Спортивная подвеска ваз 2109 преимущества и недостатки

Обновлено: 29.04.2024

Комфортная подвеска 2109

Какие опоры, амортизаторы и пружины к ним посоветуете, чтобы было комфортно и мягко ездить (еще комфортнее стандартных, типа а-ля иномарка ) и в тоже время управляемость машины не страдала? Да и еще чтоб стойкость на пробои была нормальная (в багажнике обычно самодельный саб 70 кг + куча барахла + 40-50 л заполненых канистр, а в машине еще и упитанные пассажиры иногда )

ЗЫ: Для улучшения управления поставил переднюю распорку стоек. Также хочу поставить стабилизатор от 10-ки, усилитель кузова сзади (прямоугольный) и задний стабилизатор, а также треугольные рычаги.

ЗЫЫ: Почему то в этом же сервисе стали отговаривать от установки стабилизатора от 10-ки (типа не дает эффекта) и от треугольных рычагов (мол, опять как на табуретке будете ездить).

В общем прошу помощи, товарищи

markos
Новенький
Colen
Молодой-зеленый

Как понять перепакованные?

Вообще хочу приобрести все импортное, т.к. в последнее время недоверяю отечественной продукции (сам работал на различных предприятиях, некоторые из которых были связанны хоть частично с авто, и знаю КАК "качественно" у нас все делается )

Стоимость, кстати, меня не особо волнует - лишь бы все было хорошее и качественное и прослужило долго (по грунтовкам не езжу)

Пока остановился на Koni Special + пружины Koni Sport Springs.

Почему то других опор, кроме SS20 (которые Koni не советуют для своих амортизаторов) и Асоми для "девятки" не встречал? Импортных нету чтоли?

Артём
Молодой-зеленый
Артём
Молодой-зеленый

Какие опоры, амортизаторы и пружины к ним посоветуете, чтобы было комфортно и мягко ездить (еще комфортнее стандартных, типа а-ля иномарка ) и в тоже время управляемость машины не страдала? Да и еще чтоб стойкость на пробои была нормальная (в багажнике обычно самодельный саб 70 кг + куча барахла + 40-50 л заполненых канистр, а в машине еще и упитанные пассажиры иногда )

ЗЫ: Для улучшения управления поставил переднюю распорку стоек. Также хочу поставить стабилизатор от 10-ки, усилитель кузова сзади (прямоугольный) и задний стабилизатор, а также треугольные рычаги.

ЗЫЫ: Почему то в этом же сервисе стали отговаривать от установки стабилизатора от 10-ки (типа не дает эффекта) и от треугольных рычагов (мол, опять как на табуретке будете ездить).

Спортивная подвеска ваз 2109 преимущества и недостатки

Когда человек решает тюнинговать свой автомобиль ВАЗ, то со временем дело доходит и до подвески. Так званную спортивную подвеску на ВАЗ, ставят для большего удобства и безопасности чем со стандартной подвеской.


Для начала это намного безопаснее, при больших скоростях машину начинает трясти, и стандартная подвеска не может обеспечить высокую безопасность из за того что она регулирует кузов, потому что она рассчитана на такую скорость. Но не обязательно что каждая машина этой фирмы будет себя вести плохо в таком положении, это зависит от модели автомобиля.

Если хочется ездить не по правилам, и получить весь драйв от нужной машины, и тем более получить безопасность, лучше установить спортивную подвеску. Стойкость автомобиля ВАЗ 2108 – 2115 получше нежели у более классических моделях, особенно устойчивы на больших скоростях и маневренных поворотов, особенно резких поворотом на больших скоростях. Производитель достиг всех этих плюсов за счет другой конструкции всех подвесок на колеса, сделал более жесткую пружину, но из за усиления пружины и стали сами машины более жесткие.


Так что нужно выбирать между жесткой но управляемой или мягкой но менее удобной в управлении.

Описание спортивной подвески в машине ВАЗ 2109:

  • стабилизатор задней стороны кузова
  • пружины сделаны более жесткие
  • более лучшие по качеству амортизаторы вида HOLA, KONI
  • рычаги для ВАЗ 2101 – 2107 (трех угольный)
  • передний стабилизатор (двойной)
  • все амортизаторы присутствующие на кузове одинаковых марок
  • имеет комплект полиуретановых сайлент-блоков.
  • Рассмотрим подробнее каждый пункт

Пружины ставятся более жесткие. Закупаются они готовые, зачастую в фирме Kilen или берут таких же свойств только других фирм. На передние часто применяют передние пружины от Нивы, слегка срезая с них около 1 – 1.5 витка.


Трехугольные рычаги дают устанавливать минусовый развал, дают возможность установить кастор семь – десять градусов. С его помощью ( рычага ), изменяется управляемость и устойчивость к лучшей стороне. Но и есть недостатки, если его ставить необходимо покупать еще один доп. элемент – косточки стабилизатора.

Двойной передний стабилизатор нужен для уменьшения угла крена, на проходе поворотов на скорости.

Дальше идут амортизаторы, часто ставят газо-масляные, или просто газовые. Они дают более лучшее сцепление с дорогой.

Полиуретановые сйлент-блоки работают дольше, чем остальные резиновые изделия

Если вы решили заняться комплексным тюнингом вашего автомобиля ВАЗ, то непременно придет время, когда вам будет необходима доработка подвески. Спортивную подвеску на ВАЗ придется устанавливать для повышения вашей же комфортабельности, а также устойчивости и безопасности. Рассмотрим подробнее, что дает спортивная подвеска. Первым делом, нужно позаботиться о безопасности.


Спортивная подвеска ВАЗ

Представьте себе ситуацию, вы зарядили турбину в свое авто, разогнали его до невиданной заводскому мотору скорости в 160км/час и вас начинает сильно трясти, ведь стандартная подвеска не способна обеспечить стабильное положение кузова, просто она не рассчитана на такую скорость. Я не буду говорить даже о ее исправности, понятно, что имею в виду исправную подвеску. Ведь каждый из автомобилей ВАЗ ведет себя на большой скорости по разному в зависимости от моделей авто. И, если хотите ездить быстро и остаться целым, устанавливайте спортивную подвеску ВАЗ.

Устойчивость автомобилей ВАЗ 2108 — 2115 выше, чем, скажем, тех же самых классических моделей. Особенно это касается устойчивости при резких маневрах на приличной скорости. Там, где «зубилы» довольно спокойно поворачивают, классика кренит в сторону и довольно заметно. Это достигнуто за счет иной конструкции всей подвески колес, увеличения жесткости пружин, но взамен эти машины стали жестче предыдущих моделей. Здесь и наблюдается своеобразный баланс — жесткая, но управляемая; мягкая, но слегка ватная.

Так вот, к чему я веду. Доработать можно все, даже идеал, каждый видит все по-своему. Во втором подразделе этого поста я постараюсь вкратце остановиться на описании создания спортивной подвески.

Спортивная подвеска ВАЗ 2101

В создании спортивной подвески для ВАЗ 2101 используют:

  1. Двойной передний стабилизатор.
  2. Треугольные рычаги для ВАЗ 2101 – 2107.
  3. Качественные амортизаторы типа HOLA, KONI.
  4. Усиленные пружины, более жесткие.
  5. Задний стабилизатор (читайте, уже писал).
  6. Соответственно задние пружины и амортизаторы тех же марок, что и у передних.
  7. Разрезная тяга Панара.
  8. Ну и комплект полиуретановых сайлент-блоков.

Теперь остановимся на каждом пункте подробнее, первый по очереди — двойной передний стабилизатор ВАЗ. Для чего он вообще нужен? Двойной стабилизатор спереди используют для уменьшения угла крена, при прохождении скоростных поворотов. То есть, он дает больше жесткости подвеске при радиальных нагрузках, тем самым кузов стоит намного ровнее, исключаются разнообразные крены.


Двойной передний стабилизатор ВАЗ

Следующими в списке находятся треугольные рычаги. Они позволяют более точно настроить подвеску автомобиля, что очень полезно для трековых авто. Рычаги позволяют установить минусовой развал, не заменяя при этом нижних болтов крепления к балке, также они предоставляют возможность устанавливать кастор 7-10 градусов. С их помощью автомобиль полностью изменяет управляемость и устойчивость в лучшую сторону. Среди недостатков:

  • После установки необходимо выполнять регулировку развал-схождение.
  • Необходимо покупать дополнительный элемент — косточки стабилизатора ВАЗ 2110 (яйца).


Третьими по счету являются амортизаторы, преимущественно газо-маслянные, а еще лучше газовые. Они дают вам уверенное сцепление с дорогой за счет более качественной обработки поверхности сцепления. Это серьезный шаг к более комфортной езде, даже без треугольных рычагов.

Четвертыми идут пружины пожестче. Они покупаются готовые (популярная фирма Kilen) или используются взаимозаменяемые, но имеющие большую жесткость. Как вариант используют передние пружины от нивы, предварительно отрезав от них 1 — 1,5 витка.

О заднем стабилизаторе я уже писал у себя в блоге.

Разрезная задняя поперечная тяга (Панара). Она необходима, если вы захотите опустить автомобиль, то есть сделать его более устойчивым за счет снижения расстояния от центра массы кузова до дороги. В этом случае задний мост тоже сместится и будет находиться не по центру, смещенным к одной из сторон. Тяга даст возможность отрегулировать мост относительно кузова.

Полиуретановые сайлент-блоки выхаживают намного больше, чем современные резиновые изделия. Также они жестче держат рычаг.

Полиуретановые сайлентблоки выхаживают намного больше, чем современные резиновые изделия. Также они жестче держат рычаг, что убирает ватность в подвеске.


Я этой статьей начинаю серию публикация по созданию спортивной подвески на различных автомобилях ВАЗ. Удачи!

Подвеску подвергают изменениям для того, чтобы добиться заметных улучшений управляемости авто. Чаще всего изменяют подвески на «восьмерках» и «десятках».

Планируя улучшение управляемости автомобиля «десятого» семейства, необходимо согласиться немного пожертвовать комфортом, так как в первую очередь должна быть установлена модифицированная балка передней подвески.

  • На «восьмерках» и «девятках» специалисты первым делом советуют установить вместо стандартных силуминовых стальные кронштейны растяжек. Преимуществом стальных кронштейнов является то, что, в отличие от обычных стандартных деталей, они не разрушается. Тюнинговые сайлентблоки являются более жесткими, чем стандартные. При разгоне или торможении стандартные сайлентблоки позволяют колесу на 15-20 мм перемещаться вдоль продольной оси, что приводит к ухудшению управляемости и более быстрому износу колеса.

Пара новых стальных кронштейнов с сайлентблоками будет стоить около 35 долларов.

  • Вторым шагом в процессе настройки подвески является усиление верхних опор передних опор (около 50 долларов) и установка газонаполненных амортизаторов, стоимость которых достаточно высока. Так, установка на ВАЗ фирменных амортизаторов Koni обойдется в 450-635 долларов. Газовые амортизаторы Bilstein будут стоить примерно столько же. Более дешевыми являются масляные амортизаторы – они стоят около 300 долларов. Правда, здесь не рекомендуется особо экономить, так как амортизаторы являются главным фактором, непосредственно влияющим на управляемость автомобиля. Именно амортизаторы обеспечивают хороший контакт колеса с дорогой в любых условиях.

Рекомендации по правильному выбору амортизаторов

  • Тому, кто предпочитает агрессивный стиль вождения по ровному шоссе или магистрали, рекомендуется выбирать Bilsten Sport или Koni Sport.
  • Тем, кто больше предпочитает повышенный комфорт, а не агрессивный стиль, рекомендуется устанавливать Bilsten Original или Koni Special.
  • Тому, кто хочет улучшить управляемость, не потеряв ощущения комфорта, рекомендуется установка амортизаторов Monroe Gaz-Matic либо Plaza (последние – отечественного производства).

Кроме установки стальных кронштейны и замены амортизаторов на заднюю балку переднеприводных ВАЗов устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, который придает автомобилю большей жесткости на скручивание. Это обеспечивает заметное уменьшение кренов кузова при прохождении автомобилем поворотов. Стоимость установки такого стабилизатора составляет около 100 долларов.

Спортивная подвеска для ВАЗ 2109 преимущества и недостатки

Когда человек решает тюнинговать свой автомобиль ВАЗ, то со временем дело доходит и до подвески. Так званную спортивную подвеску на ВАЗ, ставят для большего удобства и безопасности чем со стандартной подвеской.

Спортивная подвеска для ВАЗ

Отличия спортивная подвески от заводской ВАЗ 2109 ее преимущества и недостатки

Для начала это намного безопаснее, при больших скоростях машину начинает трясти, и стандартная подвеска не может обеспечить высокую безопасность из за того что она регулирует кузов, потому что она рассчитана на такую скорость. Но не обязательно что каждая машина этой фирмы будет себя вести плохо в таком положении, это зависит от модели автомобиля.

Если хочется ездить не по правилам, и получить весь драйв от нужной машины, и тем более получить безопасность, лучше установить спортивную подвеску. Стойкость автомобиля ВАЗ 2108 – 2115 получше нежели у более классических моделях, особенно устойчивы на больших скоростях и маневренных поворотов, особенно резких поворотом на больших скоростях. Производитель достиг всех этих плюсов за счет другой конструкции всех подвесок на колеса, сделал более жесткую пружину, но из за усиления пружины и стали сами машины более жесткие.

Спортивная подвеска для ВАЗ

Так что нужно выбирать между жесткой но управляемой или мягкой но менее удобной в управлении.

Описание спортивной подвески в машине ВАЗ 2109:

  • стабилизатор задней стороны кузова
  • пружины сделаны более жесткие
  • более лучшие по качеству амортизаторы вида HOLA, KONI
  • рычаги для ВАЗ 2101 – 2107 (трех угольный)
  • передний стабилизатор (двойной)
  • все амортизаторы присутствующие на кузове одинаковых марок
  • имеет комплект полиуретановых сайлент-блоков.
  • Рассмотрим подробнее каждый пункт

Пружины ставятся более жесткие. Закупаются они готовые, зачастую в фирме Kilen или берут таких же свойств только других фирм. На передние часто применяют передние пружины от Нивы, слегка срезая с них около 1 – 1.5 витка.

Спортивная подвеска для ВАЗ

Трехугольные рычаги дают устанавливать минусовый развал, дают возможность установить кастор семь – десять градусов. С его помощью ( рычага ), изменяется управляемость и устойчивость к лучшей стороне. Но и есть недостатки, если его ставить необходимо покупать еще один доп. элемент – косточки стабилизатора.

Двойной передний стабилизатор нужен для уменьшения угла крена, на проходе поворотов на скорости.

Дальше идут амортизаторы, часто ставят газо-масляные, или просто газовые. Они дают более лучшее сцепление с дорогой.

Полиуретановые сйлент-блоки работают дольше, чем остальные резиновые изделия

Спортивная подвеска для ВАЗ 2109

Прежде чем приступить к разговору о спортивных подвесках для ВАЗ 2109, нужно разобраться с самим понятием «подвеска» и с тем, какую функцию она выполняет. Главная задача подвесок – гашение колебаний возникающих при движении, а так же уменьшение воздействия на кузов с целью исключения его разрушения. Именно по этой причине в рейтинге нужных для авто деталей, ничем не приметная подвеска занимает далеко не последнее место. Как известно, подвеска – это даже не одна деталь, а их совокупность, но выполняемая функция является общей.

Примечательность детали

Как уже было сказано ранее, основная функция подвески – это гашение вибраций, возникающих в разных частях автомобиля. Но какими основными свойствами обладает эта система? Как сделать правильный выбор при покупке и установке данной детали? На самом деле не всё так сложно, как кажется на первый взгляд.

Основным критерием выбора подвески является её надёжность и устойчивость работы в условиях бездорожья, то есть она должна обеспечить безопасность движения. Но большое значение имеет и модель автомобиля, для которого вы осуществляете выбор столь важного оборудования. Так, например, для легкового и скоростного ВАЗ 2109 совсем не обязательно иметь чрезмерно жёсткую и прочную подвеску, чего нельзя сказать о более тяжёлых автомобилях и грузовых фурах. В первом случае будет достаточно обычной подвески для ВАЗ-KW, которая быстро возвращает исходную форму кузова автомобиля, способна гасить колебания на большой скорости для лёгкого авто и сохранять свою прежнюю прочность и «профпригодность». Такие подвески славятся лёгкость, компактностью и необходимой мягкостью, что позволяет превратить поездку на авто по пересечённой местности в приятное путешествие.

Стоит обратить внимание на предъявляемые требования для данной детали:

  1. Необходимо. чтобы подвеска обладала мягкостью, что будет являться причиной лёгкого хода. Детали, входящие в конструктив, не должны причинять ущерб друг другу даже под воздействием критических нагрузок на авто. Сюда же можно отнести исключение крена авто, возникающего при его повороте и способность быстрого восстановления исходного состояния машины.
  2. Приемлемая способность снижать колебания в колёсах и кузове.
  3. Правильная передача момента силы, который действует практически во всех направлениях от колеса к раме.
  4. Малый вес деталей подвески, что бы исключить возникновение лишних нагрузок на и так лёгкий автомобиль.
  5. Большой срок службы всех деталей устройства и большая прочность материала, исключающая возможность аварии во время езды.

Сложно ли это?

В автомобильном мире известно множество различных вариантов подвесок. Конструкция их разнится в зависимости от класса автомобиля, для которого изготовляется деталь. Поэтому мы не будем останавливаться на каждом варианте, а заострим внимание на конструкции подвески для ВАЗ 2109, классификаций которой так же очень много.

Они разделяют по следующим параметрам:

  • в зависимости от типа направляющего аппарата;
  • по типу элементов.

Все подвески изготовлены под те или иные условия эксплуатации, отсюда и столь большой перечень классификаций. К примеру, зависимую подвеску легче изготовить, следовательно, она дешевле, чем независимая.

Подвеска ВАЗ 2109

Несмотря на то, что зависимая подвеска имеет явное преимущество в цене, распространена она не повсеместно. Это объясняется возникновением большого угла наклона, что впоследствии приводит к излишнему колебанию колёс.

Так как существуют зависимые и независимые подвески, то должен существовать и какой-то промежуточный вариант. Как вы уже успели догадаться, существует полузависимая подвеска или подвеска с закручивающейся балкой. Эта подвеска является компромиссным вариантом, который устанавливают на недорогие переднеприводные машины. К данной ценовой категории относится и вся ВАЗовская продукция.

А как было раньше?

Благодаря большому набору положительных качеств подвеска получила применение и на иных приводных авто. Компактность, относительная дешевизна и неплохое качество сыграли свою роль. Благодаря небольшим размерам подвеска освобождала массу свободного пространства под кузовом авто. Это сыграло решающую роль в установки новых и более мощных (и объёмных) двигателей. Следует так же обозначить приличное расстояние между опорными узлами. С помощью этого пространства был минимизировал момент возникающих в местах соединения с кузовом.

Разумеется, у всего есть свои недостатки, и «Макферсон» тому не исключение. Стоит обратить внимание на повышенную шумность, появляющиеся при движении вибрации, длинные тяги, небольшую величину противодействия при торможении и тому подобные. Но исходя из прогресса того времени, так или иначе, они считались почти идеальными.

Поперечная подвеска

Другой тип подвесок носит название «двойной рычаг (поперечный)». В самом названии уже скрыт секрет принципа действия этого оборудования. Тут имеется два поперечных рычага с опорами расположенными на раме, а так же частично на кузове. Цапфа соединяется при помощи шарниров шаровой формы. Как известно из физики: «Момент сил, возникающий между рычагами и опорами рычагов, прямо пропорционален расстоянию между рычагами (поперечными)». Поэтому больше жёсткость элементов и точнее её кинематика. Силы, возникающие в продольном направлении, сопротивляющиеся качению, в верхнем рычаге меньше чем в нижнем. Несмотря на то, что нижний рычаг сконструирован для более высоких нагрузок. Объяснить это можно фактом дополнительного воздействия на нижний рычаг боковых сил и сил возникающий при торможении. Основным плюсом этого класса конструкции является особые кинематические свойства (высоту центра крена легко определить благодаря положению рычагов друг относительно друга). Существующая разница между рычагами позволяет контролировать показания развала и изменения колеи.

pic4

Советы любителям

Приобретая авто, почти никто не обращает внимания на специфику столь важной детали. В какой-то степени это даже и правильно, ведь уже установленный заранее подвес обладает всеми необходимыми свойствами. Эти параметры тщательно проверялись на заводе изготовители и были подобраны под текущую марку машины с учётом веса, скорости, мощности и других не менее важных факторов. Но всегда находятся любители, которых не устраивают заранее установленные детали. Им кажется, что ход авто немного жестковат и крен не соответствует норме. Но тут, как говорится: «на вкус и цвет товарища нет».

Всем, кто интересуется автотехникой, известно, что при увеличении «мягкости» подвески возникают проблемы с управляемостью транспортного средства. Очень сложно скомбинировать эти два фактора в один идеальный. Разумеется, существуют компромиссные варианты, такие как подвески с автоматической регулировкой, но на этот тип придётся изрядно раскошелиться. Есть также прямая зависимость от стиля вождения вашего авто. Так есть много любителей больших скоростей и резких поворотов, и понятное дело, что тут вряд ли удастся выбрать бюджетный вариант подвесок. А если же вы любитель прогулок с семьей на природе и неспешных поездок по городу, то есть ли смысл вкладывать такие большие средства?

Подвеска ВАЗ 2109

Хотелось бы так же предостеречь любитель лишнего вмешательства в своё авто. Знайте, что при установке нового оборудования или апгрейде старого можно попасть в ситуацию, когда обратного пути уже не будет. Поэтому, не имея специальных знаний в этой, области не стоит пытаться что-то сделать без помощи более опытного товарища, иначе ошибку потом придётся исправлять уже другим людям и за большие деньги.

Несмотря на это, небольшие изменения могут оказать положительное влияние на работе всей системы. Возможно изменить клиренс, не нанося урон показателям энергоёмкости подвески и без увеличения её жёсткости. Для этих целей были изобретены прогрессивные пружины.

Существует так же понятие «недостаточной управляемости» авто. При этой управляемости водителю не позволено ошибиться. Давайте разберёмся, что бы это могло значить. То есть при идеальном ведении авто и малейшей ошибки водителя (на повороте, например) машину может значительно занести в бок, что приведет к печальным последствиям.

Модернизированная подвеска ведёт себя одинаково хорошо как на асфальте, грунте, так и в других более суровых условиях.

Спортивная подвеска и шасси

При увеличении мощности автомобиля, необходимо модифицировать подвеску и шасси, поскольку бессмысленно повышать мощность, если у машины нет возможности использовать весь потенциал на дороге.


В настоящем руководстве, посвященном спортивной подвеске и шасси, пойдет речь о разнообразных способах улучшения характеристик автомобиля.


Существуют плюсы и минусы связанные с установкой спортивной подвески, и модификацией шасси. Поскольку они находятся в определенной связи, то влияют не только на управляемость автомобиля, но и друг на друга.


Между обычной подвеской и спортивной, предназначенной для гоночных авто, существует очень большая разница. Здравый смысл говорит, что эксплуатация автомобиля со спортивной подвеской на дорогах общего пользования, ввиду наличия определенных нюансов, может быть совершенно нецелесообразной. Поэтому перед любой доработкой важно четко планировать, с какой целью будет использоваться автомобиль. Ведь дороги общего пользования – это вам не гоночный трек!


Многие серийные автомобили оснащаются неплохой заводской подвеской уже с конвейера. Она вполне оправдывает ожидания при ежедневной эксплуатации на общественных дорогах. Однако если автомобиль был модифицирован, требуются некоторые обновления для подвески. Все изменения нужно проводить поэтапно, при этом начинать тюнинг лучше с того, что адекватно потребностям автомобиля.


Совет: неправильные изменения/модификации приведут к нестабильному поведению машины на дороге, плохой управляемости и преждевременному износу шин. Делайте тюнинг и помните, что любая модификация обязательно повлечет за собой изменения в работе других узлов и систем. Рекомендуется начинать тюнинг подвески с колес и шин.


Стабилизация рулевого управления
На самом деле это не легко объяснить. Если говорить просто, то точка шкворня поворотного кулака должна находиться непосредственно позади передних колес, которые при таком положении отклонены назад


Это позволяет колесам находиться прямо относительно направления движения, а также помогает автомобилю продолжать движение по прямой, если водитель отпустил руль.

Развал
Существует несколько способов настройки развала.

Нулевой развал, при котором колеса расположены прямо. Большинство стандартных автомобилей имеют нулевой развал или очень незначительный отрицательный.

Отрицательный или обратный развал, при котором колеса наклонены верхней стороной внутрь.

Положительный развал – колеса наклонены верхней стороной наружу.

Когда автомобиль на скорости входит в поворот, его вес перераспределяется на внешнюю сторону колеса/шины, создавая положительный развал. В это время происходит подъем внутренней части шины и ее отрыв от поверхности дороги. Для улучшения управляемости путем настройки развала, его следует делать немного отрицательным. Это обеспечивает полный контакт шин с дорожным полотном при поворотах и компенсирует распределение веса и крена кузова. Для обычной езды отрицательный развал – не лучший вариант, поскольку грозит преждевременным износом шин.

Схождение

Угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса называется схождением. Сходимость - колеса имеют уклон внутрь (если посмотреть на них сверху), то есть, расположены не строго параллельно, а под углом. Это дает некоторое преимущество при движении по прямой, но сокращает маневренность и увеличивает износ шин. Обычно автомобили выпускаются со стандартной настройкой сходимости, при которой угол отклонения колес от оси составляет 0º.

Обратная сходимость
Колеса при этом также отклонены, они «смотрят» в разные стороны.
В идеале, конечно, угол отклонения колес должен составлять 0º.

Рессоры
В классических автомобилях, а также в некоторых относительно поздних моделях, предусмотрены рессоры. Они представляют собой несколько пластин стали (иногда можно встретить одиночные пластины). Рессоры служат для амортизации автомобиля во время движения. Их можно заменить модифицированными, а также установить понижающие блоки.


Цилиндрические пружины
Жесткая спортивная подвеска не совсем подходит для обычного автомобиля. Основное предназначение пружин – удерживать вес автомобиля. Мягкие пружины способствуют комфортной езде, когда машину плавно покачивает на пружинах, в то время как жесткие, наоборот, делают ее жестче, устойчивее. Добавление жестких пружин целесообразно в том случае, если планируется понижение автомобиля. Если «понизить» авто, ездить придется только по ровной дороге, поскольку любая возвышенность станет сложным или в некоторых случаях непреодолимым препятствием. Понижение автомобиля уменьшает центр тяжести, следовательно, сокращается передаваемый вес (нагрузка) на подвеску и шины. Однако установка модифицированных пружин в комплекте со стандартным амортизатором, вероятно, плохо скажется на управляемости, поскольку автомобиль будет сильнее раскачиваться, «играть» на кочках.


Пружина с переменным шагом витка. Обеспечивает дополнительную жесткость при поворотах, но в тоже время способствует плавной езде по ровной дороге.

Идеальный выбор для обычных авто.
Линейная пружина. Работает при интенсивных нагрузках (резкий поворот или торможение). Подходит для спортивных авто.

Амортизатор
Основное предназначение амортизатора – амортизировать автомобиль во время движения, то есть смягчать удары, которые получают колеса и подвеска, а также останавливать колебания пружин. Чем быстрее «играет» пружина, тем интенсивнее работает амортизатор, чтобы уменьшить скорость ее сжатия и разжатия. Установка слишком жестких пружин не обеспечит полный контакт колес с дорогой. Поэтому рекомендуется устанавливать регулируемые амортизаторы для спортивной подвески, которые имеют возможность регулировки жесткости. Для регулировки имеется специальный винт или приспособление в верхней части устройства.


Спортивная подвеска
Детали спортивной подвески можно приобрести целым комплектом. В наборе есть пружины и амортизаторы, которые идеально подходят друг к другу. Если устанавливать плохо совместимые компоненты, это может повлечь определенные сложности. На автомобили, где установлены стандартные амортизаторы, крайне не рекомендуется добавлять слишком жесткие или укороченные пружины.


Регулируемый амортизатор (койловер)
Койловер спортивной подвески улучшает управляемость и делает езду максимально комфортной. Винтовые пружины можно регулировать вверх/вниз, чтобы изменить клиренс (в продаже также имеются нерегулируемые пружины). Они очень компактны, а также идеально подходят тем, кто хочет поставить большие колеса на автомобиль.


Полиуретановые втулки
Стандартные резиновые втулки достаточно неплохо работают, но нет ничего плохого в том, чтобы их заменить на полиуретановые, которые подходят для большинства автомобилей. Полиуретановые втулки будут полезны в случае, если планируется улучшить управляемость. Изделия из резины имеют свойство гнуться и трескаться, да и к тому же со временем становятся слишком мягкими. Полиуретановые же втулки не имеют таких недостатков, они более прочные, а кроме того они способствуют улучшению геометрии деталей подвески и обеспечивают надежное сцепление с дорогой. Но у полиуретановых втулок есть один недостаток. В результате соприкосновения с металлическими деталями они издают шум, похожий на скрип, а также усиливают вибрацию автомобиля во время движения. В некоторых комплектах втулок предусмотрен смазочный ниппель, благодаря которому неприятный звук не появляется. Сегодня доступны втулки, изготовленные из улучшенных сплавов полиуретана. Установив их, можно значительно снизить уровень шума. Для усовершенствования любой части подвески и шасси, имеется в продаже много комплектов. Качественные полиуретановые втулки обойдутся примерно в 5-10 раз дороже, чем резиновые.


Распорка
Распорка крепится на шпильки верхних опорных стоек. Она предназначена для придания жесткости кузову и улучшает работу подвески. Распорки могут быть установлены как на передние стойки, так и на задние. Иногда распорки устанавливают под кузовом. Если говорить о спортивных авто, они, как правило, оснащены дополнительными распорками (помимо растяжек на передних и задних стойках).


Поперечный стабилизатор
Его иногда называют поперечной штангой. Когда машина входит в поворот, ее вес перераспределяется на внешнюю сторону подвески, возникает положительный развал. При помощи поперечной штанги можно уменьшить крен кузова на поворотах без ущерба качеству езды (схожий эффект получается при наличии более жестких пружин). Путем скрепления двух сторон подвески поперечной штангой, можно добиться одинаковой плоскости колес при поворотах. Если у автомобиля уже имеется поперечный стабилизатор, можно его усовершенствовать путем замены простой штанги на более широкую. Имеется ввиду замена обеих (передней и задней) поперечных штанг с целью уменьшения дисбаланса и, вероятно, заноса на поворотах. При установке поперечных стабилизаторов рекомендуется заменить резиновые втулки на полиуретановые или силиконовые. Так улучшится тяга, но езда станет менее комфортной.


Подрамники
Некоторые автомобили имеют цельную конструкцию, где передняя и задняя подвеска не скреплены между собой. В этом случае корпус автомобиля работает как обособленная часть. Конечно, это хорошо сказывается на управляемости, но со временем, в результате постоянной вибрации, это приводит к ослаблению креплений шасси, а также к тому, что двери начинают плохо закрываться и открываться. Подрамники придают каркасу жесткости, а также способствуют улучшению управляемости.


Трубчатый каркас
Очевидно, что установка трубчатого каркаса производится из-за безопасности. Он защищает водителя и пассажиров при переворачивании автомобиля. Частичным или полным каркасом оборудуются спортивные автомобили, принимающие участие в гонках. Кроме безопасности (и дополнительного веса) он обеспечивает еще и дополнительную жесткость шасси, а это в свою очередь стабилизирует подвеску. Конструкция многих современных автомобилей предполагает наличие таких каркасов. Однако не стоит их путать с каркасами, устанавливаемыми в целях стайлинга, поскольку последние не имеют отношения к вопросу безопасности, и в чрезвычайной ситуации оказываются бесполезными.


Дополнительная информация

Неподрессоренный вес
Это вес, который не поддерживается подвеской, а именно – вес колес и шин, а также масса всех деталей подвески. Путем уменьшения неподрессоренного веса можно улучшить управляемость. Чем ниже этот вес, тем меньше нагрузка на пружины и амортизаторы, которые должны обеспечивать сцепление шин с дорожным покрытием, особенно на неровных участках. Используя детали подвески, изготовленные из более легких материалов, можно уменьшить неподрессоренный вес и улучшить сцепление.

Независимая задняя подвеска
Позволяет каждому колесу одной оси перемещаться в вертикальном направлении и независимо друг от друга. Способствует экономии неподрессоренного веса. Существует также передняя независимая подвеска. Вообще, независимая подвеска бывает разных типов, ее установка зависит от выбранного вида.

Современные технологии улучшения управляемости
Прогресс не стоит на месте, разрабатываются и внедряются новые технологии, которые помогают водителю управлять транспортным средством. Например, электромагнитная подвеска, активный задний дифференциал, автоматическая система контроля устойчивости и многие другие. Перечислять все нет смысла, о них можно почитать в разделе Сокращения автомобильных терминов.

Советы и рекомендации
Не переусердствуйте с тюнингом подвески. Незначительные изменения положительно скажутся на управляемости, да и обойдутся недорого. Помните, что жесткая подвеска сделает управляемость хуже, если ее подобрать и установить без учета всех важных нюансов.
Об управляемости авто на треке и на обычной дороге. Но как на дорогах общественного пользования можно продемонстрировать весь потенциал автомобиля? На треке – другое дело. Поэтому, к вопросу модификации подвески нужно подходить очень детально. Оптимальная подвеска – не слишком мягкая и не слишком жесткая, чтобы обеспечить комфорт во время движения и стабильность на поворотах. Помните, что трек в отличие от обычной дороги, имеет ровное покрытие.

После тюнинга колес, можно устанавливать спортивную подвеску с подходящими амортизаторами и пружинами, позволяющими при желании немного понизить автомобиль. После модификации подвески рекомендуется сделать балансировку всех 4-х колес.

При желании, а также в зависимости от возраста и состояния авто, можно поменять стойки и установить полиуретановые втулки.
И самое главное, всегда выбирайте только качественные тюнинг компоненты.

Какие стойки лучше поставить на ваз 2109

Какие стойки лучше поставить на ваз 2109

Передние и задние стойки любого автомобиля время от времени нуждаются в замене. Как и любой другой элемент машины, они обладают собственным пределом использования, и через некоторое время имеют свойство изнашиваться. Поэтому вопрос «Какие стойки лучше поставить для того или иного автомобиля?» волнует каждого автовладельца, и водители ВАЗ 2109 не являются исключением. Поэтому сегодня разберем эту тему, а также поговорим о том, зачем вообще нужен данный элемент для автомобиля.

Зачем нужны стойки

Какие стойки лучше поставить на ваз 2109

Прежде чем разбираться, какие именно стойки лучше для ВАЗ 2109 или другого автомобиля, нужно сначала разобраться, что это такое в принципе. Данный элемент отвечает за непосредственный контакт колеса с дорожным полотном. Именно от их характеристик зависит мягкость или жесткость хода того или иного транспортного средства. Стойки состоят из трех основных элементов, в число которых входят:

Принцип действия стоек и амортизаторов достаточно прост: если автомобиль передвигается по некачественной дороге, при попадании на выбоину колесо поджимается внутрь, и именно благодаря этому элементу оно не бьется об кузов авто. Вместе со стойкой устанавливается пружина амортизатора, которая возвращает деталь в исходное положение. Как видим, все достаточно просто.

По типу наполнения, выделяют три основных типа подобных устройств:

Отзывы о каждом из них самые различные, как говорится, о вкусах не спорят. Поэтому приведем в качестве примера несколько видов амортизаторов, которые ставили на свой ВАЗ 2109, а какой из них лучше – решать только вам.

На чем остановить свой выбор

Какие стойки лучше поставить на ваз 2109

Итак, пришло время поменять стойки на вашем авто. Но какие же из них лучше? Мнения на этот счет расходятся, поэтому разберем некоторые из них, которые наиболее часто ставят на ВАЗ 2109. В частности:

  • «Каяба» (KYB). Гибридный вариант, заслуживший немало хороших отзывов о себе. Данный элемент подвески пользователи называют умеренно жестким и способным обеспечить вашему ВАЗ 2109 достаточно мягкий ход. Служат такие стойки при интенсивном использовании около года. Если вы пользуетесь машиной не очень часто – то пользоваться ими вы сможете еще дольше. В целом «Каяба» сумела завоевать доверие автолюбителей;
  • Bilstein B4. Еще один вид гибридной подвески, но при этом он значительно жестче предыдущей. Вместе с тем он имеет несомненное преимущество – на таких стойках, машина идеально держится на дороге. Выносливость посредственная – 9 месяцев, после чего масло может потечь. Стоимость также дороже предыдущего варианта, поэтому такой выбор явно на любителя;
  • ALKO. Масляные стойки, которые отличаются мягкостью. Однако если вы любите более жесткую езду – они вам вряд ли подойдут. Что касается контроля над дорогой – предыдущим вариантам данный уступает значительно, но вместе с тем он гораздо лучше базовой подвески, которая устанавливается на ВАЗ 2109. Служить они будут около года, цена схожа с «Каябой»;
  • Плаза-спорт. Газовые амортизаторы, отзывы о которых в большинстве негативные. Если вы сделаете выбор в их пользу – вам придется приготовиться к чрезмерной жесткости. В случае если вы любите мягкую езду, вы сделаете все возможное для того, чтобы от них избавиться как можно быстрее. Работа стоек слабая, но зато срок службы у них, судя по отзывам, очень длительный. Цена приблизительно сходна с предыдущими вариантами;
  • Bilstein B2. Бюджетные амортизаторы с неплохими откликами. Соотношение мягкости и жесткости умеренное, чем-то схожее с «Каябой», однако все же они чуть жестче. Стоимость их значительно ниже, нежели у остальных вариантов, и почти в два раза дешевле аналога Bilstein B4. Поэтому идеально подойдет для владельцев ВАЗ 2109, у которых нет больших денег для замены стоек.

Это четыре основных вида элементов подобного типа, которые часто выбирают автолюбители. Каждый из них обладает собственными особенностями и имеет разную цену, благодаря чему их выбирают разные люди. Если вы решили заменить стойки на своем ВАЗ 2109, определитесь сначала с бюджетом и типом езды, который предпочитаете. Не стоит смотреть промо-видео от производителей, ведь оно никогда не расскажет вам о характеристиках элемента. Только отзывы могут служить действительно надежным источником информации, ведь автолюбитель автолюбителю зла не пожелает.

Стойка в переднеприводных автомобилях – это механизм, выполняющий функцию амортизатора, верхнего рычага, демпфера и еще ряда конструктивных элементов. От ее физического состояния зависит остойчивость машины, управляемость, степень сцепления протектора с асфальтом, комфорт езды.

Зачем нужны стойки

От жесткости стойки зависят несколько параметров – устойчивостьи управляемость автомобиля на проселочных дорогах с асфальтовым покрытием разного качества и на автомагистралях. В первом случае важной является способность стоек смягчать удары, обеспечивая целостность кузова, плавность хода, подвижность колеса. При движении по трассе важным качеством является способность автомобиля «держать» дорогу – не «рыскать, не отклоняться на неровностях от заданного направления.

Производитель комплектует автомобили, исходя из ожидания, что основной режим работы ВАЗ-2109 будет соответствовать интенсивным нагрузкам в условиях относительно невысокой скорости, на неровных дорогах. Завод комплектует машины гидравлическими стойками. Излишне быстрая езда с такой подвеской не рекомендуется: при больших скоростях машина в спортивном режиме может потерять устойчивость на трассе из-за повышенного бокового крена. В условиях бездорожья скорость способна привести к закипанию жидкого содержимого в корпусе стоек.

Выбор лучшей подвески

  1. Стойки KYB – достойный вариант для того режима, в котором эксплуатируется большинство ВАЗов. Эта газомасляная модификация обеспечивает высокую управляемость машины при скорости 110 км/час на трассе и создает достаточно мягкую езду при движении по проселкам. Ресурс хода относительно невысок – при аккуратной езде можно проездить на них до двух лет.
  2. Более жесткий вариант – Bilstein. Оборотным качеством потери комфортности и плавности является отличная устойчивость на магистралях. Обладают относительно невысоким ресурсом – два-три сезона.
  3. Мягкие жидкостные стойки ALKO подойдут тем, кто часто и много передвигается по городу. Подвеска обеспечивает комфортное трогание, бесшумный проезд над трамвайными рельсами, однако выполнять виражи в высоком темпе с ней неудобно. Выносливы.
  4. Спортивная жесткая стойка Плаза-спорт предназначена для высокоскоростной езды на незагруженных магистралях и неровных проселках. Позволяют интенсивно эксплуатировать автомобиль. У большинства рядовых владельцев ВАЗов ассоциируется с некомфортным вождением. Очень надежны.

Обычно выбирают между бюджетным стоком, первым вариантам или ALKO: эти стойки более всего подходят к семейному автомобилю – всепогодному, надежному, недорогому.

Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2109

Можно выделить два основных вида стоек, используемых для ВАЗ 2109:

О каждом из видов и их особенностях поговорим отдельно.

Их также называют гидравлическими, поскольку здесь используется жидкость. К ключевым особенностям масляных стоек относят:

Какие стойки лучше поставить на ваз 2109

Самым главным достоинством гидравлической стойки является ее стоимость и устойчивость к достаточно суровому климату. Но только из-за этих плюсов покупать их не стоит.

Газовые амортизаторы появились совсем недавно, и они сумели выгодно заменить мягкие гидравлические системы. Газовые стойки работают более жестко, но при этом обеспечивают длительную, надежную, стабильную работу подвески.

При использовании газовых стоек приготовьтесь к тому, что придется чаще положенных сроков менять шаровые опоры и подшипники.

Что выбрать?

На ваш выбор в пользу того или иного типа амортизаторов влияют сразу несколько факторов:

  • Опыт вождения;
  • Текущее состояние автомобиля;
  • Качество обслуживания машины;
  • Состояние дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь.

Вот несколько основных мыслей, которые могут помочь определиться с выбором.

Вам только остается решить, что для вас важнее.

Теперь назовем несколько наиболее популярных, востребованных моделей амортизаторов, которые пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2109. Это, быть может, позволит решить, какие стойки лучше поставить именно вам.

Читайте также: