Ситроен берлинго стук в передней подвеске

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Устранение стуков в передней подвеске

После недавнего "внезапного" снегопада который застал нашу власть врасплох, пришлось ездить по нечищеным
дорогам, да такие дороги были в тот момент, что просто ужас. Я на работу ехал (15 км) 1 час 20 минут и так до самого места назначения не добрался, еще пешком шел 2 км. Но, суть то не в этом. После разъездов по таким дорогам что-то странно застучало в передней правой стойке и стук этот только усиливался. Ну, думаю, после таких дорог смело может накрыться стойка стаба, ну и еще у меня было подозрение на опору стойки амортизатора, я как раз недавно их поменял (поставил — BCGUMA BC3009), думал усиленные, вещь для наших дорог, но не там то было.

Она имеет почти плоскую поверхность, без углубления для чашки амортизатора. Но деваться в тот момент было некуда, пришлось устанавливать. В итоге я получил вот такую картину — не прилягание чаши к стакану

Так вот о чем я думал, что ввиду данной конструкции там что-то раздолбалось, отвалилось и поэтому начало громыхать при езде, при том, абсолютно по все дорогам — плохим, хорошим. Ждать не стал, что что-то отвалится начал заказывать запчасти (опять, жена скоро с дома выгонит нахрен =)). Заказал опоры стойки амортизатора фирмы HUTCHINSON (НОМЕР: 598022) и так же решил заказать стойки стабилизатора только не заводские, а по совету знакомого, который уже их испытал на своем пыже, на поворотных сайлентблоках

Сегодня получил уже все и решил заняться конец-то концов, а то уже реально зае**ло ездить и слушать эти противные стуки. Только снял колесо и проверив все визуально я вроде бы как и понял. что же там громыхало то

сцука то какая, столько мне нервов попортила, а оказалось что каким то образом ослабилась гайка (5036 23) и у чаши появился люфт. Гайка эта открутилась от руки, вот так вот. После недолгих манипуляций были установлены новые опоры и новые стойки стаба. Теперь чаша заняла свое обычное место, там где она и должна сидеть а не висеть над стаканом, как было у меня при установленных опорах BCGUMA BC3009

По деньгам:
1) HUTCHINSON (НОМЕР: 598022) 2 шт — 526 грн
2) Стойка стабилизатора на поворотных сайлентблоках 2 шт — 290 грн

Тест драйв: наконец-то я могу расслабится за рулем. Был очень удивлен, насколько приятно стало ехать за рулем.

Cтук в передней подвеске.Boxer 3

Cтук в передней подвеске.Boxer 3 ⇐ Boxer 3. Ходовая, рулевое

Информация

Активные темы раздела Peugeot Boxer 3
  • Перейти на страницу:
Cтук в передней подвеске.Boxer 3 - Фото033.jpg
Cтук в передней подвеске.Boxer 3 - Фото033.jpg (11.21 КБ) 14684 просмотра Это подозреваемый. - Фото034.jpg
Это подозреваемый. - Фото034.jpg (8.9 КБ) 14684 просмотра

У меня тоже гремело что то по центру торпеды, оказалось бутылку конька в бардаке забыл

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

сегодня поехал на ремонт к ОД .
кстати интересный диалог состоялся.
(Я) стучит что-то при проезде мелких неровностей,
(ОД) отлично, диагностика пер. подвески 850 рэ.
(Я) а почему сразу подвеска? .
(ОД) а что же еще.
(Я) ну например открутилось что-нибудь - глушитель, защита и тп.
(ОД) гм. все равно диагностика подвески.

ну ладно думаю диагностируйте. звонок через 2 часа - подвеска ОК, приезжайте для Тестовой поезки,
вот как то так . поеду катать их.

после теста еще отпишусь, но что посоветует аудитория. стук, то явно из подвески. да, периодически хруст при выворачивании руля в крайние положения, что указывает скорее всего на неисправность опорных под-ков.
думаю отфудболят меня.

да, пробег 6500км


ту матроскин. да-да, я там тоже отметился, но хотелось проверить на себе действия ОД в отношении этого "недуга"

и так, тест драйв стуков не выявил , как я не пытался этого сделать, 30 мин катались, ничего не получилось, хотя с утра они были. (суслика видиш, - нет, - а он здесь, )
что могло послужить тому?
а) что то ОД все таки сделал(подкрутил, подмазал, подложил)
б) машина стояла в теплом боксе, и соответственно за 30 мин теста, аммор-ры не остыли до "стучащего состояния", возможность этого предположения особо и не скрывал представитель ОД, но это будет ясно с утра, о чем мы договорились с ним (представителем ОД) , те если что я к ним.

что касается диагностики. денег с меня не взяли, но что послужило тому причиной я не знаю.
либо совесть проснулась, ну не смогли мне объяснить почему делали диагностику пер подвески, когда в подписанной мной заявке о ней не было не слова.
либо ее(диагностику) вовсе не делали, а просто загнали в тепло басик
либо есть еще одно , звонил я на горячую линию, в пежо россия, спрашивал как быть ежели ничего не измениться, а проблемы с авто остануться, пришлось оставить инфу о себе и ОД где сейчас машина. может звонок "от туда" был?

пс тот тов-щ,, которого я катал, указал мне на интересный пункт в серв книжке, я за рулем был, и не вчитывался, а потом забыл, но в общих чертах он звучит так: . в процессе эксплуатации допускается присутствие дополнительных шумов. Фраза размытая, но вполне дающая право ОД вас отфудболить.

по поводу инфо флешей от майка,
про уплотнители над блоком пред. и доп. подогревателя на на трубку отв кар газов, они не слышали. на трубку они ставят "свое изобретение" за 6 тыс.

пс2 ту модераторы, с этих букв можно было бы открыть ранее предложенную мной рубрику(если такой еще не существует), ну или перебросить их куда нибудь по вашему усмотрению.

Диагностика подвески Citroen Berlingo II 2013

Подвеска Ситроен Берлинго должна проводится на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор.

1. Визуально проверьте части передней подвески. Детали передней подвески не должны содержать деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Детали передней подвески, рычаги, полуось Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Масдяный картер, выхлопная система и подрамник Citroen Berlingo II 2008 - 2016

2. Проверьте целостность пыльника шаровой опоры нижнего рычага.

Расположение пыльника шаровой опоры нижнего рычага Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Проверка состояния пыльника шаровой опоры нижнего рычага Citroen Berlingo II 2008 - 2016

3. Проверьте целостность пыльника ШРУСа приводного вала. ШРУС Ситроен Берлинго быстро забъется грязью, если вовремя не сменить порванный пыльник. Тогда нужно будет заменить и ШРУС с пыльником в сборе.

Расположение пыльника ШРУСа приводного вала Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Проверка пыльника ШРУСа приводного вала Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Проверка на повреждения пыльника шарнира приводного вала Citroen Berlingo II 2008 - 2016

4. Проверьте целостность пыльника шарнира рулевой тяги. Порванные пыльники замените.

Расположение пыльника шарнира рулевой тяги Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Проверка пыльника шарнира рулевой тяги Citroen Berlingo II 2008 - 2016

5. Проверте на наличие люфта в шарнире нижнего рычага передней подвески.

Проверка люфта в шаровом шарнире нижнего рычага передней подвески Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Примечание:

При обнаружении люфта, замените резинометаллические шарниры (сайлент-блоки). Помните! Запоздалая замена разрушает места контактов шарниров, а это чревато полной заменой элементов переднего рычага подвески.

6. Лопаткой проверьте наличие люфта в шарнире рулевой тяги.

Проверка люфта шарнира рулевой тяги Citroen Berlingo II 2008 - 2016

7. Проверьте нижнее и верхнее крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Люфтящую стойку необходимо заменить.

Проверка нижнего крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Проверка верхнего крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости Citroen Berlingo II 2008 - 2016

8. Проверьте упругие элементы крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику.

Проверка упругого элемента крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику Citroen Berlingo II 2008 - 2016

9. Проверьте на наличие трещин в защитном кожухе рулевого механизма.

Расположение защитного кожуха рулевой колонки Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Проверка защитного кожуха рулевого механизма Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Примечание:

В случае повреждения защитных чехлов, немедленно замените их.

10. Проверьте крепление задней опоры двигателя (кронштейна полуоси) к подрамнику.

Проверка крепления кронштейна полуоси опоры двигателя Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Проверка крепления задней опоры двигателя к подрамнику Citroen Berlingo II 2008 - 2016

11. Визуально проверьте части задней подвески. Детали передней подвески не должны содержать деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Детали задней подвески Citroen Berlingo II 2008 - 2016

12. Проверьте с помощью монтажной лопатки износ сайлентблока в соединении балки заднего моста. При обнаружении люфта, замените резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) комплектом (по одному с каждой стороны).

Проверка износа сайлентблока в соединении балки заднего моста Citroen Berlingo II 2008 - 2016

13. Проверьте целостность шланга тормозной системы и, рядом, оплетки провода датчика АБС. Поврежденные шланг и провод необходимо заменить.

Расположение шланга тормозной системы и провода датчика АБС в задней подвеске Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Проверка целостности шланга тормозной системы Citroen Berlingo II 2008 - 2016

14. Проверьте целостность буфера задней подвески.

Расположение отбойника буфера задней подвески Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Проверка отбойника буфера задней подвески Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Примечания:

В случае обнаружения разрушений, необходимо заменить буфер задней подвески.

15. Проверьте верхнее крепление заднего амортизатора и износ резинометаллического шарнира цапфы амортизатора задней подвески.

Верхнее крепление заднего амортизатора Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Нижнее крепление амортизатора задней подвески Citroen Berlingo II 2008 - 2016

Примечание:

Если чувствуется ощутимый люфт, замените шарниры креплений амортизатора задней подвески.

16. Осмотрите пружины на предмет повреждений и амортизаторы задней подвески на предмет потеков. Пружина с трещинами и амортизатор с потеками замените.

Пружина и амортизатор задней подвески Citroen Berlingo II 2008 - 2016

17. Проверьте целостность резинового подвеса основного глушителя системы выхлопа. Подвес с треснувшей резиной или порванным ремешком необходимо заменить.

Сложные места ремонта подвески Ситроен Берлинго

Ремонт подвески Ситроен Берлинго рекомендуется проводить через 100 000 пробега автомобиля при спокойном стиле вождения. Разумеется, при экстремальном или спортивном вождении, ремонт подвески и замена изношенных частей потребуется чаще, поскольку усиливается амортизация. В условиях усиленной эксплуатации игольчатые подшипники задней балки подвергаются риску разрушения, потому постоянный контроль состояния подвески и своевременная диагностика совершенно необходимы.


На спортивных соревнованиях вы можете заменить команды механиков, которые непрерывно контролируют состояние автомобиля и готовы в любую секунду произвести любые работы по замене запчастей. Следует заменить, что автомобили для гонок используются высочайшего качества. Но, приобретая полуспортивный автомобиль в салоне или даже подержанный с рук, владельцы часто полагают, что машина должна выдерживать агрессивный стиль езды совершенно без вмешательства механиков и диагностики. Разумеется, это не так. Чем больше вы любите скорость, тем больше времени ваша машина должна проводить на стенде и эстакаде.

Конструкционные особенности Ситроен Берлинго

В Ситроен Берлинго задняя подвеска требует ремонта достаточно часто именно благодаря полуспортивной конструкции крепления задней управляющей балки. Ремонт торсионной подвески Ситроен Берлинго должен проводиться в автоцентрах, в запущенных случаях может потребоваться дополнительное специальное оборудование. При невнимательном отношении и пренебрежении диагностикой, разрушаются игольчатые подшипники, затем приходят в негодность так называемые «пальцы» креплений, рычаги, позволяющие управлять автомобилем и, собственно гнезда креплений.

Это нередкая картина, особенно для неопытных водителей со стажем вождения менее 5 лет, которые не склонны обращать внимание на «мелкие технические проблемы». Также быстрое разрушение подвески бывает при превышении предельных нагрузок и использовании автомобиля в качестве грузового, по неровным дорогам.

Отсутствие в подвеске амортизирующих пружин с заменой их специальными рычагами, несомненно, увеличивает мощность. Но одновременно подвеска является и уязвимым элементом, который неизбежно подвержен разрушению. В случае соблюдений рекомендаций по диагностике автомобиля можно предупредить критические разрушения заранее.

При обслуживании Ситроен Берлинго, передняя подвеска ремонту и диагностическим процедурам должна подвергаться не менее тщательно, чем задняя. Обычная профилактика систем проводится одновременно.

Как делается диагностика ходовой Citroen Berlingo

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Ситроена Берлинго отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Citroen Berlingo позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Ситроена Берлинго;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Ситроена Берлинго должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Citroen Berlingo в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Citroen Berlingo, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Ситроен Берлинго уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Citroen Berlingo, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Ситроена Берлинго, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Citroen Berlingo начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Ситроена Берлинго). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Ситроена Берлинго. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Citroen Berlingo, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Ситроена Берлинго, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Citroen Berlingo поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Ситроена Berlingo обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Ситроена Berlingo. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Citroen Berlingo, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Ситроен Берлинго путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Citroen Berlingo, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Ситроен Берлинго, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Citroen Berlingo, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Пежо партнер стук в передней подвеске

Citroen Berlingo HDI 1.6 › Logbook › Почему стучит при плотно прижатой чаше?!

Предыстория:
Подвеску перебрал почти всю:
Амотры — BILSTEIN (22-226723 — правый; 22-226716 — левый)
Опора стойки амортизатора — HUTCHINSON (НОМЕР: 598022)
Подшипник качения — SASIC (0355275)
Буфер — FEBI BILSTEIN (30583)
Втулки стабилизатора — FEBI BILSTEIN (39685)
Стойки стабилизатора на сайлентблоках (с обеих сторон)
Опорные чаши стойки — CITROEN (НОМЕР: 9675124280)
Шаровая опора — LEMFORDER (27299)

Пежо партнер стук в передней подвеске

Внимание.
Все обсуждения, домыслы, доводы, разглогольствования в данной теме не допускаются!
Здесь только проверенные решения, приветствуются инструкции, отчеты, указание номеров деталей, название и контакты ОД (если он устранял).
Все остальное удаляется, написавший отправляется в бан.

что-то на подобии цангового соединения.
пjподробнее желательно с фото!

поподробнее желательно с фото!

как названия дилера?
и кто занимался именно инженер по гарантии например?

завтра спрошу у него возможность дать координаты, а то сами понимаете. В результате поиска стали почти друзьями, скажет что же ты меня так подвел. Проблема, я так понимаю, НАВЕРНОЕ, массовая, всем он помочь не в силах:)
ВОТ!

более 1.5 тыс уже накатал, все ок. И в ямки попадал и ничего. Вот так вот!

Тоже можно добавлю свое решение. Все стуки ушли. Вот список работ, что заменили тоже.

Проехался по стиральной доске, где всегда были звуки. Теперь чисто слышно как стойки работают, без посторонних шумов.
Звук который казался справа сзади тоже ушел.
Правый задний аммо вспотел ( на 10000км пробега так было), но не стучит. Стучала опора аммо правая (передняя. )
Фотки прикладываю.
Я так думаю у нас шаровые у всех постукивают TRW.
Посмотрим сколько новые шаровые и опоры без стуков проходят.
Везде поставили SNR, шаровые AsMetal от Пежо 307.

Стойки стаба как ни странно живые оба.
1549715498154991550015501

Шайбы конусные для данного метода. Размера только не знаю..
15527 15526

Тоже решил проблему со стуками.
Короче не стал придумывать велосипед.
Обмотал шток тканевой изолентой. У нас все как на Астре, только у наших авто перед втулкой опорника есть еще одна деталь которая держит пыльник стойки.
Берем стойку наматываем на нее изоленту надеваем крепление пыльника, опять мотаем изоленту чуток цепляя резьбу штока и потом одеваем опорник. Незабываем что у опорника есть свои посадочные места в кузове.
Откатал 65тыс км со стуками. А теперь не узнаю авто, как новый, тишина. На сколько хватит не знаю.

AVES-CLUB

Надоело. стук в передней подвеске.

murometz

Имя: Илья

Откуда: Москва

Вс дек 28, 2008 14:59

Имя: Дима

Откуда: КоролЁв МО

Вс дек 28, 2008 15:05

а подкрылки нормально стоят? там до них сантиметр от нижнего рычага, и если отрываются то стучат.
и почему раз уж вы поехали в сервис не дожали их чтоб разбирались, я бы назад деньги за диагностику стряс как минимум.

а зачем темы плодить? тут про стук в передней подвеске уже ни одна..

Сахер

Имя: Сахер

Откуда: Мск. Тушино

Пн дек 29, 2008 16:48

Горец

Имя: Алишер

Вт дек 30, 2008 12:21

Сахер

Имя: Сахер

Откуда: Мск. Тушино

Вт дек 30, 2008 12:37

Не стуков, не скрежетов, еду на Пыже

Горец

Имя: Алишер

Вт дек 30, 2008 12:52

Сахер

Имя: Сахер

Откуда: Мск. Тушино

Вт дек 30, 2008 13:11

Запасные части и материалы:

364068 Шаровая опора 307
693951 Гайка самоконтрящаяся
3812Е5 Рулевая тяга
4010F5 Гайка
508762 Тяга стабилизатора 307
509117 Гайка

murometz

Имя: Илья

Откуда: Москва

Сб янв 03, 2009 14:03

Имя: Дима

Откуда: КоролЁв МО

Сб янв 03, 2009 14:07

ТО что подушка потрескавшаяся это ещё не значит что она мертвая! если рванная то да- пора менять.
подкрылки неужели самому сложно посмотреть?? даже под машину лезть не надо!

Глухой Стук В Районе Передней Подвески

  • Город Самара
  • Автомобиль Peugeot Partner

При езде по кочкам стало слышно как в районе передней подвески что-то стучит. Т.е. после каждой кочки следует глухой несильный удар. + Легкое поскрипывание.

Подскажите что, чаще всего, виновато при таких симптомах. Какая деталь подвески? Ну и приблизительная стоимость замены.

Прикладываю картинки конструкции подвески моего партнера.

Прикрепленные файлы
  • Имя Сергей
  • Город Москва
  • Автомобиль Peugeot 607
  • Подробнее 2.2i 158 кобыл (конокрадов поймал коней в стойло вернул)

На стоячем авто попробуй покачать- есть ли скрип?

  • Город Самара
  • Автомобиль Peugeot Partner

на стоячем не скрипит

Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель.

На стоячем авто попробуй покачать- есть ли скрип?

Добавлю, ШРУС убитый),- в данный момент пока ощущаю стуки.). Завтра заменю нахрен.

  • Имя Сергей
  • Город Москва
  • Автомобиль Peugeot 607
  • Подробнее 2.2i 158 кобыл (конокрадов поймал коней в стойло вернул)

выверни колеса- да попробуй пошатать №4 на нижней картинке- если есть люфтик-то они стучат. Скрип может быть от чего-нить другого. + можно покачать рулевые тягив сторону двс и на себя- нет ли люфтика. Но на подвешенном авто выявить рулевые тяги попроще. т.к. колеса в воздухе. Не сопротивляются.

Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель.

на стоячем не скрипит

Погода какая? В устойчивую жару всё может поскрипывать чуть-чуть. После дождя,- благодать и тишина, порой).

  • Имя Сергей
  • Город Москва
  • Автомобиль Peugeot 607
  • Подробнее 2.2i 158 кобыл (конокрадов поймал коней в стойло вернул)

атк же стук этих стоек сатабов слышно если взать на морду автоса снизу и раскачать вверх-низ- тоже слышно.

  • Имя Азат
  • Город Уфа
  • Автомобиль Peugeot Partner
  • Подробнее Пежо партнер 1,4 бензин 2006г,в, пробег 145000км
  • Мечтает о Бмв Е36 туринг.МЕЧТА СБЫЛАСЬ!

это стойки стаба 100% ,если не поставить оригинал,то менять их придётся каждые 3 месяца,при пробеге 100-150 км в день, Ставил Sasic.As metal.Delphi-три месяца и по новой .

  • Город Самара
  • Автомобиль Peugeot Partner

да, так и есть. Стойки стучали. Поставил новые. Теперь не стучит)

  • Изменить стиль
    • Полная
    • Мобильная
    • Форум
    • Пользователи
    • Блоги
    • Наши авто
    • Отметить все как прочтенное

    Стук в передней подвеске — устройство и ремонт подвески

    Как диагностировать стуки в передней подвеске

    Передняя подвеска любого автомобиля является именно тем местом, которое больше всего подвержено сильным испытаниям во время движения транспортного средства. Подвеска автомобиля всегда будет нести большие нагрузки из-за неправильной езды или из-за плохих, или просто ужасных, дорожных покрытий. Чего греха таить – сейчас, на заре XXI века, дороги мало чем отличаются от тех, что были ещё сто лет назад. Понятно, что детали подвески со временем всё равно будут приходить в негодность, но желательно, чтобы это происходило как можно реже.

    Но вот, однажды, вы услышали неприятный стук в передней части автомобиля. Это говорит о том, что у вашего автомобиля появились проблемы в передней подвеске. Но не надо сразу отправляться на диагностику и ремонт передней подвески в мастерскую. Если, конечно, при осмотре передней подвески вы вдруг обнаружите стук и люфт в рулевых наконечниках, или они готовы уже оторваться от подвески, а колёса развёрнуты в разные стороны.

    Не стоит сразу паниковать и рвать волосы на голове. Помните – детали, которые имеет передняя подвеска, являются очень крепкими и надёжными узлами. Прежде чем они полностью выйдут из строя, пройдёт много времени или вы должны при езде попасть на несколько довольно серьёзных ударов и стуков. Это может быть попадание в яму передними колесами или следствие неудачной парковки. Поэтому, если вы услышали неприятные скрипы или сильный стук в передней подвеске не стоит сразу тратить деньги на ремонт и менять рулевые рейки, стойки и т.д. Вначале надо разобраться, провести диагностику, откуда идёт звук и точно ли стуки появились именно в передней подвески. Может оказаться так, что это пустяк и на дальнейшую эксплуатацию автомобиля это ни как не повлияет.

    По какой причине может появиться посторонний стук в передней подвеске

    Существуют три серьезные причины, по которым передняя подвеска может издавать посторонние неприятные звуки и стуки. Две из них можно вполне устранить своими руками или в автосервисе. Там вашему автомобилю проведут хорошую диагностику, установят причину, по которой появляются скрип и стук в подвеске, и вы решите – продолжать эксплуатировать автомобиль или оставить его на ремонт в автосервисе. Но третья причина неисправности в передней подвеске является самой главной, и устранить её самостоятельно будет невозможно. Но вначале мы поговорим о том, какое устройство имеет сама передняя подвеска. Это даст нам возможность правильно диагностировать неисправности, а значит, и своевременно устранять неисправности.

    Подвеска является механическим узлом, который по своей конструкции соединяет кузов автомобиля с дорожным покрытием. Дополнительно к этому подвеска имеет узлы управления автомобилем: поворотные рычаги, рулевые наконечники и тяги. Следующей задачей подвески является амортизация во время движения автомобиля, и она делает движение транспортного средства более сбалансированным.

    Из этого можно сделать вывод, что на появление посторонних и неприятных стуков в передней подвеске в основном будет влиять дорожное полотно (наиболее часто встречающаяся причина), качество езды и конструктивные особенности элементов ходовой части.

    Поэтому, если учесть все эти моменты, то не следует удивляться, когда появляются посторонние скрипы и стуки в передней подвеске и ей будет нужен ремонт. Рано или поздно посторонний стук всё равно появятся – всё зависит от срока эксплуатации и от стиля вашего вождения. Ведь передняя подвеска имеет сложное устройство и там много разных деталей.

    Вот списох тех деталей которые могут издавать стук и скрип в передней части автомобиля при прохождении ям, угловой нагрузке, ускорения или торможения:

    • передние тормозные колодки
    • амортизаторы
    • сайлентблоки
    • опоры амортизаторов
    • рычаги передней подвески
    • рулевые наконечники
    • ступичные подшипники
    • тяги рулевые
    • шаровые опоры
    • стойки стабилизатора
    • сам стабилизатор
    • пружины
    • подрамник
    • опоры двигателя

    В передней части автомобиля расположен тяжёлый двигатель, который своим весом усугубляет нагрузку на переднюю подвеску – поэтому износ деталей передней подвески всего лишь вопрос времени и в скором времени им потребуется ремонт. Если у вас аккуратный стиль вождения, то этот срок вы сможете увеличить, но всё равно, по прошествии определённого времени элементы надо будет менять. Вот со временем и появляются посторонние звуки в подвеске, которые сигнализируют нам о том, что пора заглянуть под днище машины.

    Неприятные посторонние звуки в ходовой части могут появиться по разным причинам. К примеру, могут соприкасаться детали подвески о кузов, некоторые крепления могут ослабнуть, могут издавать посторонние шумы амортизаторы при езде по неровной дороге, резиновые уплотнители и «пыльник» тоже могут издавать неприятные звуки при приезде (под них может попасть песок и это станет причиной резкого скрипа и быстрого износа деталей). Стук может появиться в рулевых тягах, подшипниках, а при резких манёврах автомобиля скрип могут издавать «шрусы». Кроме этого устройство передней подвески имеет и тормозную систему, которая при резком торможении может издавать неприятный скрип.

    Одним словом надо понимать, что причин для появления посторонних стуков в автомобиле больше чем достаточно. Ведь, как было уже сказано, большую часть нагрузки во время езды на себя принимает именно передняя подвеска. А теперь, установив причины посторонних стуков, постараемся провести диагностирование подобных звуков.

    Методы диагностики передней подвески

    Если вы решили провести осмотр передней подвески вашей машины, то лучше будет, если вы проверите устройство и задней подвески. Вполне допустимо, что стук появился в задней подвеске, а через кузов он передастся на переднюю подвеску и это введёт вас в заблуждение. В любом случае – хуже от этого не будет. Тем более, много это времени не займёт, но вы будете твёрдо уверены, что в задней части автомобиля поломок нет и ей не нужен ремонт.

    Когда вы приступите к проверке, то заодно самостоятельно проверьте и выхлопную систему автомобиля. Часто случается так, что отвалившийся элемент глушителя легко принимается за стук в передней подвеске автомобиля. Выхлопная система имеет простое устройство и проверяется визуально и ручным способом. Покачайте колено трубы, и если раздастся посторонний стук, то вы сразу обнаружите причину своего беспокойства. Для диагностики передней подвески лучше использовать монтировку. Это намного упростит вашу задачу. Есть ещё один интересный момент, на который стоит обратить внимание при диагностике амортизаторов. Не надо сильно раскачивать автомобиль, желая установить причину посторонних звуков. Эти времена уже давно ушли в прошлое. Устройство подвески современного авто стало намного сложнее, чем было раньше. Поэтому, это вам вряд ли поможет, и вы не сможете установить причину поломки амортизаторов. Диагностировать автомобиль лучше всего на смотровой яме, а если такой возможности нет, то лучше немного поддомкратить переднюю часть автомобиля

    На что надо обратить внимание при диагностике подвески

    • Проверяем амортизаторы в задней части автомобиля. Также осматриваем резиновые пыльники, реактивные тяги, особенно в том месте, где они крепятся. Также проверяем выхлопную трубу глушителя.
    • В передней подвеске осматриваем амортизаторы. Обращаем внимание на масляные капли на корпусе (если они есть). Это сигнал к тому, что возможно, в скором времени, амортизаторы придётся менять.
    • Осматриваем сайлентблоки,
    • Поворотные механизмы,
    • Шаровые опоры;
    • Диагностируем рулевые наконечники в месте их соединения. Возможно, они стали причиной, по которой появился стук.
    • Осматриваем уплотнительные кожухи.
    • Резиновые пыльники не должны иметь разрывов, трещин и прочих механических повреждений. Тут надо заметить, что в большинстве случаев посторонние скрипы появляются из-за того, что под пыльники попала вода. Как только она испариться – скрип прекратится.
    • Пристальное внимание уделите рулевым тягам. Для этого воспользуйтесь монтировкой. Если наконечник легко ходит из стороны в сторону, то этот элемент надо срочно заменить. Замену рулевых наконечников рекомендуется делать парой.

    В результате проведения всех этих работ по диагностике передней подвески и осмотрев каждый узел, вы точно установите причину, откуда появился неприятный стук, который вас раздражает. И тогда вы примите решение о том, какие детали передней подвески требуют ремонта, а какие ещё послужат.

    Возможно, некоторый ремонт вы сможете провести самостоятельно в своём гараже. Если это вам не под силу, или у вас нет условий для проведения ремонтных работ, то тогда лучше обратиться в автомастерскую. Но, тем не менее, проведённый вами тщательный осмотр ходовой части автомобиля окажет вам хорошую службу. И если в автосервисе «крутые» мастера начнут навязывать вам замену тех деталей, замена которых не требуется, то им не удастся вас убедить в этом. Вы им легко докажете, что надо заменить всего лишь пару резиновых пыльников и больший ремонт не требуется.

    Удачи вам на наших дорогах! И пусть передняя подвеска не беспокоит вас посторонним стуком и не отвлекает от приятной езды.

    Как самому найти стук и провести диагностику передней подвески автомобиля, видео

    Ситроен Берлинго


    Автомобили Citroen

    К числу удобных и надежных минивэнов компактного типа можно уверенно отнести фургон Ситроен Берлинго (Citroen Berlingo), выпускаемую французской корпорацией Groupe PSA с 1996 года. Транспортное средство относится к классу легких коммерческих автомобилей, грузоподъемностью от 600 до 1200 кг, которые имеют широкую линейку моторов.

    Это семейный автомобиль, который подойдет не только для перевозки грузов, но также для путешествий на близкие и дальние расстояния. При этом габаритные размеры в 4380х1810х1801 мм дают возможность активно использовать его в условиях узких улиц города, что имеет немаловажное значение.

    История модели

    Важно знать, что модель Citroen Berlingo пришла в определенной степени на смену модели Citroen C15, который представлял собой небольшой по размеру легковой автомобиль, предназначенный для перевозки мелких грузов. Модель Berlingo была впервые представлена на выставке в 1996 году, причем сразу же получила положительные отзывы со стороны экспертов.

    Поколение 1996 года выпуска

    Поколение 2008 года выпуска

    Второе поколение Berlingo/Partner было выпущено в 2008 году, но уже в кузове В9, причем в его основе была база единой модульной платформы PSA PF2. Именно поэтому новинка так сильно отличалась от своего предшественника. Важно добавить, что обновленный Citroen Берлинго представляет собой качественно новую модель, способную перевозить груз порядка 600 кг. В базовой версии авто выпускается с 16-ти клапанным двигателем объемом в 1,6 л. и мощностью от 90 до 115 л.с.

    Грузовой фургон оснащается тормозной системой вентилируемого типа, дополненной системой ABS. Передний привод обеспечивает хорошую устойчивость на дорогах и уверенное прохождение поворотов на скорости. Передняя подвеска выполнена на стойках McPherson, а задняя представляет собой скручивающуюся балку с продольными рычагами, благодаря которой обеспечивается высокая надежность и устойчивость к длительным эксплуатационным нагрузкам.

    Дизайн

    Внешний вид компактвэна Берлинго Мультиспейс делает его весьма узнаваемым в плотном потоке автомобилей, а внутри автомобиль характеризуется высокой эргономичностью.

    При просторном салоне он не смотрится массивно или брутально, а весьма элегантно и гармонично. Изысканная оптика передних фар совмещена с бампером и аккуратно выполненной радиаторной решеткой. Дневные ходовые огни и противотуманки аккуратно располагаются в боковых секторах обвеса.

    Экстерьер

    В Берлинго можно выделить оптимистичный экстерьер, который органично интегрирован с основными функциональными элементами. Большая площадь остекления дает возможность водителю свободно обозревать дорожную обстановку, уверенно маневрируя даже в условиях плотного потока автомобилей. Сдвижные двери чрезвычайно удобны в условиях тесных парковок, а широкая багажная дверь позволяет легко вмещать грузы, объемом в 3000 л.

    Berlingo B9 Fourgon 2017

    Грузоподъёмность фургонов Citroen Berlingo B9, в зависимости от варианта, достигает 1200 кг

    Интерьер

    Как и положено семейному компактвэну, Citroen Berlingo напичкан множеством карманов, отделений и ниш для хранения мелких вещей, что чрезвычайно удобно. При этом общий объем таких кармашков достигает целых 80 литров. Отдельно стоит отметить большой бокс со сдвижной крышкой, который располагается между передними сиденьями. Если требуется, его можно легко убрать. Весь второй ряд сидений состоит из 3-х кресел, которые легко складываются без необходимости полностью убирать из авто.

    Технические характеристики

    В настоящее время новый Citroen Berlingo имеет самое современное техническое оснащение, благодаря которому обеспечивается максимальный комфорт, удобство и безопасность эксплуатация автомобиля.

    Автомобиль также укомплектован рулевым управлением по типу «шестерня-рейка» с функцией гидравлического или электрического усилителя. Отдельно следует сказать о системе трансформации салона, благодаря чему Citroёn Berlingo Multispace является очень популярным среди автомобилистов.

    В зависимости от целей и задач автомобиля можно использовать как грузовой фургон, мобильный дом для путешествий или же семейный вэн. Чтобы получить стол для пикника внутри салона, достаточно опустить спинку переднего сиденья в заднем ряду. Большой багажник дает возможность перевозить самые большие грузы, включая холодильники и велосипеды.

    Двигатель и трансмиссия

    Новый Citroen Berlingo представлен в нескольких модификациях, где можно выделить бензиновый ДВС с системой VVT мощностью 115 л.с., объемом 1587 см³, а также дизельный мотор HDi 90 л.с., объемом в 1560 см³. Мощность силовых агрегатов является достаточной для того, чтобы уверенно разгоняться и иметь хорошую динамику даже в случае полной загруженности.

    При этом расход топлива составляет в диапазоне от 5,3 до 8,8 л/100 км, в зависимости от режима (трасса, город, смешанный режим), что наделяет автомобиль высокой экономичностью.

    Citroen Berlingo укомплектовывается, как механической (MT5), так и автоматической (Aisin AT6). коробкой передач.

    Разгон до 100 км/ч с МККП осуществляется за 12,6 секунд. А вот Ситроен Берлинго с АКПП разгоняется за 13,6 секунд. Максимальная скорость автомобиля при этом достигает 170 км/ч.

    Подвеска и ходовые качества

    Клиренс авто достигает 18 см, что обеспечивает уверенное преодоление ям и выбоин, что важно при передвижении в условиях плохого дорожного покрытия. Передняя подвеска типа МакФерсон, сумевшая положительно себя зарекомендовать и на других автомобилях марки Citroen. В нее входят такие элементы, как амортизационная стойка, поворотный кулак, шаровая опора, вал привода колеса, ШРУС, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

    Особенности эксплуатации

    В целом коммерческий автомобиль Citroёn Berlingo Multispace отлично подходит для эксплуатации как в городской среде, так и за городом, что говорит об универсальности его практической эксплуатации. Сдвижные задние двери дают возможность производить посадку пассажиров быстро и безопасно. Багажник открывается очень широко при помощи двух независимых дверей, причем ровная линия дна багажного отсека обеспечивает удобную погрузку крупных вещей и предметов.

    Типичные проблемы и неисправности

    В целом автомобиль Берлинго характеризуется высокой надежностью, однако следует делать поправку на условия эксплуатации, а также особенности хранения автомобиля (в гараже, под навесом или открытым небом ).

    • Как правило, спустя 100-150 тыс. км передняя подвеска может потребовать замены основных компонентов, включая стойки стабилизатора и втулки.
    • Из слабых мест можно выделить не очень хорошую звукоизоляцию, а также достаточно жесткую подвеску, что не всегда удобно для требовательных пассажиров.
    • К типовым неполадкам оборудования также относят преждевременный выход из строя сцепления при эксплуатации с повышенными нагрузками, подтекание сальников, износ игольчатых подшипников задней балки (на M49 и М59).

    Заключение

    Автомобиль Citroen Berlingo сочетает в себе функциональность и простор салона, включая высокую надежность эксплуатации и универсальность. Отличные технические характеристики делают автомобиль маневренным и мощным, что позволяет получать максимум удовольствия от путешествий.

    С помощью нового Ситроена Берлинго можно легко добираться до места назначения в короткие сроки. Уже налажено производство нового компактвэна Citroёn Berlingo Multispace в городе Калуга, на заводе «ПСМА РУС», что позволит покупателю выбирать подходящую модификацию и комплектацию авто.

    Cite PSMA Kaluga Russia

    Citroen Berlingo и его брат-близнец Peugeot Partner теперь собираются в России на калужском заводе ПСМА

    Ремонт торсионной подвески Peugeot Partner [0]


    Многие автовладельцы лишь услышав о торсионной подвеске, сразу начинают рассуждать о ее ненадежности и сложности ремонта.

    Задняя подвеска такого типа устанавливалась на автомобили Пежо 206, Партнер, 405, Ситроен Берлинго и некоторые другие марки и модели. Главное конструктивное отличие от других торсионных подвесок (Рено Кангу, Форд Фиеста Курьер) заключается в неподвижной балке с качающимися маятниковыми рычагами. То есть, подвеска является полунезависимой, т.к. рычаги связаны между собой только стабилизатором поперечной устойчивости, который представляет собой упругую ось. В настоящее время французы отказались от данного типа подвесок. В этой статье мы подробнее остановимся на автомобиле Пежо Партнер/Ситроен Берлинго с кузовом М59.


    Задняя подвеска Пежо Партнер надежна и неприхотлива, и чтобы ее угробить надо очень хорошо постараться. Конечно, слухи о ее неисправностях далеко не беспочвенны, однако причиной поломок являются, прежде всего, неправильная эксплуатация и несвоевременное обслуживание. Проблемы в виде стуков и скрипов могут появиться при пробеге около 100 тыс. км, а то и раньше, в зависимости от состояния дорог.

    Первые симптомы неисправности для торсионной подвески довольно типичны – это посторонние стуки и скрипы при проезде неровностей. Причина их кроется в износе или разрушении игольчатых подшипников маятниковых рычагов, а также рабочих поверхностей пальцев. Причем состояние дорог и особенности эксплуатации не всегда имеют первостепенное значение. Основной фактор – это развитие коррозии из-за попадания воды и дорожной грязи в подшипники через поврежденные уплотнения. Кроме того, владельцы грузовых версий Партнера/Берлинго, как правило, не сильно озабочены состоянием подвески ровно до тех пор, пока стуки не превратятся в грохот, а задние колеса не начнут цеплять арку. В последнем случае заменой подшипников уже не отделаешься – может потребоваться замена рычагов или капитальный ремонт балки. Дилерские центры в таком случае непременно попытаются продать вам новую балку в сборе за… дорого. В общем, ремонт может сильно ударить по бюджету автовладельца. Вот именно это и является первопричиной дурной молвы о «торсионах».

    Своевременная диагностика задней подвески помогает избежать не только серьезных проблем, но и вообще каких-либо неисправностей. Согласно рекомендациям концерна PSA профилактическая замена игольчатых подшипников рычагов должна производиться каждые 80 тыс. км. Поднимите руки те, кто следует этому правилу! Не вижу! Вот отсюда и пошло – «французский торсион», «царя зверей и ёлку не ремонтируем» и прочая ересь. А всему виной банальная лень и недостаточная квалификация специалистов.

    Процесс ремонта торсионной подвески несложен и справится с ним любой автомобилист, мало-мальски знакомый с гаечными ключами и умеющий немного думать. Конструкция, вопреки расхожим мнениям, очень проста и логична. Как, впрочем, и весь Пежо Партнер. Сейчас я постараюсь вкратце изложить последовательность необходимых операций. Не лишним будет упомянуть про жидкость WD-40 – она станет хорошим спутником в данной работе.


    Технология

    1. Поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса. Заодно ослабляем крепления амортизаторов.

    2. Откручиваем тормозные трубки от рабочих цилиндров. Если авто оборудован АБС, то снимаем датчики.

    3. Откручиваем гайки и снимаем амортизаторы.

    4. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Для этого откручиваем по одному болту с каждой стороны и ударяя по нему через подходящий бородок с левого борта сбиваем его со шлицев.

    5. Откручиваем болты на торцах торсионов и вынимаем эксцентриковые шайбы. Кернером отмечаем расположение торсионов относительно рычагов и кронштейнов балки. Там все интуитивно понятно, не ошибетесь. Выбиваем торсион левого рычага, а затем правого.

    6. Постукивая молотком через деревянную проставку по внутренней части рычагов, добиваемся их снятия с пальцев.

    7. Осматриваем поверхность пальцев. Она должна быть гладкая без раковин, зазубрин или вмятин. Если это не так, то пальцы придется менять.

    8. Выбиваем старые подшипники из рычагов любым возможным способом. При этом старайтесь не повредить посадочные поверхности. Новые подшипники запрессовываем легкими ударами через подходящую оправку и обильно смазываем любой консистентной смазкой. Внимание! Не использовать ШРУС или ФИОЛ!

    9. Сборку проводим в обратной последовательности. Поверхности шлицев рекомендуется предварительно покрыть медной пастой. Это исключит их «прикипание» вследствие коррозии. Все болты и шайбы (кроме крепления амортизаторов) рекомендуется заменить на новые.


    Для замены пальцев балку потребуется снять полностью. Сделать это совсем несложно – нужно открутить четыре болта спереди и два сзади, и балка снимается вместе с сайлент-блоками и подушками, которые при наличии на них трещин или разрывов тоже желательно заменить, но не на дешевые аналоги. Лучше ставить оригинал – они гарантированно будут служить все оставшееся время.

    Далее снимаем с балки кронштейны вместе с пальцами. Здесь придется воспользоваться газовой горелкой, потому что посадка напряженная и простыми ударами выбить вряд ли получится. Дальнейшие действия обычно не вызывают затруднений.


    Немного о капролоне и как сделать заднюю подвеску «вечной»

    Конечно, вечного нет ничего, но как вы уже догадались, речь пойдет о так называемом «тюнинге» задней подвески. Скажу сразу, использовать капролоновые втулки в качестве альтернативы подшипникам не рекомендуется. Такая доработка оправдана лишь как временная мера в случае изношенных пальцев. Однако капролон – материал с недостаточной морозостойкостью и когда за бортом настоящая зима при определенных нагрузках он попросту может лопнуть. Если же вы все-таки решились на такой шаг, то выбирайте графитонаполненный (черный) капролон.


    Как показывает многолетняя практика, лучшее решение доработки конструкции – это использование игольчатых подшипников от шкворней автомобиля МАЗ. Их диаметр такой же, как у штатных, но длина больше. А это обеспечивает снижение нагрузки на сам подшипник вследствие большей площади опоры. Такая доработка потребует некоторых дополнительных несложных процедур:

    1. Сверлим отверстия в рычагах для установки пресс-масленок и нарезаем резьбу.

    2. С помощью болгарки на внешней поверхности подшипника делаем надрез под смазку с таким расчетом, чтобы после запрессовки он совпал с отверстием под тавотницу.

    3. Изготавливаем крышки для внешних подшипников из подходящего материала. Лучше всего для этой цели подходит стальной лист толщиной не менее 3 мм. Для крепления достаточно двух отверстий – их сверлим в крышке и рычаге. Нарезаем резьбу подходящего диаметра (не более M6)

    4. Подбираем сальник по диаметру пальца и привариваем к внутреннему торцу рычага кольцо - оправку, соответствующую диаметру сальника. Длина кольца не должна превышать 10 - 12 мм во избежание расширения колеи.

    5. Запрессовываем сальник в оправку и собираем все в обратной последовательности. Перед установкой крышек смазываем их силиконовым герметиком.

    6. «Шприцуем» и в путь!


    Если всё сделано правильно и аккуратно, то доработанная подвеска обычно оставляет владельца в покое на долгие годы. Тем не менее, регулярный профилактический осмотр всё же не будет лишним, ведь помимо «торсиона» в автомобиле множество других узлов и их исправное состояние зависит только от вас.

    Читайте также: