Замена задних амортизаторов шкода октавия тур

Обновлено: 16.05.2024

SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Задний амортизатор, замена автомобиль Шкода Октавия Тур А4

Задний амортизатор, замена заднего амортизатора, автомобиль Шкода Октавия Тур А4, сложности эта работа не представляет, специального инструмента не требует, времени занимает около часа не спеша с перекурами, из двух видео всё ясно и понятно.

Для замены амортизатора нужно иметь нужный амортизатор и запасные части к амортизатору, два ключа на 16, домкрат.

Многие меняют задние амортизаторы Шкода Октавия, выкидывая амортизатор для автомобиля с пакетом плохие дороги и устанавливают обычные задние амортизаторы, мотивируя это улучшением управляемости. Лично я считаю, что всё зависит от региона эксплуатации, манеры вождения и, что владелец лично сам хочет добиться от своего личного автомобиля.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Задний амортизатор Шкода Октавия Тур А4, снятия с автомобиля.

Задний амортизатор Шкода Октавия Тур А4, установка на автомобиль.

16 комментария

Александр, скорее всего будут амортизаторы BOGE
мне выдало, что эти амортизаторы Кони STR.T 8050-1017, идут на румстер и на вору с гольф универсал

А какие амортизаторы будут лежать в оригинальной упаковке VAG1J0513025DJ(какой фирмы)?

Александр, значит авто с ППД, сзади обычные амортизаторы, по каталогу они идут как для универсала, но усиленные для авто с прицепом

Александр, если Шкода Октавия Тур Украинской или Российской сборки, то однозначно с ППД

Ярослав, я на домкрат опускал 🙂

Здравствуйте. Подскажите как узнать стойки с ППД или нет?

Кажуть, що дотягувати нижнє кріплення амотризатора потрібно тільки на навантаженні, тобто коли авто на колесах.
Не боїтеся, що при вашому способі покрутить нижній сайлент амортизатора? Хоча дуже зручно, коли нема ями.

Александр, пружины поставить от европейки и всё

Здравствуйте, владею шкодой тур 1.4, что надо поменять в задней подвеске, чтобы избавиться от ППД?

Юрий, главное что получилось открутить и закрутить 🙂

Спасибо за подробную инструкцию. У меня не было зажима, поэтому когда разбирал стойку чтобы поменять отбойники вместо зажима использовал разводной ключ.

Алексей, а какая разница какая температура окружающей среды при замене амортизаторов?
если нужно амортизатор менять, то его нужно менять

Подскажите пожалуйста при какой температуре окружающей среды рекомендуется менять задние амортизаторы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Все об автомобиле Skoda Octavia -->

Обнаружив при очередной смене колес небольшой надрыв на отбойнике заднего амортизатора, было принято решение его менять.

001-DSCN1427

Для замены потребуется:

1J0 512 131 - Отбойник для машин с ППД, оригинал.

Я использовал 77 01 59 фирмы Elastogran, стоит в 2 раза дешевле, качество оценю первоначально на 4, они чуть жестче, чем оригинальные были, и самое веселое: я заказал 2 штуки пришли 2 немного разных по жесткости отбойника. По инструкциям стоит заменять все гайки и болты, я заменял только самоконтрящиеся гайки, те, которые крепят амортизатор к балке.

На всякий случай номера, приведены размеры которые написаны в ЕТКА 7,0 обновление 371:

N 103 041 02 - Гайка амортизатора М10х1

N 102 861 10 - Гайка нижнего крепления М10;

N 905 173 04 - болт нижнего крепления М10х75х45;

N 906 484 02 - Болт крепления верхней опоры к кузову М10х35;

Так же понадобятся:

  • Ключ комбинированный на 16;
  • Трещотка;
  • Головка 1/2 на 16;
  • Ключ на 6 с открытым зевом;
  • Ключ на 16 Z-образный (надо чтобы угол был 75 градусов, меньший не влезет);
  • Удлинитель для трещотки;
  • В идеале динамометрический ключ (у меня не было);
  • Подставки под машину;
  • И стандартный набор, который входит в комплект авто.

002-DSCN1432

В первую очередь, необходимо соблюдать ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ. Не подлезайте под машину, если она стоит только на домкрате, всегда ставьте надежную опору, которая не упадет, хотя бы подложите колесо, которое сняли под порог. Не держите голову в одной плоскости с ключом, которым закручиваете гайку. Не беритесь за работу, если не чувствуете в себе уверенности, что вы сможете ее закончить. Всю ответственность за работу и ее последствия несет только выполняющий работу человек, данная статья является ознакомительной и лишь дает подсказки, как удобнее и правильнее сделать сабж.

Первоначально ставим машину на ручник, на 1 передачу и под диагонально-противоположное колесо ставим "башмак". Поднимаем машину на высоту, достаточную для снятия колеса, и ставим на подставку. Затем снимаем колесо и снимаем крепление провода датчика АВС с кузова.

003-DSCN1442

Откручиваем верхнее крепление амортизатора (2 болта).

004-DSCN1423

Откручиваем нижнее крепление амортизатора, держим с одной стороны, крутим с другой.

005-DSCN1424

006-DSCN1425

Затем оттягиваем балку вниз и вытаскиваем амортизационную стойку.

007-DSCN1426

Снимает, поддев плоской отверткой, колпачок. Откручиваем гайку, которая крепит амортизатор и верхнюю опору. Для этого держим ключом на 6 шток от прокручивания, и крутим Z-образным ключом гайку. Предварительно я гайку смочил WD-40.

Снимает отбойник с пластиковым колбой.

009-DSCN1431

Разбираем все это дело. Для этого отбойник вытягиваем из опоры и из пластиковой колбы. И собираем все с новыми деталями. Для того, чтобы запрессовать отбойник в пластиковую колбу, надо крутить под углом вниз в направлении спец отверстия.

010-DSCN1434

011-DSCN1435

012-DSCN1436

013-DSCN1437

Затем все собираем назад. Собираем стойку и прикручиваем ее на место. Важноокончательную затяжку нижней опоры надо производить на нагруженной подвеске, для этого поддомкрачиваем лепесток, в который опирается пружина. Как всегда не обошлось без проблем: у меня слизало резьбу на нижнем креплении амортизатора к балке. Из этого выкрутился временно обычным болтом М10х80 и самоконтрящийся гайкой М10, на всякий случай поставил шайбу. Сейчас закажу новые нормальный болт и гайку, и все будет пучком. Времени потратил 1,5 часа, но это с условием, что делал первый раз, некоторые вещи меня ставили в небольшие тупички (например, запрессовка опоры в пластиковую колбу и пирамидки надо немного доработать, а то под штатные места если ставить одновременно и домкрат и подставку, то неудобно), ну и приходилось фоткать и иногда отвлекаться. Вообще считаю, что вполне реально сделать минут за 40, и это не торопясь.

Замена задних амортизаторов Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ с ППД

Моя первая запись в бортовом журнале, строго не судите))
Отчетов по замене много! Рекомендую перед заменой ознакомиться например с этими видео:

50000 км. довольно небольшой пробег.

Экзист предлагает на замену оригинальных следующие коды (цена за 1шт.):
Bilstein 19-140032 за 3100р.
Bilstein 19-236971 за 6000р.
Bilstein BNE-E003 за 11000р.
Monroe E1212 за 5300р.
Цены последних трех амортов просто конские и неадекватные, т.к. при поиске подобных тем было выяснено, что монро E1212 стоили

Заодно заказал:
BASF 770159 — отбойники
Hans pries 107 649 755 — пыльники

Процесс замены описывать не буду — отчетов много. Но расскажу про нюансы))
1й момент — все гайки и болты на 16! У меня головка на 16 есть, а вот накидного ключа на 16 я так и не смог найти(( пришлось обходиться подручными средствами. Кстати на новых амортах уже была гайка на 17!

2й — когда все снято, не поленитесь убрать всю грязь — а она там будет)) В том числе открутите 2 винта, чтобы можно было отогнуть пластиковую защиту и убрать грязь.

3й — не скупитесь на отбойники. У меня с финансами было довольно туго, хотел сэкономит, но MischanjaFB отговорил, за что ему большое спасибо! И вот почему

4й — осмотрите состояние резинки пружины — если она порепана или резина грубая, то замените ее — цена 120р. )) Я их купил, но так и не поставил — т.к. у них отличное состояние.

5й-когда все поставите на место, убедитесь что отверстия соосны

6й и самый важный — всегда соблюдайте безопасность и не надейтесь на домкраты! Жизнь дается один раз!

На обе стороны ушло около 1 часа!
Впечатления (успел уже намотать 1000 км) — машина отлично держит дорогу, неровности и кочки преодолевает мягко, нет никакой раскачки — я очень доволен. Посмотрим сколько прослужат эти аморты!
Цена вопроса 5300р.
P.s. как то так получилось, что у меня остались запчасти, хочу их продать:
отбойник амморта BASF 770159, новые -700р за 2шт.

отбойник пружины autoSFEC AK512290, новые — 200р. за 2 шт.
и старые пыльники амортов — 200р. за 2шт.
Может кому понадобится в Борисоглебске.
Спасибо за внимание!

Замена амортизатора задней подвески

Для работы будут нужны ключи «на 6», «на 16» «на 21», отвертка с крестообразным лезвием.

Перед тем как поднять заднюю часть Шкода Октавия, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв за часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шланга тормозной системы.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.


3. Снимите задние подкрылки.


4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.






9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

Замена задних амортизаторов шкода октавия тур

Шкода Октавия

Main Menu

Замена амортизатора задней подвески

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 16» «на 21», отвертка с крестообразным лезвием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля Шкода Октавия, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв за часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шланга тормозной системы.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.


3. Снимите задние подкрылки.


4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.


5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески.


6. . и два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова.


7. . а затем снимите амортизатор с автомобиля.


8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора - на ней не должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.


9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Замена амортизаторов. Задняя подвеска.

Skoda Octavia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Skoda Octavia, 1997


Skoda Octavia, 2007


Skoda Octavia, 2008


Skoda Octavia, 2009

Комментарии 40

Отбойник железный обязательно менять ? Какие Аморты посоветуешь, сток.

3 года прошло, я уже машину поменял. Не помню уже. Билштей b4 как я понял это и есть строковый оригинал. Попробуй их.

я не про жесткость, а про удары на лежачих полицейских, проверьте, если их нет, то все хорошо и пружины менять не нужно. Возможно у вас всегда загружен багажник, или пружины задние подсевшие.

Нет, в багажнике кроме живущей в ней запаски, и набора ключей с тросом и проводами прикуривания ничего нет. До замены мною подвески, в нее никто не заглядывал с момента покупки в 2009. По этому пружины явно подсевшие.

Нет, передние пружины одинаковые, менять не нужно если живые, спереди увеличение клиренса достигается втулками ППД.
Сзади же ППД это удлиненные пружины и удлиненные аморты, поэтому когда ставят евро амортизаторы на пружины ППД, сильно сокращается ход отбоя, а на лежачих полицейских вообще кажется что стойки сейчас вырвет.

Странно, у меня перед жестче чем зад. Сзади все плавно и мягко. Хотя и к передней подвеске привык уже.

Перед жестче чем зад, это само собой.

Эти аморты не подходят для пружин ППД, нужно менять пружины на евро. Килен 63115 на лифтбек оптимально. 63105 дешевле, но слишком мягкие.

Не подходят только задние пружины? Или передние тоже стоит сменить?

Эти аморты не подходят для пружин ППД, нужно менять пружины на евро. Килен 63115 на лифтбек оптимально. 63105 дешевле, но слишком мягкие.

Я что-то про пружины не понял. Можешь пояснить?

А какой вопрос? Убираешь ППД сзади или аморты на ППД меняешь?

namerenie ты пишешь: Эти аморты не подходят для пружин ППД, нужно менять пружины на евро.
Вопрос: какие именно пружины являются евро? Можно номер или маркировку этих пружин?

так же мне не понятно: "Килен 63115 на лифтбек оптимально."
что ты имел ввиду в этом предложении?

Я по чему так дотошно спрашиваю. Дело в том что мне предстоит менять подвеску в круг(амотризаторы, стойки, пружины), вот я и читаю все статьи и комменты и пытаюсь разобраться. Чтобы не купить чего нибудь не того, чтобы подвеска не стала слишком жесткой и не слишком мягкой.
А то инфы много, а сути маловато ии суть теряется за бесконечным количеством букв :)

Понял, помогу с этим. Машина Октавия тур, передний привод, мотор 1.8?

Октавия тур 1997г.в., передний привод, мотор 1.6 AKL
Сейчас только что вылез из под машины. Мыл пружины и стойки искал "знаки отличия". На левой стороне ни на пружинах ни на стойках ни чего не видно все поросло "мхом" :). На правой стороне следющая "картина".
— передние пружины имеют метки: Розовая / Желтая
— на стойке нет "опознавательных знаков".

— задние пружины имеют метки: Зеленая / Оранжевая / Оранжевая. состоит из 7-7,5 витков(как правильно считать хрен его знает)
— на стойке(стока монро) набиты следующие цифры и буквы(некоторые буквы не разобрать ржа поела):
B3B02
100 513 025 DJ
MN2 HM1232

Больше ни чего разобрать не удалось. Сейчас пойду дальше инет ковырять.

Если может что-то подсказать, то буду рад услышать!

Передние пружины килен 23104,
Так же нужно менять опоры, подшипник, тарелку, пыльники и отбойники.
Задние пружины килен 63115.
Еще менять пыльник, отбойник, две подкладки, возможно опору, т.к машина не новая.
По амортизаторам нужна инфо?

Замена задних стоек шкода октавия а5

Надежная замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 (передних), задних амортизаторов и их опоры в автосервисе

Амортизаторы в автомобиле выполняют две основные функции: сглаживая вибрацию, возникающую в процессе движения машины, они в значительной степени увеличивают ресурс всех без исключения рабочих систем и механизмов авто, одновременно с этим они создают комфортные условия для водителя и пассажиров.

Конструкция подвески Октавии


Конструкция этих элементов может быть различной, но для всех современных транспортных средств действует одно золотое правило: даже если авто оборудовано зависимой подвеской, каждое из колес оснащено собственным независимым амортизатором. Исключения из этого правила могут составлять лишь многотонные грузовики и автобусы с двумя и более осями на задней подвеске.

Шкода Октавия, созданная по образу своего старшего брата – Фольксваген Поло – имеет аналогичную ему конструкцию подвески и, соответственно, ту же систему амортизаторов.

Независимая передняя подвеска типа МакФерсон этого автомобиля состоит из двух треугольных поперечных рычагов, на которых покоятся две стойки амортизаторов, объединенных с рессорами пружинного типа. Дополнительную упругость подвеске придают два сайлентблока.


Задняя подвеска Октавии зависимая, то есть имеет в своем составе один общий рычаг, на котором крепятся все остальные элементы. Такая конструкция способствует более равномерному распределению нагрузки на каждое из колес даже при неравномерном заполнении багажника. Прочие же компоненты задней подвески те же, с той разницей, что стойки амортизаторов с рессорами разъединены, а сами пружины рессор вдвое короче, нежели передние. Все это, опять же, предназначено для обеспечения автомобилю лучшей устойчивости как в порожнем, так и в максимально загруженном состоянии.

Во время движения автомобиля все элементы подвески испытывают постоянные переменные и, что особенно губительно для них, разнонаправленные нагрузки, что постепенно приводит к их износу.

Замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 и сайлентблоков на наших СТО

Наиболее уязвимые детали конструкции – сайлентблоки. По сути, они относятся к расходным материалам, а потому конструкторы Октавии сделали все возможное, чтобы облегчить их замену. Опытному мастеру для этого не потребуется даже снимать колеса: старые детали аккуратно выбиваются из-под рычагов и на их место при помощи специальных приспособлений устанавливаются новые.

Замена амортизаторов Октавия А5


Любой автолюбитель знает, что замена амортизаторов Октавия А5 – операция куда более серьезная. Она может потребоваться в одном из двух случаев:

  • при выработке ими своего ресурса, в результате чего из них начинает вытекать масло, и протечку эту невозможно устранить заменой соответствующих сальников;
  • при поломке или деформации, вызванной механическим повреждением, например, ДТП или в результате наезда на серьезное препятствие.

И хоть замена задних амортизаторов, равно как и передних, не требует полной разборки механизма подвески, мастеру придется изрядно потрудиться, прежде чем новые компоненты займут свои штатные места.

Когда необходима на Шкода Октавия А5 замена опоры амортизатора?


При износе амортизаторов резонно предположить, что и их опоры – поперечные рычаги – также находятся на грани выработки своего ресурса.

Испытывая в процессе эксплуатации автомобиля переменные нагрузки, сталь, из которых они изготовлены, устает и со временем теряет прочность.

Если эти детали даже слегка деформированы, требуется их замена. И лучше, если будут обновлены сразу оба парных элемента (когда дело касается передней подвески).

Замена задних амортизаторов Октавия А5, их стоек

Для замены задних стоек автомобиль устанавливается на подъемник, что существенно облегчает доступ мастеру ко всем компонентам подвески. В ряде инструкций к этой операции, которые можно найти в интернете, описывается, как провести процедуру с помощью домкрата и каблуков. Однако, отрегулировать систему с требуемой степенью точности при таких механизмах чрезвычайно сложно, особенно не имея для этого достаточного опыта.


Отсюда вывод: замену задних амортизаторов Октавия А5 правильнее доверить специалистам автосервиса, которые, во-первых, обладают соответствующей квалификацией, а во-вторых, имеют все необходимое для этого оборудование.

При выборе стоек на замену, необходимо руководствоваться двумя принципами:

  • новые детали должны обладать теми же линейными размерами, что и старые;
  • производителем. Вовсе не обязательно, чтобы это были детали Шкода – это могут стать любые универсальные стойки амортизаторов, главное, чтобы их изготовителем была известная фирма, в качестве продукции которой вы уверены.

Замена передних стоек Шкода Октавия А5


Замена передних стоек амортизаторов представляет собой процедуру несколько более сложную, нежели задних. Дело в их конструкции, представляющей единое целое с пружинами. Конструкция эта неразборная, так что, если следовать инструкции производителя, менять придется одновременно все четыре элемента: две стойки и две пружины.

Однако, российские мастера, как известно, на выдумку хитры, и умеют разбирать даже неразборные конструкции, в том числе и передние амортизаторы Октавии. Так что такой ремонт возможен. Другое дело, что фирменные стойки можно приобрести только в сборе с пружинами, так что для замены исключительно первых вам придется использовать стойки российского либо китайского производства. Отечественные, как показывает практика, обладают большими прочностью и ресурсом.

Замена верхних опор задних амортизаторов Октавия А5

На СТО поступил автомобиль Škoda Octavia А5 1,6 2007 г.в. Осмотр ходовой показала непригодность верхней правой опоры заднего амортизатора. По решению автовладельца, проводим замену обоих верхних опор задних амортизаторов.

Какую верхнюю опору заднего амортизатора поставить на Octavia А5?

Для замены были выбраны детали аналогового производителя LEMFORDER с артикулом 3089001 поскольку запчасть этой фирмы устроила как по цене, так и по качеству.

Инструменты используемые при замене задней опоры амортизатора

  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 16 и 17 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 10,16 и 21 мм;
  • Гидравлическая стойка;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Ремонтная яма.

Как заменить верхние опоры амортизаторов задних на Шкоде Октавия 2 (А5)

  1. Снять колесо;
  2. Открутить болты крепления опоры к кузову;
  3. Потянуть опору к низу;
  4. Открутить крепление амортизатора к нижнему рычагу;
  5. Снять амортизатор с опорой;
  6. Выкрутить гайку штока;
  7. Сравнить новую и старую опоры амортизатора;
  8. Установить опору на амортизатор;
  9. Закрутить гайку штока;
  10. Установить амортизатор с опорой;
  11. Поставить гидравлическую стойку под нижний рычаг;
  12. Закрутить болты крепления;
  13. Опустить автомобиль;
  14. Затянуть нижний болт крепления на яме;
  15. Повторить действия в отношении второй верхней опоры амортизатора заднего.

Поднимаем автомобиль подъемником и откручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм + пневмогайковерт. Снимаем колесо.

Находим два болта крепления верхней опоры амортизатора заднего к кузову авто. Выкручиваем их шестигранной головкой на 16 мм.

Слегка тянем верхнюю опору амортизатора к низу, пока не отойдет.

Рожково-накидным ключом на 21 мм откручиваем болт крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески

Выкручиваем амортизатор вместе с верхней опорой.

Снимаем амортизатор вместе с верхней опорой.

Верхняя опора зафиксирована на амортизаторе гайкой штока.

С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм и шестигранника на 6 мм с рожково-накидным ключом на 10 мм, выкручиваем гайку штока.

Снимаем верхнюю опору с амортизатора и сравниваем с новой опорой на соответствия.

Ставим новую верхнюю опору на амортизатор и фиксируем ее гайкой штока.

Устанавливаем амортизатор с опорой на посадочное место.

Ставим гидравлическую стойку под нижний рычаг подвески и слегка приподнимаем его вверх.

Устанавливаем два верхних болта крепления верхней опоры к кузову автомобиля и затягиваем их. Нижний болт крепления амортизатора затягиваем только после того, как поставили машину на яму.

Амортизаторы Skoda Octavia A5 1.6


При замене амортизаторов очень сложно подобрать нужные для Октавии А5, так как разновидностей амортов очень большое количество.

Как правило авто Калужской сборки все идут с пакетом плохих дорог (ППД) и газонаполненными амортизаторами.

Передние амортизаторы для 1.6


Оригинальный номер в каталоге амортизатора с ППД 2UB:

1K0 413 031 BK, 1K0 413 031 BL

Эконом линейка ВАГ: JZW 413 031 H

Аналоги: SACHS 312 267,

Номер переднего амортизатора без пакета плохих дорог 2UA:

1K0 413 031 BE , 1K0 413 031 BF, 1K0 413 031 BG

Номер стойки для своего авто можно подобрать в программе ЕТКА по VIN.


Задние газовые амортизаторы с двигателем 1.6


TRIALLI AG 18507


Оригинальные номера для 1JA без ППД:

1K0 513 029 EN, 1K0 513 029 ER, 1K0 513 029 ET, 1K0 513 029 GB, 1K0 513 029 MQ

Определить какой конкретно нужен номер, можно с помощью программы ЕТКА, которая настроена по вин коду вашего авто.

Рейтинг статьи:

Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Шкода Октавия

Инструмент:

  • Домкрат винтовой
  • Баллонный ключ
  • Башмаки 2 шт.
  • Автомобильная опора
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т25
  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый 21 мм

Детали и расходники:

  • Амортизатор задней подвески

Примечание:

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля Шкода Октавия, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шланга тормозной системы.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.


2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.



3. Снимите задние подкрылки используя ключ Torx Т25



4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.


5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески. Потребуется ключ на 16.


6. Выверните два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова. Потребуется ключ на 16.


7. Затем снимите амортизатор с автомобиля.


8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания ключом на 21, отверните гайку крепления штока, ключом на 16, и снимите верхнюю опору.


Примечание:

9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.


Примечание:

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

10. Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию.


В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Задние стойки стабилизатора октавия а5 — какие лучше взять и как поменять самостоятельно

— каталожный номер и цена,
— какие стойки для шкоды лучше купить,
— замена — самостоятельно или на сервисе.

Размещаю пошаговую фото инструкцию из мануала и ссылки на два фото отчета с драйва – как самому правильно поменять задние стойки стабилизатора.

В комментах, человек оставил пару ключевых моментов, с которыми столкнулся — обратите на это внимание!

Я уже писал про стук сзади в районе правого колеса.
Какое-то время не мог понять, откуда он и что такое.
В итоге официалы заменили стойку по гарантии.

Но после того, как ко мне стали обращаться с вопросами можно ли самому заменить стойку без подъемника и ямы, решил найти материал и разместить у себя.

Какие лучше взять стойки стабилизатора на Шкоду А5

Если НЕ паленый, то однозначо — фирма Лимфердер.

Lemforder 26775 02 Стойка стабилизатора заднего — 929,75 р.

От себя добавлю.
По замене все просто.

Открутил два болта,
снял поставил новый стабилизатор,
закрутил-сход развал не нужен.

Нужна яма или подъемник.
На домкрате менять самому крайне неудобно.
Я менял на сервисе — 900 руб.

Ниже, из мануала приведен процесс замены.

В конце статьи ссылки — там можете посмотреть и почитать фото отчеты как народ сам меняет стойки на шкоде.
Отчеты хорошие, ничего сложного нет.

Вам потребуются: ключи «на 16», XZN Мб и М10.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2.Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3.Для замены стойки стабилизатора отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к продольному рычагу.

4. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления стойки к штанге стабилизатора.

5.Отведите нижний шарнир стойки стабилизатора от штанги…

6.И снимите стойку

7.Проверьте шарниры стойки. При необходимости замените стойку в сборе.

8.Для замены штанги стабилизатора выверните с левой и правой стороны по два болта крепления скоб штанги к поперечине задней подвески…

9.. . и снимите штангу в сборе с подушками и скобами крепления.

10.Снимите скобы крепления штанги стабилизатора.

11.Разожмите резиновые подушки…

12….и снимите их со штанги стабилизатора.

13.Осмотрите штангу стабилизатора. Деформированную штангу замените.

С обеих сторон на штанге стабилизатор» расположены упоры подушек.

14.Установите новые подушки и напрессуйте скобы крепления стабилизатора.

15.Установите детали стабилизатора в порядке, обратном снятию. Болты крепления элементов окончательно затягивайте на стоящем на земле автомобиле.

Замена передних стоек Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV)

Следы подтеканий масла, перекос автомобиля, стоящего на ровной дороге и возникновение стуков и излишняя раскачка автомобиля во время проезда неровностей — всё это является признаками замены стоек амортизаторов. В этой статье речь пойдёт конкретно о передних стойках автомобилей Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV. Так как ходовая обоих представителей выполнена одинаково, передние стойки выполнены вместе со стаканами пружин и амортизаторами в сборе. Не раз сталкивался с рассказами о том как происходит их замена: одни утверждают, что требуется разбирать пол подвески, чтобы стойку выдернуть, другие наоборот — особо разбирать её и не требуется. Я расскажу про самый быстрый и достаточно удобный способ, где выпрессовка наконечника, снятия шаровой и вынимания ШРУСа не понадобится.

Итак, автомобиль устанавливается на ручник и под задние колёса для безопасности ставятся упоры. Начнём с переднего правого колеса. Поднимаем машину на домкрате и разгружаем подвеску, подставив под рычаг упор и опустив домкрат. Теперь снимается колесо, а с само стойки нужно отсоединить провод датчика ABS и отвести в сторону, чтобы не мешал.


При помощи двух стяжек, пружину необходимо сжать. Получается чем сильнее сжать пружину, тем легче будет вынуть стойку. В процессе вы поймёте почему.


Из-под капотного пространства нужно открутить верхнюю гайку крепления штока амортизатора. Для этого понадобится накидная головка с отверстием под шестигранник. Желательно, чтобы на головке был профиль под рожковый ключ, так как во время откручивания гайки, держащую шток амортизатора, шток вместе с ней будут прокручиваться.


Возвращаемся к снятому колесу. Сама стойка зажата в специальных лапах поворотного колеса. Сначала откручивается зажимающий лапки болт. Советую, как только вы снимите колесо, хорошенько облейте это место WD-40, и так, чтобы ещё внутрь этих лапок попало. Пока будете возиться с верхним креплением амортизатора, оно немного откиснет.


Теперь с обратной стороны поворотного кулака, нужно раздвинуть лапки, держащие стойку. Возьмите зубило, уприте между лапок и постучав по нему молотком, немного раздвиньте зажим.


Когда зажим раздвинется достаточно, чтобы можно было выдернуть стойку, зубило в нём зажмёт. Советую вместо него между лапками засунуть какую-нибудь распорку. В своём случае я использовал шестигранник.


Если не получится раздвинуть зажим стойки, придётся выпрессовать рулевой наконечник, вставить в рычаг трубу или монтировку, придать натяг и постучать по кулаку молотком, чтобы получилось снять стойку.



Для этого раскручивается верхняя опора и вся наборная конструкция разбирается. Главное помнить какая деталь в какой последовательности и ничего не перепутать при сборке. Для того, чтобы вытащить из стойки сам амортизатор, нужно аккуратно сбить металлическое кольцо.


При сборке всех деталей стойки, проверяйте состояние всех резинок. Желательно, конечно, поменять пыльник, отбойник и опорный подшипник. Если бюджет поджимает, можно оставить более-менее живые резинки и наложить в старый подшипник новой смазки. Если же резинки сильно потрескавшиеся, а подшипник люфтит — сразу на замену. Вот и стойка готова к установке.


Всё собираем в порядке обратном снятию. Перед установкой хорошо прочистите от грязи и мусора посадочное место под стойку в кулаке и в верхнем стакане автомобиля.

Снятие и установка амортизатора передней подвески Skoda Octavia I Tour 1996 - 2010

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса.

Подставить под колеса упоры на Skoda Octavia Tour 1996-2010

2. Подденьте плоской отверткой или руками колпак и снимите колпак.

Снять колпак с Skoda Octavia Tour 1996-2010

3. Ослабьте ступичную гайку и гайки колеса.

Ослабить ступичную гайку на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Примечание:

Если у вас нет пневматического гайковерта, то удобнее ослаблять ступичную гайку ключом с длинным воротком.

4. Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

Поддомкратить автомобиль Skoda Octavia Tour 1996-2010

Примечание:

Мы используем пневматический домкрат, но вы можете использовать любой другой домкрат.

5. Установите автомобиль на надежные опоры, окончательно открутите колесные гайки и снимите колесо.

Снять колесо Skoda Octavia Tour 1996-2010

Примечание:

Если у вас нет автомобильных опорных стоек, то используйте снятое колесо в качестве опоры.

Подложить колесо под автомобиль skoda Octavia Tour 1996-2010

Колесо в качестве опоры.

6. Открутите ступичную гайку (при установке нужно заменить и установить новую гайку).

Снять ступичную гайку колеса на Skoda Octavia Tour 1996-2010

7. Подденьте отверткой и отсоедините от амортизаторной стойки шланг ABS.

Шланг ABS на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Крепление шланга ABS на амортизаторе Skoda Octavia Tour 1996-2010

Отсоединить шланг ABS на Skoda Octavia Tour 1996-2010

8. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка часть жидкости. Подробнее про проверку и доливку тормозной жидкости описано в этой статье.

Открыть крышку тормозного бачка на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Откачать тормозную жидкость на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Инструмент для откачки жидкости.

Примечание:

Жидкость необходимо откачать чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр она не вытекла из-под крышки бачка.

9. Вставьте отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разведите тормозные колодки и утопите поршень в цилиндр.

Утопить поршень переднего суппорта на Skoda Octavia Tour 1996-2010

10. Открутите верхнее и нижнее крепление направляющих пальцев суппорта.

Открутить передний суппорт на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Замена суппорта на Skoda Octavia Tour 1996-2010

11. Извлеките направляющие пальцы суппорта.

Направляющие пальцы суппорта на Skoda Octavia Tour 1996-2010

12. Подденьте отверткой и снимите суппорт с тормозного диска с колодками не отсоединяя от суппорта тормозной шланг.

Поддеть передний суппорт на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Отсоединить передний суппорт от тормозного диска на Skoda Octavia Tour 1996-2010

13. Открутите крепление наконечника рулевой тяги.

Открутить наконечник рулевой тяги на Skoda Octavia Tour 1996-2010

14. Аккуратно нанесите пару ударов молотком по посадочному месту наконечника и извлеките наконечник рулевой тяги из ступицы.

Снять наконечник рулевой тяги на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Место для удара молотком.

Замена наконечника рулевой тяги на Skoda Octavia Tour 1996-2010

15. Открутите болт крепления датчика ABS.

Открутить крепление датчика ABS на Skoda Octavi Tour 1996-2010

Крепление датчика АБС на Skoda Octavia Tour 1996-2010

16. Подденьте плоской отверткой и отсоедините колодку проводов от датчика ABS.

Отсоединить колодку датчика АБС на Skoda Octavia Tour 1996-2010

17. Открутите нижнее крепление стойки стабилизатора.

Крепление стойки стабилизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Открутить стойку стабилизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

18. Уприте монтажную лопатку и нагните стабилизатор поперечней устойчивости, чтобы извлечь крепление стойки стабилизатора из нижнего рычага.

Отогнуть стабилизатор поперечной устойчивости на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Отсоединить нижнее крепление стойки стабилизатора от нижнего рычага передней подвески на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Примечание:

Также можно поддомкратить нижний рычаг и отсоединить нижнее крепление стойки стабилизатора от нижнего рычага передней подвески. Выберите для себя удобный вариант.

Поддомкратить нижний рычаг передней подвески на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Поддомкратить нижний рычаг передней подвески.

19. Открутите три болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески.

Открутить крепление шаровой опоры к рычагу на Skoda Octavia Tour 1996-2010

20. Снимите фиксирующую скобу крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и отведите шлицевой наконечник наружного ШРУСа из ступицы.

Фиксирующая скоба крепления шаровой опоры на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Отсоединить ШРУС из ступицы на Skoda Octavia Tour 1996-2010

21. Откройте капот и установите его на упор, как описано в этой статье.

Открыть капот на Skoda Octavia Tour 1996-2010

22. Открутите верхнее крепление стойки амортизатора.

Опорная чашка амортизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Открутить верхнее крепление стойки амортизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

23. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.

Снять амортизатор с Skoda Octavia Tour 1996-2010

Ремонт амортизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

24. Установите с противоположных сторон пружинные стяжки и равномерно, без перекосов стяните пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.

Установить пружинные стяжки Skoda Octavia Tour 1996-2010

Стянуть переднюю пружину на Skoda Octavia Tour 1996-2010

25. Удерживайте шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 7 и ключом на 21 открутите гайку штока амортизатора.

Открутить верхнюю гайку штока амортизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

26. Снимите верхнюю опору стойки, упорный подшипник и втулку, верхнюю опорную чашку пружины, пружину (не снимая с нее стяжки), защитный кожух штока амортизатора и буфер хода сжатия.

Снять верхнюю опору стойки амортизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Разобранная стойка амортизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Разобранная стойка амортизатора Шкода Октавия Тур.

Примечание:

Полностью выдвиньте и утопите шток амортизатора, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, рекомендуется заменить обе амортизаторные стойки в сборе.

Проверьте целостность и исправность всех устанавливаемых деталей на стойку. Порванный защитный кожух штока амортизатора поврежденный буфер хода сжатия заменяем. Если обнаружены механические повреждения пружины, рекомендуется заменить обе пружины.

27. Второй амортизатор снимается и разбирается аналогично.

28. Соберите стойки амортизаторов Шкода Октавия Тур в порядке, обратном снятию.

Собрать амортизатор на Skoda Octavia Tour 1996-2010

29. Установите амортизаторы на Шкоду Октавию Тур и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

30. Если откачивалась тормозная жидкость, проверьте ее уровень в бачке и, при необходимости, доведите его до нормы, как описано в этой статье.

Читайте также: