Схема подвески субару хв

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Перебор… в подвеске)

Всем привет! Извиняюсь, что не в хронологическом порядке, я работаю над этим).
Спустя так, этак 90 тыщ подвеска даёт о себе знать. Если человек пох…ист, он бы ездил и не обращал на это внимание, пока запчасть не отвалится вообще. Но меня стал беспокоить звук, при езде по следам от гусеничного трактора, который отражался на руле. Ощущение, как -будто рулевой карданчик сдох… Как мне сказали в сервисе, на субариках карданчик крепкий. Его даже нет на складах, как деталь, которую меняют часто. Так что только диагностика и дальнейший вердикт. Ок!)
Приехал к офицала, подняли.
-Ну, — говорит- задняя правая стойка вспотевшая, сайлентблоки надорваны, а так всё норм.
Посчитали, ремонт обойдётся около 100тыщ. тг (примерно 20тыщ. р). За одну стойку и пару сайлентблоков, которые на руль ни как не отражаются. Подозрительно.
Звоню в не официальный сервис, но тоже Субару. Записываюсь. Приезжаю. Загоняю, а тут них…се! Стойки передние бегут, задние более-менее, сайлентблоки половина порваны. Как офицалы не могли заметить это, не понимаю. Моё мнение, берут что бы был, а рукастый мастер или нет это не так важно.

Ок. Начинаем готовить ремкомплект. Можно было сказать, что меняйте и махнуть рукой, но были нюансы в цене, да и дешёвые дубли не охота было ставить. Решил запчасти собрать сам. Самые дорогие запчасти, конечно же передние стойки были. Можно было поставить Kyb. Но случайно, не знаю как это вышло, вылезло на Olx объявление о продаже передних стоек в сборе с пробегом 20 тыщ км и ценой всего 20тыщ. тг ( 4тыщ р.). По рассказам продавца, машиной занималась жена. Что ей скажут, то она и меняла. Короче так видимо её и облапошили. Поменяла рабочие стойки. Едем дальше, были они в другом городе, договорился, на свой страх и риск отправил деньги и ждал посылку. На след. день всё получил. Остальные запчасти собирал по разным магазинам. Запчасть одна, цены разные.

При осмотре ещё не хватало пара пестонов, из-за которых болтались брызговики.

XV 2012

Регулировка сход-развала на Субару ХВ была выполнена после замены передних рычагов вместе с шаровыми опорами и тяг стабилизатора поперечной устойчивости (замена последних – не влияет на изменение углов установки колес).

Сход-развал Subaru XV - 1

Перед измерением развал-схождения необходимо убедиться, что подвеска автомобиля полностью исправна, давление в шинах соответствует требованиям производителя (одинаково в колесах на одной оси), а в салоне и багажнике автомобиля отсутствуют посторонние тяжелые предметы, которые могут оказать неравномерную нагрузку на подвеску, что в свою очередь приведет к некорректности измерения.

Сход-развал Subaru XV - 2

На колесных дисках закрепляются захваты измерительных мишеней и блок камер. Далее – автомобиль прокатывается на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Это необходимо, чтобы стенд определил среднюю плоскость вращения колеса. Далее производится измерение углов установки колес в повороте, путем вращения рулевого колеса сначала в одну, а затем в другую сторону (при зажатой педали тормоза и расфиксированных передних поворотных платформах).

Сход-развал Subaru XV - 3

Результат измерения отображается на экране. В нашем случае сильно нарушено схождение передних колес (что привело бы к чрезмерному износу шин). Переходим к регулировке.

Сход-развал Subaru XV - 4

На задней оси регулируется только угол схождения. Регулировка выполняется с помощью эксцентрикового болта (1), проходящего через сайлентблок. К сожалению, в нашем случае регулировочный болт намертво закис в сайлентблоке. Необходимо помнить, что при ремонте подвески, регулировочные болты сход-развала необходимо тщательно смазывать перед установкой (что позволит избежать подобных случаев). Учитывая незначительные отклонения, которые не приведут к износу резины или нестабильному поведению автомобиля на дороге, мы ограничимся только регулировкой передней оси.

Сход-развал Subaru XV - 5

Спереди можно отрегулировать как развал, так и схождение. Развал регулируется в незначительном диапазоне путем ослабления гаек (1) и смещения стойки амортизатора относительно поворотного кулака (верхний болт (1), проходящий через стойку может быть проточен). Схождение регулируется по стандартной для большинства автомобилей схеме – ослабляется контргайка (2), после чего рулевая тяга вкручивается или выкручивается их рулевого наконечника.

Сход-развал Subaru XV - 6

Выполняем повторное измерение. Все нормально. Печатаем отчет и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.

ЧТО ЛОМАЕТСЯ В СУБАРУ XV


Компактный пятидверный кроссовер Subaru XV появился на автомобильной арене 9 лет назад и сразу получил высокую оценку среди субаристов. Популярность Subaru XV (Субару XV) обусловлена оригинальным дизайном, отличной динамикой и управляемостью, а также максимальным комфортом и безопасностью.

Но как любой сложный агрегат, этот автомобиль тоже имеет свои слабости и особенности. Попробуем разобраться, насколько надежна эта модель, и какие проблемы встречаются чаще всего.

Двигатель Субару XV: основные проблемы

Течет масло из двигателя

Традиционный для Субару оппозитник, практически, не вызывает нареканий. Машина, помимо ремня, может быть укомплектована цепью ГРМ, которая имеет устройство, защищающее агрегат от поломок даже при резком старте. Цепной привод отличается значительно более длительным сроком функционирования (при нормальных условиях эксплуатации – до 200 тысяч км пробега).

Но кое-что все-таки требует внимание. На машины, поставляемые на российский рынок, в основном устанавливают атмосферные движки серии FB, которые грешат такой неприятностью, как течь масла. Конструктивная недоработка постелей распредвалов приводит к тому, что герметик постепенно вымывается маслом, особенно активно это происходит при перегреве двигателя. А в результате, прокладки передней крышки ГРМ начинают пропускать масло.

Увеличивается расход масла в двигателе

Оснований для увеличенного потребления масла в Субару XV (по-простому, масложора) может быть несколько. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и механические неисправности мотора, но самой банальной причиной может оказаться грязный радиатор. Если соты радиатора забиты мусором и пылью, Двигатель получает недостаточное охлаждение, что вызывает его перегрев, масло теряет свои свойства, повышается его вязкость, образуется сажа. Из-за этого поршневые кольца закоксовываются, резиновые элементы утрачивают эластичность и уплотняющую функцию, масло просачивается в камеру сгорания, за счет чего и увеличивается его расход. Особенно остро эта проблема ощущается у 2-литрового движка выпуска до 2014 года (после первой сотни тысяч пробега расход может достигать 200 грамм на 1000 км).

Впрочем, не важно, что стало толчком к такому положению вещей. Не стоит просто доливать масла и дожидаться момента, когда оно начнет уходить литрами, потому что это может стать предвестником неполадок с мотором.

Последствия использования некачественного масла в Субару XV

Нужно отметить, что двигатели XV требовательны как к качеству топлива, так и качеству масла. Причем важно не только какое, но и сколько масла лить в двигатель Субару, а также, с какой периодичность производить замену масла. И если какие-то другие машины способны «переварить» не самые лучшие расходники, то субаровским моторам требуется брендовая синтетика, которую рекомендуется менять с определенной частотой: для атмосферников – примерно раз в 10 тысяч км, для турбо – раз в 5 –7 тысяч км. Познакомиться с регламентом технического обслуживания автомобиля Субару XV можно в тематической статье в блоге СУБАРУ КЛУБ СЕРВИС.

Чем опасно некачественное масло для XV: если использовать несоответствующее масло, пропустить падение его уровня, допустить сильное потемнение жидкости, то шатунные вкладыши могут износиться. Появившийся люфт спровоцирует столкновение поршня с головкой блока и, как следствие, деформацию или полное разрушение шатуна. Капитальный ремонт выльется в копеечку, его стоимость может превысить 200 тысяч рублей.

Коробка передач Субару XV: как избежать поломок


По надежности коробка передач Субару обгоняет КПП других производителей. Полный привод отлично ладит и с вариатором, и с механикой (хоть в XV она встречается нечасто).

Правда, все же есть пара узких мест: иногда у вариаторов Lineartronic TF580 и TR690 (турбо) без видимой причины срабатывает датчик перегрева масло CVT. Паниковать не нужно, просто рекомендуется своевременно заменять трансмиссионное масло. Кстати, профессионалы советуют делать это чаще, чем указано в документации к авто (для МКПП – каждые 50, а для вариаторов – каждые 60 тысяч км).

Остальные элементы привода, такие как многодисковая муфта в вариаторе, карданный вал и редукторы, ломаются исключительно редко.

Подвеска Субару XV: причины износа

На Subaru XV установлены независимые подвески (MacPherson спереди и многорычажка сзади), так что эта модель может похвастаться прочными амортизаторами, плавностью хода и высокой степенью поглощения удара. При спокойной езде элементы подвески на обеих осях будут служить долго (за исключением втулок и стоек стабилизаторов).

Но при жесткой эксплуатации автомобиля с высокими нагрузками на подвеску (например, при гонках по бездорожью) можно очень быстро «убить» сайлентблоки, амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники, которые придется менять в сборе со ступицами.

Что касается рулевого управления Субару XV, то за счет электроусилителя, который устанавливается на этой модели, проблем с ним нет.

Кузов Субару XV: есть ли слабые места

Если не случится ДТП, то за кузов можно не волноваться в течение 5 лет, как минимум. Качественная антикоррозийная обработка защищает машину от ржавчины, хотя, появление коррозии все же возможно в области сварных швов в задней части кузова.

Существует еще одна неприятная мелочь, а именно, скрип ограничителей хода дверей, который может возникнуть через 2 – 3 года езды. Но если этот звук досаждает владельцу, то устранить его можно быстро и недорого.

Субару XV: прочие поломки

Существует несколько типичных поломок Субару XV:

  • Иногда отказывает моторчик климат-контроля, в результате чего нарушается переключение потоков воздуха.
  • Происходит обрыв подрулевого шлейфа.
  • Перестает корректно работать датчик давления масла и на приборной доске загорается контрольная лампа.

Кроме того, производитель проводил ряд сервисных отзывных кампаний в связи с проблемами в функционировании отдельных узлов. В частности, у Subaru XV 2017-2019 модельных годов (2017-2018 годов производства) были зафиксированы проблемы с тормозным шлангом, когда под действием давления тормозной жидкости нарушалось уплотнение, которое могла привести к вздутию шланга из-за попадания жидкости между его внутренним и внешним слоями.

При обнаружении определенных неисправностей, нужно проверить автомобиль самостоятельно на сайте производителя или обратившись к дилеру.

Как своевременно обнаружить поломки Субару

Не откроем никакого секрета, сказав, что серьезные неисправности можно предотвратить. Для этого нужно периодически проводить техобслуживание автомобиля с соответствии с регламентом, которого рекомендуют придерживаться опытные мастера по Субару.

Задать вопрос или записаться на консультацию можно просто нажав на кнопку.

В 2017 году, когда на российский рынок вышло пятое поколение модели на современной модульной платформе, двухлитровый кроссовер стоил минимум 1,7 миллиона рублей. И это было много. Сейчас появился обновленный вариант кроссовера и цены на него начинаются уже от 2,46 миллиона рублей. И это по-прежнему много. Даже с учетом того, что происходит с экономикой, курсами валют, утилизационными сборами и прочими «ужасами нашего городка».

Так выглядит автомобиль в новом цвете «плазменно-желтый перламутр»

Короче, в мире изменилось многое за это время, не мне вам рассказывать, но что произошло с автомобилем за пять лет? Может быть он настолько вырос по сравнению со своим предшественником, что легко оправдает и новую цену? Вот сейчас и посмотрим.

И на что тут смотреть? Выглядит так же!

А вот и нет. Но изменений не много, это правда. Стал другим рисунок решетки радиатора и дизайн пластиковой накладки переднего бампера, появились новые легкосплавные диски размерностью 17 и 18 дюймов, а в гамму цветов добавился вариант под названием «плазменно-желтый перламутр», который очень классно смотрится на солнце (но за него придется доплатить 29 тысяч рублей).

Главные изменения XV — другой передний бампер.

В общем, зачем сильно менять то, что и так хорошо работает — этот принцип подходит для обновленного XV в полной мере.

Отличить интерьер обновленного XV от дорестайлингового можно только в том случае, если у вас будет «средняя» комплектация LG. В этом случае появятся двухцветные сиденья с комбинированной отделкой.

Больше ничего не поменялось. В кроссовере по-прежнему не самые плохие материалы отделки и эргономика, удобные кресла, высокая посадка, отличная обзорность с тоненькими передними стойками, которую попробовали дополнительно улучшить новой для модели функцией — при движении задним ходом стало автоматически наклоняться правое зеркало.

Subaru XV получил больше изменений не в плане дизайна или материалов отделки, а в оснащении. Например, модели добавили автоматическую блокировку дверей при начале движения (да, такой простейшей функции раньше не было), «парковочную» камеру спереди и память на два положения сиденья водителя.

Задние сиденья складываются в соотношении 60:40

Кроме того, модель получила систему SI-Drive со спортивным режимом, для неё доработали внедорожный помощник X-Mode, у которого теперь появилось два варианта настроек вместо одного — для «снега и грунта», а также «для глубокого снега и грязи». Эти режимы меняют алгоритмы работы вариатора, реакции двигателя на газ, настройки системы стабилизации и задействуя систему помощи при спуске со склона.

Во-о-от! Кажется, подбираемся к изменениям в технике!

Именно так. Но не ждите чего-то глобального: силовая установка осталась прежней, но настройки подвески поменялись. В движение кроссовер всё еще приводит двухлитровый атмосферник мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре с вариатором, но вот амортизаторы стали жестче, а пружины — мягче. Как говорят в Subaru, инженеры хотели сделать подвеску чуть плотнее, собраннее и при этом менее валкой.

И очень круто, что в компании не перемудрили с настройками. Подвеска Subaru XV и правда плотная (но без лишней жесткости) и обалденно энергоемкая. Кроссоверу совершенно наплевать, насколько плохая дорога под колесами. Ямы, заплатки, стыки и прочие выбоины-колдобины различной глубины отрабатываются упруго и невозмутимо, без единого пробоя.

При этом кроссовер способен весьма активно проходить повороты, но мощности хотелось бы больше. В городе моторчика еще худо-бедно хватает (ощущение «бодрости» возникает, в том числе, за счет быстрых и острых реакций на нажатие педали газа), а вот на трассе становится грустновато.

Субару планирует добавить в гамму российского XV и 2,5-литровый агрегат, однако произойдет это, скорее всего, только вместе с появлением следующего поколения кроссовера.

Впечатление от езды портит разве что рёв двигателя и невнятная шумоизоляция в целом — в колесных арках гремит снег, а на высокой скорости на уши сильно давят гудящие шины и аэродинамические шумы в районе зеркал и передних стоек.

Понятно. Так и что там с ценами?

Как уже говорилось выше, базовая комплектация обновленного Subaru XV стоит 2 459 000 рублей. Но стандартное оснащение неплохое: светодиодные фары, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и передних кресел (обогрева лобового стекла нет в принципе — только обогрев зоны покоя дворников), мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto, датчики света и дождя, камера заднего вида и даже фирменная фишка Субару — комплекс систем превентивной безопасности EyeSight.

В системе полного привода XV используется многодисковая муфта, собранная единым узлом с вариатором. Тяга распределяетя в пропорции 60:40 в пользу передней оси, но соотношение может меняться в зависимости от условий движения.

Он состоит из двух цветных камер, установленных в верхней части лобового стекла. Они отвечают за работу системы предотвращения столкновений (в том числе, на парковке — не даст впилиться в стену, если водитель, например, перепутал газ с тормозом), адаптивного круиз-контроля, слежения за рядностью движения и удержания в полосе.

Покупаем Subaru XV

Машина не лишена недостатков, но она не стремится спрятать их за модным дизайном или оправдать скромным прайсом — этот «японец» знает себе цену. Если подобная чеcтность вам по душе, то в XV вы найдете достойного компаньона. И сейчас мы вам это докажем!

XV-096

Куда катится этот мир? Все пытаются обмануть! Иной раз посмотришь на очередной «вседорожник», и грустно становится: этот еле смог приподнять над дорогой массивный бампер, другой не озаботился наличием должного пространства под защитой картера, а третий и вовсе лишен полного привода. Ну куда это годится?!

Есть у компактных кроссоверов и куда более искусно замаскированные недостатки. Один из лидеров нашего рынка до ужаса привлекателен ценником, однако расплачиваться за демпинг приходится до предела простецким салоном. Или, скажем, всем известный бестселлер немецких кровей обладает рафинированной управляемостью, но его легковое шасси не может похвастать запасом выносливости: если об этом забыть, дорогостоящий ремонт не заставит себя ждать. В общем, скелет в шкафу есть едва ли не у каждой машины.

XV-900

На фоне соперников XV кажется уникальной машиной. Раллийные гены позволяют «Субару» наплевательски относиться к качеству дорог: машина лихо мчит по колдобинам там, где безболезненно можно проскакать разве что на пикапе, и делает это по-легковому вдохновенно. Дорожный просвет как у двухсотого «Ленд-Круизера» позволяет отважно штурмовать внушительные колеи, а дополненный гидротрансформатором вариатор обещает быть выносливым и долговечным. Кроссовер должен уметь все — вот принцип «Субару».

И такой подход нашим соотечественникам кажется симпатичным. Правда, распробовали машину лишь минувшим летом, когда продажи вышли на уровень 400–500 экземпляров в месяц. Для сравнения — в тех же количествах ныне раскупают «Фрилендеры». Сегодня XV оказался едва ли не единственным представителем плеяд, на который дилеры не дают никаких прошлогодних скидок — дело ограничивается, как правило, низкой ставкой по кредиту, скромными подарками или парой бесплатных TO. В отличие от «Форестера», XV не успел стать залежалым товаром на складе. Но если вам нужна машина, датированная 2013 годом, придется подождать три месяца.

XV-913

Сколько стоит?

Правда, популярность «Субару» могла бы быть еще выше. Действительно, базовый мотор объемом 1,6 литра настораживает: стереотипы шепчут, что такого двигателя не всегда хватает даже для автомобиля гольф-класса — а тут целый полноприводный кроссовер! Посему многие склонны рассматривать XV лишь начиная с 2-литровой версии — а это минимум 1 114 100 руб. Добавьте сюда «автомат», в роли которого у «Субару» выступает вариатор, и вот уже в кассу дилера следует нести 1 147 600 руб. А ведь на первый взгляд машина казалась вполне доступной!

Интерес к автомобилю возвращается после изучения комплектаций. В базовой для двухлитровой модификации версии СС есть практически все, чтобы XV можно было считать удобным и комфортабельным транспортным средством: электропакет, всевозможные обогревы, неплохая аудиосистема, климат-контроль, полный набор средств безопасности и 17-дюймовые диски из легкого сплава.

Picture 8

И все же лишние 90 000 рублей за дополнительные четыреста кубов рабочего объема можно и не переплачивать. Дело в том, что базовый силовой агрегат по ощущениям везет гораздо лучше, чем обещает на бумаге. К слову, таскать на своем горбу ему приходится не так уж и много — примерно 1,4 тонны. Иные универсалы «гольф»-класса по факту оказываются более массивными, а большинство паркетников — и подавно!

Да, такой «Субару» не будет самым стремительным автомобилем в классе. И все же в большинстве случаев вы не будете чувствовать себя ущербным: динамику разгона бедной не назовешь. И если принять во внимание тот факт, что оптимальный 1,6CVT стоит 1 057 700 рублей, то нетрудно понять: XV — один из самых доступных японских кроссоверов.

Приверженцы спартанского образа жизни могут сэкономить 38 600 рублей, выбрав бедную версию BL: в сравнении с оптимальной СС машина лишена боковых подушек, надувных шторок безопасности, а также высокочастотных динамиков и USB-разъема. Но скряжничать вряд ли стоит: жизнь и хорошее настроение — дороже!

Picture 7

Тут следует сделать ремарку: оснащение XV в любом случае привязано к мотору. У покупателя двухлитровой версии более широкий выбор опций; а вот XV-1,6 можно дополнить разве что навигацией с сенсорным экраном и камерой заднего вида — и все это за 130 тысяч в комплекте с вариатором. Многовато будет!

Если же вы твердо решили выбрать более мощный мотор, то едва ли стоит скупиться на ксенон за 22 700 рублей: за пределами сверх миллиона это уже не те деньги, которые следует экономить, поскольку мощный свет является в первую очередь залогом безопасности.

И наконец, топовая XV называется 2,0i-S и начинается от 1,25 миллиона. Не смотря на букву S в названии, из спортивных мотивов здесь вы не найдете ничего, кроме педалей с накладками из алюминия. Прочие улучшения отвечают за комфорт: это кожаная отделка салона, электропривод кресла водителя, двухзонный «климат» и цветной дисплей борткомпьютера на центральной консоли.

Как видите, ценой XV оказывается вполне привлекателен. Львиную долю экономии обеспечивает 1,6-литровый мотор. Но если нужен полноценный «автоматический» кроссовер, то «Субару» все равно выглядит весьма привлекательно: 1 170 600 рублей — отнюдь не запредельная цена для чистокровного «японца» c ксеноном и вариатором.

XV-040

Снаружи и внутри

Как это ни парадоксально, далеко не все готовы увидеть в XV полноценный кроссовер. По сути «Субару» представляет собой приподнятый над землей хэтчбек — не более. И самое наглядное тому доказательство — скромная по меркам вседорожников высота кузова: автомобиль на 5–7 сантиметров ниже большинства собратьев по классу. Он не выглядит джипом — его внешность слишком легковая. Впрочем, ничего плохого в этом нет — тем паче что откровенно простецким новый дизайн «Субару» не назовешь. В черном окрасе, к примеру, у машины даже появляется некая толика агрессии; к тому же наличие хорошей аэродинамики, больших колес и высокого клиренса — это редкое сочетание, в котором, впрочем, легко найти рациональное зерно.

Тем не менее в глазах большинства XV воспринимается как обычный с виду компактный автомобиль, да к тому же с мотором далеко не спортивной закалки… Но что в нем так трогает душу? XV пленяет обаянием игрушки и умением постоять за себя в любых условиях. Слишком уж противоречивые черты? Но это — чистая правда!

Да и с практичностью все в порядке. Прорубать пластиковым носом машины слепленный грейдером заледенелый наст, конечно же, не стоит — бампер на это попросту не рассчитан. Однако пластик, из которого он сделан, довольно крепкий: по крайней мере, плотная снежная корка ему нипочем. Проверено! В отделе аксессуаров можно заказать молдинги дверей, дефлекторы капота и окон, а также практичные рейлинги на крышу — увы, по умолчанию они полагаются лишь двухлитровым версиям.

XV-288

Правда, если внешне «Субару» весьма симпатичен и мил, то внутри явно простоват. Впрочем, и к аскетичности салона можно подходить по-разному. Климат-контроль с тривиальными, но удобными «выкрутасами», незамысловатые кнопки стеклоподъемников и обогрева сидений — все это выглядит бесхитростно, но работает исправно. Магнитола не поражает звучанием, зато с аппетитом вкушает музыку с USB-флешки. Правда, по сравнению с современными однокашниками салон «Субы» выглядит слегка устаревшим. И хотя здесь наконец-таки появились мягкие панели (которых не было у XV прежнего поколения), «пластиковая жесть» местами проступает более чем отчетливо. Да и стиль высоким не назовешь — дизайн слишком прямолинеен: «Субару» все никак не удается вырваться из прошлого десятилетия.

Но так ли это плохо? Зона водителя четко отделена от пассажирской, трехспицевый руль удобен, красная подсветка выглядит нарядно. Да, в оптимальной версии СС нет красочных дисплеев. Но это, быть может, даже к лучшему: удобство и простота пользования важнее дизайнерских изысков.

XV-283

И все же наиболее продвинутым юзерам японцы постарались угодить: мультимедийное устройство с «тач-скрином», навигацией и «блютузом» есть в списке опций. Оно недурственно с точки зрения функциональных возможностей, однако далеко от идеала с точки зрения удобства пользования. Отклики на нажатие кнопок замедленные, виртуальные клавиши мелковаты, а простейший процесс прокладки нужного маршрута зарыт в меню чересчур глубоко. К слову, даже такую мелочь, как «ночное» затемнение дисплея, при включенных фарах просто так выключить не удастся — без него же монитор в дневное время оказывается подслеповатым.

Вообще вживленный в центральную консоль дисплей кажется чужеродным, будто придуманным наспех — он как раз-таки не вписывается в стройную концепцию о честности и простоте. Так бывает, когда строгий портрет серьезного человека вставляют в гламурную рамку с цветочками.

А вот диван машины критиковать не за что — как, впрочем, и хвалить: он вполне просторен и удобен. «Субару» не рекордсмен, но и не аутсайдер — в упражнении «сам за собой» у человека ростом 180 см остается ощутимый запас перед коленями над головой. Профиль подушки и угол наклона спинки инженеры выбрали так, что поводов для неудобства не возникает. Плафоны подсветки, подстаканники, карманы в дверях, крючки для одежды — все здесь есть. Правда, практичный кармашек имеется только на спинке пассажирского кресла — нашли ведь на чем сэкономить!

XV-432

За рулем

Водителю жаловаться на неудобства не приходится. В XV удобно садиться даже людям чрезмерных габаритов: дверь открывается достаточно широко, а размеры проема подобраны оптимально. Да и ступенька между порогом и полом не столь высока, как у иных вседорожников. Воссевши за руль, сразу же ощущаешь дружескую поддержку кресла с боков и подмечаешь не по-японски внушительные диапазоны регулировки.

В «Субару» всё на своих местах. Обращает на себя внимание визуальная простота оформления, однако на самом деле экономия присутствует лишь там, где она не мешает. Лампы подсветки макияжных зеркал, к примеру, расположены не под крышечками на козырьках, а в едином блоке по центру потолка, но свет они дают вполне достаточный.

Основные приборы — аналоговая классика, а дисплей между циферблатами спидометра и тахометра сделан монохромным. Несовременно? Зато практично —его незамысловатая графика более чем информативна. А разочаровал тот факт, что управление бортовым компьютером на руле есть только у наиболее дорогих версий — в демократичных комплектациях для смены показаний приходится обращаться к неудобному штырьку на приборной панели.

XV-300

Зато маневрировать в стесненных условиях на «Субару» — одно удовольствие! Обзорность вперед и назад у машины едва ли не лучшая в классе, а на высокие (до 25 см) бордюры можно вообще не обращать внимание: нижняя точка переднего бампера находится как раз на этой высоте, а заднего поднят еще выше. Препятствие, о которое другие машины могут повредить кузов, XV просто переедет.

Но более всего понравилась работа «коммунальной службы». Один мощный короткий «плевок» из омывателя на стекло плюс два взмаха щетками — и вот уже грязь расступается, обнажая вид на дорогу. Правда, на высокой скорости бурая жижа пытается закрепиться на стеклах передних дверей — с этим явлением можно бороться при помощи дефлекторов, которые вам с удовольствием сосватают сотрудники отдела аксессуаров дилера.

XV-334

Грузим чемоданы

Идея сконструировать просто, недорого, но удобно главенствует и здесь. С одной стороны, в «Субару» с ней достойно справились: дверь багажника легко взмывает ввысь, замирая в 188 см от земли. Радует и расположение кнопки открывания замка, которая практически не пачкается.

А вот сам багажник вместительным не назовешь: из-за полноразмерной «запаски», заботливо спрятанной в подполе, полезная высота багажника под шторкой сократилась до ничтожных 34 см — пожалуй, худший показатель в классе. Так что если возникает насущная необходимость перевезти что-то более крупное, чем пакеты из супермаркета, придется снимать шторку или же вовсе складывать спинку дивана — благо сделать это совсем несложно.

XV-378

Безопасность

Здесь японцы экономить не стали — и за это им большое человеческое спасибочки! Оптимальной версии СС положены шесть эйр-бэгов, ESP, ABS и активные передние подголовники. Детские кресла, как водится, могут зацепиться за любой из двух комплектов петель изофикс на диване. Такого набора XV хватило, чтобы набрать в краш-тесте «ЕвроNCAP» 31 балл и войти в число отличников. Правда, в российском представительстве японскую экономику пересмотрели и, утаптывая базовую версию в миллион, убрали из нее часть подушек.

Те, кто выберет машину с «механикой», наверняка оценят штатную систему помощи при старте на подъеме: после того как водитель отпустит педаль тормоза, машина еще пару секунд удерживает колодки зажатыми, не позволяя машине откатываться назад.

Picture 11

Picture 12

По дорогам…

С любым из моторов XV берет старт на удивление споро. Особенно впечатляет 1,6-литровая машина, от которой подобной прыти просто не ждешь: характеристики обещают скромные 13 секунд до сотни. А тут — нате вам! —ощутимый подхват. Вплоть до 60 км/ч «Субару» едет очень уверенно, но с дальнейшим ростом скорости напор заметно ослабевает. И все же вам едва ли захочется пожаловаться на недостаток тяги — сотню на спидометре XV набирает без особого напряжения. Машина отлично следует за педалью — надо только не забывать подкручивать двигатель, не давая стрелке тахометра опускаться ниже средних оборотов. С «механикой» это сделать проще всего, а на модификации с вариатором придется задействовать режим ручного переключения, в котором, к слову сказать, «оппозит» живее откликается на акселератор. Словом, если не выезжать за рамки ПДД, то 114 сил вполне хватает и в городе, и на шоссе.

Оказавшись за рулем двухлитровой машины, поначалу недоумеваешь: едет она не сильно лучше, чем более слабая версия. Как так — ведь по цифрам XV значительно быстрее? Правда, объяснение находишь скоро. 150-сильный «боксер» нет никакой необходимости «кормить» высокими оборотами. Он вполне уверенно везет уже с 2500 об/мин, а по-настоящему просыпается лишь в непосредственной близости к красной зоне. Но столь активно крутить его не хочется: ты уже получил от машины все, что тебе было нужно, и требовать от нее большего бессмысленно.

Picture 4

Правда, если все же наступить на газ как следует, быстро выяснится, что обгонять за городом на двух литрах намного проще — даже несмотря на то, что инженеры во имя экономии удлинили главную пару. Набор скорости на 120 км/ч происходит не так бойко, как можно было бы ожидать от двухлитрового мотора.

Шасси у японцев вышло отменное! Крены в поворотах присутствуют, но они ожидаемо скромные, а руль совершенно прозрачен. Вне зависимости от количества и расположения ям на дороге XV уверенно стоит на прямой и цепко держится за дугу. Для наших дорог, кажется, ничего лучшего и пожелать нельзя! «Субару» расслабляет настолько, что вырабатывает дурную привычку не сбрасывать скорость даже там, где это запрещено правилами — например, на «лежачих полицейских».

Следует помнить, что зимняя дорога — хорошее средство от излишней самоуверенности. На укатанном до зеркала снегу тормозной путь заметно увеличивается, заставляя испуганно стрекотать ABS — пожалуй, в условиях экстремального торможения антиблокировочная система, перестраховываясь, срабатывает слишком рано. Да и ESP не отключается полностью. Тем не менее против небольших боковых скольжений машина возражать не будет, однако при дальнейшем развитии заноса электроника все-таки затянет вожжи. Нечестно? Отнюдь — XV это вам не WRX!

Picture 3

…и без них

Первое, на что следует обратить внимание при выборе машины, это способ реализации полного привода. Инженеры предусмотрели два варианта трансмиссии, каждый из которых определяется коробкой передач. С «механикой» вы получаете межосевой дифференциал с вискомуфтой — эту схему «Субару» использует уже около сорока лет. «Автомат» же подразумевает активное распределение крутящего момента между осями, которое обеспечивает единый узел, состоящий из цепного вариатора с гидротрансформатором и фрикционной муфты с масляной системой охлаждения и электронным управлением. Такая система большую часть тяги направляет на колеса передней оси, вследствие чего машина обрастает переднеприводными повадками.

Picture 1

При движении за пределами асфальта разница в работе различных систем практически не ощутима. Даже у XV c вариатором фрикционы всегда поджаты, а степень их блокировки превентивно возрастет еще до начала пробуксовки колес. В итоге XV с любой трансмиссией уверенно гребет всеми четырьмя. Надо только заранее отключить ESP — электроника не будет сдерживать обороты мотора, но сохранит блокировки колес. И тогда «Субару» не разочарует: вряд ли найдется другой компактный кроссовер, который объедет XV на бездорожье!

И наконец, последняя особинка, которую стоит учитывать: для езды вне асфальта на «механике» лучше подходит версия 1,6 л. Тяги на малых оборотах у такой машины поменьше, чем у 2-литровой, но только до того момента пока вы не воспользуетесь понижающей (1,447:1) передачей. Благодаря ее помощи не придется попусту «жечь» сцепление. У более мощной XV демультипликатора нет.

Picture 2

Эксплуатация, сервис

Российская дилерская сеть «Субару» едва ли не самая скромная среди всех японских марок. Даже в Первопрестольной работает всего шесть дилерских центров, а в Питере их в два раза меньше. Страдает, как водится, покупатель: на TO приходится записываться в среднем за неделю. Правда, надежность японской техники позволяет рассчитывать на то, что ездить к дилеру придется лишь ради плановых техосмотров. Делать это нужно раз в год или каждые 15 000 километров пробега. Исключение составляет первое «масляное» ТO, на которое следует явиться, как только одометр отмеряет первые пять тысяч пробега — или же через три месяца после покупки автомобиля. За работу дилер, как правило, в этом случае денег не берет. Однако даже на минимальный набор расходников (масло, одноразовая прокладка пробки и фильтр) придется потратить порядка пяти тысяч рублей. Большинство последующих визитов обойдутся в среднем от 11 до 15 тысяч рублей. А наиболее дорогими (более 20 000 руб.) окажутся ТО, требующие замены свечей зажигания, тормозных колодок, а также всех жидкостей и фильтров.

Гарантия на машину составляет 3 года или 100 000 километров пробега.

XV-060

Мы решили

Под маской довольно скромного на вид хэтчбека, приподнятого над землей, скрывается удобный и безопасный кроссовер, в добродетелях которого значится непробиваемое шасси, азартная управляемость и надежный полный привод. В отличие от большинства модных «паркетников», «Субару-XV» являет собой предельно честный кроссовер, который не пытается казаться лучше, чем он есть. И если вы хоть раз оцените, насколько хорош этот автомобиль за пределами асфальта, то вряд ли захотите искать ему альтернативу.

Новый Субару ХВ (Subaru XV) 2021 с мощными оппозитными двигателями, которым нет равных на российском рынке

Дизайн экстерьера, обновлённого кросс-хэтча Субару ХВ (Subaru XV) 2021/2022 по-прежнему сильно напоминает собрата по модельной линейке — хэтчбек Subaru Impreza 5 GT только имеет увеличенный дорожный просвет и защитный пластиковый обвес кузова. Рестайлинговый Субару ХВ отличается от предшественника видоизменённой, более агрессивной внешностью кузова, модернизированным интерьером и характеризуется появлением нового более мощного 2.5—ти литрового двигателя, который на российском рынке будет заменен на более бюджетный 1.6—ти литровый атмосферник FB16 114/115 л.с.

1 . Базовый вариант исполнения “ Standard ”, будет стоить покупателю 2 миллиона 330 тысяч российских рублей (31 000$ в эквиваленте).

2 . Базовый улучшенный вариант исполнения “ Tokyo ”, обойдется покупателю в 2 миллиона 400 тысяч российских рублей (32 000$ в эквиваленте).

3 . Оптимальный вариант исполнения “ Elegance ”, оценивается в 2 миллиона 450 тысяч российских рублей (32 700$ в эквиваленте).

4 . Максимальный вариант исполнения “ Sport ”, будет стоить 2 миллиона 500 тысяч российских рублей (33 350$ в эквиваленте).

5 . Топовый вариант исполнения “ Premium ”, обойдется покупателю в 2 миллиона 650 тысяч российских рублей (35 300$ в эквиваленте).

Передняя часть кузова автоновинки демонстрирует изящный рельеф сильно наклонённого капота, аккуратную трапецию фальшрадиаторной решётки, которую украсили хромированные полоски и фирменная эмблема, продолговатые плафоны фар, под которыми установлены светодиодные ходовые огни, элементы головной оптики и указатели поворотов. Высокий рельефный бампер оснащён пластиковым обвесом, секцией центрального воздухозаборника и глубокими круглыми нишами, в которых установлены светодиодные противотуманки.

Профиль кузова украшают харизматичные рёбра и аккуратные выштамповки, проходящие через поверхность дверей, от передних до задних крыльев. Под квадратоподобными, защищёнными снизу пластиком, колёсными арками виден яркий оригинальный рисунок семнадцатидюймовых колёсных дисков, которые обуты в низкопрофильные шины Kumho . Куполообразная крыша, оборудованная рейлингами, опирается на стильные задние стойки и переходит в мощную корму.

Кормовая часть кросс-хэтчбека привлекает внимание крупными, стильно оформленными, плафонами габаритной светотехники, демонстрирующими объёмный яркий рисунок светодиодных элементов. Рельефная дверь багажного отделения оборудована крупным спойлером и стеклоочистителем. Высокий бампер защищён пластиковым обвесом и украшен дополнительными стоп-сигнальными огнями.

Оформление салона Subaru XV выглядит не менее стильно и современно, чем экстерьер. В отделке использованы высококачественные материалы, в числе которых экокожа, состоящая из «дышащей» микропористой плёнки и тканевой основы. В комплекте современного оборудования новый мультифункциональный руль, продвинутый мультимедийный комплекс, отображающий информацию на крупном цветном тачскрине и электропривод передних кресел.

Кроме того, автоновинку оснастили инновационной системой активной безопасности Subaru Eyesight , в комплект которой вошла система автоматического экстренного торможения, помогающая избежать дорожно-транспортное происшествие, и адаптивный круиз-контроль. Также автомобиль получил “умного” электронного помощника, следящего за пересечением дорожной разметки, обзавелся ассистентом, который обеспечивает безопасное движение задним ходом и отслеживает, а затем сигнализирует водителю о помехах, находящихся в мертвые зонах. В свою очередь, объем багажного отделения при стандартном положении спинок заднего ряда сидений составляет 311 литров, который можно легко увеличить до 1200 литров за счет складывания раздельных спинок, однако получить ровный пол к сожалению, не удастся.

Характеристики и особенности бензомоторов Subaru XV – 2021 / 2022 модельных годов

Подробные сведения по силовому агрегату FB20 D 2 . 0 EGI / GDI 16v 150 / 154 л . с :

— Алюминиевый горизонтально-оппозитный блок (вмонтированы чугунные гильзы) с форматом расположения четырех цилиндров H4 и алюминиевая головка на 16v (специфика: установлена облегчённая шатунно-поршневая группа, шатуны асимметричного типа, прямой механизм выведения отработанных газов, система Start/Stop, впускной коллектор с изменяемой геометрией, изготовленный из пластика; гидрокомпенсаторы не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 90 тысяч километров пробега); турбина не устанавливается; эконорма Euro-6; двигатель любит грешить прогрессирующим жором масла).

— Система питания: инжектор с электронным механизмом непосредственного впрыска EGI / GDI (степень сжатия – 12.5 к 1).

— Газораспределительный привод: малошумная цепь ГРМ двухрядного формата (фактический срок — 200 тысяч километров пробега до первого техобслуживания).

— Объем моторного масла, необходимый для замены – 4.9 литра (производитель рекомендует заливать синтетическую смазку Original Subaru или Idemitsu с допуском 0W — 20 ).

— Примерный ресурс двс: 280 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).

— Страна сборки: Япония, моторный завод Fuji Heavy Industries Ltd в пригороде Эбису.

Справочные сведения по силовому агрегату FB25 B 2 . 5 EGI / GDI 16v 185 л . с :

— Горизонтально-оппозитный блок цилиндров, отлитый из алюминия с чугунными гильзами (толщина стенок гильз — 3,5 миллиметра) формата H4 и алюминиевая ГБЦ на 16v (особенности: стоит две ГБЦ, каждая из которых оснащается двумя распредвалами, а форсунки размещены непосредственно в головках; впускные порты увеличены на 36 миллиметров; устанавливаются облегченные поршни с модифицированными юбками, современный блок управления системой впрыска, асимметричные шатуны, прямая система удаления отработанных газов, механизм запуска/глушения Start/Stop, пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией; гидравлические компенсаторы не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов настраиваются каждые 90 тысяч километров пробега); экологический класс Евро-6).

— Топливная система: инжектор, управляющий электронной системой непосредственного впрыска EGI / GDI (степень сжатия – 12 к 1).

— Расход топлива в комбинированном формате эксплуатации равен: 7.2 литра (город – 9.3 литра/трасса – 6.0 литров) бензина марки АИ-95/98 на 100 километров пути.

— Объем смазки, который необходим для замены – 4.9 литра (завод-изготовитель рекомендует заливать синтетическое моторное масло Original Subaru или Idemitsu с допуском 0W — 20 ).

— Ориентировочный ресурс двс: 300 тысяч километров пробега до замены (предусматривается частичная капиталка).

— Страна производства: Япония, моторный завод Gunma Oizumi Plant в городе Эбису.

Две рассмотренные выше атмосферные силовые установки нового Субару ХВ 2021 / 2022 модельных годов функционируют в сочетании с высокотехнологичной клиноцепной вариаторной трансмиссией марки LineArtronic , которая обладает ручным режимом переключения семи фиксированных передач, которые сменяются при помощи подрулевых лепестков ( 7 — CVT ). Для справки заметим, что данный вариатор имеет приблизительный срок службы – 220 тысяч километров пробега до первых проблем. Инновационная вариаторная коробка CVT LineArtronic в паре со стандартным 2 . 0 — х литровым мотором разгоняют Subaru XV до 100 км/ч за 10,6 секунды, а максимальная скорость равна 192 км/ч. В свою очередь, этот же вариатор в паре с 2 . 5 — ти литровым двигателем способны разогнать обозреваемый кросс-хэтчбек до сотни всего за 8,5 секунд, а максимальная скорость модели составляет 205 км/ч.

Обновлённое второе поколение Субару Кросстрек ХВ базируется на новой унифицированной модульной платформе SGP (Subaru Global Platform), которая уже используется в конструкции Subaru Impreza последнего 5-го поколения. Переход на изменённую архитектуру, позволил производителю сделать кузов автоновинки почти на 70% более жестким, чем у предшествующего поколения. Кроме того, новая модульная платформа имеет более низкий центр тяжести, благодаря чему автомобиль обладает высокой устойчивостью на дороге. Что касается подвески, то она теперь полностью независимая (спереди — стойки McPherson, а сзади – типичная многорычажка). Все версии рассматриваемой модели компонуются продвинутым постоянным полным приводом с шайбой управления режимами X — Mode (справочно: позволяет более эффективно преодолевать бездорожье за счет автоматической настройки работы мотора, тормозной системы и рулевого управления).

Новый городской паркетник Subaru XV 2 имеет довольно неплохие технические параметры, относительно своего класса “ SUV — B ”, благодаря чему модель очень востребована и конкурентоспособна на мировых авторынках. Технические показатели кросс-хэтча следующие: клиренс (дорожный просвет) — 220 миллиметров; минимальный радиус разворота – 540 миллиметров; объем багажника – 311/1200 литров; максимальная грузоподъёмность — 495 килограмм; объем топливного бака — 63 литра; снаряженная масса — 1445 килограмм. Размеры автомобиля: колесная база – 2665 миллиметров, длина – 4465 миллиметров, ширина – 1800 миллиметров и высота – 1615 миллиметров. Сборка модели осуществляется в Японии на головном заводе Subaru Corporation в городе Эбису.

В завершении обзора добавим, что производитель, японская корпорация Subaru, сообщает о примерном ресурсе своей новой модели кросс-хэтчбека Субару ХВ/Кросстрек, оснащенной мощным атмосферником 2.5 EGI/GDI 185 л.с – 2021/2022 модельных годов, в диапазоне 270-320 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неисправностей, в зависимости от соблюдения автовладельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства.

Обновленный Subaru XV с новый подвеской и звукоизоляцией


Субару представила ряд усовершенствований для кроссовера XV, в результате которых автомобиль стал более изысканным, повысилась плавность хода и управляемость, обновления коснулись LCD дисплея, шкалы приборов и дизайна центральной консоли. Оснащенные автоматической трансмиссией модели получили новый штифтер, также японская компания предлагает новейшую информационно-развлекательную систему с 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем, которая установлена в качестве стандартной на всех XV моделях в Великобритании.

96036294935651535

Информационно-развлекательная система

Многофункциональный дисплей предоставляет широкий спектр информации, касающейся ряда систем автомобиля, в том числе о состоянии привода, экономии топлива, информации о поездке. Автомобиль получил дополнительный USB разъем, что позволяет пассажирам одновременно слушать музыку от одного USB-совместимого устройства и заряжать другое. Дизайн центральных консолей-подстаканников также был изменен, теперь они оснащены раздвижными крышками.

1923375422776090338

Усовершенствованная подвеска и дополнительная звукоизоляции

Что касается комфорта во время езды, его повышение стало возможным благодаря серьезной перенастройке подвесок. Скорость разворота амортизаторов передней и задней осей была снижена, а пружинные катушки перенастроены.

За счет новой жесткой пружины задней подвески была улучшена устойчивость при прохождении поворотов, увеличился контакт шины с дорогой, повысилась гибкость при езде по разбитым дорогам. На 10% увеличилась управляемость, при этом была обеспечена «большая линейность, направленность и стабильность».

Изменения уровня шума и вибрации

Уровень шума в салоне был снижен за счет более широкого применения звукопоглощающего материала во всей машине, дополнительно были уменьшены вибрации, шум двигателя, ветра и дорожный шум. Это удалось сделать путем установки новых изоляторов под капотом, размещения дополнительного звукопоглощающего материала на полу автомобиля.

В результате модернизации в салоне на 1 Децибел был снижен шум при ускорении или при движении на высокой скорости, что обеспечило более тихую и спокойную обстановку для водителя и пассажиров.

Модернизированные XV по прежней цене 21 995 евро

Несмотря на все изменения, цена на обновленный Субару XV сохраняется на уровне £21,995. Покупатели нового ХV в настоящее время получают 3-летнее бесплатное обслуживание и £1000 от Субару Великобритании. Субару Великобритании предоставляет также полную пятилетнюю гарантию 100 000 миль.

Читайте также: