Схема передней подвески фольксваген т5

Обновлено: 16.05.2024

Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.

Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус VW. Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой. Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4: передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.


Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей. Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг. Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.

Склонность к дефектам

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.

4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.

5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз - осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.

При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.

В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.

Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).

Четырехцилиндровый TDI после 2009 года


С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.

Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.

2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными - встреча поршней с клапанами.


Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала "грохот" слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика - 42 000 рублей, а аналога - около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА. Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.

Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.

Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей - двигатель приходиться снимать.

Трансмиссия

Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км - преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Стоимость переборки - примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 10 000 рублей.

Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего потребуется около 80-100 тыс. рублей.

Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.

Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.

В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса - около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.

Ходовая

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс. км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.

Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать - по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.


В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.

С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки - 25 000 рублей.

Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.

Кузов

Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.

Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.


Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.

Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.


Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.

Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.


Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.

Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).

Расходы

Volkswagen T5 – автомобиль не из дешевых. Рестайлинговые экземпляры с приличным оснащением будут стоить от 15 000 долларов. Не стоит соблазняться на более доступные и старые модели, которые имеет за спиной почти 1 000 000 км пробега. Добавьте к этому высокую стоимость обслуживания, сопоставимую с седанами премиум класса.


Ржавчина на сдвижной двери – обычное явление для Т5.

История модели

  • В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
  • Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
  • 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
  • Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
  • 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
  • 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
  • 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
  • Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации - 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
  • Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
  • Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.


Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).

Заключение

Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее. Этому способствовали расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась на цене. Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте. Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.

Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т5

После снятия с производства в 2003 году полной модификации 4 серии, начался выпуск Volkswagen Transporter T5, технические характеристики которого были улучшены за счет серьезных доработок. Сохранились направления, которые были известны в прошлой серии:

  • грузовое;
  • грузопассажирское;
  • пассажирское.

По своим качествам VW обошел других известных производителей, даже если сравнивать, что лучше – Фольксваген Транспортер или Мерседес Вито, – выбор останавливается на немецком концерне.

Схема габаритных размеров Volkswagen Transporter T5

Габариты

У Фольксваген Транспортер Т5 размеры кузова не сильно отличаются от модели Т4. Здесь существует 3 типа пропорций:

Длина Фольксваген Транспортер Т5 может быть 2 типов:

  • стандартной – 4892 мм;
  • удлиненной – 5292 мм.

Высота Фольксваген Транспортер определяет общий объем кузова и изготавливается 2 типов:

  • средняя крыша — 1990 мм (-566 дорожный просвет);
  • высокая крыша — 2176 (-566 дорожный просвет);

Размер дисков Фольксваген Транспортер Т5 составляет:

  • диаметр — 65,1;
  • сверловка — 5 х 120;
  • гайка — 14 х 1,5.

Базовая комплектация шин: 205/65 R16; 215/ 60 R17.

Возможная замена: 215/65 R16; 23/ 55 R17.

Вес Фольксваген Транспортер Т5 в снаряженном состоянии равен 1976 кг.

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, в грузовых моделях усилена подрамником. Задняя подвеска пружинная. Ее жесткость варьируется, в зависимости от параметров автомобиля. Также на задние оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Элементы ходовой части Volkswagen Transporter T5

Тормозная система — дисковая. Передняя часть – вентилируемая, со встроенными ABS.

Базовая конструкция автомобиля — переднеприводная. Но в моделях усиленной комплектации встраивается вискомуфта, которая обеспечивает включение полного привода, в случаях если меняется скорость между передней и задней осью (пробуксовка, неровная местность и т. д.). Следует отметить, что этот узел неремонтопригоден и подлежит замене целиком.

Двигатель

Традиционно авто оснащаются как дизельными, так и бензиновыми моторами. В базовой комплектации установлены универсальные TDI 1,9:

  • 4-цилиндра;
  • насос-форсунки;
  • прямой впрыск топлива.

В дизельных двигателях нового типа встроена система использования отработанных газов, что повышает КПД и способствует снижению СО в выхлопах. Устанавливаются 4 типа дизельных двигателей, в которых при одинаковом объеме различаются мощность и крутящий момент:

ДвигательМаксим. скоростьЛ. с.Крутящий момент
V-1,9 л TDI14687110
V-1,9 л TDI159104125
V-2,5 л TDI168131310
V-2,5 л TDI188175370

Бензиновые модификации устанавливаются 2 типов:

  • Базовый — 4-цилиндровый V-2,0 литров, соответствует 115 л. с., развивает скорость 163 км/ч.
  • Усиленный — 6-цилиндровый V3,2 литра и мощностью 235 л. с., максимальная скорость – 188 км/ч.

У Фольксваген Транспортер Т5 объем бака стандартный: 80 литров.

Двигатель Volkswagen Transporter T5

Эксплуатационные показатели

Дизельные моторы мощностью 84 л. с. характеризуются самыми скромными параметрами. Для грузовых автомобилей желательно выбирать не менее 104 л. с., поскольку при постоянной полной загрузке силовой агрегат будет работать на пределе, быстрее вырабатывая свой ресурс

В каждой из своих серий производитель стремится увеличить мощность при одновременном снижении расхода топлива. У линейки Volkswagen Transporter T5 следующие показатели:

ДвигательГородской цикл л/100 кмТрасса л/100 км
бензин
2,0119
3,212,210,1
дизель
1,9 TDI97
2,5 TDI9,57,7

Ставка больше делается на дизельные моторы, которые в этой серии приобрели большие возможности: благодаря турбине, двигатель быстро набирает максимальный крутящий момент уже на холостых оборотах. В итоге машина всегда работает в экономичном режиме.

Также на расход топлива влияет и режим езды, поэтому производителем устанавливаются 2 типа трансмиссии:

  • 5-МКПП — стандартная;
  • 6-МКПП — для скоростных машин.

В Фольксваген Транспортер Т5 расположение предохранителей поделено на 2 зоны:

  • Элементы, которые отвечают непосредственно за агрегаты, связанные с движением (двигатель, насос, блокировочная система тормозов), — располагаются в отсеке двигателя.
  • Элементы, которые отвечают за внутренние приборы, датчики, — в салоне.

Устройство салона Volkswagen Transporter T5

Разновидности модели и области применения

Хорошо показывает схожесть Фольксваген Транспортера Т5 фото: модельная линейка повторяет предыдущую серию, но только в обновленном дизайнерском виде.

Грузопассажирские. Kombi. Грузовой (со стандартной колесной базой 3,5 м³ и удлиненной 4,4 м³) и пассажирский отсеки разделены остекленной перегородкой. Устанавливаются 2 типа дверей: боковая сдвижная и задняя распашная. Устанавливаются дизельный двигатель мощностью 84-180 л. с., а также бензиновый 204 л. с. Сочетаются они с 5-; 6-ступенчатой МКПП. Привод стандартный — передний, с дисковой тормозной системой на всех колесах.

Пассажирские. Multivan. Люксовый комфортабельный автомобиль с 5 пассажирскими местами. Первый ряд пассажирских сидений может смещаться и поворачиваться вокруг своей оси. Такая организация пространства может использоваться в 2 вариантах. Как офисный вариант (кресла в зеркальном отражении). В этом случае можно воспользоваться раскладным столиком, также удобно сдвигающимся по одной оси. Или как транспортировочный (в симметричном расположении, друг за другом). Заднее цельное сиденье трансформируется в большое спальное место. Мультивэн сконструирован только в коротком варианте и комплектуется 2 типами дверей: боковая раздвижная, задняя цельная (поднимается вверх). Комплектуется всеми типами двигателей.

Заключение

Автомобили Фольксваген Транспортер Т5 имеют различную комплектацию, которая определяет их стоимость. Средняя цена на грузовики с базовой комплектацией – $29 000. Максимально, что влияет на стоимость – это: двигатель, электроника, точнее степень автоматизации. Салон Фольксваген Транспортер Т5 сделали еще более комфортным, что также повлияло на ценообразование, поэтому средняя стоимость грузопассажирского Kombi, аналога Caravelle, составляет $31 000. Самым дорогим является комфортабельный Multivan в различных комплектациях, его стоимость $29-37 000.

Замена передних амортизаторов Фольксваген Т5 + замена пыльника ШРУС

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Volkswagen T5 Transporter

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Начинаем работы, пробуем открутить стойку стабилизатора.
Зачем менять? замена передних амортизаторов фольксваген Т5

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Новый амортизатор

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Негерметичный пыльник

Замена: замена передних амортизаторов фольксваген Т5

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Стойка со стягивающим пружину приспособлением. Монтаж.

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

  • Снять водоотводящий короб на передней стенке кузова
  • Снять колесо, Открутить двенадцатигранную гайку приводного вала
  • Открутить стойку стабилизатора от амортизаторной стойки (тут могут возникнуть проблемы, на многих авто открутить не получается, приходится срезать стойки)
  • Наклонить стойку стабилизатора назад, Выдавить тормозную магистраль из держателя на амортизационной стойке
  • Отсоединить электрический разъём датчика износа тормозных колодок переднего левого колеса -G34- / датчика износа тормозных колодок заднего правого колеса -G37-
  • Отсоединить электрический разъём датчика частоты вращения переднего правого колеса -G45- / датчика частоты вращения переднего левого колеса -G47-
  • Извлечь провод датчика износа тормозных колодок переднего левого колеса -G34- / датчика износа тормозных колодок заднего правого колеса -G37- из кронштейна на амортизаторной стойке
  • Извлечь провод датчика частоты вращения переднего правого колеса -G45- / датчика частоты вращения переднего левого колеса -G47- из кронштейна на амортизаторной стойке
  • Снять тормозной суппорт
  • Повернуть ступицу так, чтобы одно из отверстий под колёсный болт находилось вверху.
  • Выкрутить болты шаровой опоры
  • Отжать треугольный рычаг от шаровой опоры с помощью съёмника вниз
  • Извлечь приводной вал с помощью выталкивателя и адаптера из ступицы
  • Зафиксировать приводной вал на кузове
  • Выпрессовать наконечники рулевых тяг с помощью съемника шаровых шарниров
  • Отвернуть гайку крепления амортизатора к кузову замена передних амортизаторов фольксваген Т5

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

  • Извлечь амортизатор с поворотным кулаком
  • Положить амортизатор с поворотным кулаком на подходящую поверхность
  • Открутить гайки крепления амортизатора в поворотном кулаке, Извлечь болты
  • Разжать гнездо поворотного кулака с помощью распорки
  • Отсоединить амортизатор
  • Установить амортизационную стойку в приспособление для натяжки пружин и стягивать пружину, пока не пропадёт нагрузка на верхнюю тарелку пружины
  • Отвернуть шестигранную гайку со штока амортизатора
  • Снять со штока амортизатора опору амортизационной стойки, верхнюю тарелку пружины, упорный буфер, опорный подшипник и пыльник (при необходимости установить новые детали)
  • При помощи приспособления для натяжки пружин снять витую пружину с амортизатора
  • Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: Необходимо соблюдать правильность посадки пыльника в опорном подшипнике, При сборке стальная пластина на амортизаторной стойке должна попасть в прорезь поворотного кулака, Надавливать на поворотный кулак до тех пор, пока амортизаторная стойка не войдет в него до упора.

Другие фото ремонта Вы можете посмотреть в галерее ниже: замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Схема передней подвески фольксваген т5

Стойки смотрели - уверяют что с ними всё в порядке.У меня новые куплены,может поменять заодно?

У меня на комфорт влияет только присутствием постороннего звука,в остальном подвеска отлично работает,особенно после того как KONI поставил.Но наличие этого нюанса бесит жутко - не могу когда что-то не так как должно быть.

Так а всё-таки никто не сталкивался со стуком из-за сайлент-блоков подрамника? Или отбросить эту мысль как бредовую? Я не спец, но рассуждая логически, что-то похожее напрашивается, вроде как на мелких неровностях резинка ещё работает,а при более сильном воздействии её пробивает и происходит сглаженное замыкание железо на железо.

То Цезарь - торсионов нет,Мак Ферсон у Т5 спереди.

Денис, чтобы ерундой не заниматься, меняй все скопом (верхние опоры, рычаги и т.д.), кроме тех новых деталей, что ставили в последний раз, и то их нужно перепроверить снятыми. Сколько я ни пробовал менять подетально- все это полная муйня, по деньгам получается точно то же самое. Таким манером имеет смысл заморачиваться только тогда, когда не нужно делать сход-развал- косточки и резинки стаба, да в задней подвеске. Застучало- меняешь все подряд и забываешь на 50 ккм о каких-либо стуках.

З.Ы. терпеть не могу, когда что-то стучит, скрипит и т.д. в подвеске- зверею

Люфты в рычагах, ощутимые при диагностике, иногда появляются только через год после того, как они стучать при езде начинают.
Сколько раз так было- диагностика говорит, что все отлично, а стук, зараза, есть. Что тебе дороже, опоры стоек или душевное равновесие?

И вложишься, кстати, не зря- через пару месяцев опять что-нибудь застучит, а тему поднимать постесняешься Все детали имеют примерно одинаковый срок службы. Не даром передние подвески продаются ремкомплектами на многие автомобили.

А у вас , что нету сервисов и диагностики ходовой ? Загони машину и пусть треханут и глянут как следует .

PS : Почему на площади нельзя бабу поиметь ?
Ответ . Советами замучают.

Схема передней подвески фольксваген т5

Передняя подвеска Фольксваген Транспортер Т4 (см. рис. 378) состоит из балки (поперечины) (53), верхних (29) и нижних (22) рычагов, торсионных (стержневых) рессор (39), а также стабилизатора (48). Гидравлические амортизаторы (2) служат для гашения вибрации подвески и обеспечения надежного контакта колеса с дорожным покрытием. Балка передней подвески крепится непосредственно к кузову и является опорой для передней части силового агрегата. Отдельные детали подвески можно снять независимо друг от друга.


Рис. 377 Крепление амортизатора. Шайбу (2) установите фланцем вниз
1 - гайка, 25 Нм, 2 - шайба, 3 - верхняя резиновая втулка, 4 - верхний кронштейн амортизатора, 5 -болт, 100 Нм, 6 -нижняя резиновая втулка, 7 - распорная втулка, 8 - амортизатор, 9, 10 - гайка, 160 Нм, 11 - сайлент-блок переднего поперечного рычага, 12 - лист направляющий прохождение воздуха (только в автомобилях с колесами на 14), 13 - гайка


Передняя подвеска Транспортер Т4 смонтирована на передней балке (53). На модели выпуска с августа 1992 г было изменено место крепления задней опоры коробки передач. На автомобили раннего выпуска эти балки устанавливать нельзя. В ноябре того же года был модернизирован (усилен) болт (18), его диаметр вырос с 12 до 14 мм. Соответствующие изменения претерпели детали (19), (20), (21) и сама поперечина (53). При необходимости часть этих деталей можно доработать, часть придется заменить.
Торсион представляет из себя некоторое подобие рессоры, так как является аналогичным упругим элементом, но в отличие от рессоры, которая “работает” на изгиб, торсион “работает" на скручивание. Торсионы нельзя менять местами. Обозначение на торце торсиона: «R» - правый; «L»-левый. Как запасная часть торсион поставляется вместе с рычагом (40, рис. 378). Маркируются краской на расстоянии 75 мм от фланца: белый цвет - соответствует диаметру 23,8 мм; зеленый - 25,3 мм; коричневй - 26,4 мм. Перед установкой проверьте наличие лакокрасочного покрытия, при необходимости покрытие восстановите.
Как уже ранее упоминалось при описании замены приводной полуоси, для выполнения большинства работ необходимо установить надежные опоры под кузов. Если в дальнейшем будет необходимо использование этих опор, в тексте будет указано «Установить опоры».
У автомобилей без гидроусилителя рулевого механизма отверстие крепления наконечника поперечной рулевой тяги расположено на 20 мм дальше наружу, чем у автомобилей с гидроусилителем.
С ноября 1992 г диаметр пальца наконечника поперечной рулевой тяги и соответствующего отверстия составляет 16 мм.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Не верь!Не бойся!Не проси!
Изображение
. Изображение

Здесь о серийной машине,а в твоей о спец.подготовленных.Если моё лишнее или не интересное,можно снести

В иерархии модификаций «Фольксвагена-Т5» «Мультивэн» занимает верхнюю строчку. По уровню комфорта и оснащения он ничем не уступает легковым автомобилям, а в чем-то даже превосходит их. Например, салон куда более просторный и многофункциональный. Само собой, как почти все «Фольксвагены», имеет он и полноприводную версию 4Motion (читается «фир-моушн») для уверенной езды по скользким дорогам. Схема трансмиссии такая же, как у большинства "паркетников": на хорошем покрытии ведущими являются только передние колеса, при их проскальзывании муфта «Халдекс» (Haldex) подключает задние.

Что нужно сделать, чтобы повысить внедорожные способности «Мультивэна 4Motion»? Как минимум установить предлагаемую для всего семейства Т5 усиленную подвеску для плохих дорог. Более длинные и жесткие пружины с повышенной энергоемкостью увеличивают дорожный просвет со стандартных 167 до 197 мм. А если уж подняли машину, то в колесные арки вместо серийных покрышек 215/65R16 поместятся более крупные, например, размером 235/70R16 или даже 235/75R16. А они увеличат просвет еще на 24 или 28 мм соответственно. В итоге получаем уже вполне серьезный клиренс – не менее 220 мм!

Однако четыре зубастых вездеходных колеса нужно еще провернуть в грунте. В отсутствие раздатки с пониженным рядом необходимые тяговые возможности обеспечат 6-ступенчатая коробка с широким диапазоном передаточных чисел и 2,5-литровый турбодизель (рядная «пятерка») с крутящим моментом 400 Н.м. Для пущей проходимости добавим принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала. Что касается прочности несущего кузова, который принимает на себя все нагрузки, стоит вспомнить: у «Мультивэна» и работяги «Транспортера» (грузоподъемность – до 1400 кг) практически одинаковая конструкция.

Получилась вседорожная модификация «Мультивэн ПанАмерикана 4Motion». Правда, несколько смущает цена: свыше 2 миллионов рублей. Для бездорожья нужно что-нибудь попроще.

Не верь!Не бойся!Не проси!
Изображение
. Изображение

Высота автомобиля зависит от установки специальных рессор. При сохранении серийных шин дорожный просвет увеличивается на целых 30 мм. Есть ещё один способ увеличения дорожного просвета Transporter – установка специальных шин. Шины 235/60 R 16 дают лишь один миллиметр выигрыша по высоте, но в то же время они делают возможным применение шин типа A/T. При использовании шин 235/70 R 16 A/T или 225/75 R 16 A/T высота увеличивается. Благодаря этому Transporter может дополнительно "подрасти" еще на 24 или даже на 28 мм, но при этом необходима корректировка оборотов. В то время, когда при использовании уже упомянутых 235-ых шин можно оставить серийную коробку передач, то 225-ые шины с более высокими боковинами требуют корректировки передаточного числа всех передач. Комбинации колес, при которых требуется доработка корпусов и которые дают дополнительные 43 мм высоты являются эксклюзивной разработкой фирмы Seikel. Такие шины позволяют получить дорожный просвет, составляющий внушительные 238 мм.
В то время, когда при использовании уже упомянутых 235-ых шин можно оставить серийную коробку передач, то 225-ые шины с более высокими боковинами требуют корректировки передаточного числа всех передач. Комбинации колес, при которых требуется доработка корпусов и которые дают дополнительные 43 мм высоты являются эксклюзивной разработкой фирмы Seikel. Такие шины позволяют получить дорожный просвет, составляющий внушительные 238 мм.

При таких модификациях передаточные числа трех приводных валов шестиступенчатой коробки передач подлежат изменениям. Передаточные числа первой оси, на которой находятся шестерни первой и второй передач, сокращены, в общем, на 18%. Сокращение на второй оси, на которой находятся шестерни всех остальных передач для движения вперед, составляет 10%. И задняя передача на третьей оси с сокращенным на 17% передаточным числом тоже соответствует сокращению передаточного числа первой и второй передач.

Максимальная скорость 4MOTION с "укороченной" коробкой передач остается прежней. Теперь значительно легче трогаться с места в пересеченной местности, тем более что более короткие передачи значительно сокращают время скольжения диска сцепления.

Дополнительное улучшение внедорожных качеств T5 состоит в применении различных защитных панелей нижней части кузова.

Топливомер показал очень приятную информацию. Volkswagen Multivan Atlantis расходовол 10-12 л на 100 км. Ради такого результата можно простить некую вялость в разгоне. Не стоит забывать, ездили на 4Motion версии. Кстати, а что можно сказать про полный привод?

Ключевым элементом системы полного привода 4MOTION является многодисковая муфта сцепления, работающая в масляной ванне, которая замыкается приложением осевого давления на пакет дисков. В зависимости от давления масла можно регулировать передачу крутящего момента на задние колёса. В стандартном режиме движения муфта сцепления регулирует передачу крутящего момента в соотношении 50:50. В зависимости от условий движения на переднюю или заднюю ось бесступенчато может перераспределяться до 100% крутящего момента.
В обычной эксплуатации 4Motion себя вообще никак не проявлял, но стоило съехать в песок, как чувствовался возросший момент на другом мосту. Но пускаться на покорение настоящего бездорожья на Volkswagen Multivan Atlantis мы не рекомендуем. Во-первых, у него обычный «легковой» клиренс. Во-вторых, «запаска» подвешена снизу и хотя и защищена кожухом, но зацепит первую же неровность. В-третьих, система 4Motion не рассчитана на столь серъезное бездорожье и не заменяет честную «раздатку». В полноприводном исполнении Multivan Atlantis имеет смысл, в так называемом, «городском» бездорожье и, безусловно, с точки зрения безопасности.

Может ли Volkswagen Multivan Atlantis стать альтернативой внедорожникам? Настоящим «проходимцам», которые выбирают именно за их внедорожные качества, безусловно, нет. А вот стать альтернативой модным кроссоверам – вполне. По функциональности Volkswagen Multivan Atlantis значительно их превосходит, единственно, в чем он уступит, так это в клиренсе и престиже. Если во главу угла ставить комфорт, функциональность и практичность, то можно смело отправляться к дилерам Volkswagen. Если важен престиж и проходимость, то лучше взглянуть на Touareg.

Разборка ABW.BY. Из другого теста, или Изучаем слабые места "Тэ-пятого"

Разборка ABW.BY. Из другого теста, или Изучаем слабые места

Насколько неприхотливы микроавтобусы Volkswagen семейства T5 в эксплуатации, каких неприятностей можно ожидать от наследника неубиваемого T4, какие подержанные VW Т5 лучше обходить стороной? Об этом рассказывают специалисты СТО, на которой Caravelle и Multivan 5-го поколения частые и желанные гости.


Когда в уже далеком 2002 году Volkswagen представил миру новое поколение легких микроавтобусов, сменившее славившиеся своей неубиваемостью машины семейства T4, в сегменте легких коммерческих автомобилей произошла своего рода революция. Надежно защищенный от коррозии кузов, целый набор мощных и тяговитых моторов, обилие пространства для груза у фургонов и комфортабельные салоны у пассажирских версий - тогда казалось, что это не автомобиль, а само совершенство. Затем начались откровения эксплуатации. За 14 лет по большому счету их накопилось немного, но потенциальным покупателям подобных авто, как и тем, кто уже является обладателем T5, полезно знать слабые места приглянувшихся микроавтобусов и фургонов.


Первыми на подержанных машинах семейства Т5 сдаются опорные подшипники передней подвески. Они могут потребовать внимания уже при пробегах от 30.000 км и выше. О том, что данный узел "приехал", сигнализирует характерный хруст при вывороте колес в крайнее положение. Цена вопроса на машинах первого поколения, выпускавшихся вплоть до 2010 года, - 100 руб. за запасные части и около 120 руб. за работы по замене подшипника, подушки и пыльника.


На машинах, выпущенных после 2010 года, к вопросам по опорным подшипникам передних стоек добавились еще и проблемы с рулевыми наконечниками, которыми первое поколение машин не страдало. Люфтить наконечники начинают уже на гарантийных автомобилях и тоже с пробегов от 30.000 км. Стоимость одного наконечника для машины второго поколения - 65 рублей. К ней стоит добавить работы по замене детали и регулировке развала-схождения колес - еще 60 рублей.


Если у автомобиля преобладала городская эксплуатация или он часто ездил по плохим дорогам, к пробегу 30.000-40.000 км замены могут потребовать стойки и втулки переднего стабилизатора. Стоимость стойки - 40 руб./шт., работа по ее замене - 10 рублей. Умножаем на два - получается 100 рублей. Замена втулок с работой и запасными частями обойдется еще в 50-55 рублей.


Весьма часты ситуации, когда на диагностику подвески приезжают автомобили 2-го поколения, хозяева которых жалуются на стук в передней подвеске. Практика исследования этой проблемы показала, что ее причиной, как бы странно это ни звучало, являются задние сайлент-блоки передних рычагов подвески, предназначенные для плохих дорог (те, что с прорезью). Замена их цельными сайлент-блоками от обычной подвески решает проблему стука, при этом цена вопроса - 45 руб. за сайлент-блоки и 75 руб. за работу.


Сайлент-блоки задней подвески ходят гораздо дольше, в сносном состоянии доезжая до пробега 70.000-80.000 км. Стоимость запасных частей и работ по замене всех четырех сайлент-блоков при этом составляет 245 руб., к которым нужно добавить еще 50 руб. за развал-схождение.


Владельцам либо потенциальным покупателям полноприводных Volkswagen T5 стоит уделить внимание подшипникам карданного вала, которые при пробегах около 200.000 км также имеют привычку выходить из строя. При этом передний подвесной подшипник можно приобрести как запчасть отдельно за 350 руб., а работы по его замене обойдутся около 100 рублей. Если же вышел из строя задний подшипник, затраты куда более существенны, так как поставляется он только с задним карданом. Отсюда и цена вопроса - 3600 рублей.


Механические трансмиссии автомобилей семейства Т5 поломками не огорчают и "болезнями" коробок T4 не страдают, но при пробегах выше 150.000 км на дизельных автомобилях нужно быть морально готовым к замене двухмассового маховика со сцеплением. У аккуратных водителей этот узел способен выходить и 250.000 км, что с учетом стоимости запасных частей и работ (1550 руб.) позволяет делать эксплуатацию машины куда более рентабельной, чем у тех, кто "приговорил" маховик и сцепление при пробеге 150.000 км.


"Автоматы", устанавливаемые на Т5, выпущенные до 2010 года, честно отрабатывают свой ресурс 250.000-300.000 км при условии своевременного обслуживания и замены масла, которое вопреки громким заявлениям рассчитано вовсе не на весь срок службы АКП, а лишь на 60.000-70.000 км пробега.

При аналогичных пробегах требуют замены масел и фильтров и коробки DSG, но в отличие от традиционных АКП это совсем не гарантирует их беспроблемной работы при больших пробегах. Ну а ремонт данного узла, как правило, связанный с заменой блока мехатроника, управляющего коробкой DSG, как известно, не из дешевых. Только цена самого мехатроника составляет 3850 рублей.


Основные проблемы рулевого управления машин, произведенных до 2010 года, - попадание в насос гидроусилителя руля масла из мотора через сальник вала шестерен. Первым признаком подобного недуга является рост уровня и потемнение жидкости ГУР, следствием - выход и замена насоса. Стоимость оригинальных запчастей при этом составляет 750-800 руб., работы по замене обойдутся еще в 100 рублей.

На силовых агрегатах семейства Т5 стоит остановиться подробнее. Так, на дизельных машинах, оборудованных насос-форсунками, часто требуют замены резиновые уплотнения форсунок. Обходятся они в 15 руб./шт., умноженные на количество цилиндров, плюс 150 руб. за работы по замене. Сигналом к их проведению служит рост уровня моторного масла и длительное нежелание автомобиля заводиться после долгой стоянки.


Еще одной неприятностью машин с насос-форсунками является тандемный насос, который при пробегах от 150.000 км имеет свойство пропускать топливо по уплотнительному кольцу между насосом и головкой блока цилиндров либо в вакуумную часть самого насоса. Замена насоса, необходимая в обоих случаях, обходится владельцу в 650 руб. с работой.


Экономичные турбодизельные моторы рабочим объемом 1,9 и 2,5 л, устанавливавшиеся на автомобили VW T5 первой генерации, в большинстве своем способны расстроить владельцев лишь при пробегах за 200.000-250.000 км. При подобных пробегах ожидаемо изнашивается распределительный вал газораспределительного механизма двигателя, что сопровождается появлением хлопков во впускном коллекторе и идущих к нему патрубках. Помимо естественного износа выходу из строя распредвала может также способствовать выдавливание маслом заглушек оси коромысел ГРМ. В этом случае количество масла, смазывающего распределительный вал, резко уменьшается, износ вала начинает расти.

Неисправность нечастая, но не из дешевых. Стоимость распределительного вала для подобных моторов - 450-600 руб. за "неоригинал" и 1000 руб. за оригинальную запасную часть. Если же в замене нуждается и ось коромысел, то ее можно приобрести только в "оригинале" за 1100 рублей. Прокладки, которые необходимо менять при подобном ремонте, стоят еще 150-200 руб., работы обойдутся в 500 рублей. Итого 3200-3400 белорусских рублей.


Второе слабое место упомянутых дизельных моторов - выпускной коллектор. На машинах первых лет выпуска, не оснащавшихся сажевым фильтром, он стальной и имеет свойство терять герметичность либо в районе канала ГБЦ первого цилиндра, либо по гофре в районе подсоединения турбины. Попытки заварить стальной коллектор надолго проблему не решают, а его замена на новую деталь с прокладками и работой обойдется владельцу автомобиля в 1800 рублей.

В турбодизельных T5 первого поколения, оборудованных сажевым фильтром, выпускной коллектор уже чугунный. Неисправности, связанные с ним, в большинстве своем вызваны поломкой шпилек крепления коллектора к ГБЦ, что сопровождается появлением в салоне запаха продуктов горения и свистом из-под капота. Эта, в общем-то, редкая неисправность требует снятия двигателя с автомобиля и с запчастями и работами обходится владельцу T5 в 650 рублей.


Самая значительная проблема дизельных машин с 2-литровыми турбированными моторами, выпущенных после 2010 года, - повышенный расход масла (литр на 1000 км и более) и связанные с ним последствия: засорение сажевого фильтра и выход из строя самого мотора. Ремонт подобной неисправности отнюдь не дешев. Только столбик мотора в "оригинале" стоит около 7000 евро в эквиваленте, а еще требуется замена сажевого фильтра за 5440 рублей. К этому стоит добавить и стоимость работ по замене и ремонту упомянутых агрегатов - 900-1000 рублей.


Турбины на новых фольксвагеновских моторах рекордов долголетия не ставят, эффективно работая на протяжении привычных 180.000-200.000 км. На мощных моторах битурбо их ресурс иногда заканчивается на пробеге 100.000 км. Замена данного узла новым обойдется в 3270 руб. для моторов с одной турбиной и 7153 руб. для битурбо. Восстанавливать свою турбину дешевле (около 500 или 1500 руб.), но это при условии, что узел еще подлежит восстановлению. Работы по замене в обоих случаях стоят одинаково - 200 рублей.

Еще одна характерная "болячка" новых моторов - выход из строя клапана EGR. И опять в случае с одной турбиной цена вопроса - 730 руб., для битурбо - 2640 рублей. Симптомы этой неисправности - пропавшая тяга двигателя, а также информация об ошибке от бортового компьютера на щитке приборов.

С учетом сказанного выше на вопрос о том, какой Volkswagen T5 предпочли бы люди, едва ли не каждый день ремонтирующие и обслуживающие подобные автомобили, как выяснилось, однозначного ответа нет.


Если закрыть глаза на расход топлива, то идеальной машиной семейства T5 является бензиновый автомобиль с мотором 3.2 и механической КПП. Если же расход топлива не безразличен, выбор падает на дизельный автомобиль до 2010 года с мотором 1.9 и МКП.


Среди машин, выпущенных после 2010 года, пальма первенства принадлежит 2-литровым дизельным версиям с одной турбиной и МКП. Наличие полного привода, по словам специалистов по ремонту Volkswagen, - выбор владельца. Просто при покупке подержанного авто необходимо уделить внимание подшипникам карданного вала, замена которых обойдется в копеечку. Что до версии с DSG и Bi-turbo, то ими наслаждается лишь первый владелец…

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит специалистов СТО "ГримсТимс" за помощь в подготовке материала

Читайте также: