Схема задней подвески ниссан либерти

Обновлено: 01.05.2024

Слабые места и основные недостатки Ниссан Либерти

Слабые места Ниссан Либерти


Неисправности двигателя и их признаки можно считать классическими:
● Наличие в выхлопной трубе сажи и маслянистой массы говорит об износе поршневой системы.
● Снятой крышкой накрыть маслозаливную горловину. Если крышка подпрыгивает, выпуская избыточные газы, это тоже указывает на износ поршневой группы.
● Белый налёт (суспензия) на крышке маслозаливной горловины говорит о пробитой прокладке головки блока и поступлении охлаждающей жидкости в двигатель. Может привести к заклиниванию коленвала. На масляном щупе так же не должно быть следов суспензии.
● Бульканье в радиаторе, хорошо видное при снятой крышке, так же говорит о неисправной прокладке ГБ и прорыве газов в систему охлаждения. Может привести к разрывам бачков и трубок радиатора.
● Позвякивание. Если при работе двигателя слышно позвякивание, то необходимо обратить внимание на цепь ГРМ. Это свидетельствует о том, что цепь уже растянута и гидронатяжитель не полностью натягивает цепь. Как правило этот неприятный момент наступает после двухсот тысяч пробега. В данном случае страшного ничего нет, но повод есть для снижения цены авто при покупке. В случае, если же цепь уже гремит, то эксплуатировать автомобиль вообще не рекомендуется.

Неисправности электрооборудования

Проверка подвески и рулевого управления

Кроме всего описанного выше при покупке Nissan Liberty необходимо тщательным образом осмотреть автомобиль на отсутствие повреждений лако-красочного покрытия. Проверить работоспособность всех стеклоподъемников, прикуривателей, магнитолы, работоспособность регулировок сидений и т.д. Т.е. помимо слабых мест необходимо обратить внимание на общее внешнее и внутреннее состояние автомобиля. И каждый найденный дефект будет служить поводом для снижения цены авто в целом.

Заключение.

В целом, основные неисправности наиболее ответственных узлов и агрегатов видны без проверок на диагностическом оборудовании СТО. Автомобиль японского производства со сроком эксплуатации 15 лет еще достаточно надёжен, если его предыдущие владельцы ответственно относились обслуживанию и своевременно меняли технические жидкости и расходные материалы.

Задняя подвеска Nissan Liberty (Ниссан Либерти) CVT ( л.с.)



Также часто выходящие из строя элемент, как и на передней подвеске, амортизаторы, их надо регулярно ремонтировать или заменять. Еще нужно следить за пружинами, торсионами, ступенчатыми подшипниками, шаровыми опорами, рычагами, резиной и др.

Кроме того, именно при диагностике задней подвески надо еще проверять ремни и крепления глушителя и выхлопной трубы. На наших СТО внимательно осмотрят заднюю подвеску вашего автомобиля и проведут ремонт грамотно и качественно, с гарантией.

Новичку самостоятельно сделать полную и качественную диагностику задней подвески практически невозможно, тем более произвести ее ремонт. Важно следить за состоянием задней подвески Nissan Liberty, аккуратно ездить по дорогам, особенно если есть ямы и ухабы, не перегружать багажник тяжестями, не пренебрегать техосмотром, вовремя делать ремонт.

Пренебрежение задняя подвеска ниссан либерти мерами грозит попаданием в ДТП.

задняя подвеска ниссан либерти

После ремонта задней подвески, обязательно надо сделать проверку развал-схождения колес после ремонта. Адреса в Санкт-Петербурге: СТО на Большевиков: Поломка не критична, починим эпоксидной если больше ничего не сломается и не надо будет нести по гарантии на возврат. задняя подвеска ниссан либерти

Сначала думал поехать в сервис и не мучиться с ремонтом задней подвески, но потратив все деньги на это и чуть ранее на покупку задняя подвеска ниссан либерти стоек и задняя подвеска ниссан либерти рулевых наконечников, решил сделать все же. Поставил машину задом к воротам, поднял заднюю часть на высоту около 50 см от земли до порогов и машина встала по уровню. В таком положении проблем с разбором задней подвески не было никаких.

задняя подвеска ниссан либерти

На яме думаю изрядно бы устал. Сняв заднее колесо были видны очень уставшие салейнблоки После снятия стойки и тяг видно было, что сайленблоки были деформированы абсолютно.

А так же порваны оба отбойника цена оригинала если не ошибаюсь 1 за штуку, вместо них буду уже колхозить, так как на безопасность это не влияет Процесс выпрессовки знают все, ничего нового я не придумал, а лишь вместо горелки использовал дрель со сверлом. На мой задняя подвеска ниссан либерти сверлом быстрее, нет копати и не воняет. Процесс запрессовки очень прост, а подручные средства нашел очень быстро и подошли идеально.

Первый сайленблок забивал кувалдой, второй уже с помощью 2-х тонного домкрата. Далось это ему очень тяжело, но китаец справился.

Замена задних амортизаторов — Nissan Liberty, л., года на DRIVE2

Статьи, советы и рекомендации по ремонту Оригинальное название: Амортисьор заден nissan liberty Описание: Габариты следующие, длина —ширина —высота — мм.

Колесная база составляет мм. Дорожный просвет мм.

задние амортизаторы nissan liberty

Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня — 77 мм.

Запчасти Nissan Liberty PM12

Коленчатый вал двигателя разгоняется до оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до оборотов в минуту. Дата выхода: HDRip Смех в теме: Новогодний утренник в детском саду. Костюмов Деда Мороза на задние амортизаторы nissan liberty группы не хватило, и одному из родителей пришлось нарядиться в костюм Смерти.

Маленький пацан сидит возле елочки, и к нему подходит чувак в костюме Смерти с черным капюшоном и с косой. Испуганный малыш, медленно сползая со стульчика, шепотом выдает: Короче эти морозы убьют все что угодно-оригинал, неоригинал.

Амортизаторы Задние для NISSAN LIBERTY

Замена стоек Ниссан Либерти. Замена передних и задних стоек амортизатора Nissan Liberty от руб. Езжу каждый день, морозы были до за городом.

В общем надо ставить на следующую зиму эл. Что то каждый год менять стойки не охота.

задние амортизаторы nissan liberty

Наконец совпал день без дождя с выходным. Поставил две левых стойки от Авенира, номера раньше называл. Ничего особенного, работу новых стоек пока еще предстоит оценить, но старые, на ощупь, совсем еще живые, и даже туже новых. Пишу вот по какой задние амортизаторы nissan liberty. Нафига японские инженеры сделали правую стойку?

задние амортизаторы nissan liberty

У нее одно отличие — нижняя опорная чашка под пружину развернута на градусов относительно левой. Причем левая стойка с правой стороны встает со свистом.

Планировал одну новую левую стойку переделать на правую, сбив и набив в новом положении чашку, но раздумал. Выход из строя амортизаторов или пружин подвески Ниссана Либерти приводит к ухудшению управляемости транспортным средством, задние амортизаторы nissan liberty риску и повышению шансов попасть в ДТП.

Производить замену амортизаторов задние амортизаторы nissan liberty пружин подвески Nissan Liberty следует при первых признаках неисправности: Визуальное обнаружение подтеков масла на амортизационной системе Ниссана Либерти. Визуальное наблюдение деформирования амортизаторов. При прохождении поворотов, слышится стук, одновременно снизилась устойчивость Nissan Liberty.

Перед проведением замены амортизационной системы Ниссана Либерти следует знать, что задние амортизаторы nissan liberty всегда выполнять работу попарно, то есть, одновременно заменять механизмы на двух передних или на двух задних колесах. Технология замены передних амортизаторов и пружин подвески Ниссана Liberty.

Замена передних амортизаторов Nissan Liberty происходит следующим образом: С помощью подходящего ключа откручивается два болта, которые удерживают стойку амортизатора на поворотном кулаке.

Nissan Liberty: сильные и слабые стороны минивэна

Ниссан Либерти – компактный минивэн, который впервые появился в продаже в 1998 году. Его производство продолжалось шесть лет, до настоящих дней сохранилось не так много экземпляров. Встретить эту машину сейчас на дороге – большая редкость. Что же это за модель и стоит ли «охотиться» за ней на просторах сайтов объявлений? Подробный обзор автомобиля позволит ответить на эти и многие другие вопросы.

Экстерьер

Внешний вид минивэна современным назвать сложно. В настоящее время в моде узкая головная оптика, агрессивные кузовные формы, яркий, запоминающийся образ. Ниссан Либерти – полная противоположность общепринятым трендам. Кузов машины имеет каплевидную форму, состоящую из плавных изгибов и дутой архитектуры. Большие и выразительные фары разделяются крупной радиаторной решеткой, в центре которой – шильдик «Ниссан».


Если смотреть на Либерти сбоку, в глаза бросается полукруглая форма бокового остекления. Причем углы этого полукруга заходят гораздо ниже, чем уровень лобового стекла. Машина с завода имеет легкую тонировку задних стекол.

Колесные арки компактные, без мускулистого обрамления. Посередине крыльев и дверей проведена прямая кузовная линия. Больше отличительных черт в боковой части машины нет.


Кормовая часть состоит из крупной оптики, багажной двери и миниатюрного бампера. Зазорам между кузовными элементами может позавидовать любой отечественный автомобиль. Если машина не была в ДТП, она сохранит геометрию и идеальные зазоры в течение всего срока эксплуатации. Снаружи Либерти смотрится компактно, хотя внутри него «скрывается» просторный салон.

Интерьер

Ниссан Либерти – семиместный однообъемник, вмещающий три ряда сидений. Схема расположения посадочных мест – 2-3-2. Причем на первом ряду водитель и пассажир могут меняться местами, не выходя из салона. Второй ряд кресел обустроен для трех рослых людей. За счет длинной колесной базы и вытянутого кузова перед ногами пассажиров и над головой обеспечивается свободное пространство. Третий ряд устанавливался только в моделях, предназначенных для японского рынка.


Каждое посадочное место оснащено поясничным упором и ортопедической формой спинки. Кресла обтянуты мягкой тканью, которая быстро затирается. Без дополнительных чехлов сохранить товарный вид до настоящего времени было практически невозможно. Салон прост и лаконичен. Центральная консоль вмещает 7-дюймовый дисплей, воздуховодные отверстия, магнитолу и кнопки управления отоплением салона.

Перед водителем расположено 4-спицевое рулевое колесо и три колодца с приборами. Вся консоль собрана из квадратных комбинаций, хорошо подчеркивающих стиль уходящего столетия.

Салон был представлен в двух вариантах – бюджетном и премиальном. Бюджетный предусматривал черные материалы отделки, которые смотрятся просто и дешево. Премиальный же вариант салона вмещал в себя сочетание белого и темного пластика, имел деревянные вставки в дверях и белую обивку сидений. Такая машина смотрелась богаче, хотя практичностью не отличалась. Светлая ткань быстро затиралась и пачкалась, восстановить же ее первоначальную белизну было невозможно. В результате автовладельцам приходилось либо мириться с подобным недостатком, либо прятать красоту чехлами.


Помимо отличной вместительности, Ниссан Либерти обладает хорошей трансформацией салона. Второй и третий ряд сидений можно сложить в ровный пол, увеличив тем самым багажное отделение или образовав огромное спальное место.

Хорошей шумоизоляцией машина не снабжена. В ней слышны уличные шумы и явно ощущается вибрация кузова. Салон японца быстро прогревается, но также быстро теряет тепло, поэтому в суровых российских условиях пользоваться этой машиной будет некомфортно.

Технические характеристики

ПоказательПараметр
Длина, мм4 575
Ширина, мм1 695
Высота, мм1 630
Колесная база, мм2 690
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 470
Ширина передней колеи, мм1 470
Объем топливного бака, л60

Двигательная гамма у Nissan Liberty скромная, но мощная. Машина предлагалась только с двумя видами бензиновых моторов 2,0 л, 140 л.с. и 2,0 л, 230 л.с. Комплектуется минивэн автоматической коробкой передач и вариатором.

Достоинства

Автовладельцы, которым посчастливилось в начале 2000 годов эксплуатировать новые экземпляры Либерти, вспоминают его с теплом. Стабильный запуск мотора происходил даже при -40 °С. Полный привод обеспечивал идеальную проходимость по заснеженным улицам и уверенность при трассовом передвижении. По управлению Либерти считается одной из лучших – даже на высокой скорости у нее наблюдается превосходная маневренность.


Одной из сильных сторон этого минивэна является его вместительный и просторный салон. Он трансформируется под нужды владельца и обеспечивает огромное погрузочное пространство. Для примера: в Ниссан Либерти можно перевезти два холодильника или один разобранный угловой диван.

Большая зона остекления позволяет водителю наблюдать за происходящим вокруг машины. Крупные боковые зеркала также относятся к очевидным плюсам данной модели. Как и во многих минивэнах, в Либерти высокая посадка, за счет чего обеспечивается хороший обзор при движении в темное время суток или в условиях поземки.

Уже в базовой версии в Либерти устанавливался пакет опций, которого даже сейчас не найдешь в отечественной новинке. Комплектация включала климат-контроль, вспомогательную систему торможения, усилители жесткости в дверях, передние подушки безопасности, ключ дистанционного управления, четыре электростеклоподъемника, ПТФ, регулируемую во всех направлениях рулевую колонку.

Недостатки

Недостатков у Ниссан Либерти много. Начнем с главного. Вариатор у модели малоресурсный. При спокойном стиле езды он может выдержать 210-230 тысяч км пробега. При эксплуатации машины в регионах с чрезмерно жарким летом и холодной зимой, ресурс установки снижается на треть. Определить поломку в коробке позволяют следующие симптомы:

  • ускорение машины происходит с пробуксовкой и толчками;
  • при холодном запуске автомобиль не ускоряется, едет в натяжку;
  • в жаркий период пропадает тяга, которая восстанавливается после охлаждения машины.

Двигатель привередлив к качеству топлива. Поршневая система изнашивается к 160-170 тысячам км пробега, об этом будет свидетельствовать появление сажи и маслянистой массы в выхлопной трубе.


Из-за разгерметизации системы охлаждения происходит просачивание суспензии в двигатель, что в свою очередь вызывает проблему заклинивающего коленвала. Так как патрубки системы изнашиваются к 200 тысячам км пробега, рекомендуется регулярно проверять их состояние.

Троение двигателя на Либерти возникает из-за проблемной изоляции высоковольтных проводов. На них образуются микротрещины, что и приводит к сбоям в работе системы.

Задние стойки наиболее сильно подвержены износу. При покупке машины об этом следует помнить. Достаточно надавить на крыло Либерти и посчитать количество последующих покачиваний. Если автомобиль качнулся один раз, при этом посторонних скрипов не было, то стойки в порядке; если колебания кузова продолжились, значит, детали придется менять.

Салон машины особыми недостатками не страдает. Пластик мягкий, практически не затирается. Тканевая обивка, особенно светлая, подвержена загрязнению. Рекомендуется использовать чехлы.

Буксировать Либерти в мороз категорически запрещено. Поскольку рулевое колесо туго вращается даже во время движения, при буксировке его может закусить, что приведет к поломке. У многих экземпляров Ниссана слышится хруст при повороте руля в любую сторону. Причина этого в некачественном декстроне или в его низком уровне в бачке.

Электропроводка в машине требует отдельного внимания. После длительной эксплуатации нарушается ее изоляция, в результате чего некоторые приборы отказываются работать. Самая частая проблема – отказ электрической двери.

Конкуренты

Найти Либерти на вторичном рынке проблематично, т.к. на российском рынке машина официально не продавалась. Соответственно, и экземпляров для перепродажи осталось совсем немного. Для автолюбителей, ограниченных в средствах, есть несколько аналогов японскому минивэну, производство которых приходилось на годы выпуска Либерти.

Toyota Ipsum

Годы производства: 1995-2009.

Минивэн представляет собой 5-дверный однообъемник, оснащенный 5 или 7 посадочными местами. На европейском рынке у Toyota Ipsum другое название – Picnic.

Модель имеет ряд преимуществ в сравнении с Либерти:

  • хорошая шумоизоляция салона;
  • более разнообразная двигательная гамма, мощностью 94-160 л.с.;
  • наличие двухзонного климат-контроля даже в первых версиях Ипсум;
  • отключение полного привода с помощью специальной кнопки.
  • слабая оптика,
  • неудобно закреплено запасное колесо,
  • салон плохо держит тепло.

Renault Espace III


Годы производства: 1996-2002.

Третье поколение Renault Espace составляет конкуренцию Ниссану Либерти. Этот минивэн продавался только в Европе, на российский рынок он не поставлялся. Тем не менее, модель встречается и на отечественных дорогах. Внешность Рено слегка футуристична, хотя машина из прошлого: у нее удлиненная форма, вытянутая передняя оптика и практически отсутствующий капот. Однообъемник вмещает 7 посадочных мест и имеет весьма разнообразную моторную гамму: от 1,9 (98 л.с.) до 3,0 л (167 л.с.).

Минивэн подходит только для городской и трассовой эксплуатации, т.к. его клиренс составляет всего 110 мм. Оснащалась модель только передним приводом.

Салон Renault Espace просторен и комфортен. При желании его можно разложить в одно спальное место.

Mazda MPV I-II


Годы выпуска: 1995-2002.

Этот минивэн отличается от конкурентов наличием заднего привода. Причем в японскую версию, оснащенную правым рулем и выпускаемую с 1998 по 1999 годы, устанавливалась раздаточная коробка. Эта коробка подключала передний привод и блокировала межосевой дифференциал. От идеи отказались, т.к. она оказалась невостребованной.

Минивэн выпускался в 3- и 5-дверном вариантах. Предусматривалось три двигателя рядные на 2,5 и 2,6 л и V-образный, объемом 3,0 л. Дорожный просвет аналогичен просвету Ниссан Либерти – 160 мм. Количество посадочных мест идентично – их 7.

Базовая версия включает:

  • скользящие двери с обеих сторон,
  • заводскую тонировку,
  • кожаную оплетку рулевого колеса,
  • мультируль,
  • фронтальные подушки безопасности,
  • антиблокировочную систему.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев Ниссан Либерти дополнят представление о японской модели.

Приобрел Ниссан Либерти в 1999 году. Под капотом – 2,0-литровый бензиновый двигатель, мощностью 140 л.с. Езжу по сей день. Машина старая, это уже и по внешности заметно, и по работе двигателя. Но не продаю. Во-первых, уйдет она за копейки, т.к. спроса на такие минивэны уже нет. Во-вторых, меня она всем устраивает. Езжу спокойно, не гоняю. Либерти плавно входит в повороты, без кренов, динамично набирает скорость. Провожу регулярные ТО, заливаю только качественные смазочные материалы. Итог – проехал более 350 000 км без серьезных поломок. Ходовку ремонтирую часто, т.к. приходится ездить по проселочным дорогам. Приобретать Ниссан с рук я бы не рекомендовал. Он надежный по мотору, но вот кузов уже со ржавчиной. Масло и бензин быстро расходуется. Средний расход бензина в смешанном режиме составляет 12-15 л/100 км. Запчасти иногда приходится подолгу ждать.

Сергей, г. Москва

В Либерти мне не понравился слабый мотор. Вроде двухлитровый, на 140 л.с., но тянет слабо. На трассе обгон совершать сложно, машина медленно набирает ход. По пробкам удобно – легко управляется, четко слушается руля. Вместительная, просторный салон. Столкнулся с проблемой гниющего кузова. Причем началось все с порогов и арок. Потом ржавчина перекинулась на капот и крышку багажника. Лакокрасочное покрытие изначально было слабым – любой камень мог спокойно его сковырнуть.
Приобретать машину для семейного использования нецелесообразно. В ней мало подушек безопасности, кузов не очень крепкий, нет дополнительных систем контроля движения. Затраты на содержание старой японки будут превышать стоимость ее приобретения. Такую машину я брать не рекомендую. Если есть нужда купить минивэн, то лучше присмотреть себе Тойоту или Мазду. По качеству исполнения они намного превосходят Либерти.

Виктор, г. Магнитогорск

И напоследок

Nissan Liberty для многих автовладельцев стал настоящим другом и помощником, но машина устарела. Морально и физически. С моральным устареванием – простым внешним видом, «рубленым» салоном – еще можно смириться. Но вот с физическим… Как выявила многолетняя эксплуатация, кузов салона подвержен сильной коррозии. Остановить ее невозможно – это особенность используемого в производстве металла. И получается, что модель для современной жизни небезопасна. Просто передвигаться по дороге она будет без проблем – у нее мягкая подвеска, чуткий руль, но в случае ДТП водитель и пассажиры могут серьезно травмироваться. Приобретать такой экспонат для семейного использования, по мнению многих автовладельцев, не нужно. Запчасти и регулярный ремонт будут тянуть деньги из бюджета. Да и рисковать жизнью близких не многим по нраву.

Если вы все-таки захотите приобрести себе Ниссан Либерти, обязательно обратитесь за помощью к независимым экспертам. Они смогут выявить все слабые места авто, а также объяснят, стоит ли покупать определенный экспонат или целесообразно отказаться от покупки.

Ремонт задней подвески — Nissan Liberty, л., года на DRIVE2

Все болты естественно закисли и отломились. Одни срезал болгарской, другие выжигал из рычага газовой горелкой.

Но самым сложным оказалось достать болт регулирующий схождение из цапфы. Выбить невозможно, отломился с 2-х сторон, выжигать нельзя, так как стоят резиновые прокладки между сайлентблоком и цапфой.

задняя подвеска ниссан либерти фото

Но выход нашли… У Андрея мастера есть один товарищ, а у него есть спец инструмент, название не знаю но внешне похож на огромный лобзик с длинной пилкой. Только с помощью этого чудо инструмента был извлечён болт из большого сайлентблока. Но как говорится: Одна беда неё приходит… Когда стал снимать ступичныйц подшипник, оказалось, что внутренняя задняя подвеска ниссан либерти фото провернулась и сожрала приличную часть вала на котором сидит.

Новый подшипник просто болтается на.

Запчасти Nissan Liberty

Но и здесь меня спас ещё один знакомый Андрея. На одном из заводов нашего славного города изношеная деталь была восстановлена.

задняя подвеска ниссан либерти фото

Обварили какой то чудо сваркой и обточили до нужног о размера на токарном станке. Запресовали новые сайлентблоки, поставили подшипник и пока все разобрано поменяли тормозные колодки.

Сняв заднее колесо были видны очень уставшие салейнблоки После снятия стойки и тяг видно было, что сайленблоки были деформированы абсолютно. А задняя подвеска ниссан либерти фото же порваны оба отбойника цена оригинала если не ошибаюсь 1 за штуку, вместо них буду уже колхозить, так как на безопасность это не влияет Процесс выпрессовки знают все, ничего нового я не придумал, а лишь вместо горелки использовал дрель со сверлом.

задняя подвеска ниссан либерти фото

На мой взгляд сверлом быстрее, нет копати и не воняет. Процесс запрессовки очень прост, а подручные средства нашел очень быстро и подошли идеально.

Первый сайленблок забивал кувалдой, второй уже с помощью 2-х тонного домкрата. Далось это ему очень тяжело, но китаец справился.

задняя подвеска ниссан либерти фото

Запрессовка малого сайленблока на рычаге далась сложнее. Как мне показалось диаметр отверстия немного меньше, чем на тягах, но все равно зашел.

Для этого купил болт на 14, длинную гайку, широкие шайбы 18, 16,14 и сложил пирамидкой. Отрезал кусок той же трубы без резьбы и начал скручивать. Но немного подумав приварил к куску трубы головку на 27 и с ее помощью и кувалды все встало на место до конца.

Предохранители Nissan Liberty (M12), 1998 - 2004

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Рассмотрены блок схемы Ниссан Либерти М12 (2WD, 4WD) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска с бензиновым двигателем SR20DE.

В моторном отсеке


Блок находится около аккумулятора.

Общий вид.

Схема моторного блока предохранителей
Описание Ток, А
F/L-1 генератор 80
F/L-2 Стеклоподъемники 40
F/L-3 Вентилятор радиатора №1 и №2 40
F/L-4 40
F/L-5 Замок зажигания 40
F/L-6 Система ABS (тормоза АБС) 40
F/L-7 40
F/L-8 ACC IGN 80
F/L-9 Аккумулятор 120
31 Управление двигателем 2 15
32 подогрев дворников 15
33 генератор 10
34 Габариты 10
36 задний кондиционер 10
38 предохранитель прикуривателя 15
39 противотуманные фары 15
42 Управление двигателем 1 10
43 аудиосистема 15
44 гудок 10
45 Левая фара 15
46 Правая фара 15

В салоне


Блок находиться с водительской стороны приборной панели, за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Внешний вид минивэна современным назвать сложно. В настоящее время в моде узкая головная оптика, агрессивные кузовные формы, яркий, запоминающийся образ. Ниссан Либерти – полная противоположность общепринятым трендам. Кузов машины имеет каплевидную форму, состоящую из плавных изгибов и дутой архитектуры. Большие и выразительные фары разделяются крупной радиаторной решеткой, в центре которой – шильдик «Ниссан».


Если смотреть на Либерти сбоку, в глаза бросается полукруглая форма бокового остекления. Причем углы этого полукруга заходят гораздо ниже, чем уровень лобового стекла. Машина с завода имеет легкую тонировку задних стекол.

Колесные арки компактные, без мускулистого обрамления. Посередине крыльев и дверей проведена прямая кузовная линия. Больше отличительных черт в боковой части машины нет.


Кормовая часть состоит из крупной оптики, багажной двери и миниатюрного бампера. Зазорам между кузовными элементами может позавидовать любой отечественный автомобиль. Если машина не была в ДТП, она сохранит геометрию и идеальные зазоры в течение всего срока эксплуатации. Снаружи Либерти смотрится компактно, хотя внутри него «скрывается» просторный салон.

Интерьер

Ниссан Либерти – семиместный однообъемник, вмещающий три ряда сидений. Схема расположения посадочных мест – 2-3-2. Причем на первом ряду водитель и пассажир могут меняться местами, не выходя из салона. Второй ряд кресел обустроен для трех рослых людей. За счет длинной колесной базы и вытянутого кузова перед ногами пассажиров и над головой обеспечивается свободное пространство. Третий ряд устанавливался только в моделях, предназначенных для японского рынка.


Каждое посадочное место оснащено поясничным упором и ортопедической формой спинки. Кресла обтянуты мягкой тканью, которая быстро затирается. Без дополнительных чехлов сохранить товарный вид до настоящего времени было практически невозможно. Салон прост и лаконичен. Центральная консоль вмещает 7-дюймовый дисплей, воздуховодные отверстия, магнитолу и кнопки управления отоплением салона.

Перед водителем расположено 4-спицевое рулевое колесо и три колодца с приборами. Вся консоль собрана из квадратных комбинаций, хорошо подчеркивающих стиль уходящего столетия.

Салон был представлен в двух вариантах – бюджетном и премиальном. Бюджетный предусматривал черные материалы отделки, которые смотрятся просто и дешево. Премиальный же вариант салона вмещал в себя сочетание белого и темного пластика, имел деревянные вставки в дверях и белую обивку сидений. Такая машина смотрелась богаче, хотя практичностью не отличалась. Светлая ткань быстро затиралась и пачкалась, восстановить же ее первоначальную белизну было невозможно. В результате автовладельцам приходилось либо мириться с подобным недостатком, либо прятать красоту чехлами.


Помимо отличной вместительности, Ниссан Либерти обладает хорошей трансформацией салона. Второй и третий ряд сидений можно сложить в ровный пол, увеличив тем самым багажное отделение или образовав огромное спальное место.

Хорошей шумоизоляцией машина не снабжена. В ней слышны уличные шумы и явно ощущается вибрация кузова. Салон японца быстро прогревается, но также быстро теряет тепло, поэтому в суровых российских условиях пользоваться этой машиной будет некомфортно.

Ходовая часть

Но это ещё не всё, что можно рассказать про автомобиль “Ниссан-Либерти”. Итак, касательно тормозной системы. Спереди установлены дисковые, вентилируемые тормоза, а сзади – стандартные (на момент выпуска), барабанные. Также машина оснащалась ABS, что не могло не радовать потенциальных покупателей.

Рулевое управление также на уровне, поскольку имелся усилитель руля. Если говорить о типе управления, то в данной модели стояла шестерня-рейка. Сзади, как и спереди, машина имела винтовую пружинную подвеску, довольно надежную

В целом автомобиль “Ниссан-Либерти” является прекрасной моделью для людей, которым нужно что-то просторное и добротное. 7-местный минивэн, кстати, выглядит довольно компактно, ведь длина его кузова составляет лишь 4575 мм. Ширина немаленькая – 1695 мм. В высоту минивэн достигает 1630 мм. И колесная база выглядит внушительно – 2690 мм. И в этой машине действительно комфортно. Идеальное авто для больших семей или людей, часто отправляющихся в путешествия с большой компанией.


Технические характеристики

ПоказательПараметр
Длина, мм4 575
Ширина, мм1 695
Высота, мм1 630
Колесная база, мм2 690
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 470
Ширина передней колеи, мм1 470
Объем топливного бака, л60

Двигательная гамма у Nissan Liberty скромная, но мощная. Машина предлагалась только с двумя видами бензиновых моторов 2,0 л, 140 л.с. и 2,0 л, 230 л.с. Комплектуется минивэн автоматической коробкой передач и вариатором.

Достоинства

Автовладельцы, которым посчастливилось в начале 2000 годов эксплуатировать новые экземпляры Либерти, вспоминают его с теплом. Стабильный запуск мотора происходил даже при -40 °С. Полный привод обеспечивал идеальную проходимость по заснеженным улицам и уверенность при трассовом передвижении. По управлению Либерти считается одной из лучших – даже на высокой скорости у нее наблюдается превосходная маневренность.


Одной из сильных сторон этого минивэна является его вместительный и просторный салон. Он трансформируется под нужды владельца и обеспечивает огромное погрузочное пространство. Для примера: в Ниссан Либерти можно перевезти два холодильника или один разобранный угловой диван.

Большая зона остекления позволяет водителю наблюдать за происходящим вокруг машины. Крупные боковые зеркала также относятся к очевидным плюсам данной модели. Как и во многих минивэнах, в Либерти высокая посадка, за счет чего обеспечивается хороший обзор при движении в темное время суток или в условиях поземки.

Уже в базовой версии в Либерти устанавливался пакет опций, которого даже сейчас не найдешь в отечественной новинке. Комплектация включала климат-контроль, вспомогательную систему торможения, усилители жесткости в дверях, передние подушки безопасности, ключ дистанционного управления, четыре электростеклоподъемника, ПТФ, регулируемую во всех направлениях рулевую колонку.

Характеристики

Теперь следует более подробно рассказать о том, какие имеет “Ниссан-Либерти” технические характеристики. Итак, максимальная скорость этого минивэна составляет 180 километров в час. Объем его бензобака – 60 литров. А снаряженная масса автомобиля не такая уж и большая – всего полторы тонны. Допустимый полный вес равен показателю 1885 килограмм. Размер устанавливаемых на минивэн шин составляет 185/65 R15.

Силовой агрегат у автомобиля “Ниссан-Либерти”, фото которого размещены выше, располагается поперечно, спереди. Его объем равен двум литрам, а мощность – 147 лошадиным силам (насчитывается 6000 оборотов). Мотор отличается неплохим крутящим моментом — 198/4000 н*м. К слову, двигатель оснащен распределительным впрыском топлива. Только турбонаддува нет. Остальные характеристики, как можно видеть, для минивэна вполне приемлемые.

Недостатки

Недостатков у Ниссан Либерти много. Начнем с главного. Вариатор у модели малоресурсный. При спокойном стиле езды он может выдержать 210-230 тысяч км пробега. При эксплуатации машины в регионах с чрезмерно жарким летом и холодной зимой, ресурс установки снижается на треть. Определить поломку в коробке позволяют следующие симптомы:

  • ускорение машины происходит с пробуксовкой и толчками;
  • при холодном запуске автомобиль не ускоряется, едет в натяжку;
  • в жаркий период пропадает тяга, которая восстанавливается после охлаждения машины.

Двигатель привередлив к качеству топлива. Поршневая система изнашивается к 160-170 тысячам км пробега, об этом будет свидетельствовать появление сажи и маслянистой массы в выхлопной трубе.


Из-за разгерметизации системы охлаждения происходит просачивание суспензии в двигатель, что в свою очередь вызывает проблему заклинивающего коленвала. Так как патрубки системы изнашиваются к 200 тысячам км пробега, рекомендуется регулярно проверять их состояние.

Троение двигателя на Либерти возникает из-за проблемной изоляции высоковольтных проводов. На них образуются микротрещины, что и приводит к сбоям в работе системы.

Задние стойки наиболее сильно подвержены износу. При покупке машины об этом следует помнить. Достаточно надавить на крыло Либерти и посчитать количество последующих покачиваний. Если автомобиль качнулся один раз, при этом посторонних скрипов не было, то стойки в порядке; если колебания кузова продолжились, значит, детали придется менять.

Салон машины особыми недостатками не страдает. Пластик мягкий, практически не затирается. Тканевая обивка, особенно светлая, подвержена загрязнению. Рекомендуется использовать чехлы.

Буксировать Либерти в мороз категорически запрещено. Поскольку рулевое колесо туго вращается даже во время движения, при буксировке его может закусить, что приведет к поломке. У многих экземпляров Ниссана слышится хруст при повороте руля в любую сторону. Причина этого в некачественном декстроне или в его низком уровне в бачке.

Электропроводка в машине требует отдельного внимания. После длительной эксплуатации нарушается ее изоляция, в результате чего некоторые приборы отказываются работать. Самая частая проблема – отказ электрической двери.

Конкуренты

Найти Либерти на вторичном рынке проблематично, т.к. на российском рынке машина официально не продавалась. Соответственно, и экземпляров для перепродажи осталось совсем немного. Для автолюбителей, ограниченных в средствах, есть несколько аналогов японскому минивэну, производство которых приходилось на годы выпуска Либерти.

Toyota Ipsum

Годы производства: 1995-2009.

Минивэн представляет собой 5-дверный однообъемник, оснащенный 5 или 7 посадочными местами. На европейском рынке у Toyota Ipsum другое название – Picnic.

Модель имеет ряд преимуществ в сравнении с Либерти:

  • хорошая шумоизоляция салона;
  • более разнообразная двигательная гамма, мощностью 94-160 л.с.;
  • наличие двухзонного климат-контроля даже в первых версиях Ипсум;
  • отключение полного привода с помощью специальной кнопки.
  • слабая оптика,
  • неудобно закреплено запасное колесо,
  • салон плохо держит тепло.

Renault Espace III


Годы производства: 1996-2002.

Третье поколение Renault Espace составляет конкуренцию Ниссану Либерти. Этот минивэн продавался только в Европе, на российский рынок он не поставлялся. Тем не менее, модель встречается и на отечественных дорогах. Внешность Рено слегка футуристична, хотя машина из прошлого: у нее удлиненная форма, вытянутая передняя оптика и практически отсутствующий капот. Однообъемник вмещает 7 посадочных мест и имеет весьма разнообразную моторную гамму: от 1,9 (98 л.с.) до 3,0 л (167 л.с.).

Минивэн подходит только для городской и трассовой эксплуатации, т.к. его клиренс составляет всего 110 мм. Оснащалась модель только передним приводом.

Салон Renault Espace просторен и комфортен. При желании его можно разложить в одно спальное место.

Mazda MPV I-II


Годы выпуска: 1995-2002.

Этот минивэн отличается от конкурентов наличием заднего привода. Причем в японскую версию, оснащенную правым рулем и выпускаемую с 1998 по 1999 годы, устанавливалась раздаточная коробка. Эта коробка подключала передний привод и блокировала межосевой дифференциал. От идеи отказались, т.к. она оказалась невостребованной.

Минивэн выпускался в 3- и 5-дверном вариантах. Предусматривалось три двигателя рядные на 2,5 и 2,6 л и V-образный, объемом 3,0 л. Дорожный просвет аналогичен просвету Ниссан Либерти – 160 мм. Количество посадочных мест идентично – их 7.

Базовая версия включает:

  • скользящие двери с обеих сторон,
  • заводскую тонировку,
  • кожаную оплетку рулевого колеса,
  • мультируль,
  • фронтальные подушки безопасности,
  • антиблокировочную систему.

Начало истории

Итак, появилась модель в 1998 году. И это была, можно сказать, разновидность автомобиля Prairie третьего поколения. И на тот момент название у машины было другое. Звучало оно так – Prairie Liberty. После того как произошла малая замена модельного ряда в 2001-м, название преобразилось – первую его часть было решено убрать.

Всем людям, которые увлекаются машинами, известно, что модель Prairie в одно время считалась минивэном, являющимся одним из лучших. Она действительно опережала иные авто по своим характеристикам и показателям. Уже во втором поколении её оборудовали универсальной раздвижной дверью. “Ниссан-Либерти”, естественно, тоже её имел. И впервые минивэн двухлитрового класса стал обладателем такой двери.

Заднюю дверь багажника оснастили стеклянным окном. Причем оно могло открываться, что было очень удобным нововведением.

автомобиль ниссан либерти

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев Ниссан Либерти дополнят представление о японской модели.

Приобрел Ниссан Либерти в 1999 году. Под капотом – 2,0-литровый бензиновый двигатель, мощностью 140 л.с. Езжу по сей день. Машина старая, это уже и по внешности заметно, и по работе двигателя. Но не продаю. Во-первых, уйдет она за копейки, т.к. спроса на такие минивэны уже нет. Во-вторых, меня она всем устраивает. Езжу спокойно, не гоняю. Либерти плавно входит в повороты, без кренов, динамично набирает скорость. Провожу регулярные ТО, заливаю только качественные смазочные материалы. Итог – проехал более 350 000 км без серьезных поломок. Ходовку ремонтирую часто, т.к. приходится ездить по проселочным дорогам. Приобретать Ниссан с рук я бы не рекомендовал. Он надежный по мотору, но вот кузов уже со ржавчиной. Масло и бензин быстро расходуется. Средний расход бензина в смешанном режиме составляет 12-15 л/100 км. Запчасти иногда приходится подолгу ждать.

Сергей, г. Москва

В Либерти мне не понравился слабый мотор. Вроде двухлитровый, на 140 л.с., но тянет слабо. На трассе обгон совершать сложно, машина медленно набирает ход. По пробкам удобно – легко управляется, четко слушается руля. Вместительная, просторный салон. Столкнулся с проблемой гниющего кузова. Причем началось все с порогов и арок. Потом ржавчина перекинулась на капот и крышку багажника. Лакокрасочное покрытие изначально было слабым – любой камень мог спокойно его сковырнуть. Приобретать машину для семейного использования нецелесообразно. В ней мало подушек безопасности, кузов не очень крепкий, нет дополнительных систем контроля движения. Затраты на содержание старой японки будут превышать стоимость ее приобретения. Такую машину я брать не рекомендую. Если есть нужда купить минивэн, то лучше присмотреть себе Тойоту или Мазду. По качеству исполнения они намного превосходят Либерти.

Виктор, г. Магнитогорск

И напоследок

Nissan Liberty для многих автовладельцев стал настоящим другом и помощником, но машина устарела. Морально и физически. С моральным устареванием – простым внешним видом, «рубленым» салоном – еще можно смириться. Но вот с физическим… Как выявила многолетняя эксплуатация, кузов салона подвержен сильной коррозии. Остановить ее невозможно – это особенность используемого в производстве металла. И получается, что модель для современной жизни небезопасна. Просто передвигаться по дороге она будет без проблем – у нее мягкая подвеска, чуткий руль, но в случае ДТП водитель и пассажиры могут серьезно травмироваться. Приобретать такой экспонат для семейного использования, по мнению многих автовладельцев, не нужно. Запчасти и регулярный ремонт будут тянуть деньги из бюджета. Да и рисковать жизнью близких не многим по нраву.

Если вы все-таки захотите приобрести себе Ниссан Либерти, обязательно обратитесь за помощью к независимым экспертам. Они смогут выявить все слабые места авто, а также объяснят, стоит ли покупать определенный экспонат или целесообразно отказаться от покупки.

Комментарии владельцев

Про то, какие у “Ниссан-Либерти” характеристики, было сказано немало. А теперь можно затронуть тему отзывов. Интересно, что многие люди и по сию пору приобретают данный автомобиль. Причина – невысокая цена и добротное качество сборки.

Люди говорят, что, сев в эту машину, просто не хочется из неё выходить. Конечно, глазу автомобиль неприметный – каких-то особо ярких эмоций не вызывает. Но если машина в хорошем техническом и косметическом состоянии, то человек как минимум задумается по поводу покупки. Ведь ходовые качества данного минивэна хороши. Водителя авто “слушается”, руль быстро реагирует на любые его движения.

Хотя вложения, конечно, потребуются. Пусть у машины “Ниссан-Либерти” расход топлива невелик, но вот масло надо менять часто. Это один из минусов. Еще желательно изредка проводить промывку инжектора.

К ДТП машина довольно чувствительна. Кузов уже не новый, и если, допустим, немецкие авто, известные своим качеством, даже спустя 20 лет выпуска смогут похвастаться прочным металлом, то вот у “Ниссана” такого нет. Ездить нужно аккуратно, в противном случае, если произойдет авария, то машина сильно “помнется”.

Ходовая Liberty - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Шаровые, втулки, салейнтблоки, линки.

NISSAN LIBERTY HYPER CVT замена привода


On the front, the anthers of the racks and drives are changed, the supports of the racks are changed, since my were cracked and wildly sifted. Заимствование статей с сайта запрещено. I put new springs and auto-buffers, by the way the move of new racks is 1cm more, so the machine has grown up, which I am also very схема передней подвески ниссан либерти Well, after all the operations there is a similar collapse.

Ходовая Liberty - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Чаще всего можно услышать именно стук подвески Ниссана Либерти, он свидетельствует о том, что износились резиновые элементы или ослабли крепления, которые их держат.

Ходовая Liberty - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Я про серьезные вещи, я сделал ходовку от и. Если же при осмотре Ниссана Liberty схема передней подвески ниссан либерти уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены. Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Nissan Liberty, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Ниссана Либерти, так называемой гранате.

Ходовая Liberty - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

А вот по заду, тоже все поменял, даже стойки, мои стойки в отличном состоянии, только умершие салейнтблоки, вот из-за них пришлось купить новые, все болты что на тягах приржавели, и из пришлось вырезать, какой же это геморрой, но он того стоит. Поставил новые пружины и автобафферы, кстати ход новых стоек на 1см больше, поэтому машина чучуть поднялась, чему я тоже очень рад Ну и после всех операций выставлен сход-развал.

Ходовая Liberty - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Кстати чуть не забыл, я как и все спаял кондеры для магнитолы, что бы при заводке она не гасла, теперь очень прикольно, я выхожу из машины а музыка еще секунд тридцать играет. Короче народ берегите своих коней, тогда они будут беречь Вам жизнь! I got to drive!

Ремонт передней подвески Nissan Bluebird sylphy, G11, Tiida, Note, Micra, wingroad, ad

And do not just go read the news, namely write your own, and then so much happens, and I can not choose the time. Well, I will not write standard records for replacing wheels, oil and any consumables.

On the front, the anthers of the racks and drives are changed, the supports of the racks are changed, since my were cracked and wildly sifted.

Balls, bushings, saleyntbloks, links. But on the rear, I changed everything, even the racks, my racks are in excellent condition, only the dead salublocks, because of them I had to buy new ones, all the bolts on the traction were stuck, and I had to cut out what kind of hemorrhoids it was, but he worth it.

Ходовая Liberty - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Если Nissan Liberty начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал развал-схождение Ниссана Либерти. В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Ниссана Либерти. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

Nissan Liberty 2001, 147 л. с. — плановое ТО

Вовремя не замененный сайлентблок подвески Nissan Liberty, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Ниссана Либерти, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

Ходовая Liberty - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Периодический визуальный осмотр ходовой Nissan Liberty поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше.

Если же при осмотре Ниссана Liberty обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены. После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Ниссана Liberty.

Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Nissan Liberty, на них не должно быть вмятин или подтеков масла.

Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной. Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Ниссан Либерти путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор.

Ходовая Liberty - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Если после надавливания, Nissan Liberty, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора. Далее осматриваются пружины ходовой Ниссан Либерти, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину.

Ходовая Liberty - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Nissan Liberty, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию. Шаровые и сайлентблоки проверяются только со стороны днища Nissan Liberty. Для их диагностики лучше использовать какой-нибудь металлический рычаг чтобы было проще проверить всё на люфты, в исправном автомобиле их не должно быть.

Читайте также: