Снять амортизатор с коляски иж

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Боковой прицеп для мотоциклов ИЖ, при использовании должна быть отметка, но запрещается «люльку» снимать, рассказываю

Первые стандартные съёмные боковые прицепы устанавливали еще на мотоциклы ИЖ-49.

В одном из первых массовых крупных выпусков боковых прицепов для ИЖ-56, было выпущено более 130 тыс. штук единиц техники, где каждый пятый мотоцикл оказался с коляской.

Для мотоциклов ИЖ-Юпитер выпускался одинаковый боковой прицеп и можно было установить его на мотоцикл ИЖ-Планета.

Боковой прицеп с фонарями габарита и поворота появился только на ИЖ-Юпитер-3, также его можно было установить почти на весь модельный ряд мотоциклов ИЖ-Юпитер.

При установке бокового прицепа, чтобы было легче управлять мотоциклом, применяют угол наклона мотоцикла демпфером и креплением коляски, сведением.

Получается, как на авто развал и схождение. При правильной установке бокового прицепа, при движении отпустив руки мотоцикл движется на ровной дороге прямо.

Для использования мотоцикла ИЖ с боковым прицепом необходимо поменять ведущую звездочку в КПП.

Тяжёлые мотоциклы Днепр и Урал не эксплуатируются без бокового прицепа, исключения составляют мотоциклы Днепр-10 и облегчённый Урал для сотрудников милиции. Эксплуатация тяжёлых мотоциклов без прицепа не запрещена, но по моему опыту, на Днепр-11 без прицепа было все равно тяжело ездить.

Днепр-16 выпускали с приводом на колесо бокового прицепа. Было удобно, если у мотоцикла имелся задний ход, как на Днепр-11.

Сотрудники ГИБДД при остановке мотоциклов Урал или Днепр без коляски сразу штрафуют (если поймают), в настоящее время имеется возможность переоформить документы. Для запуска двигателя мотоцикла устанавливают электростартер самодельной конструкции.

В селах и деревнях снимают «люльку» с бокового прицепа мотоцикла, а в 90-е годы штрафовали за изменение конструкции.

Во многих случаях, при проверке документов на мотоциклы ИЖ, не смотрели на отметку в(техпаспорте) ПТС, что установлен боковой прицеп. Во время техосмотра и оформления документов достаточно счет квитанции на боковой прицеп мотоцикла.

Снять амортизатор с коляски иж

Целый год я откатался с коляской.


Очень хотелось снять коляску и попробовать это чувство, и вдруг внезапно поломался амортизатор на коляске. Вот этот момент)
Страх на поворотах, легкость в управлении, ничего сбоку не телепается. Как сейчас помню эти чувства… чувства 1 поездки без коляски. Это и есть свобода.
Проехав около 2 лет в моторе начал появляться непонятный шум на хх. Думал это цепь на корзине оказалось там все в порядке. Было принято решение за зиму перебрать мотор.
1 день до ремонта



Сосед составил компанию


История ремонта.
Началась зима, решил выяснить что это был за звук о котором описал выше.
Все по этапно.

1 этап.
Вскрытие мотора показало что посторонний звук на хх был из за прослабленных посадочных мест подшипников.
Вот видео как решить данную проблему.
РЕмонт посадочных мест
Решил данную проблему цинкованием, заодно заменил подшипники и сальники.
2 этап.
К сожалению обойма подшипника разкололась и пришлось снова снимать мотор и колоть заменяя подшипники на СССР.
Так же советую подшипники SKF вот их номера




3 этап.
На подшипниках все не закончилось, начал дыметь с левой выхлопной, набирал воздух в коробку и маховик, было понятно что новодел сальники плохого качества. Снова разбирал и менял сальники на ERICS
Очень советую данную фирму так как наборы новых сальников очень плохие, а эти на практике 5 моторов показали отличный результат.
Вот кстати и их размеры, надеюсь кому-то понадобится.


Так как уже мотоцикл разобран решил перебрать подвеску. Амортизаторы отдал на ремонт, а переднюю вилку перебирал сам улучшая ее с помощью отбойной пружины с корзины сцепления. Ремонт вилки

Ремонт задних амортизаторов

Для устранения дефектов задних амортизаторов мотоцикла Иж 6.113-05 а так же для замены масла требуется их разборка.

Ставим мотоцикл на центральную подножку и снимаем амортизаторы (если надо снять сразу оба амортизатора, надо не забыть поставить подпорку под маятник чтобы он не упал).

Специальными скобами сжимаем пружину (пробовал сжать пружину автомобильным съёмником, не получилось так как у них слишком толстые ушки). Но можно обойтись и без них, для этого берём газовый ключ и вставляем его между витков пружины. Налегаем на газ. ключ всем свои весом, пружина сжимается, а ваш напарник тем временем вынимает два опорных полукольца.




Вот так ставим ключ и давим на него сверху. Вынимаем опорные полукольца.

Вынимаем пружину, пластмассовый стакан и регулятор преднатяга пружины.


Зажимаем нижний наконечник в тисках и ключом на 27 отворачиваем гайку корпуса уплотнения. Для того чтобы шток вынуть полностью надо с силой его потянуть на себя (см. фото). Но будьте осторожны так как в амортизаторе ещё находиться масло.



Ключом на 27 отворачиваем гайку. Тянем шток на себя…..

Осматриваем шток, обращаем внимание на рабочую кромку сальника. Чтобы заменить резинки надо отвернуть гайку штока (предварительно зажав его за верхний наконечник в тиски) и снять со штока поршень с клапанами, корпус уплотнения, сальник и резиновый буфер.


Вот так выглядит шток со всеми деталями.

После промывки всех деталей в керосине или бензине, и замене изношенных деталей. Производим сборку амортизатора, не забыв залить 0.075 л. масла веретенного АУ или жидкости МГП-10 (это по инструкции, но я бы не советовал, так как нынче не найти этих масел с надлежащим качеством), лучше найти аналог этих масел у зарубежных производителей.


Все детали амортизатора.

Собирайте амортизатор чистыми руками на чистом столе, дабы не одна песчинка не попала внутрь, только это может гарантировать долгую и безотказную работу данного узла.


После довольно большого перерыва, нашел время написать не большую статейку, ребят, не успеваю сразу все писать и выкладывать, по мотоциклу начала кипеть работа, словно жерло вулкана, так что, извиняйте:) Все будет господа, но не сразу.

Темой сегодняшней статьи станет задняя подвеска Планеты 5, расскажу на словах, как разобрать и собрать амортизаторы Планеты без каких-либо проблем и т.д и т.п., поехали.

Для начала сразу скажу, фото с разборка амортов нет, они должны были быть, но телефон сел от мороза, и на этом все. Бежать за зарядкой я поленился, но поверьте, там все легко. Начнем.

Разборка

Я занимался дефектовкой в полной ее форме, то бишь менял все, даже сайлентблоки, из родного осталась пружина, пластиковый стакан, и сам стакан-резервуар, но начинать надо именно с самой разборки амортизатора, потом поймете почему.

Берем наш амортизатор, и в верхнее ухо вставляем мощную отвертку, на амортизаторе имеется две пластиковых чашки, они то и держат пружину, подкладываем под отвертку что нибудь подходящее, и давим, другой же отверткой, выковыриваем другую чашку амортизатора. Таким же способом, но уже без одной чашки, давя на саму пружину сверху, снимаем вторую чашку. Все. Пружина снята. снимаем пластиковый защитный стакан и тонкую-тонкую шайбу под ним. Берем ключ, по-моему, на 19, и откручиваем шток, далее сливаем масло с амортизатора, если оно у вас есть, поздравляю. Теперь внимательно слушаем, берем иголку, и аккуратно подковыриваем верхнее резиновое колечко, оно будет мешать нам вытащить весь шток, подковырнули его, сняли и дергаем со всей силы шток за ухо. Шток вытащили. За ним вытаскиваем стакан штока, из стакана самого амортизатора, как то много стаканов да?:) На самом деле нет) Будете заниматься разборкой все поймете сами) Теперь мой совет. Я советую менять шток в сборе, так надежнее, сальники, которые продаются в магазинах это все фуфел Китайский, который течет с первых километров пробега, так что делайте лучше так, как я Вам сказал, тем более что штоки продаются заводские, нужно только знать, где их брать, об этом будет отдельная статья, пишите в личку, подскажу. Вот как бы и все, одно но, под пружиной будет тоже такая же тоненькая шайба, не потеряйте ее.



Далее переходим к сайлентблокам.

Берем наш амортизатор, вернее его стакан и новый шток, головку на 17 (или на 19 точно не помню, главное чтобы по диаметру она была точь в точь как сайлетблок, можно чуть меньше), а так же голову на 21 (или же на 22 или 23, опять же не помню точно, главное, чтобы в головку во всем размере помещался весь сайлентблок), далее берем тисы, и вставляем в них наш бутерброд, головку на 17 располагаем слева, потом ухо стакана амортизатора и справа головку на 21 и начинаем давить, выдавливая тем самым сайлентблок в головку на 21, головкой на 17. Так делаем и с другим ухом если это потребуется.

сборка

Приступим к сборке. Берем все наши деталюшки, и первым делом моем. В принципе, если на улице зима, помойте под краном, ничего не будет, если все хорошенько высушите и вытрите. Теперь берем стакан штока, и вставляем его в стакан самого аморта.



Далее берем 0,075 мл масла, в моем случае это Motul FORK OIL 10W (Если есть возможность купить масло более вязкое, например 15W, берите, оно будет лучше, ибо это довольно жидкое) и наливаем его В СТАКАН ШТОКА.



Далее вставляем туда сам шток и закручиваем.



Все. Гидравлическая часть собрана. Теперь заменим сайлентблок. Точно таким же образом как и разбирали, только теперь после головки на 17 идет новый сайлентблок, потом ухо куда он будет вставляться, и потом уже головка на 21. Перед запресовкой рекомендую смазать внешнюю поверхность сайлентблока маслом.

Ну а далее все в обратной последовательности, там все просто, одеваем на стакан аморта маленькую шайбу, потом пружину, в нее пластиковый защитный стакан, под стакан ложем шайбу, такую же тонкую, и снова, давя отверткой на пружину через верхнее ухо аморта, пытаемся вставить тарелки. Все. Амортизатор собран)

Я понимаю, статья получилась довольно водянистая, а во всем виновата моя лень, которая не позволила мне сходить за зарядкой:( Не ругайте сильно, больше постараюсь так не делать:)

Амортизаторы

Всем доброго дня! За окном солнышко, сезон уже в самом разгаре. На повестке дня продолжение рассказа о процессе восстановления мотоцикла ИЖ-Планета 5, о котором мы писали недавно. 1 часть восстановления ИЖ-Планета-5 Теперь мотоцикл полностью собран и владелец буквально на днях забрал его. Итак, мы начинаем. В прошлый раз остановились на полной разборке мотоцикла. Всё разобрали, продефектовали и пали в ужас от количества ржавчины и от общей усталости. Но волков бояться — в лес не ходить. Нас таким не испугать. Сделав правильное решение, мы отдали все черные детали (рама, траверсы, маятник, подножки, фара и т.п) на пескоструйную обработку и далее на порошковую покраску. Покрасили всё на славу! Все запчасти стали как новые. От ржавчины ни следа. Перед покраской, как полагается, обработали всё специальным грунтом. Вобщем на этот раз в глобальной покраске я не участвовал, а только нашёл где это делают, привёз и забрал. Сделали всё это в течении недели. И получилось вот что.

Привезя все запчасти, всё аккуратно разложил и стал думать, с чего же начать. Собирать раму не имея амортизаторов и вилки не хотелось, так как уже сборку произвожу в своём удобном порядке. Решил начать с ремонта подвески, а с ней всё было печально! Родные амортизаторы полностью заржавели и перебирать их не было смысла. Видно, что тут вобще всё плохо.

Тогда пришлось брать у себя из гаража отложенные амортизаторы-доноры, думал потом себе переберу, но пришлось их пустить в дело немного раньше. Итак, разобрал все 5 амортизаторов, включая родные. Разобрал это всё дело и положил отмокать в бензин, чтобы потом отмыть и разбирать, проверять, что уже надо менять.

Предварительно отмыв, я увидел что… Да полный финиш. Все стаканы ржавые, один шток вобще изогнут. Главное, что поршня и шайбы все целы. Но стаканы, я надеялся, что они лучше сохранятся под слоем масла и грязи (лично у меня такие сохранились идеально). Думаю, что делать… Новые стаканы в магазине не продаются. В запасе у меня лежала пара хороших стаканов, но блин вроде и жалко. Ай да ладно! Привёз из запаса стаканы, всё равно в хорошее дело уйдут. Сделал небольшой подгончик))

Ну что ж, всё подготовлено к сборке. Новые сайлентблоки, сальники, стаканы. Всё чистенкое, отмытое, обдутое от грязи. Начинаем собирать.

Спустя немного времени, задние амортизаторы были полностью готовы к работе.

Теперь начинаем реанимировать перья передней вилки. С ними тоже было всё не так хорошо. С виду они как-то не внушали доверия.

Открутив стакан, вытащил цилиндр с поршнем. Матерь Божья, что там было. В стакане был какой-то сгусток из масла и что-то похожее на солидол. И поршень был в такой же жиже. Решил обратно вставить трубу с поршнем, залить чуть бензина и прополоскать. Когда начала полоскать, из-под сальников побежала струя бензина — сальники были просто убиты.

Ну что, начал отмывать всё это дело. Сколько там внутри всего было… Я очень долго всё это отмывал дочиста.

Начал дефектовку деталей. Втулки цилиндра были уже изношены… После измерения всех диаметров и сверив их с размерами в книге было ясно — менять! Пришлось опять идти в закрома и доставать эти втулки)) У меня лежала пара запасных на всякий случай, вдруг своя вилка умрёт, но тут мне так хотелось это всё собрать, что снова ставил свои запчасти)))

Подготовив все запчасти, начал собирать злосчастное перо.

Спустя немного времени, залив соответствующую жидкость, перо ожило и стало работать как полагается, ура. Это меня обрадовало, но когда я увидел второе неразобранное перо, радость быстро ушла… Но потом пришла снова, так как оба пера были приведены в рабочее состояние.

Наконец-то можно всё собирать обратно! Я долго ждал моей любимой стадии сборки! Погнали! Заменив обоймы подшипников руля, можно начинать ставить траверсы.

Ставим обратно отражатели на кожухи вилки. Ну совсем как новые!

Надеваем траверсы с кожухами. Скоро можно вставлять перья.

Перед тем, как ставить перья — надеваем задний маятник и амортизаторы, чтобы перед не перевесило. Вобщем обеспечиваем устойчивость.

Наконец-таки вставляем оба пера и выравниваем их по высоте. Для удобства вставляем ось, чтобы они не перекосились.

Ну вот, высота выставлена, всё выровняли. Контрим гайку на траверсе. Как всё выглядит… девственно чтоли)))

Ставим на место перебранную фару. Мешаться на вилке она уже не будет, так что можно крепить.

Так же сразу собрал все подножки. Купили новые резинки, а то старые уже свое отходили. Так же взял новые шплинты. После сборки они были как с конвейера.

Ставим бардачки с обновлёнными резинками. Вместе с ними и подкрылок сразу монтируем. Мотоцикл потихоньку начинает возрождаться.

Промежуточная степень готовности. Вечер подходил уже к ночи и пора было закругляться. Но задержался ещё на 2 часа, пока вдохновение было))

Так и закончился ещё один вечер.

Потом под руку попалась приборная панель. Вид у неё был тоже не камильфо. Странно, пластиковая накладка цела, а ободок спидометра загнут, плюс треснутое стекло…

Начал разбирать и понял… Основание панели забыл в покраску отдать. Вылетело из головы совсем! Ну это не беда, в гараже у меня было хорошее основание, так что потом решил всё поставить на неё.

Разобрал это чудо и принялся за спидометр. Так как в магазинах не продают стекло и резинки на него, то что я сделал? Правильно — пошёл в подвал за старым спидометром и снял с него всё, что было нужно)) Ну не покупать же из-за 3 резинок и стекла новый спидометр, смешно бы было.

Теперь стал как новый, только цифры чуть подвыцвели, но это мелочи.

Вот и собранная приборная панель встала на своё место. Конечно, надписи уже подистёрлись, но зато клеймо «ИЖ» есть, новая китайская пластмасска смотрелась бы иначе.

Начинаем собирать крыло. В крепление крыла вставляем резинки с втулками, которых, как я раньше упоминал, немного у кого осталось. Оригинал как никак)

Вот и крыло благополучно установлено. ИЖ, ты ли это? Неужели с каждой новой деталью обретаешь свой первоначальный вид!? Класс…

Заодним устанавливаем центральную подножку с подножками водителя и пассажира, нечего им в сторонке лежать!

Теперь можно начинать комплектовать руль и приводить проводку в порядок.

Вот и двигатель с рамой наконец-то встретились после почти полугодовалой разлуки.

Сердечко встало на своё законное место. Всё чистенько и аккуратненько, как мне нравится)))

Так же наконец-то нашёлся задний кожух в сборе со сзездой. Старый кожух был сломан и зубья звезды были съедены. А тут было всё получше, но надо было всё разбирать, зачищать, красить, менять колодки с подшипником.

Пока задний кожух сазыхал после покраски, заменил подшипникии сальник в переднем колесе. Ну и наконец-таки поставил колесо на место. Ещё поворотники добавились)

Пространство под баком наполняется всем необходимым: катушка, реле поворотов. На двигатель даже виброгасители приобрели, чтобы уж всё было.

Ну всёёё, кожух поставили вместе с колесом. Цепь протянута, натянута, смазана. УРА! ИЖик встал на колёса. Можно сказать, встал с подножки) Как корабли на воду спускают, здесь так же. Только вместо того, чтобы шампанское об раму разбить, мы открыти бутылку масла и залили в двигатель)))

Теперь надо готовить проводку и чистить глушитель с коленом от нагара…

Надели все тросики, чтобы проверить. Как оказалось не зря. Вместе с мотоциклом мне привезли новые тросики, которые заказли по интернету. Но из всех их подошёл только один, остальные пришлось заново докупать. А не подошли из-за того, что где-то оболочки троса было больше, а где-то меньше, и например отрегулировать сцепление и передний тормоз было нереально.

Собрали руль) Зеркала не родные, но в них всё видно намного лучше! Обзор шире и видно всё, что происходит сзади. Накинул проводку предварительно, поставил дуги.

Ну вот как-то так)) Потом время ушло на глушитель…

Вот таким он был. Половина в масле и грязи, местами ржавчинка. А нагара было… просто неприличное количество. Ну что ж, нам в помощь цинкарь, мелкая наждачка, бензин, газовая горелка, отвертки и полироль для хрома. Прожигал всё это дело коло часа и убрал весь нагар, а было его там достаточно! Я выскреб и высыпал оттуда 6 больших кучек с ладонь.

Ну вот, совсем другое дело! Новый фланец, вместо старого самопального)) Выглядит уже намного лучше.

Хомутики проводов под селом очищены, отполированы и поставлены обратно. Хомутики под баком уже будут пластиковые, так как сатрые родные уже ни в какую не зачищались, а разваливались.

Промежуточная готовность. Мелочи ещё остались, но идём в верном направлении.

Перед покраской выяснилось, что родной бак уже не в силах вернуться в строй. Когда убирал нигрипсы (или как их там правильно), то они снялись вместе с металлом. Но к счастью в гараже у меня лежал ненужный бак от пятёрки. Всё равно бы он мне не пригодился, вот и подарил так сказать))

Тем временем начал реанимировать седло. Так же для покраски надо было снять задний кронштейн, снять крыло, зачистить основание, обработать его и подкрасить. Кронштейн снял, но теперь была очередь крыла. А с такой ржавчинкой это было черевато прокручиванием внутренних гаек и полной разборкой седла…

И тут откуда невозьмись появился нежданный пассажир. Думаю, что за тень бегающая. Присмотрелся — паук))) Присмотрелся получше, а парень-то неместный, видимо, приехал вместе с мотоциклом. Потом и паутину его там нашёл))

Когда начал откручивать крыло, он заполз под обшивку и спрятался там. Я его не стал выгонять, пусть уж живёт там и потом обратно домой уедет. Путешественник юный, блин))

В итоге обошлось без хирургии и крыло снял. Потом унёс отмывать седло, сушить и готовить к покраске. В итоге с ним было всё хорошо.

Тем временем мотоцикл был готов к первому запуску.

Пока не было облицовки, мы накинули временный бак и завели. Оооо, он работал тихо и ровно, что я был очень рад. Никаких лишних стуков и прочей мерзости. Видео можете увидеть по ссылке: Первый запуск

Съездил за облицовкой и установил на мотоцикл. Дааа, выглядит как красавец.

Через 2 дня пригнал мотоцикл домой. После первой поездки пришлось чуть поднастроить зажигание и карбюратор. После этого всё работало как положено. Так же начались усердные поиски щитков карбюратора.

Кожухи нашлись. С ними вибрации совсем не было. Ну и решил для начала прокатиться по соседним улицам. Еду, еду, у поворота торможу и бах, всё глохнет. Остановился, нет питания. Ага, вышибло предохранитель… Стою думаю, что за дела… Соединил АКБ без предохранителя и доехал до дома. Начал искать проблему.

А проблема была вот в чём. Когда я жал на задний тормоз, то предохранитель вышибал. Думал, «лягушка» зямкнутая, а нееет. Тяга тормоза задевала иногда об двигатель и было короткое замыкание. После чего я её чуток переместил, половину тяги закутал в термоусадку и проблема убралась. Ну что, можно начинать обкатку))

Вобщем, за всё время успел проехать на мотоцикле 166 километров. Первые 50 километров пришлось остужать каждые 10 километров, так как чувствовал, что начал ехать тяжело. Но в итоге всё прошло удачно))Не было не единой поломки за это время.

И вот, проект можно считать завершённым. Перед отправкой можно сделать окончательный фотосет.

Какой красавец получился))) А с чего ж это всё начиналось… С убитого двигателя.

Дополнилось не совсем живым мотоциклом.

И в итоге перерождения ИЖ стал почти как новый.

Вот такая получилась история с хорошим концом. Ещё один ИЖ восстал из хлама и готов снова ездить и покорять наши необъятные просторы. Этот мотоцикл мне понравился тем, что в него не лазили кривые руки и не было ничего заколхоженного, что могло бы добавить проблем. Но и так просто это не было, ну ведь мы не ищем совсем лёгких путей. Зато конечный результат этого стоит. Надеюсь, теперь его будут хранить и эксплуатировать ещё бережней. Вобщем владельцу желаю удачных покатушек на нём))

Всем спасибо за внимание Спасибо, что следили за процессом восстановления этого мотоцикла. P.S. Кто хочет восстановить свой мотоцикл — пишите. Одно место пока вакантно xD))))

Боковой прицеп-реставрация.

Всем привет. Недавно писал не маленькую статейку про реставрацию ИЖ Планеты 5, в ней сказал, что про боковой прицеп напишу отдельно, ибо материала тоже не мало, на отдельную статью, как по мне, набирается. Так вот, к реставрации бокового прицепа пришёл не сразу, ибо забыл о его существовании в принципе. Для начала расскажу историю его находки, так будет понятнее в каком состоянии он был вначале. Прицеп был куплен с мотоциклом, но сразу же отцеплен, ибо в те года нужны они были в основном для перевозки различных грузов, как полезных так и не особо, пассажиров в них почти не перевозили, «не модно» было видимо. Так вот, прицеп отцепили и оставили в старом гараже, поправка, в сыром гараже. Гараж был сделан на процентов 40-50 из дерева, со временем все это начало успешно гнить, пол, потолок, дверь, а с ними и сам прицеп, и если мотоцикл стоял 5 лет, то прицеп около 6-7 лет. Стоял ничем не накрытый, в тени, солнце на него не попадало как и в гараж в принципе, да-да вот такой гараж был, только двери, никаких окон. В итоге, когда вспомнил о нем в 2015 году, после прихода в тот гараж был не особо приятно удивлён. Прицеп не хило так начал гнить, гнило в основном дно самого кофра, стенки, капот, но особо пострадало именно днище. Так же почти полностью сгнил и тент из ткани, начало немного гнить сидение, но не сильно, его я в последствии реанимирую. Первый раз за столько лет выкатили мы его с товарищами на улицу, было спущено колесо, взяли насос, начали качать, камера, как не странно оказалась цела. Колесо накачали, прицепили к мотоциклу сам прицеп, и поехали уже в новый дом, в новый гараж, осматривать все последствия простоя. В итоге обнаружились ещё небольшие косяки, например сломанный замок заднего багажника, не работающий трос тормоза прицепа, и прочие мелочи. По электрике и ходовой части, как не странно все было более чем ОК, сразу было видно, не эксплуатировался совсем. Даже резина была как новая, небольшие трещины опять же, из-за простоя. Смотря на прицеп в целом мысли приходили не совсем позитивные, года и влага потрепали его не хило, и уже в процессе реставрации самой Планеты, я принял решение, что нужно сразу делать и прицеп.




Что было сделано с прицепом:

1)Полностью разобран сам прицеп.

2)Была произведена полная дефектовка всех работающих частей (ходовая, электрика и т.п)

3)Все части нуждающиеся в полировки были отполированы.

4)Были куплены белые указатели поворотов и лампочки в оранжевой оболочке.

5)Были сделаны фотографии наклеек, а так же с помощью линейки замерено точное их расположение, чтобы не отличалось от оригинала. Наклейки заказал, в интернете их просто так не найти, пришлось делать индивидуальный заказ.

6)Было смазано все, что должно было быть в той или иной смазке, тросы, ступица колеса, маятник и т.д.

По-моему в основном это все работы, которые были проведены, пару мелочей типо вырезание боковин салона прицепа из свежего ДСП, и т.д я писать не буду ибо это не всем интересно.

Теперь начинается самая сложная часть и борьба, борьба с коррозией. Её было на прицепе в край много, особенно на дне кофра.




Было принято решение зачистить до свежего металла, покрыть дно антигравийным слоем и далее все по стандарту, грунт, краска, лак. Запомните, победить коррозию металла на 100% никогда не получится, это почти не реально, а если и реально то за дикие деньги, которые не у всех имеются. Коррозию можно только приостановить, на лет 5-7 далее все возобновится, и придётся делать все заново, увы по другому никак. По зачистки прицепа товарищ прыскал на поражённые части металла какой-то спрей, не знаю что это, и кстати да, занимался самим кофром и покраской я не сам, отдал знающему человеку, процесс ответственный и я не стал рисковать. Далее время подходило до сборки, и тут разыгралась моя фантазия. Первой же мыслью, и по сути единственной воплотившиеся в жизнь, была установка аудиосистемы, изначально на 50 ватт, но увы, генератор Планеты не вывез бы, и попросту сгорел. Поэтому обошёлся установкой мотоциклеткой аудиосистемы WIRZ на 15 ватт, да Китай, но весьма не дешевая, даже пульт в комплекте имеется его приёмник (кабель) я провёл вперёд, чтобы было удобнее переключать треки. Кстати говоря 15 ватт хватает, довольно громко и пассажиру и водителю все слышно, даже окружающим все довольно понятно и разборчиво.


Так же одной из задумок была установка подогрева сидения пассажира, ну а что делать прицеп так делать сразу «Люкс» :))) но увы, мощность такой «шторки» около 50 ватт, и опять же генератор смотрел на меня с неохотной стороны, и я бросил эту затею. Так же была докуплена дуга безопасности, на которую можно было натянуть «люксовый» тент, и не боятся не дождя, не ветра. Но увы, советский тент я не нашёл, а господа китайцы не смогли сделать размеры верными, и он просто напросто не дотягивался до кнопок крепления. Поэтому до сих пор ищу годный чехол. Так же была задумка установить термометр окружающей температуры, тоже в скором времени сделаю. Далее шла задумка с литьём, было докуплено третье литье и выкрашено в цвет колес, как на мотоцикле, но оказалось, что посадочные места подшипников разбиты, пришлось делать, на время было установлено обычное колесо на спицах. И так, началась сборка, все детали были установлены на своё место, каждый болт обзавёлся гравёром и шайбой, а так же смазкой и, где это нужно было, восстановлением резьбы. Прицеп был собран, началась сборка проводки, и фонарей, все указатели были отполированы, и помыты до идеала. Стекло так же не обошло этот процесс. И так ещё раз по покраске. Толстый слой антигравийного покрытия, 3 слоя грунта, 4-5 слоя краски, и 2-3 слоя лака с последующей полировкой. Так вот я боролся с прицепом, в итоге получилось очень даже красиво. Кстати говоря он очень мягкий, в нем при желании можно уснуть В последствии «запихаю» ещё каких нибудь приколюх, увы технические характеристики мотоцикла позволяют сделать не все, но все же фантазии моей нет предела, и все нововведения буду описывать в отдельных статьях. За внимание всем огромное спасибо!;) пишите, задавайте вопросы, всегда отвечу;) всем удачи, берегите себя и свою технику, в конце по стандарту, что получилось в итоге, удачи

Иж-2126. Снятие амортизатора

Снятие амортизатора

В багажнике снимаем с обивки боковины колпачок, закрывающий верхнее крепление амортизатора.

Снятие амортизатора

Удерживая шток амортизатора рожковым ключом «на 6» (или «амортизаторным» ключом для заднеприводных автомобилей ВАЗ), накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку штока.

Снятие амортизатора

. и снимаем металлическую шайбу.

Снятие амортизатора

. а затем - верхнюю резиновую подушку.

Снятие амортизатора

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания ключом «на 14» (колесо для наглядности снято). При работе на подъемнике подставляем упор под ту часть балки, где снимаем амортизатор, чтобы поджать пружину подвески.

Снятие амортизатора

Снятие амортизатора

Если болт не вынимается, наживив гайку, выталкиваем его раздвижными пассатижами.

Снятие амортизатора

Выводим проушину амортизатора из кронштейна балки заднего моста.

Снятие амортизатора

. и снимаем амортизатор.

Снятие амортизатора

Снимаем со штока резиновый чехол.

Снятие амортизатора

Донышко резинового чехла штока утолщенное, так как служит нижней подушкой амортизатора.

Снятие амортизатора

При необходимости извлекаем из чехла штока распорную металлическую втулку.

Снятие амортизатора

Выколоткой из мягкого металла выбиваем распорную втулку из нижней проушины амортизатора.

Снятие амортизатора

. и вынимаем ее и две резиновые втулки.

При установке амортизатора, надев на шток все элементы его верхнего крепления, вводим шток в отверстие кузова, наживляем на резьбу штока гайку. При работе на подъемнике подставляем опору под ту часть балки, где монтируем амортизатор, чтобы поджать пружину подвески, и фиксируем нижнее крепление амортизатора. Окончательно затягиваем гайки крепления амортизатора в положении «автомобиль на колесах».

Амортизатор на взводе. Как снять и установить амортизатор коляски Урал.

Саня а Саня Четодел тоже с тобой будет путешествовать.С уважением Колосов Эдуард.

Я думаю этот вопрос лучше задать Четоделу)

Да у тебя даже реклама и та смотрится хорошо) С Попедой Вас !

Здорова помоги пожалусто я купил урал и наном не чего нет я немогу собрать вилку

водишь ты как осёл. Правила не для тебя. За-то зигу кидаешь)

Какой фирмы у тебя ударная отвертка.

На тему сайлентблока но рядом.
В отверстия резиновой муфты 4 года назад запресовал пресом кусочки трубы, сделал зазор на вилочке 1 см. За данный период времени износа ни крестовины ни самой муфты не было замечено.
Что удивительно сальник вилочки что на коробке тоже ни разу не потёк после доработки и увиличения люфта кардана.

Латвия. Эстония. Литва

Думал только у меня болезнь держать палец на сцеплениии а неее ((( не один я ))))

@Moto Sancho на тормозе нога дежурит .

А второй на переднем тормозе)

Нвхуя было этому Донкихоту Амортизатор стягивать!?
Для Лайков. Пиздец полный

А ты попробуй как-нибудь снять амортизатор по другому)

Заказал себе такой термос. Так сказать "реклама двигатель торговли."

А если коляску из нутри обклеить виброй и не будет звука консервной банки

Да она и так вроде не гремит.

Вот вам и полеуретан

Маятниковые втулки отлично себя показали.

Санчо, у меня сыну 1,3 года, но ему так интересно смотреть твои видосы))) Слышит тебя, бросает все и бежит смотреть в папкин телефон)))))

Голдвинг мотоцик не плохой но звук Урала божественен

Санчо привет! Как всегда очень интересный контент, ждём новых видосиков)) а то в режиме самоизоляции ещё сидеть до 31 мая)))

@Moto Sancho Да, Сань, продлили аж до 31 мая((

мотоцикл УРАЛ ! . все чинил И чинил . прошло 60 лет ! .а в Сибирь все таки НЕ приехал ? .А мы Так Тебя ждали через реку Обь . .

Не понял. А как же мы до Байкала доехали?

Прошу прощения а шумка или вибро коляски делать будете или нет

Нет. У коляски ведь замкнутого салона нет. Нечего шумоизолировать)

Интересно, а как раньше сжимали пружины амортизаторов в 60-70гг.,когда не было ремней-стяжек с фиксатором.
Голдвинг протестует всем своим пластиком против разбитых дорог и высоких лежачих полицейских.))
Отличная посылка, нужная!)

Можно нагрузить коляску и амортизатор тоже сожмется. Потом на отбойник подкладываем какой-нибудь упор и болт все же получится выкрутить. Правда как потом все это снять/поставить?

Саня когда там расконсервация охламона

Я на разборке амартоз коляски,в верхней части аккуратно стягиваю со штыря мантажкой и всё.Быстро и просто,стакан амартоза не мнётся!!

А шток не гнется? Уверен?

Санчо, а если открутить верхний болт амортизатора, вывести верхнее ухо амортизатора из оси и по идее колесо с маятником уйдёт вверх и откручивай себе спокойно нижний болт.

В том-то и дело что не слазит верхнее ухо с оси. Только если шток немного отогнуть)) Но амортизатор тогда придется менять полностью))

Главное, чтоб эти самые баллоны минула судьба полного игнора, как уже случилось с перчатками, респами и прочими СИЗ.

Да ладно))) В респираторах сейчас по городу хожу, так что не надо инсинуаций.

Вот это подгончик😍

А что под стабилизатор на коляске место не усилил? Пластину нужно приварить, порвут ее эти 4 болтика!

Хорошенько затягивать сайлентблоки имеет смысл уже на грунте и под нормальной нагрузкой, а не в вывешенном виде и с пустой рамой. Это, конечно, более важно для сайлентов с привулканизированными обоймами(их просто оборвёт гораздо раньше), но и простые втулки тоже проворота не любят, разбиваясь в разы быстрее. Почему так? А потому, что в своём "нулевом", не скрученном куда-либо положении сайлентблок должен находиться при статическом прогибе подвески, то есть под собственной массой ТС. Чтобы ему было, куда скручиваться и при сжатии подвески, и при разжатии. В обе стороны. А если он уже скручен, то при приличной нагрузке(как Санчо любит) его начнёт тупо рвать или проворачивать - скручиваться-то ему дальше некуда, вся упругость уже выбрана.

Вот вам еще наглядный пример, что полиуретан не годится . о чем я тоже пожалел когда купил на своего ижа.

Снятие амортизатора задней подвески Иж 2126

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подьемник.

Снятие амортизатора задней подвески

Расшплинтовываем гайку крепления нижней проушины амортизатора к пластине стремянок.

Снятие амортизатора задней подвески

. и накидным ключом «на 19» отворачиваем ее.

Устанавливаем регулируемый упор под пластину стремянок.

Снятие амортизатора задней подвески

. и отсоединяем нижнее крепление амортизатора.

Аналогично отсоединяем верхнее крепление амортизатора.

Снятие амортизатора задней подвески

. и снимаем амортизатор.

Снятие амортизатора задней подвески

В проушине амортизатора установлены резиновые втулки, а осевое перемещение проушины ограничивают стальные шайбы.

Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности, при этом гайки окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется снятие амортизатора задней подвески ИЖ 2126, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как снятие амортизатора задней подвески ИЖ 2126 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Снятие амортизатора

Снятие амортизатора Иж Ода

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания ключом «на 14» (колесо для наглядности снято). При работе на подъемнике подставляем упор под ту часть балки, где снимаем амортизатор, чтобы поджать пружину подвески.

Снятие амортизатора Иж Ода

Вынимаем болт.

Снятие амортизатора Иж Ода

Если болт не вынимается, наживив гайку, выталкиваем его раздвижными пассатижами.

Снятие амортизатора Иж Ода

Выводим проушину амортизатора из кронштейна балки заднего моста.

Снятие амортизатора Иж Ода

. и снимаем амортизатор.

Снятие амортизатора Иж Ода

Снимаем со штока резиновый чехол.

Снятие амортизатора Иж Ода

Донышко резинового чехла штока утолщенное, так как служит нижней подушкой амортизатора.

Снятие амортизатора Иж Ода

При необходимости извлекаем из чехла штока распорную металлическую втулку.

Снятие амортизатора Иж Ода

Выколоткой из мягкого металла выбиваем распорную втулку из нижней проушины амортизатора.

Снятие амортизатора Иж Ода

. и вынимаем ее и две резиновые втулки.

При установке амортизатора, надев на шток все элементы его верхнего крепления, вводим шток в отверстие кузова, наживляем на резьбу штока гайку. При работе на подъемнике подставляем опору под ту часть балки, где монтируем амортизатор, чтобы поджать пружину подвески, и фиксируем нижнее крепление амортизатора. Окончательно затягиваем гайки крепления амортизатора в положении «автомобиль на колесах».

задние пружины для ИЖ ОДА кат№ и как поменять Амортизатор задней подвески ИЖ Ода Иж 2126 - 030 \ Иж-Ода замена пружин , ремонт стабилизатора.1 Снятие заднего стекла ИЖ 2126

Читайте также: