarok 2.0 МТ, 2011 год
Влюбился в этот пикап с первого взгляда. Но такого типа автомобиля в семье никогда не было, и я долго не мог отважиться на его покупку. Всё решила постройка дачи… Ох, сколько я перевёз на нём за два года эксплуатации. Накатал почти 150 тысяч километров. Дважды ездил в отпуск в Геленджик и ни разу серьёзно не ремонтировал. Сразу проштудировал форумы и делаю все с небольшим опережением. Из неожиданных поломок могу вспомнить только средний лист рессоры. Заменил на четырёхлистовые от ARB, и забыл об этом.

Ремонт подвески Volkswagen Amarok


Система подрессоривания или «подвеска» соединяет кузов Volkswagen Amarok с колесами. Она обеспечивает маневренность, плавность езды, смягчение неровностей дорожного покрытия.

Калькулятор расчёта ремонт подвески volkswagen amarok

Типичные неисправности

Самые частые неполадки автомобильной подвески:

  • нарушение угла расстановки колес;
  • поломка амортизаторов и пружин, уменьшение уровня их жесткости;
  • ухудшение состояния рычагов (они подвергаются деформации);
  • утрата герметичности;
  • износ подшипников, уплотнителей и шаровых опор.

Определить, что требуется ремонт, можно самостоятельно - по следующим признакам:

  • руль вибрирует при движении по проблемным дорогам – со множеством выбоин, рытвин, других неровностей;
  • во время торможения ТС кренится вперед;
  • автомобиль покачивается и уходит в сторону при попытке двигаться по прямой;
  • наблюдаются проблемы с управлением;
  • раздаются странные стуки, другие посторонние шумы;
  • покрышки изнашиваются быстро и неравномерно.

Особенности ремонта

Задняя подвеска бывает:

  • Зависимой. Оба колеса жестко зафиксированы на одной оси.
  • Независимой. Колеса на одной оси влияют друг на друга незначительно.

Во время ремонта придётся заменить:

  • сайлентблоки;
  • задние амортизаторы;
  • втулки и стойки стабилизатора.

Самая распространенная проблема независимой передней подвески – это износ подшипника передней опоры. Непригодную деталь необходимо менять.

Цена образуется из нескольких факторов:

  • общего объема обязательных работ;
  • срочности заказа;
  • сложности конструкции.

Приглашаем вас в наш автосервис DDCAR. Быстро проведём ремонт подвески Volkswagen Amarok. Гарантия производителя при этом не будет утрачена.

Вашей машиной займутся надежные и опытные механики. Ответственно подходим к обязанностям, всегда сдаем автомобили к сроку. В течение полугода действует собственная гарантия автосервиса.

Подвеска Volkswagen Amarok (Фольксваген Амарок)

Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Фольксваген Амарок. Передняя и задняя подвеска Volkswagen Amarok.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
Volkswagen Amarok Пикап Двойная кабина / 2.0 MT (160 л.с.) (2012) Пикап Двойная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Двойная кабина / 2.0d AT (180 л.с.) (2012) Пикап Двойная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Двойная кабина / 2.0d AT (180 л.с.) 4WD full-time (2012) Пикап Двойная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Двойная кабина / 2.0d MT (122 л.с.) (2010) Пикап Двойная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Двойная кабина / 2.0d MT (122 л.с.) 4WD (2010) Пикап Двойная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Двойная кабина / 2.0d MT (140 л.с.) (2010) Пикап Двойная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Двойная кабина / 2.0d MT (140 л.с.) 4WD (2010) Пикап Двойная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Двойная кабина / 2.0d MT (163 л.с.) (2010) Пикап Двойная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Двойная кабина / 2.0d MT (163 л.с.) 4WD (2010) Пикап Двойная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Двойная кабина / 2.0d MT (180 л.с.) (2012) Пикап Двойная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Двойная кабина / 2.0d MT (180 л.с.) 4WD full-time (2012) Пикап Двойная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Двойная кабина / 2.0d MT (180 л.с.) 4WD part-time (2012) Пикап Двойная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Одинарная кабина / 2.0d MT (122 л.с.) (2010) Пикап Одинарная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Одинарная кабина / 2.0d MT (122 л.с.) 4WD (2010) Пикап Одинарная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Одинарная кабина / 2.0d MT (140 л.с.) (2010) Пикап Одинарная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Одинарная кабина / 2.0d MT (140 л.с.) 4WD (2010) Пикап Одинарная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Одинарная кабина / 2.0d MT (180 л.с.) (2012) Пикап Одинарная кабина Независимая, пружинная Рессора
Volkswagen Amarok Пикап Одинарная кабина / 2.0d MT (180 л.с.) 4WD part-time (2012) Пикап Одинарная кабина Независимая, пружинная Рессора

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Читайте также: