Установка отбойника амортизатора ниссан кашкай

Обновлено: 15.05.2024

Замена передних стоек Ниссан Кашкай

Амортизаторы на Ниссан Кашкай J10 и J11 (первое и второе поколение) имеют отличия между собой. Различаются они также в рамках каждого поколения, и, как правило, имеют по несколько типов. Для первичной комплектации данных автомобилей используются стойки от двух производителей — Tokico или Sachs. На Кашкаях в основном используются двухтрубные амортизаторы, с газомасляным наполнением. Согласно отзывам большинства водителей они немного жестковаты. Стойки Tokico имеют меньший ресурс, чем Саксы.

Все передние стойки на Ниссанах Кашкай делятся на левую и правую. Передние амортизаторы Qashqai J10 условно разделяются на 3 типа. Первые 2 типа отличаются между собой только размерами. Третий тип также имеет отличия в размерах (в частности, сильно увеличен ход штока), и устанавливался на автомобили, оснащенные пакетом “плохие дороги”.

На втором поколении, он же Qashqai J11, передние амортизаторы разделялись в зависимости от того, английской или российской сборки автомобиль. Отличия между ними в том, что стойки на автомобиле российской сборки более адаптированы под плохие отечественные дороги, и также они немного выше. Автомобиль английской сборки имеет высокую популярность, в частности и на отечественном рынке, так как он начал производится на год раньше своего российского аналога. Номера и размеры смотрите в таблице.


Аналоги:


Инструкция по замене стоек:

Открываем капот и снимаем дворники.
Чтобы снять поводки дворников лучше сразу запастись съемником, сидят мертво.

Примечание:
1) Амортизаторы меняют парами.
2) Если нет специального инструмента для снятия щеток, придется просто отогнуть жабо.



далее, снимаем жабо, оно на пистонах



снимаем колесо и отсоединяем от стойки провод датчика абс и тормозной шланг

заливаем болты и гайки WD-40 и откручиваем стойку стабилизатора.
Далее отсоединяем от амортизатора (сделать это порой очень непросто, так как палец норовит провернуться, нужно удерживать его ключом, на фото это ключ на 21, но он большеват и начал слизывать


грани. Ключ на 19 категорически не налезал, из 2х наборов пробовал. Нужен был ключ на 20 в моем случае. Пришлось расточить на станке 19-ый, и тогда открутилось все нормально. Уж не знаю, что это за стойки стабилизатора такие и какой они фирмы, опознавательных знаков на них нет (ставил предыдущий владелец) Но однако они полностью живые


откручиваем болты крепления поворотного кулака к стойке и выдергиваем кулак вниз

откручиваем стойку от чашки


стягиваем пружину стяжками


и разбираем стойку


Детали на замену:
Пыльник, отбойник (идут в комплекте)
Опорный подшипник.

Собираем новую стойку. перед сборкой нужно прокачать новую стойку (5 раз вдавить шток на полный ход), после прокачки, стойку нельзя класть, только вертикальное положение

Выбираем и меняем амортизаторы Ниссан Кашкай

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Qashqai

Амортизаторы Ниссан Кашкай – элементы подвески, срок службы которых зависит от условий эксплуатации. При передвижении по ровному дорожному покрытию, в условиях городской езды деталь выхаживает 80-90 тысяч км пробега. При выработке ресурса производится замена амортизаторов. В статье речь идет о типах амортизаторных стоек и их аналогах. Подробно описан процесс замены амортизирующих элементов передней и задней подвески.

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Передние амортизаторы для Nissan Qashqai J10 и J11

На кроссоверах Кашкай установленные впереди амортизаторы делятся на правые и левые. Если речь идет об автомобилях первого поколения (в кузове J10), то условно выделяют три типа амортизаторов. Разница между ними определяется длиной рабочего хода штока. Самый длинный шток идет на авто с пакетом для плохих дорог (третий тип).

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Передние амортизаторы Кашкай j10 имеют следующие артикулы (сначала правые, затем левые):

  • E4302JE21A и E4303JE21A (ход штока – 159 мм);
  • E4302BR04A и E4303BR04A (182-миллиметровый ход);
  • E4302BR05A и E4303BR05A (рабочий ход – 285 мм).

Критерий для разграничения амортизирующих устройств кроссовера второй генерации – страна сборки (Англия или Россия). Разница в том, что на авто петербургской сборки устанавливались высокие и адаптированные под наше дорожное покрытие детали.

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Номера для поиска на амортизатор передний Кашкай j11 (правое колесо, затем левое):

  • E43024EA3A и E43034EA3A – английская версия;
  • 54302BM91A и 54303BM91A – российская версия.

Из-за высокой цены оригинальных запчастей ряд автовладельцев отдает предпочтение аналогам. Найти замену на третий тип амортизаторной стойки невозможно. В продаже не встретить и аналог на автомобиль второго поколения, собранный в нашей стране.

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Артикулы заменителей следующие:

  • Sachs – 314037 и 314038 (тип 1);
  • KYB – 339196 и 339197 (тип 1);
  • TRW – JGM1081T (тип 2, идут на оба колеса);
  • Sachs – 317627 и 317626 (j11 английской сборки).

Задние амортизаторы Кашкая J10 и J11

Задние амортизаторы Кашкай первой и второй генерации не разграничиваются на правые и левые. Типизация сохраняется – в качестве критерия выступает длина рабочего хода штока и страна-производитель.

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Номера в каталоге, позволяющие найти нужную деталь для замены:

  • E6210BR04A – первый тип на j10;
  • E6210JE21B, E6210BR05A (европейский рынок), E6210JD03A (японский рынок) – второй тип;
  • 56210BM90A – петербургская сборка j11;
  • E62104EA2A (Центральная Европа), E62104EA3B (Восточная Европа) – английская сборка j11.

Аналоги амортизационных стоек на задние колеса также покупают чаще ввиду невысокой стоимости. Каталожные номера выглядят следующим образом:

  • первое поколение и тип – 315164 (Sachs), JGT1164T (TRW);
  • первое поколение и второй тип – 314039 (Sachs), JGT1042T (TRW);
  • версия из Англии, вторая генерация – 349078 (KYB), V11-035 (Jett).

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Какие выбрать?

Передние и задние амортизаторы на Кашкай – какие лучше? С таким вопросом сталкивается каждый владелец автомобиля, когда подходит время замены детали. Средний ресурс составляет 80 тысяч км пробега, хотя опорные подшипники в подвеске меняются чаще.

Владельцы Кашкай отдают предпочтение амортизационным стойкам Sachs и Kayaba (немецкий и японский бренд соответственно). Японские изделия жестче, но имеют преимущество, поскольку дают хорошую управляемость быстро движущемся кроссовером и поглощает мелкие дефекты дорожного покрытия. Срок службы деталей от KYB повышен. Недостаток продукции на рынке – обилие подделок.

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Любителям комфортной езды подойдут амортизаторные стойки Sachs. Обладая меньшим ресурсом, элементы подвески этого производителя занимают золотую середину по части жесткости и управляемости автомобиля.

В зависимости от того, какие именно амортизаторы установлены на конкретном Кашкае, меняется срок эксплуатации. Если речь идет о Токико, то замена может понадобиться уже через 50 тыс. км. Качественные Саксы выхаживают до 90 тысяч.

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Замена передних амортизационных стоек Qashqai J10

Замена переднего амортизатора Ниссан Кашкай

Порядок действий следующий:

Замена переднего амортизатора Ниссан Кашкай

  • Крепежная гайка расположенного в верхней части шарнира стойки стабилизатора откручивается. Шарнир закреплен на кронштейне амортизационной стойки. Во время откручивания нужно стараться не допустить проворачивания. Освобожденная стойка отводится в сторону.
  • Поворотный кулак фиксируется к амортизационной стойке. Резьбовая поверхность контактирует с грязью, поэтому ее нужно очистить перед демонтажем.
  • Амортизатор крепится на два стяжных болта (вверху и внизу). После очистки резьбы, стараясь не допустить проворачивания головки, свинчиваются обе гайки.
  • На коробе воздухозаборника установлена решетка, которая для замены амортизатора снимается.
  • Шток амортизационной стойки затянут гайкой (верхнее крепление). Гайка ослабляется, а шток при этом удерживается от проворачивания. Верхняя опора прикручена к кузову Кашкая, поэтому данное соединение также раскручивается.
  • На финальном этапе амортизационная стойка снимается. Вместо нее ставится оригинальная запчасть или заменитель.

Замена переднего амортизатора Ниссан Кашкай

Замена амортизационной стойки предполагает последующую проверку угла наклона передних колес. Речь идет о развале-схождении. Процедуру лучше выполнить в автосервисе с соответствующим оборудованием. Если в результате замены амортизаторов передней подвески расположение колес поменялось, то резина может быстро износится. По этой причине пренебрегать проверкой не стоит.

Замена заднего амортизатора

Замена задних амортизаторов Ниссан Кашкай производится согласно регламенту ТО (или по мере выработки ресурса). Для работы понадобятся: ключи на «18» в количестве двух штук, отвертка с плоским шлицем. Детали задней подвески, отвечающие за гашение колебаний автомобиля и поглощение ударов, меняются парами.

Стойки амортизаторов Ниссан Кашкай — какие ставить и как поменять

Задние амортизаторы автомобиля Ниссан Кашкай j10 могут исправно работать до пробега 80 000 км. К сожалению, в условиях несовершенного покрытия дорог в Российской Федерации, проблемы с подвеской могут наблюдаться уже после 15 – 20 тыс. км. Вне зависимости от причины замены, выполнять работу следует с особой тщательностью, не допуская ошибок. В этой статье будут изложены основные инструкции по замене стоек задней и передней подвесок, а также рассказано об использовании аналогичных изделий вместо оригинальных заводских амортизаторов.

Ниссан Кашкай J10

Оригинальные амортизаторы Ниссан Кашкай J10 и J11: отличия, характеристики и артикулы

Следует знать об основных отличиях элементов подвески родственных моделей автомобилей. Иногда такие изделия являются взаимозаменяемыми, но если конструкция отличается, то даже небольшое несоответствие технических параметров может стать препятствием для установки новой детали.

Передние

Передние амортизаторы Ниссан Кашкай обоих поколений разделяются на правые и левые. Для J10 заводские изделия обозначаются следующими артикулами:

  • E4302JE21A – правый.
  • E4303JE21A – левый.

Технические характеристики стандартных передних стоек:

  • Диаметр штока: 22 мм.
  • Диаметр корпуса: 51 мм.
  • Высота корпуса: 383 мм.
  • Ход штока: 159 мм.

Внимание! Для Ниссан Кашкай J10 также можно приобрести стойки серии «Плохие дороги», которые имеют увеличенный на 126 мм ход штока.

Передние амортизаторы Ниссан Кашкай

Для модели Ниссан Кашкай J11 параметры изделия будут отличаться в зависимости от страны производителя:

  1. Российские (артикулы: прав. 54302ВМ92А; лев. 54303ВМ92А).
  • Диаметр штока: 22 мм.
  • Диаметр корпуса: 51 мм.
  • Высота корпуса: 383 мм.
  • Ход штока: 182 мм.
  1. Английские (артикулы: прав. Е43024ЕА3А; лев. Е43034ЕА3А).
  • Диаметр штока: 22 мм.
  • Диаметр корпуса: 51 мм.
  • Высота корпуса: 327 мм.
  • Ход штока: 149 мм.

Внимание! Если автомобиль будет эксплуатироваться на территории РФ, то лучше выбирать стойки отечественной сборки, которые более адаптированы к плохим дорогам.

Задние

Задние амортизаторы Ниссан Кашкай J10 также не разделяются на правый и левый, но имеют незначительные отличия для эксплуатации в Европе и Японии. Артикулы изделий следующие:

  • E6210JE21B – стандарт.
  • E6210BR05A – для Европы.
  • E6210JD03A – для Японии.

Стойки для второго поколения этой модели автомобиля также отличаются по стране производства:

  • 56210BM90А – российская сборка.
  • E62104EA2А – английская сборка

Задние амортизаторы Ниссан Кашкай имеют следующие основные характеристики:

  • Диаметр штока: 22 мм.
  • Диаметр корпуса: 51 мм.
  • Высота корпуса: 383 мм.
  • Ход штока: 182 мм.

Задние амортизаторы Ниссан Кашкай

Для Nissan Qashqai J11, который будет эксплуатироваться на территории России, также следует приобретать и устанавливать запасные части отечественной сборки.

Какие амортизаторные стойки установить на замену штатным

Оригинальные амортизаторные стойки не всегда являются самыми качественными для установки на некоторые модели машин. На Ниссан Кашкай J10 также можно подобрать аналоги, которые, по некоторым параметрам, будут превосходить заводские изделия.

Каяба

Известный японский производитель элементов подвески не обошел своим вниманием автомобиль этой марки. Для установки на Ниссан Кашкай рекомендуется приобретать стойки Каяба с номером 349078 (задние) и 339196 – прав. и 339197 лев. (передние).

По отзывам владельцев автомобилей Ниссан Кашкай, амортизаторы Сакс «ходят» значительно дольше оригинальных изделий, отлично справляются с неровностями на дороге, но имеют один серьезный недостаток – высокую стоимость. Для установки на этот автомобиль следует приобретать изделия с артикулом 314039 (задний) и 314037 – прав. 314038 лев. (передние).

Амортизаторы SS 20 также идеально подходят для установки на автомобили этой марки. В зависимости от условий эксплуатации стойки этого производителя разделяются на Комфорт Оптима, Стандарт, Шоссе, Спорт.

Более длинноходные от Икстрейла

Необходимость замены амортизаторов и причины их неисправности

Поменять амортизаторы просто необходимо, если шток стойки заклинило в корпусе. Когда изделие потекло, то его также придется менять в ближайшее время. Неисправность этой детали не только снижает комфортность управления машиной, но и может негативно влиять на другие элементы кузова.

Потек амортизатор

Причин неисправности может быть несколько:

  • Брак изготовителя.
  • Механические воздействия чрезмерной силы.
  • Естественный износ.

Внимание! Масляные амортизаторы очень чувствительны к низким температурам воздуха и могут быстро выйти из строя при эксплуатации при сильных морозах.

Инструкция по замене амортизаторов Ниссан Кашкай J10

Если ремонтом двигателя и коробки современного автомобиля не рекомендуется заниматься в гаражных условиях, то установка новых амортизаторных стоек своими руками может быть легко осуществлена без каких-либо негативных последствий. Этот процесс не так сложен, как может показаться на первый взгляд, а при четком следовании инструкции, работа будет выполнена на профессиональном уровне.

Требуемые инструменты

Для замены стоек потребуется только приготовить набор ключей, домкрат и молоток. Если резьбовые соединения заржавели, то желательно обработать их за 20 минут до начала работы, проникающей смазкой. Для фиксации автомобиля могут также понадобиться противооткатные упоры, а чтобы повысить безопасность – блоки, бревна, колесные диски, которые следует подложить под днище авто при вывешенном колесе.

Внимание! Для замены амортизаторов Ниссан Кашкай лучше использовать набор торцовых головок и рукоятку с трещоткой.

Замена задних амортизаторов

Работа по замене задних амортизаторов выполняется в такой последовательности:

  • Удалить колесо.
  • Приподнять машину на домкрате.
  • Удалить верхние и нижние болты крепления.
  • Снять неисправную деталь.
  • Установить новую стойку.

Замена задних амортизаторов

В процессе монтажа нового амортизатора необходимо качественно закрутить все резьбовые соединения.

Замена передних амортизаторов

Алгоритм замены передних амортизаторов слегка отличается, т. к. часть работ придется осуществлять со стороны моторного отсека. Процесс установки новых стоек следующий:

  • Открыть крышку капота.
  • Удалить стеклоочистители.
  • Снять жабо (крепится на пистонах).
  • Снять колесо.
  • Отсоединить крепление тормозного шланга.
  • Отключить провода датчика АБС.
  • Открутить стойку стабилизатора.
  • Удалить болты поворотного кулака.
  • Открутить стойку от чашки.
  • Снять амортизатор в сборе.

Замена передних амортизаторов

После удаления стойки, пружина фиксируется специальными стяжками, после чего, из нее извлекается амортизатор. Установка новой детали должна осуществляться строго в обратном снятию порядке.

Заключение

Установка новых амортизаторов на Ниссан Кашкай, как правило, не занимает много времени. Указанные в статье рекомендации полностью подходят для любых автомобилей этого типа, в том числе, выпущенных в период с 2008 по 2012 год.

Передняя и задняя подвеска Ниссан Кашкай

Практически все автомобили японских производителей прекрасно адаптированы к российским дорогам, и поломки подвесной системы, если и случаются, то не так часто. Основными причинами чаще всего являются безалаберная езда по рытвинам и глубоким ямам и довольно резкое торможение при попытке погасить большую скорость.

Подвеска автомобиля

Подвеска Кашкай J11 независимая многорычажная с передними стойками типа МакФерсон и телескопическими амортизаторами, расположенными сзади, с двумя пружинами на каждой оси и стабилизаторами поперечной устойчивости. Углы развала передних и задних колёс определены конструкцией и обычно не регулируются, а схождение можно регулировать как на задней, так и на передней оси.

Представление о подвеске Ниссан Кашкай J11 даёт схема её передней части.

Более сложная конструкция у задней части подвески, и она часто выходит из строя.

Когда стало заметно качание задней оси на большой скорости, снижается плавность хода и амортизаторы плохо гасят неровности дороги, нужно немедленно обратиться в автосервис.

Если шины неравномерно изнашиваются, значит, углы установки колёс нарушены, и необходимо их отрегулировать на СТО.

А этот рисунок поможет разобраться с задней частью подвески Кашкай 1.6.

Задняя подвеска Ниссан Кашкай

Причины выхода из строя подвески:

  1. На передней части подвески Ниссан Кашкай мал ресурс сайлентблоков передних рычагов и шаровых опор – всего лишь 30 тыс. км.
  2. Передние амортизационные стойки выдерживают пробег 80 тыс. км, а про опорные подшипники такого не скажешь, они подлежат замене через 50 тысяч.
  3. На переднем подрамнике через 40 тыс. км гремят задние сайлентблоки.
  4. Неудачная конструкция и размещение задних суппортов являются причинами попадания в них большого количества грязи. В результате они закисают, и при замене тормозных колодок каждый раз приходится чистить суппорт.
  5. На Кашкай J11 реечный механизм начинает громыхать через 60 тыс. км, и такая же продолжительность эксплуатации у рулевых тяг и наконечников.
  6. Слабое место в подвеске – сайлентблоки в задних развальных рычагах, после пятилетней эксплуатации резинометаллическая часть этого узла разрушается.
  7. Болезнь машин, стоящих на улицах большую часть без движения, – это окисление и выход из строя крестовин карданного вала гораздо быстрее положенного срока в 100 тысяч км.

При появлении хотя бы одного из этих симптомов надвигающегося выхода из строя элемента подвески, обращайтесь к специалистам автосервиса. Если нет возможности добраться до СТО, то в следующих разделах описан простой ремонт подвески, который вы сможете сделать своими руками.

Замена задних амортизаторов

На задней подвеске замену амортизаторов делать несложно, вся работа займёт по времени около часа. Для работы нужен изогнутый накидной ключ на 18, длинная головка тоже на 18 с трещоткой и, конечно, домкрат.

Порядок работы следующий:

    1. Поддомкрачиваем задний рычаг, отворачиваем гайки колеса и снимаем его.
    2. Из баллончика с WD-40 опрыскиваем нижний болт и верхнюю гайку.
    3. Даём жидкости время проникнуть на резьбовые соединения и отворачиваем нижний болт крепления амортизатора.

    Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора

      1. Отворачиваем верхнюю гайку, подход с правой стороны затруднён из-за близкого расположения горловины бензобака, поэтому нужна длинная головка на 18.

      Для верхней гайки нужна головка на 18

      1. Снимаем старый задний амортизатор, прокачиваем новый и устанавливаем на место, закручиваем сначала верхнюю гайку, потом болт снизу, ставим колесо и убираем домкрат.

      Замена передних амортизационных стоек и опорного подшипника

      Лучше всего для Ниссан Кашкай подходят передние амортизаторы фирм Каяба, Boge, Sachs и Bilstein. Эти компании имеют высокий рейтинг. Замена передних стоек по сложности отличается от процесса замены задних амортизаторов. Вам понадобятся ключи на 13, 18, 19, шестигранник на 6 и пара ключей на 21, устройство для стяжки пружин, а также домкрат и ключ для гаек колёс.

      Выполнять эту работу рекомендуем следующим образом:

        1. Удалите короб воздухозаборника.

        Удаляем короб воздухозаборника

          1. Поднимите домкратом и снимите колесо, предварительно поставив упоры под задние колёса.
          2. Удерживая шестигранником на 6 от проворачивания, ослабьте затяжку верхней опоры переднего амортизатора ключом на 19.

          Ослабляем затяжку верхней опоры переднего амортизатора

            1. На передней стойке выньте из держателя провод датчика частоты вращения колеса.
            2. Тормозной шланг крепится на передней подвеске в амортизационной стойке пружинным фиксатором – вытащите его пассатижами и освободите шланг.

            Тормозной шланг снимаем пассатижами

              1. Отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора и отведите его в сторону.

              Отворачиваем гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора

                1. Ключами на 21, одним придерживая, другим отворачивая гайку, освободите два болта, стягивающие крепление поворотного кулака, и отодвиньте его от стойки.

                Освобождаем два болта, стягивающие крепление поворотного кулака

                  1. Выкрутите три болта крепления верхней опоры к кузову.
                  2. Выньте амортизатор передний в Nissan Qashqai вместе с пружиной.

                  Вынимаем амортизатор передний

                    1. Сожмите пружину с помощью приспособления для сжатия.

                    Сжимаем пружину с помощью приспособления для сжатия

                    1. Удерживая шестигранником шток стойки от проворачивания, выверните гайку верхней опоры ключом на 19.
                    2. Выньте верхнюю опору и отделите её от опорного подшипника.
                    3. Снимите пыльник переднего амортизатора, вытащите пружину, нижнюю прокладку и амортизатор.
                    4. Установку новой амортизационной стойки производите в обратной последовательности.

                    После того как мы отделили подшипник, необходимо его проверить на отсутствие внешних повреждений, лёгкость проворачивания без заедания и отсутствие коррозии и осевого смещения. Если ранее при поворачивании рулевого колеса был слышен скрип или хруст, то такой элемент необходимо заменить. Лучше всего установить подшипник пластинчатый вместо шарикового – такие изделия имеют больший срок службы и способны выдерживать высокую нагрузку.

                    Установка подшипника пластинчатого

                    Всегда меняйте одновременно оба амортизатора Ниссан Кашкай, отбойники и пружины с нижними прокладками, чтобы сохранить устойчивость и управляемость автомобиля, сделать езду на нем мягче.

                    Советы автовладельцам

                    Когда в движении автомобиль издаёт непонятные звуки, скрипы и стуки, то это не всегда повод для обращения на автосервис. Нужно учиться правильно диагностировать и разделять непонятные шумы и стуки.

                    На Кашкай обычно стучат изношенные втулки стабилизатора на кочках и неровностях дороги. Самый простой способ избавиться от стука и скрипа – это кольцо, вырезанное из одноразового шприца на 20 мл, которое надевается на втулку стабилизатора и затягивается хомутом. Шумы пропадают, и подвеска работает мягче.

                    Слабым местом на передней подвеске является опорный подшипник стойки, он издаёт скрипы, особенно хорошо слышные на мелких неровностях. Устраняют этот звук заменой подшипника, а некоторые автолюбители вставляют резиновое кольцо в верхнюю опору, таким образом, работа подшипника становится более мягкой.

                    Скрип и стук в передней подвеске может исходить от шаровой опоры, проверить это можно, поставив передний рычаг на подставку и покачивая колесо на «излом». Скрипеть шаровая опора может из-за отсутствия смазки – во всех случаях её надо менять.

                    Иногда скрип издаёт пружина, неправильно поставленная при замене и не попавшая в специальный вырез в посадочном месте. В таком случае её надо стянуть и развернуть на место, после этого скрип пропадает, и подвеска работает мягче. Делать эту работу рекомендуют только на СТО.

                    Заключение

                    Подвеска на Ниссан Кашкай – очень сложная и ответственная система, поэтому советуем автолюбителям при выходе из строя любого узла или детали обращаться в автосервис. Лишь опытные и квалифицированные специалисты могут правильно и грамотно определить, какие элементы вышли из строя, подобрать детали, согласно их артикулу, провести рестайлинг и наладить работу подвесной системы японского автомобиля.

                    Снятие и установка передней амортизаторной стойки Nissan Qashqai 2007 - 2013

                    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

                    Башмак под колесом Nissan Qashqai

                    2. Снимите колесо со стороны снимаемой амортизаторной стойки.

                    Снятие колеса Nissan Qashqai

                    Предупреждение:

                    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

                    3. Откройте капот и поставьте его на упор.

                    Открытый капот Nissan Qashqai

                    4. Извлеките держатели провода датчика частоты вращения колеса из кронштейнов на амортизаторной стойке.

                    Держатели провода датчика частоты вращения колеса Nissan Qashqai

                    5. При помощи пассатижей извлеките пружинный фиксатор крепления тормозного шланга.

                    Пружинный фиксатор крепления тормозного шланга Nissan Qashqai

                    6. Выведите из кронштейна тормозной шланг.

                    Снятие тормозного шланга Nissan Qashqai

                    7. Снимите защитный колпачок с гайки крепления стойки стабилизатора.

                    Защитный колпачок гайки крепления стойки стабилизатора Nissan Qashqai

                    8. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки.

                    Гайка крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки Nissan Qashqai

                    9. Отведите стойку в сторону.

                    Стойка стабилизатора амортизаторной стойки Nissan Qashqai

                    10. Очистите от грязи резьбовую поверхность болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.

                    Болты крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке Nissan Qashqai

                    11. Удерживая от проворачивания головку стяжного болта, отверните гайку крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и извлеките болт. Аналогично отверните нижнюю гайку и извлеките второй стяжной болт крепления амортизаторной стойки.

                    Болты крепления амортизаторной стойки Nissan Qashqai

                    12. Отсоедините нижнее крепление амортизаторной стойки от поворотного кулака передней подвески.

                    Нижнее крепление амортизаторной стойки Nissan Qashqai

                    13. Снимите решетку короба воздухозаборника.

                    Решетка короба воздухозаборника Nissan Qashqai

                    14. Ослабьте затяжку гайки верхнего крепления штока амортизаторной стойки, удерживая вторым ключом шток от проворачивания.

                    Гайка верхнего крепления штока амортизаторной стойки Nissan Qashqai

                    15. Выверните три болта крепления верхней опоры к кузову.

                    Три болта крепления амортизаторной стойки к кузову Nissan Qashqai

                    16. Снимите амортизаторную стойку.

                    Амортизаторная стойка Nissan Qashqai

                    17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

                    Примечание:

                    После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес, как описано здесь. Либо воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием для этого.

                    Какие выбрать и как поменять задние амортизаторы на Nissan Qashqai


                    Амортизаторы на Ниссан Кашкай J10 и J11 (первое и второе поколение) имеют отличия между собой. Различаются они также в рамках каждого поколения, и, как правило, имеют по несколько типов. Для первичной комплектации данных автомобилей используются стойки от двух производителей — Tokico или Sachs. На Кашкаях в основном используются двухтрубные амортизаторы, с газомасляным наполнением. Согласно отзывам большинства водителей они немного жестковаты. Стойки Tokico имеют меньший ресурс, чем Саксы. Но, об этом поговорим чуть позже.

                    Причины выхода из строя задних амортизаторов Nissan Qashqai

                    Выход из строя амортизаторов, как правило, напрямую связан с их повышенным износом. Подтеки масла, появившиеся из-за разрушения сальников и уплотнений, коррозия элементов, треснувшие или деформированные крепежные втулки — все эти внешние признаки «умершего» амортизатора говорят о том, что заложенный запас прочности иссяк. Специалисты Monroe настойчиво рекомендуют не дожидаться подобных симптомов и заблаговременно менять детали подвески автомобиля: например, рекомендуемый срок для амортизаторов составляет порядка 80 тыс. км.

                    Хотя могут быть и другие причины преждевременной кончины амортизаторов — известно множество примеров, когда амортизатор не проходил и половины вышеуказанного пробега. Первая причина — поддельная или банально некачественная деталь. И не надо удивляться, если купленная за копейки запчасть не продержалась и полгода: изготовление качественного автокомпонента требует немалых производственных затрат, в число которых входят обязательные заводские испытания, дорогостоящее оборудование, требующее постоянных проверок и модернизаций, и, наконец, использование качественных материалов, из которых амортизатор, собственно, и производят.

                    Другая, не менее вероятная причина — повышенные нагрузки при эксплуатации, характер которых может быть совершенно различным. Превышение максимальной нагрузки перевозимого груза, быстрая езда по ухабистым дорогам, обилие агрессивных реагентов на дорогах — все это, как несложно догадаться, никак не способствует долголетию подвески автомобиля.

                    Выбор и покупка задних амортизаторов Nissan Qashqai

                    Согласно отзывам большинства водителей, чаще всего выбор происходит между амортизаторами от Каяба либо же Сакс. Японские Kayaba традиционно являются более жесткими других аналогов, но в то же время обеспечивают хорошую управляемость на высоких скоростях и поглощение мелких неровностей. Также они очень живучие. Единственный существенный минус – в продаже много поддельного, или не очень качественного товара, так как стойки этой компании производятся во многих странах.

                    Для более комфортной езды обычно выбирают Сакс. Они являются “золотой серединой” по жесткости и комфорту езды. Но и ресурс у них чуть ниже, чем у Каябы.

                    Что касается периодичности замены, то стойки меняются по состоянию износа. Средний пробег на оригинальных стойках зависит от производителя. Если это Tokico, то средний пробег – 50 тыс. км. Оригинальные Саксы иногда выхаживают и до 90 тыс. км.

                    Видео: Nissan Qashqai замена саленблоков задних рычагов и заднего амортизатора

                    Признаки указывающие на неисправности задних амортизаторов Nissan Qashqai

                    Следующие признаки указывают на неисправность амортизаторов Nissan Qashqai:

                    • Дополнительные колебания кузова при движении по неровностям дороги.
                    • Нарастание амплитуды колебаний кузова при следующих друг за другом неровностях дороги.
                    • Подпрыгивание колес при движении на нормальной дороге.
                    • Непроизвольный разворот автомобиля при торможении. Может быть следствием других причин.
                    • Неустойчивость на поворотах вследствие плохого сцепления с дорожным покрытием.
                    • Повышенный износ шин со срезом вершин рисунка протектора.
                    • Признаком дефектных амортизаторов являются также наличие грохочущего шума. Этот шум может быть следствием и других причин, например, отворачиванием болтов крепления и гаек, выхода из строя подшипников колес и шарниров равных угловых скоростей. Поэтому перед заменой амортизаторов всегда проверяйте их состояние.

                    Амортизатор можно проверить вручную. Однако точная проверка работы амортизаторов возможна только с помощью шок– тестера или специальной проверочной машины.

                    Как проверить задние амортизаторы Nissan Qashqai


                    Для того, чтобы проверить задние амортизаторы Nissan Qashqai необходимо выполнить следующий порядок действии:

                    1. Снимите амортизатор.
                    2. Установите амортизатор в рабочее положение, выдвиньте и сожмите его. На протяжении всего хода амортизатор должен перемещаться ровно и плавно.
                    3. У газонаполненных амортизаторов при достаточном давлении газа шток сам возвращается в исходное положение. Если шток не возвращается, это не означает необходимость обязательной замены амортизатора. Его принцип действия соответствует принципу действия обычного амортизатора до тех пор, пока нет значительной утечки масла. Демпфирующее действие амортизатора сохраняется также при отсутствии давления газа. Однако при этом ухудшаются его шумовые характеристики.
                    4. При нормальном функционировании амортизатора незначительные следы вытекшего масла не являются основанием для его замены. Основным правилом здесь является следующее: если масло, выступающее из сальника штока, видно, но оно не распространяется дальше нижней тарелки пружины, то амортизатор исправен. Незначительные утечки масла имеют даже некоторое преимущество, так как при этом смазывается сальник, что способствует увеличению его срока службы.
                    5. При значительных утечках масла амортизатор подлежит замене.

                    Видео: Как проверить задние амортизаторы Nissan Qashqai

                    Пошаговая инструкция замены задних амортизаторов Nissan Qashqai

                    1. Откручиваем нижнее крепление амортизатора, но при этом поджимаем его гидростойкой, так как машина у нас поднята и пружина не смогла бы давать вниз. Болт у нас на 16, гайка на 18:
                    2. Таким же образом откручиваем верхнее крепление, там необходимо откручивать только болт на 16, гайка уже зафиксирована:
                    3. Берём удлинитель и выкручиваем со стороны глушителя:
                    4. Вытаскиваем старый амортизатор и берём новый, у нас он фирмы OPTIMAL, номер в каталоге запчастей A3945G. Перед установкой ставим его в вертикальное положение и прокачиваем 5-6 раз сжимая до упора, затем даём ему свободно выйти.
                    5. Прежде чем поставить амортизатор, рекомендую смазать места его креплений медной смазкой.

                    Видео: Как заменить задний амортизатор (стойку) Nissan Qashqai


                    Какие артикулы на оригинальные задние амортизаторы Nissan Qashqai

                    Задние амортизационные стойки Кашкая обоих поколений не имеют деления на правый/левый. Как и в случае с передними, задние амортизаторы также делятся на типы. На J10 существует 2 типа задних амортизаторов, отличающихся размерами. На втором поколении (J11) также деление на 2 типа, в зависимости от страны выпуска автомобиля.


                    Аналоги задних амортизаторов Nissan Qashqai

                    Популярность аналогов задних амортизаторов также довольно высока. Стоит отметить, что аналогов задних стоек для российской сборки Кашкай J11 нет, поэтому используются те что подходят к европейскому Nissan Qashqai.

                    Как заменить опорный подшипник и стойку на Ниссан Кашкай I, II

                    Замена опорного подшипника на Ниссан Кашкай

                    Исправная работа подвески внедорожника – залог безопасного передвижения не только по дорогам общего пользования, но и уверенного преодоления препятствий вне асфальта. Японский кроссовер Nissan Qashqai отличается высокой надежностью элементов ходовой части. К примеру, опорный подшипник Ниссан Кашкай способен проходить порядка 100-150 тысяч километров.

                    О том, как выявить признаки неисправности ходовой части авто, а также грамотно провести замену передних стоек Ниссан Кашкай или поменять шарикоподшипники на новые, можно узнать из данного обзора. Информация, представленная в этой статье, поможет провести квалифицированный ремонт и существенно сэкономить.

                    Диагностика и признаки выработки опорного подшипника Ниссан Кашкай

                    Шарикоподшипник передних стоек относится к долговечным деталям. Но есть обстоятельства, по которым замена потребуется раньше регламентированного пробега. Причиной выхода детали из строя становятся следующие факторы:

                    • скоростное вождение без учета особенностей дорожного покрытия;
                    • устранение смазочных материалов вследствие попадания воды;
                    • естественная выработка.

                    Намеком на то, что передний опорный подшипник Ниссан Кашкай пришел в негодность станут:

                    • замедленное реагирование автомобиля на маневры рулем;
                    • посторонние звуки в районе переднего колеса;
                    • стук при прохождении ям и неровностей;
                    • вибрации или биение на руле.

                    Пример стука в правой стойке:

                    Диагностика ходовой – передние и задние стойки:

                    Диагностика верхней опоры амортизатора Ниссан Кашкай j11:

                    ЗА РУЛЕМ
                    vazoved
                    Я езжу на LADA VESTA CROSS
                    г. Москва

                    Автопланшет отзыв

                    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

                    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

                    Устройство узла стойки

                    Ниже на фотографии представлено устройство подвески.

                    1. Модель: QASHQAI
                    2. Год выпуска: 12.06 - н.в.
                    3. Кузов: 5H/B
                    4. Двигатель: объем 2,0, MR20DE, бензиновый
                    5. AREA: EUC
                    6. Привод: передний, 2WD
                    7. Комплектация: VISIA
                    8. Трансмиссия: MCVT

                    Устройство передней подвески Ниссан Кашкай

                    1. 40056 – болт соединения стойки с кулаком поворота;
                    2. 54080В – фиксирующий элемент;
                    3. 54302 – передняя стойка;
                    4. 54050 – резиновый изолятор;
                    5. 54035 – дополнительный упор;
                    6. 54010 – пружина амортизатора;
                    7. 54325 – защитный пыльник;
                    8. 54320 – опора амортизатора Nissan Qashqai;
                    9. 54589 – верхняя гайка;
                    10. 54080 – соединительные элементы.

                    В процессе работ потребуется заменить запчасти за номером 54320. А если будет выявлена неисправность переднего амортизатора, то деталь 54302 также подлежит замене.

                    Замена опоры передних стоек Nissan Qashqai j11 - снятие амортизатора

                    Диагностика узла проводится следующим образом:

                    • Открываем капот и кладем ладонь на верхнее соединение опоры амортизатора;
                    • Напарник раскачивает машину или совершает маневры рулевым колесом;
                    • Если при повороте руля под рукой чувствуются перекаты шарикоподшипников или чувствуется биение, то необходимо поменять опорный подшипник на Ниссан Кашкай.

                    Прежде, чем приступить к снятию, потребуется стандартный набор инструментов. К необходимым девайсам относятся:

                    • комплект накидных или торцевых ключей с типовыми головками;
                    • домкрат или подъемник;
                    • стягивающие приспособления для пружин передних стоек;
                    • плюсовая и крестовая отвертка;
                    • проникающая смазка ВД-40 для борьбы с закиснувшими соединениями.

                    Теперь следует осуществить замену опорного подшипника передней стойки Ниссан Кашкай:

                    1. Вывешиваем машину на подъемнике или ставим ее на домкрат;
                    2. Снимаем необходимое колесо;
                    3. Чтобы открутить верхнее крепление опоры необходимо снять дворники. Вынимаем заглушки и откручиваем гайки крепления при помощи ключа на 14;

                    Машина на подъемнике
                    Крепления дворников

                    1. Снимаем дворники при помощи специального приспособления;
                    2. Поддеваем все клипсы на пластике и снимаем подкапотную «листву».

                    Демонтаж дворников кроссовера
                    Приспособление для снятия

                    Демонтаж пластиковых креплений
                    Демонтаж креплений

                    1. Демонтируем центральную гайку накидным ключом на 18;
                    2. Ослабляем три верхних крепления передней стойки;

                    Демонтаж провода АБС
                    Демонтаж скобы тормозного шланга

                    Демонтаж защитного колпачка
                    Демонтаж крепления стойки стабилизатора

                    1. Отсоединяем поворотный кулак, используя ключи с головкой на 21 (для гайки) и на 18 (для болта);
                    2. Откручиваем окончательно три верхних болта и демонтируем стойку.

                    Демонтаж верхнего крепления кулака
                    Демонтаж болтов крепления поворотного кулака

                    Замена опорного подшипника Ниссан Кашкай

                    Теперь следует приступить к разборке самого узла.

                    1. При помощи специального приспособления стягиваем пружину так, чтобы она перестала давить на верхнюю чашку;
                    2. Демонтируем верхний болт крепления до конца при помощи головки на 18;

                    Специальные стяжки для пружин
                    демонтаж верхнего крепления

                    1. Снимаем опорный подшипник Nissan Qashqai;
                    2. Демонтируем центральную пружину;
                    3. Снимаем резиновый изолятор;
                    4. Снимаем нижний уплотнитель;

                    Сжатые пружины
                    демонтаж верхней опоры

                    отработанная деталь

                    После разборки стойки на элементы следует провести инспекцию всех составляющих. Обратить внимание необходимо на все резиновые детали - они не должны иметь никаких трещин или дырок. Сам амортизатор не должен быть в потеках масла. Также желательно проверить уровень демпфирования.

                    Сборка происходит в порядке, обратном демонтажу:

                    1. Надеваем нижний резиновый элемент;
                    2. Устанавливаем на амортизатор защитный изолятор;
                    3. Ставим на место пружину. Необходимо, чтобы конец витков находился напротив специальных технологических отверстий;
                    4. Устанавливаем опорный подшипник передней стойки Nissan Qashqai;
                    5. Закручиваем верхнее крепление. Теперь агрегат готов к обратному монтажу на автомобиль;

                    Обратный монтаж стойки

                    После установки опорного подшипника Ниссан Кашкай 2008 на место, можно собирать машину обратно:

                    1. Заводим верхний конец и наживляем крепления;
                    2. Монтируем болты поворотного кулака;
                    3. Крепим обратно провод от датчика АБС;
                    4. Наживляем и закручиваем верхнюю часть стойки стабилизатора, монтируем защитный колпачок;
                    5. Затягиваем верхние крепления, а затем затягиваем нижние болты;
                    6. Заводим тормозной шланг и фиксируем его специальной скобой;
                    7. Устанавливаем обратно подкапотный пластик и монтируем защелки;
                    8. Прикручиваем дворники;
                    9. Далее следует поставить колесо и снять машину с подъемника;
                    10. Проверяем исправность сборки и установленных деталей.

                    Сборка узла
                    Специальный фиксатор резьбы

                    Замена передних стоек Ниссан Кашкай в сборе

                    Если в процессе инспекции выявились потеки на стойке, то элемент тоже необходимо заменить. Тогда узел можно менять в сборе. Технология снятия узла будет идентичной вышеописанной. Все старые изоляторы, пыльники и уплотнители можно надеть на новую деталь при условии, что на них нет трещин или прочих дефектов.

                    отработанная деталь

                    Перед установкой необходимо будет прокачать новый амортизатор, чтобы разогнать масло. После прокачки не следует класть его на бок – сборку проводить только в вертикальном положении.

                    Усиление опоры верхней (модификация)

                    Дорестайлинговые модели обладали некоторым дефектом. Вместо шариков у них идет пластиковая пластина, которая изнашивается на небольших пробегах. К примеру, опорный подшипник передней стойки Ниссан Кашкай 2008 способен выходить всего 20-25 тысяч км. Из-за негерметичности конструкции и небольшого количества смазки, опорник быстро набивается абразивом, а шарики продавливают ямы в обоймах.

                    Лечится такой недостаток просто - нужно выбросить пластиковый сепаратор, вместо него доложить шариков и наполнит обойму водонерастворимой смазкой.

                    усиленные проставки опорника

                    Опорный подшипник Ниссан Кашкай: цена, артикулы

                    На рынке можно купить множество различных запчастей, как оригинальных, так и стороннего производителя. Артикул заводской детали для поколения j10 – 54325JE20B. Цена составляет от 700р (Monroe, Бельгия) до 3600 руб (KYB, Германия). При выборе лучше отдать предпочтение заводским деталям или проверенным производителям, обладающим хорошей репутацией.

                    запакованный подшипник

                    Также можно купить опорный подшипник Ниссан Кашкай второго поколения j11. Заводской номер изделия – 543258271R. Стоимость детали аналогична – от 700 до 4000 рублей. Запчасть должна быть хорошо упакована в фирменную коробку, на которой размещены защитные голограммы, а внутри иметься паспорта соответствия (проверяйте это).

                    запасной подшипник

                    О том, сколько стоят оригинальные и неоригинальные запчасти на кроссовер, можно узнать из таблицы, приведенной ниже.

                    Читайте также: