Установка задней подвески камаз 65115

Обновлено: 16.05.2024

Подвеска на КАМАЗ 43253, 43255, 55111, 65115

Передняя подвеска, применяемая на автомобилях КАМАЗ моделей 43253, 43255, 55111, 65115 (см. рис. Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 43253. 43255. 55111, 65115) выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах, с резиновыми буферами ограничения хода, задние концы рессор - скользящие.


Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 43255, 55111, 65115: 1 - кронштейн рессоры передний; 2 - рессора; 3 - буфер передней рессоры; 4 - стремянка рессоры; 5 - накладка рессоры; 6 - кронштейн амортизатора; 7 - амортизатор; 8 - кронштейн крепления амортизатора; 9 - буфер дополнительный; 10- кронштейн рессоры задний; 11 - палец ушка; 12 - масленка

Передняя подвеска автомобиля модели 53229 (см. рис. Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-53229) снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость автомобиля.


Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-53229: 1 - кронштейн рессоры передний; 2 - рессора; 3 - кронштейн стабилизатора; 4 - стойка стабилизатора; 5 - штанга стабилизатора; 6 - накладка рессоры; 7 - стремянка рессоры; 8 - буфер передней рессоры; 9 - кронштейн амортизатора; 10 - амортизатор; 11 - кронштейн крепления амортизатора; 12 - кронштейн рессоры задний; 13 - палец ушка; 14 - масленка

На автомобилях КАМАЗ моделей 65116, 65117 и на отдельных комплектациях автомобиля КАМАЗ-65115 передняя подвеска выполнена с малолистовыми рессорами (см. рис. Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 65115. 65116. 65117) .


Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 65115, 65116, 65117: 1 - кронштейн рессоры передний; 2 - рессора; 3 - кронштейн стабилизатора; 4 - стойка стабилизатора; 5 - штанга стабилизатора; 6 - накладка рессоры; 7 - стремянка рессоры; 8 - буфер передней рессоры; 9 - кронштейн амортизатора; 10 - амортизатор; 11 - кронштейн крепления амортизатора; 12 - кронштейн рессоры задний; 13 - буфер дополнительный; 14 - палец ушка; 15 - масленка

Передняя подвеска автомобиля КАМАЗ-6540 (см. рис. Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-6540 ) - выполнена на четырёх продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах с резиновыми буферами ограничения хода, задние концы рессор - скользящие. Подвеска автомобиля снабжена стабилизаторами поперечной устойчивости, которые увеличивают угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышают устойчивость автомобиля.


Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-6540: 1 - кронштейн передний первой рессоры; 2 - рессора; 3 - стойка стабилизатора; 4 - штанга стабилизатора; 5 - стремянка рессоры; 6 - накладка рессоры; 7 - буфер передней рессоры; 8 - амортизатор; 9 - кронштейн верхний амортизатора; 10 - кронштейн задний первой рессоры; 11 - кронштейн передний второй рессоры; 12 - кронштейн верхний амортизатора; 13 - кронштейн задний второй рессоры; 14 - буфер дополнительный; 1 5 - палец ушка; 1 6 - масленка

Задняя подвеска, применяемая на автомобилях КАМАЗ моделей 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540 (см. рис. Подвеска задняя и Установка задней подвески - поперечный вид ) - балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, имеющими резинометаллические шарниры, не требующие смазывания. Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.


Подвеска задняя


Установка задней подвески (поперечный вид): 1 - кронштейн верхней реактивной тяги; 2 - прокладка; 3 - накладка рессоры; 4 - стремянка; 5 - кронштейн задней подвески; 6 - рессора; 7 - крышка башмака; 8 - башмак рессоры; 9 - манжета; 10 - ось балансирной подвески

Задняя подвеска автомобилей моделей КАМАЗ 43253, 43255 (см. рис. Подвеска задняя автомобшей КАМАЗ моделей 43253. 43255) выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах. Концы рессор - скользящие. Подвеска автомобиля снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость автомобиля.


Ремонт ходовой.

Всем привет, продолжаю ремонт! Решил перебрать тормоза, проверить редуктора. Поснимал ступицы с тормозными барабанами со всей машины, Наклепал новые тормозные накладки, наварил и обточил на токарном станочке разжимные кулаки.

Купил и установил новые трещётки.
Так как машина отвратительно вела себя на дороге — (рулила и подруливала куда попало) я решил поменять опорные шайбы на роликовые опорные подшипники от камаза 6520 на поворотных кулаках. Шкворень с правой стороны я выбил кувалдой, поменял раздавленную шайбу на новенький, смазаный, подшипник, подложил регулировочных шайб и собрал. С левой стороной я провозился два дня шкворень не хотел выходить из под кувалды! Пришлось сварить из швеллера и старых рессор рамку для выпресовывания шкворня домкратом.

Сварив рамку я стал пробывать выдавливать шкворень, рамку рвало по швам раза три, пока я её конкретно не усилил ещё и арматурой. После этого я уже по темноте всё таки выдавил шкворень! На следующий день собрал кулак без каких либо происшествий.
Так как было видно что с машины выдавливали последние соки и не удосуживались даже прошприцевать то я решил что ошибкой не будет сделать ревизию редукторам и я не ошибся. Вытащив оба редуктора я обнаружил кучу стружки в картерах и выколотыеные зубы практически на всех шестернях. Были поломаны крестовины и к ним по приварились сателлиты. В одном из чулков найдены огромные осколки чего то ещё с прошлого ремонта мироторговцами:)

В общем еду в магазин, набираю подшипников, регулировочных шайб, шестерен и собираю редуктора.

Дальше руки дошли до понутого заднего бампера. бампер выпрямил как смог при помощи лебёдок и квалды. покрасил прикрутил новые светодиодные Фонари и поставил на место.

Чтобы светодиоды в новых фонарях и фарах поработали подольше я решил поставить дополнительную защиту в виде стабилизаторов напряжения. Прикупив стабилизаторов L7824CV3 я припоял к ним провода и прикрутил самодельный радиатор сделаный из старого вкладыша.

Подключил габариты и тормоза через стабилизаторы и проверил. На заведённой машине в борт сети было 28 вольт а через стабы выходило 24 вольта!

Починил разорванный передний бампер, установил новые фары и подключил. Ходовые огни также подключил через стабилизаторы.

Подвеска

Передняя подвеска (см.рис. Подвеска передняя) — на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах с резиновыми буферами ограничения хода, задние концы рессор - скользящие.



Подвеска автомобилей КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 снабжена стабилизатором поперечной устойчивости (см. рис. Стабилизатор передней подвески), который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость автомобиля.


Задняя подвеска (см.рис. Подвеска задняя и Установка задней подвески – поперечный вид) — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.

Передняя подвеска автомобилей моделей 5320, 5410, 5511 и 55102 (рис. 1) осуществлена на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя по­лыми резиновыми буферами сжатия. Средняя часть рес­соры прикреплена двумя стремянками 7 к площадке балки переднего моста. Между рессорами и балкой уста­новлены кронштейны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор ушками 23 прикреплены к кронштейнам 20. Задние концы передних рессор сколь­зящие, опираются на сменные сухари 15 и боковые вкладыши 19.

Рессора состоит из пятнадцати листов. Коренной и пятнадцатый листы прямоугольного сечения, остальные листы Т-образного сечения. На автомобиле КамАЗ-55111 все листы рессоры имеют прямоугольный профиль. К скользящему концу коренного листа прикреплена на­кладка 16, предохраняющая его от изнашивания. Пальцы рессор смазываются с помощью масленки 24.

Два амортизатора передней подвески соединены с ра­мой автомобиля и передним мостом пальцами с резино­выми втулками.
Для ограничения хода передней подвески служат рези­новые полые буферы 6, закрепленные на лонжеронах рамы.
Передняя подвеска автомобилей моделей 53211, 53212, 53213 и 54112 в отличие от подвески, описанной выше, имеет стабилизатор поперечной устойчивости, кото­рый увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части при действии на авто­мобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчи­вость при движении.

Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке переднего моста в резиновых втулках с помощью обойм, накладок и стремянок. Концы штанги стабилиза­тора шарнирно соединены стойками, резиновыми втул­ками, шайбами и гайками с кронштейнами, установленными на раме.

Задняя подвеска автомобилей моделей 5320 и 5410 (рис. 2) балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Рессоры имеют девять листов: первый — третий листы прямоугольного сечения, остальные — Т-образного. В средней части рессоры прикреплены стре­мянками 4 и накладками 3 к башмаку 6 рессоры. Концы рессор опираются на опоры 9. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами №. Для ограничения хода мостов вверх и смягчений их ударов о раму на лон­жеронах установлены буфера.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 2. Реактивные штанги имеют одинаковую конструкцию. Каждая штанга заканчивается двумя головками, расположенными под углом 180°. В головке реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлены внутренний вкладыш, шаровой палец и наружный вкладыш. Наружный вкла­дыш поджат пружиной и закрыт крышкой. Для смазыва­ния вкладышей в головках предусмотрена масленка. Для предохранения шарнира реактивной штанги от вы­текания смазочного материала и загрязнения на кониче­скую поверхность пальца поставлен с натягом сальник. Сальник одной стороной упирается в торец кронштейна или рычага, а другой, рабочей прижимается к торцу головки. Гайки пальцев верхних реактивных штанг за­шплинтованы.

Балансирное устройство состоит из двух осей, запрессованных в кронштейны, и башмаков 6 рессоры с запрессованными в них втулками из антифрикционного материала.

Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 15 и закреплены шпильками на кронштейнах 14 задней подвески, которые, в свою очередь прикреплены болтами к лонжеронам рамы.
В крышке 5 башмака имеется отверстие с пробкой для заливки масла. Для предотвращения вытекания масла в башмаках установлены резиновые манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца.. Башмаки 6 закреплены на осях разрезными гайками стянутыми болтами.

Задняя подвеска автомобилей моделей 53212, 54112, 53211, 5511 (рис. 3), 53213 в отличие от задней подвески (см. рис. 2) имеет балансирное устройство с одной осью 1, запрессованной в кронштейне 2 балансира. Для крепления рессоры на балансире применены усиленные стремянки 19 диаметром 30 мм

Рис 1. Передняя подвеска автомобилей моделей 5320, 5410, 5511, 55102:
1- болт крепления ушка; 2-17 — стяжные болты; 3 — накладка ушка; 4 — рама автомобиля; 5, 10 — кронштейн аморти­затора, верхний и нижний; 6 — буфер рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — накладка; 9 — штифт; 11—амортизатор; 12 — хомут, 13 — задний кронштейн рессоры; 14 — палец сухаря; 15 - сухарь; 16 — накладка коренного листа; 18 - втулка; 19 — вкладыш; 20 — передний кронштейн рессоры; 21 — палец ушка; 22 — втулка ушка; 25 — ушко рессоры; 24 - масленка

Рис. 2. Задняя подвеска автомобилей моделей 5320, 5410:
1- передняя рессора; 2 — реактивная штанга; 3 — накладка рессоры: 4 —стремянка рессоры; 5 — крышка башмака рессоры;
6 - башмак рессоры; 7 — ступица колеса; 8 — промежуточный мост; 9 - опора рес­соры; 10 — палец опоры рессоры; 11 - нижний реактивный рычаг; 12 — верхний реактивный рычаг; 13 - Кронштейн 6алансирного устройства с осью; 14 - крон­штейн; 15 — стяжка кронштейнов оси 6алансираого устройства; 16 - гайка стремянки; 17— задний мост; 18 — кронштейн верхней реактивной штанги.



Рис. 3. Задняя подвеска автомобилей моделей 53212, 54112, 5511, 53211, 53213:
1 — ось; 2 — кронштейн балансира; 3 — упорное кольцо башмака рессоры; 4 — манжета; 5 — реактивная штанга; 6 — распорная втулка; 7 — заклепка; 8 - ограничитель качания мостов; 9 — нижний реактивный рычаг; 10 — пружинная шайба; 11 — гайка; 12 — пробка; 13 — крышка башмака; 14 - прокладка; 15 — гайка крепления башмака; 16 — втулка башмака; 17 — болт; 18 — башмак рессоры; 19 — стремянка рессоры; 20, 21 — листы рессоры; 22 — передняя опора рессоры

Рессора состоит из четырнадцати листов: первый - третий и четырнадцатый листы прямоугольного сечения, остальные Т-образного.

Опоры 22 рессоры и нижние реактивные рычаги 9 для повышения ремонтоспособности выполнены съемными, зафиксированы на мостах установочными пластинами и закреплены шпильками. Для ограничения хода мостов вниз на опорах установлены ограничители 8 качания мостов.

Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-55111 в отличие от подвески, описанной выше, имеет одиннадцать листов прямоугольного профиля, реактивные штанги увеличен­ного диаметра, втулку башмака из бронзы и защитную чашку уплотнения башмака.
Задняя подвеска автомобиля модели 55102 отличается от показанной на рис. 91 наличием одной оси, запрессо­ванной в кронштейны балансира, и отсутствием стяжки 15.



Задняя подвеска автомобилей КамАЗ: 1 - буфер задней рессоры; 2 - рычаг реактивный; 3 - рессора; 4 - штанга реактивная; 5 - гайка; 6 - накладка рессоры; 7 - стремянка рессоры; 8 - палец опоры рессоры; 9, 16 - шпильки; 10 - втулка разжимная; 11 - опора рессоры; 12 - мост задний; 13 - кронштейн нижней реактивной штанги; 14 - мост промежуточный; 15 -кронштейн верхней реактивной штанги; 17 - лонжерон; 18 - прокладка кронштейна задней подвески; 19 - башмак рессоры; 20 - прокладка крышки башмака; 21 - гайка крепления башмака; 22 - пробка заливная; 23 - крышка башмака; 24 - болт стяжной гайки крепления башмака; 25 - втулка башмака; 26 - кольцо уплотнительное; 27 -кольцо упорное; 28 - манжета; 29 - гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 -обойма манжеты; 31 - ось башмака; 32 -гайка крепления шарового пальца; 33 -кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира



Реактивная штанга: 1 - масленка; 2 - гайка; 3 -шайба пружинная; 4 - сальник; 5 - штанга; 6 - заклепка; 7 - вкладыш внутренний; 8 - палец; 9 - вкладыш наружный; 10 - пружина; 11 - прокладка; 12 - крышка

Установка задней подвески камаз 65115

Задняя подвеска трехосных авто­мобилей балансирная на двух рессорах.

При такой подвеске промежуточный и зад­ний мосты качаются относительно оси ба­лансира

В этом случае рессоры восприни­мают только силу тяжести автомобиля, другие силы и моменты передаются тол­кающими и реактивными штангами.

Балансирная подвеска промежуточно­го и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320

Балансирная подвеска промежуточно­го и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320 показана на рис. 1

Штанги, шарнирно соединяющие мосты с ра­мой, образуют рычажную подвеску в виде параллелограмма

Балансир задней подвески Камаз

На прикрепленных к лонжеронам рамы кронштейнах шпильками и гайками закреплены кронштейны балансирного устройства, в которые запрессована ось.

На оси в двух бронзовых втулка может поворачиваться башмак, удер­живаемый от осевого смещения разрезное гайкой, стянутой болтом.

К башмаку стремянками с накладкой прикреплен середина перевернутой полуэллиптическсие рессоры.

Концы рессор установлены опорах.

При прогибе рессор концы их скользят в опорах.

При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опоpax пальцами.

Толкающие усилия и реактивные мо­менты передаются на раму шестью реак­тивными штангами. Шарниры реактивные штанги самоподжимные.

Шаровые пальцы шарниров размещены между сферическими вкладышами 5 и 7. Для уплотнения шарнира от вытекания смазки и попадания грязи установлен торцовый сальник 8

По расстоянию между центрами отвер­стий наконечников реактивные штанги под­разделяют на четыре селективные группы. Штанги соседних групп могут отличаться по длине на 0,6. 1,2 мм.

Нижние штанги подвески имеют одну группу, поскольку при неблагоприятном сочетании размеров возможна установка промежуточного и заднего мостов под углом друг к другу, что увеличивает расход топлива и вызывает повышенное изнашивание шин.

Установка верхних штанг подвески по группам не регламентируется. Маркировка группы на­несена на головке наконечника штанги и закрыта сальником шарнира.

Подвеска равномерно распределяет нагрузки между промежуточным и задним мостами, и они могут независимо один от другого перемещаться вверх и вниз в резу­льтате поворота башмака.

Возможность относительных угловых поперечных пере­косов мостов при движении автомобиля по неровной дороге обусловлена скольжением концов рессор в опорах.

Балансир задней подвески Камаз

Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511 в отличие от остальных автомобилей имеет балансирное устройство с одной осью (рис.4), которая также выполняет роль стяжки балансиров.

Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511

Рессоры этой подвески усилены и состоят из 14 листов вместо 9.

Первый, второй, третий и последний листы этой рессоры прямоугольного сечения, остальные листы — Т- образного.

Для крепления рессо­ры на башмаке применяют усиленные стре­мянки 2.

На автомобилях КамАЗ-4310 гай­ки стремянок задних рессор застопорены от самоотворачивания контргайками.

Детали передней и задней подвески автомобилей Камаз-5320, 55111, Камаз-65115

Подвеска автомобиля Камаз воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги. Для обеспечения большей плавности хода и для гашения колебаний в передней подвеске Камаз установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.

Передняя подвеска грузовиков Камаз

Для различных моделей и комплектаций устанавливают подвески Камаз переднюю и заднюю различающиеся: применяемыми рессорами в зависимости от нагрузки; для передних подвесок - наличием стабилизатора поперечной устойчивости; амортизаторами и кронштейнами крепления амортизаторов; дополнительными буферами и их конструкцией; стремянками и элементами крепления.


Рис.1. Передняя подвеска Камаз-5320, 5410, 55111

1 - болт крепления ушка; 2, 17 - болты стяжные; 3 - накладка ушка; 4 - рама автомобиля; 5, 10 - кронштейны амортизатора верхний и нижний; 6 - буфер рессоры; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка; 9 – штифт; 11 - амортизатор; 12 - хомут; 13 - кронштейн задний рессоры; 14 - палец сухаря; 15 - сухарь; 16 -накладка коренного листа; 18 - втулка; 19 - вкладыш; 20 - кронштейн передний рессоры; 21 - палец ушка; 22 -втулка ушка; 23 - ушко рессоры; 24 – масленка

Подвеска Камаз-5320, 55111 передняя (рис.1) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия.

В средней части рессоры прикреплены двумя стремянками 7 к площадке балки передней оси. Между рессорами и балкой Камаз установлены кронштейны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Втулки 22 отъемных ушков изготовлены из антифрикционного ковкого чугуна, повышающего износостойкость соединений с пальцами рессор.

Задние концы передних рессор подвески Камаз-5320, 55111 скользящие и опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного сечения. Всего 15 листов.

На скользящем конце коренного листа заклепками закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.

Амортизаторы передней подвески Камаз

Амортизаторы передней подвески Камаз-5320, 55111 соединены с рамой автомобиля и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок.

Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резиновых втулок установлены шайбы.

При движении автомобиля Камаз по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незначительна и сопротивление, создаваемое амортизаторами, невелико.

На неровной дороге амплитуда колебаний подвески Камаз возрастает, при этом амортизатор оказывает большое сопротивление, предотвращая раскачивание автомобиля и поглощая энергию как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.

Для ограничения хода передней подвески Камаз служат резиновые полые буферы 6, закрепленные на лонжеронах рамы.


Рис.2. Стабилизатор передней подвески Камаз-53212, 65115

Подвеска передняя автомобилей Камаз-53212, Камаз-65115, Камаз-53228, 53229 и 54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии на автомобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость движения автомобиля.

Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке передней оси в резиновых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок.

Штанга стабилизатора подвески Камаз стойками шарнирно соединена с кронштейнами, установленными на левом и правом лонжеронах рамы. Соединение стоек с кронштейнами рамы аналогично креплению амортизатора.


Рис.3. Амортизатор автомобилей Камаз-5320, 55111

1 - проушина; 2 - гайка резервуара; 3 - сальник штока; 4-сальник гайки резервуара; 5 -клапан перепускной отдачи; 6 - отверстие наружного ряда; 7 - клапан отдачи; 8, 11, 22 - пружины; 9 - клапан перепускной сжатия; 10 - клапан сжатия; 12 - гайка; 13 - отверстия перепускного клапана; 14 - поршень; 15 -отверстие внутреннего ряда; 16 - кольцо поршневое; 17- корпус резервуара; 18 - цилиндр рабочий; 19 - шток поршня; 20 - направляющая штока; 21 - сальник направляющей; 23 - обойма сальников; 24 - сальники штока; А - отверстие для слива жидкости в резервуар; В - полость резервуара

Амортизатор Камаз (рис.3) верхней проушиной прикреплен к кронштейну на раме, а нижней – к нижнему кронштейну амортизатора.

Принцип действия гидравлических амортизаторов Камаз заключается в следующем. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания рессор.

Задняя подвеска грузовиков Камаз

Задняя подвеска Камаз — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами (см. рис.4). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.


Рис.4. Задняя подвеска Камаз-5320, 53212

1 - буфер задней рессоры; 2 - рычаг реактивный; 3 – рессора; 4 - штанга реактивная; 5 – гайка; 6 - накладка рессоры; 7 – стремянка рессоры; 8 - палец опоры рессоры; 9, 16 - шпильки; 10 - втулка разжимная; 11 - опора рессоры; 12 - мост задний; 13 - кронштейн нижней реактивной штанги; 14 - мост промежуточный; 15 -кронштейн верхней реактивной штанги; 17 - лонжерон; 18 - прокладка кронштейна задней подвески; 19 - башмак рессоры; 20 - прокладка крышки башмака; 21 - гайка крепления башмака; 22 - пробка заливная; 23 – крышка башмака; 24 - болт стяжной гайки крепления башмака; 25 – втулка башмака; 26 - кольцо уплотнительное; 27 -кольцо упорное; 28 - манжета; 29 - гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 - обойма манжеты; 31 - ось башмака; 32 -гайка крепления шарового пальца; 33 -кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира


Ось балансира Камаз выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены.

Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11 (рис.5). При прогибе рессор концы их скользят в опорах.

При ходе мостов Камаз вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов Камаз вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.


Рис.5. Установка задней подвески Камаз 43101, 43114, 43118

1 - мост промежуточный; 2 -рама; 3 - рычаг реактивный верхний; 4 - шпильки; 5 -штанги реактивные; 6, 10, 13 - болты; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка рессоры; 9 - гайка стремянки; 11 - палец опоры; 12 - подкладка буфера;14 - буфер; 15 - крышка шарового пальца; 16 - опора; 17 - мост задний; 18, 22 - рычаги реактивные нижний; 19 -кронштейн оси балансира; 20 - пробка заливного отверстия; 21 - рессора

Балансирное устройство автомобилей Камаз-5320, 55102 и 5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала.

Кронштейны балансирного устройства Камаз соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.


Рис.6. Подвеска задняя Камаз-55111, 53112

Подвеска задняя Камаз-53212, 55111 и 54112 (рис.6), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 67, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки.

Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги Камаз для улучшения ремонтоспособности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

Штанги реактивные грузовых автомобилей Камаз

Штанги реактивные Камаз (рис.7) одинаковы по конструкции. В каждом наконечнике реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлен внутренний вкладыш 7, который для предотвращения от проворачивания в наконечнике зафиксирован заклепкой 6, шаровой палец 8 и наружный вкладыш 9.



Рис.7. Реактивная штанга Камаз

1 - масленка; 2 - гайка; 3 -шайба пружинная; 4 - сальник; 5 - штанга; 6 - заклепка; 7 - вкладыш внутренний; 8 - палец; 9 - вкладыш наружный; 10 - пружина; 11 - прокладка; 12 - крышка

Наружный вкладыш поджат пружиной и закрыт крышкой с уплотнительной прокладкой 11. Для смазывания вкладышей в каждой крышке установлена масленка 1.

Для уплотнения шарнира реактивной штанги Камаз от вытекания смазки и попадания грязи поставлен торцовый сальник 4 с натягом на коническую поверхность пальца: он одной стороной упирается в торец кронштейна рычага, другой, рабочей, прижимается к торцу наконечника штанги.

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками: ремонт, замена втулок

Схема балансира грузовика

Назначение балансира КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • уменьшение износа ходовой системы;
  • поддержание устойчивости.

Как устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

  1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
  2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

  • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
  • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

Балансир задней подвески

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Ось балансира разных моделей Камаза

  1. основная ось детали;
  2. кронштейн крепления детали.
  1. кронштейн крепления на осевой основе;
  2. стяжка балансира.
  1. кронштейн детали в сборе;
  2. кронштейн в разборе;
  3. заглушка;
  4. ось балансира.

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

  • трещины;
  • изломы;
  • износ.

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Фирменные втулки

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Причины неисправностей

На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.

Износ оси балансира

Ось балансира очень тяжела в производстве, поэтому она может быть изготовлена только на заводе. Это связано с тем, что деталь требует термической обработки для увеличения срока эксплуатации. Место под втулкой имеет такую же твердость, что и напильник. Сама же втулка мягче. Если не обрабатывать ее термически, то делать изнашивается при выработке, равной 2 годам. на современных производствах термическая обработка изделия не осуществляется, поэтому срок службы сокращенный и деталь стачивается гораздо быстрее. Стоит иметь ввиду, что даже если ось балансира изношена, то втулки к ней должны крепится стандартного размера. Иначе они просто не смогут правильно функционировать.

Изношенная ось балансира

Износ щечек под рессору

Этот вид поломки является самым частым. Между втулками и осью балансира есть небольшое свободное пространство, поэтому на втулки рессора оказывается повышенная нагрузка. Втулки бывают сделаны из разных материалов (пластиковые, алюминий или бронза). После изнашивания оси балансира нужно заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под рессору будет происходить медленнее.

Изношенная втулка оси балансира

Протяжка балансиров на Камазе

Протянуть балансиры своими руками будет достаточно сложно, так как у них достаточно сложная сборка:

  1. Поднять грузовик на ремонтной платформе.
  2. Ослабить крепление затяжки.
  3. Демонтировать рессор и другие вспомогательные запчасти протяжки.
  4. Полностью слить масло.
  5. Извлечь старый балансир.
  6. Установить новые запчасти.
  7. Закрепить устройство.
  8. Проверить надежность протяжки и крепления.

Лучше осуществлять данную процедуру в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс является достаточно кропотливым. Есть вероятность, что при ошибке деталь просто выйдет из строя и перестанет функционировать.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

Регулировка заднего моста

Замена втулок

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Установка новых втулок

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Как расточить втулки

Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.

Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

Как уже упоминалось ранее на Камаз лучше установить металлические втулки балансира, сделанные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые выполнены из пластика.

Техническое обслуживание

ТО лучше проходить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его эксплуатации может достигать до 10 лет. Инструкция по прохождению технического обслуживания этой детали Камаза представлена на официальном сайте производителя.

При прохождение технического обслуживание необходимо:

  • проверить протяжки балансира;
  • проверить плотность крепления;
  • убедиться в том, что втулки балансира можно эксплуатировать дальше и они не требуют замены;
  • проверить наличия залитого масла и смазки в устройства;
  • проверить процент сточенности втулок и рессора.

Смазка балансира Камаз

Смазка используется в балансирах для обработки открытых мест устройства, которые защищены пыльниками. Масло следует заливать в герметичные узлы в небольшом количестве. Какое масло выбрать вам посоветуют, в СТО, в котором автомобиль проходит техническое обслуживание.

Технические характеристики среднетоннажного трехосного самосвала КамАЗ-65115: рассматриваем в общих чертах

КамАЗ 65115 – большое семейство мощных высокопроизводительных грузовых автомобилей, история которого берет свое начало с 1976 года. Модели серии демонстрируют высокие показатели надежности, грузоподъемности и проходимости. Выпуск машин налажен на мощностях ОАО «КАМАЗ» в Татарстане.

Последнее поколение автомобиля пережило глобальный рестайлинг, что добавило ему внешней привлекательности и функционально позволило на равных конкурировать с европейскими аналогами. КамАЗ 65115 редко применяется для длительных путешествий, поскольку на всех модификациях отсутствует спальное место. При этом в постоянной монотонной работе по перемещению грузов большой массы по плохим дорогам или бездорожью данной модели практически нет равных.

Назначение


Основное предназначение самосвала «КамАЗ-65115» осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхстронней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.

«КамАЗ-65115» оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе. Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси «КамАЗ-65115» также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.

О технике

Рекомендованный прицеп

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Руководство по эксплуатации скачать бесплатно PDF

  • Формат: PDF
  • Количество страниц: 286

Технические характеристики


КАМАЗ 65115 в базовой версии представляет собой самосвал с колесной формулой 6Х4 грузоподъемностью 15 тонн. Для использования в составе автопоездов автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством «шкворень-петля» или «беззазорная сцепка» и электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Кабина грузовика трехместная, бескапотная. Установка спального места водителя не предусматривается. В зависимости от модификации устанавливаются цельнометаллические кузова с одно, двух и трехсторонней разгрузкой груза объемом от 8,5 до 11,5 куб.м. Все агрегаты устанавливаются на стальной, штампованной раме, состоящей из двух лонжеронов переменного сечения. Базовая модель обладает следующими техническими параметрами:

  • Длинна – 6690 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2995 мм;
  • Клиренс – 290 мм;

Весовые параметры и нагрузки:

  • Снаряженная масса самосвала – 10050 кг;
  • Распределение нагрузок по осям – передняя ось 4250 кг, задняя тележка 5800 кг;
  • Максимальная грузоподъемность – 15000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 22200 кг;
  • Распределение нагрузок по осям при полной массе – передняя ось 6200 кг, задняя тележка 19000 кг;
  • Полная масса полуприцепа – 13000 кг.
  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем — 80 км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 м.

Двигатель


До 2006 года бо́льшая часть автомобилей «КамАЗ-65115» комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства «КамАЗ-140.11-24О» с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу «Евро-1». Далее в линейке дизельных двигателей для «КамАЗ-65115» стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал «Cummins 6ISBe 285», с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.

Его характеристики таковы:

  • рабочий объём – 6,7 л
  • номинальная мощность – 282 л.с.
  • максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м)
  • при частоте вращения коленвала 1300 об/мин
  • Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин
  • Степень сжатия – 17,3

На современные самосвалы данной модели ставят двигатели «КамАЗ-740.622-280» или «Cummins ISB6.7 300». Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта «Евро-4».

Коробка передач


Трансмиссии производства «КамАЗ»овского производство традиционно отличается стабильно высоким качеством, долговечностью и износостойкостью. Более современные коробки и совершенные коробки переключения передач от «Zahnrad Fabrik» являются «условно импортными»: их производство было освоено в Набережных Челнах. «Зи-Эф»овские варианты постепенно естественным образом вытесняют на «КамАЗ»ах устаревшую отечественную трансмиссию – «наследство советских времён».

С двигателями самосвалов «КамАЗ-65115», как правило, используется механическая 9-ступенчатая коробка передач модели «ZF-9 S1310» с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Передача вращения от мотора к МКПП производится при помощи однодискового сцепления диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,94.

Схема переключения

Подвеска

Подвеска самосвала зависимая, на листовых рессорах. На каждом колесе монтируются тормозные барабаны диаметром 400 мм. Ширина тормозных накладок 140 мм, общая площадь 6300 см2. Привод тормозов пневматический. Для повышения эффективности торможения устанавливается система ABS. Задняя ошиновка грузовика двойная. На стальных колесных дисках размером 7,5-20 (190-508) устанавливаются пневматические камерные шины 11.00R20 (300 R508).

КамАЗ-65115 подвеска передняя


КамАЗ-65115 задняя подвеска

Электросхема

КАМАЗ 65115 имеет однопроводную электрическую систему номинальным напряжением 24 В. Бортовые потребители электрической энергии функционируют при отключенном двигателе за счет двух стартерных свинцовых аккумуляторов напряжением 12 вольт, подключенных последовательно. Для зарядки батарей и питания электрических цепей в движении установлен генератор мощностью 2000 Вт, напряжением 28 В.

Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта.

Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования КамАЗа.


КамАЗ-65115 схема электропроводки

Тормозная система

Имеет тормозные барабаны с 2 колодками внутри и пневматический привод. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспорта.



Система охлаждения

Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л.

Система охлаждения техники имеет следующие элементы:

  1. водяной насос;
  2. вентилятор охлаждения;
  3. термостаты;
  4. патрубки;
  5. радиатор охлаждения.

Видеообзор

С рестайлинговой кабиной

С платформой овального профиля

Преимущества и недостатки


Основные преимущества модели:

Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.

  1. Практически исключены мертвые зоны. Большой угол обзора для водителя.
  2. Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
  3. Настройка рулевой колонки по высоте.
  4. 2 вида двигателей.
  5. Качественная резина и колесная формула для езды по любой местности.

Интерьер и экстерьер

Устройство

КамАЗ 65115 получил стандартную для своего класса компоновку со следующими основными элементами:

  • крепкой стальной рамой;
  • усиленными металлическими бамперами;
  • вместительным кузовом;
  • спаренным колесным шасси;
  • двигателем под кабиной.

Модель имела три оси. Две из них были ведущими с двухскатной ошиновкой. Основным считался средний мост, поскольку главный крутящий момент передавался на его редуктор. Главные агрегаты монтировались на несущую раму, выполненную из металла путем сваривания и литья. Спереди над двигателем находилась кабина, за счет хорошей шумоизоляции и продуманной конструкции повышать голос внутри не требовалось. Доступ к силовой установке осуществлялся через опрокидывание кабины.

На последних версиях грузовиков использовались лонжероны с высотой профиля 280 мм. Для модели КамАЗ 65115 предусматривалось усиление рамы прочной стальной накладкой с внешней области лонжерона. Удлиненная в сравнении с модификацией КамАЗ 5511 база обеспечивала более равномерное распределение массы по кузову. Шины с размером 11.00 R20 позволяли комфортно перемещаться по дорогам с плохой проходимостью. При этом «замывание» мостов было исключено.

Автомобиль в базовой версии оснащался металлическим кузовом с гидравлическим подъемным механизмом. В задней его части располагался открывающийся борт с возможностью блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняло от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Для многих она кажется немного жесткой, но по уровню качества и надежности узел превосходит большинство аналогов. Кроме того, пневматические элементы, применяемые в конструкции водительского кресла, минимизируют вибрацию.

Основными элементами тормозной системы являются тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счет пневматического привода достигается быстрая остановка транспорта.

Трансмиссии производства КамАЗ всегда отличалась высоким качеством. Модернизация коробок передач их свойства только улучшила. В настоящее время в автомобиле используется 9-ступенчатая КП собственного производства. С начала 2000-х годов грузовик также комплектуется 16-ступенчатой трансмиссией немецкого бренда Zahnrad Fabrik и 9-скоростной коробкой передач совместного производства ZF и КамАЗ. Причем иностранные варианты постепенно вытесняют отечественную трансмиссию.

Кабина КамАЗ 65115 считается одной из лучших в линейке. Данному автомобилю не нужны 2-метровый потолок или ровный пол. Здесь полностью реализован принцип большой функциональности и доступности, который хорошо зарекомендовал себя у отечественных потребителей. Катофорезное грунтование обеспечивает надежную защиту от коррозии. Кабин со спальным местом в линейке модификаций КамАЗ 65115 не значится. По этому параметру модель проигрывает китайским и европейским конкурентам. У последних версий грузовика наиболее примечательной является пластмассовая приборная панель, которая сохранила прежнюю комбинацию приборов. В салоне также появился и небольшой дисплей. А вот низкорасположенный бампер из пластика и ступеньки нравятся далеко не всем, поскольку прежний стальной бампер представляется куда более надежным. Определенные нарекания вызывают и фары.

КамАЗ 65115 комплектуется креслами разных производителей. Наиболее удачный и дорогой вариант – сиденья от Grammer, используемые европейскими брендами. Помимо большого перечня настроек, они оборудованы пневмоподвеской, делающей езду более комфортной. Рулевая колонка может перемещаться, но процесс происходит с большим усилием.

Читайте также: