Задняя подвеска тойота королла 150 схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

TOYOTA COROLLA

Задняя подвеска торсионного типа, полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 7 (Рисунок 1), шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 5 U-образного сечения. Верхние и нижние концы пружины 4 упираются на упругие амортизирующие прокладки 2 и 6.


Рисунок 1

Расположение элементов задней подвески на автомобиле:

1 - защитный чехол амортизатора;

2 - верхняя прокладка пружины;

3 - амортизатор задней подвески;

4 - пружина задней подвески;

5 - балка задней подвески;

6 - нижняя прокладка пружины;

7 - рычаг задней подвески.

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Шум и стук в подвеске при движении
Неисправен амортизаторЗамените амортизаторы
Ослаблено крепление амортизатора или изношены втулки проушин амортизатораЗатяните болт нижнего крепления амортизатора или замените втулки
Изношены сайлентблоки рычагов подвескиЗамените сайлентблоки
Осадка или поломка пружиныЗамените пружины
Выход из строя подшипника ступицы колесаЗамените ступицу
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Неодинаковое давление воздуха в шинахУстановите нормальное давление в шинах
Разный износ или рисунок протектора шины колесЗамените шины
Нарушены углы установки колесУстраните причину нарушения углов установки колес
Осадка или поломка одной из пружинЗамените пружины
Износ сайлентблоков рычагов подвескиЗамените сайлентблоки
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
Давление воздуха в шинах не соответствует нормеОстановите нормальное давление в шинах
Нарушены углы установки колесУстраните причину нарушения углов установки колес
Перегрузка автомобиляНе допускайте перегрузки автомобиля
Нарушение балансировки колесОтбалансируйте колеса

Ремонт задней подвески на Тойоте Королле: разборка, замена пружин и стоек

Японские автомобили, в частности Тойота, славятся своей надежностью, комфортностью, качеством деталей. Каждый узел, каждая отдельная деталь создаются для людей. Очень важно чтобы автомобиль легко ремонтировался. В данной статье мы рассмотрим вопрос ремонта задней подвески на Тойоте Королле. В процессе ее полной разборки мы заменим задние пружины и стойки. Речь пойдет о ремонте подвески на автомобиле Тойота Королла, модель с 4WD, т.е. полным приводом.

Перед тем как начинать рассказывать о разборке и самом ремонте, следует ознакомиться со структурой подвески. Ознакомиться с теми деталями, из которых она вообще состоит. Как всем известно, в полноприводном варианте деталей больше, чем в переднеприводном. Поэтому важно ознакомиться с ними и не путать их во время проведения ремонта. Итак, давайте приступим.

Какие детали можно встретить в задней подвеске Короллы Филдер c 4WD?

Полноприводная модель Тойоты Королла имеет в два раза больше деталей в задней подвеске, по сравнению с переднеприводной. Всего у нашей Короллы насчитывается 22 наименования деталей и сейчас мы их перечислим:

  1. Шайба
  2. Опора стойки
  3. Кронштейн крепления стойки к кузову
  4. Опора стойки
  5. Ограничитель пружины
  6. Виброизолятор (верхний)
  7. Пружина
  8. Стойка
  9. Сайлент-блок
  10. Нижний рычаг подвески
  11. Передняя опора нижнего рычага
  12. Ограничительная втулка
  13. Эксцентрик регулировки схождения
  14. Шайба
  15. Кулак
  16. Верхний регулировочный рычаг
  17. Шайба
  18. Эксцентрик регулировки вала
  19. Стойка
  20. Стабилизатор поперечной устойчивости
  21. Втулка
  22. Кронштейн крепления.

На фотографии представленной ниже, можно визуально проследить название всех деталей и самое главное разобраться – где и что находится, а также, что и зачем именно крепится. Перед началом проведения работ стоит детально изучить структуру подвески и лишь потом пытаться делать что либо самому.

Схема расположения деталей задней подвески

Как понять, что именно нужно ремонтировать?

Разобравшись со схемой, можно приступать непосредственно к ремонту автомобиля. Для того что бы понять, что именно нам необходимо сделать – т.е. выяснить объемы работ, необходимо загнать автомобиль на яму и посмотреть, оценить уровень изношенности резинок, деталей и так далее. В нашем случае было заметно, что автомобиль нуждается в замене пружин и стоек – было видно, как автомобиль сильно просел задней частью – виной тому были пружины и стойки Тойоты Филдера. Поэтому было принято решение о замене этих деталей. Перед началом работ мы специально сделали замер дорожного просвета в районе конца порога. На фотографии, мы можете посмотреть каким он был. В конце мы покажем, как автомобиль поднялся, можно сказать ожил.

Замер дорожного просвета

Поэтапная инструкция по замене пружин и стоек задней подвески Короллы

Давайте начнем наш ремонт, начать стоит с подбора инструментов и деталей. Первым делом, нам потребуется штатный набор инструментов, который должен иметься у каждого водителя. Набор различных ключей и головок. Также понадобится домкрат, механизм для сжатия пружин, отвертки, молоток – также может по ходу понадобятся и другие незначительные инструменты (отвертка и т.д.).

Что касается деталей, то здесь все просто. Искать более мощные пружины, чем имелись не стоит. Важно заметить, что на полноприводных моделях и так стоят более мощные пружины и укрепленные 20 мм стойки. Поэтому изобретать велосипед не нужно, всего лишь заказываем в удобном для вас месте штатные усиленные стойки и пружины для Тойоты Филдер 4WD. На фото необходимая нм деталь.

Стойка

Найдя все необходимое, можно подумать и о завышении автомобиля, если это конечно необходимо.

Первым делом снимает боковую пластиковую обшивку, проблем со снятием возникнуть не должно. Смотрим фотографии.

Боковая пластиковая обшивка

Далее, после снятия обшивки следует ослабить 3 гайки. Опоры задних пружин крепятся тремя шпильками (а не двумя + болт, как в переднеприводных моделях). Поэтому нам предстоит слегка ослабить 3 гайки.

Гайки крепления опоры задних пружин

После того как все это было проделано, нам необходимо открутить гайку на штоке. Сделать это не сложно. Берем ключи на 17 + головка нужного размера и откручиваем. На фотографии запечатлен процесс откручивания гайки штока.

Откручивание гайки штока

После этого нам потребуется открутить линки с обеих сторон от самого стабилизатора, отвести его вверх. Если этого не сделать сразу – тогда стабилизатор будет мешать откручиванию амортизатора с нижней части. Поэтому продумываем все заранее и делаем тоже, чтобы не пришлось, потом мучиться.

Наконец добрались до гайки нижнего крепления амортизатора. Ее необходимо скрутить. Делается это ключом на 19 мм. Придется приложить немалых усилий, так как затянута она добротно. Когда она скручена, можно домкратить автомобиль.

Итак, домкратим необходимую нам сторону – надеемся, все знают, как это делать. Снимаем колесо, предварительно перед поднятием авто следует сорвать болты с места, так как на крутящемся колесе в воздухе сделать это будет сложнее, если конечно не оставить авто на передаче. Сняв колесо, нам необходимо подложить под рычаг подставку, на которую в дальнейшем мы опустим машину.

Сделать это необходимо для того чтобы пружина сжалась. На нее мы надеваем специальные стяжки, посредством которых еще больше сжимаем пружину. Стяжки затянуты, после этого действия нам необходимо поднять автомобиль, убрать болт в нижнем креплении амортизатора и наконец, вытащить амортизатор вниз со своего места. Опору пружин снимать не станем. Ослабляем гайки, чтобы дать подвижность конструкции.

После совершения всех этих действий, меняем амортизатор на новый, и не забываем об отбойниках. Для установки нового амортизатора мы решили использовать дополнительный гидравлический домкрат, так как без него завести нижнюю часть амортизатора в крепление никак не получалось.

Замена старого амортизатора на новый

После того как новый амортизатор установлен и все гайки были закручены на свои места, следует те же действия проделать и с другой стороной вашего автомобиля. Здесь нечего сложного нет. Единственное что следует заехать на станцию технического обслуживания за окончательной регулировкой подвески. Кстати, следует упомянуть, что пока амортизатор демонтирован, желательно произвести замену втулки заднего стабилизатора – так как сделать это очень легко, пока деталь не установлена на свое место. Что касается завышения автомобиля, то здесь можно использовать специальные вкладыши, диаметром не более 25 мм. Отлично подойдут «Ладовские» и + к ним еще идут удлиненные болты.

Задняя подвеска Тойота Королла, замена амортизатора, ступицы, снятие балки

Задняя подвеска Тойота Королла, замена амортизатора, ступицы, снятие балки

Задняя подвеска торсионного типа, полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 7 (рис. 7 3), шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 5 U-образного сечения. Верхние и нижние концы пружины 4 упираются на упругие амортизирующие прокладки 2 и 6.

Расположение элементов задней подвески на Тойота Королла

Расположение элементов задней подвески на Тойота Королла: 1 - защитный чехол амортизатора; 2 - верхняя прокладка пружины; 3 - амортизатор задней подвески; 4 - пружина задней подвески; 5 - балка задней подвески; б - нижняя прокладка пружины; 7 - рычаг задней подвески

Проверка деталей задней подвески Королла


Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, балки, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте
состояние резинометаллических шарниров (сайлентблоков), резиновых втулок и прокладок, состояние (осадку) пружин подвески.

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки), втулки и прокладки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

- признаки старения резины;

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

- признаки старения, трещины;

- одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, сильной коррозии, трещин и пр.) элементов подвески.

При проверке внимательно осмотрите

1. Резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижнего.

2. . и верхнего креплений амортизаторов.



3. Амортизаторы. Потеки жидкости и запотевания не допускаются.

4. Резинометаллические шарниры (сай-лентблоки) рычагов задней подвески.

5. Подшипники ступиц задних колес. Для этого покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если есть люфт, замените заднюю ступицу в сборе с подшипниками.

6. Пружины, верхнюю и нижнюю прокладки пружины.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно.

Замена заднего амортизатора Тойота Королла


Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», два ключа «на 17», отвертка или специальный съемник для пистонов обивки.

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте комплектом.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).

2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены.

4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

5. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку задней подвески опору и немного опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

Замена заднего амортизатора Тойота Королла

6. Откройте крышку багажника и снимите облицовку с соответствующей стороны

7. . для доступа к верхнему креплению амортизатора.

8. Отверните гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шестигранным ключом шток амортизатора от проворачивания.

9. Снимите шайбу.



10. . и верхнюю резиновую подушку.

11. Отверните гайку нижнего крепления амортизатора к кронштейну рычага, удерживая вторым ключом болт от проворачивания.

12. Снимите болт.

13. Отсоедините амортизатор от рычага

14. . и снимите амортизатор с автомобиля.

15. При необходимости снимите защитный пластиковый чехол.



16. . и резиновую подушку верхнего крепления амортизатооа.

17. Установите амортизатор и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Аналогично замените второй амортизатор (соответственно правый или левый).


Вам потребуется приспособление для сжатия пружин.

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

- ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;

- видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации;

- сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Пружины (левую и правую) заменяйте комплектом.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»),

2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены.

4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

5. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину



6. Снимите пружину.

7. Снимите верхнюю

8. . и нижнюю упругие прокладки пружины.


Вместе с пружиной рекомендуется заменить верхнюю и нижнюю упругие прокладки.

9. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

10. Аналогично замените вторую пружину (соответственно правую или левую), поскольку пружины меняются парами.

Замена задней ступицы Королла


Вам потребуется: инструменты, необходимые для снятия суппорта и тормозного диска заднего колеса, а также торцовая головка «на 14» с удлинителем.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).

2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены.

4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения колеса



6. Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза, и подвяжите, например, к пружине задней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.

7. Снимите тормозной диск



8. Через технологические отверстия выверните четыре болта крепления ступицы к рычагу задней подвески и снимите ступицу заднего колеса.


Ступица задней подвески не разборная. При выходе из строя ее подшипника ступицу заменяют в сборе.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 6», ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», пассатижи, приспособление для сжатия пружин.

Балку задней подвески удобнее всего снимать на подъемнике и с помощником. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, вывесите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.


Описаны операции, проведенные с левой стороны подвески, операции с правой стороны подвески выполняются аналогично.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).

2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления задних колес.

4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колеса.

5. Установите под балку задней подвески опору.



6. Отсоедините колодки жгутов проводов датчиков частоты вращения колес с левой и правой стороны автомобиля.

7. Снимите суппорты

8 . тормозные диски



9. . и ступицы задних колес левой и правой стороны автомобиля.

10. Отверните гайки штуцеров тормозных трубок с левой и правой стороны автомобиля.

11. Извлеките штуцера и отведите тормозные трубки в сторону с левой и правой стороны автомобиля.

12. Снимите фиксаторы тормозных шлангов, извлеките штуцера из отверстий в кронштейнах и отведите тормозные шланги 8 сторону с левой и правой стороны автомобиля.

13. Отверните гайки крепления фиксаторов тормозных трубок к кронштейнам на рычагах задней подвески.



14. . снимите фиксаторы и отведите их в сторону вместе с тормозными трубками елевой и правой стороны автомобиля.

15. Снимите резиновые держатели жгутов проводов датчиков частоты вращения колес с кронштейнов крепления тормозных шлангов на рычагах задней подвески.

16. . и с расположенных рядом кронштейнов крепления жгута проводов с левой и правой стороны автомобиля.

17. Отверните гайки крепления кронштейнов.

18. . снимите с рычагов задней подвески кронштейны крепления жгута проводов датчиков частоты вращения колес и отведите их в сторону вместе со жгутами проводов с левой и правой стороны автомобиля.



19. Выверните болты крепления фиксаторов задних тросов привода стояночного тормоза к рычагам задней подвески

20. . отведите фиксаторы и тросы в сторону с левой и правой стороны автомобиля.

21. Снимите пружины задней подвески с левой и правой стороны автомобиля.

22. Отсоедините нижние крепления амортизаторов от рычагов задней подвески с левой и правой стороны автомобиля.



23. Выверните болты крепления левого и правого рычагов задней подвески к кузову и извлеките болты.

24. Снимите балку задней подвески (лучше делать это вдвоем с помощником).

25. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.

26. Прокачайте гидропривод тормозной системы и отрегулируйте привод стояночного тормоза

Замена передней и задней подвески

Всем Здравствуйте, настали тёплые дни и пришло время менять подвеску переднюю и заднюю, за месяц до замены было куплено всё необходимые зап части, взял отпуск в две недели на работе и приступил к замене в гараже .Было куплено;готово к выдаче 910079 KAYABA, Пыльник+отбойник переднего амортизатора, компл KYB 910079 1 215.00 р.
XPTY994F NHK, Пружина подвески NHK 2 387.00 р. 2 4 774.00 р
XPTY995R NHK, Пружина подвески NHK 2 450.00 р. 2 4 900.00 р.
PSE6282 PATRON, Пыльник амортизатора Toyota Corolla 150, Auris заднего 997.00 р. 2 1 994.00 р.
4853080502 TOYOTA, АМОРТИЗАТОР 3 098.00 р. 1
4853080501 TOYOTA, ABSORBER SET, SHOCK, 3 098.00 р. 1 3 098.00 р
4852080392 TOYOTA, Toyota [4852080392] АМОРТИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ COROLLA 07- 3 335.00 р. 1
4851080698 TOYOTA, Toyota [4851080698] АМОРТИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ COROLLA 07- 3 341.00 р. 1
4825752010 TOYOTA, ПРОКЛАДКА РЕЗИНОВАЯ 275.00 р. 2 550.00 р.
CLT62 CTR, стойка стабилизатора 741.00 р. 2 1 482.00 р.
4881512390 TOYOTA, ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА ПЕР R 227.00 р. 1 227.00 р.
4881512370 TOYOTA, ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА ПЕР L 177.00 р. 1
4815812040 TOYOTA, Проставка пружины резиновая 653.00 р. 2 1 306.00 р.
9030322002 TOYOTA, Втулка уплотнительная 184.00 р. 2 368.00 р.
4860912500 TOYOTA, ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО АМОРТИЗАТОРА 2 860.00 р. 2 5 720.00 р
482580D050 TOYOTA, Изолятор пружины 569.00 р. 2 1 138.00 р.
Jikiu BH21118 Сайлентблок 507р 2 1014р
Jikiu BH21125 Jikiu Сайлентблок задний переднего рычага 1 253 ₽ 2 2506р
CTR CBT-74 Опора шаровая, передняя 950р 2 1900р
За одно было куплено масло и фильтры для замены в двигателе так как время подошло
0888080375 TOYOTA, масло Toyota 5л 5w40 2 456.00 р. 1
97153 TSN, Фильтр салонный TSN 9.7.153 166.00 р. 1
AP1601 FILTRON, Фильтр возд.TOYOTA AURIS 1.4-1.6L, AVENSIS 1.6-2.0L, YARIS 1.8L 2007=> 359.00 р. 1
0986452028 BOSCH, Фильтр масляный TOYOTA AVENSIS/COROLLA/CARINA/CAMRY/YARIS/RAV 4 173.00 р. 1
Менял сам всё кроме резинок стабилизатора(нет ямы в гараже -не удобно), менял не торопясь, в первый день заднюю, на следующий день переднюю подвеску.Описывать процесс нет смысла, много таких записей, менял не зря-в хорошем состоянии остались только пыльники и передние и задние, задние проставки резиновые ну и всё…остальное всё пришло в негодность, стояло всё родное, с откручиванием и снятием старых частей не каких проблем не возникло-отвинтилось всё отлично, новое ставил предварительно намазав все резьбы медной смазкой.Один нюанс всё таки возник-пластиковая клипса на передних амортизаторах которая держит проводок абс я её забыл поставить и пришлось подлазить потом, а это не очень удобно так что обратите на это внимание те кто собирается менять подвеску.
После всех проведённых работ машинку не узнать стало всё очень комфортно, все стуки изчезли.По поводу пружин — жёсче чем родные(мне так показалось), но не деревянные, вполне комфортные.Что бы отвинтить передние амортизаторы снимал дворники и пластик под ними и не зря, под механизмом стеклоочистителей было очень много грязи, которую я и удалил))). Всем удачных дорог!

Передняя подвеска тойота королла 120 устройство

Итак, передняя подвеска — это достаточно необходимая деталь автомобиля, от нее зависит управляемость авто и его поведение на дороге.

Подвеска Тойота Королла

Передняя подвеска состоит из следующих узлов:

  • амортизаторные стойки;
  • витые пружины в виде цилиндра;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • поперечные нижние рычаги.

Конструкция передней подвески продумана именно таким образом, что вкупе со схемой диагонального раздельного гидравлического тормозного привода автомобиль становится достаточно устойчивым во время торможения на скользком дорожном покрытии.

Техобслуживание передней подвески

Автомобиль Тойота Королла имеет переднюю подвеску типа MacPherson. Высокая надежность этой конструкции делает машину достаточно популярной во всем Мире, в том числе и в России.


Для того, чтобы определить техническое состояние передней подвески на автомобиле Тойота Королла, следует произвести следующий порядок действий:

  1. Во время техобслуживания необходимо визуально проверить защитные чехлы, амортизаторные стойки, шаровые и резинометаллические шарниры, а также втулки и подушки из резины на наличие повреждений.
  2. Следует определить люфт шарнира (шарового). Это можно сделать ручным покачиванием нижнего рычага по вертикали, затем следует «вывесить» колесо транспортного средства за верхнюю и нижнюю часть вокруг продольной оси, расположенной по горизонтали.
  3. Во время технического осмотра обыкновенно выявляется течь стойки амортизатора, а также задир на рабочей штоковой поверхности, деформация и наличие повреждения у прочих деталей подвески.
  4. Штанга стабилизатора и нижние рычаги, при обнаружении на них следов деформации, подлежат замене.
  5. Если же деформированной оказывается рамная поперечина, стабилизаторная штанга и передок кузова, то колесные углы меняют свои параметры, из-за этого эти детали невозможно отрегулировать. Для того, чтобы избежать деформации этих деталей, следует проверить плотность затяжки болтов.


Характеристики первого поколения Corolla Fielder Е120 2000 — 2006 г.

При создании первой генерации Corolla Fielder конструкторы не забывали о вместительности, а также о комфортной и приятной езде.

Общие технические параметры Toyota Corolla Fielder:

  • пятидверный универсал;
  • правый руль;
  • 1,5 и 1,8 литровый бензиновый двигатель и 2,2 л — дизель;
  • передний и полный привод;
  • автомат, механика;
  • объем бака – 50 л, АИ-95

Автомобили Corolla Fielder 2000-2004 годов выпуска имеют отличную от других переднюю оптику и фальшрешетку радиатора. В 2002 году первый рестайлинг этого поколения заключался в улучшении параметров подвески. Следующие изменения касались экстерьера машины.

Моторы

По сравнению с седанами универсал Филдер в простой комплектации имеет 1,5-литровый движок 1NZ-FE мощностью 110 лошадей. В 2001 году Toyota Corolla Fielder получила мотор в 1,8 л 1ZZ-FE 136 л.с.

В первом поколении Toyota Corolla Fielder были доступны три коробки передач. На все моторы размешался четырехступенчатый автомат, а пятиступенчатая механика работала в паре с двигателями в 1,5 и 1,8 л, 136 л.с. На автомобили 1,8 л 190 л.с. устанавливалась АКПП4 и МКПП на шесть ступеней.

В основном ставили бензиновые двигатели, но был и один дизельный мотор. 2,2 литровый дизель работал только в паре с автоматом с четырьмя передачами.

Спортияная модель Fielder Z AERO TOURER оснащалась движком в 1,8 л 2ZZ-GE 190 л.с. В автомобиль добавили систему VVT-i, которая позволяла сильно повышать мощность, при этом рабочий объем цилиндров не увеличивался.

Полный привод был доступен с бензиновыми моторами 1,5 и 1,8 л без турбины и только с автоматическими коробками передач. Передний — имели все остальные модели и 2,2 л дизель марки 3C-E в 79 л.с.

Читать дальше: Ленд крузер 200 драйв

Кузов

В 2002-2003 гг. автомобильный концерн Тойота продолжила производить первое поколение универсала Королла Филдер. Модели получили новые эксплуатационные характеристики.

Технические параметры кузова 2002-2003 гг.:

  • габариты: длина — max 4410 мм, ширина — 1695 мм, высота -1475-1520 мм;
  • дорожный просвет (клиренс): 160 мм;
  • колесная база: 2600 мм;
  • объем багажника: 0,5 куб. м.
  • объем топливного бака: 50 л

В этот период разработчики уделяли больше внимания интерьеру салона, чем внешнему облику машины. Любителей Toyota Corolla Fielder привлекала экономичность (небольшой расход топлива), динамика, надежность.

Toyota Corolla Fielder. Сборка стойки передней подвески

1. Установите ограничитель хода сжатия пружины

2. Установите нижний виброизолятор на стойку, совместив паз виброизолятора с пазом нижнего седла стойки

3. Используя специнструмент, сожмите пружину.

Внимание: – Не используйте пневматический инструмент для данной операции. – Для сжатия пружины можно применять гидравлический инструмент.

4. Установите пружину на стойку, совместив паз нижнего седла стойки с нижним концом пружины. Внимание: виток данного конца пружины должен быть меньшего диаметра

5, Установите верхний виброизолятор, сориентировав его выступом к внешней стороне Филдера

6. Установите верхнее седло пружины, сориентировав его выемкой к внешней стороне

– Совместите выемку верхнего седла пружины с выступом верхнего виброизолятора. – Перед установкой верхнего седла пружины убедитесь, что шток амортизатора сориентирован правильно.

7. Установите новый пыльник и верхнюю опору стойки.

8. Установите и временно затяните новую контргайку в центре верхней опоры стойки.

9. Снимите специнструмент с пружины

Внимание: при снятии убедитесь, что выемка верхнего седла пружины и выступ виброизолятора совмещены и сориентированы к внешней стороне автомобиля.

Параметры 2-го поколения Королла Филдер Е140 2006-2012

Corolla Fielder 2008 года выпуска – модель второй генерации Toyota. Пятидверный универсал с бензиновым или дизельным мотором отлично ведет себя в городе, на шоссе и подходит для езды по бездорожью.

Главным преимуществом модели Corolla Fielder считается ее безопасность. Наличие системы ABS, подушек, занавесок, ремней уменьшают риск повреждения пассажиров в случае ДТП. Несомненные достоинства Короллы Филдер: низкий расход топлива, вместительный багажник, плавность хода, надежная система торможения, высокая посадка – основные причины покупки модели.

Но существуют и слабые места Короллы Филдер 2008. Автомобиль имеет праворульную систему управления, что не устраивает многих европейских и российских водителей. Отмечается и чрезмерно мягкая подвеска и широкие передние стойки, ухудшающие обзор во время езды.

Двигатели

В 2010 году Toyota продолжает улучшать модель Corolla Fielder. Доработаны элементы трансмиссии, настройки двигателя у варианта авто объемом в 1,5 л, электрогенератора. Что в совокупности повлияло на уменьшение расхода топлива (5,4 л на 100 км.).

После рестайлинга 2008 года изменения коснулись дизайна решетки радиатора Toyota Corolla Fielder, переднего и заднего бамперов, фар. Мотор объемом 1, 8 л 2ZR-FE/FAE приобрел несколько вариантов мощности 125, 133, 136 и 144 лошадиные силы.

Базовой моделью был автомобиль объемом двигателя в 1,5 л 1NZ-FE мощностью 105 л.с. Далее следовала 1,8 -литровая версия 2ZR-FE на 125 л.с.

В Королла Филдер Е140 не устанавливались моторы объемом в 1,8 л 2ZZ-GE на 190 лошадей и дизели, только бензиновые силовые установки.

Габариты и объемы

Поколение Toyota Corolla Fielder, выпущенное в 2008 году, по размерам и техническим характеристикам подходило автомобилистам для ежедневной езды и путешествий.

  • длина: 4,42 м, ширина: 1,69 м, высота: 1,5м;
  • дорожный просвет или клиренс: 0,155 м;
  • колесная база: 2, 6 м;
  • объем багажника: 0,5 куб. м;
  • вместимость топливного бака: 50 л.

Основное преимущество этой модели большое багажное отделение, что является причиной покупки как семейного автомобиля или рабочего транспорта.

Технические характеристики Тойота Филдер 3-о поколения Е160

В 2013 году автомобильная корпорация Toyota выпускает следующую линейку Corolla Fielder.

В 3-м поколении появилась комплектация с гибридной силовой установкой.

Общая мощность 1.5 литрового двигателя и электромотора Corolla Fielder 2013 года выпуска составляет менее 100 лошадей, а средний расход топлива уменьшился в разы и составил 3 л на 100 км. В отличие от бензиновых версий гибрид имеет небольшой бак – 36 л. Автомобиль оснащен только бесступенчатым вариатором и передним приводом.

Силовые агрегаты

В период 2013-2017 гг. выпускался гибрид Toyota Corolla Fielder– 4-х цилиндровый бензиновый двигатель 1,5 л 1NZ-FXE в 74 л.с. с коробкой передач – вариатор. Экологичная и высокотехнологичная модель с минимальным расходом топлива. Модификация 1,8 л 2ZR-FAE 140 л.с. была с передним приводом и CVT.

1,5 литровая версия 1NZ-FE с мощностью в 103 — 109 лошадиных сил производилась только с пятиступенчатой механикой. В 2020 году второй рестайлинг получил новый мотор Toyota Corolla Fielder в 1,5 л 2NR-FKE на 109 л.с. для негибридных переднеприводных версий с вариаторной коробкой передач.

Читать дальше: Тойота вариатор отзывы владельцев

Дополнительные параметры

В 2013 г. габариты Toyota Corolla Fielder были немного уменьшены, а багажник увеличен.

После обновления технические характеристики гибридной модели Тойота Королла Филдер 2020 почти не изменились:

  • длина – 4,3 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,4 м;
  • колесная база — 2,6 м;
  • объем багажника – 0,4 куб м. (со сложенными задними сиденьями – 0,874 куб. м);
  • объем топливного бака — 36 л;
  • дорожный просвет (клиренс) – 155 мм.

Дизельные комплектации для моделей 2013-2014 этих лет не предусмотрены, автомобилисты выбирают бензиновые или гибридные агрегаты.

Что делать, если появился стук?

Стучать передняя подвеска может по разным причинам, однако если вы ездите на высоких скоростях (150 км/ч и выше), стук является нормальным явлением, обращать на него внимание следует при проявлении его на небольших скоростях, при движении по относительно ровным поверхностям.

Решить такую проблему можно достаточно просто. Для этого нужно закрутить болт, фиксирующий сайлентблок: от тряски они откручиваются, поэтому на кочках можно услышать характерные звуки. Стук в задней подвеске может появляться по тем же причинам.

Незакрученный как следует сайлентблок может выйти из строя, поэтому его потребуется заменить. Нужно поставить машину на подпорки, снять колесо, выкрутить болт и две гайки, закрепляющие рычаг шаровой опоры снизу. Для этого нужно воспользоваться головками на 17 и 19. Болт и гайки закрепляют не только деталь, но и поперечную тягу подвески. Вытаскивать рычаг придется, иначе до нужной детали не добраться. Удобнее всего это делать, находясь под машиной. Если у вас есть яма или подъемник, работать будет значительно удобнее.

Совет: после того как вы вытащите рычаг, вместо него нужно вставить трубу такого же диаметра.

После этого можно взять небольшой молоток, при помощи которого резиновую часть нужно будет выбить из своего места. Посадочное место после удаления сайлентблока нужно как следует очистить, убрать оттуда все загрязнения, следы масла.


Внутреннюю часть новой резинки потребуется смазать прежде, чем она будет установлена на свое место. После этого детали нужно собрать в обратном порядке. Если в передней подвеске появлялся скрип или стук, должна быть проверена и задняя подвеска, даже если скрип в ней пока отсутствует.

Для того чтобы износ расходников был равномерным, и нагрузка распределялась правильно, сайлентблоки необходимо менять парами.

Это не только обеспечит правильную работу подвески и избавит вас от посторонних звуков, но и позволит сэкономить время, не выполняя одну и ту же работу два раза.

Производить замену резиновых деталей необходимо своевременно. Если вы сделаете это заранее, вреда не будет, не стоит доводить состояние сайлентблоков до критического. Если они будут максимально изношены и не смогут выполнять своих функций, металлические части подвески начнут тереться друг о друга. Это приведет к преждевременному износу ходовой части и дорогостоящему ремонту.

Снятие и замена сайлентблоков на Тойота Королла

Конечно, рабочий ресурс не вечен, поэтому спустя несколько сотен километров пробега вам придётся их заменять. Делается это достаточно просто, поэтому провести установку новых деталей можно в домашних условиях. Обращаться в салон не нужно.

Установите автомобиль на яму. Это не только упрощает доступ к узлам, но и позволяет ускорить процесс установки. Теперь приподнимите машину, используя домкрат. Отворачиваем шаровую и аккуратно снимаем сквозной болт (для переднего сайлентблока) и кронштейн (для заднего).


Для снятия перечисленных выше деталей не нужно прилагать особых сил. Если передний болт откручивается с трудом, воспользуйтесь любым подручным средством. Также деталь можно просто спилить болгаркой и извлечь наружу. Не получается выбить передний болт? Тогда прогреваем его сварочным аппаратом и повторяем операцию вновь. В итоге, мы избежали повреждений машины и смогли извлечь комплектующие без особых проблем.

Теперь можно перейти к непосредственной замене сайлентблоков. Передние самостоятельно «вываливаются» со своих мест, так как крепятся очень слабо. Зачищаем стыки и смазываем новые детали. Теперь остается лишь запрессовать сайлентблоки. Для этого воспользуемся головкой и прессом. Надавливаем на сайленты, пока они не встанут на свое место.

Задние сайлентблоки обстучим молотком со всех сторон и срежем. Без предварительной обработки процесс снятия может затянуться надолго. Теперь можно снять сальник и выкинуть его. Эта деталь механизма больше не потребуется.

Вместо старого сайлента нужно поставить новый. Используем тот же пресс, что при установке переднего сайлентблока. Не пользуйтесь посторонними инструментами по типу молотка или кувалды – они только принесут повреждения и перекосы. Зачищаем поверхность, наносим смазку и вставляем деталь на свое место.

Когда задние и передние сайлентблоки хорошо запрессованы, переходим к последнему этап. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке и проверяем работоспособность механизма.

Технические характеристики

Подвеска Филдера не претерпела изменений: передняя — независимая, пружинного типа, со стойками McPherson; задняя — пружинного типа, полузависимая, на торсионной балке.

Читать дальше: Мойка радиатора автомобиля без снятия

Также, как и у Филдеров предыдущего поколения, разработчиками была предусмотрена полноприводная модификация этого автомобиля, которая поставлялась только с трансмиссией вариаторного типа, а также отличалась задней подвеской двухрычажного типа.

Даже базовые версии оснащались гидроусилителем руля. Рулевое управление типа «шестерня-рейка» обеспечивает радиус разворота 10,2 метра. Такой показатель является очень хорошим для длинного универсала.

Система безопасности Филдера осталась на высоком уровне: даже в базовой комплектации автомобиля предусмотрены фронтальные подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров, система EBD и АВС, усилитель экстренного торможения.

Как отремонтировать ходовую Тойоты Короллы

Каждый автовладелец должен знать, что периодически возникает необходимость в ремонте ходовой части автомобиля. Отремонтировать заднюю или переднюю подвеску Тойота Королла можно в гаражных условиях, действуя по специальной инструкции и используя для работы определенные инструменты. Как это правильно сделать мы расскажем в данном материале.

От состояния ходовой части транспортного средства зависит то, как машина будет держать дорогу, проходить по разбитым поверхностям и поглощать всевозможные неровности. Как в случае с любым другим автомобилем, после прохождения определенного пробега Тойота Королла потребует ремонта передней или задней подвески. Понять это вы можете по характерному стуку в ходовой. Первыми обычно изнашиваются резиновые элементы, имеющие срок выработки при эксплуатации.

Особенности ходовой Короллы

Подвеска японского автомобиля, поставляемого на российский рынок, имеет увеличенный дорожный просвет. Автопроизводитель ориентируется на плохие дорожные условия в России и создает автомобили, максимально подходящие для эксплуатации.

Устройство подвески

Ходовая Тойоты Короллы может показаться достаточно жесткой, но она очень эргономична. Стабилизаторы, например, зачастую проходят пробег до 70-90 тыс. километров и более. Меняются они достаточно легко, но для этого нужны некоторые знания и навыки. Производитель позаботился о простоте конструкции, поэтому в ней может разобраться даже далекий от ремонта автомобилей человек. Шаровые опоры подвески Тойоты Короллы выдерживают свыше 150 тыс. километров пробега.

Регулярное обслуживание авто позволяет значительно продлить срок службы ходовой части автомобиля и сэкономить ваши средства на дорогостоящем ремонте.

Чаще всего из строя выходят втулки стабилизатора и сайлентблоки. По регламенту автопроизводителя менять их следует через каждые 70-90 тыс. километров пробега. Автомобилисты, ездящие на высоких скоростях, могут решить на скорости 140-150 км/ч, что их подвеска неисправна. В действительности возникновение негромких стуков на таких скоростях является нормальным явлением.

Проблемы с подвеской и их решение

Выкрученный болт сайлентблока

Выкрученный болт сайлентблока

Ремонт подвески Тойота Королла – работа не очень сложная, поэтому вы можете выполнить ее самостоятельно при желании. В некоторых случаях довольно скоро начинают стучать сайлентблоки. Проблему можно решить самостоятельно или обратившись к специалисту и заплатив ему некоторую денежную сумму. Расскажем вам о процессе его замены своими руками на примере заднего сайлентблока нижнего рычага в передней подвеске Тойота Королла.

Для начала поднимите авто и подставьте подпорки, а затем снимите колесо с той стороны, с которой доносится стук или визуально виден износ сайлентблока. После этого выкручиваем две гайки и один болт, который держит нижний рычаг шаровой опоры. Для этого вам понадобится головка на 17 с прочным воротком.

Далее выкручиваем длинный болт переднего сайлентблока при помощи головки на 19 и слегка ослабляем два болта и гайку, которые крепят задний сайлентблок и поперечную тягу подвески Тойоты Короллы.

После этого рычаг необходимо вытянуть и снять. Сделать это нетрудно – когда вы окажетесь под машиной, вам все станет понятно. После высвобождения рычага поставьте его на трубу подходящего диаметра или приложите к нему соответствующую втулку. Затем аккуратно выбейте резиновый элемент из посадочного места.

Выбивание сайлентблока

После освобождения места для сайлентблока его необходимо тщательно очистить и смазать. Также смазать необходимо внутреннюю часть резинки, которая предназначена для этого узла подвески Короллы. Вложите элемент внутрь и аккуратно вбейте при помощи трубы и молотка. После этого можете приступить к обратной сборке деталей. Как видите, в ремонте ходовой части Тойоты Короллы своими руками нет ничего трудного. Лучше всегда меняйте сайлентблоки попарно – стоят они не очень дорого, поэтому много денег вы не потратите, но запаситесь свободным временем.

Важно отметить, что доводить ситуацию до критического состояния нельзя, иначе металлические детали начнут тереться и изнашиваться. Если у вас нет времени или желания заниматься ремонтом подвески Короллы самостоятельно, обратитесь в сервисный центр, но будьте готовы заплатить за работу кругленькую сумму.

О техобслуживании подвески Короллы

В обслуживании ходовая японского автомобиля достаточно проста. Во всех автомагазинах есть необходимые запчасти, которые стоят недорого и легко меняются. При желании вы можете своими руками произвести замену пружин или стабилизаторов – сделать это еще проще, чем поменять сайлентблоки. Можно также заменить шаровые опоры или рулевые тяги, если они тоже начнут со временем стучать. Таким образом, покупая японский автомобиль Тойота Королла, вы можете быть уверены в надежности и простоте обслуживания этого транспортного средства.

🏁Как поменять ступицу на Тойота Королла 150


Задняя ступица Тойоты Королла 150, вращающаяся на подшипнике качения, предназначена для установки тормозного механизма и колеса. При износе подшипника нарушается угол установки шины и ухудшается поведение автомобиля при движении на прямых участках и поворотах. Конструкция узла не предусматривает монтажа деталей по отдельности: владельцу машины необходимо установить новую ступицу.

Задняя супица

Как выглядит узел

Узел состоит из нескольких деталей:

  • стального основания, которое крепится к рычагам подвески;
  • внешнего элемента, позволяющего установить тормозной диск и колесо;
  • закрытого 2-рядного шарикового подшипника, не требующего регулировки и смазки в процессе эксплуатации.

Узел

Схема и устройство задней ступицы Toyota Corolla E150

В конструкцию задней ступицы входит основание с фасонным фланцем, который крепится к торсионной балке подвески болтами. На задней части корпуса расположен 2-контактный разъем датчика ABS, чувствительный элемент установлен на подшипниковом узле.

На внешнее кольцо подшипниковой опоры ступицы надета втулка с внешним фланцем, имеющим 5 отверстий для установки шпилек. Резьбовые детали позволяют установить тормозной диск и колесо. Дополнительные технологические отверстия предназначены для доступа к болтам, удерживающим ступицу на задней балке автомобиля. Торцевая часть ступицы закрыта пластиковой крышкой, защищающей подшипник от воды и грязи.

Устройство

Конструкция передней ступицы Короллы

Узел для установки передних колес имеет особую конструкцию. Центральный вал содержит отверстие со шлицами, в которые входит полуось. Ступичный подшипник для Тойоты Королла 150, установленный спереди, не имеет магнитного кольца для определения частоты вращения. Внутренняя часть конструкции крепится к поворотному кулаку, который прикручен к вертикальной стойке амортизатора и шаровой опоре нижнего рычага.

На внешнюю часть узла надевается тормозной диск, полуось фиксируется с помощью гайки, которая имеет защиту от самопроизвольного отворачивания.

Артикул родных ступиц с примерной стоимостью детали

С завода на автомобили устанавливаются детали:

Детали поставляются на конвейер Toyota компанией Koyo. Маркировка производителя присутствует на поверхности узлов. Например, спереди может использоваться изделие с артикулом 3DACF041D3 (цена начинается от 11,7 тыс. руб.). Сзади допускается установить элемент с номером 3DACF026F7AS (стоимостью от 5,3 тыс. руб.). При выборе запасных частей необходимо использовать каталоги и учитывать VIN-номер автомобиля.

Ступица

Подойдет ли ступица от Toyota Auris

Автомобили Toyota Auris и Corolla, построенные на одной платформе Е150, имеют одинаковую ходовую часть. На машины с правым расположением руля, предназначенные для внутреннего рынка Японии, устанавливались детали с оригинальными номерами. По отзывам владельцев, посадочные размеры ступиц для машин с левым и правым расположением места водителя и характеристики встроенного датчика ABS не отличаются, доработка штекера проводки не требуется.

Признаки выхода из строя подшипников ступицы

Основные признаки поломки задней или передней ступицы:

    появление гула со стороны колес в процессе движения;
  • изменение угла установки покрышек и неравномерный износ протектора;
  • появление вибраций, которые передаются на кузов или рулевое колесо;
  • сокращение пути наката из-за повышенного трения в подшипниках;
  • полное или частичное заклинивание ступицы (работоспособность узла может зависеть от степени нагрева элементов конструкции);
  • повышение температуры узла в движении (не следует путать с естественным нагревом деталей от тормозных механизмов);
  • увод автомобиля в сторону (при корректной регулировке углов установки колес и отсутствии повреждений подвески);
  • снижение динамических характеристик с одновременным увеличением расхода топлива и появлением описанных выше признаков.

Инструменты для замены узла в бытовых условиях

Для замены деталей в задней подвеске потребуются следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ и торцевая головка на 14 мм;
  • плоская стальная лопатка;
  • металлическая щетка для удаления грязи;
  • молоток;
  • домкрат и предохранительные упоры;
  • баллонный ключ;
  • жидкость WD40;
  • ветошь для протирки пыли.

Инструменты для замены узла

При обслуживании передней подвески необходима отвертка с плоским жалом и головка на 30 мм, предназначенная для отворачивания 12-гранной гайки на хвостовике полуоси.

Если в процессе ремонта потребуется снять поворотный кулак, то понадобятся дополнительные гаечные ключи и съемник для пальцев шаровых опор.

Инструкция по смене заднего подшипника

Для обеспечения доступа к ступице потребуется снять колесо. Автомобиль устанавливается на домкрате или поднимается на подъемнике. Стояночный тормоз отключается, в противном случае демонтировать тормозной диск не получится. При обслуживании машины в гаражном боксе рекомендуется установить под пороги предохранительные упоры или уложить колеса с дисками. В случае поломки или выпадения домкрата автомобиль не нанесет травм человеку, работающему в колесной арке.

Стандартный метод

Чтобы заменить узел по стандартной методике, необходимо:

    Очистить заднюю часть узла от грязи с помощью металлической щетки.
  1. Отстегнуть штекер жгута электропроводки от разъема и отвести кабель в сторону.
  2. Аккуратно утопить лопаткой поршни привода колодок в цилиндры, имеющиеся в суппорте.
  3. Отвернуть болты крепления суппорта и отвести деталь в сторону. Рекомендуется подвесить узел к рычагам задней подвески. Отсоединять трос и шланг при этом не требуется. При манипуляциях с суппортом запрещается переламывать или перекручивать резиновый трубопровод.
  4. Закрутить в технологические отверстия болты и постепенно стянуть тормозной диск со ступицы.
  5. Просунуть головку через технологические отверстия во фланце и поочередно отвернуть болты крепления. Если детали прикипели, то необходимо нанести слой жидкости WD40, которая проникает в щели и позволяет размыть отложения грязи и окислов.
  6. Выбить ступицу из посадочного гнезда молотком.
  7. Смазать новую деталь термоустойчивой пастой и вставить в посадочное гнездо.
  8. Затянуть болты крепления и смонтировать на штатное место тормозной диск.
  9. Установить суппорт, а затем подключить провод к датчику ABS.
  10. Установить на место колесо, снять автомобиль с домкратов или подъемника и проверить работоспособность узла. Включение контрольного индикатора ABS указывает на некорректную работу датчика (дефект встречается при использовании запасных частей с разборок). В этом случае потребуется поменять ступицу вторично с использованием новых комплектующих оригинального производства или от альтернативных поставщиков.

Если сопрягаемые поверхности прикипели, то для снятия ступицы потребуется демонтировать заднюю подвеску. Затем узел устанавливается на гидравлический пресс, деталь извлекается из посадочного гнезда стальной оправкой подходящего диаметра. Втулка должна воздействовать на металлический корпус ступицы, постепенно выдавливая элемент из посадочного гнезда. Подобная ситуация возникает редко. Вспомогательное оборудование используется для снятия передней ступицы.

Упрощенный способ без пресса

Владельцы автомобилей Corolla E150 при разборке передней подвески сталкиваются с проблемой извлечения ступицы из поворотного кулака. В сервисных центрах или при обслуживании машины у дилера для разъединения деталей используется гидравлический пресс. В гаражных условиях работы выполняются с помощью винтового съемника.

Краткий алгоритм действий:

    Отсоединить винт, удерживающий датчик системы ABS.
  1. Отверткой распрямить буртик на центральной гайке, а затем при помощи ключа на 30 мм отвернуть деталь. При выполнении операции требуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.
  2. Отвернуть 2 болта, удерживающие суппорт. Перед снятием необходимо утопить поршни в цилиндры, воздействуя на колодки металлической лопаткой.
  3. Демонтировать диск, используя 2 болта, которые необходимо равномерно вворачивать в технологические отверстия.
  4. Отвернуть 4 болта, удерживающие ступицу в поворотном кулаке. Головки расположены со стороны днища автомобиля. Для снижения усилий рекомендуется обработать детали жидкостью WD40.
  5. Если снять ступицу не удается из-за коррозии, то потребуется демонтировать поворотный кулак. Для удаления узла необходимо отвернуть гайку крепления шарового пальца рулевого наконечника, а затем открутить гайку крепления пальца шаровой опоры к кулаку.
  6. Выдавить палец опоры из посадочного гнезда с помощью съемника.
  7. Отвернуть гайки, крепящие кулак к корпусу стойки амортизатора.
  8. Выбить хвостовик полуоси из отверстия в ступице. Для снятия следует использовать молоток. Удары по торцевой кромке вала допускается наносить через деревянный брусок. После снятия кулака необходимо зафиксировать полуось с помощью куска проволоки.
  9. Снятый кулак уложить на тиски с разведенными губками. На ступицу укладывается стальная или медная оправка.
  10. Ударами молотком через деревянный брусок выбить деталь из посадочного отверстия.
  11. Произвести обратную сборку передней подвески.

Разобрать переднюю ступицу и корректно установить кольца подшипниковой опоры в кустарных условиях нельзя.

Производитель не предусмотрел возможность замены подшипника. Для соединения деталей используется специальное оборудование.

Видеоинструкция

В видео показана последовательность действий при снятии ступиц на автомобилях Corolla E150. Информация может использоваться владельцами при самостоятельном ремонте машины. Следует учитывать, что ступицы, выпущенные китайскими производителями, уступают по качеству оригинальным запасным частям и имеют ресурс в пределах 10-20 тыс. км.

Когда нужно обращаться в сервис

Если владелец автомобиля не имеет навыков самостоятельного ремонта, то ему рекомендуется обратиться в специализированный сервис. Выполнение ремонта в мастерской позволяет сэкономить время. Стоимость обслуживания зависит от местоположения сервиса. Поскольку после обслуживания передней подвески со снятием кулака нарушается угол установки колес, то параметры восстанавливаются на электронном стенде. При кустарной регулировке ухудшается управляемость и происходит неравномерный износ протектора покрышек.

Обращение в сервис

Практические рекомендации

При обслуживании передней подвески для снятия ступицы может использоваться снятый тормозной диск. Деталь надевается на шпильки, на которые затем накручиваются на 2-3 оборота крепежные гайки. Ремонтник последовательно дергает диск на себя и проворачивает ступицу, обеспечивая равномерное распределение усилия. После 10-15 рывков детали разъединяются, но если на поверхности имеется коррозия, то мускульной силы человека не хватит для снятия узла.

Для снятия ступицы в передней подвеске может использоваться болт с увеличенной длиной, который поочередно закручивается в штатные отверстия. Затем по головке болта через металлическую прокладку наносятся удары молотком. После появления щели между кулаком и ступицей в зазор вводится монтажная лопатка, позволяющая разъединить детали. В конструкции поворотного кулака предусмотрен металлический защитный щиток для тормозного механизма. При обратной сборке следует учитывать положение элемента, болты затягивать крест-накрест.

При сборке следует контролировать моменты затяжки резьбовых соединений:

  • гайки крепления колес затягиваются с усилием 103 Н*м;
  • гайка хвостовика полуоси требует приложения нагрузки в пределах 292 Н*м.

При обратной сборке рекомендуется обработать сопрягаемые поверхности специальной смазкой, устойчивой к воздействию воды и высоких температур. При обслуживании необходимо проверить остаточную толщину тормозных дисков и состояние поршней и манжет в суппортах. Детали с чрезмерным износом следует поменять, поскольку от состояния тормозной системы зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Читайте также: