Замена амортизаторов волга 31029

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

замена передних аммортизаторов, шприцевание шкворней, смазка трапеции стеклоочистителей.

Снова пришла пора нашего небольшого ТО. На сей раз мы взялись за переднюю подвеску. Решил сменить аммортизаторы.
По началу думал взять что рекламированнее, что через знакомых достать (ту же самую HOLA), но потом посмотрел, да вспомнил свои ощущения по заднему СААЗу и полетел на Белуюю башню к тёте Фае. Поинтересовался что и по чём. Сперва ценник озвучен в 650 рублей, но мило поговорив итог у меня вышел в 1200. Демократично. Забегу вперед: приехав домой, пробил номер на коробке через сайт. Написали, что не обманули и товар не контрафакт)
Так же спросил за передние крылья. Оригинал 4500, но в продолжение разговора цена упала на 500 руб за каждое. На заметку. Тётя Фая тоже Волговод, так же 31029. Это с её слов, конечно, но я ни разу не видел.
Далее мой путь лежал до магазина Масла и Смазки, что на Бакинских Комиссаров. Там то самое Liqi Moly продают. Взял себе Смазку для карданных крестовин. Много отзывов и решил применить её для шкворней, так как она не забивает каналы, пусть и похожа на литол.
Закупились, встали в воскресный день пораньше и потопали. Здесь и рассказать нечего особо, не сложно.
— Поддомкратились
— Открутили всё, что крутится
— Вынимаем
— Прокачиваем новый (да, амортизаторы масляные)
— Вставляем обратно.

Сперва думал, маялся как вынуть старый пыльник, но в общем отверткой наровился его поджимать к середине и снизу плоскогубцами вытаскивать.
Новый пыльник гораздо проще вставлять)

Далее, со шкворнями я помаялся. Признаюсь, что за весь пробег первый раз этим занимаюсь. Заправил шприц смазкой, начал давить, да не тут-то было! Ничего не пошло! И в работу пошли проливка каналов растворителем, WD-40, снова растворитель, снова шприцевание — не выходит!

Так с каждым каналом до тех пор, пока из щелей не пошла чистая смазка.
Могу сказать, что реально разница есть! Но нужно еще разок пройтись, что такого рода смазка не сразу поступит к подшипникам должным образом, когда до этого ничего не делали с подвеской.
Управление изменилось как в рулевом управлении, так и мягкости хода. Теперь неровности мягко "тук-тук" проходят))

А, уже сегоня взялся за дворники.
Снял переднюю панель, более-менее почистил от вековой грязи, листьев. Разобрал трапецию, смазал шарниры всё той же смазкой. Где-то читал, что из-за смазывания они выходят из строя скорее. По мне, так они гораздо лучше стали работать.

Так же сплю плохо по ночам — ГБО не функционирует, на бензине тоже не шибко устойчиво. В понедельник возьму себе компрессометр и буду выяснять — снимать голову или не снимать. Чую, клапан у нас прогорел. то в карб порой стреляет. хорошо так стреляет.

Снятие и установка амортизатора передней подвески на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

2. Очистите от пыли и грязи выступающую резьбовую часть штока амортизатора, контргайку и гайку верхнего крепления амортизатора. Отверните контргайку и гайку, удерживая шток амортизатора от проворачивания.

Отверните контргайку и гайку, удерживая шток амортизатора от проворачивания ГАЗ 31105 Волга

3. Снимите верхнюю чашку подушки и резиновую подушку со штока.

4. Отверните две гайки крепления нижнего шарнира амортизатора, придерживая амортизатор от выпадания.

Отверните две гайки крепления нижнего шарнира амортизатора ГАЗ 31105 Волга

5. Перемещая амортизатор вниз через отверстие в чашке пружины, выведите шток из кронштейна поперечины и выньте амортизатор.

Примечание:

Защитный колпак иногда остается внутри пружины.

6. Снимите со штока амортизатора защитный колпак (если он остался на амортизаторе), нижнюю резиновую подушку и чашку подушки.

Снимите со штока амортизатора защитный колпак ГАЗ 31105 Волга

7. При необходимости выпрессуйте через оправку (показана стрелкой) нижний шарнир амортизатора.

При необходимости выпрессуйте через оправку нижний шарнир амортизатора ГАЗ 31105 Волга

8. Очистите амортизатор от грязи.

9. Осмотрите шток амортизатора. Если шток погнут или на рабочей поверхности имеются отслоения хромового покрытия, следы коррозии, задиры, повреждения резьбовой части или лыски под ключ, то замените амортизатор.

10. Установите амортизатор в вертикальное положение. Проверьте состояние амортизатора, передвигая поршень за шток на всю длину хода. Если обнаружатся заклинивания или отсутствие сопротивления на протяжении хода поршня, а также будут видны явные следы подтекания жидкости через сальник, замените амортизатор.

11. Проверьте состояние резиновых подушек. Порванные, имеющие трещины или потерявшие упругость подушки замените. Подушки на шток должны надеваться с небольшим натягом. При установке амортизатора замените подушки.

12. Устанавливайте амортизатор в порядке, обратном снятию.

Замена амортизаторов. И немного стайлинга. Совсем чуть-чуть.

Посмотрим, насколько хватит. Резиновые до такого состояния дошли за три года.

Амортизаторы взял от газели, новые потолще. При сравнении новые и старые на расжатие давали практически сравнимое усилие, но вот при сжатии старые были в разы слабее.

Также сменил решётку радиатора, она уже зацвела везде:

И в своё время была помята о слишком быстро стоявший тазик :)

Эмблему обновил лаком для ногтей №58

Была решётка с птичкой. Состояние уже ни в какие ворота не лезло:

Раздобыл новую за тридевять земель. Дунул лаком порядка 10 слоёв с баллончика:

Также на глаза попался предыдущий огнетушитель, кнопка была нажата. В теории у меня весь багажник должен был быть заполнен пеной:

Но внутри явно забыли что-то положить:

В общем если у вас такой огнетушитель, то скорее всего у вас его как бы и нет :)

ГАЗ 31 1996, двигатель бензиновый 2.4 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


ГАЗ 31029 Волга, 1995


ГАЗ 3102 Волга, 2008


ГАЗ 3102 Волга, 2006


ГАЗ 31029 Волга, 1994

Комментарии 20

Амортизаторы при сжатии на месте креплений играют, для того и есть резиновые втулки.
На полиуретановых втулках часто отрывает кольца креплений.
Вот пример:

Неплохое качество резиновых изделий у БРТ.

В случае волговской зависимой подвески, помимо самого хода амортизатора, дело осложняется поворотом моста на относительно рессоры, для противодействия этому ставят трэкшн-бары. У SkyRider последний пост как раз на эту тему. В случае волги нижнее крепление амортизатора рассчитано на это и состоит из двух конических втулок, которые порвать нереально, у меня они уже стоят наверно пару лет без претензий, а ходы задней подвески у волги огромные, я думаю, более 20 см.

Замена амортизаторов волга 31029

Замена передних амортизаторов.
Что нужно.
Ключи 17,14, и ключик для амортизатора
Болонник
Домкрат.

1.Снимаем колпак и слегка откручиваем гайки колеса

2. Поднимаем машину достаточно высоко, почти до того состояния, что задние колесо отрывается от земли. И окончательно снимаем колесо.

3.Нащупываем снизу амортизатора две гайки на 14, их и надо открутить.
4.Берем ключ на 17 и специальный для амортизаторов и откручиваем верхнюю гайку.

Затем нижнюю, таким же образом.

Слегка стучим по старому амортизатору он должен упасть вниз.

Внутри пружины, останется пластиковый стакан защиты, его мы не трогаем.

5. Берем новый амортизатор и прокачиваем перед установкой.
Описание ТУТ

Потом сжимаем и вставляем его на место старого, с этим проблем не возникло.
Он потихоньку распрямляется, и мы начинаем затягивать верхние гайки, а потом и нижние, на 14.
З.Ы. при закреплении нового амортизатора, постарайтесь как можно меньше, крутить шток. Не трогайте руками шлифованную часть штока.
Потраченное время на два амортизатора 3,5 часа, с перерывами на, дождик и болтовню с соседями.

В ГАЗ-24 нижний рычаг был с овальным отверстием. (Например у нашей - 82 г.р.) Соответственно пыльник аммо может в него не пролезть.

Для этого берем емкость горячей воды, брезентовые рукавицы.
Распариваем посадочную часть пыльника в воде (кипящей) и снимаем руками. Как правило материал ПЭТ - легко термопластичен. Выправляем пальцами форму (если смялся) и в ведро с холодной водой. Для аммо купель не смертельна: его ждет более тяжелая судьба.

После пропихиваем пыльник, вставляем аммо, пальцами сквозь витки пружины натягиваем пыльник на место (это делается просто с нулевым усилием - косой край с фаской для облегчения сборки изделия) - изделие собрано и почти на месте.

Далее по Вашей инструкции.

По крайней мере и Белштайн и Монро не пролезают, хотя я нашел их именно для ГАЗ-2401. Финвэйл встает легко.

Замена амортизаторов волга 31029

_________________
ЕДЕТ БЫСТРО, СЛУЖИТ ДОЛГО - ХОРОША МАШИНА ВОЛГА

Последний раз редактировалось ZAK 03 мар 2009, 15:26, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

_________________
ГАЗ 3102 - черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol - стрекоза любви

_________________
ЕДЕТ БЫСТРО, СЛУЖИТ ДОЛГО - ХОРОША МАШИНА ВОЛГА

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Дороговато для своих и для Холлы. У нас щас можно KYB-344014 на передок за 190 грв взять и KYB-344275 по 230 на задок. А Холла от 100 грв.

_________________
Совета у меня не спрашивайте, т.к. у меня чувство юмора преобладает над жалостью.

_________________
. с тех пор я живу по другому. я готов променять свой гараж, магазин, свою команду да и прочую чушь на 10 секунд перед финишем. только тогда я полностью свободен.

_________________
LAN
На закате даже карлики отбрасывают длинные тени.

Последний раз редактировалось LAN 16 окт 2009, 07:13, всего редактировалось 1 раз.

decort.kiev.ua - покупал у них однака в прошлом году Люк сцепление, правда в одесском филиале. но везде было 600-700, а у них взял за 380 или что-то такое. фигня в том, что фирма оптом рулит и нать было договор итд итп типа через свое Чп брал)

думаю нать народную дружину организовать в эту контору с флагами, чтобы они нам на клюб ченить дали типа одного на всех счастья. бо в кризис нать ж икономить!)

_________________
ЕДЕТ БЫСТРО, СЛУЖИТ ДОЛГО - ХОРОША МАШИНА ВОЛГА

_________________
LAN
На закате даже карлики отбрасывают длинные тени.

Пришло время менять амортизаторы, разболтался шток в заднем левом. Есть мысль раз уж менять, то поставить что-то хорошее. Судя по тому, что я читал имеет смысл ставить KYB. В связи с этим образовалось несколько вопросов. Точно ли имеет смысл ставить именно KYB? Какие из них ставятся на родные крепления (ставятся ли какие-то вообще)? Есть ли шанс нарваться на паленку? Если есть такой шанс, то где можно их взять чтобы точно были оригинальные? Чисто для себя хочется узнать какие на 3110 2004г. ставились заводские.

Снятие и установка амортизатора передней подвески Волга 31105 2004-2009

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи " на 6 " , " на 13 " , " на 17 " .

1. Снимите соответствующее колесо.


2. Очистите от пыли и грязи выступающую резьбовую часть штока амортизатора, контргайку и гайку верхнего крепления амортизатора. Отверните контргайку и гайку, удерживая шток амортизатора от проворачивания.

3. Снимите верхнюю чашку подушки и резиновую подушку со штока.


4. Отверните две гайки крепления нижнего шарнира амортизатора, придерживая амортизатор от выпадания.

5. Перемещая амортизатор вниз через отверстие в чашке пружины, выведите шток из кронштейна поперечины и выньте амортизатор.

Защитный колпак иногда остается внутри пружины.



6. Снимите со штока амортизатора защитный колпак (если он остался на амортизаторе), нижнюю резиновую подушку и чашку подушки.

7. При необходимости выпрессуйте через оправку (показана стрелкой) нижний шарнир амортизатора.

8. Очистите амортизатор от грязи.

9. Осмотрите шток амортизатора. Если шток погнут или на рабочей поверхности имеются отслоения хромового покрытия, следы коррозии, задиры, повреждения резьбовой части или лыски под ключ, то замените амортизатор.

10. Установите амортизатор в вертикальное положение. Проверьте состояние амортизатора, передвигая поршень за шток на всю длину хода. Если обнаружатся заклинивания или отсутствие сопротивления на протяжении хода поршня, а также будут видны явные следы подтекания жидкости через сальник, замените амортизатор.

11. Проверьте состояние резиновых подушек. Порванные, имеющие трещины или потерявшие упругость подушки замените. Подушки на шток должны надеваться с небольшим натягом. При установке амортизатора замените подушки.

Ремонт ГАЗ-31029


Многие автомобили отечественного производства имеют поломки чаще, чем иномарки. Это аксиома. С некачественным покрытием дороги, в автомобиле может произойти все что угодно. Если владелец машины не знаком с ее внутренним оборудованием, то чаще всего у него появляется одна дорога – на станцию технического обслуживания. Но, если есть руководство по ремонту, а слух прекрасно различает звуки поломки, тогда нет никакого затруднения в ремонте собственными руками. В автомобиле ГАЗ-31029 возможно отремонтировать все, и даже придать модернизации.

ГАЗ-31029

Дверной замок

Многие водители хотят, чтобы двери в автомобиле закрывались тихо, легко и без грохота. Это вполне возможно. Можно также отремонтировать старые замки, и тогда не надо будет 10 раз хлопать дверью, чтобы она закрылась.

дверной замок

Так выглядит дверной замок

  • Для этого требуется:
  1. Снять замок спереди.
  2. С внутренней стороны двери снять ручку.
  3. Держатель пружины нужно снять с тяги блокировки. Это делается при помощи отвертки (любой).
  4. Тягу блокировки требуется выдворить из сектора замка. Тягу требуется держать другой рукой, для того чтобы она не провалилась вовнутрь двери.
  5. Вытащить тягу можно внизу через отверстие.
  6. Смена дверного замка на ГАЗ-31029
  7. Удалить все шурупы с торца и с бока двери, которые держать механизм замка.
  8. С помощью отвертки помочь замку выйти из двери вовнутрь.
  9. Освободить замок от тяги внешней ручки и вытяну его из двери.

Смотрите в видео: Как отремонтировать замок двери Волги.

Если невозможно отремонтировать замок требуется установить новый. Установка идет в последовательности снизу вверх.

Тормозная система

Главным отличием от остальных машин является вакуумная установка усилителя, которая взаимосвязана с цилиндром тормоза. В нем имеется 2 поршня.

Есть присутствуют неисправности в тормозном узле «Волги», можно поехать на станцию технического обслуживания и там сделают диагностику и выявят все неисправности. Погодя некоторое время можно забрать автомобиль полностью отремонтированный. При этом выложить немалую сумму денег.

тормозная система

Тормозная система с ваакумным усилителем на ГАЗ-31029

Вторым вариантом является свой гараж, книга по эксплуатации автомобиля и некоторые инструменты.

Перечень неисправности тормозов и краткое описание «что делать?»:

Испорчены регуляторы, из-за этого увеличились зазоры между колодками и барабаном. Что делать? Надо двигаться назад и вперед попеременно, при этом надавить на тормозную педаль 15 раз. Если ничего не изменилось, требуется, согласно руководству по эксплуатации. Отремонтировать регулятор. Или, в крайнем случае, заменить неисправные детали.

тормозной механизм

Схема устройства тормозного механизма на ГАЗ-31029

Произошли какие-либо потеки. Что делать? Надо взять тормозную жидкость и наполнить емкость полностью до отметки мах. Второй человек должен нажимать на педаль тормоза. Требуется при этих движениях внимательно осмотреть все стыки в механизме, а также специальные трубочки и шланги. В месте подтека, требуется либо поджать соединители, либо заменить новыми. После чего произвести прокачку тормозов.

тормозная система

Схема всей тормозной системы

В вакуумном устройстве заедают детали. При этом слышен посторонний звук, а также это сказывается на самом торможении.

Что делать? Требуется проверка усилителя.

Поставить рычаг переключения передач в положение «нейтралка».

  1. Повернуть замок в зажигании до начала работы двигателя. Требуется 1500 оборотов в минуту.
  2. Резко отпустить газ и вдавить тормоз.
  3. При медленном поднимании тормоза, заглушить мотор.
  4. Постоянно следить за тормозной педалью.
  5. Второй человек при этом освобождает усилитель от шланга и клапана.

Если педаль вошла самостоятельно в пол, требуется замена «усилка».

Советуем посмотреть: как заменить задние тормозные колодки.

Если дрожит тормозная педаль. Это барабаны. Их надо либо проточить, либо сделать замер диска. Если он стертый – его надо заменить.

Подвеска

При пробеге в 100 тысяч километров требуется ремонт подвески. Она может показать свою неисправность в неправильном ведении автомобиля, стирании одной из покрышек. Но, для того чтобы установит точную причину поломки надо продиагностировать «Волгу». Если установлено, что это подвеска, есть 2 варианта: оставить машину для ремонта профессионалами (заплатив при этом немало денег), или пригнать свою «ласточку» в гараж. Инструкция подскажет, какие детали требуются для замены.

передняя подвеска

Так выглядит неисправная передняя подвеска

Если ремонт производить своими руками, то это займет долгий период времени (около месяца). Потому что это всё очень кропотливое дело. Даже при том, что все детали возможно купить на рынке или в магазине без особого труда. Часть рулевого узла – трапеция, втулки, шайбы, болты, прокладки, смазки, жидкости.

ступица ГАЗ 31029

Внешний вид ступицы ГАЗ 31029

Поскольку автомобиль, прошедший такой путь в тысячи километров, ремонтируется «на дому», то сложность вся будет в том, чтобы снять детали, потому как болты, шурупы и остальные составные части изрядно заносились. Заржавели или закипели. Многие составные детали износили свою смазку и стали сухими, покрылись коррозией. В этом случае просто ключи не подойдут, требуется сила, кувалда, паяльная лампа, «жидкий ключ». А еще всякого рода масла для смазывания болтов, жидкости для улучшения сворота. После долгих и кропотливых трудов, которые требуют не только приложения силы, но и огромного терпения, составные подвески снимаются с «Волги».

Требуется пересмотреть все мельчайшие детали, где надо смазать, где надо заменить на новые составляющие. Установка нового исправленного и смазанного механизма идет в обратном порядке от порядка снятия.

Ремонтировать автомобиль самостоятельно тяжело, поэтому обязательно требуется помощник. И будет замечательно, если он хорошо разбирается в отечественных автомобилях. Это не только помощь в ремонте, но и еще безопасность. Потому что ключ может слететь с детали, или сама деталь ненароком может упасть (все-таки Волга проехала немало километров.). Следует тоже учитывать и качество дороги и зимние месяцы, когда покрытие засыпается средствами ото льда и снега. Это все, что очень влияет на металл, а машина сделана из металла, а не из пластика.

Смотрите в видео: Как отремонтировать переднюю подвеску.

Двигатель

Изначально в ГАЗ-31029 заводом был установлен мотор марки ЗМЗ 402. Позже силовые агрегаты модернизировали и меняли на более лучшие. В некоторые модели устанавливались дизельные моторы.

ЗМЗ 402 работает на бензине.

Машина не может работать вечно без каких-либо вмешательств. После прохождения нескольких тысяч десятков километров «сердце» Волги начинает требовать от себя ремонта. Это проявляется в самой работе механизмов, в посторонних звуках, машина неправильно едет.

двигатель ЗМЗ 402

Так выглядит двигатель ЗМЗ 402

Для того чтобы сделать капитальный ремонт силового родного агрегата, нужен специалист «моторщик» или профессионалы на ремонтных станциях.

Обслуживание двигателя внутреннего сгорания самому не следует проводить, даже если есть литература с подробным описанием. Потому как в двигателе имеются такие нюансы, которые могут быть в данных энциклопедиях не описаны, а при их игнорировании (по незнанию) мотор может быть сломан навечно. Если есть время и неукротимый интерес, тогда приглашается «моторщик» и вместе с ним проводится перебор агрегата.

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная - 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул немного ступицу вверх и вниз на левой стороне машины - люфтов не обнаружил. Аналогичным способом проверил правую сторону и получил такой же результат.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Далее, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились - высверлил их и нарезал резьбу на 8.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Замена амортизатора задней подвески

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. ниже "Проверка технического состояния задней подвески").

Снимайте амортизатор при нагруженной задней подвеске. Если автомобиль установлен на смотровой канаве, то установите упоры под передние колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под подкладку рессоры установите домкрат (желательно гидравлический) и, поднимая его, нагрузите подвеску. Если автомобиль установлен на подъемнике, то под подкладку рессоры подставьте устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузите подвеску.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться. Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются: ключи "на 6", "на 17", "на 19".

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Замена амортизатора задней подвески ГАЗ 31105

Замена амортизатора задней подвески ГАЗ 31105

2. Освободите багажник, отверните коврик, закрывающий доступ верхнего крепления амортизатора. Отверните контргайку, затем гайку крепления, удерживая шток за лыски от проворачивания. Снимите чашку и верхнюю подушку амортизатора.

3. Отверните гайку 1 нижнего крепления амортизатора. Снимите пружинную шайбу 2, упорную шайбу 4, наружную втулку 3 проушины амортизатора.

4. Снимите амортизатор со шпильки нижнего крепления и выньте его вниз. Снимите внутреннюю втулку проушины амортизатора.

5. Снимите с амортизатора нижние подушки и чашку верхнего крепления.

Изношенные втулки и подушки, а также, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.

6. Устанавливайте амортизатор в порядке, обратном снятию. Перед установкой вытяните шток амортизатора вверх.

Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Видео про "Замена амортизатора задней подвески" для ГАЗ 31105

Замена задних амортизатора на Волге. Стуки в задней подвеске ГАЗ 31105 Втулки задних рессор, ГАЗ3110, замена.

Читайте также: