Стук в задней подвеске ауди 100 с4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как делается диагностика ходовой Audi 100

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Ауди 100 отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Audi 100 позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Ауди 100;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Ауди 100 должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Audi 100 в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Audi 100, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Ауди 100 уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Audi 100, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Ауди 100, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Audi 100 начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Ауди 100). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Ауди 100. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Audi 100, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Ауди 100, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Audi 100 поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Ауди 100 обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Ауди 100. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Audi 100, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Ауди 100 путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Audi 100, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Ауди 100, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Audi 100, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Стук в задней подвеске – находим и устраняем причину звуков




Чтобы услышать стук в задней подвеске, нужно убрать или хотя бы опустить задние сиденья. Не всегда это технически возможно. Поэтому нужно банально слушать «железного коня».

Рычаги подвески или балка — проверяем крепления и сайлентблоки

Одной из частой причин стука в задней подвеске является балка. Если в вашем автомобиле такая конструкции подвески, стоит определить место стука точно. Для этого необходимо поставить авто на яму, попросить кого-нибудь раскачивать авто, а самому в яме браться рукой за различные места балки. Чаще всего речь идет о стуке сайлентблоков задней балки. Также могут стучать рычаги подвески, и здесь диагностика будет несколько более сложная:

  • необходимо установить авто на яму, поставив его на скорость, а не на ручник, далее забраться в яму, прихватив с собой монтировку, большую отвертку, набор ключей;
  • с помощью монтировки проверьте работоспособность втулок и сайлентблоков, если они легко ходят в своих посадочных местах и заметно люфтят, их нужно заменить;
  • проверьте целостность рычагов подвески, их искривления могут привести к стукам и неровному ходу машины, а трещины говорят о необходимости быстрой замены;
  • крепления рычагов могут быть попущены, для этого необходимо использовать ключи и подтянуть все видимые соединения, это поможет исключить данный пункт из причин;
  • сами рычаги при деформации элементов подвески могут на ходу стучать о детали кузова и прочие элементы пространства задней подвески, так что можно раскачать авто и узнать это.


Достаточно простая диагностика задней подвески с помощью раскачки автомобиля помогает очень просто и без особых проблем получить информацию о состоянии вашего авто. Впрочем, далеко не всегда выходит реально получить данные по состоянию подвески, поскольку транспорт не всегда выдает все тайны от простого раскачивания. Вполне может быть так, что на дороге стук есть, а на СТО его нет. Так что диагностика может потребоваться и другая.

Проверяем рычаги

Автомобиль загоняют на яму и на КПП устанавливается передача – ручником в данном случае лучше не пользоваться. Для диагностики понадобится монтировка. С ее помощью проверяют исправность сайлентблоков и втулок в рычагах. Если есть люфты, то втулки необходимо менять.


Рычаги подвески нужно проверить на целостность. Нередко при езде эти детали деформируются. Это может приводить к стуку в задней подвеске. Трещины сообщат о необходимости срочной замены рычагов. Крепежи рычагов могут в процессе езды расслабиться – если это так, то их подтягивают.

Деформированные рычаги могут стучать при езде о кузов. Стук издают и другие детали в задней подвеске. Это определяется раскачкой автомобиля.

Этот простой способ диагностики раскачкой позволяет достаточно быстро и без серьезных затрат получить максимально полную информацию о состоянии подвески. Но ожидать чуда не стоит – не всегда автомобиль так просто раскроет все тайны. Бывает, что слышен стук задней подвески при езде, а вот на яме или на СТО ничего не слышно.


Стойки и крепления стоек, опоры и прочие механизмы — проводим проверку

Если стучит стойка, вы можете это определить более или менее просто. В момент раскачивания необходимо приложить ручку молотка, к примеру, к стойке и посмотреть, отдает ли стук на приставленный предмет. Вполне возможно, что стучит пружина, которая деформировалась и дала просадку. Также реально получить стук при разбалтывании креплений стойки. Существуют такие проблемы в этих узлах:

  • верхнее крепление стойки в виде опоры разбилось, это можно определить, открыв багажник и поставив палец на крепление, а затем раскачивая автомобиль вверх-вниз;
  • нижнее крепление потеряло эластичность, это также несложно проверить с помощью такой же операции, но только в яме под автомобилем — приложите руку к креплению;
  • сама стойка вышла из строя, можно определить это, исключив все остальные варианты и проблемы с подвеской, тогда под замену пойдет амортизатор на вашем автомобиле;
  • далее стоит также проверить пружину, которая может издавать различные звуки, витки могут биться друг о друга, есть ряд иных проблем, которые ломают пружину;
  • для полноценной диагностики возможно снятие стойки и последующая разборка деталей с отдельной диагностикой, но это проводится в тот момент, когда уже ничего не помогает.


Часто бывает так, что на диагностике все в полном порядке, но на ходу машина стучит. В этом случае вам придется заняться разборкой механизма задней подвески. Хотим сразу предупредить тех автомобилистов, которые хотят сделать это самостоятельно. Это не самый лучший вариант, поскольку нужно полностью знать каждый узел подвески задней части автомобиля, чтобы затем установить все детали в нормальной последовательности. Иначе проблем вам не избежать.

Выявляем причину стука

Если появился стук в подвеске, даже после недавней замены амортизаторов на новые, стоит проверить не только их, но и другие узлы. Такие звуки может издавать, например, и тормозной суппорт. Как стучат стойки амортизаторов на мелких неровностях? Это резкий звук удара металла об металл, при этом тряска в машине ощущается довольно сильно. Происходит это обычно из-за ударов поршня в дно резервуара, так как давление масла в нём низкое и не может оказывать нужного сопротивления при подъёме опускании колеса на колдобинах. Могут ли стучать новые амортизаторы, которые недавно заменили? Могут, если резиновые втулки к ним использовались другие или старые. Поэтому их всегда нужно покупать в комплекте, хотя даже в таком случае возможен заводской брак, но это бывает очень редко. Также стук может появиться из-за плохого крепления демпфера на стойке, когда он имеет возможность перемещаться. Если фиксирующая гайка плохо затянута, она может со временем ослабнуть, что тоже вызовет такие звуки.

Чтобы выявить неисправный узел, нужно поставить машину на яму и с помощью монтировки снизу раскачивать подвеску. Так можно заметить, если стучат сайлентблоки, демпферы или другие детали. Выявить неисправность амортизатора можно простым способом. Нужно просто с силой надавить на капот у колеса, чтобы машина просела, а потом резко отпустить. Если амортизатор исправен, он погасит колебания пружины, и машина просто выпрямится. Если он неисправен, то машина после выпрямления будет некоторое время раскачиваться, так как колебания пружины не гасятся. Задние амортизаторы можно проверить так же, нажимая на багажник или бампер со стороны каждого колеса. Если на стойке есть потёки масла, значит имеется протечка и демпфер не может компенсировать колебания пружины. Но есть такие конструкции, где амортизатор заключён в корпус и снаружи его нельзя осмотреть без извлечения. Тогда найти неисправность поможет описанный выше способ с раскачкой автомобиля.

Можно ли ездить на автомобиле, если стучит стойка амортизатора? В принципе, передвижению по ровной дороге на небольшой скорости это не сильно мешает – до СТО доехать вполне можно. Но надо учитывать, что любая колдобина вызывает пробой и плохо влияет на другие узлы подвески. К тому же ухудшается управляемость, резина изнашивается быстрее и неравномерно. Конечно, и безопасность при такой езде тоже страдает. Поэтому лучше своевременно заменить или отремонтировать неисправный узел, чем потом тратить деньги на покупку множества деталей.

Проблемы с амортизаторами

Суппорты тормозной системы — эксклюзивная проблема

Только в некоторых моделях автомобилей с дисковыми тормозами в задней части происходит откручивание или просто люфт тормозных суппортов. Это проблема номер один для всех бюджетных авто с дисковыми тормозами на корме. Именно бюджетная природа креплений часто заставляет детали выходить из строя. Очень интересно, что суппорты могут быть незаметной причиной стука, то есть очень сложной в диагностике. Выполнить придется такие процедуры:

  • для начала можно попробовать руками подергать суппорт при установленном колесе, возможно, детали механизм бьются именно о диск, все должно быть намертво прикручено;
  • далее стоит снять колесо и провести ручную диагностику всех возможных креплений этого узла, руками стоит подергать механизм для понимания отсутствия люфта;
  • следующим шагом должна быть разборка суппорта для определения отпущенных деталей, но делать это без опыта не рекомендуется, так как можно найти много проблем;
  • при разборке стоит особое внимание уделить качеству затяжки каждого модуля и каждого болта, именно это может подсказать вам, где кроется проблема стука;
  • при переборке обратите внимание на колодки, вполне возможно, что они изношены или деформированы, и просто стучат в местах своей установки при эксплуатации.


Вот такие проблемы с тормозами могут возникнуть в современном автомобиле. Это редко происходит при отсутствии непрофессионального вмешательства, но это вполне нормальное явление на бюджетных авто. При барабанной тормозной системе все намного проще, ни один механизм в данном случае стучать не может. Разве что весь тормозной барабан рассыпался, вылетели колодки и прочие детали. Проверить это можно только при разборке всего механизма.

Тормозная система — стуки могут быть и здесь

Система торможения и ступицы — также нередкий источник стука. Стучать может подшипник, который износился и не выполняет свою задачу. Слишком большой люфт колеса может стать источником неприятных эффектов при поворотах, когда на колеса есть боковая нагрузка. В мороз при начале движения также может быть эффект постукивания, который неприятно отражается на поездке. Но это связано с тепловым зазором подшипников и далеко не всегда говорит о поломке. Так что нужно разобраться, прежде чем покупать детали для ремонта.

В системе торможения могут быть самые разные стуки:

  • разбитое ступичной отверстие в барабане становится причиной люфта колеса, который не зависит от подшипника, в этом случае стук будет постоянно усиливаться до замены ступицы в сборе;
  • суппорт в дисковой системе торможении может стучать о близлежащие детали, и это также важная особенность некоторых авто, такой стук нужно вовремя устранить до начала серьезных проблем;
  • в барабане довольно сложный механизм, поэтому одна соскочившая пружинка может стать причиной неприятных стуков и других проблем, это также стоит помнить при диагностике;
  • колодки могут стучать, если они выпали из посадочных мест в барабане, также в этом случае может проявляться скрежет и прочие неприятные особенности, а задний тормоз работает плохо;
  • не последнее место в рейтинге стуков занимают тросы ручного тормоза, они могут выпадать из посадочного места, открепляться от держателей и испытывать другие проблемы в эксплуатации.


Стуки не всегда связаны с поломкой, но нельзя допускать слишком долгого расшатывания подвески. Иначе уже через несколько сотен километров поездки с постоянным стуком возникнут серьезные неприятности, которые придется устранять. И в этом случае стоимость устранения проблем с вашим автомобилем может быть на самом деле неприятно высокой. Так что стоит помнить о возможных неприятностях и проверить наличие неполадок в тормозных и ступичных механизмах. Иначе затраты на восстановление в будущем будут серьезными.

Что еще может стучать в задней части автомобиля?

Существуют самые необычные вариант стуков, которые многие водители ищут годами и не могут отыскать. Если стучит подвеска, то стук рано или поздно начинает усиливаться и локализует себя. То есть, вы вскоре сможете понять, где именно стучит автомобиль. Но если стук монотонный и не меняется, есть реальный смысл провести дополнительные проверки. Эти проверки заключаются в том, что вы отбрасываете самые невероятные варианты стука в задней части автомобиля:

  • открутилось колесо — это возможно после обращения на не очень качественный шиномонтаж, если колесо не затянуто, оно может не только стучать, но и отлететь на скорости;
  • в багажнике лежат несколько металлических деталей и активно стучат друг о друга, вам же кажется, что речь идет о стуке непосредственно в ходовой части или других системах;
  • запаска стучит о специально отведенное для нее место — подложите резинки под нее или просто переверните, это поможет устранить стук, если таковой имеется в данном узле;
  • детали корпуса могут стучать, если вышла из строя точечная сварка или открутились какие-либо болты крепления кузовных элементов, может быть назойливы стук;
  • глушитель нередко срывается с резинок и начинает барабанить о днище автомобиля или бензобак, это можно легко проверить, загнав авто на яму и подергав глушитель в разные стороны.


Как ведет себя неисправность

Если стучит задняя подвеска, значит, имеется неисправность. На то, что машина работает неправильно, имеются недочеты, укажут и такие факторы, как:

  • расход топлива и масла. Он возрастает практически всегда, когда машина «барахлит». Так ласточка показывает своему владельцу, что она срочно нуждается в его внимании и заботе;
  • при проезде через кочки появляется вибрация, ощутимые физически удары с задней части машины;
  • из выхлопной трубы дым выходит неравномерно, с перебоями.

Причины и последствия

Из строя может выйти не сама задняя подвеска целиком, а какая-то часть автомобиля. Тогда и появится неприятный, но уловимый и хорошо различимый стук. Он укажет на проблемы с:

  • опорами, стойками, креплениями опор и стоек;
  • балкой подвески;
  • тормозным суппортом.

Для того, чтобы найти проблему и устранить ее, не нужно сразу же ехать на СТО. Недобросовестные мастера могут сразу посоветовать заменить заднюю стойку, уверяя, что только так удастся избавиться от проблемы в кратчайшие сроки. «Удовольствие» это – не дешевое. Минимальная цена – 500 долларов и выше. Если машина бизнес-класса, то и того дороже. Нужны ли простому автолюбителю такие траты?

Любая вышедшая из строя деталь не восстановится чудесным образом сама.

Надеяться на авось в данном случае – строго запрещено. Нужно устранять проблему, чем быстрее – тем лучше.

Машина в неисправном состоянии – это угроза жизни и безопасности водителей и его пассажиров, остальных участников дорожного движения. Страшно представить, что произойдет, если тормозной суппорт откажет на загруженном участке трассы, когда машина идет со скоростью 90 километров в час минимум.

Как устранить неисправность

Чтобы заниматься диагностикой, нужно хотя бы поверхностно разбираться в устройстве машины.

Если слова «стойка», «опора», «суппорт» для вас – темный лес и вы даже под пытками не расскажете, где они находятся, как выглядят (потому что банально не знаете), не нужно совершать подвиг – проще отогнать авто на станцию технического обслуживания.

Выбирайте только проверенных мастеров. Здесь хорошо работает «сарафанное радио» – найдите своего специалиста не по красивой рекламе, а по положительным отзывам друзей и знакомых. Только будьте готовы к тому, что хороший мастер – на вес золота. Очереди к нему можно дожидаться месяцами.

Если решились на самостоятельную диагностику, то наша таблица – в помощь.

Есть и другие неисправности, которые вызывают стук в задней подвеске. В частности:

  • плохо затянуты болты на колесах;
  • запасное колесо плохо зафиксировано на своем месте;
  • в багажнике лежат предметы, которые при езде стукаются друг об друга;
  • металлические элементы багажника издают стук;
  • глушитель находится не на своем месте, он сорвался, нужно вернуть его в первоначальное положение;
  • крепление кузова требует подтяжки.

Чтобы стук в задней подвеске не появлялся, как можно дольше, правильно ухаживайте за машиной.


Чтобы стук в задней подвеске не появлялся, как можно дольше, правильно ухаживайте за машиной. Фото: afroautos.com

Подводим итоги

Существует множество интересных возможностей ремонта автомобиля. Среди них присутствует и самостоятельная диагностика. Это большое преимущество для каждого владельца, что можно своими руками провести исследование автомобиля, обнаружить неполадки, и поехать на сервис уже подготовленным ко всем нюансам. Наши современные станции обслуживания не всегда говорят правду о неполадках, выставляют неверные диагнозы и зарабатывают деньги на ровном месте. Именно поэтому и происходит отток клиентов к гаражным мастерам. Иногда последние предлагают намного лучше качество услуг.

В задней подвеске действительно много сложных элементов, порой провести диагностику очень непросто. Но на самом деле нужно лишь обрести немного опыта, чтобы более или менее разбираться в деталях ходовой части. Это поможет вам достаточно просто выполнять необходимые действия и получить более или менее хорошее обследование авто своими руками. Если же у вас есть мастер, которому вы полностью доверяете, лучше обратиться именно к такому специалисту. Это поможет подыскать причину намного быстрее и выполнить качественный ремонт за считанные часы. А как вы предпочитаете обнаруживать причины стуков в подвеске автомобиля?

Стук в задней подвеске: причины и способы устранения

Как понимаете устройство в целом подвески, достаточно сложное, это определенный набор механизмов и устройств, являющихся связным звеном кузова и непосредственно дороги, через колеса. Если сравнивать конструкцию задней части, то во многом она проще передней. Агрегаты могут выходить из строя по довольно разнообразным причинам. И «первой ласточкой» появления, каких-либо проблем и считается доносящийся с задней части грохот.

Не только подвеска может служить виной этому. Итак, необходимо изначально отбросить:

Задняя подвеска

• Не закрепленные инструменты в багажнике, под фальш-полкой. Не редко, что могло сорвать крепление «запаски».

• Оторвалась выхлопная труба.

• Не до конца зафиксированная спинка заднего сиденья доставляет неприятности.

• И экзотическая, как оторванный или не докрученный бампер.

Кстати, последняя причина, как ни странно, но в огромном количестве встречается на отечественных автомобилях, семейства «Самара», «Десятках», «Приорах». Причины кроются в не докрученных болтах либо в изношенных резинках.

Если после проведенного осмотра, из перечисленного ничего найти не удалось, необходимо приступать к диагностике комплекса в целом, при этом важно уделять внимание каждому механизму.

Неисправности и пути решения

Составим список из наиболее встречающихся проблем с подвеской, которые могут вызвать стук и другие неприятные сюрпризы, подстерегающие водителя. Кратко разберем особенности по ремонту. Итак:

1. Амортизационные стойки. С ними, как правило, сталкивается большинство водителей. Из-за чего происходит износ элементов не сложно догадаться, плохие дороги, не аккуратная езда. Старайтесь, максимально внимательно относится к таким узлам, от них зависит не только наличие или отсутствие злополучных звуков, но и маневренность, и в целом управляемость.

Задний амортизатор Opel Astra J

Задний амортизатор Opel Astra J

Великое заблуждение среди отечественных автомобилистов, что стойки могут стучать только в местах установки. Помимо крепления, сверху, снизу, может стучать шток, входящий в поршень, «съелась» прокладка (втулка) и он стал бить по корпусу. Проблему сложно заметить, без полноценной диагностики и съема узла целиком.

Если реальным виновником оказалась стойка, то есть раскрутился болт снизу или сверху, то достаточно его затянуть, замена не потребуется. Когда проблема в самом штоке, то эффективней заменить узел целиком, без разбора амортизатора и его ремонта.

Подушки амортизатора ВАЗ помогают устранить стук

Подушки амортизатора ВАЗ помогают устранить стук

На большинстве автомобилей, задние стойки крепятся к кузову через резиновый демпфер, он же буфер сжатия, то есть обычная резиновая «шайба» высотой от 2 до 5-6 см., в зависимости от модели надевающаяся на шток. Часто материал резины не качественный, в итоге, прокладка деревенеет, и уже не справляется со своими поглощающими функциями. Замена резинки решит проблему.

2. Пружины. В зависимости от модификации машины, они могут устанавливаться, как отдельно от амортизаторов, так и в паре с ними. Обратите внимание на строение подвески ВАЗ 2110 и аналогичных, у них амортизатор идет вместе с пружиной. В другой машине, возьмем Дэу Ланос, стойка и пружина устанавливается по отдельности. В принципе, в нашем случае никакой глобальной разницы в этом нет.

Задние амортизаторы ВАЗ 2109 стучали из-за неправильной установки пружины. Хвост пружины должен быть направлен в другую сторону.

Задние амортизаторы ВАЗ 2109 стучали из-за неправильной установки пружины. Хвост пружины должен быть направлен в другую сторону.

Обращайте внимание на состояние витков, посчитайте равное ли количество, потому что не редко бывает, что пару витков обламывает, пружина лопается.

Уделяйте внимание состоянию прокладок, резиновые или полиуретановые вставки под пружины, часто трескаются, ломаются, изнашиваются. К примеру, если износ серьезный, острая часть витка, может «добраться» до металлической «чашки» и биться об неё.

3. Сайлентблоки, рычаги, балка.

Представить их врознь сложно. Изношенные сайлетнблоки ремонтируются одним способом – покупкой новых. В долговечности не могут порадовать и полиуретановые детали, весьма, специфически переносят все тяготы отечественных дорожных покрытий, особенно за городом.

Сайленблок задней подвески

Сайленблок задней подвески

Диагностировать неисправность легко, если есть люфт в местах стыка рычагов (направляющих), то нужна замена сайлетнблока. Выработка резинки, втулки приводит к прямому соприкосновению металлических элементов.

С рычагами то же возникают неприятности, к примеру, после сильного удара, рычаг мог деформироваться, отчего при движении автомобиля стал задевать другие детали. Ослабилось крепление, появилась трещина. В таких случаях рекомендуется полная замена.

Рычаг задней подвески Ford Focus 2

Рычаг задней подвески Ford Focus 2

Кроме того, не стоит забывать и о местах установки той же балки.

На моделях из семейства ВАЗ 2109, не редко эти «уши» отрывало.

Сюда же можно отнести неприятности со стойками стабилизатора, «съелись» резиновые уплотнители, сломалось крепление, шток, отчего также может образоваться стук.

Стойка стабилизатора Пежо 508

Стойка стабилизатора Пежо 508

4. Подшипник ступицы

Да, подшипники также могут стать причиной появления не понятных звуков. Воздействие на них оказывается невероятное, поэтому следите за их состоянием. Попробуйте пошатать колесо, если есть люфт, то вполне вероятно, что даже на небольших кочках будут чувствоваться стуки.

5. Действительно редкая проблема с тормозными суппортами, колодками, дисками. Стук может возникать из-за открученных болтов суппорта, отчего при движении и во время торможения он будет биться о «барабан» или диск.

Пружинки в суппортах иногда решают проблему стука

Пружинки в суппортах иногда решают проблему стука

Не качественные колодки могут расслоиться, отчего стучат не менее звонко, чем любая другая деталь. В случае с суппортами, достаточно подтянуть их, колодки придется менять. Диск может аналогично открутится, вникайте на мелочи.

6. Стучат болты не докрученного колеса, как бы смешно это не звучало, но бывает, что звук появляется из-за расслабленных креплений колес. Выход, затянуть и проверить.

Заключение

Стук в любой части машины, всегда сигнализирует водителю о необходимости осмотра, тщательной диагностики машины, поэтому не стоит отбрасывать на потом осмотр. Со временем, ситуация может усугубиться и уже простой заменой подшипника ступицы, буфера сжатия, сайлентблоками, не обойтись.

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.


Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.



Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.


Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Ауди 100 С4 передняя подвеска.Нюансы и пропущенные моменты.

Подскажите имеется люфт в сайлентблоке рулевой тяги . какой фирмы посоветуете взять рулевую тягу? Легко ли заменить сайлентблок на рулевой тяги или лучше только замена на новую?

Андрей Буш

ДЯДЯ . ПРЕКРАТИ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД АУДИ . У МЕНЯ СЛЁЗЫ НАВОРАЧИВАЮТСЯ ГЛЯДЯ НА ТВОЙ ГЕМОРОЙРЕМОНТ .

Нуржан Ахметов

Спасибо вам большое за видео 👍👍👍

Кира Кудренко
Сантер Ив

Дядя масло в стакан вместе с картриджем амортизатора заливают не для предотвращения корозии а для лучшего теплообмена. Чтобы лучше отводить тепло от самого картриджа. иначе он очень быстро сгорит от перегрева.

Mn Sv

Здравствуйте! спасибо за видео!
У меня с переди сверху что то хрустит при тормажений ходом назад и так же вперед. Может быть подшибник стойки? Которая сверху пружины

Азамат Рахымжанов

Салам Геннадий как думаете задние ступичные подшипники от ваз можно подогнать уже надоели быстро умирают

Дед Митяй

Привет Рославлю. Жил там в детстве на ул. Нахимова.

алекс иванов

делал ключ для снятия передней стойки взял гайку от задней камазовской стремянки увеличил внутренний диаметр чтобы на шток стойки одевалась и снаружи напильником подогнал грани приварил к подходящей трубке по длине и на конце трубки сделал отвестия под вороток теперь стойки меняются минут за 15 подомкратил одну сторону опорник снял и сверху открутил и вынул

Erbol Tastanbekov

Брат у меня на сотке точно токой же трещина, какую сварку исползовал электро сварка подойдет

Джек Воробей

Ауди с4 стук в левой стойке.чашки все резинки балочный саленблок все в норме.шаровая и наконечник реставрация.вобщем вытаскиваю вкладыш из стойки стука нет при нажатии. Ставлю вкладыш стучит.менял вкладыши местами стучит так же только одна сторона левая.в чем может быть причина

Николай Тишина

Датчик АБС не обязательно снимать ломать там ближе к крылу фишка есть можно было просто разъединить разъём

Артур Пирожков

За видео лайк.Но патроны в передней стойке меняются гораздо проще. Если хорошо открутится гайка,стягивающая аммотртизатор.Как правило,газовым ключом откручивается всегда.

Руслан Скрипниченко

Ви не курсе дела, амортизатор в етих моделях заменяеться через верх снятия и установка занимает 10 мин.

Ербулат Альмурзин

Добрыи вечер, у меня вопрос такои ответьте кто знает от чего в моеи машине ауди а6 с4 кватро , передние оба колеса нижняя часть выходят в наружу а верхняя часть во внутрь, когда смориш спереди почти как грузовик татра только наоборот уклоны колес, / вот так на примере спереди колеса сморятся, немогу причину узнать так как машина с4 у меня впервые.

Ауди 100 С4 передняя подвеска.Нюансы и пропущенные моменты.

@ЛёхаPlay334 Я не въехал,это вопрос,тогда где вопросительный знак,или в школе не показали?

@Алё Гараж с Геннадием В где с4

Спасибо,я смотрел,естественно откомментил.

Добрый день.
Я записал то как ставлю рычаги в одного.
И на канале есть еще видео по восстановлению шаровых опор на достойном уровне.
Сегодня еще одно залью.
ru-clip.com/video/Km4OJInu2Y8/видео.html

Подскажите имеется люфт в сайлентблоке рулевой тяги . какой фирмы посоветуете взять рулевую тягу? Легко ли заменить сайлентблок на рулевой тяги или лучше только замена на новую?

Анатолий,я не менял сайленты в рулевых тягах. И какой фирмы взять не подскажу,лучше найти хорошую Б/У. это будет оригиналом.

ДЯДЯ . ПРЕКРАТИ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД АУДИ . У МЕНЯ СЛЁЗЫ НАВОРАЧИВАЮТСЯ ГЛЯДЯ НА ТВОЙ ГЕМОРОЙРЕМОНТ .

Андрюша. не смотри,я в курсе что ты круче. )))

Спасибо вам большое за видео 👍👍👍

не за что Нуржан )))

Дядя масло в стакан вместе с картриджем амортизатора заливают не для предотвращения корозии а для лучшего теплообмена. Чтобы лучше отводить тепло от самого картриджа. иначе он очень быстро сгорит от перегрева.

@Сантер Ив мне лень это делать,скоро вся машина поедет на чермет,так что пускай висит )))

@Сантер Ив правда.

@Алё Гараж с Геннадием В если абс не пашет , и восстанавливать не собираешься ЗАЧЕМ тогда он на месте. Демонтируй и продай (хоть в цветмет) так от него толку будет гораздо больше, а вреда гораздо меньше!

@Алё Гараж с Геннадием В пальчики крупные, а буковки мелкие. Вот такие оплошности случаются со всеми. не правда ли!? 😂

@Сантер Ив Ещё более интересное выражение " значение млова "просаетили" просВетили. " ))) Больше не надо ни чего объяснять,а то мне придётся к гугл переводчику обращаться )))

Здравствуйте! спасибо за видео!
У меня с переди сверху что то хрустит при тормажений ходом назад и так же вперед. Может быть подшибник стойки? Которая сверху пружины

@Mn Sv Спасибо,старался.

@Mn Sv Ну не знаю,смотрите и слушайте,крутите рулём на месте.

Алё Гараж с Геннадием В спасибо вам за видео
Очень хорошо объясняете и методы очень эффективные

Алё Гараж с Геннадием В да при повороте тоже хрустит.

не думаю,тогда бы хрустел и при повороте руля.

Салам Геннадий как думаете задние ступичные подшипники от ваз можно подогнать уже надоели быстро умирают

@Азамат Рахымжанов динамометром! Или хотя бы весами на худой конец. .

@Сантер Ив какой приборов ?

@Азамат Рахымжанов откуда вы это взяли, что надо закрутить до конца от руки и отпустить на четверть оборота. 😂😂 что это за методика такая. как это понять затянуть до конца от руки. До какого конца. До тех пор пока крутиться? Что значит от руки. Тобишь силой своих пальцев без какого либо ключа, или все же ключом? Тогда какой длины рычагом? 😂 вобщем эта технология набор бреда. Преднатяг конусных подшипников регулируют принципиально не на глазок. А при помощи приборов. Поэтому и сказал отрегулируй НОРМАЛЬНО и на 200 тыс можно о них забыть. Как можно было не почувствовать заклинивший суппорт. Колеса ведь перегреваються. и начинают ВОНЯТЬ ! ну хорошо что исправил. Надеюсь смазку действительно использовал специальную , а не какой нибудь "ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИТОЛ" 😀

@Сантер Ив Я кароче решил подтянуть подшипники затянул до конца от руки опустил четверть оборота как положено потом ставлю колёса попробовать на люфт на вращения и че то они вобще туго стали думал перетянул что-ли подшипники и опять опустил на пол оборота потом
ездил неделю где то решил поменять калодки снимаю суппорт и заметил что направляющие прикепели на мертво еле вытащил их через тиски вечером налил тормозную жидкость утром вытащил купил новые направляющие пыльник спец смазку и теперь колёса крутится машина стало легче ехать раз крутанул 4 5 раза свободно вращаются

Ауди 100 С4 передняя подвеска.Нюансы и пропущенные моменты.

@ЛёхаPlay334 Я не въехал,это вопрос,тогда где вопросительный знак,или в школе не показали?

@Алё Гараж с Геннадием В где с4

Спасибо,я смотрел,естественно откомментил.

Добрый день.
Я записал то как ставлю рычаги в одного.
И на канале есть еще видео по восстановлению шаровых опор на достойном уровне.
Сегодня еще одно залью.
uaclips.com/video/Km4OJInu2Y8/відео.html

Подскажите имеется люфт в сайлентблоке рулевой тяги . какой фирмы посоветуете взять рулевую тягу? Легко ли заменить сайлентблок на рулевой тяги или лучше только замена на новую?

Анатолий,я не менял сайленты в рулевых тягах. И какой фирмы взять не подскажу,лучше найти хорошую Б/У. это будет оригиналом.

ДЯДЯ . ПРЕКРАТИ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД АУДИ . У МЕНЯ СЛЁЗЫ НАВОРАЧИВАЮТСЯ ГЛЯДЯ НА ТВОЙ ГЕМОРОЙРЕМОНТ .

Андрюша. не смотри,я в курсе что ты круче. )))

Спасибо вам большое за видео 👍👍👍

не за что Нуржан )))

Дядя масло в стакан вместе с картриджем амортизатора заливают не для предотвращения корозии а для лучшего теплообмена. Чтобы лучше отводить тепло от самого картриджа. иначе он очень быстро сгорит от перегрева.

@Сантер Ив мне лень это делать,скоро вся машина поедет на чермет,так что пускай висит )))

@Сантер Ив правда.

@Алё Гараж с Геннадием В если абс не пашет , и восстанавливать не собираешься ЗАЧЕМ тогда он на месте. Демонтируй и продай (хоть в цветмет) так от него толку будет гораздо больше, а вреда гораздо меньше!

@Алё Гараж с Геннадием В пальчики крупные, а буковки мелкие. Вот такие оплошности случаются со всеми. не правда ли!? 😂

@Сантер Ив Ещё более интересное выражение " значение млова "просаетили" просВетили. " ))) Больше не надо ни чего объяснять,а то мне придётся к гугл переводчику обращаться )))

Здравствуйте! спасибо за видео!
У меня с переди сверху что то хрустит при тормажений ходом назад и так же вперед. Может быть подшибник стойки? Которая сверху пружины

@Mn Sv Спасибо,старался.

@Mn Sv Ну не знаю,смотрите и слушайте,крутите рулём на месте.

Алё Гараж с Геннадием В спасибо вам за видео
Очень хорошо объясняете и методы очень эффективные

Алё Гараж с Геннадием В да при повороте тоже хрустит.

не думаю,тогда бы хрустел и при повороте руля.

Салам Геннадий как думаете задние ступичные подшипники от ваз можно подогнать уже надоели быстро умирают

@Азамат Рахымжанов динамометром! Или хотя бы весами на худой конец. .

@Сантер Ив какой приборов ?

@Азамат Рахымжанов откуда вы это взяли, что надо закрутить до конца от руки и отпустить на четверть оборота. 😂😂 что это за методика такая. как это понять затянуть до конца от руки. До какого конца. До тех пор пока крутиться? Что значит от руки. Тобишь силой своих пальцев без какого либо ключа, или все же ключом? Тогда какой длины рычагом? 😂 вобщем эта технология набор бреда. Преднатяг конусных подшипников регулируют принципиально не на глазок. А при помощи приборов. Поэтому и сказал отрегулируй НОРМАЛЬНО и на 200 тыс можно о них забыть. Как можно было не почувствовать заклинивший суппорт. Колеса ведь перегреваються. и начинают ВОНЯТЬ ! ну хорошо что исправил. Надеюсь смазку действительно использовал специальную , а не какой нибудь "ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИТОЛ" 😀

@Сантер Ив Я кароче решил подтянуть подшипники затянул до конца от руки опустил четверть оборота как положено потом ставлю колёса попробовать на люфт на вращения и че то они вобще туго стали думал перетянул что-ли подшипники и опять опустил на пол оборота потом
ездил неделю где то решил поменять калодки снимаю суппорт и заметил что направляющие прикепели на мертво еле вытащил их через тиски вечером налил тормозную жидкость утром вытащил купил новые направляющие пыльник спец смазку и теперь колёса крутится машина стало легче ехать раз крутанул 4 5 раза свободно вращаются

Задняя подвеска Ауди 100

8.2.1 Задняя подвеска
Задняя подвеска - зависимая рычажная с продольными рычагами и поперечной реактивной тягой. Гидравлические амортизаторы двустороннего действия. На моделях с системой стабилизации кузова внутри балки заднего моста установлен стабилизатор поперечной устойчивости. У задней подвески Audi 100 .

72522 original 4 3

8.2.2 Задний мост
Задний мост 1 – трос привода стояночного тормоза; 2 – болт; 3 – уравнитель; 4 – телескопическая стойка; 5 – пружина регулятора давления; 6 – задний мост; 7 – поперечная реактивная тяга; 8 – продольный рычаг Система ст.

8.2.3 Тормозной барабан
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить упоры под передние колеса. 2. Ослабить затяжку болтов крепления заднего колеса. 3. Приподнять и установить на опору заднюю часть автомобиля. 4. Окончательно отвернуть болты крепления и снять заднее колесо. 5. Сбить защитный колпак гай.

8.2.4 Ступица заднего колеса (модели с дисковым тормозным механизмом)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить упоры под передние колеса. 2. Ослабить затяжку болтов крепления заднего колеса. 3. Приподнять и установить на опору заднюю часть автомобиля. 4. Окончательно отвернуть болты крепления и снять заднее колесо. 5. Снять тормозной диск (см.

8.2.5 Регулировка подшипников ступицы колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить упоры под передние колеса. 2. Приподнять и установить на опору заднюю часть автомобиля. 3. Сбить защитный колпак гайки ступицы молотком с резиновым наконечником. 4. Вынуть шплинт и снять фиксатор гайки ступицы. 5. Затянуть гайку ступицы до упо.

73120 original 4 4

8.2.6 Телескопическая стойка
Телескопическая стойка задней подвески 1 – амортизатор; 2 – нижняя чашка пружины; 3 – защитный колпак; 4 – пружина; 5 – защитный чехол; 6 – буфер хода сжатия; 7 – резиновая прокладка; 8 – верхняя чашка пружины; 9 – резиновый .

Читайте также: