Схема подвески 221 мерседес

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

2007-13 Mercedes S/CL Class W221 Замена амортизационной стойки

В этом руководстве приведены пошаговые инструкции по замене пневматической стойки пневматической подвески Mercedes-Benz S-Class (W221) и CL-Class (W216) с 2007 по 2013 год. Проблема многих Mercedes-Benz S-Class и CL-Class заключается в отказе пневматической стойки, что приводит к падению автомобиля на углу, где отказывает стойка. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо заменить неисправную воздушную стойку.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
    • 2.1 Mercedes S Class Air Strut
    • 2.2 Необходимые инструменты

    симптомы

    • Стойка передней подвески не удалась
    • Передний левый или правый угол опускается при парковке
    • Одна сторона ниже другой
    • Автомобиль провисает или опускается в один угол

    Что тебе понадобится

    Mercedes S Class Air Strut


    Обратите внимание, что передние воздушные стойки отличаются для моделей с задним приводом и для моделей 4Matic. Воздушная стойка на моделях 4Matic имеет шаровой шарнир внизу, где он соединяется с нижним рычагом управления. В то время как не 4matic (модели с задним приводом) в стойке имеется отверстие снизу и используется установочный винт.

      W221 Левая воздушная распорка 4Matic

    • (Относится также к W216
    • Номер соответствующей части: 2213200438, 2213205313, 2213201738
    • Относится также к моделям W216 CL.
    • Связанный номер детали: 2213200538 2213200338 2213203213 2213205413
    • W221 Левая воздушная распорка без 4Matic
    • W221 Правая воздушная распорка без 4Matic

    Необходимые инструменты

    • Автомобиль Джек
    • Джек Стендс
    • Toolset
    • Комплект для обслуживания переднего конца
    • Будет необходимо для прессования шаровых опор.
    • Не используйте вилки типа, потому что защитные сапоги шарового шарнира могут быть повреждены

    инструкции

    Ниже вы найдете инструкции по замене передней пневматической подвески на автомобили Mercedes-Benz S класса 2007–2013 годов.

      Припаркуйте свой Mercedes-Benz, установите стояночные тормоза, переведите переключатель в положение парковки и выньте ключ из замка зажигания. Прежде чем поднять автомобиль, ослабьте зажимные гайки.

    Мерседес 221 описание характеристики неисправности фото видео обзор

    Мерседес 221 описание характеристики неисправности фото видео обзор

    Представительский седан Mercedes-Benz S-Class в каждом поколении оставался эталоном мирового автомобилестроения. Каждое поколение модели Mercedes-Benz S-Class демонстрировало новые технологии, которые в дальнейшем были внедрены в производство другими автомобильными производителями. В данной статье мы поговорим о прошлом поколении представительского седана Mercedes-Benz S-Class в кузове W221. На сегодняшний день многие в Российской Федерации присматриваются к подержанным экземплярам Mercedes-Benz S-Class W221. Здесь мы приведем основные проблемы, которые присущи Mercedes-Benz S-Class W221 С пробегом.

    История Mercedes-Benz S-Class W221

    Поколение представительского седана Mercedes-Benz S-Class W221 значительно выросло по сравнению с поколением кузова w220. Генерация Mercedes-Benz S-Class W221 получило улучшенную пневматическую систему подвески, больше динамики и больше комфорта в салоне. Базовым мотором для данного поколения являлся 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 231 лошадиная сила. В США модель Mercedes-Benz S-Class W221 была весьма популярна, использовалась в основном как автомобиль для водителя.
    А вот в России Mercedes-Benz S-Class W221 чаще всего покупали для перевозки VIP-персон. Российский владелец Mercedes-Benz S-Class W221 чаще всего сидел на заднем диване. Вместе с новым поколением Mercedes-Benz S-Class W221 немецкий автомобильный концерн представил в 2005 году и новую линейку моторов и трансмиссии. Тогда появились новейшие моторы серии М272 и М273, а также семиступенчатые автоматические коробки передач.

    Эксперты считают, что с выпуском Mercedes-Benz S-Class W221 у данной модели произошло множество улучшений. Кузов получил лакокрасочное покрытие значительно лучшего качества. Электрические системы и пневмоподвеска были значительно переработаны для повышения жизненного цикла. Несмотря на то, что минимальная стоимость модели Mercedes-Benz S-Class W221 на вторичном российском автомобильном рынке снизилась до стоимость нового Kia Rio, подержанные экземпляры выглядят достойно и солидно. Однако российские покупатели чаще покупают новую бюджетную иномарку, чем подержанный Mercedes-Benz S-Class W221. Это связано с дорогим ремонтом модели Mercedes-Benz S-Class W221.

    Mercedes-Benz S-Class W221 — технические характеристики

    Mercedes-Benz S-Class W221 имеет на выбор две автоматические трансмиссии :5 — или 7-ступенчатую. Крутящий момент может передаваться на заднюю ось или машина может быть полноприводной. Тишину и покой в салоне обеспечивает многорычажная, полностью независимая подвеска — в более богатых версиях дополнительно вооруженная пневматикой. Хотя автомобиль не был проверен в тестах Euro NCAP в аварии, но имеющееся оборудование означает высокий уровень безопасности. Самый впечатляющий гаджет — Pre-Safe система, которая подтягивает ремни до столкновения, закрывает окна, соответствующим образом устанавливает сидения и дополнительно повышает тормозное усилие для того, чтобы свести к минимуму последствия столкновения.

    Технические характеристики Mercedes S-class W221

    Год выпуска 2009
    Тип кузова Седан
    Длина, мм 5226
    Ширина, мм 1871
    Высота, мм 1485
    Количество дверей 4
    Количество мест 5
    Объем багажника, л 560
    Страна сборки Германия

    Неисправности

    Те, кто имел дело с предыдущим поколением Mercedes-Benz S-Class W220 , хорошо известно, что они были очень надежными. То же самое можно сказать и о W221. Большинство проблем во время работы вызывает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Также есть проблемы с повреждением корпуса клапана и с гидротрансформатором.

    Компрессор, ответственный за правильное функционирование пневматической подвеской, также не блещет устойчивой работой. Перед покупкой стоит проверить, не проявляется ли при высокой скорости вибрация на рулевом колесе – это может быть первым признаком выхода из строя усилитель руля. Часто вина за это лежит на поврежденных компонентах подвески, а иногда просто из-за изношенных шин – это нужно проверять.

    Самая большая проблема этой модели является выход из стоя электроники. Слишком много гаджетов и различных систем делают более легким и приятным поездки, но и увеличивают риск поломки. Известны случаи исчезновения показаний основного экрана, показывающий спидометр с контрольной группой. Навигация может когда работать, когда нет. CD чейнджер, надувные сиденья, электрический запирающийся люк на крыше и задняя дверь — другие слабые места этой модели.

    Иногда возникают проблемы с кондиционером. К счастью, обычным источником этой проблемы является очень грязная воздуходувка. Воздуховоды и воздушный фильтр должны быть надлежащим образом очищены и тогда все работает должным образом.

    Если вы хотите купить подержанный Mercedes- Benz S-Class W221 то советую не брать наиболее навороченные экземпляры, иначе можете потратить десятки тысяч евро на ремонт. Я советую вам держаться подальше от привозимых из США (в том числе S550) экземпляров, так как большинство из них побывали в серьезных аварий. К сожалению, даже если вы найдете действительно хороший автомобиль, рано или поздно придется что-либо чинить. На запасные части цены очень высокие.

    Самая большая проблема, тем не менее, найти профессиональное обслуживание, пользователи, которые приобрели автомобили в салонах, часто жалуются на проблемы долгого определения источников неисправностей и затяжной ремонт. В остальном же, кроме довольно высокой стоимости эксплуатации Mercedes S- класса практически не имеет серьезных недостатков. Комфортная подвеска, хорошая плавность хода и управляемость, высокую производительность, очень богатое оснащение – это действительно впечатляет.

    Двигатели.

    • R4 2,1 л (204 л.с.) S250 CDI;
    • V6 3,0 л (235-258 л.с.) S320 CDI, S350 CDI, S350 BlueTEC;
    • V8 4,0 л (320 л.с.) CDI S420, S450 CDI.

    S-Class представлен таким большим количеством версий, что трудно сразу выбрать что-то конкретное. Однако, если посмотреть внимательно, то окажется, что двигателей значительно меньше, чем символьных обозначений модификаций. Но что же выбрать?

    В Европе, традиционно наибольшей популярностью пользовались дизельные версии. Если расход 15 литров солярки на 100 км для Вас приемлем, то можно смело выбирать 4-литровый дизельный V8. Для более экономных подойдет менее прожорливый 3-литровый V6 CDI, который при движении в пробках укладывается в 12-13 л/100 км. Базовый дизель появился довольно поздно, поэтому на рынке очень мало экземпляров с таким мотором. И кстати, R4 2,1 л на удивление хорошо справляется с огромным седаном и при этом потребляет немного топлива.

    Если Вам нужен Mercedes S-Class, прежде всего, для поездок от дома к офису и обратно, а большую часть времени будут отнимать пробки, то будьте готовы к проблемам с сажевым фильтром.

    Вы считаете, что дизельный мотор на таком автомобиле это неприлично? Тогда вашему вниманию предоставляется более богатый спектр бензиновых двигателей. Не важно, какой из них вы выберите. Каждый прекрасно справляется с этой тяжелой машиной.

    Проблемные звездочки балансирного вала бензиновых V6 и V8. Стоимость ремонта – около 4 000 долларов.

    Расход топлива? Многое зависит от стиля вождения. Но менее чем на 15 литров в городе даже и не рассчитывайте. Топ-версии AMG, S500 и S600 спокойно преодолевают рубеж в 30 литров на 100 км.

    Проблемы кузова Mercedes-Benz S-Class W221

    У подержанных экземпляров Mercedes-Benz S-Class W221 следы коррозии могут встречаться только в местах сколов краски – в проемах дверей, на капоте и на кромках крыльев. Слишком часто тускнеют передние фары от биксенона. На российских дорогах у подержанных экземпляров быстро ломаются крепления локеров и пыльников.Также могут попадаться экземпляры, в которых в задних арках и на днище облезла шумоизоляционное покрытие. Петли капота выполнены из алюминия. Однако в российских климатических условиях именно они могут быстро покрыться коррозией. К ремонту петель капота нужно относиться с большим вниманием. Новый капот стоит около 100000 рублей.

    Проблемы салона Mercedes-Benz S-Class W221

    При осмотре подержанного экземпляра Mercedes-Benz S-Class W221 первым делом необходимо проверить дренаж под ветровым стеклом. В этом месте достаточно много электронных блоков управления, которые могут выйти из строя из-за забитого дренажа. Трапеции передних дворников также могут часто закисать. Вентилятор системы отопления у Mercedes-Benz S-Class W221 имеет ресурс не более шести-восьми лет. Система пневмоклапанов климат-контроля для заднего дивана располагается в нише переднего колеса. От этого она часто закисает из-за влаги. Система автоматических доводчиков дверей с возрастом может давать сбой. Если она несколько раз не сработала, то не стоит переживать. Это нормально для подержанных экземпляров Mercedes-Benz S-Class W221.

    Проблемы подвески Mercedes-Benz S-Class W221

    На обычной версии Mercedes-Benz S-Class W221 подвеска имеет слишком большой запас прочности. Дело в том, что немецкие производители устанавливали точно такую же подвеску и на бронированные версии Mercedes-Benz S-Class W221. Пневматическая система подвески имеет ресурс порядка 5 лет. Стоимость восстановления пневмоподвески на одном колесе составляет 120000 рублей. Ресурс тормозных колодок обычно составляет не более 20000 километров. Чем больше вес версии Mercedes-Benz S-Class W221, тем быстрее изнашиваются тормозные колодки.

    Технические особенности.

    Немецкий седан должен перевозить своих пассажиров в максимально комфортных условиях, а потому механической коробки передач не предлагалось. В Mercedes S-Class W221 устанавливалась 5-ти или 7-ми ступенчатая автоматическая коробка передач.

    Как и подобает седану сегменту F, крутящий момент передается на заднюю ось или на все колеса. Тишину и спокойствие в салоне обеспечивает полностью независимая многорычажная подвеска. В более богатых комплектация используется пневматическая подвеска. Благодаря ей, автомобиль буквально парит над поверхностью дороги.

    За неисправную амортизационную стойку пневмоподвески Airmatic придется выложить 1200 долларов.

    Несмотря на то, что лимузин не проверялся в краш-тестах EuroNCAP, само оснащение свидетельствует о высоком уровне безопасности. Самая впечатляющая система Pre-Safe. Она за мгновенье до вероятного столкновения притягивает ремни, прикрывает окна, приводит сиденья в безопасное положение и приступает к торможению, чтобы свести к минимуму последствия от ДТП.

    Модификации Mercedes S-class W221

    Mercedes S 300 L W221

    Максимальная скорость, км/ч 250
    Время разгона до 100 км/ч, сек 8.2
    Двигатель Бензиновый
    Рабочий объем, см 3 2996
    Мощность, л.с. / оборотах 231/6000
    Момент, н·м / оборотах 300/2500-5000
    Расход по трассе, л на 100 км 7.2
    Расход в городе, л на 100 км 13.4
    Расход комби, л на 100 км 9.5
    Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
    Привод Задний

    Mercedes S 350 W221

    Максимальная скорость, км/ч 250
    Время разгона до 100 км/ч, сек 7.3
    Двигатель Бензиновый
    Рабочий объем, см 3 3498
    Мощность, л.с. / оборотах 272/6000
    Момент, н·м / оборотах 350/2400-5000
    Расход по трассе, л на 100 км 7.9
    Расход в городе, л на 100 км 14.7
    Расход комби, л на 100 км 10.3
    Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
    Привод Задний

    Mercedes S 350 L W221

    Максимальная скорость, км/ч 250
    Время разгона до 100 км/ч, сек 7.3
    Двигатель Бензиновый
    Рабочий объем, см 3 3498
    Мощность, л.с. / оборотах 272/6000
    Момент, н·м / оборотах 350/2400-5000
    Расход по трассе, л на 100 км 7.9
    Расход в городе, л на 100 км 14.7
    Расход комби, л на 100 км 10.3
    Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
    Привод Задний

    Mercedes S 350 4MATIC W221

    Максимальная скорость, км/ч 250
    Время разгона до 100 км/ч, сек 7.3
    Двигатель Бензиновый
    Рабочий объем, см 3 3498
    Мощность, л.с. / оборотах 272/6000
    Момент, н·м / оборотах 350/2400-5000
    Расход по трассе, л на 100 км 8.4
    Расход в городе, л на 100 км 15.2
    Расход комби, л на 100 км 10.8
    Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
    Привод Полный

    Mercedes S 350 L 4MATIC W221

    Максимальная скорость, км/ч 250
    Время разгона до 100 км/ч, сек 7.3
    Двигатель Бензиновый
    Рабочий объем, см 3 3498
    Мощность, л.с. / оборотах 272/6000
    Момент, н·м / оборотах 350/2400-5000
    Расход по трассе, л на 100 км 8.5
    Расход в городе, л на 100 км 15.3
    Расход комби, л на 100 км 10.9
    Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
    Привод Полный

    Заключение.

    Если вы хотите приобрести ухоженный Mercedes S-Class W221, то избегайте дешевых экземпляров, иначе будьте готовы потратить не одну тысячу долларов на ремонт. Следует подальше держаться от седанов, импортированных из США, потому что большинство из них побывали в ДТП. Но даже, если вы найдете хороший автомобиль, рано или поздно вам придется решать определенные проблемы. А цены на запасные части очень велики.

    Самая большая проблема – найти профессиональный сервисный центр. Даже авторизованные сервисы не всегда быстро определяют и устраняют источник неисправности. Но кроме больших расходов на содержание и надоедливых сбоев, в Мерседес S-класса больше нет серьезных недостатков. Комфортная подвеска, хорошие ходовые качества, очень богатое оснащение – о достоинствах роскошного лимузина можно говорить без конца.

    Передняя подвеска

    4 - Поперечный рычаг
    40 - Стойка подвески
    40a - Соединение линии давления
    40b - Гайки
    40e - С-образный кронштейн
    40f - Винты
    X62/6 - Соединительный разъем правого переднего приводного вала, отсек главной сборки

    X62/7 - Соединительный разъем левого переднего приводного вала, отсек главной сборки
    Y51 - Блок демпфирующего клапана левого переднего приводного вала
    Y52 - Блок демпфирующего клапана правого переднего приводного вала
    a - Клапан остаточного давления
    Стрелка - Пружина

    1. Снимите передние колеса.
    2. Установите защитные плиты для резиновых чехлов тормозных суппортов.
    3. Снимите передние пружины.
    4. Отсоедините разъемы Х62/6 или Х62/7.
    5. Отсоедините разъем Y10/1 спереди слева от Р-клапана.
    6. На моделях с автоматической блокировкой дифференциала ASD: отсоедините соединение от демпферного клапана Y51/12.
    7. Отсоедините все пластиковые крышки передней подвески.
    8. Поднимите двигатель.
    9. Отсоедините кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости 21b.
    10. Отверните тормозную трубку 39 от тормозной магистрали.
    11. Отсоедините поворотный кулак 5 от верхнего рычага.
    12. Снимите теплозащитный щиток 31 а на рулевом механизме.
    13. Поднимите кронштейны передней подвески.
    14. Отсоедините опоры двигателя от передней подвески.
    15. Снимите пластиковую крышку 21g, отсоедините переднюю балку 1 и снимите кронштейны 21.
    16. Отсоедините нагнетающий 29 и сливной 28 трубопроводы.
    17. Опустите кронштейны передней подвески.
    18. Снимите верхний рычаг.

    Установка проводится в порядке, обратном снятию.

    Видео про "Передняя подвеска" для Mercedes-Benz W220

    Замена нижнего рычага передней подвески | Mercedes s500 w220 Комплект передних рычагов Mercedes W220 1998—2005 mercedes-benz s320 w220 почему спускает передняя пневмостойка

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    Блок предохранителей в моторном отсеке

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    • При образовании влаги протрите блок предохранителей сухой тканью.
    • Выверните винты (1) с помощью ключа для винтов с внутренним шестигранником.
    • Автомобили с дизельным двигателем: снимите держатель (3) и блок управления.
    • Все автомобили: снимите крышку (2).

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    Двигатель 629, 642, 651: Блок управления системы CDI

    Двигатель 156, 157, 272, 273, 275, 276, 278: Блок управления ME

    Двигатель 156, 157, 272, 273, 275, 276, 278: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87 M1i

    Двигатель 629, 642:

    Блок управления системы CDI

    Реле топливного насоса

    Двигатель 651 : Дозирующий клапан

    Двигатель 156, 157, 272, 273, 275, 276, 278, 629, 642: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87

    Двигатель 156, 157, 272, 273, 276, 278: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87 M2e

    Двигатель 275: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87 M2i

    Двигатель 651: Блок управления SAM с модулем предохранителей и реле в задней части салона

    Двигатель 157, 272, 273, 276, 278: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87M1e

    Двигатель 642: Блок управления системы CDI

    Блок управления EGS

    Блок управления, интегрированный в АКП (VGS)

    Двигатель 629, 642, 651: Блок управления системы CDI

    Двигатель 156, 157, 272, 273, 275, 276, 278:

    Блок управления ME

    Блок управления топливного насоса

    Блок управления дополнительного насоса масла КП

    Начиная с 1.9.10: Блок управления ESP

    Блок системы управления АКБ

    Блок управления преобразователя постоянного напряжения

    Блок управления силовой электроники

    Циркуляционный насос 1 силовых электронных устройств

    Блок управления ABC (система активного контроля уровня кузова)

    Блок управления AIRMATIC с ADS

    Дисплей системы раздельного изображения SPLITVIEW (система раздельного изображения)

    Левый звуковой сигнал

    Правый звуковой сигнал

    Левый звуковой сигнал

    Правый звуковой сигнал

    Катушка электромагнита подголовника NECK-PRO на спинке сиденья водителя

    Катушка электромагнита подголовника NECK-PRO на спинке правого переднего сиденья

    Блок предохранителей в передней панели слева

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    • Потяните крышку (1) в направлении стрелки наружу и снимите.

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    Блок управления систем пассивной безопасности

    Блок управления системы определения массы пассажиров (WSS) (США)

    Дисплей системы раздельного изображения SPLITVIEW

    Задний дисплей слева

    Задний дисплей справа

    Блок управления электронной системы взимания дорожных сборов (ETC) (Япония)

    Штекерное соединение ТВ/тюнер (Южная Корея)

    Блок управления SDAR

    Блок управления цифрового звукового радиовещания

    Блок управления тюнера высокого разрешения

    Блок управления заднего левого сиденья с мультиконтурной спинкой

    Блок управления заднего правого сиденья с мультиконтурной спинкой

    Блок предохранителей в передней панели справа

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    C216: Блок управления правой двери

    W221: Блок управления в передней правой двери

    Блок управления COMAND (Япония)

    Блок управления системы аварийного вызова

    Блок системы управления АКБ

    Блок управления силовой электроники

    S 65 AMG с двигателем 275: Реле дополнительного вентилятора

    Двигатель 642.8: Реле питания AdBlue ®

    C216: Блок управления в левой двери

    W221: Блок управления в передней левой двери

    C216: Блок управления систем задней части салона

    W221: Блок управления задней левой двери

    C216: Блок управления систем задней части салона

    W221: Блок управления задней правой двери

    C216: Отопитель STH (система автономного отопления)

    W221: Отопитель STH (автономный) или ZUH (дополнительный)

    Приемный блок дистанционного радиоуправления автономным отопителем STH

    S 400 Hybrid: Передний блок управления SAM с модулем предохранителей и реле

    Блок предохранителей в багажном отсеке

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    • Откиньте подлокотник в задней части салона вниз.
    • Потяните ручку (1) на обшивке за подлокотником в задней части салона в направлении стрелки вверх.
    • Откиньте обшивку (2) вниз.

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    • Откройте крышку (4) с помощью подходящего предмета (3).
    • Снимите крышку (4) в направлении стрелки вверх.

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    Двигатель 157, 275, 278: Циркуляционный насос охладителя наддувочного воздуха

    Двигатель 156: Циркуляционный насос масляного радиатора двигателя

    S 400 Hybrid: Циркуляционный насос 2 силовых электронных устройств

    Насос нижней части спинки сиденья

    Пневмонасос мультиконтурного сиденья

    Пневмонасос для динамической регулировки сиденья

    Блок управления радарных датчиков (SGR)

    Блок управления PTS (PARKTRONIC)

    Навигационный процессор (Тайвань, до 31.8.10)

    Блок управления системы аварийного вызова

    Штекерное соединение ТВ/тюнер (Япония)

    Штекерное соединение прикуривателя с освещением пепельницы, сзади

    Блок управления камеры заднего вида

    Модуль электропитания камеры заднего вида

    Блок управления PTS (PARKTRONIC)

    Блок управления радарных датчиков (SGR)

    Блок управления видеодатчиков и радарных датчиков (начиная с 1.9.10)

    Комбинированный ТВ-тюнер (аналоговый/цифровой)

    Штекерное соединение ТВ/тюнер (Япония)

    Двигатель 156, 157, 275, 278, 629: Реле циркуляционного насоса

    S 400 Hybrid: Реле циркуляционного насоса 2 силовых электронных устройств

    Двигатель 642, кроме 642.8: Реле топливного насоса

    Двигатель 642.8, 651 начиная с 1.6.11: Электромагнитная муфта компрессора хладагента

    S 400 Hybrid: Реле циркуляционного насоса 1 силовых электронных устройств

    Блок силовых предохранителей в моторном отсеке

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    • При образовании влаги протрите блок предохранителей сухой тканью.
    • Поднимите крышку (2), взявшись за нижнюю кромку (1). Фиксирующие язычки отсоединяются.
    • Снимите крышку (2).

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    Реле функции ECO Start-Stopp

    S 400 Hybrid: Блок управления преобразователя постоянного напряжения

    Блок управления обогревом ветрового стекла

    Многофункциональный блок управления спецавтомобиля (MSS)

    Двигатель 629, 642, 651: Дополнительный подогреватель PTC

    Блок силовых предохранителей в салоне

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    Электрогидравлический усилитель рулевого управления

    Двигатель 629, 642: Конец времени накаливания свечи

    Блок управления ESP

    S 400 Hybrid: Блок управления системы рекуперации энергии торможения

    Блок управления ESP

    S 400 Hybrid: Блок управления системы рекуперации энергии торможения

    Блок предохранителей системы AdBlue

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)
    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    Реле вакуумного насоса (S 400 Hybrid)

    Предохранители и реле Mercedes W221 / C216 (рестайлинг 2009-2013)

    Видео к статье

    КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY. Mercedes S-класс 221 кузов замена/снятие/установка/диагностика предохранителя прикуривателя Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. Предохранители и реле Место установки реле и предохранителей Mercedes-Benz W164 Relay installation locationand fuses

    Mercedes w221 вы будете плеватся, сразу.

    Mercedes w221 вы будете плеватся, сразу. Мерседес, Тег, Amg, Юмор, Машина, Отстой, Длиннопост

    Бесспорно автомобиль хороший, но как известно бочка меда не бывает без ложки дегтя, и это всецело относится к 221.

    Комплектация моего авто богатая, панорама, перфорация, обдувы, музыка логик 7, присоски, все электро, подвеска гидравлическая, 19 колеса, электрошторки, купил авто с пробегом в 110000 км, пробег подтвержденный заказ нарядами, обслуживание у дилера, покупал в трейдине этого диллера, имелась входная диагностическая карта с описанием того что не работало, по мелочам было много всего, машину решил брать , так как опыт общения с мерседесами богатый, да и в тех аспектах я разбираюсь, обслуживание самостоятельное, + армянская слесарка под моим чутким руководством.

    Все что будет написано ниже о проблемах 221, всецело относится ко всему 221 модельному ряду, с любым мотором, разница будет в деталях.

    Первая проблема которую имел автомобиль, не работала музыка, стал разбирается, был обнаружен залитый водой тюнер и усилитель , это частая проблема, он установлен в багажнике с левой стороны, вода из жёлоба через усохшие резиновые клепки льется прямо на эти 2 электронных компонента, поврежденным оказался только усилитель, проблему решил, купив на разборке за 20000 рублей, поменял клепки и посадил на герметик, проблема не повторялась.

    Вторая проблема, панорамный люк , если его открыть, отказывался закрываться, а при попытке закрыт, из под обшивки вылезал змеей приводной трос, с помощью рук , люк кое как удавалось закрыть, лечится это заменой мотора, но его стоимость такова что проще купить люк в сборе на разборке , 20000 рублей, решил не делать, так как там надо снимать весь потолок.

    Через некоторое время при движении появилась неприятная вибрация, были заменены подушки, проблема не ушла, была снята коробка и гидротрансформатор и отправлен в ремонт, после ремонта проблема ушла, стоимость ремонта с заменой масла и фильтра около 30000 по ценам 14 года, туда же можно добавить проблему с электроплатой акпп , как правило она выходит из строя при пробеге 100-150 тыс км, на этом авто я ее не менял, но недавно менял на другом авто с такой же акпп, сначала акпп начинает пинаться, а затем коробка встает в аварийный режим, кому как повезет, у некоторых коробка из за этого рассыпается, некоторые ограничиваются заменой платы, поменять плату просто так нельзя, в ней зашита безопасность, вариантов есть 3, купить новую, и прошить ее с установкой у диллера, дорогое удовольствие в сумме, плата 40000+ снять поставить 8000+ кодирование 12000 , + масло и фильтр, получится около 80000, 2- купить восстановленную, (это платы снятые с неисправных коробок, и проверенные , ремонтировать там нечего) 24000+програмирование 6000+ снять поставить 6000+ масло по 500 за литр, необходимо 10 литров, 3- купить у Кулибиных бу плату уже прошитую под ваш авто под ваш вин, 24000+6000 снять поставить+10 литров масла на 5000, масло покупал пентосин, это то же самое что и в коробках мерседес только в 2 раза дешевле, весь ремонт вышел в 35000.

    Теперь отдельной строкой скажу о том что является причиной выхода платы из строя, плата управления акпп надежная как чугунный мост, но процессы происходящие внутри акпп и конструктивные особенности , при отсутствии должного внимания, приводят к поломке акпп с разным уровнем последствий, как принято считать в сервисах, причина кроется в перегреве, это не так, во всех случаях, на диагностике всегда присутствуют обрывы, датчиков, клапанов итд, итак плата работает в масляной среде, продукты износа шестерен, металлическая пыль, осаживаются на намагниченные контакты платы, эти контакты намагничиваются электромагнитными клапанами с которыми они соединены, когда количество пыли становится критическим на контактах происходит замыкание, сгорает одна из дорожек какого либо элемента управления, эта плата нуждается в профилактической мойке и более частая замена масла, + установка 2 дополнительных магнитов в поддон. да и акпп до рестайла слабовата.

    Двигатель- каждый двигатель 221 , не зависимо от объема имеет свой набор болячек, 500 -388лс это вытягивание цепи, замена около 70000, + замена шестерен, выход из строя импульсных датчиков , иногда требуется замена импульсных дисков, впускной коллектор с изменяемой геометрий, разваливаются заслонки или появляется люфт на валу, подсос воздуха, лечится заменой на новый, стоит коллектор более 100000 новый, бу ставить нет смысла, есть не оригинал, это то же самое только дешевле, в двигателе объемом 3.5 литра добавляется проблема с износом балансировочного вала, все это лечится но требует вложений.

    Отдельно напишу про 600 турбированный двигатель м275, изначально я хотел купить именно 600, но прокатившись по 10 вариантам, отказался от этой затеи, все машины что я смотрел имели задиры в цилиндрах, определяется это просто, на прогретом двигателе присутствует стук как будто от гидрокомпенсаторов только громче, причем на холодную его может не быть, ремонтировать это очень дорого, + добавляется проблема с модулями зажигания, в конечном итоге у меня был авто с 275 мотором, правда амг 612лс, там было начало этой проблемы, в виде 2 рисок царапин внутри 3 цилиндров, и огромный расход масла в режиме полного газа, но это мотор амг он намного живучее и надежнее. проблема этих моторов следующая, их содержание удовольствие дорогое, а ремонт просто катастрофа для бюджета подвеска абц 2 поколения проблем не доставляет, но может потребоваться ремонт подтекающих шлангов, и ремонт насоса, в Москве шланги можно отремонтировать в планете железяке, за копейки, там же купить все масла для подвески, покупать новые нет необходимости, с насосом сложнее но решаемо, пневмоподвеска надежная. про интерьер- интерьер на высоте, все нравится, диваны удобные, но присутствовала проблема с регулировкой передних сидений, она частично не работала, сидения регулируются по 20 параметрам, не заморачивался.

    Есть еще масса проблем 221 но я с ними не сталкивался, заклинивание передних суппортов, вибрации на 4 матике, в целом мне 221 нравился, модельный ряд 2005-2007 не покупайте, хлебнете, возьмите рестайл от 9 года, там в производстве часть проблем решена, ну и не покупайте на последние деньги, надежностью тойоты этот авто не отличаются, рассчитывайте на 500-600 тысяч запаса на ремонт в течении года. однозначно не покупайте на пробегах 140-190 если не ремонтировали акпп и двигатель. с подтверждением документами.

    Кузов 221 плохо приспособлен к российским реалиям, у машины плохая антикоррозионная обработка, будет присутствовать ржавчина и зацветы, скрыть это можно будет только полной покраской, на моем ржавчина была на арках, машина битой не была.

    Интерьер автомобиля плохо переносит эксплуатацию, вытягивается кожа на подлокотниках, сидушки более менее нормальные, но руль не кожаный, покрыт дерматином который облезает,

    в салоне не будет работать половина защелок, крышек, будут трещины на откидных зеркалах пассажира.

    Если вы подключите сканер, вы обалдеете от количества ошибок, в блоках, информацию о настоящем пробеге можете посмотреть сканером в действительных значениях замка зажигания EZS ,кулибины с этим ничего не могут сделать.

    На пробегах от 60-100 тысяч километров у автомобилей Мерседес появляется проблема с впускным коллектором, характерна она для таких моторов как м272(V-образная шестерка, объемом 2.5, 3.0, 3.5 литра) и

    м273(V-образная восьмерка объемом 4.6, 5.4 литра). Особенно у автомобилей первых годов выпуска с данными моторами, это 2005-2007 год. Данными моторами обладает практически весь модельный ряд мерседесов данного года выпуска, а точнее: W211, W219, W203, W204, W212, W207, W209, W221, ML, G, GL, R, Viano

    Как же определить некорректную работоспособность заслонок, конкретнее тяг?

    Первыми признаками являются: неровная работа двигателя, плавающие обороты, далее теряется мощность, появляется плохая тяга и конечно же загорается Check Engine на приборной панели.

    Результатами диагностики при этой проблеме являются ошибки вида:

    p0300 (общая ошибка по пропуску зажигания в цилиндрах)

    p0301-p0308 (ошибка говорящая о пропуске в конкретном цилиндре)

    Появился вопрос, почему именно на этих двух моторах?

    Потому что во-первых они идентичны, различие только в размере агрегатов. А во-вторых основные рабочие узлы выполнены из пластика.

    Варианты решения проблемы:

    1. Замена коллектора на новый, есть 2 вида коллекторов оригинал и пирбург, пирбург примерно на 30% дешевле оригинала, на этом разница и заканчивается.

    2. Физическое удаление заслонок. Коллектор снимается, и злополучные заслонки удаляются, далее все работает в стандартном режиме, и проблема уходит на всегда, в некоторых случаях наблюдается небольшое снижение мощности на малых оборотах и снижение расхода.

    У данной модели, проблемы могут возникнут со всеми узлами, и эти проблемы порой, нельзя решить за вменяемые деньги, а стоимость приведения автомобиля в нормальное состояние, может исчисляться миллионами, буквально миллионами, 221 крайне неудачен, многие меняли моторы на пробегах 50000 км, после покупки такого автомобиля, вы быстро поймете что здорово прогадали, и он станет памятником вашей глупости, берегите свое время и деньги, нормальный автомобиль не может стоить по цене шкоды, цена этих автомобилей обусловлена их феноменальной ненадежностью, и стоимостью запчастей, не становитесь очередным в списке неудачников, вписанных в птс данных автомобилей.

    Задняя подвеска

    Каждое заднее колесо направляется пятью независимыми пространственными рычагами. Эти рычаги допускают только те перемещения колеса, которые не ухудшают ходовых качеств. Разместив рычаги определенным образом, конструкторы получили широкие возможности для достижения компромисса между высокими ходовыми качествами и комфортабельностью. Это не так просто, поскольку при слишком мягкой настройке подвески ухудшаются ходовые качества из-за проявления так называемого эффекта подруливания (соуправления) задних колес. И напротив, пассажиры всегда жалуются, если подвеска оказывается слишком жесткой.


    Рис. 7.5. Задняя подвеска: 1 – рычаг развала; 2 – амортизатор; 3 – верхняя опора пружины; 4 – пружина; 5 – дифференциал; 6 – стабилизатор; 7 – диагональный рычаг; 8 – пружинный рычаг; 9 – фланец карданного вала; 10 – подрамник задней подвески; 11 – толкающий рычаг

    Все детали задней подвески закреплены на широком подрамнике 10 (рис. 7.5), который закреплен на днище кузова на четырех больших резиновых опорах. В середине к подрамнику крепится дифференциал 5. Все пять рычагов (пружинный, тянущий, толкающий, развала и диагональный) с обеих сторон крепятся через эластичные соединения к подрамнику и подвеске колеса.

    Преимущества задней подвески с пространственными рычагами:

    1. Совместно с передней подвеской на сдвоенных поперечных рычагах обеспечиваются ходовые качества, минимально зависимые от воздействия боковых, тормозных и приводных сил.

    2. Хотя подвеска имеет большой ход, до его середины практически не возникает побочных действий (расширения колеи или изменения угла схождения). В результате обеспечивается великолепная прямолинейность движения.

    3. Отрицательное значение развала обеспечивает хорошие показатели по боковому уводу колес. По всему ходу работы подвески угол развала не принимает положительного значения.

    4. На 60% выровнены колебания задней части кузова, возникающие при торможении и ускорении. Благодаря этому она не приподнимается при торможении и не проседает при ускорении.

    5. Благодаря трехступенчатой изоляции с использованием упругих резиновых элементов между колесами и кузовом в салоне практически не слышны шумы ходовой части.

    6. Уменьшены реакции на смену нагрузки. Например, при внезапном сбросе «газа» в повороте оказывается сопротивление уменьшению радиуса прохождения поворота.

    Mercedes S-Class (W221 / 2005-2013) – последний поклон

    Mercedes S-Class – это часть истории немецкой автомобильной промышленности, которая произвела революцию в мировой автомобильной индустрии. Роскошный седан присутствует на рынке уже на протяжении многих лет, а каждое следующее поколение устанавливает новые стандарты в сегменте F.

    Мерседес S класса серии W221 дебютировал в 2005 году на Франкфуртском автосалоне. В списке оснащения появились такие системы, как ассистент помощи в ночное время, система превентивной безопасности Pre-Safe, электромеханический стояночный тормоз, адаптивный круиз-контроль, операционная система управления системами и компонентами автомобиля COMAND нового поколения.

    В 2009 году был проведен рестайлинг. Самые заметные изменения получили бамперы, фары – появились светодиодные дневные ходовые огни. Также обновилась система адаптивных фар, появилась система контроля степени усталости водителя и много других полезных устройств. Тогда же была представлена гибридная версия (3,5-литровый бензиновый V6 и электродвигатель), а часть модификаций получила новое обозначение. В 2010-2011 годах несколько силовых агрегатов уступили место более «мелким», но более эффективным. Производство автомобиля было завершено в июне 2013 года.

    Несмотря на то, что лимузин не проверялся в краш-тестах EuroNCAP, само оснащение свидетельствует о высоком уровне безопасности. Самое впечатляющее - система Pre-Safe. Она за мгновенье до вероятного столкновения притягивает ремни, прикрывает окна, приводит сиденья в безопасное положение и приступает к торможению. Тем самым сводятся к минимуму последствия ДТП.

    Двигатели

    • R4 2,1 л (204 л.с.) S250 CDI;
    • V6 3,0 л (235-258 л.с.) S320 CDI, S350 CDI, S350 BlueTEC;
    • V8 4,0 л (320 л.с.) CDI S420, S450 CDI.

    Мерседес 221 представлен таким большим количеством версий, что трудно сразу выбрать что-то конкретное. Однако, если посмотреть внимательно, то окажется, что двигателей значительно меньше, чем символьных обозначений модификаций. Но что же выбрать?

    В Европе, традиционно, наибольшей популярностью пользовались дизельные версии. Если расход 15 литров солярки на 100 км для вас приемлем, то можно смело выбирать 4-литровый дизельный V8. Для более экономных подойдет менее прожорливый 3-литровый V6 CDI, который при движении в пробках укладывается в 12-13 л/100 км.

    Четырехцилиндровый дизель появился довольно поздно, поэтому на рынке очень мало экземпляров с таким мотором. И кстати, R4 2.1 на удивление хорошо справляется с огромным седаном и при этом потребляет немного топлива.

    Хотя дизельные агрегаты и достаточно долговечные, но большинство автомобилей уже имеют значительный пробег, а оборудование, как известно, не вечное. Чаще всего внимания к себе требую форсунки и турбонагнетатель, а их ремонт не из дешевых. Встречаются и утечки масла. На всякий случай лучше иметь про запас пару сотен тысяч рублей. А после 200-300 тысяч километров может растянуться цепь ГРМ (около 30 000 рублей с работой).

    Если вам нужен Мерседес 221, прежде всего, для поездок от дома к офису и обратно, а большую часть времени будут отнимать пробки, то будьте готовы к проблемам с сажевым фильтром.

    Вы считаете, что дизельный мотор на таком автомобиле это неприлично? Тогда вашему вниманию предоставляется более богатый спектр бензиновых двигателей. Не важно, какой из них вы выберите. Каждый прекрасно справляется с этой тяжелой машиной.

    Силовые агрегаты, работающие на более благородном топливе, немного капризнее, но имеют, как правило, гораздо меньший пробег.

    Расход топлива? Многое зависит от стиля вождения. Но менее чем на 15 литров в городе даже и не рассчитывайте. Топ-версии AMG, S500 и S600 спокойно преодолевают рубеж в 30 литров на 100 км.

    Все двигатели имеют цепной привод ГРМ. Цепь порой приходится обновлять после 100-200 тыс. км. Затраты составят порядка 40-50 тыс. рублей.

    Опоры двигателя (2 шт по 10 000 рублей) и коробки (5000 рублей) сдаются спустя 150-200 тыс. км.

    Практически все бензиновые двигатели порой преподносят сюрпризы в виде задиров на стенках цилиндров. Капитальный ремонт с гильзованием обойдется, как минимум, в 200-250 тыс. рублей. Лишь моторы серии М276, появившиеся после рестайлинга (3.5/306 л.с.), устойчивы к задирам благодаря чугунным гильзам.

    В топовых V12 семейства М275, помимо задиров, слабым местом являются модули зажигания (флейты). Всего 2 штуки - по одному модулю на каждый ряд цилиндров. Они служат до 100-150 тыс. км и существует только в оригинале - по 120 000 рублей.

    До рестайлинга в бензиновых моторах М272 и М273 использовались дефектные звездочки на балансирных валах - ломались и истирались зубья. Для устранения неисправности требовался дорогой комплексный ремонт, включающий, в том числе и замену цепи ГРМ.

    Проблемные звездочки балансирного вала бензиновых V6 и V8. Стоимость восстановительного ремонта – около 85 000 рублей.

    Кроме того, в агрегатах серии М272/М273 по прошествии 100-200 тыс. км могли потребовать внимания заслонки во впускном коллекторе. Они начинают подклинивать, а в запущенных случаях рассыпаются. Останки могут попасть в цилиндры. В таком случае ремонт двигателя окажется неизбежен. Путей решения потенциальной проблемы несколько: удалить заслонки либо восстановить, используя ремкомплект (7000 рублей). Но самый надежный и дорогой - поменять впускной коллектор (53 000 рублей).

    Трансмиссия

    Немецкий седан должен перевозить своих пассажиров в максимально комфортных условиях, а потому механической коробки передач не предлагалось. В Mercedes W221 устанавливалась 5-ти или 7-ми ступенчатая автоматическая коробка передач.

    7-ступенчатая автоматическая коробка передач 722.9 начинает доставлять хлопоты после 200-250 тыс. км. Возникают толчки и сбои в работе. Обычно виновата плата модуля управления. Стоимость восстановительного ремонта - около 18 000 рублей.

    Кроме того, выходит из строя гидротрансформатор (30 000 рублей за ремонт), реже, блок гидроклапанов.

    Как и подобает седану сегменту F, крутящий момент передается на заднюю ось или на все колеса.

    В полноприводных версиях периодического контроля требует подшипник промежуточного вала передней оси. Он установлен в поддоне двигателя, сквозь которой и проходит промежуточный вал. Сам подшипник стоит недорого - 1-3 тысячи рублей. Но, если он заклинит, то может разбить посадочное место или повредить поддон двигателя. Его цена 38 000 рублей. Мало того, для замены картера придется опускать подрамник, что сказывается на стоимости работ.

    Ходовая

    Тишину и спокойствие в салоне обеспечивает полностью независимая многорычажная подвеска. Передние рычаги изнашиваются к 100-150 тыс. км (от 13 до 30 тысяч за оригинальный рычаг или от 3 до 10 тысяч за аналог), а задние - к 150-200 тыс. км. Параллельно устают и сайлентблоки задней балки (подрамника).

    Втулки переднего и заднего стабилизатора наварены прямо на металл, а потому меняются только в сборе со стабилизатором (15 000 рублей). К счастью, втулки иногда доезжают до 150-200 тыс. км. Впрочем, некоторые владельцы просто срезают втулки и устанавливают обычные (около 1000 рублей).

    В более богатых комплектация используется пневматическая подвеска. Благодаря ей, автомобиль буквально парит над поверхностью дороги.

    За неисправную амортизационную стойку пневмоподвески Airmatic придется выложить от 35 000 рублей за аналог до 65 000 рублей за оригинал. Передние баллоны начинают травить после 130-150 тыс. км, а задние - после 200 000 км.

    Компрессор пневматической подвески (от 22 000 рублей за аналог) выходит из строя после 200-250 тыс. км.

    С течением времени ремонта или замены могут потребовать суппорта передних тормозных механизмов (2000 рублей - ремкомплект, а новый суппорт - 23 000 рублей).

    Спустя 150-200 тыс. км может потечь рулевая рейка. Восстановленную рейку можно приобрести за 30 000 рублей.

    Ступичные подшипники обычно устают после 200 000 км. Меняются они отдельно от ступиц - 2-4 тыс. рублей плюс 2000 рублей за работу.

    Другие проблемы и неисправности

    Пожалуй, самая главная проблема – обширная электроника. Множество различных систем и устройств, облегчающих длительные путешествия и повышающих уровень комфорта, с возрастом существенно увеличивают риск появления неисправностей. Например, может отказать дисплей приборной панели, который играет роль указателей. Раздражают ошибки в работе навигационной системы. В списке непостоянных устройств: CD-чейнджер, пневмо сиденья, электропривод крышки багажника и люка. Иногда любит бастовать кондиционер. К счастью, в этом чаще виноват очень грязный вентилятор, который просто достаточно хорошо почистить. Перебои в работе электроники могут быть вызваны попаданием воды из-за забитых дренажей в подкапотном пространстве.

    Из-за высокого тока покоя быстро разряжается аккумуляторная батарея.

    Другая распространенная проблема возрастных машин - неработающие ручки системы бесключевого доступа Keyless Go. Причина - повреждение проводки. К счастью, недостаток легко поправим.

    Сложности с регулированием температуры воздуха в салоне зачастую связаны с отказом клапанов печки (4000 рублей плюс 3000 рублей за работу). В удлиненных версиях Long те же затруднения вызывает блок клапанов заднего контура (31 000 рублей).

    Минуя 200-250 тыс. км может зашуметь моторчик отопителя (от 6000 до 19 000 рублей).

    Стоит ли покупать?

    Если вы хотите приобрести ухоженный Mercedes W221, то избегайте дешевых экземпляров, иначе будьте готовы потратить не одну тысячу долларов на ремонт. Следует подальше держаться от седанов, импортированных из США, потому что большинство из них побывали в ДТП. Но даже, если вы найдете хороший автомобиль, рано или поздно вам придется решать определенные проблемы. А цены на запасные части очень велики.

    Самая большая проблема – найти профессиональный сервисный центр. Даже авторизованные сервисы не всегда быстро определяют и устраняют источник неисправности. Но кроме больших расходов на содержание и ликвидацию надоедливых сбоев, в Мерседес W221 больше нет серьезных недостатков. Комфортная подвеска, хорошие ходовые качества, очень богатое оснащение – о достоинствах роскошного лимузина можно говорить без конца.

    Неисправности в деталях

    Порой сбоит дисплей приборной панели: мерцает или просто перестает показывать.

    В мульти-контурных сиденьях возникают проблемы с целостностью электрожгутов и исправностью электрических систем.

    Взгляните на педали. Владелец утверждает, что пробег его автомобиля 207 000 км. Это не правда.

    Как это не прискорбно, но со временем Mercedes 221 начинает ржаветь.

    Читайте также: