Ваз 2109 стук в передней подвеске

Обновлено: 03.07.2024

стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неисправности в подвеске и рулевом управлении на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут привести к серьезной аварии!

Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае понадобится помощник.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Внимательно проверьте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 состояние деталей подвески. Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали замените обязательно.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек. На фотографии показана правая часть автомобиля. На левой части автомобиля проверьте те же места аналогично.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Откройте на автомобиле капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры. На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору. Изношенные шарниры подвески необходимо заменить.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Если в шарнирах подвески люфтов нет, проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Поднимите домкратом автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова автомобиля прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

ПРИМЕЧАНИЯ
Стук в подшипнике ступицы исчезает, если повторить проверку с нажатой педалью тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника и срыву резьбы гайки и хвостовика шарнира привода колеса.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Осмотрите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 телескопическую стойку подвески. Подтеки масла свидетельствуют о неисправности амортизатора. В этом случае амортизатор требует ремонта или замены. Проверьте целость пружины и буфера сжатия.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Проверьте кронштейны крепления растяжек к кузову автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Кронштейны должны быть надежно прикреплены болтами к кузову автомобиля и не иметь повреждений.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. При проверке на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 задней подвески обратите внимание на состояние подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, отбойников и крепление штоков амортизаторов к кузову автомобиля. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки ремней безопасности и облицовку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверку и регулировку углов установки передних колес (развал — схождение). Развал — схождение нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка угла колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

статья про стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода ведущих колес. Звук — звонкое металлическое перещелкивание, особенно явно проявляется при резком нажатии на педаль акселератора при повернутых на большой угол передних колесах. По мере износа ШРУСов продолжительность перещелкивания увеличивается. Единственный радикальный способ борьбы со стуком ШРУСов — замена шрусов.

Почему появляется стук в передней подвеске на мелких кочках?


При выезде на участки с неровностями на дороге в виде ям и трещин каждый из водителей может столкнуться с ситуацией, когда машина издает серьезный стук в передней подвеске на мелких кочках. Данные неисправности способны заставить по-настоящему занервничать как молодого автовладельца, так и опытного водителя.

При возникновении дальнейших проблем с подвеской вы сможете добиться ее ремонта только при полном восстановлении, которое в зависимости от марки машины стоит от 15 до 40 тысяч рублей. В чем же причины стука в корпусе передней подвески?

Установлена передняя подвеска с дефектами

Возможной причиной появления стука на кочках может быть возникновение дефектов в системе рычагов. При этом вы заметите изменения в худшую сторону по управляемости автомобиля. Единственный виновник такой ситуации – комплект сайлентблоков.

Для проверки наличия неполадок нужна диагностика рычагов. Вы можете сделать ее своими руками, воспользовавшись обычной монтировкой. Для этого используйте монтировку как удлиненное плечо для создания противовеса и прогибайте каждый из рычагов по разным направлениям. Если обнаружите в конструкции существенный люфт (расхождение более 5-7 см), тогда стоит провести обслуживание подвески.

Если на машине установлена разборная конструкция, то нужна лишь замена старого комплекта сайлентблоков на новый. Процесс замены следующий:

  • Сначала нужно провести демонтаж рычагов;
  • Затем происходит этап выпрессовки комплекта сайлентблоков из закрепленных отверстий. Для этого используйте специальную оправку;
  • Устанавливаете новый комплект сайлентблоков, предварительно обильно смазав каждый из них для снижения показателей трения при эксплуатации. Также не забудьте перед установкой очистить со всех сторон посадочную поверхность подвески от пыли и грязи.

Передняя подвеска

Совет: если подвеска поставлялась с дефектами от завода-изготовителя, то в случае неистекшей гарантии вы можете обратиться к дилеру, и он будет обязан бесплатно провести замену неисправных частей. Также обязательно проверьте задний мост ВАЗ-2107.

Появление неисправностей в рулевом управлении


По словам экспертов, возникновение стука на мелких кочках в подвеске в 70% случаев связано с наличием явных проблем в узлах транспортного средства. При этом многие водители считают, что проблема связана с амортизаторными стойками, хотя неисправность кроется в дефектах рулевого управления.

Выяснить, так это или нет, поможет внешний осмотр и диагностика рулевой рейки. При проверке этого узла вы также услышите схожий звук стука, как и у амортизатора. При этом стук вы услышите только по одной из сторон. Также дополнительным симптомом, который указывает на появление проблем в этом элементе, является наличие небольшой вибрации в руле. Вибрация, как правило, хорошо чувствуется при езде по присыпанным гравием дорогам.

Совет: появление звука происходит при перетирании вращающейся шестерни с конструкцией рулевой рейки. Это может быть побочным эффектом замены ступичного подшипника на ВАЗ-2109.

Проблема в рулевой рейке следующая – постепенно увеличивается зазор между шестерней и рейкой, интенсивность работы элемента при этом возрастает. В результате при длительной эксплуатации автомобиля образуется значительная выработка на корпусе сопрягающихся между собой поверхностями каждой пары.

Для проверки крепления рулевой рейки необходимо с помощью домкрата поднять одну из сторон спереди машины и монтировкой “пошатать” каждую из рулевых тяг по разным направлениям. При этом пронаблюдайте за поведением каждого из узлов. Если вы увидели появление люфта, то появление продолжительного глухого стука в передней подвеске на кочках связано с высоким износом комплекта втулок. Кроме того, при повороте рулевой рейки вы увидите появление зазора в каждой паре.

Решением данной проблемы является проведением работ по устранению зазора с помощью подтяжки рулевой рейки к конструкции шестерни. А комплект втулок, которые по мере работы получили большие выработки, может быть легко заменен на новый. Для этого снимите рейку с корпуса и поменяйте втулки.

Если рулевая рейка и втулки в полном порядке, а руль при этом сильно вибрирует на мелких кочках, тогда проблему нужно искать в рулевых шарнирах. Для проверки этой запчасти необходим напарник. Диагностика проводится по этапам:

  1. Снимите рулевую рейку с корпуса;
  2. Зафиксируйте конструкцию шарнира, пальца и корпуса с помощью монтажки;
  3. Попросите напарника производить резкие рывки при вращении баранки на небольшой угол поворота.

В результате ненужный люфт между элементами будет вами сразу определен. Таким образом, вы сможете заменить конкретный узел, и ремонт обойдется в гораздо меньшую сумму, чем полноценная замена передней подвески.

Совет: как только замените неисправности в шарнирах, заведите машину и попробуйте проехать снова по неровной дороге. Если звуков и вибрации в руле не будет, значит, проблему с шарнирами решить удалось. Однако если машина глохнет на ходу и не слушается руля, проблему нужно искать в другом.

Появление неисправностей в опорах для стойки


Верхние части опор больше всего страдают при езде по неровностям дороги. При этом чаще всего заменять приходится резиновую основу, которая необходима для демпферного гашения вибрации и появившихся лишних шумов. Звук появляется в результате потери гибкости и сильного износа основы.

Для замены прорезиненной основы обратитесь в автосервис – здесь вам аккуратно снимут опору и установят новый слой резины. При этом шум и вибрация уйдут сразу, а новая “прослойка” прослужит еще 20-40 тысяч км.

Появление неисправностей в опорном подшипнике


Звук от неисправности в этом элементе похож на звук с выработкой демпфера, но при этом кажется намного более звонким. Для обнаружения поломки в подшипнике нужно просто убрать стойку и осмотреть целостность элемента. Вы обнаружите, что он сильно изношен только с одной стороны, ведь выработка не может быть одинаковой сразу по всей площади подшипника. Наибольший износ виден в тот момент, в котором транспортное средство движется ровно, без каких-либо поворотов.

Появление неисправностей в шаровых опорах


Данный узел подвески эксперты называют самым частым источником появления «классического» стука в передней подвеске машины. Однако данный тип «болезни» имеет своеобразную специфику, так как поражает в большей части транспортные средства с задним приводом.

Основная проблема кроется в том, что появление выработки на конструкции шарнира является причиной появления биения при движении автомобиля по неровностям на дороге. Проверить это можно следующим образом:

  • Сначала подвешиваются колеса с проблемной стороны;
  • Далее при застопоренном диске нужно провести несколько резких поворотов вправо/влево от вертикали опоры;

Совет: для того чтобы исключить какое-либо влияние от комплекта подшипников, находящихся в ступице, попросите своего напарника при диагностике узла до упора нажать на педаль тормоза.

  • При появлении стука неисправные места будут сразу же найдены.

Также необходимо проверить комплект пыльников, закрепленных на шаровых опорах. При значительном повреждении пыльника срок эксплуатации системы шарниров снижается на 2-3 года.

Появление неисправностей в стойке

В основном стойка может давать стук и передавать удары о неровности дороги только при сильном износе всей конструкции. При этом больше всего этот элемент автомобиля страдает при попадании передней пары колес в глубокую яму – не происходит работа стойки на отбой, но пружина подвергается резкому выпрямлению. В результате колесо будет уходить резко вниз, растягивая при этом пружину на максимально возможную длину. Таким образом, получается в 2 удара – стойки об опору и стойки с нижней частью ямы.

Проверка работоспособности опорной стойки осуществляется стандартным способом – транспортное средство вертикально раскачивается или партнер с усилием надавливает на центральную часть капота. При исправности стойки корпус машины должен 1 раз без резкого выпрямления вернуться в свое исходное состояние.

При резком падении корпуса вы услышите глухой стук. Это говорит о неисправностях элемента из-за раскрутившейся стопорной гайки, которая и шумит внутри самой опорной стойки. Ремонт стойки нужно проводить только в автосервисе, так как будет использовано специальное оборудование для качественного закрепления всех элементов.

При возникновении стука на мелких кочках из-за стойки автомобиль при движении сильно раскачивается и теряет управляемость. Это может привести к аварии на неровной дороге.

Также проблемы могут крыться не в самой стойке, а в амортизаторах. Неисправность системы амортизаторов связана в первую очередь с неправильной обработкой их маслом. Часто водителями вовнутрь заливается масляный раствор с неправильными характеристиками вязкости. На данное значение влияет не только купленное масло, но и температура окружающей среды, при которой раствор заливается. Слишком низкая температура не позволяет повысить текучесть масла до необходимо значения.

Появление неисправностей в опоре двигателя

Для того чтобы обнаружить неполадки в состоянии опоры мотора, достаточно будет провести лишь визуальный внешний осмотр. На высокой степени износа данного элемента вы обнаружите появление существенных надрывов, как это указано на фото ниже.


Слева показана сломанная опора, а справа – новая. Как правило, проблемы с опорой двигателя могут возникать после 100 тысяч км пробега автомобиля. Кроме того, шум в опорах может сопровождаться троением самого двигателя. При этом вы, возможно, обнаружите черный нагар на свечах зажигания. Для определения конкретной причины появления стука и троения проведите детальную диагностику всех систем транспортного средства.

Совет: запомните – проведение своевременного ремонта (даже при возникновении небольшого шума на мелких кочках, ямах и неровностях) станет гарантией долговечности передней подвески автомобиля в будущем.

Ваз 2109 стук в передней подвеске

Стуки в подвеске и трансмиссии

Нет нужды лишний раз напоминать, что неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии.

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Порядок выполнения диагностики ходовой


1. Начните с внимательной проверки состояния деталей подвески.

Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески.

Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали обязательно замените.


2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.

На фотографии показана правая часть автомобиля. На левой части проверьте те же места по аналогии.



3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры.

На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.



4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса, стоящего на дороге автомобиля, и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору.

Совет. Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?

5. Изношенные шарниры требуют замены.


6. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.



7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.


8. Осмотрите телескопическую стойку подвески.

Подтеки масла свидетельствуют о неисправности амортизатора. В этом случае амортизатор требует ремонта или замены.

Проверьте целость пружины и буфера сжатия.



9. Проверьте кронштейны крепления растяжек к кузову автомобиля.

Кронштейны должны быть надежно прикреплены болтами к кузову и не иметь повреждений.


10. При проверке задней подвески обратите внимание на состояние подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, отбойников и крепление штоков амортизаторов к кузову.

11. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки ремней безопасности и облицовку.

Совет. После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку и регулировку углов установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.


Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов.

Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках.

Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя.

Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.


Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода ведущих колес.

Звук – звонкое металлическое перещелкивание, особенно явно проявляется при резком нажатии на педаль акселератора при повернутых на большой угол передних колесах. По мере износа ШРУСов продолжительность перещелкивания увеличивается.

Единственный радикальный способ борьбы со стуком ШРУСов – их замена.

Часто скорая "кончина" ШРУСов является следствием использования некачественных пыльников.

Стук спереди справа. Или два мастера и два разных вердикта.

С момента покупки авто прошел почти год.
За это время в ходовую не лез т.к. все было нормально, но в последнюю неделю стал замечать стук на кочках/ямках и лежачих полицейских.
Думаю заеду в сервис, пусть поставят диагноз чему борода.
Заехал и услышал: оу брат тут у тебя менять нужно всё, яйца, ромашки, шаровые ну и т.п.
Поехал на рынок прикупил шаровых и яйца, это мне показалось более старым чем всё остальное.
Заехал в гараж, и давай разбираться. открутил шаровую, опустил рычаг и выбил шаровую, но сука еще вылетел привод из внешней гранаты, а затем и шарик)))
По*бался часа 3, шарик провалился внутрь( Короче понял, что все херня и собрался домой, благо друг у своей сестры выпросил мне машину на вечер (как раз та которая должна стоять в том гараже). Уехал на другой машине домой.
По договоренности вернуть машину утром, я прилетел к 9 часам в гараж, предварительно посмотрев, как поступать в данной ситуации). Заехал к одногрупнику взяв ключ на 30 чтобы сорвать ступичную гайку.
Ключ взял, развальцевал, начинаю откручивать и хер там))) нужно больше плечо… Приехал батя на помощь, у него тоже ничего не получилось, ладно. Беру у бати машину и поехал на СТО, взял мастера а он в свою очередь еще инструмент. Привез его в гараж он конечно все сделал быстро, открутил гайку и я его увез) Дело обошлось 50 руб.
Далее выбил шрус достали шарик, промыли засунули шарик на нужное место, забили смазкой и все поставили назад.
Но на этом приключения не закончились…
Яйца мать так, их срезали болгаркой) Ну то ладно… Потом нужно поставить новые, почистил я поверхность и щеткой и напильником, и смазал даже её, хер там не налазит он на место…
Психанул собрал все как есть, поставил колесо. Завел и поехал на СТО уже на 9-ке) Доехал нормально, там мне установили эту херь и проверили че накрутил я) Подтянули все болты и гайки т.к. плечо по более та и на подъемник все таки лучше чем на яме это делать.
И самое главное, проверили мне все резинки с другой стороны и старую шаровую которую я снял, сказали что она еще жива, типо нахрен я туда лез)
Покатавшись после этих работ стука я не заметил, может быть дело было и в шаровой, а может и где-то что-то было не дотянуто, но сам факт что стук пропал.
Для себя сделал вывод, что если нет инструмента и опыта, то нех*й туда лезть. Т.к просрал два дня выходных(

Передняя подвеска ваз 2109

Автолюбителю, по-настоящему ценящему железного друга, не нравится отдавать свое авто в другие руки. Он старается заниматься ремонтом самостоятельно. Чтобы хорошо работала на ВАЗ модели 2109 передняя подвеска, нужно разобраться в ее схеме, выявить слабые стороны этой детали.

Как устроена передняя подвеска ВАЗ-2109

Очень важно вовремя делать профилактику ходовой части машины, так как основная нагрузка при эксплуатации приходится именно на нее. Причем нагрузка происходит и в состоянии покоя. Ходовая часть включает в себя такие элементы: рама, колеса, задняя и передняя подвеска. Ранняя диагностика поможет избежать многих проблем.

неисправности передней подвески ВАЗ-2109

Что же представляет собой передняя подвеска? Этот элемент машины независимый, что позволяет автомобилю быть более маневренным, так как передние колеса работаю независимо друг от друга. Если одно из них попадает в выбоину, то другое избегает этого импульса. Такие конструкционные особенности позволяют произвести настройку развал-схождения автомобиля, также сделать правильным «поведение» авто на дороге можно с помощью небольшого отрицательного значения радиус обката.

Основная деталь передней подвески – это амортизационные стойки, на них крепятся пружины. На верхней части стойки прикручены 3 болта и подшипник. Все это в целом обеспечивает возможность поворота стойки с колесами машины.

Следующая основная деталь – поворотный кулачок. Своей нижней частью он прикреплен к шаровой опоре, а верхней соединяется с низом стойки. Соединение обеспечивают болты. Верхний из них регулирует развал. За поперечную устойчивость автомобиля отвечает штанга, которую сайлентблоки крепят к основанию авто с помощью кронштейнов.

Таким образом, мы видим, что передняя подвеска включает в себя очень много деталей, но самые основные из них:

  • пружина;
  • рычаг;
  • амортизатор;
  • шаровые опоры;
  • шарнир растяжки;
  • кронштейны.

Какие могут быть проблемы и как их устранить

передняя подвеска ВАЗ-2109

За состоянием передней подвески нужно наблюдать регулярно. Наиболее частыми повреждениями является истирание чехлов шарниров. Эти повреждения относятся к механическим. Среди неисправностей этого элемента авто отмечаются неровности рычага, находящиеся на подвеске или на штанге стабилизатора. Это может привести к неправильной и неточной работе. Во всех этих случаях нужно проверить детали, после чего просто заменить их на новые.

Среди неисправностей могут быть и такие мелкие, которые следует устранить, используя обычный ремкомплект. Например, ослабление болтов штанги стабилизатора или гайки крепления опоры. Следует затянуть их покрепче.

Если же вы слышите, что подвеска издает звуки (стук, скрип), то это свидетельствует о более серьезных повреждениях. Сначала нужно определить, откуда исходит звук. Для этого можно использовать домкрат. Раскачайте в вертикальной плоскости колесо, если стучит в центре колеса, то, скорее всего, в подшипнике имеется довольно большая щель. Самому лучше подшипник не менять, так как можно его разрушить. Лучше обращаться в автосервис, где есть специальное оборудование для этих целей.

Делаем выводы: лучше заняться диагностикой и профилактикой своего авто и обезопасить себя во время езды, чем вкладывать средства в тюнинг.

Сборка передней подвески ваз 2109

Всем привет, в этой части будем собирать переднию подвеску, вот готовый результат

Начал с рулевой, в последних постах можно было увидеть как я установил рулевую рейку. Решил заменить наконечники они были мертвые, так же устали тормозные диски на фото видно

Вот новые запчасти, для сборки передней ходовой

Так же была куплена граната правая, старая пришла в негодность, а остальные гранаты в прекрасном состоянии

Стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ 21099-2109-2108

Неисправная подвеска и проблемы с рулевым управлением могут стать причиной серьезной аварии. Естественно, об этом известно каждому автомобилисту, но все-таки никогда не будет лишним напоминание о рисках.

В случае, если при движении автомобиля в подвеске слышны лишние шумы, необходимо немедленно найти их источник. Это необходимо сделать независимо от момента, когда этот стук появляется – при объезде неровностей или при прямолинейном движении.

Лучше всего поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять его с помощью подъемника – в таком положении намного удобнее проверить состояние подвески. Если же нет такой возможности, то осматривать подвеску необходимо, установив автомобиль на ровную площадку. В любом случае при осмотре не обойтись без помощника.

Первым делом необходимо внимательно осмотреть состояние деталей подвески

  • Сначала необходимо обратить внимание на состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
  • Не допускается эксплуатация растрескавшихся или рваных чехлов. Через такие чехлы грязь и влага попадают в шарниры, вызывая преждевременный износ и выход из строя. Поврежденные чехлы однозначно необходимо заменить.
  • На стабилизаторе, растяжках и нижних рычагах необходимо проверить, в каком состоянии находятся резинометаллические шары.Сначала проверяется одна сторона автомобиля, потом, в той же последовательности, осматривается другая сторона.
  • Далее необходимо открыть капот и снять пластиковые защитные колпаки с верхних опор стоек для того, чтобы проверить состояние верхних опор. На резиновой части опоры не допускается наличие трещин, разрывов, различного рода вспучиваний.

После предварительного осмотра можно приступать к детальной диагностике

  • На автомобиле, стоящем на дороге, второй человек (помощник) должен взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса и резко раскачивать авто в поперечном направлении.
  • В это время необходимо проверить наличие зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание необходимо уделить шаровой опоре.
  • Для того, чтобы легче определить наличие зазора (люфта) в шаровой опоре, нужно при раскачивании прикоснуться к шаровому шарниру рукой. Если в шарнирах обнаружен люфт, то они в обязательном порядке подлежат замене.
  • Далее проверяется затяжка гайки, с помощью которой шток амортизатора крепится к верхней опоре.
  • Автомобиль поднимается домкратом, проверка начинается со стороны подъема колеса. Под порог кузова необходимо поставить прочную подставку.
  • Покачать колесо в вертикальной плоскости, удерживая его одной рукой за верх, другой за низ.
  • В случае появления повышенного стука в центральной части колеса в подшипнике ступицы имеется большой зазор. Для замены подшипника лучше прибегнуть к услугам специалистам, у которых имеются для этих целей специальные приспособления.
  • Осмотреть телескопическую стойку в подвеске. Наличие подтеков масла свидетельствует о неисправности амортизатора, требуется его ремонт или замена.

Проверить целостность пружины и буфер сжатия

  • Проверить кронштейны для крепления растяжек к кузову. Они должны быть неповрежденными и надежно прикрученными.
  • При осмотре задней подвески необходимо обратить внимание на состояние подшипников ступицы, пружин, крепления амортизаторов и отбойники.
  • Для затягивания гаек штоков амортизаторов необходимо снять катушки ремней безопасности и облицовку.
  • После замены отдельных деталей подвески, в обязательном порядке требуется проверка и регулировка угла установки передних колес. Для этого необходимо обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд.
  • При неправильной установке угла неизбежно повышается износ шин и значительно увеличивается расход топлива. Кроме всего прочего, неправильный угол приводит к сильной потере управляемости и устойчивости автомобиля.

Требует внимания и система выпуска отработанных газов

  • В случае установки нестандартных элементов или при обрыве подвески в глушителе часто возникает сильный посторонний стук, который особенно слышно при перегазовках.
  • Для проверки системы выпуска необходимо заглушить двигатель, внимательно осмотреть систему, проверить подвеску глушителя, а также насколько надежно он закреплен.
  • Взявшись за выхлопную трубу рукой, нужно покачать глушитель вертикальном, а затем в горизонтальном направлении. При раскачивании стуков не должно быть слышно.
  • Очень часто стуки могут издавать шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы. Такой звук особенно слышно при резком нажатии педали газа или при повороте передних колес на большой угол – слышны звонкие металлические щелчки. Чем больше изношены ШРУСы, тем продолжительнее «перещелкивание».

Единственным способом решения этой проблемы является полная замена ШРУСов. Очень часто ШРУСы выходят из строя по причине использования некачественных пыльников.

Стуки в передней подвеске ваз 2109

Стуки в передней подвеске ваз 2109
Передняя подвеска стучит при торогании автомобиля с места или при движении по бездорожью.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправны наконечники рулевых тяг

Наиболее часто встречающаяся неисправность. Стук дробный. Передается на рулевое колесо. Появляется при движении по неровностям («гребенке»). Проверить исправность наконечников можно как одному так и с помощником. См. фото выше. Подробнее: «Проверка наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099». Если один наконечник исправен, а второй нет,

— Неисправны стойки стабилизатора поперечной устойчивости

В разбитых резинометаллических шарнирах стоек стабилизатор начинает часто стучать «железо по железу» при проезде неровностей или на разбитой дороге. Проверяется наличие люфта и состояние шарниров визуально и при помощи монтажной лопатки. Неисправные стойки подлежат замене.

— Неисправны шаровые опоры

Стук в шаровых опорах передней подвески появляется при переезде неровностей, например, при наезде одним колесом на бордюр. Проверить исправность шаровых можно также при помощи монтажки. Подробнее: «Проверка шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Стуки в передней подвеске ваз 2109

— Неисправен амортизатор стойки

Амортизаторы стучат при проезде неровностей. Управляемость автомобиля ухудшается (он «плавает» на дороге при перестроении). Проверяем амортизаторы раскачивая кузов автомобиля. Подробнее: «Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Стуки в передней подвеске ваз 2109

— Ослабла гайка крепления амортизатора в стакане стойки

Плохо закрепленный картридж амортизатора болтается в стакане стойки и издает периодический металлический стук. Гайку крепления картриджа амортизатора можно подтянуть специальным ключом не снимая передней стойки.

Стуки в передней подвеске ваз 2109

— Вышли из строя опорные подшипники передних стоек подвески

Верхние опоры стоек гасят их высокочастотные колебания. При выходе из строя подшипников стоек появляется дробный металлический стук при проезде неровностей. Для проверки накладываем ладонь руки на верхнюю опору стойки и качаем кузов вверх-вниз, как при проверке амортизаторов. Неисправный подшипник выдаст себя хрустом, хорошо ощутимым ладонью. При обнаружении неисправности, заменяем верхнюю опору вместе с подшипником. Подробнее: «Замена верхних опор стоек передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Стуки в передней подвеске ваз 2109

— Разрушен буфер хода сжатия амортизатора

Стуки в передней подвеске ваз 2109

— Поломаны пружины передних стоек

Необходимо визуально оценить состояние пружин и при необходимости поменять на новые. «Пружины подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Деформированы или плохо закреплены детали подвески

Причины возникновения стука со стороны подвески, связанные с другими деталями автомобиля

— Неисправна рулевая рейка

— Неисправны опоры («подушки») двигателя автомобиля

Стук проявляется при трогании с места, резкой остановке, переключении передач. Чаще всего выходит из строя передняя опора двигателя, так она самая нагруженная (все трогания-остановки автомобиля заставляют переднюю опору работать на растяжение-сжатие под весом двигателя). Визуально осматриваем опору на на наличие расслоения и трещин резины и проседание вниз. Смотрим на спереди на двигатель. При неисправной подушке он стоит неровно (сторона с приводом ГРМ опущена вниз). Неисправную подушку (подушки) заменяем новой.

— Защита двигателя касается поддона картера двигателя

Защита погнута и соприкасается с поддоном двигателя, что вызывает металлический стук в нижней части автомобиля. Длинной монтажкой отгинаем защиту вниз.

Примечания и дополнения

— Диагностировать причину стука в подвеске необходимо поэтапно — от простого к сложному, учитывая сколько времени те или иные детали эксплуатируются, сведения о предшествующих ремонтах, а так же информацию ударах в подвеску (проезд ям на скорости, длительная эксплуатация на плохих дорогах и пр.).

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправная подвеска и проблемы с рулевым управлением могут стать причиной серьезной аварии. Естественно, об этом известно каждому автомобилисту, но все-таки никогда не будет лишним напоминание о рисках.

В случае, если при движении автомобиля в подвеске слышны лишние шумы, необходимо немедленно найти их источник. Это необходимо сделать независимо от момента, когда этот стук появляется – при объезде неровностей или при прямолинейном движении.

Лучше всего поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять его с помощью подъемника – в таком положении намного удобнее проверить состояние подвески. Если же нет такой возможности, то осматривать подвеску необходимо, установив автомобиль на ровную площадку. В любом случае при осмотре не обойтись без помощника.

Первым делом необходимо внимательно осмотреть состояние деталей подвески

  • Сначала необходимо обратить внимание на состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
  • Не допускается эксплуатация растрескавшихся или рваных чехлов. Через такие чехлы грязь и влага попадают в шарниры, вызывая преждевременный износ и выход из строя. Поврежденные чехлы однозначно необходимо заменить.
  • На стабилизаторе, растяжках и нижних рычагах необходимо проверить, в каком состоянии находятся резинометаллические шары.Сначала проверяется одна сторона автомобиля, потом, в той же последовательности, осматривается другая сторона.
  • Далее необходимо открыть капот и снять пластиковые защитные колпаки с верхних опор стоек для того, чтобы проверить состояние верхних опор. На резиновой части опоры не допускается наличие трещин, разрывов, различного рода вспучиваний.

После предварительного осмотра можно приступать к детальной диагностике

  • На автомобиле, стоящем на дороге, второй человек (помощник) должен взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса и резко раскачивать авто в поперечном направлении.
  • В это время необходимо проверить наличие зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание необходимо уделить шаровой опоре.
  • Для того, чтобы легче определить наличие зазора (люфта) в шаровой опоре, нужно при раскачивании прикоснуться к шаровому шарниру рукой. Если в шарнирах обнаружен люфт, то они в обязательном порядке подлежат замене.
  • Далее проверяется затяжка гайки, с помощью которой шток амортизатора крепится к верхней опоре.
  • Автомобиль поднимается домкратом, проверка начинается со стороны подъема колеса. Под порог кузова необходимо поставить прочную подставку.
  • Покачать колесо в вертикальной плоскости, удерживая его одной рукой за верх, другой за низ.
  • В случае появления повышенного стука в центральной части колеса в подшипнике ступицы имеется большой зазор. Для замены подшипника лучше прибегнуть к услугам специалистам, у которых имеются для этих целей специальные приспособления.
  • Осмотреть телескопическую стойку в подвеске. Наличие подтеков масла свидетельствует о неисправности амортизатора, требуется его ремонт или замена.

Проверить целостность пружины и буфер сжатия

  • Проверить кронштейны для крепления растяжек к кузову. Они должны быть неповрежденными и надежно прикрученными.
  • При осмотре задней подвески необходимо обратить внимание на состояние подшипников ступицы, пружин, крепления амортизаторов и отбойники.
  • Для затягивания гаек штоков амортизаторов необходимо снять катушки ремней безопасности и облицовку.
  • После замены отдельных деталей подвески, в обязательном порядке требуется проверка и регулировка угла установки передних колес. Для этого необходимо обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд.
  • При неправильной установке угла неизбежно повышается износ шин и значительно увеличивается расход топлива. Кроме всего прочего, неправильный угол приводит к сильной потере управляемости и устойчивости автомобиля.

Требует внимания и система выпуска отработанных газов

  • В случае установки нестандартных элементов или при обрыве подвески в глушителе часто возникает сильный посторонний стук, который особенно слышно при перегазовках.
  • Для проверки системы выпуска необходимо заглушить двигатель, внимательно осмотреть систему, проверить подвеску глушителя, а также насколько надежно он закреплен.
  • Взявшись за выхлопную трубу рукой, нужно покачать глушитель вертикальном, а затем в горизонтальном направлении. При раскачивании стуков не должно быть слышно.
  • Очень часто стуки могут издавать шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы. Такой звук особенно слышно при резком нажатии педали газа или при повороте передних колес на большой угол – слышны звонкие металлические щелчки. Чем больше изношены ШРУСы, тем продолжительнее «перещелкивание».

Единственным способом решения этой проблемы является полная замена ШРУСов. Очень часто ШРУСы выходят из строя по причине использования некачественных пыльников.

Стуки в двигателе

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на буксире.

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в двигателе:

1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо обратиться на автосервис для регулировки зажигания и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

6. Стук клапанов — неопасный, едем на автосервис самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).

Стуки в подвеске и трансмиссии

Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Начните с внимательной проверки состояния деталей подвески. Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали замените обязательно.

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.

На фотографии показана правая часть автомобиля. На левой части проверьте те же места по аналогии.

3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры. На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору.

Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?

5. Изношенные шарниры требуют замены.

6. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.

7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.

Не поддавайтесь уговорам “умельцев”, рекомендующих для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.

Читайте также: