Замена опоры стойки амортизатора ланос без снятия стойки

Обновлено: 16.05.2024

Замена опор и амортизаторов.

В начале 4 уточнения:
1) Подробно описывать процесс не буду, т.к. в сети дофига есть инструкций, например вот эта
2) Фото все в записи чужие, т.к. делал все в одного, а лапать телефон или фотоаппарат грязными руками не хотелось.
3) Вариант замены без демонтажа стойки описывать не буду, я не извращенец.
4) В этой записи только нюансы, которые в книгах или не очевидны, или пропущены.

Инструмент
Вообще это важно. С правильным инструментом все делается легко и быстро.

— рожковые и торцевые ключи, шестигранники, отвертки, молоток, зубило.

— съемник шаровых. У меня "Съёмник рулевых тяг и шаровых опор Г-обр. (гусь) Автом-2 Воронеж" С небольшими доработками. первая — напильником затуплена острая кромка, что бы не порезать случайно пыльники — помечена синим цветом. вторая — расстояние между болтом шаровой и пыльником ШРУСа у ланоса очень маленькое, поэтому болгаркой снято немного металла у верхней лапки — помечено красным.

— стяжки пружин. у меня такие, как вверху, но лучше брать такие, как внизу.

— ключи для снятия амортизатора. Нужно 2. На 19, вот такой

рожковым и головкой не получится снять
и для удерживания штока. Если стойка сток или каяба, то удобнее малый разводной ключ

Если стойка боже или сакс, то там сделано правильно и нужны шестигранники

— Мощный ворот с головкой на 32 для откручивания гайки ступицы, к вороту кусок трубы 1-1.5 метра для удлинения рычага. Такой ворот с мощными головками стоит не дорого и продается в камазовких магазинах. Я в таком магазине прикупил шикарный вороток с 2 размерами, на 3/4 и на 1 дюйм за 500 р. и необходимые головки по 100 р.

— Если меняются амортизаторы, то нужен верстак с нормальными большими тисками и большой газовый ключ, вот такой

Химия
1) синий фиксатор резьбы
2) графитовая смазка

Сам процесс.
Демонтаж стойки:

Машину ставим на ручник, фиксируем задние колеса, немного поворачиваем колеса (что бы когда будем тянуть ступичную гайку не поцарапать крыло), ослабляем болты колес, и мощным воротком с удлинителем и головкой на 32 ослабляем ступичную гайку. Тут ничего сложного — главное рычаг побольше, у меня в гараже 2 трубы, на 120 см. и на 180 см. Длина воротка 1 м. и всегда хватало удлинителя на 1.2 м

Далее ослабляем 3 гайки крепления опоры, и гайку амортизатора в опоре. Домкратим машину, снимаем колесо (колесо лучше положить под порог рядом с домкратом, если уроните машину, не помнете ничего лишнего). Снимаем суппорт, открутив шестигранником на 10, и подвешиваем (вообще можно не подвешивать, а оставить висеть на тормозном шланге, главное не дергать и не кидать). Снимаем тормозной диск.

Нюансик. На поворотном кулаке прикручен мет. экран. он крепится 2 винтами.

Просто совет — снимите его, Он легко гнется, потом задолбаетесь рихтовать.

Пока машина вывешена, откручиваем стойку стабилизатора (можно не откручивать, но без нее проще), и откладываем в сторону.

Съемником шаровых, отцепляем сначала рулевой наконечник, потом шаровую.

Откручиваем полностью ступичную гайку, надавив на рычаг подвески вниз тянем на себя, придерживая привод, что бы не выдернуть из коробки. Тут нужно 3 руки ))), одну руку можно заменить ногой. Сидя на низкой скамейке (в моем случае — перевернутое ведро), ногой опускаем рычаг, одной рукой тянем за поворотный кулак, второй придерживаем вал.

Все. Стойка висит на 3 гайках опоры. Откручиваем их и вынимаем стойку.

Дальше стягиваем стяжками пружину. Тут нужно быть осторожным, если сорвется, то пружина легко ломает кости. Поэтому никакого самопала или китая, только качественные стяжки. После того, как пружина перестала давить на опору, откручиваем гайку амортизатора и снимаем опору. Там снизу и сверху шайбы. Не потеряйте.
Снимаем чашу пружины, саму пружину — отставляем в сторону.
Вот теперь можно проверить состояние амортизатора.

Если меняется амортизатор, то закрепляем стойку в тиски, берем газовый ключ и откручиваем шайтан гайку

может понадобиться удлинять ключ, греть горелкой гайку и т.п. То еще развлечение.
Тут еще одна фигня, у всех стоек гайка одинакова, а у каябы своя.
Открутив гайку вынимаем старую стойку, предварительно прокачав, вставляем новую. Закручиваем гайкой из комплекта стойки. ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируйте эту гайку синим фиксатором резьбы. Видел когда вроде и закручивали до упора, а со временем она откручивалась, тогда получается куча гимора. Во-превых так ездить опасно, во вторых люди будут смеяться, слушая звук ведра с гайками, в третьих можно ушатать резьбу в стакане и придется менять поворотный кулак полностью. И самое главное, задолбаетесь снимать распертую стойку.

Собираем в обратном порядке (и смотрим в умные книги).
Обратите внимание, Чашка передней пружины имеет выступ

В зависимости от стороны этот выступ на левой стороне направлен вперед, на правой назад.
И еще. Смотрите на толщину чаши, сравнивайте со стоковой, аналоги делают из тонкого металла, гнется сразу. А вообще — берите сток.

Последние советы
Не забываем смазывать все винты графиткой.
Стока стабилизатора закручивается на нагруженной машине.
Ступичная гайка крутится 25 кг/м, т.е. если рычаг 1м, то усилие 25 кг. Если полметра, то 50 кг. и т.п. Недотягивать плохо, перетягивать — аналогично.

Подробнее про опоры
Если опора стоковая, то между чашкой ставится тарельчатая шайба выступами вверх. Если опора Ситек или Ростеко, то тарельчатая шайба не ставиться (там подшипник больше и шайба будет упираться в защиту сепаратора, подшипник умрет раньше времени), а вместо нее ставятся ДВЕ шайбы из комплекта опоры
В комплекте их 3 штуки. Короч. Обратите внимание на это. Иначе опоры долго не проживут. Для этого подшипника важно, что бы грязь не попадала внутрь. И воздержитесь от снятия пыльника для проверки смазки. Смазки там достаточно. Пыльник рассчитан ТОЛЬКО на установку.

Если вам не повезло, и шайбы забыли положить, то вот размер шайб
— Толщина шайбы 2,5мм,
— Внутр. диаметр 14,4мм,
— Наружный 24мм (не более 25 мм)

На комплектации начали экономить. Сейчас это просто коробка в которой опора и болтаются 3 шайбы. Гаек в комплекте уже нет, как и пакета для шайб и бумажки для установщика.
Сама опора сделана добротно, установлен подшипник 348702K2 VBF
Он гораздо крупнее стокового. Вод для сравнения фото стока и ростеко опоры в одинаковом масштабе

В результате, ширина резинового кольца уменьшилась, опора будет немного жестче стока, но и выпирать будет меньше.
Вот так опора выглядит когда машина на колесах

Опорный подшипник на Ланос

Опорный подшипник Ланос

Опорный подшипник

Существует очень маленькое количество автомобилей, которые не имели бы вращающиеся части различных рычагов, колёс и барабанов. В этом обязательно должны быть осведомлены автолюбители, часто имеющие дело с автомобильным транспортом. Я думаю ни для кого, ни секрет, что абсолютно любой автомобиль нуждается в регулярном уходе, но наверняка большинство и автолюбителей забывают менять или вообще не знают о потребности замены опорного подшипника. Хотя опорный подшипник и не является самой заметной деталью машины, но в нормальном функционировании автомобиля он играет не последнюю роль. Во время проведения ремонта сцепления на опорный подшипник автолюбители, почему-то очень редко обращают внимание, а это довольно часто приводит к неисправности всего автомобиля.

Ланос

В случае поломки опорного подшипника может повысится не только уровень шума, но и полностью вывести сцепление из строя, вследствие чего проведение ремонта вашего автомобиля потребует огромных денежных затрат.

Сегодня мы поговорим об опорном подшипнике автомобиля ланос. Итак, в представленной статье вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:

  • Что и себя представляет и для чего служит опорный подшипник?;
  • Виды опорных подшипников;
  • Конструкция опорного подшипника;
  • Самые распространённые причины, по которым входит из строя опорный подшипник автомобиля ланос;
  • Как правильно заменить опорный подшипник на автомобиле ланос?

Основная информация об опорном подшипнике

Опорный подшипник часто широко используются в современных автомобилях, из-за упрощенного монтажа, восприятия комбинированных нагрузок, а также благодаря высоким эксплуатационным характеристикам. Опорный подшипник является частью опоры стойки переднего автомобильного амортизатора, который отвечает за осуществление вращения стойки вокруг своей собственной оси. Подшипник используется в конструкции передней подвески, для обеспечения возможности поворота автомобиля.

Стойка Ланос

Стойка Ланос

Стандартный подшипник качания отличается от опорного толщиной наружного кольца. Такое различие было сделано для выдерживания тяжёлых и ударных нагрузок. В качестве основы подшипника качания чаще всего выступают цилиндрические ролики, которые располагаются поперечно и отдельно друг от друга сепаратором. При помощи такой конструкции, опорный подшипник может поднимать нагрузки в любых направлениях.

Виды опорных подшипников:

Распространённые причины неисправностей опорного подшипника ланос

Опорный подшипник относится к расходным материалам, а значит, нуждается в периодической замене. Обратите внимание на то, что некоторые изменения в конструкции машины могут повлиять на преждевременный износ. Например, при таком виде тюнинга машины, как установление широких шин. Во время движения машины с таким видом тюнинга, детали могут начать испытывать изначально непредусмотренные нагрузки. Такой немаловажный фактор довольно часто приводит к поломке не только данной детали, но и остальных деталей подвески машины.

Опорный подшипник Ланос

Опорный подшипник Ланос

Итак, самые распространённые поломки:

  • На начале движения, торможении или повороте машины, на небольших скоростях маневров в районе колёс автомобиля слышен неметаллический скрип, во время которого рулевое колесо несильно уводит в сторону;
  • Во время проезда по лежачим полицейским и другим неровностям наших дорог, а особенно это заметно в холодное время года слышится некий скрежет в районе амортизатора.
Замена опорного подшипника автомобиля ланос

Передние опорные стойки, а также подшипники автомобиля ланос регулярно подвергаются большим нагрузкам, особенно при движении машины по неровным дорогам и по пересечённой местности. Вовремя заменённые опорные подшипники могут предотвратить полную поломку всей ходовой части и необходимости её полного ремонта.

Наверное, все знают, что неисправности ходовой части машины ланос, как и любой другой машины могут привести к полной потери управления автомобилем, а значит, появится угроза жизни не только водителя, но и всех остальных участников движения.

Многие автолюбители самостоятельно ремонтируют свой автомобиль, кто-то с целью экономии, а кто-то из-за недоверия к автомобильным сервисам. Некоторым кажется, что ремонт автомобиля это нечто очень сложное и невыполнимое, но это не так и после этой статьи вы в этом убедитесь.

Для того, чтобы заменить опорный подшипник на автомобиле ланос вам понадобятся такие инструменты:

  • Домкрат;
  • Съёмник рулевых наконечников;
  • Стяжки для снятия пружины;
  • Разводной ключ;
  • Накидной ключ на 19;
  • Торцевой ключ на 9 и 12;
  • Рожковый ключ на 12 и 17;
  • Жидкость WD-40.

Итак, как же можно снять опорный подшипник автомобиля ланос?

Замена опоры передней стойки Lanos

Смену опор на передних стойках Daewoo Lanos необходимо осуществлять хотя бы один раз в течение нескольких лет, потому что, как и любая деталь, опора имеет свои сроки службы. О необходимости заменить опоры вы узнаете по характерному скрежету или по внешнему виду детали.

Необходимые инструменты

Для быстрой и комфортной смены опор вам понадобятся стяжки для пружин амортизаторов (для владельцев Lanos есть вариант использования стяжек для автомобиля ВАЗ 2108), накидные и торцовые ключи (размеры 9, 12, 13, 19), торцевая головка на 30 и 32, шестигранник (размер 10), съемник опор шаровых и рулевых наконечников.

Процесс замены опор Ланос

1) Головкой на 32 откручиваем гайку привода (фото 1), после чего снимаем колесо.

снять колесо ланос

2) Если меняем правую опору, необходимо выкрутить руль в левую сторону, если происходит замена левой опоры, то руль соответственно выкручивается вправо. Затем скручиваем гайку наконечника (фото 2). Отверткой поднимите и отведите пыльник вверх (фото 3) заведите съемник и распрессуйте рулевой наконечник.

гайка наконечника ланос

пыльник ланос

3) Разводим тормозные колодки, можно отверткой. Шестигранником откручиваем болты (фото 4) и снимаем суппорт, чтобы распрессовать палец шаровой опоры.

болты суппорта ланос

4) После того как сняли суппорт его необходимо подвесить или подложить под него что-нибудь, дабы не повредить шланг. Ключом на 19 раскручиваем гайку шарового пальца (фото 5).

гайка шарового пальца ланос

5) Снимаем тормозной диск и переходим к верхней части, где нам необходимо открутить три крепежных болта (фото 6).

крепежные болты ланос

6) Выводим стойку и закрепляем ее в тисках для удобства. Далее нужно отпустить верхнюю гайку штока (фото 7) и стянуть пружины (фото 8).

гайка штока ланос

пружина ланос

7) До конца открутив верхнюю гайку, снимаем старую опору (фото 9) и ставим новую опору и опорный подшипник, предварительно его смазав (фото 10).

старая опора ланос

опорный подшипник ланос

8) Затягиваем верхнюю гайку на место, снимаем стяжки с пружин и заводим стойку на место (фото 11).

новая стойка передней опоры ланос

9) Закручиваем крепежные болты опоры, важно запомнить в какие отверстия входили болты, или как проще, запомнить то отверстие, где болта не было.

10) Возвращаем на место шаровой палец, тормозной диск, суппорт и рулевой палец и одеваем колесо на место. После замены старой опоры рекомендуется выставить сход-развал.

Название детали: Верхняя опора амортизатора (левая/правая) 96444920-y-FSO Daewoo Lanos

Замена опорного подшипника ланос без снятия стойки

и съемник для рулевых наконечников

у меня возник вопрос как правильно поставить стаканы с опорной чашей — оказалось что на них есть сбоку чаши есть отросток, так вот с левой стороны он ставится в сторону переда авто (по ходу движения), а с права в противоположную сторону.

самое трудное это сжать пружину для того чтобы поставить ее обратно! У меня одев съемник на самые крайние витки и полностью закрутив винты съемника, шток амортизатора выглядывал из опоры только на пару витков резьбы, что хватило чтобы зачепиться гайкой и подтянуть ее, а после лапки съемника пришлось выбивать из под витков пружины которыми их придавило в посадочное место пружины на стойке.

Вот что осталось от старых стаканов. Они уже не могли выполнять свои функции и пружины бились о опоры.


Можно ли устранить перекосы кузова самостоятельно?

Ремонт кузова своими руками

Опоры амортизационной стойки относятся к частям ходовой части автомобиля. В этой статье мы с вами рассмотрим опоры амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) . Вы спросите, почему мы будем рассматривать опоры амортизационных стоек именно этих автомобилей, а я вам отвечу, потому что у этих автомобилей опоры амортизационных стоек аналогичные, к тому же на постсоветском пространстве эти автомобили самые популярные среди автомобилистов, которые предпочитаю автомобили эконом класса.

Из-за чего происходит износ опор стойки?

Все задаются этим вопросом и часто сами на него отвечают. Некоторые считают, что износ опор стойки происходит из-за некачественных автозапчастей, некачественного металла и так далее. Остальные же считают, какое бы ни было качество опор стоек, все равно они будут изнашиваться, а виной этому плохие дороги. В чем-то правы и те и другие, но мы постараемся разобраться, как сделать, чтобы стойки опор изнашивались меньше.

К тому же есть третья категория автомобилистов, которые считают, что опоры стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) их слабое место, объясняя это несовершенством конструкции опор стоек.

Почему конструкцию опор стоек Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) считают неудачной?

Во первых для столь нагружаемого элемента можно было бы использовать упорный подшипник, а стоит подшипник качения. Да и сам подшипник можно было сделать более надежным.

Как определить износ опор стоек?

Можно долго определять и искать причины, но есть сигналы, по которым можно судить об износе опор стоек автомобиля : подшипник опоры ступицы начинает своеобразно постукивать и его резиновая часть заметно выпирает, на ней можно заметить повреждения и разрывы. Если вы не чувствительны к лишнему шуму, то можно упустить этот факт, но повреждения резины опоры стойки заставляют принимать меры.



Правка поврежденной стойки и ее замена

Сразу в голове мелькают мысли, сколько можно ездить на таких опорах? Это опасно или нет? Что будет, если резина опоры стойки полностью порвется?

Чтобы эти вопросы больше не заставляли вас отвлекаться от дорожного движения, следует попробовать заменить опоры стоек.

Как заменить опоры стоек Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) вы можете почитать дальше в статье.

Какие нужны инструменты для замены опоры стоек?

  • Накидные и торцовые ключи(чтобы определить, какой ключ нужен вам, необходимо снять колпак стойки и посмотреть);
  • Торцевые головки;
  • Шестигранный ключ;
  • Специальный съемникдля рулевых наконечников и шаровых опор;
  • Стяжки пружин стоек;

Как выбрать опоры стойки или покупка опоры стойки

При выборе стойки опоры вы конечно резину проверить никак не сможете, а вот проверить подшипник стойки опоры вы сможете. Чтобы проверить подшипник опоры стойки необходимо проверить люфт подшипника, проверьте подшипник стойки опоры, чтобы свободно вращался, и визуально внимательно осмотрите деталь (на ней не должно быть повреждений, трещин, сколов).

Когда меняете опоры стойки проверьте состояние подушек, отбойников, которые тоже рекомендуется заменить (в случае их износа).

Как заменить опоры стоек своими руками


  1. Замену опор стоек производят на ровной площадке ;
  2. Снять крышку опоры ;
  3. Открутить гайку передней ступицы ;
  4. Поднять домкратом автомобиль ;
  5. Страхуемся и подставляем под автомобиль колеса или еще что-нибудь, пеньки подойдут ;
  6. Снять суппорт (для этого развести колодки) ;
  7. С помощью съемника распрессовываем палец т рулевой наконечник ;
  8. Раскрутить стойку стабилизатора. Снимаем шаровой палец с поворотного кулака ;
  9. Вытащить шрус ступицы ;
  10. Снять амортизационную стойку ;
  11. Установить стяжки и сжать пружину до тех пор, пока пружина перестанет давить на верхнюю чашку ;
  12. Открутить гайку штока амортизаторной стойки ;
  13. Снять верхнюю опору ;
  14. Установить опору в кузовной стакан в положении, котором она была установлена при разборке ;
  15. Сборка проводится в последовательности обратной разборке ;
  16. Затянуть гайку штока амортизатора ;
  17. Наполняем смазкой и закрываем крышкой.


Все замена опор стоек закончена. Если вы решили заменить опоры стоек, то советуем вам купить опоры стоек в интерне-магазине.


Опорный подшипник шевроле ланос хоть и не заметен снаружи автомобиля, хоть его поломка и не критична, но все же в функциональности и комфорте авто он играет далеко не последнюю роль. Много автолюбителей довольно редко обращают внимание на данную деталь, а зря! Если долго не менять неисправный подшипник, могут появиться более серьезные проблемы: увеличиться уровень шума в салоне, выйдет из строя сцепление… В итоге не заменив вовремя подшипник, стоимость которого пара сотен рублей, можно попасть на ремонт, стоимость которого в десятки раз превышает его стоимость.

Замена опорного подшипника на шевроле ланос

Опорные подшипники являются расходным материалом, вечно они служить не будут, соответственно их нужно периодически менять. Также если вы являетесь поклонником широких шин, подготовьтесь к тому, что данный подшипник придется менять еще чаще. Как понять, что подшипник вышел из строя? Все очень просто:

  1. Во время попадания на кочки, в районе амортизаторов слышится скрежет.
  2. При рывках, торможениях и поворотах.

Для того, чтобы поменять опорный подшипник передней стойки шевроле ланос, вам понадобится:

  • Если подшипник не менялся очень долго, то нужно приобрести WD-40, дабы без проблем откручивать все болты.
  • Рожковые ключи на 17 и 12.
  • Торцевые ключи на 12 и 9.
  • Накидной ключ на 12.
  • Разводной ключ.
  • Стяжки (нужны для того, чтобы снять пружину).
  • Специальный съемник рулевых наконечников.
  • Домкрат.

Для начала нам нужно поднять машину на домкрат и снять колесо. Затем открываем капот и снимаем заглушку опорного подшипника. Под ней будет гайка на 19, которую нам нужно открутить. Гайки рулевого наконечника откручиваются 17-м ключом. Затем снимаем пружину стяжками. Откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоку.


Примерно так выглядят стяжки пружины

Берем рожковой ключ на 12 и откручиваем тягу стабилизатора. Его резинки нужно отодвинуть влево или вправо, как вам удобнее. Далее откручиваем гайку штока до конца. Теперь нам нужно снять пластиковый стакан, располагающийся в верхней части пружины. Снимаем он вместе с резиновым отбойником. После этого можно снять и пружину. После этого, при помощи разводных ключей, откручиваем гайку картриджа стойки. Чтобы полностью снять этот картридж, нужно открутить еще три небольшие гайки. После этого можно вынуть старый подшипник и вставить новый. Собирать все необходимо в обратной последовательности.

Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

как самостоятельно заменить верхнюю опору на дэу ланос

Я в свою очередь постараюсь Вас не подвести и как можно подробней описать процесс замены верхних опор, перечислить весь список необходимого инструмента и приспособлений для этой работы, и конечно же, дам совет по выбору запчастей. В общем, не теряем время, знакомится с материалом, оцениваем его и оставляем комментарии, можно даже с критикой))).

Верхняя опора ланоса требующая замены

Верхняя опора ланоса новая

Ключ для удержания шток амортизатора дэу

Стяжки пружин передних амортизационных стоек дэу

Верхние опоры ланос сенс

Верхние опоры нексия

подшипник верхней опоры ланос

подшипник верхней опоры нексия

Как правильно выбрать верхнюю опору для ланоса

Проставки под верхнюю опору нексия

Удлиненные шпильки для верхней опоры ланос

Шпильки необходимо приваривать к верхней опоре ланос

На что еще следует обратить внимание, перед заменой верхних опор? Думаю, не лишним будет внимательный осмотр верхней опорной чашки и отбойника амортизационной стойки. Если подушка будет заметно раздавлена, для примера смотрим фото 13, то лучше заранее купить новую (фото 14) и заменить ее вместе с верхней опорой. То же самое можно сказать и о отбойниках передних стоек (фото 15), если они потрескались, свободно болтаются на штоке стойки, то их так же следует заменить.

Раздавленная верхняя опорная чашка передней стойки ланос нексия

Новая опорная чашка передней стойки ланос нексия

Отбойник передней стойки Ланос сенс

И наконец переходим к главному. К описанию замены верхних опор передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

Откручиваем гайку штока амортизатора нексия

Откручиваем гайку передней ступицы Нексия

3. Отверткой, немного разводим передние тормозные колодки, шестигранником на 10 откручиваем два крепежных болта переднего суппорта к поворотному кулаку (фото 18). Снимаем суппорт.

Как снять суппорт на ланосе

4. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Устанавливаем съемник (фото 19). Распрессовываем палец. Такую же процедуру проводим с рулевым наконечником (фото 20).

шаровая опора ланос

рулевой наконечник ланос

стойка стабилизатора ланос сенс

Капризный привод передних колес дэу сенс

Как правильно ставить верхние опоры ланос

7. Все, стойка снята. Остается только установить стяжки и сжать пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на верхнюю чашку. После этого можно откручивать гайку штока амортизаторной стойки окончательно и снимать верхнюю опору. Обращаем внимание, что в опоре под гайкой должна быть шайба. Находим ее и достаем. Далее, снизу Вы так же должны найти изогнутую шайбу-пыльник и плоскую шайбу. Для наглядности, полный боевой комплект на фото 24.

Комплект шайб верхних опор ланос нексия

8. Если Вы приварили удлиненные шпильки, то опору не спешим ставить на стойку и распускать стяжки пружин . Сначала без стойки пытаемся установить опору в кузовной стакан (фото 25). Что-то не становиться, да? Берем трубку и понемногу подправляем шпильки (фото 26). После того, как опора будет влетать в стакан со свистом, можно ставить ее на стойку, закручивать гайку штока и готовиться распускать стяжки пружин. Почему готовиться? Все просто. И на Дэу Ланосе, и на Дэу Нексии необходимо еще правильно выставить верхнюю опорную чашку. На чашке есть выступ (фото 27). Так вот, на правой амортизационной стойке, этот выступ должен смотреть назад автомобиля, на левой вперед (по ходу движения автомобиля). А нижний виток пружины должен упираться в выступ в чашке стойки (фото 28). Выставили? Все смотрит куда надо и куда надо упирается? Теперь можно распускать стяжки пружин.

Замена верхних опор сенс

Замена верхних опор ланос

Как правильно установить верхнюю опорную чашку ланос нексия

амортизационная стойка нексия

9. Еще раз напомню, на Daewoo Lanos и Daewoo Sens верхние опоры идут на левую и правую сторону, не путайте их местами. И в кузовной стакан устанавливайте опору в то положение, в каком стояла старая опора (пункт 6, фото 23).

Вроде, все! Сборку проводим в обратной последовательности. Последней, затягиваем гайку штока амортизатора, на полностью опущенном на землю автомобиле, забиваем смазку и закрываем крышку (фото 29). Готово. Замена верхних опор передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) закончена.

Подшипник верхней опоры необходимо смазать литолом


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 22.

Так четко мало кто пишет, очень доходчиво, плюсую неистово.

Единственное последовательность сборки опоры не увидел,и все же отличная статья

Господа! Кто-нибудь сталкивался с проблемой заклинивания подшипников одновременно в обеих опорах Севи Экстрим на ланосе, пробежавших 3-4 т.км?

А симптомы такие:

Сразу после замены как-то странно с напрягом баранка крутилась.

Сейчас ещё и на ровном дорожном покрытии вправо утягивает.

При открытом капоте, если смотреть на шток амортизатора с гайкой и одновременно поворачивать колёса, то шток с гайкой вообще не шевелится.

На СТО слесарь путём визуального осмотра постановил диагноз – заклинили подшипники опор.

Крутые опоры, классные подшипники и 5т. км не проехал?

Подскажите, пожалуйста, это возможный брак опор Сэви Экстрим или рукожопость спецов-установщиков на СТО? Может чего накосячили при установке? Типа шайбу какую забыли поставить или не в те отверстия засунули шпильки?

И возможно ли эти опоры реанимировать или только замена?

Заранее благодарен всем откликнувшимся!

В принципе, можно домкратом поднять одну из сторон, взять фонарик и небольшое зеркало. И внимательно рассмотреть чашку и расстояние между чашкой и опорой. Но, такая проверка будет актуальна только в том случае если знаете, как всё должно выглядеть в нормальном состоянии.

Coldment, думаю, что не мне одному интересно узнать, чем закончилась история! Нашли причину? Проблема в верхних опорах была или в не правильной сборке?

Ребята я уже запутался, так какие опоры брать? GM или СЭВИ? Цена не играет роли главное, чтобы стали без проблем, и работали нормально. На старых прошел 76000 км, ставил GM. Меняю по причине заводской ошибке. На развале говорили, что у машины правое колесо 1,5см ушло назад, или в яму влетел или с кузовом что-то. А не давно на развале сказали, что у меня правая опора развернута на 180 градусов, и это так и есть, но выяснилось, что по болтам стоит правильно и как оказалось она левая. Хотя маркировка стоит RH, так что мужики при покупке обращайте внимание не только на маркировку, но и на сами опоры. Когда поменяю попробую сфотать и выложить.

Подскажите люди добрые, по какому ориентиру ставить чашку, не могу нигде найти точного описания? Если можно приложите фото. Езжу на део нексия 2013 года

Думал написать отдельную статью, но постараюсь обойтись полезным дополнением к этой статье, в которой и так в принципе всё рассказано и пояснено. На днях произвел замену всех амортизаторов, но остановиться хочу отдельно на опорах СЭВИ, которые сейчас вокруг все так нахваливают. Т. к. цена опор GM в Донбассе выстреливает в районе 4000 рублей за комплект, поддался рекламе и установил себе хвалёные опоры. В общем мне всё понравилось, кроме одного очень важного момента, ради которого я и пишу эту статью. На фото 27 из пластмассового стакана торчат 3 крючка, которые держат его металлическое основание. Так вот эти крючки при установке практически упёрлись в низ резинового буфера опоры (проставочная шайба в моём комплекте отсутствовала, и инструкция по установке запрещала её ставить) и была яркая вероятность при работе стойки прогрызания и растрепывания резинового буфера опоры. Пришлось немного сточить верх крючков. Всё собрал, алюминиевые проставки для увеличения дорожного просвета назад не ставил, но поставил по 2 отбойных кольца на пластиковые стаканы. Дорожный просвет остался тот же, ну может чуть выше (точно замерять не заморачивался) вероятно из-за конструкции опор СЭВИ и 2 колец на стаканах. На нижние витки пружин надел эластичные пластмассовые куски оплётки кабеля во избежание дребезжания пружин в стойках, т.к. оригинальные подушки под пружины не нашел, а ждать неделю заказа не захотел. Думаю свою функцию выполнять будут Время покажет. Опоры определённо жёще GMа. В обоих подшипниках прослушивается еле заметный надеюсь технологический люфт. При езде не заметен. Надеюсь моё дополнение к статье в виде комментария будет уместно и полезно. Буду рад твоим отзывам Иван и вашим пользователи сайта. Был рад поделиться опытом на этом ресурсе, т.к. сам частенько черпаю от сюда информацию

А вот качество у сэви хромает. Впервые в жизни купил запчасть которая с дефектом. Левая опора скрипит и закусывает при повороте руля. Бумажки и коробку необдуманно выкинул. Теперь придется и опору еще раз покупать и денег за замену отваливать.


Так же наблюдал в инете такой комплект вероятно продающийся в Украине, не буду утверждать, т.к. не знаю. Грамотные и обоснованные комментарии и дополнения приветствуются.


АндрейСенс, а вы ставили чашки пружин из комплекта опор? Они специально нужны для установки опоры без шайбы. У меня ничего не цепляет.

Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без

Передняя подвеска типа MacPherson благодаря своей простоте, технологичности и малым неподрессоренным массам быстро захватила большую часть автомобильного рынка, начиная с последней четверти 20-го века. Один из её конструктивных узлов, а именно верхний опорный подшипник, выглядит хорошим примером того, как самое важное преимущество схемы, в плане ресурса, можно превратить в одно из её слабых мест.

Более подробно, что это за узел, с какими неисправностями приходится сталкиваться автовладельцам и как их устранить читайте ниже.

Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора

Основа свечной подвески типа MacPherson объединяет в себя амортизатор и пружину, то есть одна телескопическая свеча способна, как выполнять роль упругого элемента, так и гасить энергию колебаний кузова относительно дороги.

Другими словами, эту сборку называют «стойкой подвески» или «телескопической стойкой».

Снизу стойка крепится через шаровую опору к позиционирующему рычагу, а сверху установлена подшипниковая опора, позволяющая корпусу стойки с пружиной поворачиваться относительно собственной оси под воздействием тяги рулевого управления.


Верхняя опора включает в себя непосредственно подшипники качения, корпус, демпфирующие резиновые элементы и крепёжные шпильки.

С одной стороны, корпус жёстко соединён со стаканом кузова, а с другой к нему походят шток амортизатора и опорная чашка пружины. Между ними и происходит вращение.

Виды опорных подшипников

Подшипник должен выполнять радиально-упорные функции, причём чем точнее он это будет делать, тем дольше автомобиль сохранит свои характеристики управляемости. Поэтому разработано множество разных конструкций, какой-то одной единой пока не существует.


Подшипники по своей конструктивной организации могут подразделяться на:

  • по характеру тела качения — шариковые и роликовые;
  • подшипники со съёмной наружной или внутренней обоймами;
  • интегрированные радиально-упорные подшипники неразборного типа;
  • подшипники без обойм, представляющие собой мощный сепаратор с встроенными телами качения, в роли дорожек выступают фланцы опоры.

В подшипник при сборке закладывается запас смазки, но условия его работы таковы, что надолго её не хватает.

Какие бывают неисправности

Чаще всего первыми признаками проблем с опорниками станут стуки в подвеске. Сильно изношенный и люфтящий подшипник будет издавать этот звук на каждой значительной неровности.

В зависимости от конструкции, шток амортизатора может быть или связан с внутренней обоймой подшипника, или закреплён через втулку и резиновый демпфер на кузове.

В первом случае износ подшипника более значительно повлияет на управляемость машины, установки углов развала и кастора, поэтому сможет быть замечен ещё до появления стуков.

Как уже упоминалось, уплотнение узла от дорожной грязи и влаги оставляет желать лучшего. По мере накопления всего этого в подшипнике, он интенсивно корродирует и начинает издавать звуки другого рода, напоминающие скрип и хруст.

Если такую деталь разобрать, то картина будет характерной – полость между обоймами занята ржавыми обломками бывших шариков или роликов.

Диагностика передних стоек своими руками

Проверить подозрительный узел достаточно просто. На стоящем автомобиле одна рука кладётся на выступающий из стакана подвески шток амортизатора с гайкой, а второй производится интенсивное раскачивание кузова. Лучше даже такую операцию проводить вдвоём, поскольку усилия довольно значительные.

Рука на верхней чашке штока легко почувствует посторонние звуки и вибрации, которых у исправных деталей быть не должно.

Если помощник будет крутить руль из стороны в сторону, а ваши руки, находясь на чашке стойки или витке пружины, ощущать стук, скрежет (хруст), то дела с подшипниками плохи.

Если шток амортизатора у конкретного автомобиля не соединён с внутренней обоймой, то таким способом проверить деталь будет затруднительно.

Ориентироваться придётся только на звуки при движении и результаты частичной разборки подвески.

Инструкция по замене опорного подшипника на автомобиле ВАЗ + видео

В качестве примера можно рассмотреть процесс снятия-установки детали со стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Замена с демонтажем стойки

Работать на снятой стойке проще, соответственно уменьшается вероятность ошибок. К тому же для начинающих особенно важна наглядность процесса.

  1. Машина поднимается с нужной стороны домкратом и устанавливается на надёжную подставку. Работать только на домкрате категорически нежелательно. Снимается колесо.
  2. От поворотного рычага стойки отсоединяется рулевая тяга, для чего гайка пальца расшплинтовывается, отворачивается на несколько оборотов, коническое соединение напрягается монтировкой и наносится резкий удар молотком сбоку проушины. Приём требует некоторой тренированности, но всегда можно воспользоваться съёмником.
  3. Отсоединяются два нижних болта крепления поворотного кулака, причём один из них является регулировочным для установки угла развала, поэтому по окончании работ эту регулировку придётся проделать. Болты имеют свойство намертво закисать, поэтому может потребоваться проникающая смазка или даже горелка. После чего они комплектом меняются на новые.
  4. Отвернув три гайки стакана под капотом можно извлечь стойку в сборе из-под автомобиля.
  5. Для замены опоры надо сжать пружину. Применяются винтовые стяжки или в условиях автосервиса специальное гидравлическое приспособление. После сжатия опора освобождается, можно открутить гайку штока амортизатора, снять опору и заменить её на новую, проведя все операции в обратном порядке.

Удобнее всего пользоваться в работе ударными гайковёртами, электрическими или пневматическими. Действие обычными ключами может вызвать затруднения, хотя вполне возможно.

Замена без снятия стойки

Если нет желания проводить операции регулировки развала, и есть уверенность в своих силах по работе в условиях ограниченного доступа, то для замены опорника, стойку с машины можно и не снимать.

В этом случае гайку штока амортизатора лучше ослабить заранее, пока машина на колёсах и к гайке есть удобный доступ. Открутить её потом будет гораздо легче.

Рулевая тяга отсоединяется аналогично, а чтобы можно было отодвинуть амортизатор максимально вниз, надо открутить стойку стабилизатора. После отсоединения опоры от кузова становится возможным поставить на пружину стяжки и проделать все прочие операции, как описано выше.

Регулировочные болты при этом остаются на месте и углы подвески не изменяются.

Как отреставрировать старый подшипник и опору

Когда появляется возможность сэкономить тысячу-другую на покупке запчастей, то народное творчество не имеет границ. Когда-то давно это было действительно оправдано, поскольку запчасти возили под заказ, и было это долго и дорого.

Сейчас выбор есть на любой вкус и кошелёк, а детали часто продаются в часовой доступности.

Тем не менее, иногда выборочная замена деталей в опоре оправдана и сейчас. Машина может быть редкой и экзотической, а весь набор стоить неоправданно дорого. Тогда вполне возможно разобрать снятый опорный узел, более тщательно его продефектовать и заменить только действительно изношенные детали.

Чаще всего достаточно заменить только подшипник. Многие фирмы это позволяют, подшипник имеет свой каталожный номер и его можно купить отдельно. Или подобрать подходящие по типоразмеру, такое тоже возможно.

В результате отреставрированная опора будет служить долго и не хуже новой.

Читайте также: